Консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме: Подвижные игры на природе в летний период
«Подвижные игры с детьми
на природе в летний период»
Рекомендации инструктора по физической культуре
Подвижные игры с детьми на природе в летний период
Лето – удивительная пора, когда целый день можно гулять на свежем воздухе. Во многих семьях существует традиция – по выходным выезжать за город, в лес, в парк, к водоему. Такие поездки очень полезны и познавательны. Для взрослых важно наполнить их развлечениями, увлекательными занятиями, сделать максимально разнообразными для детей.
Помочь в решении этой задачи могут различные игры и упражнения. Предлагаю ознакомиться с некоторыми их них.
На полянке можно поиграть и поупражняться, используя элементы бега, прыжки, лазание. Например:
- побегать друг за другом между деревьями «змейкой»;
- по тропинке бежать быстро и очень тихо, чтобы не было слышно хруста веток под ногами;
- пробежать или проползти под низко растущими ветками деревьев, стараясь не задеть их;
- побегать между деревьями в различных направлениях;
- побегать или попрыгать по горке вверх и вниз.
Хорошее упражнение на равновесие – ходьба по стволу поваленного дерева, переход через неглубокую и неширокую канаву по узкому мосту, дощечке. Там, где есть валуны, крупные камни, интересно поупражняться в перешагивании с камня на камень.
Игра «Пятнашки (догонялки) на камнях»
В зависимости от местности правила можно подкорректировать. Например, если бегать между расположенными далеко друг от друга камнями, то спастись можно, встав на них. Вариант игры – нельзя пятнать того, кто стоит на камне на одной ноге …
Такую игру проводят и там, где много пней различного диаметра. Спасешься от пятнашки, если запрыгнешь на пень одной или двумя ногами.
На прогулке можно поупражняться в метании на дальность и в метании в цель.
Лучший материал для этого еловые и сосновые шишки, мелкие камешки с берега реки или озера. Упражнения на метание на дальность удобно проводить в виде соревнования «Кто дальше бросит». Круги на воде помогут выявить победителя.
Метание в цель интересно отрабатывать, бросая шишки в определенное пространство между ветками деревьев, в пустое дупло, в ведро или корзину. В водоеме можно расположить «эскадру кораблей» из бумаги или сосновой коры, которую можно атаковать с расстояния 1-2 м шишками и камешками. После игр все корабли, шишки нужно обязательно убрать, чтобы не загрязнять водоем.
«Сбей шишки». На пне горкой раскладываются 6 – 9 шишек (желудей) Участники игры должны постараться шишкой сбить эти предметы. Выигрывает тот, кто сделает это, используя меньше бросков.
«Заполни ямку». В небольшую ямку забрасывают шишки до тех пор, пока ямка не заполнится.
«Палочка – выручалочка». Посередине небольшой лесной полянки втыкают в землю палочку. Около нее стоит водящий с закрытыми глазами и короткой палочкой в руках. Он громко и медленно считает до 10, а в это время остальные ребята разбегаются и прячутся. Закончив считать, водящий открывает глаза, стучит по палочке-выручалочке со словами:
- Палочка пришла – никого не нашла!
Ищет детей. Заметив кого-нибудь, громко произносит:
- Палочка – выручалочка… (имя) нашла и бежит к палке, воткнутой в землю.
Найденный ребенок тоже бежит к палке, стараясь обогнать водящего, первым дотронуться до палки и крикнуть:
- Палочка – выручалочка, выручи меня!
Если он успевает первым, остается в игре. Если не успевает – выбывает из игры. А последний игрок может незаметно подбежать к палочке –выручалочке и сказать:
- Палочка – выручалочка. Выручи всех!
Тогда все выбывшие из игры возвращаются в игру и считаются вырученными.
«Кто быстрее добежит». Дети по сигналу бегут до указанного места (дерево, пень, куст). Выигрывает тот, кто первым выполнит задание. Игра повторяется 2 – 3 раза.
«Шишки, желуди, орехи». Дети делятся на тройки и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый в тройке имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Он произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего….
«Выше ноги от земли». В игре выбирается ведущий. Оговаривается площадка-границы за которые нельзя выходить. Ведущий называет место, куда должны перебраться игроки. Например: «железо»- дети должны встать ногами на предметы из железа(заборчик, лазилка..), «трава»-бегут туда, где трава, там останавливаются, «дерево» — ищут деревянные сооружения…Ведущий сам смотрит, что окружает его и на что можно залезть. Детям очень нравится бегать из одного места в другое.
Игра с камешками
Детки очень любят собирать камни. Наберите камней разного цвета и размера в ведро, высыпьте их в миску с водичкой и помойте. Когда вы помыли камешки, можно начинать с ними играть. Закрепить понятия (один- много, большой-маленький) Можно класть камни в ведро и переносить их в какое-то место, можно делать это с помощью лопатки или чашечки. Можно нарисовать на земле палочкой какую-то фигуру, и по контуру выкладывать ее камнями….
Игровые упражнения с прыжкам
Спрыгнуть с поваленного дерева.
Подпрыгивать на одной или двух ногах, продвигаясь вперед от дерева к дереву, вокруг куста, перепрыгивать через кучи шишек.
Для переползания подойдут поваленные деревья, а для подлезания — низко растущие ветки деревьев.
«Паутина». Захватите с собой на пикник длинную верёвку ли крепкую нить — вот увидите, скучать вам не придётся.
Натяните верёвку между деревьями, сплетите, как гигантскую паутину. Все игроки должны пролезть через эту паутину, не задев при этом верёвку. Каждое касание приносит команде штрафное очко. Выигрывает та команда, у которой меньше штрафных очков.
«Перетягивание каната». Для сильных и ловких устройте перетягивание каната. В центр положите ограничитель: например, сломанную ветку. Обе команды становятся по обе стороны ветки и стараются перетянуть канат. Проигрывает та команда, которая заступит за ограничитель. В этом задании необходимо примерно одинаково распределять силы, чтобы детям было интересно.
«Шишка в руке». Команды встают в колонны за своими капитанами. Первыми бегут капитаны, у них в руках по шишке. Каждый капитан обегает своё дерево, бежит обратно к своей команде и передаёт шишку следующему игроку, и т.д.
Игры с мячом на природе. Если вы взяли с собой мяч, то к игре вполне могут присоединиться и взрослые. В такие игры на природе можно играть не только летом, неподвижные игры на природе также весной и осенью: бег и прыжки отлично помогают согреться.
«Горячая картошка». Все игроки становятся в круг на расстоянии нескольких шагов друг от друга, и начинают быстро перекидывать мяч по кругу. Тот игрок, кто не поймал, садится в центр круга. Для того чтобы выручить его, нужно попасть мячом по спине (если мяч не тяжелый) либо, если мячик маленький, кинуть его так, чтобы сидящий игрок поймал его.
Также на природе хорошо играть в волейбол, пионербол, бадминтон, твистер и другие традиционные игры.
Выезжая на прогулку, не забудьте про игры с детьми!
В игре ребенок развивается, как личность!
И очень бы хотелось, чтобы взрослые ещё показывали своим детям пример бережного обращения с природой.
Напомните ребятам, что в лесу нужно вести себя тихо, нельзя ломать ветви деревьев, разорять птичьи гнезда или брать в руки птенцов-слетков. Расскажите, что место от костра не зарастает 5-7 лет, поэтому костер желательно разводить на старом кострище, а не выжигать землю на новом месте. Брошенная в лесу бумага будет лежать в лесу до полного разложения до 2-х лет, консервная банка – около 100 лет, пластиковая бутылка – более 100 лет, целлофановый пакет при благоприятных условиях – более 200 лет.
Задумайтесь об этом!
nsportal.ru
«Знаешь ли ты…» Цель: Обогащать словарный запас детей названиями животных, закреплять знание моделей. Материал: Фишки Описание. В первом ряду – звери, во втором – птицы, в третьем – рыбы. в четвертом – насекомые. Играющие поочередно называют сначала зверей, затем птиц и т. д. и выкладывают при правильном ответе фишку в ряд. Выигрывает выложивший больше фишек. | «Найди пару» Цель: Развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность. Игровое действие: поиски похожего предмета. Искать пару только по сигналу. Материал: листья трех – четырех деревьев в соответствии с количеством детей | «Опиши, мы отгадаем» Цель: Учить детей классифицировать растения по их признакам. Задание: описать предметы и найти их по описанию. Описание. Ребенок выходит за дверь, а остальные дети составляют описание одного из овощей или фруктов. Водящий возвращается, один из ребят рассказывает о характерных признаках плода, который надо узнать и назвать. «Расскажи бес слов» (с элементами пантомимы) Цель: Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе. развивать творческое воображение, наблюдательность. Описание: дети собираются в круг, воспитатель встает в середину круга. он предлагает детям изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями. Задание 1. Показать, что стало холодно. (дети ежатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы) З. 2. Показать, что идет холодный дождь. (дети открывают зонтики», поднимают воротники, прячутся под крыши.) З. 3. Показать , что вновь светит солнышко. (дети прыгают, бегают, веселятся.) З. 4. Показать, что дует сильный ветер. (дети поднимают руки вверх, качают ими, как ветками.) З. 5. Усложнение, предложить одному ребенку показать каким был прошедший день по погоде. Остальные должны отгадать. | «Опиши, а я отгадаю» Цель: Учить детей классифицировать овощи и фрукты по их признакам. Задание: выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы воспитателя. Игровое действие: загадывание воспитателю загадок. Игровые правила: нельзя называть то, что описывают. Отвечать на вопросы воспитателя следует четко и определенно. Материал: Овощи и фрукты раскладывают на столе. стул воспитателя ставят. чтобы растения ему не были видны. Описание: восп. детям: «Из овощей, что лежат на столе, выберите один. Я буду спрашивать, какой он, а вы отвечайте. Только не говорите его название. Я попробую отгадать по вашим ответам». затее он задает вопросы в определенной последовательности: 2какой по форме? Везде, как шарик? ямки есть? какого цвета? и. т. д. Дети подробно отвечают на вопросы. после того как ребята расскажут о характерных признаках предмета, воспитатель отгадывает загадки. | Словарное упражнение «Кто знает, пусть продолжает» Вариант 1. Воспитатель называет обобщающее слово, а дети – слова, относящиеся к данному значению. В. Насекомые – это… Д. …муха, комар,.. В. Рыбы – это… Вариант 2. Воспитатель называет видовое понятие, а дети – обобщающее слово. В. Муха, комар – это… Д. …насекомые. | Д/у «Что изменилось» В-т 1. На столе три- четыре карточки с изображением насекомых, рыб. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из них и спрашивает: «Что изменилось?» В-т 2. На столе выкладывают пять-шесть картинок и не убираются. а меняются местами. Вопрос тот же, что и в варианте 1. | Словарное упражнение «Когда это бывает» Цель: Уточнить и углубить знания о времени года. Ход упражнения. Воспитатель называет время года (осень) и отдает фишку ребенку. ребенок называет, что бывает осенью, и передает фишку другому. Тот добавляет новое определение осени и передает фишку третьему. | Игра «Что художник нарисовал неправильно» Цель: Упражнять детей в правильном назывании цветов овощей и фруктов. учить называть ошибки, исправлять их. Оборудование: альбом художника – на одном листе овощи и фрукты, раскрашенные неправильно, на другом листе – только контуры овощей и фруктов; вырезанные из цветного картона маленькие карандаши всех цветов. Описание. Воспитатель предлагает детям рассмотреть то, что нарисовал художник, и найти ошибки в его рисунке. Затем предлагает взять карандаши (картонные) и разложить на незакрашенные овощи и фрукты те карандаши, которыми нужно было раскрасить тот или иной овощ или фрукт. «Зоологическое лото» Цель: Закреплять знания детей о диких и домашних животных; воспитывать сообразительность, внимание. Описание. На карточках изображены дикие и домашние животные. Карточки разложены изображением вниз. Дети отсчитывают по 6 карточек. Положить рядом можно только одинаковую картинку. Если нужной картинки нет, ребенок пропускает ход. «Вершки корешки» Цель: Учить детей классифицировать предметы по месту их производства. Описание. Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что – корешками: «Съедобный корень овоща будем называть корешками, а съедобный плод на стебле – вершками» Воспитатель называет какой – нибудь овощ, а дети быстро отвечают. что в нем съедобно: вершки или корешки. «Когда это бывает» Цель: Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку. Описание. У воспитателя в руках несколько картинок с изображением разных времен года, для каждого времени года 2-3 картинки. (зимний пейзаж, зимние забавы, труд детей зимой. На столе лежит стрелка. Вос – ль, раздает всем по картинке. Затем вращает стрелку по кругу, тот, на кого указала стрелка, рассматривает картинку и рассказывает о ее содержании. Затем снова вращает стрелку, на кого она укажет, тот отгадывает, о каком времени года шла речь. после ответа первый играющий показывает картинку. Игра продолжается, пока дети не расскажут обо всех картинках. «Загадайте, мы отгадаем» Цель: Описать дерево и узнать его по описанию. Описание. Воспитатель делит всех детей на две подгруппы. Ребята из первой команды выбирают какое – нибудь дерево и договариваются, что будут о нем рассказывать. Затем они описывают дерево другой подгруппе, которая должна узнать и назвать его. Когда задание выполнено, подгруппы меняются ролями: теперь отгадавшие загадывают загадку. «Найди пару» Цель: Найти предмет по сходству. Описание. Воспитатель раздает по одному листику и говорит: «Подул ветерок, все листочки полетели». Услышав эти слова, дети начинают бегать с листьями в руках. Затем педагог дает команду: «Раз, два, три – пару найди!» каждый должен стать рядом с тем, у кого такой же лист в руках. | Д/и «Что где растет» Цель: Закреплять знания детей о растениях; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления. Игровые действия: дети, соревнуясь, подбирают картинки и закрывают пустые места. Описание. Играющие получают по большой карте с разными пейзажами; меленькие карточки лежат в коробке. По сигналу водящего дети отбирают маленькие карточки в соответствии с рисунком на большой карте. Выигрывает тот. кто быстро закрыл все пустые клетки и правильно назвал растения. Птицы (звери, рыбы) Цель: Закреплять детей классифицировать и называть животных, птиц, рыб. Описание. Один из играющих берет в руки какой – нибудь предмет и передает его своему соседу справа, говоря: «Вот птица. Что за птица?» Сосед принимает предмет и быстро отвечает: «Орел». Затем он передает вещь своему соседу и сам говорит… Одну и ту же птицу нельзя называть дважды. Так же играют, называя рыб, зверей, насекомых. «Природа и человек» Цель: Закреплять систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. Описание. Воспитатель проводит беседу, Что окружающее нас предметы или сделаны руками людей, или существуют в природе, и человек ими пользуется; например лес, уголь, нефть, газ существуют в природе, дома, заводы, транспорт создает человек. «Что создано человеком?» — спр. воспитатель и передает играющему, какой – либо предмет. «Что создано природой?» «Хозяева северных просторов» Цель: Развитие воображения, творческих способностей; умение быстро составить изображение. Описание. Командам предлагается два вида разрезных картинок, из которых нужно быстро составить изображение животного Севера, загадать загадку описательного характера. Лемминг – это маленький зверек, мех густой, пушистый. За ним круглый год охотится песец. Лайка – надежный друг жителей Севера, помогает охотникам, может спать на снегу. Полярная сова – все видит, все слышит, летает бесшумно, когти острые, глаза, как желтые фонарики.. Росомаха – ее называют лесным разбойником, медведи и волки уступают ей дорогу, может напасть на северного оленя и т. д. «Загадайте, я отгадаю» Цель: Описать предмет по вопросам взрослого. Описание. Дети загадывают загадку воспитателю – описывают дерево, отвечая на его вопросы. Он спрашивает: «Какой у дерева ствол? (Высокий, толстый.) Какого он цвета?» Затем интересуется формой, плотностью, окраской листьев и, наконец, тем, есть ли у дерева плоды и семена, как они называются, какой они формы, величины. По ответам ребят воспитатель угадывает. что за дерево они загадали.
|
nsportal.ru
Подвижные игры на природе
1. Бег наперегонки. 5 детишек встают в ряд лицом к кустику (деревцу, скамейке и т. д.), до которого нужно бежать. По сигналу взрослого: “Раз, два, три – беги!” — дети бегут до куста, а назад возвращаются шагом. Те, кто были первыми, должны быть поощрены, а остальных нужно подбодрить. Расстояние пробежек изменяется в зависимости от подготовленности детишек – от 10 до 25 метров, как правило!
2. “Прятки”. На лесной опушке, среди деревьев, но на виду у взрослых, детишки любят поиграть в прятки.
Взрослые должны показать детишкам, где можно спрятаться (за кустом, за бугорком, за деревцем).
Подойдите к дереву, закройте глаза и считайте до пяти. Когда ищете детей, приговаривайте: “Где же мои детишки?” А когда найдёте, обнимите детишек обязательно!
3. “Казаки-разбойники” (более сложный вариант пряток): дети делятся на 2 команды — одни “разбойники” (они убегают), а вторые “казаки” (они догоняют).
Первой команде дается время, чтобы они спрятались. При этом “разбойники” мелом на земле чертят стрелку в том направлении, куда они убегают. Задача “казаков” по
стрелкам отыскать “разбойников”.
Как только это случается, команды меняются местами.
4. “Тили-тили-стоп”: выбирается ведущий, по команде которого все игроки разбегаются в разные стороны. По его же сигналу “Тили-тили-стоп!” после слова “стоп” все останавливаются. Задача ведущего — определить, сколько шагов до любого игрока. Шаги можно придумывать разные: например, гигантские, крошечные, “зонтики” (делаете шаг, вращаясь вокруг своей оси), “лягушечки” (нужно присесть и прыгнуть), просто прыжки. Если ведущий правильно определил на глаз расстояние и дошёл до игрока, они меняются местами.
5. “Два огня”: на земле чертят “коридор” шириной примерно 5 – 6 м и длиной 8 – 10 м. Игроки делятся на две команды и становятся вдоль коридора друг напротив друга, два ведущих (”огни”) находятся посередине. Их задача – поймать мяч, который дети перебрасывают друг другу, не выходя за пределы коридора. Если мяч пойман, игрок, бросивший его, выбывает из игры – “сгорает”. Побеждает тот, кто “сгорел” последним.
6. “Рыбалка”: дети становятся в круг, внутри него – ведущий со скакалкой в руках. Раскручивая ее по кругу (держа за один конец) на расстоянии около 15 см от земли, он пытается поймать “рыбок”, а те, чтобы избежать этого, перепрыгивают через скакалку. Тот, кто заденет скакалку, “пойман” и выбывает из игры.
family365.ru
Подвижные игры с детьми на природе
Подвижные игры – один из самых замечательных способов для ребенка развить свою двигательную активность, координацию движений, ловкость, выносливость. Большинство подвижных игр – это практически народное достояние, в каждом доме они передаются от родителей детям. Но в семейную копилочку подвижных игр можно добавить и кое-что новенькое.
Показать полностью..
Подвижные игры с детьми на природе порадуют не только самих детей, но и их родителей. Выезжая всей семьей на пикник, можно устроить целые «веселые старты», а потом дружно скушать «призы». В подвижные игры можно играть и вдвоем-втроем, но, конечно же, чем больше игроков – тем веселей проходит игра. В какие же подвижные игры можно поиграть с детьми на природе?
Одна из самых знаменитых и любимых во всем мире подвижных игр – прятки. Какова бы ни была разновидность пряток, суть этой игры всегда одна: выбирается водящий, он с закрытыми глазами отсчитывает определенное количество времени и начинает искать спрятавшихся. Если водящий кого-то находит, то он должен первым добежать до «дома» и дотронуться до него. «Домом» может быть стена, дерево и т.д. В разных версиях этой игры, участники могут все время «перепрятываться», чтобы водящий их не нашел.
Пятнашки, салочки, ладки – у этой игры множество названий. Участники игры бегают по игровому полю, задача водящего – дотронуться до них рукой, т. е. «осалить» или «запятнать». Кого «запятнали» — тот становится новым водящим. Правила игры могут быть усложнены, например, разрешается бегать, только держась за ухо, прыгать на одной ноге и т.д.
Чехарда – замечательная подвижная игра, в наше время слегка подзабытая. Водящий находится в согнутом положении, задача остальных участников – перепрыгнуть через него. По мере игры сложность возрастает – водящий постепенно выпрямляется. Кто ошибется в прыжке – становится новым водящим.
Игра детства для многих из нас – «выбивной». Выбираются два водящих, они становятся по разные стороны игровой площадки. Игроки на площадке – «зайцы». Задача водящих – мячом выбить как можно больше «зайцев» с поля. Вносят в игру разнообразие дополнительные элементы. Определенные подачи оглашаются особыми. Например, «жизнь» (такой мяч можно ловить), «бомба» (все «зайцы» должны присесть). «Заяц», который дольше всех продержался – побеждает.
Всевозможные эстафеты – неисчерпаемый источник веселья. Эстафета – командная игра, обычно участвуют две команды по 4-6 человек. В зависимости от возраста детей уровень сложности эстафет может быть разным. Например, можно по очереди проходить «полосу препятствий», чья команда быстрее – та и объявляется победителем. Если усложнить задачу, например, прыгать в мешке, бем помощи рук переносить какой-нибудь предмет, наполнять маленькой чашкой большой сосуд – игра станет еще интереснее.
Разные вариации игры «третий лишний», конечно же, подойдут для нечетного количества игроков. Обычно в этой игре дети парами становятся в круг, а два водящих – догоняющий и убегающий – бегают вокруг этого круга. Убегающий может быстро занять место впереди одной из пар. Тогда тот участник пары, который остался лишним становится на место убегающего. Догоняющий остается прежним. Если догоняющему удастся поймать убегающего – то они меняются ролями.
Игра «Волшебное слово», в западных странах более известная как «Саймон сказал», ориентирована на внимательность детей. Ведущий становится в круг, который образуют остальные участники. Игроки выполняют команды ведущего, но только в том случае, если он сказал «волшебное слово», например, «пожалуйста» или «Саймон сказал». Если команда была дана без этого слова, ее выполнять не следует. Игроки, которые ошиблись – выбывают.
«Море волнуется раз…» — тоже очень веселая игра из нашего детства. Водящий отворачивается, остальные игроки хаотично перемещаются по площадке, изображая «море». Водящий произносит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!». В этот момент игроки должны принять позу какого нибудь морского животного и замереть. Смеяться и шевелиться нельзя. Водящий подходит к любому игроку и дотрагивается до него. Тогда выбранный игрок должен изобразить, кого именно он показывает. Задача водящего – отгадать, что за «морскую фигуру» изображает игрок.
«Красная шапочка, белое перо…» — наверняка многие помнят эту подвижную игру. Участники делятся на две команды, поровну. Каждая команда сплетает руки – становится «цепью». Команды становятся на некотором расстоянии друг от друга. По очереди команды вызывают игроков из противоположной команды: «Красная шапочка, белое перо, вызываю [имя игрока] и больше никого!». Вызванный игрок должен подбежать к вызвавшей его команде и попытаться с разбегу «разорвать цепь». Если ему это удается, то он забирает с собой одного игрока (того, на ком «разорвалась цепь»). Если нет – то он остается в команде противников, а его команда пропускает ход. Побеждает команда, в которой к окончанию игры останется больше участников.
«Рыбак и рыбка» — игра для «попрыгунчиков». Для этой игры нужна скакалка. Водящий становится в центр круга, образованного остальными участниками. Диаметр такого круга – по длине скакалки или чуть меньше. «Рыбак» вращает скакалку так, чтобы она скользила по земле и описывала круги под ногами играющих. Участники-«рыбки» должны перепрыгивать через скакалку, чтобы не «попасться на удочку». Попавшаяся «рыбка» становится «рыбаком». Водящий может усложнять задачу, постепенно приподнимая скакалку и заставляя игроков подпрыгивать все выше.
Существует еще мега-огромное количество веселых и захватывающих подвижных игр. А если проявить фантазию и немного изменить стандартные правила известной игры, то можно получить абслолютно новую, еще более интересную!
Веселых Вам игр на свежем воздухе!
www.baby.ru
Подвижные игры с детьми на природе в летний период
Подвижные игры с детьми на природев летний период
Лето – удивительная пора, когда целый день можно гулять на свежем воздухе. Во многих семьях существует традиция – по выходным выезжать за город, в лес, в парк, к водоему. Такие поездки очень полезны и познавательны. Для взрослых важно наполнить их развлечениями, увлекательными занятиями, сделать максимально разнообразными для детей.
Помочь в решении этой задачи могут различные игры и упражнения. Предлагаю ознакомиться с некоторыми их них.
На полянке можно поиграть и поупражняться, используя элементы бега, прыжки, лазание. Например:
побегать друг за другом между деревьями «змейкой»;
по тропинке бежать быстро и очень тихо, чтобы не было слышно хруста веток под ногами;
пробежать или проползти под низко растущими ветками деревьев, стараясь не задеть их;
побегать между деревьями в различных направлениях;
побегать или попрыгать по горке вверх и вниз.
Хорошее упражнение на равновесие – ходьба по стволу поваленного дерева, переход через неглубокую и неширокую канаву по узкому мосту, дощечке. Там, где есть валуны, крупные камни, интересно поупражняться в перешагивании с камня на камень.
Игра «Пятнашки (догонялки) на камнях»
В зависимости от местности правила можно подкорректировать. Например, если бегать между расположенными далеко друг от друга камнями, то спастись можно, встав на них. Вариант игры – нельзя пятнать того, кто стоит на камне на одной ноге …
Такую игру проводят и там, где много пней различного диаметра. Спасешься от пятнашки, если запрыгнешь на пень одной или двумя ногами.
На прогулке можно поупражняться в метании на дальность и в метании в цель.
Лучший материал для этого еловые и сосновые шишки, мелкие камешки с берега реки или озера. Упражнения на метание на дальность удобно проводить в виде соревнования «Кто дальше бросит». Круги на воде помогут выявить победителя.
Метание в цель интересно отрабатывать, бросая шишки в определенное пространство между ветками деревьев, в пустое дупло, в ведро или корзину. В водоеме можно расположить «эскадру кораблей» из бумаги или сосновой коры, которую можно атаковать с расстояния 1-2 м шишками и камешками. После игр все корабли, шишки нужно обязательно убрать, чтобы не загрязнять водоем.
«Сбей шишки»
На пне горкой раскладываются 6 – 9 шишек (желудей) Участники игры должны постараться шишкой сбить эти предметы. Выигрывает тот, кто сделает это, используя меньше бросков.
«Заполни ямку»
В небольшую ямку забрасывают шишки до тех пор, пока ямка не заполнится.
«Палочка – выручалочка»
Посередине небольшой лесной полянки втыкают в землю палочку. Около нее стоит водящий с закрытыми глазами и короткой палочкой в руках. Он громко и медленно считает до 10, а в это время остальные ребята разбегаются и прячутся. Закончив считать, водящий открывает глаза, стучит по палочке-выручалочке со словами:
Палочка пришла – никого не нашла!
Ищет детей. Заметив кого-нибудь, громко произносит:
Палочка – выручалочка… (имя) нашла и бежит к палке, воткнутой в землю.
Найденный ребенок тоже бежит к палке, стараясь обогнать водящего, первым дотронуться до палки и крикнуть:
Палочка — выручалочка, выручи меня!
Если он успевает первым, остается в игре. Если не успевает – выбывает из игры. А последний игрок может незаметно подбежать к палочке –выручалочке и сказать:
Палочка – выручалочка. Выручи всех!
Тогда все выбывшие из игры возвращаются в игру и считаются вырученными.
«Кто быстрее добежит»
Дети по сигналу бегут до указанного места (дерево, пень, куст). Выигрывает тот, кто первым выполнит задание. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Игровые упражнения с прыжкам
Спрыгнуть с поваленного дерева.
Подпрыгивать на одной или двух ногах, продвигаясь вперед от дерева к дереву, вокруг куста, перепрыгивать через кучи шишек.
Не стоит забывать, что воспитывая у детей бережное отношение к природе, не следует им разрешать лазать по деревьям! Это вообще противопоказано детям, так как связано с подтягиванием на руках, натуживанием, задержкой дыхания. Для переползания подойдут поваленные деревья, а для подлезания — низко растущие ветки деревьев.
Выезжая на прогулку, не забудьте про игры с детьми!
В игре ребенок развивается, как личность!
infourok.ru
Консультация (старшая, подготовительная группа) по теме: Подвижные игры и упражнения с детьми на природе
Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.
Также характерной особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.
В связи с усиленной двигательной деятельностью и влиянием положительных эмоций повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем. Возникновение в игре неожиданных ситуаций приучает ребенка разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.
В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для воспитания физических качеств (ловкость, быстрота и др.). Например, изменить направление движения, чтобы увернуться от ловишки, или спасаясь от него, бежать как можно быстрее.
Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.
Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке положительных качеств.
Необходимость выполнения правил игры, преодоления препятствий способствуют воспитанию волевых качеств: выдержка, смелость, решительность и др.
В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть поставленной цели. Изменение условий заставляет детей искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.
У ребенка с помощью подвижных игр расширяется и углубляется представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения и т.д.
Подвижные игры – один из самых замечательных способов для ребенка развить свою двигательную активность, координацию движений, ловкость, выносливость. Предлагаем вам некоторый перечень игр и упражнений, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.
«Игры с мячом на отдыхе в летний период»
«Съедобное – несъедобное»
Это одна из древних игр. Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» — оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.
«Назови животное»
Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.
«Догони мяч»
Если у вас оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.
«Вышибалы»
Игроки делятся на две команды. Одна команда встает посередине, другая команда с мячом встает с двух сторон. Команда с мячом старается попасть мячом, «вышибить» игроков из центра. Потом команды меняются местами.
Можно поиграть и поупражняться, используя элементы бега, прыжки, лазание. Например:
- побегать друг за другом между деревьями «змейкой»;
- по тропинке бежать быстро и очень тихо, чтобы не было слышно хруста веток под ногами;
- пробежать или проползти под низко растущими ветками деревьев, стараясь не задеть их;
- побегать между деревьями в различных направлениях;
- побегать или попрыгать по горке вверх и вниз.
Хорошее упражнение на равновесие – ходьба по стволу поваленного дерева, переход через неглубокую и неширокую канаву по узкому мосту, дощечке. Там, где есть валуны, крупные камни, интересно поупражняться в перешагивании с камня на камень.
«Пятнашки (догонялки) на камнях»
В зависимости от местности правила можно подкорректировать. Например, если бегать между расположенными далеко друг от друга камнями, то спастись можно, встав на них. Вариант игры – нельзя пятнать того, кто стоит на камне на одной ноге …
Такую игру проводят и там, где много пней различного диаметра. Спасешься от пятнашки, если запрыгнешь на пень одной или двумя ногами.
На прогулке можно поупражняться в метании на дальность и в метании в цель.
Лучший материал для этого еловые и сосновые шишки, мелкие камешки с берега реки или озера. Упражнения на метание на дальность удобно проводить в виде соревнования «Кто дальше бросит». Круги на воде помогут выявить победителя.
Метание в цель интересно отрабатывать, бросая шишки в определенное пространство между ветками деревьев, в пустое дупло, в ведро или корзину. В водоеме можно расположить «эскадру кораблей» из бумаги или сосновой коры, которую можно атаковать с расстояния 1-2 м шишками и камешками. После игр все корабли, шишки нужно обязательно убрать, чтобы не загрязнять водоем.
«Сбей шишки»
На пне горкой раскладываются 6 – 9 шишек (желудей) Участники игры должны постараться шишкой сбить эти предметы. Выигрывает тот, кто сделает это, используя меньше бросков.
«Заполни ямку»
В небольшую ямку забрасывают шишки до тех пор, пока ямка не заполнится.
«Палочка – выручалочка»
Посередине небольшой лесной полянки втыкают в землю палочку. Около нее стоит водящий с закрытыми глазами и короткой палочкой в руках. Он громко и медленно считает до 10, а в это время остальные ребята разбегаются и прячутся. Закончив считать, водящий открывает глаза, стучит по палочке-выручалочке со словами:
- Палочка пришла – никого не нашла!
Ищет детей. Заметив кого-нибудь, громко произносит:
- Палочка – выручалочка… (имя) нашла и бежит к палке, воткнутой в землю.
Найденный ребенок тоже бежит к палке, стараясь обогнать водящего, первым дотронуться до палки и крикнуть:
- Палочка –выручалочка, выручи меня!
Если он успевает первым, остается в игре. Если не успевает – выбывает из игры. А последний игрок может незаметно подбежать к палочке –выручалочке и сказать:
- Палочка – выручалочка. Выручи всех!
Тогда все выбывшие из игры возвращаются в игру и считаются вырученными.
«Кто быстрее добежит»
Дети по сигналу бегут до указанного места (дерево, пень, куст). Выигрывает тот, кто первым выполнит задание. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Игровые упражнения с прыжками
— Спрыгнуть с поваленного дерева.
— Подпрыгивать на одной или двух ногах, продвигаясь вперед от дерева к дереву, вокруг куста, перепрыгивать через кучи шишек.
Познакомьте детей с русскими народными играми: «Горелки», «Чехарда». Вспомните игры в которые играли сами в детстве: «Садовник», «Краски», «Бабушка, нитки запутались», «Жмурки».
Во время проведения подвижных игр малыши так же развивают и совершенствуют коммуникативные навыки.
В одну и ту же игру можно играть несколько раз подряд, в зависимости от настроения детей и характера двигательной нагрузки. Общая продолжительность подвижных игр составляет от 5 до 15 минут (в зависимости от возраста детей и физической нагрузки).
nsportal.ru
Материал по физкультуре на тему: Подвижные игры с детьми на природе в летний период
Работа с родителями
Подвижные игры с детьми на природе в летний период
***
Чтобы помочь родителям воспитанников организовать игровую деятельность на природе и в летний период в нашем детском саду периодически проходят семинары-практикумы. Один из таких семинаров на тему «Игры детей в летний период», изложен далее.
Ознакомление с природой через движение.
Лето — удивительная пора. Можно целый день гулять на свежем воздухе, радоваться солнцу.
Во многих семьях существует традиция – в выходной день выезжать за город. Экскурсия в лес, в парк, к водоему очень полезны и как средство оздоровления, и как средство ознакомления с окружающим миром.
Как сделать, чтобы часы, проведенные на природе, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели незаметно, не требовали специальной подготовки от взрослых, проходили с большей пользой для детей?
Помочь в этом могут различные игры и упражнения. И вот некоторые из них.
На опушке леса с детьми можно провести разнообразные упражнения и игры с бегом, прыжками, лазанием, бросанием и ловлей мяча:
-пробежать друг за другом между деревьями, обегая их;
-пробежать по тропинке быстро, но так тихо, чтобы не хрустели ветки под ногами;
-пробежать под низко растущими ветками деревьев, стараясь не задеть их;
-бегать между деревьями в различных направлениях;
-вбегать на крутую горку и сбегать вниз.
Можно придумать массу других интересных забав в зависимости от окружающей вас обстановки, используя подручные материалы.
Хорошим упражнением на равновесие может быть ходьба по стволу поваленного дерева, переход через неглубокую и неширокую канаву по узкому мосту, дощечке. В той местности, где есть валуны, крупные камни, можно упражнять в перешагивании с камня на камень. Когда дети станут достаточно ловкими, то можно провести игру «Пятнашки на камнях». Если камни расположены далеко друг от друга, то правила меняются: дети бегут между камнями, а спасаются на камнях. Затем игру можно усложнить: нельзя пятнать того, кто встал на камень на одной ноге. Такую игру можно провести и там, где много небольших пней различного диаметра. Спасаясь от пятнашки надо вскочить на пень на одной или двух ногах.
Природное окружение можно использовать и для развития метания, особенно метания на дальность. Еловые и сосновые шишки, а на берегу реки или озера мелкие камушки — лучший материал для метания. Такие упражнения удобно проводить в виде соревнования «Кто дальше бросит». Круги на воде покажут результат.
Метание в цель можно провести, бросая шишки в определенное пространство между ветками деревьев или в пустое дупло. В воде выстраивается «эстакада кораблей», сделанная из бумаги или сосновой коры. На расстоянии 1-2 метра от берега проводится черта, с которой стреляют по кораблям шишками, камешками. Выигрывает ребенок, сделавший большее число попаданий. После игры все корабли вместе с камешками нужно убрать, чтобы не засорять водоем.
Игры.
В игре «Попади» нужно бросать шишки, попадая в цель, например в пень. При этом считать, кто сколько раз попал.
«Сбей шишки».
На пне горкой лежат шишки 6-9 штук (или куча желудей, каштанов). Бросая шишки, дети стараются сбить все предметы с пня. Выигрывает тот, кто сделает для этого меньше бросков.
«Заполни ямку».
В небольшую ямку забрасывают шишки до тех пор, пока ямка не наполнится до краев.
«Перебрось-поймай».
Дети встают напротив друг друга на расстоянии 2 метра. У одного ребенка в руках шишка (желудь, каштан). Дети перебрасывают шишку друг другу двумя или одной рукой и стараются ее поймать. Можно предложить детям подбрасывать ее из одной руки в другую.
Взрослым надо стремиться на каждой прогулке упражнять детей во всех видах основных движений, развивать их двигательную активность, используя для этого естественные условия.
«Палочка-выручалочка».
Посередине небольшой лесной полянке втыкают в землю палку. Около нее, закрыв глаза, стоит водящий, в руках у него короткая палочка. Он громко и медленно считает до 10, а в это время остальные разбегаются и прячутся за деревья, кусты, в канавки. Закончив считать, водящий открывает глаза, стучит по палочке-выручалочке и говорит: « Палочка пришла – никого не нашла». После этого он начинает искать детей, заметив ребенка, он громко произносит: «Полочка-выручалочка Машу нашла» и бежит к палочке. Найденный ребенок тоже бежит, стараясь обогнать водящего, первым дотронуться до палочки и сказать: «Палочка-выручалочка, выручи меня!» Если он успевает первым, то остается в ирге, если не успевает, то выбывает из игры. Последний игрок может незаметно подбежать к палочке-выручалочке и сказать « Полочка-выручалочка, выручи всех» -и все ранее выбывшие дети считаются вырученными.
«Кто добежит быстрее».
Дети по указанному сигналу бегут до указанного дерева (березы, дуба, клена) , куста, пенька, тропинки и т.д. Выигрывает тот, кто первым выполнит задание. Игра повторяется 2-3 раза.
Можно предложить детям различные игровые упражнения:
-спрыгивать с дерева, лежащего на земле;
-подпрыгивать на одной или двух ногах, продвигаясь вперед от дерева к дереву, вокруг куста, дерева; перепрыгивать через кучи шишек, полоски, выложенные из сухих веточек.
Воспитывая у детей бережное отношение к природе, не следует им разрешать лазание по деревьям. Кроме того, такое лазание детям противопоказано, так как связано с подтягиванием на руках, натуживанием, задержкой дыхания. Зато можно использовать поваленные деревья для перелезания, а низко растущие ветки деревьев, особенно елей — для подлезания.
Игра — один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способами и средствами общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
nsportal.ru