BEER GAME и «ЭФФЕКТ ХЛЫСТА» — SUPPLYCHAINS.RU
Помимо многочисленных книг и курсов, тестов и кейсов, американские преподаватели Supply Chain Management в 1960 – 1970гг. разработали специальную обучающую игру для специалистов в этой области, которая, несмотря на возраст, остается актуальной до сих пор.Игра так и называется «Beer Game» (звучит как Бир Гейм ), что в переводе на русский язык значит “Пивная Игра”. Основная цель и задача этой игры показать, как и по какой причине формируется Bullwhip Effect (Эффект Хлыста) в Цепях Поставок.
Эффект Хлыста – ситуация, когда, непредвиденное изменение спроса в одном из Звеньев Цепи Поставок приводит к избытку/дефициту товара у Поставщика, его Суб.Поставщиков и т.д., что ведет к срыву поставок, неудовлетворению спроса и, как следствие, к ухудшению финансового состояния и потере прибыли. Почему назвали Эффект Хлыста, можно увидеть здесь.
Сыграйте в нашу версию Beer Game.В BEER GAME приводится следующая Supply Chain:
Магазин – Дистрибьютор – Региональный Представитель – Завод Производитель
Применимо к Вашей отрасли это могут быть более или менее сложные Цепи Поставок
Участники делятся на 4 команды, задача каждой состоит в том, чтобы при Максимальном удовлетворении Спроса потребителя выдержать Минимальный уровень запасов. При этом, основное правило игры – ЗВЕНЬЯ МЕЖДУ СОБОЙ НЕ ОБЩАЮТСЯ.
Исходя из опыта работы, стоит отметить, что даже в условиях стабильности, небольшие изменения в Спросе Конечного Потребителя, который, например, покупает товар в Магазине, может привести к тому, что налаженная система поставок даст сбой. И это обязательно произойдет в том случае, если работа Звеньев Цепи Поставок недостаточно скоординирована и не происходит обмена информацией и коммуникации.
Если помните, ранее мы писали о необходимости внутренней коммуникации между всеми службами предприятия.
— Затоваривание
— Увеличение оборотного капитала
— Низкий уровень удовлетворения спроса
— Низкий уровень загрузки производственных мощностей
И других, несущих в себе угрозу для эффективного функционирования бизнеса проблем.
Самое интересное, что у этой игры нет ни победителей ни проигравших, выигрывают все участники, так как после, примерно часовой игры, происходит обсуждение и подведение итогов, что занимает столько же, если не больше времени. Выводы, которые делают участники позволяют им по-новому смотреть на привычную ситуацию повышенных и минимальных заказов, политику нормативных и страховых запасов, по другому оценивать эффект от кампаний по снижению цен на определенный товар в определенный период времени и другие вопросы, с которыми ежедневно сталкиваются работники Supply Chain Management.
Сыграйте в нашу версию Beer Game. Удобный, понятный и наглядный раздаточный материал, прост для восприятия. А как удобно обучать закупщиков и продавцов тому, что коммуникация, а не собственное чутье, может принести дополнительную прибыль вашему бизнесу, избежав эффекта хлыста! Оно того стоит.А самое главное, чему учит игра – необходимости выстраивания эффективной коммуникации и координации со всеми участниками своей Цепи Поставок, чтобы избежать срывов, проблем с планированием и потери прибыли.
BeerGame — SUPPLYCHAINS.RU
THE BEER GAME
Всемирно известная игра Бир Гейм, разработанная бизнес-школой Массачусетского технологического института, в которую играют закупщики и логисты всего мира теперь и у нас. Мы адаптировали правила для России и стран СНГ, и теперь возможность сыграть в нее есть и у Вас! В том числе и ОНЛАЙН.
Всё, чем мы пользуемся каждый день – это плод успешной работы звеньев различных цепей поставок. Продукты, одежда, электроника, промышленные товары и т.д. — The Beer Game позволяет имитировать работу нескольких звеньев цепи поставок и наглядно продемонстрировать «эффект хлыста».
ДЛЯ КОГО ЭТА ИГРА?
Для преподавателей ВУЗов
Преподаватели ВУЗов смогут применить одну из самых известных бизнес-игр в обучении студентов дисциплине «системная динамика» и специальности «логистика и управление запасами».
Для бизнеса
Позволит показать менеджерам по закупкам, что же происходит в других звеньях цепи поставок, как слабость одного звена влияет на всю систему, как возникает эффект хлыста и какие меры можно предпринять, чтобы снизить негативное воздействие «неизвестности».
Для стартапов
Фаундерам СТАРТАПов поможет заранее понять какой вызов их будет ждать, когда они перейдут к производству промышленных партий товаров или закажут больше сырья, чем требуется.
Базовый состав игры
- Поле для игры
- Подробная инструкция
- Карточки заказа от потребителей
- Бланки для заполнения
- Фишки (опционально)
- Карточки заказов
- Доступна ОНЛАЙН игра
Дисциплины
- Системная динамика
- Поведенческие паттерны
- Управление цепями поставок
- Управление запасами
- Прогнозирование и планирование
- Логистика
- Sales and Operations Planning
Поддержка
Данную игру можно заказать для проведения нашей командой или приобрести на условиях лицензионного соглашения.
Вы получите полное описание игры в логистику и нашу поддержку для проведения в своей организации.от 4 до 400 игроков
В настольную версию игры The Beer Game может играть от 4 до 400 человек одновременно. Онлайн версия позволяет соединить людей с разных концов Планеты для повышения командного духа.
Время проведения игры
Среднее время на проведение деловой игры составляет от 90-120 минут, в зависимости от организации процесса. Обсуждение результатов может занять дополнительные 60-90 минут.
Краткое видео покажет поле для игры. Помимо поля, мы предлагаем набор презентаций, автоматизированные расчеты результатов и таблицы для заполнения прогресса в игре. Мы детально объясним правила игры в логистику The Beer Game для быстрого старта.
ОТЗЫВЫ
«Благодарим команду SUPPLYCHAINS.ru за проведение деловой игры THE BEER GAME. Эта модель логистической цепочки от производителя до клиента позволила нам в игроков режиме проработать реальные проблемы. В ходе игры мы нашли ответ на вопрос: Почему не всегда удаётся синхронизировать потоки товаров и информации от производителя до клиента? Мы протестировали разнообразные сценарии для удовлетворения клиента. Огромный плюс игры — возможность увидеть рабочий процесс на всех уровнях и масштабах, а не только на своём отрезке. Игра наглядно продемонстрировала, какие серьёзные последствия влекут решения любого участника, как важно анализировать систему в целом. THE BEER GAME — пример отличного тимбилдинга, вдумчивого. умного, продуктивного. Надеемся снова вернуться в игру! Успехов!»
Директор департамента послепродажного обслуживанияАО ISUZU RUS
«Мы давно хотели сыграть в деловую игру The Beer Game. Управлением запасами у нас занимается молодой, профессиональный коллектив, и мы осознанно искали компанию, которая смогла бы эффективно провести игру The Beer Game. Провести так, чтобы это было максимально близко к реальности, было интересно и познавательно нашим сотрудникам, и что немаловажно, не растянуто во времени. Хотим отметить, что, по общему мнению, мы не ошиблись с выбором команды SUPPLYCHAINS.RU, так как организация игры, карточки и поле, а также презентация как «до», так и «после» игры были на высшем уровне. Мы хотим поблагодарить команду проекта SUPPLYCHAINS.RU за проведённое мероприятие и будем ждать с новыми играми в сфере Управления Цепями Поставок!»
ORIFLAME COSMETICSКомпания ORIFLAME
«Считаю, что эти игры могут органично сочетаться с традиционными методиками обучения высших учебных заведений. Их использование в учебном процессе положительно скажется на компетенциях студентов-выпускников. Желаю команде проекта SUPPLYCHAINS.RU дальнейших успехов в популяризации темы управления цепями поставок в РФ и СНГ, а также надеюсь на продолжение сотрудничества.»
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИЗаведующий кафедрой «Системный анализ в экономике», член-корреспондент РАН, професор, д. э.н. Г.Б.Клейнер
» В рамках обучения фундаментальным наукам, мы считаем важным показать студентам, как в реальной жизни они смогут применить полученные знания. Воспользовавшись предложением команды Supplychains.ru, мы провели для студентов второго курса деловую игру The Beer Game, и получили неожиданную реакцию. Игра вызвала у студентов неподдельный интерес и азарт. Они смогли почувствовать себя в «шкуре» предпринимателя, который под давлением стресса, времени и неопределенности принимает решения, влияющие на эффективность целой компании. Динамичная атмосфера игры и удобный раздаточный материал позволили вписать игровой процесс в стандартное по время занятия, хотя уходить никому и не хотелось! Мы желаем команде Supplychains.ru успешного развития, и, уверены, что это было не последнее наше сотрудничество!»
РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.В. ПЛЕХАНОВА Заведующий кафедрой «Математические методы в в экономике», професор, д.
«Экономический факультет КубГУ благодарит команду проекта Supplychains.ru за предоставленные материалы и консультации для проведения деловой игры The Beer Game среди студентов. В процессе игры студенты получили возможность изучить возможности всех звеньев цепи поставок, изучить и проанализировать проблемы и алгоритм функционирования распределительной логистики. Уверены, полученные в ходе игры знания помогут нашим студентам как в учёбе, так и дальнейшем трудоустройстве.»
КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТДекан экономического факультета, доктор экономических наук, профессор, И.В. Шевченко
«Тульский филиал РАНХ и ГС благодарит сайт Supplychains.ru за предоставленные материалы для проведения бизнес игры The Beer Game. Желаем успехов в развитии и популяризации темы Supply Chain Management в России и странах СНГ.»
Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной службы при Президенте РФДиректор Тульского филиала РАНХиГС, Т. И.Разумовская«Игра имела большой успех у слушателей программы и будет включена в программу курса «Логистика». Желаем проекту Supplychains.ru дальнейшего развития, новых интересных проектов в сфере игрового образования и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!»
Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова И.о. Декана Высшей школы управления и инноваций МГУ, В.В. Печковская
В The BEER GAME УЖЕ СЫГРАЛИ
Мы с удовольствием проконсультируем Вас
по всем нашим услугам и продуктам.
Оставьте заявку на звонок нашего специалиста в форме:
Имя
Выберите тему своего вопроса
Бизнес игры (Beer Game, Кроссдок, КАДЕНА)УслугиРеклама или сотрудничествоДругой вопрос
Сообщение
Согласие на обработку персональных данных
2010-2022, все права защищены
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
24. 09.2019
Прошло не так много времени с момента, как мы написали про важность управления цепями поставок и закупки в стартапах. И
11.09.2019
Мы часто слышим, что закупщик должен обладать техническими, коммерческими, производственными и организационными компетенциями. Вдобавок к этому, хорошо бы знать Lean
05.01.2019
Это реальная история. Для сохранения лица компании, все названия и имена вымышленные, чтобы уберечь вас от повторения чужих ошибок, все
МЕССЕНДЖЕРЫ И СОЦСЕТИ
Instagram Telegram Whatsapp
Beer Game Rules
При использовании Beer Game обратите внимание, что, несмотря на то, что мы продолжаем предлагать симуляцию в качестве бесплатного приложения для некоммерческих организаций, мы прекратили поддержку, техническое обслуживание и разработку.
The Beer Game построена на старой веб-платформе, требующей постоянной синхронизации между игроками. Если пользователь выходит из синхронизации, существует риск того, что симуляция перескочит на неделю или две вперед, чтобы синхронизироваться, или, в худшем случае, симуляция будет заблокирована. Если симуляция заблокирована для игрока, иногда помогает выйти из системы и присоединиться снова, но если это не сработает, необходимо создать новую игру.
Когда вы играете в Beer Game, мы рекомендуем вам обеспечить хорошее и стабильное соединение и использовать обновленный современный браузер. Если у вас возникли проблемы с игрой в группе, вы можете вместо этого попробовать играть индивидуально против системы.
Количество игроков
В игре могут участвовать максимум четыре человека. Все игроки берут на себя роль розничного продавца, дистрибьютора, оптовика или производителя.
Вы также можете использовать игроков-призраков, чтобы дополнить игровое поле, если вам не хватает игроков. Игроки-призраки появляются на пустых местах, начиная играть до того, как каждая роль будет заполнена. В игру можно играть только с одним создателем игры и тремя игроками-призраками, но такой подход противоречит идее игры. Чем больше игроков-людей, тем больше возможностей для обучения.
Одновременно может проходить несколько игр, поэтому несколько команд могут играть друг против друга одновременно с целью получить наименьшую стоимость и максимальную доступность для клиента.
Условия и ограничения
Все участники должны быть подключены к игре одновременно. Другими словами, нельзя делать перерывы во время игры и возвращаться позже.
Цель
Традиционная цель игры в пиво — минимизировать общие затраты для всех в цепочке поставок за счет поддержания низких запасов, но, тем не менее, доставки всех заказов. Другими словами, вы не должны пытаться сократить свои расходы за счет других игроков. В нашей новой версии мы также добавили доход при доставке ящика пива. Таким образом, общая цель в нашей версии состоит в том, чтобы получить как можно больше дохода для цепочки поставок.
Так вы начинаете/играете в игру
Перед началом игры игроки должны договориться:
- Кто будет ведущим игры и кто будет отвечать за начало новой игры.
- Как должна называться игра.
- Время, когда игроки должны войти в систему, т. е. зарегистрироваться в качестве игроков в игре, и какую роль должен играть каждый игрок — розничный торговец, оптовый торговец, дистрибьютор или производитель.
Заблаговременно до того, как остальные войдут в систему, лидер игры должен подготовить следующее:
- Перейдите на сайт www.masystem.se/MA-system-Consulting/Play-The-Beer-Game и нажмите «Играть в Beer Game здесь».
- Нажмите НАЧАТЬ НОВУЮ ИГРУ, после чего вы будете переведены в форму, где вы создаете новую игру.
- Введите название игры и начните.
- Выберите свою роль.
Теперь другие игроки могут присоединиться к игре. Если вы относитесь к категории «другой игрок», действуйте следующим образом:
- Перейдите на сайт www. masystem.se/MA-system-Consulting/Play-The-Beer-Game и нажмите «Играть в Beer Game здесь».
- Нажмите ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К ИГРЕ, после чего вы будете перенаправлены на форму выбора игры.
- Затем выберите доступную позицию и присоединяйтесь к игре.
Когда все игроки, которые должны участвовать в игре, вышли на игровое поле, можно начинать первую неделю. Если лидер игры начинает до того, как все позиции будут заняты игроком-человеком, автоматические игроки займут пустые места.
Игра начинается на первой неделе, и вы можете начать размещать заказы.
Основные правила
Игра длится вымышленный год и включает 50 раундов по одной неделе каждый в стандартных настройках. Каждый раунд занимает 30-60 секунд, а общее время игры составляет 30-60 минут. Всю игру нужно пройти за один раз. Другими словами, вы не можете делать перерыв во время игры.
Для простоты все продают только один продукт: Пиво для влюбленных. Одна единица – это один ящик пива.
Традиционная версия игры в пиво включает две затраты: затраты на хранение запасов и затраты на отставание.
Для простоты стоимость покупки и доход от продажи одинаковы во всех позициях цепочки поставок. Это хорошая валовая прибыль, так что получить хорошую прибыль не должно быть сложно… или, может быть, это для вас?
Чтобы лучше отражать реальность, между вами и вашими товарищами по игре вводятся два времени выполнения заказа: время выполнения заказа и время выполнения транспортировки.
Ход игры
В каждом раунде происходит следующее:
- Вы получаете товар от поставщика.
- Вы получаете заказы от клиента.
- Вы доставляете клиенту в соответствии с заказом.
- Вы заказываете новый товар.
Этот заказ и поток товаров представлены в игре письмами и грузовиками. И вы всегда можете увидеть, когда все игроки закончили неделю, когда колесо перестанет вращаться и начнется новая неделя.
По ходу игры мы делаем все расчеты за вас. Единственное, что вам нужно сделать, это решить, сколько вы будете заказывать каждую неделю.
Если по какой-либо причине вы не можете доставить товар, продукт отмечается как незавершенный, и вы должны доставить этот заказ в следующий раз, когда у вас появятся продукты на складе.
Во время игры игрокам не разрешается обмениваться какой-либо информацией (при стандартной настройке), кроме той, которая содержится в самом приказе.
Завершить игру
Завершить игру через 50 недель.
Результаты
Результаты показаны на рисунках и диаграммах после окончания игры. Сравните с другими только что законченными играми.
Структура и правила –beergame.org
Как в нее играют?
Пивная игра имитирует четырехступенчатую цепочку поставок (розничный торговец, оптовик, дистрибьютор и фабрика). На каждом этапе играет один, а лучше два-три игрока.
В цепочке поставок обычно участвуют от 8 до 12 человек; более чем одна цепочка поставок может управляться в одном классе одновременно.
Задача
Задачей каждой цепочки поставок является производство и поставка единиц пива: фабрика производит, а остальные три этапа поставляют единицы пива до тех пор, пока они не попадут к внешнему потребителю на нижнем конце цепочки поставок.
Задача игроков довольно проста: каждая подгруппа должна выполнять поступающие заказы на пиво.
Структурная настройка
Заказы идут вверх по течению, а поставки идут вниз по цепочке поставок (как показано на рисунке).
Важным структурным аспектом является задержка (т. е. отставание во времени) для учета времени логистики и производства. Для каждой доставки (и производственного заказа) требуется два раунда, пока они, наконец, не будут доставлены на следующий этап.
В структурной настройке это представлено двумя полями задержки доставки, расположенными между этапами цепочки поставок, а также в конце производства.
Игра в игру
Игра состоит из раундов, что имитирует недели.
Используя материалы, представленные в таблице (см. рисунок ниже), игроки должны выполнять следующие шаги в каждом раунде:
- получать входящие заказы
- получать входящие поставки
- обновление плей-листов (незавершенные поставки и запасы)
- отправить доставку, и, наконец,
- принять решение о сумме заказа
Решение о сумме заказа в каждом раунде фактически является единственным решением, которое игроки могут принимать на протяжении всей игры.
Основные правила
Каждый приказ должен быть выполнен либо напрямую (если инвентарь игроков достаточно велик), либо позже в последующих раундах.
Инвентаризация и незавершенная работа требуют затрат – каждая единица в запасе стоит 0,50 евро в неделю, а каждая единица незавершенной работы стоит 1,00 евро. Следовательно, основная цель каждой подгруппы состоит в том, чтобы сохранить свои расходы на низком уровне.
Таким образом, оптимальная стратегия для игроков состоит в том, чтобы вести свой бизнес с наименьшими запасами, не будучи вынужденными «переходить в режим ожидания».