Правила игры в Длинные нарды — andysvin — Тёрка — Правила игры в Длинные нарды
Большая Тёрка / Мысли / Личная лента andysvin /
andysvinПравила игры в Длинные нарды
Игры, нарды
Особое внимание любителей настольных игр привлекает игра в Длинные нарды. Это древняя восточная игра, которой увлекались мудрецы. Сегодня же она доступна каждому. Правила игры в Длинные нарды настолько просты, что играют в них с большим удовольствием как профессионалы виртуальных клубов, так и новички. На нашем сайте можно играть и в короткие нарды, правила игры в короткие нарды довольно сильно отличаются.
Суть игры в длинные нарды
В игре принимают участие два человека. Один играет светлыми фишками, второй – темными. Доска для нард представляет собой две равнозначные половины, размеченные узкими треугольниками (стрелами).
Читать далее
Как играть в Длинные нарды?
В онлайн игре Длинные нарды правила следующие:
- компьютер раздает каждому участнику по пятнадцать фишек, которые они выставляют на своем поле с левой стороны вдоль одной стрелы;
- далее определяется первенство хода – каждый участник подбрасывает кубик, у кого выпадает большее значение баллов, тот и начинает игру;
- ходом в нардах считается передвижение фишек по полю равное выпавшему на двух кубиках числу баллов;
- движение шашек выполняется против часовой стрелки;
В нардах можно ходить после сброса костей либо одной фишкой, либо двумя, к примеру, первую шашку перемещают на количество позиций, которое указывает один кубик, вторую – второй кубик, либо продолжают передвигать первую фишку далее, просчитывая количество возможных передвижений, прибавляя значение точек второго кубика к первому;
нельзя пропускать ходы, если есть возможность передвинуть хотя бы одну фишку;Если выпавшее число на кубиках не позволяет сделать ход (позиции заняты фишками противника), то игрок пропускает ход;
со старта (первой стрелы) можно брать только одну фишку, если есть желание ходить двумя фишками – двигают одну со старта, а вторая выбирается из тех, которые уже были передвинуты на другие позиции в начале игры;если при выбрасывании костей выпадает дубль – количество ходов удваивается, то есть можно сделать одной фишкой четыре хода согласно значениям одного кубика, либо «поделить» ходы на любое количество фишек, например по одному ходу на четыре фишки;
если получается ходить только одной фишкой, то игрок передвигает шашку согласно значениям одного кубика, а количество позиций, на которые указывает второй кубик, сгорает;
после того, как все фишки вернулись домой, можно снимать их на «борт» доски. При этом действуют такие правила:
номера ячеек считаются справа налево — крайняя справа = 1, далее 2, 3, 4, 5 и 6. (например, если у игрока выпали кости 6 и 4 — он снимает одну фишку с 4-ой (справа) ячейки и одну с 6-ой (справа) )- если на ячейке с номером выброшенной кости нет фишек — игрок должен передвинуть фишки по «общим» правилам. Если передвинуть их он тоже не может (нет таких вариантов) — он снимает на «борт» фишку с крайней левой ячейки, на которой фишки есть. Например если выбросили 3 и 4, но на 3-й ячейке нет фишек — игрок должен убрать одну фишку с 4-ой ячейки на «борт», а еще одну фишку с 4-ой ячейки передвинуть на 3 ячейки вправо, т.е. на первую справа ячейку. Еще один пример — если в «доме» остались тольки фишки, расположенные на 1-ой и 2-ой ячейках и на костях выпало 5 и 3 — снимаются фишки сначала со 2-ой ячейки, потом с 1-ой.
- игра заканчивается в тот момент, когда один из двух участников полностью убрал свои фишки с ячеек на доске.
Длинные нарды — правила игры
Игровые кости, шашки и поле для игры
- Игровое поле состоит из 24-х сегментов для шашек – пунктов. Пункты выполнены в виде удлиненных треугольников и сгруппированы по 6 на каждой половине доски. На изображении показана нумерация пунктов с точки зрения игрока с черными шашками.
- Количество шашек для игры – по 15 на игрока, черного и белого цвета.
- Используется две игральные кости, называемые в нардах «зары».
Конец игры
Игра ведется до того момента, когда один из игроков переведет все свои шашки в дом на противоположном краю игрового поля и снимет их с доски. Соответственно, у игрока с белыми шашками дом на участке 13-18, у игрока с черными – 1-6.
Начало игры
Для определения, кто из игроков ходит первым, каждый бросает по одной кости. У кого выпало больше, тот и делает первый ход. Для самой игры используются сразу две зары.
Начальные позиции шашек
рис.
1 Длинные нарды. Начальная позиция шашек.Пункт под номером 24 называется «голова». В начале игры все 15 шашек стоят на нем.
В каждый свой ход игрок имеет право снимать с головы только одну шашку. Это правило работает всегда кроме одного случая: если в самом первом ходу у игрока (одного из игроков или у обоих) выпал на зарах дубль (одинаковое число на обоих кубиках, например 2:2, 5:5) и его ходы удваиваются. В этом случае игрок имеет право походить двумя шашками.
В отличие от коротких нард, где шашки двигаются навстречу, здесь движение шашек происходит по доске против часовой стрелки.
При передвижении шашки в свой ход, игрок обязан следовать нескольким правилам:
- нельзя ставить свою фишку на пункт, где уже стоит фишка противника;
- нельзя передвигать фишки на количество пунктов меньше или большее, чем выпавшие на костях очки;
- разрешается передвигать любое число шашек;
- шашка передвигается строго сначала на количество очков с одной кости, потом – со второй. Выпавшие очки не суммируются при ходе;
- игрок может ставить любое количество своих шашек на одном пункте;
- если у игрока нет возможных вариантов для хода в сложившейся игровой позиции, он пропускает свою очередь;
- в ситуации, когда ход возможен, но этот ход ухудшит положение игрока, игрок все-равно обязан передвинуть шашку;
- игрок не должен выстраивать заслон из шашек, мешающий ходу противника, если по другую сторону заслона нет минимум одной шашки второго игрока.
Снятие шашек
Снятие шашек с игровой доски начинается тогда, когда игрок завел их в противоположный дом. Снятие проходит по принципу: игрок убирает шашку, позиция которой соответствует выпавшему числу на костях. Если подходящих шашек нет, то убирается шашка со старшей позиции. Если на старших позициях нет или не осталось шашек, то снятие идет с младших позиций. Снятие не обязательно в каждом ходе, допускаются обычные перемещения шашек в пунктах дома.
Ставки, марс
Перед сеансом игры в длинные нарды устанавливается размер ставки за заработанное очко. В ситуации, когда один игрок не снял ни одной своей шашки до того, как второй игрок снял свою последнюю фишку, ставка удваивается, а финал называется «марс». В длинных нардах не бывает кокса, только в коротких.
Статья написана: 08 Марта 2011
Обновлено 08 Марта 2011
Добавить комментарий
Правила игры в нарды PDF Скачать – vido-backgammon.com
Для 2 игроков
Содержимое
1 игровое поле, 30 шашек, 4 кубика, 1 кубик для удвоения.
Задача
Станьте первым игроком, который уберет все свои шашки с игрового поля.
Установка
Игровое поле разделено на 4 секции, каждая из которых содержит 6 треугольных ячеек, называемых точками. Обратите внимание, что полоса делит игровое поле пополам. Каждый игрок размещает на игровом поле 15 шашек одного цвета, как показано ниже.
Играть
Каждый игрок бросает один кубик. Игрок, выбрасывающий наибольшее число, перемещает свои шашки в соответствии с числами, выпавшими на обоих его кубиках. После начального броска игроки по очереди используют оба кубика, чтобы определить количество очков, на которое нужно переместить шашки.
Всегда перемещайте шашки в направлении своей домашней доски, как показано на схеме.
Шашка может переместиться на открытый пункт, который является пунктом, занятым любым количеством ваших собственных шашек, или пунктом, который не занят двумя или более шашками вашего противника.
Вы можете переместить одну шашку на количество одного кубика, а другую шашку на количество других кубиков. Или вы можете переместить одну шашку на счет обоих кубиков, только если счет одного из кубиков может переместить вашу фигуру на доступную точку. Например, если вы выбросили 4 и 5, вы можете переместить одну шашку на 4 поля, а другую шашку на 5 клеток. В качестве альтернативы вы можете переместить одну шашку на все 4, 5 или 9 клеток, только если открыты четвертая или пятая точки.
Если выпало Двойное число, дважды сыграйте число, выпавшее на кубиках. Например, если вы выбросили две пятерки, используйте любую комбинацию шашек, чтобы переместить в общей сложности четыре пятерки.
Удар
Когда вы можете приземлиться на точку, занятую только одной из шашек противника, поместите шашку противника на планку. Это называется хит. Теперь ваш противник должен снова войти в шашку через вашу домашнюю доску, прежде чем ходить другими шашками. Если вы выбросили 3 и 6, переместите свою шашку с бара на третью точку противника, потому что шестая точка не открыта. Затем переместите еще одну из своих шашек на 6 клеток. (см. схему)
Подшипник
Как только вы переместите все 15 своих шашек на домашнюю доску, начните убирать их с игрового поля. Это называется откатом. Вы должны выбросить число, соответствующее количеству очков, необходимому для удаления шашки с игрового поля. Если результат броска выше, чем необходимо для удаления шашки с доски, вы можете переместить шашку с точки с наибольшим номером. Если одна из ваших шашек попала во время отталкивания, она должна снова войти и пройти обратно по всему игровому полю, прежде чем вы сможете продолжить отталкивание.
Победа
Если вы первым переместите все свои шашки на домашнюю доску и уйдете, вы станете победителем.
Подсчет очков
Игрок, первым сбросивший все свои шашки, выигрывает игру. Однако, если противнику не удается снять хотя бы одну шашку со своей домашней доски или он пойман с одной или несколькими шашками, все еще находящимися за пределами своей домашней доски, во внешних областях доски, победитель получает «гаммон». в два раза больше очков или ставок, на которые разыгрывается «матчевая игра» — серия игр, играемых с заранее определенными ставками. Если победитель удалил все свои шашки, а у его или ее противника все еще есть одна или несколько шашек на домашней доске победителя или на баре, победитель получает «нарды», которые приносят втрое больше очков или текущего пари.
Кубик удвоения используется для повышения ставок в игре. Он имеет шесть сторон, индивидуально отмеченных цифрами 2, 4, 8, 16, 32 и 64 (VIDO) на гранях. Он используется в матче с 1 очком или одиночной игре, если только вы не играете на деньги.
В любое время после первого броска в матчевой игре и до того, как он или она бросит свои кости, игрок, который считает, что у него или у нее выгодная позиция, может предложить своему противнику сыграть с удвоенной ставкой. Удвоитель берет кубик из центра подноса, кладет его в середину доски цифрой 2 лицом вверх и говорит: «Удваиваю». Его или ее противник соглашается продолжать игру, говоря «взять», поднимая куб и кладя его в поднос на своей стороне доски, так чтобы 2 были видны лицом вверх. Если противник отказывается от куба, он или она говорит «бросаю» или «пасую», и текущая игра заканчивается тем, что удвоитель засчитывает выигрыш.
Если игрок, принявший кубик, хочет удвоить своего противника в более поздней игре, куб предлагается обратно в 4 и, если он взят, может быть повторно предложен позже первоначальным удвоителем в 8 и так далее. Но, например, если игроки участвуют в матче с 7 очками, нет необходимости удваивать больше, чем 8, поскольку 8 очков завершат матч с 7 очками в текущей игре. Если, например, игроки имеют равный счет 3-3. в матче с 7 очками нет необходимости удваивать больше, чем 4. Однако куб 7 может увеличиться до 16, 32 или 64 (VIDO) в более длинных матчах или играх на деньги.
Если кубик был использован в игре, результатом которой является гаммон или нарды, победитель получает вдвое (гаммон) или втрое (нарды) общее количество очков, указанное на кубике. Следовательно, в примере матча с 7 очками матч закончится в одной игре, когда куб достигнет 4, поскольку гаммон будет стоить 8 очков, а нарды — 12 очков.
Нард — играй с друзьями бесплатно
Ваш браузер устарел и больше не поддерживается. Загрузите современный браузер Chrome или Firefox
Нард — древняя игра, зародившаяся на Востоке более 5000 лет назад и до сих пор не теряющая своей популярности, в том числе и среди поклонников онлайн-версии.
Самой популярной игрой среди игроков стал Нард, а платформа GAMEZZ Online предлагает совершенно новый взгляд на полюбившуюся всем игру:
- авторизуйтесь на сайте и играйте в Нард бесплатно;
- соревнуются онлайн как с человеком, так и с компьютером;
- ознакомьтесь с правилами и видеообзором, чтобы узнать, как победить своих соперников в Нард.
Хотите прямо сейчас поиграть в Нард с реальными людьми? Пройдите простую регистрацию и покажите свое мастерство всему миру!
Нард – еще одна популярная игра для двоих. Действие происходит на прямоугольном поле, разделенном на две одинаковые части. Кроме доски для игры также необходимо: 2 пары игральных костей, 15 черных и 15 белых шашек.
Цель игры — привести шашки к себе домой и снять их с доски раньше соперника.
Геймплей
- Хозяин белых шашек всегда ведет первым;
- Система размещает фишки в правом противоположном углу (по краю поля) каждому участнику. Такая исходная позиция шашек имеет свое название — голова;
- С головы допускается только одна фишка на отвод. Но есть два исключения: при наличии джек-пота (шесть на шесть, четыре на четыре, три на три) и если самый первый ход делается в начале игры, можно снять две фишки за один ход;
- Длина хода каждого игрока зависит от очков на кубиках;
- В один стандартный ход можно ходить двумя шашками. Движение каждой фишки будет соответствовать количеству очков на одном кубике. Также можно ходить только с одной шашкой. В этом случае очки на обеих парах игральных костей будут суммироваться;
- Шашки вести против часовой стрелки;
- Если на костях выпадает одинаковое количество очков (двойное), участник имеет право ходить четыре раза вместо двух;
- Запрещается ставить свою шашку на клетку, занятую противником;
- Нард имеет такую особенность как запирание.