Поле для морского боя 10 на 10 распечатать
Игра “морской бой” остаётся популярной во все времени. Для того, чтобы играть в Морской бой необходимы две карточки, на которых нанесены специальные игровые поля, где разворачиваются “морские сражения”. Заготовки легко начертить самому в обычной тетради в клетку. Достаточно взять два листа, и каждый игрок обводит по 2 квадрата – 10 клеток в ширину и 10 клеток в длину. Буквенная шкала – на верхней части каждого квадрата и числовая от 1 до 10 расположена возле каждого из двух квадратов слева. Здесь вы найдете другие разлиновки для игр и занятий.
Распечатать макет
Вы можете не чертить эти поля, а сразу скачать готовые с этой страницы и распечатать в формате А4. Я предлагаю более крупные по размеру поля, в которых размер одной клеточки равен 7,5 x 7,5 мм. Размер полей традиционно: 10 на 10 клеток.
Первое поле для игры на белом фоне. Здесь нет лишней графики, а значит при печати будет израсходовано меньше краски. В нижней части каждой карточки дается графическая подсказка по количеству кораблей. Напомню, что по условиям игры у каждого участника сражения должно быть первоначально 1 четырёхпалубный корабль (обведено 4 клеточки), 2 трёхпалубных, 3 двухпалубных и 4 однопалубных. 1 палуба = 1 обведенной клеточке. При построении кораблей они не должны соприкасаться на углами, ни сторонами.
Скачать схему для морского боя 10 на 10 без фона в PDF:
Не все хотят скучные белые карточки для морского боя. Поэтому предлагаю вашему вниманию шаблон для морского боя с тематическим фоном. Разрежьте поля по пунктирной линии, начертите корабли в произвольном порядке и начинайте игру! Скачать шаблон схемы для игры с морским фоном:
И последний вариант для игры — с однородным фоном — картинкой с ракушками и морскими звёздами. Это изображение более спокойных оттенков и поэтому более чётко видны игровые элементы. Скачайте, распечатайте поля и разрежьте их на карточки.
Шаблоны с кораблями
Выкладываю вам бланки с уже готовыми расстановками кораблей. В PDF файле — 10 листов, на каждом из которых по две игровые карточки. Их хватит на 10 партий между парой игроков.
Правила игры
Двум игрокам раздают игровые карточки. Вы можете взять готовые шаблоны с кораблями с нашего сайта. Слева у каждого игрока поле с его эскадрой, а справа — пустой квадрат противника. Именно на нем вы будете искать корабли противника, стреляя в цель. Игроки «ходят» по очереди. игрок один «стреляет», называя координаты предполагаемого расположения корабля. Например, А4. Игрок 2 смотрит на левое поле, и если в координате есть однопалубный корабль, то он говорит «убило». Игрок 1 отмечает на пустом квадрате это место значком «Снежинка». Если на координате расположена лишь часть много-палубного корабля (двух-, трех- или четырехпалубного), то игрок 2 говорит «ранило». Игрок 1 отмечает на пустом поле значок «Крестик» (Х) и снова ходит игрок 1, до тех пор пока не промажет. Если игрок 1 называет координату, на которой нет никаких кораблей, то игрок 2 говорит «мимо». Игрок 1 ставит точку и ход переходит к другому участнику сражения.
www.graffiks.ru
описание игры, виды, правила, как выиграть.
Можно смело назвать «Морской бой» одной из самых известных и популярных игр. Даже люди, которые не участвовали в этих захватывающих сражениях, слышали об этом развлечении, знают в общих чертах его специфику. Современная компьютеризация, представляющая огромный ассортимент игр, повлияла на популярность «Морского боя». Но и сегодня многие взрослые и дети увлекаются этой игрой, используют ее для заполнения свободного времени. Она не отличается высокой сложностью, разобраться, как играть в «Морской бой» при желании может каждый.
Описание игры
Несмотря на определенную простоту, эта игра обладает всеми свойствами развивающих, захватывающих увлечений. Целью игроков является уничтожение кораблей противника и сохранение своих единиц, расположенных на поле. Ориентироваться при выборе точки для выстрела помогают буквы и цифры, позволяющие каждому квадрату поля присвоить адрес.
Противники не видят полей друг друга, расположение чужих кораблей неизвестно.
Необходимо выбрать стратегию, позволяющую как можно быстрее обнаружить и «затопить» боевые единицы. Попадания могут быть случайными. Этим обычно пользуются новички.
По мере получения опыта можно понять, как играть в «Морской бой» с максимальной результативностью. Для этого нужно не только правильно обстреливать поле противника, но и грамотно размещать свои корабли, чтобы усложнить сопернику задачу. Победителем становится игрок, который первым уничтожит флот противника, независимо от того, сколько целых кораблей у него осталось.
Виды «Морского боя»
До недавних времен для того чтобы включиться в захватывающее сражение нужен был листок и карандаш или ручка. Этих инструментов достаточно для создания поля и размещения флота. Традиционный «Морской бой» на бумаге и сейчас актуален. Его преимуществом является доступность. Не нужен доступ в интернет, специальные приспособления, гаджеты.
Настольные игры отлично подходят для домашних развлечений. Правила игры в «Морской бой» в таких вариантах могут отличаться от классических. Но они больше нравятся детям из-за красочности, максимальной натуральности боя.
Многие современные люди отдают предпочтение компьютерному варианту. Мобильные девайсы последнего поколения позволяют в любом месте выходить в интернет, играть с роботом или настоящим противником, находящимся за тысячи километров. Такие развлечения позволяют интересно провести время, отточить мастерство в сражениях с сильными соперниками.
Правила настольной игры
Перед тем как играть в «Морской бой» нужно познакомиться с главными инструментами. Для размещения кораблей, ведения боя используется два одинаковых квадратных поля, состоящих из ста клеток. На одном размещается собственный флот. На другом будут отмечаться точки выстрелов, сбитые корабли соперника. Постепенно будет вырисовываться дислокация его единиц.
Правилами игры в «Морской бой» не предусматривается строгих требований по выбору буквенных обозначений, расположенных по горизонтали. В большинстве случаев используется часть алфавита А-К или А-И, если «ё» и «й» не участвуют.
По вертикали поля располагаются цифры. Это позволяет для каждой клетки создать собственный адрес: А1, В4 и т.п.
Если при выстреле игрок не попадает в корабль, соперник говорит «мимо», право хода переходит к нему. При точном попадании нужно сказать «убит» или «ранен» корабль. При выстреле, не достигшем цели, на поле противника ставится точка, места попадания отмечаются крестиком, нужно продолжать обстрел для полного потопления корабля. Результативный выстрел дает право на следующий ход.
Есть определенные правила для расположения боевых единиц. Это позволяет определить точки, по которым стрелять не нужно. Корабли не могут иметь точки соприкосновений, их клеточки не располагаются по диагонали.
Как играть в морской бой на бумаге
Игра в «Морской бой» на бумаге обычно ведется на листках в клетку, обеспечивающих удобство в рисовании полей. Перед сражением игроки договариваются о буквенных обозначениях, приступают к созданию полей.
Игровое поле
У каждого участника на листке два одинаковых квадрата 10х10 с буквенными, цифровыми обозначениями. На одном нужно разместить свою флотилию. Второе поле пустое. На нем будут фиксироваться выстрелы, попадания.
Сколько кораблей в морском бое
Всего во флотилии 10 единиц. Корабли отличаются размерами.
На поле нужно расположить единицы:
- из одной клетки — 4;
- из двух клеток – 3;
- из трех клеток – 2;
- из четырех клеток -1.
Расстановка кораблей
От расстановки единиц во многом зависят шансы на победу. В правилах игры в «Морской бой» только два запрета по поводу размещения флота. Корабли не соприкасаются, клетки не располагаются по диагонали.
Ход и тактика игры
Право первого хода можно разыграть, вытащив жребий. У каждого игрока своя тактика ведения боя, нет каких-либо особых рекомендаций. Промах передает право хода другому игроку. Попадание позволяет продолжать выстрелы до нерезультативного хода. При затоплении корабля для удобства он по контуру отмечается точками, чтобы исключить ошибку, не сделать ненужного выстрела. Если боевая единица выбита, игрок обязан сказать об этом сопернику.
Как выиграть в морской бой
У большинства опытных игроков есть свои секреты, как играть в «Морской бой» наиболее результативно, создать наибольшие трудности для соперника.
Популярными вариантами успешной тактики являются:
- Размещение больших единиц на одной половине поля, маленьких на другой. При таком расположении потопить крейсер, линкор, эсминец будет несложно, но найти катера невероятно трудно, будет сделано много промахов.
- Диагональные выстрелы. Простреливание поля соперника по диагоналям позволяет достаточно быстро устранить большие единицы, скорее всего, они попадутся на этих траекториях. Кстати, это нужно учитывать, располагая свой флот.
- Иногда опытные игроки размещают все единицы у стен квадрата, позволяя противнику тратить ходы на обстреливание пустой территории.
Это лишь часть секретов, которые могут пригодиться в игре. Стоит поискать и свои уникальные интересные стратегические решения.
alfalady.org
Как играть в морской бой на листочке в клеточку: правила игры
Морской бой – простая и увлекательная настольная игра, для которой не требуются особые знания и специальные приспособления. Чтобы поиграть вдвоем с другом или членом семьи, достаточно взять два листочка в клеточку и два карандаша. Игра не только позволяет весело провести время, но и способствует развитию интуиции, стратегического мышления. Как играть в морской бой в домашних условиях?
Правила игры
Суть игры морской бой состоит в том, что два человека по очереди вслепую называют координаты на карте противника (на листочке в клеточку). Названная точка должна разрушить корабль или зацепить его часть. Чем раньше игрок потопит флот соперника, тем быстрее он одержит победу.
Игровое поле
Представляет собой лист в клеточку, на котором чертится квадрат размером 10 х 10 клеток. Каждая сторона фигуры имеет свои координаты. Вертикальную сторону нумеруют сверху вниз (от 1 до 10). Горизонтальную слева направо обозначают буквами русского алфавита (от «А» до «К», пропуская «Ё» и «Й»). В нарисованном квадрате расставляются корабли.
Иногда вместо букв используются слова «Республика» или «Снегурочка».
Рядом со своим полем на бумаге чертится поле соперника. Оно должно иметь идентичные координаты и размеры. Плоскость остается свободной и применяется для отметки своих выстрелов.
Количество и расположение кораблей в игре морской бой
Подлодки состоят из нескольких труб или палуб. На игровом поле должны разместиться:
- 1 четырехпалубный линкор – 4 клетки;
- 2 трехпалубных крейсера – по 3 клетки;
- 3 двухпалубных эсминца – по 2 клетки;
- 4 однопалубных корабля – по 1 клетке.
Расставлять суда следует по определенным правилам. Они не могут касаться друг друга углами или сторонами. Между ними должна быть как минимум одна пустая клетка. Не менее важно, чтобы они располагались только по горизонтали и по вертикали.
Существуют варианты морского боя с другим расположением судов – буквой «Г», зигзагами или квадратами. Возможно иное их строение и количество. К примеру, 2–3 четырехпалубных и 1 пятипалубный (авианосец). При использовании большего числа кораблей потребуется другой размер поля (15 × 15).
Условия и очередность ходов
Чтобы выбрать того, кто будет ходить первым, игроки бросают жребий. Совершая выстрел, вы называете координаты (буква и цифра). Например, Б8. Соперник смотрит на игровое поле со своими подлодками и отвечает:
- мимо;
- ранен;
- убит.
В первом случае он дает понять, что вы попали на пустую клетку. Ход переходит к противнику.
Второй вариант означает, что вы попали в многопалубное судно (состоящее из 2, 3 или 4 клеток). Отметьте это место в своей карте. Вы имеете право на следующий выстрел. Чтобы добить чужой корабль, используйте близлежащие координаты. Например: Б7, Б9, А8 или В8. Можно временно оставить в покое раненое судно и искать другое. Ход длится до тех пор, пока вы не промахнетесь.
Третий вариант говорит о том, что подлодка противника разрушена. Если это произошло при однократном выстреле, значит он был однопалубным (занимал одну ячейку). Если корабль убит со второго хода, то он был двухпалубный и т. д. После уничтожения судна вы можете ходить, пока не услышите ответ «мимо».
Стратегии
Победить в игре морской бой поможет хорошо спланированная тактика. Выигрышная стратегия предлагает:
- Тщательно маскироваться. Компаньон не должен увидеть ваше игровое поле на листочке в клеточку.
- Учитывать способ игры и мастерство противника. Например, если это начинающий игрок, то не следует размещать свой флот по углам поля. Новички начинают именно с них. С опытным конкурентом лучше сломать шаблон и спрятать два-три корабля в таком месте.
- Продумать размещение своих кораблей. Одноклеточные судна можно разместить вразброс, вдали друг от друга. Крупные – компактно в одном месте. Напарник быстро отыщет большие объекты. Однако на поиск маленьких подлодок он потратит гораздо больше времени. Это даст вам шанс отыграться.
- Отмечать свои выстрелы. Ставьте крестики в правом пустом квадрате. Так вы не назовете эти координаты второй раз. Фиксируйте как попадания, так и промахи. Это позволит избежать конфликтов в случае каких-либо ошибок.
- Зачеркивать ячейки вокруг уничтоженного корабля соперника. Правила запрещают строить в них судна. Это сэкономит ваше время.
- Стрелять, перемещаясь по диагонали. Так повышаются шансы подбить большие подлодки. В поисках линкора можно ходить через три клеточки на четвертую.
Чего нельзя делать
При несоблюдении правил игра морской бой может быть закончена раньше. Недопустимыми нарушениями считаются:
- Пропуск хода из-за невнимательности.
- Неправильно начерченное поле: неверная система координат или размеры сторон квадрата.
- Количество суден превышает нужное.
- Один из игроков подсмотрел размещение подлодок у другого.
- Скрываются попадания.
- Последний однопалубный корабль соперник выставляет в ходе игры в последнюю свободную ячейку. Чтобы избежать обмана, рисуйте корабли и поле на листочке одним цветом, а выстрелы отмечайте другим карандашом или ручкой.
Морской бой – довольно увлекательная игра. Она знакома многим взрослым и детям. Ее правила просты, запомнить их может любой желающий. Играть можно практически в любом месте. Все, что для этого нужно, – листочек в клеточку и ручка.
ymadam.net
Теория и практика игры «Морской бой» — по-честному / Habr
Читая в очередной раз Хабр, я заинтересовался статьей «Морской бой с искусственным интеллектом — по-честному» и программой «Интеллектуальный морской бой».Попробовав сыграть с ней, я обнаружил, что стратегия программы пока оставляет желать лучшего, т.к. счет был 9:1 в мою пользу.
Я решил поделиться своими мыслями со всеми, и в частности с автором(michurin) программы, т.к. проект очень интересный.
Внимание!
После прочтения данной статьи исход игры «Морской бой» перестанет быть для вас случайностью.
Статья писалась простым языком без использования формул.
«Любая формула, включенная в книгу, уменьшает число ее покупателей вдвое» Стивен Хокинг.
Я бы хотел в легкой и доступной форме изложить алгоритм, который я давно прочитал в книге Е.Я. Гика «Занимательные математические игры».
(При написании статьи алгоритм был дополнен)
Вся стратегия будет описана для «Классического» морского боя
(поле 10х10 у каждого игрока по одному четырехтрубнику, два трехтрубника, три двухтрубника и четыре однотрубника).
Корабли не могут изгибаться.
Корабли не могут соприкасаться.
Игрок делает 1 выстрел, если промахивается, то ход переходит сопернику,
если попадает, делает еще выстрелы до первого промаха).
Конечно успех игры, в какой-то мере зависит от везения. Можно беспорядочно наносить удары по неприятельской территории и при этом без промаха уничтожить все его корабли.
Данная стратегия не даст Вам 100% победы, но увеличит вероятность Вашей победы до максимума.
У нас в классе была девочка, так вот она не выставляла до последнего один однотрубный корабль, но здесь будет описана честная стратегия.
Стратегия состоит из 2-х частей.
1) Правильная расстановка кораблей.
2) Правильная стрельба по противнику.
Правильная расстановка кораблей.
Эта идея уже упоминалась в вышеуказанной статье, повторюсь и распишу подробно для тех, кто не знает.
Суть идеи расставить корабли так, чтобы уменьшить вероятность попадания в них.
Сложнее всего попасть в однотрубник, наша задача расставить остальные корабли на минимальной площади, чтобы оставить как можно больше пространства под однотрубники.
Такой расстановкой является расстановка «по краям» или «по периметру».
Таким образом, когда будут потоплены все «большие» корабли, искать однотрубники будет весьма непросто.
Покажу на примере:
Постарался сохранить цветовую схему, как в вышеописанной игре.
Желтый = корабли
Голубой = надстройка (место вокруг корабля, где не может находиться соседний корабль)
Морской волны (cyan) = оставшаяся территория для расстановки однотрубников.
При написании статьи была случайно найдена расстановка, которой не было в рассмотренной в книге.
Расстановки могут также получаться зеркальными отражениями по вертикали и горизонтали, а также поворотом поля на 90, 180, 270 градусов.
Область, оставшаяся для расстановки 4-х однотрубных кораблей, получается 60 клеток. Следовательно, вероятность попадания в однотрубный корабль составляет 4 из 60 или 6,67%. При других расстановках вероятность попадания выше.
Рассмотрим произвольную расстановку, которая была предложена программой.
(однотрубники я убрал, для чистоты эксперимента).
33 клетки для расстановки 4 однотрубных кораблей, это почти в 2 раза меньше,
т.е. вероятность моего выигрыша была почти в 2! раза выше (не учитывая оптимальность стрельбы).
Правильная стрельба по противнику
Идея правильной стрельбы заключается в следующем.
Сначала нужно стараться попасть в самый большой корабль (для классики это 4-х трубник), т.к. попасть в него вероятностно проще, чем в однотрубник.
Разобьем поле на области 4х4 (произвольно). Должно получиться 4 полных квадрата и все, что осталось.
Для этого существует 7 комбинаций, которые могут быть так же расширены путем зеркальных отражений и поворотов. При таком простреле нельзя вписать в квадрат 4х4 четырехтрубник.
Все поле простреливается в любой последовательности, соблюдая комбинацию.
Если мы попадаем в какой-то корабль, то надо его добивать до конца.
После того как корабль подбит, вокруг него рисуется надстройка в одну клетку,
чтобы туда зря не стрелять.
Далее, когда 4-х трубник потоплен, ищем 3-х трубники, простреливаем экономно поля так, чтобы было не поставить 3-х трубник.
Делим поле на квадраты 3х3. Стреляем так, чтобы нельзя было поставить 3-х трубник.
И так далее. Доходим до однотрубников, далее как повезет.
Ну вот, в принципе, и все.
После того как все в классе знали эту стратегию, мы перешли к игре «Морской бой» (на поле 5х5 выставляется 4 однотрубника).
После этого игра стала носить больше психологический характер (кто как повторяется или не повторяется при расстановке), чем математический.
Заключение:
Предлагаю автору(michurin) «Морского боя с интеллектом» взять на вооружение данную стратегию и использовать ее частями в зависимости от выставленного уровня интеллекта программы.
PS При написании данной статьи ни один корабль ВМФ не пострадал =).
PS2 Мои игры с программой:
UPD Картинки исправил(переложил с pict.com на imagehack), но их по прежнему не видно.
UPD2 Переложил все на habrastorage.org вроде все видно.
habr.com
Как выиграть в морской бой
Морской бой – популярная игра с простыми правилами. Задаваясь вопросом, как выиграть в морской бой, игроку в этом всегда поможет победный настрой и правильная стратегия.
Для начала нужно вспомнить правила игры. В распоряжении у игрока десять кораблей: 1 четырехпалубный линкор, 2 трехпалубных крейсера, 3 двухпалубных эсминца и 4 однопалубных катера.
Флот располагается на поле так, чтобы суда не касались друг друга. Рядом нужно нарисовать такое же поле для противника, чтобы отмечать свои выстрелы. При промахе ход переходит к сопернику. Выигрывает тот, кто первый потопит флот оппонента.
Можно договориться с оппонентом о возможности менять форму судов, «загибать» корабли. Так суда на поле будут похожи на детали «Тетриса», их будет сложнее потопить, а играть станет интереснее.
Удачный расклад в игре зависит не от воли случая, а от двух важных компонентов стратегии:
- расстановка собственных судов;
- оптимальный вариант стрельбы по флоту противника.
Расположение кораблей
Существуют несколько тактик для расстановки своего флота. Сработает тактика или нет, будет зависеть от тактики стрельбы соперника. В любом случае, бессистемное расположение кораблей не приведет к заведомо хорошему результату.
«Половина поля»
Первая тактика заключается в том, что линкор, крейсеры и эсминцы располагаются на одной половине поля.
А вот четыре катера располагаются на противоположной стороне, в результате они становятся практически неуязвимы. Противнику придется сделать очень много выстрелов, прежде чем он услышит «Убит!».
«Диагонали»
Большинство игроков первым делом начинают простреливать поле по двум диагоналям – от угла к углу. Если соперник относится к этому типу, вторая тактика окажется весьма кстати. Все корабли располагаются таким образом, чтобы выстрелы по диагонали их не задели.
Эта тактика хороша тем, что ее можно применить вместе с еще одной тактикой расстановки. Продуманное расположение своего флота – половина успеха.
«Берега»
Третью тактику можно применять двумя способами. Первый способ прост – расположить все свои корабли по краям, чтобы середина поля осталась пустой. Пока противник будет бессистемно палить, гадая, куда подевались все суда, можно спокойно искать его флот.
Такая тактика может себя не оправдать, особенно, когда соперник догадается, в чем фишка. Если секрет расположения судов раскроется, соперник за минимальное количество ходов потопит всю флотилию игрока.
Второй способ более продуман и похож на тактику «Половина поля». Для этого линкор, крейсера и эсминцы расположить по берегам, а вот катера разбросать по всему полю.
Размещая крупные корабли таким образом, для катеров остается много свободного места. Стратегии для поиска катеров не существует, и соперник будет палить наугад, теряя драгоценные ходы.
Даже если противник не собирается обстреливать поле по диагонали, выстрелов по углам не миновать. Таким образом, клетки А1, А10, К1, К10 лучше не занимать. Также нежелательно располагать корабли в самом центре поля – Д5, Д6, Е5, Е6.
Сила и неуязвимость игрока именно в однопалубных катерах – хотя уничтожить их можно с одного выстрела, для этого нужно их сначала найти. Чем надежнее они спрятаны, тем больше шансов одержать победу в партии.
Уничтожение противника
Для уничтожения флотилии соперника тоже существуют несколько тактик. Некоторые из них перекликаются с тактиками расстановки кораблей.
«Диагонали»
Многие люди хотя бы одно судно, но поставят на этой периферии. Поэтому вооружаемся терпением и методично простреливаем диагонали, чередуя для разнообразия направления стрельбы.
Игрок на картинке пренебрег тактикой правильного расположения и поплатился за это потерей линкора и катера.
Когда диагонали прострелены, можно продолжить стрельбу в шахматном порядке.
«Шахматы»
Из названия ясно, каким образом нужно «зачищать» поле противника. Тактика хороша тем, что позволяет достаточно быстро найти линкоры, эсминцы и крейсера. Однако, с поиском катеров придется попотеть.
«Локатор»
Тактика немного похожа на «Шахматы», однако, со своей изюминкой. Чтобы воспользоваться этой тактикой в углах поля мысленно или прямо ручкой обозначить четыре квадрата размером 4 на 4 клетки.
Нужно обстрелять их по диагонали. Поле в результате будет разделено белым крестом. Учитывая количество судов, которые уже удалось потопить, найти остальные не составит труда. На картинке игрок обнаружил шесть кораблей благодаря тактике «Локатор».
«Гусиные лапки»
Уничтожение линкора дает игроку преимущество в том, что ему останется обстреливать куда меньшее количество клеток, чем если он подобьет, например, эсминец. Потопив линкор, вокруг него будет от 6 до 14 клеток, которые игроку обстреливать уже не нужно.
Итак, чтобы найти линкор, можно воспользоваться тактикой «Гусиные лапки». Для этого мысленно поделить поле на квадраты размером 4 на 4 клетки и в каждом квадрате сделать по четыре залпа.
В первом верхнем квадрате игрок дает залп по А3, Б4, В2, Г1. Далее остается повторить узор и в других квадратах. Линкор будет найден максимум за 24 выстрела.
После того как линкор найден и потоплен, можно перейти к наступлению на трехпалубные крейсера. Для этого в каждом квадрате нужно сделать всего по два выстрела.
В первом квадрате выстрелить по Б1 и Г3, с остальными миниполями поступить точно также. Одиннадцатый выстрел гарантированно подобьет крейсер.
Чтобы подбить двухпалубный эсминец в каждом квадрате нужно сделать по три выстрела. В первом квадрате палить по А2, Б3 и В4. Повторить тройной ход в остальных квадратах. В конце концов, останется самое сложное – поиск катеров. К сожалению тактики для их поиска нет. Игроку придется полагаться на свою интуицию или психологию противника.
Есть еще несколько правил для быстрого уничтожения флота соперника:
- Правилами «Морской бой» не предписывается обязательно добивать корабль после первого «Ранен!». Однако, дело лучше довести до победного «Убит!», потому что так игрок сможет выяснить по каким клеткам можно не стрелять. Ведь суда не могут стоять вплотную друг к другу.
- Обстреливая поле противника, не нужно топтаться на одном месте. Выстрелы должны охватить как можно большую площадь. Держа в голове понравившуюся тактику, игрок может «ходить» по полю, вместо того, чтобы продолжать обстреливать неудачный участок.
- Если соперник использует какую-то тактику, а не бессистемно палит по случайным клеткам, нужно включить голову. Иногда, присмотревшись к ходам противника, можно догадаться, как он расставил свои корабли.
- Часто играя с одним соперником, игрок может запоминать его тактику расстановки и обстрела, используя полученный опыт для улучшения собственной стратегии.
Для отработки навыков игры в «Морской бой» и проверки тактик можно воспользоваться онлайн-сервисами. Плюсы игровых сайтов в высокой скорости и низкой затрате ресурсов. А выработав и улучшив свою стратегию, игрок сможет блеснуть своими знаниями в партии с живым соперником.
Стопроцентного способа выиграть в «Морской бой» не существует, в конечном счете все зависит от стратегии противника и самого игрока. Именно по этой причине, «Морской бой» остается нескучным способом провести время.
vacenko.ru
Правила игры морской бой на бумаге для двоих
Дети настолько увлечены различными гаджетами, что зачастую не только читать, но даже играть не в виртуале не хотят. Это тревожит и специалистов, и родителей. В одной из серий мультфильма «Барбоскины» Дедушка как раз предлагает способ вернуть детей в реальный мир при помощи игры всей семьей в обычный «Морской бой» на бумаге.
Для этого он отключает в доме электричество, и внуки вынуждены освоить игру, не требующих никаких особых условий. Он показал, что интересно провести время можно без всякого интернета, вооружившись лишь ручкой и собственным разумом.
Хотя эта настольная игра Морской бой сегодня существует и в компьютерном варианте, но традиционная версия по уничтожению кораблей на листочке в клеточку имеет перед виртуальной одно несомненное преимущество.
Играть с живым человеком интересней, чем с компьютером, бой получается намного веселей и азартней. Да и полезней, ведь в таком случае у ребенка развивается не только логика и стратегическое мышление, но и интуиция, умение «просчитывать» и читать эмоции другого человека.
Ещё один плюс и причина долгой популярности игры – простота её организации. Для того чтобы повести корабли в бой не нужен интернет, электричество, большое помещение или какой-то особый антураж. Достаточно бумаги, ручки и знать правила игры морской бой на бумаге для двоих.
Учимся играть в морской бой
Правила игры
Правила игры на бумаге в морской бой для двоих человек довольно просты. На бумаге каждый игрок должен нарисовать квадрат 10х10 клеточек, которые обозначают с одной стороны буквами от А до К (без Ё и Й), с другой цифрами от 1 до 10. В этом поле нужно расставить свои корабли.
Рядом рисуется второй такой же квадрат с аналогичным обозначением полей. На нем в процессе боя игрок фиксирует свои выстрелы.
- Совершая «выстрел» игрок называет координаты цели, например, Б8.
- Противник отвечает «мимо», если в клеточке ничего нет; «ранен», если в его корабль попали; «убит», когда корабль уничтожен.
- Попадание в чужой корабль обозначается крестиком. В этом случае правила дают право на следующий выстрел.
- При промахе право на выстрел переходит ко второму игроку. Побеждает тот, кто первый уничтожит все корабли противника.
- По окончании игры участник может потребовать у противника предъявить его игровое поле и сверить записи ходов.
Расположение кораблей
Правила игры Морской бой оговаривают не только сколько и какие по величине корабли участвуют в бое, но и их расположение.
- Состав кораблей: 4 подлодки из одной клеточки, 3 эсминца, состоящие из двух клеток, 2 крейсера из трех клеток и один четырехклеточный линкор.
- Рисовать корабли надо так, чтобы они ни в коем случае не касались друг друга. Между ними должно быть расстояние не меньше одной клетки.
- Располагать корабли можно и по горизонтали, и по вертикали, и у края игрового поля.
Чего делать нельзя
Оговаривают правила и определенные ограничения.
- Нельзя изменять состав кораблей.
- В некоторых правилах говорится, что один корабль может иметь только линейную форму, в некоторых вариантах допускается форма буквы Г. Этот момент нужно оговорить заранее. Но во всех вариантах нельзя рисовать и располагать корабли по диагонали.
- Нельзя изменять величину поля.
- Нельзя искажать координаты и скрывать попадание.
Стратегии
Не только простые правила и условия организации игры объясняют популярность игры Морской бой, но и то, что выигрыш в ней определяется не только везением, но и верной стратегией и тактикой. Это игра двоих людей, а значит, к логике присоединяются эмоции и хитрости. Поэтому выигрышная стратегия предполагает:
- Соперник ни в коем случае не должен иметь возможности увидеть ваше игровое поле.
- Учитывайте мастерство и способ игры соперника. Например, если ваш противник начинающий игрок, то не стоит располагать свои корабли в углах поля. Неопытные зачастую начинают именно с них, особенно с хода А1. Если с вами будет играть опытный и давний соперник, который уже знает, что в углах ваших кораблей быть не может, то стоит сломать шаблон и спрятать парочку именно там.
- Продумайте расположение своих кораблей. Одной из выигрышных стратегий считается расположение крупных кораблей компактно в одном месте, а одноклеточных вразброс подальше друг от друга. Тогда игрок, быстро найдя крупные корабли, потратит много времени на поиск маленьких подлодок. Это даст вам время и шанс отыграться.
Выигрышная тактика
К правильной тактике игры относятся несколько простых приемов.
Обязательно фиксировать на своем поле ходы соперника, и все свои ходы на втором игровом поле. Обозначаются не только попадания, но и промахи. Кто-то делает это точками, кто-то крестиками. Это позволит избежать повторного обстреливания пустых квадратов и конфликтов, в случае каких-либо ошибок.
Если корабль соперника «убит» в морском бою, то окружающие его клетки отмечаем как пустые сразу. Ведь мы знаем, что правила запрещают размещение в них кораблей. Это экономит ваше время. В этом случае самый выгодный выстрел по линкору. Его уничтожение открывает сразу восемнадцать клеточек, почти пятую часть поля.
Тактика стрельбы у игроков также может быть различной. Можно стрелять, делая ходы по диагонали. Так больше шансов зацепить крупные корабли. Можно, в поисках выгодного линкора, стрелять через три клеточки на четвертую. После первых попаданий выбор ходов определяете исходя из того, что начинает проглядывать на вражеском игровом поле.
Тактика борьбы с популярным мошенничеством, когда соперник выставляет последний однопалубный корабль уже в процессе игры в последнюю свободную клетку. Для того, чтобы такой обман был невозможен, поле и корабли рисуют одним цветом, а выстрелы обозначают другой ручкой или карандашом.
Сегодня игра Морской бой существует и в виде настольного фабричного набора, и в виде компьютерной игры, но играть на простом листочке в клеточку по-прежнему увлекательно.
Играем в “Морской Бой”
razvitieiq.ru
Морской бой разлиновка → slotObzor.com
Сам по себе морской бой — очень интересная игра. А вот разлиновка поля перед каждым турниром не только навевает скуку, но и сбивает с мыслей. Представьте — только что вы обдумывали стратегию, которая, возможно, пригодилась бы в следующем круге. И вдруг после финала приходится поневоле переключиться на чисто механическую работу. А ценные идеи — были и ушли. Морской бой разлиновка: скачать без регистрации и смс.
Морской бой разлиновка скачать
Именно такое простое решение предлагает slotobzor — напечатать готовую разлиновку. Что это дает? Прежде всего, комфорт и отсутствие пауз. Ведь для начала новой партии стоит лишь взять очередной лист с двойной таблицей, разрезать пополам и заполнить. И так можно развлекаться, пока не будет выявлен абсолютный победитель.
Скачать бесплатную таблицу для морского боя в pdf:
Как распечатать поле для морского боя
Подчеркну, что игровая разлиновка — это готовый к использованию шаблон. Следовательно, вы просто кликаете по ссылке, ждете одну секунду, а затем входите в папку загруженных файлов и — правой кнопкой мыши включаете опцию «Печать». Всего несколько простых действий, и свежеизготовленное поле готово принять первые корабли. Которых, как вы, конечно, помните, должно быть десять — от линкора и до однопалубных катеров.
Похожее
slotobzor.com