Ассоциация Независимых Игроков — Правила игры в короткие нарды (Backgammon)
Правила игры в короткие нарды (Backgammon)Цель и основное правило игры в короткие нарды:
Перед тем, как приступить к онлайн игре нарды нужно внимательно изучить правила. В игре принимают участие два игрока. Игра проходит на специальной доске, при этом у каждого игрока имеется 15 шашек и пара костей. Доска состоит из 24 треугольников, которые называют пункты. Пункты, объединенные в группы, называются следующим образом: пункты от 1 до 6 – дом, пункты от 7 до 12 – двор, пункты от 13 до 18 – двор противника, пункты от 19 до 24 – дом противника. Дом и двор, разделенные планкой доски, называется баром.
Для просмотра ссылок Вы должны быть авторизованы на форуме.
Правила игры нарды гласят, что цель игры — переместить свои шашки в свой дом и затем снять их с доски. Игрок, который первым снял все свои шашки, выигрывает партию. Принцип игры заключается в передвижении шашек по доске, в соответствии с выпавшими на костях числами. Итак, давайте освоим все секреты и правила игры в короткие нарды. Инструкция, как играть в нарды, подробно изложена дальше.
Помните, инструкциями по игре нарды важно пользоваться, но нельзя злоупотреблять. В том смысле, что игра нарды – это, прежде всего, тренировка, а не просто набор правил и требований. Начните игру с более опытным игроком. На его примере Вы сможете быстро подрасти и освоить все инструкции по игре нарды в кратчайшие сроки.
Игра в нарды – правила: игра начинается…
У нас можно с легкостью научиться игре нарды, подробные правила которой помогут Вам усовершенствовать навыки игры. В начале каждой игры шашки выставляются в специальную стартовую позицию, и каждый из игроков кидает одну кость. Игрок, который выбросил большее число, ходит первым. Если у обоих игроков выпадает одно и то же число, оба кидают еще одну кость. При первом ходе игрок не кидает кости, а использует числа, выброшенные им и его противником, при розыгрыше.
Начиная со второго хода, игроки по очереди кидают по две кости и в соответствии с выпавшими значениями передвигают шашки. Если оба значения на костях одинаковы, это дубль. В таком случае игрок делает 4 хода. Далее, мы постараемся посвятить Вас в тонкости игры нарды, правила которой требуют соблюдения определенных требований. Для большего удобства, Вы можете скачать правила игры в нарды и установить их на свой компьютер. Правила короткие нарды просты, поэтому их может с легкостью освоить даже новичок!
Как правильно передвигать шашки:
Игроки перемещают шашки в противоположных направлениях, в соответствии с определенными правилами. Во-первых, число, выпавшее на костях, показывает, на сколько пунктов игрок может передвинуть свои шашки. Во-вторых, шашку можно двигать только вперед. В-третьих, числа на костях соответствуют отдельным ходам. В-четвертых, игрок должен использовать оба числа выпавших костей или все четыре числа дубля, если это возможно.
Шашку можно двигать на определенный пункт, только если:
Для просмотра ссылок Вы должны быть авторизованы на форуме. . Для просмотра ссылок Вы должны быть авторизованы на форуме.
– на этом пункте нет других шашек;
– пункт уже занят шашками самого игрока;
– на данном пункте стоит только одна шашка противника (блот).
Предположим, что игрок выбрасывает 3 и 1. Это значит, что он может передвинуть одну шашку на 3 пипса и другую на 1. Однако он также может передвинуть одну и ту же шашку сразу на 4 пипса, если у него есть право двигать шашку сначала на 1 пипс, а потом на 3 пипса или сначала на 3 пипса, а потом на 1.
Если может быть сыграно только одно число, игрок должен его сыграть. Если какое-то из чисел можно сыграть отдельно, а не вместе, тогда он должен сыграть большее число. Эти нюансы игры нарды, правила которой Вы прочли, являются очень важными, поэтому их точное соблюдение позволит Вам в кратчайшие сроки овладеть мастерством игры!
Для просмотра ссылок Вы должны быть авторизованы на форуме. . Для просмотра ссылок Вы должны быть авторизованы на форуме.
Как побить шашку противника и вывести свою шашку с бара:
Вы можете побить шашку противника, если передвинули свою шашку на место, где расположена одна шашка противника.
Для просмотра ссылок Вы должны быть авторизованы на форуме.
Побитая шашка кладется на «бар» (планка посредине доски, выступающая над игровым полем) и должна снова полностью перемещаться по доске после выхода с бара. Каждый раз, когда шашки игрока оказываются на баре, он должен сначала вывести эти шашки.
Игрок не может делать других ходов, пока не выведет все шашки с бара в игру. Выход с бара осуществляется путем захода шашки на открытый пункт дома противника или пункт, где находится одна шашка противника. Выход можно производить на пункты соответствующие числам, выброшенным на костях. Если игрок не может выйти с бара, поскольку соответствующие пункты заняты противником, он должен пропустить свой ход.
Как снять шашки с доски:
После того, как игрок заводит все свои 15 шашек в свой дом, он может начинать снимать свои шашки с доски, согласно правилам нарды.
Для просмотра ссылок Вы должны быть авторизованы на форуме.
Шашки можно снять следующими способами:
– игрок может снять шашку с пункта соответствующего числу, выпавшему на кости;
– если на соответствующем пункте нет шашки, ему разрешается переместить шашку с пунктов, которые по номинальному значению больше, чем выпавшее число, где есть шашки;
– игрок не обязан снимать шашку, если у него есть альтернатива.
Если шашку сняли с доски, вернуть в игру ее уже нельзя. Игра заканчивается, когда игрок снял все свои 15 шашек с доски. Этот игрок и является победителем. В случае, если проигравший не успел снять ни одной шашки с доски, то победитель выигрывает «Марс» — и его выигрыш удваивается. Если вдобавок к Марсу у проигравшего еще есть хотя бы одна шашка в доме противника или на баре, победитель выигрывает «кокс», то есть его выигрыш утраивается.
Одиночная игра и матч
У нас существует два режима игры он-лайн: одиночная игра и матч. Одиночная игра — противники играют одну партию. Матч – это серия из нескольких игр (партий). К каждому из режимов игры применимы некоторые уникальные правила нард:
1. Куб Даве (удвоение ставки): куб Даве (с номерами 2, 4, 8, 16, 32 и 64) используется для удвоения ставки в игре. Предложить удвоить ставку может любой из игроков, начиная со второго хода перед выбросом зар (игральных костей). Противник должен решить, отказаться (в этом случае он считается проигравшим) и платить исходную ставку, или принять даве (удвоение) и играть по новой, удвоенной ставке. Игрок, принявший даве (удвоение), становится обладателем куба Даве и теперь только он может предлагать очередное удвоение ставки.
2. Бивер (перехват) — моментальнoe удвоение ставки игрока, принявшего удвоение ставки от своего противника. Игрок, предложивший бивер, остается обладателем Куба Даве. При этом опция «Бивер» возможна, только если Вы выбрали игру с Кубом Даве.
3. Правило Якоби: если вы играете по Правилу Якоби, марс и кокс считаются как одно очко, если ни один из игроков не объявлял даве в ходе игры.
4. Правило Кроуфорда: если игрок набрал на одно очко меньше, чем необходимо для победы в матче, то, если Вы играете по Правилу Кроуфорда, следующая игра будет сыграна без использования Куба Даве.
Время игры и таймер:
Существуют три типа игры: БЛИЦ — 15 секунд (за ход), 1:30 минут (за всю игру), НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ — 20 секунд, 2:30 минут и МЕДЛЕННЫЙ РЕЖИМ — 25 секунд, 3:30 минут. Таймер «на ход» показывает общее время, отведенное на каждый ход. Таймер «на всю игру» (общий таймер) показывает общее дополнительное время, отведенное на все ходы во время игры.
К примеру, Вы играете в БЛИЦ режиме и истратили 20 секунд на ход, тогда дополнительные 5 секунд будут вычтены из вашего таймера «на всю игру» (общего таймера). Таймер «на всю игру» теперь будет показывать 1:25. На следующий ход у вас будет 15 секунд и 1:25 общего времени. Если таймер «на всю игру» (общий таймер) будет исчерпан, то игра закончится.
www.aipbg.ru
Правила игры в длинные нарды
Оценка пользователей 5 из 5 (всего 1 голос)
Историки склоняются к тому, что нарды зародились на Востоке. Но однозначного мнения по этому поводу не существует, до сих пор возникает много споров. Одна из легенд рассказывает о том, что придумали забаву персы. Сделали они это в отместку индусам, которые решили проверить их смекалку с помощью шахмат. Мало того, что персы легко справились с проверкой, да еще и отправили конкурентам игру в длинные нарды без правил игры, которую индусы не могли разгадать около двенадцати лет. Забава дошла до нашего времени, практически не изменившись. Сейчас она известна во многих странах мира и в каждой имеет свое название. В крупных городах организованы клубы ценителей рассматриваемого развлечения, проводятся дружеские встречи, турниры, чемпионаты.
Разновидностей забавы много, но самые известные: короткие и длинные. В данной статье рассмотрим нарды длинные и правила игры для начинающих.
Правила игры в длинные нарды
Поединок осуществляется между двумя участниками на игровом поле в виде прямоугольника. Оно делится на две равные части, на которых расположено по двенадцать треугольников вытянутой формы, называемых пунктами. Всего на поле их двадцать четыре, именно по ним противники перемещают свои камни. Камней в бою участвуют тридцать, пятнадцать белых принадлежат первому участнику и пятнадцать черных — его оппоненту. Цвет камней в игре влияет на первенство хода, белые ходят первые. Количество шагов, которое участник будет делать по доске зависит от числа, выпавшего на кубиках.
В длинные нарды можно играть, изучив их основные правила и инструкции. Эта разновидность забавы популярна преимущественно в бывших республиках Советского Союза.
В начале боя каждый его участник получает по пятнадцать камней контрастного цвета и располагает их вдоль левого края поля. Кто ходит первым — определяет жеребьевка. Партнеры выбрасывают зары, у кого выпало число большее, тот играет белым цветом и начинает поединок.
Для того, чтобы одержать победу, игроку нужно, перемещая камни, пройти круг по доске в противоположную сторону движения часовой стрелки, завести их домой (последняя, правая нижняя четверть поля). Завести в дом последнюю шашку необходимо при использовании большего выпавшего числа. После чего нужно выбросить все шашки за границы доски.
Правила в нарды длинные доступны всем
После того, как партнеры определились, кто будет первым начинать бой, они поочередно выбрасывают зары. Цифры, выпавшие на них, показывают, на какое количество пунктов игрок может переместить свои камни. В начале поединка партнеры производят захват самых выгодных позиций. С головы за один ход разрешается снять лишь одну фишку, исключение составляют дубли 6, 4, 3 при первом броске. Во время их выпадения можно ходить двумя фигурами, взятыми с головы, т. к. сделать ход одной не получится.
Количество фишек на одной лунке не ограничено. На лунку, где уже есть фишка соперника, свою ставить запрещено. Во время поединка в нарды длинные правилами игры заниматься строительством блоков (более шести фишек подряд) разрешается только в случае если хоть одна фишка противника находится перед этим блоком. Бывают случаи, когда геймер не может походить, тогда он пропускает ход. Если можно сделать полный ход, то даже когда геймеру это не выгодно, он не может отказаться. Так, если на выпавшей заре 4 точки, а игроку выгоднее шагнуть на 3, то он, тем не менее, обязан шагнуть на 4. Случаются ситуации, когда геймер может сделать только один шаг, тогда для него он должен использовать большее число, выпавшее на костях.
В финальной части поединка участнику необходимо выбросить фигуры за поле. Выпавшие цифры на костях геймер использует по своему усмотрению: или с помощью них выбрасывает фигуры, или передвигает их внутри дома. Когда на кубиках выпали, например, 3 и 5, то геймер может снять фигуры с третьего и пятого пунктов соответственно. Если же на этих полях шашек не оказалось, то разрешается их снять с треугольника с номером ниже выпавших чисел, но только если на треугольнике с большим номером так же не осталось фишек.
Забава не предусматривает ничьей. Как только костяшки первого игрока покинули поле, второй — автоматически проиграл. Но, в параметрах игры есть возможность играть с правом последнего хода для черных, так как белые начинали игру, словом, уравнять шансы на победу.
В игре так же есть параметр окончания игры «Марс» и «Оин». При выборе параметра «Марс» у игроков в начале игры будут снята дополнительнас ставка «Марс» и в случае соблюдения марсовой раскладки выигравший получит двойную ставку проигравшего, а проигравший потеряет всю свою ставку. А в случае если марсовая раскладка не выполнена, то ставки обоих игроков на «Марс» будут возвращены участникам. При выборе параметра «Оин» дополнительныые ставки не снимаются и дополнительные выплаты не производятся.
Длинные нарды расстановка имеет важное значение
В рассматриваемом развлечении все свои шаги и шаги противника необходимо просчитывать с начала поединка. В противном случае шансов одержать победу катастрофически мало. Опытным геймерам известны некоторые секреты забавы, которые благоприятно влияют на исход поединка. Наблюдательность и внимательность лишними не будут. Прежде всего обратите внимание на первый шаг соперника, после его анализа можно просчитать дальнейшее развитие событий в игре на несколько ходов вперед.
Советы новичкам:
- 1. Постарайтесь занять три и более пункта у головы соперника и не дайте это сделать оппоненту.
- 2. Располагайте камни дальше шестого треугольника, таким образом вы легко попадете в нужную третью четверть.
- 3. Старайтесь, чтобы при выпадении дубля, вам всегда было чем ходить, в противном случае вы потеряете преимущество. Часто именно дубль переворачивает ход поединка.
- 4. Наступайте стремительно. Для этого фигуры второй четверти перемещайте в третью за один ход.
- 5. Как только фишки соперника приблизились к первой четверти, пытайтесь закрыть им ход.
Но недооценивать противника нельзя. Опытному геймеру также известны вышеперечисленные секреты, поэтому тщательным образом продумывайте свою защиту. Помните, что знать секреты мало для победы, ими нужно воспользоваться в нужное время. Всегда смотрите вперед, продумывайте свои ходы и анализируйте шаги противника — без этого одержать победу в забаве практически невозможно. Если вам представится возможность сыграть с опытным геймером, не упускайте ее, ведь это шанс перенять его навыки и умения.
Отзывы
Осталось символов:
Оценить
в общем я их помню. но какие то моменты забыл. поэтому не лишним было.
onlinenardy.com
Короткие международные нарды (Backgammon)
Устройство игровой доски, фишки и кости.
Игровое поле состоит из доски, состоящей из 24 полей, или пунктов, имеющих вид узких вытянутых треугольников. Пункты сгруппированы по 6. Эти группы называются соответственно: дом противника (пункты 24-19), двор противника (пункты 18-13), двор (пункты 12-7) и дом (пункты 6-1). У противника нумерация пунктов – обратная, то есть там, где у вас 24 пункт, у противника – 1.
У каждого игрока имеется по 15 шашек. Их первоначальная расстановка показана на рисунке.
Цель игры
Цель игры – провести свои шашки по игровому полю, собрать их в своем доме и снять с доски раньше, чем это сделает ваш противник.
Как разыгрывается право первого хода
Право первого хода разыгрывается следующим образом. Каждый игрок бросает по одной кости. Тот игрок, у которого выпало больше очков, получает право первого хода. Очки для первого хода формируются из очков, выпавших на костях при розыгрыше хода. Например, один игрок выкинул 2 очка, второй выкинул 5 очков. Первым будет ходить второй игрок, на ход 2:5. В процессе игры игроки бросают кости поочередно. Свои кости игрок видит на правой половине доски, кости противника – на левой половине.
Правила перемещения фишек
Количество пунктов, на которые игрок может переместить шашки, определяется выброшенными костями – шашки должны быть перемещены на то количество пунктов, которое выпало на костях.
Движение шашек происходит навстречу друг другу – черные идут от 24 к первому пункту, а красные – от первого к 24 (если смотреть со стороны черных).
Если на костях выпало одинаковое количество очков, то такой бросок называется «дубль» или «куш». В этом случае количество очков, на которое игрок может передвинуть кости, удваивается, как если бы игрок бросил кости два раза. В этом случае игрок имеет право переместить до 4 шашек за один ход.
Пропуск хода, частичный ход
Игрок не имеет право не перемещать шашки, если у него есть возможность хода. Если при сложившейся позиции есть возможность выбора только одного перемещения, игрок должен произвести ход, использующий большее число очков. Если существуют альтернативные ходы, один из которых использует одну кость, а другой – две кости, игрок обязан произвести ход, использующий две кости. Если игрок не имеет возможности передвинуть свои шашки на выпавших костях, он пропускает ход.
Сбивание и выставление шашек обратно на доску
Если шашка противника стоит на позиции одна, то можно ставить туда свою шашку, при этом чужая считается сбитой с доски и показывается на середине игрового поля – на «баре». За один ход можно сбивать любое количество шашек.
Прежде чем двигать другие шашки, игрок обязан вернуть на доску все свои сбитые шашки — они выставляются в дом противника на допустимую позицию соответственно выброшенным костям. При этом можно сбивать чужие шашки.
Снятие шашек с доски
Игрок имеет право снимать шашки с доски, только если все его шашки находятся в доме. Если в процессе снятия шашек противник сбивает шашку, то игрок не имеет права снимать шашки, пока не приведет сбитую шашку (или шашки) обратно в дом. Шашки снимаются в соответствии с выброшенными костями. Если количество выброшенных очков больше, чем требуется для снятия самой дальней шашки, игрок обязан снимать сначала самые дальние. Игрок имеет право перемещать шашки в доме, не снимая их с доски.
www.fpclub.ru
Правила игры в нарды. Тем кто спрашивал.
Вот, не поленился и решил выложить здесь основные правила игры.Итак, нарды длинные:
Рис 1. Первоначальная расстановка шашек в настольной игре длинные нарды.
В длинных нардах у каждого из игроков имеются по 15 шашек одного цвета. По правилам игры в длинные нарды, первоначально все белые шашки расставляются в лунке под №1 (см. рис.1), а черные шашки в лунке 13. Лунки 1 и 13 называются соответственно – голова белых и голова черных. Цель игры – раньше соперника привести все шашки в свой дом и снять их с доски раньше, чем это сделает второй игрок. Домом для белых являются пункты с номерами от 19 до 24 (см. рис.1), для черных домом являются лунки с номерами от 7 до 12.
Длинные нарды – начало игры.
Игру длинные нарды начинают с последовательного выбрасывания зар. Зары (кубики) кидают таким образом, чтобы они оба упали в одной половине игровой доски и устойчиво легли на грань. Если кубики разлетелись по обеим половинам доски, если хотя бы один из них упал за пределы доски, или хотя бы один встал косо, прислонившись к борту или шашке, то бросок повторяется.
Право первого хода в длинных нардах разыгрывается следующим образом: игроки бросают по одной кости, игрок, выбросивший большее количество очков, и будет ходить первым. В случае равенства выпавших очков, проводится повторная попытка. Если после окончания первой партии играется вторая, то ее начинает игрок, победивший в первой партии.
В настольной игре длинные нарды игрок имеет право объявить бросок противника недействительным, сказав слово «кестум», причем или в момент броска, или перед ним. Бросок не засчитывается, если сигнал «кестум» был дан до того, как зары (или хотя бы один из них) остановились.
Цель игры в длинные нарды
В настольной игре длинные нарды игрок должен пройти всеми шашками полный круг (против часовой стрелки), зайти ими в дом и выбросить их раньше, чем это сделает противник. Домом для каждого игрока считается последняя четверть игрового поля, начинающаяся с клетки, отстоящей от головы на 18 клеток.
Длинные нарды – движение шашек
В настольной игре длинные нарды игрок кидает одновременно два кубика. После броска игрок передвигает любую из своих шашек на число клеток, равное выпавшему числу одного из кубиков, а затем одну любую шашку — на число клеток, равное выпавшему числу другого кубика. То есть, если на одном кубике выпало «три», а на другом «пять», то, соответственно, можно передвинуть одну свою шашку на три клетки, а другую — на пять клеток. В этом случае можно передвигать одну шашку на восемь клеток. Какой ход первым делать, большее выпавшее число или меньшее, не имеет значения. При этом с головы можно брать только одну шашку.
Первый бросок в игре длинные нарды предоставляет игрокам исключение из вышеуказанного правила. Если одна шашка, которую только и можно снять с головы, не проходит, то можно снять вторую. Таких бросков для игрока всего три: шесть-шесть, четыре-четыре, три-три. В данной ситуации, в настолной игре длинные нарды, сыграть одной шашкой полный ход нет возможности, так как мешают шашки противника, стоящие на голове. Если выпадает одно из таких сочетаний, то игрок мо-жет снять с головы две шашки.
В настольной игре длинные нарды нельзя передвигать две шашки на число клеток, указанное одним кубиком, а потом на число клеток, указанное другим кубиком. То есть, если выпало пять-четыре, нельзя пойти сначала одной шашкой на два, потом другой на три (то есть отыграть двумя шашками пятерку) и потом так же отыграть четверку. Если на обоих зарах выпадает одинаковое количество очков (дубль, паш, гош, куш), тогда количество очков удваивается, т.е. игрок играет так, как будто кинул 4 зары и может сделать 4 хода на число ячеек, выпавшее на одном кубике.
В настольной игре длинные нарды на одно поле позволяется ставить произвольное количество шашек. На клетку, занятую шашкой противника, шашку ставить нельзя. Если шашка попадает на занятую клетку, о ней говорят, что она «не идет». Если шашки противника занимают шесть клеток перед какой-нибудь шашкой, то она оказывается запертой. В настольной игре длинные нарды не запрещено строить блоки из 6 шашек, однако все пятнадцать шашек противника запереть нельзя. Встречается вариант правил: Вы имеете право выстроить заграждение из шести шашек только в том случае, если хотя бы одна шашка противника зашла в дом.
Рис 2. В длинных нардах не считается ошибкой ход «пробегом», т.к. он делается во время хода игрока и не создает помех своему оппоненту.
В настольной игре длинные нарды если игрок не может сделать ни одного хода на то количество очков, что выбросил на зарах (шашки «не идут»), то очки игрока сгорают, а шашки не двигаются вообще. Если у игрока есть возможность сделать в игре полный ход, он не имеет права его сократить, даже если это в его интересах. То есть, если игроку выгоднее сделать «три», а выпало «шесть» и есть возможность пойти «шесть», то следует ходить «шесть». В длинных нардах если выпал такой камень, который позволяет игроку сделать только один ход, причем любой из двух, то игрок должен выбрать больший. Меньшие очки пропадают. Примечание: термином «камень» в нардах может называться игральный кубик, а также комбинация очков, выпавшая на двух зарах. Например, камень «четыре-три».
Выбрасывание шашек в настольной игре длинные нарды
В настольной игре длинные нарды термин выбрасывать шашки — означает делать такие ходы, чтобы шашка оказывалась за пределами доски. Игрок может начать выбрасывать шашки только тогда, когда все его шашки пришли в дом. В процессе выведения шашек из дома игрок имеет право использовать очки, которые выпали на зарах, по своему усмотрению: он может сыграть шашкой в доме или ее выбросить.
Рис 3. Белым выпало 4-2 Они выбрасывают две шашки.
В игре нарды выбрасывать шашки можно только с полей, соответствующих выпавших очей на зарах. Например, если выпало 6-3, игрок может вывести с доски одну шашку с 6-го поля и одну шашку с 3-го поля. В настольной игре длинные нарды в процессе выведения шашек с собственного дома разрешается выводить шашки с полей низшего разряда, если в полях высшего разряда шашек нет. Например, если на зарах выпало 6-5, а на полях 6 и 5 нет шашек, то игрок может вывести из дома две шашки со следующего по порядку, четвертого поля, если и там нет шашек, то с третьего, если и там нет — со второго и т.д.
Длинные нарды – результаты игры
Ничьей в настольной игре длинные нарды не бывает. Если один игрок выбросил все свои шашки, второй считается проигравшим, даже если следующим броском может тоже выбросить все свои шашки. Партия заканчивается.
Источник
www.bmwclub.ru
Быстрые нарды правила игры
Устройство игровой доски, фишки и кости.
Игровое поле состоит из доски, состоящей из 24 полей, или пунктов, имеющих вид узких вытянутых треугольников. Пункты сгруппированы по 6. Эти группы называются соответственно: дом противника (пункты 24-19), двор противника (пункты 18-13), двор (пункты 12-7) и дом (пункты 6-1). У противника нумерация пунктов – обратная, то есть там, где у вас 24 пункт, у противника – 1.
У каждого игрока имеется по 15 шашек. Их первоначальная расстановка показана на рисунке.
Цель игры – провести свои шашки по игровому полю, собрать их в своем доме и снять с доски раньше, чем это сделает ваш противник.
Как разыгрывается право первого хода
Право первого хода разыгрывается следующим образом. Каждый игрок бросает по одной кости. Тот игрок, у которого выпало больше очков, получает право первого хода. Очки для первого хода формируются из очков, выпавших на костях при розыгрыше хода. Например, один игрок выкинул 2 очка, второй выкинул 5 очков. Первым будет ходить второй игрок, на ход 2:5. В процессе игры игроки бросают кости поочередно. Свои кости игрок видит на правой половине доски, кости противника – на левой половине.
Правила перемещения фишек
Количество пунктов, на которые игрок может переместить шашки, определяется выброшенными костями – шашки должны быть перемещены на то количество пунктов, которое выпало на костях.
Движение шашек происходит навстречу друг другу – черные идут от 24 к первому пункту, а красные – от первого к 24 (если смотреть со стороны черных).
При перемещении шашек можно ставить шашки на свободные пункты, или сбивать одиночные шашки противника. Если на пункте стоит две и более шашек противника – пункт считается занятым и на него шашку ставить нельзя. Перемещать можно либо одну шашку, либо две шашки. Если перемещается одна шашка — необходимо, чтобы промежуточные позиции (хотя бы одна) были свободны.
Если на костях выпало одинаковое количество очков, то такой бросок называется «дубль» или «куш». В этом случае количество очков, на которое игрок может передвинуть кости, удваивается, как если бы игрок бросил кости два раза.
В этом случае игрок имеет право переместить до 4 шашек за один ход.
Пропуск хода, частичный ход
Игрок не имеет право не перемещать шашки, если у него есть возможность хода. Если при сложившейся позиции есть возможность выбора только одного перемещения, игрок должен произвести ход, использующий большее число очков. Если существуют альтернативные ходы, один из которых использует одну кость, а другой – две кости, игрок обязан произвести ход, использующий две кости. Если игрок не имеет возможности передвинуть свои шашки на выпавших костях, он пропускает ход.
Сбивание и выставление шашек обратно на доску
Если шашка противника стоит на позиции одна, то можно ставить туда свою шашку, при этом чужая считается сбитой с доски и показывается на середине игрового поля – на «баре». За один ход можно сбивать любое количество шашек.
Прежде чем двигать другие шашки, игрок обязан вернуть на доску все свои сбитые шашки — они выставляются в дом противника на допустимую позицию соответственно выброшенным костям. При этом можно сбивать чужие шашки.
Игрок имеет право снимать шашки с доски, только если все его шашки находятся в доме. Если в процессе снятия шашек противник сбивает шашку, то игрок не имеет права снимать шашки, пока не приведет сбитую шашку (или шашки) обратно в дом. Шашки снимаются в соответствии с выброшенными костями. Если количество выброшенных очков больше, чем требуется для снятия самой дальней шашки, игрок обязан снимать сначала самые дальние. Игрок имеет право перемещать шашки в доме, не снимая их с доски.
Интересное видео про эту игру
saitigr.ru
Правила игры в нарды для детей
Существует огромное количество разновидностей нард. Однако при всем своеобразии, можно выделить наиболее общие правила, которые помогут быстро разобраться в любом варианте игры.
Доска для игры в нарды состоит из 24 узких вытянутых треугольников, называемых «пунктами». Нумеруются пункты от 1 до 24, причем для каждого игрока нумерация своя. Там, где у одного игрока 24 пункт – у другого 1, и так далее.
У каждого игрока в его распоряжении имеется 15 шашек (есть разновидности игры с меньшим количеством).
Правила перемещения шашек
Правила перемещения шашек отличаются в разных вариантах игры.
Однако всегда они определяются 2 выброшенными костями – сколько очков выпало, настолько передвигаются шашки. Причем очки на двух костях суммировать нельзя – сначала надо передвинуть на количество пунктов, выпавших на одной кости, а потом – на количество пунктов, выпавших на другой. Если выпадает дубль, то количество очков, на которые можно переместить шашки, удваивается.
Цель игры состоит в том, чтобы провести по игровому полу свои шашки и снять их с доски раньше, чем это сделает соперник.
Все разновидности игры можно условно поделить на два больших класса: длинные нарды и короткие нарды. Они отличаются тем, что в коротких нардах допускается сбивать шашки противника, а в длинных – нет.
Играют в нарды обычно по определенным ставкам за выигранные очки. За игру можно выиграть несколько очков – в зависимости от того, как закончилась игра (с марсом, с коксом), было ли удвоение ставок во время игры. Можно играть как отдельные партии, так и матчи, состоящие из нескольких игр.
Для матчей и отдельных партий в нарды существуют специальные правила, регулирующие процесс игры — правило Кроуфорда, Якоби, бивер/ракун и т.д.
Поиграть в длинные нарды онлайн, принять участие в турнирах по длинным нардам можно в Клубе Интеллектуальных Игр FPClub.eu. Для этогоскачайте игровую программу и зарегистрируйте игровой ник
Узнать больше о нардах можно, прочитав следующие разделы:
saitigr.ru