Пособие по «Формуле-1» для новичка — Автоспорт на DTF
Как втянуться в просмотр «королевы автоспорта».
9460 просмотров
Содержание:
1. Что такое «Формула-1»?
2. С чего начиналась «Формула-1»?
3. Технический регламент «Формулы-1»
4. Команды «Формулы-1»
5. Пилоты «Формулы-1»
6. Двигатели в «Формуле-1»
7. Шины в «Формуле-1»
8. Трассы «Формулы-1»
9. Пит-стопы в «Формуле-1»
10. Флаги в «Формуле-1»
11. Квалификация в «Формуле-1»
12. Гоночный уик-энд «Формулы-1»
13. Где смотреть «Формулу-1»
Что такое «Формула-1»?
Логотип «Формулы-1»
«Формула-1» — это ежегодный чемпионат мира по кольцевым гонкам, который проводится по правилам Международной автоспортивной федерации на машинах с «открытыми колёсами».
Но недостаточно «открыть» колёса вашему автомобилю для участия в этом виде гонок, само слово «формула» используется здесь по причине определенного набора правил и регламентов, которому следуют все участники серии.
Чемпионат мира проводится каждый год с марта по ноябрь-декабрь, с небольшим летним перерывом в августе. По окончании сезона подводятся итоги и вручаются титул чемпиона мира среди гонщиков(личный зачёт) и Кубок Конструкторов(командный зачёт).
С чего начиналась «Формула-1»?
Старт гонки в 1950-м
Первый чемпионат мира среди пилотов был проведён в 1950 году. Прародителем «Ф-1» можно назвать Чемпионат Европы по автогонкам Гран-при, который проводился с 20-х годов прошлого века.
Первым чемпионом мира в истории стал итальянец Джузеппе Фарина на «Альфа Ромео». В следующие 7 лет 5 раз чемпионом станет аргентинец Хуан-Мануэль Фанхио, один из величайших гонщиков в истории. Сейчас больше всего титулов чемпиона мира у немца Микаэля Шумахера и британца Льюиса Хэмилтона — по 7, и второй всё ещё выступает и имеет шансы стать самым титулованным гонщиком «Формулы-1» уже единолично.
Первый чемпион мира «Ф-1» Джузеппе Фарина
Кубок Конструкторов начали вручать только в 1958 году, его выиграла британская команда «Вануолл» с пилотами Стирлингом Моссом и Тони Бруксом. Самая титулованная команда в истории «Формулы-1» — «Феррари», у них 16 чемпионских титулов. Британские «Уильямс» и «Макларен» имеют 9 и 8 титулов соответственно. Также, 8 титулов у «Мерседеса» — они выиграли их подряд с 2014 по 2021 год.
Технический регламент «Формулы-1»
Нынешний технический регламент должен был начать действовать ещё перед началом сезона-2021, но пандемия Covid-19 внесла свои коррективы и введение нового регламента перенесли на год позже.
Подробнее об изменениях в регламенте можно прочитать здесь:
Основные причины изменений: борьба с «грязным воздухом»(что такое «слипстрим» и «грязный воздух»), повышение безопасности и снижение цены постройки болида, что становится ещё важнее с новым правилом ограничения бюджета, которое введено с начала 2021 года. В первый сезон правила командам нельзя было тратить больше 145 миллионов долларов(для сравнения, «Мерседес», «Феррари» или «Ред Булл» тратили по 400 миллионов долларов за сезон) и эта сумма со временем будет уменьшаться. Ограничение бюджетов на сезон-2022 — 140 миллионов долларов.
Команды «Формулы-1»
Сейчас в пелотоне «Формулы-1» вытупают 10 команд, каждая из которых выставляет две машины. По нынешним правилам, в «Формуле-1» может выступать 26 машин, что ограничивает возможное количество команд до 13, но пока не набирается и столько. Одна из проблем — членские взнос, введённый в 2020 году. Чтобы войти в список команд-участниц, владельцы новой команды должны будут внести 200 миллионов долларов, которые поделят между собой первые 10 коллективов.
Полный список команд выглядит так:
Пилоты «Формулы-1»
В «Формуле-1», как мы теперь знаем, соревнуются 20 пилотов: по 2 в каждой команде. Давайте с ними познакомимся:
«Хаас»
«Альфа Ромео»
«Уильямс»
«Астон Мартин»
«Альфа Таури»
«Альпин»
«Макларен»
«Феррари»
«Ред Булл»
«Мерседес»
Чтобы получить контракт в «Формуле-1» нужно получить суперлицензию, которую выдают в Международной Автомобильной Федерации за выступление в молодёжных чемпионатах.
Вообще, быть пилотом «Формулы-1» трудно физически. Гонщики теряют несколько килограмм к концу гран-при и испытывают сильные перегрузки, которые меряются в G-силе. Например, во время этой аварии чемпион мира-2021 Макс Ферстаппен испытал перегрузку в 51G. Это значит, что в какой-то момент голландский пилот испытал давление в 51 раз больше его собственного веса.
Один из множества спорных моментов сезона-2021
Двигатели в «Формуле-1»
С 2014 года «Формула-1» перешла на V6 1,6-литровые турбодвигатели, теперь этот отрезок времени называется «турбоэра». «Турбоэра» не очень нравится олдскульным фанатам, которые желают слышать только рёв мотора, но прошлое не вернуть. Двигатель болида «Формулы-1» ограничен 15000 оборотами в минуту. Рекорд скорости принадлежит Хуану Пабло Монтойе, который на Гран-при Италии в 2005 году разогнал свой «Макларен» на движке «Мерседес» до 372 километров в час.
Двигатель «Хонды» образца 2021 года
Прямо сейчас в «Формуле-1» 4 производителя моторов: «Мерседес», «Феррари», «Рено» и «Ред Булл». «Хонда» покинула чемпионат после 2021 года и новым производителем-мотористом стал «Ред Булл», который выкупил производство у японской компании.
С 2022 года моторы «заморозили» в развитии до нового моторного регламента, который введут в 2026 году.
Кстати, одно из любимых развлечений в «Формуле-1» — читать слухи о том как кто-то из концерна VAG(«Порше», «Ауди», «Ламборгини», «Фольксваген» и другие) обязательно придёт с новым регламентом. Теперь ждём 26-го года и смотрим, получится ли на этот раз.
Шины в «Формуле-1»
Шины играют огромную роль в гонке «Ф-1». Сейчас официальным поставщиком резины являются итальянцы из Pirelli. Раньше в «Формуле-1» были шинные сражения, то есть команды могли сами выбрать себе поставщиков резины, но после Гран-при США 2005 года, когда из-за проблем с шинами Michlein на старт вышло всего 6 машин, руководители чемпионата решили доверять поставку шин единственному производителю, который выиграет тендер. Pirelli является поставщиком с 2010 года.
Шины делятся на сухие и дождевые. Сухие бывают пяти видов: от C1 — самой твёрдой резины, которая очень долго стирается, но долго прогревается, до C5 — самой мягкой резины. Pirelli из этих пяти выбирает три вида, которые привезёт на гонку и даёт им такую маркировку: самые мягкие — «софт», красный цвет; средние — «медиум», жёлтый цвет; самые твёрдые — «хард», белый цвет.
Дождевые шины делятся на два вида: дождевые — для мокрой трассы и промежуточные — для подсыхающего, но всё ещё влажного асфальта.
В 2022 году, с введением нового технического регламента, «Формула-1» перешла на 18-дюймовые шины, до этого несколько десятилетий использовались 13-дюймовые шины.
Трассы «Формулы-1»
Трасса «Формулы-1» — это кольцо, со специальной лицензией от Международной Автомобильной Федерации. По правилам, каждая гонка проходит столько кругов, сколько необходимо для достижения 305 пройденных километров, и занимает примерно 1,5-2 часа. Единственное исключение — Монако, там из-за медленной трассы, для финиша надо пройти 260 километров.
Трасса в Монте-Карло также имеет и самую маленькую длину круга равную 3337 метрам.Список трасс в сезоне-2022:
Пит-стопы в «Формуле-1»
Пит-стопы необходимы болидам для замены шин, а также для ремонта, механической регулировки или в качестве штрафа. Дозаправка в «Формуле-1» запрещена с 2010 года. Если гонка сухая, то гонщики должны сделать хотя бы один пит-стоп, чтобы сменить шины. В каждой гонке каждый гонщик должен использовать как минимум два разных комплекта резины. В дождевых гонках это правило не действует из-за соображений безопасности.
Питы расположены сбоку от финишной прямой и распределяются в порядке силы команд в прошлом сезоне. То есть в 2022 году право выбирать место «боксов» будет у «Мерседеса».
Самые быстрые пит-стопы исполняет команда «Ред Булл»
Флаги в «Формуле-1»
Во всех видах автоспорта используется система флагов или сигнальных огней для информирования гонщиков об опасностях во время сессии.
Давайте разберёмся в значении самых частых флагов:
- Одиночный жёлтый флаг — опасность рядом с трассой
- Одиночный жёлтый флаг, маршалы машут — опасность на трассе
- Двойной жёлтый флаг — опасность, обгон запрещён, необходимо снизить скорость
- Жёлто-красный флаг — скользкая трасса или животное на треке
- Зелёный флаг — сессия возвращается к гоночным условиям
- Синий флаг — гонщик, отстающий на круг, обязан пропустить лидера
- Красный флаг — сессия остановлена из-за опасности на трассе
- Чёрный флаг с оранжевым кругом — гонщик должен заехать в боксы для замены повреждённых деталей
- Чёрно-белый флаг — предупреждение гонщику
Квалификация в «Формуле-1»
Квалификация в «Формуле-1» определяет стартовый порядок гонщиков на воскресную гонку. Гонщик должен показать быстрейший круг, чтобы занять лучшую позицию. Квалификационная сессия состоит из 3 сегментов:
- Первый сегмент — 18 минут, участвуют все пилоты
- Второй сегмент — 15 минут, участвуют 15 лучших пилотов из первого сегмента
- Третий сегмент — 12 минут, участвуют 10 лучших пилотов из второго сегмента
Время показанное в одном сегменте никак не учитывается в другом, то есть между сегментами времена гонщиков обнуляются.
Большую часть времени квалификация проводится по субботам, за день до гонки, но на трёх этапах в этом году квалификация будет проводиться в пятницу, из-за спринт-гонки в субботу.
Гоночный уик-энд «Формулы-1»
Уик-энд в «Формуле-1» длится с пятницы по воскресенье. В настоящий момент существует два вида уик-эндов: классические и со спринт-гонками.
Классический:
- Пятница — первая и вторая практики
- Суббота — третья практика и квалификация
- Воскресенье — гонка
Со спринт-гонками:
- Пятница — первая практика и квалификация
- Суббота — вторая практика и спринт-гонка
- Воскресенье — гонка
Где смотреть «Формулу-1»
В связи с «ситуацией» в Украине, доступа к официальным трансляциям у российских зрителей сейчас не будет впервые с 1992 года. Но не спешите расстраиваться, квалификации и гонки(а может и практики, кто их знает) мы будем показывать в нашем телеграм-канале. Обновляйте телеграм и подписывайтесь на наш канал, чтобы смотреть гонки в прямом эфире.
Приглашайте друзей, будем смотреть гонки вместе прямо из Telegram! 💪
@RaceBros
В Украине права на трансляцию «Ф-1» принадлежат Setanta Ukraine. Если вы из другой страны, список вещателей в вашей стране можно найти по этой ссылке.
А чтобы ты продолжал видеть интересный контент, а «Автоспорт» развивался дальше, мы рекомендуем сделать одну простую вещь — подписаться на наши социальные сети:
- Telegram
- Пожертвования на развитие сообщества
Что такое Формула 1
Формула 1, Королева автоспорта, Большой цирк. У нее много названий, но суть одна. Данная статья предназначена, как для людей далеких от автоспорта и Формулы 1 в частности, так и для верных болельщиков Королевы Автоспорта, которые хотят узнать больше о любимом виде спорта. Многие люди смотрят автогонки в классе Формулы 1 несколько лет, но при этом не знают, что именно называется Формулой 1. Чтобы это исправить, нужно разобраться, что же все-таки стоит за этим красивым названием. Дать определение термину «Формула 1» можно в узком и широком смыслах. В узком смысле, Формула 1 – это свод технических норм, требований и правил, в соответствии с которыми организован и проводится чемпионат мира Формулы 1. Заведует принятием и изменением этих правил Международная Автомобильная Федерация – FIA. Она является главным руководящим органом всех автоспортивных соревнований в мире. Установленные ею правила прежде чего направлены на обеспечение безопасности пилотов – участников автогоночных соревнований, а также зрителей на трибунах. Кроме того FIA ставит целью своего существования обеспечение развития автоспорта, дабы автогонки не превращались в сверхдорогой и экзотический вид спорта. Фото: Mark McArdle В широком смысле, Формула 1 – это чемпионат мира по кольцевым автогонкам, который разыгрывается ежегодно и состоит из этапов – Гран При. По итогам каждого сезона определяются победители в личном и командном зачетах. Гонщику, занявшему первое место в личном зачете, присваивается титул чемпиона мира, а команде – Кубок конструкторов. Под названием «Формула 1» чемпионаты проводятся с 1950-го года, однако и до этого проводились регулярные Гран При, но не было централизованной системы начисления очков за победы на этапах. За Формулой 1 закрепились названия «королева автоспорта» или «королевские гонки». Это связано с тем, что Формула 1 считается самой престижной гоночной серией в мире и вершиной карьеры для большинства автогонщиков. Причин этому несколько: Чтобы глубже понять, как работает Формула 1, будет полезным рассмотреть основные понятия, из которых состоит этот вид спорта. Календарь Формулы 1 Календарь Формулы-1 состоит из определенного количества этапов – Гран При, которые проводятся в различных странах по всему миру. Как правило, чемпионат состоит из 16-19 этапов. Первый этап традиционно проводится в марте, а последний в октябре или ноябре. Чемпионат мира Формулы 1 2022 года — самый длинный в истории Формулы 1 и состоит из 23 этапов, а самый короткий состоял из семи гонок проводился дважды: в 1950-м и 1955-м годах. Календарь чемпионата мира Формулы 1 составляется FIA и публикуется за год до начала соответствующего сезона. Владельцы автодромов лично заключают договоры с руководством Формулы 1 о проведении у себя Гран При. Факт принятия у себя Гран При Формулы 1 значительно повышает популярность и престижность автодрома. Фото: Mark McArdle Гран При Формулы 1 На каждый этап чемпионата может быть заявлено не более двух пилотов от одной команды. В течение сезона каждой команде разрешено использовать не более четырех разных пилотов. Все Гран При Формулы 1 состоят из определенных частей – сессий: Шины в Формуле 1 Официальным поставщиком шин в Формуле 1 является итальянская компания Pirelli. В сезоне-2016 Pirelli представила семь различных типов резины: Фото: Phil Guest На каждом отдельно взятом Гран При разрешено использовать до 5 типов резины – промежуточный и дождевой типы доступны на всех Гран При, но к ним добавляются три из пяти сухих типов, которые Pirelli выбирает заранее. |
| Международная автомобильная федерация
Технический регламент
Технический регламент FIA 2023 Formula 1 – Выпуск 4 – 07.12.2022
Опубликовано 07.12.22
Финансовые положения
Финансовый регламент FIA Formula 1 – выпуск 13 – 12 июля 2022 г.
Опубликовано 07.12.22
Спортивный регламент
Спортивный регламент Формулы-1 FIA 2022 – Выпуск 9 – 19 октября 2022 г.
Опубликовано 19.10.22
Спортивный регламент
Спортивный регламент Формулы-1 FIA 2023 — Выпуск 3 – 19 октября 2022 г.
Опубликовано 19.10.22
Технический регламент
Технический регламент FIA 2023 Formula 1 – Выпуск 3 – 19.10.2022
Опубликовано 19.10.22
Финансовые положения
Финансовый регламент FIA Formula 1 – выпуск 12 – 30 сентября 2022 г.
Опубликовано 30.09.22
Спортивный регламент
Спортивный регламент Формулы-1 FIA 2023 – Выпуск 2 — 30 сентября 2022 г.
Опубликовано 30.09.22
Спортивный регламент
Спортивный регламент FIA 2026 Formula 1 PU — выпуск 1 — 16 августа 2022 г.
Опубликовано 16.08.22
Технический регламент
Технический регламент FIA 2022 Formula 1 – выпуск 13 – 16 августа 2022 г.
Опубликовано 16.08.22
Технический регламент
Технический регламент FIA 2026 Formula 1 PU – Выпуск 1 – 16 августа 2022 г.
Опубликовано 16.08.22
Финансовые положения
Финансовый регламент FIA F1 Power Unit, выпуск 1 – 16 августа 2022 г.
Опубликовано 16.08.22
Технический регламент
Технический регламент FIA 2023 Formula 1 – Выпуск 2 – 16 августа 2022 г.
Опубликовано 16.08.22
Спортивный регламент
Спортивный регламент Формулы-1 FIA 2023 – Выпуск 1 — 19 июля 2022 г.
Опубликовано 19.07.22
Финансовые положения
Финансовый регламент FIA Formula 1 – выпуск 11 – 19 июля 2022 г.
Опубликовано 19.07.22
Спортивный регламент
Спортивный регламент Формулы-1 FIA 2022 – Выпуск 8 — 19 июля 2022 г.
Опубликовано 19.07.22
Спортивный регламент
Формула 1 — Спортивный регламент — 2022 — Выпуск 7 — 29.06.2022
Опубликовано 29.06.22
Технический регламент
Формула 1 — Технический регламент — 2022 — Выпуск 12 — 29. 06.2022
Опубликовано 29.06.22
Технический регламент
Формула 1 — Технический регламент — 2023 — Выпуск 1 — 29.06.2022
Опубликовано 29.06.22
Спортивный регламент
Формула 1 — Спортивный регламент — 2022 — выпуск 6 — 29.04.2022
Опубликовано 29.04.22
Технический регламент
Формула 1 — Технический регламент — 2022 — выпуск 11 — 29.04.2022
Опубликовано 29.04.22
Финансовые положения
Формула 1 — Финансовый регламент — выпуск 10 — 29 апреля 2022 г.
Опубликовано 29.04.22
Технический регламент
Формула 1 — Технический регламент — 2022 — вып. 10 — 17.03.2022
Опубликовано 17.03.22
Спортивный регламент
Формула 1 — Спортивный регламент — 2022 — выпуск 5 — 15 марта 2022 г.
Опубликовано 15.03.22
Финансовые положения
Формула 1 — Финансовый регламент — выпуск 9 — 2022-02-18
Опубликовано 18. 02.22
Технический регламент
Формула 1 — Технический регламент — 2022 — вып. 9 — 2022-02-18
Опубликовано 18.02.22
Спортивный регламент
Формула 1 — Спортивный регламент — 2022 — выпуск 4 — 18 февраля 2022 г.
Опубликовано 18.02.22
Технический регламент
Формула 1 — Технический регламент — 2022 — Выпуск 8 — 2021-12-15
Опубликовано 15.12.21
Спортивный регламент
Формула 1 — Спортивный регламент — 2021 — выпуск 13 — 08.12.2021
Опубликовано 08.12.21
Спортивный регламент
Формула 1 — Спортивный регламент — 2021 — выпуск 12 — 2021-11-11
Опубликовано 11.11.21
Финансовые положения
Формула 1 — Финансовый регламент — 2021 — выпуск 8 — 2021-10-15
Опубликовано 15.10.21
- 1
- 2
- 3
- 4
- следующий ›
- последний »
Руководство для новичков в Формуле 1: система подсчета очков, принцип работы F1 Sprint, зарплаты, правила пит-стопов и многое другое
Если вы новичок в Формуле 1, сейчас самое время присоединиться к веселью.
После захватывающего финала 2021 года, когда Макс Ферстаппен выиграл свой первый чемпионат мира на последнем круге финальной гонки, интерес к сезону 2022 года огромен. Ферстаппен снова борется за превосходство, но на этот раз Феррари, а не Мерседес и Льюис Хэмилтон, доказывают, что его самая большая проблема.
Спорт готовится к еще одному году драмы, с новыми автомобилями и правилами, чтобы создать больше действий и создать более близкие гонки с революцией в аэродинамике вокруг автомобилей.
Чтобы ввести вас в курс дела, Sporting News ответит на все ключевые вопросы любого новичка Формулы-1.
Что такое Формула-1?
Формула 1 — это вершина автоспорта и высший класс гонок на одноместных автомобилях. Гонки F1 на автомобилях с открытыми колесами, как на постоянных гоночных трассах, так и на уличных трассах. Каждый сезон Формула-1 посещает традиционные гоночные точки, такие как Великобритания, Монако, Италия и Бельгия, а недавно отправилась на новые территории, такие как Саудовская Аравия, Сингапур, Нидерланды и Азербайджан.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Леклерк утверждает, что Red Bull является фаворитом чемпионата
Структура соревнований Формулы-1 включает 10 команд, по два гонщика в каждой. По сути, это формат таблицы лиги, в которой очки набираются в течение сезона (подробнее об этом позже).
Чемпионат мира был основан в 1950 году и санкционирован FIA, которая устанавливает правила и положения. Этот вид спорта уникален, поскольку команды каждый год строят свои собственные автомобили в соответствии с правилами и положениями, установленными FIA. Часто они создают автомобили с высокой скоростью прохождения поворотов. В среднем автомобили F1 развивают максимальную скорость более 200 миль в час (320 км/ч) на прямых участках.
За свою 70-летнюю историю Формула-1 известна как опасный вид спорта, где водители рискуют жизнью, участвуя в гонках. За последние десятилетия безопасность значительно улучшилась благодаря модификациям автомобилей, таким как ореол над кабиной для защиты водителей.
Представляем титулы открытия сезона 2022! 🙌#F1IsBack #F1 pic.twitter.com/qFfWegNKXe
— Формула 1 (@F1) 17 марта 2022 г.
Что такое Формула 2?
Формула 2 — это вспомогательная серия F1, которая является последним этапом, в котором молодые гонщики должны принять участие в соревнованиях перед тем, как перейти в F1. В серии используются одни и те же автомобили, шины и двигатели по всем направлениям, а это значит, что гонщики должны демонстрировать результат на трассе.
F2 участвует в гонках вместе с F1 во время выходных Гран-при и выступает в качестве серии поддержки в течение трех дней. В 2022 году F2 проведет 14 этапов и примет по две гонки за гоночный уик-энд.
Спринтерская гонка проходит в субботу днем после квалификации F1. 10 лучших гонщиков в квалификации F2 меняются местами, и гонка продолжается. В воскресенье утром проходит особая гонка. Результаты квалификации F2 формируют стартовую сетку, и проводится обязательный пит-стоп.
F2 подготовила молодых, талантливых гонщиков, которые добились больших успехов в F1. Льюис Хэмилтон участвовал в этой серии в 2006 году и выиграл соревнование, известное тогда как серия GP2. Другие звезды, такие как Чарльз Леклерк, Джордж Рассел и Мик Шумахер, выиграли чемпионат F2, в то время как Ландо Норрис, Алекс Албон, Николас Латифи, Юки Цунода и Гуанью Чжоу участвовали в гонках F2.
Getty Images
Кто такие команды и гонщики F1 2022 года?
Десять команд и 20 гонщиков составляют стартовую решетку на 2022 год. Они будут сражаться за соответствующие чемпионаты конструкторов и гонщиков.
Четыре чемпиона мира в этом году участвуют в соревнованиях, последним из них стал Макс Ферстаппен. Он присоединится к Льюису Хэмилтону, который стремится завоевать рекордный восьмой титул чемпиона мира, Себастьяну Феттелю и Фернандо Алонсо.
В этом году Джордж Рассел перешел в Mercedes, чтобы участвовать в гонках вместе с Хэмилтоном. Он заменил Валттери Боттаса, перешедшего в Alfa Romeo. Александр Элбон возвращается в Формулу-1 после года отсутствия. Ранее он участвовал в гонках Red Bull в течение двух сезонов. Он присоединился к Williams в 2022 году.
Гуаньюй Чжоу стал первым китайским гонщиком в истории Формулы-1, выступавшим за Alfa Romeo. Никита Мазепин должен был участвовать в гонках в 2022 году с Хаасом, но Хаас расторг контракт из-за вторжения России в Украину. Она также расторгла титул товарищества с «Уралкалием». Кевин Магнуссен вернулся в Формулу-1 с Haas после гонок за команду в период с 2017 по 2020 год.
Команда | Драйвер 1 | Водитель 2 |
---|---|---|
Мерседес АМГ Петронас Моторспорт | Льюис Хэмилтон | Джордж Рассел |
Оракул Ред Булл Гонки | Макс Ферстаппен | Серхио Перес |
Скудерия Феррари | Шарль Леклерк | Карлос Сайнс |
Команда McLaren F1 | Ландо Норрис | Даниэль Риккардо |
BWT Alpine F1 Team | Фернандо Алонсо | Эстебан Окон |
Скудерия АльфаТаури | Пьер Гасли | Юки Цунода |
Aston Martin Aramco Cognizant | Себастьян Феттель | Лэнс Стролл |
Уильямс Рейсинг | Николас Латифи | Александр Албон |
Альфа Ромео Ф1 Команда Орлен | Валттери Боттас | Гуаньюй Чжоу |
Команда Haas F1 | Мик Шумахер | Кевин Магнуссен |
Сколько платят гонщикам Ф1?
Пилоты Формулы-1 получают большие зарплаты за свою работу в дополнение к рекламным контрактам. Текущий набор контрактов составляет от 500 000 до 50 миллионов долларов в год.
В 2022 году Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен станут самыми высокооплачиваемыми гонщиками в стартовой решетке, каждый из которых будет зарабатывать около 50 миллионов долларов в год. Недавно Ферстаппен подписал новый контракт, по которому он остается в Red Bull до конца 2028 года. Его сделка является самой прибыльной в истории спорта.
Напротив, новичок Юки Цунода был самым низкооплачиваемым водителем 2021 года с зарплатой в 500 000 долларов от AlphaTauri.
ЕЩЕ: Круглый стол прогнозов F1 Sporting News
Сколько гонок F1 будет в 2022 году?
В сезоне 2022 года Формула-1 будет участвовать в гонках на 23 различных трассах в 22 странах. Текущее число в календаре — 22 гонки в 21 стране, при этом Гран-при России был отменен из-за вторжения в Украину. Замена гонки еще не подтверждена.
Кампания 2022 года началась с Гран-при Бахрейна на международной трассе Сахир 20 марта. Финал сезона состоится на трассе Яс-Марина Гран-при Абу-Даби 20 ноября, как и в прошлом сезоне.
Стадион Хард-Рок принимал #SuperBowl ШЕСТЬ раз! В этом году мы едем туда на первый в истории Гран-при Майами
Увидимся в мае! 🗓 Мы. Не могу. Ждать! 🙌@f1miami 💜 #F1 pic.twitter.com/9uDv7pWQ2H
— Формула 1 (@F1) 13 февраля 2022 г.
В Майами прошла первая гонка F1 в этом году. Гонщики промчались по стадиону Hard Rock 8 мая. Австралия, Канада, Сингапур и Япония возвращаются в календарь F1 после двухлетнего отсутствия из-за ограничений, связанных с COVID-19.
Дата | Гран-при | Страна | Трек |
---|---|---|---|
20 марта | Гран-при Бахрейна | Бахрейн | Международный автодром Сахир |
27 марта | Гран-при Саудовской Аравии | Саудовская Аравия | Автодром Джидда Корниш |
10 апреля | Гран-при Австралии | Австралия | Альберт Парк |
24 апреля | Гран-при Эмилии-Романьи | Италия | Трасса Имола |
8 мая | Гран-при Майами | США | Международный автодром Майами |
22 мая | Гран-при Испании | Испания | Автодром Барселона-Каталония |
29 мая | Гран-при Монако | Монако | Трасса Монако |
12 июня | Гран-при Азербайджана | Азербайджан | Бакинская городская трасса |
19 июня | Гран-при Канады | Канада | Трасса Жиля Вильнёва |
3 июля | Гран-при Великобритании | Соединенное Королевство | Трасса Сильверстоун |
10 июля | Гран-при Австрии | Австрия | Кольцо Ред Булл |
24 июля | Гран-при Франции | Франция | Автодром Поль Рикар |
31 июля | Гран-при Венгрии | Венгрия | Хунгароринг |
28 августа | Гран-при Бельгии | Бельгия | Трасса Спа-Франкоршам |
4 сентября | Гран-при Нидерландов | Нидерланды | Автодром Зандвоорт |
11 сентября | Гран-при Италии | Италия | Автодром Монца |
2 октября | Гран-при Сингапура | Сингапур | Трасса на улице Марина Бэй |
9 октября | Гран-при Японии | Япония | Автодром Сузука |
23 октября | Гран-при США | США | Трасса Америки |
30 октября | Гран-при Мехико | Мексика | Автодром Херманос Родригес |
13 ноября | Гран-при Сан-Паулу | Бразилия | Автодром Интерлагос |
20 ноября | Гран-при Абу-Даби | ОАЭ | Автодром Яс Марина |
Что происходит во время гоночного уик-энда F1?
Гоночные выходные проходят с пятницы по воскресенье. Выходные состоят из трех одночасовых сессий свободной практики; два проходят в пятницу (FP1 и FP2), а один — в субботу утром (FP3).
Час квалификации, разбитой на три сессии, проходит в субботу днем. Это формирует стартовую решетку воскресной гонки, формат которой подробно описан ниже.
Гонка — главное событие уик-энда, и именно здесь очки начисляются командам и гонщикам. Гонщики мчатся друг с другом по трассе на 190 миль (305 км), обычно в течение двух часов, но гонка может длиться до четырех часов в зависимости от красных флажков (то есть гонку необходимо приостановить из-за аварии). .
В гонке есть элементы стратегии, включая пит-стопы и управление топливом. Инциденты также имеют большое влияние; они ведут к автомобилям безопасности и виртуальным автомобилям безопасности (что означает отсутствие обгонов и ограничение скорости).
БОЛЬШЕ: Объяснение огромных изменений правил F1 на 2022 год
Как работает квалификация F1?
Квалификация используется для определения позиций на стартовой решетке в воскресной гонке и традиционно проводится в субботу или в пятницу днем во время спринтерских выходных (подробнее см. далее в этом руководстве).
Сеанс разбит на три части. В Q1 все гонщики выезжают на трассу, чтобы установить максимально возможное время круга за 18 минут. Пять самых медленных гонщиков выбывают из сессии и начинают гонку со своей финишной позиции. Q2 повторяет процесс, но с 15 водителями и через 15 минут.
10 лучших игроков во втором квартале переходят в третий квартал, где они сражаются за поул-позицию в 12-минутной серии буллитов. Тот, кто покажет лучшее время, получит поул и начнет гонку в воскресенье с первого места. Места со второго по десятое определяются по следующим самым быстрым кругам.
В сезоне 2022 года у гонщиков будет свободный выбор шин, которые они могут использовать для старта гонки. Им больше не нужно придерживаться состава, который они использовали в третьем квартале.
Квалификация во время спринтерских выходных меняет структуру. Сессия проходит в пятницу днем, заменяя FP2. Эти результаты определяют сетку спринта, где гонщики будут участвовать в гонках в субботу днем за свое место в сетке основного события в воскресенье.
Что такое F1 Sprint?
Стремясь повысить развлекательную ценность гоночного уик-энда, F1 предложила и опробовала формат спринта в 2021 году в течение трех гоночных уик-эндов, и этот формат вернулся в 2022 году. Спринты предназначены для создания большего количества гоночных действий и изменения сетки. перед воскресеньем с дополнительной, укороченной гонкой в субботу.
Традиционная квалификация, обычно проводимая в субботу, пройдет в пятницу и определит сетку для спринта. Гонщики будут соревноваться на дистанции в одну треть гонки; восемь лучших финишеров заработают очки для своего чемпионского положения. Во время спринтерского уик-энда гонщик, финишировавший первым в квалификации, получит поул-позицию, но гонщик, финишировавший первым в спринте, получит право начать гонку первым.
Спринты в 2022 году пройдут на Гран-при Эмилии-Романьи в Италии, Гран-при Австрии и Гран-при Сан-Паулу в Бразилии.
Getty Images / Red Bull Content Pool
Каковы правила шин F1 и пит-стопов?
Pirelli поставляет шины и производит три состава для использования командами на выходных: мягкий, средний и жесткий.
Мягкие шины — самые быстрые, но они также быстро изнашиваются, а жесткие — самые медленные, но имеют более длительный срок службы. Команды используют тренировочные сессии, чтобы сформировать свою стратегию и понять шины для гонки. В квалификации команды используют мягкие шины, чтобы показать самое быстрое время прохождения круга.
Мягкие, средние и жесткие шины — это сухие, гладкие шины, а промежуточные и мокрые шины используются для влажных условий. Во время сухой гонки каждый должен использовать как минимум два разных состава сликов. Если идет дождь, им разрешено использовать любой состав.
Во время гонки команды должны сделать как минимум один пит-стоп для замены шин, где 23 механика работают с машиной, меняют шины и вносят любые изменения в машину, как правило, менее чем за три секунды. Самый быстрый пит-стоп, зарегистрированный в F1, был у Red Bull Racing, которой удалось выполнить пит-стоп за 1,82 секунды на гонке 2019 года.Гран-при Бразилии.
Getty Images
Сколько пит-стопов решат провести команды Формулы-1, зависит от них, но они используют свободные тренировки, чтобы почувствовать шины и понять уровень деградации шин на своей машине. Команды будут проводить симуляции гонки в течение трех сессий, прежде чем окончательно определить стратегию гонки: хотят ли они сделать одну остановку, две остановки или даже три остановки. Стратегия команды может меняться по ходу гонки, поскольку свою роль играют инциденты, машины безопасности и красные флажки.
В случае аварии, когда водитель может повредить шины, механики могут заменить их новым комплектом шин. Если есть сломанное переднее крыло, они могут заменить крыло менее чем за восемь секунд. Повреждения заднего крыла, подвески, двигателя и т. д. требуют дальнейшей работы в гараже, и команды Формулы-1 часто снимают машину для подобных мероприятий.
Сколько стоит машина F1?
Машины F1 очень дорогие. Ежегодно их создание, разработка и участие в гонках стоят миллионы. Автомобили F1 часто создаются для участия в гонках всего на один сезон, и в течение года их модернизируют и добавляют новые детали, чтобы поддерживать максимальную производительность и оставаться рядом с полем.
Стоимость автомобиля F1 варьируется от команды к команде в зависимости от их бюджета на постройку и разработку новых деталей. Например, шасси автомобиля F1 может стоить до 700 000 долларов, а ореол вокруг водителя — около 17 000 долларов. Однако самым дорогим элементом автомобиля является двигатель. Новый двигатель для болида Ф1 и все его компоненты могут стоить до 18 миллионов долларов.
В общей сложности средний автомобиль F1 стоит около 20 миллионов долларов в год.
Какая система начисления очков в F1?
Очки начисляются 10 лучшим финишерам Гран-при. Победитель получает 25 очков, занявший второе место получает 18 очков, а третье место получает 15 очков.
Позиция | Набрано очков |
---|---|
1 | 25 |
2 | 18 |
3 | 15 |
4 | 12 |
5 | 10 |
6 | 8 |
7 | 6 |
8 | 4 |
9 | 2 |
10 | 1 |
11-20 | 0 |
Дополнительное очко присуждается гонщику с самым быстрым кругом, но чтобы получить это очко, гонщик должен финишировать в первой десятке.
В спринте восемь лучших гонщиков получат дополнительные очки, а победитель получит восемь очков. P2–P8 заработают семь, шесть, пять, четыре, три, два и одно очко соответственно.
В 2022 году была введена новая система начисления очков для гонок, остановленных во время Гран-при из-за инцидента, плохой погоды или ситуации, когда гонка не может быть продолжена. Это была реакция на Гран-при Бельгии 2021 года, где гонка была отменена после двух кругов из-за проливного дождя и начислено пол-очка.
- Очки не начисляются, если минимум два круга не пройдены в условиях зеленого флага. 90 183 Очки будут начисляться по принципу 6–4–3–2–1 пятерке лучших, если пройдено менее 25 процентов гонки. 90 183 Очки будут начисляться по принципу 13–10–8–6–5–4–3–2–1 девятке лучших, если пройдено от 25 до 50 процентов гонки.
- Очки будут начисляться по принципу 19–14–12–9–8–6–5–3–2–1 10 лучшим, если пройдено от 50 до 75 процентов гонки.
Если пройдено более 75 процентов запланированной дистанции гонки, то 10 лучших начисляются очки в полном объеме.
Очки суммируются в течение сезона и идут в пользу чемпионата гонщиков и конструкторов. Гонщик и команда, набравшие наибольшее количество очков по итогам сезона, становятся чемпионами.
Кто выиграл больше всего чемпионатов мира F1?
Тридцать четыре разных гонщика выиграли чемпионат мира, а легендарные Михаэль Шумахер и Льюис Хэмилтон выиграли по семь, что является рекордом в истории Формулы-1. Ferrari, где он выиграл пять титулов подряд с 2000 по 2004 год.
Хэмилтон выиграл свой первый титул в 2008 году с McLaren, а затем перешел в Mercedes в 2013 году. Он выигрывал титулы в шести из следующих семи сезонов.
Макс Ферстаппен выиграл свой первый чемпионат в 2021 году. Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо — единственные гонщики в стартовой решетке, завоевавшие титулы. Феттель выиграл четыре раза подряд с Red Bull с 2010 по 2013 год; Алонсо добился своего в 2005 и 2006 годах в Renault.
Задолго до прихода Шумахера и Гамильтона аргентинец Хуан Мануэль Фанхио был рекордсменом по количеству титулов с пятью.