Чудесные башни (Game of trains)
Правитель одной сказочной страны решил украсить столицу к приезду иностранных гостей. Приказал своим архитекторам построить несколько башен, выделил им деньги, а сам сел в карету и умчался по государственным делам. Обрадовались архитекторы щедрости короля, наняли самых дешевых строителей, а остальное золото между собой поделили. Закипела работа: застучали молотки, поднялась пыль столбом. А когда пришла пора сдавать работу, ужаснулись архитекторы увиденному — вместо изящных башен предстали перед ними странные конусообразные постройки на узком основании. Взъелись архитекторы на строителей — что это такое, как это понимать?! А рабочие лишь плечами пожали — все согласно предоставленным чертежам. Только перепутали они верх с низом и построили башни вверх ногами. Ну, делать нечего, пришлось архитекторам казенное золото возвращать и срочно башни переделывать, пока государь не вернулся и разгон не устроил.
А заняться перестройкой этих неказистых сооружений предстоит участникам игры «Чудесные башни».
Эту абстрактную карточную игру придумали участники творческой группы «Трехгранник», а издали «Нескучные игры». Небольшая коробочка вмещает в себя 84 пронумерованные карточки, 28 пластиковых жетонов, а так же правила.
Вавилонское зодчествоПеред началом игры все карточки перемешиваются, каждый участник получает по семь штук, а еще одна в открытую выкладывается возле колоды — ее свойством можно будет воспользоваться в ходе игры. Из семи доставшихся игрокам карт они формируют перевернутые башни — в основание кладется карта с наименьшим значением, а следом за ней в порядке возрастания «выстраиваются» остальные этажи постройки.
Благодаря рисункам, отражающим ширину стены каждого этажа башни, процесс постройки становится очень наглядным и не занимает много времени. Для победы игрокам необходимо как можно скорее перестроить свои башни, создав из карт обратную цепочку — нижний блок должен быть с наибольшим значением, следующий с чуть меньшим и так далее, пока башня не закончится картой с самым маленьким числом.
Для этого, начиная со случайно выбранного первого игрока, участники по очереди выполняют по одному из двух доступных действий:
- либо берут верхнюю карту из колоды и заменяют ей любой из этажей своей башни, кладя убранную карту рядом с колодой;
- либо используют свойство одной из ранее отложенных карт, отправляя ее в сброс.
Свойства карт, обозначенные на разноцветных флажках, свисающих с этажей башен, бывают трех типов: защита, перемещение и уничтожение.
Серый флажок защиты позволяет игроку разместить на любых двух смежных блоках жетоны укреплений. Укрепленные блоки не могут быть разрушены картами уничтожения, но и не могут быть передвинуты с помощью карт перемещения. Другими словами, они получают иммунитет к любым свойствам карт. При этом укрепленные блоки можно заменить вытянутой из колоды картой по обычным правилам.
Флаги зеленых и синих оттенков позволяют либо передвинуть один блок через два других вверх или вниз, либо поменять местами пару блоков. Например, свойство голубого флага позволяет поменять два блока через один — 40 меняется местами с 19.
Яркие флаги разрушения — оранжевый, красный и розовый, позволяют игроку разрушить верхний, нижний и средний (четвертый) этажи всех башен, включая свою. Разрушенные блоки кладутся рядом с колодой и их свойства могут быть в дальнейшем использованы игроками. А на место разрушенных блоков тут же выкладываются новые, вытянутые из колоды. То есть башни всегда сохраняют свой размер в семь этажей.
Есть еще несколько нюансов. Например, если среди доступных для применений свойств оказываются два одинаковых, обе карты незамедлительно отправляются в сброс.
Перестройка все идет и идет по плануНа игровой процесс в равной степени влияет как случайность вытянутых из колоды карт, так и осмысленные решения игроков. Если соперники уже перестроили верх или низ, а вам терять нечего — смело ломайте плоды их трудов. Особенно, если среди разрушенных блоков есть нужные вам свойства. Оппоненты, конечно, могут защищать свои башни жетонами, но свойство укрепления не так эффективно, как все остальные. Ведь при его использовании структура башни не меняется, а значит на укрепление практически теряется ход. Серьезной стратегией «Чудесные башни», конечно, не назовешь, но это отличная развивающая игра для детей, которая может понравится и опытным настольщикам.
Правила игры прекрасно проиллюстрированы примерами и разобраться в них не составит труда. Карточки выполнены из плотной глянцевой бумаги и на столе смотрятся превосходно! Фотографировать их, правда, из-за этого очень непросто. Но это уж я о своем, о блоггерском. А что мне особенно нравится, так это то, что художник, оформлявший игру, постарался придать каждому этажу башен индивидуальность.
К сожалению, из-за недоразумения первый тираж игры был напечатан без рубашки — обратная сторона карт идеально белая, но на игровом процессе это никак не сказывается. К недостаткам так же можно отнести вертикальную раскладку игры, из-за чего «Чудесные башни» занимают достаточно много места на игровом столе. Зато в компактную коробочку все помещается практически впритык и ее можно взять с собой в дорогу. Еще одним плюсом игры является ее стоимость — в своей ценовой категории «Чудесные башни» отличный выбор.
Кстати, существует еще и латвийская версия игры, выпущенная издательством «Brain games» под названием «Game of trains». Она была представлена на прошедшей в этом году выставке в Эссене и отличается оформлением и более удобным горизонтальным расположением карт.
- Об авторе
- Недавние публикации
Сергей Афанасьев
Основатель Бородатого блога. Увлекаюсь настольными играми с 2010 года. Предпочитаю стратегии, кооперативные и карточные игры. В играх ценю вариативность, разные способы достижения цели, оригинальность и художественное исполнение.
Сергей Афанасьев недавно публиковал (посмотреть все)
Запись опубликована в рубрике Авторские игры, Обзор, Простая игра, Семейная игра с метками Чудесные башни (Game of trains). Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Настольные игры. Чудесные башни. Стройка вверх тормашками.
Возведение башен всегда сопряжено с двумя трудностями. Во-первых, постройка должна задевать своим шпилем небесный свод, поражать всех высотой полёта мысли архитектора и быть «самой-самой» высокой на земле. Во-вторых,… конструкция не должна при этом упасть, несмотря на все законы физики. Хотя, в Италии уже есть опыт проектирования падающих башен, но это уже совсем другая история. Сегодня на Розовом диване – этажикименятельная настольная игра «Чудесные башни».
Руководитель строительной площадки, которую мы сегодня посетим, испытывал определённые трудности в чтении чертежей. Поэтому, когда в одно прекрасное утро Северный ветер перевернул план башни вверх тормашками, измученный отдыхом муж ничего не заметил и продолжил возведение конструкции, как ни в чём не бывало.
Через несколько месяцев, удивлённый полученным результатом, горе-подрядчик собрал свои вещи и тайно убыл на Таймыр, а заказчик кинул клич по всей стране в поисках умельцев, способных исправить ситуацию…
Итак, предысторию событий вы знаете, самое время заглянуть внутрь картонной коробочки, способной смоделировать вышеизложенные события во всей красе. Внутри ёмкости находится горсть пластиковых жетонов, стопка плотных карточек и скромный чертёж нескольких башен.
Ярко-красные пластиковые маркеры самые обыкновенные, размером с двухрублёвую монету. На некоторых встречаются загадочные узоры неизвестного происхождения, вплавленные в поверхность.
84 карточки со сквозной нумерацией используются в качестве этажей в башне. Чем меньше числовое значение, тем тоньше сечение постройки. Для украшения на каждый ярус прибит щит и вымпел, который, по совместительству, является специальным свойством.
Всего восемь типов знамён, отличающихся друг от друга цветом и символом на стяге. Жёлтый, малиновый и оранжевый предписывают убрать блоки из башни, серый – защищает от разрушения два яруса.
Зелёный, салатный, синий и фиолетовый меняют местами уровни в построенной башне. Теперь вы знаете все премудрости башнестроения, пора браться за дело.
Что один построил, другой всяк перепрофилировать может
Подготовка к игре займёт буквально минуту: все карточки тщательно перемешиваются и выкладываются стопкой в центр стола картинкой вниз, неподалёку расположите общий пул жетонов. Соперники берут по 7 случайных карточек…
… а затем располагают их столбиком от минимального значения к максимальному. Как вы понимаете, башня на столь сомнительном основании простоит недолго, поэтому стоит поторопиться «перевернуть» постройку таким образом, чтобы массивные блоки стояли на земле, а более лёгкие касались облаков.
Перед тем, как броситься исправлять чужие ошибки, снимите верхнюю карточку с колоды и выложите её картинкой вверх. Использовать для строительства данный этаж нельзя, но свойство, указанное на вымпеле, будет действовать во время хода текущего игрока.
На этом подготовка закончена, выберите самого высокого архитектора – ему и начинать перепланировку.
В свой ход каждый игрок может либо снять со стопки одну карту и заменить ей любой уровень в собственной башне, либо использовать свойство любой выложенной рядом с колодой карты и отправить её в сброс.
Изъятый в результате замены ярус располагается рядом с колодой – отныне можно использовать свойство, указанное на его вымпеле. В случае, когда открытыми будут два одинаковых стяга, они оба уничтожаются и уходят в сброс.
Как вы уже догадались, архитекторы всеми способами пытаются перевернуть свои башни, и самый эффективный способ в этом деле – передвижение блоков. Свойство действует только на текущего игрока и позволяет перемещать блоки в башне в соответствии с рисунками: через одну карточку, соседние карточки, на две позиции вниз, на две позиции вверх.
Свойство уничтожения действует на всех игроков и предписывает сбросить из башен верхний, центральный или нижний блоки. При этом соперники немедленно снимают с общей стопки карточки и располагают их на освободившиеся места. Обратите внимание, в башне всегда семь этажей, независимо от разыгранного свойства!
Серый вымпел может использовать только текущий архитектор. Данный стяг позволяет расположить защитные жетоны на двух уровнях своей башни. При этом сбросить или передвинуть эти этажи больше нельзя, но можно заменить их новыми со стопки.
Задача архитектора – выстроить башню от максимального значения блока к минимальному (мы выкладывали карточки горизонтально слева направо).
Первый, кому удастся расположить уровни подобным образом, получает государственную премию и подряд на строительство самой глубокой шахты.
Каменный ракетоноситель
«Чудесные башенки» — очередная головоломная игра от творческой группы «Трёхгранник», выпущенная петербургским издательством «Нескучные игры». Этот коллектив умеет сочетать простоту мысли и сложность идеи, глубину механики и лаконичность правил. Перед тем, как высказать свои мысли, хочу отметить оформление, выполненное Михаилом (именно он нарисовал логотип моего сайта и прекрасную картинку у камина с Нёней и Боней). Любая его работа выполнена тщательно, с юмором и любовью к мелочам. Возьмите, хотя бы, тринадцатый этаж…
У «башенок» несложные правила, доступные детям и новичкам, информативные значки и логичные действия на поле. В свой ход архитектор должен решить, будет ли он рисковать и менять один из этажей на новый либо активирует одно из доступных свойств. Авторы добавили в игровой процесс остроты – любой игрок может уничтожить труды своих оппонентов, разрушив определённые уровни как у себя, так и в башнях соседей. Если вам нечего терять, то это достаточно эффективный вариант воздействия на ситуацию.
Перемещение карточек в столбиках – наиболее эффективный метод решения головоломки. В свой ход вы можете расположить на свои места два уровня, что, безусловно, ускорит модернизацию башни. Но не забывайте о соперниках, которые всё видят и постараются разрушить вашу постройку. Для этого защищайте этажи – если вы считаете, что карточка находится на своём месте, то смело кладите на неё жетон. Вы потеряете в эффективности (практически – пропустите ход), но зато обеспечите сохранность своей постройки.
Универсальная головоломка, которая придётся к месту как в семейном кругу с друзьями и детьми (на мой взгляд, играть можно уже в семилетнем возрасте), так и в компании опытных игроков. Отрадно, что это очередная игра от отечественных авторов, хочется им пожелать творческих успехов и новых разработок, о которых я постараюсь рассказать на страницах своего блога.
Hi Tower Правила Как играть в Hi-Tower – Охотники за крупной дичью
Для корректной работы некоторых функций в этом магазине должен быть включен javascript.
Бесплатная доставка заказов на сумму свыше 150 фунтов стерлингов
Гигантская игра Giant Tower, Hi Tower или Tumble Tower, как ее еще называют, имеет очень простые правила. Он может проверить как физические, так и умственные способности игроков, а также ваши нервы!
Традиционно в игру играют двое игроков любого возраста. Мы рекомендуем подбирать людей одинакового возраста и роста, чтобы игра была честной, однако мы знаем, что это не всегда возможно. Кроме того, может быть весело проводить соревнования между разными возрастными группами, например, между родителями и детьми!
Можете ли вы играть в команде?
Играть в Гигантскую Башню в команде может быть так же полезно, как и играть вдвоем. Вы можете создать команду, а затем по очереди входить в нее. Просто имейте в виду, что чем больше ваша команда, тем меньше достанется каждому.
Преимущество командной игры заключается в том, что одновременно в ней участвует больше людей, что определенно лучше для атмосферы вечеринки.
Еще один способ привлечь больше людей — провести турнир «победитель остается в игре», или турнир, в котором каждый играет со всеми остальными, а тот, кто выиграл больше всех, получает приз (призом может быть просто гордость за победу в игре, если тебе нравится!)
Как установить гигантские башни
Чтобы построить прочную и надежную базу (чтобы получить достаточно продолжительную игру), начните с двух блоков рядом друг с другом и создайте между ними промежуток шириной в один блок. Затем поместите еще два блока сверху таким же образом, но под прямым углом лицом в другую сторону. Таким образом, вы создали более прочную основу для игры. Мы не рекомендуем пытаться перемещать какие-либо из этих четырех фигур во время игры!
На картинке вверху показаны версии гигантской игры, в которую играют — вы можете увидеть зазор между двумя блоками внизу, как описано.
Все, что вам нужно сделать, это выстроить 3 деревянных блока рядом друг с другом поверх второго ряда из двух блоков в противоположном направлении, затем взять еще три и выровнять их рядом друг с другом под прямым углом к первый слой из трех блоков.
Изображения башен помогут вам лучше понять, что мы имеем в виду. Блоки чередуются, пока вы не израсходуете все 58 блоков. Чтобы было легче играть, рекомендуется следить за тем, чтобы все блоки были прямыми, чтобы в начале не торчали никакие кусочки.
Части Hi Tower должны быть равномерно распределены по длине одного блока. Это оставит промежутки между блоками (как показано на правом рисунке ниже), но также даст более широкое основание, что позволит играть дольше и выше!
Игры Giant Tower и Mega Hi Tower должны быть выровнены без промежутков между тремя рядами.
Игра в Hi Tower или Giant Tower
Каждый игрок в свою очередь выбирает один блок, который он хочет переместить из башни. Это можно сделать, аккуратно прикоснувшись к каждой части, чтобы оценить, насколько она ослаблена.
После того, как игрок взял блок двумя пальцами, то есть схватил фигуру, он должен переместить эту фигуру.
Затем они должны аккуратно сложить эти части обратно на вершину башни. Если башня опрокидывается и падает — проигрывает тот, у кого только что была или чья очередь (если они касаются башни)!
Опрокидывающая башня – Лучшие дворовые игры
Опрокидывающая башня: что это такое и как играть
Игра Опрокидывающая башня – это увлекательный способ провести дождливый день. Это требует небольшого навыка и некоторого размышления, что делает его подходящим для людей всех возрастов. Маленькие дети любят смотреть, как падают кубики, а дети постарше могут сосредоточиться на развитии зрительно-моторной координации. Взрослым это тоже нравится, так что это идеальное занятие, когда вы не хотите или не можете выходить на улицу.
Как играть в игру «Свержение башни»
Вы получаете 54 блока, обычно с числами. Если вы купите гигантскую игру Toppling Tower, вы получите доску с правилами и для ведения счета.
Конечно, сначала вы должны установить башню, поэтому вы укладываете блоки в ряды по три. Направление чередуется в каждом ряду. С 54 блоками у вас есть 18 рядов в начале. Цифры есть, но вы должны класть их лицевой стороной вниз и случайным образом, чтобы никто не знал, где какая цифра.
В игры играют вдвоем или вчетвером. Ваша цель — убрать блок из любой точки башни и поставить его наверх. Башня не может упасть во время вашего хода, иначе вы проиграете. По мере того, как вы продолжаете убирать блоки, башня становится неустойчивой. Если один из игроков в свой ход узнает, что башня спущена, игра окончена, и этот игрок проигрывает.
Правила опрокидывания башни
Существует несколько типов правил, но стандартные правила опрокидывания башни следующие:
- Игроки могут касаться только блока, который они хотят удалить. Это означает, что вы не можете держать башню другой рукой.
- Когда вы кладете блок сверху, чередуйте его с направлением блоков снизу.
- Вы не можете брать блоки из трех верхних рядов – никогда.
- Когда игрок начинает убирать блок, он должен быть убран, даже если башня обязательно упадет.
Варианты падающей башни
Вы также можете найти несколько забавных правил, которые вы можете попробовать. Используя числа, напечатанные на кубиках, вы можете изменить правила и добавить больше азарта.
- Следующий игрок пропускается.
- Обратный порядок игроков.
- Вы можете удалить еще один блок.
- Вы можете выбрать следующего игрока.
- Следующий игрок должен использовать только одну руку.
- Вы должны пропустить свой следующий ход.
- Следующий игрок должен убрать свой блок в течение 10 секунд.
- Следующий игрок должен взять блок, которого коснулся первый.
Конечно, используя цифры, вы можете создавать свои собственные правила. Доска для сухого стирания позволяет вам делать это легко и отслеживать их все. Взрослым может понравиться вариант с алкоголем для игры Topple Tower.
Каждое из чисел показывает, сколько порций выпить или кто должен их выпить.
Вы также можете найти другие варианты. Например, один из них называется «toss-n-go», когда вы сначала подбрасываете кубик, чтобы определить, какой цвет блока вы должны удалить.
В некоторых блоках вместо чисел есть вопросы «правда или действие» и действия, необходимые для завершения хода.
Советы для достижения успеха
Хотя большинство людей считают, что Свержение Башни — это игра на удачу, здесь используются некоторые навыки. Лучше всего думать о своем ходу, когда наступает ваша очередь. Если вы не ограничены во времени (например, вам нужно снять блокировку за 10 секунд), вы можете потратить столько времени, сколько вам нужно. Подумайте об удалении блока, который держит башню вертикально и прямо. Рассмотрите возможность удаления средних блоков, прежде чем вынимать боковые блоки.
Если вы играете в большую версию, безопаснее играть на улице. Просто убедитесь, что ветер не дует, так как это может повлиять на целостность блоков ближе к концу.
Дайте себе и башне достаточно места для игр.