Более строгие правила лицензирования D&D могут повлиять на некоторые любимые ролевые игры
©
Самые продаваемые игры, созданные на основе правил Dungeons & Dragons, могут быть либо ошеломлены, либо окаменеть, если утечка документа, описывающего изменения в лицензии Open Gaming License, окажется верной.
В четверг на сайте io9 появился отчет, основанный на якобы просочившемся внутреннем документе издателя Dungeons & Dragons Hasbro’s Wizards of the Coast, в котором говорится, что некоторые части документа вырывают ковер из-под ног создателей, которые в настоящее время делают контент с использованием интеллектуальной собственности Wizards. Если документ будет принят в том виде, в котором он был написан, это может поставить под угрозу доходы таких компаний, как Pathfinder, Paizo, Kobold Press, Green Ronin и других.
В анализе документа, проведенном io9, говорится, что он аннулирует предыдущую лицензию Open Gaming License — основу, позволяющую другим компаниям и создателям использовать версию широко распространенных правил D&D, если не ее ИС — и считает предыдущее соглашение недействительным.
В прошлом месяце Wizards заявила, что OGL «нуждается в обновлении, чтобы гарантировать, что она продолжит делать то, для чего была предназначена», а именно «позволять независимым создателям сообщества D&D создавать, играть и развивать игру, которую мы все любим — не позволяя таким вещам, как третьи стороны, чеканить D&D NFT и крупные компании используя нашу интеллектуальную собственность».
OGL 1.0 была разработана и усовершенствована в преддверии выхода 3-й редакции D&D. Она является частью правовой базы, с помощью которой создателям разрешено получать прибыль от работ, полученных из интеллектуальной собственности Wizards. В декабре Wizards заявила, что будет обновлять OGL с большей конкретизацией — она будет применяться только к письменному контенту и статичным цифровым файлам (например, PDF), и что создатели должны будут ежегодно сообщать Wizards о соответствующих доходах. Более того, создатели, зарабатывающие на этих проектах более $750 000 в год, в конечном итоге должны будут выплачивать Wizards роялти.
Утечка OGL 1.1 повторяет эти утверждения в дополнительных деталях на 9 000 слов подробностей. Но есть одна загвоздка:
Одним из самых больших изменений в документе является то, что он обновляет ранее доступную OGL 1.0, заявляя, что она «больше не является авторизованным лицензионным соглашением». Прекратив действие оригинальной OGL, многие лицензированные издатели должны будут полностью пересмотреть свои продукты и распространение, чтобы соответствовать обновленным правилам. Крупные издательства, которые занимаются почти исключительно продукцией на основе оригинальной OGL, включая Paizo, Kobold Press и Green Ronin, окажутся под давлением необходимости невероятно быстро обновить свою бизнес-модель.
OGL не распространяется на контент, созданный фанатами, который распространяется бесплатно. В этом случае Wizards полагается на более ограничительную политику в отношении фанатского контента, действующую в масштабах всей компании.
Основатель Green Ronin Крис Прамас по этому поводу сказал следующее:
Наша домашняя система в настоящее время — это мой движок Adventure Game Engine (AGE), на котором работают The Expanse, Blue Rose, Modern AGE, Cthulhu Awakens, Fantasy AGE и The Fifth Season (краудфандинг состоится в конце этого месяца).Мы сделали несколько дополнений к 5E, таких как Book of Fiends и Book of the Righteous, а также готовящийся сеттинг Twilight Accord. В настоящее время мы больше всего используем OGL в Mutants & Masterminds, нашей долгоиграющей ролевой игре про супергероев 2002 года, которая сейчас находится в третьей редакции. Она остается одной из наших самых популярных игр, и у нее также есть собственное соглашение с третьими сторонами об издательстве под названием M&M Superlink, которое позволяет другим компаниям выпускать совместимые материалы. Эта новая OGL явно нацелена на тех, кто делает большие деньги на D&D, но OGL делает гораздо больше. Многие другие игры были изданы в соответствии с OGL, поэтому попытка отменить ее будет иметь последствия, которые руководство WotC, похоже, не продумало.
Генеральный директор EN Publishing Расс Моррисси также высказал свое мнение:
Сейчас мы планируем подождать и посмотреть, что произойдет. Мы не видели окончательного документа, но мы являемся убежденными сторонниками открытой игры и надеемся, что она будет продолжаться.Мы считаем, что открытая игра идет только на пользу любимым нами играм и позволяет этим играм развивать сильную поддержку со стороны третьих лиц. Мы издаем игры под OGL уже 20 лет и надеемся, что будем делать это еще 20 лет, вместе с остальными членами удивительного сообщества открытых игр.
Еще одна новая особенность OGL 1.1, по мнению io9, заключается в том, что она может стимулировать создателей использовать краудфандинговую платформу Kickstarter:
Онлайн-краудфандинг — это новое явление с момента создания оригинальной OGL, и новая лицензия пытается решить, как и где могут проводиться эти кампании по сбору средств. В OGL 1.1 говорится, что если авторы являются членами Экспертного уровня, то «если ваше лицензированное произведение будет размещено на краудфандинговой платформе или продано через любую другую платформу, кроме Kickstarter, вы будете выплачивать 25% роялти с квалифицированного дохода», а «если ваше лицензированное произведение будет размещено на Kickstarter, предпочитаемой нами краудфандинговой платформе, вы будете выплачивать только 20% роялти с квалифицированного дохода».
В последнее время на Kickstarter усилилась конкуренция со стороны альтернативных краудфандинговых площадок, включая Gamefound и Backerkit. Подобное партнерство, официально закрепленное в OGL 1.1, будет стимулировать крупнейшие краудфандинговые кампании по D&D пользоваться услугами Kickstarter.
В последнее время крупные краудфандинговые проекты, совместимые с 5-й редакцией D&D, принесли значительные доходы на Kickstarter. Среди них сеттинг Auroboros Криса Метцена, который заработал более $1,2 млн в 2022 году; Level Up: Advanced 5th Edition, заработавшая около $830 000; сеттинг Skyraiders of Abarax Трейси и Лоры Хикман (Dragonlance), собравший более $500 000.
Kickstarter подтвердил, что обсуждал план с Wizards, но отрицает свое непосредственное участие в OGL 1.1. В своем заявлении Kickstarter сообщил, что Wizards of the Coast недавно обратилась к нему по поводу этих роялти — и он ответил отказом.
Мы не являемся частью лицензионного соглашения.Когда с нами связались Wizards после того, как они решили изменить OGL, мы выступили за то, чтобы создатели Kickstarter имели меньший процент, потому что мы знаем, через что они проходят во время творческого процесса. Кроме того, мы активно выступаем и за другие вещи, которые помогут еще больше вернуть сообществу Kickstarter. Мы призываем Wizards взять сборы, финансируемые из роялти, и поместить их обратно в фонд для небольших создателей.
Новые правила открытой лицензии D&D не будут приняты — Wizards of the Coast пошла на попятную
После разразившегося вокруг черновиков новой версии открытой лицензии Dungeons & Dragons (Open Game License, или OGL) скандала правообладатель настольной RPG в лице издательства Wizards of the Coast объявил о решении отказаться от нововведений. Этому предшествовали как анонс издательством Kobold Press своего аналога популярной настольной системы, так и создание крупнейшим конкурентом альтернативной открытой лицензии, которую поддержала масса независимых издательств.
На официальном сайте D&D Beyond было опубликовано обращение Wizards of the Coast к поклонникам, из которого следует:
- Издатель преследовал цель защитить свою собственность и собственность своих партнёров от использования для создания NTF и других неавторизованных проектов. Он также хотел сделать невозможным монетизацию контента другими крупными корпорациями;
- WotC хотела исключить возможность использования материалов для дискриминации и создания ненавистнического контента;
- Черновики были предоставлены партнёрам и авторам контента только для того, чтобы получить ценные отзывы;
- Следующая версия OGL будет затрагивать только настольные RPG и контент для них. Из открытой лицензии будут исключены видеоматериалы, подкасты, косплей, стримы и другие монетизируемые активности, которые подпадали под действие широко раскритикованной OGL версии 1.1;
- Новая версия открытой лицензии не будет затрагивать контент, который был создан под лицензией версий 1.
0 и 1.0a;
- В обновлённой OGL не будет никакой структуры денежных отчислений;
- Возможность использования издательством плодов чужого творчества будет исключена — по словам компании, в её планы никогда не входило «воровать чужую работу»;
- Весь созданный контент будет принадлежать только его авторам, Wizards of the Coast не претендует ни на какие права;
- В дальнейшем все правила, касающиеся этих аспектов, будут излагаться максимально понятным и простым языком, компания обязуется избегать любой двусмысленности и возможности иных толкований и трактовок.
Представители Wizards of the Coast, впрочем, не удержались от попытки сохранить хорошую мину при плохой игре, отметив, что не считают себя проигравшими.
«Люди будут говорить, что они победили, а мы проиграли, потому что ваши голоса были услышаны и заставили нас изменить свои планы. Это полуправда. Вы выиграли — и мы тоже. Наш план всегда заключался в том, чтобы узнать мнение сообщества, прежде чем вносить любые изменения в OGL; утёкшие черновики были призваны сделать именно это».
![]()
«Любые серьёзные изменения могут быть успешными только в случае получения обратной связи. Неважно, как она была добыта — мы её получили. Спасибо за ваше небезразличие и за то, что помогли нам понять, что работает, а что нет, что вам нужно, а что вас пугает. Без этих знаний мы не смогли бы внести свою лепту в создание OGL, соответствующей нашим принципам».
«И последнее. Мы ценим шанс сделать всё правильно. Мы любим преданных игроков в D&D и создателей контента, которые подарили им такое количество невероятных приключений. Мы вас не подведём».
Несмотря на то, что Wizards of the Coast не решилась идти до конца в драконовских мерах по монополизации рынка, фанатов настольных RPG совершенно точно ждёт множество новых и интересных проектов, никак не связанных с Dungeons & Dragons. Хотя бы за это издательство стоит поблагодарить.
Самые непонятые правила в D&D
Dungeons & Dragons и юристы по правилам идут рука об руку, как арахисовое масло и желе. Одно может быть без другого, но очень часто они идут вместе. Несмотря на склонность игроков думать, что они знают все правила из «Руководства мастера подземелий», многие правила снова и снова неправильно исполняются за столами.
СВЯЗАННЫЕ: Dungeons & Dragons: Волшебные предметы, которых следует избегать игрокам
Скорее всего, это результат того, что подавляющее большинство игроков и мастеров подземелий никогда не тратят время на то, чтобы сесть и прочитать исходный материал Dungeons & Dragons. Это ни в коем случае не обязательно читать, но любой, кто интересуется законотворчеством, должен, по крайней мере, прочитать книги. Если оставить в стороне неприятные моменты, сегодня мы рассмотрим некоторые из наиболее часто неправильно понимаемых правил в D&D.
6 Темное зрение
Эта общая способность персонажа стала источником множества мемов, а также презрения начинающих мастеров подземелий. Как и написано в способности, существа с тёмным зрением получают способность видеть в темноте. Почти во всех случаях темновидение персонажа простирается до 60 футов.
В то время как большинство таблиц используют темновидение как способность видеть в темноте так же хорошо, как и при свете дня, на самом деле это не так. Присмотревшись ближе к тёмному зрению и правилам освещения, мы можем определить, что тёмное зрение позволяет видеть в темноте, но не так хорошо, как при дневном свете: «Чудовище с тёмным зрением может видеть в темноте в пределах определённого радиуса. монстр может видеть в тусклом свете в радиусе, как если бы это был яркий свет, и в темноте, как если бы это был тусклый свет».
В другом разделе DMG эффекты тусклого света определяются как накладывающие помеху на проверки Внимательности, сделанные с этой областью. Следовательно, даже PC (игровые персонажи) с темным зрением все равно совершают проверки Восприятия с помехой в темноте. Они также не могут воспринимать цвета, если для этого есть причина.
5 Surprise
Ghosts Of Saltmarsh By Greg Rutkowski Это правило часто неправильно понимают, поскольку в предыдущих выпусках игры оно функционировало по-другому. Первое, что нужно понять, это то, что в пятом издании технически нет такого понятия, как «раунд-сюрприз». Наоборот, неожиданность — это состояние, на которое существа могут воздействовать, если на них нападет другой персонаж.
Когда начинается бой, «Мастер сравнивает проверки Ловкости (Скрытности) любого прячущегося с пассивным значением Мудрости (Восприятие) каждого существа на противоположной стороне. Любой персонаж или монстр, который не замечает угрозы, удивляется начало встречи». Другими словами, неожиданность влияет на каждое существо в бою по-разному, в зависимости от их собственных пассивных показателей Восприятия по сравнению с проверкой Скрытности противника.
СВЯЗАННЫЕ: Dungeons & Dragons: монстры, идеальные боссы для низкоуровневой вечеринки
Это означает, что Разбойник и Священник в вашей группе могут не быть застигнутыми врасплох, в то время как Боец и Волшебник, например, застигнуты врасплох. То же самое можно сказать и о врагах, с которыми вы сталкиваетесь — они могут увидеть, что их нападающие на передовой застали врасплох, в то время как священники, путешествующие с ними, заметят вашу группу.
4 атаки дальнего боя
Dragons of Stormwreck Isle Обложка Ilse GortВот невероятно распространенная, которую должен знать каждый. Любая дальнобойная атака, совершенная, когда враг находится в пределах пяти футов от дальнобойного атакующего, считается невыгодной. Это довольно простое правило, но люди очень часто его игнорируют.
Важность этого правила трудно переоценить, поскольку без него не было бы причин предпочитать ближний бой атаке дальнего боя. Атаки, сделанные издалека, и так достаточно хороши, поэтому бросьте своим игрокам ближнего боя кость, правильно оценивая дальние атаки.
3 Бой с двумя оружиями
Дриззт До’Урден от Тайлера Джейкобсона. Из-за того, как сформулированы правила, бой двумя оружиями в Dungeons and Dragons 5E не идеален для большинства классов (за исключением разбойников). Тем не менее, многим игрокам нравится жить в фантазии о кружащемся персонаже типа дервиша, который наносит смерть несколькими видами оружия. Для этих игроков важно отметить особенности этого фаворита.
Без модификации персонажа от умений, Бой с двумя оружиями говорит: «Когда вы выполняете действие «Атака» и атакуете легким оружием ближнего боя, которое держите в одной руке, вы можете использовать бонусное действие, чтобы атаковать другим легким оружием ближнего боя. оружие, которое вы держите в другой руке. Вы не добавляете свой модификатор характеристики к урону от бонусной атаки, если только этот модификатор не отрицателен».
Что сбивает с толку, так это то, что есть пара различных функций, которые улучшают работу боя с двумя оружиями. Стиль боя с двумя оружиями позволяет вам добавить модификатор способности к урону от атаки левой рукой, а умение «Двойное оружие» снимает ограничение, заключающееся в том, что вы держите в руках два оружия с легким свойством.
2 Подъем
Вот очень распространенное неправильное использование проверки способности, которое вы найдете за большинством столов. Многие игроки, как правило, спрашивают своих мастеров подземелий, могут ли они использовать Ловкость (Акробатику), пытаясь взобраться на что-то.
«Ваша проверка Силы (Атлетика) охватывает сложные ситуации, с которыми вы сталкиваетесь во время лазания, прыжков или плавания. Примеры включают следующие действия:
- Вы пытаетесь взобраться на отвесную или скользкую скалу, избегаете опасностей, взбираясь по стене, или цепляетесь за поверхность, когда что-то пытается сбить вас с ног.»
СВЯЗАННЫЕ: Dungeons & Dragons: Лучшие магические предметы для варваров
Между тем, проверки Ловкости (Акробатика) зарезервированы для того, чтобы удержаться на ногах в неприятных ситуациях, таких как ходьба по канату, балансирование на качающемся корабле или выполнение трюка. Хотя может показаться добротой позволить игрокам совершать проверки Акробатики для подъема, все, что вы на самом деле делаете, — это ослабляете классы, основанные на Силе.
1 Колдовство
Метеоритный рой Оливье БернараИ последнее, но не менее важное: многие игроки не понимают, что вы можете разыгрывать только одно уровневое заклинание между вашим действием и бонусным действием каждый ход. Другими словами, вы не можете разыграть Туманный шаг своим бонусным действием, а затем использовать Огненный шар своим действием.
В разделе «Время произнесения» в «Руководстве игрока» в разделе «Заклинания бонусного действия» написано: «Вы должны использовать бонусное действие в свой ход, чтобы разыграть заклинание, при условии, что вы еще не выполнили бонусное действие в этом ходу. Вы можете нельзя разыгрывать другое заклинание в течение того же хода, за исключением колдовства, время произнесения которого равно 1 действию».
При этом есть один способ использовать несколько заклинаний за один ход. Заклинатель, мультиклассирующийся в Воина и получающий способность Всплеск действия, может использовать действие, полученное от Всплеска действия, для произнесения заклинания второго уровня со временем произнесения действия без каких-либо ограничений. Не сообщайте своему Мастеру, что мы сказали вам.
ДАЛЕЕ: Dungeons & Dragons: все официальные подклассы Sorcerer, рейтинг
Улучшенные правила температуры и погоды — DnD 5e
Последнее обновление: 3 августа 2022 г.
Введение
Правила температуры/погоды 5e безумны. И не в лучшую сторону.
В любой день существует 15% шанс, что температура понизится на 1d4*10 градусов. Это означает, что в день, когда обычно может быть 70 градусов по Фаренгейту (совершенно комфортная погода), существует ненулевая вероятность того, что она внезапно поднимется до 30 градусов (чуть ниже нуля). Что еще более безумно, есть 15% шансов пойти в другом направлении, и эти вероятности никак не связаны, поэтому температура может подняться с 30 градусов в один день до 110 на следующий. Правила предлагают приспосабливаться к местности и времени года, но я не знаю нигде на земле с такими большими перепадами температуры.
Точно так же необъяснимо, но правила для холодной и жаркой погоды работают по-разному: холодная погода не имеет значения, пока вы не опуститесь ниже 0º по Фаренгейту (помните, что вода замерзает при 32º), но жаркая погода становится проблемой при 100º. Тепло также становится все труднее переносить с течением времени, а холод почему-то нет. Тот факт, что эти две крайности используют разные правила, трудно оправдать.
В этой статье представлены альтернативные правила для температуры и погоды. Они собраны из комбинации правил 5e, правил Pathfinder 2e, фактической информации о погоде от Национальной метеорологической службы США и одной случайной ссылки XKCD. Цель состоит в том, чтобы сделать эту систему более точной и интересной, не усложняя ее значительно по сравнению с базовыми правилами.
Это не идеальное симуляционное решение проблемы погоды и не вполне реалистичная интерпретация того, как нужно справляться с экстремальными температурами в реальном мире. Пожалуйста, не читайте эту статью и не навредите себе, подвергая себя экстремальным температурам в реальном мире.
Содержание
- Введение
- Температура
- Но похоже…
- Оборудование и меры предосторожности
- Влажность
- Осадки
- Сопротивления и иммунитеты
- Ветер
- Но похоже…
- Все вместе
Температура
Приведенные ниже температурные диапазоны намеренно несколько «нечеткие»; не проверяйте фактические температуры, перечисленные слишком подробно. Персонажи DnD обычно не носят с собой термометры. Температуры перечислены, чтобы дать вам, Мастеру, приблизительную оценку того, какие температуры попадают в какие диапазоны и какие эффекты вы должны применять в каждом из этих «температурных диапазонов».
Эти правила также не предназначены для применения к существам, обитающим в местном климате. За редким исключением, существа, обитающие в любой местности, приспособлены к местной погоде. Млекопитающие отращивают толстую шкуру, чтобы пережить холодные зимы и т. д. или ниже (-62º C или ниже)


* — увеличивайте DC на 5 каждый раз, когда существо делает спасбросок. Снижайте DC на 5 за каждый час, который игрок тратит на восстановление при комфортной температуре.
Но похоже.

Погода не всегда «чувствуется» как реальная температура. Такие условия, как влажность, одежда и пребывание на солнце, могут повлиять на то, как ваше тело реагирует на температуру. Ветер может сделать жаркий день более комфортным, но он также может прорезать вашу одежду в холодный зимний день. Существа также могут иметь сопротивление или иммунитет к урону от холода или огня, обеспечивая исключительную защиту, недоступную для людей в реальном мире.
Оборудование и меры предосторожности
Существа, которые хорошо приспособлены к температуре или принимают меры предосторожности, чтобы защитить себя, часто могут смягчить экстремальные температуры.
Одежда — первая линия защиты гуманоидов от стихии. Ношение теплой одежды зимой и прохладной летом Для существ, носящих несколько типов одежды (например, снаряжение для холодной погоды поверх тяжелой брони), используйте тот тип одежды, который является самым теплым. Например: если существо носит тяжелые доспехи и одежду для жаркой погоды, используйте модификатор для тяжелых доспехов.
- Одежда для холодной погоды: одежда, включая плотные перчатки, утепленные сапоги, толстые куртки, плащи с меховой подкладкой и т. д.
- Двигайтесь на два шага в сторону жары кольчуга и мягкая одежда, все из которых могут изолировать владельца.
- Сделайте один шаг к жаре
- Тяжелая одежда: плащи, длинная одежда, многослойная одежда и т. д.
- Сделайте один шаг к жаре
- Легкая одежда или отсутствие одежды: короткие рукава и т. д. Имейте в виду, что пребывание без одежды или с большим количеством обнаженной кожи при жаркой температуре может усугубить ситуацию из-за воздействия солнца. Пожалуйста, не читайте эту статью и умрите от теплового удара.
- Сделайте один шаг к холодным температурам
- Одежда для жаркой погоды: длинная одежда из дышащих материалов, головные уборы и другие предметы одежды, созданные для защиты от солнца, но при этом сохраняющие воздухопроницаемость. Также может быть достаточно одежды, смоченной прохладной жидкостью, при условии, что она неоднократно смачивается.
- Сделайте два шага к холоду
Помимо ношения одежды, другие меры предосторожности могут повлиять на экстремальные температуры.
- Охлаждающее устройство: Любой механизм, используемый для охлаждения пользователя. Устройство, выпускающее прохладный туман, существо, обмахивающее другое существо, и т. д.
- Переместитесь на один или несколько шагов в сторону низких температур
- Охлаждение еды и напитков: напитки со льдом, замороженные продукты и потенциально острые продукты, такие как перец (от них вы потеете без повышения температуры тела) может сделать жаркую погоду более переносимой.
- В жаркую погоду воспользуйтесь следующим спасброском от жары. В холодную погоду ваш следующий спасбросок против низких температур становится помехой.
- Нахождение под прямыми солнечными лучами: Воздействие солнца может привести к повышению температуры. В некоторых случаях другие источники света могут иметь аналогичный эффект.
- Если вы находитесь на солнце в течение большей части любого заданного периода времени, сделайте один шаг к жаре
- Естественная адаптация: Некоторые существа являются аборигенными для экстремальных климатических условий, но могут не обладать реальной устойчивостью к повреждениям. Эти существа могут легче переносить холод или жару, чем существа, не приспособленные аналогичным образом. Сюда могут входить существа со специфическими физическими адаптациями, но, на усмотрение Мастера, сюда могут входить и существа, которые потратили значительное количество времени на адаптацию к этому климату.
- По усмотрению DM, существо рассматривает все температуры как один шаг холоднее или один шаг выше, в зависимости от их адаптации.
- По усмотрению DM, существо может игнорировать эффекты влажности.
- По усмотрению DM, существо может игнорировать эффекты прямого воздействия солнца.
- Тень: Делая частые перерывы, чтобы охладиться в тени, можно сделать жару более управляемой.
Это может означать сидение под тенистым деревом или путешествие в носилках с тенью на вас.
- Если подавляющее большинство данного периода времени проводится в тени, можно сделать один шаг к холоду
- Устройство для обогрева: Любой механизм, используемый для обогрева пользователя. Горячий камень, излучающий тепло, костер и т. д.
- Переместитесь на один или несколько шагов в сторону высоких температур
- Подогрев еды и питья: употребление теплых блюд и напитков, таких как чай или горячий суп, может сделать холод более комфортным. Однако эти преимущества не так постоянны, как другие контрмеры.
- В холодную погоду используйте следующий спасбросок от низких температур. В жаркую погоду ваш следующий спасбросок от жары становится помехой.
Влажность
Влажность делает температуру более экстремальной. При низких температурах холод цепляется за вас. При высоких температурах из-за влажности трудно отдышаться, и, несмотря на потоотделение, может быть трудно охладиться, как в сауне.
- Низкая влажность: воздух сухой или не слишком влажный.
- Не действует.
- Умеренная влажность: воздух несколько влажный.
- Один шаг от комфортного.
- Высокая влажность: в воздухе много пара, тумана или в воздухе висит много воды.
- Отойдите на два шага от комфортного.
Осадки
Дождь, снег, мокрый снег и другие формы осадков могут как снизить фактическую температуру, так и сделать ее более прохладной. Однако он также может оставить воздух влажным, когда прекратятся осадки.
- Слабые осадки: Слабый дождь, легкий снегопад или подобные условия.
- Сделайте один шаг к холоду.
- Недостаток проверки Мудрости (Восприятие) позволяет видеть на больших расстояниях.
- Сильные осадки: Сильный дождь, снег или подобные условия.
- Сдвиньтесь на два шага в сторону низких температур.
- Все в области осадков слегка затенено
- Существа в этой области имеют Помеху на проверки Мудрости (Восприятие), которые полагаются на зрение.
Сильный дождь или град также накладывают Помеху на проверки Мудрости (Восприятие) и немедленно гасят открытое пламя, такое как костры и факелы.
Сопротивления и иммунитеты
Сопротивления или иммунитеты, естественные или переданные магией, могут защитить существ от экстремальных температур так же, как они защищают существ от повреждений.
- Невосприимчивость к холоду: отсутствие отрицательных эффектов при температуре ниже комфортной.
- Морозостойкость: Относитесь к низким температурам как к комфортным на 3 шага.
- Огнестойкость: Относитесь к высоким температурам как к комфортным на 3 шага.
- Невосприимчивость к огню: Никаких отрицательных эффектов от чего-либо при температуре выше комфортной.
Ветер
Ветер может значительно снизить температуру. Карта Windchilld Национальной метеорологической службы показывает сочетание температуры и скорости ветра, а также то, как быстро в этих условиях наступает обморожение.
В жаркий день ветер приветствуется. В холодный день от холода становится еще хуже.
- Умеренный ветер:
- Переход на один шаг к холодным температурам
- Сильный ветер:
- Двигаться на два шага к холоду
- Неудобство при бросках атаки оружием дальнего боя и проверках Мудрости (Восприятие), которые полагаются на слух
- Тушит большинство открытых огней, рассеивает туман невозможно. Большинство летающих существ должны приземлиться к концу своего хода или упасть.
- В зависимости от местности, песок, снег или пыль также могут закрывать обзор, накладывая Неудобство на проверки Мудрости (Восприятие), чтобы видеть
Собираем все вместе
Это было много. Когда все перечислено, как показано выше, кажется, что нужно много отслеживать, но когда вы думаете об управлении температурами в реальной жизни, все должно казаться интуитивно понятным. Давайте посмотрим на некоторые примеры.
Сьюзан, человек, навещает своего друга Снека, лизардфолка, дома на местном болоте.
Болото сегодня умеренно влажное, жаркий летний день (температурный диапазон «Жаркий»). Сьюзен часто путешествует в тяжелых доспехах, но из-за погоды вместо этого носит легкую одежду. Несмотря на это, все еще очень жарко, поэтому Сьюзен пьет много воды и часто делает перерывы, чтобы отдохнуть в тени.
Как это все в сумме? Начнем с полосы погоды «Горячий». Мы идем на один шаг от комфортного из-за влажности (в данном случае к жаре), затем на один шаг к холоду из-за легкой одежды Сьюзан. Это по-прежнему ставит Сьюзан в группу «Жаркая погода», поэтому она собирается делать спасброски Конституции, если не примет дополнительных мер. Она не забывает пить много воды, чтобы не страдать от Недостатка при любых спасбросках, которые она делает, но она также делает перерывы в тени, чтобы остыть, снижая эффективную температуру с горячей до умеренно горячей, что неудобно, но не проблематично. Сьюзен говорит себе, что в следующий раз, когда планирует визит, она купит что-нибудь для жаркой погоды.
Итак, как Снек справляется с ситуацией? Снек вырос на болоте, а лизардфолки, как и обычные ящерицы, хладнокровны и любят прямые солнечные лучи. Это дает Снеку несколько естественных приспособлений, которые, по правилам Мастера, смягчат погоду. DM решает, что Snek привык к умеренной влажности, теплым температурам и прямому солнечному свету, поэтому DM будет игнорировать влажность, сдвинет эффективную температурную полосу Snek на один шаг в сторону холода из-за их комфорта при теплых температурах и проигнорирует вред от прямых солнечных лучей. . Так что в жаркий день Снек воспринимает его как «слегка жарко». Снек решает ходить без одежды (типично для лизардфолков), снижая температурный диапазон еще на один шаг до «Комфортно». Снек сейчас дома.
Позже Сьюзен и Снек втягиваются в кампанию «Иней морозной девы» и подвергаются сильному холоду. Они оказываются посреди метели в то, что уже было очень холодным днем. Долина Ледяного Ветра находится в ловушке вечной зимы, поэтому ограниченный солнечный свет не помогает.
Мастер считает, что ветер слабый, а осадки сильные. Сьюзан и Снек пришли подготовленными, и они одеты в одежду для защиты от холода.Начиная с диапазона «Сильный холод», мы корректируем вниз два диапазона для сильных осадков и еще один диапазон для слабого ветра, помещая погоду ниже «Невероятно холода» на один шаг. Сьюзан и Снек оба носят одежду для холодной погоды, что повышает их эффективную температуру на два шага до «Чрезвычайно холодная». У них большие проблемы!
Костер разжечь не получится, а поблизости нет укрытия, поэтому оба пьют зелья сопротивления холоду. Холодостойкость повышает их эффективную температуру еще на две ступени до умеренного холода. Затем Мастер применяет адаптацию Снека к теплому климату, в результате чего Снек снова становится холодным. Снек, видя, что Десять Городов так же плохи, как им говорили, вытаскивает термос с теплым супом (согревающим еду и питье) и надеется на лучшее, готовясь к серии спасбросков Телосложения, если снег не спадет или они найти место, чтобы укрыться от бури.
- Двигайтесь на два шага в сторону жары кольчуга и мягкая одежда, все из которых могут изолировать владельца.