Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Правила длинных нард в картинках: Правила игры в нарды, как играть в Длинные нарды

Posted on 02.01.202106.03.2023 by alexxlab

Содержание

  • Длинные нарды — общие положения и правила » uCrazy.ru
  • классические, длинные, короткие и другие, правила для начинающих
    • Описание и цель игры
      • Разновидности нард
    • Классические нарды
    • Правила игры в длинные нарды
      • Расположение фишек
      • Определение права первого хода
      • Бросок костей
      • Движение фишек
      • Ограничения и незаконные перемещения
      • Вывод с доски
      • Конец партии и возможные результаты
      • Советы и рекомендации
    • Как играть в короткие нарды?
    • Бешеные
    • Американка
    • Гюльбар
    • Голландский триктрак
  • Backgammon – Bona Ludo
      • Долгая история нард
  • 5 …и на многих других, работает.
      • Игра мастерства или удачи?
      • Общие правила
      • Доска и фигуры
      • Начало игры и движение
      • Где можно оставить детали?
      • Взятие (удар) вражеских фигур
      • Ввод хитов
      • Первая цель: все шашки на домашней доске
      • Основная цель: Вынос
      • Подсчет очков в матче
      • Куб удвоения
      • Дополнительные правила удвоения
      • Практические советы
      • Снаряжение
      • Нравится:
  • 5000-летняя древняя история игры в нарды
    • Нарды возникли в Древнем Египте?
    • Нарды в Древнем Риме
    • Нарды и их развитие в средние века
    • Нарды в современном мире
    • Ссылки
      • Связанные статьи о древнем происхождении

Длинные нарды — общие положения и правила » uCrazy.ru

Длинные нарды — общие положения и правила игры

В длинные нарды играют двое игроков. Настольная игра длинные нарды идет на специальной доске, разделенной на две половины (левую и правую). Количество шашек на доске нард — по 15 у каждого игрока, которые расставляются на своей части доски вдоль правой стороны. Наборы шашек в игре длинные нарды разного цвета. Количество зар -2. Игроки по очереди выбрасывают зары (игральные кости).

Рис 1. Первоначальная расстановка шашек в настольной игре длинные нарды.

В длинных нардах каждый игрок имеет право передвигать только шашки своего цвета. В длинных нардах начальное расположение шашек на доске нард (позиция 12 и 24) называется «голова», ход с этого положения называется «ход с головы» (“взять с головы”). За один ход с головы можно взять только одну шашку.

Чтобы начать игру длинные нарды, каждый игрок бросает одну кость. Если у обоих игроков выпали одинаковые числа, они оба кидают кости до тех пор, пока не выпадут различные значения. Игрок, у которого выпало большее число, бросает кости и начинает игру первым. Вариант правил настольной игры длинные нарды : Игрок, у которого выпало большее число, передвигает свои шашки в соответствии с числами на обеих костях. После первого хода, игроки поочередно бросают по две кости и выполняют ходы.

Число на каждой кости показывают, на сколько пунктов, или пипсов, игрок должен передвинуть свои шашки. В настольной игре длинные нарды ход игрока — это бросок зар, а также движение шашек после броска. Бросать кубики (зары) лучше из небольшого стаканчика или коробка, но можно и из ладоней (по договоренности с оппонентом). Кидать необходимо так, чтобы зары упали на одну половину доски и устойчиво легли на грань. Если зары разлетелись по обеим половинам доски нард или упали на пол, на стол (тем более под стол), или кубик одного из игроков встал косо, прислонившись к бортику или шашке, то бросок повторяют.

В настольной игре длинные нарды игрок имеет право объявить бросок противника недействительным, сказав слово «кестум», причем или в момент броска, или перед ним. Бросок не засчитывается, если сигнал «кестум» был дан до того, как зары (или хотя бы один из них) остановились.


Цель игры в настольной игре длинные нарды

В настольной игре длинные нарды игрок должен пройти всеми шашками полный круг (против часовой стрелки), зайти ими в дом и выбросить их раньше, чем это сделает противник. Домом для каждого игрока считается последняя четверть игрового поля, начинающаяся с клетки, отстоящей от головы на 18 клеток.

В настольной игре длинные нарды термин выбрасывать означает делать шашкой такой ход, чтобы она оказывалась за пределами доски. Выбрасывать шашки можно только после того, как все шашки «пришли в дом». Следовательно, чёрные идут из зоны 12-7 в зону 13-18, а белые из зоны 19-24 в зону 1-6 (Рис.2).

Рис 2. И белые и черные шашки полностью зашли в свой дом.

Движение шашек в настольной игре длинные нарды

В настольной игре длинные нарды игрок кидает одновременно два кубика. После броска игрок передвигает любую из своих шашек на число клеток, равное выпавшему числу одного из кубиков, а затем одну любую шашку — на число клеток, равное выпавшему числу другого кубика. То есть, если на одном кубике выпало «три», а на другом «пять», то, соответственно, можно передвинуть одну свою шашку на три клетки, а другую — на пять клеток. В этом случае можно передвигать одну шашку на восемь клеток. Какой ход первым делать, большее выпавшее число или меньшее, не имеет значения. При этом с головы можно брать только одну шашку.

Первый бросок в настольной игре длинные нарды предоставляет игрокам исключение из вышеуказанного правила. Если одна шашка, которую только и можно снять с головы, не проходит, то можно снять вторую. Таких бросков для игрока всего три: шесть-шесть, четыре-четыре, три-три. В данной ситуации, в настолной игре длинные нарды, сыграть одной шашкой полный ход нет возможности, так как мешают шашки противника, стоящие на голове. Если выпадает одно из таких сочетаний, то игрок мо-жет снять с головы две шашки.

В настольной игре длинные нарды нельзя передвигать две шашки на число клеток, указанное одним кубиком, а потом на число клеток, указанное другим кубиком. То есть, если выпало пять-четыре, нельзя пойти сначала одной шашкой на два, потом другой на три (то есть отыграть двумя шашками пятерку) и потом так же отыграть четверку. Если на обоих зарах выпадает одинаковое количество очков (дубль, паш, гош, куш), тогда количество очков удваивается, т.е. игрок играет так, как будто кинул 4 зары и может сделать 4 хода на число ячеек, выпавшее на одном кубике.

В настольной игре длинные нарды на одно поле позволяется ставить произвольное количество шашек. На клетку, занятую шашкой противника, шашку ставить нельзя. Если шашка попадает на занятую клетку, о ней говорят, что она «не идет». Если шашки противника занимают шесть клеток перед какой-нибудь шашкой, то она оказывается запертой. В настольной игре длинные нарды не запрещено строить блоки из 6 шашек, однако все пятнадцать шашек противника запереть нельзя. Встречается вариант правил: Вы имеете право выстроить заграждение из шести шашек только в том случае, если хотя бы одна шашка противника зашла в дом.

Рис 3. В длинных нардах не считается ошибкой ход «пробегом», т.к. он делается во время хода игрока и не создает помех своему оппоненту.

В настольной игре длинные нарды если игрок не может сделать ни одного хода на то количество очков, что выбросил на зарах (шашки «не идут»), то очки игрока пропадают, а шашки не двигаются вообще. Если у игрока есть возможность сделать полный ход, он не имеет права его сократить, даже если это в его интересах. То есть, если игроку выгоднее сделать «три», а выпало «шесть» и есть возможность пойти «шесть», то следует ходить «шесть». В длинных нардах если выпал такой камень, который позволяет игроку сделать только один ход, причем любой из двух, то игрок должен выбрать больший. Меньшие очки пропадают. Примечание: термином «камень» в нардах может называться игральный кубик, а также комбинация очков, выпавшая на двух зарах. Например, камень «четыре-три».

Выбрасывание шашек в настольной игре длинные нарды

Рис 4. Белым выпало 5-2 Они выбрасывают две шашки.

В настольной игре длинные нарды термин выбрасывать шашки — означает делать такие ходы, чтобы шашка оказывалась за пределами доски. Игрок может начать выбрасывать шашки только тогда, когда все его шашки пришли в дом. В процессе выведения шашек из дома игрок имеет право использовать очки, которые выпали на зарах, по своему усмотрению: он может сыграть шашкой в доме или ее выбросить. Выбрасывать шашки можно только с полей, соответствующих выпавших очей на зарах. Например, если выпало 6-3, игрок может вывести с доски одну шашку с 6-го поля и одну шашку с 3-го поля. В настольной игре длинные нарды в процессе выведения шашек с собственного дома разрешается выводить шашки с полей низшего разряда, если в полях высшего разряда шашек нет. Например, если на зарах выпало 6-5, а на полях 6 и 5 нет шашек, то игрок может вывести из дома две шашки со следующего по порядку, четвертого поля, если и там нет шашек, то с третьего, если и там нет — со второго и т.д.


Результаты в настольной игре длинные нарды

Ничьей в настольной игре длинные нарды не бывает. Если один игрок выбросил все свои шашки, второй считается проигравшим, даже если следующим броском может тоже выбросить все свои шашки. Партия заканчивается.



классические, длинные, короткие и другие, правила для начинающих

Автор:

Alorous

28 января 2022 10:24

Метки: игра   интересно   нарды   настольная игра   правила   фото   

28868

6

С давних пор человечество изобретало игры для досуга и особую популярность в мире приобрели нарды. Ещё древние вавилоняне любили посоревноваться в мастерстве и удаче за доской с шашками и костями. Следом увлечение переняли египтяне, а потом римляне. Но в привычном для нас виде нарды мы получили их уже из Персии. Нарды, они же триктрак, шеш-беш и другие названия, пришедшие из древности, были распространены среди народов Востока, Средней Азии и Кавказа, а в последствии завоевали интерес в Европе и в России.

Источник:

Описание и цель игры

Классические нарды состоят из доски, которая имеет по верхнему и нижнему краю 24 лунки, 30 шашек двух цветов, по 15 каждого цвета, и двух игральных кубиков. Среди любителей нард принято называть кубики зарами или зариками, а фишка камнем или шашкой. В игре участвуют два игрока, которые поочередно кидают кубики и, в соответствии с выпавшим значением, перемещают шашки по лункам. Первый игрок, что пройдет всё поле и выведет из него все свои шашки, оказывается победителем. Правила игры в нарды при своей простоте, интригуют возможностью совмещения удачи и выстраиванием эффективной тактики — это и придает нардам столь обширный интерес и настолько, что во многих странах проводятся соревнования, наряду с простыми шашками и шахматами.

Разновидности нард

За многолетнюю историю игры, также зародилось много разновидностей нард. Однако наибольший интерес вызывают классические, они же длинные. Также многие любят «покатать» гюльбар или бешенные нарды, шесть-один, известные как быстрые, и конечно же короткие. Но в разных регионах и концах света люди до сих пор играют по зародившимся у них традиционным правилам, например, американка, голландский триктрак и прочие. Помимо правил, за историю существования игры, из чего только их не делали. Кубики неспроста назывались костями, а фишки камнями, ведь изначально их так называли по материалу изготовления. Поле для игры также вырубалось в камне, рисовалось на коже, тканях и даже земле. Но широкое распространение получило конечно же дерево, здесь искусные резчики нашли обширное поле для фантазии. Современные технологии также внесли вклад во внешний вид нард, и сейчас мы можем увидеть на прилавках пластиковые и металлические комплекты.

Источник:

Классические нарды

Чтобы узнать, как научиться играть в нарды с нуля, достаточно освоить классические правила, следуя инструкции. Классическую разновидность также называют длинные нарды, но где-то их различают, однако основные правила остаются неизменными. Как играть в нарды для многих не представляет сложности. Для чайников классические длинные нарды один из самых простых и распространённых видов игры, где основные правила легко осваиваются. При должной внимательности, даже новичок может тягаться с опытным противником.

Правила игры в длинные нарды

Расположение фишек

Обучение правилам лучше всего начать с осмотра. Визуально доску для игры можно разделить на четыре сектора, правый и левый верхнего края, и правый и левый нижнего. На доске перед стартом противники выставляют все 15 фишек своего цвета в крайнюю первую лунку верхнего правого сектора, выстраивая так называемую «голову». Задача пройти через все сектора против часовой стрелки в последний правый нижний, который называется «дом». И из дома вывести все фишки с игрового поля.

Определение права первого хода

После расстановки каждый игрок берет себе по кубику и бросает. Тот, у которого выпало большее значение, ходит первым, цвет фишек в данной разновидности не имеет значения.

Бросок костей

Игроки бросают кубики по очереди. После броска кубиков игрок снимает фишку с «головы», либо ходит той, что стоит в игровом поле. Ходить можно либо одной фишкой количеством шагов, соответствующим выпавшим числам на обоих кубиках последовательно, либо двумя фишками в соответствии с выпавшими значениями каждого кубика. Например, на кубике выпало 3-2, игрок может одной фишкой сходить на 3 шага, потом ей же на два, либо одной фишкой на 3, а другой на 2. Если вам выпадает дубль, например, 2-2, то ход становится тоже двойным, то есть вы должны сходить четыре раза по 2.

Источник:

Движение фишек

Следуя цели игры, пройти через всё поле и вывести фишки, каждый игрок делает самостоятельный ход, перемещая фишки с головы, против часовой стрелки в «дом». Ставить фишку можно только в свободную лунку, либо на свою фишку, тем самым выстраивая столбик, занятая лунка одной фишкой противника, называется блот. Тут для игрока открывается целое поле для выстраивания стратегии. Можно либо скорее перемещать фишки к финишу, либо стремиться перекрыть как можно больше лунок, чтобы затруднить проход противнику.

Ограничения и незаконные перемещения

  • С «головы» можно снимать только одну фишку за ход, за исключением дублей в первом ходе, когда мешает «голова» противника (3-3 или 4-4) или нет возможности для полного хода (6-6), либо в случае перекрытия соответствующих лунок противником для первого хода второго игрока. Например, если первый игрок выбросил с первого раза 5-5, то выпавшее 6-2 у второго игрока не идёт полным ходом, тогда можно снять вторую фишку.
  • Если на выпавшее число шагов стоит фишка противника, то вы обязаны сделать ход, той фишкой, что сможет его совершить, даже в ущерб интересам игрока. Если ни одна фишка не может попасть в соответствующую значению кубика лунку, вы пропускаете этот ход.
  • Нельзя ходить в лунки, занятые фишками противника. Нельзя делать двойной ход фишкой, если на пути соответствующего числа шагов стоит фишка противника. Например, выпало 2-3, вы передвигаете фишку на пять позиций, при условии, что в лунке на 2 или 3 шаге нет фишки противника.
  • Можно перекрывать противнику путь, выстраивая фишки в шести лунках подряд, однако делать этого нельзя пока хоть одна фишка противника не будет за заграждением.
  • Нельзя выводить фишки с поля, пока есть фишки вне «дома»

Вывод с доски

Когда вы переместили все свои фишки в «дом», следует завершающая стадия игры, где надо вывести все фишки за пределы доски. Для этого вы кидаете кубики и для каждого выпавшего значения убираете соответствующую фишку. Например, если выпало 5, то убираете фишку из пятой от края лунки, если выпало 3, а фишки есть только в четвертой лунке и далее, то вы передвигаете фишку ближе к краю на три шага. Главное это успеть выкинуть все фишки, когда противники оба приступили к выводу фишек, тут вступает в игру удача.

Кто выбросит большие числа или дубли, и быстрее всё выведет, тот и победит.

Источник:

Конец партии и возможные результаты

Итак, как мы уже выяснили, выигрывает тот, кто первый выбросил все фишки с поля. Даже если второй противник следующим ходом тоже выводит остатки, то он всё равно проигрывает, так как после последнего броска первого игрока игра заканчивается. Тут есть поправка, если игру начинал игрок белых, и заканчивают тоже белые, то по принятым правилам игроку черными, в случае возможности завершить вывод одним броском кубиков, дают сделать ещё один ход. И если ему это удается, то объявляется ничья и каждому из игроков идёт по одному очку. Вариантов же для проигрыша несколько:

  • Первый вариант это оин или простая игра. Это когда победитель выбрасывает все фишки с доски при условии, что противник вывел с доски хотя бы одну фишку. Победитель получает одно очко.
  • Второй вариант — это марс. Когда проигравший не смог вывести с доски ни одной фишки. Тогда победителю достается два очка.
  • Третий – это кокс. Когда победитель сбрасывает все фишки, когда противник не успевает зайти в «дом» ни одной фишкой. Часто это случается в результате Победитель получает тройное вознаграждение.
  • И наконец четвёртый, самый редкий и потому неприятный и «позорный» вариант – это домашний марс. Это когда в момент победы, проигравший завел все свои фишки в дом, но не смог выкинуть ни одной. Победа по договорённости, либо также, как и кокс в тройном размере.

Советы и рекомендации

  • Старайтесь занимать больше лунок в своём и в доме противника. У себя вы обеспечите свободное пространство для ходов и затрудните ходы противника с самой головы
  • По возможности занимайте как можно больше свободных лунок, это обеспечит быстрое и эффективное перемещение по доске
  • Заполнив шесть лунок подряд вы заблокируете путь фишек противника, однако не зацикливайтесь на заграждениях, а старайтесь развивать ходы по всей доске

Источник:

Как играть в короткие нарды?

Короткие нарды — это более динамичная и агрессивная разновидность. Вопреки названию, выпадает так, что одну игру можно играть гораздо дольше, чем в длинных. При своих особенностях правила игры в короткие нарды можно освоить самостоятельно, придерживаясь инструкции.

Первое, что нужно знать ¬– это расстановка. Если начинать отсчёт лунок от края нижнего правого сектора и далее по часовой, то расположение будет такое. 6 лунка 5 фишек, 8 лунка 3 фишки, 13 лунка 5 фишек, 24 лунка 2 фишки. У противника то же расположение только в зеркальном отображении. .

  • Во-первых, без договорённости марс, кокс и домашний марс считаются одинаково в двойне.
  • Во-вторых, у себя в доме, выбив фишку противника, нельзя ходить ей ещё раз, но накрыть другой можно.

Есть одна особенность, в коротких нардах существует понятие «домашний камень». При условии хотя бы частичного сохранения изначальной расстановки, когда у игрока выпадают комбинации 3-1, 4-2, 5-3, 6-1 и 6-4 лучший ход будет завести одну фишку в дом, а другой ее прикрыть. Это связано с особенностью расстановки и поможет игроку быстрее завести фишки в дом и перекрыть противнику лунки для зарядки. Новичкам будет сложно на первых порах освоиться во всех тонкостях игры, но небольшая практика поможет решить все затруднения.

Источник:

Бешеные

А теперь забудьте, как правильно играть в нарды. Бешенные нарды рассчитаны исключительно на удачу и это отличный способ развлечься. Правила и расстановка схожи с длинными, но есть несколько необычных нюансов. Когда вам выпадает дубль, следует выполнить как обычно четыре хода, а затем по четыре хода на каждое последующее значение кубиков. Например, выпало 3-3, вы ходите четыре раза по 3 шага, потом четыре раза по 4 шага, потом 4 по пять и 4 по 6. Здесь везет тому, кто выбросит 1-1, а не 6-6, как в классических правилах. Если на каком-то ходе у вас нет возможности поставить фишку, тогда за вас ходит противник.

Американка

Эта разновидность была распространена в южных штатах Америки, отсюда и название. Здесь противники сначала разыгрывают цвет, а затем расставляются следующим образом. Чёрные ставятся в нижнем правом секторе, в крайнюю лунку пять фишек, в соседнюю три, в следующую пять, и затем две.

Гюльбар

Правила такие же как и в длинных нардах, однако когда у игрока отсутствует возможность сделать ход, следуя выпавшему значению, то за него этот ход делает противник.

Голландский триктрак

Здесь всё как в классических нардах, с одним отличием. Оба игрока заводят свои фишки с борта, и игра начинается только после этого.

Источник:

Метки: игра   интересно   нарды   настольная игра   правила   фото   

Новости партнёров

реклама

Backgammon – Bona Ludo

Вы когда-нибудь слышали о Backgammon ? Даже если вы не знаете правил, возможно, вы просто знаете, что это такое. Игра в кости, играемая на доске с «зубцами», по которым игроки перемещают свои многочисленные фигуры. Эта игра действительно необычная, поэтому полезно знать ее правила и богатую историю.

Нарды – действительно старая игра, известная во многих странах и культурных кругах. Это интересно математикам и информатикам. Это считается серьезным интеллектуальным спортом, и в нем уникальным образом сочетаются элементы удачи и мастерства. Эта игра также фигурировала в судебных делах и в некоторых странах была незаконной. Есть много книг по нардам. У компьютеров все еще есть проблемы с победой над лучшими игроками-людьми. И наборы для игры в нарды могут быть красивыми предметами.

Почему эта игра такая особенная? Я понятия не имею, как это объяснить, но если вы играете в нарды, вы легко это поймете! Начнем, как всегда, с исторической справки.

Долгая история нард

Игры, похожие на нарды, появились в Персии около 3000 г. до н.э. Одна из таких игр была известна как Нард или Нардшир . Это была игра с костями и доской, похожая на современные нарды, но набор фигур и правила были другими.

Древним римлянам известна игра под названием Ludus duodecim scriptorum , что означает «игра двенадцати линий». Мы мало что знаем об этой игре, но, вероятно, она породила игру под названием Tάβλη (тавли), известную на византийском греческом языке. Tάβλη означает «доска». В этой игре была доска с 24 линиями, как в современных нардах, и каждый игрок играл с 15 фигурами. Сегодня в Турции нарды по-прежнему известны как «Тавла».

Игры, похожие на нарды, давно известны в Греции, Турции и Египте. Они даже достигли Китая, Японии и Кореи, но их экспансия на запад была более значительной. В Британии елизаветинской эпохи играть в эту игру было запрещено. Это было воспринято как занимательное. Люди должны работать, а не играть :). Может быть, поэтому и закрепился способ размещения доски на тыльной стороне шахматной доски. Такие доски было легче спрятать. А может быть, отсюда и произошло слово Backgammon — «игра на спине». Использование этого слова было задокументировано уже в 1650 г.

Популярность нардов подтверждается их присутствием во многих произведениях искусства. Вы можете увидеть доску для игры в нарды на триптихе «Сад земных наслаждений» — , написанном Иеронимом Босхом.

Мы видим Нарды на картине Карваджо…

…и на рисунке Адриана Ван Остаде…

…и на графике Уильяма Рэддона…

5 …и на многих других, работает.

Игра сохраняла популярность на протяжении веков, вплоть до начала 20 века. К сожалению, матчи в нарды были слишком долго для людей, живущих все быстрее и быстрее. Но в 20-х годах прошлого века американцы нашли способ возродить нарды.

Это был кубик удвоения. Позже я объясню, как этот куб влияет на игру. Это сделало матчи в нарды короче и увлекательнее.

В 60-х годах прошлого века была основана Международная ассоциация игры в нарды. Правила игры были установлены, и нарды начали превращаться в серьезный интеллектуальный спорт. Сегодня у игры много энтузиастов, которые относятся к ней очень серьезно.

Существует множество вариантов игры в нарды. Но, конечно, прежде чем я опишу эти варианты, я познакомлю вас с самыми популярными «классическими» нардами.

Игра мастерства или удачи?

Я упоминал, что Нарды были предметом судебных споров. Судьи должны были решить, является ли это игрой мастерства или игрой удачи.

Кратко ответим на этот вопрос. Если у двух игроков одинаковые навыки, решающим будет элемент удачи. Если есть два игрока с разными навыками, то… легко подумать, что лучшему игроку достается больше удачных бросков 🙂 История знает таких выдающихся игроков, которым обычно… везло больше? Нет! Они играли лучше!

В некоторых позициях в нардах есть до 30 возможных ходов. Выбор, сделанный игроком, влияет на способность равномерно размещать фигуры, начинать атаку или блокировать ходы противника. Игрок должен постоянно оценивать уровень риска и потенциальную выгоду от каждого решения. В матче, состоящем из нескольких игр (не обязательно в каждой отдельной игре), всегда выигрывает лучший игрок.

Нарды имеют интересную теорию, и были придуманы разнообразные стратегии. Вы можете играть и изучать нарды, чтобы тренировать свой мозг. Помните, что игры со случайным элементом также могут развивать ваш ум.

Общие правила

Нарды – настольная игра типа гонки для 2 игроков с элементом удачи. На каждом ходу игрок бросает две кости и перемещает свои фигуры по доске. Цель игры состоит в том, чтобы собрать все фигуры на домашней доске и убрать ( убрать ) их с доски.

Доска и фигуры

Доска для игры в нарды (показана ниже) представляет собой прямоугольник, разделенный на две части. На каждой стороне по 12 длинных треугольников, называемых Points (всего их 24). Середина между двумя частями доски называется 9.0003 Бар .

Цвета точек (треугольников) значения не имеют. Чередующийся цвет просто облегчает подсчет.

Для игры вам также потребуется 30 фигур – 15 красных и 15 черных. В некоторых наборах цвета деталей могут быть другими (черно-белыми, зелеными и черными и т.д.).

Фигуры для игры в нарды часто называют шашками или шашками , и они выглядят точно так же, как фигуры, используемые в шашках (шашках).

Также необходима пара игральных костей с номерами от 1 до 6.

Начало игры и движение

В начале игры фигуры расставлены, как показано на рисунке ниже.

На первом ходу каждый игрок бросает по одному кубику. Первым ходит тот игрок, у которого выпало большее число. Этот игрок ходит, используя числа, указанные на обоих кубиках. Так, например, если красный игрок выбрасывает 3, а белый игрок выбрасывает 5, белые ходят первыми в соответствии с выпадением 3 и 5.

Игроки делают следующие ходы поочередно. При каждом ходе игрок бросает кубик и перемещает две свои шашки в соответствии с числом, выпавшим на каждом кубике.

Например – если игрок выкинул 3-5, он должен передвинуть одну шашку на 5 пунктов вперед, а другую шашку вперед на 3 пункта. Игрок также может переместить одну шашку на 5 пунктов вперед, а затем ту же шашку на 3 пункта вперед (при условии, что два хода могут быть сделаны отдельно и легально). Таким образом, за один ход можно переместить две или одну фигуру.

Игрок всегда должен играть полный бросок. Таким образом, после выбрасывания 3-5 он не может ходить только одной шашкой на 5 очков и избегать хода на 3 очка (если есть какой-либо законный способ сделать это).

Что значит ходить фигурами вперед? Здесь нужно еще несколько пояснений.

На рисунке ниже точки пронумерованы.

Очки с 1 по 6 — это домашняя доска для черных фигур. Очки с 19 по 24 — это домашней доски белых фигур. Это означает, что темные фигуры всегда движутся к линии 1, как показано ниже (их цель — добраться до своей домашней доски).

Белые фигуры идут в обратном направлении – к линиям 19-24.

Давайте посмотрим на несколько примеров. Предположим, это начало игры и результат первого броска 4-3. Черные выбросили 4, и они делают первый ход. Он может переместить одну шашку с 24-го на 20-й пункт (на 4 очка вперед), а затем одну шашку с 13-го на 10-й пункт (на 3 очка вперед).

 

Существуют и другие возможности. Черные могли переместить одну шашку с 6-го на 2-й пункт и одну шашку с 8-го на 5-й пункт. Это Нарды! У вас есть много возможностей, и вы должны выбрать те, которые лучше.

Важное правило : Если игрок выбрасывает дубль (два одинаковых числа), он должен сделать два хода. Например, выкинув 3-3, игрок делает четыре хода на 3 очка вперед.

Где можно оставить детали?

На пункт можно поставить несколько шашек одного игрока. Теоретически даже все 15 фигур могут занимать одно очко.

Запрещено двигаться в точку, занятую 2 и более шашками противника.

В показанной ниже ситуации черные не могут пройти с 20-го на 15-й пункт. В этом пункте уже две белые шашки, так что 9.0003 закрыл для черных. Если бы белые должны были ходить, они не могли бы двигаться с 1-го на 6-й пункт, потому что он уже занят 3 черными фигурами.

Взятие (удар) вражеских фигур

В точку, занятую , можно переместиться ровно на одну шашку противника. В этом случае шашка соперника взята (подбита). В ситуации, показанной ниже, белые после броска 3 могут попасть в красную шашку, стоящую на 15-м пункте. А если бы белые выкинули 6, то они могли бы попасть в красную шашку, стоящую на 6-м пункте (двинувшись из 2-го пункта). Если бы две кости показывали 3-6, белые могли бы поразить две противоположные шашки за один ход.

Сбитая шашка помещается в середину доски на баре. Игрок, чья шашка приземлилась на перекладину, обязан поставить эти шашки на домашнюю доску соперника, прежде чем можно будет сделать любой другой ход.

Ввод хитов

Игрок с шашкой(-ами) на барной стойке просто начинает свой ход, бросая кости. Бросок указывает точку противоположной домашней доски, на которую могут входить шашки. Очки подсчитываются от края доски, как показано на рисунке ниже.

Давайте посмотрим на пример ниже. У красных шашка на баре. Если у него был бросок 3 и 5, он может поставить шашку на 3-ю или 5-ю точку на домашней доске противника (24 — это 1-я точка соперника).

Шашка может войти только в точку, которая открыта (не занята шашками противника) или занята только одной шашкой противника. Если в данной точке домашней доски есть одна противостоящая шашка, она может быть поражена шашкой, входящей из бара.

Возможно, игрок не сможет зайти на домашнюю доску соперника. Такая ситуация показана ниже. У белых шашка на перекладине, и они выбрасывают 2 и 6.

2-я и 6-я линии домашнего поля противника закрыты, поэтому игрок не может приземлиться на них. И нельзя делать никаких ходов до ввода всех хитов . В такой ситуации игрок теряет свой ход. Это единственная ситуация в нардах, когда игрок пропускает ход.

Первая цель: все шашки на домашней доске


Цель игры – переместить все пятнадцать шашек на свою домашнюю доску, а затем убрать их (это называется «Вынос»). Игрок не может снимать шашки, если одна или несколько его шашек находятся за пределами домашней доски.

В показанной ниже ситуации Красный готов к взлету. Белые должны переместить три свои шашки на домашнюю доску, прежде чем уйти.

Основная цель: Вынос

После того, как игрок переместил все свои шашки на домашнюю доску, он может начать их убирать (или, другими словами, он может начать Вынос). Игрок бросает кубик, и числа, показанные на кубике, соответствуют точкам, на которых находятся шашки. Шашки могут быть удалены из этих точек.

Посмотрите на позицию ниже. Если игрок выбрасывает 3-5, он может снять шашку с 3-й и 5-й точки своей домашней доски. Очки подсчитываются от края доски, поэтому 1-е очко — это очко у края доски.

Игрок не обязан снимать шашки на каждом ходу. Он может использовать свой бросок, чтобы переместить одну или две шашки на домашней доске. Например, если он выбросил 5 и 2, он может снять шашку с 5-го пункта и переместить шашку с 6-го пункта на 4-й пункт (на два очка вперед).

Игрок должен разыграть свой бросок, если есть какой-либо законный способ сделать это. Если он не в состоянии вынести шашки, он должен хотя бы сдвинуть их.

Если все шашки игрока находятся на пунктах меньше, чем число, указанное на кубике, игрок может использовать этот кубик, чтобы снять шашку с самого высокого занятого пункта. Например, если игрок выбрасывает 4, он может снять шашку с 4-й, 3-й, 2-й или даже 1-й точки, если это самая высокая занятая точка. Не разрешается выносить шашку из точки, превышающей число, указанное на кубике, поэтому, если игрок выкинул 4, он не может вынести шашку из 5-й или 6-й точки. Он может только переместить эту шашку на более низкую точку.

Выигрывает тот, кто первым сбросит все пятнадцать шашек.

Подсчет очков в матче

Нарды — это игра мастерства и удачи. Чтобы уменьшить значение удачи, люди играют матчи, представляющие собой серии одиночных игр. Матчи играются до определенного количества очков — часто 5, 7 или 10 очков.

За каждую выигранную одиночную игру игрок получает 1 очко.

Игрок получает 2 очка за игру, если его противник не сбросил ни одной шашки. Такая ситуация называется окорочок .

Игрок может даже заработать 3 очка за игру, если проигравший игрок не снял ни одной шашки и по-прежнему имеет хотя бы одну шашку на панели или на домашнем поле победителя. Такая ситуация называется нарды .

Куб удвоения

Куб удвоения ускоряет игру и делает ее более захватывающей. Играть в удвоение куба не обязательно, но многим это нравится.

Куб удвоения выглядит как кубик, но вместо точек у него 6 чисел: 2, 4, 8, 16, 32 и 64.

В начале куб лежит на середине перекладины с цифрой 64. Перед каждым ходом игрок имеет право «предложить дубль». Оппонент имеет право принять или отказаться от дубля.

Отказ удвоение означает, что игрок уступает, а его противник получает очки.

Принятие удвоения означает более высокую ставку. Игрок, принявший удвоение, помещает Кубик удвоения на своей стороне доски с соответствующим номером (2 после первого удвоения). Теперь ставка удваивается, поэтому игрок может получить 2 матча за игру, 4 матча за 9.0021 нарды и 6 очков за нарды .

Игрок, принявший дубль, становится «владельцем» Кубика удвоения. Отныне только он имеет право предложить его снова (Redouble). Его противник может принять или отказаться от повторного удвоения, и если он его принимает, кубик удвоения кладется на его сторону со следующим соответствующим числом (4). Отныне ставка увеличивается в четыре раза.

Теоретически удвоение может предлагаться много раз в течение одной игры, а ставка может вырасти до 64 (наибольшее число, выпавшее на костях). На практике трудно увидеть 16 или 32 на Кубе удвоения :).

Куб удвоения заставляет игроков оценить ситуацию и принять важное решение – сдаться или рискнуть больше? На практике удвоение позволяет быстро закончить игру, в которой один из игроков получил огромное преимущество. И это позволяет сократить количество геймов, необходимых для завершения матча.

Дополнительные правила удвоения

Поскольку удвоение существенно влияет на игру, со временем появились некоторые дополнительные правила. Вы можете играть с этими правилами или без них.

  • Правило Кроуфорда – Если один из игроков набирает одно очко до победы, следующая игра проводится без кубика удвоения. Это называется игра Кроуфорда. После игры с Кроуфордом возобновляется нормальное использование Куба удвоения.
    Это правило часто используется в турнирных матчах. Это должно предотвратить раннее удвоение проигрывающих игроков, чтобы догнать ведущего игрока. Игра Кроуфорда может никогда не состояться в матче.
  • Правило Голландии – После игры Кроуфорда игрок не может удвоить до тех пор, пока каждая сторона не сделает хотя бы два броска. Сегодня это правило редко используется.
  • Правило Мерфи – Если оба противника выбрасывают одинаковое начальное число, кубик удвоения увеличивается, но остается в середине доски. Еще каждый игрок может предложить дубль. Сегодня это правило редко используется.
  • Правило Якоби   гаммоны и нарды учитываются по их соответствующим двойным и тройным значениям только в том случае, если кубик был предложен и принят ранее. Это правило используется в игре на деньги, чтобы поощрить игрока с большим преимуществом к удвоению.

Практические советы

Если вы новичок в игре в нарды, имейте в виду, что начальная расстановка шашек асимметрична. Итак, если один игрок видит доску вот так…

… его противник видит ее так.

Обратите внимание, что у одного игрока справа от него есть домашняя доска, а его противник видит домашнюю доску слева. Домашние доски не отмечены на борту. Заметить их можно только тогда, когда вы увидите первоначальную настройку шашек. Помните, что домашние доски находятся сбоку от доски, где вы можете видеть две шашки у края и 5 шашек возле бара.

Снаряжение

Должен признаться, у меня есть слабость к нардам. Я люблю эту игру и почему-то собрал много наборов для игры в нарды. Позвольте мне показать вам два предмета из моей коллекции.

Это самый маленький из моих наборов для игры в нарды. Я положил спичку рядом с ним, чтобы вы могли видеть, насколько она маленькая.

А это мой самый большой, красивый турецкий, деревянный, фантастически украшенный набор.

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

5000-летняя древняя история игры в нарды

Обновлено 29 июня 2022 г. — 15:00 Марк Брофи

Несмотря на современную популярность, немногие знают, что нарды на самом деле являются одной из старейших настольных игр, известных человеку.

История игры в нарды насчитывает 5000 лет и охватывает весь мир, охватывая несколько континентов и стран от Египта и Ирана до Англии и даже Китая.

Нарды — это простая игра, состоящая из доски для игры в нарды, пятнадцати белых шашек, пятнадцати черных шашек и двух игральных костей. На доске 24 узких треугольника, называемых точками, чередующихся цветов, которые сгруппированы в четыре квадранта по шесть треугольников в каждом. У каждого игрока есть домашняя доска и внешняя доска, каждая из которых состоит из шести треугольников, обращенных друг к другу.

Цель игры состоит в том, чтобы игрок переместил все свои шашки на домашнюю доску до того, как это сделает противник. Только после этого игроки могут начать убирать все свои шашки со своей домашней доски. Шашки перемещаются в соответствии с броском костей, и игроки могут «ударить» по фигурам своего противника и заставить его пойти к бару, чтобы начать с самого начала. Это игра удачи и мастерства, которая остается популярной и сегодня.

Доска для игры в нарды. ( Vastram / Adobe Stock)

Нарды возникли в Древнем Египте?

Считается, что нарды впервые возникли в Египте как игра под названием сенет , также известная как игра в тридцать квадратов. В нее играли с помощью костей и доски с рисунком, состоящим из квадратов в три ряда по десять. Игра восходит к 3000 г. до н.э., и хотя правила игры были утеряны во времени, ее сходство с нардами заставило многих предположить, что эти две игры связаны.

  • Развлечение для всех: развитие истории настольных игр
  • Раскрыта загадочная эволюция древнеегипетской «Игры смерти»

Подобные игры были найдены в древней Персии на территории современного Ирана. Например, было найдено много досок для игры в 20 квадратов, причем самая ранняя доска была найдена в Шахр-и Сохта. Доска для этой игры очень похожа на доску для игры Senet . На самом деле в Египте доски для игры в 20 квадратов были найдены на резервной стороне ящиков для игры в сенет .

Другой тип доски из древней Персии имеет еще большее сходство с доской для игры в нарды. Эта доска была найдена в Джирофте, Иран, и имеет три параллельных ряда из двенадцати круглых полей, что на один ряд больше, чем у современной доски для игры в нарды. Доска в Джирофте прерывается посередине, образуя два блока по шесть полей с каждой стороны, в отличие от доски для игры в нарды, которая имеет два ряда по двенадцать полей с двух сторон. Подобно нардам и сенету , эта игра представляет собой гоночную игру, цель которой состоит в том, чтобы переместить свои фигуры с одной стороны доски на другую раньше противника.

Ludus duodecim scriptorum, популярная игра во времена Римской империи и считавшаяся предшественницей нард, обнаружена вырезанной на мраморной плите в Эфесе в Турции. MehmetOZB / Adobe Stock

Нарды в Древнем Риме

Мы знаем, что этот стиль доски со временем пришел в Западную Европу, потому что подобные доски гораздо более позднего времени можно найти в Древнем Риме. Эти доски из игры, которая была известна как Ludas Duodecim Scriptorum , или «игра в двенадцать очков» во времена республиканского и раннеимперского Рима. Позже он стал известен как «игральные кости».

На этой доске три ряда по двенадцать точек. Считается, что игра произошла от senet . Игра была изменена примерно в 1 веке нашей эры, когда был удален ряд полей. Говорят, что римскому императору Клавдию игра так понравилась, что он встроил в свою карету доску.

В то время как эти более ранние игры имели некоторое поразительное сходство с нардами, самая старая игра с правилами, близкими к правилам игры в нарды, — это греческая игра 9.0021 таблица . Игра описана в эпиграмме (коротком сатирическом стихотворении) византийского императора Зенона. Цель игры была такой же, как и в нардах. Было 24 очка, по 12 с каждой стороны и по 15 счетчиков на игрока. В отличие от нард, здесь было три кубика, а не два. Считается, что эта игра является прямым потомком более ранней версии Ludas Duodecim Scriptorum.

«Бузурджмихр объясняет игру в нарды (нард) радже Хинд», фолио из Первой малой Шахнамы (Книги царей) ок. 1300–30. ( Общественное достояние )

Нарды и их развитие в средние века

Начиная с 11 века, настольные игры стали чрезвычайно популярны в Европе. Есть свидетельства того, что в 1025 году в Англии играли в настольную игру под названием «нард». Вероятно, это была самая ранняя форма игры в нарды, какой мы знаем ее сегодня. Считается, что игра попала в Англию благодаря рыцарям, вернувшимся из крестовых походов. Игра приобрела популярность во Франции примерно в то же время, что и в Англии, настолько, что в 1254 году Людовик IX был вынужден издать указ, запрещающий своим чиновникам играть. Вскоре все в Европе играли в настольные игры.

Нарды также стали занимать видное место в искусстве эпохи Возрождения. Он изображен на картинах многих голландских мастеров, таких как « Сад земных наслаждений» Иеронима Босха и « Триумф смерти» Питера Брейгеля . Он также фигурирует в The Cardsharps Караваджо.

Во многих литературных произведениях также упоминается игра за «столами». В 1666 году сообщалось, что столы — это старое название нард. Упоминания об игровых столах были сделаны английским драматургом и поэтом Уильямом Шекспиром в Love’s Labour’s Lost , а также его товарищ английский поэт Джеффри Чосер в Canterbury Tales .

Доска для игры в нарды изображена в «Триумфе смерти» Питера Брейгеля. ( Общественное достояние )

Нарды в современном мире

Однако только в 17 веке было придумано название «нарды». Первое упоминание о ней встречается в письме Джеймса Хауэлла, датированном 1635 годом, и именно в 1743 году Эдмунд Хойл впервые изложил официальные правила игры в нарды в Краткий рассказ об игре в нарды . С годами популярность игры то росла, то падала, и тут и там в правила вносились незначительные изменения.

  • Происхождение змей и лестниц: Моральное руководство порока и добродетели
  • отверстий, вырезанных в древнем скальном убежище в Азербайджане, принадлежат одной из старейших в мире игр

Нарды особенно распространены на Ближнем Востоке и в Восточном Средиземноморье и являются национальной игрой де-факто в нескольких странах, включая Грецию, Египет и Турцию. Похоже, что исторически он распространялся через устную традицию и стал популярным во времена Османской империи.

Нарды стали популярны в Соединенных Штатах после Первой мировой войны, а позже, в 1960-х годах, они снова стали популярными, когда были проведены первые крупные международные турниры по игре в нарды. Сегодня нарды по-прежнему являются одной из самых популярных настольных игр в мире, и каждый год проводятся международные турниры. Справедливо сказать, что он прошел долгий путь от своего древнего происхождения в Египте и Персии.

Верхнее изображение: Нарды, изображенные в Кодексе Манесс 14-го века. Источник: Общественное достояние

Марк Брофи

Ссылки

Остин. RG 1934. «Игра Зенона в τάβλη» в The Journal of Hellenic Studies . Том. 54. No 2. Доступно по адресу: https://www.jstor.org/stable/626864

Bray, C. 2007. «История нард» в Backgammon Galore . Доступно по адресу: https://bkgm.com/articles/Bray/BackgammonHistory/

Harvey, I. 18 апреля 2017 г. «Одна из старейших настольных игр, известных человечеству, — это игра в нарды» в Винтажные новости . Доступно по адресу: https://www.thevintagenews.com/2017/04/18/one-of-the-oldest-board-games-known-to-man-is-the-game-of-backgammon/

Schädler , У. и Данн-Ватури, А.Е. 15 декабря 2009 г. «Настольные игры в доисламской Персии» в Encyclopaedia Iranica . Доступно по адресу: https://iranicaonline.org/articles/board-games-in-pre-islamic-persia

Связанные статьи о древнем происхождении

27 октября, 2022 — 22:49 Эшли Коуи

Археологи в Швеции обнаружили захоронение эпохи викингов с медвежьими когтями и двумя мечами, которые, похоже, служили надгробиями.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта