ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
Приняты решением СТК от 10 ноября 2022 года
Утверждены решением Совета ФСБР от 14 декабря 2022 года
Вводятся в действие 01 января 2023 года
1. ПРЕАМБУЛА
Общие правила проведения соревнований являются сводом стандартных правил, которые действуют по умолчанию на всех турнирах, имеющих общероссийский технический статус.
Целью настоящих правил является облегчение организаторам соревнований с общероссийским техническим статусом задачи по составлению положений о турнирах.
В случае любого несоответствия между настоящими правилами и Положением о турнире, безусловное преимущество имеет Положение о турнире.
Если вопрос не регламентирован ни в Положении о турнире, ни в настоящих правилах, то процедуру определяет Главный судья. При этом рекомендуется придерживаться регламентаций, содержащихся в General Conditions of Contest EBL.
2. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
2.1. Турнир может принадлежать к одной из пяти категорий: открытой, женской, микстовой, юниорской или ветеранской. Если организаторы не указали категорию турнира, то считается, что турнир принадлежит к открытой категории. Разные турниры в рамках одного фестиваля могут принадлежать к разным категориям.
2.2. Если организаторы не установили дополнительных ограничений, как это описано в разделе 8.8 Классификации, то в турнире имеют право принимать участие любые игроки, удовлетворяющие гендерным или возрастным ограничениям его категории, не имеющие действующей дисквалификации и заполнившие Анкету игрока ФСБР.
Требование заполнить Анкету не распространяется на иностранных игроков.
В микстовом турнире партнеры за столом должны быть мужчиной и женщиной. Если организаторы не установили иное, то мужчины занимают позиции N и W, а женщины — позиции S и E.
2.3. Если организаторы не установили иного предельного количества, то в состав команды в командном турнире может входить не более шести игроков.
2.4. Участник может быть допущен к турниру лишь в том случае, если им уплачен вступительный взнос в сроки и в размере, указанные в Положении о турнире.
3. СИСТЕМЫ ТОРГОВЛИ И РАСКРЫТИЕ
3.1. Если организаторами не установлено иное, то на турнире действует официальная Системная политика ФСБР.
Этапы турнира относятся ко второй или третьей категории в зависимости от длины сегментов, как это определено Системной политикой для официальных чемпионатов.
3.2. Оба игрока в паре должны использовать одну и ту же систему торговли и виста.
3.3. Ответственность за то, чтобы система торговли соответствовала установленным ограничениям, несут использующие ее игроки. В случае любых сомнений игрокам необходимо проконсультироваться у Главного судьи перед началом турнира.
3.4. На турнире используется официальная Политика алертов ФСБР.
4. БИДДИНГ-БОКСЫ
4.1. Турнир проводится с использованием биддинг-боксов.
4.2. Игроки, начиная с обозначенного на коробке в качестве сдающего, извлекают карточки из биддинг-боксов и кладут их на стол прямо перед собой. Каждый игрок размещает свои заявки в одну линию, слева направо, аккуратно перекрывая с одинаковым расстоянием свои предыдущие заявки таким образом, что все они остаются видны.
4.3. Чтобы сделать назначение, игроки могут как захватывать и извлекать из биддинг-бокса вместе с нужной карточкой все предыдущие более младшие карточки-назначения, которые выбранное назначение перекрывает, так и извлекать из биддинг-бокса только карточку с выбранным назначением. Игроки обязаны не менять выбранную манеру на протяжении всего турнира.
4.4. Игрокам следует воздержаться от прикосновений к биддинг-боксу и карточкам, пока они не определились с выбором своей заявки.
4.5. В отсутствие экранов, если карточка извлечена из биддинг-бокса с очевидным намерением сделать заявку, то заявка считается сделанной. При наличии экранов заявка считается сделанной, если карточка положена на поднос и отпущена.
4.6. Игрок, который убирает свои сделанные заявки с очевидным намерением спасовать, действительно считается спасовавшим.
4.7. По завершении торговли следует убрать заявки после того, как будут даны все требуемые объяснения.
5. РЕГИСТРАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
5.1. Официальными устройствами для регистрации результатов являются бриджмейты.
Игроки обязаны своевременно и аккуратно вводить свои результаты.
Правильная процедура: N или S вводят результат сдачи, E или W его подтверждают.
Исключение: если в парном турнире за данным столом одна из пар играет в течение всей сессии (возможно, за исключением одного или двух туров), то ввод результатов в бриджмейт осуществляет представитель этой пары, а представитель пары оппонентов подтверждает правильность ввода.
5.2. Ответственность за то, что все сдачи тура/матча введены надлежащим образом в бриджмейт, лежит на обеих парах, игравших за соответствующим столом.
5.3. В случае, когда в сдаче требуется судейское решение и невозможно за столом определить ее результат, игроки должны ввести достигнутый за столом результат (если судья не распорядится иначе) и ожидать окончательного решения.
6. ВРЕМЯ, ОТВОДИМОЕ НА ИГРУ
Сдач в туре/сегменте | Время на игру с экранами | Время на игру без экранов |
---|---|---|
2 | 18 минут | 16 минут |
3 | 26 минут | 24 минуты |
4 | 35 минут | 32 минуты |
5 | 43 минуты | 40 минут |
6 | 52 минуты | 48 минут |
7 | 61 минута | 56 минут |
8 | 70 минут | 65 минут |
10 | 88 минут | 80 минут |
12 | 105 минут | 95 минут |
14 | 122 минуты | 110 минут |
16 | 140 минут | 125 минут |
20 | 175 минут | 155 минут |
7. ПЕРИОД КОРРЕКЦИИ
7.1. Начиная с момента старта турнира, полномочия определять периоды коррекции результатов считаются делегированными оргкомитетом турнира Главному судье.
7.2. Если ни Положением о турнире, ни решением Главного судьи не установлено иное время, то период коррекции истекает через 30 минут после того, как результаты стали доступны для проверки.
7.3. До истечения установленного периода коррекции ошибка в регистрации или вычислении согласованной записи может быть исправлена по решению судьи. Критерии приема коррекций в завершающих этапы турнира сессиях могут быть ужесточены судьей.
7.4. В исключительных случаях, при условии одобрения оргкомитетом турнира, ошибка в подсчетах может быть исправлена и после истечения периода коррекции, если судья убежден, вне разумных сомнений, что эта запись ошибочна.
8. НАРУШЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ И ДИСЦИПЛИНЫ. ШТРАФЫ
8.1. Базовый штраф зависит от того, по какой формуле проводится этап турнира. Базовые штрафы в разных турнирах программы или на различных этапах турнира могут исчисляться по-разному.
Базовый штраф составляет:
в командном турнире на VP — 1/20 от максимального количества VP в матче;
в нокаут-турнире — √N импов, где N — количество сдач в сегменте;
в парном турнире на импы — 5 импов;
в парном турнире на макс — 25% от макса в сдаче.
8.2. В соответствии с Кодексом Спортивного Бриджа (Правило № 90) на участника может быть наложено наказание за любой проступок, который необоснованно затягивает и затрудняет игру, причиняет неудобства другим участникам, нарушает правильную процедуру или вынуждает присудить компенсирующую запись на другом столе.
8.3. За всякое несоблюдение требований организаторов соревнований или неподчинение указаниям судьи, а также за обращения к судье в манере, неуважительной по отношению к нему или к другим игрокам, участник, в состав которого входит нарушитель, получает автоматический штраф (базовый или больше), повторное же нарушение (не обязательно тем же игроком) может привести к снятию участника с турнира.
8.4. Игровая зона по умолчанию состоит из игрового помещения и предназначенных для игроков туалетных комнат. Организаторами могут быть включены в игровую зону иные прилегающие помещения.
8.5. В игровой зоне в течение игрового дня запрещается курить (в том числе электронные сигареты) либо находиться с непотушенной сигаретой, трубкой и т. п. или работающей электронной сигаретой.
При нарушении этого запрета игроком или неиграющим капитаном на участника, в состав которого он входит, налагается базовый штраф.
Прочие нарушители могут быть по усмотрению судьи удалены из игровой зоны до конца текущей сессии или игрового дня.
8.6. В игровом помещении в течение сессии запрещается употребление алкогольных напитков любого вида. В отношении игроков, принимающих участие в текущей сессии, этот запрет действует и за пределами игрового помещения, пока игрок не закончил игру в данной сессии.
За первое нарушение данного пункта игроком, принимающим участие в текущей сессии, на участника, в состав которого входит нарушитель, накладывается базовый штраф, за второе (не обязательно тем же игроком) — базовый штраф в двойном размере. За третье нарушение участник отстраняется от игры.
Прочие нарушители могут быть по усмотрению судьи удалены из игровой зоны до конца текущей сессии или игрового дня.
Игроки, находящиеся в нетрезвом состоянии, могут быть не допущены к турниру или сняты с него.
8.7. В игровом помещении запрещается пользоваться во время сессии мобильным телефоном и/или иметь при себе мобильный телефон с включенным звонком. В случае нарушения на участника, в состав которого входит нарушитель, налагается базовый штраф.
8.8. Категорически запрещается обсуждение сыгранных сдач в течение сессии/матча, в частности, громкое обсуждение в помещении для курения и за игровым столом. Если судья сочтет, что обсуждение могли слышать игроки, еще не сыгравшие сдачу, все участники, виновные в том, что информация стала доступной, могут получить наказание в размере до удвоенного базового штрафа.
8.9. Если участник несет прямую ответственность за порчу сдачи в парном турнире, в результате чего она не могла быть сыграна в исходном виде на одном или нескольких других столах, то такой участник наказывается базовым штрафом.
8.10. При опоздании к началу матча/тура/сессии на 7 минут и более, снимается 1 сдача за каждые полные 7 минут опоздания с присуждением невиновной стороне (сторонам) «среднего плюса», а виновной стороне (сторонам) «среднего минуса». В командном турнире снятая сдача не может быть сыграна, даже если команды будут иметь достаточно времени для того, чтобы сыграть ее. В парном турнире сдача может быть сыграна по усмотрению судьи.
8.11. В командном турнире штраф за просрочку лимита времени, отведенного на игру, составляет (в сумме для обеих команд) 40% от базового штрафа + 40% от базового штрафа за каждые последующие 3 минуты. Указанный штраф по решению судьи может быть распределен между командами не поровну. Если временная задержка угрожает нормальному течению турнира (сильное отклонение от графика), то по усмотрению судьи возможно снятие сдач с присуждением в них искусственной компенсирующей записи.
8.12. Если матч состоит из нескольких сегментов, то регламентации пп. 8.10 и 8.11 применяются к каждому сегменту, как если бы он был отдельным матчем.
8.13. В парном турнире с турами из четырех и более сдач штраф за просрочку лимита времени, отведенного на игру, составляет (в сумме для обеих пар) 40% от базового штрафа + 40% от базового штрафа за каждые последующие 3 минуты. Указанный штраф по решению судьи может быть распределен между парами не поровну.
8.14. Если в парном турнире осталось меньше двух минут до окончания тура, то любая сдача, в которой торговля еще не началась, может быть сыграна только с разрешения судьи. Если судья не разрешает игру, то он может назначить в такой сдаче искусственную компенсирующую запись или распорядиться, чтобы она была сыграна позже.
8.15. Если в командном турнире (кроме нокаута) матч сыгран на одних осях по вине участников, то обе команды получают в этом матче 35% от максимального количества VP. В нокауте сыгранный на одних осях сегмент считается сыгранным вничью.
8.16. Если вина за игру на одних осях полностью лежит не на участниках, то результат матча для каждой команды рассчитывается как в случае, когда команда противника не явилась на игру.
9. ДОПОЛНЕНИЯ И ЗАМЕНЫ ИГРОКОВ
9.1. Если в командном турнире в состав команды входит меньше игроков, чем предельное разрешенное в турнире количество (считая с игроками, выходившими на замену), то между турами состав может быть дополнен.
В качестве дополняющих не могут использоваться игроки, заявленные на турнир или выходившие на замену в составе другой команды.
Положением о турнире могут быть наложены и другие ограничения на дополнение составов.
9.2. Заменяющий игрок должен удовлетворять гендерным либо возрастным ограничениям, если таковые наложены категорией турнира. В микстовом турнире заменяющий игрок должен быть того же пола, что и игрок, которого он(она) заменил(а).
9.3. Игрок не может выходить на замену, если он входит в состав другого участника турнира или уже выходил на замену в турнире в составе другого участника.
9.4. В остальном замены находятся в компетенции Главного судьи. Судья может разрешить замену как в командном, так и в парном либо индивидуальном турнире, если она, с его точки зрения, не нанесет серьезного ущерба интересам остальных участников.
10. ТАЙ-БРЕЙКИ
10.1. Если результаты двух участников по итогам данного этапа турнира совпадают и при этом этап игрался с гандикапом, то выше ставится участник, имеющий лучший результат только на этом этапе без учета гандикапа.
10.2. Если турнир или его этап проводится по системе швейцарского типа, то из двух участников с одинаковым результатом лучше выступившим на данном этапе считается тот, у кого выше коэффициент Бухгольца (текущая сумма очков всех противников, с которыми участник на этом этапе сыграл). Если равенство сохраняется, то лучше выступившим на данном этапе считается тот, кто победил по сумме личных встреч.
10.3. Если командный турнир или его этап проводится по круговой системе или же парный турнир или его этап проводится по круговой системе с подсчетом по схеме «барометр», то при равенстве результатов лучше выступившим на данном этапе считается участник, победивший по итогам личных встреч, если равенство сохраняется, то в турнире на VP по шкале WBF — участник, имеющий суммарно за все матчи турнира (этапа) лучшую разницу выигранных и проигранных импов, в командном турнире по системе «Паттон» — участник, получивший больше очков за сдачи, а в командном турнире по системе board-a-match — участник, выигравший больше сдач.
10.4. Если парный турнир (этап) проводится с заранее определенной расстановкой во всех турах, но не подходит под условия п. 10.3, то при равенстве результатов лучше выступившим на данном этапе считается участник, лучше сыгравший последнюю (при сохраняющемся равенстве — предпоследнюю) сессию.
10.5. Если этап турнира проводится по системе нокаут, то победителем матча, сыгранного вничью (кроме финального), считается участник, имевший лучший результат по итогам последнего из этапов, предшествовавших нокауту. Если турнир игрался по системе нокаут с самого начала или если матч финальный, то для определения победителя играются дополнительные 4 сдачи, а в случае их ничейного результата — сдачи sudden death до определения победителя. Дополнительные сдачи играются без изменения рассадки по сравнению с последним сегментом закончившегося вничью матча.
11. ПОДСЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ В ПАРНОМ ТУРНИРЕ
11.1. На каждом этапе турнира результат участника вычисляется как среднее количество импов (MP), набранное им за те сдачи, которые были предназначены ему для игры на этом этапе согласно расписанию. Разным участникам при этом может быть предназначено разное количество сдач. Если пропуск участником тура не был предусмотрен расписанием, то считается, что сдачи этого тура были предназначены для игры.
11.2. Если сдача не на всех столах сыграна в одинаковом виде (повернутая на 90 или 180 градусов сдача также считается испорченной, независимо от возможной торговли), то применяется следующая процедура.
В турнире на импы с подсчетом по Батлеру или в турнире на кросс-импы определяются группы столов, в каждой из которых сдача была сыграна в неизменном виде. Для всех групп, состоящих меньше чем из четырех столов, сдача аннулируется. В противном случае для каждой группы столов результат сдачи считается отдельно.
В турнире на макс:
Если данный расклад сыгран на одном столе, то участники получают 60%.
Если на двух столах, то участники получают 55% + M x 5%.
Если на трех столах, то 50% + M х 5%.
Если на четырех и более столах, то участники получают количество матчпунктов по формуле Нойберга R = (N / n x (M + 1)) — 1. Здесь M — матчпункты, посчитанные по Кодексу, а N и n в последней формуле — соответственно общее количество записей и количество записей в группе.
11.3. Средний плюс/средний минус в турнире на импы или на кросс-импы составляет +2/-2 импа (кросс-импа).
12. ВЫБЫВШИЕ УЧАСТНИКИ И НЕЯВКИ
12.1. Участник имеет право законно покинуть многоэтапный турнир, предупредив судью сразу же после завершения очередного этапа. Если это последний этап игрового дня, то о намерении покинуть турнир участник обязан сообщить судье не позже чем через час после окончания игры.
Если участник покидает турнир, не соблюдая эти условия (например, посередине этапа), то все или некоторые игроки, входящие в его состав, могут быть подвергнуты дисциплинарным мерам.
12.2. Если выбывший участник не доиграл очередной тур, то в случае, если в этом туре завершена игра 50% или больше сдач от общего количества (сдачи, в которых результат был присужден, включая снятые судьей, считаются сыгранными), тур считается сыгранным.
В несыгранных сдачах противник получает «средний плюс». При необходимости результат тура переводится в VP, при этом как для целей перевода в VP, так и для целей определения количества сыгранных выбывшим участником сдач все сдачи тура считаются сыгранными.
Если в туре завершена игра меньшего количества сдач, то результат аннулируется и считается, что в туре не сыграно ни одной сдачи.
12.3. Если командный турнир или его этап проводится по круговой системе или же парный турнир или его этап проводится по круговой системе с подсчетом по схеме «барометр» и при этом выбывший участник сыграл менее 50% от количества сдач, предназначенных ему для игры на данном этапе, то все результаты, полученные против него на этом этапе другими участниками, аннулируются.
12.4. Если командный турнир или его этап проводится по круговой системе или же парный турнир или его этап проводится по круговой системе с подсчетом по схеме «барометр» и при этом выбывший участник сыграл 50% или более от количества сдач, предназначенных ему для игры на данном этапе, то участники, с которыми он не сыграл из-за того, что выбыл из турнира, получают результат по формулам 1 или 2 из Приложения.
12.5. Если этап командного или парного турнира проводится по системе, отличной от указанных в пп. 12.3 и 12.4, то результаты, полученные против выбывшего участника командами либо парами, которые с ним уже сыграли, сохраняются. Если в очередном туре участник должен встречаться с выбывшим участником, то в турнире на VP по шкале WBF он получает 13 VP, в турнире на импы с четырьмя и более сдачами в туре он получает в туре из N сдач «средний плюс» / √(N/2) в каждой сдаче, а в прочих турнирах он получает «средний плюс» в каждой сдаче.
Исключение: если парный турнир (этап) проводится с заранее определенной расстановкой во всех турах, а выбывший участник не доиграл первую сессию, то все результаты, полученные против него на этом этапе другими участниками, аннулируются.
12.6. Участник считается не явившимся на матч (тур), если к моменту его появления судьей сняты все сдачи, а при опоздании свыше 30 минут — если судьей снято более половины сдач.
Если командный турнир или его этап проводится по круговой системе или же парный турнир или его этап проводится по круговой системе с подсчетом по схеме «барометр», а сам матч (тур) состоит из четырех и более сдач, то результат этого матча (тура) при неявке считается по формулам 1 или 2 из Приложения.
В оставшихся случаях невиновный участник при неявке противника получает:
- в турнире на VP по шкале WBF 13 VP, а его противник 7 VP;
- в турнире на импы в туре из N ≥ 4 сдач «средний плюс» / √(N/2) (а противник — «средний минус» / √(N/2)) в каждой сдаче;
- в прочих турнирах «средний плюс» (а противник — «средний минус») в каждой сдаче.
Оргкомитет турнира вправе, в зависимости от причин отказа, уменьшить результат неявившегося участника.
12.7. В случае повторной неявки в командном турнире участник считается выбывшим. В парном турнире разрешение продолжать игру находится в компетенции Главного судьи.
Участник, не явившийся не более чем на один тур этапа, выбывшим на этом этапе не считается.
12.8. Если в турнире, проводящемся по системе швейцарского типа, участник пропускает тур из-за низкой позиции в турнирной таблице, то он получает в этом туре результат 60% от максимального количества VP(MP) (при подсчете по шкале WBF количество выигранных импов полагается при этом равным нулю), а в турнире на импы — по +2 импа за сдачу.
12.9. В командном турнире с подсчетом на VP по шкале WBF разница в импах в несыгранном матче считается соответствующей ближайшему табличному значению VP.
13. АПЕЛЛЯЦИИ
Если Положением о турнире не установлено иное, то апелляционный комитет отсутствует. Решение Главного судьи является окончательным.
14. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
Официальным языком на турнире является русский. После того, как карты взяты из коробки, запрещается разговор за столом на любом другом языке, кроме как по соглашению всех четырех игроков. Если за столом есть игрок, не знающий русского языка, и к соглашению прийти не удалось, то следует вызвать судью для обеспечения необходимых коммуникаций.
15. ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ О ТУРНИРЕ
Организационный комитет турнира по согласованию с Федерацией Спортивного Бриджа России имеет право вносить изменения в Положение о турнире, направленные на улучшение условий соревнований или повышение спортивной составляющей.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Пусть X — доля от максимального количества VP(MP), полученная невиновным участником в турнире (этапе), а Y — аналогичная доля, полученная его несостоявшимся противником (если последний выбыл из турнира, то учитывается та часть турнира (этапа), которая была им сыграна).
Положим
P(X,Y) = X(1 — Y) / (X + Y — 2XY) от максимума VP( MP) в матче(туре).
Тогда в несыгранном матче (туре) невиновный участник получает:
— в турнире на VP по шкале WBF — максимум из 13 VP и величины (15P(X,Y) + 5) VP;
— в прочих турнирах, кроме турниров на импы, — максимум из 0.6 от максимума VP (MP) в этом матче (туре) и величины (0.85P(X,Y) + 0.15) от максимума VP(MP) в этом матче (туре).
Противник (если он не выбыл из турнира) получает дополнительное количество VP (MP).
2. Пусть X — среднее количество импов за тур в турнире на импы, полученное невиновным участником в турнире (этапе), а Y — аналогичное количество, полученное его несостоявшимся противником (если последний выбыл из турнира, то учитывается та часть турнира (этапа), которая была им сыграна).
Пусть Z = 10 sqrt (N) импов, где N — количество сдач в туре, а P(X,Y) = (Z — X)(Z + X) / ((Z — X)(Z + X)+(Z — Y)(Z + Y)).
Тогда в несыгранном матче (туре) невиновный участник получает максимум из 0.3Z и величины 1.5Z х P(X,Y) — 0.5Z.
Противник (если он не выбыл из турнира) получает то же количество импов с противоположным знаком.
Общие правила проведения соревнований 132 kB
Типовые анонс и положение о турнире по спортивному бриджу с общероссийским техническим статусом 192 kB
Три правила движения. Бридж – моя игра
Три правила движения
Большинство больших мастеров бриджа дают определение ошибок следующим образом: любая заявка или план розыгрыша, которые они бы не предприняли – это ошибка. Я не разделяю подобных высокомерных высказываний, хотя и имею очень личный взгляд на тактику ведения борьбы и манеру поведения. Я, например, считаю, что определенным вещам просто нет места за бриджевым столом, будь это отмечено в бриджевом кодексе или же там нет ни слова об этом. Некоторые из этих ошибок будут стоить вам очков, другие – друзей.
Самое большое неприятие за бриджевым столом у меня вызывает чрезмерная выпивка. Весьма сложно занять какую-либо позицию против алкоголя и не показаться при этом занудой, так что поспешу сообщить, что у меня есть несколько лучших друзей, больших любителей выпить, да и сам я не непрочь иной раз сделать глоток-другой. Выпивка может иной раз стать хорошим времяпрепровождением и бридж частенько становится таковым, но их сочетание не принесет ни удовольствия, ни хорошего бриджа. Да и как может быть иначе? Кто бы что ни сказал в защиту алкоголя, но общеизвестен факт его отрицательного воздействия на способность логически рассуждать. А бридж, в первую и основную очередь, – есть игра логических умозаключений. Утверждать, что алкоголь повышает качество игры – это все равно, что связать вместе коньки Горди Хоу под предлогом, что это повысит его технику скольжения. У меня также существует стойкое предубеждение против излишнего трепа за столом, хотя вобщем-то это стоит противникам проигранных денег.
После окончания розыгрыша последней взятки сдачи, как правило, следует ее обсуждение, но от этой привычки следует избавиться. Я лично придерживаюсь того мнения, что продолжительный постмортем – есть проявление дурных манер, если, конечно, обсуждение не затрагивает интересы всех четырех игроков. Иначе получается крайне некрасивая картина, когда среди двух мирно сидящих игроков, пара оппонентов с нескрываемым гневом орет друг на друга.
Большинство неучтивостей подобного рода можно было бы избежать, если бы игроки постоянно помнили, что бридж – это не только парная игра, а игра для четверых. Противники сидят здесь не только для того, чтобы доставить вам и вашему партнеру удовольствие, они ведь тоже собрались поиграть в бридж, приятно провести время, и вы должны это понимать. Я всегда хмуро посматриваю на эти выходки, когда происходит автоматический обмен рук после окончания торговли и этакое солидное покачивание головами в знак одобрения, в то время как ничего непонимающие противники должны сидеть и терпеливо дожидаться конца этой взаимной проверки, мечтая о следующей более благосклонной сдаче. Тут следует всегда помнить, что у оппонентов нет подобной возможности обмена, так почему же у вас она должна быть?
Мне довелось играть в клубе, где эта дурная привычка была искоренена бесповоротно и окончательно, благодаря одному игроку, который страшно ее ненавидел. Всякий раз, когда противники передавали карты друг другу, он успевал выхватить один из раскладов и быстренько изучить его.
«О, извините», – обычно говорил он. – «Я просто увидел карты, там, в середине стола, ну и взял их, чисто автоматически, поверьте!»
Когда противники начинали негодовать и требовать наказания, этот малый взирал на них холодным немигающим взглядом и с потрясающим спокойствием вопрошал: «А по какой статье законов контрактного бриджа вы собираетесь меня наказывать?» И, естественно, ответить на этот вопрос было невозможно. Ничто в правилах не в состоянии помешать вам схватить чужой расклад и швырнуть карты в огонь или заменить ими свою собственную руку. Игроки должны держать свои карты в своих собственных руках, в противном случае – риск оплачивается за их счет.
2. Физиология движения
2. Физиология движения
2.1. Суставы: строение, функции и биомеханика
Сустав представляет собой подвижное соединение двух костей. Строение суставов обеспечивает выполнение движений, их направление и амплитуду.
Рис. 2.1. Схема сустава: 1 — головка сустава; 2 — хрящ; 3 —
4. Отрабатывай движения
4. Отрабатывай движения Для отработки защитных движений помимо качающихся снарядов и бросаемых в тебя мячиков можно соорудить еще один простой, но требующий участия партнера тренажер. Состоять этот тренажер будет из шеста (любой длинной палки, сантиметров на 15
Правила плавания и связи. Правила предупреждения столкновения судов на море
Правила плавания и связи. Правила предупреждения столкновения судов на море
Общие сведения
Для того чтобы суда при встрече могли безопасно расходиться друг с другом, существуют специальные правила. В открытых морях и соединенных с ними водах, по которым плавают морские
Движения лошади
Движения лошади Движения лошади можно разделить на движения на месте и с преодолением пространства (вперед, назад, в сторону). Движения на месте в большинстве случаев характеризуются относительным удержанием центра тяжести в границах площади опоры тела лошади. К ним
Движения на галопе
Движения на галопе Галоп на местеПостепенно укорачивая галоп, можно добиться его исполнения на месте. На первый взгляд кажется, что укорачивание галопа надо производить поводьями. На деле укорачивать галоп до галопа на месте можно в основном только усиленным действием
«Правила движения» в бассейне
«Правила движения» в бассейне
Бассейн не парк. Нельзя просто запустить в него спортсменов и позволить тренироваться, как им заблагорассудится. Места слишком мало, число дорожек ограничено. Так что пловцы соблюдают негласный, но все же официальный этикет, который в первую
Правила, которые меняют правила Все популярное неверно
Правила, которые меняют правила Все популярное неверно Все популярное неверно. Оскар Уайльд, «Как важно быть серьезным»[12] Досконально знайте правила, чтобы успешно нарушать их. Далай-лама XIV «Заведомая ложь. Чтобы набрать 15 кг за 28 дней, надо съедать в сутки лишних 4300
законов дублирующего моста 02_2017rev.indd
%PDF-1.3
%
412 0 объект
>]/PageLabels 357 0 R/Pages 366 0 R/Type/Catalog/ViewerPreferences>>>
эндообъект
413 0 объект
>/Шрифт>>>/Поля[]>>
эндообъект
408 0 объект
>поток
2017-08-24T14:08:09-05:002017-09-29T10:53:14-05:002017-09-29T10:53:14-05:00Adobe InDesign CC 2017 (Macintosh)1uuid:a3b8d0af-9b5d-0c4a -8788-cac23fc99423adobe:docid:indd:dc18cc2a-d56d-11dc-be90-ff23e2a42905xmp. id:5e853faf-f032-43d7-83ff-19caca740600proof:pdfxmp.iid:ae468a47-93c1-493a-a79b-835dbde212b6adobe:docid:indd:dc18cc2a-d56d-11dc-be90-ff23e2a429051adobe:docid:indd:dc18cc2a-d56d-11dc-be90-ff23e2a42905default

Правило одиннадцати в бридже —
Игра в карты в защите
Новичок в защите
Первые ходы
Правило одиннадцати
Какая масть
Какая карта
Атакующие ходы
Нет козыря открывающие ходы
High-Low Low Low High сигналы
Подсчет во время игры
Подсчет карт
Промежуточная защита
Сигналы отношения
Сбросы Лавинталя
Сигнал предпочтения масти
Нечетный-четный римский сброс
Вращающийся сброс
Правила для второго игрока
Правила для третьего игрока
О защите, ведущей к взятке
Открытие возвращающихся партнеров
МОСТ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
СТАНДАРТНЫЕ АМЕРИКАНСКИЕ УРОКИ
УРОКИ ACOL BRIDGE
ОБОРОНИТЕЛЬНЫЙ МОСТ ТОРГИ
ИГРА В КАРТЫ НА ЗАЩИТУ
РАЗЪЯВЛЯЮЩАЯ КАРТА ИГРА
РАЗДАЧА ДНЯ
ГЛАВНАЯ > УРОКИ БРИДЖА > УРОКИ ИГРЫ ЗАЩИТНЫМИ КАРТАМИ
БЕСПЛАТНАЯ ПРОБНАЯ ПРОБНАЯ ВЕРСИЯ
Использование этого правила поможет вам решить, какую карту сыграть, либо из руки партнера первого хода, либо из руки разыгрывающего, либо от манекена.
Анализ хода моих партнеров
Правило одиннадцати ценное бридж-правило, которое может использоваться как защитой, так и разыгрывающим. Всегда проверяйте начальный ход вашего партнера, используя «Правило одиннадцати». в котором говорится, что игрок вычитает номер первого карточного хода из числа 11, и тогда результатом является количество карт выше, содержащихся в руках партнера открывающего ведущего и разыгрывающего и манекена.
Эта информация полезна не только разыгрывающему, но и партнеру лидера, который может применить такой же расчет. Используйте это только для начального хода, а не для каких-либо других ходов при переходе ко второй взятке или любой последующей взятке.
Рассчитать
Узнать, на сколько карт старше карты:
1.) Подсчитайте, сколько карт в вашей руке в масти старше начального хода
2.) Подсчитайте, сколько карт в манекене, которые являются выше начального шага
3.) Сложите 2.) и 3.) вместе
4.) Вычтите значение карты светодиода из одиннадцати.
5.) Ответ дает вам количество карт, превышающее начальный ход.
Пример
В приведенных ниже раздачах: Ромб 7 ведет по первому ходу третий играющий защитник вычитает 7 из 11. (11-7 = 4)
Ответ 4. Из этого защита может сделать вывод, что увидев бубновую 9 и короля в своей руке и бубнового валета в манекене, остается только одна карта выше, чем начальный ход. У вас есть очень четкое представление о распределении старших карт бубновой масти после того, как была сыграна только одна карта.
Сыграйте в бридж прямо сейчас, чтобы попрактиковаться в первых ходах Правила одиннадцати.
North
Третий, чтобы сыграть
♠ Q J
♥ 10 9 5
♦ K 9 2
♣ 10 9 7 6
WEST
ДУМАЯ
♠ 10 9 8 2 2
♥ 8 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 4
♦ J 6
♣ A K
EAST
Declarer
♠ X X X
♥ X X
♦ X X
♣ X X
South
.