Петанк. Правила игры.. Статьи компании «OisToys.by
Петанк (Бочче, Боча) – это игра, которая давно известна и любима во всем мире и стремительно набирает популярность в странах Восточной Европы. Главная цель игры – бросить стальные мячи максимально близко к маленькому деревянному мячу, кошонету.
Во Франции петанк считается таким же национальным достоянием, как Эйфелева башня или «Марсельеза». Считается, что современный петанк является старинной французской игрой и имеет свои истоки во французском Провансе. Однако, корни этой командной игры уходят в еще большую древность. Состязания с металлическими мячами проводились в древних государствах: в Египте, Греции и в Древнем Риме. Свой законченный, почти современный вид, петанк приобрел на римских состязаниях. Римские легионеры состязались на точность, бросая камень или каменный шар как можно ближе к какому-либо предмету. Центурионы всячески поощряли это увлечение воинов, ведь таким образом прекрасно развивались глазомер, меткость и скоординированность движений.
Играть в петанк можно на открытой местности, как, например, в общественном парке, сквере, стадионе, пляже и т.п. В частности, в Париже, Барселоне или Лондоне Вы непременно найдете песчаную или травяную площадку для петанка, а так же играющих на них людей. Игроки бросают металлические мячи, стоя в круге, который очерчивается на земле и составляет 35-50 сантиментов в диаметре.
Правила игры в петанк.
В этом небольшом, но информативном видеоролике, подробно и наглядно раскрываются нюансы игры.
Партия игры игры в петанк состоит из нескольких раундов. Обычно играют две команды, в составе которых один, два, или три игрока. Во время состязаний с двумя участниками, каждый игрок использует металлические шары, их в данном случае должно быть три. А если играют три человека – у всех участвующих только по два шара. После бросания жребия определяется команда, которая начнет состязание. Каждый из раундов заключается в том, что выбрасывается маленький деревянный шарик-кошонет (Cochonet — фр. «свинка»), после чего участники состязания бросают свои металлические снаряды. Как только все участвующие в игре забросили свои мячи, группа, шары которой находятся ближе остальных к кошонету – выигрывает.
Начало соревнования знаменуется подбрасыванием монеты. Это помогает определить, кто будет играть первым. Далее расчерчивается круг и кидается кошонет. Он должен быть брошен участниками на расстоянии 6-10 метров от круга. Если деревянный кошонет брошен слишком далеко или, наоборот, слишком близко к кругу , то его перебрасывают.
Игрок, из выигравшей жеребьевку команды (который бросил мяч-кошонет), совершает первый бросок своим шаром. Затем следует бросок его соперника, из команды-противника. По ходу состязания, группа, у которой металлические шары для игры в петанк находятся ближе к деревянному кошонету, зарабатывает очко. Далее ход передается команде, у которой еще нет очков. Ее участники продолжают кидать свои мячи до того момента, пока они не заработают балл или у них не останется мячей.
Победившая команда засчитывает одно очко для каждого участника, у которого мячи находились ближе, чем у оппонентов. Это означает, что выигравшая команда теоретически может набрать целых шесть очков в одном раунде, однако, чаще всего засчитывается один или два очка. Если же, в какой-либо момент, наиболее близко расположенные мячи к деревянному снаряду, у обоих команд находятся на одинаковом расстоянии от него, то команда, кидающая последней – снова бросает. Если все равно не удалось изменить ситуацию, игроки продолжают соперничество до тех пор, пока чей-то шар не окажется ближе к деревянному мячику.
Игрок команды, которая выигрывает раунд – имеет право начать следующий. Он, как и прежде, очерчивает круг, становится в него и бросает кошонет.
Каждая команда накапливает очки по ходу матча, пока одна достигнет отметки в 13 очков – это выигрышное число.
Ведение счета
Партия в петанк сыграна, если:
- Обе команды использовали все свои мячики, или когда деревянный мячик выбивается, то есть, он становится «мертвым»;
- Если раунд окончен как обычно и кошонет «жив», а одной команде удалось кинуть мячики ближе, чем соперникам, тогда команда с ближайшим мячиком получает по баллу за каждый из металлических шаров, находящихся ближе к кошонету;
- Если деревянный шарик «живой», но все металлические мячи находятся на одинаковом расстоянии к концу партии – обе группы соперников не получают балл;
- Если деревянный мячик «мертвый» к концу партии, то команде, у которой все еще есть не брошенные снаряды, засчитывается по очку за каждый не использованный шарик. В противном случае, ни один из соперников не получает баллов.
Стратегии
Существует три основных методики ведения игры, которые не запрещают правила петанка.
1. Размещать свои шары как можно ближе к кошонету. Это самая простая, но иногда и самая действенная тактика. Если цель состоит в этом, то и достичь ее проще всего именно так. Можно различными способами защищать свои позиции, например, размещая свои шары за снарядами противника. Но эту методику можно совмещать и со следующей стратегией.
2. Выбивать шары противника. Для этой тактики требуется некоторый опыт и понимание законов физики. Тем не менее, эта методика может быть очень продуктивна, если все подступы к мишени закрыты.
3. Выбивать кошонет. Как правило, это работает только если у противников не осталось шаров, а их позиции хорошо защищены. В ином случае такой ход может обернуться сокрушительным поражением.
Хитрости игры в петанк
У профессионалов есть заповедь: «Boule devant, boule d’argent» — «Шар, положенный перед кошонетом — серебро».
В нашем интернет-магазине представлены различные виды наборов петанк.
Итак, правила петанка довольно просты, а сама игра невероятно увлекательна и доступна практически для всех. Чтобы достичь успеха, нужно лишь набраться опыта. А там, кто знает, может быть, в ближайшем будущем, эта прекрасная игра станет олимпийской дисциплиной.
Кроме набора, петанк может иметь и другие атрибуты:
- Пластиковый круг — с 2005 года стали популярными специальные, красные пластмассовые круги. Их диаметр, как правило, составляет 50 см.
- Рулетка. Некоторые игроки приносят с собой именно ее, считая, что таким образом можно намного точнее определить, какой именно шар находится ближе к кошонету, а какой дальше.
Петанк. Правила и ход игры. Инвентарь и особенности
Петанк – национальная французская игра, причем очень популярная. В нашей стране она не пользуется широкой известностью, но с каждым годом увеличивается число желающих освоить ее. Поэтому нередко на летних пляжах можно увидеть людей, бросающих шарики так, чтобы они упали как можно ближе к какому-либо предмету.
Историческая справка
В современном виде петанк зародился в Провансе в 1907 г. Его создателем считается Жюль Ленуар. Наименование игры дословно означает «ноги вместе» и отражает главную суть. Бросая шарик, игрок не в коем случае не должен заступить за границы круга. Также запрещено отрывать ноги от земли.
Игры, напоминающие петанк, существовали задолго до появления самой Франции. Они были популярны в античных Греции и Риме. В Риме, например, соревнования имели практическое значение. Так тренировали воинов, развивая в них необходимые навыки и качества:
- Глазомер.
- Меткость.
- Хорошую координацию движений.
- Внимательность.
После падения Римской империи подобные игры ушли в лету. Возрождение произошло лишь в 13-14 вв. в европейских странах. Если раньше использовались каменные шары, то теперь им на смену пришли снаряды из дерева. Правда, власти и церковь не одобряли этого увлечения, ведь играли в основном на деньги. К игрокам применялись различные штрафные санкции и наказания. Но петанк из-за этого не исчез. Он существует и сегодня, причем не только во Франции, но и в других государствах. Правда, французы считают его своим национальным достоянием.
Правила игры в петанк
Смысл этой командной игры заключается в том, чтобы заработать как можно больше очков, бросая шарики. Для этого используется площадка длиной 15 м и шириной 4 м, покрытая песком, грунтом или гравием.
Снаряды для петанка бывают любительские и профессиональные. Первые используются для любительских поединков. К ним не предъявляется особых требований, а потому и цена их невысока. Другое дело — шары профессиональные. Ими играют на официальных соревнованиях, а требования к ним устанавливаются Международной федерацией петанка. Особенно тщательно контролируется вес, диаметр, материал изготовления. Диаметр шарика, именуемого кошонет, составляет 3 см. Масса металлических шаров варьирует в пределах от 0,6 до 0,8 кг, а диаметр — от 7,5 до 8 см. Каждый из них состоит из двух гладких полусфер. На шарике присутствует гравировка с указанием серийного номера. Нередко профессионалы наносят на снаряды свое имя.
Ход игрыВ петанк соревнуются 2 команды по 1, 2 или 3 участника. По числу игроков определяется количество используемых шаров. Так, если в сборной их 1 или 2, то каждому полагается 3 снаряда. Если же участников трое, то положенных снарядов 2.
Право первого броска разыгрывается при помощи жеребьевки. Сборная, получившая такое право, рисует на поверхности площадки круг диаметром примерно 30 см. Сначала метают кошонет примерно на 6-10 м. При этом любые предметы должны располагаться от кошонета не менее, чем в 50 см. Еще одно важное условие — при броске нельзя отрывать ноги от земли и заступать за границы круга.
После того, как деревянный шарик занял свое место, бросок совершает другая команда. Один из игроков становится в круг и кидает металлический шар. Его задача — выбить снаряд соперника или разместить свой поближе к кошонету.
Затем право броска получает команда, чей металлический снаряд расположился дальше от деревянного. Кидать разрешено до тех пор, пока чей-либо шар не окажется ближе к кошонету по сравнению со снарядами соперников. Если, конечно, не кончатся шарики. После бросают оппоненты. Когда снаряды у обеих сборных закончились, определяются результаты. За каждый шарик, расположенный к деревянному ближе, чем у оппонентов, команда получает 1 очко. У кого очков больше, тот и выиграл.
В следующем раунде чертят круг и делают первый бросок победители. Затем игра продолжается по тем же правилам. Число раундов не регламентируется — в петанк играют до тех пор, пока на счету одной из сборных окажется 13 очков.
Бросать шары можно одним из двух способов. Они принципиально различаются по технике, поэтому профессионалы пользуются каким-то одним и в нем оттачивают свое мастерство:
- Бросок с целью разместить снаряд рядом с кошонетом.
- Бросок с целью выбить шар соперников.
Профессиональные игроки нередко идут на хитрость и придумывают разные «ноу-хау», чтобы повысить свои шансы а победу. Одно условие — уловки не должны противоречить правилам:
- Самый простой прием- бросать снаряды за шары оппонентов.
- Успешной тактикой является выбивание снарядов противника. Но сделать это отнюдь не легко — потребуются регулярные тренировки.
- Допускается выбивание самого кошонета. Согласно правилам, это делается в случае, что соперники израсходовали все свои снаряды.
Есть у мастеров один ход — положить свой шар перед кошонетом. Такое положение снаряда ставит противников буквально в тупик. Ведь если у игрока недостаточно профессионализма, чтобы выбить этот шар своим, он скорее лишь подвинет его еще ближе к деревянному. А соответственно, вероятность победы станет еще меньше.
А вот забрасывать шар за кошонет крайне не рекомендуется. Эта зона считается «мертвой». Угодив туда, шар может сыграть на руку соперникам. Брошенный ими снаряд может отрикошетить от шарика в «мертвой зоне» и полететь в сторону кошонета. Чтобы разрулить эту ситуацию, придется одним броском снести всю эту композицию. А это крайне сложно.
Петанк сегодня существует в различных видах и формах. Но в их основе лежит единый принцип. Для того, чтобы бросать шарики, не требуются особые физические данные или наличие специальной подготовки. Да и оборудования много не надо — ровная площадка и набор для петанка. А вот польза от игры очевидна — развивается меткость, точность движений, глазомер. А задавшись целью, можно даже построить спортивную карьеру — самые лучшие игроки становятся членами клубов и даже выходят на международную арену. Неудивительно, что поклонников у игры становится все больше и больше.
Похожие темы:
- Снукболл. Виды и особенности. Как играть и правила. Инвентарь
- Бильярд. Виды и особенности. Как играть и правила. Интересные факты
- Боулинг. Виды и инвентарь. Как играть и правила. Особенности
- Городки(Городошный спорт). Виды и особенности. Как играть и правила
- Крокет. Виды и правила. Как играть и упражнения. Особенности
что это такое, как играть, правила и особенности
Петанк – национальное достояние Франции. Игра там пользуется такой же популярностью, как и Эйфелева башня. В России данный вид спорта не так распространен, однако все чаще появляются желающие научиться играть в эту интересную игру.
Петанк имеет свои правила и особенности, которые нужно знать каждому игроку.
Реквизит игры
Для петанка игроки используют снаряды, которые подразделяются на две категории:
- Любительские. Шары изготавливаются без соблюдения строгих правил, поэтому имеют невысокую стоимость. Их используют исключительно для досуга, а не для профессиональной игры – любительские шары отлично подходят для соревнований с друзьями или семьей.
- Профессиональные. Подвергаются тщательной проверке на каждом этапе изготовления – шары должны полностью соответствовать стандарту, который к ним предъявляет Международная Федерация. Проверке подлежат вес, размер, баланс и твердость металла. Каждый снаряд должен иметь гладкую поверхность, на которой указывают серийный номер и другие параметры. Нередко профессиональные игроки делают гравировку своего имени или псевдонима.
Реквизиты для игры петанк
Шары состоят из двух кованых стальных полушарий. Диаметр снарядов подбирается исходя из размера руки.
Перед покупкой рекомендуют посмотреть шары разных диаметров, чтобы найди оптимальный вариант
Неправильно подобранный снаряд может испортить все впечатление от игры, поэтому к покупке необходимо отнестись ответственно.
Помимо основных шаров в игре используют маленький деревянный шарик-кошонет. Его стараются окрашивать в яркие цвета, чтобы он выделялся на поле.
Площадка для игры
Петанк – универсальная игра: ее можно проводить на любой площадке с твердым и нескользящим покрытием. Для любительских соревнований лучше всего подходят небольшие участки длиной от 10 м и шириной 4 м. При этом на площадке не должно быть посторонних предметов, чтобы снаряды ни за что не цеплялись.
Профессиональные состязания проводятся на специальной территории с ограждением. Длина участка должна составлять минимум 15 м, а ширина – 5 м. Для игры выбирают площадки с плотным слоем гранитной пыли или гравия.
Площадка для игры в петанк
Правила игры
Чтобы играть в петанк, необходимо запомнить основные правила:
- В игре участвуют 2 команды. Они могут включать от 1 до 3 человек.
- Для состязания используют не более 12 шаров. Если в командах один или два человека, то каждый игрок может использовать по 3 шара, а если три участника – то по 2 снаряда.
- С помощью жребия определяют, какая команда сделает первый бросок – чаще всего подбрасывают монетку. После этого первая группа должна начертить на земле ровный круг диаметром около 45 см.
- Каждая команда использует разные шары, чтобы их можно было различать.
- Игрок начинающей команды встает в круг и бросает кошонет на расстояние 6-10 м. Главное – не попасть в какое-либо препятствие. При этом участник должен находиться внутри круга до тех пор, пока деревянный шарик не остановится.
- Для продолжения игры любой представитель из команды делает первый бросок шаром, стараясь попасть как можно ближе к кошонету. Уходить за пределы круга нельзя.
- Вне зависимости от результата второй бросок делает противник. Его задача – попасть как можно ближе к кошонету или выбить шар соперника.
- Следующий бросок должен сделать игрок той команды, у которой шар находится дальше от деревянного шарика. Попытки будут осуществляться до тех пор, пока один из снарядов не приблизится к кошонету. После этого бросок делает противник.
- В случае, когда у одной команды закончились снаряды, бросать свои шары будут соперники.
- Как только все снаряды окажутся на поле, проводится подсчет баллов.
- Выигрывает та команда, чьи шары оказались ближе к кошонету.
Каждый опытный игрок имеет свои приемы, которые помогают ему выигрывать в соревновании
Хитрости игры
Существует несколько хитростей, которые не запрещены правилами игры:
- Самая простая и эффективная тактика – размещение снаряда максимально близко к кошонету. Для этого шары необходимо бросать за снаряды соперника.
- Не менее эффективный способ – выбивание шаров противника. Чтобы сделать это, нужно набраться опыта и изучить основные законы физики.
- Также можно выбивать кошонет. Это рекомендуется делать только в том случае, если у соперников не останется снарядов для бросков.
Игра в петанк
Петанк – гордость Франции. Увлекательная игра с простыми правилами не требует от игроков особой физической подготовки. Чтобы достичь успеха, необходимо выучить основные правила, набраться опыта и развить хороший глазомер – только в таком случае игроки могут рассчитывать на победу.
Еще больше информации о том, как играть в петанк, вы узнаете, посмотрев видео:
Как играть в петанк (Правила игры в петанк)
Петанк (французская петанк) является 10-м по популярности видом спорта во Франции, в него также играют миллионы французов для удовольствия, особенно во время летних каникул, когда турниры организуются в кемпинге / курорты очень распространены (я помню, как сам записался на некоторые «турниры по петанку», когда был подростком).
В июле прошлого года мы с мужем провели несколько недель во Франции, и игра в петанк снова пробудила теплые детские воспоминания. В конце концов мне доставили набор в Австралию — «були» такие тяжелые, что было бы стыдно брать их обратно в наш багаж, так как мы потеряли бы драгоценную норму веса, столь необходимую для моих новых французских книг и множества пакетов. из всех моих любимых французских бисквитов!
Во время нашего ежегодного пикника в парке в феврале прошлого года я познакомил своих учеников с игрой в петанк. Правила игры в петанк быстро и легко выучить, и было здорово видеть, как они так увлеклись, подбадривая, соревнуясь, обсуждая счет и хорошо проводя время!
Петанк: Введение и словарный запас
Петанк — игра с многовековой историей, родиной которой является Прованс на юге Франции. Название происходит от «pieds tanqués», что означает «стопы на якоре / ноги на твердой земле». Действительно, в более старой версии игры мяч подбрасывался после 3-шагового пробега (немного похоже на игру в боулинг).
- Une boule de pétanque = мяч для игры в петанк
Они полые и изготовлены из металла (обычно из углеродистой или нержавеющей стали). Некоторые наборы для детских игр на пляже сделаны из цветного пластика и наполнены песком. (Но они отстой.)
Шары для соревнований должны весить от 650 до 800 граммов и иметь диаметр от 70,5 до 80 см. (У игроков могут быть свои личные предпочтения, но выбор также зависит от размера их рук или от того, используют ли они их в основном для прицеливания или стрельбы (я объясню это позже).
На шарах есть разные узоры, поэтому мы можем узнать, чьему игроку они принадлежат (на шаре также можно вырезать ваши инициалы).
- Le cochonnet / le bouchon / le petit / le but / le gari = поросенок, валет (деревянный шарик)
Команда получает очки за то, что ее були находятся ближе всего к кошоннету. Таким образом, кошоннет – это то, к чему вам нужно стремиться при броске шара.
- Un bouliste, un joueur de pétanque = игрок в петанк
В петанке две команды играют друг против друга. Количество шаров, используемых для игры, зависит от количества игроков в каждой команде:
- Le terrain, le boulodrome
В петанк лучше всего играть на мелком гравии, но в него также можно играть на песке или траве (наименее любимой, потому что тогда мячи не могут катиться).
Запрещается трогать или удалять любые препятствия на местности (камешек, лист, ветку и т.д.). Тем не менее, разрешается засыпать лунку от удара, сделанную ранее брошенным одним шаром.
- Une mène = раунд, конец
Раунд заканчивается, когда обе команды сыграли все свои шары. В петанк играют столько раундов, сколько необходимо для того, чтобы первая команда набрала в общей сложности 13 очков.
Правила игры в петанк
В самом начале игры в первом раунде («la Premier mène») мы случайным образом определяем, какая команда ходит первой.
1. Стартовая команда рисует на полу небольшой круг. (Есть также небольшие сборные пластиковые или металлические круги, которые можно купить и использовать. Но обычно круг ногой или палкой на пыльной земле работает отлично!) бросать свои шары из круга в течение этого раунда (другими словами, это будет отправной точкой для всех игроков).
2. Первый игрок бросает кошонне, которая должна приземлиться где-то между 6 и 10 метрами от стартового круга (иначе это слишком легко/слишком сложно, и вам нужно снова бросить кошонет.)
3. Игрок противоположной команды бросает свою первую шару как можно ближе к кошонне (поскольку именно так вы выигрываете игру!)
Помните правило бросания шаров при игре в петанк:
Обе ноги должны быть внутри круга и на земле . (Поэтому перед броском шара не нужно бегать!)
Ладонь обычно обращена вниз (бросок сверху), но это не обязательно. Тем не менее, бросок таким образом позволит вам получить больше контроля при небольшом вращении шара.
4. Команда соперника также бросает один шар. Таким образом, мы можем видеть, кто «имеет очко», то есть какая команда лидирует благодаря тому, что ее буль находится ближе всего к кошоне.
Иногда шары могут смотреть на одинаковое расстояние от кошонета, и бывает очень сложно определить, какая команда получает очко. Поэтому мы используем метр, кусок веревки или компас, чтобы измерить и узнать. (В официальных правилах игры в петанк запрещается использовать ноги для измерения, но многие люди все равно делают это, играя в неформальной обстановке.)
5. Команда, не набравшая очко, бросает следующий шар и продолжает делать это до тех пор, пока не наберет очко или не закончатся шары.
Игроки одной команды могут играть в любом порядке, в зависимости от того, требуются ли им навыки одного из их «стрелков» или «тиреров»!
- Пойнтер = указать (бросить шар так, чтобы он оказался как можно ближе к валету)
- Указатель = игроки в петанк, задача которых — указать/прицелиться в домкрат.
- Tirer = сбить шар соперника – хороший способ избавиться от шаров противоположной команды, находящихся близко к кошонету! Кстати, если кошонет сдвинут/сбит мячом, игра все равно продолжается (но делать это намеренно не очень этично!)
- Un tyreur = игрок в петанк, умеющий отбивать шары соперника (то есть не я!)
6. В конце энда команда, шар которой находится ближе всего к кошонету, получает одно очко за каждый шар, который находится ближе, чем ближайший шар противоположной команды.
Правила игры в петанк: как подсчитывать очки (пример)
Раунд 1:
Команда Б побеждает в этом раунде, потому что ближайшая к кошонету буля принадлежит им. Однако они получают только одно очко, потому что вторая ближайшая буля принадлежит противоположной команде. (который ничего не получает в этом раунде).
Раунд 2:
На этот раз команда А побеждает в раунде, потому что ближайшая к кошонету буль принадлежит им. Вторая ближайшая буля также принадлежит им, но не третья ближайшая. Таким образом, команда A получает 2 очка в этом раунде (команда B ничего не получает).
Счет в конце этих двух раундов: следующий раунд располагается там, где кошонет был в только что закончившемся раунде (таким образом, у нас есть новая отправная точка).
8. Игра заканчивается, когда одна из команд набирает 13 очков.
- Etre fanny / faire fanny : если команда проигрывает от 0 до 13 , что означает, что они не набрали ни одного очка за всю игру, они считаются/делают «fanny» в отношении старый обычай, согласно которому проигравшие должны целовать обнаженные ягодицы «Фанни» женщины — вернее, ее изображения в виде изображения или небольшой скульптуры. (Отвратительно, я знаю… Это представляет собой унижение проигрыша всей игры!)
Если вы хотите купить собственные шары для игры в петанк во Франции, зайдите на веб-сайт Obut (Obut — самый известный бренд, выпускающий качественные шары для игры в петанк). Вы также можете сделать на них гравировку, найти глоссарий с дополнительной лексикой, связанной с петанком, прочитать советы о том, как выбрать шары и правильно их держать, и т. д.
Вы также можете приобрести набор шаров на Amazon здесь (партнерская ссылка).
А ты раньше играл в петанк? Поделитесь своим последним опытом ниже!
Правила игры в петанк | Полный англоязычный источник правил игры в петанк
.Избранное
Опубликовано Жюль Ленуар
Правила | Пособия и комментарии к правилам |
Часто задаваемые вопросы о правилах | Портал для игры в петанк США |
Правила игры в петанк | Наш архив старых версий правил |
Есть вопрос? Посетите форум вопросов и ответов Facebook по петанку
Опубликовано в Без рубрики | Оставьте ответОпубликовано Жюль Ленуар
Когда люди впервые начали различать шары для отдыха и шары для соревнований?
Мне кажется, что это должно было начаться, когда были впервые систематизированы требования к шарам для соревнований. По мере того, как требования к шарам постепенно записывались и уточнялись, производители шаров, должно быть, начали различать свои модели шаров, отвечающих этим требованиям («конкурсные» шары), и свои модели шаров, которые не отвечали всем этим требованиям, но были функционально аналогичные и менее дорогие («були для отдыха»). Если предположить, что это произошло, то наш вопрос превращается в несколько другой вопрос — Когда впервые возникла идея сертифицированных «соревновательных» шаров?
Основываясь на нашем историческом архиве версий правил игры в петанк, ответ, по-видимому, таков, что это произошло между 1962 и 1974 годами. agréées ) FIPJP.
В 1984 году французские национальные правила были приняты в качестве международных правил FIPJP, и большинство национальных федераций приняли правила FIPJP без изменений в качестве своих национальных правил. Так мы получили правила, которые у нас есть сегодня.
Интересно, что требование о том, чтобы шары для соревнований были проштампованы идентификаторами модели шара и установлены, не входит в правила игры. В документе FIPJP они называются 9.0016 Требования к сертификации соревнований по игре в петанк . К сожалению, у меня нет возможности проследить историю истории этого документа.
ИТОГОВАЯ ЛИНИЯ
Если бы мне нужно было выбрать конкретный год, когда впервые полностью обозначилось различие между шарами для отдыха и мячами для соревнований, я бы выбрал 1974 год. Это был год, когда французские национальные правила впервые потребовали всех из трех вещей, которые теперь требуют международные правила: (1) шары должны быть сертифицированы, (2) на шарах должен быть штамп с указанием веса шара и (3) на шарах должен быть штамп производителя.
Опубликовано в Без рубрики | Оставьте ответ
Опубликовано Жюль Ленуар
Когда вы ищете ответ на вопрос —
— СНАЧАЛА узнайте, есть ли ответ в Интернете.
Ответы на часто задаваемые вопросы о правилах игры в петанк —
— см. на нашей странице часто задаваемых вопросов.
— Смотрите наши сообщения, помеченные как часто задаваемые вопросы.
По «вопросам судьи» —
— Ищите в наших сообщениях статью 35.
— Ищите в наших сообщениях коллективные (штраф/желтая карточка/оранжевая карточка).
Поиск на наших страницах и в сообщениях по любому термину.
Поиск
Если вы все еще не можете найти ответ на свой вопрос, вы можете—
— опубликовать свой вопрос на форуме вопросов и ответов Facebook по петанку
— опубликовать свой вопрос на форуме «Спроси судью» Facebook
Опубликовано в Без рубрики | Отмеченные часто задаваемые вопросы | 2 Ответы
Опубликовано Жюль Ленуар
Теперь, когда правила FIPJP позволяют нам бросать домкрат прямо к боковой линии мертвого мяча, я боюсь, что мы никогда не увидим конца вопросов о том, является ли деревянная окантовка направляющим препятствием. Все, что мы можем сделать, это попытаться разработать четкий ответ на вопрос. Вот моя последняя попытка.
Правила FIPJP определяют два типа препятствий — бросающие препятствия и указывающие препятствия. Правила FIPJP определяют, что метательный круг должен быть размещен на определенном минимальном расстоянии от любого метательного препятствия, а брошенный (или размещенный) домкрат должен быть размещен на определенном минимальном расстоянии от любого указывающего препятствия.
Естественно, это фокусирует наше внимание на потенциальных препятствиях, и мы склонны думать об этих правилах с точки зрения расстояний от препятствия.
Я думаю, что было бы более эффективно перестать думать о препятствиях и вместо этого сосредоточить наше внимание на домкрате и круге для метания. Вместо того, чтобы думать о расстояниях до препятствий, мы должны думать о зонах, свободных от препятствий, вокруг круга и домкрата. ( или ее) метательная рука. По сути, метательное препятствие — это физический объект, который может повредить игроку, если он окажется слишком близко к нему (или к ней). Поэтому правило гласит, что такие объекты не допускаются в области вокруг игрока, т.е. в свободной от препятствий зоне вокруг круга.
Цель правила о наведении на препятствия состоит в том, чтобы создать зону, свободную от препятствий, вокруг домкрата, чтобы не было объекта, который мог бы физически помешать наведению шара близко к домкрату. По сути, указывающее препятствие — это физический объект, который препятствует тому, чтобы шар был направлен близко к валету. Вот почему в правиле сказано, что такие объекты не допускаются в зоне, свободной от препятствий, вокруг домкрата.
Это так просто.
Используя эту точку зрения, давайте рассмотрим вопрос, который недавно возник в «Спроси судью».
Ограничительная полоса разделяет полосу A и полосу B. Рядом с полосой B на полосе B есть дерево. Является ли это направленным препятствием для полосы A?
Ответ ДА… в следующем смысле. Если домкрат выброшен на дорожку А и если (когда домкрат останавливается) дерево находится внутри зоны, свободной от препятствий домкрата, то дерево действительно является направленным препятствием. В этом случае выброшенный валет недействителен.
Этот ответ предполагает, что шары с дорожки А могут катиться на дорожку В, не умирая, поэтому зона, свободная от препятствий, вокруг валетов простирается через струну и на дорожку В. Но что, если это игра с ограничением по времени и граничная строка также является мертвой линией?
В этом случае зона, свободная от препятствий, простирается только на 8 см в дорожку B. Если дерево находится на расстоянии более 8 см от линии мертвого мяча, оно не находится в зоне, свободной от препятствий, для домкрата. Это означает, что валет можно бросить прямо рядом с линией мертвого мяча, и он все равно будет действительным.
Что такого волшебного в расстоянии 8 см? Максимально разрешенный диаметр буля 8см. Как и на диаграмме (выше), буль может 90 338 почти 90 339 полностью пересечь линию мертвого шара и остаться в живых. Но если он откатится дальше, он умрет. Это означает, что любой объект, находящийся более чем на 8 см за линией мертвого мяча, никогда не может быть направляющим препятствием для живой буль. Любой буль, достигший его, будет считаться DOA: мертвым по прибытии.
И наоборот, дерево, которое находится на расстоянии менее 8 см от линии мертвого шара , может находиться в зоне, свободной от препятствий домкрата.
Поскольку никакие два объекта не могут одновременно занимать одно и то же пространство, дерево действительно может быть указывающим препятствием. На этой диаграмме (ниже) мы видим, что дерево действительно могло помешать живому булю войти в часть свободной от препятствий зоны вокруг валетов. Поэтому в данном случае выброшенный валет недействителен.
Является ли деревянная окантовка направленным препятствием?
Наша местность отмечена гирляндами мертвых шаров и окружена деревянной окантовкой (boule-stop). Является ли деревянная окантовка указующим препятствием?
Ответ для деревянного каркаса точно такой же, как и для дерева. Деревянная окантовка, расположенная на расстоянии менее 8 см от нити мертвого мяча, может остановить живой шар. Таким образом, если деревянная окантовка находится менее чем в 8 см от струны мертвого шара и менее чем в 50 см от брошенного домкрата (т. е. внутри зоны, свободной от препятствий), брошенный домкрат недействителен. Вот почему струну с мертвым шариком всегда следует устанавливать на расстоянии более 8 см от деревянной окантовки. Рекомендуемое минимальное расстояние составляет 30 см.
Является ли деревянная окантовка направленным препятствием , если нет нити мертвого шарика ?
Наша местность огорожена деревянным ограждением, но у нас нет мертвых нитей. Считается ли деревянная окантовка направляющим препятствием?
ДА. Это является направленным препятствием, и брошенный или установленный домкрат должен находиться на расстоянии не менее 50 см от деревянного ограждения. Обратите внимание, однако, что, поскольку на вашей местности нет мертвых нитей, вы играете не по правилам FIPJP — вы играете по своим собственным местным правилам. Вы должны принять любое местное правило, приемлемое для обеих команд.
Опубликовано в Препятствия и границы | 2 Ответы
Опубликовано Жюль Ленуар
Прочитав недавний вопрос в «Спроси судью», я задумался о том, чтобы бросить вызов валету. Я пришел к выводу, что идея бросить вызов валету полностью фальшивая, и мы должны прекратить ее использовать.
Правило о вызове валета краткое и загадочное. В статье 7 перечислены требования к тому, чтобы брошенный валет был действительным, но не описаны какие-либо процедуры для определения того, соответствует ли валет этим требованиям. В следующей статье, статье 8, мы находим это
Если после броска валета будет сыгран первый шар, противник все еще имеет право оспорить (вызов на бис le droit de contester) действительность его должность…. [Но] Если противник также сыграл в шар…. никакие возражения не принимаются.
Если вы внимательно прочитаете правила, то заметите, что в правилах никогда прямо не говорится, что Команда А, прежде чем она сыграет свой первый шар, может проводить измерения для проверки правильности валета. Статья 8, однако, предполагает, что Команда А может сделать это, а цель Статьи 8 состоит в том, чтобы прояснить, что Команда Б может сделать то же самое — измерить валета, чтобы проверить его достоверность, прежде чем сыграть свой первый шар. Если мы объединим то, что говорится в статье 8, с тем, что она предполагает, мы получим следующее правило.
Каждая команда перед тем, как разыграть свой первый шар, может измерить валета, т. е. может произвести измерения для проверки правильности валета.
Правило FIPJP в его нынешнем виде настолько запутано плохим написанием и плохим словарным запасом («вызов валета», «возражение»), что сбивает с толку как игроков, так и судей. Задаются вопросы. После того, как Команда А бросила валета, а один из ее игроков стоит в кругу и готов бросить первый шар, может ли Команда Б бросить вызов валету? Если нет, то почему? Если да, то какова правильная процедура для этого? Если команда Б бросает вызов валету, может ли команда А просто проигнорировать вызов?
Недавно все эти вопросы снова всплыли, когда Аллен Кэссиди опубликовал вопрос в группе Майка Пегга «Спроси судью» в Facebook. Вот слегка отредактированная версия этого поста.
Альберт, игрок Команды А, бросает валет и ждет в кругу, пока его товарищ по команде отмечает валет. Во время этой паузы Боб, игрок команды Б, говорит: «валет слишком длинный». (Боб не измерял и не измерял бросок, не желая нарушать правило статьи 17, согласно которому «противники не должны ходить, жестикулировать или делать что-либо, что могло бы помешать игроку, готовящемуся к игре». Он просто подумал, что валет явно слишком долго так и сказал)
Вопрос №1. Может ли Альберт проигнорировать комментарий Боба и бросить шар? Или, зная, что существуют разногласия относительно правильности валета, должен ли он остановиться и позволить двум командам измерить валета?
Вопрос №2. Должен ли судья предупредить/наказать Боба за нарушение первого предложения статьи 17, которая требует, чтобы игроки и зрители соблюдали полную тишину перед тем, как игрок сыграет свою буль?
Что касается вопроса № 1, ответ международного судьи Майка Пегга был —
В интересах команды А проверить достоверность валета до того, как они бросят свой первый шар, тем более что команда Б уже оспаривает свою позицию. Но ваш вопрос: может ли Команда А сыграть свою первую партию? Ответ ДА.
Обратите внимание, что Майк описывает действие Боба как «бросок вызова [валету]», но затем он говорит, что Альберт может проигнорировать «вызов» Боба! Но… конечно, если идея права на оспаривание имеет смысл, законный оспаривание нельзя просто игнорировать. Вот почему я подозреваю, что Майк расценивает комментарий Боба просто как случайное замечание, а не как формальный вызов. И я подозреваю, что ответ Майка точно отражает смысл и цель статьи 8. И я подозреваю, что статья 8 не содержит вообще ничего похожего на концепцию формального оспаривания валета.
Если вы принимаете идею о том, что статья 8 пытается сказать, что каждая команда перед тем, как сыграть свой первый шар, может измерить валета, тогда понятие «бросать вызов валету» просто выпадает из правил. И когда он исчезает, он уносит с собой все вопросы, которые он породил. Становится ясно, например, что Майк был прав. Альберт может проигнорировать комментарий Боба, потому что в правилах FIPJP нет такой вещи, как формальное оспаривание валета. Небрежное замечание Боба было всего лишь случайным замечанием.
Что касается вопроса № 2 ( Должен ли судья предупреждать/наказывать Боба за нарушение статьи 17 правила, требующего от игроков и зрителей соблюдать полную тишину перед тем, как игрок сыграет в шар? ), обратите внимание, что работа судьи заключается в применении правила должным образом, принимая во внимание уникальные обстоятельства каждой конкретной ситуации. В одном стечении обстоятельств судья может счесть уместным дать Бобу желтую карточку. При другом стечении обстоятельств, возможно, и нет. В данном конкретном случае у Майка нет проблем с тем, что Боб озвучивает свои мысли; Майк даже считает, что это было полезно для команды А. Желтая карточка в данном случае неуместна.
Суть в том, что статья 8 написана плохо и вводит в заблуждение. Концепция оспаривания валета не является полезным способом понимания статьи 8, и мы должны прекратить ее использовать. Правило (или, если хотите, интерпретация правила), которое мы должны использовать, таково.
Каждая команда перед тем, как разыграть свой первый шар, может измерить валета, т. е. может провести измерения для проверки правильности валета.
Опубликовано в Без рубрики | 7 Ответы
Опубликовано 9 апреля 2022 г. Жюль Ленуар
Когда я смотрю одиночные матчи по петанку на Youtube или сам играю в одиночные игры, я всегда чувствую смутное неудовлетворение. Такое ощущение, что каждое мене (конец, раунд) заканчивается, не начавшись должным образом. Или — каждый мене обрывается преждевременно, не дойдя до должного завершения.
Проблема, я думаю, в том, что правила FIPJP определяют, что в одиночных играх каждый игрок играет только тремя шарами. И что, я думаю, решит проблему, так это если каждый игрок будет играть четырьмя шарами — одиночными шарами по 4 шара.
Идея одиночных игр на 4 шара — естественная идея, и она не нова. На чемпионате мира FIPJP в Спа, Бельгия, в 1959 году в одиночные игры играли четырьмя шарами.
Большинство игроков находят идею одиночных игр с 4 шарами привлекательной. В 2016 году BOULISTENAUTE.COM провел неформальный опрос игроков мирового уровня. Вы можете найти его на Youtube в видео под названием «Pétanque le TaT à 3 ou 4 boules? Интервью». При соотношении 2 или 3 к 1 лучшие игроки сказали, что они предпочли бы играть одиночные игры с 4 шарами.
И, конечно же, в этой идее есть приятная математическая закономерность.
Команды из 3 игроков ==> по 2 шара каждая Команды из 2 игроков ==> по 3 шара каждая Команды из 1 игрока ==> 4 шара в каждой
Суть в том, что по-моему правила FIPJP должны быть изменены, чтобы указать, что одиночные игры должны играться с четырьмя шарами, или, по крайней мере, указать, что одиночные игры могут играть с тремя или четырьмя шарами.
Пока этого не произошло, ничто не мешает нам играть в одиночные игры на 4 шара в неформальной/социальной игре. Правила Petanque Libre, которые разработаны специально для использования в таких играх, позволяют игрокам играть в одиночные игры с любым количеством шаров, которые они пожелают, и фактически определяют, что одиночные игры будут играться с 4 шарами.
Правила FIPJP определяют, что в одиночных играх игроки играют с 3 шарами. Правила PL определяют 4 шара. Это преднамеренно провокационная спецификация, призванная побудить игроков принять осознанное решение о том, сколько шаров использовать при игре в одиночном разряде.
Что касается практических соображений… шары для игры в петанк обычно продаются комплектами по три, но я не думаю, что это является серьезным препятствием для практики одиночных игр с четырьмя шарами — мы можем просто играть шарами из двух разных наборов. У большинства серьезных игроков есть как минимум два набора шаров, а для более случайных игроков набор шаров для отдыха стоит недорого. И правила FIPJP не требуют, чтобы все шары игрока были из одного и того же набора из 3 шаров.
Опубликовано в Без рубрики | 3 Ответы
Опубликовано Жюль Ленуар
В течение ряда лет на форуме Майка Пегга «Спроси судью» в Facebook ползли вялотекущие дискуссии о том, как судьи должны реагировать на ошибки ног. Это технические дебаты между судьями, для них и о них, и они не имеют большого значения для обычных игроков. И это, кажется, решено; судейское сообщество, кажется, достигло консенсуса по ответу. Но это то, что периодически всплывает в «Спросите судью», поэтому я думаю, что стоит подвести итоги текущего состояния обсуждения.
Основной вопрос: Когда игрок совершает ошибку стопы (наступает на круг или поднимает ногу), что должен делать судья? Было предложено два разных ответа.
- Судья должен наложить одно из стандартных наказаний, перечисленных в Статье 35. В большинстве случаев это означает вынесение игроку предупреждения (желтая карточка).
- Судья должен наложить стандартный штраф. Кроме того, судья должен дисквалифицировать шар игрока и вернуть все шары, которые он переместил, в исходное положение (если эти места были отмечены).
Для второго ответа были предложены два различных аргумента.
- Игрок нарушил правила, когда совершил ошибку стопы. Таким образом, судья должен следовать процедурам, описанным в статье 24, в отношении шаров, брошенных «вопреки правилам». Это означает дисквалификацию шаров, перевыставление шаров и т. д. и т. д.
- Игрок получил «несправедливое преимущество» в результате нарушения правил. Судья никогда не должен позволять игроку извлекать выгоду из нарушения правил, поэтому он должен аннулировать эффекты шара игрока. Это означает дисквалификацию шаров, перевыставление шаров и т. д. и т. д.
Общее мнение (подкрепленное, по моему мнению, разумными рассуждениями), похоже, состоит в том, что правильный ответ (1). Судья должен назначить штраф, но оставить ситуацию на земле без изменений.
Основания для такого мнения восходят к 2016 году, когда в статью 24 был вставлен жирный текст (ниже). Я не знаю, почему было внесено это изменение. Возможно, он был разработан специально для решения вопроса, который мы сейчас обсуждаем.
Статья 24 – Шары, брошенные вопреки правилам
За исключением случаев, когда в настоящих правилах предусмотрено применение специальных и дифференцированных наказаний в статье 35, любой шар, брошенный вопреки правилам, считается мертвым, и все, что он сместил во время своего движения возвращается на место, если эти объекты были отмечены. Однако противник имеет право применить правило преимущества и объявить его действительным. В этом случае шар, направленный или брошенный, считается действительным, и все, что он сместил, остается на своем месте.
Потребовалось некоторое время, чтобы последствия изменений дошли до судейского сообщества. В 2018 году на «Спросите судью» снова возник вопрос об ошибке стопы. В Masters de Pétanque судья сделал Дилану Роше предупреждение за ошибку ноги, но он не дисквалифицировал брошенный Диланом буль. Вопрос был в том, правильно ли вынес решение судья?
Майк Пегг ответил ответом 2b— «Судья должен был дисквалифицировать шар и вернуть первоначальный шар, потому что игроку, поднявшему ногу, не должно быть предоставлено это несправедливое преимущество».
В ответ судья FPUSA Гэри Джонс указал, что «Поскольку в статье 6 четко указано, что статья 35 должна применяться к нарушению поднятия ноги во время броска, а в статье 24 четко указано, что она применима только в тех случаях, когда правила не предусматривать конкретные и дифференцированные наказания, как указано в статье 35, я бы вынес решение точно так же, как это сделал председательствующий судья».
В то время Майк не принимал позицию Гэри. Но Гэри был явно прав, и к 2022 году Майк передумал и вынес решение так же, как Гэри и первоначальный судья.
Давайте рассмотрим аргументы, подтверждающие позицию, согласно которой судья должен вмешаться и дисквалифицировать брошенный шар. В течение ряда лет судьи находили эти аргументы убедительными, хотя они и не всегда четко формулировались.
Первый аргумент состоит в том, что игрок нарушил правила, когда совершил ошибку стопы, и поэтому судья должен следовать процедурам, описанным в Статье 24, в отношении шаров, «брошенных вопреки правилам». Это не правильно. Новый пункт в Статье 24 ясно дает понять, что в случае ошибки стопы должны применяться штрафы в Статье 6, а не правило преимущества в Статье 24. И на самом деле статья 24 никогда не давала арбитр право вмешиваться и аннулировать эффект шара, «брошенного вопреки правилам». Правило всегда заключалось в том, что обиженная команда, а не судья, может применять правило преимущества.
Второй аргумент заключается в том, что игрок получил «несправедливую выгоду» от нарушения правил. Судья никогда не должен позволять игроку извлекать выгоду из нарушения правил, поэтому он должен аннулировать эффекты шара игрока. Как выразился Мазлан Ахмад —
Что, если бы счет был 12-12, а затем игрок бьет ногами за пределы круга. Он получает желтую карточку, но выигрывает игру! Он все еще извлекал выгоду из вины! У меня есть [правило], закрепившееся в моей голове после прочтения статьи/книги «Петанк — руководство по судейству» (нашего администратора, Майка Пегга), и я твердо придерживаюсь ее — ОШИБКА НИКОГДА НЕ ДОЛЖНА ПРИНОСИТЬ ПРИГЛАШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКУ, КОТОРЫЙ СОВЕРШИЛ ЭТО.
Суть этого аргумента заключается в том, что если игрок совершает ошибку стопы при успешном броске, его успех должен быть связан с ошибкой стопы — ошибка стопы давала ему какую-то особую выгоду. Но это хорошо известная ошибка смешения близости во времени с причинно-следственной связью, старая ошибка post hoc, ergo propter hoc . На самом деле идея о том, что (скажем) наступление на круг может позволить игроку сделать рывок, когда в противном случае он полностью промахнется, даже отдаленно не правдоподобна. Даже в самых крайних случаях, какие только можно себе представить, возможная польза от неисправности стопы незначительна. Короче говоря, это миф, что ошибка стопы дает игроку какую-то выгоду. Когда мы принимаем этот факт, второй аргумент рушится.
ВЫВОДЫ
Судейское сообщество единодушно считает, что когда игрок совершает ошибку стопы, судья должен следовать положениям статьи 6 и наказать его одним из стандартных наказаний, перечисленных в статье 35. Судья НЕ должен что-либо менять в ситуации на земле, независимо от того, насколько успешным или неудачным был бросок игрока.
Правая нога Дилана Роше полностью оторвалась от земли и вышла за пределы круга. Брошенный шарик все еще находится слишком высоко в воздухе, чтобы его можно было увидеть на этом снимке. У него неряшливая форма, но это не то, что делает его одним из самых точных стрелков в мире.
Опубликовано Вопреки правилам | 3 Ответы
Опубликовано Жюль Ленуар
См. нашу публикацию «Другой способ думать о препятствиях».
Опубликовано в Правила 2020 года, Препятствия и границы | Оставьте ответОпубликовано Жюль Ленуар
Каждый игрок в петанк знает основное правило: валет или шар считаются мертвыми, если они полностью пересекают линию мертвого шара. Почти всегда линия мертвого мяча представляет собой физический объект — струну, которая устанавливается на игровой площадке уполномоченными официальными лицами перед началом соревнований. Таким образом, определение того, полностью ли мяч пересек линию мертвого мяча, представляет собой процесс проверки двух физических объектов — мяча и струны — и определения их пространственного соотношения.
В этом процессе есть что-то, о чем не говорится в правилах FIPJP, но международный судья Майк Пегг ясно дал понять в нескольких ответах на своем форуме «Спросите судью» в Facebook — для того, чтобы этот процесс состоялся, мертвых -шаровая нить должна быть в правильном месте. [1] Правильным расположением струны является место, где она была установлена уполномоченными официальными лицами до начала соревнований.
Проблемы могут возникнуть, если строка установлена неправильно. В статье 5 говорится, что струна должна быть достаточно тонкой, чтобы это не мешало плавному ходу игры, но на практике диаметр струны менее важен, чем способ ее установки. Струна должна быть натянута, чтобы она была прямой, и она должна быть на одном уровне с землей. Если поверхность местности неровная, с горбами и ухабами — как бы холмами и долинами, — струна может протянуться через низкие места, подвешенная в воздухе, как мост. В таких случаях струна может находиться достаточно высоко над землей, чтобы мешать движению роликового домкрата или буля. На этом фото струна находится достаточно высоко над землей, чтобы домкрат мог быть зажат под ней.
В таких случаях игрок может споткнуться о струну, катящийся шар или нога игрока могут зацепить струну и сдвинуть ее с места. И вот тогда игроки начинают задавать вопросы о том, что делать, когда нить мертвого мяча перемещается.
Есть два типа ситуаций, которые вызывают вопросы.
- Что-то сдвинуло струну. Затем струна возвращается в свое правильное положение, отталкивая шар или домкрат обратно на землю.
- Что-то (обычно буль) выталкивает струну с места… и струна остается застрявшей там, не на своем месте.
Давайте рассмотрим несколько примеров ситуаций первого типа. Что-то толкает струну с места. Затем струна возвращается в свое правильное положение, отталкивая шар или домкрат обратно на землю.
Шар движется к линии мертвого мяча, когда его захватывает ограничительная струна. Тетива натягивается, а затем, как тетива, выпускающая стрелу, толкает буль обратно на землю. В сценарии, показанном на рисунке, мяч пересек линию мертвого мяча или нет? Что преобладает — сама струна или ограничение дорожки, которое она представляет? Буль мертв или жив?
Вот еще один пример. В этом участвует валет, а не буль.
Я стоял возле линии мертвого мяча, когда мой напарник забил валета. Домкрат полетел ко мне и, чтобы не останавливать его, я отступил назад. Мой ботинок зацепился за бечевку и потянул ее назад. Домкрат пересек то место, где была струна. Когда я поднял ногу, струна вернулась в свое нормальное положение, отбросив домкрат обратно в игровое поле. Этого не видели ни наши соперники, ни судья. Судья постановил, что домкрат все еще в порядке.
Общим для этих ситуаций является то, что струна находилась в движении на протяжении всего инцидента. Никогда не было такого момента времени, когда наблюдатели могли бы визуально сравнить положение мяча с положением струны в правильном месте. Учитывая этот факт, все, что могут сделать игроки и судьи, — это дождаться, пока все остановится, и , а затем сравнить положение мяча с положением струны. В обоих этих случаях мяч оказывается внутри струны мертвых мячей, поэтому он все еще жив.
Обратите внимание, что эти ситуации отличаются от ситуации, в которой шар катится по струне, а затем из-за уклона земли откатывается в пределах поля. В таком случае строка остается на своем месте. Наблюдатели могут видеть струну и шар, а также то, что шар полностью пересекает струну, прежде чем откатиться в игровое поле. Буль мертв.
Во втором случае что-то выталкивает струну с места, и струна остается застрявшей там, не на своем месте.
На этой фотографии мы видим, что шарик вытолкнул струну мертвого мяча наружу из ее правильного положения. Валет находится за пределами игровой площадки струны мертвого мяча, но все еще касается струны.
Вопрос в том, домкрат умер?
Ответ: Мы не знаем. Мы не можем сказать, потому что мы не можем сравнить расположение гнезда с расположением струны , когда струна находится в правильном месте.
Решение проблемы состоит в том, чтобы вернуть строку на ее правильное место.
Затем мы можем принять решение, основываясь на расположении домкрата и струны.
Нам нужно быть предельно осторожными, возвращая струну в правильное положение. В этом случае мы не можем двигать струну, не перемещая шар, поэтому мы отмечаем местоположение шара. Затем мы очень осторожно удаляем буль, позволяя струне вернуться на свое место. Затем мы сравниваем расположение домкрата с расположением струны.
Судя по фотографии, мы, вероятно, обнаружим, что валет находится за пределами поля и мертв. Однако, если мы обнаруживаем, что валет жив, мы возвращаем буль на отмеченное место и продолжаем игру.
Теперь, когда мы знаем, как поступать в таких ситуациях, мы можем увидеть, как следует поступать в одной из наших предыдущих ситуаций. В этом случае струна перемещается, но не может вернуться на место. Он удерживается на месте ногой игрока.
Я стоял возле линии мертвого мяча, когда мой напарник забил валета. Домкрат полетел ко мне и, чтобы не останавливать его, я отступил назад. Мой ботинок зацепился за бечевку и потянул ее назад. Домкрат пересек то место, где была струна.
Удивленный, я застыл на месте. Когда пришел судья, он держал веревку, пока я вытаскивал ногу. Затем он осторожно поднял струну над домкратом и вернул струну на прежнее место. В этот момент валет был явно за пределами игровой площадки, и судья постановил, что валет мертв.
Наконец, Майк Пегг отмечает, что в ситуации, когда струна была установлена так плохо, нужно сделать еще кое-что.[2]
Судья не несет ответственности за натяжение или закрепление струны, хотя до начала игры судья должен был убедиться, что все в порядке. Как только рассматриваемый энд закончился, судья должен договориться с организаторами стадиона о повторном натяжении или закреплении троса.
Сноски
[1] См. Ответ Майка Пегга Роб Брили (2 июня 2018).
Роб: Каково решение, когда команда А удерживает очко, а команда Б стреляет успешно, но мяч команды А перемещает линию мертвого мяча, в результате чего оба шара остаются в игре?
Майк. Я предполагаю, что одна из шаров не позволяет струне вернуться в правильное положение. В этом случае струну следует осторожно переместить в правильное положение, не нарушая шаров, а затем проверить, не пересекли ли шарики струну. Вы также должны зафиксировать строку, чтобы ее нельзя было снова переместить.
См. также последующий пост Майка https://www.facebook.com/groups/128791213885003/permalink/1584258958338214/
[T] линия струны должна быть на месте, чтобы определить, полностью ли пересек буль Это….
[2] https://www.facebook.com/groups/128791213885003/posts/4553615681402512/
Рубрика: Перемещено незаконно, Препятствия и границы | Оставьте ответ
Опубликовано Жюль Ленуар
[отредактировано 02 января 2022 г.]
У всех крупных соревнований одна и та же проблема. Даже в формате single-elimination необходимо сыграть много раундов игр, чтобы сократить поле соперников до восьми команд, которые сыграют в четвертьфинале. Все игры в раунде должны быть завершены, прежде чем можно будет договориться о матчах между выжившими и начать следующий раунд. Это означает, что если хотя бы одна игра в раунде длится слишком долго, все соревнование останавливается в ожидании завершения этой игры. [Но см. комментарий Жака Верхеля.]
Таким образом, проблема больших соревнований состоит в том, чтобы разработать способ проведения коротких игр — игр, в которые можно играть в течение ограниченного и предсказуемого периода времени.
Короткие игры
Есть три способа играть в короткие игры.
- Вы можете играть до победного счета менее 13.
- Вы можете ограничить время игры.
- Вы можете ограничить количество играемых менэ (эндов).
В последних двух случаях, если отведенное время или количество менэ истекло и счет стал равным, то для определения победителя необходимо сыграть дополнительное менэ.
Обратите внимание, что идея тай-брейка мэнэ не так проста, как кажется. Игра на одно дополнительное мене может , а не гарантировать, что ничья будет разорвана. На самом деле, он не может гарантировать, что игра когда-либо закончится. Если валет выброшен за пределы игровой площадки, в то время как у обеих команд все еще есть несыгранные шары, мене не начисляются очки — ничья остается неизменной, и необходимо сыграть еще одно мене. Теоретически две команды могут играть бесконечную серию нулевых по счету менэ, не нарушая ничьей.
Чтобы гарантировать, что игра завершится за конечное время, необходимо изобрести идею (я назову ее) Гарантированного тай-брейка мене. Это особый вид менэ, в котором валету не дают замереть. Если домкрат попадает за пределы игровой площадки, он возвращается на землю, и игра продолжается. (Если он был помечен, то ставится обратно на отметку. В противном случае ставится на рельеф рядом с точкой, где он пересек линию мертвого мяча.)
Организатор соревнований устанавливает правила для коротких игр
Короткие игры считаются частью организации соревнований, поэтому определение правил для коротких игр является обязанностью организатора соревнований.
CEP ( Confédération Européenne de Pétanque ) является организатором Еврокубка, и другие организаторы соревнований рассматривают Еврокубок как образец для организации своих собственных соревнований. Выбор CEP для короткой игры — это формат, ограниченный по времени.
Сначала при игре в игры с ограничением по времени, когда объявлялось ограничение по времени (скажем, по свистку), любой менэ доигрывался до конца. В этот момент, если одна из команд лидировала, то эта команда становилась победителем. Если счет был равным, разыгрывалось одно дополнительное решающее менэ. Но была проблема. По мере того, как игра приближалась к своему лимиту времени, лидирующая команда часто намеренно играла медленно, «выбивая время» и ограничивая возможности своих противников набрать больше очков. В КЭП, по-видимому, сочли такую тактику противоречащей духу игры. Майк Пегг сообщает
Когда впервые были введены игры на время, после свистка разыгрывался еще один энд. Команды намеренно играли медленно, занимая целую минуту и т. Д., Чтобы у соперника не было шансов на победу или ничью с ними. Чтобы предотвратить подобную тактику, было решено предусмотреть два дополнительных конца.
В этой новой модели игры ведутся до обычного выигрышного счета 13. Любая игра, которая не закончилась по истечении времени, затем переключается на ограниченное количество мен 9Модель 0339. По сути, «ограниченная по времени» игра — это игра, в которой достижение ограничения по времени приводит к переключению в другой режим игры.
- В игры играют, как обычно. Когда одна из команд достигает победного счета 13, игра объявляется законченной, и команда, набравшая выигрышный счет, объявляется победителем.
- Для любой игры, которая все еще продолжается, когда истекает лимит времени, команды заканчивают играть в мене, которая идет в данный момент. В этот момент, если ни одна из команд не набрала победного очка, игра переключается на 9.0017 ограниченное количество менов модель, в которой разрешенное количество менов ограничено двумя.
Обратите внимание, что «игра все еще продолжается » означает, что ни одна из команд не достигла победного счета (13 очков), поэтому игра еще не завершена.
Обратите внимание, что в любой игре, которая все еще продолжается, независимо от того, равен ли счет , будет сыграно два дополнительных энда. Два дополнительных конца, таким образом, не являются концами, решающими тай-брейк. Они предназначены для того, чтобы дать игре еще несколько концов (а не чуть больше времени), чтобы закончить.
- Если после любого из этих двух дополнительных мен одна команда набирает победный счет, игра объявляется оконченной, а команда, набравшая выигрышный счет, объявляется победителем.
- Для любой игры, которая все еще продолжается после двух дополнительных эндов, если одна команда набрала больше очков, чем оценка другой команды, игра объявляется оконченной, а команда с более высоким счетом объявляется победителем .
- Для любой игры, которая продолжается после двух дополнительных концовок, , если счет равный , игра играет третье, гарантированное тай-брейк-мене. После этого мене игра объявляется оконченной, и команда, набравшая большее количество очков, объявляется победителем.
Вот как это описано в правилах CEP для игр на время по швейцарской системе.
[Ограничение по времени составляет 75 минут для тройной игры, 60 минут для парной игры и 45 минут для одиночной игры.]
[A]в конце срока должен быть завершен текущий конец плюс еще два конца. В случае равенства очков после двух дополнительных эндов команды играют еще один энд. Во время этого дополнительного конца валет не может стать мертвым (выйти из игры). Если домкрат выходит за пределы определенной игровой зоны, он возвращается в исходное положение, а если он не отмечен, то в ближайшее допустимое место к тому месту, где он вышел из игры.
Вот как это описано в правилах соревнований FIPJP для чемпионатов мира, в статье 19 Règlement des Championnats du Monde .
Все игры чемпионатов мира играются до 13 очков, за исключением игр, к которым применяется ограничение по времени. [Для игр чемпионата мира ограничение по времени составляет 75 минут для мужских троек, 60 минут для любых других видов троек, 60 минут для парных игр и 45 минут для одиночных игр.] Если ни одна из команд не набрала 13 очков до окончания установленного времени, будет разыграно до двух дополнительных эндов. В случае ничьей в конце дополнительных концов будет последний конец, в котором валет, если его можно сдвинуть, никогда не будет мертвым.
Проблема с идеей гарантированного тай-брейка
Проблема с этими правилами для ограниченных по времени игр. «Гарантированный» тай-брейк , а не гарантирует, что ничья будет разрешена после третьего мене. Тот факт, что валет не может умереть, означает ли , а не , что одна команда должна забить. В конце третьего мене может быть нулевое очко (ситуация с равноудаленными шарами или ситуация с пустой местностью), что означает, что ни одна из команд не набирает очков, и два счета остаются равными.
Можно возразить, что то, что маловероятно, не о чем беспокоиться. Но как бывший программист я знаю, что если в наборе правил есть лазейка, из-за которой МОЖЕТ возникнуть проблема, она БУДЕТ. Вопрос только в том, сколько времени пройдет, прежде чем это произойдет. Это верно для компьютерных программ и правил ограниченных по времени игр.
Некоторые интересные, непредвиденные последствия
В играх с ограничением по времени все ограничивающие линии являются линиями мертвого мяча. До 2020 года это означало, что брошенный домкрат должен быть на расстоянии не менее метра (иногда: не менее полуметра) от боковой линии мертвого мяча. Но в 2020 году правила изменились. Теперь валет можно бросить прямо рядом с боковой линией мертвого мяча. И это привнесло новую интересную тактику в ограниченные по времени игры.
Теперь, в начале дополнительного мене, команда с более высоким счетом обычно бросает валет очень близко к боковой струне. А затем, вместо того, чтобы указать своим первым шаром, они бросают валета за пределы игровой площадки. Это завершает дополнительное мене без изменения счета и без влияния на лидерство команды. С помощью этой тактики команда, которая имеет хороший стрелок и лидирует в начале первого или второго дополнительного менэ, практически выиграла игру.
Опубликовано в Без рубрики | 11 ОтветыОпубликовано Жюль Ленуар
обновлено 21 декабря 2021 г.
Чтобы понять петанк на стратегическом уровне, вам необходимо понять концепцию «преимущества буля» .
Основная идея проста — команда с наибольшим количеством несыгранных шаров «имеет преимущество в шарах» . Если у вашей команды два несыгранных шара, а у моей команды четыре, то у моей команды преимущество в шарах.
Копнем немного глубже
Можно дать точное определение преимущества буля.
Если команда получает очко каждый раз, когда бросает, мы говорим, что команда играет отлично . (Обратите внимание, что не имеет никакого значения, как команда набирает очко. Они могут обыграть соперника, или сбить шар соперника, удерживающего очко, или бросить валета. Важно то, что они никогда не требуется более одного броска, чтобы получить очко.)
В любой момент во время мене команда имеет преимущество в буль если, предполагая, что с этого момента она играет идеально , эта команда сыграет последний шар в мене.
В начале мене вторая играющая команда всегда имеет преимущество в игре в шары. Это часто можно увидеть в играх чемпионатов мира. Команда А делает бросок первой булью, а Команда Б бросает ее своей первой булью. Команда А делает бросок своим следующим шаром, а команда Б бросает его своим следующим шаром. Точка. Стрелять. Точка. Стрелять. Команды поочередно набирают очко, пока Команда А не забьет свой последний мяч. Таким образом, Команде Б остается сыграть последний шар мене. Они бросают или указывают своим последним шаром и часто выигрывают мене.
Короче говоря, если вы думаете о мене как о разговоре, то команда с преимуществом в буле — это команда, которая получает «последнее слово» в этом разговоре.
Среди игроков мирового класса схема «наведи, брось, наведи, брось» настолько предсказуема, что часто лучший способ следить за игрой — это наблюдать за случаями, когда команда не может играть идеально и требует двух или больше бросков, чтобы получить очко. Настоящая драма в матче на первенство мира — в кадре, в котором едва промахивается, а указательный бросок, которым не совсем получает очко. Такие неудачи передают преимущество буля противоположной команде. На этом уровне игры потеря преимущества буля может означать потерю мене.
Указать? или стрелять? Некоторые стратегические соображения
Предположим, что в вашей команде есть два указателя и один стрелок. Противники бросают валета и указывают на очень хороший первый шар… он близок к валету, и его будет очень трудно переиграть. Что вы делаете?
- Стоит ли просить стрелка попробовать выстрелить?
- Но… еще очень рано в мене, а у противоположной команды еще пять шаров. Стоит ли прицеливаться и спасать стрелка на случай чрезвычайной ситуации?
Это классический вопрос петанка — прицеливаться или стрелять? Если вы решите сделать очко, вы можете столкнуться с другой классической ситуацией: ваша команда бросает все свои шары, пытаясь переиграть начальный шар соперника. После того, как вы это сделали, вы понимаете, что потеряли преимущество в буле большое время . У противоположной команды все еще есть пять шаров, которые она может сыграть, не опасаясь какой-либо реакции со стороны вашей команды. И, оглядываясь назад, вы понимаете, что вам следовало использовать свой шутер, чтобы попытаться забить тот начальный буль.
Если это произойдет с вами, вот как вы должны думать о ситуации.
- Ваша команда начала с преимущества буля. Вы могли бы сохранить преимущество в шаре, если бы вывели своего шутера и бросили первый шар противоположной команды. Даже если бы вашему стрелку понадобилось больше одной попытки, стоило бы избавиться от этой опасной открывающей були.
- Решив не стрелять, вы не только потеряли преимущество, вы дали преимущество своим противникам на сумму пять шаров. С таким большим преимуществом в буле они почти наверняка наберут несколько очков и выиграют мене.
Мораль этой истории заключается в том, что одним из ваших главных приоритетов должно быть НЕ потерять преимущество буля. Иногда это может означать использование вашего шутера в самом начале боя.
Забытый шар и преимущество буля
Предположим, что на земле много шаров. У вашей команды есть очко, поэтому вы спрашиваете соперников, есть ли у них несыгранные шары. Они оглядываются, а потом говорят: «Нет, мы вышли». Итак, вы играете свой последний шар. Когда вы подходите к голове, чтобы подсчитать свои очки, один из противоборствующих игроков говорит: «Ой! Я допустил ошибку. У меня еще остался один буль!» Что вы должны сделать?
Вы можете сказать: «Это была честная ошибка. Вперед, продолжать. Сыграй свой последний шар». Но отдавать таким образом преимущество своей команды в буле было бы большой ошибкой. Своими последними «забытыми» шарами ваши противники могут натворить всяческих шалостей и выиграть мене. Таким образом, хорошее общее правило состоит в том, что забытый шар — даже в дружеской игре — нельзя играть. См. наше обсуждение работы с забытой булей.
Опубликовано Вопреки правилам | 4 Ответы
Все о петанке (с правилами для печати)
Подобно бочче, петанк — игра, доступная для всех. С пастисом в руках изучите правила игры в петанк прямо с юга Франции.
- Категория сообщения: Жизнь во Франции
- Автор сообщения: Насси
(Являясь партнером Amazon, мы можем получать комиссионные за определенные покупки. Обратите внимание, что предоставленная информация предназначена для развлекательных целей. Подробности см. в нашей политике раскрытия информации.)
Если вы были в Марселе на юге Франции, то знаете, что для местных жителей важнее всего пастис, петанк и футбольная команда Olympique de Marseille. (Должна знать, я замужем за марсельцем.)
Разновидность бочче и итальянской игры в петанк восходит к греко-римской эпохе и была популярна во всем Средиземноморье. Нынешние правила игры в петанк были кодифицированы примерно в 1907 году в Ла-Сьота (приморский город недалеко от Марселя). Но это не значит, что это видно только на юге Франции.
В 1792 году группе солдат французской национальной гвардии в Марселе пришла в голову блестящая идея сыграть в петанк с пушечными ядрами прямо рядом с оружейным складом. В результате 38 человек погибли и более 200 получили ранения.
Петанк и петанк стали настолько популярными видами спорта во Франции, что существуют лиги игроков, а соревнования транслируются в прямом эфире по спортивным телеканалам. Сегодня он так же популярен, как боулинг в США или керлинг в Канаде. Так как же играть в петанк? Давайте узнаем, а? Аллонс-у !
1. Местность
Звучит очевидно, но земля, на которой вы играете в петанк, должна быть более или менее ровной. В нее играют не на траве, а обычно на твердом песке или гравии. Обратите внимание, пляж слишком мягкий и песчаный.
Длина площадки должна быть не менее 3 x 12 м (10 x 40 футов), но идеальная местность для соревнований составляет около 4 x 15 м (13 x 49 футов) .
Шарики для игры в петанк и кошонне2. Мячи
Количество boules (что означает «мячи»), которые вам понадобятся, будут зависеть от количества ваших игроков.
Number of Players | Number of Balls |
---|---|
2 players | 3 balls each |
3 players | 3 balls each |
4 players divided into 2 teams | по 3 мяча |
6 игроков, разделенных на 2 или 3 команды | по 2 мяча |
На мячах есть маркировка и линии, указывающие, чьи это мячи, поэтому вам нужно убедиться, что у вас достаточно наборов одинаковых мячей для каждого игрока.
Мячи обычно изготавливаются из металла, диаметром от 7,05 до 8 см (около 3 дюймов) и весом от 650 до 800 г (около 1,7 фунта).
Если вы покупаете мячи в магазине для игры в петанк в Марселе, вы можете персонализировать свои мячи специальной гравировкой, как это делают профессионалы.
Магазин петанка в Ле-Панье, Марсель, Франция3. Правила
Подобно английской игре в шары или итальянскому бочче, цель игры состоит в том, чтобы получить как можно больше шаров рядом с маркером, чтобы набрать очки.
- Нарисуйте круг на земле.
- 1-й игрок встает в круг и бросает крошечный деревянный мяч, который называется кохоннет .
- Затем первый игрок бросает первый шар как можно ближе к кохоннет .
- Игроки в каждой команде чередуются, каждая противоборствующая команда пытается подобраться как можно ближе к кохоннету , пока все игроки не сыграют свои шары.
- После окончания раунда очко засчитывается победившей команде, у которой находится ближайший мяч. Они также зарабатывают очки за любые другие свои мячи, которые ближе к кохоннету , чем лучшие мячи других команд.
- Раунды игры в петанк продолжаются до тех пор, пока одна из команд не наберет 9 очков.0017 13 очков первый.
4. Не будь Фанни
Когда команда является «Фанни», это означает, что она не набрала ни одного очка и, следовательно, проиграла игру со счетом 13-0. Раньше считалось, что цена за то, чтобы быть Фанни, заключалась в том, чтобы поцеловать зад фальшивой «Фанни», например, на картине или скульптуре. (Это же Франция, вокруг полно картин и скульптур!) А сейчас команда «Фанни» должна платить за выпивку.
Материалы
- Набор шаров
Инструменты
- Кохоннет
- Рулетка
Инструкции
- Найдите плоскую местность. Земля должна иметь размеры около 4 х 15 м в длину (13 х 49 футов).