a crossroads game) – настольная игра
Настольная игра, в которой люди страшнее зомби
Не так страшны зомби, как опасны люди, цепляющиеся за жизнь. С завидной регулярностью Мертвый Cезон будет заставлять вас делать сложный выбор, от которого будут зависеть не только судьбы ваших персонажей, но и всех выживших. То с голодом нужно справиться, то печь топить нечем, то какой-то безымянный фермер решит, что вы не пытаетесь его спасти, и начнет бунтовать. Все эти внезапности в игру добавляют карты Перекрестков, да-да, те самые, что были в названии.
Прелесть этих неожиданных поворотов сюжета в том, что вы никогда не знаете, что нужно сделать, чтобы их избежать (все как в настоящей жизни среди зомби!). Каждое действие приходится взвешивать, опасливо озираться на компаньонов, прощупывать тонкий картонный лед. Карту перекрестка зачитывает игрок, уже совершивший ход перед вами, но только если будут выполнены определенные условия, которые всегда разнятся от карты к карте. К примеру, переместив определенного персонажа, совершив конкретное действие или даже просто находясь в какой-то из локаций, вы можете запустить цепь событий. Кстати, каждое событие сопровождается отличным художественным описанием и двумя вариантами выбора, и далеко не все из них имеют благоприятный исход.
Мертвый Сезон: Перекрестки: чуть больше об игре
В настольной игре Мертвый Cезон: Перекрестки вам предстоит не только выживать в условиях зомби-апокалипсиса, но и сообща управлять целой общиной, принимать важные решения, подавлять бунты, бороться с голодом и даже выносить мусор, в надежде выполнить главный общий квест. Каждый игрок в начале партии берет на себя управление несколькими уникальными персонажами, всего в игре их 30, что способствует не только усилению реиграбельности, но и дает игре возможность удивлять вас внезапными сюжетными поворотами.
Один за всех и каждый за себя
Помимо собственных персонажей игроки получают и скрытые задания, выполнив которые, можно победить в игре единолично. К примеру, с заданием “Мазохист” вы победите, если будет выполнена основная задача, и хотя бы один из ваших персонажей будет иметь два ранения. Таким образом, борясь с непрекращающимися кризисами в игре, нужно постоянно помнить о собственной выгоде и соблюдать законы колонии, ведь остальная команда может изгнать вас, если заподозрит в предательстве.
Создатели игры приготовили для вас множество картонных персонажей, карточек предметов и событий, жетонов, игровое поле с колонией выживших и 6 различных локаций, где вам предстоит разыскивать предметы, необходимые для разрешения очередного кризиса и уничтожения орд зомби (традиционные дробовики и биты с гвоздями ждут своих манчкинов).
К слову сказать, зомби в игре – это не самое страшное, что может с вами случиться. Велика вероятность, что голод, обморожение или несчастный случай расправятся с вами раньше, что несомненно обрушит моральный дух выживших (еще один важный командный показатель). А это, как водится, верный проигрыш.
Настольная игра, в которой люди страшнее зомби
Не так страшны зомби, как опасны люди, цепляющиеся за жизнь. С завидной регулярностью Мертвый Cезон будет заставлять вас делать сложный выбор, от которого будут зависеть не только судьбы ваших персонажей, но и всех выживших. То с голодом нужно справиться, то печь топить нечем, то какой-то безымянный фермер решит, что вы не пытаетесь его спасти, и начнет бунтовать. Все эти внезапности в игру добавляют карты Перекрестков, да-да, те самые, что были в названии.
Прелесть этих неожиданных поворотов сюжета в том, что вы никогда не знаете, что нужно сделать, чтобы их избежать (все как в настоящей жизни среди зомби!). Каждое действие приходится взвешивать, опасливо озираться на компаньонов, прощупывать тонкий картонный лед. Карту перекрестка зачитывает игрок, уже совершивший ход перед вами, но только если будут выполнены определенные условия, которые всегда разнятся от карты к карте. К примеру, переместив определенного персонажа, совершив конкретное действие или даже просто находясь в какой-то из локаций, вы можете запустить цепь событий. Кстати, каждое событие сопровождается отличным художественным описанием и двумя вариантами выбора, и далеко не все из них имеют благоприятный исход.
Краткое руководство по выживанию
Среди огромного разнообразия игр про кровожадных зомби Мертвый Сезон выбивается благодаря своей социальной составляющей. Здесь не будет бессмысленной резни, как в популярном зомби-экшене Зомбицид, хотя сокращать популяцию ходячих мертвецов все же придется с незавидной регулярностью. Больший упор в Перекрестках сделан на взаимоотношения между игроками, психологии и командной игре. Схватить пулемет и выиграть в одиночку не получится, а вот лишняя канистра бензина, добытая долгими поисками, может спасти всю игру.
Приятные на ощупь карты, плотные картонные зомби и фигурки выживших, качественно выполненное игровое поле, а также страх, паранойя и учащенное сердцебиение, сопровождающее каждое ваше действие. Вот малая часть того, что будет ждать в коробке Мертвого Сезона всех, кто осмелится ее открыть.
Один за всех и каждый за себя
Помимо собственных персонажей игроки получают и скрытые задания, выполнив которые, можно победить в игре единолично. К примеру, с заданием “Мазохист” вы победите, если будет выполнена основная задача, и хотя бы один из ваших персонажей будет иметь два ранения. Таким образом, борясь с непрекращающимися кризисами в игре, нужно постоянно помнить о собственной выгоде и соблюдать законы колонии, ведь остальная команда может изгнать вас, если заподозрит в предательстве.
Создатели игры приготовили для вас множество картонных персонажей, карточек предметов и событий, жетонов, игровое поле с колонией выживших и 6 различных локаций, где вам предстоит разыскивать предметы, необходимые для разрешения очередного кризиса и уничтожения орд зомби (традиционные дробовики и биты с гвоздями ждут своих манчкинов).
К слову сказать, зомби в игре – это не самое страшное, что может с вами случиться. Велика вероятность, что голод, обморожение или несчастный случай расправятся с вами раньше, что несомненно обрушит моральный дух выживших (еще один важный командный показатель). А это, как водится, верный проигрыш.
Настолки ПТЗ — LiveJournal
Отгремел маттрейд, а писать в блог я чаще не стал. Но хотя бы раз в месяц надо кратенько написать о сыгранном. Сейчас я решил разделить сыгранное, на «новье», потому что новых игр после трейда действительно было много, и «старичков» — уже проверенные временем настолки. Начнем традиционно с «новья».Новинки этого месяца
Игрой этого месяца однозначно стал Гарри Поттер Битва за Хогвартс, в который мы наиграли порядка двадцати партий. Это кооперативный декбилдинг, разделенный на миссии по мотивам приключений героев саги. В каждой миссии героям необходимо победить злодеев, обладающих особыми вредоносными свойствами. Фишка игры (и соответственно и взаимодействие игроков) заключается в том, что ресурсы (деньги и урон) получаемые в ход других игроков, сохраняются до его хода и сгорают уже если в свой ход игрок их не потратит. Базовая игра проходится очень легко, только шестой сценарий мы переигрывали. Когда мы приступили к дополнению, то завязли, так как самый первый сценарий допа мы играли пять раз и ни разу не смогли пройти, причем второй сценарий допа мы прошли пусть со скрипом, но с первого раза, а на третьем нас снова ждала неудача. Самое печальное, что это действительно в большей степени «удача и неудача», чем «знание игры», ведь игра может быть «провалена» еще на начале подготовки к игре, если злодеи в своей колоде легли в «проигрышной комбинации». Например если вам сразу попадаются злодеи Квирелл (наносит один урон каждый ход) и Дементор (наносит каждый ход 2 урона), то можно сворачивать игру — вы проиграете, пока вы раскачаетесь чтобы их убить, злодеи успеют несколько раз отправить вас в нокаут, а это гарантированное продвижение злодеев по сценарию. Но все равно игра по своему хороша, ведь она не слишком сильно напрягает мозг и в нее можно сыграть и после тяжелого рабочего дня. Тем более имея и базовую коробку и дополнение можно пробовать собирать «свои» сценарии, модернизировать уже имеющиеся, чтобы было ближе к первоисточнику. Но пока игра легла на полку, мы ею немного пресытились, но я уверен, что еще не раз вернемся в этот волшебный мир.
Игра, которая слишком долго добиралась до меня с матррейда и полученная мной последней Дальние рубежи, как будто её отправили с этой самой далёкой планеты. Это интересное переосмысление игры на выставление рабочих — тут и рабочие и ресурсы, которые они добывают, общие для всех игроков. И сеттинг располагает — космический колхоз, но в детали сеттинга вдаваться не будем, а посмотрим поближе на механику. Каждый раунд игры разделен на фазы, в которые игроки могут активировать по одному разу энное количество работников. При активации работника не его портрет кладется фишка влияния, которые понадобятся в конце раунда. Одного и того же работника в одну фазу дважды активировать нельзя, приходить в зону где уже кто-то стоит традиционно тоже запрещается. Получаемые ресурсы уходят на склад, но если там в ваш ход накапливается 3 ресурсов одного типа, то все они продаются и вы получаете победные очки. Некоторые локации воздействуют и на самих работников улучшая или ухудшая их настроение, за которое тот игрок кто оказал к концу раунда на рабочего наибольшее влияние получит или потеряет столько победных очков, сколько настроение у работника. А поскольку информация в игре максимально открытая, то получаем такую просчитываемую головоломку, если играете с любящими подумать над своим ходом людьми, то тут в некоторые моменты можно смело уходить пить чай, простора для даунтайма действительно много. Я люблю нетривиальный сеттинг и интересны переосмысления механик, поэтому скорее всего Рубежи останутся у нас в коллекции.
Решил я прикоснуться к классике колодостроя и получил по маттрейду Доминион. Издание первое, поэтому с допами скорее всего его не совместить. Пока сыграли только одну партию. После современных декбилдингов очень непривычно что тут в ход ты можешь разыграть только одну карту действия, если по эффекту этой карты ты не получишь еще возможность сыграть доп карты. Сыграли картами рекомендуемыми к первой игре. В целом нам понравилось, у некоторых карт действительно есть интересные эффекты, возможно стоит задуматься о поиске дополнений.
Еще одно переосмысление механики воркерплейсмента мы увидели в настолке Еще один день, которая мастерски скрывает свою евро-сущность под тематикой апокалипсиса. В ней мы отстраиваем свое убежище и населяем его людьми, но не это главное, а главное, что по локациям на общей карте двигаются наши поисковые отряды разной силы и приходя в локацию активируют её и получают ресурсы в зависимости от силы отряда. Но если в этой локации есть отряды противников с меньшей силой, то им придется либо отстреливаться (тратить ресурс патроны), либо платить дань в зависимости от разницы в силе отряда. Соответственно, когда мы играли вдвоем, то таких ситуаций почти не происходило и мы могли разойтись по разным локациям, втроем таких грабежей стало больше, и теперь мне хочется сыграть вчетвером, чтобы максимально прочувствовать механику.
Давно хотел попробовать Королевские хроники игру на драфт, в которой карты «умирают» — получают в конце раунда жетон устаревания, а те на которых эти жетоны уже были — уходят из твоего королевства. И вот как-то не впечатлила, сыграли две партии на двоих и как-то вообще нет. Даже обидно. Надо конечно поиграть еще, может впечатление ошибочно, и поиграть бОльшим составом, но пока я в недоумении.
А вот Красная таверна порадовала как необычным сеттингом (напомню, что такое я люблю), так и довольно неплохим, пусть и без особой изюминки, геймплеем. Радует, что есть даже режим на одного игрока, но я пока смог набрать мало очков. По механикам тут нас ждет менеджмент руки, на которой мы собираем сообщников в наших кровавых делах, кто будет для нас вербовать новых сообщников, строить нычки для трупов, убивать постояльцев гостиницы и помогать в их закапывании. Ну и построение движка, ведь пристройки, под которыми хоронятся невинно-убиенные действительно различаются и в некоторой степени и подталкивают к разным стратегиям. Хочется прощупать игру, ну и буду искать к ней дополнение.
Эпичные схватки боевых магов Крутагидон оказались лучше чем я ожидал и даже лучше всей остальной серии игр. Вообще мне нравятся декбилдинги, в которых есть карты, которые мусорят колоду, а тут таких не то, то навалом, но они есть. А еще можно воровать чужие карты, иногда на ход, а иногда и полностью — очень круто. Но на это и ЭСБМ чтобы взаимодействия было действительно много…также как и пошлятины. Которой чуть меньше, чем в Хоромах страсти, но все равно хватает.
Крылья сами по себе не являются такой уж новой игрой, но вот Крылья. Океания — да. К сожалению мы не смогли пока прочувствовать дополнение в полной мере, потому что играли с двумя допами, а правила рекомендуют только с одним. Поэтому австралийских птиц мы пока увидели не так много. Зато переработанные планшеты это действительно круто — авторы сбалансировали получение яиц, а также добавили опциональные действия за трату корма, карт и яиц. Но уже хотя бы из-за новых планшетов доп стоит взять.
Море облаков относительное «новье», ведь я уже играл в него, и писал в блог, но после маттрейда у меня появилась собственная коробочка этой игры, чем я рад. Да, она не шедевр, но приятный арт и ненапряжный игровой процесс делают её хорошей семейной игрой.
Из всех игр, пришедших с трейда больше всего порадовал Нью-Анджелес — игра на торги и переговоры, в которой игроки управляют мегакорпорациями в городе будущего, должны выполнить свои личные цели (обычно иметь денег больше чем у конкретного опонента), но если они запустят город и трек угрозы достигнет отметки 25, то город захватят враги и выиграет игрок-предатель. Каждый ход игры представлен в виде торгов за два проекта, выставляемых игроками, которые позволят что-то сделать в городе, а также принесут победившему в торгах карточку советника, которую в последствии можно использовать для своих целей. Игра просто бомбическая, но нужно играть в компании людей, которые вроде как и могут в кооп, но все равно ставят свои цели превыше всего, как и случилось во второй партии, в которой я был предателем, но ни разу сея не выдал, потому что за меня мою работу по разрушению города выполняли трое других людей, мне нужно было лишь скопить состояние и силы для финального обрушения. Будем однозначно играть еще, очень классная игра, в которую к сожалению лучше играть максимальным составом в 6 человек.
Еще со времен прошлого трейда я зачем-то охотился на Мёртвый сезон По щелчку — щелчковую игру в сеттинге игры про зомби. И на том трейде я её получил и уже сыграл одну соло партию. И теперь я могу сказать зачем это было — потому что это реально весело. Игра просто бомбическая. Я сыграл только в первый сценарий и не видел всех возможностей игры, но пока мне все нравится, она однозначно лучше другой щелчковой игры, которую я слил на этом трейде. Даже если я не найду желающих поиграть в нее (в чем я сомневаюсь, потому что это еще и выглядит круто), то буду играть один и получать удовольствие.
Рейдеры Великих пустошей оказались довольно неплохи, но их очень мало. И в смысле фракций и в смысле карт фракций. Довольно быстро приходит осознание как играть этой фракцией и если сравнивать с Замесом (а такое сравнение появляется наверняка у всех из-за похожести игрового процесса), то второй намного более реиграбельный, даже не сколько из-за количества фракций, сколько из-за количества карт и сочетаний с другими. Тут пока есть интерес поиграть разными фракциями против разных фракций, может пощупать игру в несколько человек на возможность договорянков, ведь в отличие от Замеса базу контролирует только один человек, но не думаю, что игра даже если задержится в коллекции, то будет частым гостем на столе. Хотя арты, конечно, огонь и жестяные крышки тоже.
Еще одна игра, которая мне очень понравилась (а Оле, к сожалению, нет) это Сундук войны. Зря я воротил нос во время его предзаказа, и хоть это чистый абстракт, но отличнейший. Возможно потому, что я люблю арены и дек\бэг-билдинг. Надеюсь, что Оля когда-нибудь все таки распробует эту игру, ну а пока буду играть со своими друзьями шахматистами, которые уже раскатывают меня в Сундуке как лоха, а это мы еще играем стартовыми отрядами. В общем это одна из тех игр, где я ощущаю, как пишет Интаглиф, интеллектуальный катарсис.
Таблица Менделеева оказалась простенькой гонкой за победными очками по этой самой таблице. Я люблю игры с научной подоплекой, а тут вполне представлен периодический закон, причем он хорошо вставлен в механику игры. Пока оставлю, тем более вроде как Оле понравилось, а потом буду сына по таблице готовить к химии 🙂
Игра, полученная мной «в нагрузку» Хозяин леса оказалась «такой себе». Милый арт, разборки животных в лесу «как в руте», но процесс оказался не очень, и признаться честно, я ждал окончания партии. Каждому игроку в тайне раздается вид животных (при игре вдвоем два вида), которых к окончанию игры на поле должно быть больше. В свой ход на поле выгладывается тайл, который должен по определенным правилам закрывать некую часть уже выложенных тайлов. На двоих было скучно и довольно очевидно какие у кого животные. С одной стороны можно попробовать сыграть бОльшим составом, но вот не хочется. Достану игру только либо в компании совсем уж казуалов или детей.
И последней сыгранной новинкой стала Ascension Rise of Virgil. Она у меня была в топовом виш-листе, но я наверное ожидал от этой игры большего, но в принципе это все равно довольно приятный декбилдинг в который хочется играть еще. Английский на картах элементарный и не напрягает по время партии, а наличие соло-режима добавляет еще пару плюсов. К игре приложен доп, правда не от этого цикла, который мы пока не опробовали, потому что сначала надо бы ознакомиться с тем циклом, а потом уже с правилами допа. В общем посмотрим, сколько можно будет выжать из этой коробки игро-часов.
Старички
Партия в Космический контакт показала что даже один человек, который играет не ради личной победы может испортить впечатления от игры. Честно признаюсь, я проигрывал у Контакте часто, но пригорело у меня в первый раз. Но Космик все равно остается мною нежно любимой игрой, просто он подтвердил, что он не для всех и очень зависит от компании.
Таверна Красный дракон довольно глупенькая игра, но достается с полки каждый год и не по одному разу. Да и все допы на русском скуплены. В этой партии у нас схлестнулись старпом тёмный эльф, гномка-инжинерка, феечка, иллюзионистка и ассасинка. Я хотел сначала испробовать барахольщицу, но правил я игры за нее не читал и в итоге, чтобы меня не ждали остальные игроки взял уже проверенного Реми. Жетоны меток я, конечно, успел раздать, а вот использовать их — нет, меня напоили до этого. Таверна живой пример веселой и ненапряжной игры, после которой у меня появилась одна мысль, но об этом позже.
Страшные сказки в списке старичков этого месяца являются самым старым старичком. Они появились в коллекции раньше чем я начал считать партии. А до сих пор игра продолжает радовать. И вот буквально в этом году я открыл для себя в этой игре ведьму, которую раньше никто не использовал, а теперь я понял, что даже при некомбящихся друг с другом картах, возможность разыгрывать 2 карты за ход создает неплохое ускорение по набору очков.
В партии в Генералов победила коалиций, хотя надо признаться Ось билась достойно. Мн выпала возможность первый раз сыграть за СССР, и я честно говоря играл крайне хреново и без союзников явно был бы завоеван немцами и итальянцами, которые в этой партии развернули масштабную кампанию, но почему-то не выложили ни одного статуса по победным очкам, а ведь только на это они и способны. Ось может выиграть только блицкригом, если войну затягивать ничем хорошим это не кончится.
Вместо послесловия
Да, в этом месяце новинок было больше, в разы больше чем старичков, но было такое ощущение, что в старичках больше «души», чем во многих новых играх. К ним очень приятно возвращаться,это как встреча старых друзей. Я надеюсь, что и какая-то часть новых игр также приживется в коллекции, и через годы я смогу так же сказать и про них. Посмотрим. Время покажет…
Предсезонный абонемент Magic Pass для фанатов
556 000+ 5-звездочных отзывов
Предложение больше не действует после 22 ноября
Получите абонемент Magic Pass и эксклюзивные предсезонные бонусы в течение ограниченного времени.*
Показан в:
О PNP и Magic Pass
Откройте для себя неограниченное количество персонализированных сообщений от Санты с Magic Pass!
#1
Приложение Санты
237M+
просмотров видео
11M+
установок приложения
Только ограниченное время!
Эксклюзивные временные бонусы, включенные в Magic Pass
Гарантия имени
Запросите имя до 24 ноября, и Санта сможет произнести его до Рождества!
2022 Сертификат о хорошем списке
Распечатанное доказательство того, что вы попали в хороший список Санты в 2022 году!
Версия для печати Игра и трекер добрых дел
Получите карточки добрых дел и трекер добрых дел, чтобы попасть в хороший список Санты!
Набор для занятий Санты
Эксклюзивные печатные задания, поделки, словесные игры и многое другое, предназначенные для ваших малышей!
Мне очень нравится это приложение, оно позволяет создавать не только рождественские поздравления, но и поздравления на день рождения вашего ребенка.
Дженнифер, Великобритания
5 звездЭто ФАНТАСТИЧЕСКИЙ способ сохранить бодрость духа для всей семьи в любом возрасте!
Angie, Соединенные Штаты
5 звездИспользую его на детях уже несколько лет. Я люблю это, они любят это. Спасибо, ребята
Стрелок, Ирландия
5 звездЛЮБЛЮ, ЛЮБЛЮ, ЛЮБЛЮ ЭТО!
Лора, США
5 звездЭто потрясающе. Разговор Санта с ними делает их счастливыми
Кэтрин, Канада
5 звездМоей внучке это понравилось, она была поражена, когда он произнес ее имя!
Крис, США
5 звездЛюблю делать это для всех детей. Стало чем-то, чего они с нетерпением ждут каждый год!!!
Джозеф, США
5 звездГод за годом становится все лучше и лучше.
Гленн, Канада
5 звездЭто лучшее приложение для Санты! Стоит $!
Кэти, США
5 звездМы используем это приложение уже много лет. Мы любим это! Наш сын каждый год с нетерпением ждет вестей от Санты.
Трейси, США
5 звездНовинка!
Новое в этом сезоне
2022 видео и звонки
Исследуйте 18 новых сообщений Premium, включая видеосообщения, звонки и видеозвонки!
Интерактивная подарочная бирка
Прикрепите индивидуальную подарочную бирку к каждому из своих подарков и отсканируйте QR-код, чтобы увидеть видео, как Санта доставляет свой подарок!
Звонок в прямом эфире во время видео
Получите телефонный звонок от Санты во время вашего видео на избранных видео премиум-класса!
Специальное спортивное видео
Отпразднуйте Специальное спортивное событие 2022 года с новым бесплатным видео!
Часто задаваемые вопросы
С чего начать?1. Создайте свою учетную запись бесплатно в мобильном приложении PNP или на сайте www.portablenorthpole.com
2. Просмотрите более 90 звонков, видеозвонков и видеосообщений от Санты на страницах «Видео» и «Звонки». Есть сценарии для Дня Рождения, Сочельника, взрослых, поощрения и многого другого
3. Выберите премиум-видео или бесплатную пробную версию, введите данные получателя, чтобы персонализировать сообщение, найти его в разделе «Мои творения» и легко поделиться им с любимым человеком.
4. Зайдите в Детский уголок в мобильном приложении PNP и узнайте о веселых играх, сказках на ночь, танцевальных конкурсах и многом другом!
Как получить максимальную отдачу от моего Magic Pass?Ваш Magic Pass дает вам неограниченный доступ ко всему нашему каталогу видео, звонков и видеозвонков, так что вы можете начать создавать волшебные сообщения!
Отправляйте видео и звоните по разным поводам, наслаждайтесь интерактивными видеороликами, в которых вы можете выбрать свой собственный путь, принимайте звонки от Санты во время видео, загружайте в формате HD и запечатлейте изумление любимого человека с помощью нашего Рекордера реакций для специального Рождественский сувенир! Есть способы безопасно поделиться с вашими близкими и со взрослыми.
Как поделиться своим персонализированным видеосообщением?Делиться видео с Дедом Морозом легко! Просто зайдите в раздел «Мои творения» мобильного приложения или веб-сайта PNP, выберите видео, которым хотите поделиться, и нажмите кнопку «Поделиться», чтобы отправить его по электронной почте своим близким или в свои учетные записи в социальных сетях. Пользователи Magic Pass также могут загружать свои видео в формате 1080 HD в качестве бесценного рождественского подарка на память!
ПРИМЕЧАНИЕ. Есть способы безопасно поделиться своими творениями с близкими и взрослыми, чтобы сохранить волшебство Рождества!
Предлагает ли PNP родительский контроль?Да! PNP позволяет родителям и опекунам легко настроить родительский контроль, чтобы сохранить волшебство Рождества.
При первом посещении Детского уголка в мобильном приложении PNP вы можете установить родительский код, который нужно будет ввести, чтобы вернуться в Родительский раздел.
Portable North Pole не содержит какой-либо сторонней рекламы на нашем веб-сайте или в мобильном приложении, и наш веб-сайт соответствует требованиям COPPA (Kidsafe) в США.
* Гарантия имени может быть использована только до 24 ноября 2022 года.
Работа транзистора в качестве переключателя
В этом руководстве по транзистору мы узнаем о работе транзистора в качестве переключателя. Переключение и усиление — это две области применения транзисторов, а транзистор в качестве переключателя является основой для многих цифровых схем. Мы изучим различные режимы работы (активный, насыщение и отсечка) транзистора, как транзистор работает в качестве переключателя (как NPN, так и PNP) и некоторые схемы практического применения, использующие транзистор в качестве переключателя.
Описание
ТумблерВведение
Транзисторы представляют собой трехслойные полупроводниковые устройства с тремя выводами, которые часто используются в операциях усиления сигналов и коммутации. Как одно из важных электронных устройств, транзистор нашел применение в огромном диапазоне приложений, таких как встроенные системы, цифровые схемы и системы управления.
Вы можете найти транзисторы как в цифровых, так и в аналоговых доменах, поскольку они широко используются для различных применений, таких как схемы переключения, схемы усилителей, схемы питания, цифровые логические схемы, регуляторы напряжения, схемы генераторов и так далее.
Эта статья в основном посвящена переключающему действию транзистора и дает краткое описание транзистора как переключателя.
Краткая информация о BJT
Существует два основных семейства транзисторов: транзисторы с биполярным переходом (BJT) и полевые транзисторы (FET). Биполярный переходной транзистор или просто BJT представляет собой трехслойное полупроводниковое устройство с тремя выводами и двумя переходами. Он состоит из двух PN-переходов, соединенных встречно-параллельно с общим средним слоем.
Всякий раз, когда мы говорим термин «транзистор», он часто относится к BJT. Это устройство, управляемое током, где выходной ток контролируется входным током. Название «биполярный» указывает на то, что два типа носителей заряда, т. е. электроны и дырки, проводят ток в BJT, где дырки являются носителями положительного заряда, а электроны — носителями отрицательного заряда.
Транзистор имеет три области: базу, эмиттер и коллектор. Эмиттер представляет собой сильно легированную клемму и испускает электроны в базу. Базовый терминал слегка легирован и пропускает электроны, инжектированные из эмиттера, на коллектор. Терминал коллектора умеренно легирован и собирает электроны с базы. Этот коллектор большой по сравнению с двумя другими областями, поэтому он может рассеивать больше тепла.
BJT бывают двух типов: NPN и PNP. Оба они работают одинаково, но различаются с точки зрения смещения и полярности источника питания. В PNP-транзисторе материал N-типа зажат между двумя материалами P-типа, тогда как в случае NPN-транзистора материал P-типа зажат между двумя материалами N-типа.
Эти два транзистора могут быть сконфигурированы в различные типы, такие как конфигурации с общим эмиттером, общим коллектором и общей базой.
Если вы хотите использовать MOSFET в качестве коммутатора, сначала изучите основы MOSFET.
Режимы работы транзисторов
В зависимости от условий смещения, таких как прямое или обратное, транзисторы могут работать в трех основных режимах, а именно в области отсечки, активной области и области насыщения.
Активный режим
В этом режиме транзистор обычно используется в качестве усилителя тока. В активном режиме два перехода смещены по-разному, что означает, что переход эмиттер-база смещен в прямом направлении, тогда как переход коллектор-база смещен в обратном направлении. В этом режиме ток протекает между эмиттером и коллектором, и величина протекающего тока пропорциональна току базы.
Режим отсечки
В этом режиме и переход коллектор-база, и переход-эмиттер смещены в обратном направлении. Поскольку оба PN-перехода смещены в обратном направлении, ток практически отсутствует, за исключением небольших токов утечки (обычно порядка нескольких наноампер или пикоампер). BJT в этом режиме выключен и представляет собой разомкнутую цепь.
Зона отсечки в основном используется в коммутационных и цифровых логических схемах.
Режим насыщения
В этом режиме работы переход эмиттер-база и коллектор-база смещены в прямом направлении. Ток свободно течет от коллектора к эмиттеру с почти нулевым сопротивлением. В этом режиме транзистор полностью включен и представляет собой замкнутую цепь.
Область насыщения также в основном используется в коммутационных и цифровых логических схемах.
На приведенном ниже рисунке показаны выходные характеристики BJT. На рисунке ниже область отсечки имеет рабочие условия, когда выходной ток коллектора равен нулю, нулевой базовый входной ток и максимальное напряжение коллектора. Эти параметры вызывают большой слой обеднения, который в дальнейшем не позволяет току течь через транзистор. Следовательно, транзистор полностью закрыт.
Аналогично, в области насыщения транзистор смещен таким образом, что прикладывается максимальный ток базы, что приводит к максимальному току коллектора и минимальному напряжению коллектор-эмиттер. Это приводит к тому, что обедненный слой становится маленьким и позволяет максимальному току протекать через транзистор. Следовательно, транзистор полностью открыт.
Таким образом, из приведенного выше обсуждения мы можем сказать, что транзисторы можно заставить работать как твердотельные переключатели ВКЛ/ВЫКЛ, управляя транзистором в областях отсечки и насыщения. Этот тип переключения используется для управления светодиодами, двигателями, лампами, соленоидами и т. д.
Транзистор в качестве переключателя
Транзистор может использоваться для переключения при размыкании или замыкании цепи. Твердотельные переключатели этого типа обеспечивают значительную надежность и более низкую стоимость по сравнению с обычными реле.
В качестве переключателей можно использовать транзисторы NPN и PNP. В некоторых приложениях в качестве переключающего устройства используется силовой транзистор, в этом случае может потребоваться использование другого транзистора уровня сигнала для управления мощным транзистором.
Транзистор NPN в качестве переключателя
В зависимости от напряжения, подаваемого на вывод базы транзистора, выполняется операция переключения. Когда между базой и эмиттером подается достаточное напряжение (V IN > 0,7 В), напряжение между коллектором и эмиттером приблизительно равно 0. Следовательно, транзистор действует как короткое замыкание. Коллекторный ток V CC / R C протекает через транзистор.
Аналогично, когда на входе нет напряжения или нулевое напряжение, транзистор работает в области отсечки и действует как разомкнутая цепь. В этом типе коммутационного соединения нагрузка (в качестве нагрузки используется светодиод) подключается к коммутационному выходу с опорной точкой. Таким образом, когда транзистор включен, ток будет течь от источника к земле через нагрузку.
Пример транзистора NPN в качестве переключателя
Рассмотрим пример ниже, где сопротивление базовой 125. На базу подается входной сигнал, меняющийся от 0В до 5В. Мы увидим выход на коллекторе, изменяя V I в двух состояниях, то есть 0 и 5 В, как показано на рисунке.
I C = V CC / R C , когда V CE = 0
I C = 5 В / 0,7 кОм
I C = 7,1 мА
Ток базы I B = I C / β
I B = 7,1 мА / 125
I B = 56,8 мкА
Из приведенных выше расчетов максимальное или пиковое значение тока коллектора в цепи составляет 7,1 мА, когда V CE равно нулю. И соответствующий ток базы для этого тока коллектора составляет 56,8 мкА.
Итак, понятно, что при увеличении тока базы свыше 56,8 мкА транзистор переходит в режим насыщения.
Рассмотрим случай, когда на вход подается нулевое напряжение. Это приводит к тому, что базовый ток равен нулю, и, поскольку эмиттер заземлен, базовый переход эмиттера не смещен в прямом направлении. Следовательно, транзистор находится в закрытом состоянии, а выходное напряжение коллектора равно 5В.
Когда V I = 0 В, I B = 0 и I С =0,
V C = V CC – (I C * R C )
= 5 В – 0
= 5 В
Предположим, что входное напряжение составляет 5 вольт, тогда базовый ток можно определить, применив закон Кирхгофа для напряжения.
Когда V I = 5 В,
I B = (V I – V BE ) / R B
Для кремниевого транзистора, В BE = 0,7 В
Таким образом, I B = (5 В – 0,7 В) / 50 кОм
= 86 мкА, что больше 56,8 мкА
Следовательно, поскольку ток базы превышает ток 56,8 мкА, транзистор будет переведен в состояние насыщения, т. е. полностью открыт, когда на вход подается напряжение 5 В. Таким образом, выход на коллекторе становится примерно нулевым.
Транзистор PNP в качестве переключателя
Транзистор PNP работает так же, как и NPN для операции переключения, но ток течет от базы. Этот тип переключения используется для конфигураций с отрицательным заземлением. У PNP-транзистора вывод базы всегда смещен отрицательно по отношению к эмиттеру.
При этом переключении базовый ток течет, когда базовое напряжение более отрицательное. Проще говоря, низкое напряжение или более отрицательное напряжение вызывает короткое замыкание транзистора, иначе он будет разомкнут.
При этом нагрузка подключается к транзисторному коммутационному выходу с опорной точкой. Когда транзистор открыт, ток течет от источника через транзистор к нагрузке и, наконец, к земле.
Пример транзистора PNP в качестве переключателя
Подобно схеме транзисторного переключателя NPN, вход схемы PNP также является базой, но эмиттер подключен к постоянному напряжению, а коллектор подключен к земле через нагрузку, как показано на рисунке.
В этой конфигурации база всегда смещена отрицательно по отношению к эмиттеру за счет соединения базы с отрицательной стороной и эмиттера с положительной стороной входного источника питания. Итак, напряжение V BE отрицательное, а напряжение питания эмиттера относительно коллектора положительное (V
Следовательно, для транзистора проводимость эмиттера должна быть более положительной как по отношению к коллектору, так и по отношению к базе. Другими словами, база должна быть более отрицательной по отношению к эмиттеру.
Для расчета токов базы и коллектора используются следующие выражения.
I C = I E – I B
I C = β * I B
I B = I C / β
Рассмотрим приведенный выше пример, когда для нагрузки требуется ток 100 мА, а коэффициент бета транзистора равен 100. Тогда ток, необходимый для насыщения транзистора, равен
Минимальный ток базы = ток коллектора / β
= 100 мА / 100
= 1 мА
Следовательно, когда ток базы равен 1 мА, транзистор будет полностью открыт. Но для гарантированного насыщения транзистора требуется практически на 30 процентов больший ток.
Итак, в этом примере требуемый базовый ток составляет 1,3 мА.Практические примеры использования транзистора в качестве переключателя
Транзистор для переключения светодиода
Как обсуждалось ранее, транзистор можно использовать в качестве переключателя. На приведенной ниже схеме показано, как транзистор используется для переключения светоизлучающего диода (светодиода).
- Когда переключатель на клемме базы разомкнут, ток через базу не течет, поэтому транзистор находится в запертом состоянии. Следовательно, транзистор действует как разомкнутая цепь, и светодиод гаснет.
- Когда ключ замкнут, ток базы начинает течь через транзистор, а затем достигает насыщения, что приводит к включению светодиода.
- Резисторы установлены для ограничения токов через базу и светодиод. Также возможно изменять интенсивность светодиода, изменяя сопротивление на пути тока базы.
Транзистор для управления реле
Также можно управлять работой реле с помощью транзистора.
- Рассмотрим приведенную ниже схему, чтобы узнать, как работает транзистор для подачи питания на катушку реле. Вход, подаваемый на базу, приводит к тому, что транзистор переходит в область насыщения, что в дальнейшем приводит к короткому замыканию в цепи. Таким образом, на катушку реле подается питание, и контакты реле срабатывают.
- При индуктивных нагрузках, особенно при переключении двигателей и катушек индуктивности, резкое отключение питания может сохранять высокий потенциал на катушке. Это высокое напряжение может нанести значительный ущерб остальной цепи. Следовательно, мы должны использовать диод параллельно с индуктивной нагрузкой, чтобы защитить цепь от индуцированных напряжений индуктивной нагрузки.
Транзистор для управления двигателем
- Транзистор также можно использовать для однонаправленного управления и регулирования скорости двигателя постоянного тока путем переключения транзистора через равные промежутки времени, как показано на рисунке ниже.
- Как упоминалось выше, двигатель постоянного тока также является индуктивной нагрузкой, поэтому для защиты цепи необходимо установить на нем шунтирующий диод.
- Переключая транзистор в области отсечки и насыщения, мы можем многократно включать и выключать двигатель.
- Также можно регулировать скорость двигателя от состояния покоя до полной скорости, переключая транзистор на переменную частоту. Мы можем получить частоту переключения от управляющего устройства или микросхемы, такой как микроконтроллер.
У вас есть четкое представление о том, как можно использовать транзистор в качестве переключателя? Мы надеемся, что предоставленная информация с соответствующими изображениями и примерами проясняет всю концепцию переключения транзисторов. Далее, если у вас есть сомнения, предложения и замечания, вы можете написать ниже.
Заключение
Полное руководство по использованию транзистора в качестве переключателя. Изучите основы транзистора с биполярным соединением, области работы транзистора, работу транзисторов NPN и PNP в качестве переключателя, практическое применение переключающего транзистора.