«Мексиканский поезд»
Главная \ Правила игры в домино \ Игры на блокирование \ «Мексиканский поезд»
Количество игроков: от 2 до 4
Вид используемого домино: любой
Разновидность игры: игра с блокировкой ходов
Количество игроков/партия: от 2 до 4 игроков в 9-ти дублевой партии; от 2 до 8 игроков в 12-ти дублевой партии; 9-12 игроков и более в 15 или 18-ти дублевой партии. Ход игры может изменяться по деланию игроков и не соответствовать предложенному. Также можно замить фишки с точками на фишки с цифрами.
Дополнительное оборудование: доска для ведения счета, а также по маркеру для каждого игрока.
Цель игры: избавиться от как можно большего количества фишек и сделать это первым. Остальные игроки должны подсчитать точки или цифра на оставшихся у них фишках и записывать результаты в течение всей игры. Побеждает игрок с наименьшим количеством очков. Для начала, уберите дубль 12 для 12-ти дублевой партии (дубль 9 для 9-ти дублевой партии, дубль 15 для 15-ти дублевой партии, дубль 18 для 18-ти дублевой партии). Эта фишка называется «двигателем» и будет начальным домино в партии. Положите «двигатель» в центр стола. Перетасуйте оставшиеся домино «лицом» вниз. Количество вытягиваемых домино в 12-ти дублевой партии: 2 игрока — по 15 фишек, 3 игрока — по 16 фишек, 4 игрока по 14 фишек, 5 игроков — 12 фишек, 6 игроков — 11 фишек, 7 игроков — 10 фишек, 8 игроков — 9 фишек. Последующие игроки набирают соответственное количество фишек. Для 9-ти, 15-ти или 18-ти дублевых партий количество фишек уменьшается пропорционально игрокам. Это не принципиально, так как в течение игры баланс восстановится. Оставшиеся фишки убираются в сторону и образуют «груды костей», откуда по ходу игры можно будет добирать фишки. Игроки затем раскладывают фишки из своего набора соответственно игровой прогрессии, начиная с фишки, соответствующей «двигателю». Таким образом, у каждого получается свой персональный «поезд».
(пример: 12-5, 5-7, 7-8, 8-11 и т.д.). Если цепочка не может быть продолжена, то игрок откладывает оставшиеся фишки в дополнительный набор, которые он будет использовать для строительства «Мексиканского поезда» или персональных «поездов» других участников. Если у игрока нет фишки соответствующей «двигателю», то игрок может начать строительство персонального «поезда» с фишки, которая в последствии даст максимальную цепочку. Так, вы будите готовы к осуществлению хода любой фишкой из своей цепочки по ходу игры. Первый игрок выбирается наобум. Дальнейшие ходы выполняются по часовой стрелке. Первый игрок ходит фишкой, соответствующей «двигателю», то есть головой своего персонального поезда или фишкой из своего дополнительного набора. Фишка кладется к концу «двигателя», который указывает на игрока. Так начинается строительство «Мексиканского поезда». «Мексиканский поезд» — это линия фишек, совпадающих по набору точек, которые могут располагаться либо по периметру стола, либо в любом удобном для игроков месте.
«Мексиканский поезд» и персональные поезда других участников — это возможность для игроков избавиться от своих фишек. «Мексиканский поезд» образуется тогда, когда, кто-то из игроков решает сделать ход фишкой их своего дополнительного набора. «Мексиканским поездом» называется фишка, совпадающая одной своей половинкой с «двигателем». «Мексиканский поезд» располагается отдельно от центральной игровой зоны. «Мексиканский поезд» растет по мере того, как игроки кладут свои фишки. Но фишки можно класть только с «хвоста» поезда, по направлению к «двигателю». Персональные поезда участников — это линии, которые растут в противоположную сторону от «двигателя» и представляют собой спицы от колеса. Эти спицы предназначены для того, чтобы обеспечить большую безопасность «двигателю» и головам (начальным фишкам) персональных поездов. Количество участвующих игроков и определяет количество персональных поездов, отходящих от «двигателя». Персональные поезда могут соединяться друг с другом, если количество игроков превышает 7 человек, или если партия состоит из 15 и 18 дублей.
После первого игрока ходит игрок, сидящий слева. Он может продолжить предыдущий ход, или начать строительство «Мексиканского поезда», или начать строить свой персональный поезд от «двигателя» по направлению к нему, или продолжить строительство любого другого персонального поезда с маркером. Лучше всего начать строительство «Мексиканского поезда» как можно скорее, так как это дает больше вариаций ходов. Это означает, что у игрока имеется по меньшей мере 2 соответствующие «двигателю» фишки. Одну он может применить для строительства «Мексиканского поезда», а другую для строительства своего персонального поезда. Если игрок не может достроить ни «Мексиканский поезд», ни свой собственный, тогда он вытягивает любую фишку и пытается ею немедленно походить. Если ему не удается, то он пропускает ход, при этом игрок кладет маркер в конец своего поезда, даже если его строительство не начато (В этом случае он кладет маркер рядом с «двигателем», предполагаемым началом его поезда). Таким образом, остальные игроки могут класть сюда любую фишку, до тех пор пока игрок сам не сможет продолжить поезд.
В этом случае маркер сразу же убирается. Ходы на «Мексиканский поезд» или поезда других игроков не дают права убрать маркер. Если игрок ходит дублем, от дубль кладется поперек, а игрок должен сделать еще один ход либо кладя фишку перпендикулярно дублю, либо в любой другой поезд без маркера. Если игрок не может продолжить ход после выкладки дубля, то он тянет фишку и кладет ее либо перпендикулярно дублю, либо достраивая свой персональный поезд. Если игрок выложил дубль и закончил свой ход, а дубль остался открытым, то все персональные поезда остаются заблокированными, то тех пор пока не закроют дубль. Если игроки не могут закрыть дубль, то они тянут 1 фишку. Если они не могут сыграть этой фишкой, то маркер помещается на персональный поезд. Как только дубль закрыт, игроки возобновляют ходы в свои персональные поезда и поезда с маркером, а также «Мексиканский поезд», и игра продолжается в своем нормальном темпе. Игрок может походить двумя дублями сразу, распределяя из в разные поезда. При этом он должен быть уверен, что у него есть возможность закрыть хотя бы один из них фишкой из своего набора.
Это значит, что игрок сможет избавиться сразу от трех фишек за 1 заход. Следующий игрок должен закрыть оставшийся дубль, либо фишкой из своего набора, либо вытянуть дополнительную фишку и, если она не подходит — пропустить ход и положить маркер в конец своего поезда. Все игроки должны ходить тогда, когда это возможно, даже если им придется воспользоваться частью своего поезда, что является разрушительным, но возможным. Когда у игрока остается последняя фишка, то он должен дать знать об этом остальным игрока, постукивая ею по столу. Это даст возможность игрокам избавиться от фишек с наибольшим количеством точек и снизить свои очки к концу игры.
Основные правила: Игрок должен обязательно осуществить ход, если у него есть подходящая фишка. Не допускается пропускать ход, тянуть из набора дополнительные фишки из стратегических целей. Если в «груде» не осталось фишек, то игрок пропускает ход за неимением подходящей фишки и кладет маркер в хвост своего поезда. Игра заканчивается, как только один из игроков выложил свою последнюю фишку, или игра может закончиться блокировкой ходов, когда у игроков не осталось подходящих ходу фишек, а в «груде» закончились фишки. Игроки вынуждены пропускать ход и игра превращается в замкнутый круг. Игра может завершиться двумя открытыми дублями. Когда один из игроков выложил свою последнюю фишку, игра завершается независимо от того, требуется ли обязательный последующий ход или нет. После этого игроки подсчитывают количество точек или цифры на оставшихся у них фишках. Игрок, избавившийся от своих фишек, получает 0 очков. Участники сообщают свой счет тому, кто фиксирует показатели. После завершения 1 раунда, следующий начинается с дубль 11 в 12-ти дублевой партии, с дубль 8 в 9-ти дублевой партии, с дубль 14 в 15-ти дублевой партии, с дубль 18 в 18-ти дублевой партии. Первая фишка кладется в центр стола, в качестве «двигателя», а оставшиеся фишки перетасовывают перед началом набора. Все персональные поезда в том числе и «Мексиканский поезд» должны начинаться с фишки с таким же количеством точек как и фишка-«двигатель». Каждый новый раунд должен начинаться с последующего меньшего дубля. Так, «пустышка» будет последним «двигателем» в партии.
Игрок с наименьшим количеством очков выходит победителем в конце игры.
Цель игры: избавиться от как можно большего количества фишек. В конце игры игроки должны подсчитать точки на оставшихся у них фишках. Игрок с наименьшим количеством очков побеждает.
Okay — Записки Пендоса — LiveJournal
Таки привез из Стамбула ту самую игру в которую турки играют вечерами за чашечкой чая в прокуренных игровых заведениях. Называется игра okey. Оказалось, что очень тяжело найти русскоязычную версию правил этой игры, поэтому выкладываю перевод, любезно предоставленный дружественным джедаем. Фишки для игры можно найти не только в Туреции, можно найти в РФ игру «Руммикуб» и использовать фишки из нее. Игра клевая, в упомянутых местах популярнее нардов.
Введение.
Окей — популярная турецкая семейная игра. В набор входят 106 деревянных пластинок. На лицевой стороне нанесены цифры от 1 до 13, четырёх цветов. Есть восемь пластинок с одинаковой цифрой: две жёлтых, две зелёных, две красных и две чёрных. Также есть 2 пустых пластинки. Их называют неправильными джокерами или по-турецки — «sahte okey».
В эту игру почти всегда играют вчетвером, хотя возможно играть троим или вдвоем.
Игра идёт против часовой стрелки.
В игре у каждого игрока на руках 14 пластинок. Цель — первым собрать выигрышную комбинацию пластинок.
Раздача, определение джокера.
Первый раздающий выбирается случайно. Далее — против часовой стрелки.
106 пластинок переворачиваются и перемешиваются. Потом игроки собирают их в 21 столбик по 5 пластинок. Пластинки в столбике должны быть лицом вниз. Последняя пластинка временно остаётся у сдающего. Столбики располагаются перед игроками примерно, как указано на рисунке.
Это не обязательно, но удобно чтобы количество столбиков у сдающего было, по меньшей мере, шесть. После этого сдающий бросает кубик дважды. Первое число определяет столбик у сдающего. Столбики считаются слева направо. Сдающий кладёт оставщуюся пластинку на верх этого столбика. Если выпавшее число больше чем количество столбиков у сдающего — нужно продолжить счёт использую столбики у игрока, сидящего по правую руку. Теперь этот столбик имеет 6 пластинок.
Второй бросок определяет кость в выбранном столбике, считая снизу. Эта пластинка переворачивается и кладётся наверх. Если эта пластинка — фальшивый джокер — необходимо вернуть его на место и повторить бросок.
Эта пластинка определяет джокера (окей) на всю эту игру. Джокер — пластинка того же цвета, но с номером на единицу больше. Например, если наверху оказалась зелёное 10, то джокером становится зелёное 11. Если же наверху 13, то джокером становится единица того же цвета.
Сейчас столбики распределены между игроками. Игрок по правую руку от сдающего получит 15 пластинок, остальные по 14 . Игрок по правую руку от сдающего берёт следующий (справа) от выбранного столбик. Потом игрок напротив сдающего берёт следующий столбик и так далее против часовой стрелки пока каждый игрок не возьмёт по 2 столбика.
Теперь игрок по правую руку от сдающего получает целый столбик. Следующий берёт только 4 пластинки из следующего столбика. Следующий игрок берёт оставшуюся пластинку и 3 из следующего столбика и сдающий берёт оставшиеся две пластинки + две из следующего столбика.
На рисунке сдающий выбросил 5 а потом 2 и выбрал пятый столбик слева и вторую пластинку снизу, которую перевернул и поместил наверх. В данном случае это красная 4. Красная 5 — джокер. Теперь игрок2 должен взять столбик «а», игрок3 — «b», игрок4 — «с», игрок1 — «d», игрок2 — «e», игрок3 — «f», игрок4 — «g», игрок1 — «h» и игрок2 — «i». Далее игрок3 берёт из столбика «j» четыре пластинки, игрок4 — последнюю пластинку из столбика «j» и три пластинки из столбика «k», игрок1 — две оставшиеся пластинки из столбика «k» и две пластинки из столбика «l».
Игрок кладёт свои пластинки, так чтобы он мог их видеть, а другие — нет. Часто для этого используются специальные подставки. Оставшиеся пластинки игроки будут вытягиваться в течение игры. Они помещаются в середину без переворачивания или изменения их порядка.
Игра.
Перед началом игры. Если у какого-нибудь игрока есть такая же пластинка как и лежащая на верху, он может её показать и получает одно очко.
Теперь игрок по правую сторону от сдающего, у которого 15 пластинок переворачивает одну пластинку, открывая её. После этого каждый игрок по очереди может или взять пластинку, перевернутую предыдущим игроком или вытянуть пластинку из запаса в центре стола, открыв одну из своих. Игра продолжается против часовой стрелки пока какой-нибудь из игроков не наберёт выигрышную комбинацию и не покажет её, тем самым закончив игру.
Перевёрнутые пластинки складываются в столбик справа от игрока. Необходимо делать это так, чтобы была видна только самая последняя пластинка.
Позволено смотреть все свои пластинки, которые были открыты вами и те что находятся слева от вас, которые вы могли бы взять. В остальных столбиках вы можете видеть только те пластинки, которые находятся наверху.
Цель игры — собирать наборы и последовательности.
Набор включает в себя три (üçlü) или четыре (dörtlü) пластинки одного номинала, но разного цвета.(Например, чёрная семёрка + две красных — ничего не дают). Последовательность (el) — три или больше пластинок одного цвета, цифры которых расположены друг за другом. Например, зелёные 1-2-3 — считаются, жёлтые 12-13-1 — тоже, а вот чёрные 13-1-2 — нет.
Выигрышная комбинация — состоит из 14 карт, которые используются для формирования наборов или последовательностей. Например, два набора по 3 карты + две последовательности из 4 карт или последовательность из 6 карт + последовательность из 4 и + набор из 4. Ни одна из пластинок не может быть использована больше одного раза.
Другой вариант — семь пар. Каждая пара — две одинаковых карты (одного номинала и цвета). Например, две чёрных 9.
Если у вас победный набор, вы можете закончить игру, перевернув 14 ваших карт. Не учитывая открытые, а также пластинку, которую открыли в начале игры. Ни одна из пластинок не должна быть открыта до окончания игры, тем более последовательность или набор.
Пластинки всегда вытягиваются сверху следующего доступного столбика. Когда остаётся только последний столбик из шести пластинок, открытая пластинка убирается, а оставшиеся пять вытягиваются по порядку. Убранная пластинка не используется. Если в центре больше нет пластинок (кроме одинокой убранной) и следующий игрок не хочет взять пластинку предыдущего игрока, то игра из-за отсутствия пластинок заканчивается.
Как объяснялось ранее, две карты, которые имеют тот же самый цвет, что открытая вначале и на единицу больше — джокеры. Эти карты могут быть использованы для замены любой пластинки для составления набора или последовательности. Например, если открыта была красная червёрка, то красная пятёрка — джокер и комбинация зелёная 6, красная 5, красная 5 и зелёная 9 — считается последовательностью.
Джокеры используются в качестве зелёной 7 и зелёной 8. С другой стороны, жёлтая 10, чёрная 10 и красная 5 — набор. Красная 5 использована как красная или зелёная 10.
Когда собираются пары — джокер с любой пластинкой образует пару.
Два фальшивых джокера, пластинки без цифр, используются для замены значения карты джокера. Например, когда красная 5 — джокер, комбинация красная 4, фальшивый джокер, красная 4 — последовательность. Чёрная 5, зелёная 5, жёлтая 5, фальшивый джокер — набор.
Новые игроки могут быть удивлены наличием нового джокера каждую игру. Так же может казаться странным, что фальшивый джокер используется не как джокер. Вероятная причина этого то, что в процессе игры возможно появление дефектов на пластинке и игроки смогут узнавать фальшивый джокер по обложке, что даёт им нечестное преимущество.
Если у вас выигрышная комбинация, в которой используется джокер вы можете не открываться немедленно. Если хотите, можно продолжить игру и собрать выигрышную комбинацию без джокера. Если вам удалось это сделать и вы закончили игру имея и джокер, и выигрышную комбинацию, то очки, полученные за победу, удваиваются. Напоминаем, что продолжая игры вы рискуете и другой игрок вместо вас может открыть выигрышную комбинацию. В этом случае вы ничего не получаете.
Подсчёт очков.
Каждый игрок начинает игру с 20-ю очками и теряет их каждый раз, когда кто-то другой выигрывает:
за обыкновенную победу — 2 очка.
за победу и джокер — 4 очка.
за семь пар — 4 очка.
Если в начале игры игрок показывает такую же карту, которая была использована для определения джокера, то остальные теряют по одному очку. Это называется gösterme (показать) и возможно до тех пор, пока этот игрок не возьмёт первую пластинку.
Если игра заканчивается по причине отсутствия пластинок в центре стола, то никто никаких очков не получает.
Игра продолжается пока у какого-нибудь игрока не станет 0 очков или меньше, тогда два игрока, которые имеют наибольшее число очков — победители.
Разновидности игры.
Когда у какого-нибудь игрока становится 0 очков или меньше, он покидает игру, остальные её продолжают.
В некоторых играх игроки, сидящие друг напротив друга — партнёры. Партнёры не могут помогать друг другу. (В партнёрской игре команда получает 20 очков и очки списываются со счёта команды. За выигрышную комбинацию — два или четыре очка, за показанную карту — одно очко.)
В некоторых вариантах игры разрешается брать пластинку в центре стола, ту которая была использована для определения джокера, но только в том случае, если других пластинок уже не осталось.
В некоторых вариантах игры очки удваиваются, если для выигрышной комбинации были использованы пластинки только одного, бывает что это возможно только для красного или чёрного цветов
Розыгрыш аукциона — правила игры в домино
Это разновидность стандартной игры Draw, в которой используется пул фишек, а не счет. В этой игре есть все возможные версии игры Draw.
Снаряжение
В игре используется набор домино «двойная шестерка», но можно использовать и другие наборы, когда у вас больше игроков. Игрокам также понадобятся фишки для покера.
The Deal
Размер руки зависит от количества игроков:
- 2 игрока получают по 7 плиток
- 3 игрока получают по 7 плиток
- 4 игрока получают по 6 плиток
Остальные плитки остаются на кладбище.
Игра
В начале каждого раунда все игроки вносят равные ставки в общий фонд, обычно три фишки. Игроки выбирают лидерство и по очереди размещают плитки на обоих концах поезда. Двойки разыгрываются поперек линии, но не являются спиннерами.
Если игрок не может играть, он может пройти или купить плитки на кладбище. Он может купить столько плиток, сколько пожелает, каждая плитка стоит одну фишку. Если на кладбище осталось две плитки, то никто не сможет купить дополнительные плитки.
Когда кладбище сокращается до двух плиток, игрок, следующий за игроком, купившим плитки, из-за которых кладбище сократилось до двух плиток, становится аукционистом и объявляет, что последние две плитки выставлены на аукцион.
Начиная с аукциониста, каждый игрок делает ставки на последние две плитки. Ставки обходят стол дважды (т. е. каждый игрок может сделать две ставки), и самая высокая ставка получает две последние плитки и должна положить сумму своей ставки в пул. Ставка может быть на ноль (объявленная как «чек») или на большее количество фишек, но каждая ставка должна быть больше, чем предыдущая.
Если никто не делает ставки на последние две плитки, они остаются на кладбище и не используются в раунде.
Раздача останавливается, когда один игрок играет в домино или когда никто не может играть. Затем лидерство переходит к следующему игроку по очереди для следующего раунда.
Подсчет очков
Игрок, собравший домино, выигрывает пул. Если игра заблокирована, то каждый игрок суммирует количество пипсов на руках. Игрок с наименьшей суммой становится победителем и собирает весь пул. Если есть ничья по наименьшему количеству, то пул делится поровну между выигравшими игроками. Любая нечетная сумма остается в пуле для следующего раунда.
Комментарии и стратегия
Ознакомьтесь с базовой игрой Draw, чтобы узнать о вариантах рук и других особенностях игры.
Обычный вариант — не устраивать аукцион для двух последних плиток, а просто оставить их на кладбище. Эта игра называется Domino Pool в Англии.
Наилучший вариант игры – сыграть свою самую сильную масть, желательно с дублем, чтобы у вас было больше возможностей для дальнейших розыгрышей, когда снова придет ваш ход. Чем лучше вы контролируете костюм, тем больше вы должны пытаться оставить этот костюм в конце поезда.
Не увлекайтесь покупкой плитки и не сходите с ума на аукционе. Вы можете заплатить много фишек и получить большую руку, которая проиграет для вас раунд.
С другой стороны, если вы можете сосчитать масти на столе, вы можете купить плитки, чтобы предотвратить их получение другими игроками и заблокировать их вне игры, пока вы берете на себя управление.
Домашняя страница > Игры с плиткой > Игры в домино > Соединение > Линия > Розыгрыш > Аукцион
Одна из самых популярных сделок Domino становится дороже
Посмотрите, как этот робот доставляет пиццу Домино
01:12 — Источник: CNN
Еда и напитки 16 видео
Посмотрите, как этот робот доставляет пиццу Domino’s
01:12
Сейчас играет
— Источник: CNN
Война России на Украине угрожает одному из самых известных английских блюд
Посмотреть рестораны McDonald’s с ребрендингом, открытые в России
02:16
Сейчас играет
— Источник: CNN
Как компания AriZona Beverages удерживает цены на чай со льдом на уровне 99 центов в течение 30 лет
Новый ресторан Taco Bell с проездом на автомобиле предлагает тако с использованием мини-лифтов
00:49
Сейчас играет
— Источник: CNN
Вас удивит самый быстрорастущий тренд напитков для взрослых
05:19
Сейчас играет
— Источник: Си-Эн-Эн Бизнес
См. Путешествие русского торгового корабля по Средиземному морю с украденным зерном
03:00
Сейчас играет
— Источник: CNN
Мать описывает «вызывающий тревогу» поиск детской смеси
03:05
Сейчас играет
— Источник: CNN
Актер приклеивает руку суперклеем к прилавку Starbucks в знак протеста
Сейчас играет
— Источник: CNN
Американцы меньше оставляют чаевые из-за усталости от опрокидывания
Забудьте о нефти. Вот как война России на Украине взвинчивает цены на продукты.
01:48
Сейчас играет
— Источник: CNN
Что это за длинная тощая штука, которую ресторан только что пытался отправить в космос?
01:53
Сейчас играет
— Источник: CNN
Pusha T больше не любит это. Послушайте его новую песню для Arby’s
01:26
Сейчас играет
— Источник: CNN
Генеральный директор Wendy’s: Ожидайте повышения цен на меню на 5% в этом году
01:55
Сейчас играет
— Источник: Си-Эн-Эн Бизнес
Смотрите репортаж CNN 1990 года об открытии первого McDonald’s в России
McDonald’s приостанавливает деятельность в России.
Нью-Йорк Си-Эн-Эн Бизнес —
Domino’s поднимает цену на одну из своих главных акций.
Сеть пиццерий объявила, что ее сделка «Mix and Match», которая позволяет покупателям выбирать два или более блюда по 5,99 доллара за штуку, скоро будет стоить на 1 доллар больше за каждую доставку заказов. Domino’s заявила, что цена, которая не изменится для покупок на вынос, вступит в силу 14 марта.
«Мы считаем, что 6,99 доллара США по-прежнему представляют собой большую относительную ценность для наших клиентов по доставке, предлагая разнообразие, отличный вкус и конкурентоспособную цену, а также отражая повышенные затраты, связанные с заказом на доставку», — сказал во вторник генеральный директор Domino Рич Эллисон во время телефонного разговора с инвесторами.
Domino’s также расширяет ассортимент товаров, доступных в сделке, в том числе добавляет 32 куска хлеба с пармезаном, 6 крыльев и 3 шоколадных торта. Некоторые из других вариантов, которые в настоящее время находятся в меню, — это средняя пицца с двумя начинками, булочки, салаты и пирожные с мраморным печеньем.
Цена в $5,99 останется для заказов на вынос, потому что они обходятся компании дешевле, поскольку не требуют водителей-доставщиков, которых трудно найти на жестком рынке труда. В прошлом месяце Domino’s стимулировала клиентов выбирать доставку с кредитом в размере 3 долларов для использования в будущих онлайн-заказах.