Подвижные игры 14 — Летний лагерь

Хвосты
Играют парами. Каждый из игроков получает галстук или веревку одинаковой длины с соперником. Веревка (галстук) заправляется за пояс брюк, так чтобы 2\3 свисали сзади наподобие хвоста. Каждый из игроков должен отобрать хвост у противника, одновременно не отдав свой. Во время игры нельзя толкаться, драться, хватать руками за все, кроме хвоста, ставить подножки. Победитель тот, кто отобрал хвост у противника, но спас свой. Возможно играть и по 4-5 человек одновременно – цель: спасти свой хвост и собрать больше хвостов противников.
Третий лишний
Все играющие становятся в круг. Водящий стоит в центре круга. Выбирается 3-й лишний. Он выходит за круг. По сигналу, водящий выходит за круг и пытается догнать игрока, который бежит по внешней стороне круга. Игрок, во время бега, может поменяться местом с любым из стоящих в круге, тогда тот с кем поменялся игрок, становится 3-им лишним и водящий ловит его. Если водящий поймал игрока, то игрок становится водящим, а водящий игроком, и игра продолжается (до бесконечности).
Гу-Фи
Все играющие становятся в круг. Закрывают (завязывают) глаза. Правую руку вытягивают вперед, сжав кулак, а большой палец, подняв вверх (Во!). Руководитель игры, молча, хлопком по плечу выбирает водящего. Затем, по хлопку в ладонь руководителя, все начинают хаотично ходить по помещению (ограниченному), произнося «Гу-фи, Гу-фи». Водящий так же ходит, но молча. Игроки должны найти водящего (по его молчанию). Игрок, нашедший «воду», становится за ним, взяв его за плечи и замолчав. Дальше они молча ходят вместе, друг за другом. Игра заканчивается, когда последний из игроков найдет водящего.
Волки и овцы
Из группы играющих в зависимости от числа игроков выбираются овцы (4–9) и 2–3 волка. Остальные становятся в круг, взявшись за руки, – это ограда. Овцы стоят внутри круга, а волки – снаружи. Ведущий разбрасывает листочки с зеленой бумагой (вместо травы) за пределами круга. Овцам следует собрать всю траву за пределами круга и принести ее в круг. Волки ловят овец, вышедших из круга. Ограда пропускает овец и пре¬пятствует волкам. Овца, которую осалил волк, выходит из игры. Можно менять волков и овец. Игра продолжается до тех пор, пока не будет собрана вся трава или пойманы все овцы.
Зоопарк
Играет четное количество игроков. Допустим 5 пар.Встаем по кругу./диаметр круга по вашему желанию/. Одна пара разбивается — 1+1 (водящий в центре и кто без пары — в кругу). Каждый игрок и водящий загадывает и произносит вслух название любого животного — гланое не повторяться. На счет «1»,»2″,»3″ водящий бежит к человеку без пары. Тот должен до момента «осаливания» выкрикнуть/вызвать любое животное из присутствующих в кругу.Вызванный игрок бежит к тому, кто вызвал. Водящий бежит к тому, кто остался один. Нельзя выкрикивать свое имя и не существующих/не названных. Заряд эмоций и минимум час игры у меня с отрядом всегда.
Банки.
Играем на футбольном поле в лагере. Такая смесь между городками и салками.
- необходимо: каждому игроку палка-бита (около 1,5 м), банка или бутылка.
Ставится банка на среднем расстоянии.(в нашем случае — бутылка с небольшим количеством песка для равновесия и чтобы не улетела от ветра, но и чтобы могла быть сбита летящей палкой).
- 1.участники для определения водящего начинают сбрасываться «с ноги» своими битами кто дальше.Кто скинул палку ближе -тот и водящий.
- 2.Игроки стоя в своей зоне должны сбить установленную банку своей битой. За каждую сбитую банку идет повышение звания.
- 3. водящий стоит около банки и его задача — догнать и «осалить»/»чокнуть»/ человека, сбить после этого банку. Если Банку сбивают другие игроки, задача водящего снова установить банку, догнать и «осалить» игрока, после чего сбить банку. В этом случае водящие меняются.
Если играющие забежали за свою зону, то водящий уходит снова к банке. Однако — если кто-то скинул палку, а один из участников остался за зоной — тот, кто не пришел на зону меняется с водящим. В случае если палки при скидывании легли крест-накрест — то эти палки перекидываются.(бывает 2-ой и 3-ой крест — тогда перекидыват все участники крестов).
В этой игре у каждого звания своим преимущества:
- солдат , солдат 2, солдат 3 — ничего не может только схватить свою палку и сбив банку, не попав под «раздачу» от водящего отправится в «зону сбрасывания».
валет, валет 2, валет 3 — водящий его трогать без палки не имеет права, однако если его бита в руках — он простой игрок, без бонусов.
- дама, дама 2, дама 3 — здесь обратная ситуация — без палки простой игрок, с палкой — водящий трогать не имеет права.Есть такой стишок «дама палочку взяла и гулять она пошла».
- король, король 2, король 3 — имеет право повышать звания на один вверх у игроков, кто ниже звания король.Отдавать приказы — типа «кто не сделает крест — будет понижен на один уровень», «всем прыгать на одной ноге». Может играть банкой с кона в хоккей. Другние играющие этого делать не могут. Практически непоражаем водящим, исключение составляет только его пятка — если водящий догнал и чокнул короля в пятку (такое бывало) король выходит водить.
- Туз — чокнуть можно только в ладошку. Может бить по банке с кона ногой, выходить за линию в любой момент, переносить банку с кона куда понравится, откидывать палки играющих.
- черт — чудит человек Но понижается в случае, если его палку «скрестили».
белый черт — обязан помогать водящему.
- бог — этим все сказано!
Змея
Играющие делятся на две команды (не менее 20 человек в каждой). Команды выстраиваются в ряд. Перед каждой из них на небольшом расстоянии ставится стойка или какой-нибудь предмет. По сигналу первый игрок из каждой команды бежит к этому предмету, обегает его, возвращается к своей команде, берет за руку другого игрока и бежит с ним. Когда они возвращаются к команде, то берут двоих игроков, потом четверых, затем восемь…
Цепочка не должна размыкаться! Побеждает команда, которая первой пересечет финишную черту.
Белые медведи
Для игры выбирают двух водящих – белых медведей. Остальные игроки становятся медвежатами. Площадку для игры разделяют на две части – льдину и снежную равнину. По команде белые медведи берутся за руки и покидают льдину. Их задача – поймать медвежонка, захватив его в кольцо из рук, и отвести на льдину. Когда там окажутся два игрока, они становятся второй парой медведей и тоже могут участвовать в охоте за медвежатами. Последний из медвежат, оставшийся на снежной равнине, считается победителем и выбирает себе пару.
Коршун и клуша
Количество играющих – любое.
Из игроков выбираются двое водящих – коршун и клуша. Остальные играющие становятся цыплятами. Они выстраиваются в колонну по одному за клушей и крепко держатся друг за друга. Задача коршуна – утащить цыпленка. Клуша, разведя руки в стороны, защищает свое потомство. Захваченный цыпленок становится коршуном. А коршун становится опять цыпленком.
О продолжительности игры участники договариваются перед ее началом. Победителем становится тот, кто ни разу не побывал в роли коршуна.
Хромая уточка
Количество играющих – 5 и более человек.
Обозначаются границы площадки. Выбирается хромая уточка, остальные игроки размещаются произвольно на площадке; стоя на одной ноге, уточка согнутую в колене другую ногу придерживает сзади рукой. После слов «Солнце разгорается, игра начинается» она прыгает на одной ноге, стараясь осалить кого-нибудь из играющих. Осаленные помогают ей осалить других. Последний неосаленный игрок становится хромой уточкой.
Игрок, ставший на обе ноги или выпрыгнувший за пределы площадки, считается осаленным.
Волки во рву
Двое водящих (волки) становятся во рву, остальные (козы) встают шеренгой на одной стороне площадки за линией дома (в 10–15 шагах от коридора). На другой стороне площадки линией обозначается пастбище. По сигналу козы бегут из дома на пастбище и по дороге перепрыгивают через ров. Волки, не выходя из рва, стараются осалить как можно больше коз, за что волкам начисляются очки.
После 3–4 перебежек выбирают новых волков – и игра повторяется.
Те ребята, которые ни разу не были осалены, считаются победителями. К ним причисляются и волки, которые набрали большее количество очков.
«Бездомный заяц»
Количество игроков: любое.
Из числа участников выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные дети – зайцы, которые чертят себе круг и встают внутрь. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, который стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он становится бездомным и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам станет зайцем, а бывший заяц – охотником.
«Белки, орехи, шишки»
Количество участников: любое.
Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя беличье гнездо. Между собой они договариваются, кто будет белкой, кто – орехом, а кто – шишкой. Водящий один, гнезда у него нет. Есть в игре и ведущий, например, учитель, который произносит слова «белки», «шишки», «орехи». Если он сказал «белки», то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим. Если ведущий произнес «орехи», то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, который становится орехом. Водящий и ведущий – разные люди, но обе функции может выполнять и один человек. Ведущим может быть подана команда «белки, шишки, орехи», и тогда меняются местами сразу все.
«Уйди от погони»
Количество игроков: любое.
Инвентарь: колпак.
В начале только один участник имеет на голове «колпак Петрушки». Его не разрешается удерживать руками. Когда начинается погоня, играющие, догоняя партнера, пытаются снять шапку и надеть на себя. Каждый старается удержать колпак на голове подольше.
Побеждает тот, кто дольше продержит колпак, а также завладеет им большее количество раз .
«Корзина с фруктами»
Дети садятся в круг на расстоянии метра друг от друга на корточки. Каждый называет себя каким-нибудь фруктом: грушей, ананасом, апельсином… Водящий-покупатель стоит в кругу. Ребята спрашивают: «Что ты купил?». Покупатель отвечает, например: «Я пришел с рынка, принес яблоко и грушу». Тогда «яблоко» и «груша» быстро меняются местами, а покупатель старается занять место кого-нибудь из них. Тот, кто остается без места, отправляется на базар – становится водящим.
«Вьюны»
Количество участников: чем больше, тем лучше.
Играющие встают в круг и поднимают руки кверху, образуя «воротца». Ведущий объявляет двух рядом стоящих детей вьюнами. Один вьюн встает в круг и называется убегающий, другой – за кругом – догоняющий. Дистанция пробега невелика – нужно один раз обежать круг и встать на свое место, но бежать придется не по прямой, а по извилистой линии, проскальзывая в «воротца» то с одной, то с другой стороны.
По сигналу ведущего оба вьюна срываются с места. Если победил, то есть добежал раньше до своего места убегающий, то вместо него назначается вьюн, а догоняющий остается прежний. Если догоняющий осалил убегающего, то догоняющий выбирает себе замену, а убегающий вьюн остается старый.
Можно игру проводить с разделением на две команды, рассчитав всех стоящих на первые и вторые номера, тогда убегающий и догоняющий вьюны выбираются из разных команд, а успех того или другого приносит одно очко его команде.
«Лисы и охотники»
Количество участников: любое.
Инвентарь: мяч.
Площадка, размеры которой можно приравнять к баскетбольной (26ґ14 метров), ограничивается со всех сторон линиями. Из играющих выбирают водящего – «охотника». Ему дают в руки маленький мяч. Все остальные участники – лисы. Охотник выходит на середину площадки, а лисы собираются вокруг него. Охотник три раза подбрасывает мяч вверх и ловит его. После третьего броска лисы разбегаются в разные стороны. Охотник, поймав мяч, бросает его в одну из лис, стараясь ее запятнать. Осаленная лиса становится помощником охотника. Она получает право поднимать с земли мяч и передавать его охотнику, облегчая ему задачу. Таким образом, в ходе игры у охотника становится все больше помощников, а количество лис сокращается. Когда у охотника появится первый помощник, начинает действовать такое правило: лисы могут поднимать брошенный в них мяч и перебрасывать его между собой так, чтобы охотник с помощниками не смогли им завладеть. Теперь уже водящие стараются перехватить мяч, чтобы продолжать салить играющих. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все лисы, кроме одной. Эта лиса, проявившая себя самой ловкой, становится новым охотником. Игра проводится еще раз. В ходе игры нужно следить за тем, чтобы лисы не забегали за границы площадки. Иначе каждая из них считается осаленной и становится помощником охотника. Перед началом игры можно условиться, что салить мячом разрешается куда угодно, кроме головы.
«Один в круге»
Количество игроков: 5 и более человек.
Инвентарь: мяч.
Участники становятся в круг и перебрасывают большой легкий мяч друг другу, пока кто-то не ошибется и не уронит его. Этот игрок выходит в круг и становится посередине. Ребята продолжают перебрасывать мяч, но стараются, чтобы его не схватил стоящий в центре, а мяч попал в него. Если все же центральному игроку удается поймать мяч, то он может бросить его в любого. В кого попадет, тот занимает его место. Игра становится интереснее, если идет в хорошем темпе и быстрой передачей удается заставить как следует повертеться и попрыгать стоящего в центре.
summercamp.ru
Подвижные игры для подростков — WomanWiki

Сейчас редко встретишь подростков, которые играют на улице или во дворе. Чаще все они сидят дома или на улице за телефонами или планшетами. Подвижные игры для подростков так же полезны, как и занятия спортом. Игры способствуют интеллектуальному мышлению, укреплению здоровья и физическому развитию подростка.
Существует много различных подвижных игр для подростков с большой компанией и без. Вот некоторые из них.
«Повтори за мной»
Собираясь большой компанией подростков, можно поиграть в такую игру: разбившись на две команды, ребята по очереди показывают движение одной части своего тела, например движение левой рукой вверх и вниз. Второй игрок повторяет за первым то же самое движение и добавляет свое. Третий повторяет уже за двумя первыми и так же добавляет свое телодвижение. Если один из игроков запутался, он выбывает. Оставшиеся игроки продолжают играть. В итоге выигрывает та команда, у которой осталось больше игроков за все время игры. Подросткам, как правило, нравится использовать популярные движения из выступления R’n’B певцов и т.д.
«Хитрые жмурки»
Эта игра требует некоторых атрибутов, которые необходимы в игре. Небольшой колокольчик, который привязывается к ноге водящему и несколько платков, для завязывания глаз участникам. Выбирается один водящий и несколько участников, их не должно быть много, но они могут меняться по очереди, эта игра может продолжаться бесконечно. Выбирают прямую поверхность, завязывают участникам глаза, а водящему колокольчик на ногу. Задача участников изловить водящего, слушая звон колокольчика. Задача водящего увильнуть от участников. Как только водящий будет пойман, игроки меняются местами.
«В поисках сокровищ»
Эта игра считается не только подвижной, но и интеллектуальной. Ребята разбиваются на две команды по несколько человек. Ведущий заранее должен продумать маршрут этой игры и предоставить участникам загадки, в которых будут содержаться элементы разгадок. Игра требует сосредоточенного внимания, познания в некоторых областях науки или истории, а также хорошей физической подготовки, так как команды должны передвигаться быстро и ловко, если хотят победы. Ведущий раздает одинаковые задания обеим командам. Задача игроков — найти тот или иной предмет, спрятанный в укромном месте. Но прежде чем игроки найдут его, они должны пройти некоторые препятствия, которые усложняют задачу игроков. Например, в задании может быть сказано: нужно перепрыгнуть через овраг или проползти под бревном, затем найти место, где отдыхают, любуясь природой или красотой города. Это место может подразумевать скамейку. Игроки, выполнив часть задания, должны найти скамейку, а под скамейкой будет приклеен еще один листок бумаги, на которой будет следующая часть задания. И так до конца цели. «Приз» может находиться в самых необычных местах, вплоть до школы или библиотеки.
«Мешок»
Эта игра также подразумевает две команды. Игроки разбиваются на равное количество и встают у старта. Впереди стоящие игроки надевают на себя мешки, с которыми должны проскакать условное место, и вернуться назад. Далее передают следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пришла на финиш первая.
«Хвосты»
Игра с двумя командами. Заранее приготавливаются ленточки определенного цвета. У каждой команды свой цвет. Например: черный и белый. Каждый игрок затыкает за пояс ленточку данной команды. Задача игроков после сигнала ведущего захватить ленточку соперника, при этом сохранить свой. Выигрывает та команда, у которой остается хотя бы одна ленточка за поясом.
«Города и страны»
В эту игру могут играть и нечетное количество игроков. В эту игру играют с мячом. На данной территории чертят большой круг, в которую становятся все игроки. Каждый игрок называет свое название города, повторов не должно быть. Все игроки должны запомнить у других их название городов и стран. Выбирается ведущий, который подбрасывает вверх мяч и кричит одно из названных городов или страны. Тот игрок, чье название города прозвучало должен поймать мяч, если у него не получается, то остальные игроки выбегают из круга и стараются разбежаться. Когда игрок ловит мяч, он кричит «Стоп!». Все остальные игроки должны остановится и замереть. Игрок с мячом выбирает ближайшего игрока от него и на глаз прикидывает, какое до него расстояние. Говорит вслух, за сколько шагов дойдет до этого города, и начинает движение в сторону названного города. Если он дойдет до «города» и дотянется до него, то «город» становится ведущим, а игрок «городом». Игра начинается снова из круга. И так до бесконечности.
Такие и другие подвижные игры скрашивают одиночество подростка, заполняют досуг ребят полезным времяпровождением. Подросток, играя с компанией ребят, учится общаться, проявляет смекалку и свою фантазию. Игры сближают и делают обстановку непринужденной, отбрасывая психологические барьеры между игроками, а также решают проблему пребывания на воздухе, так как современная молодежь мало находится на улице, предпочитая душные здания квартиры или школы.
Ссылки
womanwiki.ru
Игры с подростками — Летний лагерь

Да-да! Большие дети тоже любят играть, хоть им и сложно в этом признаться. «Что? Играть? Мы не в детском саду!», — говорят эти серьезные люди, но стоит только начать — и восторгу нет предела.
Они носятся и резвятся с полной самоотдачей, абсолютно искренне радуясь. Главное в этом деле (впрочем, как и во многих других) — это поддержка взрослых. Поэтому это игры с подростками, а не для подростков!
Какие могут быть игры?
- Игры-разминки. Как правило, это подвижные игры, где важно бегать, двигаться. Их задача соответствует названию — размяться, чтобы начать играть в более сложные игры (командные, на общение), или, напротив, можно ими закончить «серьезную» игру. Также могут они использоваться и сами по себе в качестве способа сбросить напряжение, посмеяться, весело провести время.
- Командные. Они помогают сплотиться группе, почувствовать себя единой командой, быть ближе друг к другу (а как это важно вожатым!), проявиться личным взаимоотношениям.
- Благодаря играм на общение удастся лучше узнать друг друга, расширить границы обычного «бытового» общения, сделать его глубже и интереснее.
Такое разделение довольно условно. Все перечисленные группы игр могут носить развлекательный характер, а могут быть и серьезными, заставляющими задуматься над чем-либо.
Зачем играть в игры?
Как правило, задача игр — сбросить напряжение, размяться, посмеяться. Игры помогают быть ближе друг к другу. Имеют они также и развивающее значение: они тренируют память, внимание, воображение, а также умение владеть собой, соотносить свои интересы с интересами других, находиться в центре внимания и лидировать в группе. Благодаря некоторым из них ребята учатся рассуждать о серьезных жизненных проблемах. Кроме того, что немаловажно, они дают веселого времяпрепровождения. А играя вместе со вожатыми, подростки увидят, что вожатые не такие уж и зануды… И, возможно, игра будет мостиком к доверию между вами.
Несколько нехитрых рекомендаций
- Как вы уже поняли, вожатые участвуют в игре наравне с подростками. Ваше искреннее желание весело провести время всем вместе поможет начать игру, тогда как указания типа «сейчас я расскажу вам, как вы будете играть» отбивают всякое желание это делать.
- Начать стоит с разминочных игр с простыми, легко запоминающимися правилами.
- В играх, где необходим ведущий, выбор его нужно доверить ребятам.
- Важно вовремя остановиться. Хорошо провести 2-3 игры — как правило, после 3-й игры уровень энергии падает, дети устают, и становится скучно. Поэтому обращайте внимание на степень активности, и при первых признаках усталости мягко заканчивайте играть.
- Удовольствие можно получить не только от игры, но и от ее обсуждения.
Разминки
Перемигивания
Для этой игры необходимо нечетное число участников (от 11 до 25 чел). Группа делится на 2 части. Стулья ставятся в круг. Одна половина группы сидит на стульях лицом в круг, другая половина группы стоит за стульями сзади. Таким образом, получается, что у каждого сидящего на стуле есть своя пара за спиной, участник, который его охраняет. Один стул остается свободным и задача того, кто стоит за ним, переманить любого сидящего на свой стул так, чтобы этого не заметил его «охранник». Задача «охранника» не пустить (поймать) «своего» сидящего. Для того чтобы человек оказался «пойманным», достаточно просто положить руки ему на плечи (не допускается хватать за волосы или одежду).
Способы переманивания могут быть разные: подмигивания (отсюда название игры), жесты, кивки головой, просто обращение к человеку — все, что угодно! Игра должна проходить в довольно быстром темпе, сидящим важно не пропустить сигнал и вовремя «сбежать» от своей пары на свободный стул. Эффекты — разрядка, сплочение, проявление личных (особенно между мальчиками и девочками!) взаимоотношений. Игра весело проходит в разнополых группах.
Салки-обнималки
Очень веселая разминка! Может участвовать от 6 до 30 чел. Игра проводится также, как и обычные салочки, с небольшим, но приятным дополнением: водящий не может осалить того, у кого есть пара! (за пару надо крепко держаться, а лучше обнимать). Если образовалась тройка, салить можно любого. И если пара стоит обнявшись больше 3 сек — также можно салить (это важно для динамичного проведения игры). Игра помогает разрядиться, побегать, посмеяться, получить опыт взаимовыручки и «спасающего физического контакта».
Фруктовая корзина
Хорошая разминка. Количество участников — от 6 до 15. Участники сидят в кругу, ведущий в центре. Каждый придумывает себе название фрукта. Ведущий говорит, какие фрукты он купил на базаре, и они должны поменяться местами. Может называться несколько фруктов сразу. Задача ведущего успеть занять место. Тот, кто остался без места, становится ведущим.
Ужасно прекрасный рисунок
Статичная игра. Участникам раздается по листу бумаги и по одному фломастеру. Все садятся в круг. Предлагается нарисовать «прекрасный рисунок». После этого одновременно рисунок передается соседу справа, и тот делает из полученного рисунка в течение 30 секунд «ужасный рисунок», и все одновременно же передают свои «ужасные» рисунки следующему. Следующий участник из «ужасного» делает «прекрасный рисунок», тоже за 30 секунд. Так проходится весь круг. Рисунок возвращается хозяину и результат обсуждается. В результате игры происходит стимулирование группового процесса, разрядка, выражение агрессии. Количество участников 7-12 человек.
Стул справа
Количество участников — любое. Стулья поставлены кругом, все сидят на стульях, один стул пустой, водящий — в центре. Задача водящего занять стул. Тот из игроков, для кого пустой стул находится под правой рукой, должен «защитить» стул, не дать сесть на него ведущему. Для этого он должен совершить 2 действия: хлопнуть по нему правой рукой и назвать имя любого из участников игры до того, как водящий на него сядет. Если не успел — сам становится водящим. Успел — названный игрок садится на этот стул, и задача нового игрока, от которого вновь освободившийся стул стал справа, — в свою очередь успеть «защитить» свой стул от водящего. Действовать и соображать нужно очень быстро, иначе играть будет скучно. Очень веселая, шумная разминка, а также прекрасный способ познакомиться — пока защищаешь свой «стул справа», все имена выучишь!
Птицы, блохи, пауки
Количество участников — от 10 человек. Необходимо просторное помещение. Группа делится на две команды. Каждая команда в тайне от другой решает, кем она будет — «птицами», «пауками» или «блохами». Команды встают в 2 шеренги в центре зала лицом друг к другу («стенка на стенку»). По команде ведущего одновременно показывают друг другу жест, обозначающий выбранное животное. Про жесты нужно договориться заранее. Пауки убегают от птиц, блохи от пауков, птицы от блох (похоже на «камень, ножницы, бумага»). Того, кто не успел добежать до противоположной стены, ловит команда соперников, и участник переходит к ним в команду. И все повторяется заново, обычно интересно провести не более 6-7 заходов.
Мышки-домики
Участники объединяются в тройки — двое берут друг друга за обе руки, изображая «домик», а третий — мышка — находится в кольце их рук. По команде ведущего «Мышки!» меняются домиками (домики остаются неподвижными). Поле команды «Домики!» пары, не разнимая рук, переходят к новой мышке (мышки при этом остаются на своих местах). По команде «Землетрясение!», тройки распадаются и образуются новые. При этом мышки и домики могут меняться ролями. Игра является прекрасной разминкой, также ее можно использовать как способ разбиться на группы. Количество участников — от 6 и более. Можно играть на выбывание. Хорошо также предложить смену ведущих.
Командные игры
Летающее яйцо
Участникам дается: 1 сырое яйцо, 2 листа бумаги формата А4, несколько соломинок для коктейля, ножницы, немного скотча и пластмассовый или бумажный стаканчик. Задача — придумать конструкцию упаковки яйца таким образом, чтобы его можно было скинуть с высоты второго этажа и не разбить. 10 минут дается на обсуждение и выбор стратегии выполнения упражнения. Во время обсуждения игроки не прикасаются к предложенным предметам. Затем дается 20 минут на создание придуманной конструкции, причем делается это молча и за каждое произнесенное слово штраф: минус 0,5 минуты. Затем ведущий с кем-нибудь из участников группы проводит эксперимент: сбрасывает яйцо. Очень увлекательная игра, помогает группе взаимодействовать, искать конструктивные способы решения проблем, выявляет лидеров.
Выполнение упражнения может быть предложено сразу нескольким группам, что вносит соревновательный элемент в процесс выполнения.
Построится по…
Может использоваться также как разминка. Участникам предлагается построиться в шеренгу по любому признаку, например, дате рождения. То есть в начале шеренги окажутся рожденные в январе, потом в феврале, и т.д. Задача усложняется тем, что разговаривать нельзя — общение происходит на языке жестов. Признак может быть любой — дата рождения, рост, вес, цвет волос, цвет глаз, величина ладони, веселость, активность и т.д. Игра поможет лучше узнать друг друга, разрядиться, сплотиться. Также происходит осознание относительности любой системы оценки.
Посчитаться
Группа должна по порядку посчитать до числа, равного количеству участников в группе, причем каждый человек в группе называет только одно число. Важно соблюдать тишину, иначе просто не слышно будет, какая цифра названа. Договариваться, кто и что произносит нельзя. Как только какое-то число произносят несколько человек одновременно или один человек дважды называет числа, счет начинается заново. Игра помогает «настроиться» друг на друга.
Кочки
На отдельных листочках пишется по одному слову из пословицы или строки из популярной песни. Листочки раздаются участникам команды (в произвольном порядке). Участники встают в линейку на листы бумаги (А4). Задача — не наступая на пол, построится в правильном порядке. Если один из участников наступает на пол — все начинается сначала. В этой игре необходим ведущий, следящий за заступами. Важно заступы отслеживать строго — иначе игра теряет смысл. В игре происходит сплочение, разрядка, выработка групповой стратегии решения проблемы. Количество участников 7-10 человек. Если группа больше, то можно разбиться на 2 команды, тогда игра примет соревновательный характер: «Кто быстрее?», и нужно двое ведущих (для каждой группы).
Сказочная история
Все участники придумывают одну сказку. Кто-то начинает, другой продолжает, и так далее по очереди. Сказка может быть посвящена какой-то теме или событию (новогодняя, походная, футуристичная и др.), может быть задан конец («и все жили счастливо и умерли в один день»), или начало, может быть все что угодно — это же сказка! Главное — не ограничивать собственную фантазию, и будет интересно.
Гоп-доп
Игра эта очень проста и при этом азартна, попробуйте разобраться в правилах, и яркий досуг вам обеспечен! Ее, возможно, вспомнят некоторые взрослые: она была очень популярна у московского студенчества лет тридцать-сорок назад, и оказалось, что и сейчас в нее играть очень весело! Две команды игроков садятся по обе стороны стола друг напротив друга. В руках у игроков одной из команд находится монетка, причем все руки прячутся под столом. Противоположная команда может сказать два сигнала: «Гоп!» — и держатели монетки стучат ею по столу, показывая ее местонахождение, этот сигнал может повторяться многократно, и «Гоп-доп!» — это требование выбросить руки всех участников команды ладонями вниз на стол. Руки команда держателей монетки выбрасывает так: все дружно показывают над столом сжатые в кулаках ладони и говорят «Гоп-гоп-доп!» (как раз-два-три!). На счет «Доп!» все одновременно хлопают ладошками об стол. Под одной из ладошек находится монетка. Задача — ее найти, определить по различным признакам (у кого оттопыривается ладошка, кто очень уж хитро смотрит, у кого монетка была на команде «Гоп» и т.д.), где же она находится. Руки по одной поднимаются до тех пор, пока монета не будет найдена. Нашли монетку — она переходит к ищущей команде, одно очко в пользу «искателей». Если монета нашлась лишь под последней рукой — ищущая команда проиграла, монетка остается у команды ее держателей, одно очко в ее пользу. Игроки заранее договариваются, до какого счета ведется игра. Проигравшая в итоге команда выполняет фант. Количество участников каждой команды — не менее трех, чем больше народу, тем веселее.
Игры на общение
Подарки
Очень милая игра, хорошо ее проводить на день рождения, но можно и просто так — для поднятия настроения. Ведь дарить подарки не менее приятно, чем получать, особенно когда можно выбрать абсолютно любой, самый необыкновенный подарок. Все садятся в круг, и один из участников — водящий — делает каждому из присутствующих «виртуальный подарок». Свои слова он начинает так: «Я хочу подарить тебе ……….. Берешь?». «Одариваемый» может взять, а может и отказаться от подарка, если сочтет, что он ему не нужен или не понравится. Дарить можно все, что хочешь — начиная от материальных ценностей, и заканчивая исполнением желания и волшебными дарами, все, на что хватит фантазии. То, что «одариваемый» может отказаться, заставляет дарящего выбрать что-то особенное, предназначенное именно для этого человека. После того, как водящий участник одарил всех в кругу, его сменяет следующий. Таким образом, все участники и сами побудут «дарителями», и получат целую гору подарков! А подарки, хоть и виртуальные, хранят частичку тепла дарящего человека и останутся с вами.
В этой игре есть ограничения по количеству участников — не более 8-10 человек, иначе игра становится слишком длинной, затянутой.
Надписи на спине
Эту игру можно использовать как фон во время проведения праздников и дней рождения перед началом или между основных мероприятий. Также она может проводиться отдельно. Количество участвующих — чем больше, тем лучше. Всем участникам прикрепляется к спине листок, и все хаотично ходят по комнате и пишут на спинах то, что им нравится в этом человеке. После все садятся и обсуждают полученные послания. Игра создает хорошее настроение, повышает комфорт в группе, помогает «заговорить» в незнакомой компании.
Поиск общего
Количество участников — от 8 человек. Вся группа делится на двойки, и два человека, общаясь, в течение трех минут находят максимальное количество общих признаков — абсолютно любых, это может быть образование, черты характера, интересы, хобби, семья, внешность, мечты и т.д. Затем двойки объединяются в четверки с той же целью, потом в восьмерки — потом и вся группа может найти что-то общее. Можно остановить процесс на четверках или восьмерках. Игра помогает познакомиться, лучше узнать друг друга (а иногда и себя). Также это способ разбиться на группы перед командной игрой.
Рисуем вслепую
Группа разбивается на пары, одному из пары завязывают глаза. «Поводырь» подводит партнера к листу бумаги на стене и, используя только вербальные инструкции, помогает ему нарисовать рисунок. Это может быть как рисунок на заданную тему (какое-то животное, цветок, праздник), так и свободное творчество. Далее партнеры меняются ролями в паре. Во время игры важно бережно относиться к «слепым». Происходит довольно глубокий межличностный контакт, участники получают опыт беспомощности и ответственности, доверия партнеру.
Еще один вариант: один участник в паре завязывает глаза, другой рисует его рукой, а «слепой» отгадывает, что же нарисовано.
Я никогда не…
Участники по очереди говорят фразу, начинающуюся со слов «Я никогда не…». Например: «Я никогда не прыгал с парашютом». Остальные участники загибают по одному пальцу на руке, если для них утверждение не верно (то есть они, например, прыгали с парашютом). Задача — «выбить» как можно больше участников, то есть назвать признак, подходящий всем. Например: по моим предположениям, в этой компании все умеют кататься на коньках, а я не умею, значит, назвав этот признак («Я никогда не катался на коньках»), я выбиваю большое число участников, они загибают пальцы. Выигрывает тот, у кого останется последний не загнутый палец на руках, человек с самым неразнообразным жизненным опытом, а проигрывает — с самым богатым. Это может благотворно влиять на самооценку человека. Важно заранее договориться, что фразы должны соответствовать реальности, и пальцы загибать надо честно. Это прекрасный способ побольше узнать друг о друге.
Правда или действие?
Еще один способ поближе познакомиться. Каждого участника по очереди спрашивают: «Правда или действие?». Если человек выбирает «правду», тогда он честно отвечает на один любой вопрос самого разного содержания и степени откровенности. Если человек выбирает «действие», то он, соответственно, показывает любое действие — танец, акробатический номер, какое-то движение, в крайнем случае поет песню. Получается в любом случае интересно: и правдивые истории послушать, и представление посмотреть.
Вопросы мудрецу
Эту игру можно провести при доверительных и теплых отношениях в группе. Количество участников любое, важно только участие всех присутствующих. При определенном антураже (свечи, костер, душевный разговор, тихая музыка) эта игра может носить характер самостоятельного значительного мероприятия. Каждый участник игры пишет на маленькой бумажке вопрос, на который хотел бы получить ответ (другой вариант этой игры — на который сам бы хотел ответить). Бумажки с вопросами складываются в шляпу. Перемешиваются и раздаются участникам в произвольном порядке. Каждый отвечает на тот вопрос, который ему достался, стараясь действительно «быть мудрецом», все знающим и все ведающим. Идея состоит в том, что каждый человек — это вселенная, и в каждом из нас скрыты неисчерпаемые запасы мудрости. Благодаря этой игре удастся лучше познакомиться, увидеть товарищей по группе с новой стороны, выйти на серьезный разговор, обсудить важные жизненные темы, ну и получить ответ на свой вопрос, конечно! Возможный уход от серьезного, вдумчивого хода игры — написание вопросов типа «Какого цвета у меня волосы?». Ведущий может заранее сказать, каково было бы ему получить такой «вопрос-отмазку». Но если в ходе проведения игры, несмотря на предостережение, попадается подобный вопрос, участнику, которому он достался, предлагается все же мудро ответить и на него — чтобы не прерывать и не обесценивать игру.
summercamp.ru