Pathfinder. Настольная ролевая игра. Составное поле «Пещеры»
Код товара: 346933
590 ₽
Точное попадание
Игровое поля для «Pathfinder. Настольная ролевая игра». Отлично подходят к абсолютно любой ролевой системе. Ламинированные, двухсторонние покрытия помогут упростить визуализацию как мастеру (он же ведущий), так и игрокам. Зачастую в партиях могут возникать спорные моменты, например такие как: «Достаёт ли мой выстрел из арбалета до того врага за деревом?» или «Я попал своим конусом льда по одному или трём противникам?». Чтобы данные моменты не затягивались долгими спорами, созданы данные поля, на которых можно рисоваться все свои действия, укрытия, врагов и прочее обычным маркером на водной основе, а затем стереть их одним движением руки.
Подземелья, таверны, леса, заброшенные хижины и многие другие локации ждут своих героев!
Комплектация
18 двухсторонних фрагментов поля
Размер фрагмента: 203×127 мм
Размер клеток: 25×25 мм
Возраст игроков
От 16 лет
Вес
0. 18 кг
Производитель
Hobby World
Доп
Pathfinder. Настольная ролевая игра. Вторая…
Загадочные обитатели
3 990 ₽
Pathfinder. Настольная ролевая игра. Вторая…
Станьте героями Голариона!
2 490 ₽
Pathfinder. Настольная ролевая игра. Основная…
Этот мир не для нас
3 990 ₽
Pathfinder. Настольная ролевая игра. Игровое…
Деревушка
590 ₽
Доп
Pathfinder. Настольная ролевая игра. Вторая…
Не буди лихо, пока спит тихо
3 490 ₽
Pathfinder. Настольная ролевая игра. Большое…
Больше, еще больше
990 ₽
Доп 18+
Pathfinder. Настольная ролевая игра. Вторая…
Фантастические ужасы
990 ₽
Pathfinder. Настольная ролевая игра. Вторая…
Милости прошу
590 ₽
Pathfinder. Настольная ролевая игра. Игровое…
Хлебни пивка, странник!
590 ₽
Pathfinder. Настольная ролевая игра. Игровое…
Трясина
590 ₽
Pathfinder. Настольная ролевая игра. Составное…
Не заблудись!
590 ₽
Доп
Pathfinder. НРИ. Вторая редакция. Серия приключений…
Путь мертвеца
3 490 ₽
Pathfinder.
Настольная ролевая игра. Составное…
Занимайте свои места
590 ₽
Pathfinder. Настольная ролевая игра. Игровое…
Город, которого нет…
590 ₽
Доп
Pathfinder. Настольная ролевая игра. Вторая…
Занимайся своими делами
990 ₽
Доп
Pathfinder. Настольная ролевая игра. Вторая…
Выглядишь уставшим
490 ₽
New Доп
Pathfinder. НРИ. Вторая редакция. Зловещие…
На острие кинжала
990 ₽
Доп
Pathfinder. Настольная ролевая игра. Вторая…
Каждый герой найдёт что-то себе по вкусу!
990 ₽
Pathfinder. Настольная ролевая игра. Игровое…
Лесная чаща
590 ₽
18+
Pathfinder. Серия приключений «Расколотая…
Ужасы за каждым углом
990 ₽
Pathfinder. Серия приключений «Расколотая…
Ответственное задание
990 ₽
Pathfinder. Настольная ролевая игра. Игровое…
У холмов есть глаза
590 ₽
Pathfinder. Настольная ролевая игра. Игровое…
Всё глубже и глубже
590 ₽
Доп
Pathfinder. Настольная ролевая игра: Расколотая…
Нарядно и наглядно
490 ₽
Pathfinder. Настольная ролевая игра. Составное…
Узкие проходы
590 ₽
Доп
Pathfinder. НРИ. Вторая редакция. Зловещие…
Риск должет быть оправдан
1 990 ₽
New
Pathfinder. Настольная ролевая игра. Вторая…
Беспокойное место
990 ₽
New
Pathfinder. НРИ. Вторая редакция. Игровое…
Тучи сгущаются
590 ₽
18+
Pathfinder. Серия приключений «Расколотая…
Час пробил
990 ₽
18+
Pathfinder. Серия приключений «Расколотая…
Риск должен быть оправдан
990 ₽
18+
Pathfinder. Серия приключений «Расколотая…
Оружие не дрогнет в руке
990 ₽
18+
Pathfinder. Серия приключений «Расколотая…
Последняя остановка
990 ₽
Доп
Pathfinder. НРИ. Вторая редакция. Серия приключений…
Бог во плоти
590 ₽
Доп
Pathfinder. Настольная ролевая игра: Город…
А ведь всё блестит
590 ₽
Доп
Pathfinder. Настольная ролевая игра. Вторая…
Долгожданный привал
590 ₽
Pathfinder. Настольная ролевая игра. Расколотая…
Все как на подбор
990 ₽
Pathfinder. НРИ. Путеводитель по региону…
Описание в пути
2 990 ₽
Прям как в мавзолее — гайд по продлению жизни настольным играм
Что делать, если уже после десятка партий настолки постепенно превращаются в труху? Собрали для вас гайд о том, как сохранить свои игры в первозданном виде, и рассказываем, почему не стоит смеяться над родственниками, заворачивающими пульт от телевизора в целлофан.
Стоит признать, настольные игры не самый дешёвый вид развлечений. А картон, из которого они изготавливаются в 90 % случаев, не самый надёжный материал и подвержен значительному износу. Затёртые жетоны, потрёпанные края карт и надорванное поле — страшная участь любой настольной игры, бывшей в использовании в течение нескольких лет. Но можно ли это предотвратить?
Разумеется, бережное обращение с игрой, а также воспитание такого же бережного обращения среди ваших единомышленников по хобби, сохранит «товарный вид» настолки на более долгий срок, однако это лишь отсрочит неизбежное. Но можно ли сделать любимые игры практически вечными? Наша редакция задалась этим вопросом и подготовила для вас гайд, содержащий множество разнообразных способов, которые помогут сохранить компоненты настольных игр в первозданном состоянии даже десятилетия спустя. Не будем терять времени — пора спасать настолки!
Протекторы
Начнём с сохранения того, что есть почти в каждой игре. Карты будут страдать от износа чаще всего, поскольку всегда будут находиться в руках и постоянно перетасовываться. Защитить карты помогут протекторы — специальные пластиковые карманы, спасающие драгоценный картон от царапин, жидкостей и пальцев недобросовестных игроков, продолжающих употреблять жирные снеки за столом.
Протекторы продаются в упаковках по 100 или 50 штук и имеют огромное количество форматов, подходящих под каждый вид карт. Любой профильный магазин в наше время имеет достаточно большой ассортимент протекторов, а консультанты могут помочь подобрать подходящий размер и количество. Но если вы предпочитаете решать подобные вопросы самостоятельно, то по следующей ссылке (сайт на английском языке) можно найти каталог настольных игр с информацией о необходимом количестве протекторов для каждой настолки.
Ламинирование
Альтернативой протекторам может послужить ламинирование карт при помощи пластиковых листов. Процесс ламинирования на несколько порядков сложнее, чем просто вставить карту в пластиковый карман, не говоря уже о ненулевой вероятности навсегда потерять карту в ламинаторе, если механизм решит ей «перекусить». Спайка картона между двух листов пластика в типографии может опустошить кошелек быстрее, чем покупка новой настолки, но другой вариант может лишить вас гораздо более ценного ресурса — собственного рассудка.
Ламинирование карт методом «очумелых ручек», при помощи самостоятельно приобретённых листов ламината и утюга может стать непосильным трудом — некоторые настолки могут иметь от тысячи и больше карт, каждую из которых придётся вручную вырезать из опаянных утюгом листов. Стоит ли это того? Вполне возможно, ведь ламинирование карт полностью герметизирует их, защищая от любых механических воздействий и даже позволяя мыть их, если возникнет необходимость. И дело не обязано ограничиваться одними картами! Набравшись опыта, можно ламинировать даже жетоны, планшеты и элементы поля из многослойного картона. Всё что нужно — практика и листы ламината нужного размера.
Лакирование
К слову, о защите жетонов. Протекторов для наиболее «толстых» элементов настольной игры попросту не существует, а ламинирование, как мы уже выяснили, процесс сложный и затратный. Использование полиуретанового лака для покрытия компонентов предотвратит стирание краски с жетонов, а при достаточно тщательной обработке также сделает элементы вашей любимой настолки иммунными к любым жидкостям. Есть несколько способов лакирования, каждый из которых по-своему удобен и требует наличия определённых инструментов или навыков.
Первый способ — использование аэрозольного лака. Пары баллончиков с жидким пластиком хватит для того, чтобы полностью покрыть компоненты настольной игры. Между слоями картона каждого из жетонов необходимо вставить иглу (не волнуйтесь — компонентам это не повредит), которую затем следует зафиксировать любым удобным способом. Необходимо это для равномерного покрытия лаком каждой стороны жетонов и удобства их дальнейшей сушки. Сохнет лак минимум в течение суток, поэтому терапия «иглоукалывания» для нашего драгоценного картона сокращает затраты по времени практически в два раза, позволяя залакировать всю площадь компонентов разом. Более того, для достижения максимально качественного результата жетоны следует покрыть несколькими слоями лака, предварительно высушив каждый предыдущий слой.
Второй способ — нанесение лака для пластиковых моделей при помощи аэрографа. Сам метод не отличается от предыдущего ничем, кроме использования специализированного инструмента, который расходует лак значительно эффективнее, чем аэрозольный баллончик, благодаря гораздо меньшему конусу распыления. Из этого, однако, следует, что лакирование жетонов аэрографом займёт больше времени. Покупать аэрограф только для покрытия лаком жетонов настольной игры не стоит, но если вы, к примеру, занимаетесь покраской пластиковых миниатюр, то использование уже доступного инструмента будет восприниматься как нечто само собой разумеющееся.
Последний способ — лакирование жетонов кистью, используя всё тот же модельный лак. Процесс будет долгим, а результат может быть неудовлетворительным. Нанесение лака кистью почти неизбежно приведёт к разводам и неравномерному покрытию, как только поверхность высохнет. Но иногда даже самый неудобный способ может стать самым подходящим для ситуации: не у всех есть возможность работать в хорошо вентилируемом помещении, а распылять лак дома, как и любую другую токсичную субстанцию, это не лучшая затея.
Заводская плёнка
Мы все тайком посмеивались, когда родственники заворачивали пульт от нового телевизора в целлофановый пакет, чтобы кнопки не загрязнялись, а краска держалась дольше. Теперь, глядя на заработанные тяжким трудом настольные игры, стоящие на полке, нам уже не до смеха. Сохранение товарного вида коробки, в которой лежит настолка, не первостепенная задача, но для тех, кто любит хвастаться стеллажами с играми, это может быть чрезвычайно важно.
Спасти от потёртостей наиболее часто вытаскиваемую с полок коробку поможет плёнка, в которой она продавалась. Все настолки из магазина обёрнуты в термоусадочную плёнку, призванную доставить вашу новую покупку в целости и сохранности. Как правило, покупатели срывают и выбрасывают эту обёртку сразу после покупки. Но если перед вскрытием заветной коробки проявить терпение и, используя канцелярский нож, аккуратно срезать плёнку только на дне, то сама коробка будет радовать глаз ещё очень долго. Нужно только снять крышку, на которой осталась плёнка, и проклеить края заводской упаковки вовнутрь при помощи скотча, не забывая про углы. Вид полки, украшенной обработанными подобным образом настолками, вызовет у многих гостей ощущение того, что они попали в магазин, хотя сами игры пережили уже не один десяток партий.
Органайзеры
Важным пунктом при защите настольных игр от повреждений будет и вопрос хранения компонентов. Согласитесь, сваливая все миниатюры, фишки и карты в кучу, вы рискуете в какой-то момент обнаружить в коробке испорченное на весь день настроение, в виде сломанных миниатюр, облезлых жетонов и потрёпанных карт. Спасти положение поможет грамотная организация содержимого.
У каждого найдётся своё решение подобной проблемы. Кто-то раскидывает все жетоны и колоды по зип-пакетам, упрощая расстановку перед партией и уменьшая контакт между компонентами. Для кого-то достаточно просто перевязать колоды карт резинкой, а жетоны разбросать по маленьким пластиковым контейнерам, тем самым избавив себя от надоевшей за годы увлечения хобби сортировкой. Но по-настоящему защитить содержимое игры при хранении и транспортировке способен только органайзер.
Органайзер — это структурированная конструкция внутри коробки, сделанная индивидуально под содержимое конкретной настолки. Каждое отделение в нём предназначено для хранения компонентов игры определённого типа, вплоть до специального «бестиария», с отсеками под пластиковые миниатюры. Органайзер распределяет всё содержимое настольной игры по индивидуальным хранилищам, минимизируя как время подготовки, так и подверженность самих компонентов тряске, ударам и стиранию друг о друга, не говоря уже о том, что подготовка к игре исчезает полностью. Достал игру, перетасовал карты — и вперед! Заточенные под конкретную игру органайзеры из фанеры или пенополистирола изготавливаются и продаются специализированными мастерскими, а обладая небольшим запасом навыков и освоив пару гайдов из интернета, органайзер можно сделать и своими руками.
Поговорка «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих» придётся этому гайду как нельзя кстати, ведь кто если не мы, владельцы настольных игр, сумеем продлить им жизнь. Картон и бумага — недолговечный, но экологически чистый материал, а потому «вечных» настолок, произведённых полностью из пластика, мы не увидим. Может, оно и к лучшему.
А пока — радуйте свои настольные вложения, чтобы они радовали вас в ответ ещё многие годы.
Fields of Green – Artipia Games
2-4 игрока
30-45 минут
Возраст от 12 лет и старше
Зеленые поля
Шум, движение, загрязнение… Это делает это! Вы решаете покинуть большой город, отправиться в деревню и стать фермером! На средства спонсируемого государством программы, вы нашли участок земли и теперь готовы начать выращивать собственные растения, заботиться о животных и жить жизнью фермера в вторая половина 20 века!
Зеленые поля Действие происходит во второй половине 20 века. Игроки берут на себя роль владельцев ферм, пытающихся расширить свою собственность и бизнес. Добавляя поля, скот и сооружения, они строят экономический двигатель, который приблизит их к победе.
Об игре
Зеленые поля разыгрывается в течение 4 раундов (лет), в течение которых игроки собирают карты и добавляют их на свои постоянно расширяющиеся фермы. В конце каждого года наступает сезон сбора урожая, когда они должны поливать свои поля, кормить скот и оплачивать расходы на содержание, чтобы получить ценные ресурсы, которые позволят им еще больше расшириться в следующем году.
С помощью различных средств игрок в конечном итоге конвертирует свое богатство в победные очки, и игрок, набравший больше всех к концу 4-го года, становится победителем.
Expanded by
Grand Fair
KS Promos
Promo Items
Crop Circle
Cabbages
Rules & FAQ
English Rules
Components List
Карты
33 поля
33 Домашний скот
33 Конструкции
33 Здания
14 бункеров
20 водонапорных башен
4 помощника игрока
1 Вводная установка
Деревянные компоненты
44 Пшеница нестандартной формы
32 воды нестандартной формы
жетоны
20 очков победы
61 монета
1 Первый игрок
Трек на 1 год
4 Тип местоположения
30 Оборудование
Прочее
1 Блокнот для подсчета очков
1 Книга правил (на английском языке)
Видеоролики
Обзор прототипа от Rahdo:
Как играть через Game Wire:
Внешние ссылки
BoardGameGeek
Game Design: Vangelis Bagiartakis
Дополнительный дизайн: Konstantinos Kokkinis
Искусство: Tomasz jedruszek
.
Официальная вставка Fields of Green
В сотрудничестве с Game Maker мы с гордостью представляем официальную вставку Fields of Green.
04.01.2018
Объявлено о выпуске Fields of Mars
Мы с гордостью сообщаем о нашем сотрудничестве с Stronghold Games и Fryx Games для выпуска игры Fields Of Mars. Используя составление карты и строительство […]
02.05.2018
Зеленые поля: Капуста Акция — Как получить?
Напишите отзыв о «Зеленых полях» и получите набор промо-карт «Капуста» в подарок!. Мы вышлем бесплатно набор […]
Как играть в Зеленые поля | Официальные правила
Компоненты
33 полевые карты
1 Карточка общей помощи
32 жетона воды
33 карты скота
33 Строительные карты
33 строительных карты
20 карт водонапорной башни
14 карт бункера
4 карты помощи игрокам
30 жетонов снаряжения
4 плитки-индикаторы стопки карт
61 жетон денег
20 жетонов ПО
44 жетона еды
1 тайл первого игрока
Плитка 1 год
Жетон на 1 год
1 Подкладка для подсчета очков
Свод правил
Цель игры
В «Зеленых полях» вы играете роль фермера, пытающегося построить свою ферму. Вы делаете это, набирая карты локаций с полями, домашним скотом и различными постройками, размещая их в своей игровой зоне наилучшим образом.
Игрок с самой эффективной фермой за 4 года становится победителем!
Настройка
Перед началом игры разделите все карты по типам. Должно быть 4 основных стопки карт локаций (поля, скот, постройки и здания), а также 2 стопки с водонапорными башнями и бункерами.
1 Перемешайте 4 основные стопки и положите их лицевой стороной вниз в центр стола. Перед каждой кучей положите соответствующую ей плитку-индикатор. Положите стопки водонапорной башни и бункера лицевой стороной вверх где-нибудь рядом с другими стопками.
2 Дайте каждому игроку по 15 монет, водонапорную башню и бункер и положите 2 карты перед ними.
3 Положите 3 жетона воды на каждую водонапорную башню и 1 жетон еды на каждый бункер.
4 Положите оставшиеся деньги, жетоны ПО, жетоны Воды и Еды в центр стола, чтобы каждый мог их достать. Это будет называться Поставкой.
5 Возьмите плитки снаряжения, перемешайте их и положите лицевой стороной вниз в стопку рядом с запасом.
6 Игрок, который последним посетил ферму (или сельскую местность), становится первым игроком. Поместите плитку Первого игрока перед ними.
Теперь вы готовы начать играть!
Игра Игра
Игра длится 4 года, каждый из которых представлен одним раундом. Каждый раунд состоит из следующих фаз:
Фаза поддержки
Фаза действия
Фаза сбора урожая
1. Этап технического обслуживания
Переместите жетон Года на текущий год на плитке Дорожки Года.
Стрелки вокруг года указывают направление, в котором карты будут передаваться от игрока к игроку (по часовой или против часовой стрелки).
Получите новые ресурсы на раунд: 1 жетон еды, 2 жетона воды и 3 монеты (пропустите этот шаг в 1-м раунде).
Жетоны воды должны быть размещены на водонапорной башне на вашей ферме. Каждая водонапорная башня обычно может хранить до 3 единиц воды.
Если все водонапорные башни на вашей ферме заполнены, любая дополнительная вода, которую вы получаете, теряется.
Точно так же жетон еды должен быть помещен в бункер на вашей ферме. В каждом бункере обычно может храниться до 4 единиц еды. Если все хранилища на вашей ферме заполнены, любая новая еда, которую вы получаете, теряется.
Затем каждый игрок, начиная с того, у кого есть жетон первого игрока, и далее по часовой стрелке, берет 6 карт из 4 основных стопок.
Вы можете взять карты в любой комбинации, если вы берете карты по крайней мере из 3 из 4 стопок (например: 3-2-1-0, 2-1-1-2 или 1-4 -0-1 ). Все карты вытягиваются одновременно — вам не разрешено видеть, что вы вытянули, прежде чем выбирать, откуда брать дальше.
Кроме того, количество карт, которые вы берете из каждой стопки, является общей информацией — каждый должен знать, сколько карт было взято из каждой стопки игроками до них. Если одна из стопок закончилась, то карты из этой стопки нельзя брать до конца игры.
Эти 6 карт составляют вашу начальную руку в этом раунде.
Когда вы играете в игру впервые или знакомите с ней новых игроков, мы предлагаем вам использовать следующий ознакомительный режим:
После того, как все взяли по 6 карт, переходите к следующему этапу.
2. Фаза действий
Эта фаза состоит из 6 ходов. Во время этих ходов все игроки играют одновременно.
Каждый ход вы выбираете карту из руки, кладете ее лицевой стороной вниз перед собой и передаете остальные карты следующему игроку (как указано на плитке Дорожки Года). После того, как все это сделают, вы одновременно открываете выбранную вами карту и выбираете одно из следующих действий для выполнения:
Место сборки
Построить водонапорную башню
Бункер сборки
Перейти на рынок
Восстановить местоположение.
A. Место постройки
Карты локаций можно строить только рядом с другими картами локаций. Два местоположения считаются смежными, если они расположены рядом друг с другом ортогонально. Если они расположены по диагонали друг от друга, они НЕ считаются соседними.
В начале игры единственными локациями на вашей ферме являются начальная водонапорная башня и бункер, поэтому любая карта локации, которую вы строите, должна быть рядом с одной из них.
Чтобы построить локацию, вы должны оплатить ее стоимость. Каждая локация имеет свою стоимость в монетах в верхнем левом углу карты. Некоторые также указывают требования к воде или еде непосредственно под требованием кредита.
Если есть потребность в воде, она должна быть оплачена водой из ближайшей водонапорной башни — она должна быть в пределах 2 расстояний от места, которое вы пытаетесь построить. Расстояние считается по построенным локациям, ортогонально, при этом каждая карта считается как расстояние 1.
Если есть потребность в еде, она должна быть оплачена едой из ваших бункеров. Когда речь идет о еде, нет требований к расстоянию — вы можете использовать жетоны еды из любого бункера при оплате стоимости, независимо от того, где они находятся на вашей ферме.
Примечание: Если вы выбрали карту, но не можете заплатить ее стоимость (монетами или потребностью в воде/еде), то вы не можете построить локацию и вместо этого должны выбрать другое действие.
После того, как вы заплатите стоимость и построите локацию, поместив ее рядом с ранее построенной локацией на вашей ферме, вы проверяете способность в нижней части карты.
Если это написано в серой рамке, это считается Немедленной способностью и применяется в этот момент — следуйте инструкциям, как написано.
Если способность указана в зеленой или желтой рамке, она считается способностью «Урожай» или «Конец игры» соответственно и проверяется в другое время.
B. Построить водонапорную башню
Чтобы оплатить потребность в воде в некоторых местах (в основном на полях), вам может понадобиться построить дополнительные водонапорные башни.
Для этого сбросьте выбранную карту (после того, как откроете ее одновременно с другими игроками), заплатите стоимость Водонапорной башни (2 монеты), возьмите карту Водонапорной башни из стопки и постройте ее в любом месте на Ферме рядом с на уже построенное место. Также поместите на него 3 жетона воды.
Имейте в виду, что воду из водонапорной башни можно использовать только для локаций, построенных на расстоянии 2 от нее.
Водонапорные башни позволяют хранить воду. Вы можете потратить эту воду в пределах 2.
Водонапорные башни считаются локациями, но не имеют собственного типа локаций.
В редких случаях, когда нет доступных карт Водонапорной Башни (или если у игрока нет необходимых 2 монет), это действие не может быть выполнено и вместо него должно быть выбрано другое действие.
C. Построить хранилище
Продукты, которые вы производите на своей ферме, должны храниться в ваших хранилищах. Начальный бункер, с которого вы начинаете, может хранить до 4 ед. Если вы хотите иметь возможность хранить больше еды, вы должны построить дополнительные бункеры.
Чтобы построить Хранилище, сбросьте выбранную карту (предварительно показав ее одновременно с другими игроками), возьмите карту Хранилища из стопки и постройте ее в любом месте на Ферме, рядом с уже построенной локацией.
Стоимость бункера равна 0, поэтому вам не нужно платить монеты, чтобы сделать это.
Бункеры позволяют хранить еду. Вы можете потратить эту еду в любом месте вашей фермы.
Все силосы пусты — при их строительстве еда не помещается в них. Они просто предоставляют дополнительное место для хранения еды, которую вы будете производить в будущих ходах. Вы можете свободно перемещать Еду из одной Хранилища в другую в любое время, пока не превышен предел хранения.
Бункеры считаются локациями, но не имеют собственного типа локаций. В редких случаях, когда нет доступных карт бункера, это действие не может быть выполнено, и вместо него должно быть выбрано другое действие.
D. Перейти на рынок
Используя это действие, вы можете пойти на местный рынок и продать часть еды, которую вы производите.
Сбросьте выбранную карту (предварительно показав ее одновременно с другими игроками) и получите 2 монеты. Вы также можете продать до 2 единиц еды и получить по 2 монеты за каждую (см. также таблицу).
Cost
Reward
Discard card
2 Coins
Discard card + 1 Food
4 Coins
Discard card + 2 Food
6 Coins
E. Восстановление локации
Иногда карта локации переворачивается лицевой стороной вниз и становится открытой областью (см. ниже раздел «Фаза сбора урожая»). Чтобы снова перевернуть ее лицом вверх, сбросьте выбранную карту (предварительно раскрыв ее одновременно с другими игроками) и заплатив 1 монету.
Примечание: Все сброшенные карты кладутся лицевой стороной вверх в стопку сброса, доступную для просмотра всем игрокам.
После 6 ходов у игроков не остается карт в руках, и начинается следующая фаза.
3. Этап сбора урожая
На этом этапе вы проверяете места на своей ферме, в которых есть способность сбора урожая (светло-зеленая рамка). Стоимость каждой из этих способностей указана слева. Вам нужно заплатить стоимость каждой из ваших способностей Жатвы, чтобы применить их.
Если вы не можете или не хотите платить за сбор урожая, карта локации переворачивается лицевой стороной вниз и считается открытой областью.
Вам не разрешается строить другую локацию поверх открытой площадки, но вы можете снова перевернуть ее лицевой стороной вверх, сбросив карту в один из ваших будущих ходов и заплатив 1 монету (см. действие «Восстановить локацию» выше).
Вы можете оплачивать сбор урожая локаций на вашей ферме (и применять их способности) в любом порядке. Когда вы делаете это, вы кладете оплаченные ресурсы поверх стоимости урожая в качестве напоминания, чтобы показать, что вы их заплатили.
Некоторые ограничения, которым вы всегда должны следовать:
Вода должна оплачиваться из водонапорной башни в пределах досягаемости.
Бункер не может хранить более 4 единиц еды. Если вы собираетесь производить больше Еды, чем вы можете хранить, вы должны сначала потратить имеющуюся у вас Еду (чтобы оплатить другие способности урожая), иначе новая Еда будет потеряна.
Имейте в виду, что во время фазы Действия вам разрешено строить локацию, за которую вы в данный момент не можете заплатить
Стоимость сбора урожая (например, локация, требующая затрат воды на сбор урожая, построенная без водонапорных башен в радиусе 2 от нее). Тем не менее, вы должны быть в состоянии предоставить его, когда наступит фаза сбора урожая, иначе локация превратится в открытую площадку.
Если способность сбора урожая заставляет вас получить новое оборудование на ферме, вы можете использовать его в той же фазе сбора урожая, если это применимо.
В конце фазы сбора урожая удалите с карт все ресурсы, используемые для оплаты стоимости сбора урожая. Затем игрок с жетоном первого игрока передает его игроку слева от себя.
Снаряжение
Некоторые карты в игре позволяют получить Снаряжение на ферме.
Когда вы получите Снаряжение, возьмите 3 плитки, выберите одну и поместите ее на ферму, а две другие положите в низ стопки. На каждом тайле Снаряжения указано место, где его можно разместить.
Например, если в нем указано поле, его можно поместить только на карту поля. Если после типа местоположения есть дополнительное ключевое слово, его также необходимо учитывать. Поле — урожай, например, означает, что его можно разместить только на поле со способностью сбора урожая.
Если вы не можете или не хотите размещать выбранный тайл оборудования на своей ферме, вы можете оставить его сбоку. До конца игры каждый раз, когда вы строите локацию, на которую может быть помещен этот жетон Снаряжения, вы можете это сделать.
Однако это необходимо сделать во время постройки этой локации — вы не можете делать это позже. В конце игры, если у вас все еще есть неразмещенное Снаряжение на стороне, вы получаете 1 ПО за каждое из них.
В каждой локации может быть до 2 плиток Снаряжения, но они должны быть разными — нельзя размещать одно и то же Снаряжение дважды в одной и той же локации.
После размещения на локациях жетоны снаряжения дают вам дополнительные возможности. Некоторые из способностей являются постоянными, в то время как другие используются только на определенных этапах. Если ничего не указано, это применяется (один раз) при размещении тайла.
Если локация с Снаряжением превращается в Открытую Зону, Снаряжение сбрасывается. Даже если вы восстановите локацию в будущем ходу, вы не получите Снаряжение обратно.
Конец игры
Когда заканчивается 4-й раунд (после завершения фазы сбора урожая), игра заканчивается. Теперь вы подсчитываете свой счет, используя предоставленные панели для подсчета очков. Конкретно:
Суммируйте ПО, указанные на картах на вашей ферме (нижний правый угол, прямо над способностью), а также любые жетоны ПО, которые вы могли получить от способностей.
Вычислите VP из жетонов Снаряжения со способностями в конце игры. Также получите 1 ПО за каждый тайл Снаряжения, который вы отложили, но так и не использовали.
Получайте 1 ПО за каждые 3 монеты, с которыми вы закончите игру.
Получите 1 ПО за каждые 2 жетона еды в бункере
Получите 1 ПО за каждую пустую водонапорную башню на вашей ферме.
Подсчитывайте ПО из мест на ферме с помощью способностей в конце игры. (Вы можете использовать меньшие квадраты в блокноте для подсчета очков, чтобы записать очки каждой карты, чтобы было легче подсчитать общее количество).
игрок с наибольшим количеством ПО становится победителем !
В случае ничьей побеждает игрок, у которого больше всего мест на ферме. Если по-прежнему ничья, победителем становится игрок из них, закончивший игру с наибольшим количеством денег.
Если по-прежнему ничья, все равные игроки делят победу.
Правила для 2 игроков
При игре с 2 игроками происходят следующие изменения:
Во время фазы подготовки, после того как игроки взяли свои 6 карт, они не смотрят на них.