«Подземелья и драконы» — Истории на TJ
Колумнист BBC вспоминает, как 30 лет назад главной угрозой психике подростков считали фэнтезийные настольные игры
В начале 1982 года группа подростков «ET» увлеклась ролевой игрой с костями и заклинаниями, которая была очень схожа с «Подземельями и драконами». Они развлекались в ожидании доставки пиццы.
Это безобидное описание радикально отличается от куда менее нейтральной подачи в тогдашних СМИ.
В далёком 1974 году «Подземелья и драконы» были, пожалуй, первой истинной ролевой игрой. Игроки перевоплощались в искателей приключений, среди которых были представители различных рас и профессий. В каждой игре был мастер игры — ведущий, который был одновременно и рассказчиком, и судьёй. К 2004 году насчитывалось порядка 20 миллионов игроков.
Сегодня любой, кто знал игру в самом начале, мог бы рассказать о её положительных качествах. Она практически полностью была основана на одном только воображении. Она была социальной. И никаких мониторов.
Но в 1980-ые игра подверглась жесточайшим нападкам со стороны религиозных фундаменталистов, которые опасались её влияния на молодые умы.
В 1979 году 16-летний вундеркинд Джеймс Даллас Эгберт III исчез из своей комнаты в Мичиганском университете. Ради поиска сына родители Джеймса наняли частного сыщика, Уильяма Дира. Несмотря на то, что Диру мало что было известно о ролевых играх, он был уверен, что причиной исчезновения Эгберта были «Подземелья и драконы».
На самом же деле, помимо прочего, Эгберт страдал от депрессии и наркотической зависимости, и спрятался в канализацию под зданием университета в приступе самобичевания. Этот случай был описан под названием «инцидент в тоннеле», и породил целый ряд художественных произведений, включая роман «Лабиринты и монстры» и одноимённый фильм 1982 года с Томом Хэнксом.
История «Подземелий и драконов»
Созданы Гэри Гайгэксом и Дэйвом Арнесоном под впечатлением от настольного варгейма «Кольчуга» (Chainmail). Выпущена «TSR Inc.» в 1974, в 1997 приобретена «Wizards of the Coast». Игру ведёт мастер игры (Dungeon Master, DM), который одновременно является и рассказчиком, и судьёй. Игроки создают персонажей из списка рас и профессий.
Позднее Эгберт скончался, застрелившись в 1980 году. Несмотря на доказательства его психического расстройства, некоторые активисты полагали, что причиной суицида Эгберта были «Подземелья и драконы».
В 1982 году ученик средней школы Ирвин Ли Пуллинг совершил самоубийство, выстрелив себе в шею. Несмотря на тогдашнюю статью в Washington Post, сообщавшую, что «у Пуллинга были проблемы с адаптацией», его мать Патриция Пуллинг была уверена, что суицид её сына связан с игрой в «Подземелья и драконы».
Опять же, было очевидно, что имели место куда более сложные психологические факторы. Виктория Рокечарли, одноклассница Ирвина Пуллинга, уверяла, что «у него было множество проблем, никак не связанных с игрой».
Сначала Патриция Пуллинг попыталась подать в суд на директора школы, будучи убеждённой, что проклятие, наложенное директором на персонажа её сына во время игры, оказалось реальным. Она также подала иск против TSR Inc., выпустивших «Подземелья и драконы». Несмотря на то, что суд отклонил оба иска, Пуллинг продолжила свою кампанию, создав в 1983 году организацию «Обеспокоенные “Подземельями и драконами”» (Bothered About Dungeons and Dragons, BADD).
Пуллинг описывала «Подземелья и драконы» как «фэнтезийную ролевую игру, проповедующую демонологию, колдовство, вуду, убийства, насилие, богохульство, самоубийства, нападения, безумие, сексуальные извращения, гомосексуализм, проституцию, ритуалы наподобие сатанинских, азартные игры, варварство, каннибализм, садизм, осквернение веры, вызывание злых духов, некромантию, гадания и иные аморальные учения».
Пуллинг и BADD начали активную кампанию как с помощью консвервативно-христианских СМИ, так и через основные медийные каналы, включая выступление против создателя игры, Гэри Гайгэкса, в новостном шоу «60 минут».
Джереми Айронс в киноверсии «Подземелий и драконов», 2000
В 1985 году Джон Куигли из Евангелистской общины Лэйквью обращался к оппонентам, утверждая: «Эта игра — оккультное средство, позволяющее демонам влиять на молодых людей и делать их одержимыми».
Эта обеспокоенность распространилась и на Великобританию. Писатель в жанре фэнтези К.Т. Дэйвис вспоминает, как «показал викарию фигурку из игры — и тот назвал “Подземелья и драконы” поклонением демонам, так как в игре были “боги”».
Опытный ролевик Энди Смит оказался в непростой ситуации, будучи одновременно игроком и христианином. «Когда я работал в христианской организации, меня попросили убрать мои книги по ролевым играм из мест общего пользования, так как они были оскорбительны для некоторых сотрудников и содержали упоминания о поклонении демонам».
Теперь, оглядываясь назад, можно заметить признаки классической моралистской паники, когда воображение зрителей со стороны было распалено несколько эзотерическим миром ролевых игр.
Как играть
Каждый игрок выбирает роль для персонажа, а один игрок становится мастером игры (DM). Персонажи распределяются в отряды и отправляются в «приключение» на основе сюжета, рассказываемого мастером игры. Она не ограничена по времени, и в неё можно играть в несколько заходов. Игроки используют набор многогранных костей (на рисунке).
«Так как фэнтези, как правило, включает в себя магию и колдовство, существовало убеждение, что “Подземелья и драконы” противоречат библейским заповедям», — рассказывает Доктор Дэвид Уолдрон, преподаватель истории и антропологии в Австралийском университете и автор «Ролевые игры и христианское право: формирование сообщества в ответ на моральную панику». Также существовало мнение, что молодёжь неспособна различать фантазию и реальность.
И хотя наиболее дикие претензии к сущности игры, как правило, выдвигались евангелистскими группами, им всё же удалось пробудить волнение и в более широких кругах.
«Мемы из этой кампании распространялись, а учитывая, что поначалу их публиковали безо всякой критики, это привело к расширению списка нелепых претензий», — уверяет Уолдрон. «Например, о том, что если твой персонаж погибает, то и ты, скорее всего, совершишь самоубийство».
Нападки на ролевые игры не остались без ответа.
Писатель Майкл Стэкпоул стал голосом несогласных, критикуя Патрицию Пуллинг и BADD. В 1990 году Стэкпоул опубликовал «Доклад о Пуллинг», в котором были описаны бесчисленные ошибки, допущенные BADD, а сама Пуллинг обвинена в том, что неправомерно выдавала себя за знатока игр.
Исследования Американской ассоциации изучения проблемы суицида, американских центров по контролю и профилактике заболеваний, и Канадского центра здравоохранения и социального обеспечения не выявили никакой взаимосвязи между игрой «Подземелья и драконы» и суицидом.
Однако дискуссии вокруг «Подземелий и драконов» продолжаются и по сей день, по крайней мере, в США. В 2010 году Апелляционный суд США по седьмому округу оставил в силе запрет на «Подземелья и драконы» в исправительном учреждении Уопана. Капитан Мураски, сотрудник тюрьмы, уверял, что игра может «привести к одержимости заключённых, их выпадению из реальной жизни и коррекционного окружения, стимулировать враждебность, агрессивность и стремление к побегу».
Но общественное мнение изменилось. Если что-то в ролевых играх и вызывает некоторый негатив, то это скорее гиковый подтекст, нежели опасения за рассудок игроков. Студенты, в 1980-ые годы игравшие в «Подземелья и драконы», теперь уже добились успехов в карьере.
«Взгляд на ролевые игры изменился со временем», — говорит Смит, «по большей части потому, что так и не сбылись предсказания об «опустошённой стране и улицах, залитых кровью невинных жертв, подвергшихся нападению ролевых игроков, одержимых демонами».
Этот материал является переводом оригинальной статьи Питера Рэя Эллисона «The great 1980s Dungeons & Dragons panic» на сайте BBC.
tjournal.ru
Правила | Dungeons.ru
Алексей Смирнов прислал нам сверстанный перевод Глав 2, 3 и 4 из Expanded Psionics Handbook.
СКАЧАТЬ
Posted in 3.5ed, Правила |
Magic Item Compendium – книга, которая с гордостью представляет целый новый мир волшебных вещей, где четко определены эффекты и время активации, где можно найти интересные предметы в рамках любой цены, и с разносторонними, сбалансированными вещами для любого класса и уровня персонажа. Это книга, которая комбинирует в себе как пересмотренные и изменённые вещи из других источников, так и совершенно новые предметы – настоящий ключ в магазин деликатесов для вашего персонажа.
Перевод — Alina Blackstock
Размер 10 Мб.
Magic Item Compendium (без иллюстраций)
Posted in 3.5ed, Правила | Tagged D&D 3.5ed | |Эта книга предлагает игрокам тактику и возможные ловушки, если их персонажи займут высокие посты на Фаэруне. Эти знания и механика легко могут использоваться в играх «Подземелья и Драконы» в других сеттингах.
Ведущие найдут на этих страницах настоящее сокровище в виде идей для приключений, а также руководящих принципов для проработки правящих дворов и других учреждений и силовых групп, равно как и для отработки в игре политической борьбы, кризисов и повседневных ситуаций.
Перевод — LE_Ranger
Размер 3 Мб.
Power of Faerun (без иллюстраций)
Posted in 3.5ed, Forgotten Realms, Правила | Tagged D&D 3.5ed, Forgotten Realms | |Данная книга представляет собой руководство по городским приключениям (urban adventures).
Chapter 1: The Scope of the City — СКАЧАТЬ
Chapter 2: The Urban Adventurer — СКАЧАТЬ
Chapter 3: Politics and Power
Chapter 4: Events and Encounters
Chapter 5: Running the City
СКАЧАТЬ Главы 3, 4, 5, без игромехана
Перевод 1,2 — Akler Mortiferus
Перевод 3-5 — Константин Певцов
Также веб-дополнения
Cityscape (WE1 WE3)
Размер — 8 Мб.
Darkness & Dread Posted in 3.5ed, Правила | Tagged D&D 3.5ed | |
Player’s Guide to Faerun — дополнение сеттинга Forgotten Realms, обновляющее Forgotten Realms Campaign Setting до редакции 3.5. Книга также использует и перерабатывает материалы из других книг редакции 3.0.
Помимо этого, книга описывает новые магические предметы, подробно освещает космологию, рассказывает об эпических уровнях на Фаэруне и дополняет историю, продвигая её до 1372 DR года (включая освобождение фаэриммов, возвращение города нетерезов Шейд и молчание Лолс).
Перевод — LE_Ranger
Размер 6 Мб.
Playеr’s Guidе to Faеrun
Размер 1 Мб, без иллюстраций
Playеr’s Guidе to Faеrun (без иллюстраций)
Player’s Handbook 3.5ed — книга игрока для D&D редакции 3.5. «Книга Игрока» включает в себя правила, необходимые игроку: таблицы и правила создания персонажа, способности различных классов, свойства предметов экипировки авантюриста и цены на них, описания заклинаний и ряд других правил игры.
«Player’s Handbook» совместно с «Dungeon Master’s Guide» и «Monster Manual» образует базовый набор книг D&D.
Перевод — Alquin, Va’khet — конвертация в 3.5
Player’s Handbook 3.5 (без заклинаний)
Перевод — Студия Phantom.
Размер 12 Мб.
Player’s Handbook 3.5 (перевод Студии Phantom)
www.dungeonsanddragons.ru
Dungeons and Dragons-DnD-Подземелья и драконы-ДнДИГРОВОЙ ОНЛАЙН ПОРТАЛ
Подземелья и Драконы – ДнД
Dungeons and Dragons-DnD — или по нашему Подземелья и Драконы это настольная ролевая игра, как можно догадаться из названия, посвященная подземельям, драконaм и фэнтези. Чтобы к ней приобщиться, участники, состоящие из гиков и нердов в количестве пяти-шести собираются в заблаговременно оговоренном месте, и начинают штудировать книги правил и кидать игральные кубики под названием дайсы. Среди игроков обязательно должен быть один Данжен Мастер, сокращённо ДМ, обладающий наиболее высоким самомнением, который играет роль местного царя, бога и пахана, типа Царь с горы.
Процесс игры
В течение игры в Dungeons and Dragons-DnD партия (геймеры, действующие вместе) путешествует по миру и выполняют различные миссии и задания. В процессе путешествий персонажи по усмотрению ДМ’а получают опыт, который тем или иным способом способствует улучшению характеристик персонажа. Также персонажи зарабатывают деньги и получают экипировку.
Игра Dungeons and Dragons-DnD может включать в себя множество более мелких игр, где персонажи переходят из одной в другую. Она может заканчиваться после выполнения определённой миссии, а может продолжаться бесконечно.
В целом, процесс игры по системе ДнД не отличается от игр по другим настольным системам.
Остальные игроки же перенимают на себя управление своими персонажами, задают им параметры, после чего начинают приключаться в воображаемом игровом пространстве.
В целом, для игры Dungeons and Dragons-DnD каждый из игроков должен иметь и прочитать “Руководство игрока” (Players Handbook, PHP, Пыха) и набор кубиков, а ДМ – ещё и “Руководство ДМ-а” (Dungeon Master Guide, DMG) и Энциклопедией Монстров (Monster Manual, Монстрятник – содержит описания монстров в терминах игровой системы). Далее к этому набору литературы могут добавляться комплиты – расширенные описания рас и классов, тома дополнительных правил, умений или заклинаний, сеттинги – подробные описания пригодных для приключений миров, модули – подробные описания отдельных разыгрываемых приключений, обрывки страниц из ролевых журналов, Players Options, Net rules, Munchkin Handbook и фиг знает что ещё. В самом нищебродном варианте, игроки могут не иметь ничего кроме доверия к ДМ-у, все броски кубиков и объяснения ситуаций тяжелым грузом лягут на последнего.
Теперь о кубиках в игре Подземелья и Драконы. Кубики DnD, они же дайсы, служат для моделирования случайных ситуаций и воссоздания эффектов корейского рандома, из-за чего являются объектом либо ненависти, либо фетиша. В то время как обычный кубик имеет 6 граней, набор дайсов для игры в ДнД состоит из 4, 6, 8, 10, 12 и 20-гранников.
Данжен Мастер в игре Dungeons and Dragons-DnD
Гейм-мастер является, собственно, координатором игры, придумывает сюжет и реагирует на действия игрока. Фишка в том, что за любым заявленным действием игрока (будь запрыг к пещеру к дракону, стриптиз в тронном зале или бросок костей в выгребную яму) следует и его реакция на ситуацию, что кардинально отличает настольные от компьютерных игр, где если заложено, что в замок можно залезть по единственной веревке – все, иные идеи и действия игра просто не поймёт.
Сеттинги в Подземелья и Драконы
Сеттингом называют придуманную вселенную или мир, в котором разворачиваются действия DnD игр. В принципе, сеттингом можно назвать любой готовый мир, уже придуманный кем-либо, просто исторически так сложилось, что под этим словом понимают именно вымышленный мир ролевых игр.
Сеттингов в Dungeons and Dragons-DnD для проведения сатанинских игрищ существует много. Официальные сеттинги делаются нормальными гейм-дизайнерами, которые строят игровой мир вокруг какой-то идеи или на конкретной вселенной обкатывают новые правила игры, как это было с «Темным солнцем» и форсом псионики в оном. Но, поскольку D&D — игра творческая, многие ведущие не тратят время на изучение сеттинговой литературы, а, прочитав полторы книги про Дриста, фантастически искажают картину событий в «Мире Забытых Королевств». Другие мастера делают свои уникальные и неповторимые игровые миры с нуля. Результат предсказуем, хотя если в ДМы вам попался нерд, то его сеттинг может даже получиться достаточно сбалансированным и с годным сюжетом.
gameonline20.ru