Подвижные игры на свежем воздухе для детей младшей группы | Картотека (младшая группа):
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
В ДЕТСКОМ САДУ
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Составила: Горбовенко Т.И.
Описание материала: материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям
Цель: создание радостного настроения у детей
Задачи:
— развивать творческие способности детей
— способствовать развитию положительных эмоций
— совершенствовать движения, подражая повадкам животных и птиц
— развивать речь детей
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном воспитании. Как здорово, когда дети умеют играть, любят играть. Они с большим интересом и удовольствием участвуют в различных играх, которые предлагают им на занятиях, прогулках, развлечениях.
Дошкольники по своей природе очень активны, любознательны, быстро увлекаются игровым сюжетом, перевоплощаясь в предлагаемые им образы. Доступные для детского восприятия стихотворные тексты способствуют развитию речи, памяти, воображения. На музыкальных занятиях, развлечениях я стараюсь систематически включать подвижные игры. Воспитатели могут играть в них во время проулок на свежем воздухе, в качестве физминуток.
Предлагаю вашему вниманию подвижные игры для младшей группы детского сада.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ХОРОВОД» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись руки, ходят по кругу. Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов Кружим, кружим хоровод, весёлый мы народ! До того мы закружились, что на землю повалились. Бух! При произнесении последней фразы выполняют приседания. за Подвижная игра «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит: Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, карусель остановите, Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра! Дети останавливаются.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Описание. Дети «воробушки» садятся на скамейку «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» — дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж». Подвижная игра «Раз, два, три беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВЕЙСЯ, ВЕНОК» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге. Описание. Дети и воспитатель стоят около дерева, вокруг которого можно образовать круг и поводить хоровод. Воспитатель произносит: «Вы, ребята, листочки, из которых я буду плести веночки. Подул ветерок, разлетелись листочки» (дети выполняют бег по площадке). По сигналу воспитателя: «Вейся, венок! Завивайся, венок! Да не путайся!» (дети бегут к воспитателю). Воспитатель помогает образовать круг. Вместе с воспитателем дети водят хоровод вокруг дерева, произнося рифмованные строки: Подвижная игра «Акула и рыбки» Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве. Дети «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» — дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната). Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек, Будем листья собирать, сделаем веночек. Много листьев наберём, жёлтеньких и красных, И веночки мы сплетём из листочков разных.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ» Зайка прыг и ускакал. места. (воспитатель показывает игрушку). Дети убегают на свои Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. Описание. Дети «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст: Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями И ушами шевелит. рук, подняв их к голове, Вот так, вот так имитируя заячьи уши. Он ушами шевелит. Указания к проведению. Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать дети «зайчики». Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребёнка на роль «зайки» и поставить его в середину круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место.
Не нужно требовать от детей, чтобы они сели обязательно на своё место; каждый занимает свободное место на скамейке. При систематическом проведении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. (Название игрушки) зайку испугал, Хлопают в ладоши. Подпрыгивают на обеих ногах на месте. Конкретно указывается, кто испугал зайку
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МОЙ ВЕСЁЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами: Мой весёлый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Красный, жёлтый, голубой, Не угнаться за тобой. Подвижная игра «Снег идёт» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. Воспитатель читает стихотворение: Белый снег пушистый в воздухе кружится, И на землю тихо, падает, ложится. Дети бегают по кругу, кружатся. Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» — бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется. Подвижная игра «Самолёты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» — дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» — дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» — разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» — дети садятся на скамейку.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПУЗЫРЬ» Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит: Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, Оставайся такой да не лопайся. Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь отходят назад, образуя большой круг. Подвижная игра «Снежинки и ветер» Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. Воспитатель произносит слова: А сейчас я посмотрю: Кто умеет веселиться, Кто мороза не боится. Воспитатель «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОЕЗД» Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый «паровоз», остальные «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну и поезд начинает двигаться. Подвижная игра «Воробушки и кот» Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. Описание. Дети «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют).
Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙЦЫ И ВОЛК» Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. Описание. Дети «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» — «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст: Зайки скачут: скок, скок, скок На зелёный на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают, Не идёт ли волк? Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет воспитатель. Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Описание. Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит: Вот лежит лохматый пёс, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему, разбудим И посмотрим: «Что-то будет?» Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ДОГОНИ МЕНЯ» Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Описание. Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в сторону, противоположную от детей. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!» Дети бегом возвращаются на свои места. Указания к проведению. Воспитатель не должен слишком быстро убегать от детей: им интересно его поймать. Не следует и слишком быстро бежать за детьми, так как они могут упасть. Сначала бег проводится только в одном направлении. Когда дети подбегут к воспитателю, надо отметить, что они умеют быстро бегать. При повторении игры воспитатель может менять направление, убегая от детей. Подвижная игра «Мороз Красный Нос» Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге. Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и произносит слова: Я Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос. Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей! Выходите, зайчики! Девочки и мальчики! (Дети идут навстречу воспитателю.) — Заморожу! Заморожу! Воспитатель пытается поймать ребят «зайчат». Дети разбегаются.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КУРЫ В ОГОРОДЕ» Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседании и подлезании. Описание. На середине площадки ограничивают небольшую площадь «огород». Недалеко от него, с одной стороны площадки ставят стул это «дом» сторожа, с другой стороны на уровне груди ребёнка на стойках укрепляют рейку или натягивают ленту «дом» для кур. Роль «сторожа» вначале выполняет воспитатель, а затем более активные дети. Остальные «куры». По сигналу воспитателя: «Идите, курочки, гулять» — дети «куры» подлезают под «ограду» (рейку), пробираются в «огород», бегают, «ищут» корм, «кудахчут». «Сторож» замечает «кур» и гонит их из «огорода» — хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш, кыш!» Дети «куры» убегают, подлезают под рейку и прячутся в «дом». «Сторож» обходит «огород» и снова садится. Игра повторяется. Если игра проводится впервые, то площадь «огорода» не обозначается. Дети бегают, используя всю площадку. Подвижная игра «Птички в гнёздышках» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей.
Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети «птички» выбегают из обручей «гнёзд» — и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» — говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется. Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила: разложить 3-4 больших обруча «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» — дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ» Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве. Описание. Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту: По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки: Раз два, раз два. По камешкам, по камешкам, По камешкам, по камешкам В ямку бух! Идти шагом. Прыгать на двух ногах, с продвижением вперёд. Присесть на корточки. Подняться. Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст: По окончании текста дети бегут в «дом» — заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т.п. Подвижная игра «Пастух и стадо» Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге. Описание. Дети изображают «стадо» (коров, телят, овец). Выбирают «пастуха», дают ему дудочку и «кнут» (прыгалку). Воспитатель произносит слова, дети выполняют движения по тексту: Рано, рано поутру Пастушок: «Ту-ру-ру-ру», («Пастушок» играет на дудочке.) А коровки в лад ему Затянули: «Му-му-му». Дети «коровки» мычат. Затем «пастух» гонит «стадо» в поле (на условленную лужайку), все ходят по ней.
Через некоторое время «пастух» щёлкает кнутом (прыгалкой), гонит «стадо» домой. Игра повторяется. По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке Устали наши ножки, устали наши ножки, Вот наш дом здесь мы живём.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛОШАДКИ» Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро. Описание. Дети делятся на две группы: одни изображают «лошадок», другие «конюхов». Каждый «конюх» имеет «вожжи» — скакалки. По сигналу воспитателя «конюхи» ловят «лошадок», «запрягают» их (надевают «вожжи»). По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время «лошадей» распрягают и выпускают на луг, «конюхи» садятся отдыхать. Через 2-3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т.п. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если «конюх» долго не может «поймать» какую либо из «лошадей», другие «конюхи» помогают ему. Подвижная игра «Курочка хохлатка» Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе. Воспитатель изображает «курицу», дети «цыплят». Один ребёнок (постарше) «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит: Вышла курочка хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко». Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит: На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. «Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки «дом» — к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ» Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Описание. В разных сторонах площадки воспитатель кладёт обручи (изготовленные из картона) и в них ставит по одной кегле разного цвета. Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая жёлтого, третья синего. По сигналу воспитателя: «На прогулку!» — дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал: «Найди свой цвет!» — дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игра повторяется. Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им. Дети, изображающие цыплят, вместе с воспитателем «наседкой» — находятся за натянутой между стульями на высоте см верёвкой «домом». На противоположной стороне площадки сидит большая «птица». «Наседка» выходит из «дома» и отправляется на поиск корма, она зовёт «цыплят»: «Ко-ко-ко-ко». По её зову «цыплята» подлезают под верёвку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу: «Большая птица!» — «цыплята» быстро убегают в дом. Роль «наседки» в первое время выполняет воспитатель, а затем эту роль можно давать детям, сначала по их желанию, а потом по назначению воспитателя.
Когда «цыплята» возвращаются в «дом», убегая от большой «птицы», воспитатель может приподнять верёвку повыше, чтобы дети не задевали её.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫШИ В КЛАДОВОЙ» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в подлезании, в беге и приседанию. Дети «мышки» находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне протянута верёвка на высоте 50 см от уровня земли это «кладовка». Сбоку от играющих находится «кошка» (её роль выполняет воспитатель). «Кошка» засыпает, и «мыши» потихоньку бегут в «кладовую». Проникая в «кладовую», они нагибаются, чтобы не задеть верёвку. Там они присаживаются и как будто «грызут» сухари. «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они быстро убегают в свои норки. Игра возобновляется. В дальнейшем по мере усвоения правил игры роль «кошки» может исполнять кто либо из детей. Подвижная игра «Такси» Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре. Дети становятся внутрь небольшого обруча, держат его в опущенных руках: один у одной стороны, другой за другом. Первый ребёнок «водитель» такси, второй «пассажир». Дети бегают по площадке (дорожке). Через некоторое время меняются ролями. Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке «пассажиры» меняются, один выходит из такси, другой садится.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫШИ И КОТ» Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Дети сидят на скамейках это «мыши в норках». На противоположной стороне площадки сидит «кот», роль которого исполняет воспитатель. «Кот» засыпает (закрывает глаза), а «мыши» разбегаются по площадке. Но вот «кот» просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить «мышей». «Мыши» быстро убегают и прячутся в «норках» (занимают свои места). Пойманных «мышек» «кот» уводит к себе. Когда остальные «мыши» спрячутся в «норках», «кот» ещё раз проходит по площадке, затем возвращается на своё место и засыпает. «Мыши» могут выбегать из «нор» тогда, когда «кот» закроет глаза и заснёт, а возвращаться в «норы» — когда «кот» проснётся и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все «мышки» выбегали и разбегались как можно дальше от «норок». «Норками», кроме скамеек, могут служить дуги для пролезания, и тогда дети «мышки» — выползают из своих «норок». Подвижная игра «Птички летают» Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу. Дети становятся на небольшое возвышение доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) по одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнёздышек, ищут зёрнышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, «летают» (бегают, размахивая руками «крыльями»), приседают, «клюют» зёрнышки (стучат пальчиками по земле).
Со словами воспитателя: «Дождик пошёл! Все птички спрятались в гнёздышки!» — дети бегут на свои места. Перед игрой воспитатель должен приготовить невысокие скамеечки или такое количество кубиков, брусков, чтобы хватило всем желающим играть. Расположить их надо в одной стороне площадки на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы дети не толкались и могли свободно занять свои места. Нужно показать детям, как мягко спрыгивать, помочь им подняться на возвышение после бега. При повторении игры сигнал слово: «Солнышко!» или «Дождик!» Дети должны знать, по какому сигналу, что нужно делать.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОННИКИ» Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве. Группа детей (5-6 человек) становятся у одного края площадки. Воспитатель даёт каждому палку длиной см. Дети садятся на палку верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая «конников», стараться не наталкиваться друг на друга и не задевать предметы, оборудование, находящиеся на площадке. Во время игры воспитатель может предложить «конникам» ехать быстро и медленно, а также в разных направлениях. Когда дети научатся быстро бегать, можно устроить соревнования. Предлагается задание: кто скорее проскачет на лошади до определённого места на площадке или дорожке. Подвижная игра «Трамвай» Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. 3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, одни дети держатся за шнур правой рукой, другие левой. Это «трамваи». Воспитатель стоит в одном из углов площадки, держа в руках три флажка: жёлтый, зелёный, красный. Он объясняет детям, что «трамвай» двигается на зелёный сигнал, на жёлтый замедляет ход, а на красный останавливается. Воспитатель поднимает зелёный флажок и «трамвай» едет: дети бегут по краям площадки. Если воспитатель поднимает жёлтый или красный флажок, «трамвай» замедляет ход и останавливается.
Если детей в группе много, можно составить 2 трамвая. Сюжет игры может быть развёрнутым: во время остановок одни «пассажиры» выходят из «трамвая», другие входят, приподнимая при этом шнур. Воспитатель знакомит детей с правилами уличного движения. Он следит за тем, чтобы все играющие были внимательными, не пропускали остановок, следили за сменой флажков и меняли движение.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «У МЕДВЕДЯ, ВО БОРУ» Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг это берлога «медведя», второй это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами: Подвижная игра «Вороны и собачка» Цель: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. Выбирается «собачка», остальные дети — «вороны». Возле ёлочки зелёной Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!» Дети прыгают, изображая ворону. У медведя, во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит. После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем». Тут собака прибежала, И ворон всех разогнала: «Гав! Гав! Гав!» Игра повторяется 2-3 раза. Дети убегают от «собаки».
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ГУСИ, ГУСИ!» Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде. Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий (взрослый) посередине. Ведущий говорит: «Гуси, гуси». Дети: «Га, га, га». Ведущий: «Есть хотите?» Дети: «Да, да, да». Ведущий: «Ну, летите — раз хотите, только крылья берегите». Дети бегут к противоположной стене (там их домик), а ведущий должен успеть осалить как можно больше детей.
МАДОУ ЦРР д/с №110
Октябрь 2015 г.
Весной, летом и осенью очень удобно организовывать проведение различных подвижных игр и упражнений на свежем воздухе. Физические упражнения на природе чрезвычайно благоприятны для совершенствования многих движений детей, развития их двигательных качеств. Широкий простор позволяет двигаться активно, свободно, непринужденно, что способствует развитию сноровки, ловкости, выносливости ребенка. На открытых лужайках дети могут двигаться с большой скоростью, не опасаясь ни на что натолкнуться.
Каждый раз, собираясь на прогулку или планируя выезд на природу, продумайте, в какие игры будет играть ваш ребенок и возьмите все необходимое: мячи, ленты, обручи и т. д.
Примеры игр на свежем воздухе:
1. Катаемся на велосипеде, самокате
Для развития координации, очень хорошо подходит ребенку велосипед или самокат. Он должен подходить малышу по размеру и возрасту. Катание на велосипеде укрепляет мышцы ног ребенка. Можно мелом нарисовать пешеходный переход, где будет ходить мама-пешеход, нарисовать светофор. Так ребенок интересно выучит правила дорожного движения. А если вместе с друзьями устроить гонки на велосипедах – то интересное соревнование вам обеспечено!
2. Играем с мячом
Возьмите с собой на прогулку мяч. Игры с мячом развивают у ребенка зрительно-моторную координацию. Мяч можно бросать друг другу, скатывать с горки, катить по земле, бросать в цель или корзину. Учите ребенка пинать мяч как правой, так и левой ногой.
3. Игра с мячом «Сбей банку»
Эта игра на свежем воздухе для двоих детей. Для игры понадобится небольшой мяч и металлическая или пластиковая банка. Игровое поле надо расчертить, располагая линии на расстоянии примерно тридцать сантиметров одна от другой. Посередине ставится банка. Игрок, который собьет мячом банку, переставляет его на одну черту ближе к себе. Тот из детей, кто таким способом подвинет банку ближе всего к себе, становится победителем.
4. Играем с обручем
Обруч можно не только использовать по назначению. Поиграйте с ним в интересные игры: Положите обруч на пол и бросайте в него предметы. Обруч может превратиться в руль – ребенок придумает веселую поездку на поезде, машине или самолете. Если положить на дорожке несколько обручей, то можно прыгать по ним, как по кочкам, изображая лягушку. Обруч может быть домиком, в который будет прятаться мышка, убегая от кошки. Поставьте несколько обручей на ребро – получился отличный тоннель для ребенка. Предложите ему проползти внутри него.
5. «Вытолкни из круга»
Нарисуйте на улице круг диаметром три метра. В него должны войти два ребенка и принять исходное для игры положение, стоя на одной ноге, правая рука держит левую ногу, а левая рука согнута впереди и прижата к туловищу. Задача игроков заключается в том, чтобы вытолкнуть противника из круга или заставить встать на две ноги, толкая его плечом.
6. «Перетягивание»
Эта игра на свежем воздухе для двух детей. Проведите на асфальте или на песке черту. С обеих сторон на равном расстоянии на полшага от нее друг против друга, взявшись за руки, должны встать двое играющих, каждый из которых старается заставить соперника наступить на черту ногой или переступить ее. Рывки в игре не разрешаются, перетягивание должно быть плавным.
7. «Салочки или пятнашки по кругу»
Эта игра подойдет для двух детей в возрасте от четырех лет. Начертите на песке или на асфальте круг диаметром полтора метра. Два игрока должны встать с разных его сторон. По сигналу «Раз, два, три! » они начинают прыгать вокруг на правой ноге или на левой по часовой стрелке, стараясь догнать, и запятнать друг друга.
8. «Почти классики»
Нарисуйте на песке или на асфальте восемь десять кругов на расстоянии тридцать-пятьдесят сантиметров один от другого, расположенные по замкнутому кругу. Попросите ребенка прыгать из одного круга в другой на одной ноге прямо или боком. Если в игре принимают участие двое или несколько детей, то выигрывает тот, кто дольше всех продержится на одной ноге.
9. «Идем по кругу»
Эта игра на свежем воздухе или в просторном помещении разыгрывается при большом числе игроков, потому что они должны построиться в два круга — внешний и внутренний. Внешний круг — большой, внутренний состоит всего из трех-четырех человек. Ребята, составляющие большой круг, стоят на месте. Ведущий встает в малый круг и вместе с игроками идет по кругу, приговаривая: «Мы по кругу идем и с собою несем сладкое». В ответ на это игроки большого круга должны быстро назвать что-то сладкое, например, сахар. Тот, кто первым назвал нужный предмет, переходит во внутренний круг, и игра продолжается.
Веселого вам отдыха и интересных игр!
30 Активный отдых на природе для детей для практических занятий на свежем воздухе
По своему опыту я знаю, что прогулки на свежем воздухе помогают детям чувствовать себя менее раздражительными и лучше спать. Но не верьте мне на слово; Исследователи также обнаружили, что, когда родители поощряют детей заниматься активным отдыхом на свежем воздухе, они естественным образом связываются с нашей планетой и больше заботятся о ее будущем. Возможно, в будущем они даже станут активистами-экологами…
Эти 30 занятий на природе пробудят воображение вашего ребенка. От декоративно-прикладного искусства и сенсорных занятий до обучения на свежем воздухе и физических развлечений — в этом списке есть занятия на свежем воздухе, которые понравятся каждому ребенку. А когда все устают, у нас также есть тихие и расслабляющие мероприятия на свежем воздухе.
Ознакомьтесь с другими экологическими мероприятиями для детей в нашем Руководстве для детей с Земли по экологическим мероприятиям для планеты. А если вам нужно еще больше идей для развлечений на свежем воздухе, взгляните на наш путеводитель по лучшим мероприятиям на свежем воздухе для детей с сотнями идей о том, как учиться, исследовать и играть на свежем воздухе.
Занятия на свежем воздухе для детей Artsy Nature
1. Раскрашивание камней
Отправляйтесь на улицу с детьми, соберите несколько подходящих камней и камней и создайте центр рисования под открытым небом. Акриловые краски хорошо работают для стойкости и яркости.
2. Создание миниатюрного сада
Хотя они обычно создаются для фей, вы можете сделать миниатюрный сад для любых маленьких фигурок, которые нравятся вашим детям. Выстелите тарелку или ванну почвой и объедините предметы для улицы и дома, чтобы создать крошечный воображаемый мир.
3. Сделайте мелки для натирания деревьев
Возьмите цветные мелки и бумагу и отправляйтесь за натирками с деревьев. Ваши дети будут поражены разнообразием узоров, которые получаются из разных видов коры. Из сучков на деревьях получаются большие огромные глаза!
4. Создание лиц природы
Начертите палкой круг в земле и соберите материалы для улицы, чтобы сделать разнообразные лица. Будут ли волосы сделаны из сосновых шишек или травы? Будут ли глаза желудями или маленькими камнями? Возможно, ваши дети могут попробовать сделать несколько автопортретов.
5. Нажмите Цветы или Листья
Отправляйтесь на прогулку, чтобы собрать разные цветы и листья. Посмотрите, сможете ли вы идентифицировать их всех. Затем прижмите их между пергаментной бумагой в книге. Утяжелите книгу другими книгами, чтобы обеспечить хороший результат.
СВЯЗАННЫЕ: 25+ советов, как жить более устойчиво каждый день
Возьмите камеру и сделайте красивые фотографии природы.
6. Делайте фотографии природы
Выйдите на улицу с подающим надежды фотографом-натуралистом, чтобы сделать несколько красивых снимков цветов и деревьев. Возможно, вы можете посмотреть, какие цветы есть в сезоне, и попытаться найти конкретные экземпляры. Или узнайте, когда цветет ваш государственный цветок, и попробуйте сфотографироваться с ним.
7.

Сделайте садоводство веселым и легким, сделав бомбочки из семян полевых цветов. Это занятие для детей доставляет массу удовольствия, а также помогает окружающей среде. Когда все будет готово, найдите голый участок земли и заложите бомбы, а затем почаще проверяйте результат. Бомбы из семян полевых цветов также станут отличным подарком для друзей и семьи.
8. Делайте поделки из сосновых шишек
Прогуляйтесь по лесу и соберите сосновые шишки. Вы будете удивлены тем, сколько различных форм и размеров вы найдете. Когда вы вернетесь домой со своими сокровищами из сосновых шишек, вы можете раскрасить их, расположить в миске, сделать венки или украшения или приклеить глаза и ноги и сделать существ из сосновых шишек.
СВЯЗАННЫЕ: 15 Поделки из ракушек для детей
Лазание по деревьям никогда не устареет; Вы можете честно почувствовать, как ваше кровяное давление падает, как только ваши ноги отрываются от земли.
Активный отдых на природе для детей
9. Лазание по деревьям
Тренажерный зал для скалолазания — это здорово, но почему бы не прогуляться и не найти подходящее дерево, на котором ваши дети могли бы лазить? Это одно из тех классических занятий на свежем воздухе, которые никогда не устареют.
10. Прыгать по камням
Называете ли вы это прыганием по камням, прыганием по камням или как-то еще, мы все любим смотреть, как плоский камень прыгает над водой — отличная игра для развития зрительно-моторной координации.
11. Посадите сад опылителей
Помогите окружающей среде и привлеките пчел, птиц и бабочек в свой двор или оконный ящик, посадив сад опылителей. Такие растения, как молочай, могут привлекать и кормить множество существ. Посмотрите, сколько вы можете определить!
12. Гонки по бриджу
Есть ли поблизости ручей или река с мостом через нее? Дайте каждому человеку палку, лист или сосновую шишку, чтобы он бросил их в воду с одной стороны моста. Затем посмотрите, какой из них выйдет первым на другой стороне моста. Повторите с разными предметами и разными позициями на мосту.
СВЯЗАННЫЕ: Лучшее пляжное снаряжение и пляжные игрушки для детей
Раковины, моллюски, крабы и многое другое — на побережье так много интересного.
13. Исследуйте берег
Какой бы водоем ни находился рядом с вами — река, озеро, море, ручей или небольшой пруд — возьмите ведро и исследуйте его берег. Собирайте ракушки, камни и необычные веточки и обсуждайте найденное. Вы даже можете обнаружить песчаных крабов, лягушек и других мелких животных.
14. Отправляйтесь на поиски алфавита
Ищите предметы в природе, названия которых начинаются с каждой буквы алфавита. Посмотрите, сколько букв вы можете отметить!
15. Выращивание овощей
Понимание того, откуда берется пища, является важной частью понимания природы. Кроме того, это побуждает детей пробовать больше продуктов. Посадите несколько простых в выращивании овощей, таких как помидоры, клубнику и листовую зелень. Попросите детей помочь полить и собрать их. Вы даже можете вести фотодневник их роста.
СВЯЗАННЫЕ: 12 походных игр для детей, которые превращают прогулку в приключение
Отправляйтесь в лес на целый день походов.
16. Отправьтесь в поход
Иногда самые простые идеи оказываются самыми лучшими. Совершите прогулку по природной среде, такой как парк, лес или горы. Берите с собой много воды и отправляйтесь на пикник, когда маленькие ножки устанут.
17. Собери мусор
Помогите окружающей среде и весело провести время, участвуя в гонке по сбору мусора. Соберите перчатки и мешки для мусора и очистите свой местный парк или улицу. Посмотрите, кто сможет собрать больше всего мусора по количеству предметов или весу.
Сенсорные занятия на свежем воздухе для детей
18. Приготовление пирогов из грязи
Для приготовления пирогов из глины не нужна глиняная кухня. Можно просто выкопать яму в земле и добавить туда воды. Возьмите несколько палочек, чтобы смешать воду с почвой и поиграйте с результатом. Добавьте кастрюли и посуду, если хотите! Это отличное занятие, когда прошел дождь и грязь уже мокрая.
19. Создание музыки дождя
Разложите кастрюли, сковородки, миски, алюминиевую фольгу и все, что, по вашему мнению, может издавать приятный звук, когда на него падают капли дождя. Затем насладитесь звуками музыки дождя. «Тип, чап, тап, тап, тап, тин!»
20. Обнять дерево
Есть что-то приземляющее в том, чтобы обнять дерево руками. Покажите свою любовь к окружающей среде и почувствуйте разные текстуры разных пород деревьев.
21. Построить замок из песка
Отправляйтесь на пляж или другой берег и начните копать. Посмотрите, сколько замков из песка вы можете построить и украсить другими природными предметами, такими как ракушки и камни.
СВЯЗАННЫЕ: Создайте сад опылителей в своей квартире на заднем дворе
Найдите в своем городе сад опылителей и посмотрите, какие жуки там живут.
Обучающие занятия для детей на открытом воздухе
22. Постройте отель для жуков
Наполните небольшой деревянный ящик или цветочный горшок палками, камнями, рулонами туалетной бумаги, небольшими цветочными горшками и ветками. Поместите его во дворе в темное место с некоторым укрытием. Вскоре он станет домом для различных насекомых, пауков, многоножек и других.
23. Поиск живых существ
Возьмите лопату и выкопайте немного грязи на простыню. Аккуратно отделите грунт, чтобы посмотреть, есть ли живность, и изучите их с помощью лупы. Запишите результаты. Затем возьмите еще один образец и посмотрите, что вы найдете в следующий раз!
24. Наблюдение за птицами
Наблюдение за птицами — увлекательное и разнообразное занятие. Существует так много разных видов птиц. Поищите в Интернете местный путеводитель по наиболее распространенным разновидностям и посмотрите, сколько из них вы сможете идентифицировать. Вы даже можете использовать приложения, чтобы идентифицировать птиц по их песням или фотографиям.
СВЯЗАННЫЕ: Переработанный игровой бинокль для детей
Возьмите удочку и леску и возьмите детей на рыбалку. Фото Джины Массаро
25. На рыбалку
Идеальный баланс тишины и волнения, рыбалка учит терпению и побуждает ваших детей сидеть с определенной целью.
26. Отправляйтесь в поход
Погрузитесь с семьей в природу, проведя ночь в кемпинге, будь то в кемпинге на заднем дворе или в походе вдали от дома. Разожгите костер и весело проведите время, жаря сморы и распевая песни у костра.
Созерцайте звезды.
Спокойный и расслабляющий отдых на свежем воздухе для детей
27. Наблюдение за звездами
Наслаждайтесь ночным небом и попробуйте найти созвездия, планеты или даже Международную космическую станцию. В небе всегда можно увидеть что-то необычное и новое.
28. Игра на память о природе
Это развлечение на свежем воздухе подходит для нескольких детей. Соберите сумку из простых природных материалов. Пусть первый ребенок возьмет предмет из мешка и скажет: «Я нашел [что бы это ни было] в лесу». Положите предмет так, чтобы его не было видно (для детей старшего возраста) или на видном месте (для маленьких детей). Следующий ребенок должен повторить то, что тянул первый ребенок, а затем то, что тянул он. Игра продолжается, и игроки должны правильно расположить элементы в последовательности.
29. Играть Listening Lions
Пусть все лягут и расслабятся, слушая окружающий мир природы. Через определенное время опишите друг другу различные звуки, которые вы слышите. Попробуйте сыграть в игру в разных местах и посмотрите, сколько звуков вы сможете уловить.
Посмотрите, какие лица, обувь или животных вы можете найти в облаках.
30. Ищите фигуры в облаках
Постоянно меняющаяся природа облаков делает их благодатной почвой для воображения каждого ребенка. Какие лица, животных и другие формы вы можете различить в облаках?
Если не указано иное, фотографии мамочки Поппинс
6 веселых и простых занятий на природе для детей
Знакомство детей с природой может быть сложной задачей, особенно когда речь идет об их безопасности. Мы здесь, чтобы дать вам несколько лучших советов об удивительных развлечениях на природе, которые также гарантированно уберегут ваших детей от вреда. Мир природы может быть пугающим местом, но он также может быть невероятно веселым и захватывающим! Читайте дальше, чтобы узнать о некоторых из лучших мероприятий на природе, в которых вы можете принять участие для детей.
Охота на жуков
Знаменитое использование создателем покемонов в качестве главного источника влияния на игру. Выход на улицу в поисках жуков и насекомых может стать захватывающим занятием для детей. Вы можете взять с собой увеличительное стекло, ручку и бумагу и предложить детям делать заметки о том, как выглядят различные жуки и где они живут. Вы даже можете продолжить исследование дома, заставив их искать различные ошибки, которые они, возможно, нашли в Интернете, чтобы узнать больше. Они могли бы собрать свой собственный Pokedex для жуков!
Natural Colors Nature Walk
Отправляйтесь на долгую прогулку по окрестностям. Попросите своих детей найти классные примеры различных цветов в природе. Например, вы можете выбрать лепестки, листья или камни определенного цвета. Когда вы вернетесь с прогулки, предложите детям сопоставить цвета, которые они нашли, с помощью карандашей или других инструментов для раскрашивания. Это прекрасный способ узнать об огромной цветовой палитре природы.
Природная охота за мусором
Прежде чем начать, изучите виды природной флоры и фауны, которые можно найти в вашем районе. Составьте базовый список, которому не составит труда следовать вашим детям. Теперь самое интересное, иди и найди предметы! Всегда сопровождайте и контролируйте своих детей, чтобы они не слишком переволновались и не потерялись.
Коллаж природы
Как обычный коллаж, за исключением того, что природа благословила его! Сопровождайте своих детей на улице, чтобы найти множество различных предметов и предметов природы. Это могут быть небольшие палочки, цветы, листья, камни и т. д. Как только вы найдете достаточное количество, верните их внутрь и превратите в красивый коллаж природы! Поощряйте своих детей возиться с композицией и создавать уникальные узоры. Получайте удовольствие от экспериментов!
Йога природы
Вам не нужно быть экспертом по йоге, чтобы насладиться этой особой природной вариацией классической техники медитации и упражнений. Йога рассматривает позы в первую очередь как способ практики деятельности. Возможно, вы знаете некоторые классические упражнения, такие как «Собака вниз» и «Поза горы». Для этой версии все, что вам нужно сделать, это позировать в виде некоторых популярных продуктов природы. Предложите своим детям изобразить дерево, лягушку, цветок или что-нибудь еще, связанное с природой. Убедитесь, что это не слишком сложно для них, и поощряйте их на всем пути. Это не только будет очень весело, но и станет прекрасным введением в поддержание здоровья и участие в физических упражнениях!
Stack the Rocks
Мы уверены, что вы знакомы с такими известными играми, как Jenga.