shkesper — LiveJournal
Начало тут https://shkesper.livejournal.com/40028.html
Часть четвертая.
Тоже очень хорошие фразы. Возможно какие-то из них заслуживают место в первой сотне. Нумерация отдельная, произвольная.
1. Царь, приятно познакомиться, царь! (Иван Васильевич меняет профессию)
2. — Не забывает, как только отсидит — сразу же к маме. — Хорошего сына воспитала, дай Бог каждому. (Ширли-мырли)
3. Ты, что, с Урала?! (Самая обаятельная и привлекательная)
4. — Мне надо принять ванну, выпить чашечку кофе… — Будет тебе и ванна, будет тебе и кофа, будет и какаво с чаем, поехали к шефу!!! (Бриллиантовая рука)
5. Я не трус, но я боюсь! (Бриллиантовая рука)
6. Шампанское по утрам пьют или аристократы или дегенераты! (Бриллиантовая рука)
7. — Потом, на развалинах часовни… — Простите, а часовню тоже я развалил?(Кавказская пленница)
8. Георгий Иванович, он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора, здесь проживает? (Москва слезам не верит)
9. Резать к чёртовой матери! Не дожидаясь перитонита ! (Покровские ворота)
10. Рубль — штучка! Три рубля — кучка! В кучке три штучки. (Спортлото 82)
11. Вчера котов душили-душили, душили-душили… (Собачье сердце)
12. Ежели доктор сыт — так оно и больному легче. (Формула любви)
13. В очередь, сукины дети, в очередь! (Собачье сердце)
14. Такую личную неприязнь я испытываю к потерпевшему, что кушать не могу!
15. Господи, как скучно мы живем! В нас пропадает дух авантюризма! Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам… (Ирония судьбы, или С легким паром!)
16. Та-ак… опускаюсь всё ниже и ниже. Даже самому интересно. (Калина красная)
17. Народ для разврата собрался! (Калина красная)
18. Как же можно меня выгонять? Я за машину Родину продал. — Попрошу факт продажи Родины зафиксировать в протоколе. (Гараж)
19. Мы чужие на этом празднике жизни. (12 стульев)
20. Брюки превращаются…брюки превращаются… превращаются брюки… в элегантные шорты! (Бриллиантовая рука)
21. Восток — дело тонкое. (Операция «Ы» и другие приключения Шурика)
22. — Вы из какого общества? — Трудовые резервы! — А, что, Динамо бежит? — Все бегут! (Джентльмены удачи)
23. Главный по тарелочкам (Блондинка за углом)
24. Чей туфля? Моё. (Кавказская пленница)
25. А компот? (Операция «Ы» и другие приключения Шурика)
26. Опять ты мне эту икру поставила! Не могу каждый день её, проклятую, есть! (Белое солнце пустыни)
27. Я вся такая внезапная,… противоречивая такая…!( Покровские ворота)
28. Прости меня, Васенька, дуру грешную! (Ширли-мырли)
29. — Саид, ты как здесь оказался? — Стреляли… (Белое солнце пустыни)
30. Я узнал, что у меня есть огромная семья… (Брат 2)
31. Вы мне, гады, еще за Севастополь ответите! (Брат 2)
32. Сама, сама, быстренько, сама! (Вокзал для дових)
33. Куй железо, не отходя от кассы.(Бриллиантовая рука)
34. Кто не работает, тот ест! Учись, студент! (Операция «Ы» и другие приключения Шурика)
35. Иди, тренируйся на кошках! (Операция «Ы» и другие приключения Шурика)
36. О-о, тепленькая пошла! (Ирония судьбы)
37. Мы гусские не обманываем друг друга. (Брат 2)
38. Я единственный ребенок в семье! — И тот дефективный! (Невероятные приключения итальянцев в России)
39. Штирлиц идет по коридору. А куда он идет? (Семнадцать мгновений весны)
40. Штирлиц спал. Но ровно через 20 минут он проснется. (Семнадцать мгновений весны)
41. За Дона Педро (Здравствуйте я ваша тетя)
42. Загремим под фанфары. (Тени исчезают в полдень)
43. Федька не смотри на меня так. (Тени исчезают в полдень)
44. Эта нога — у кого надо нога… (Берегись автомобиля)
45. Истинный ариец. Характер нордический. Беспощаден к врагам рейха. (Семнадцать мгновений весны)
46. Крепитесь! Россия вас не забудет! Запад нам поможет! (12 стульев)
47. Ну кто так строит, кто так строит?? (Чародеи)
48. Аполлон Митрофанович, вы тоже можете загадать… по собственному желанию. (Чародеи)
49. Барышня уже легли и просять! (За двумя зайцами)
50. Запускайте Берлагу! (12 стульев)
51. Как пройти в библиотеку? — В три часа ночи? (Операция «Ы» и другие приключения Шурика)
52. Колесо заклеил? Ага, всю ночь клеил, с утра хозяин клея придет (Бумер)
53. Я вам денежки принес за квартиру за январь. (Операция «Ы» и другие приключения Шурика)
54. Это наша корова, мы её и доим (Убойная сила)
55. А женщины уже в волейбол играют! (Семь стариков и одна девушка)
56. — У вас в Италии мята есть? — Откуда в Италии мята? Видел я их Италию на карте: сапог сапогом. (Формула любви)
57. Умное лицо еще не признак ума, господа. Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица. (Тот самый Мюнхаузен)
58. Руссо туристо! Облико морале! Ферштейн! (Бриллиантовая рука»)
59. А у вас нет такого же, но с перламутровыми пуговицами. (Бриллиантовая рука)
60. Опять власть переменилась!(Свадьба в Малиновке)
61. — Лелик ну это же неэстетично. — Зато дешево, надежно и практично. Не беспокойся Козлодоев, бить буду аккуратно, но сильно. (Бриллиантовая рука)
62. Шеф, все пропало, все пропало! Гипс снимают, клиент уезжает! (Бриллиантовая рука)
63. Спокойно Козлодоев, сядем усе. (Бриллиантовая рука)
64. Брось свои шуточки! У тебя там не закрытый, открытый перелом! (Бриллиантовая рука)
65. Сеня, быстро объясни товарищу, зачем Володька сбрил усы! (Бриллиантовая рука)
66. У вас нет такого же, только без крыльев? (Бриллиантовая рука)
67. Чтоб ты жил на одну зарплату! (Бриллиантовая рука)
68. Лошадью ходи, век воли не видать! (Джентльмены удачи)
69. Какой хороший цемент… Не отмывается совсем!.. (Джентльмены удачи)
70. Не учите меня жить, лучше помогите материально! (Москва слезам не верит)
71. Главное, чтобы костюмчик сидел! (Чародеи)
72. Будем жить (В бой идут одни старики)
73. Жить хорошо! А хорошо жить — еще лучше! (Кавказская пленница)
74. Дай папиросочку, у тебя брюки в полосочку (Собачье сердце)
75. — Ну, будете у нас на Колыме, милости просим. — Нет, уж лучше вы к нам. (Бриллиантовая рука)
76. Жениться надо на сироте!! (Берегись автомобиля)
77. Сдается мне, джентельмены, это была комедия! (Человек с бульвара Капуцинов)
78. Он не любил синематограф…(Человек с бульвара Капуцинов)
79. Явился … нехороший человек!.. (Джентльмены удачи)
80. Здравствуйте, я ваша тетя! (Легкая жизнь)
81. Небо не видело такого позорного пацака как ты, скрипач. (Кин-Дза-Дза)
82. Общество, в котором нет цветовой дифференциации штанов, лишено цели. (Кин-Дза-Дза)
83. — Все ясно, это белая горячка! — Да-да, горячий, совсем белый! (Кавказская пленница)
84. Не, не пойдет! Я на русалках больше заработаю! (Операция «Ы» и другие приключения Шурика)
85. — Операция «Ы»! — Почему «Ы»?! — Чтобы никто не догадался!!! (Операция «Ы» и другие приключения Шурика)
86. А ты давай, бухти мне, как космические корабли бороздят большой театр…(Операция «Ы» и другие приключения Шурика)
87. И что же вы читаете, «Робинзона Крузо»? Переписку Энгельса с этим … с Каутским. (Собачье сердце)
88. Танцуют все! (Иван Васильевич меняет профессию)
89. Ты пошто боярыню обидел, смерд?!! (Иван Васильевич меняет профессию)
90. Оставь меня, старушка, я в печали! (Иван Васильевич меняет профессию)
91. Такого случая в истории криминальной России еще не было. А чтобы в одном месте собрались сразу 6 му..аков. (Ширли-мырли)
92. Есть у нас сомнение, что ты, мил человек, стукачок. (Место встречи изменить нельзя)
93. Жить захочешь — не так раскорячишься. (Особености национальной охоты)
94. Мама такая хорошая, про паровоз поет. (Берегись автомобиля)
94. А не замахнуться ли нам на Вильяма, нашего, Шекспира?! (Берегись автомобиля)
95. Вытащите эту бумажку, счастливый Вы наш! (Гараж)
96. У верблюда два горба, потому что жизнь — борьба! (Гараж)
97. Не корысти ради, а токмо волею пославшей мя жены (12 стульев)
98. Знойная женщина — мечта поэта! (12 стульев)
99. Я дам Вам парабеллум! (12 стульев)
100 — Ну что, дядя, невесты в вашем городе есть? — Кому и кобыла невеста. —Больше вопросов не имею!
101. Скажу вам как человек, измученный Нарзаном! (12 стульев)
102. Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству! (Золотой теленок)
103. Отдыхать вам нужно, товарищ майор. (Гений)
104. Удивительный Вы человек — все у Вас хорошо! С таким счастьем — и на свободе! (Золотой теленок)
105. А ты малый не дурак! И дурак не малый. (Максим Перепелица)
106. Голова-то хорошая, ну, что говорить, только дурню досталась. (Максим Перепелица)
107. В 40 лет жизнь только начинается (Москва слезам не верит)
108. Губит людей не пиво, губит людей вода! (Не может быть)
109. Они сами не понимают, чего они хочут. (Не может быть)
110. Сегодня я буду кутить. Весело, добродушно, со всякими безобидными выходками. Уберите хлеб из овина. Я подожгу овин. (Обыкновенное чудо)
111. У вас несчастные случае на стройке были? Будут! (Операция «Ы» и другие приключения Шурика)
112. Экзамен для меня — всегда праздник, профессор! (Операция «Ы» и другие приключения Шурика)
113. Это мой крест. И нести его мне. (Покровские ворота)
114. Он не любил синематограф…(Человек с бульвара Капуцинов)
115. — Я помню вас еще маленькой девочкой, такой розовенькой, как поросеночек… И вот этот поросеночек рос, рос и выросла такая большая… — Что выросло?!! — Ну, что выросло, то выросло. (Мистер Икс)
116. — Если бы я была вашей женой, я бы тоже ушла… — Если бы Вы были моей женой, я бы повесился!
117. Кац предлагал сдаться! (На Дерибасовской хорошая погода)
118. Каналья! Тысяча чертей! (Д’Артаньян и три мушкетера)
119. Имя, сестра, имя! (Д’Артаньян и три мушкетера)
120. Налетай, торопись, покупай живопИсь! (Операция «Ы» и другие приключения Шурика)
121. Я чувствую, что мы на грани грандиозного шухера. (Свадьба в Малиновке)
122. А вы думаете, нам, царям, легко? … Рабочий день не нормированный! Нам царям молоко за вредность нужно давать ( «Иван Васильевич. .»)
123. Арфы нет возьмите бубен. (В бой идут оди старики)
124. Макарыч, принимай аппарта, махнул не глядя. (В бой идут оди старики)
125. Как сказал Шекспир в 18-м сонете, гуляй, Вася. (В бой идут оди старики)
126. Мафия бессмертна. (Невероятные приключения итальянцев в России)
127. Сначала намечались торжества, потом аресты, потом решили совместить. (Тот самый Мюнхаузен)
128. Как жить? Кругом одно жулье! (Возвращение «Святого Луки»)
129. Это был мой бифштекс! (Человек с бульвара Капуцинов)
130. Бить будете, папаша?! (Собачье сердце)
131. Господа все в Париже! (Собачье сердце)
132. Киса, разрешите спросить вас как художник художника (12 Стульев)
133. Клиент дозревает. Будь готов. — Усегда готов. (Бриллиантовая рука)
134. Надо меньше пить, надо меньше пить…(Ирония судьбы)
135. Я не скажу, что это подвиг, но вообще что-то героическое в этом есть! (Тот самый Мюнхаузен)
136. Людк, а Людк! Тьфу, деревня! (Любовь и голуби)
137. О, Джонни, я хочу как в синематографе, прошу тебя, сделай монтаж! (Человек с бульвара Капуцинов)
138. Билли! Заряжай!.. (Человек с бульвара Капуцинов)
139. Ну, граждане… алкoголики, хулиганы, тунеядцы! Кто хочет поработать?! (Операция «Ы» и другие приключения Шурика)
140. Она не одна придет, она с кузнецом придет. (Формула любви)
141. Счастье это когда тебя понимают. (Доживем до понедельника)
143. Кто возьмет билетов пачку, тот получит …. водокачку. (Бриллиантовая рука)
144. Ничего у вас не выйдет, украсть такую девушку, студентку, комсомолку, спортсменку. — Между прочим в соседнем районе жених украл члена партии. (Кавказская пленница)
145. И бесплатная путевка. — В Сибирь. (Кавказская пленница)
146. А ты не путай свою личную шерсть с государственной (Кавказская пленница)
147. Как дети, страна непуганных идиотов. (Гений)
Страница 3 — Московский комсомолец, [газета], 1949, № 28 (1041), 5 марта
Московский комсомолец, [газета], 1949, № 28 (1041), 5 марта
05. 03.1949
Суббота, 5 марта 1949 г., № 28 (1041). т pe AP ЗА ХОРОШИЕ, ПРОНЫЕ ЗНАНЫЯ Болыпим событием в жизни нашей ком- сомольской организации явилась подго- товка 5 3З0-летРо Ленинско-Сталинекого комсомола. Мы превели читательскую кон- ференцию на тему «Трижды — орденонос- ный», готовясь кв Которой Комсомолки вновь ‚Перечитали произведения «Молодая гвардия» А. Фалеева, «Как закалялась сталь» Н. Ocrposesoro, «Мужество» В. Кетлинской и другие книги. В празд- ничной дате мы подготовили интересную выставку «Они сражались за Родину». Она была посвящена молодым героям Оте- чественной войны. Право рапорта на торжественном ©обра- нии получил лучший отряд 7-го класса «А» (вожатая Лиза Горкина). добившийся xo- рошей успеваемости. Десять лучших пио- нерок-отличниц дружина рекомендовала в комсомол. Это Ляля Семенчик, Нина Пе- репалина, Галя Лобачева и другие. Отряд М-го класса «А» и сейчас является веду- шим в дружине по учебе и внешкольной работе. Ко лню 30-летия ВЛЕСМ комсомольская организация школы выросла на 28 чело- ^ек: Погем и оживление комсомольской работы в школе мы использовали для дальнейшей борьбы за высокие и прочные знания. за честь класса. школы. На слном из комсомольских собраний было решено организовать группы товари- щеской взаимопомощи по русскому и не- мецкому языкам, математике и физике. В труппах занимались не только неуспеваю- шие ученицы, но и те школьницы, кото- рые имели посредственные оценки по этим предметам. Занятия в группах проводи- ли Комсомолки-отличницы Зина Аза- ренкова, Лия Казакова и Нина Репкина под непоерелетвенным руководетвом учи- телей. В концу второго полугодия в числе неуспевающих осталась одна комсомолка 9. Большакова. которая сейчае упорно за- р: В КОМСОМОЛЬВСКИХ | ОРГАНИЗАЦИЯХ | H ПИОНЕРСКИХ APY KUHAX он нЕ pCAES RHENEHEORECUSRETEGUeHESYUsccMeaEceeRaasEenresas “kwh. ДРУЖНАЯ ПИОНЕРСКАЯ СЕМЬЯ ------——. 5-ГО | матические отрядные сооры: исторические, литературные, географические, обогашающие знания школьников по предме- там. Пионерки 2-й Тушинской школы весело и разумно про- водят свой досуг. Они устран- сборы: |с. Архангельское, изучают ок- рестности города.Деятельно готовится дружи- на к большому событию в жизни комсомола — ХГ с’езду ВЛКСМ. К этой знаменатель- ной дате приурочено окончание работ по радиофикации школы. Игорь не должен остаться на второй год ~ слово на доске, пишет ошибочно — «от носящиюся» Вызванный нз этом же ур9- ке в другой раз, OH пишет на лоске «вы- расший», «нищита», неправильно рас- ставляет знаки препинания. — Да ты понятия не имеешь 9 при- частном обороте! — нетерпеливо воскли- цает, наконец, учительница. Марта Вла- димировна права. Чуветвуется, что у Игоря настолько большой пробел в знаниях, что ему будет очень трудно догнать това- рищей. — Ирылов-—очень способный, толковый, но удивительно ленивый мальчик. Он м0- жет снова остаться на второй год,— гово- рит классный руковолитель. Правда, во вторую четверть Ёрылов не имел плохих отметок, но сейчас, в тече- ние третьей четверти, он снова «ухитрил- ся» получить плохие оценки по русскому устному, литературе, алгебре, естествозна- нию, английскому языку и даже единицу по геометрии. Родители Крылова бросают упрек шко- ле в том, что учителя недостаточно нз- стойчиво требуют с Игоря, мало влияют на него. Классный руководитель Марта Вла- димировна в претензии на родителей, пе- рекладывающих, как ей кажется, все 3a- боты 9 ребенке на школу. Как развязать этот узел? Нам кажется, что начинать его развязывать все же следовало бы школе. И начать нало было бы не успевала одна ученица, комсомолка Лидия Бутова, спо- собная девушка, которая вполне могла бы быть в числе лучших. «В чем дело, по- чему ты одна у нас такая «плохая»?»,— сетовали десятиклассницы. Следя 3a тем, как Бутова отвечает на уроках, зачастую не подготовившиеь к ним, тщательно про- веряя, как она учит домашние задания, группа пришла в выводу: Бутова ленит- ся. Тогда группа решила строго взыскать е комеомолки. нарушила Заповель Устава активном участии ROMCOMOTOR. saCO- молки помогали учителям в обследовании детей школьного возраста. В дни пюдготов- ки в выборам в народные суды силами хуюжественной самодеятельности комсо- ‚молок был организован концерт для мо- лодых избирателей. 20 февраля, в день выборов, на избирательном пункте дежу- рили 12 комсомолок. Сейчае комеомольская ортанизация го- товитея достойно встретить Х сем ВЛЕСМ. Комсомолки и пионерки школы тотовят многочисленные подарки. Самым лучшим из них будет хорошая и отлич- ная учеба. Мы обещаем не только успеш- но закончить учебный rol, но и повы- сить успеваемость всех учащихся школы. А. ЗАХАРОВА, секретарь комсомольской организации. Л. СЕМЕНЧИК, член комитета комсомола. Г. СОБОЛЕВА, комсомолка. 5-я средняя женская школа, гор. Кунцево. ——-O--— Традиционная встреча ..Вют уже десятый раз в последнюю субботу февраля в 59-й мужской средней школе г. Москвы собрались ее выпускни- ки. Многие из них оставили Школьные парты почти 30 лет назад. Среди гостей— тенерал-майор А. М. Аквилянов, окончив- ший школу в 1924 ду, — в № Bpe- мя он возглавлял школьную комеомоль- скую организацию; его одноклассник, ны- не ответственный работник Министеретва лесного хозяйства СССР Н. Н. Тутенков; комсомольцы Виктор Черняк, получивиий в 1947 тоду золотую медаль; Александр Невраев — студент Московского универ- ситета, сталинский стипендиат, и многие другие. Всего собралось около 300 чзло- век. Собравшиеся с большой теплотой при- зетствовали своих учителей, среди кото- рых 6 человек удостоены высокой прави- тельственной награды —— ордена Ленина. Первым выступил директор школы Д. Н. Розенбаум. Затем на трибуну один за доу- гим стали подниматься бывшие учащиеся. Они рассказывали о своей работе, о своих успехах, о своем жизненном пути. Те, кто не мог притти, прислали своя приветствия по почте и телеграфу. Вы- пускник школы, горный инженер Турец- кий в своей телеграмме из Алдана пи- сал: «Дорогие друзья, в традиционный день ветречи выпускников школы шлю го- рячий привет из далекой Якутии и наи- лучшие пожелания в достижении намечен- ной поли... ». Встреча друзей затянулась до поздней народные суды силами | ВЛАСМ, — говорили Бутовой однокласени- самодеятельности комсо-| цы. — Ты забыла, что члены комсомола зован концерт для мо- обязаны показывать пример социалистиче- г 20 февраля, в лень | ского отношения к труду, настойчиво ов- ладевать переловой в мире советской на- укой и культурой. Такая принципиальная постановка во- проса заставила Бутову серьезно переемот- реть свое отношение к учебе. Она поня- ла, что наступил конец «уговариванию», что речь идет о ее вине перед комеомо- лом. И коллектив победил, Бутова стала хо- ропю учиться, втянулась в активную 0б- щественную жизнь школы, На какие размышления наводит случай с Бутовой’? Прежде всего мы, учителя, задумываемся над тем, что не всетда пра- вильно направляем комсомольский актив, не используем всех мер воздействия кол- лектива. Почему до сих пор считалось «хорошим тоном» в практике комсомоль- ской работы уговаривать юношу или де- вушку 16—18 лет «хорошо учись, не позорь товарищей»? Нарушил Устав ВЛЕСМ — сумей от- ветить перед школьным комсомолом, ис- правь ошибки, докажи на деле, что ты — комсомолец. В чему, как не в пустой трате времени, приводят также статистика бесконечных отчетов, исчисление процента успеваемо- сти по каждому классу, утомительная тра- та времени на заседания комитета BARCM, комсомольские вобрания, rie, по суще- ству, варьируется один вопрос: комеомол- ки Н. и М. плохо учатся, надо заставить их хорошо учиться. Было ли это в практике нашей работы? Конечно, было и в какой-то мере еще осталось. От подобного формализма и ка- зеншины в работе комсомола в школе не- обхолимо отказаться. Нам, учителям, и комсомольской организации школы следует серьезно задуматься над тем, чтобы при- близить комсомольскую работу к учебно- воспитательному процессу, сделать ее жи- вой, яркой, содержательной, чтобы каж- тый день обогащал ум Школьнийов новы“ ми знаниями, определенными навыками организационной работы. Вея комсомольская работа в Школе должна быть направлена на выполнение основной задачи — хорошо учиться. Что это значит? Это значит, что вся Жизнь комсомольцев в школе. начиная от поее- Досфлотовцы 656-й школы организовали кружок основ военно-морского дела. Ру- ководят им ученики 9-го класса Анатолий Полуруев и Генналий Дубровский, которые занимаются сейчас на курбах обществен- ных инструкторов при городском клубе детского те- ' в гостях у Состоялся ин- «Образ совет- Предметом об- 1 «Как зака- М. В. Клюева. В чиеле других учеников она также вызывает Врылова. Давая опре- деление, что такое причастный оборот, Игорь говорит: «Причастие е относящими- ся к нему словами... В елове «относя- щимися» он запутывается, не может его правильно произнести и, когда пишет это кончить с уродливым явлением, наблю- дающимся еще в школах столицы й области, которое определяют одним сло- вом — второгодничество, Только тогда Игорь не останется на вто- рой год. Л. КАЛУГИНА. ВЛЕСМ и заложим совой питомник». В ящичках— пакеты е желудями, семе- нами клена, липы и других древесных пород. Школьниками уже собрано не- сколько килограммов семан. В. ШЕБАНОВ. гор. Коломна. Авиамоделисты проводят также соревнования ‘по запус- ку коробчатых змей. Юные техники Серпухова, Кунцева, ‘`Подольска и других городов ‘строят коробчатые змеи слож- ‘ной конструкции. Умелыми ру- ‘ками ребят изготовляются так называемые «почтальоны». В день предстоящих состязаний ‘со змей будут сброшены «па- ` рашютисты» (куклы с бумаж- ‘ными парашютиками) и целыё ‘каскады бумажных моделей самолетов, которые, отделив- шись от змея, проделают в воздухе ряд фигур. Но не только для таких эффек- тов используются — воздуш- ные змеи — на них поднимут ` фотоаппараты, которые произ- ведут «аэрофотос’емку». Будут использованы также аэрологи- ческие приборы, фиксирующие состояние верхних слоев воз- духа. После проведения соревно- ваний подведут итоги. Юные техники Московской области, занявшие первые места, будут награждены грамотами ДОСАВ ий областной станции юных А. МАТЕЮНАС. НА СНИМКЕ (слева напра- во): юные авиамоделисты Станислав Мордвинков и Лео. нид Блинов. Фото ученика 1-го класса Ценный почин сделан комсомольцами и пионерами, учащимися 7-й мужсзой семи- летней школы города Коломны. В каждом классе изготовлены так называемые «ми- чуринские копилки». Это — аккуратные квадратные ящички
Ла-Ла Ленд: ленинское прочтение
Среди упреков ПК Дэмиена Шазеля в адрес фильма Ла-Ла Ленд выделяется полная глупость тем, что в фильме, действие которого происходит в Лос-Анджелесе, нет гомосексуальных пар. с сильным гей-населением… Почему те леваки из ПК, которые жалуются на неполное представление сексуальных и этнических меньшинств в голливудских фильмах, никогда не жалуются на грубое искажение большинства низшего класса рабочих? Ничего страшного, если работники невидимы, просто то тут, то там появляются персонажи-геи или лесбиянки…
Помню подобный случай на первой конференции по идее коммунизма в Лондоне в 2009 году. Некоторые люди в публике высказывали недовольство тем, что среди участников была только одна женщина, плюс ни одного чернокожего и никого из Азии, чтобы на что Бадью заметил, что странно, как никого не смущал тот факт, что среди участников не было рабочих, особенно учитывая, что темой был коммунизм.
И, возвращаясь к Ла-Ла Ленд , мы должны иметь в виду, что фильм начинается именно с изображения сотен нестандартных и/или безработных рабочих, направляющихся в Голливуд в поисках работы, которая способствовала бы их карьере. . Первая песня («Another Day of Sun») показывает, как они поют и танцуют, чтобы скоротать время, пока они застряли в дорожной пробке. Миа и Себастьян, которые среди них, каждый в своей машине, — это двое, кто добьется успеха — (очевидные) исключения. И, с этой точки зрения, их влюблённость (которая обеспечит их успех) вступает в историю как раз для того, чтобы стереть на заднем плане невидимость сотен людей, которые будут fail , создав впечатление, что их любовь (а не чистая удача) сделала их особенными и обреченными на успех. Безжалостная конкуренция — вот название игры, без намека на солидарность (вспомните многочисленные сцены прослушивания, где Миа неоднократно унижается). Неудивительно, что, когда я слышу первые строчки самой известной песни из La La Land («Город звезд, ты сияешь только для меня / город звезд, здесь столько всего, чего я не вижу») Я с трудом удержусь от соблазна напеть самый глупый ортодоксальный марксистский ответ, какой только можно вообразить: «Нет, я сияю не только для мелкобуржуазного честолюбца, каким вы являетесь, я также сияю для тысяч эксплуатируемых нестандартных рабочих». в Голливуде, которых ты не видишь и которые не добьются успеха, как ты, дать им хоть какую-то надежду!»
Миа и Себастьян начинают отношения и переезжают вместе, но они расходятся из-за своего желания добиться успеха: Миа хочет стать актрисой, а Себастьян хочет владеть клубом, где он будет играть настоящий старый джаз. Сначала Себастьян присоединяется к поп-джазовой группе и проводит время в турне, затем, после провала премьеры ее монодрамы, Миа уезжает из Лос-Анджелеса и возвращается домой в Боулдер-Сити. В одиночестве в Лос-Анджелесе Себастьяну звонит директор по кастингу, который присутствовал и наслаждался игрой Мии, и приглашает Мию на прослушивание в кино. Себастьян едет в Боулдер-Сити и уговаривает ее вернуться. Мию просто просят рассказать историю для прослушивания; она начинает петь о своей тете, которая вдохновила ее на актерское мастерство. Уверенный, что прослушивание прошло успешно, Себастьян утверждает, что Миа должна полностью посвятить себя этой возможности. Они заявляют, что всегда будут любить друг друга, но не уверены в своем будущем. Пять лет спустя Миа стала известной актрисой и вышла замуж за другого мужчину, от которого у нее есть дочь. Однажды ночью пара натыкается на джаз-бар. Заметив Логотип Себа , Миа понимает, что Себастьян наконец-то открыл свой собственный клуб. Себастьян замечает Мию, выглядящую взволнованной и сожалеющей, в толпе и начинает играть их любовную тему. Это вызывает расширенную последовательность сновидений, в которой двое представляют, что могло бы быть, если бы их отношения сложились идеально. Песня заканчивается, и Миа уходит с мужем. Прежде чем уйти, она обменивается с Себастьяном последним понимающим взглядом и улыбкой, радуясь мечте, которую они оба осуществили.
Как уже отмечали многие критики, финальные 10 минут фэнтези — это просто голливудская музыкальная версия фильма: она показывает, как история рассказывалась бы в классическом голливудском мюзикле. Такое прочтение подтверждает рефлексивность фильма: оно показывает в кино, как фильм должен заканчиваться с учетом жанровой формулы, к которой он относится. 9«0003 La La Land » — явно саморефлексивный фильм, фильм в жанре мюзиклов, но он работает один; не нужно знать всю историю мюзиклов, чтобы насладиться и понять ее (во многом подобно тому, что Базен написал о чаплинском « Limelight »: это рефлексивный фильм о закате карьеры старого Чаплина, но он стоит особняком; нужно знать раннюю карьеру Чаплина как Бродяги, чтобы насладиться ею). Интересно, что чем больше мы погружаемся в фильм, тем меньше в нем музыкальных номеров и больше чистой (мело)драмы – пока, в конце концов, нас не отбрасывает обратно в мюзикл, который взрывается фантастикой.
Помимо очевидных отсылок к другим мюзиклам, более тонкой отсылкой Шазелла является классическая музыкальная эксцентричная комедия Сандрич Роджерс/Астер «Цилиндр » (1935). О Top Hat можно сказать много хорошего, начиная с роли чечетки как тревожного вторжения в повседневную жизнь (Астер практикует чечетку на этаже отеля над Джинджер Роджерс, что заставляет ее жаловаться, тем самым вызывая пара вместе). По сравнению с Ла-Ла Ленд , что не может не бросаться в глаза, так это полная психологическая плоскостность Top Hat , где нет глубины, только кукольная игра, которая пронизывает даже самые интимные моменты. Финальная песня и ее постановка («Пикколино») никак не связаны с хэппи-эндом истории; слова песни являются чисто референтными, они просто рассказывают историю о том, как возникла сама эта песня, и приглашают нас танцевать под нее: «У вод Адриатических / Венецианские сыновья и дочери / Наигрывают новую мелодию на своих гитарах. / Это было написано латиноамериканцем / Гондольером, который сидел в / Своем доме в Бруклине и смотрел на звезды // Он послал свою мелодию / Через море / В Италию / И мы знаем / Они написали несколько слов, чтобы соответствовать / Что запоминающийся бит / И окрестил его / Пикколино // И мы знаем, что это причина / Почему все в этом сезоне / Наигрывают и напевают новую мелодию. // Приходи в казино / И послушай, как они играют на пикколино / Танцуй с твоим бамбино / Под мелодии запоминающегося пикколино / Выпей свой бокал вина / И когда ты выпьешь свою тарелку скалопино / Заставь их сыграть на пикколино / Запоминающийся Пикколино / И танцуй под звуки этой новой мелодии / Пикколино». И это правда фильма: не смешной сюжет, а музыка и чечетка как самоцель. Параллельно с Андерсена Красные туфли , герой просто не может не чечетку: это для него непреодолимый драйв. Поющий диалог между Астером и Роджерсом, даже самый чувственный (как в знаменитом «Танце щека к щеке») — лишь предлог для музыкально-танцевального упражнения.
Ла-Ла Ленд может показаться превосходящим такое упражнение, поскольку оно основано на психологическом реализме: реальность вторгается в мир грез мюзиклов (подобных последним фильмам о супергероях, которые выявляют психологическую сложность героя, его травмы и внутренние сомнения) . Но важно отметить, что в остальном реалистическая история должна заканчиваться бегством в музыкальную фантазию. Так что же происходит в конце фильма?
Первое и очевидное лакановское прочтение фильма состояло бы в том, чтобы рассматривать сюжет как еще одну вариацию на тему «нет сексуальных отношений». Раздирающие их успешные карьеры двух главных героев подобны льду, обрушившемуся на «Титаник» в фильме Кэмерона: они здесь, чтобы спасти мечту о любви (инсценированную в последней фантазии), т. е. замаскировать имманентную невозможность их любви, тот факт, что, если бы они остались вместе, они превратились бы в горько разочарованную пару. Следовательно, окончательная версия фильма была бы перевернутой финальной ситуацией: Миа и Себастьян вместе и пользуются полным профессиональным успехом, но их жизнь пуста, поэтому они идут в клуб и мечтают о фантазии, в которой живут. счастливо вместе скромную жизнь, так как оба отказались от своей карьеры, и (во сне во сне) воображают, что делают противоположный выбор, и романтически вспоминают упущенную возможность их совместной жизни…
Мы находим подобный переворот в Family Man (Brett Ratner, 2000). Джек Кэмпбелл, одинокий руководитель с Уолл-Стрит, слышит в канун Рождества, что его бывшая девушка Кейт позвонила ему через много лет. В день Рождества Джек просыпается в спальне пригорода Нью-Джерси с Кейт и двумя детьми; он спешит обратно в свой офис и квартиру в Нью-Йорке, но самые близкие друзья его не узнают. Сейчас он живет той жизнью, которой мог бы жить, останься он со своей девушкой, — скромной семейной жизнью, где он продает автомобильные шины у отца Кейт, а Кейт работает некоммерческим юристом. Когда Джек, наконец, осознает истинную ценность своей новой жизни, прозрение возвращает его к прежней богатой жизни в день Рождества. Он отказывается от заключения крупной сделки по приобретению, чтобы перехватить Кейт, которая также сосредоточилась на своей карьере и стала богатым корпоративным юристом. После того, как он узнает, что она позвонила ему только для того, чтобы вернуть некоторые из его старых вещей, поскольку она переезжает в Париж, он бежит за ней в аэропорту и описывает их семью в альтернативной вселенной, пытаясь вернуть ее любовь. Она соглашается выпить чашечку кофе в аэропорту, предполагая, что у них будет будущее… Итак, мы получаем компромиссное решение в худшем его проявлении: каким-то образом эти двое будут сочетать лучшее из обоих миров, оставаясь богатыми капиталистами, но находясь на в то же время любящая пара с гуманитарными заботами… Короче, они, как говорится, оставят пирог и съедят его, и La La Land по крайней мере избегает этого дешевого оптимизма.
Так что же на самом деле происходит в конце фильма? Дело, конечно, не в том, что Миа и Себастьян просто решили отдать предпочтение карьере, а не любовным отношениям. По крайней мере, следует добавить, что они оба добиваются успеха в своей карьере и реализуют свои мечты благодаря отношениям, которые у них были, так что их любовь является своего рода исчезающим посредником: далеко не препятствием на пути к их успеху, она «опосредует» его. . Таким образом, фильм подрывает голливудскую формулу создания пары, поскольку оба осуществляют свои мечты, но НЕ как пара? И является ли эта подрывная деятельность чем-то большим, чем просто постмодернистским нарциссическим предпочтением личной реализации перед Любовью? Другими словами, что, если их любовь не была настоящим Событием Любви? Кроме того, что, если их карьерная «мечта» была не преданностью истинному творческому Делу, а просто карьерной мечтой? Что с того, что ни одно из конкурирующих утверждений (карьера, любовь и т. д.) на самом деле не демонстрирует безоговорочную приверженность, которая следует за истинным Событием? Их любовь ненастоящая, их стремление к карьере — это не полное творческое обязательство. Короче говоря, предательство Мии и Себастьяна глубже, чем выбор одной альтернативы в ущерб другой: вся их жизнь уже является предательством подлинно преданного существования. Вот почему напряжение между двумя утверждениями является не трагической экзистенциальной дилеммой, а очень мягкой неопределенностью и колебаниями.
Тем не менее такое прочтение слишком просто, поскольку игнорирует загадку последней фантазии: ЧЬЯ это фантазия, его или ее? Не ЕЁ ли это (она наблюдатель-мечтатель), и весь сон сосредоточен на её судьбе поехать в Париж на съёмки фильма и т.д.? Вопреки некоторым критикам, утверждавшим, что фильм ориентирован на мужчин, т. е. что Себастьян является активным партнером в паре, следует утверждать, что Мия является субъективным центром фильма: выбор в большей степени принадлежит ей, чем ему, что вот почему в конце фильма она большая звезда, а Себастьян, далеко не знаменитость, всего лишь владелец умеренно успешного джаз-клуба (где также продаются жареные цыплята). Эта разница становится ясной, когда мы внимательно слушаем два разговора между Мией и Себастьяном, когда один из них должен сделать выбор. Когда Себастьян объявляет ей, что присоединится к группе и проведет большую часть времени в туре, Миа не задается вопросом, что это значит для них двоих; вместо этого она спрашивает его, действительно ли ОН этого хочет, т. е. нравится ли ему играть с этой группой. Себастьян отвечает, что людям (публике) нравится то, что он делает, поэтому его игра в группе означает постоянную работу и карьеру с возможностью отложить немного денег и открыть свой джаз-клуб. Но она правильно настаивает на том, что истинный вопрос заключается в его желании: ее беспокоит не то, что, если он выберет свою карьеру (игра с группой), он предаст ее (их любовные отношения), а то, что, если он выберет эту карьеру он предаст сам , его истинное призвание. Во втором разговоре, который происходит после прослушивания, нет ни конфликта, ни напряжения: Себастьян сразу понимает, что для Мии актерство — это не просто возможность карьерного роста, но и настоящее призвание, что-то, что она должна делать, чтобы быть собой, так что отказаться от этого разрушит саму основу ее личности. Здесь нет выбора между их любовью и ее призванием: в парадоксальном, но глубоко верном смысле, если бы она отказалась от перспективы своего актерства, чтобы остаться с ним в Лос-Анджелесе, она также предала бы их любовь, поскольку их любовь выросла. их общей приверженности Делу.
Здесь мы натыкаемся на проблему, которую Ален Бадью упустил в своей теории События. Если одна и та же тема затрагивается несколькими событиями, какому из них следует отдать приоритет? Скажем, как решиться художнику, если он не может совместить свою любовную жизнь (строить совместную жизнь со своим партнером) и свою преданность искусству? Мы должны отвергнуть сами условия этого выбора. В подлинной дилемме не следует выбирать между Делом и любовью, между верностью тому или иному событию. Подлинные отношения между Делом и любовью более парадоксальны. Основной урок Кинга Видора Рапсодия заключается в том, что для того, чтобы завоевать расположение любимой женщины, мужчина должен доказать, что он способен выжить без нее, что он предпочитает ей свою миссию или профессию. Есть два непосредственных выбора: (1) моя профессиональная карьера важнее всего для меня; женщина — это просто развлечение, отвлекающее занятие; (2) женщина для меня все; Я готов унизиться, отказаться от всего своего общественного и профессионального достоинства ради нее. Оба они ложны, поскольку приводят к тому, что мужчина отвергается женщиной. Послание истинной любви таково: даже если ты для меня все, я могу выжить без тебя и готов отказаться от тебя ради своей миссии или профессии. Таким образом, правильный способ для женщины проверить любовь мужчины — «предать» его в решающий момент его карьеры (первый публичный концерт в фильме, ключевой экзамен, деловые переговоры, которые решат его карьеру). Только если он сможет пережить это испытание и успешно выполнить свою задачу, глубоко травмированный ее дезертирством, он заслужит ее, и она вернется к нему. Лежащий в основе парадокс состоит в том, что любовь, именно как Абсолют, не должна ставиться прямой целью. Он должен сохранить статус побочного продукта, чего-то, что мы получаем как незаслуженную милость. Может быть, нет большей любви, чем любовь революционной пары, где каждый из двух влюбленных готов бросить другого в любой момент, если этого потребует революция.
Вопрос таков: каким образом освободительно-революционный коллектив, воплощающий «общую волю», воздействует на сильную эротические страсти? Судя по тому, что мы знаем о любви среди революционеров-большевиков, там произошло нечто уникальное и возникла новая форма любовной пары: пара, живущая в постоянном чрезвычайном положении, полностью преданная революционному Делу, готовая пожертвовать всем личным сексуальным удовлетворением ради любви. они, даже готовые бросить и предать друг друга, если этого потребует Революция, но в то же время полностью преданные друг другу, наслаждаясь редкими моментами вместе с чрезвычайной интенсивностью. Страсть влюбленных терпели, даже молча уважали, но игнорировали в публичном дискурсе как нечто, не касающееся других. (Следы этого есть даже в том, что нам известно о романе Ленина с Инессой Арманд). 0003 Gleichschaltung , в укреплении единства интимной страсти и социальной жизни. Радикальное расхождение между половой страстью и социально-революционной деятельностью вполне признано. Два измерения принимаются как совершенно неоднородные, каждое из которых несводимо к другому. Между ними нет гармонии, но именно это признание пропасти делает их отношения неантагонистическими.
А в La La Land не происходит того же? Разве Мия не делает «ленинский» выбор своего Дела? Себастьян не поддерживает ее выбор? И не остаются ли они таким образом верными своей любви?
NIKI исполняет свои лучшие хиты на Eastside Bowl – The Vanderbilt Hustler
Ники Зефаная вновь посетила свои корни в Нэшвилле во время своего первого сольного турне 4 октября.
Abigail Kwon
NIKI выступает на Eastside Bowl, фото 4 октября 2022 г. (Hustler Staff/Abigail Kwon)
Abigail Kwon
10 октября 2022 г.
Николь Зефаная Шоу в Нэшвилле 4 октября в рамках ее первого сольного тура. The Wash at the Eastside Bowl был интимным заведением с входом в стиле спикизи в задней части боулинга. Хотя посетители концерта проходили через непритязательную дверь, я чувствовал себя мгновенно перенесенным в эксклюзивное место в 5000 квадратных футов складского помещения, превращенного в сцену. Даже за час до выступления NIKI комната была полна студентов колледжа, которые наслаждались выпивкой и музыкой перед выступлением. «Ready or Not» Бриджит Мендлер гремела, как только мы вошли, и мои ожидания от шоу взлетели до небес.
Солнечные часы, вторая открывашка NIKI, подняли энергию в комнате с оптимистичным набором. Дуэт улыбался, играя на басу и клавишах. Не совсем то, чего я ожидал на разогреве у NIKI из-за их солнечного, беззаботного стиля, но, тем не менее, это было прекрасное времяпрепровождение.
Пока мы ждали выхода NIKI на сцену, из динамиков раздалось пение «All Too Well» Тейлора Свифта (конечно, 10-минутная версия). Это был момент полного круга для поклонников NIKI, которые знали, что ее первый большой прорыв был разогревом для Swift на The RED Tour в Джакарте.
Наконец-то началось основное действие. Гитаристка Тиана Охара и барабанщик Фер Фуэнтес создали интригу убийственными аккордами и идеально подобранными партиями ударных во вступительной части «Keeping Tabs» из последнего альбома NIKI. Наконец, NIKI запрыгнул на сцену и начал шоу так, что его можно назвать взрывным. Комната взорвалась волнением, как только она вошла, и она привлекла внимание всех присутствующих.
NIKI переключался между песнями с шутливыми переходами и взаимодействием с публикой. Она сыграла три хита подряд, а затем признала город Нэшвилл своим первым домом в Штатах. Будучи выпускницей Университета Липскомб, многие из ее ранних хитов были написаны по соседству с Вэнди.
Остальной набор НИКИ не подкачал. Пора мне без зазрения совести признать, что NIKI был моим артистом №1 на Spotify с десятого класса — можно сказать, я его суперфанат. Она исполнила здоровое сочетание оптимистичных и акустических песен, взяв за основу свои новейшие релизы и погрузившись в классику, такую как «I Like U» и «urs». Моими личными фаворитами были ее рок-версия «lowkey» и особенно пробивное исполнение «Every Summertime» из «Shang-Chi and the Seven Rings».
Певица добилась замечательного баланса между лучшими частями своих треков, добавляя импровизированные инструментальные и вокальные штрихи. Ее группа не отставала от нее; Инструментальные партии прекрасно сочетались и создавали богатый фон для голоса NIKI.
Самая сильная сторона НИКИ как исполнительницы, несомненно, заключается в ее постоянстве. В ноябре прошлого года я посетил фестиваль 88rising Head In The Clouds, где впервые увидел ее живое выступление. Понятно, что она так же умеет удерживать внимание аудитории из 750 человек, как и аудитории из 10 000 человек. Она уверенно владела сценой, но умело сдерживалась и позволяла публике подпевать.
Перед выступлением я ожидал, что невозможно будет выбрать, какая песня в наборе будет моей самой любимой, но есть явный победитель. Услышать «La La Lost You» вживую было именно тем катарсисом, в котором я нуждался. Песня имеет огромную сентиментальную ценность в моем сердце — этим летом я повторял ее на повторе по шоссе Тихоокеанского побережья, задаваясь вопросом, на что может быть похожа жизнь вдали от Города Ангелов. Услышав эту песню в Нэшвилле, я вернулся к тем временам моей жизни, которые были полны неуверенности и беспокойства.
Музыка NIKI — это мощная отдушина для таких подростков, как я, особенно в сообществах американцев азиатского происхождения и жителей тихоокеанских островов. Она старшая сестра, которой у многих из нас никогда не было, и ее способность передавать универсальные эмоции, такие как невинный экстаз первой любви, опустошение разбитого сердца и растущие боли перехода во взрослую жизнь, глубоко резонируют с ее аудиторией. Для сообщества, которое недостаточно представлено в средствах массовой информации, музыка NIKI подтверждает наш опыт и показывает нашему поколению, что, несмотря на проблемы и препятствия, с которыми мы можем столкнуться, мы заслуживаем того, чтобы существовать в местах, куда раньше мало кто отваживался.