Как начисляются очки в боулинге? / вопросы о боулинге QubicaAMF
Как правило, подсчет очков ведется автоматически и отражается на мониторах. Тем не менее каждому игроку будет полезно знать, как считаются очки в боулинге. Советуем Вам ознакомиться с системой начисления, что поможет лучше разобраться в игре.
Основные правилаВ игре 10 фреймов, в каждом из которых боулер может сделать два броска, чтобы сбить все 10 кеглей.
Условие |
Название |
Обозначение |
Все 10 кеглей были сбиты за первый бросок |
Страйк |
Х |
Все кегли сбиты двумя бросками |
Спэа |
/ |
Боулер не сбивает ни одной кегли в первый бросок, но во второй сбивает все 10 |
Спэа |
/ |
За оба броска все 10 кеглей сбить не удалось |
Открытый фрейм |
Число сбитых кеглей |
Не сбита ни одна кегля |
Открытый фрейм |
— |
После первого броска остались стоять несоседние кегли, расстояние между которыми больше диаметра шара |
Сплит |
Кружок, в который вписывается число сбитых кеглей |
Игрок заступает за линию дорожки |
Фол |
F |
Если в десятом фрейме выходит страйк или спэа, игрок получает право сделать в сумме три броска.
Как правильно читать результатыВ таблице на мониторе указываются фамилии игроков и результаты каждого фрейма с указанием количества сбитых кеглей за каждый бросок. Для девяти фреймов отведено два квадратика, а для десятого – три, если игрок будет делать три броска. В конце подводится общий счет. Помните, что в боулинге очки по таблице считаются по нарастающей, то есть новый счет плюсуется к предыдущему и записывается в квадрате текущего фрейма. К примеру, если в первом фрейме за первый бросок боулер сбивает 5 кеглей, а за второй 2, в квадрат первого фрейма впишут 7. Если во втором фрейме за два броска он собьет 6 кеглей, то в квадрат второго фрейма будет вписано 13 очков.
Как подсчитывать очки- За выбитый страйк начисляется 10 очков плюс число кеглей, которые были сбиты за 2 последующих броска. К примеру, после страйка боулер выбил 6 кеглей, а потом еще 3 кегли. В квадрате этого фрейма ему запишут 19.
- Если в трех фреймах подряд игрок выбивает страйки, то сумма сбитых кеглей все равно считается за два последующих броска. Счет первого фрейма составит 30.
- За спэа дается 10 очков + число кеглей, сбитых во время первого броска следующего фрейма. Так, если игрок выбил спэа, а потом во время первого броска сбивает 6 кеглей, то в квадрате фрейма ему поставят 16.
- В случае открытого фрейма просто складывается число сбитых кеглей при первом и втором бросках.
- За фол дается 0.
Зная, как начисляются очки в боулинге, Вы можете вести подсчеты самостоятельно и сравнивать результаты с информацией на мониторе.
qubicaamf.ru
Боулинг: история, правила, подсчет очков.
Игра в боулинг имеет довольно древнюю и интересную историю. Есть факты, что шары и кегли, похожие на те, что используются в боулинге, были найдены в древнеегипетской гробнице, далее в период 200 -300 гг. н.э в Германии появляется религиозный обряд у монахов кеглями сбивать шары, что чрезвычайно понравилось жителям, которые, подхватив традицию, стали играть в подобную игру. Постепенно увлечение боулингом прижилось и в других европейских странах. 1455 годом датируется открытие первого в мире боулинг клуба в Лондоне.
Американский боулинг получил свое развитие с колониальных времен, периодами переживая то взлеты то падение популярности. Изначально боулинг был девятикеглевый, однако после ажиотажа вокруг этой игры с применением ставок американский суд (в 1841 году в Коннектикуте) запретил «содержать дорожки для 9-кегельного боулинга», альтернативой чему стало появление боулинга с десятью кеглями, что изменило стиль, правила и некоторые особенности игры. В 1895 году появилась первая ассоциация — Американский Конгресс Боулинга, который по сей день функционирует и регламентирует правила, систему подсчета очков и проведение различных боулинг турниров. Таким образом, можно сказать, что современный боулинг обязан своей популярности именно США, с ее тотальным увлечением и популяризацией этой игрой.
Правила игры в боулинг довольно просты — необходимо сбить шаром как можно больше кегель и набрать максимальное количество очков. Правила игры следующие: одна партия(game) состоит из 10 фреймов (рамок), в каждом фрейме игрок делает 2 броска. Если с первым же броском шара сбиваются все кегли — то это страйк(«strike» — сбито) и фрейм на этом удачно завершается. Если кегли не все сбиты, то игрок делает второк бросок. Ситуация, когда играющий сбивает все 10 кегель со второго броска — называется спеа («spаre» — запасной). Возможен первый бросок, после которого возникает сплит — т.е такая расстановка кеглей, при которой головная (первая) кегля упала, а две или более кегли, но только не стоящие рядом, остались на месте.
Система подсчета очков. Очки, набранные в каждом фрейме, рассчитываются как сумма сбитых кеглей + при страйке и спеа призовые очки. За страйк начисляется 10 очков плюс призовые очки, равные числу кеглей, сбитых игроком за последующие два броска шара. Спэа оценивается в 10 очков плюс число кеглей, сбитых игроком при последующем броске шара. Общий счет суммируется от фрейма к фрейму. Интересно, что в боулинге больше 300 очков в одном фрейме набрать невозможно.
Подсчет очков как правило во всех боулинг клубах ведется автоматически и результаты высвечиваются на большом электронном дисплее, расположенном непосредственно над дорожкой (плюс могут дублироваться на табло у столика).
При этом в записи счета используются определенные знаки:
(X) — обозначает страйк
(/) — показывает спеа
(-) — прочерк ставится, когда не сбито ни одного шара
(O или S) — сплит
(F) — заступ, очки за такой бросок не насчитываются
В нижней строке поля отображается общая текущая сумма очков с учетом призовых.
Список всех харьковских боулинг клубов с адресами, телефонами и расположением на карте города можно посмотреть по ссылке.
Метки: боулинг, правила, подсчет очков.
Читать также:
ideasport.kharkov.ua
Правила игры в боулинг
Суть боулинга ни для кого не секрет — надо сбить шаром максимальное количество кеглей. Самый популярный вариант игры в боулинг — это игра по системе десяти кеглей. Она состоит из десяти фреймов (рамок, этапов). В каждом фрейме игрок может совершить 2 броска шара, за исключением некоторых случаев для последней рамки.
Если в начале фрейма игрок делает страйк («сбито» от англ. strike), то есть сбивает одним ударом все 10 кеглей, то фрейм удачно завершается. В противном случае, шар бросается во второй раз. Кегли, сбитые за две попытки, называются спэа («резерв» от англ. spare).
Если игроку не удается сбить все кегли за два броска шара в одном фрейме, то фрейм остается открытым, если только кегли продолжающие стоять после первого броска шара не образуют сплит. Сплитом называется такое положение нескольких кеглей, оставшихся стоять после первого броска шара, при котором первая (головная) кегля упала, а две кегли или более остались, но не рядом стоящие. Два и три последовательных страйка называются соответственно даблом и триплом. В десятом фрейме игрок бросает три шара, если он сделал страйк или выбил спэа.
Подсчет очков
Очки, набранные в каждой рамке, рассчитываются как сумма сбитых в данной рамке кеглей и призовых очков. За открытые фреймы, где не были сбиты все кегли, начисляется количество очков, равное лишь количеству сбитых кеглей. Призовые очки игрок получает, только если он сделал страйк или выбыл спэа. Один страйк оценивается в 10 очков плюс призовые очки, равные числу кеглей, сбитых игроком за последующие два броска шара. За спэа начисляется 10 очков плюс число кеглей, сбитых игроком при последующем броске шара.
Максимальное количество очков
Максимальное количество очков, которые можно набрать в одном фрейме, равно 30 (в том случае, если за страйком следуют еще 2 страйка), а целиком за игру — 300 очков, то есть 12 страйков подряд. Фактически, игры с высокими результатами (свыше 200 очков) возможны лишь при нескольких подряд сделанных страйках, что является показателем высокого мастерства игрока.
Система автоматического подсчета очков
Подсчет очков производится с помощью системы автоматического подсчета очков, которая отображает результат каждого сделанного броска, конечный результат и другие подсчеты на экране монитора, расположенного над дорожкой.
Выбор шара
Существует общий стандарт: длина окружности шара и его вес не должны превышать 27 дюймов (686 мм) и 16 фунтов (7.25 кг) соответственно.
Для начала нужно определиться с весом шара. В идеале вес шара должен быть равен 1/10 веса игрока. Поэтому шары весом до 9 фунтов подойдут детям и подросткам. Женщинам рекомендуется выбирать шары весом 10-12 фунтов, а мужчинам надо играть шарами весом 13-16 фунтов. В принципе, чем тяжелее шар, тем лучше он контролируется. Поэтому профессионалы обычно играют шарами максимального веса — 15-16 фунтов.
Стандартный шар с тремя отверстиями берется большим, средним и безымянными пальцами. Большой палец погружается полностью, а средний и безымянный только до второй фаланги. Мизинец и указательный палец свободно лежат на поверхности шара, а ладонь лишь слегка соприкасается с ней. Но все же для игроков-любителей главным критерием выбора должно быть удобство. Если шар удобно ложится в руку, отверстия для пальцев подходят вам и вы легко можете его бросать, то это ваш шар.
Обувь для боулинга
В боулинг-клубе для игры выдается специальная обувь. Она удобна, так как подошва сделана из кожи и позволяет игроку мягко скользить по покрытию, а специальный резиновый каблук обеспечивает торможение, что немаловажно при игре.
dreamtown.net.ru
Правила подсчета очков в боулинге
Подсчет очков в игре может совершаться как автоматически, с помощью автоматической системы подсчета очков, так и специально уполномоченными на то лицами. Если невозможно обеспечить необходимое количество таких лиц, то разрешается самим игрокам вести счет своей игры самостоятельно под наблюдением организаторов соревнования.При проведении любого соревнования необходимо вести официальный протокол, в котором должны записываться результаты каждого броска, чтобы можно было контролировать счет игры по фреймам. Каждый игрок или капитан команды получает распечатку счета игры, которую он должен подписать сразу по окончании игры, подтверждая тем самым свое согласие с указанным счетом.
После подписи протокола счета не допускаются какие-либо изменения, за исключением тех случаев, когда в подсчете или записи была допущена явная ошибка. Эти ошибки исправляются
Если результаты игры или фрейма были безвозвратно утеряны в процессе учета и не могут быть восстановлены, то с одобрения организаторов соревнования, возможно переиграть игру или фрейм, если это не противоречит правилам соревнования. При первом броске и сбивании всех кегель игроку засчитывается страйк, который обозначается Х в малом квадрате в верхнем левом углу фрейма в том месте, где это было сделано. Число очков в одном фрейме для одного страйка равно 10 плюс число сбитых игроком кегель при следующих двух бросках шара.
Два последовательных Страйка называются «дублем«. Число очков для первого Страйка будет равно 20 в сумме с числом кегель, сбитых при первом броске шара после второго Страйка.
Три Страйка подряд называются «тройкой». Число очков для первого Страйка равно 30. Для того, чтобы набрать максимальное число очков за сбитые кегли игрок должен сбить все кегли в 12 последовательных бросках шара. Максимальное число очков 300.
Число кегель, сбитых при первом броске шара игроком, отмечается в малом квадрате в левом верхнем углу фрейма, за исключением сбитого страйка, а число кегель, сбитых при втором броске шара игроком отмечается в верхнем правом углу. Если ни одна из стоящих кегель не сбита при втором броске в одном фрейме, на поле подсчета очков ставится прочерк (-). Счет за два броска шара в одном фрейме записывается сразу же.
Спэа засчитывается, когда кегли, которые остаются стоять после первого броска, сбиваются при втором броске шара в данном
Сплитом считается группа кеглей, оставшаяся после первого броска, при этом головная кегля (1-ая) сбита и между оставшимися кеглями есть промежуток хотя бы в 1 кеглю, например: 7-9 или 3-10.Сплит обозначается «О».
bowlingplanet.blogspot.com
Правила игры в боулинг
Боулинг — не та игра, в которую невозможно играть, не зная её правил. Преследуйте основную цель — сбить больше кегель и, желательно, бросая шар, когда подойдёт ваша очередь. Многие игроки играют «не на корову», а для собственного удовольствия, поэтому, никто не будет вас ругать, если вы пропустите ход, потому что отошли ответить на звонок молодого человека, или в бар за очередной порцией «топлива» для своей вечеринки. Главная ваша задача — получать удовольствие и веселиться! Однако, наши гости, желающие изучить основные правила боулинга, могут это сделать с помощью этого раздела на нашем сайте.
Что такое «страйк»?
Давайте сначала посмотрим на азы боулинга — основные термины, зная которые, вы уже будете выглядеть профессионалом на корпоративе или на свидании с прекрасной девушкой. Самый популярный вариант игры в боулинг — это игра по системе «десяти кеглей». Она состоит из десяти «ходов» каждого игрока — фреймов (frame — «рамка» по-английски). В каждом фрейме игрок может совершить два броска шара, за исключением последнего фрейма (в некоторых случаях). Если в начале фрейма игрок сразу сбивает одним ударом все 10 кеглей, то фрейм удачно завершается, это называется — страйк (strike — «выбить» по-английски). Если хотя бы одна из кегель устояла, шар бросается во второй раз. Кегли, сбитые за две попытки, называются спэр (spare — «запасной» по-английски). Если игроку не удается сбить все кегли за два броска шара в одном фрейме, то фрейм остается открытым, если только кегли, продолжающие стоять после первого броска шара, не образуют сплит (split — «разделять» по-английски). Сплитом называется такое положение нескольких кеглей, оставшихся стоять после первого броска шара, при котором первая (головная) кегля упала, а две кегли или более остались, но не рядом стоящие. Два и три последовательных страйка называются соответственно даблом (double) и триплом (triple). В десятом фрейме игрок бросает три шара, если он сделал страйк или выбил спэр.
Подсчет очков.
Очки, набранные в каждом фрейме, рассчитываются как сумма сбитых в данном фрейме кеглей и призовых очков. За открытые фреймы, где не были сбиты все кегли, начисляется количество очков, равное лишь количеству сбитых кеглей. Призовые очки игрок получает, только если он сделал страйк или выбил спэр. Один страйк оценивается в 10 очков плюс призовые очки, равные числу кеглей, сбитых игроком за последующие два броска шара. За спэр начисляется 10 очков плюс число кеглей, сбитых игроком при последующем броске шара. Прошли времена, когда нужно было вести таблицу очков вручную, поэтому запоминать эти тонкости не обязательно — за вас всё посчитает компьютерная система подсчета очков боулинга AMF, результаты в режиме реального времени вы увидите на плазменных экранах над дорожками. Знаком «X» обозначается страйк, а спэр — «/». В том случае, если ни один шар не сбит, ставится прочерк (-). Сплит обозначается на мониторе как «O».
Идеальная игра.
Максимальное количество очков, которые можно набрать в одном фрейме, равно тридцати (в том случае, если за страйком следуют еще два страйка), а целиком за игру — триста очков, то есть двенадцать страйков подряд. Фактически, игры с высокими результатами (свыше 200 очков) возможны лишь при нескольких подряд сделанных страйках, что является показателем высокого мастерства игрока. Игры с максимальным количеством очков (300) называются perfect game («идеальная игра» по-английски). Выбор шара для боулинга. Для пересчета единиц веса и длины помните, что 1 дюйм равен 2,54 см, а 1 фунт равен 0,45 кг. Существует общий стандарт: длина окружности шара и его вес не должны превышать 27 дюймов (686 мм) и 16 фунтов (7.25 кг) соответственно. В идеале вес шара должен быть равен 1/10 веса игрока. Вес шара написан на нём большой цифрой — это и есть фунты. Шары весом до 9 фунтов подойдут детям и подросткам. Женщинам рекомендуется выбирать шары весом 10-12 фунтов, а мужчинам надо играть шарами весом 13-16 фунтов. В принципе, чем тяжелее шар, тем лучше он контролируется. Поэтому профессионалы обычно играют шарами максимального веса. Однако, слишком тяжелый шар может нанести травму неподготовленному игроку как во время игры (вывихи, растяжения и даже разрыв связок), так и на следующий день могут проявиться проблемы с мышцами спины, особенно если во время корпоративного турнира игрок был под алкогольной «анестезией» и просто не заметил нагрузки на мышцы. Помните, вы играете для удовольствия, выбирайте в первую очередь удобную вам обувь и шары, не гонитесь за результатами, которые ставят профессионалы (они играют по 6 часов в день без выходных, и для них это работа). Стандартный шар с тремя отверстиями берется большим, средним и безымянными пальцами. Большой палец погружается полностью, а средний и безымянный только до второй фаланги. Мизинец и указательный палец свободно лежат на поверхности шара, а ладонь лишь слегка соприкасается с ней. Но все же для игроков-любителей главным критерием выбора должно быть удобство. Если шар удобно ложится в руку, отверстия для пальцев подходят вам, и вы легко можете его бросать, то это ваш шар.
Обувь для боулинга.
В боулинг-клубе «Шаровая молния» для игры выдается специальная обувь. Она удобна, так как подошва сделана из кожи и позволяет игроку мягко скользить по покрытию (паркету), а специальный резиновый каблук обеспечивает торможение, что немаловажно при игре. Использование специальной обуви на дорожках обязательно для всех игроков!
bowling-krsk.ru
Правила игры в боулинг : Боулинг в Москве
Чтобы не делать правила игры в боулинг сложнее, чем они есть на самом деле, для начала расскажем основные моменты. Зная основные правила боулинга, вы cможете начать изучение системы подсчета очков.
Порядок подсчета очков
Методы подсчета очков
Конечно же, большинство современных боулинг-центров имеют автоматические системы подсчета очков, поэтому вы можете следить за ходом игры мониторе. Подобные системы выводят на монитор простые команды, зная которые, даже начинающие игроки смогут без труда оценивать свои успехи. Если случается так, что в боулинге нет автоматической системы подсчета очков, вам выдается лист бумаги и ручка для самостоятельных подсчетов. Стоит заметить, что таких клубов практически не осталось, поэтому скорее всего вы встретите именно автоматической подсчет очков. Наш боулинг-центр «ТУ-15» оснащен самым современным оборудованием, поэтому вам не придется заботиться о таких вещах, как подсчет очков в уме.
Фреймы
Каждая игра состоит из 10 фреймов (фрейм с англ. рамка). В начале каждого фрейма игрок старается выбить максимальное количество кеглей, всего их 10. Если он справляется с задачей, то результатом будет «СТРАЙК» (когда первым броском сбиты 10 кеглей). Это самый лучший результат и если вам удалось осуществить подобный бросок в свою первую игру, то это повод гордиться. После броска фрейм закрывается. Если же случилось так, что с первой попытки не удалось сбить все кегли, тогда игрок делает второй бросок. При точном попадании и сбивании всех оставшихся кеглей результатом является «СПЭА» (когда 10 кеглей сбиты 2-мя бросками шара). В том случае, когда после второго броска одна или более кеглей все еще стоят, фрейм следует называть «открытым» и игрок получает то количество очков, которое соответствует числу сбитых кеглей. За «СПЭА» игрок получает 10 очков плюс число очков, равное количеству сбитых кеглей в предыдущем броске. Счет во фрейме не проставляется, пока не сделан следующий бросок. Например. Игрок после «СПЭА» сбил 5 кеглей. Он получает 5 очков (за 6 сбитых кеглей) плюс 10 очков за «СПЭА». Общий результат — 16 очков. За «СТРАЙК» игрок получает 10 очков плюс количество кеглей, выбитых в следующих двух бросках. Скажем, после «СТРАЙКА» идет фрейм, в котором игрок сбивает 5 кеглей первым броском и еще 3 вторым броском. В этом случае «СТРАЙК» равен 18 очкам (10 + 5 + 3 = 18). Количество очков каждого фрейма прибавляется к сумме очков предыдущего фрейма. Если в последнем фрейме сыгран «СПЭА», то игроку нужно бросить еще один шар, чтобы установить стоимость «СПЭА». Аналогично, при «СТРАЙКЕ» в 10-м фрейме боулеру нужно сделать еще 2 броска для выявления цены указанного «СТРАЙКА».
Как выбрать шарКакого веса шар я должен использовать?
Существует мнение, что чем шар тяжелее, тем игроку удобнее владеть им и контролировать во время броска. Одно из практических правил основывается на том, что оптимальный вес шара — вес игрока деленный на 10. Однако, если вес человека более 100 кг, тогда ему не стоит играть шаром, имеющим массу более 10 кг. Также существует еще один хороший совет. Возьмите шар в руку большим, средним и безымянным пальцем. Ладонь при этом должна смотреть вверх. Теперь вытяните руку вперед, не сгибая в локте. Если вам удалось продержать шар 5 секунд в таком положении, значит вы легко сможете контролировать этот шар при игре. Конечно же, в нашем боулинг-центре есть и шары для детей, и их масса, как правило, не превышает 9-10 фунтов (4-5 кг). Для представительниц слабого пола мы рекомендуем подбирать шары с массой 10-12 фунтов (5-6 кг), не более. Однако мы совершенно убеждены, что сколько бы пособий вы ни изучили, пока шар после броска несколько раз не окажется в боковой канавке, узнать и прочувствовать, что такое настоящий боулинг, вы не сможете. Поэтому играйте, играйте и еще раз играйте! Желаем вам больше страйков!Как почувствовать шар?
Если вы только что получили ваш рассверленный шар, как Вы можете определить, правильно ли он сделан? Все люди разные, и восприятие каждого человека также различно, но имеются некоторые основные правила, которые относятся ко всем. Расслабьте вашу руку, поместите ваш большой палец в шар, и положите ваши пальцы на поверхность шара по направлению к отверстиям, не вставляя в них пальцы. Фаланги ваших пальцев должны быть приблизительно на половине пути к краю отверстий. Однако если ваша рука является очень жесткой либо очень гибкой, это может и не иметь место.Правила посещения боулинг-центра «ТУ-15»
- Аминистрация клуба имеет право отказать в предоставлении услуг лицам, находящимся в нетрезвом состоянии, а также прервать отдых посетителя боулинг-центра, нарушившего общественный порядок или мешающего своим поведением остальным посетителям.
- За порчу имущества боулинг-клуба взимается компенсация в зависимости от размера причинённого ущерба. Со штрафами можно ознакомиться здесь
- Запрещается приносить с собой на территорию боулинг-клуба:
- Свои продукты питания, спиртные и безалкогольные напитки;
- Оружие (огнестрельное, газовое, холодное), взрывные, пожароопасные и ядовитые вещества и материалы, а также газовые баллончики, наркотические и токсичные вещества;
- Предметы, способные создать угрозу жизни и здоровья посетителей и сотрудников боулинг-клуба;
- Клуб не несет ответственность за оставленные личные вещи в гардеробе и на территории боулинг-центра
- В нашем боулинг-центре табачные изделия продаются лицам, достигшим 18 лет, а алкогольные — лицам, достигшим 21 года
tu-15.ru
Правило подсчета очков в боулинге — Твой юрист
Правило подсчета очков в боулинге
Игра в боулинг по системе десяти кеглей состоит из десяти фреймов. Игрок бросает два шара в каждом из первых девяти фреймов, если только при первом броске не произошел страйк. В десятом фрейме игрок бросает три шара, если засчитан страйк или спэа. Каждый фрейм должен завершаться игроком в обычном порядке.
Правильным считается бросок, при котором шар покидает место, где находится игрок, и пересекает линию фола на игровой дорожке. Производится отсчет очков при каждом броске, если только не заявляется «ошибочная посылка шара». Бросок шара должен производиться только вручную. Нельзя использовать какие-либо устройства, прикрепляемые или прикладываемые к шару, которые могут выполнять вспомогательную функцию при броске или являются подвижной частью при броске.
За исключением случаев, когда при первом броске произошел страйк, количество кеглей сбитых игроком при первом броске шара отмечается в небольшом квадратике в верхнем левом углу соответствующего кадра на мониторе, а количестве кеглей, сбитых игроком при втором броске шара, отмечается в квадратике в верхнем правом углу кадра. Если ни одна из кеглей стоящих во фрейме не сбита при втором броске шара, в поле подсчета очков ставится прочерк (-). Суммарный счет за две попытки подсчитывается и высвечивается на мониторе сразу же.
Если при первом броске шара во фрейме сбивается весь комплект установленных кеглей, то засчитывается страйк. Страйк отмечается знаком (Х) в небольшом квадратике в верхнем левом углу соответствующего фрейма. Один страйк оценивается в 10 очков плюс число кеглей, сбитых игроком за последующие два броска шара.
Два последовательных страйка называются даблом. В этом случае за первый страйк начисляется 20 очков плюс число кеглей, сбитых игроком при первом броске шара сразу после второго страйка.
Три последовательных страйка называются триплом. В этом случае за первый страйк начисляется 30 очков. Для того, чтобы получить максимальное число очков равное 300, игроку нужно выбить последовательно 12 страйков.
Спэа засчитывается, если кегли, оставшиеся стоять после первого броска шара, сбиваются при втором броске шара в данном фрейме. Спэа обозначается знаком (/) в верхнем правом углу соответствующего кадра. В этом случае за спэа начисляется 10 очков плюс число кеглей, сбитых игроком при последующем броске шара.
Если игроку не удается сбить все 10 кеглей за два броска шара в одном фрейме, это называется открытым фреймом, если только кегли продолжающие стоять после первого броска шара не образуют «сплит».
Сплитом называется такое положение несколь
historyblog.ru