«Покорение Марса. Кризис». Обзор – Час Хобби
Автора: Максим Яранцев
В статье представлен обзор дополнения «Кризис» к настольной игре «Покорение Марса». Кроме обзора в статье мое личное мнение о дополнении, сформированное после восьми партий.
«Кризис» — это пятое дополнение к настольной игре «Покорение Марса». И первое дополнение, в котором игра будет подкидывать проблемы игрокам, что уже интригует.
Данное дополнение вводит в игру новый шаг в фазе солнечной системы — шаг кризиса. Фаза солнечной системы идет после фазы производства.
Что же привносит в игру «Кризис», давайте разбираться.
Состав дополнения
По факту дополнение «Кризис» состоит из двух модулей, связанных друг с другом. Это «комитет по терраформированию» и «глобальные события». Естественно новое дополнение не обошлось без новых корпораций и проектов.
Модуль «Комитет по терраформированию»
Данный модуль включает в себя планшет комитета по терраформированию, делегатов и жетоны политики.
На планшете комитета шесть партий. Каждая из партий обладает одноразовым бонусом правления и политикой (жетоны политики). Бонус правления (одноразовый эффект) срабатывает в момент прихода партии к власти. Политика (длительный эффект или действие) начинает действовать после прихода партия к власти. И действует до тех пор, пока другая партия не захватит власть.
Игроки, в процессе игры, вступают своими делегатами в различные партии. Каждый игрок один раз в эпоху может отправить одного своего делегата в любую партию бесплатно. А вот вступление в любую партию каждого последующего делегата в этой же эпохе, обойдется в 5 мегакредитов.
Но наличие или отсутствие делегатов никак не влияет на бонусы и политику. Бонус правления получают все игроки без исключения. Политикой партии также могут пользоваться все.
Делегаты нужны чтобы помогать с глобальными событиями.
Модуль «Глобальные события»
Этот модуль включает в себя планшет глобальных событий и карты глобальных событий.
На планшете три этапа глобальных событий: будущие, приближающееся, текущее. В процессе игры каждое событие поочередно переходит из одного этапа в другой и срабатывает в момент нахождения его на этапе «текущее» в фазе кризиса. Событие может быть как положительно, так и негативное. Оно действует на всех игроков.
Что бы повысить положительный эффект события или понизить негативный необходимо иметь влияние в комитете. Влияние обеспечивают делегаты игрока на месте председателя, на месте лидера ведущей партии и делегаты в ведущей партии.
В процессе движения события по этапам на планшете события, на планшет комитета добавляются нейтральные делегаты. Таким образом игра пытается забрать часть влияния в комитете у игроков.
Новые корпорации и проекты
В дополнении 5 карт корпораций и 16 карт проектов. Все корпорации интересные и очевидных лидеров или аутсайдеров нет. Так например, очень интересная корпорация «Септем Трибус». Действие корпорации позволяет получать по 2 мегакредита за каждую партию, в которой есть ваш делегат. А это значит, что можно за первые несколько эпох рассредоточить своих делегатов по всем шести партиям и до конца игры каждую эпоху получать по 12 мегакредитов.
Или, например, очень не однозначная корпорация «Терралабс». Она позволяет покупать проекты не за 3 мегакредита, а за 1. Но на старте у нее очень туго с деньгами — вы начинаете с 14 мегакредитами и в начале игры необходимо уменьшаете свой РТ на 1.
Что касается проектов, все они связаны с дополнением «Кризис». А значит, если вы решили разложить только базу, ни один проект из данного дополнения в колоду проектов из базы добавить не получится.
Разное
Естественно в дополнения входят карты-памятки. А так же жетон достижения «колонизатор». Если вы играете на игровом поле из базовой игры, достижение «колонизатор» закрывается данным жетоном. Дело в том, что в классике для получения данного достижения необходимо поднять РТ до 35. В условиях «кризиса» это невероятно сложно, поэтому авторы снизили значения РТ до 26.
Сэтап
Дополнение «Кризис» не сильно увеличивает время на подготовку к партии. Потому что основная подготовка заключается в расстановке делегатов на планшете комитета по терраформированию и подготовке колоды глобальных событий.
Ощущение заявленной тематике
Тут авторам стоит отдать должное. У каждого игрока действительно кризис! Мало того, что периодически лезут какие-то не приятные события, к которым надо готовиться, так еще и на шаге кризиса рейтинг терраформирования каждую эпоху снижается. Называется это «пересмотр РТ». А как следствие снижается приток средств. И если каждую эпоху не повышать свое производство мегакредитов, вы рискуете остаться с мизерным доходом.
Время партии
Добавление к настольной игре «Покорение Марса» дополнения «Кризис» приводит к увеличения длительности партии. Так например, в партиях на 4-5 человек игра займет часов 5.
Личное мнение
Откровенно говоря, меня дополнение «Кризис» разочаровало. Я очень опасался брать «Кризис» после не понравившихся мне «Колоний», «Пролога» и «Проекта Венеры». Но все же решил взять с формулировкой: «для полноты коллекции». И именно такую роль сейчас выполняет данное дополнение. Коробка с «Кризисом» лежит рядом с другими дополнениями к «Покорению Марса» и потихоньку покрывается пылью. Что же мне не понравилось.
Сложно написанные правила игры
Правила — это четырех страничный буклет, в котором на самом деле не много текста. Правила вводят новые термины, например такие как ведущая партия и правящая партия. Не редко в процессе игры возникает путаница. Какая партия ведущая, а какая правящая?!
Правила сами по себе написаны очень сложно! Что бы сыграть первую партию с дополнением, мне пришло перечитать правила около четырех раз. И даже после этого я допускал ошибки в течении игры. И ладно бы ошибки были только в первой партии. Но я разбирался с нюансами правил и в течении второй, и в течении третьей игры. Либо у меня что-то не так с памятью, либо что-то не так с правилами.
Почему так долго?
Классическая игра «Покорение Марса» — это оптимальная по длительности настольная игра для любого количества игроков. Если разложить ее на двоих, длительность партии составит около 2 часов. На 4-5 — партия займет 3 часа.
Несмотря на то, что мне очень нравится настольная игра «Покорение Марса», для меня это игра на 2-3 часа. Не больше. Если же я готов уделить настольной игре больше времени, я лучше разложу что-нибудь помасштабней, что-нибудь поэпичней, что-нибудь более задротское. Например «Сумерки империи» или «Сквозь века».
Не оправданные надежды
Когда ты впервые слышишь о дополнении «Кризис», речь идет о каком-то парламенте или комитете, о каких-то депутатах или делегатах. И у тебя не вольно складывается мнение, что будут политические интриги, что надо будет поддерживать именно нужную для тебя партию, что имея влияние в партии ты будешь получать какие-то бонусы. И когда ты достаешь из коробки планшет комитета по терраформированию и делегатов, ты думаешь: «отлично! так и есть!». И в тот момент тебя даже не интересует второй планшет и какая-то пачка карт.
Но прочитав правила, разложив игру, ты понимаешь, что должен вступать не в ту партию, в которой тебе нравится эффект или политика, а в которую тебя заставляет вступить игра. А не вступишь, глобальное событие ударит по твоей экономике.
А как было бы классно если бы, например, играя за «Эколайн» можно было бы всю игру поддерживать политическую партию «Зеленые» и получать с этого очень приятные бонусы и эффекты. Была бы ожесточенная политическая борьба, переманивание делегатов, плетение интриг. Играть было бы гораздо интересней.
С другой стороны, можно игнорировать глобальные события и поддерживать всю игру определенную политическую партию и получать ее бонусы. Но дело в том, что как только поддерживаемая вами партия, станет правящей, делегаты вашей партии возвращаются в запас.
Вероятно с точки зрения игрового процесса это правильно, но очень не логично. Мне кажется можно было бы как-то иначе обыграть этот процесс.
Кроме этого, чтобы ваша партия повторно стала правящей на следующую эпоху, ее для начала надо сделать ведущей. А это значит что в вашей партии должно быть больше делегатов чем в других партиях. Для этого надо потратить кучу денег. Так вот те бонусы, которые партия даст, будучи правящей, не идут ни в какие сравнения с понесенными тратами на выведение ее в лидеры.
Еще пара слов про отсутствии выгоды
Как было сказано выше, чтобы хотя бы частично избежать последствий негативных глобальных событий необходимо иметь влияние в комитете в виде руководителей, ну или хотя бы в виде представителя в ведущей партии. Но вот только, чтобы ваши делегаты смогли стать такими руководителями нужно потратить уйму мегакредитов. В итоге выясняется, что эти траты просто не равноценны потерям, которые нужно было бы понести, не имея никаких лоббистов в комитете. В таком случае, где выгода? Зачем тратить деньги на лоббистов? Не лучше ли потратить мегакредиты на проекты?
А как же положительные глобальные события?
Меня можно упрекнуть в том, что я умолчал о положительных глобальных событиях. Согласен, наравне с отрицательными, так же выходят и положительные глобальные события.
Но если к ним не готовиться, т. е. не продвигать своих делегатов в комитете, можно и так получить какие-нибудь «плюшки». А если готовиться, тратить деньги, будут ли эти «плюшки» настолько значительными, чтобы покрыть затраты и неплохо заработать на этом? Нет.
Выходит, что можно просто игнорировать комитет терраформирования и глобальные события. И продолжать играть в настольную игру «Покорение Марса», где игра будет каждую эпоху снижать твой РТ на один и периодически пакостить твоей экономике с помощью глобальных событий.
Тот момент, когда все же не стоит игнорировать дополнение
Если вы видите, что ваш делегат, будучи лидером партии, может стать председателем комитета по терраформированию, можно попытаться усилить свое влияние, добавив еще делегатов в свою партию. Потому что если ваш делегат станет председателем, это поднимет вам РТ на 1.
Второй момент в игре, когда нужно обратить внимание на «Кризис», наступает в последние эпохи. Дело в том, что во время последнего шага подсчета очков председатель и лидеры всех партий приносят по 1 победному очку. Вот тут-то и можно закинуть денег на продвижение своих делегатов в различных партиях. Если конечно, у вас нет других, более эффективных способов получения победных очков.
Вместо заключения
Очень надеюсь, что дополнение «Кризис» к настольной игре «Покорение Марса», как и обещали издатели, будет заключительным. Не охота больше разочаровываться в неудачных дополнениях к одной из моих любимых настольных игр.
Другие наши статьи по настольной игре «Покорение Марса» можно почитать по ссылкам ниже:
- Все дополнения к «Покорению Марса». Большой обзор;
- «Покорение Марса». Стратегии;
- Когда тебя бомбит или анализ «Математики Марса».
покорение марса
Настольная игра Покорение (Терраформирование) Марса
Относительно недавно начала завоевывать популярность настольная игра Покорение Марса. Она увидела свет несколько лет назад на волне интереса к освоению Красной планеты.
Настолько ли она увлекательна, как это пишут в отзывах?. Полагаем, есть смысл рассмотреть ее получше.
Атмосфера
Конечно, это каламбур. Какая уж там на Марсе атмосфера — смех один. С этим связана и основная игровая интрига. Заключается она в том, что на Земле человечеству стало тесно. Поэтому экспедиция, собранная из лучших специалистов разных отраслей, отправляется покорять далекую и суровую планету. И, естественно, первым делом нужно увеличить атмосферный слой, обводнить и озеленить этот негостеприимный край.
Разработчики, решившие выпустить игру полтора года назад, поняли, что людям эта тема интересна. Ведь даже те, кто не имеет дело с космосом, хотят исследовать и преобразовать пустыню. В августе 2017 года интерес достиг своего пика. Поэтому была создана игра, позволяющая стать лидером гигантской корпорации, сотрудники которой превратят пустыню в оазис.
Сеттинг — научная фантастика и космос
Изобрели Покорение Марса братья Фрикселиусы.
Они придумали корпорацию, которая возглавляется от одного до 5 игроками. Каждый из них делает так, чтобы атмосфера красной планеты постепенно становилась пригодной для жизни.
Каждый раунд тут называется поколением. Через несколько поколений игроки должны повысить температуру, содержание кислорода, размножить количество воды, леса, укрытий, а после городов.
Когда кислород, температура будет поднята до максимума, а 9 кратеров заполняться водой или льдом, игра заканчивается. Каждому из участников даётся карточка, называемая планшетом. Для всех она одинаковая, на ней указывается, сколько ресурсов у игрока, озеленил ли он территорию, научился ли вырабатывать электричество, тепло.
Как терраформировать
По сюжету существует одна большая корпорация или партия. Но, если игроки уже опытные, они могут выбрать из нескольких. Так играть сложнее.
У каждой компании есть свой логотип, название, ресурсы, дающиеся на старте. Для колонизации Марса нужно повысить несколько параметров. Это температура воздуха, количество кислорода.
Интересные комбинации и хороший баланс
Игра станет очень интересной, если вникнуть в её смысл. В далёком будущем человечество, якобы, начало покорять солнечную систему. Сходство с землей больше всего у Марса. Поэтому освоить ее проще простого. По крайней мере, в игре.
Главное, придумать, как интересно решать все поставленные задачи, сделать планету пригодной для жизни. Если выбрать хороший движок, то есть, корпорацию, можно получить множество грантов от правительства. Они позволят облагородить, озеленить, заселить красную планету.
Контроль территорий
За контроль территории придется долго играть, но я думаю, что это все разрядит вечернюю обстановку в интересной компании. Победителем станет тот, кто наберет больше всего очков в конце. Начисляются они за тайлы, награды, достижения.
Взаимодействие между игроками и умеренная конфликтность
Игра проходит весело и интересно, если между участниками существует конфликтность.
Умеренное соперничество уместно тогда, когда это необходимо для расширения территорий. Вы будете управлять корпорацией, покупать карты и разыгрывать их друг перед другом.Часто помогают объединения. Это все поднимет рейтинг игрока и добавит победных очков за увеличение уровня кислорода, лесов и других параметров.
Реиграбельность, стратегические и тактические возможности
Тактических и стратегических возможностей тут много. Правила простые и логичные. Усваиваются они неплохо, хотя прочитать придется много.
Участник представляет собой корпорацию. Она выделяет деньги и ресурсы на покорение марсианской пустыни. На игровом поле открывается карта планеты, разделенная на сектора. Рядом есть температурная шкала и кислородный датчик. Их необходимо поднять. На полях определяются очки, а внизу ставятся награды за достижения и многие карты.
Карта остается пустой в начале игры. После на ней появляются сады, океаны, города. На игровом планшете необходимо отмечать уровень производства ресурсов, например, мегаредитов или местной валюты.
Сначала участники получают по 10 карт. Они могут оставить себе все, но за них придется платить местной валютой. Цена каждой составляет 3 мегакредита. Тут все зависит от того, какую корпорацию вы выберете. В конце игры каждый участник может получить очки и увеличит свой рейтинг. Победные очки называют словосочетанием «РТ». Эти баллы также отвечают за количество полученных денег. РТ при подсчете очков превращается в ПО.
Заканчивается игра тогда, когда все три параметра будут оптимальными и каждый постарается собрать больше карт, чем другие.
Что в коробке
Коробка весьма увесистая. В ней есть основное игровое поле, пакеты с фишками и колода с картами. Поле обладает средними размерами. Планшеты для каждого игрока одинаковые. Жетоны тут обычные, круглой или овальной формы. Участникам предоставляется 200 карт. Все компоненты качественные. Они надежно упакованы. Картон для поля и карт толстый, поэтому они прослужат долго.
Особенно стоит отметить органайзер. Его наличие радует, ведь теперь шансы что-нибудь потерять или сломать гораздо меньше.
И на Марсе будут яблони
Кубики и карты качественные. Они указывают на действия и возможности участников. Еще в комплекте отличная карта поверхности Марса.
Планшеты игроков
В комплекте каждый игрок получает планшеты. Они одинаковых размеров и выбираются на первоначальном этапе. На планшете игроков можно отмечать прибыль валюты и ресурсов. Накладки на планшеты прикрепляются после того, как участник добивается чего-то нового за прошедший раунд. Тут отмечается прогресс в сфере тепла, энергии, растительности и воды. Игровые дневники представляют собой своеобразную шкалу. На них есть золотые, медные и серебряные кубки. Они означают свое число прибыли.
Тайлы
Тайлы представляют собой фишки, которые размещаются внутри области карты игрального поля. Часть их будет означать города, другая выделяется на океаны или озеленение территории. Для каждой составляющей есть своеобразное ограничение. Но, когда игрок выставляет ее, он получает бонус, напечатанный на закрытой клетке. Очки удваиваются, если разместить тайл возле океана.
Теперь немного об ограничениях. Например, тайл на озеленение выкладывается исключительно рядом с остальными подобными фишками. Если около них нет свободного места, только тогда можно занимать свободную клетку. Наверх обязательно размещается маркер. При помощи данной составляющей повышается содержание кислорода, а также рейтинг участника. Каждый из них приносит игроку по одному победному очку и также по одному очку для соседнего города. Городской тайл нельзя разместить около другого города. На своей клетке остается исключительно noctis City.
За соседней тайл озеленения именно данная фишка даёт по одному очку. Если вы хотите обозначить океан, его можно располагать только на местах, четко определенных на карте. Рейтинг участника увеличивается на 1 пункт за каждую клетку. Также, каждая единица засчитывается как 2 кредита. Это такой себе бонус. А если рядом стоят два тайла океана, и возле них есть город, данная цифра увеличивается в 2 раза. В игре также существуют специальная тайлы. С их помощью можно собрать некоторые части карточек. Для того, чтобы их разместить, необходимо предварительно прочитать специальные условия, которые оговариваются на самой карте.
Ресурсы
Ресурсы в игре есть довольно много. Основными из них является кислород, озеленение и вода. Их количество указывается на планшете игрока, а также на некоторых карточках. Номинал, а также другие ресурсы, определяется при помощи золотых, серебряных и медных кубков. Положение ресурсов можно найти на планшете. Всего за это отвечает 6 ячеек. В коробке вы можете найти карты микробов и животных, которые также собирают ресурсы.
Что за карты
Карты представляют собой сделанные из качественного картона прямоугольники, на которые нанесены определенные цвета и текст. Они бывают красными, зелеными и синими.
- Красные карты представляют собой мощные события, но разового действия. После выполнения эффектов они сразу же отбрасываются. При этом, обходятся очень дорого.
- Зелёным цветом обозначаются технологические карты. Они также одноразовые. Для того, чтобы определить их действие, их необходимо сложить кверху метками в стопку. Каждая из меток по-своему влияет на другие карточки, которые будут разыграны после них.
- Синий цвет означает активную карту. Они также укладываются в стопку, но их действие можно использовать на любом ходу.
Правила
Участие в игре можно разделить на два варианта. Это может быть соло или расширенный режим покорения. Для того, чтобы разобраться в игре, необходимо сначала изучить обзор правил. Чтобы режим был расширенным, а, то есть, более сложным и интересным, необходимо соединить между собой все карточки с красными и белыми метками. Делается это в левом нижнем углу.
При этом, охватывается сразу две новые корпорации. Стартует процесс с нулевой отметки. Главное, что надо запомнить для победы, заключается в развитии технологий и экономической сферы. Необходимо сделать корпорацию намного сильнее, а механику стратегичнее. Но, если за игровым столом сидят начинающие участники, данную партию разыгрывать не стоит.
Фаза подготовки
Начинается с того, что каждый выбирает себе корпорацию, берёт определенный маркер и передает его участнику, сидящему по часовой стрелке. Этот маркер перемещается всегда на единицу. После этого начинается следующий раунд, то есть поколение.
Фаза исследования
Прежде, чем ее начать, лучше всего сразу обсудить возможные правила. Каждый из участников тянет из общей колоды 4 карты. За каждую из них платится 3 мегакредита, а ненужные отбрасываются.
Фаза продукции
Играющие могут совершить несколько действий, а далее передают ход другим. Действие происходит до того момента, пока кто-либо не спасует. Для покорения Марса создано более 200 интересных карточек. Они бывают зелеными, синими и красными.
Для того, чтобы разыграть карту зелёного цвета, ее нужно достать, выполнить действие и отбросить. Если следующая будет такого же цвета, она кладётся наверх предыдущий. В верхнем правом углу карты есть тайлы, которые являются активными. Синие карты не перекрываются. Действия при этом выполняются практически также как у предыдущих. Красные тоже перекрывать не нужно. После реализации действия они сбрасываются в сторону. Играется карта после уплаты определенного налога валютой, сталью или титаном.
Главное, что необходимо делать, заключается в возведении городов, высадке леса, поднятии содержания кислорода в воздухе. Для этого выкладываются специальные тайлы, создаются океаны, плавится лёд.
Стандартные проекты
При желании, можно воспользоваться стандартными проектами. То есть, в игре есть определенные квесты. Например, высадить лес, уплатив определенное количество валюты.
Каждый участник может претендовать на достижения и награды. После того, как он построит три города, может поставить маркер на скалу достижения. Так он становится мэром. Всего достижений есть 5. Но, чаще всего, игрокам не удаётся выполнить больше 3.
Для того, чтобы повысить сложность, можно установить ставку на награду. Первый, кто решил это сделать, должен уплатить определённую пошлину, но последующие должны отдать больше, чем он. Существует 5 предложенных наград. Также в фазе подготовки необходимо обязательно выполнять действия с синих карточек, вырабатывать единицы тепла, за 8 которых можно поднять температуру на один градус, а ещё придется переделывать единицы растений в озеленение.
Что нужно чтобы выиграть
Для того, чтобы стать победителем, необходимо полностью освоить планету. Атмосфера должна быть снабжена кислородом на 14%. Добиться этого можно только при помощи озеленения растительностью. Также, игрокам предстоит увеличить среднюю температуру до 8 градусов и создать 9 или больше океанов.
Подсчет очков
Как только три параметра будут на необходимых значениях, игра завершается. В конце, участники должны подсчитать победные очки. Основной счёт называется ТР. Если есть различные гранты, они дают за первое место 5 очков, за второе 2. Каждому достижению прибавляется по 5 баллов. Также нужно посчитать карточки и тайлы. Растительность приносит по одному баллу, также, как и город.
Кто победитель
Для того, чтобы победить в Покорении Марса, необходимо достичь максимального счёта. Если вдруг получается ничья, подсчет баллов проводятся по количеству оставшихся денег.
Варианты игры на двоих и карта с драфтом
В подобную игру рекомендуется играть только тем, кто уже хорошенько освоил все правила. О там, как драфтят карты, лучше всего смотреть на практике, а не читать.
Соло режим
В этом режиме игры базовые правила немного меняются. Для начала, прежде, чем брать карты, участник должен разместить нейтральные города в виде двух тайлов. Они должны располагаться рядом с озеленением. Потом сбрасываются верхние 4 карты и их стоимость применяют для установки тайлов.
С верхнего левого угла отсчитываются ячейки слева направо и сверху вниз. Именно так должен быть размещен первый город. Для расположения второго, ячейки отсчитываются справа на противоположной стороне. В начале у игрока есть 14 ТР. Производство находится на нулевом уровне. Тут нет никаких достижений или грантов. Зачастую, игра завершается на четырнадцатом поколении.
Впечатление
Игра доставит вам высшее удовольствие. Конечно, несколько подводит оформление. Но даже в этом случае игра остаётся интересной для восприятия, с ее помощью можно накопить новый опыт.
Плюсы игры
Тем, кто уже играл в терраформирование Марса, известно, что данная забава состоит из одних преимуществ. Для начала, тут очень простые правила. И, хотя колонизация и освоение Марса является сложными, стоит сыграть пару партий, и всё сразу становится понятным. Из этого понятно, почему данная забава вошла в рейтинг лучших настольных игр. Играть в неё понравится всем, от взрослых до детей.
Для этой забавы выбран очень серьезный жанр с рациональным подходом. Причём, сделано тут всё очень точно, ведь один из создателей игры обладает кандидатской степенью в химической отрасли. Поэтому с точки зрения мельчайших деталей всё выглядит достаточно правдоподобно. Фантастическая атмосфера не может не привлекать участников. Каждый чувствует себя как будто бы по-настоящему на Марсе. Ещё, в комбинациях есть карточки с бонусами. То есть, буквально в течение одного раунда ситуация на игровом поле может значительно измениться.
Контакт? Есть контакт!
Контакт между участниками является ещё одним преимуществом. При этом, дружеская атмосфера постоянно конкурирует с борьбой за существование. Тактические и стратегические возможности игры Покорение Марса представлены красными, зелеными и синими карточками. Комбинируя их, можно создать множество новых интересных ходов. В целом, тут есть динамика, интересный темп.
Планета раскрывает свои возможности с каждым новым поколением, она эволюционирует и изменяется. Есть варианты как для новичков, так и для опытных игроков, что действительно не могут не радовать. А еще, вы приобретаете игру, сделанную из действительно качественных материалов. То есть, картон не рассыплется и не мокнет через несколько партий. Он прослужит вам длительное время, позволяя играть очень долго.
Есть ли минусы у игры
У каждой игры есть свои недостатки. И Покорение Марса — не исключение. Для начала, тут очень долгое время ожидания, о котором мы упомянем немного ниже. Также, может не понравится простенькое оформление. Это просчет разработчиков, которые не проработали его более тщательно.
Ожидание хода «не лечится»
К сожалению, даже после пары партии приходится ждать. Для того, чтобы уменьшить время ожидания, нужно заплатить. Дальнейший алгоритм действий заданий построить не получится. То есть, придётся дождаться окончания хода соперника, ведь с каждой картой концепция меняется.
Дополнения
Существуют дополнения, позволяющих сделать игру еще более интересной и увлекательной.
Проект Венера
Эта забава позволяет участникам исследовать Марс и Венеру. Как известно, эти две планеты отличаются климатическими условиями, поэтому игровые параметры меняются. Дополнение присоединяется к карте Марса. Каждый из участников выбирает, что хочет колонизировать. Тут появляются новые карточки с корпорациями, технологиями. К 200 прибавляется ещё 60 штук. Время игры увеличивается.
Эллада и Элизий
Это дополнение включает в себя двухсторонние поле. Играть предстоит также, как и в базе. Но, появляются новые бонусы, карты, награды. Рекомендуется приобретать это дополнение исключительно опытным игрокам, иначе разобраться будет сложно.
Есть ещё на эту тему
Если вам понравилось покорять и преобразовывать Марс, попробуйте похожие игры.
Например:
Агрикола. Эта игра тоже стратегического плана. Участникам дается клочок земли, который предстоит сделать процветающий фермой.
Вторая подобная игрушка называется Проект Манхэттен. Тут каждый становится руководителем ядерной программы. Зарабатываются специальные очки для создания новых бомб, взрыва в тестовом режиме и постройки мировой сверхдержавы.
Проект Гайя также представляет собой стратегию, в которой колонизируют и покорить космос. Берете под контроль расу и стараетесь присваивать соседние земли, добывать ресурсы.
Видеообзор
Если до сих пор не поняли, как играть в Покорение Марса, предлагаем посмотреть тематическое видео.
Скажите пару слов в комментариях и в соцсетях (группы Вконтакте, Одноклассники)
Если вам нравятся стратегические настольные игры, обратите внимание на следующие:
- Настольная игра «Игра престолов» : правила, обзор, особенности, дополнения
- Вархаммер 40000 (Warhammer 40000): основные расы
- Warhammer: Age of Sigmar — как играть, игровая механика, видео
- Настольная игра Descent: Странствия Во Тьме (Descent: Journeys in the Dark)
Скажите пару слов в комментариях и в соцсетях (группы Вконтакте, Одноклассники)
Покорение Марса Эдисоном Гаррета П.
СервиссаДэвид
Автор 105 книг87 подписчиков
14 ноября 2014 г. фанфики. Тем не менее, он представил такие научно-фантастические концепции, как космические скафандры, добыча полезных ископаемых на астероидах, пистолеты-дезинтеграторы и похищение инопланетянами (да, Марсу действительно нужны женщины!). Сервис представляет собой очень пышную и влажную версию Марса, где каналы существуют в основном для того, чтобы направлять воды. там, где они хотят их — идея, которая не имела никакой научной поддержки даже в то время. Язык напомнил мне другие грошовые романы и грошовые ужастики того времени. Это стоит проверить, если вы интересуетесь историей научной фантастики, но есть причина, по которой эта книга не вошла в анналы великой научной фантастики.16 мая 2018 г.
Начнем с того, что Сервис ни черта не умеет писать. Его проза ужасна. Во-вторых, мысль о том, что Эдисон сам изобретет что-нибудь, чтобы предотвратить марсианское вторжение или любое другое, явно нелепа. (Видите, что я там сделал?) Этот человек известен как вор, который постоянно воровал и обманывал других, присваивая себе заслуги в чужих идеях и работе (его можно назвать современным Стивом Джобсом). Я мог бы купиться на это, если бы это называлось «Завоевание Теслы», потому что у него было бы больше доверия. К сожалению, победители пишут историю (или платят другим за это), а вы в конечном итоге с такой хренью распеваете дифирамбы полному придурку.
Бьорн
791 отзыв148 подписчиков
12 февраля 2023Интригует, но разочаровывает. Serviss придумывает множество концепций, если не совершенно новых для научной фантастики, то, по крайней мере, достаточно новых, чтобы чувствовать себя по-настоящему инновационными. И полное безумие сюжета в сочетании с сухой журналистской прозой «клянусь, я настоящий ученый» действительно вызывает смешки. Но полное отсутствие каких-либо персонажей, стремление решить любую проблему, просто заставив Эдисона волшебным образом изобрести что-то вроде доктора Снагглза, и. .. скажем так, немолодой дискурс о превосходстве арийской расы. действительно тянуть его вниз.
- usa
1 июля 2011 г.
Я выбрал этот по двум причинам: новшество, которое пришло, когда я узнал о современном продолжении «Войны миров», о котором я никогда не слышал, и идея истории 1890-х годов. изображающий межпланетную войну с, как обещала мне обложка книги, «рогом изобилия технической изобретательности».
Будучи продолжением «Войны миров», книга не очень хороша. Мало того, что это совершенно другая история, но она игнорирует практически все комментарии о человечестве, которые сделали книгу Уэллса классикой. Сюжет держится на прискорбно неправдоподобной вспышке гениальности, которая немного напоминает Томаса Эдисона, написавшего свой собственный фанфик — идея о том, что Эдисон возглавляет флот вторжения, настолько глупа, что даже Сервис, кажется, отступает от нее в последующих главах — и Марсиане теряют всю свою загадочность и изображаются, как по внешнему виду, так и по поведению, как невероятные версии человечества.
В то же время это действительно дальновидный пример повествования. Помимо удивительной электрической кометы Сервиса, легко забыть, что история была написана, когда наше понимание Солнечной системы ограничивалось теориями и размытыми набросками Марса в телескоп. Это легче запомнить, когда автор тратит какое-то время на описание женщин или иностранцев — даже специалист по немецкому языку не может использовать правильную грамматику, — но в то же время Сервис представляет экспедицию как действительно международное предприятие и позволяет Айне сознательно предоставить их с ключом к уничтожению марсиан.
Там, где «Война миров» была рассказом об обществе и психологии, сиквел представляет собой демонстрацию физики и технологии, сочетающую в себе лучшее из того, что могли создать спекулятивные умы девятнадцатого века. Это захватывающий взгляд на то, как хорошо наши прадедушки и прадедушки предсказывали будущее. И если история сейчас ничем не примечательна, то это, по крайней мере, отчасти потому, что ее копировали так много раз. Сделать это первым — это не то же самое, что сделать это лучше всех, но, эй, это также быстро читается.
23 декабря 2018 г.
В 1898 году в США не существовало авторских прав для иностранных издателей, так что это было несанкционированное, но легальное продолжение «Войны миров» — по сути, фанфик, и он читается как он. Это захватывающее дух описание событий, без каких-либо реальных персонажей или диалогов, заслуживающих упоминания, но веселое приключение в стиле стимпанк.
После событий Войны миров выжившие марсиане отправляются на Марс на ракете, стартовый взрыв которой полностью разрушает Нью-Йорк. В то время как мир объединяется для восстановления, телескопические наблюдения за дальнейшими запусками с Марса заставляют многих чувствовать безнадежность в отношении будущего. Но затем Томас Эдисон объявляет, что он обнаружил, как работает инопланетная технология, изучив их оборудование, и может обратить ее против них самих! Итак, люди строят флот космических кораблей и отправляются вторгаться на Марс. После некоторой археологии на Луне и некоторых проблем с кометами и астероидами они прибывают на Марс и атакуют, но у марсиан есть защита от тепловых лучей, и они не особенно успешны. Но они обнаруживают девушку-рабыню, чьи предки были похищены, когда марсиане строили пирамиды, и она рассказывает им, как они могут использовать каналы, чтобы затопить планету. Это они делают, и убивают 9/10 марсианского населения. Ура! После некоторого дальнейшего предательства со стороны марсиан на переговорах люди в конце концов побеждают и милостиво позволяют оставшимся марсианам жить. Как благородно с их стороны!
Иллюстрации были великолепны, хотя репродукции были низкого качества. Повествование неровное, основное внимание уделяется тому, что имеет наибольшее зрелище. Было бы лучше, если бы в ней были какие-то персонажи и люди, которые хотя бы задумались о том, правильно ли было полностью уничтожить всю инопланетную цивилизацию без какой-либо попытки дипломатии. Однако за спецэффекты это должно было получить приз.
- научная фантастика
Лаура
276 отзывов14 подписчиков
22 февраля 2023Что сказать о научно-фантастическом рассказе 125-летней давности? Каких стандартов вы придерживаетесь в таких вещах? По сегодняшним меркам это хладнокровная расистская книга, и мне приходилось постоянно напоминать себе, что тогда об «арийской расе» говорили иначе.
Говорят, здесь появились первые скафандры в НФ. Но сочинение очень плохое. Рассказчик — это персонаж, который присутствует во всех действиях повсюду, но мы не знаем его имени, не говоря уже о его квалификации. Рассказ был опубликован в журнале по частям и, очевидно, не был написан сразу. Таинственному рассказчику довольно часто приходилось вставлять события, которые произошли ранее, чтобы текущее действие имело смысл.
Это неофициальное продолжение «Войны миров», и я уверен, что Уэллс не одобрил бы его. Мне казалось, что я читал космическую трилогию К. С. Льюиса со всеми религиозными элементами. Мы никогда не вернемся. Это шестая книга, которую я читаю с этим подкастом, но это первая, в которой есть предпосылка, которая мне понравилась бы, если бы она попала в руки более компетентного автора.
Тем не менее, это не самый худший фанфик, который я когда-либо читал.
- 372 страницы для чтения вдоль цифровой полки
4 октября 2011 г.
Трудно поверить, что это было написано в конце 19-го века, за десятилетия до того, как человечество узнало из первых или вторых рук о том, что за пределами земли; по сути, в эпоху, когда управляемого полета самолетов не существовало, кроме планеров. Сервисс описывает скафандры, эффекты невесомости, состав комет и т. д. с жуткой точностью.
Если верить послесловию, это было плодотворным и в других отношениях: среди других тропов, возможно, это было первое популярное изображение как «лучевой пушки», похищения инопланетянами, так и гипотезы о том, что инопланетяне построили пирамиды. .
6 декабря 2019 г.
Учитывая, что это было написано в 1898 году, оно на годы опередило свое время. Я нашел это очень забавным.
15 января 2021 г.
Это было опубликовано через год после Войны миров. Это своего рода продолжение.
Томас Эдисон, спаситель человечества, быстро изобретает космические корабли и дезинтеграторы и запускает флот из примерно 100 магазинов. Первая остановка — Луна, а затем — Марс.
На Луне и на Марсе они делают открытия, которые порадуют сонмы Древних пришельцев.
Небольшая попытка геноцида и около половины кораблей возвращаются на Землю.
Мы в безопасности от дальнейших марсианских атак, а также от атак жителей Цереры.
Это как-то неуклюже и слишком длинно для романов того времени.
Единственные части книги Уэллса, которые используются, это то, что инопланетяне прибыли с Марса, и биология Земли сделала их.
Это интересно как очень ранний пример космической оперы и сверхнауки.
Автор имел некоторое астрономическое образование, поэтому небольшая часть науки верна.
2 марта 2023 г.
«Теперь мы прикончим Ворону»
Первоначально написанный как неофициальное продолжение «Войны миров» Герберта Уэллса, Сервисс переносит битву на Марс, где земляне пытаются уничтожить миры. -быть захватчиками на своей территории. Это замечательный образец ранней научной фантастики, так как он содержит многие из первых представлений о том, как могла бы выглядеть жизнь в космическую эру. От скафандров до посадки на Луну и за ее пределами невообразимое становится мечтой о будущем.
Томас Эдисон, волшебник из Менло-Парка, фактически является героем этой истории; ретро Илон Маск. Он создает все изобретения, которые доставят нас в космос. Это почти забытая часть научной фантастики. Он достаточно стар (1898 г.), чтобы быть общественным достоянием. Доступен Kindle, но он также доступен в формате etext и онлайн-аудио Librivox. Он также был записан на Youtube, так как он так популярен.
- альтернативная история классика научная фантастика
8 февраля 2023
Это совершенно абсурдное предполагаемое продолжение «Войны миров» — чистый ура-патриотизм, империалистический триумфализм и «Американская судьба», почти полная противоположность всему, что Уэллс пытался сделать в оригинале. В этом нет никакой литературной ценности, но я получаю четыре звезды исключительно за развлекательную ценность. Это чистая научно-фантастическая масса, от начала до конца, и, согласно введению, это первый пример многих классических жестких научно-фантастических образов, от космических сражений с лучами-дезинтеграторами до добычи астероидов и космических костюмов (или «герметичных костюмов»). как их здесь называют), и мотив древних пришельцев на Земле. Исторический интерес, но и очень весело.
21 декабря 2019 г.
Это такая странная книга. По сути, это фанфики с самостоятельными вставками, но в них есть несколько интересных идей. Марсиане описываются как зло, потому что они колонизаторы, но книга прославляет американскую исключительность, которая также является колониальной идеологией? Ближе к концу также есть кое-что забавное о френологии, и женщина, которая выходит замуж за солдата через ТРИ ДНЯ после того, как он вернет ее на землю. Разве она не хотела бы иметь хотя бы некоторое время, чтобы понять, каким человеком она хотела бы быть, проведя годы в рабстве у инопланетян и пережив геноцид своей страны? Нет?
8 марта 2023 г.
После Войны миров Томас Эдисон возглавляет дерзкий рейд на красную планету. Стремясь отомстить и предотвратить будущие нападения на Землю. К сожалению, странная предпосылка не соответствует ничему интересному. Все напряжение быстро снимается, и причудливых шуток едва хватает, чтобы заинтересовать читателя. Если вы должны прочитать его, следуйте вместе с подкастом 372pages.com
- 372 страницы
28 ноября 2021 г.
некоторые действительно передовые идеи для того времени — скафандры, выходы в открытый космос с невесомостью, древние инопланетяне и т. д., но полная противоположность в стиль и тема из колодцев. империалистическая, без персонажей и вообще невероятно унылая проза
6 марта 2023 г.
Плохой плагиат, сиквел
Плохой плагиат, сиквел «Войны миров». Письмо плоское, и, поскольку оно было сериализовано, история иногда противоречива. Сэкономьте свое время и прочитайте настоящую книгу Герберта Уэллса.
20 июня 2021 г.
Никогда не находил такого энтузиазма, чтобы дойти до конца. Видно из 19 века, может поэтому фасон мне не подошел.
Уильям
2 737 отзывов9последователи
3 июля 2022 г.ОК, слушаю 🎶🔰
Не то, что я ожидал от заголовка. Попробуйте, может у вас сработает. Наслаждайтесь приключением чтения всевозможных романов. 2022
11 февраля 2023
Стоит прочитать, чтобы иметь представление о ранних фанфиках. Гаррет Сервисс был очень известным популяризатором астрономии, и в этой книге он очень хочет продемонстрировать свою культуру на каждом этапе пути. Но хоть убей меня, он не выдерживает повествования, а этот роман наполнен всеми предрассудками среднего белого человека того времени. Так нелепо, что иногда становится невольно смешно.
- mars scifi
23 августа 2019 г.
Как я могу не прочитать это, основываясь только на нелепом названии?
Луи
217 отзывов2 подписчика
15 марта 2015 г.Для этого чтения я отправился в прошлое, чтобы прочитать о будущем. С 1898 года: «Покорение Марса Эдисоном» Гарретта П. Сервисса является продолжением «Войны миров» Герберта Уэллса.
Я наткнулся на эту книгу в местном магазине Barnes & Noble, просматривая полки.
Это увлекательное чтение. Хотя стиль не был современным, я не раз ловил себя на том, что проверяю достоверность этой книги в Интернете из-за того, что она предсказывала для того времени, когда она была написана: скафандры, сражения космических кораблей, редкие минералы, найденные на астероидах, лучевые пушки. , и т.д…
Я знаю, что кто-то должен был быть первым, но я не знал, что некоторые из этих идей были представлены так давно.
Похоже, что автор Гарретт Сервисс был астрономом и популяризатором науки, поэтому хорошо знал свою область.
Конечно, среди этих замечательных первых вхождений многих основных элементов научной фантастики проскальзывают чувства эпохи. Женщины беспомощны, есть некоторые черты, которые склоняются к расистской осанке. Один персонаж произносит тост за то, что он благодарен за то, что гений, который спасет человечество (отсылка к Томасу Эдисону), принадлежит к англо-саксонской расе.
Но, честно говоря, в книге этого не так много. Есть также персонажи, проявляющие уважение к жизни, даже те из марсиан, которых они намеревались убить, чтобы предотвратить дальнейшие атаки. Понимание не убивать тех, кто беспомощен, и попытаться свести к минимуму количество смертей. Что забавно, потому что к концу романа путь разрушения довольно широк.
Принимая во внимание, что эта книга была опубликована в конце 1800-х годов, я считаю, что потраченное на нее время стоит того. Это интересная работа. Интересно, как это воспринималось в то время по сравнению с нашим «современным» миром.
Если вы хотите увидеть некоторые из первых шагов в области научной фантастики, а не только Уэллса и Верна, эту книгу стоит прочитать.
21 февраля 2023 г.
Несанкционированное продолжение «Войны миров» Герберта Уэллса (1897) — или, если быть точным, несанкционированное продолжение «Истребителей с Марса», которые были двумя разными несанкционированными, сильно отредактированными и сокращенными американскими изданиями 1897 года «Войны миров».
Действие романа происходит после разрушительной марсианской атаки в предыдущей истории. В романе рассказывается об американском изобретателе и бизнес-магнате Томасе Эдисоне, возглавляющем группу ученых для разработки кораблей и оружия, в том числе дезинтеграционного луча, для защиты Земли. Эдисон и компания сражаются с инопланетянами в космосе и на Марсе, попутно похищая марсианина, являющегося гигантским гуманоидом, обучают его английскому языку и извлекают из него информацию. Это, конечно, ни на что не похоже в книге Уэллса, как и на многое другое в этой истории.
Гаррет П. Сервисс позже станет известным писателем-фантастом, написав такие романы, как «Космический Колумб» (1909 г.), «Второй потоп» (1911 г.) и «Лунные девы» (1915 г.). , а «Покорение Марса Эдисоном» стало дебютом астронома в научной фантастике.
Написанный с иронией, роман доставляет удовольствие, довольно хорошо написан, хотя и не особо запоминающийся. Он примечателен тем, что в нем есть то, что вполне может быть первым вымышленным изображением космического скафандра. Кроме того, в целом он на удивление реалистично рассматривает вопросы космического полета и условий в космосе (учитывая его фантастическую предпосылку).
Из-за небольшого количества переизданий этот экземпляр трудно найти в приличном издании. Мое издание в мягкой обложке 2005 года, составленное Робертом Годвином, довольно уродливо, но оно содержит все оригинальные иллюстрации.
- забытая научная фантастика научная фантастика
11 февраля 2014 г.
Эту книгу называют продолжением Войны миров , но в лучшем случае это тематическое продолжение. Марсиане сильно отличаются от марсиан Уэллса, и, по сути, история Сервиса была первоначально сериализована только примерно через шесть недель после завершения сериализации Война миров . (Тем не менее, Сервисс был журналистом, привыкшим работать быстро и в срок, поэтому вполне возможно, что он смог начать писать свою книгу до того, как Уэллс закончил.) рассказ, написанный журналистом и опубликованный в ежедневной газете. Сюжет прыгает, персонажи появляются и исчезают по мере необходимости. На самом деле в этой истории многое из науки верно: описания гравитации, электромагнетизма и космического вакуума довольно точны. Изображение Марса, конечно, невероятно неточное, но это можно понять. Однако эта история примечательна тем, что в ней рано использовались темы и мотивы, которые стали основными элементами научной фантастики, такие как скафандры, лучевые пушки-дезинтеграторы, пирамиды, построенные пришельцами, космические сражения, похищения пришельцами и добыча полезных ископаемых на астероидах. В качестве персонажей в истории использовались реальные люди, такие как Томас Эдисон, лорд Кельвин, королева Виктория и т. д. Большая часть истории читается как социальная сатира; как строгое приключение оно медленное и несколько бессвязное.
- электронная книга
30 августа 2011 г.
Хотя эта книга и не является настоящим продолжением «Войны миров», ее все же можно «представить» как таковую. Марсиане выглядят совсем не так, как в книге Уэллса, но описания на самом деле не выдают этого, это делают иллюстрации. Тем не менее, я сердечно сказал «забудь» тебя и изобразил марсиан, как я себя чувствовал. (Разве книги не прекрасны?) Что касается самой сюжетной линии, то «НАУКА!!!» используемые в нем, довольно интересны и действительно заставили меня задуматься, и многие широко используемые научно-фантастические идеи здесь установлены. Темп книги был несколько ошибочным, но на самом деле лучше, чем у Уэллса, у которого есть тенденция пролетать через начало с интенсивностью, а не тянуться до конца. Персонажи очень статичны и легко забываются, но это реквизит для того, чтобы Томас Эдисон был одним из главных героев. В общем, это все еще достойное чтение для тех, кто ищет космическую оперу в стиле стим-панк.
17 сентября 2014 г.
Наконец-то я отказался от этого. Как фанфик по «Войне миров», он интересный, но я откладывал его и бросал на месяцы. Это, как упоминалось в статье Cracked, которая натолкнула меня на него, является предшественником многих общих терминов, которые мы слышим сегодня в научно-фантастических фильмах/книгах/телесериалах/графических романах («Поменяйте полярность!», лучевые пушки и вроде), и в ней представлен настоящий набор персонажей из величайших умов 19-го века (неважно, что Тесла и Эдисон задушили бы друг друга менее чем через неделю после начала путешествия), но я не чувствовал себя обязанным продолжать чтение.
Ларри
245 отзывов6 последователей
14 сентября 2010 г.Хммм надо брать линию Продолжение Войны Миров с большой щепоткой соли! Эти двое подобны мелу и сыру — марсиане Сервисвиса — просто гигантские люди, отталкивающие, но, тем не менее, люди. Марс сам по себе водянистый, а не бесплодный — это полностью отличается от подхода Уэллса! Тем не менее, достаточно приличная история, хотя местами и немного заезженная, но ведь она была написана в 1898 году! Социальные аспекты по-прежнему лучше, чем трактовка Э. Э. Смита в «Трипланетарии» с 19 века.20 — меньше сексизма и шовинизма и более научная работа Сервиса (этот человек был известным астрономом вроде раннего Патрика Мура).
Гарретт Сервисс
Обзор Кевина Гейзелмана
Через шесть недель после того, как последняя глава книги Герберта Уэллса « Война миров» появилась в журнале Cosmopolitan в конце 1897 года, началось «продолжение» Сервисвиса, сериализованное в году.0092 Вечерний журнал Нью-Йорка .
Земля, все еще не оправившаяся от марсианского вторжения, узнает об извержениях на Красной планете, которые предвещают новое вторжение. Отчаяние превращается в надежду, когда знаменитый гений Томас Эдисон объявляет, что он не только открыл, как сделать дезинтеграционные пушки более страшными, чем марсианское оружие, но и разработал электрические корабли, которые доставят месть Земли через космос к самому Марсу.
Мне потребовалось пять лет, чтобы наконец найти копию этой редкой книги, и теперь я могу сказать вам, что ее ценность скорее историческая, чем литературная.
Первое разочарование — это широкое использование слова «американец», поскольку за ним неизменно следуют слова «конечно». Экспедицию, конечно же, возглавят американцы. Основную часть финансирования, конечно, обеспечат американцы. Корабли и вооружение будут строиться на американских заводах, разумеется, американскими рабочими.
По мере развития сюжета создается впечатление, что Сервисс пишет продолжение истории, о которой ему кто-то рассказал, но которую он сам на самом деле не читал. Его марсиане — просто крупные люди. Ужас, который Уэллс смог вызвать своими поистине инопланетными созданиями, теряется напрочь.
Марсиане Уэллса осуществили свое вторжение на Землю из бесстрастной необходимости. Их мир умирал, а по соседству был мир, полный жизни. Земляне-дикари не имели значения. Уэллс не скрывал параллелей, которые он проводил между марсианским империализмом по отношению к Земле и английским империализмом по отношению к Африке и Дальнему Востоку.
Чтобы герои Сервиса стали еще более героическими, его марсиане должны быть демонизированы. Злобный и злой. Их уродливые головы являются результатом того, что воинственные части их мозга были стимулированы для улучшения их боевых качеств. Немного френологии добавлено просто для доказательства.
Дело не в том, что у Serviss нет одной-двух инноваций. Это первое литературное появление «скафандра», и магнитный двигатель, который он использует для перемещения своих кораблей через межпланетное пространство, более правдоподобен и основан на науке, чем гигантский канон, который марсиане используют, чтобы швырять свои цилиндры к Земле. Но, в конце концов, они не кажутся космическими кораблями, и другие технологические чудеса Эдисона больше из-за их подавляющей силы, чем из-за отсутствия научного объяснения, приобретают аспект магии.
Добавьте к этому прекрасного айрийского пленника, потомка человеческих рабов, взятых из Эдемского сада и вынужденных строить египетские пирамиды, и вы получите достаточно большие дыры в сюжете, чтобы через них могла проехать марсианская военная машина.