Игра в петанк
Площадка для игры в петанк в «Икша Ривер Клаб» на Дмитровском шоссе хорошее место для активного отдыха в Подмосковье!
В летний период загородный клуб «Икша Ривер Клаб» работает в формате пляжного клуба, где можно хорошо отдохнуть, искупаться в открытом бассейне, позагорать на пляже, поиграть в петанк, волейбол, посетить пляжное кафе.
Возле пляжного кафе в «Икша Ривер Клаб» расположена площадка для игры в петанк. Площадка состоит из трех дорожек на которых одновременно могут играть до 18 человек (шасть команд).
Игра в петанк (petanque) не требует специальных навыков или значительных физических усилий и прекрасно подходит как для семейного отдыха, так и для корпоративных турниров. Чтобы поиграть в петанк в Подмосковье, достаточно приехать в «Икша Ривер Клаб», все необходимое для игры можно получить в пункте проката пляжного клуба «Икша Ривер Клаб».
Окружение большой воды, панорамные виды на Икшинское водохранилище и проходящие мимо круизные теплоходы создают необычную для Подмосковья атмосферу комфортного пляжного отдыха.
ПЕТАНК (PETANQUE)
«Ничто не может помешать кому-либо играть в эту игру. Она подходит для любого возраста, как для молодых, так и для старых…» Франсуа Рабле (1494-1553 гг.)
Петанк (Petanque) – популярная в Европе игра прекрасно подходит для активного отдыха на свежем воздухе. Здоровый азарт, позитивные эмоции и практически равные возможности одержать победу в игре делает петанк привлекательным для игроков всех возрастов.
Само слово «петанк» (petanque) пришло к нам из Прованса – на местном диалекте «pеd tanco» означает «ноги вместе» это напоминало игрокам о том, что при броске нельзя переступать нарисованный на песке круг. В начале прошлого века самая популярная площадка для любительской игры в петанк находилась в Париже, перед кафешантаном.
Игра по своей сути чем то напоминает бильярд только на земле, играть в неё сможет абсолютно каждый не смотря на возраст. Советуем всем оценить эту действительно увлекательную игру и при желании можно устроить небольшой турнир.
Возле пляжного кафе в ИКША РИВЕР КЛАБ мы оборудовали три площадки для игры в Петанк. Дерзайте!
Правила игры в ПЕТАНК
1. Для игры Петанк используют тяжелые металлические шары и маленький легкий шар — кошонет (в переводе с французского — «поросеночек»).
2. Цель игры точным броском положить свой шар рядом с кошонетом.
3. В Петанк играют две команды, каждая команда может состоять из одного, двух, или трех игроков. В игре используется не более 12 шаров. Если команда состоит из одного или двух игроков, то каждый из них играет тремя шарами. Если в состав команды входит по три игрока, то каждый игрок такой команды играет двумя шарами.
4. Бросая жребий, выбирают, какая команда начинает играть первой. Эта команда чертит на земле круг диаметром 40 – 45 см.
5. Игрок первой команды бросает деревянный шарик — кошонет на расстояние от 6 до 10 метров но не ближе чем на 50 см от любого препятствия. При этом, ноги игрока должны быть внутри круга до тех пор, пока кошонет не остановится.
6. После того как кошонет брошен, любой игрок первой команды бросает первый шар, стараясь разместить его, как можно ближе к кошонету. При этом ноги бросающего игрока не должны выступать за пределы круга. После первого броска игрок второй команды становится в тот же круг и старается бросить свой шар ближе к кошонету или выбить шар оппонента.
7. Следующий бросок делает команда, чей шар находится дальше от кошонета, и бросает свои шары до тех пор, пока один из ее шаров не станет ближе к кошонету, чем любой из шаров оппонента. После чего броски делает команда оппонентов. Если у команды оппонента не осталось шаров для броска, то другая команда бросает свои оставшиеся шары, стараясь разместить их как можно ближе к кошонету.
8. Когда все шары обоих команд брошены, раунд считается законченным и производится подсчет очков. Команда — победительница получает столько очков, сколько шаров размещено ближе к кошонету, чем ближайший шар противостоящей команды.
9. Команда — победительница начинает новый раунд. Игра продолжается, пока одна из команд не набрала 13 очков.
ПРАВИЛА – ПЕТАНК ДЛЯ ВСЕХ
1. В петанк обычно играют команды два на два (по три шара на игрока) или три на три (по два шара на игрока). Один игрок может играть против другого с тремя шарами каждый.
2. Металлические шары имеют диаметр 70,5 – 80 мм и вес 650 – 800 г. Маленький шарик — цель, называется кошонет – 30 мм.
3. Все игроки бросают шары из одного круга, специально сделанного или нарисованного на земле. Диаметр круга 35-50 см. Ноги игроков должны находиться в круге и всегда касаться земли во время игры.
4. Подбрасывание монеты решает, кто бросает первым. Команда, которая начинает игру, бросает кошонет в любом направлении на расстояние от 6 до 10 метров и минимум 1 метр от любого препятствия на площадке.
5. Эта же команда затем бросает свой первый шар, пытаясь поставить его как можно ближе к кошонету.
6. Затем команда соперника пытается приблизить свой шар еще ближе к кошонету. Если шар не удается поставить ближе к цели, команда бросает ещё раз.
7. Команда должна играть до тех пор, пока либо их шар не будет ближайшим, либо у них не закончатся шары. Затем другая команда должна сделать то же самое. Любая из команд может выбивать как шары соперника и свои, так и кошонет.
8. Игра продолжается так до тех пор, пока не закончатся шары. Команда у которой шар, ближе к кошонету, получает одно очко за каждый из своих шаров. Команда, которая набрала очки, начинает следующий раунд, с броска кошонета на расстояние 6-10 метров и своего первого шара. Партия длится пока одна из команд не наберет 13 очков и не выиграет матч.
Площадка
Шары
Кошонет
Амуниция
Площадка
Шары
Кошонет
Амуниция
Вопросы и ответы (невсегда по правилам):
Можно ли играть в троём или пятером?
На соревнованиях – нет, но кто вам запретит в дружеской компании. Если втроём то каждый за себя. Если впятером, то две команды в одной два, а в другой три человека.
Как вести счёт чтобы не запутаться?
Для этого используются специальные устройства в виде стендов, на которых передвигая костяшку или прищепку фиксируется результат.
Что делать если нет круга с которого бросать?
Можно круг рисовать на площадке, но это оставляет ненужные борозды. Лучше взять небольшую палочку и положить поперёк обозначив линию, за которую нельзя заступать. Но не сложно сделать самому круг из подручных материалом, взяв, например, каусок антенного провода или поливочного шланга.
Как точно замерить расстояние между шарами и кошонетом?
Обычно используется простая строительная рулетка от одного до пяти метров. Но если и её нет, возьмите кусок верёвки, ну или шнурок, он найдётся всегда.
Что нужно для проведения небольшого турнира?
Правила игры — Федерация петанка Австралии
Правила игры в петанк просты на одном уровне, но могут быть довольно подробными на другом. Правила регулируются международной организацией FIPJP.
Полный текст Правил (пересмотренных в январе 2021 г.) можно найти здесь: правила.)
В начале игры
1. Размещение круга
В первом конце круг может быть размещен в ЛЮБОМ месте дорожки, пока 6 м + 0,5 м до линии мертвого шара (7) и
(ii) круг также должен находиться на расстоянии 1,5 м от любого другого используемого круга или домкрата или 1,0 м от любых препятствий, например, для укрытия КТК или фонарных столбов. (6)
Местоположение круга должно быть отмечено. Круг должен быть помещен внутрь ребром вниз. Ваши ноги не должны касаться круга и не должны полностью отрываться от земли до того, как шар приземлится.
2. Начальный бросок домкрата (7)
Действительный бросок выполняется на расстоянии от 6 до 10 м от внутреннего края круга. Домкрат должен находиться на расстоянии не менее 0,5 м от конечной мертвой линии шара, при этом некоторая его часть должна оставаться внутри внешнего края боковой линии. Он должен находиться в 1,5 м от круга или домкрата для других игр и в 0,5 м от любого препятствия. Если бросок недействителен, противоположная команда размещает валет там, где она хочет, в соответствии с вышеуказанными правилами. У них есть возможность переместить круг обратно максимум на 10,5 м от конечной мертвой линии шара. Если какая-либо часть валета или шара находится внутри линии, значит, она находится внутри. Если линии толстые, внешним краем является линия.
3. Оспаривание достоверности броска (8)
Если валет мог быть брошен неправильно, см. выше, эта команда все равно может сыграть свою первую партию без помех со стороны соперника. Только после этого оппозиции разрешается измерить, был ли валет действительным. Если это считается недействительным, оппозиция правильно ставит валета. Затем первая команда снова играет свой первый шар.
Текущая игра
4. В начале каждого конца
Круг должен располагаться над домкратом после предыдущего конца. При необходимости круг должен быть перемещен на 1,5 м от любого соседнего круга или домкрата или на 1 м от любого препятствия. Круг никогда не может быть перемещен вперед. Тем не менее, первый игрок нового энда может переместить круг обратно в соответствии с игрой предыдущего энда, чтобы обеспечить до 10,5 м до мертвой линии шара. Они не обязаны этого делать, это их выбор. Те же правила относительно правильности броска, что и в пункте 3, применяются ко всем концам.
5. Где нельзя стоять
Команда, ожидающая своей очереди играть, должна стоять за пределами трассы на одном или другом конце и далеко позади игрока, чья сейчас очередь. Они должны быть тихими и спокойными, чтобы не отвлекать (17).
6. Одна минута игры
В играх на время у вас есть только 1 минута, чтобы сыграть в шар после того, как все шары и валет остановились и все измерения были выполнены (21).
7. Заполнение отверстия
Команда может заполнить один провал, сделанный предыдущим шаром, перед броском валета и каждым шаром (10). Вы не можете сгладить трассу, вы можете только вернуть уклон к тому состоянию, в котором он был до того, как на него приземлился буль.
8. Валет выходит из игры, значит, он мертв (14)
— Если шары остались только у одной стороны, они зарабатывают столько же очков, сколько шаров в руке, т. е. «бросок валета».
— Иначе конец мертв. Команда, выигравшая предыдущий энд, снова играет с нового энда.
— Необычная ситуация: если домкрат ударен и отскакивает в пределах 3 м от круга, он мертв.
9. Две шары равноудалены от валета (29)
— Если обе команды имеют шары в руке, последняя команда играет снова, потому что они на самом деле не выиграли это очко.
— Если только у одной команды есть шары в руке, она играет ими всеми.
— Если ни у одной команды нет шаров, это тупик. Команда, выигравшая предыдущий энд, снова играет с нового энда.
— Если шары помимо тех, которые изначально удерживали точку, находятся на равном расстоянии от валета, ни один из них не получает очко.
В конце каждого энда
10. Когда заканчивается энд (правило 2 PFA)
Энд заканчивается, когда все шары и валет останавливаются. Следующий конец начинается в тот момент, когда закончился предыдущий конец, временного промежутка нет. 2 примера помогут
— Выброшен последний шар и все шары остановились. Этот конец закончился, поэтому начался следующий конец. Через мгновение раздается звонок. Таким образом, вы заканчиваете этот новый энд и играете еще один энд (+ тай-брейк, если ничья)
— Последний шар был брошен, но попадает в другой шар, который все еще движется, когда звенит звонок. Так что конец не закончен. Завершите этот энд и сыграйте еще один энд (+ тай-брейк, если ничья)
11. Кто измеряет и присуждает очки
Вопреки мнению многих людей, измерение производится не проигравшей командой, а команда, которая ПОСЛЕДНЕЙ ИГРАЛА в этом энде (26). Одно очко начисляется за каждую шару победителя, которая находится ближе к валету, чем ближайшая шара соперника. Другая команда должна стоять на достаточном расстоянии и не вмешиваться во время измерения. Однако по крайней мере один игрок должен следить за тем, чтобы ни один шар или валет не были перемещены. Затем эта команда может проверить измерения, при необходимости наняв судью.
О ненадлежащем поведении см. ниже!
12. Опоздание
Если вы прибываете после начала игры, что определяется как брошенная монета, правильно или нет, вы не можете играть, пока не начнется следующий конец (33).
13. Игра в сандалиях
Обувь с открытым носком запрещена. Обувь должна закрывать пальцы ног и пятки по соображениям безопасности (39).
14. Курение, употребление алкоголя и использование мобильных телефонов
Фактически, курение, употребление алкоголя и использование мобильных телефонов во время игры противоречат правилам (39и местные правила).
15. Стоя в кругу
Как упоминалось выше, запрещается стоять, касаясь ногой круга, или полностью отрывать ногу от земли до того, как шар приземлится (6).
16. Стоять не на том месте
Когда ваши соперники играют, вы должны стоять за пределами дорожки, на одном или другом ее конце, не двигаться и не отвлекаться (17). В частности, вы не должны разговаривать, когда игрок находится в кругу.
17. Игра с чужими шарами
Некоторые шары очень похожи. Если вы случайно сыграете чужой шар, бросок засчитывается, но шар следует заменить вашим шаром при первой же возможности, возможно, после измерения. В правилах ничего не сказано, но может быть вежливо предложить своим противникам сделать это, чтобы они могли позаботиться о том, чтобы не поставить себя в невыгодное положение (23).
18. Поднятие круга до того, как будут сыграны все шары
Круг заменяется, но только соперники могут играть оставшиеся шары (6).
19. Подбор шара до того, как будет подсчитан конец
Шары, которые вы подняли, мертвы. Если у ваших партнеров все еще есть шары в руке, им не разрешается играть ими (27).
ИТАК, СООБЩЕНИЕ ПРОСТО — ПОЛУЧИТЕ ВСЕ ЭТО ЗА ПОЯС, И ВЫ СТАНЕТЕ ИДЕАЛЬНЫМ ИГРОКОМ!
Правила игры в боулинг — Гаррет Уэйд
Гаррет Уэйд
Как играть в петанк, недооцененную игру для семьи и друзей
Эта статья относится к правилам и предыстории игры в петанк, французской игры, похожей на бочче. Гаррет Уэйд продает набор шаров из бука и будет ссылаться на этот продукт на протяжении всей статьи.
Обычная игра, с которой вы сталкиваетесь в парках или в местном клубе, это бочче , где команды выглядят как разновидность боулинга. Хотя приток итальянских иммигрантов в США в 20 веке помог увеличить присутствие бочче, этот тип игры существует в Соединенных Штатах уже сотни лет. Даже у Джорджа Вашингтона была площадка для игры в бочче в его доме в Маунт-Вернон. Он играл в британской версии игры, которая называлась «чаши». Часть популярности игры заключается в том, что она доступна, требует немного оборудования, и можно играть по другим правилам, не ставя под угрозу забавные аспекты игры. Boules», или петанк, — французская игра, очень похожая на широко известный бочче. Но его правила допускают большее разнообразие игровых поверхностей и размеров, в результате чего любой задний двор или местное бейсбольное поле могут стать идеальным местом.
Отличия от Bocce
Некоторые отличия включают, но не ограничиваются:
- Без разгона; игроки подают стоя
- Размеры игровой площадки.
Корты на шары не такие длинные, как бочче. (50 футов для шаров по сравнению с 86 футов для бочче)
- 3 шара вместо 4 шаров бочче
- Шары сделаны из стали, а не из дерева
- Федерация игры в петанк США
Правила игры в петанк
Размеры и установка поверхности
Официальные размеры площадки для игры в петанк составляют около 49 футов на 13 футов (точнее, 15 м х 4 м) с некоторыми упорами для предотвращения откатывания шаров слишком далеко. Лучшая игровая поверхность — гравийная, песчаная или плотно утрамбованная и твердая почва с убранной травой. Поскольку шары изготовлены из стали, они могут быть повреждены при длительной игре на твердых поверхностях, таких как бетон, плюс шары будут слишком легко катиться, снижая точность, необходимую для игры.
В петанк можно играть 1 на 1, 2 на 2 или 3 или более игроков в команде. Для команд из одного-двух человек используется только 3 шара на команду. Более трех игроков в команде, каждый игрок может бросить дважды.
Помимо игровой поверхности, все, что вам нужно, это набор шаров и 1-дюймовый валет, известный как «кошоннет» (маленькая свинья по-французски). Маленький поросенок определяет, где на поверхности будет происходить игра. В официальных правилах также обязательна закрытая обувь, но за нарушениями этого правила никто не следит.
Геймплей
Игра является пошаговой, и две команды могут определить, кто ходит первым, подбрасывая монетку или разовый бросок, чтобы увидеть, кто приземлится ближе всего к определенной точке, будь то кошоннет или какой-либо другой маркер. Команда, выигравшая жеребьевку, делает небольшой круг, внутри которого должны находиться все игроки при бросании шаров (около 20 дюймов или 50 см). Круг можно разметить палочкой или с помощью пялец нужного размера. Ноги должны стоять при броске шара до тех пор, пока он не упадет на пол, в отличие от традиционного бочче, в котором используется разбег. Валет (наряду с «кошонетом» его еще называют «но» или «пети») должен быть брошен в течение 19-32′ (6-10м). Если валет выходит за эти границы, то противоположная команда может поставить валет в любом месте в этом диапазоне и ходит первой.
Какая бы команда ни смогла успешно поставить валета и завоевать право бросить первой, следующий член команды следует за ним и пытается бросить буль команды как можно ближе к валету. Противостоящая команда (команда, которая идет второй) должна попытаться приблизить свой шар к валету, чтобы «вести» в матче. Команда, чья буль находится ближе всего к кошонету, называется «ведущей». Если первый бросок товарища по команде не достигает этого, то следующий товарищ по команде должен бросить свой шар, чтобы он оказался ближе, чем шар исходной команды. Противоположная команда продолжает бросать до тех пор, пока один из их шаров не окажется ближе к валету, чем шар исходной команды, или пока у них не закончатся шары. Разрешается сбивать шары с пути при попытке бросить свой.
Если противоборствующей команде удается взять на себя «лидерство», то первая команда должна попытаться вернуть его, бросив свои шары.