правила игры, обзор настолки или как играть
Кол-во игроков 2Время партии От 10 минутСложность игры СредняяБешеные нарды — одна из версий длинных нард. Считается ускоренным вариантом игры и мало чем отличается от стандартных. Основные правила читайте в статей «Длинные нарды». Здесь будут рассматриваться только отличия от основных правил игры.
Основная цель игры бешеные нарды
Главная цель — довести свои шашки до дома и быстрее соперника сбросить их за доску. Первоначально расположение нард такое же, как и в длинных нардах.
Бешеные нарды: правила игры
- Если выпал дубль в игре, то игрок играет от выпавшего числа дубля до «6». Например, если игроку выпало 3:3, то он ходит четыре раза по 3, потом четыре раза 4, затем четыре раза по 5 и наконец четыре раза по 6.
- Когда шашки дошли до дома, то запрещается их передвигать. Это означает что, когда шашка попадает на какой-нибудь пункт дома, то там и остается. Сбрасывать ее можно только в том случае, когда выпадет число на кубике соответствующее номеру пункта. Если выпало 4:2, то сбрасываются только шашки, находящиеся на соответствующих пунктах 4 и 2.
- Если при сбросе выпадает дубль, к примеру 3:3, то сбрасываются четыре шашки с пункта 3.
- Если у вас нет возможно сделать доиграть ход, то за вас доигрывает ваш оппонент. К примеру, выпало 6:6, вы играете один раз 6 и нет больше шашек на 6, то ваш соперник ходит 3 раза по 6.
- Если же у вас выпал дубль, но вы не можете начать ход, то выпавший дубль не переходит к сопернику.
Add-hobby.ru — портал настольных игр, в котором постарались собрать самые популярные настолки, а также новинки игровой индустрии. На странице «Бешеные нарды» представлен обзор игры, фотографии и правила. Если вас заинтересовала «Бешеные нарды», то рекомендуем ознакомиться с играми в других категориях со схожими характеристиками.
add-hobby.ru
Нарды бешеные правила
Вариант игры «Бешеный гюльбар»
Существует масса разновидностей игры в нарды, все одни отличаются либо особенностями ходов, либо изначальной расстановкой шашек, либо количеством шашек, используемых в ходе игры.
Одна из самых распространенных разновидностей игры в нарды (конечно, после коротких и игра длинные нарды это вариант игры, называемый «Бешеный гюльбар», который полюбился очень многим ценителям этой настольной игры.
От традиционной игры эта разновидность отличается тем, что она более динамична из-за того, что при выпадении дублей (одинаковых значениях на двух игровых костях) игрок делает сразу множество ходов, проходя все числа от выпавшего дубля до шести.
Скачать игру на компьютер
Играть с реальными людьми (бесплатно)
Играть с живым человеком (на деньги)
Например, когда на костях выпали спаренные тройки (3:3), то игрок должен сначала сделать два хода на три пункта, потом два хода на четыре пункта, затем еще по два хода на пять и шесть пунктов.
Казалось бы, это довольно легко – сразу же обеспечит победу тому, у кого выпали дубли. Но на самом деле не так, ведь сделать такое большое количество ходов не так уж и просто, ведь пункты, на которые нужно передвинуть шашку, могут быть уже заняты шашками противника, и тогда осуществить ход вообще невозможно.
Значит в том случае, если один из игроков не может продолжить свою победоносную лавину ходов, то эти ходы переходят к его сопернику.
Скажем, если у одного игрока выпал дубль 3:3, и он сделал только два хода на три пункта и два хода на четыре пункта, и дальше продолжить ходы не может, то второй игрок имеет возможность сделать два хода на пять пунктов и еще два хода на шесть.
Такая разновидность игры считается весьма динамичной и азартной.
Интересное видео по теме
game-onlaine.ru
Бешеные нарды правила
Вариант игры «Бешеный гюльбар»
Существует масса разновидностей игры в нарды, все одни отличаются либо особенностями ходов, либо изначальной расстановкой шашек, либо количеством шашек, используемых в ходе игры.
Одна из самых распространенных разновидностей игры в нарды (конечно, после коротких и игра длинные нарды это вариант игры, называемый «Бешеный гюльбар», который полюбился очень многим ценителям этой настольной игры.
От традиционной игры эта разновидность отличается тем, что она более динамична из-за того, что при выпадении дублей (одинаковых значениях на двух игровых костях) игрок делает сразу множество ходов, проходя все числа от выпавшего дубля до шести.
Скачать игру на компьютер
Играть с реальными людьми (бесплатно)
Играть с живым человеком (на деньги)
Например, когда на костях выпали спаренные тройки (3:3), то игрок должен сначала сделать два хода на три пункта, потом два хода на четыре пункта, затем еще по два хода на пять и шесть пунктов.
Казалось бы, это довольно легко – сразу же обеспечит победу тому, у кого выпали дубли. Но на самом деле не так, ведь сделать такое большое количество ходов не так уж и просто, ведь пункты, на которые нужно передвинуть шашку, могут быть уже заняты шашками противника, и тогда осуществить ход вообще невозможно.
Значит в том случае, если один из игроков не может продолжить свою победоносную лавину ходов, то эти ходы переходят к его сопернику.
Скажем, если у одного игрока выпал дубль 3:3, и он сделал только два хода на три пункта и два хода на четыре пункта, и дальше продолжить ходы не может, то второй игрок имеет возможность сделать два хода на пять пунктов и еще два хода на шесть.
Такая разновидность игры считается весьма динамичной и азартной.
Интересное видео по теме
game-onlaine.ru
Нарды бешеные правила
Обсуждения
Правила игры в длинные Нарды: Итак,15 шашек у каждого игрока,востроены в ряд друг на друге(справа сверху от игрока),игроки бросают кости-у которого выпало число больше, ходит первым и передвигает свои шашки в соответствии с числами на обеих костях.игрок должен использовать оба числа которые ему выпали по отдельности,если они допускаются правилами(либо все четыре числа,если у него выпал дубль)когда можно сыграть только одно число,игрок обязан сыграть это число.если игрок не может сделать хода,то он пропускает ход.в случае,если выпал дубль,если игрок не может сыграть все четыре числа,он должен сыграть столько ходов,сколько возможно. Нельзя запереть все пятнадцать шашек соперника,т.е.выстоить заграждение из шести шашек подряд можно только в том случае если хотя бы одна шашка противника находится впереди этого заграждения.каждый игрок за игру должен пройти «круг»,т.е. от начального положение шашек(справа сверху)до конечного(на поле внизу справа),двигаясь против часовой стрелки.когда все шашки находятся в конечном положении,начинается вынос шашек с поля,т.е.кидая кости выкидывать те шашки,которые соответствуют числу на каждой кости(слева на право каждая ячейка соответствует цифре-6,5,4,3,2,1(соответственно).в конечном результате-тот игрок,который первым вынес шашки с доски-победил.если проигрывающий игрок не успел снять ни одной шашки с доски,то он проигрывает марс(в «сухую»).
Как можно поиграть в эту игру:
Для игры в нарды вам понадобится игральная доска (рис. 1), кости (кубики с точками от 1 до 6; у каждого игрока своя пара или одни общие), по 15 белых и черных фишек (обычно — светлых и коричневых), дополнительно может быть использован стакан для перемешивания костей (у каждого игрока свой). Удлиненные треугольники на доске — это пункты (стрелки). Доска содержит 24 пункта. Вы видете, что все пункты разделены на 4 группы по 6 штук. Нижняя правая часть — ваш дом, верхняя левая — дом противника. Помимо треугольников по краям доски существуют дворы (место для выкидывания фишек), а в центре доски есть бар (перегородка). Нумерация пунктов для каждого игрока отдельная. Первый пункт находится в его доме, 24-ый — в доме противника (см. рисунок). Все 15 шашек белых стоят на 12 линии, шашки черных — на 24-й линии. Цель игры — передвигая фишки, как можно быстрее выстроить все фишки дома и затем вывести их из игры. Кто ходит первый, игроки определяют жребием, кидая кости. Ваши фишки передвигаются против часовой стрелки, а фишки противника — по часовой стрелки (для вас). При ходе вы можете передвинуть фишку на любой незанятый пункт, соответственно выпавшим костям. Также можно передвинуть фишку на пункт, занятый вашими фишками. В таком случае она ставится наверх их ( фишки стоят в столбик вдоль пункта). Дальность хода фишек зависит от выпавших костей. Вы бросаете два кубика одновременно (если кубики упали на разные стороны поля, на левую и правую, или кубик упал на фишку, тогда кубики перекидываются). Выпавшие кости показывают возможные ходы. Число на каждом кубике обозначает отдельный ход. К примеру, выпало 4 и 2. Тогда вы можете походить 4 одной и 2 хода другой фишкой, или сразу 4 хода, а затем 2 одной и той же фишкой. Если на обоих кубиках выпали одинаковые цифры, то ваши ходы удваиваются (такая комбинация называется «куш»). Если вам выпало 5 и 5, то такими будут ваши возможные ходы: 5, 5, 5, 5. При любых выпавших костях вы должны так походить фишками, как это возможно. В ситуации, когда можно походить только какой-нибудь одной фишкой из двух так, что этот ход исключает возможность хода второй фишки, вы должны сыграть больший ход. Закрывать 6 стрелок на поле подряд нельзя до того, как противник не заведет хотя бы одну фишку в дом. Также нельзя «запирать» все фишки противника, хотя бы одна фишка должна быть впереди «заграждения». Начальное размещение фишек для игры в длинные нарды таково: все ваши фишки стоят на 24-ом пункте, а все фишки противника — на 12-ом. Пункт, на котором в начале игры стоят все ваши фишки, называется головой. С головы можно снимать не более 1-й фишки за ход. Исключение — первый ход, в который можно снять 2 фишки. Как было сказано выше, цель игры — завести все фишки в дом и ввести их из игры их (выкинуть). Выкидывать фишки можно только тогда, когда они все заведены в дом (то есть находятся на стрелках (1-6). Чтобы выкинуть фишку, надо чтобы выпал ход, равный номеру пункта, на котором эта фишка стоит. Если проще, чтобы выкинуть фишку, стоящую на третьем пункте, надо чтобы выпал ход «3». Если при выводе фишек вам выпал ход, который соответствует пустому пункту, а все фишки стоят на пунктах с номерами меньшеми, чем выпавший ход, то можно этим ходом выкинуть фишку с ближайшего пункта к данному. Игрок, который первым выведет свои фишки из дома, выигрывает. Существуют несколько вариантов выигрыша.
Простой выигрыш (1 очко). Противник вывел на двор (скинул) хотя-бы одну фишку. За него вам дается 1 очко.
Марс (2 очка). Противник еще не полностью завел свои фишки домой, не говоря об их скидывании.
Домашний марс (3 очка). Редкий исход, при котором все фишки противника уже дома, но он так и не скинул ни одной.
В длинных нардах имеет смысл «растягиваться», распологая фишки так, чтобы не дать противнику хода.
Андрюша Guz, спасибо огромное! Очень подробно)))
правил, конечно, дофига — вариаций игры довольно много, но различия только в деталях
Короткие нарды — игра для двух игроков, на доске, состоящей из двадцати четырех узких треугольников, называемых пунктами. Треугольники чередуются по цвету и объединены в четыре группы по шесть треугольников в каждой. Эти группы называются — дом, двор, дом противника, двор противника. Дом и двор разделены между собой планкой, которая выступает над игровым полем и называется бар. Пункты нумеруются для каждого игрока отдельно, начиная с дома данного игрока. Самый дальний пункт является 24-м пунктом, он также является первым пунктом для оппонента. У каждого игрока имеется 15 шашек. Начальная расстановка шашек такова: у каждого из игроков по две шашки в двадцать четвертом пункте, пять в тринадцатом, три в восьмом и пять в шестом (см. рисунок 2). У каждого игрока имеется своя пара игральных костей и специальный стакан, который используется для того, чтобы перемешать кости. Кубик с нанесенными на его грани числами 2, 4, 8, 16, 32, и 64 используется, чтобы следить за текущей ставкой игры.
( Смотрите растановку фишек в папке фото, рисунок 4)
ЦЕЛЬ ИГРЫ. Цель игры — перевести все свои шашки в свой дом и затем снять их с доски. Первый игрок, который снял все свои шашки, выигрывает партию.
ДВИЖЕНИЕ ШАШЕК. Чтобы начать игру, каждый игрок бросает одну кость. Этим определяется, какой из игроков ходит первым и какие числа для своего первого хода он использует. Если у обоих игроков выпали одинаковые числа, они оба кидают кости до тех пор, пока не выпадут различные значения. Игрок, у выпало большее число, передвигает свои шашки в соответствии с числами на обоих костях. После первого хода, игроки поочередно бросают по две кости и выполняют ходы. Число на каждой кости показывают, на сколько пунктов, или пипсов, игрок должен передвинуть свои шашки. Шашки всегда движутся только в одном направлении, от пунктов с большими номерами к пунктам с меньшими. При этом применяются следующие правила: Шашка может двигаться только на открытый пункт, то есть на такой, который не занят двумя или более шашками противоположного цвета. Числа на обеих костях составляют отдельные ходы. К примеру, если у игрока выпало 5 и 3, он может пойти одной шашкой на три поля, а другой — на пять, либо он может пойти одной шашкой сразу на восемь (пять плюс три) поля, но последнее лишь в том случае, если промежуточный пункт (на расстоянии три или пять полей от начального пункта) также открыт. Игрок, у которого выпал дубль, играет каждое из чисел на каждой из костей дважды Например, если выпало 6-6, то игрок должен сделать четыре хода по шесть очков, и он может передвинуть шашки в любой комбинации как сочтет нужным. Игрок должен использовать оба числа, которые ему выпали, если они допускаются правилами (либо все четыре числа, если у него выпал дубль). Когда можно сыграть только одно число, игрок обязан сыграть это число. Если каждое из чисел по отдельности можно сыграть (но не оба вместе), игрок должен играть большее число. Если игрок не может сделать хода, то он пропускает ход. В случае, если выпал дубль, если игрок не может использовать все четыре числа, он должен сыграть столько ходов, сколько возможно. Как побить и зарядить шашку. Пункт, занятый только одной шашкой, носит название блот. Если шашка противоположного цвета останавливается на этом пункте, блот считается побитым и кладется на бар. В любой момент, когда одна или несколько шашек находятся на баре, первая обязанность игрока — это зарядить шашки в доме соперника. Шашка вступает в игру, перемещаясь на пункт, соответствующий выброшенному значению кости. К примеру, если игроку выпало 4 и 6, он может зарядить шашку в четвертый либо в шестой пункты, если они не заняты двумя или более шашками противника. Если оба пункта, соответствующие значениям выброшенных костей, заняты, игрок пропускает свой ход. Если игрок может ввести некоторые из своих шашек, но не все, он должен зарядить все шашки, которые возможно, и затем пропустить оставшуюся часть хода. После того, как все шашки будут введены с бара, неиспользованные значения костей можно использовать, как обычно,
Андрюша Guz, Благодарность — в письменном виде!!!!)))
ГЮЛЬБАР или БЕШЕНАЯ
Гюльбар — разновидность игры в длинные нарды
Азарт и динамичность этой игры заслужили ей прозвище «бешеный».
Отличия от игры в длинные нарды:
• Если один игрок не может доиграть выпавший ему камень, ходы за него делает противник.
• Игрок, выбросивший дубль и доигравший его до конца, бросает снова. Если же доиграть выпавший камень не представляется возможным, то доигрывает противник, к которому переходит и право броска.
• Существует вариант, когда при выпадении дубля игрок должен сыграть последовательно все дубли, начиная с выпавшего и кончая дублем «шесть-шесть». Если какой-либо ход из цепочки дублей доиграть нельзя, доигрывает противник.
#10Андрюша Guz где-то слышал что в бешеных нардах выпавшая гаша играется на понижение, а не к 6:6, ничего не знаешь об этом??
Если чесно,то первый раз слышу,что в ГЮЛЬБАРе при выпадении куша играют на понижение. Я неоднократно играл в бешеную, при этом ходишь только на повышение. Если не веришь, можешь посмотреть здесь http://www.nardy.net.ru/index.php?option=com_content..
play4games.ru
Тактика игры в бешеные нарды
Тактика игры в бешеные нарды
19.02.2017
Играть в нарды можно с другом дома или онлайн, где противником выступает компьютер либо реальный человек. Если вам уже знакома эта древнейшая настольная игра в классическом варианте, а теперь заинтересовали бешеные нарды, правила будет освоить совсем несложно. Достаточно запомнить несколько основных отличий – и получить заряд позитива после интересной и динамичной игры.
В чем суть игры
Бешеные нарды иногда еще называют безумными. Почему так? Все очень просто. Если выпал дубль, в обычных нардах можно сделать два хода подряд. А в этом варианте – сразу четыре и даже больше. Но самое интересное в том, как выполняются дальнейшие передвижения. Действительно, это бешеные нарды – правила безумны! Для наглядности стоит рассмотреть такой пример:
- Например, игроку выпал дубль два раза по два соответственно, он делает четыре хода по два.
- Но при следующем ходе он делает четыре хода по три.
- Затем четыре хода по четыре и так вплоть до шести.
Можно себе представить, насколько динамично и азартно развивается такой вариант игры! Но есть и дополнительные нюансы.
Особенности игры
Часто происходит так, что один из игроков, получивший дополнительные дубли, больше не может сделать ход. В этом случае право следующего хода переходит к противнику, и он продолжает последовательность с того момента, на котором остановился первый из игроков. Другими словами, все его действия продолжает выполнять противник.
Другие отличия игры в бешеные нарды:
- нельзя выбрасывать фишки с тех делений, которые не соответствуют по значению цифрам на кубиках;
- нельзя передвигать фишки непосредственно в самом доме.
Если произошло так, что первый игрок не смог сделать ход и право следующего хода перешло к противнику, после окончания комбинации он имеет право на свой законный ход. И можно себе представить, что происходит при очередном выпадении дубля! Или невозможно? Скорее последнее, потому этот вариант игры и стал таким привлекательным для самых бесстрашных и азартных игроков.
В любом случае, дома с друзьями или онлайн за компьютером, безумные нарды стоят того, чтобы сыграть в них. Игра увлечет, после этого привычные правила станут казаться растянутыми и унылыми.
gorod-shahmat.ru
Нарды правила игры безумные нарды правила игры
Главная » Нарды » Нарды правила игры безумные нарды правила игры
Правила онлайн игр
Особенности игры в длинные и бешеные нарды
Нарды правила для которых различаются в зависимости от вида игры, позволяют с пользой и весело проводить время. С особенностями игры в короткие нарды вы можете ознакомиться на другой странице нашего сайта. Здесь же мы поговорим о длинных и бешеных нардах. а также о терминах.
Длинные нарды – учимся играть
В целом, правила не отличаются от коротких нард, но есть определенные отличия. О них расскажем детальнее.
Скачать игру на компьютер
Играть с реальными людьми (бесплатно)
Играть с живым человеком (на деньги)
Каждый игрок получает по пятнадцать фишек, которые расставляются в один ряд по пятнадцать фишек, каждому игроку и называется «голова». Согласно правилам игры, с каждого ряда можно снимать не более одной шашки за один ход.
Но есть исключение – если на костях выпало два одинаковых значения, то игрок получает привилегию и может снять две фишки за ход. Передвигаются они последовательно, друг за другом, обязательно в противоположную от движения часовой стрелки, сторону.
Обратите внимание и на следующую особенность – если на делении уже находится шашка соперника, ее запрещено «рубить». Количество шашек, располагающихся на одной делении, не лимитировано.
Запрещено создавать заслоны, если на последующих, за заслоном, делениях нет ни одной шашки соперника.
Зато играя в длинные нарды правила которых сейчас читаете, вы получаете право убирать с поля шашку, если та расположилась на делении, которому соответствует число выпавших на кубиках очков. Конечно же, бывают ситуации, когда таковых шашек не будет, а потому нужно сдвигать фишки с более старших делений на младшие. Необязательно выполнять и снятие шашек с делений при каждом ходе – правилами разрешено их перемещение в доме.
Бешеные нарды – особенности игры
Если вас заинтересовали бешеные нарды правила игры в них практически ничем не отличаются от вышеназванных. Но есть и определенные особенности, благодаря которым игра и получила название бешеной (безумной) – речь идет об использовании дублей.
В частности, при выпадении дубля играющий делает сразу четыре хода фишками в зависимости от того, сколько цифр выпало. В дальнейшем передвижение фишек игрок выполняет так же дублями, вплоть до шестерок.
Приведем простой и понятный пример. Если на костях выпало две четверки, то сначала необходимо сделать четыре хода по четыре деления, а уже после этого начинается все самое интересное. Именно благодаря этому нарды и стали называться безумными: игрок делает дополнительные ходы – четыре хода по пять делений, а также четыре хода по шесть делений.
Но и это не все. Нередки случаи, когда из-за расположения фишек сделать ход после выпадения дубля невозможно – в таком случае эта привилегия передается соперника. И уже он делает ходы до конца комбинации с того значения, на котором остановился его противник.
Закончив ход, игрок имеет право и на свое законное бросание костей. Последнее отличие состоит в следующем – запрещается выносить фишки с делений, которые НЕ соответствуют выброшенным на кубиках значения. Запрещено и передвижение фишек непосредственно в самом доме.
Термины
Голова – этим термином обозначается одна четвертая доски, на которой расположены шашки игрока в самом начале игры.
Дом – так обозначается та четверть доски, куда игрок должен привести шашки, чтобы затем их вывести из игры.
Бар – так обозначается планка между двумя полотнами игральной доски, на которую собирают выбитые шашки.
Выбрасывать – делать определенные ходы, чтобы шашки оказались за пределами игровой доски.
Блот – так называется пункт, который занят только одной шашкой.
Якорь – таким термином обозначается пункт, занятый двумя и более шашками.
Тас – этим словом обозначается матч, чаще применяется к игре до 3-х набранных очков.
Даве – обозначает удвоение ставок при игре на деньги (ставку). Перед каждым ходом у игроков есть возможность предложить удвоить ставки, сказав заветное «Даве». Соперник может «Даве» принять, а может отказаться и проиграть партию и одно очко.
Игрок, который принял «Даве», получает Бивер, о нем речь пойдет ниже, и с этого момента у него появляется исключительное право удвоения ставок.
Басе – так называется встречное удвоение ставок в рамках одной игры. «Басе» также можно принять или отклонить. Если игрок «басе» принимает, то к нему переходит «бивер» и игра продолжается. Если же соперник не принимает «басе», ему засчитывается поражение.
Бивер – это термин, который обозначает удвоение ставок при использовании «Даве» или «басе».
Кестум – сигнальное слово, которое необходимо использовать для остановки или аннулирования броска. Необходимо успеть произнести это слово до того, как игральные кости остановили свое движение.
Дубль, паш, гош или куш – все эти термины обозначают выпавшее на игральных костях одинаковое количество точек.
Поправляю – предупредительное слово, которое необходимо произнести, если игрок собирается только подправить положение шашки, но не совершать ход.
Оин – партия в нарды, которая закончилась со счетом 0-1.
Марс – правила гласят, что если проигрывающий соперник снял хоть одну шашку, то он проиграл с тем количеством очков, которые стояли на кону. А вот если не удалось выбросить ни одной шашки, тогда он получает проигрыш «марсом» и теряет в два раза больше очков, чем мог бы при обычном проигрыше.
Кокс – термин, который обозначает следующее положение дел: проигрывающий соперник не только не смог выбросить ни одной шашки, но и оставил одну или более на «баре» или в «доме» противника. В этом случае он проигрывает «коксом» и теряет число очков, в три раза превышающее обычное.
Правило Якоби – это правило, которое служит для ускорения игры, так как призвано исключить ситуации, в которых бы «Даве» не объявлялось.
Правило Кроуфорда – по этому правилу, если в цикле игр одному из соперников до победы не хватает одного очка, то в следующей игре ему будет не доступен «бивер».
Зары – таким термином называются игральные кубики, кости.
Ставка – сумма фишек при игре в нарды на деньги .
Попробовать бесплатно без регистрации
Для начала игры в нарды онлайн нужно пройти регистрацию и выбрать себе соперника.
azartclub.net Нарды онлайн (длинные) 2007-2016
Интересное видео по теме
game-onlaine.ru
Нарды бешеные играть онлайн
Правила онлайн игр
Особенности игры в длинные и бешеные нарды
Нарды правила для которых различаются в зависимости от вида игры, позволяют с пользой и весело проводить время. С особенностями игры в короткие нарды вы можете ознакомиться на другой странице нашего сайта. Здесь же мы поговорим о длинных и бешеных нардах. а также о терминах.
Длинные нарды – учимся играть
В целом, правила не отличаются от коротких нард, но есть определенные отличия. О них расскажем детальнее.
Скачать игру на компьютер
Играть с реальными людьми (бесплатно)
Играть с живым человеком (на деньги)
Каждый игрок получает по пятнадцать фишек, которые расставляются в один ряд по пятнадцать фишек, каждому игроку и называется «голова». Согласно правилам игры, с каждого ряда можно снимать не более одной шашки за один ход.
Но есть исключение – если на костях выпало два одинаковых значения, то игрок получает привилегию и может снять две фишки за ход. Передвигаются они последовательно, друг за другом, обязательно в противоположную от движения часовой стрелки, сторону.
Обратите внимание и на следующую особенность – если на делении уже находится шашка соперника, ее запрещено «рубить». Количество шашек, располагающихся на одной делении, не лимитировано.
Запрещено создавать заслоны, если на последующих, за заслоном, делениях нет ни одной шашки соперника.
Зато играя в длинные нарды правила которых сейчас читаете, вы получаете право убирать с поля шашку, если та расположилась на делении, которому соответствует число выпавших на кубиках очков. Конечно же, бывают ситуации, когда таковых шашек не будет, а потому нужно сдвигать фишки с более старших делений на младшие. Необязательно выполнять и снятие шашек с делений при каждом ходе – правилами разрешено их перемещение в доме.
Бешеные нарды – особенности игры
Если вас заинтересовали бешеные нарды правила игры в них практически ничем не отличаются от вышеназванных. Но есть и определенные особенности, благодаря которым игра и получила название бешеной (безумной) – речь идет об использовании дублей.
В частности, при выпадении дубля играющий делает сразу четыре хода фишками в зависимости от того, сколько цифр выпало. В дальнейшем передвижение фишек игрок выполняет так же дублями, вплоть до шестерок.
Приведем простой и понятный пример. Если на костях выпало две четверки, то сначала необходимо сделать четыре хода по четыре деления, а уже после этого начинается все самое интересное. Именно благодаря этому нарды и стали называться безумными: игрок делает дополнительные ходы – четыре хода по пять делений, а также четыре хода по шесть делений.
Но и это не все. Нередки случаи, когда из-за расположения фишек сделать ход после выпадения дубля невозможно – в таком случае эта привилегия передается соперника. И уже он делает ходы до конца комбинации с того значения, на котором остановился его противник.
Закончив ход, игрок имеет право и на свое законное бросание костей. Последнее отличие состоит в следующем – запрещается выносить фишки с делений, которые НЕ соответствуют выброшенным на кубиках значения. Запрещено и передвижение фишек непосредственно в самом доме.
Термины
Голова – этим термином обозначается одна четвертая доски, на которой расположены шашки игрока в самом начале игры.
Дом – так обозначается та четверть доски, куда игрок должен привести шашки, чтобы затем их вывести из игры.
Бар – так обозначается планка между двумя полотнами игральной доски, на которую собирают выбитые шашки.
Выбрасывать – делать определенные ходы, чтобы шашки оказались за пределами игровой доски.
Блот – так называется пункт, который занят только одной шашкой.
Якорь – таким термином обозначается пункт, занятый двумя и более шашками.
Тас – этим словом обозначается матч, чаще применяется к игре до 3-х набранных очков.
Даве – обозначает удвоение ставок при игре на деньги (ставку). Перед каждым ходом у игроков есть возможность предложить удвоить ставки, сказав заветное «Даве». Соперник может «Даве» принять, а может отказаться и проиграть партию и одно очко.
Игрок, который принял «Даве», получает Бивер, о нем речь пойдет ниже, и с этого момента у него появляется исключительное право удвоения ставок.
Басе – так называется встречное удвоение ставок в рамках одной игры. «Басе» также можно принять или отклонить. Если игрок «басе» принимает, то к нему переходит «бивер» и игра продолжается. Если же соперник не принимает «басе», ему засчитывается поражение.
Бивер – это термин, который обозначает удвоение ставок при использовании «Даве» или «басе».
Кестум – сигнальное слово, которое необходимо использовать для остановки или аннулирования броска. Необходимо успеть произнести это слово до того, как игральные кости остановили свое движение.
Дубль, паш, гош или куш – все эти термины обозначают выпавшее на игральных костях одинаковое количество точек.
Поправляю – предупредительное слово, которое необходимо произнести, если игрок собирается только подправить положение шашки, но не совершать ход.
Оин – партия в нарды, которая закончилась со счетом 0-1.
Марс – правила гласят, что если проигрывающий соперник снял хоть одну шашку, то он проиграл с тем количеством очков, которые стояли на кону. А вот если не удалось выбросить ни одной шашки, тогда он получает проигрыш «марсом» и теряет в два раза больше очков, чем мог бы при обычном проигрыше.
Кокс – термин, который обозначает следующее положение дел: проигрывающий соперник не только не смог выбросить ни одной шашки, но и оставил одну или более на «баре» или в «доме» противника. В этом случае он проигрывает «коксом» и теряет число очков, в три раза превышающее обычное.
Правило Якоби – это правило, которое служит для ускорения игры, так как призвано исключить ситуации, в которых бы «Даве» не объявлялось.
Правило Кроуфорда – по этому правилу, если в цикле игр одному из соперников до победы не хватает одного очка, то в следующей игре ему будет не доступен «бивер».
Зары – таким термином называются игральные кубики, кости.
Ставка – сумма фишек при игре в нарды на деньги .
Попробовать бесплатно без регистрации
Для начала игры в нарды онлайн нужно пройти регистрацию и выбрать себе соперника.
azartclub.net Нарды онлайн (длинные) 2007-2016
Интересное видео по теме
game-onlaine.ru