Помощь по Дартс
Управление броском осуществляется с помощью мыши.
- Наведите изображение руки на цель, нажмите и удерживайте левую кнопку мыши.
- Оттяните мышь назад (к нижнему краю экрана), имитируя замах руки.
- Сделайте мышью быстрый выпад вперед, имитируя движение руки при броске.
- Для того, чтобы отпустить дротик, отпустите клавишу мыши.
Советы по выполнению броска
- Ваша исходная позиция по отношению к цели должна быть выбрана в том месте, куда Вы предполагаете бросить дротик.
- Старайтесь делать выпад вперед как можно более прямым для сведения к минимуму возможного отклонения от цели по горизонтали.
- Чем выше скорость перемещения мыши непосредственно перед моментом отпускания дротика, тем выше будет скорость его полета.
- Старайтесь отпускать клавишу мыши как можно ближе к точке, в которую Вы целитесь.
Мишень
Мишень разделена на двадцать секторов, пронумерованых от 1 до 20 в порядке, показанном на рисунке ниже. Внешнее кольцо мишени называется зоной удвоения, внутреннее кольцо мишени называется зоной утроения.
В центре мишени находится два маленьких круга: внутренний «бычий глаз» и внешний «бычий глаз»
Подсчёт очков
Соперники по очереди бросают по три дротика за ход. Количество очков зависит от сектора, в который попал дротик
Если Вы попали в одно из колец, количество Ваших очков удвоится или утроится, в зависимости от кольца, в которое Вы попали.
Рисунок выше показывает количество очков разных секторов в верхней части мишени. Наиболее «дорогим» сектором является утроенное 20.
Внешний «бычий глаз» даёт 25 очков, внутренний — 50.
Если Вы попадёте в зону мишени, расположенную за внешним кольцом, Вы получите 0 очков.
Правила игры в Дартс — 501
В начале игры у каждого игрока 501 очко. Количество очков, набранных в результате попадания в мишень, вычитаются из количества очков у игрока. Побеждает игрок, получивший таким способом ровно 0 очков.
Это игра с выходом по удвоению, т.е. игрок должен попасть в зону удвоения, чтобы получить ровно 0 очков.
Перебор
В случае перебора количество очков у игрока остаётся неизменным с прошлого. Перебор происходит в следующих случаях:
- В результате хода игрок набирает больше очков, чем у него осталось (в результате вычитания получится отрицательное число)
- После вычитания у игрока остаётся одно очко (нельзя набрать одно очко при игре с выходом по удвоению)
- После вычитания у игрока остаётся 0 очков, но он нарушил правило выхода по удвоению
Конец игры
Игроки продолжают игру до тех пор, пока один из них не получит 0 очков. Игрок, сделавший это, выигрывает.
Если ни один из игроков не получил 0 очков в течение 20 ходов, выигрывает игрок с меньшим количеством очков.
Если счёт после 20 ходов равен, игра будет продолжаться в течение следующих возможных 10 ходов.
В течение этих дополнительных ходов игрок, набравший 0 очков, безусловно, выигрывает. Игрок с меньшим счётом после каждого из этих ходов также выигрывает.
Если счёт равен после 20+10 ходов, игра заканчивается вничью.
Правила игры Дартс-301 «Ты попался!»
Цель игры — набрать точно определённое количество очков, в данном случае 301.
«Убийство»
Если один из игроков в результате хода набрал количество очков, в точности совпадающее с количеством очков соперника, то его очки сгорают.
Перебор
В случае перебора количество очков у игрока остаётся неизменным с прошлого. Перебор происходит в следующих случаях:
- Игрок набирает количество очков, большее чем 301
Игра и условия победы
Игроки продолжают игру до тех пор, пока один из игроков не наберёт ровно 301 очко. Игрок, сделавший это, выигрывает.
www.flyordie.com
Правила игры | Шахматный клуб «Трехгорка»
Дартс – популярная игра, в которой участники метают дротики в специальную мишень. Для кого-то это хобби и интересное увлечение, а кто-то играет на профессиональном уровне. Этот вид спорта интересен тем, что заняться им можно в любом возрасте, хоть в детском, хоть в преклонном. Для тренировок не нужно много места, к тому же материальные затраты для того, чтобы начать заниматься, относительно невелики. Благодаря такой демократичности, игра набирает популярность, потому интересно рассмотреть правила игры в дартс. Также родителям стоит помнить, что игра развивает у ребенка меткость, точность.
Источник: WomanAdvice
Мишени и дротики
Сначала следует узнать, какое же оборудование необходимо для этого вида спорта. Для производства мишеней используют природное волокно, которое получают из листьев агавы. Этот материал называют сизалем. Именно из его спрессованных волокон делают мишени, их полный диаметр составляет 451 мм (+/- 10 мм).
На лицевой стороне имеются сектора разных цветов, сверху прикреплена проволока, делящая мишень на радиальные сектора (20 шт), также имеет кольца удвоений и утроений. В центре находится зеленый сектор «Булл» и красный – «Булл-Ай». Согласно правилам игры в дартс, разметка и определяет количество получаемых игроком очков.
Также для игры необходимы дротики, которые могут быть латунными или вольфрамовыми. Их вес не должен быть более 50 г (обычно составляет 20-24 г), а длина до 30,5 см. Каждый дротик состоит из таких частей:
- баррель, то есть металлическая часть, в которую впрессована игла;
- хвостовик – это сменная часть из металла или пластика, вкручивается в баррель;
- оперение вставляется в хвостовик, оно предназначено для стабилизации полета.
Лучше покупать качественный инвентарь, пусть даже он и обойдется дороже. Это обезопасит от лишних отскакиваний дротика.
Как считать очки по правилам игры в дартс?
Можно играть вдвоем или же командой, состоящей из 2 и более участников. Путем жеребьевки определяется, кто будет начинать первым. По правилам игры в дартс расстояние до центра мишени от пола должно быть 1,73 м, а от линии, с которой совершаются броски, — 2,37 м.
Каждая команда должна метнуть 2 комплекта дротиков, после этого их снимают с мишени. Бросок не будет засчитан, если совершивший его заступил за линию, а также в случае, когда дротик застрял в другом дротике или же выпал из мишени.
Подсчет очков ведется следующим образом:
- попадание в поле сектора считается по числу указанному на секторе;
- бросок в наружное кольца ведет к удвоению числа на секторе;
- попадание во внутреннее кольцо утраивает числа сектора;
- зеленый сектор дает 25 очков, красный – 50.
Это классические правила игры в дартс, но существуют различные варианты, о которых также стоит сказать несколько слов.
Самой популярной игрой является «501», по ней же проводятся официальные соревнования. Каждому игроку или команде на начальном этапе дается 501 очко и их нужно «списать» обратным отсчетом в течение соревнования. Закрыть последние очки обязательно надо через сектор удвоения. Если получается так, что в последнем подходе игрок получил больше очков, чем было на его остатке, то он останется с результатом, который был до бросков.
Еще одна известная игра — «Крикет», суть которой в том, чтобы первым закрыть определенные номера на мишени. Так, в игре принимают участие сектора с 15 по 20 и «Булл». В «Крикете» для закрытия сектора надо набрать в нем утроенное количество очков.
Конечно, правила игры в дартс для детей могут быть упрощены или отличаться. Также нужно понимать, что для ребенка мишень должна висеть ниже, на уровне его роста. Дартс может стать отличным семейным увлечением и способом проведения досуга.
Особенности игры в 501
Наиболее популярным вариантом, для которого остаются в силе все правила дартса (расстояние до мишени и пр.), является игра в 501. По подобной схеме проводится большинство профессиональных и любительских соревнований. В личных турнирах эта разновидность дартса представляет собой обычную дуэль. Очередность бросков игроков определяется следующим образом: оба участника метают дротик в мишень, чей окажется ближе к центру, тот игрок и начинает. В данной игре используется особая система подсчёта очков. Каждый игрок начинает играть со счёта 501, и с этого числа вычитаются все результаты попаданий, пока кто-либо не сведёт собственный счёт к нулю. У каждого игрока за один подход существует три броска. Однако обнулить свой счёт или закончить игру любой игрок может только попаданием в удвоение или в яблочко. Если случается перебор очков, то последний подход (три броска) не засчитывается, и ход переходит к противнику. Подобная особенность делает игру в 501 чрезвычайно увлекательной и интригующей. Игрок не может просто бездумно бросать дротики в мишень, он должен со смыслом комбинировать результат, чтобы выйти на более удобное окончание. Когда счёт начинает приближаться к 150 или к 100, игроку следует начать продумывать стратегию дальнейших бросков (в зависимости от текущего счёта). Зачастую приоритетными становятся броски в удвоения и утроения секторов, которые грамотно подведут игрока к «обнулению». Классическими секторами окончания игры считаются сектора 20 и 16. Например, игрок подходит к окончанию, имея 89 очков. Попадает в утроение сектора 19, у него останется 32 очка, которые можно закрыть удвоением сектора 16. Но он мажет — не попадает в кольцо утроения, а выбивает просто 19, тогда ему остаётся закрыть 70 очков. Чтобы выйти на нулевое окончание, игрок может выбить 20 и попасть в «яблочко» либо выбить удвоение 15, а затем удвоение 20. Как правильно метать дротик? Даже если игрок отлично знает теорию дартс (правила, расстояние до мишени и другие нюансы), всё это бессмысленно, если он не обладает правильной техникой метания дротика. Поэтому нужно тренироваться. Вся техника дартса как раз и сводится к тому, чтобы верно метать дротик, а точность уже приходит с тренировками. После выбора позиции для броска игрок должен встать вполоборота к мишени, представив, что мизинец его правой ноги касается линии броска. Заступ за черту запрещён, поэтому на первых этапах вдоль линии можно поставить табуретку или коробку. Затем необходимо выбрать наиболее устойчивую и удобную стойку, не забыв при этом прижать левую руку к животу. Устойчивость корпуса игрока — залог успешного броска. Игрок должен наклониться немного вперёд, чтобы обеспечить необходимое пространство для броска, а также сократить расстояние до мишени. Правую руку с дротиком стоит держать так, чтобы локоть смотрел строго вниз, а оперение дротика находилось на одной прямой линии от глаз до мишени. Важно найти собственную манеру того, как держать дротик, чтобы лучше его чувствовать. Как только появится ощущение, что кисть и дротик составляют единое целое, следует сделать бросок, корпус при этом остаётся неподвижным. Чтобы прицельно бросать в верхние сектора мишени, необходимо немного приподнимать предплечье и слегка выпрямлять корпус. Для прицельного броска в нижние сектора предплечье немного опускается, а наклон корпуса чуть-чуть увеличивается. Для выбора правильной позиции и манеры держать дротик рекомендуется отрабатывать броски в яблочко.
Тренировочные игры
Для развития навыков меткости и отработки техники существует несколько тренировочных игр, которые используют в подготовительном процессе даже лучшие игроки мира. Итак, среди них: «Раунд». Задача — поочередно поразить сектора от 1 до 20, затем — удвоение этих секторов и утроение. Завершается игра попаданием в «яблочко». При этом если за один подход все три дротика попали в цель, то игрок получает право на бонусный подход вне очереди. «Тысяча». В игре засчитываются только попадания в «зелёное кольцо» и «яблочко». Очки набираются сериями за один подход, соответственно, либо 25, либо 50 очков за попадание. Побеждает тот игрок, который первый набирает 1000 очков. Перебор возможен. «Все пятёрки». Участники в этой игре стараются сериями из трёх дротиков набрать максимальное число очков, которое будет кратно 5. Если сумма бросков за один подход не кратна 5, то зачётных очков игрок не получает. Очки считаются следующим образом: сумма бросков равна 5 — 1 очко, если сумма равна 10, то игрок получает 2 очка, если 15, то 3 очка, 50 — 10 очков и т.д. Победителем считается тот, кто первый достигнет суммы в 51 очко. Перебор разрешается.
Турниры по дартсу
Правила дартса, которые существуют в сегодняшнем виде, сложились уже после того, как образовалась крупная международная организация BDO. Каждый год проводится чемпионат мира по дартсу, несколько крупных турниров, которые собирают самых сильных игроков со всего мира. Среди российских спортсменов наиболее успешной является Анастасия Добромыслова, которая трижды завоёвывала мировую корону по версии BDO (2008, 2012, 2013 гг.).
Турнирный этикет
Во время проведения любого матча по дартсу существует несколько негласных правил, от соблюдения которых будет зависеть игра каждого конкретного игрока. И пусть они являются не такими жёсткими и регламентированными, как стандартные правила дартса, 501 очко набирается не в последнюю очередь из-за правильного и адекватного подхода к делу. В этом своеобразном турнирном этикете, например, закреплено взаимное уважение между игроками и тишина в зрительном зале во время выполнения бросков одним из участников. Также запрещается присутствие в игровой зоне посторонних лиц, не имеющих отношения к игровому процессу, то есть любых людей кроме игроков или представителей судейского корпуса. В качестве заключения Пусть правила дартса не кажутся слишком сложными, более того, они даже интуитивно понятны, однако всё решают нюансы и различного рода факторы, определяющие общее положение игрока в дартс. Игра зависит как от его психологического самочувствия, так и от степени его тренированности. И, конечно же, от умения никогда не сдаваться!
trekhgorkaclub.ru
501 дартс | Цялата Информация
501 е най-популярната дартс игра, в която целта е играчите да стигнат до от 501 до 0 с възможно най-малко на брой хвърляния. Мишената се поставя на точно определена височина и стрелите се хвърлят от еднакво разстояние.
Играта на дартс е подходяща за всякакви хора, без значение от пола, възрастта и физическите им данни. Тя е сравнително евтина и достъпна. За нея са необходими мишена и 3 стрели. Цените на аксесоарите не са никак високи. Най-евтините са по джоба на всеки, а професионалните също не са прекалено скъпи. В този спорт се изискват най-вече точност и запазване на спокойствие, защото концентрацията е едно от най-важните условия за успешна игра. При дартса, играча трябва да може да уцели там, където иска. Случайните попадения във високи сектори носят моментна изгода, но не дават особено предимство в играта. Дартс игрите са възникнали на британските острови преди столетия. Днес те са на почит най-вече във Великобритания и Холандия, но се практикуват масово в още скандинавски страни, САЩ и т.н. В началото хората са стреляли по мишени с лъкове, но впоследствие решили да прехвърлят играта си в по-уютна и затворена обстановка. Изобретили по-малки стрели и се пренесли в баровете, където всеки можел да покаже на какво е способен. В началото мишените били изработвани от свинска кожа. Първоначалните игри имали коренно различни правила от днешните.
Съществува и електронен дартс, при който мишената е с множество малки дупки, в които стрелите (с пластмасови върхове) се забиват. Отчитането при тях става автоматично и това дава възможност на любителите да играят по-бързо и лесно. Този тип игра не е много популярен и се практикува най-вече в домашна обстановка. Съществуват и турнири по електронен дартс, но като цяло класическия (с метални върхове на стрелите) е много по-масов и първенствата при него са далеч по-мащабни.
Мишена
Мишената в много случаи се произвежда от пресована хартия, но тогава тя е нетрайна и много бързо става неизползваема. По-модерните мишени се правят от корк, като отделните сектори се разделят помежду си с метални елементи. Те са номерирани с числата от 1 до 20, като всяко число е разделено на 3 отделни елемента. Най-голяма площ заема единичният сектор, който дава точки, равни на неговата стойност. Най-малък е сектора требъл, равняващ се на съответното число, умножено по 3, а сектора, който дава удвоената стойност (дубъл) е малко по-голям от него. В средата на мишената се намира центъра, който също е разделен на 2 части. Външният (по-голям) кръг дава 25 точки, а вътрешния (бул) е дубъл и дава 50.
Мишената се поставя на височина 174 см. от пода до центъра. Линията, от която играчите хвърлят стрелите е на 237 см. от нейната основа.
Стрели
Стрелите са съставени от няколко части: връх (метален или пластмасов), барел, шафт и перо. В зависимост от личните си предпочитания, всеки играч може да избере различен модел. Грамажите при стрелите също се различават, като най-често използвани са тези с тегло от 20 до 26 грама, но няма правило, което да ограничава играчите да играят с по-леки или по-тежки.
Правила на играта
Всеки играч започва с 501 точки, а целта е да се достигне до 0. При всяко хвърляне на трите стрели, играча приспада общия сбор от точките, които е успял да реализира. Двойните и тройните сектори важат с пълна сила. Много хора, които не са запознати с тази игра, смятат че трябва да се цели центъра на мишената, но всъщност добрите играчи винаги насочват стрелите си към требъл 20, защото сектора дава 60 точки, а центъра 50. Колкото повече участниците се приближават към 0, толкова по-интересна става играта. Те трябва да реализират толкова точки, колкото са необходими до достигането целта (0), като не трябва да ги превишават. Ако уцелят по-голям сбор, тогава той става невалиден и играча чака следващия си ред. Освен това, в тази игра може да се излезе само с двоен (дубъл) сектор. Това условие я прави значително по-сложна и много по-интересна. Има различни комбинации, които професионалистите използват, за да излизат по-бързо. Те знаят какво трябва да уцелят, за да победят съперниците си и при неуспех веднага пресмятат следващия си ход.
Ако стрелата попадне извън мишената, тя не носи никакви точки. Ако се забие и след това падне, също не носи точки. Възможно е стрелата да се брои и без да се е забила в мишената, ако върха и я докосва. Максималният резултат, който може да се постигне с едно хвърляне на 3 стрели е 180 (3х60). Максималният брой стрели, с които може да приключи една игра е 9.
При 501 обикновено се играят няколко игри, като всяка от тях се нарила лег. В зависимост от първоначалната уговорка или от вида на турнира, броят на нужните легове за победа може да бъде различен. Освен това, няколко лега могат да образуват сет и победителя да бъде този, който пръв достигне до необходимия брой сетове.
Психиката в дартса
Силната психика по време на игра е от изключителна важност. Тя е ключов фактор за доброто представяне. Обикновено, когато са в домашна обстановка, играчите правят много по-добри попадения, защото няма какво да ги разсейва. Когато играят срещу други хора, особено ако има и публика, те трябва да се концентрират върху играта си и да не обръщат внимание на страничните шумове, което в много случаи е изключително трудно за постигане. Както и в много други игри, тук също грешката се наказва жестоко. Всеки неуспешен опит дава сериозно предимство на противника и може да окаже влияние върху цялата игра.
Как се хвърлят стрелите?
Всеки може да хвърля както пожелае и както му е удобно, но има някои техники, които е добре да се спазват. Повечето играчи застават странично към мишената, като десния им крак поема тежестта на тялото, а левия служи за балансиране. Когато се хвърля стреличката, не трябва да се изхвърля цялото рамо, а движени
cqlo.info