«Повелитель Токио». Обзор – Час Хобби
Автор: Алексей Банько
Чтобы сражаться с монстрами, мы создали монстров.
Из к/ф «Тихоокеанский рубеж» (2013)
В статье представлен обзор настольной игры «Повелитель Токио», дополнений и стильного переиздания игры с личным мнением автора о настолке.
Страх перед неизвестным
Гигантские монстры выползают со всех сторон, чтобы поработить какой-нибудь несчастный город. Обязательно это будет крупный мегаполис, чтобы и действо было грандиознее и разрушения масштабнее. Подобная тематика прочно укоренилась в современной культуре благодаря кинематографу. Нападения инопланетян, фильмы про Конга, Годзиллу, таинственных кайдзю до сих пор популярно и регулярно обновляется новыми произведениями.
Конг – гигантская обезьяна первая вышла на тропу войны с человечеством в 1933 году благодаря американскому сценаристу и режиссеру Мериану Куперу. Ну как вышла, её заставили, вырвав из родной среды обитания и привезя в Нью-Йорк. Интересная приключенческая линия, образ сильного и свирепого монстра, история трагической любви, обрекли фильм на небывалый успех у зрителей всех полов и поколений. Многочисленные ремейки и копирование образа неоднократно выпадали на каждое поколение, так что одну из версий вечной саги вы наверняка застали.
Его убили не самолеты. Чудовище убила красота.
Из к/ф «Кинг-Конг» (2005)
Младший братик Конга — Годзилла. Точкой отсчета можно взять 1953 год, когда в голове продюсера японской кинокомпании Томоюки Танака родилась идея создания гигантской амфибиеподобной рептилии. Спустя год в 1954 году на больших экранах появилась первая «Годзилла». Название — Gojira — происходит от японских «горилла» и «кит», и было дано чудовищу в честь клички одного из работников японской студии Toho, на которой снимались фильмы про Годзиллу. Популярность рептилии, терроризирующей людей, стала заоблачной в Японии. Возможно, в людях сработали отлаженные механизмы психологической защиты, заложенные самой природой. Подмена реальности в виде постоянных угроз землетрясений, цунами, тайфунов, отдаленных последствий ядерных бомбардировок Второй мировой войны на вполне осязаемого фантастического монстра, вобравшего в себя все страхи. Позже и западная культура постепенно переняла популярный образ.
Вы что, с ума сошли?!
Из к/ф «Годзилла» (1998)
Вы разрушили больше, чем эта чёртова тварь!
Шло время. Менялись актеры, декорации, монстры становились опаснее, спецэффекты и разрушения масштабнее и красивее. Индустрия штамповала полнометражные фильмы, сериалы, мультфильмы, игрушки и многое другое. Но корневая идея – крутые монстры и страх человека перед природой и неизведанным — оставались неизменными.
Базовая игра
Подобная плодотворная тема не миновала настольный рынок. В 2010 году на свет вышла игра «Повелитель Токио» от Ричарда Гарфилда. Этот парень отличился созданием Magic: The Gathering — коллекционной карточной игрой известной в узких кругах. В России «Повелитель Токио» локализован компанией GaGa Games и представляет собой веселые бои монстров при помощи игральных кубиков.
Настольная королевская битва рассчитана на компанию от 2 до 6 человек. Простые правила и азартный игровой процесс подойдут самой широкой аудитории.
Комплектация
Нарядная коробка с выборочным лаком – фирменный почерк компании-производителя Iello, как и всего настоящего французского настольного картона. Комплектация базовой версии включает в себя: 6 основных чёрных и 2 специальных игровых кубика, стопку карт (66 штук), немного (22) небольших жетончиков специальных умений, кубики энергии и 6 планшетов персонажей. Все упаковано в не совсем удобный встроенный органайзер: мелкие компоненты и планшеты свободно рассыпаются в коробке при поворотах и требуют дополнительных пакетиков для сохранности.
Игровой процесс
В настольном экшене примут участие: Кибер-Киса, Космо-Пингвин, Меха-Дракон, Пришелец (Чужоид) и Кинг с Гигазавром (Конг и Годзилла — уже занятые торговые марки, но отсылки очевидны). Игроки в роли одного из монстров пытаются покорить Токио, попутно выбивая монстров оппонентов из игры. Победить можно по победным очкам, обретя невероятную мощь и автоматически устранив конкурентов. Или оставшись единственным живым претендентом на звание «повелителя Токио».
Игроки будут по очереди бросать игральные кости и набирать победные очки, бить конкурентов, лечиться, набирать энергетические кристаллы. За них игроки смогут покупать особые карточки, дающие единовременные или постоянные бонусы.
Особенностью игры является злополучный город, на котором свет клином сошелся. Монстр, находящийся в Токио, получает победные очки и прочие бонусы за захват и удержание. Вдобавок, во время своего действия, его удар приходится сразу по всем персонажам оппонентов вне города. Есть только одно «НО»: находясь в Токио нельзя восстанавливать здоровье. При этом все противники стараются выбить монстра из города и бьют по отдельности. Приходится постоянно балансировать между жаждой набора победных очков и возможностью отвесить знатных тумаков противникам.
За свою многолетнюю историю простая игра обросла немалым количеством дополнительного контента, о котором стоит рассказать отдельно.
«Повелитель Токио: Подзарядка»
«Подзарядка» — локализованная коробочка с небольшим, но очень важным дополнением. Включает в себя нового монстра – «Панда-Кай», 7 жетончиков для новых эффектов и целую стопку новых карт эволюции: по 8 карт для девяти монстров.
Именно девяти, т.к. в дополнение включили карты Кракена и Кибер-Кроля из первой локализации от Hobby World, карты для 6 монстров из последней локализации от GaG’и новенького Панда-Кай. Вся прелесть дополнения заключена именно в картах эволюции, наделяющих монстров уникальными свойствами. Эволюционные скачки бывают двух типов: временные и постоянные. Временные срабатывают единожды, как карты со свойством «сбросьте» из базы, постоянные – после обретения работают перманентно. Каждый монстр сразу стартует с 1 такой картой и может набирать новые по ходу партии.
До этого игровой процесс за Инопланетянина (Чужоид) ничем не отличался от Конга и прочих. С новым дополнением каждый монстр обрел свой характер. Гигазавр заточен на контроль Токио, нанесение урона и вынуждает других игроков терять победные очки, показывая «кто в доме хозяин». Одно из свойств позволяет сбрасывать хвост и не получать урон – очень забавно и тематично для гигантской рептилии. Эволюция у Кибер Кисы неравнодушна к цифре «1» на кубиках и вобрала в себя отсылки к семейству кошачий: 9 жизней, всегда приземляется на лапы и т.д. Меха-Дракон – типичный механический монстр с кучей возможностей по нанесению урона и прочими прибомбасами, вроде, автонаведения, усиливающего атаки по агрессору. Кинг – типичное клише из фильмов про Конга: все стремления направлены на захват города. У Чужоида – все не как у людей! Инопланетянин будет пытаться набирать хитрые комбинации и отыгрывать через карты способностей. Космо-Пингвин играется под минусовую температуру, замораживая противников с девизом: «никому не двигаться!» Панда Кай – отражает пословицу «ни себе, ни людям». Постоянные выкрутасы с победными очками, захватом и выходом из Токио и прочие действия, направленные на сохранение баланса. Не забыли и про парочку: Кракен и Кибер-Кроль из первого издания. Кракен – воплощение неотвратимой угрозы. Постоянное увеличение здоровья и лечение делают его очень опасным в затяжных партиях. Кибер-Кроль – прямая отсылка к кролику из рекламы Энерджайзер: сплошная милота и энергия.
Если вам понравился «Повелитель Токио» — обязательно рекомендую к покупке «Подзарядку». Дополнение наделяет монстров характером и ощутимыми отличиями. Игровой процесс становится более стратегическим, доля везения становиться ниже, а необходимость планирования – выше. Если когда-нибудь коллектив блога «Час Хобби» будет составлять ТОП лучших/важных/революционных дополнений к настольным играм – «Подзарядка» обязательно будет в нем.
«Повелитель Токио: Тёмное издание»
Коллекционное издание в измененном стиле. Выдержанное черно-белое оформление наводит атмосферу трепета и страха. Для большего эффекта добавили кислотных цветов, подчеркивающих детали.
Из милого семейного «мордобоя монстриков» игра превратилась в настоящего брутала, как будто Смешариков обкололи смесью мутагена и тестостерона. На арену снова вышли из тени старые герои первой локализации: Кибер-Кроль заменил Кибер-Кису, а Кракен заменил Космо-Пингвина. Игровой процесс не претерпел значительных изменений, но небольшое отличие все же есть.
Первое изменение – механика контроля Токио в дуэльном режиме. Теперь монстр, который входит в Токио, будет получать 1 кубик энергии вместо 1 победного очка; монстр, продержавшийся в Токио круг, будет получать также 1 кубик энергии вместо 2 победных очков. Акцент сместился с высиживания и набора победных очков на покупку и использование карт. Это сделало дуэльное противостояние более напряженным и интересным. Рекомендуем пользоваться этим правилом при игре в обычную версию.
Второе отличие – шкала ярости. Вместо набора победных очков игроки получили альтернативу в виде набора очков ярости. При этом, комбинации значений для набора максимума ярости противоположны набору максимума победных очков. Таким образом, выбор стратегий развития и действий становится более направленным, а игровой процесс более стратегическим.
«Тёмное издание» не обошлось без ложки дегтя в виде ошибок перевода. Компания GaGa своевременно отреагировала на замечания и оперативно высылает новые компоненты взамен брака. Как сказал Теодор Рузвельт: «Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает», поэтому черный деготь вполне легко растворился в черном оформлении издания. А вот совместимость компонентов разных версий и дополнений – вопрос практически неразрешимый. Принципиально разный стиль в оформлении ограниченного коллекционного издания сразу бросается в глаза. Очень жаль, что не сделали «Тёмную подзарядку». При желании можно сделать карты эволюции в нуарном стиле самостоятельно, но плохо, что в погоне за прибылью об этом не думают сами разработчики из Iello. А как быть с монстр-паками и мини дополнениями – вопрос открытый…
Мини-дополнения
За многолетнюю историю игра обросла множеством мини-дополнений и промо-монстров. На свет выходили радужный Пони, Анубис в египетской тематике, оригинальный Кинг Конг, услада для любителей Г. Лавкрафта – Великий Ктулху, морковный монстр — Оранжевая Смерть, огромный краб-зомби, трансформер Киберклык, гигантский Садовый Гном, разъяренный плюшевый медведь, милая японская девочка-робот с миниганом, вестник Рагнарёка из скандинавской мифологии – Фенрир. Есть особые монстры, приуроченные к определенным праздникам или ивентам: новогодняя ель; хэллоуинские: тыквоголовый Джек и Буги-Вуги; печенька, до боли похожая на Пряню из Шрека. Есть даже специальный российские монстры: Лютоборщ и выбранная на народном голосовании – избушка на курьих ножках! Некоторые монстры поставляются вместе с уникальными дополнительными картами способностей, картами эволюции, даже со своими уникальными кубиками. У Анубиса – пирамидальный D4, хэллоуинские монстры вооружены оранжевыми кубами, Киберклык способен перевоплощаться в 2 разные формы с разными способностями: робота и кошки.
Это далеко неполный список всего многообразия мини-дополнений для «Повелителя Токио». У всех есть один большой недостаток – труднодоступность! Маленькая коробочка, ввезенная в Россию из-за границы, будет продаваться по завышенной цене или будет выпущена в качестве такого-же редкого промо-набора.
26 апреля 2021 года издатель GaGa Games вышел в народ с опросом общественного мнения о дальнейшей судьбе серии «Повелитель Токио», предложением издать Monster Box – большую коробку, включающую базу, дополнение «Подзарядка», 11 карт с новой механикой силы, 2-х хэллоуинских монстров и особого промо-монстрика – детеныша Гигазавра. Также был задан вопрос о локализации монстр-паков. Будем надеяться на скорейшую реализацию поставленных целей и доступность нового «Повелителя».
Личное мнение
«Повелитель Токио» — отличный представитель категории «игры на все времена» для вечеринки и семейных посиделок. Простые правила, которые можно объяснить новичкам или детям за пару минут. Азартные броски кубиков не перегружены нюансами. Не смотря на простоту игра содержит множество тактических вариантов: развитие с картами, набор победных очков и выживание в городе, захват Токио и стремительное уничтожение всех конкурентов. Игровой процесс нацелен на выбивание противников и не замаскирован прочими формальностями, поэтому прямой конфликт не чувствуется обидным. Быстрота партий позволяет снова и снова коротать свободное время за этой игрой.
Недостатки у игры есть, но все они довольно условны. Могу отметить умеренное влияние случайностей. Игра целиком построена на бросках кубиков и не стоит расстраиваться, если кубики отказываются ложиться нужными гранями вверх. Дуэльное противостояние равных по опыту противников может затянуться и превратиться в получасовую битву двух ёкодзкун. Правда игроки, вылетевшие из партии на ранних этапах, могут заскучать в это время. Но это скорее редкость, чем правило, т.к. темп игры очень высокий. Перекос баланса – спорный вопрос с множеством полярных мнений. Я склоняюсь к тому, что игра сбалансирована и игроки сами его выстраивают. Если один из игроков нагло окопался в Токио и занимается гриндом победных очков – ничего не стоит объединиться всем остальным и хорошенько ему «навалять». Если же идет драка и тумаки летят в монстров со всех сторон – можно залечивать раны и покупать карты способностей за энергетические кубы, чтобы сломить перевес в свою сторону с их помощью позднее.
«Повелитель Токио» прекрасный пример азартной и незамысловатой настольной драки с крутыми монстрами, картами и способностями. Стоит ли попробовать игру – однозначно! В какую из версий играть – в ту, что вам больше приглянулась.
Напоследок немного сухих цифр: размеры коробки базовой игры: 25,5 х 25,5 х 6,8 см; размер больших карт: 6,3 х 8,8 см. (66 карт). Размеры коробки дополнения «Подзарядка»: 15 х 15 х 5,4 см; размер карт эволюции: 7 х 7 см (72 карты).
P.S. Уважаемый читатель, любой написанный обзор или чужое «авторитетное» мнение не стоит и крупицы тех эмоций и впечатлений, что Вы сами можете получить от игры. Побеждайте как можно чаще, не только в играх, но и в жизни!
Если вам хочется попробовать другие семейные игры, советуем ознакомится с нашим обзором на настольную игру «Крылья» или игру «Гунны».
повелитель токио
Повелитель Токио (King of Tokyo) настольная игра
Теги
Описание
Токио подвергся нашествию монстров. Шесть страшилищ борются за власть над городом, кто победит, покажет время. Прокачивайте своего монстра, чтобы одолеть соперников и копите очки, потому что в городе может быть только один повелитель!
Игровой процесс и особенности настольной игры Повелитель Токио (King of Tokyo)
На планшете игроков выставляют 10 жизней и 0 победных очков. Фигурки монстров ставят за пределы Токио. Каждый ход игроки бросают шесть кубиков. Если результат кажется неудачным, часть кубиков можно перебросить, но не более трех раз. На гранях кубиков — цифры и значки. Если выпала «лапа» — монстры атакуют тех, кто находится в другой локации. Монстры, на которых напали, теряют жизни, а если на кубиках выпадет «сердце», они могут «лечиться». Локаций всего две — Токио и его окрестности. Входят в город и выходят из него по определенным правилам. Цифры на кубиках приносят очки, а за значок «энергия» покупают карты. В игре 66 карт: одни дают мгновенный эффект, другие позволяют постоянно получать бонусы. Все изменения игроки отмечают на планшетах, меняя показания счетчиков.
Гарантии и бонусы для покупателей
Покупая настольную игру Повелитель Токио (King of Tokyo) в интернет-магазине Весело Сидим, вы гарантированно приобретаете качественный продукт в полной комплектации по рекомендованной издателем розничной цене или со скидкой, в зависимости от действующих предложений.
Комплектация
- Игровое поле Токио;
- 66 игровых карт;
- 28 фишек-счётчиков;
- 8 шестигранных кубиков;
- 6 полей монстров;
- 6 картонных фигурок монстров;
- 6 пластиковых подставок под них;
- Горсть кубиков энергии;
- Правила игры на русском языке.
Информация о характеристиках
Автор игры
Ричард Гарфилд (Richard Garfield), США
Вес коробки
1000 гр.
Размер коробки
254х254х76 мм
Размер карт
63,5х88 мм
Материал
Картон, пластик
Язык
русский
Возраст игроков
от 8 лет
Количество игроков
2-6 чел
Время игры
30-40 мин
Издатель
GAGA
Артикул издательства
GG072
Серия
Повелитель Токио
Найти похожиеВидео
youtube.com/embed/pSGY4AWs7JI» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Отзывы
5 из 5
Отзывов: 4
5 звёзд
100%
4 звезды
0%
3 звезды
0%
2 звезды
0%
1 звезда
0%
Абдулов Михаил
- Комментарий
Игра просто пушка. Игра мне понравилась своей динамичностью, и простотой.
Если есть 3-6 скучающих человек, то эта настолка отлично для них подойдет! Советую в нее поиграть.
Владислав Веретехин
- Комментарий
Кто с детства мечтал о своем собственном Кинг-Конге с лазерами в глазах, большущим реактивным ранцем за спиной? Яяяяяяяяяя!
Мой Кинг-Конг сильнее твоей Годзилы!
Игра простая до безобразия, но и на столько же веселая)
Жене не зашло… Она просто не мечтала в детстве о собственном Кинг-Конге, всё-то этим девочкам куколки, да слюнявичики подавай... Рекомендую взять дополнение Перезарядку! Добавляет дополнительную механику по развитию монстра.
Как мне кажется, Повелитель Токио лучше Повелителя Нью-Йорка. Но на вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные)
Олег Темнов
- Комментарий
Очень живая игра. Правила объясняются очень быстро, даже те, кто далек от настолок сразу понимают, как играть и с азартом это делают. В игре крутые огромные кубы, удобные и красочные планшеты монстров, большие картонные фигурки монстров и большое количество карт, которые дадут разнообразие в этой игре.
Татьяна Захарова
- Комментарий
Повелитель Токио мне нравится даже больше повелителя Нью-Йорка. Все же он более простой и фановый. Мы даже берём эту игру летом на пляж, отлично играется любым составом. Так ещё и отличное дополнение подзарядка к нему есть. Для веселых вечеров, как пати игру очень рекомендую.
«National Geographic Enligates» Crime Lords of Tokyo (TV Episode 2011)
National Geographic EnlygatesВсе эпизоды
All
- CAST & CREW
- Отзывы пользователей
IMDBPRO
- Эпизод Air 2011 9008
- 45M
Рейтинг IMDB
7. 1/10
28
Ваше рейтинг
Документальный фильм
Рейтинг IMDB
7,1/10 0003
28
Ваш рейтинг
0003- Philip Day
- Calder Greenwood
- Philip Day
- Aaron Even
- Stars
- Nura Ashimova
- Sean Bennett
- Joe Blatchford
- Philip Day
- Колдер Гринвуд
- Филип Дэй
- Аарон Эвен
- Звезды
- Нура Ашимова
- Sean Bennett
- Joe Blatchford
Photos
Top cast
Nura Ashimova
- Yakuza Woman
Sean Bennett
Joe Блатчфорд
- Подозреваемый Сталкер
Джордж Ченг
- Шофер
Брайан Фонг
- Босс
- Shindo’s Friend
- Yakuza Assassin
- (as Douglas N. Hachiya)
- Atsushi
- Victim #1
- Художник-татуировщик
- Шиндо
- Янг Агата
- Кредитная акула
- Студент мужского пола #1
- Якуза Гангстер #3
- г -н Tendo
- Philip Day
- Calder Greenwood
- Philip Day
- Aaron даже
- 0008
- All Cast & Crew
- Производство, касса и многое другое на IMDBPRO
- Howardkrosenberg
- 29 апреля, 2022
- Дата выпуска
- октябрь 14, 2011 (США.
- Соединенные Штаты
- Английский
- Японии
- Производственные компании
- Edge West Productions
- Edge West
- См. Больше кредитов компании AT IMDBPRO
45 минут
110003
Douglas Hachiya
Brian Ikeda
Benjamin Kim
Kenny Knoll
Масами Косака
Рассел Ле
Чон Ли
- 03
- 03
- 030008
Waymond Lee
Мэтью Ли Локерби
Питер Т. MAI
.. Март.
Cary Y. Mizobe
Сюжетная линия
Обзоры пользователей1
Обзор
. .
Канал National Geographic изначально планировал показать сегодня вечером документальный фильм о японской мафии. Но сеть закрыла шоу Inside the Yakuza после того, как на него подал в суд американский журналист, заявивший, что выход программы в эфир может быть «буквально вопросом жизни или смерти» для любого, кто работал над ней.
Иск был подан в прошлом месяце Джейком Адельштейном, американским журналистом, который специализируется на японских делах и был нанят консультантом для документального фильма о якудза, синдикате организованной преступности в Японии. В претензиях, которые теперь урегулированы, Адельштейн утверждал, что NatGeo нарушила его контракт и намеренно причинила ему эмоциональный стресс с помощью документального фильма.
В частности, Адельштейн сказал, что согласился работать над сериалом, но договорился с продюсерами о том, что нынешние члены якудза или кто-либо, имеющий текущие отношения с якудза, не может давать интервью. Адельштейн предоставил продюсерам список других контактов, чтобы сделать документальный фильм. Но в сентябре 2010 года Адельштейн говорит, что поехал в США на день рождения своей дочери и был потрясен, узнав по возвращении, что во время его отсутствия режиссер Фил Дэй пошел «не по сценарию» и взял интервью у двух активных членов якудза.
Позже Адельштейн говорит, что получил угрозы физической расправы от тех участников, которые хотели, чтобы интервью было прекращено. Адельштейн также узнал, что в его отсутствие продюсеры взяли интервью у владельца малого бизнеса, который платил якудзе деньги за защиту, но теперь хотел убрать отснятый материал. В результате, по словам Адельштейна, он столкнулся с опасной для жизни ситуацией.
Представитель сети, тем не менее, говорит, что шоу выйдет в эфир в другое время, и не комментирует, были ли изменения в шоу сейчас. В заявлении говорится: «National Geographic Television поддерживает свою программу о якудза. У нас есть только один стандарт для наших документальных фильмов, и это фактически точные программы. При создании этой программы NGT действовала в соответствии с самыми высокими этическими и журналистскими стандартами. .»
Не было комментариев относительно того, действовал ли г-н Дэй в соответствии с этими высокими этическими и журналистскими стандартами
Thr 10 мая 2011 г.
Полезно • 1
1
Подробная информация
Технические спецификации
Связанные новости
Внесли свой вклад в эту страницу
Предложите редактирование или добавление пропущенного контента
. недавно просмотренных страниц не было Дэвид Шарабани, он же Лорд К2.
Прочитав книгу, я задал Лорду К2 несколько вопросов:Вы документировали городское искусство в нескольких городах и ранее опубликовали книгу о богатом уличном искусстве Сантьяго. Что привлекло вас в Токио?
Сцена уличного искусства Токио никогда ранее не документировалась и не публиковалась в книгах такого формата, а его городское искусство практически игнорируется как местными жителями, так и туристами. Стены и улицы настолько чисты и хорошо организованы — многие с обилием логотипов и рекламных роликов — что может сложиться впечатление, что стрит-арт здесь не нужен. Но когда он удачно расположен и в правильном контексте, он усиливает хорошо спланированное и ухоженное архитектурное окружение Токио.
Кроме того, я рассматривал эту книгу как вызов. Я был в Токио, фотографировал культуру борьбы сумо. Большую часть времени я тратил на бюрократическую бумажную работу, и из-за разочарования и нетерпения я решил отправиться на улицу. Изначально я не был полностью уверен, что там будет достаточно искусства, чтобы оправдать книгу. Но чем больше я копался, тем больше скрытых драгоценных камней я обнаруживал. Поскольку токийские граффити не так очевидны, я подумал, что было бы неплохо составить книгу о некоторых наиболее значимых произведениях в одном формате, чтобы их было легко просматривать.
Чем токийское уличное искусство и граффити отличается от других городов, в которых вы бывали?
Что касается граффити и искусства, которое часто рассматривается как вандализм, то японцам не свойственно хулиганить, бунтовать или высказываться. Их экономика работает хорошо; уличной преступности практически нет, а система образования превосходна. Кажется, протестовать особо не о чем. Также конформизм – неотъемлемая часть японского образа. Идти против течения вежливого достойного поведения считается гораздо более крайней формой проступка, чем в большинстве других стран.
Еще одно заметное отличие Токио от многих других городов заключается в том, что в Токио процесс получения разрешений — кошмар, ограничивающий количество «декоративного искусства», хотя качество в целом высокое.
Тем не менее, в густонаселенных центральных районах Харадзюку, Сибуя и Синдзюку наклеено достаточное количество наклеек, так как их легко и быстро наклеить с минимальной вероятностью быть пойманным. Многие из этих наклеек были расклеены иностранцами.
С какими трудностями вы столкнулись при документировании?
Большой проблемой было заставить художников говорить. Они были рады интервью, но осторожно относились к тому, что могли раскрыть. Было трудно извлечь какую-либо пикантную или эмоциональную информацию. К счастью, меня представили Little Pink Pills, которая уже была хорошо осведомлена о происходящем. В итоге она написала текст книги, сопровождающий мои фотографии.
Другой проблемой был поиск граффити. Хотя художники и указывали места, этого было недостаточно. Мне приходилось часами осматривать улицы на велосипеде. Я был неизбежно намного лучше подготовлен для этого.
Какие изображения или стили вам особенно запомнились? Есть явно японские?
Больше всего мне запомнилась фреска, нарисованная немецким художником Кейсом Маклеймом. Это гигантская фреска на задней части здания на острове Теннозу, нарисованная для Pow! Ух ты! Япония с изображением бойца видеоигры сумо Э. Хонды. Поразительно видеть его в отдаленном городском пейзаже.
Половину стрит-арта в Токио нарисовали жители Запада. Они часто включают изображения из популярной японской культуры, такие как самураи, гейши, сумо, а также комиксы, посвященные социальным проблемам. У японских художников нет коллективного стиля рисования, так как у каждого человека/бригады есть свой особый стиль. Многие из них включают менее коммерческие элементы японской культуры. Например, Усугроу сочетает японскую каллиграфию с пуантилизмом и культурой Лос-Анджелеса Чоло. Shizentomotel рисует Намахаге, демона из традиционного японского фольклора. Стиль Dragon представляет собой сплав граффити, манги и укиё-э. Тамура Йошиясу, мангака, живописец и иллюстратор, смешивает современную мангу с традиционным японским искусством.
Я так рада, что вы и Little Pink Pills создали эту книгу! Поздравляем!
Фотографии 1 Обложка книги 2 Fin DAC 3 Неизвестно 4 Ками и Сасу, также известные как Hitotzuki 5 Наклейки в ассортименте 6 Little Pink Pills 7 Case Maclaim и 8 Makoto; интервью Лоис Ставски
Примечание.