Правила игры в нарды короткие
Правила игры в нардыправила игры в нарды короткие
Цель игры нарды короткие или backgammon заключается в том, чтобы провести свои шашки по игровой доске и вывести их за ее пределы быстрей, чем это удастся сопернику. Игра нарды имеет много разновидностей, каждая из которых популярна в определенной части мира.
Возможные варианты игры: с живым человеком | против компьютера (на этой страничке) | на деньги | скачать на компьютер
Правила разных видов игры в нарды несколько отличаются друг от друга.Здесь представлены правила наиболее распространенного варианта игры — международных коротких нард. В игру нарды играть могут, как правило, два человека, но есть варианты игры для трех и более человек, разбитых на две команды. Для игры в короткие нарды необходимы следующие принадлежности: специальная игровая доска, пятнадцать шашек одного цвета для одного игрока и пятнадцать шашек другого цвета для другого игрока, по паре игровых кубиков в комплекте со стаканчиками для перемешивания кубиков и специальный кубик – куб Даве.
Игровая доска (Рис.1) имеет 24 позиции, обозначенные вытянутыми треугольниками, чередующимися по цвету. Эти позиции (или пункты) пронумерованы с номера 1 по номер 24. Одна четверть игровой доски длиной в шесть позиций называется квадрант. Квадрант с номерами позиций от 1 по 6 имеет название дом, с 7 по 12 называется двор, с 13 по 18 – двор соперника и с 19 по 24 – дом соперника. Дом и двор разделены планками доски. Эти планки называются баром. На бар выставляются сбитые во время игры шашки. Таким образом, игровая доска разбита на четыре квадранта, в каждой из которых шесть пунктов. При этом дом черных – это нижний левый квадрант, а дом красных – верхний левый.
В процессе игры черные и красные шашки движутся навстречу друг другу из дома соперника к своему дому. То есть черные идут от пункта 24 к пункту 1, красные, наоборот, от пункта 1 к пункту 24. Шашки перемещаются на количество пунктов, соответствующее выпавшему числу на кубиках. Перемещая шашки по игровой доске, их можно ставить на свободные пункты или на пункты, занятые только одной шашкой соперника. Если пункт занят двумя или большим количеством шашек соперника, то на эту позицию ставить свою шашку нельзя. Правила запрещают игроку не перемещать шашки при наличии возможности хода.
Правила игры в нарды короткие позволяют сбивать шашки соперника. Сбивать можно только одиночные шашки соперника. Сбитые шашки должны повторно вводиться в игру в доме соперника. Причем игрок не имеет права делать другие ходы до тех пор, пока все его сбитые шашки не будут введены в игру.
В процессе игры текущая ставка может удваиваться по предложению игрока владеющего кубом Даве.
После того, как игрок проведет все шашки в свой дом, они может быть выведены с игровой доски. Победителем становится тот игрок, который выведет все свои шашки с доски раньше соперника.
Нарды (Backgammon, триктрак) — Блог Дмитрия Скирюка — LiveJournal
Итак, на чём я остановился в своём рассказе о настольных играх?Давайте считать, что на древнеримской табуле.
Сегодня я попробую суммировать в одном посте всё, что я знаю о последней стадии развития этой игры, которую мы называем «нарды».
Как я уже писал, приблизительно в 220 году н.э. аравийский вариант табулы проник на Дальний Восток, в Китай и Японию, где тоже спровоцировал массовую вспышку игромании и неоднократно был запрещён. В Японии в «сугороку» играют камнями для Го на толстенном цельнодеревянном «гобане» без ограждения.
Доска же для китайских нард «шуань-лу», наоборот – напоминает детскую кроватку с высокими бортиками, а фишки в ней не плоские, а в виде узкогорлых бутылочек. Вообще, такая форма фишек необычна для китайских игр, однако типична для Индии и Персии. Обе эти разновидности сохранили много архаичных черт римской табулы.
Китайская легенда приписывает изобретение нард философам западной Индии, а те ссылаются на некоего мудреца по имени Кафлан. Древнеперсидский литературный памятник «Чатранг-Намак» («Книга о шахматах») повествует, как это произошло, более подробно.
Однажды некий индийский раджа (скорее всего, вымышленный) прислал персидскому царю Хосрову I Ануширвану шахматы, и с ними следующее послание: «Поскольку вы обладаете саном царя царей […] так и надлежит мудрецам вашим быть умнее мудрецов наших. Если вы не раскроете сути этих шахмат, то пришлите дань и подать». Истолковать индийскую игру взялся советник царя Вузург-Михр, сказавший так: «Суть этих шахмат я без труда раскрою […] да ещё создам и пошлю Сачидхарму нечто, чего он раскрыть не сумеет». Этим «чем-то» оказалась новая игра. Своё изобретение, названное им по одной версии «Нэв-Ардашир» в честь царя Ардашира (Артаксеркса), по другой – «Тахте нард» («Битва на доске»), мудрец отвёз индусам с тем же предложением, а те по преданию не могли разгадать их правила 12 лет.
Так кем же был Вузург-Михр? О жизни этого человека мы знаем мало. В Исфахане ему поставлен памятный бюст, но даже его точное имя нам не известно (Бюзюркмехр? Важургмихр?). Его уверенность в победе над индусами выглядит довольно подозрительно, и надо учесть, что Вузург-Михр был придворным лекарем Ануширвана, много странствовал, а после ездил в Индию с посольством. Вероятно, Вузург-Михр придумал правила игры, но общий принцип – доску, фишки и кости он явно подсмотрел где-то в пути. В персидской книге речь идёт о шатрандже («в паре по шестнадцать фигур из изумруда и по шестнадцать фигур из красного яхонта»), а между тем, даже его предшественница чатуранга впервые упоминается только в VII веке; Рим к этому времени играл в табулу уже без малого пять столетий.
Всё это не умаляет заслуг персидского мудреца. Табула – игра долгая, позиционная. Три кубика, весьма полезные для поля XII scripta в три дорожки, стали для двухрядной табулы тяжёлым наследием прошлого – такая система провоцирует тотальную несимметричность хода, а удвоения выпавших очков, как уже говорилось, в табуле нет. Вузург-Михр додумался до встречного движения, упразднил лишнюю кость, ввёл начальную расстановку и некоторые другие тактические новинки, а также подвёл под игру солидную астрологическую базу, уподобив доску земле, 24 пункта на ней – количеству часов в сутках, 12 (полдоски) – количеству месяцев в году, а 30 фишек – количеству дней в месяце. Кости отвечали за небесную механику: число «7» (сумма очков на их противоположных гранях) совпадало с количеством известных планет по Птолемею. Эта теория стала в Персии настолько популярной, что жрецы-зороастрийцы даже всерьёз пытались предсказывать по нардам будущее страны и судьбы царей. Вот так замыкается круг эволюции: окончательный блеск и доводку игра приобрела там, где зародилась – в Междуречье, около Джирофта, Ура и Шахри-Сухте.
Арабы, которые завоевали Иран в VII веке, переняли от персов и нарды, и шахматы. Вся современная терминология нард («бар», «зар», «шешар», «куш», «кестум») – смешанная арабо-персидская, и даже слово «азарт» происходит от арабского «аль-захр» («игральная кость»). Эти две игры долго соперничали в учёных головах и смущали теологов. Аль-Адли, автор первого арабского шахматного учебника, весьма ценил нарды и даже написал в середине IX века трактат по этой игре, до нас не дошедший. А спустя триста лет другой мудрец, Мухаммад бен Ахмад Зюкейкер из Дамаска, наоборот – всячески доказывал превосходство шахмат над нардами. Как бы то ни было, последние очень быстро покорили мусульманский мир, оттеснив на обочину и древнюю манкалу, и новый шатрандж. Позже крестоносцы переняли у сарацин эту забаву, и в Европе состоялся «второй посев» табулы.
История повторилась: игровая лихорадка охватила христианский мир. Дворяне продувались в пух, проигрывали состояния и пускали по ветру родовые замки и имения. Проблема стояла так остро, что короли Ричард I Львиное Сердце и Филипп II Французский, совместно командовавшие войском во время Третьего Крестового похода в 1190 году, издали указ, чтоб остановить эту эпидемию. Простолюдинам запрещалось играть на деньги, а для знати сумму проигрыша ограничили ста фунтами в день (о выигрыше, правда, ничего не говорилось). Без ограничений дозволялось играть лишь особам королевского звания, коих в славном войске было ровным счётом две, причём Ричарда (в отличие от его братца, Джона Безземельного), игры не интересовали, хоть тресни.
Важную роль для возрождения нард в Европе сыграла Испания (если кто не помнит, бывшая римская, а после арабская колония). В 1283 году король Кастилии Альфонсо X Мудрый пригласил ко двору группу еврейских, арабских и христианских писателей, поставив перед ними задачу создать серию книг по самым важным вопросам того времени. В его восхитительной, богато иллюстрированной книге, посвящённой играм, описано 15 вариантов табулы (она даже вынесена в название – «Libro de acedrex, dados e tablas»). Альфонсо был блестящим учёным, в его понимании игра состояла из двух элементов – ума и удачи, а у табулы в этом смысле идеальный баланс. С его подачи нарды и правда сделались «игрой королей».
Церковь новомодную забаву не одобряла и всячески осуждала, что католическая, что протестантская, что англиканская. Священники клеймили игру в своих проповедях, обещали всем её любителям геенну огненную, выпускали обличительные памфлеты и печатали карикатуры на особо злостных игроков.
Но и простой народ играл везде и всюду. Этому способствовали даже запреты. Когда кардинал Уолси в начале XVI века объявил нарды «дьявольским безумием» и приказал сжечь все доски, сметливые британские ремесленники тут же наводнили рынок портативными комплектами в фальшивых книжных переплётах.
Надо сказать, что и сами священники были в этом отношении не без греха, — среди них было немало игроков, что провоцировало недовольство, как мирян, так и других священников, и нередко выливалось в настоящие побоища.
Само название «backgammon» («обратная игра») впервые появляется в Англо-Французском словаре Котгрэйва в 1611 году и, вероятно, восходит к обычаю прятать нарды на обороте шашечных досок. Вторая версия апеллирует к правилу возврата срубленных фишек к началу пути, а третья отсылает к галльскому «baec gammum» или валлийскому «bach gamen» («маленькая битва»).
[На правой гравюре написано «Socordia» — «Невнимательность»]
Прочие названия либо происходят от латинского «табула» («tables», «тафл», «тавли», «таблеро», «тавола»), либо звукоподражательные («тик-так», «триктрак»), либо диктуются правилами («змей», «кузнечик», «ace-dice», «6-1» «дублет»), а то и местным фольклором («бешеный гюльбар», «жакет», «погоня за девушкой»). Игра стала непременным атрибутом трактиров и кордегардий и принадлежностью долгих походов.
Парусный флагман шведского флота XVII века, «Ваза», печально знаменитый тем, что затонул в первом же плавании, был снаряжен всем необходимым, в том числе игральной доской (она, кстати, неплохо сохранилась).
На рисунках и гравюрах, изображающих досуг и развлеченья горожан и знати того времени, неизменно присутствуют нарды: кавалеры и девицы позируют портретистам за огромными игральными досками, жеманно двигая фишки мундштуками модных длинных трубок.
Нарды вкупе с шахматами и «Мельницей» главенствовали за игровыми столами просвещённой Европы вплоть до появления игральных карт, ведь в отличие от нард, в них могут играть несколько человек одновременно.
В нардах тоже существовали доски для любителей сыграть втроём, вчетвером и даже всемером, но они были громоздки, и каждая партия длилась не один час, а колода карт легко помещалась в кармане.
В России знают только две разновидности нард: из Европы через Польшу к нам пришли «короткие нарды», а из стран средней Азии – «длинные», и к обеим играм отношение у нас в лучшем случае прохладное, а в худшем – резко негативное. Поскольку в советское время азартные игры были запрещены, игра в нарды не поощрялась. Исторически сложилось так, что нарды были очень популярны в закавказских и среднеазиатских республиках (в Армении и Азербайджане даже есть памятники игрокам в нарды), а в европейской части СССР они воспринимались исключительно как развлечение рыночных торговцев мандаринами и атрибут уголовного мира, где играли на деньги.
К счастью, ситуация постепенно исправляется: всё больше людей открывают для себя красоту и гармонию древней игры, которая постепенно трансформировалась из азартной в интеллектуальную. Во многих странах мира ежегодно проводится более тысячи больших и малых турниров, а с 1967 года – и Чемпионаты Мира по международным нардам (бэкгаммону) в Монте-Карло. Турнирный комплект заметно уже традиционного азиатского (в коротких нардах начальный длинный ряд фишек выстраивать не нужно) и чаще всего обшит изнутри сукном, чтобы кости не гремели при ударе о доску. Каждому игроку положен свой набор игральных костей и кожаный стаканчик, чтобы их мешать. Обычно к набору прилагается ещё и куб давэ. На снимке показан не турнирный, а офисный, домашний «чемоданчик» в мягком исполнении, но в принципе, они похожи.
Ещё в 1743 году англичанин Эдмунд Хойл составил свод правил современных нард, а в 1931 году в Соединенных Штатах появилось правило удвоения ставки, позже ставшее международным. Любители спортивных нард почему-то везде и всюду подчёркивают невероятную важность этого нововведения, хотя значимость куба давэ для игрового алгоритма более чем нулевая: это совершенно отдельный, очень жёсткий инструмент психологического давления, принуждающий соперника к сдаче.
Хочется надеяться, что когда-нибудь на предложение: «Сыграем в нарды?» будет следовать ответный вопрос: «Давай! А во что?», ибо сегодня существует свыше полусотни игровых систем на доске с 24 полями, с различной расстановкой (или без), направлением движения и количеством фишек и костей. У каждого народа и у многих социальных групп (военных, моряков) есть свои правила и свой игровой сленг. На Востоке и Кавказе особенным шиком считается именовать комбинации очков на фарси. Французам больше по душе дурашливые присказки. Так, выпавшее 3-1 (trey-ace) у них зовётся «Trash and trumperie» («Хлам и мусор»), а 5-1 (cinque-ace) – «Sing Alse and Ile Whistle» («Пой и свисти») и т.д.
Ирландская поговорка: «Пока у ирландца голова на плечах, он жив» («An Irish man is never dead till his head be cut off») тоже относится к этой игре, подразумевая, что рано говорить о полном поражении, пока игрок не «вывел с головы» свою последнюю фишку. Вообще, ирландские нарды («Irish backgammon») – сильная и серьёзная игра со сложной системой удвоений и подсчёта очков. Чарльз Коттон в книге «Заядлый игрок» 1674 года писал о них так: «Неординарная игра, требующая значительного опыта, особенно при попытках отыграться. Её нельзя изучить, не прибегая к наблюдениям и практике». Возможно, ирландские нарды даже старше арабских.
Ещё более загадочен исландский вариант игры под названием «Ad Elta Stelpur» («Погоня за девушкой») – с нардами её роднит только доска, да и та смахивает на древнеримскую.
Финиша как такового у «табулы викингов» нет, доска замкнута, фишки делятся на «убегающих» и «догоняющих», первые получают право рубить вторых, после нескольких кругов меняются ролями, а будучи срубленными, удаляются с доски навсегда. Последняя фишка, оставшись в одиночестве, обретает новые возможности и начинает метаться на доске из угла в угол как берсерк, срубая всех на своём пути («Вот так девушка!», — помнится, подумал я).
По сути исландские «нарды» – это довольно странный гибрид древнеримской табулы, европейского триктрака и ещё одной красивой старинной игры «Мельница» (Morris).
Но об этом, пожалуй, в следующий раз.
*
Нарды — Правила игры 9 играть самостоятельно
Происхождение
Нарды — одна из древнейших настольных игр, в которую до сих пор играют. Кажется, он был создан 5000 лет назад в Месопотамии. В любом случае, первые письменные правила игры датируются XIII веком в Книге игр короля Альфонсо X.
Описание
Нарды — настольная игра для двух игроков. На доске 24 треугольника, распределенных, как показано на рисунке. Доска разделена на две зоны перекладиной; одна из зон содержит домашних досок обоих игроков, а другая внутренних досок .
У каждого игрока есть пятнадцать фишек, расставленных в начале игры следующим образом:
Цель
Это гоночная игра; Итак, цель состоит в том, чтобы первым снять свои фигуры с доски. Игроки двигают свои фигуры в противоположном направлении, по часовой стрелке одной из них и против часовой стрелки другой.
Игрок, выигравший игру, получает одно или несколько очков; матч продолжается до тех пор, пока один из игроков не наберет или не превысит счет, установленный перед началом игры.
Как проходит игра
Начало игры
Каждый игрок использует по два кубика. В первый ход оба одновременно бросают по одному кубику. Игрок, набравший наибольшее число, делает первый ход, используя значения двух брошенных кубиков.
Следующие ходы делаются поочередно обоими игроками.
Ходы
Невозможно поставить любую фигуру на треугольник, занятый более чем одной соперничающей фигурой.
Двойное число
Когда на костях выпадает двойное число (оба имеют одинаковое значение), полный ход делается дважды, другими словами, необходимо сделать четыре хода , используя значение, которое было повторено.
Захваченные фигуры
Игрок, у которого захвачена какая-либо фигура (на планке), может передвигать только эту (или те) фигуры, чтобы вернуть их на доску.
Оставшиеся части заблокированы до тех пор, пока полоса снова не опустеет .Захваченные фигуры попадают на доску, начиная с первого треугольника своего маршрута.
Пропуск
Переезд обязателен ; максимально возможное количество ходов должно быть сделано в каждом броске по броскам.
В частности, если одна деталь может быть перемещена обоими валками, но не суммой двух валков, должно использоваться наибольшее значение.
Если невозможно сделать ни одного возможного хода, ход считается проигранным. Это часто происходит, когда на баре есть какая-либо взятая фигура.
Конец игры
Игра заканчивается, когда один из игроков убирает все фишки с доски
Для того, чтобы начать убирать фишки с доски, игроки должны предварительно разместить их все на своей домашней доске (последние 6 треугольников маршрута) .
Детали снимаются по точным номерам. Только более высокие числа могут быть использованы для переноса фигуры, если на предыдущем треугольнике нет другой фигуры.
Ставки и окончание матча
Объясненых правил достаточно для казуальная игра , только одна единственная игра; но обычно цель состоит в том, чтобы набрать определенное количество очков в течение нескольких игр ( match play ).
В начале каждой игры игроки сражаются только за одно очко. Во время игры, прежде чем бросать кости, игроки могут вызвать соперника на удвоение ставки . Если она не принята, игра завершается, и игрок, сделавший ставку, выигрывает количество очков, которое было установлено до этой последней ставки.
В противном случае ставка может быть впоследствии снова удвоена игроком, принявшим ее; эта динамика может повторяться несколько раз в течение игры.
Когда игроку, выигравшему последнюю игру, для победы в матче нужно только еще одно очко, во время следующей игры (называемой игра Кроуфорд ) ставки не принимаются.
Игрок, убравший все фигуры с доски до того, как противник уберет любую из них, получает окорок ; в этом случае стоимость игры удваивается, чтобы обновить счет матча. Кроме того, если какая-либо из фигур противника остается в баре или на домашней доске победителя, это 9.0009 нарды , а стоимость игры тройная.
Как играть в Лудотеке
Есть несколько инструкций, которые вы должны знать об интерфейсе. Во-первых, о ставках и бросках:
- Удвоение производится нажатием на кнопку с надписью x2 .
- Прокат выполняется автоматически, если нет возможности удвоить.
- Если возможно, прокрутка происходит автоматически при включении соответствующего значка (); в противном случае вы должны нажать на
- Когда он находится в автоматическом режиме, вы не можете нажать на кнопку x2 ; всякий раз, когда вы планируете делать ставки, вы должны отключить автоматический бросок .
О ходах:
- Если одна фигура может быть перемещена только на одну судьбу, вам просто нужно щелкнуть по ней.
- Если есть разные варианты, можно перетащить на судьбу; если точка судьбы может быть достигнута только из одной точки, у вас также есть возможность щелкнуть прямо по треугольнику.
- Если вы не хотите перетаскивать фигуры на первом ходу каждого хода, у вас также есть возможность выбрать используемую кость, прежде чем нажимать на фигуру.
- Принудительные перемещения выполняются автоматически, если вы включите соответствующую опцию ().
Отставка: если вы видите, что настоящая игра уже проиграна, вы можете быстро начать следующую игру, щелкнув соответствующий значок (). Если вы сделаете это до того, как унесете какую-либо фигуру, она будет считаться окороком .
Играть сейчас
Играть онлайн с другими игроками
Ссылки по теме
Backgames
Gammonitis
Mastersgames
Tradgames
Acanomas: нарды 9 0012
BackGammon Club du Leman
Федерация нардов Квебека
Французская федерация Нарды
Libro en castellano sobre нарды
Wikipedia: нарды
Wikipedia: нарды
Top
Правила игры в нарды
История игры в нарды
В нарды играют уже почти 5000 лет, как в одну из старейших настольных игр в мире.
Некоторые называют нарды «шахматами с костями», потому что в них сочетаются стратегия и удача. Это делает нарды очень увлекательной игрой для новичков, так как можно обыграть опытного игрока с первой игры.
Как играть в нарды
Нарды — это игра-гонка, в которой два игрока соревнуются, чтобы убрать свои шашки с доски.
В свой ход каждый игрок бросает два кубика и может передвигать свои шашки на количество делений, соответствующее числам на кубиках.
Цель игры в нарды состоит в том, чтобы перемещать все свои шашки по доске и за ее пределы.
Игрок, первым убравший все свои шашки с доски, становится победителем.
Доска для игры в нарды
Доска для игры в нарды разделена на две углубленные половины с приподнятой рамкой по краям каждой половины. Гребень посередине называется «бар».
Доска для игры в нарды устроена следующим образом.
Всего 30 шашек — пятнадцать светлых шашек для одного игрока и пятнадцать темных шашек для другого игрока. У каждого игрока есть две кости и чашка, чтобы держать и бросать кости.
На доске 24 узких треугольника, чередующихся темных и светлых оттенков. Они называются «пунктами» или «пипсами». В каждой половине доски по 12 очков, а в каждом квадранте по 6 очков. Каждая точка функционирует как место на доске, по которому вы будете перемещать свои шашки.
Все очки пронумерованы от 1 до 24. На следующей диаграмме темные шашки принадлежат вам, а светлые шашки — шашкам противника.
Расстановка доски: перед началом игры доска и фишки расставлены следующим образом.С вашей точки зрения вы увидите, что точка 1 (также известная как «туз-пойнт») находится на вашей собственной «домашней доске». Пункт 24 находится на домашней доске вашего противника. «Домашняя доска» каждого игрока находится на диаметрально противоположных концах доски.
Вы будете двигать свои шашки к своему туз-пойнту и за пределы доски. Ваш оппонент увидит числа от 1 до 24 с противоположной точки зрения (со своим тузом на своей домашней доске и т. д.).
Каждая доска для игры в нарды поставляется с «кубиком удвоения», представляющим собой игральную кость с числами 2, 4, 8, 16, 32, 64 на гранях. Роль куба удвоения будет объяснена позже.
Начало игры и бросок кубиков
В начале каждой игры оба игрока бросают по одному кубику. Игрок, выбрасывающий наибольшее число, делает первый ход, используя оба выпавших числа. Если оба игрока выбрасывают одно и то же число, они оба бросают снова, пока вы оба не выбросите разные числа.
После того, как игрок с наибольшим числом сделал свой ход, оба игрока по очереди бросают свои кости и делают ходы. Делая свой ход, каждый игрок всегда должен бросать два кубика одновременно. Игроки должны бросить свои кости так, чтобы они приземлились на правую сторону доски. Если кубик приземляется за пределами доски, на вершину шашки или не приземляется плашмя, то кости необходимо бросить снова.
Перемещение шашек
С каждым броском игроки будут перемещать свои шашки по доске в противоположных направлениях, к своей домашней доске / туз-пойнту.
Вы можете переместить свою шашку только в «открытый пункт» — пункт, который либо пуст, либо занят вашими собственными шашками, либо занят только одной из шашек вашего противника.
Нарды требуют, чтобы игрок использовал все возможные броски. Вы не можете просто лишиться одного или обоих бросков. Иногда вы можете быть заблокированы ситуацией на доске, но если есть способ использовать оба кубика, вы должны сделать эти ходы.
Направление движения фишек: Браун перемещает свои самые дальние фишки влево через верхнюю часть доски, затем вниз, затем вправо через нижнюю часть доски. Одновременно белые перемещают свои самые дальние фишки влево через нижнюю часть доски, затем вверх, а затем вправо через верхнюю часть доски.Удар и вход
Когда на точке находится одна шашка, это называется «кляксой». Когда ваша шашка приземляется на пятно противника, это пятно считается «пораженным», и ваш противник должен убрать свою шашку с доски на перекладину.
Если у игрока есть одна или несколько шашек на баре — когда наступает его очередь бросить, он должен сначала переместить эти шашки обратно на доску, прежде чем он сможет передвигать любые другие шашки. Чтобы снова войти в шашку, вы должны переместить ее с полосы на открытую точку, которая соответствует одному из чисел на костях, которые вы бросаете. Если нет открытых очков, соответствующих числу на кубике, то вы не можете использовать этот бросок кубика, чтобы переместить шашку обратно на доску. В этом случае шашка должна будет оставаться на баре до вашего следующего броска.
Уход в нарды
Только после того, как вы переместите все свои шашки по доске на домашнюю доску, вы можете полностью убрать свои шашки с доски.
Снятие шашек с доски называется «снятием».
Как ты справляешься? Для каждой шашки, которую вы хотите убрать с доски, вам нужно будет бросить соответствующий бросок кубика с точкой, на которой она находится.
Например, если у вас есть шашка на точке 2, вам нужно будет выбросить 2, чтобы «унести» эту шашку с доски.
Игрок, первым сбросивший все свои шашки, выигрывает игру.
Определение гаммона
Если в конце игры проигравший игрок не снял ни одной из своих шашек, это называется «проигрыш гаммона». В этом случае победитель получит 2 очка.
Что такое нарды?
Если в конце игры проигравший игрок не только не снял ни одной из своих шашек, а также еще имеет несколько шашек на домашней доске соперника, это называется «проигрышом в нардах». В этом случае победитель получает 3 очка.
Кубик удвоения
Кубик удвоения — это кубик, входящий в комплект для игры в нарды, на котором вместо обычных чисел на кубиках напечатаны числа 2, 4, 8, 16, 32 и 64.
В начале игры кубик удвоения кладется сверху на полосу или сбоку с числом 64 вверх. Это означает, что он еще не использован.
Кубик удвоения может быть использован любым игроком во время игры, чтобы «поднять ставки».
Что это означает в игре?
В какой-то момент один из игроков может почувствовать, что у него хорошие шансы на победу в игре. Когда наступает его очередь бросать, вместо броска этот игрок может предложить удвоить ставки в игре.
Для этого игрок берет кубик удвоения и кладет его перед своим противником так, чтобы на гранях костей было число «2».