Длинные Нарды Как правильно играть
Синим выпадает 6:2. Ход 13-19, 19-21. Желтым выпадает 4:4.
Они ходят 1-5,6-10, 10-14,14-18.
Желтые заняли 4 из 6 полей у головы синих. Это конечно, не гарантированный марс, но вероятность такого исхода очень высока. Здесь нет совершенно никакой вины синих. Такой марс (если игра завершится марсом) зачастую называется техническим. Однако это в какой-то мере и следствие агрессивной игры желтых, удачно атаковавших чужую базу при благоприятных бросках.
Такие игры – редкость. Поэтому на такое развитие событий рассчитывать – неправильно. Однако некоторое представление об агрессивной атаке этот пример дает.
Рассмотрим некоторые характерные черты атаки чужой базы и агрессивной игры в дебюте.
51
1. Агрессивная игра (атака) сопровождается отсутствием целенаправленной защиты своей базы. Здесь игровая тактика заключается в том, что, занимая поля в чужой базе, Вы вынуждаете соперника обороняться, и на атаку у него остается мало ресурсов.
В этой позиции желтые захватили четвертое поле у головы синих. Хотяситуациянекритическая,т.к.усинихестьзапасходовнаслучай когдасголовыходитьнеудается,нотактическуюинициативужелтые перехватили! У синих практически негде играть пятерки. Если им, например, выпадет 5:5, они освободят поле 17. А если желтые успеют занять это поле или хотя бы переставить шашку с 15 на 17 синие будут перед реальной перспективой получить марс. Значит, ближайшие ходы они будут заняты созданием запасов на случай выпадения пятерок, и, в первую очередь, будут эвакуировать шашки с головы. Т.о., опять же, инициатива полностью отдана желтым.
52
2. Захват полей у чужой головы производится при первой же возможности. Если Вы находитесь в атаке, то часто имеет смысл не ходить с головы, а заводить обоими движениями хода шашки в базу соперника.
В этом примере желтые практически ничем не рискуют. При большинстве ходов синие вынуждены будут ходить с головы, чтобы не попасть в марс.
Например, если выпадет 4:1, синие будут ходить с головы перемещать шашки с поля 14 на 18, чтобы был запас ходов. Захват поля 3 на базе желтых для синих становится второстепенной целью.
Здесь желтые в атаке и инициатива полностью в их руках. Если игру много раз играть, начиная с этой позиции (такая игра называется «пропозиция»), то желтые в большинстве случаев эту игрувыиграютинередкосмарсом.Однако,никогданельзязабывать,
53
что нарды игра непредсказуемая и здесь часто бывают резкие поворотыситуации. Возможениредкийвариант,когдажелтыемогут проиграть. Читателю предлагается самому посмотреть развитие событий, если дальше в этой позиции синие бросают 6:5, желтые
5:5, синие 6:6, желтые 5:4.
3. Атакующий игрок старается захватить в первую очередь старшие поля. Это наиболее важное из особенностей любой атаки, а не только агрессивной. Эта особенность является составным элементом многих тактических приемов в атаке. Для того, чтобы разобраться с ней еще раз вернемся к нардовой топологии.
Нардовая топология (еще одно важное свойство).
Как правило, в игре важно иметь возможность сходить все четыре движения выпавших кушей. Однако, нардовое поле ограничено 24 полями и зачастую бывает, что «негде развернуться».
54
Чаще всего приходится ходить сразу несколько ходов с одного столбиканадругой. Сэтойточкизренияестьнадоскеодинмаршрут, который можно выделить особо. Этот маршрут иногда называют «караванной тропой». Это ход 5:5 с головы: 1-6-11-16-21. И такой же ход с чужой головы. 13-18-23-4-9.
Все поля на караванной тропе являются тоже особенными. Эти поля имеют стратегическое значение на всех стадиях игры, кроме завершающей части. Среди них наиболее важные поля 4, 6, и 18, 16.
55
Почему именно «караванная тропа»? Почему только 5:5? Потому, что 3:3, 4:4 и 6:6 с головы сыграть до конца не удается. Препятствием становится голова синих – поле 13. Вполне возможно, что дальнейшее построение шашек позволит установить беспрепятственный ход для других кушей, но сейчас речь идет о дебюте игры, и около половины ходов оба игрока будут делать с головы. По причинам, которые мы уже обсуждали при изучении правила «одна шашка с головы».
Итак: первая рекомендация – занимать поле 18, чтобы перекрыть сопернику «караванную тропу». И занять поле 16, чтобы самому можно было ходить 5:5 далеко от головы. Это первые цели, которые Вы можете обозначить, если у Вас есть выбор, какое поле на базе соперника занимать.
Чтобы продолжить объяснение принципа «стремитесь захватить старшие поля» рассмотрим еще пару примеров.
56
Вэтой позиции синим выпали те цифры, которые невозможно ходить с головы. Синим приходится ходить те шашки, которые у них в запасе. Например, они могут сходить 20-2, 3-8. Или 16-21, 21-3. Оба варианта неприятны для синих. Слишком неудачно стоят шашки. Следующий ход синих 5-5. Очевидно, что в этом случае, синие полностью оголят свою базу, и все синие шашки скопятся далеко от базы всего на 3 полях – 2,3,8.
Вэтом примере после захвата двух старших полей (поле 18 и поле 19), синие за всего 2 хода пришли к полной катастрофе.
Теперь второй пример.
57
Синим, вновь, на зарах выпали цифры, которые не дают сделать ход с головы. Более того, следующий бросок будет 3:3. Подряд два броска у синих не позволяют ходить с головы. Однако, несмотря на это, открыть у головы придется только одно поле (например, поле 19).
Почему такая разница в приведенных примерах – понятно. Когда перекрыты старшие поля, свободные шашки должны делать ходы, передвигаясь на большие расстояния. Это усиливает разобщенность шашек на нардовой доске. Это сразу же ослабляет позицию соперника и соответственно дает Вам позиционное преимущество. А если перекрыты младшие поля, происходят те же процессы, но в несколько раз медленнее. Кроме того, перекрытие старших полей приводит к разрушению «караванной тропы» и в значительной степени сокращает возможности организовать «тропы» для других кушей. Когда у соперника выпадают старшие куши – это приводит к очень серьезным ухудшениям его позиции. А
58
несколько кушей могут вообще привести соперника к марсу. Поэтому вариант с перекрытием младших полей хуже для Вашей атаки и лучше для обороны соперника. Всё это позволяет дать следующю рекомендацию.
Вторая рекомендация: старайтесь занимать старшие поля у головы соперника.
Здесьстоитостановитьсяисделатьзамечание:внардахнельзя всегда действовать строго по инструкциям и правилам. Просто потому, что редко бывают полностью идентичные позиции. Да и игра недетерминированная, т.е. ее развитие зависит от случайных факторов. Поэтому рекомендации и правила, упоминаемые автором в книге нужно осмысливать, усваивая, в первую очередь саму идею, заложенную в текст.
В частности, пользоваться рекомендацией «занимайте старшие поля» можно только с учетом конкретной позиции.
59
В этой позиции есть два основных варианта хода. Первый вариант – атакующий, агрессивный, второй вариант– взвешенный, осторожный. Давайте для наглядности посмотрим, что может случиться в первом варианте. Желтые играют 1-3, 12-18.
Синие бросают 5:5 и ходят 16-21, 21-2,21-2,2-7.
60
Изобрёл (?) игру: дикие нарды: kodt_rsdn — LiveJournal
Изобрёл (?) игру: дикие нарды: kodt_rsdn — LiveJournal ?- catIsShown({ humanName: ‘игры’ })» data-human-name=»игры»> Игры
- Cancel
Вообще-то, похожая игра уже есть, называется гюльбар. Разновидность длинных нард.
В гюльбаре, если игрок не может совершить какой-то ход, этот ход за него делает противник.
И ещё есть бешеный гюльбар, особенность которого — очень мощные коши (например, 1-1 — это четыре хода по 1, плюс четыре по 2, и т.д. до 6).
Представляете, какой может быть подарочек сопернику?
А я хочу предложить другую игру.
Естественно, это расплата: улучшение позиции (открываешь себе поля) потерей темпа (продвигаешь противника).
Если в коротких нардах «самый сок» в том, что можно бить фишки противника, а в длинных — запирать, то в диких нардах — можно прогонять.
Совершенно иное качество игры, и иная тактика.
Выгодно как можно быстрее пробраться в свой дом и, по возможности, наставить там столбиков. Тогда как в длинных нардах такое обострение игры в дебюте — риск схлопотать марс.
Верх наглости — заставить противника ходить только твоими фишками.
В целом, получилась достаточно сбалансированная игра.
(Дикие короткие нарды не имеют смысла, там и так есть возможность прогнать противника с насиженного места).
Интересно, что на Западе длинные нарды менее известны, чем короткие — их ещё называют tric-trac (фр.) и backgammon (англ.). Игру привезли из Персии в средние века.
Tags: игра
Subscribe
Sportloto 6/36 po…
Математик-пенсионер, «хакнувший» лотерею Любитель головоломок Джеральд Селби всегда любил загадки: там, где другие видели лишь шум, он…
Тати в нощи
Русское название этой группы животных означает «воры».
Что самое забавное, по-латински они тоже в некотором роде воры. Кто они?
WVV
А вот ещё топонимика. Теперь — на знание английского языка российскими парапланеристами. Где находится село с едва произносимым названием…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
- 5 comments
Изучаем правила игры в нарды
Нарды — это игра, в которой участвуют 2 человека. Для этого необходимо наличие специальной доски, разделенной на две части, шашки и кубики (кости). Цель игры состоит в том, чтобы пройти шашечный круг на доске. Для этого бросайте кости, за которые выпадают очки, и в зависимости от выпавших очков перемещайте шашки по игровому полю.
Люди играют в нарды около 5000 лет. Эта игра давно пришла к нам с Востока, и в разные времена популярность этого вида досуга постоянно менялась, переживая взлеты и падения. В Средние века нарды были очень популярны и назывались трик-треком. Правила игры в нарды (длинные) практически не изменились, а вот правила игры в короткие нарды Эдмонд Хойл установил в 1743 году. Сегодня они пользуются большой популярностью у россиян и жителей стран СНГ, эту игру любят в Иране, Сирии, Турция и Израиль. Регулярно между любителями этой игры проводятся всевозможные турниры и соревнования.
Правила игры в нарды определяются следующими предметами:
- Прямоугольная доска с 24 точками по 12 на каждой стороне. Изделие представляет собой треугольник с основанием на стороне;
- Дом называется 6 точек подряд, расположенных в одном из углов доски;
- Доска разделена пополам вертикальной линией, называемой полосой;
- У каждого игрока по 15 шашек одного цвета;
- В игре используется одна пара игральных костей.
Правила игры в нарды (длинные и короткие):
- Каждый игрок ходит по очереди;
- Шашки кружатся, и у каждого игрока свое направление движения;
- Во-первых, право первого хода разыгрывается с помощью броска костей. Начинает с того, у кого цифра больше. При равном счете бросаются кости;
- Каждый ход начинается с броска костей на одной свободной стороне стержня. Если кости находятся за пределами перекладины или на шашке, либо поднялись неравномерно, необходимо сделать второй бросок;
- В одну шашку можно сделать от одного до четырех ходов;
- Если очки, выпавшие на кости, не позволяют сделать ход на своей шашке или пустой клетке, ход исчезает;
- В случае невозможности использовать количество точек обеих костей, необходимо использовать большее количество точек одной кости;
- Когда все шашки находятся в «домике», то следующие ходы они выводят из «домика».
Правила игры в нарды определяются исходным расположением шашек на доске. Выигрывает тот, кто первым вынес из «домика» шашки. Вариант «ничья» в нардах полностью исключен. Победитель всегда определяется в финале. За победу победитель может получить до 4 очков.
Правила игры в длинные нарды в основном состоят из вышеперечисленных пунктов. Кроме того, нельзя ставить свою шашку на шашку другого игрока; Вы можете передвигать любое количество шашек; Стаканы на костях не суммируются; Если на костях нет разрешенных ходов, ход пропускается, так как недопустимо строить непроницаемый барьер. Кроме того, правила игры в длинные нарды заключаются в том, что игроки должны двигать шашки в одном направлении одну за другой против часовой стрелки. Игра проходит по заранее определенной ставке, которая дается за выигранные очки. Ситуация, когда игрок не успевает снять свои шашки, а второй игрок уже это сделал, называется «марс». В этом случае ставка удваивается.
Правила игры в короткие нарды имеют следующие отличия:
- Шашки идут навстречу друг другу;
- В коротких нардах можно выбить шашки другого игрока;
- Позиция, с которой начинается игра, более сложная;
- «Дом» игрока занимают 6 и 1 позиции и «двор» игрока — 12 и 7, а его противника — 19 и 24, 13 и 18.
Правила игры в короткие нарды также заключаются в дело в том, что шашки расставлены таким образом: у игрока 2 шашки в пункте 24, 5 — в пункте 13, 3 — в 8-м и 5 шашек в пункте № 6. У противника шашки напротив. Возможно, и вам понравится это увлекательное развлечение, тем более что правила игры в нарды просты.
лосось-маркер-роблокс — Google
AlleBilderVideosShoppingMapsNewsBücher
Такой вариант
Получение. Чтобы получить маркер лосося, идите в пустыню и идите к задней части пирамиды. Поднимитесь наверх и увидите сквозной проход в верхнее основание пирамиды. Войдите внутрь, и вы найдете маркер лосося, спрятанный в нем.
Маркер для лосося | Find The Markers Wiki — Fandom
find-the-markers-roblox.fandom.com › wiki › Salmon_Marker
Hervorgehobene Фрагменты
Как найти «Маркер лосося» в Find the Markers — YouTube
m.youtube.com › смотреть
12. 03.2022 · Найти маркеры: https://www.roblox.com/ games/7896264844/CANDYLAND-UPDATE-Find …
Добавлено: 0:18
Прислан: 12.03.2022
[Roblox][Найти маркеры] Как получить «SALMON MARKER» — YouTube
www.youtube .com › смотреть
10.12.2021 · [Roblox][Найти маркеры] Как получить «МАРКЕР ДЛЯ ЛОСОСЯ». Посмотреть позже. Делиться. Скопировать ссылку…
Dauer: 0:54
Прислан: 10.12.2021
Ähnliche Fragen
Какой маркер труднее всего найти в Roblox?
Как получить маркер рыбы в Roblox?
Где розовый маркер в Роблоксе?
roblox Найди маркеры как получить Маркер лосося — YouTube
www.youtube.com › смотреть
11.12.2021 · roblox Найти маркеры как получить Маркер лосося. 9,8 тыс. просмотров 1 год назад. Витор Перейра …
Дауэр: 0:37
Прислан: 11.12.2021
Roblox — КАК НАЙТИ МАРКЕР ЛОСОСЯ — YouTube
www.youtube.com › смотреть
20.02.2022 · НАЙТИ МАРКЕРЫ ROBLOX: КАК НАЙТИ МАРКЕР ЛОСОСЯ.
Добавлено: 0:43
Прислано: 20.02.2022
Я НАШЕЛ ЭПИЧЕСКИЙ МАРКЕР ДЛЯ ЛОСОСЯ | Найдите маркеры | ROBLOX
www.youtube.com › смотреть
28.08.2022 · В сегодняшнем видео я ищу маркеры в этой новой удивительной игре Roblox — Find The Markers …
Dauer: 8:06
Прислан: 28.08.2022
Bilder
Alle anzeigen
Alle anzeigen
как найти маркер лосося(найти маркеры) — YouTube
www.youtube.com › смотреть
ВСЕ 6 НОВЫХ маркеров и значков* SECRET BADGE …
Дата: 0:28
Прислан: 11.12.2021
Маркер лосося — Roblox
www.roblox.com › значки › Маркер лосося
Roblox 9000, the Логотип Roblox и Powering Imagination входят в число наших зарегистрированных и незарегистрированных товарных знаков в США и других странах.маркер лосося в роблоксе|TikTok Search
www.tiktok.com › Откройте для себя
маркер лосося в роблоксе. 4,6 млрд просмотров.