Правила игры «Сорвиголова» :: ProPool.ru
Если ситуация явно не описана в настоящих правилах, следует обратиться к Общим правилам пула.
- Тип игры
- Количество игроков
- Используемые шары
- Расстановка шаров
- Распределение шаров по группам
- Цель игры
- Ведение счета
- Разбитие
- Правила игры
- Неправильно забитые прицельные шары
- Выскочившие прицельные шары
- Выскакивание за борт или падение в лузу битка
- Штрафы за нарушения
1. Тип игры
Очень популярная в Америке игра «Сорвиголова» является скорее развлечением, нежели серьезной тренировочной игрой. Она доставляет большое удовольствие играющим, скоротечна и очень проста. Это идеальная игра для нечетного числа участников.
2. Количество игроков
Трое или пятеро.
3. Используемые шары
Стандартный набор прицельных шаров от 1 до 15 плюс биток.
4. Расстановка шаров
Стандартная треугольная пирамида с единицей на задней отметке, шаром № 6 в одном углу и шаром № 11 — в другом. Остальные шары располагаются в произвольном порядке.
5. Распределение шаров по группам
При игре втроем первому игроку достается группа шаров 1 — 5, второму 6 — 10, третьему 11 — 15. При игре впятером первый игрок получает шары группы 1 — 3, второй 4 — б, третий 7 — 9, четвертый 10 — 12 и пятый 13 — 15.
6. Цель игры
Правильно забивая в лузы шары своих соперников, сохранить на столе только лишь шары (или шар) своей группы.
7. Ведение счета
За забитые шары очки не присуждаются. Побеждает игрок, сохранивший на столе хотя бы один шар своей группы, в то время как правильно забиты все без исключения шары его соперников.
8. Разбитие
Вступающий в игру первым должен произвести открытое разбитие. В противном случае вступающий в игру вторым может (1) принять сложившуюся на столе позицию и выполнить удар или (2) после установки шаров заново произвести разбитие сам. Все забитые при разбитии шары остаются в лузах.
9. Правила игры
- При выполнении правильного удара биток должен коснуться вначале прицельного шара соперника. Кроме того, необходимо, чтобы после этого (1) упал в лузу какой-либо прицельный шар, или (2) дошел до борта биток или один из прицельных шаров. Невыполнение указанных требований влечет за собой фол. Правильно забитый шар дает право играющему продолжить свою серию.
- Если игрок при неправильном ударе забивает шары своих соперников, то они выставляются. Если же при неправильном ударе падает шар своей группы, то он остается в лузе. Если игрок так или иначе забивает в лузу последний шар своей группы, то он выбывает из игры (см. также правило игры № 3).
- Если правильно забит последний шар одного из играющих, то он выбывает из игры либо до конца партии, либо до того момента, когда один из оставшихся в игре соперников не совершит какого-либо нарушения правил. После этого на стол выставляют по одному шару каждого из остальных участников, и все выбывшие из игры ранее вновь вступают в игру согласно принятой в данной партии очередности нанесения ударов.
- Если при выполнении удара с руки из дома (например, после падения в лузу битка) все шары соперников оказываются в доме, то по усмотрению играющего ближайший к передней линии прицельный шар может быть выставлен на заднюю отметку. Если же два шара или более отстоят от передней линии на одинаковое расстояние, то на заднюю отметку может быть выставлен любой из них.
- Если играется несколько партий, то партнеры производят удары в том же порядке, в каком они выбывали из игры в предыдущей партии. (Разбивает игрок, выбывший первым; победитель производит удар последним; остальные — в порядке выбывания.)
10. Неправильно забитые прицельные шары
Шары соперников выставляются, а шары играющего остаются в лузах, при этом штраф не налагается.
11. Выскочившие прицельные шары
См. «Неправильно забитые прицельные шары».
12. Выскакивание за борт или падение в лузу битка
Вступающий в игру партнер играет с руки из дома.
13. Штрафы за нарушения
Серия играющего заканчивается, и, кроме этого, выставляются по одному из ранее забитых шаров каждого соперника, при этом выбывшие из игры партнеры вновь вступают в игру. Если же при совершении нарушения все шары одного из остальных участников в полном составе остались на игровой поверхности стола, то такое нарушение никак не отражается на его игровой ситуации.
БИЛЬЯРД
ПРАВИЛА ДЛЯ БИЛЬЯРДА
Раздел 1. Оборудование
Измерения в скобках указывают метрический эквивалент до ближайшего миллиметра
1. Стандартный стол
Размеры
(a) Игровая площадка в пределах лицевых поверхностей подушек должна иметь размеры 11 футов 8½ дюймов x 5 футов 10 дюймов (3569 мм x 1778 мм) с допуском по обоим размерам +/_ ½ дюйма (+/_ 13 мм).
Высота
(b) Высота стола от пола до верха поручня подушки должна составлять от 2 футов 9От ½ дюйма до 2 футов 10½ дюймов (от 851 мм до 876 мм).
Карманные отверстия
(c) (i) Должны быть карманы по углам (два на торцевом конце, называемые верхними карманами, и два на торцевом конце, называемые нижними карманами) и по одному в середине более длинных сторон (известные как центральные карманы).
(ii) Проемы луз должны соответствовать шаблонам, утвержденным Всемирной ассоциацией профессионального бильярда и снукера (WPBSA).
Балк-лайн и Балк
(d) Прямая линия, проведенная на расстоянии 29 дюймов (737 мм) от поверхности нижней подушки и параллельная ей, называется линией перемычки, а эта линия и пространство между ними называются перемычкой.
«Д»
(e) «D» представляет собой полукруг, описанный в Балке, с центром в середине линии Балка и радиусом 11½ дюймов (292 мм).
Споты
(f) На центральной продольной линии стола отмечены четыре точки:
- Пятно, 12¾ дюймов (324 мм) от точки, перпендикулярной ниже поверхности верхней подушки.
- Центральное пятно, расположенное посередине между гранями верхней и нижней подушек
- точка пирамиды, расположенная посередине между центральной точкой и лицевой стороной верхней подушки.
- Середина балк-линии.
Раздел 2. Определения
1. Игра
Игра — это период игры от первого удара до его завершения на
- достижение конца указанного периода времени,
- любая сторона достигает указанного количества очков, или
- присуждается рефери в соответствии с Разделом 4 Правило 2.
2. Совпадение
Матч – это согласованное или оговоренное количество игр.
3. Шарики
- Биток шар страйкера
- Другой белый шар и красный являются прицельными шарами.
4. Натяжка
Натяжение — это когда оба игрока (или по одному с каждой стороны) играют вместе от линии перекрытия по обе стороны от буквы «D» до верхней подушки с целью оставить играемый мяч ближе к нижней подушке, чем мяч, которым играет соперник.
5. Нападающий
Игрок, который собирается играть или находится в игре, является нападающим и остается им до тех пор, пока судья не решит, что он покинул стол в конце своего хода.
6. Ход
- Удар совершается, когда нападающий ударяет кончиком кия по битку.
- Удар считается справедливым, если не было совершено никаких нарушений Правил.
- Удар не считается завершенным, пока все шары не остановятся.
- Удар может быть сделан прямо или косвенно, таким образом:
- удар считается прямым, когда биток ударяется о прицельный шар без предварительного удара по бортику
- удар является непрямым, когда биток ударяется об одну или несколько подушек перед ударом по первому или второму прицельному шару.
7. Горшок
Банк – это когда прицельный шар после контакта с другим шаром и без какого-либо нарушения настоящих Правил попадает в лузу. Забивание мяча в лузу называется забиванием. Банк также известен как выигрышная опасность.
8. Вход-выход
Ин-офф – это когда биток после касания прицельного шара и без какого-либо нарушения настоящих Правил попадает в лузу. Если оба прицельных шара касаются битка, считается, что он вошел в контакт с первым прицельным шаром, с которым коснулся. In-off также известен как опасность проигрыша.
9. Опасность
Опасность — это любой результативный удар, не включающий пушку, любой из
- горшок,
- вход-выход,
- два горшка,
- горшок и вход, или
- два горшка и вход-офф.
10. Пушка
Пушка – это когда без какого-либо нарушения настоящих Правил биток касается обоих прицельных шаров во время удара.
11. Перерыв
Брейк — это количество результативных ударов подряд, сделанных нападающим за любой ход.
12. В руке
- Мяч игрока в руке
- перед началом каждой игры,
- когда он попал в карман, или
- когда его убрали со стола.
- Он остается в руках до тех пор, пока
- играется честно с руки,
- фол совершен, пока мяч находится на столе, или
- он обнаружен в соответствии с Разделом 3 Правил 10(c) или 15(c) (ii).
- Говорят, что страйкер находится в руке, когда биток находится в руке, как указано выше.
13. Мяч в игре
- Мяч игрока находится в игре, когда он не в руке.
- Красный входит в игру, когда его заметили, и остается таковым до тех пор, пока его не забьют в лузу или не вытеснят со стола.
14. Мяч в балке
Мяч находится в балке, когда он находится на линии балки или между этой линией и нижней подушкой.
15. Вытеснение со стола
Мяч выталкивается со стола, если он останавливается не на дне стола или в лузе, или если его подбирает страйкер во время игры.
16. Мисс
Промах – это когда биток не коснулся ни одного из прицельных шаров.
17. Переворот
Нападающий, находясь в руке, забивает свой биток в лузу, когда в игре нет шаров.
18. Фол
Фолом считается любое нарушение настоящих Правил.
19. Место занято
Место называется занятым, если на него нельзя поставить шар, не коснувшись этим шаром другого шара.
20. Ход толкателя
Толкающий удар выполняется, когда кончик кия остается в контакте с битком
- после того, как биток начал движение вперед, или
- когда биток соприкасается с прицельным шаром, за исключением случаев, когда биток и прицельный шар почти соприкасаются, это не считается толчком, если биток касается очень тонкого края прицельного шара.
21. Бросок в прыжке
Удар в прыжке производится, когда биток проходит над любой частью прицельного шара, независимо от того, касается ли он его в процессе или нет, за исключением:
- когда биток сначала касается одного прицельного шара, а затем перепрыгивает через другой шар.
- когда биток подпрыгивает и ударяет по прицельному шару, но не приземляется на дальней стороне этого шара.
- Когда после правильного удара по шару биток перепрыгивает через этот шар после удара по подушке или другому шару.
Раздел 3. Игра
1. Описание
В английский бильярд играют два человека или стороны, и игру можно обобщить следующим образом:
- Используются три шара: простой белый с одной стороны, пятнистый белый (с двумя или более черными точками для идентификации) с другой стороны и красный.
- Зачетные удары в ход игрока наносятся банками, аутами и пушками по отдельности или в комбинации.
- Очки, начисленные за результативные удары, добавляются к счету нападающего.
- Штрафные очки за фолы и промахи добавляются к счету соперника.
- Тактика, используемая в любое время во время игры, состоит в том, чтобы оставить оба прицельных шара в боулке, когда следующий игрок находится в руке, так что любая попытка потревожить шары должна осуществляться посредством непрямого удара.
- Победителем игры является игрок или сторона
- набравший наибольшее количество очков в оговоренное или оговоренное время,
- кто первым наберет оговоренное или оговоренное количество баллов,
- кому присуждается игра в соответствии с правилом 2 раздела 4 или
- кому уступается игра.
- Победителем матча является игрок или сторона, выигравшие наибольшее количество игр или, если имеет значение совокупное количество очков, набравшие наибольшую сумму.
2.
Начало игрыВыбор белого шара и сторона, которая будет играть первой, должны быть решены путем нити или любым другим взаимно согласованным способом, причем победитель имеет оба варианта, если только все игроки не пришли к обоюдному согласию по этим вариантам.
- Определенный таким образом порядок игры должен оставаться неизменным на протяжении всей игры.
- Красный кладется на точку, и первый игрок играет с руки, игра начинается, когда биток кладется на стол и касается кончика кия, либо
- по мере выполнения штриха, или
- при обращении к битку
- Если для начального удара используется неправильный белый шар, этот удар считается недействительным, и игра должна быть начата правильным мячом. После того, как игра началась, нападающий обязан убедиться, что он играет правильным белым мячом, даже если судья передает ему неправильный белый мяч.
3. Режим игры
Игроки играют поочередно или по очереди, если не набран счет, и в этом случае страйкер продолжает игру с левой позиции или, после аута или касания другого мяча, как это предусмотрено в Разделе 3 Правило 13, с руки. Если страйкеру не удается забить, его ход заканчивается, и следующий игрок играет с позиции, которую он оставил, то есть с руки, если его биток находится вне стола или касается другого шара, как это предусмотрено в Разделе 3, Правило 13. После фола следующий игрок имеет дополнительную возможность играть с руки, когда оба прицельных шара выставлены, как предусмотрено в Разделе 3, Правило 15 (c) (ii).
4. Оценка
Очки начисляются следующим образом:
- Cannon, pot white и in-off white получают по два балла.
- Красное горшок и красное в оффлайне получают по три очка.
- Если в одном и том же ударе сделано более одной опасности или комбинации опасности и пушки, все они засчитываются.
- При совмещении ин-оффа с пушкой засчитывается ин-офф (дополнительно к пушке)
- три очка, если биток первым ударил красный,
- два очка, если первым был нанесен удар по белому предмету, или
- два очка, если оба прицельных шара были поражены одновременно.
5. Окончание сессии и игры
- В конце периода времени, установленного для любой сессии, судья должен объявить ВРЕМЯ. Любой выполненный удар должен быть завершен, а любые набранные очки должны быть добавлены к соответствующей стороне. Если должны последовать другие сессии, положение всех мячей должно быть измерено и отмечено судьей, чтобы следующая сессия могла начаться с момента остановки.
- Конец финальной сессии, как указано выше, является концом игры в формате времени.
- В игре или матче, сыгранном до ограничения по времени, возможно, что счет может быть равным по истечении разрешенного периода времени, и правила, устанавливающие период времени, должны включать любые положения о любом необходимом тай-брейке.
- При игре до согласованного или оговоренного количества очков конец игры достигается, когда игрок впервые набирает или превышает требуемое число. Учитываются только требуемые очки, хотя игроку засчитывается перерыв, включающий все набранные очки.
6. Игра с руки
Чтобы играть с руки, биток должен быть нанесен из положения на или в пределах линий «D», и
- если его спросят, судья сообщит, правильно ли расположен биток (то есть не за линиями буквы «D»).
- если кончик кия должен коснуться битка при его установке, и судья убежден, что страйкер не пытался нанести удар, то биток не находится в игре.
- Биток должен быть сыгран вне Баулка. Если он соприкасается с прицельным шаром, то он находится за пределами барьера, биток считается сыгранным вне барьера, даже если он физически не пересекает линию барьера. (d) Биток должен коснуться подушки или шара, находящегося за пределами Балка, прежде чем снова войти и остановиться в Балке, или до удара по шару в Балке.
- Биток может быть сыгран против подушки в Баулке, прежде чем ударить по шару за пределами Баулка.
- Если прицельный шар находится в тупике, никакая часть его поверхности не может быть сыграна непосредственно с руки, даже если эта часть его поверхности находится выше линии броска.
7. Шар на балке
Судья должен указать, если его спросят, находится ли мяч на линии запирания или рядом с ней в зацепе или за его пределами.
8. Отслеживание прицельных шаров
- Если красное забито в лузу или вытеснено со стола, оно кладется на пятно или
- если место занято, оно должно быть размещено на месте пирамиды
- если и пятно, и пятно-пирамида заняты, оно должно быть помещено на центральное пятно.
- Если красное забито два раза подряд в один перерыв с точки или с точки-пирамиды, а не в сочетании с другим счетом, она должна быть помещена на центральную точку, или
- если Центральное пятно занято, оно должно быть помещено в Пирамидальное Пятно.
- если и центральное пятно, и пирамидальное пятно заняты, оно должно быть помещено на пятно.
- Для продолжающихся горшков с красным, не в сочетании с другим счетом, он должен быть помещен на пятно дважды, затем один раз в центральное пятно, в последовательности, пока эти места не заняты.
- Судья должен сообщить страйкеру по запросу, сколько последовательных розыгрышей было сделано с одной и той же точки.
- Мяч не считается находящимся на каком-либо месте, если он не был помещен туда рукой.
- Если другой шар касается любого шара, поставленного рукой на точку, этот мяч больше не считается находящимся на этой точке, даже если он не сдвинулся с места.
- Игрок не несет ответственности за любую ошибку судьи, связанную с неправильным определением любого прицельного шара.
9. Ограничение пушек
Последовательные пушки, не связанные с опасностью, ограничены семьюдесятью пятью.
- После семидесяти таких пушек судья должен объявить СЕМЬДЕСЯТ ПУШЕК. Если судья не объявит, когда было сделано семьдесят пушек, нападающий имеет право сделать еще пять таких пушек после того, как судья объявит СЕМЬДЕСЯТ ПУШЕК.
- Судья должен сообщить нападающему по запросу, сколько последовательных выстрелов из пушек было сделано.
10. Ограничение опасностей
Последовательные опасности, не в сочетании с пушкой, ограничены пятнадцатью ударами.
- После десяти таких ударов преград судья должен объявить ДЕСЯТЬ ОПАСНОСТЕЙ. Если судья не объявит, когда было сделано десять опасностей, бьющий имеет право сделать еще пять таких угроз после того, как судья объявит ДЕСЯТЬ ОПАСНОСТЕЙ.
- Судья должен сообщить нападающему по запросу, сколько последовательных ударов преграды было сделано.
- Если мяч не бьющего находится за пределами стола в результате последнего удара не бьющего, он должен быть помещен на середину линии барьера после пятнадцатой преграды или, если она занята, в правый угол «D», если смотреть с нижнего конца стола.
11. Мяч на краю лузы
- Если шар падает в лузу, не сталкиваясь с другим шаром и не являясь частью какого-либо удара, он должен быть возвращен на место, а все набранные очки засчитываются.
- Если бы в него попал любой мяч, участвующий в ударе:
- без нарушения настоящих Правил, все шары будут заменены, и тот же самый удар будет сыгран снова, или другой удар может быть сыгран по его усмотрению тем же страйкером.
- если совершен фол, все мячи будут заменены, и у следующего игрока есть обычные варианты после фола.
- Если шар на мгновение балансирует на краю лузы, а затем падает, он считается находящимся в лузе и не возвращается.
12. Мяч, сдвинутый кем-либо, кроме нападающего
Если мяч, стационарный или движущийся, потревожен не бьющим, он должен быть перемещен судьей в то место, где, по его мнению, мяч был или должен был закончиться.
- Это Правило должно включать случаи, когда другое событие или лицо, кроме партнера страйкера, заставляет страйкера сдвинуть мяч.
- Ни один игрок не может быть наказан за какое-либо нарушение судьей мячей.
13. Касательный мяч
Когда страйкер-шар продолжает касаться другого шара, красный должен быть помещен на точку, нестрайкерский шар, если он находится на столе, должен быть помещен на центральную точку, а страйкер должен играть с руки.
14. Фолы
- удар по шару, отличному от битка,
- удар по битку более одного раза,
- удар, когда обе ноги оторваны от пола,
- игра вне очереди
- неправильная игра с руки, в том числе при первом ударе,
- удар, когда какой-либо шар не находится в состоянии покоя,
- бросок в прыжке,
- выполнение толчка,
- выбивание мяча со стола,
- делая более пятнадцати опасностей подряд,
- сделав более семидесяти пяти пушек подряд,
- касание мяча или маркера мяча в игре, кроме как при законном выполнении удара,
- удар до того, как судья завершил выставление мяча,
- заставляя биток промахиваться по всем прицельным шарам, за исключением случаев, предусмотренных Правилом 16 ниже,
- обсуждение с партнером вопреки Правилу 17 ниже,
- игра нестандартным кием и
- совершить переворот.
15. Действия после фола
При совершении фола судья должен немедленно объявить ФОЛ.
- Если нападающий не сделал удар, его ход немедленно заканчивается.
- Все очки, набранные в перерыве до того, как будет назначен фол, разрешены, но нападающий не должен набирать очки за удар, называемый фолом.
- Все фолы влекут за собой штраф в два очка, но не более двух очков аннулируется за один удар. Кроме того, следующий игрок может сыграть
- с того места, где шары остановились, красный, если он не был правильно выставлен, остается на том же месте, за исключением того, что если он находится вне стола, он должен быть правильно выставлен, или
- из-под руки с красным, помещенным в пятно, и белым объектом, помещенным в центральное пятно.
- Если фол не присуждается судьей и не заявляется не нападающим до того, как будет сделан следующий удар, он считается попустившимся.
16. Действие после мисс
Если промах был совершен, кроме удара, нанесенного непосредственно в лузу или от плеча лузы, когда страйкер находится в руке, а прицельный шар не находится вне Балка, судья должен объявить «ПРОМАХ». Налагается штраф в размере двух очков, который добавляется к счету соперника. Любой другой промах является фолом, и все прямые «перевороты» являются фолами.
17. Бильярд в четыре руки
- Сторона, которая сделает первый удар, определяется победителем нити в соответствии с Правилом 2 Раздела 3. Затем порядок игры определяется следующим игроком, после чего порядок должен оставаться неизменным на протяжении всей игры.
- Партнеры могут совещаться во время игры, но не
- пока один нападающий и за столом, ни
- после первого удара хода бьющего до окончания перерыва.
18. Использование вспомогательного оборудования
Нападающий несет ответственность за размещение и удаление любого оборудования, которое он может использовать за столом.
- Бьющий несет ответственность за все предметы, включая, помимо прочего, подставки и подставки, которые он приносит на стол, независимо от того, принадлежат ли они ему или заимствованы (кроме как у судьи), и он будет наказан за любые нарушения, совершенные им при использовании этого оборудования.
- Нападающий не несет ответственности за оборудование, обычно находящееся за столом, которое было предоставлено другой стороной, включая судью. Если это оборудование окажется неисправным и, таким образом, приведет к тому, что нападающий коснется мяча или шаров, фол не будет зафиксирован. Судья, если необходимо, переместит любые шары в соответствии с Правилом 12 выше, а страйкеру, если он находится в перерыве, будет разрешено продолжить игру без штрафа.
19. Интерпретация
- В настоящих Правилах и определениях слова, подразумевающие мужской род, в равной степени относятся к женскому роду и включают его.
- Обстоятельства могут потребовать внесения поправок в применение Правил для лиц с ограниченными физическими возможностями. В частности и например Раздел 3 Правило 14(c) не может применяться к игрокам в инвалидных колясках.
- При отсутствии судьи, например, в социальной игре, противоположный игрок будет считаться судьей для целей настоящих Правил.
Раздел 4. Игроки
1. Трата времени
Если судья считает, что игрок тратит слишком много времени на удар или выбор удара, он должен предупредить игрока о том, что он может присудить победу своему противнику.
2. Недобросовестное поведение
За отказ продолжать игру или за поведение, которое, по мнению судьи, является умышленно или постоянно несправедливым, включая продолжающуюся трату времени после предупреждения в соответствии с Правилом 1 выше или неджентльменское поведение, игрок должен проиграть игру.
3. Штраф
Когда игра конфискована в соответствии с этим Разделом
- если должно было быть принято решение об согласованном или оговоренном количестве очков, нарушитель лишается всех набранных очков, а не нарушивший должен выиграть игру с оговоренным или оговоренным количеством очков до нуля, или
- если это произошло в течение согласованного или оговоренного периода времени и является частью матча, матч аннулируется.
4. Не нападающий
Не нападающий должен, когда нападающий играет, избегать стоять или двигаться в пределах прямой видимости нападающего. Он должен сидеть или стоять на разумном расстоянии от стола.
5. Отсутствие
В случае своего отсутствия в зале не нападающий может назначить заместителя для наблюдения за его интересами и зафиксировать фол в случае необходимости. О таком назначении необходимо сообщить судье до отъезда.
6. Уступка
Игрок может уступать только тогда, когда он нападающий. Противник имеет право принять или отказаться от уступки, которая становится недействительной, если противник решит продолжить игру.
Раздел 5. Должностные лица
1. Судья
- судья должен
- быть единственным судьей честной и нечестной игры
- быть свободным в принятии решения в интересах честной игры в любой ситуации, не описанной должным образом в Правиле
- нести ответственность за надлежащее проведение игры в соответствии с настоящими Правилами,
- вмешаться, если увидит какое-либо нарушение настоящих Правил,
- очистить любой мяч по разумной просьбе игрока.
- Судья не должен
- ответить на любой вопрос, не разрешенный настоящими Правилами,
- давать какие-либо признаки того, что игрок собирается совершить грязный удар,
- давать какие-либо советы или мнения по вопросам, влияющим на игру, а также
- ответить на любой вопрос о разнице в баллах.
- Если судья не заметил какого-либо инцидента, он может воспользоваться показаниями маркера или других официальных лиц или зрителей, которые лучше всего расположены для наблюдения, чтобы помочь своему решению.
2. Маркер
Маркер должен вести счет на табло и помогать судье в выполнении его обязанностей. Он также будет выступать в качестве регистратора, если это необходимо.
3. Регистратор
Регистратор должен вести запись каждого сыгранного удара, показывая фолы, опасности и пушки, где это уместно, а также количество очков, набранных каждым игроком или стороной по мере необходимости. Он также должен записывать итоги перерыва и подсчитывать средние очки за ход после завершения игры.
4. Помощь официальных лиц
- По требованию бьющего судья или маркер должен переместить и удерживать на месте любые осветительные приборы, которые мешают действиям бьющего при выполнении удара.
- Судье или маркеру разрешено оказывать необходимую помощь игрокам с ограниченными возможностями в зависимости от их обстоятельств
Правила игры в бильярд — Etsy Турция
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript.
( 55 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.