Правила
В бочче существует пять дисциплин:
Традиционная игра
1. Для игры бочче необходимы металлические шары, диаметром 90 – 110 мм, весом 900 – 1200 гр., деревянный шарик (But или Pallino – диаметр 40 мм.) и ровная грунтовая площадка 26,5×3 м.
2. Составы команд и количество шаров:
Tete a tete – Один на один: у каждого игрока – четыре шара,
Douplette – Двое против двоих: у игроков – три шара,
Triplette – Трое против троих: у игроков – по два шара,
Quadrette – Четыре на четыре: у игроков – по два шара.
3. Один из основных принципов игры состоит в том, чтобы подкатить свой шар к буту настолько близко, насколько это возможно.В свою очередь, соперник старается подкатить свой шар ближе к буту,чем ваш шар. Также возможно выбить шар соперника навесным ударом.
4. Начало игры – по жребию. В дальнейшем начинает команда, которая выиграла предыдущий раунд. Для начала игры, необходимо рукой, с линии вбросить бут в игровую зону. Если после двух попыток, бут не попал в игровую зону, команда соперника имеет право рукой положить бут в любой точке игровой зоны.
5. После вбрасывания бута, начинается игра шарами. Шар считается поданным правильно, если:
– шар не вышел за границы площадки или
– остановился не ближе двух метров от игровой зоны.
Шары, выбывшие за границу площадки, исключаются из игры. Катание шаров и выбивание производится с линии.
6. Выбивание осуществляется только предварительно заказанных и отмеченных шаров. До шара отмечается зона 50 см, только из которой выбивание будет правильным. Если игрок выбил неправильный шар, он возвращается на место. На место ставятся только отмеченные шары. Правильно выбитые, а также неотмеченные шары, считаются
выбывшими из игры.
7. Когда у команд закончились все шары, производится подсчет очков. Выигрывает раунд и зарабатывает очки та команда, чей шар ближе находится к буту. Очко засчитывается за каждый шар, находящийся ближе к буту, чем ближайший шар команды соперника. Выигравшая раунд команда, получает право начать следующий круг.
Игра идет до тринадцати очков.
8. Во время игры, в каждом раунде, предусмотрены 2 попытки выбивания бута. В случае успешной попытки, раунд аннулируется и начинается новый.
Комбинация (круг)
В данной дисциплине используется смешанная техника – катание шара и выбивание навесным броском.
Игра начинается с того, что один из игроков вбрасывает паллино в игровую зону. Его оппонент рисует вокруг паллино круг диаметром 1,4 метра.
Затем, игрок, вбросивший паллино, стремится закатить свой шар в нарисованный круг, а соперник выбивает эти шары из круга. Во время этой игры каждому игроку необходимо в одном раунде катать или выбивать ( на выбор) все его четыре шара
Одно очко начисляется в случае, когда игрок закатывает свой шар полностью в круг (2 очка за касание паллино) или когда он выбивает шар противника из круга (2 очка за удар, называемый «коро», когда игрок выбивает чужой шар и оставляет свой в круге).
Игра продолжается 8 раундов. Игрок, набравший больше очков становится победителем.
Особенность данного вида в том, что игрокам во время поединка предлагается выполнить по очереди два основных элемента – подкат и бросок.
Тир прогрессив (Tir progressif)
Цель данной дисциплины состоит в необходимости в течение пяти минут поочередно выбить наибольшее количество целей, находящихся на различном расстоянии.
Минимальное расстояние между игроком и мишенью находится на расстоянии 13.05 метров, а наибольшее расстояние составляет 17.05 метров.
Мишени размещаются на противоположных концах игровой площадки.Эстафета
Основные правила те же, что и в Тир прогрессив. За исключением того, что данный вид соревнований проводят среди двух команд из двух человек, которые по очереди cовершают по четыре броска по двум целям, находящимся на двух противоположных концах игровой площадки.
Игра на точность (Tir de precision)
Этот индивидуальный тест на точность позволяет каждому спортсмену продемонстрировать основные качества игрока: мастерство, концентрацию и самоконтроль.
На расстоянии 13 – 18 метров устанавливается 11 целей – шар или паллино. Каждая цель имеет свою стоимость – от 1 до 5 очков.
Игрок имеет только одну попытку на поражение одной из этих 11 целей.
БОЧЧЕ. ПРАВИЛА ИГРЫ.
Игра в шары — бочче (итал.) имеет древнейшую историю (первые известные упоминания — 2-3 тыс. лет до н.э.) и является родоначальницей различных игр, таких как боулинг (кегельбан), петанг, кёрлинг (на льду) и ряда других. Исторически становление этой игры произошло в Древнем Риме, в средние века она получила распро-странение в Европе, а затем значительно позже в Америке и Азии. В настоящее время спортивная игра бочче популярна во всем мире. Свыше 50 стран мира входят в состав международной федерации бочче (СБИ), штаб квартира которой находится в г. Лугано, Швейцария. В Италии, Швейцарии, Франции, других европейских странах, в ряде стран Южной и Северной Америки бочче является любимой игрой жителей. Варианты названий: Петанк, Петанг, Боча, Бочча, Бочче, Шары, Petanque, Petank, Petanq, Petankki, Bocce, Boccia, Boule, Balinaje.
Бочче. Правила игры.
В игре могут принимать участие от двух до восьми человек (малый набор) или от двух до двенадцати человек (большой набор) или, при объединении наборов, от двух до двадцати человек.
- На одного игрока или одну команду полагается по четыре шара одного цвета.
- Один игрок или одна команда играют только одним цветом шаров.
- Одна команда может состоять из четырех или двух человек.
- В игре могут принимать участие две команды (малый набор) или три команды (большой набор) или, при объединении наборов, пять команд.
Суть игры заключается в следующем: жребий определяет игрока, бросающего стартовый шар (маленький, белый). Следующим броском игрок стремится разместить свой шар как можно ближе к стартовому. Следующий игрок бросает свой шар с таким расчетом, чтобы его шар оказался ближе к стартовому. При этом разрешается выбивать шары противника на дальние позиции. При игре командами сначала бросает игрок команды вытянувший жребий, потом игрок следующей команды и так до тех пор пока все игроки во всех командах не сделают свой бросок. После чего игроки определяют чьи шары располагаются наиболее близко к стартовому и начисляют очки. Наиболее близкий, к примеру шар получает 20 очков, следующий — 19 и т.д. Максимальная стоимость одного шара определяется количеством шаров участвующих в игре. Если шаров двадцать то и максимальное количество очков за один шар будет равно двадцати, если восемь шаров, то восемь. Суммируя очки определяют кто из игроков набрал максимальное количество. Этот игрок выигрывает партию и получает право на первый бросок в следующей партии. Количество партий определяют играющие. По результатам всех партий определяется победитель турнира.
Технические правила игры Московской федерации игры «Бочче»
1. Площадка для игры в шары — «Бочче».
1.1. Игра в шары проводится на ровной (горизонтальной) площадке с гладкой поверхностью, ограниченной по периметру досками или другими неметаллическими ограждениями высотой 25 см. (допустимое отклонение +2 см.).
1.3. Ограждение на торцевых сторонах площадки, наиболее часто подвергаемых ударам шаров, состоят из подвижных досок, закрепленных только в верхней части и поворачивающихся вокруг оси крепления (рис.1).
Рис. 1. Торцевое ограждение.
1.4. Торцевые ограждения должны иметь с внутренней стороны амортизи-рующую удары шаров, накладку из технической резины, синтетического каучука и т.п. Находящиеся вблизи площадки и вокруг ее ограждения люди, их вещи, а также другие предметы (светильники, тросы, кабели, стены, защитные сетки и т.д.) при судействе рассматриваются как посторонние предметы, столкновение шаров с которыми приводит к аннулированию технического результата действия игрока. Не разрешается крепить контейнеры для шаров на ограждения вокруг площадки.
Рис. 2. Разметка площадки.
1.6. Линии А, В, С, D (A’,B’,C’,D’) расположены симметрично относительно средней линии Е, проходящей через центр площадки. В течение матча происходит последовательная смена направления игры (вбрасывания шаров). После вбрасывания всех шаров в направлении А-А’ и подсчета очков игра продолжается в противоположном направлении (А’-А) и т.д. Ниже дается описание правил игры в направлении А-A’!. В скобках приводятся обозначения линий для игры в противоположном направлении.
1.7. Стартовая зона А-В (А’-В’) предназначена для нахождения игроков обеих команд.
1.8. Линии А и А’ совпадают с торцевыми краями площадки и обозначают границы, за которые запрещено заходить игрокам, начинающим разбег для проведения бросков.
1.9. Линия В (В’) указывает границу, с которой производится вбрасывание маленького шарика «паллино», а также броски шаров способами «пунто» и «раффа».
1.10. При вбрасывании шарика «паллино» из зоны А-В (А’-В’) линия В (В’) определяет максимальное расстояние, на которое он может быть вброшен.
1.11. Линия С (С’) определяет максимальное расстояние, с которого игрок может осуществлять бросок шара способом ««воло»;
1.12. Линия D (D’) определяет максимальную границу, которой может достигнуть игрок, осуществивший бросок шара способом «пунто», а также минимальное расстояние, которое должен пролететь шар, брошенный способом «раффа», прежде чем он коснется площадки.
1.14. Средняя линия Е указывает минимальное расстояние, на которое должен быть вброшен шарик «паллино» и определяет максимальную границу, которую не должен пересекать игрок, бросивший шар способом «раффа» или «воло».
1.15. Таким образом, зона Е-В’ (Е-В) определяет ту часть площадки, в пределах которой должен остаться шарик «паллино» после его вбрасывания с линии В (В’). В начале матча «паллино» не вбрасывается, а устанавливается судьей в центр зоны АЕ (АЕ), который отмечается разметочной точкой Р’ (Р).
1.16. Арбитр и игроки перед началом матча должны убедиться, в пригодности для игры поверхности площадки. Если матч начался без предварительной проверки, то он должен закончиться с теми же линиями и измерительными устройствами. После начала игры в течение всего матча не допускается корректировка линий разметки и измерительных устройств.
1.17. В случае полного или частичного стирания горизонтальных линий измерения должны проводиться от центров линий, нанесенных на боковых ограждениях.
2. Шары и шарик «паллино».
2.1. Шары и паллино должны быть сделаны из однородного синтетического материала и иметь строго сферическую форму.
Паллино: диаметр 4 см, вес 60 г. Шары: диаметр 11 (10,6) см, вес от 920 до 1000 (900) г. В скобках указаны параметры шаров для юниоров и женщин.
2.2. Перед началом матча арбитр должен проверить пригодность шаров и «паллино» для игры.
2.3. В течение матча шары заменять нельзя. Если игрок или команда, несмотря на запрет, все же заменили шар, то игроку (команде), нарушившим данное правило, засчитывается поражение в этой партии матча.
2.4. В случае повреждения шары или «паллино» могут быть заменены только с разрешения арбитра. Кроме того, замена шаров разрешается в случаях прерывания матча (например, из-за плохой погоды) или если продолжение матча перенесено в другое спортивное сооружение.
2.5. Не разрешается смачивать шары слюной, а только предназначенной для этого водой.
2.6. Если игрок по ошибке бросает принадлежащий противнику шар, то бросок этого шара аннулируется и шар возвращается противнику. При этом игрок-нарушитель наказывается лишением одного из своих шаров. Если ошибочно брошенный шар принадлежит его товарищу по команде, то бросок этого шара аннулируется.
2.7. В процессе игры маркировки позиций шаров команд должны отличаться друг от друга, например, как показано на рис. 3.
Рис. 3. Обозначение положения шаров.
3. Регламент игры и составы команд.
3.1. Цель игры — расположить свои шары ближе к «паллино» по сравнению с шарами противника.
3.2. Матч по игре Бочче может состоять из одной или трех партий. Каждая партия играется до 15 очков и состоит из нескольких игр.
3.3. Начисление очков за каждую игру производится после ее завершения, т.е. после вбрасывания игроками всех шаров в одном из направлений А-А’ или А’-А (см. рис. 1).
3.4. Очки начисляются только той команде (игроку), чей шар (шары) оказывается самым близким к «паллино». При этом количество начисляемых очков равно числу шаров, находящихся ближе к «паллино», чем ближайший к нему шар противника.
3.5. В процессе игры могут осуществляться три вида бросков:
а) «пунто» — подкат своего шара как можно ближе к шарику «палли-но»;
б) «раффа» или «воло» — броски на выбивание, при которых брошен-ный шар ударяет другой шар или «паллино», которые игрок предваритель-но указывает арбитру.
3.6. Матчи команд проводятся в трех разрядах:
1) одиночные — один на один с четырьмя шарами у каждого из игроков;
2) парные (двойки) — двое на двое с двумя шарами у каждого игрока;
3) из трех человек (тройки) — трое на трое с двумя шарами у каждого
игрока.
К соревнованиям допускаются только укомплектованные команды.
В процессе игры каждый игрок должен ввести в игру все принадлежащие ему шары, при этом каждая команда по своему усмотрению определяет очередность бросков среди своих игроков.
3.7. В играх двоек и троек команды должны иметь капитана из числа играющих, которому дано право говорить с арбитром и решать с ним все вопросы, возникающие в ходе партии, в том числе и возможность изучить положение шаров на близком расстоянии (подойти к шарам). При возникновении такой необходимости капитан должен каждый раз просить разрешения арбитра и показать ему игрока, который подойдет к шарам.
3.8. Время, которое дается игроку на подготовку и выполнение одного броска — 1 минута.
3.9. Время, предоставляемое каждому игроку для ухода с площадки в течение каждой партии — 3 минуты (но только после осуществления бросков всех своих шаров и не более двух раз в течение партии).
3.10. Время (тайм-аут), предоставляемое тренеру (представителю команды) для прерывания игры и консультаций с игроками — 2 минуты 1 раз за игру. Тайм-аут предоставляется команде только тогда, когда один из ее игроков готовится к броску.
3.11. В любое время матча, но при условии завершения командой всех
бросков, она, с согласия арбитра, может произвести замену игроков.
3.12. В индивидуальных партиях замена игроков не допускается.
4. Пробные броски.
Перед началом партии обе команды (игрока) по очереди могут выполнить пробные броски всех своих шаров в обоих направлениях.
5. Начало матча и вбрасывание шарика «паллино».
5.1. В начале партии «паллино» устанавливается в точках Р’ (Р).
5.2. Бросается жребий между двумя командами за право броска первого шара или выбора стороны, откуда должна начаться партия. Команда, выигравшая жребий, получает право первого броска (или выбора стороны), другой команде соответственно предоставляется возможность выбрать сторону (или право начать игру).
5.3. Команда, начинающая партию или в очередной раз производящая вбрасывание шаров, может бросать первый шар любым способом, включая «раффа» или «воло». В случае если бросок аннулирован, эта же команда делает другой и так до тех пор, пока он не будет засчитан.
5.4. В случае если первая игра аннулирована, то она повторяется с противоположной стороны площадки с установкой «паллино» в центре соответствующей разрешенной зоны. Право первого броска принадлежит той команде, которая имело его перед этим.
5.5. В последующих играх «паллино» вбрасывается той командой, которая выиграла предыдущую игру. После неправильного вбрасывания «паллино» одной из команд, это делает другая, которая имеет право только на одно вбрасывание. Если и это вбрасывание окажется неудачным, то арбитр должен поставить «паллино» в соответствующей точке Р’ (Р). Во всех случаях право броска первого шара принадлежит той команде, которая первой вбрасывала «паллино».
5.6. Вбрасывание «паллино» в начале каждой игры производится только по команде арбитра, в противном случае оно не засчитывается.
5.7. Вбрасывание «паллино» не засчитывается, если шарик «паллино»:
1) пересекает линию В’ (В) или его проекция приходится на эту ли-
нию;
2) не доходит до линии Е или его проекция приходится на эту линию;
3) касается бокового ограждения или останавливается на расстоянии меньше или равном 13 см;
4) выходит за пределы площадки;
5) выходит за пределы площадки, а потом вновь туда возвращается вследствие соударения с посторонними предметами;
6) пересекает линию Е, но задевает арбитра, даже если после этого соударения он остается в пределах разрешенной зоны.
5.8. Если на площадке остается только шарик «паллино», то команда, чьи шары были аннулированы (удалены), должна бросать следующий шар, чтобы игра могла продолжаться.
5.9. Если шар или «паллино» самопроизвольно (от сотрясения площадки, ветра и т.п.) сдвинулся с места, то он должен быть возвращен в прежнее положение, если оно было отмечено, в противном случае он остается на новой позиции.
6. Способы бросания шаров (основные положения).
6.1. Шар может быть брошен способами «пунто», «раффа» и «воло». Для того чтобы броски «раффа» или «воло» были засчитаны, игрок должен объявить арбитру, какой тип броска он будет выполнять и в какой шар или «паллино» он собирается попасть. В случае если игрок хочет изменить тип броска или цель (ударяемый шар), он должен уточнить предыдущее заявление, в противном случае брошенный шар не засчитывается, если только противником не будет использовано правило преимущества.
6.2. При выполнении любого броска нельзя опираться ногой на бортовое ограждение, иначе брошенный шар не засчитывается, если только не будет использовано правило преимущества.
6.3. При выполнении любого броска игрок не может заступать вытянутой вперед ногой за линию броска, в противном случае брошенный шар не засчитывается, если только не будет использовано правило преимущества.
6.4. После броска способом «пунто» игрок не может заходить за линию D(D’), а после выполнения броска способами «раффа» и «воло» за линию Е, если у него еще остались шары для игры. В противном случае один из них аннулируется.
6.5. Шары, задевшие ограждение до того, как они войдут в игру, аннулируются, если только не будет использовано правило преимущества.
6.6. Те шары или «паллино», которые откатываются только за счет смещения ограждений (вибрация при ударах и т.д.), не задетые другими движущимися шарами или «паллино», должны быть возвращены в первоначальное положение. Но если эти шары или «паллино» при своем перемещении сталкиваются с движущимися после правильного удара шарами, то после прекращения движения их оставляют в новой позиции.
6.7. Шары или «паллино» после ударов об ограждения и возврата их на площадку засчитываются, если только они не задевали посторонних предметов.
6.8. Если шары или «паллино» при правильных бросках выходят за пределы площадки, то они не засчитываются (удаляются с площадки), даже если они возвращаются на площадку после соударения с посторонними предметами. В этом случае, если при возврате на площадку шар или «паллино» вызывают перемещение неподвижных помеченных шаров, то последние должны быть возвращены в первоначальное положение. Если же шар, возвращаясь на площадку задевает другие движущиеся шары, то они остаются в тех местах, где они остановились, в то время, как шар, вызвавший их движение, аннулируется.
6.9. Случайное появление на площадке посторонних предметов, которые искажают траекторию движения шара до того, как он вступил в игру, влечет аннулирование броска без потери шара и его повторное исполнение.
6.10. Игрокам запрещается преднамеренно останавливать брошенный шар или изменять его траекторию. В случае нарушения этого правила команде противника дается максимальное количество очков по числу участвующих в игре шаров этой команды.
6.11. Если шар, вылетевший с соседней игровой площадки заденет стоящие отмеченные шары или «паллино» и явится одновременно помехой при выполнении игроком броска, то сдвинутые шары должны быть возвращены в исходное положение, а бросок повторен.
6.12. Если вброшенный шар (после его введения в игру) случайно отклоняется от своей траектории арбитром или игроком, то он аннулируется. По решению арбитра бросок может быть повторен.
7. Бросок «Пунто».
7.1. Бросок «пунто» заключается в подкате шара к «паллино». При выполне нии «пунто» игрок не должен заступать за линию В (В’) до момента выпуска шара из руки. В случае указанного нарушения бросок аннулируется с потерей этого шара, за исключением использования противником правила преимущества.
7.2. Если шар, выпавший из руки игрока, выполняющего бросок «пунто» будет им пойман до пересечения линии С (С’), то бросок может быть повторен без потери шара. После пересечения линии С (С’) шар считается введенным в игру и не может быть остановлен.
7.3. Команда, у которой аннулируется вброшенный шар должна бросать следующий до тех пор, пока вброшенный шар не будет засчитан или пока не будут вброшены все шары. Если все шары команды окажутся аннулированными, то противник получает количество очков, равное сумме уже вброшенных засчитанных шаров и оставшихся не вброшенных.
7.4. При всех видах бросков игрок не может играть следующим шаром до полной остановки всех шаров на площадке после предыдущего броска. В противном случае бросок аннулируется с потерей шара, если соперником
не использовано правило преимущества. Игрок не может выполнять любой бросок без разрешения арбитра, в противном случае бросок аннулируется с потерей шара.
7.5. Если арбитр ошибся в оценке позиции шаров, то все вброшенные после судейской ошибки шары должны быть вброшены заново. Маркировка шаров должна сохраняться на площадке до окончания вбрасывания всех шаров.
7.6. Если арбитр непроизвольно удаляет с площадки шар, коснувшийся бокового или торцевого ограждения до того, как противник воспользовался правилом преимущества и до того, как он столкнулся с другими шарами, то этот шар аннулируется и на площадку не возвращается.
7.7. Если два шара, принадлежащих разным командам окажутся на равном расстоянии, то команда, которая бросила шар последней и вызвала это равенство, должна продолжать свои броски пока не изменит позицию в свою пользу, даже если ей придется использовать все свои шары. Если по окончании вбрасывания всех шаров обеими командами указанное равенство сохранилось, то игра считается нулевой (очки не начисляются) и ее необходимо повторить, но с противоположной стороны площадки. Смещение шаров при броске «пунто».
7.8. Смещение (перемещение) шаров или «паллино» от первоначального положения и расстояние между шарами измеряются специальным измерительным инструментом, используемым в течение всей партии. Для измерения больших расстояний арбитр может воспользоваться складным метром или рулеткой. Измерения расстояния смещения шаров должны проводиться после маркировки их позиции на площадке.
Удар по цепочке.
7.9. Бросаемый шар, который ударяет другой шар, а тот в свою очередь ударяет третий шар и т.д. или «паллино» аннулируется, если смещение любого задетого шара от исходного положения превышает 70 см или расстояние от места первого соударения до конечного положения последнего сдвинутого шара превышает 70 см (рис. 4).
Рис. 4.
7.10. Если бросаемый шар после первого соударения проходит путь больший 70 см, а все остальные шары смещаются на расстояние меньшее 70 см (рис. 5 с учетом п. 7.9.), то бросок засчитывается, но все сдвинутые шары ставят на место за исключением случая использования правила преимущества.
Рис. 5.
7.11. Если бросаемый шар или сдвинутые при соударениях шары задевают бортовые или фронтальные ограждения площадки, то для оценки смещений измеряют суммарное расстояние, т.е. от места соударения до борта плюс от борта до места остановки шара (рис. 6).
Рис. 6.
8. Бросок «Раффа».
8.1. Бросок способом «раффа» заключается в ударе определенного шара (своего или противника) или «паллино», выполненный с соблюдением определенных технических правил.
8.2. Для того чтобы бросок был засчитан, игрок должен указать арбитру шар, по которому он хочет бить и тип броска. В случае промаха брошенный шар аннулируется (удаляется с площадки), при этом все, что было сдвинуто, должно быть поставлено в первоначальное положение, если при этом противником не используется правило преимущества.
8.3. Шар, брошенный способом «раффа» с линии В (В’) должен приземлиться за линией D (D’) . Шар, который попадает на эту линию или опускается на площадку до нее, должен быть аннулирован за исключением случая использования противником правила преимущества.
8.4. Игрок может переступить за линию В(В’) только после того, как он бросил шар, даже если шар еще не коснулся площадки. В случае если игрок переступил за линию до начала броска, брошенный шар аннулируется, за исключением случая использования противником правила преимущества.
8.5. Бросок «раффа» по «паллино» разрешается в любом месте игровой зоны. Бросок «раффа» по шарам разрешается только тогда, когда они расположены в пределах зоны D’A’ (DA).
8.6. Шары и «паллино», находящиеся на расстоянии 13 см и менее от заявленного шара или «паллино» образуют с ним единое целое (мишень). В этом случае бросок засчитывается при попадании в любой из шаров или «паллино», образующих мишень.
8.7. Брошенный шар, который не попадает в заявленный шар, или «паллино», аннулируется, а все что было сдвинуто возвращается в исходное положение, если не использовано правило преимущества.
8.8. Если «паллино» находится перед линией С’ (С), а шар, выбитый способами «раффа» или «воло» после соударения с торцевым бортом пересекает линию С'(С), то он должен быть поставлен рядом с местом соударения с бортом, но не менее 13 см от него. Если возвращается брошенный шар, то он остается в том месте, где остановился.
9. Бросок «Воло».
9.1. Бросок «воло» заключается в попадании брошенным шаром в заявлен-ный шар или «паллино» непосредственно с лета или после отскока от покрытия площадки в точке, удаленной от края выбиваемого шара или «паллино» на расстояние менее 40 см.
9.2. Чтобы бросок «воло» был засчитан, игрок должен заявить этот тип броска («воло») и указать шар, по которому он хочет бить, затем он должен подождать пока арбитр начертит перед указанным шаром круговую дугу радиусом 40 см от его края и даст разрешение на бросок.
9.3. Бросок «воло» производится в пределах линии С (С’). Игрок может заступить за линию С (С’) только после выпуска шара из руки, в противном случае шар аннулируется, за исключением случая использования правила преимущества.
9.4. При броске «воло» можно бить по всем шарам или «паллино», находящимся на расстоянии менее 13 см от указанного шара, если только между шаром, по которому ударили, и точкой удара о покрытие было менее 40 см (рис. 7).
Рис. 7.
9.5. Шары, которые находятся в пределах зоны D — D’ , можно выбивать только броском «воло», т.к. бросок «раффа» в этой зоне запрещен.
9.6. Брошенный шар, который не попадает в заявленный шар («паллино»), или попадает за пределы очерченной зоны или на саму линию, аннулируется.
9.7. До тех пор, пока игрок не бросил последний шар, он не может перейти линию полуполя Е и после броска шара способом «раффа» или «воло» он должен вернуться в зону АВ (А’В’).
10. Правило преимущества.
Все неправильные броски засчитываются или нет в зависимости от воли команды противника.
11. Остановка матчей.
11.1. Матчи, прерванные из-за плохой погоды или по другим непредвиденным обстоятельствам, должны продолжаться с тем же счетом, который имелся в момент прекращения матча.
11.2. В случае изменения погоды только арбитр может решить вопрос о прерывании игры. В случае если одна из команд покинет поле без разрешения арбитра, матч для этой команды считается проигранным.
11.3. В случае остановки матча по непредвиденным обстоятельствам команду, даже в индивидуальных играх можно полностью заменить, при этом матч продолжается с тем счетом, при котором был прерван.
11.4. Команда может производить замену только один раз.
12. Права и обязанности игроков.
12.1. Не играющие в данный момент игроки должны оставаться в пределах исходной зоны АВ (А’В’), если у них еще остались шары. Игроки могут заходить за линию В (В’) в следующих случаях: без разрешения арбитра для разравнивания поля перед выполнением броска и во время игры после броска шара; с согласия арбитра для изучения позиции шаров с близкого расстояния, но при этом нельзя оставлять никаких предметов на площадке или чертить знаки пути, который шар должен проделать. Игрокам, которые заходят за линию В (В’) в случаях, не указанных выше, делается предупреждение, а в повторном случае аннулируется шар, которым предстоит играть.
12.2. Игрок должен выполнить техническое действие (подготовку к броску и сам бросок) в течение предусмотренного времени — 1 минуты, после чего, в случае нарушения этого требования, команде делается предупреждение. При каждом последующем нарушении временного регламента команда лишается не введенного в игру шара. В этом случае капитан показывает арбитру игрока, у которого отбирается шар. Предупреждение действует в течение партии.
12.3. Игрок, который покидает игровую площадку без разрешения арбитра или вступает в пререкания с игроками, зрителями или арбитром может быть удален, а его команда объявляется побежденной. Вся команда должна быть в единой форме, состоящей из майки или куртки (с эмблемой), длинных брюк и спортивной обуви.
13. Категории игроков.
К категории юниоров принадлежат игроки, возраст которых не превышает 18 лет. Остальные принадлежат к взрослой категории игроков.
Бочча (ПОДА) | ПКР | Паралимпийский комитет России
Старший тренер сборной команды России
Кузнецова Татьяна Михайловна
Международные правила бочча
скачать 1967 KB | Изменен 06.02.2018 11:58:03Федерация бочча с ПОДА РФ
Ссылка(Откроется в новом окне)Международная федерация бочча
Ссылка(Откроется в новом окне)История вида спорта
Бочча — Паралимпийский вид спорта. Это спортивная игра на точность, принадлежащая к семье игр с мячом, близкая к боулингу, петанку и боулзу, имеющих общие истоки в античных играх распространенных на территории Римской империи. Впервые была включена в программу VII Паралимпийских летних игр 1984 года.
Она является активно развивающимся видом спорта для игроков с тяжелейшим формами поражения центральной нервной системы и травм позвоночника, воздействует на физическое развитие и состояние организма игроков, влияет на их настроение и самосознание. Регулярные занятия бочча развивают ловкость, точность, выносливость, координацию движений, а также помогает тактически мыслить. Бочча не травматична, доступна для каждого в качестве примера здорового образа жизни и проведения досуга.
В России бочча начала развиваться с 2009 года, в этом же году был проведен первый чемпионат России, в котором приняло участие 63 спортсмена из 18 регионов страны. С каждым годом количество спортсменов увеличивалось и на чемпионате России 2017 года участвовали уже 110 спортсменов из 25 регионов. Более 40 субъектов Российской Федерации развивают бочче, не только как спорт высших достижений, но и как массовый вид спорта для всех слоев населения.
Терминология вида спорта
Джэк — Белый мяч-мишень
Мяч — Красный или синий мячи или Джэк
Сторона — В индивидуальной бочча сторона определяется одним (1) игроком, в командной или парной бочча сторону определяют соответственно три (3) или два (2) игрока
Корт — Игровая площадка, обозначенная линиями и включающая игровые зоны
Матч — Соревнование между двумя сторонами, включающее определенное количество периодов игры (эндов)
Период (энд) – Отрезок времени матча, когда двумя сторонами разыграны Джэк и все мячи
Вспомогательное устройство — Термин, используемый для описания средства, используемого игроками класса ВС3, например, рампа или желоб
Нарушение — Любое действие игрока, стороны, заменяющего, спортивного ассистента или тренера, которое противоречит правилам игры
Бросок — Термин, используемый для описания выпуска мяча. Это может быть бросок, толчок или просто высвобождение мяча при использовании вспомогательного средства
Мяч вне игры (дэд бол) — Мяч, вышедший за границы корта после броска; мяч, удаленный с корта судьей после нарушения, или мяч, брошенный после того, как время стороны истекло
Прерванный период (энд) — Когда нарушается нормальный порядок чередования бросков либо случайно, либо намеренно
V-линия — Линия, которую должен пересечь Джек, чтобы игра состоялась
Желтая карточка — Сделана из твердой бумаги или пластика желтого цвета. Размеры 7-10 см. Судья показывает желтую карточку во время предупреждения
Красная карточка — Сделана из твердой бумаги или пластика красного цвета. Размеры 7-10 см. Судья показывает красную карточку во время удаления
Правила и регламент проведения соревнований
Соревнования проводятся в индивидуальном, парных и командном (тройка) зачетах.
Матч длится 4 энда в индивидуальном и парном зачетах, и 6 эндов в командном. Энд начинается со вбрасывания Джека, затем спортсмены, пары или команды выбрасывают по 6 мячей. Победителем считается тот, чей мяч будет ближе всех к Джеку. Сторона, чей мяч находится ближе к Джеку, получает одно очко за каждый мяч, который ближе к Джеку, чем мяч соперника. В случае, если по истечению всех эндов счет остается равный, то проводится тай-брейк.
Площадки, инвентарь и оборудование
Игра ведется на корте размером 6 х 12.5 метров.
В игре бочча используют 12 кожаных мячей (весом 275 грамм и окружностью 270 мм) и один стартовый мяч — «Джек».
Спортсмены класса ВС3 в игре используют вспомогательные устройства (желоба), броски выполняются с помощью ассистента.
Классификация спортсменов
В бочча спортсмены группируются на 4 класса:
Класс BC1 — спортсмен с последствием поражения центральной нервной системы, который может бросать мяч рукой или толкать ногой (в случае если он не в состоянии играть рукой).
Класс BC2 — спортсмен с последствием поражения центральной нервной системы, может играть рукой (по сравнению со спортсменами класса ВС1 имеет менее тяжелые поражения.
Класс BC3 — спортсмен с последствием поражения центральной нервной системы или другими заболеваниями, который в связи с сильным поражением рук и ног не способен брать и/или бросать мяч за V линию на корт и использует специальный желоб для выпуска мяча.
Класс BC4 — спортсмен, не имеющий последствий поражения центральной нервной системы, может бросать мяч рукой или толкать ногой. К этим спортсменам относятся колясочники с глубокой локомоторной дисфункцией во всех четырех конечностях. Эти спортсмены имеют функциональные характеристики, сравнимые с характеристики для игроков классов ВС1 или ВС2 в бочча. Активный диапазон их движений беден из-за недостатка мышечной силы или ограничения подвижности суставов. Игроки чаще бросают мяч способом раскачивания или при захвате двумя руками и броске от груди, сила гравитации помогает выполнению броска. Спортсмен способен продемонстрировать достаточную ловкость, чтобы независимо манипулировать и бросать мяч бочча за V линию на корт.
Основные центры подготовки сборных команд России
Республиканская учебно-тренировочная база Министерства спорта РФ «Ока» (г. Алексин, Тульская область).
что за спорт, для детей, википедия, такое
Очень часто, приезжая на курорты в Египте или Турции можно получить предложение сыграть в интересную и популярную в этих странах игру. Бочче что это, какие у нее правила, это сейчас и узнаем.
В чем суть игры?
Чаще всего с этой игрой можно встретиться на курортных площадках Турции и Египта. А потому стоит знать, что за спорт представляет эта игра и какие у нее правила.
Согласно такому ресурсу, как Википедия, игра бочче, еще известная, как бочча или петанк, представляет собой традиционный способ развлечений. Считается, что она была заимствована у туристов из Франции. По своим правилам, она подобна таким играм, как боулинг и боулз. Все они имеют корни в Античности и уже позже распространялись по всему миру.
В результате, такое развлечение очень быстро завоевало популярность. И относится она к разряду спортивных игр, требующих от участников точности.
Особенности игры
Для игры Бочче потребуется наличие определенного набора игровых аксессуаров.
Сюда входит:
- 4 одноцветных шара из расчета на 1 игрока или команды;
- 1 маленького шара.
Играть можно на обычном грунте, бетонной площадке или на заасфальтированной поверхности. Можно использовать деревянные бортики, высота которых составит около 15 см. Для игры применяются как металлические, так и пластмассовые шары без отверстий.
На сегодняшний день существует большое количество вариантов игры в бочче. Между собой огни будут отличаться не только количеством участников, но и правилами.
Теперь стоит рассмотреть каким будет игровой процесс. Сама игра представляет собой серию бросков.
Они разделяются на:
- пунто – когда производится бросок своего игрового шара, причем важно чтобы он оказался рядом с первым шаром, носящему название паллино;
- раффа – осуществляются броски с целью выбить или отбить шар противника. Причем он должен находиться как можно дальше от паллино;
- кошонет – совершается только после того, как был извещен арбитр.
Для проведения соревнования, каждый игрок должен ввести в игру все имеющиеся у него шары. Это следует делать как при одиночной или командной игре. Как бросать, каждая команда будет распределять по собственному желанию.
Капитан команды решает все вопросы, возникшие в игре. У игрока имеется около 1 минуты, чтобы приготовиться и совершить бросок.
Как видите, такие правила просты и понятны. Да и сама игра привлекательна как для детей, так и взрослых.
Игровой процесс
Для определения того, кто начнет игру, следует бросить жребий. Задача бросающего попасть так, чтобы его шар оказался ближе к первому шару. Допускается выбивать ударом своего шара шаров противник. Причем игроки будут чередоваться между командами.
После этого определяется победитель – тот, чей шар окажется как можно ближе к первому брошенному. И так будут распределяться очки. Их начисление происходит по следующему принципу:
- шар, который находится рядом с первым, получит – 20 очков;
- чуть далее – 19.
Причем чем дальше, тем меньше.
Победителем становится та команда, набравшая большее количество очков.
Итоги
Теперь вы знаете об игре бочче что это, как в нее играть и какие у нее правила.
ПРАВИЛА ИГРЫ В ПЕТАНК
В одном наборе шары отличаются между собой количеством засечек на них. По их количеству игроки определяют свои шары во время игры. Суть игры заключается в том, чтобы добросить специальные металлические шары как можно ближе к цели. В данной игре это деревянный шар — кошонет.
В игре принимают участие две команды. Команда может состоять из одного, двух, или трех игроков. В игре используется не более 12 шаров. Если команда состоит из одного или двух игроков, то каждый из них играет тремя шарами. Если в состав команды входит по три игрока, то каждый игрок такой команды играет двумя шарами. Бросая жребий, выбирают, какая команда начинает играть первой. Эта команда чертит на земле круг диаметром около 30 см. Игрок первой команды бросает деревянный шарик — кошонет на расстояние от 6 до 10 метров но не ближе чем на 50 см от любого препятствия. При этом, ноги игрока должны быть внутри круга до тех пор, пока кошонет не остановится.
После того как кошонет брошен, любой игрок первой команды бросает первый шар, стараясь разместить его, как можно ближе к кошонету. При этом ноги бросающего игрока не должны выступать за пределы круга. После первого броска игрок второй команды становится в тот же круг и старается бросить свой шар ближе к кошонету или выбить шар оппонента. Следующий бросок делает команда, чей шар находится дальше от кошонета, и бросает свои шары до тех пор, пока один из ее шаров не станет ближе к кошонету, чем любой из шаров оппонента. После чего броски делает команда оппонентов. Если у команды оппонента не осталось шаров для броска, то другая команда бросает свои оставшиеся шары, стараясь разместить их как можно ближе к кошонету. Когда шары обоих команд брошены, производится подсчет очков. Команда — победительница получает столько очков, сколько шаров размещено ближе к кошонету, чем ближайший шар противостоящей команды.
Раунд считается законченным, когда каждая команда бросила все свои шары. Команда — победительница начинает новый раунд, вычерчивая круг на месте падения кошонета предыдущего раунда, и снова бросает кошонет и начинает новый раунд. Игра продолжается, пока одна из команд не набрала 13 очков.
Следует отметить, что существует 2 вида бросков шара, настолько различных, что профессиональные игроки используют, как правило, только один вид броска. В первом случае, вы стараетесь разместить шар, как можно ближе к кошонету. Во втором случае, вы выбиваете шары противника, что дает вам возможность получить очки различными способами: 1. Вы выбиваете шар противника, и ближайшим шаром к кошонету становится один из ваших шаров. 2. Вы просто расчищаете территорию вокруг кошонета для того, чтобы позволить своей команде уложить свои шары, как можно ближе к кошонету. 3. Идеальная ситуация, когда, выбивая шар противника, ваш шар остается на его месте.
В петанк играли еще в античности, в Средние века его несколько раз запрещали, но доступная игрокам любого возраста и любого уровня физподготовки забава по-прежнему популярна. Петанк — игра социальная, это не только способ, но и стимул интересно провести время с друзьями и пообщаться. Хорошая погода, душевная компания и подходящая площадка найдутся и на белом песке пляжа, и на коротко стриженных, бархатных газонах городского парка или сада. Только представьте: теплый солнечный день, воздух горяч и пропитан запахами лета, вы с детьми и друзьями затерялись где-то на природе вдали от городского шума и суеты. Конечно, вы устроили пикник! А заодно в приятной компании играете в простую и незамысловатую игру — разве не великолепно?
ЭТО ЕЩЕ И ОТЛИЧНЫЙ ПОДАРОК
Петанк — это отличный подарок для любой семьи, для мужчин, женщин, детей и подростков. А уж каким занимательным занятием петанк становится для пенсионеров! Когда Вы задумаетесь о подарке для родителей на очередной праздник — не сомневайтесь — купить петанк будет лучшим решением!
Это простая игра со сложной стратегией. Главное в ней — создать хорошую атмосферу и задать настроение. Отличной игры! 😉
Бочча – спортивная игра на точность. Название игры, которая пришла из Италии, переводится с латыни как «мяч». Руководящим органом является Международная Ассоциация Спорта и Отдыха для людей с ДЦП, основанная в 1978 году. В 1984 году игра стала паралимпийским видом спорта. В летних Паралимпийских Играх в Пекине в соревнованиях по бочча принимали участие 88 спортсменов из 19 стран. В настоящее время более 50 стран имеют свои региональные и национальные программы.
Правила игры довольно просты, что делает ее привлекательной для занятий с детьми с нарушениями развития, и доступной для понимания самих детей, что достаточно важно для достижения хороших результатов.
Немного о правилах —
Специально размеченная площадка для игры в бочча имеет размеры 2.5 x 6 м и со всех сторон окружена свободным пространством шириной два метра. Поверхность площадки плоская и ровная. В игре используются кожаные мячи двух цветов — красные и синие, диаметр — 27 см, вес — 275 г, а также один белый шар меньшего размера, называемый джэком.
Матчи проводятся в трех разрядах:
1) одиночные — один на один, с шестью шарами у каждого из игроков;
2) парные — двое на двое, с тремя шарами у каждого игрока;
3) командные — трое на трое, с двумя шарами у каждого игрока.
Цель игры — расположить свои шары ближе к джэку по сравнению с шарами противника, Когда все мячи выброшены на корт, рефери объявляет конец партии и начисляет очки той команде (игроку), чей шар (шары) оказывается самым близким к джэку. При этом количество начисляемых очков равно числу шаров, находящихся ближе к джэку, чем ближайший к нему шар противника. По окончании всех партий очки каждого игрока (команды) суммируются, побеждает команда с большим количеством очков.
Для участия в соревнованиях по бочча допускаются спортсмены вынужден передвигаться в коляске, что обусловлено наличием тяжелой формы ДЦП или других неврологических заболеваний. Для обеспечения справедливости судейства, игроки проходят классификационный процесс.
Соревнования проходят среди спортсменов одного класса, имеющих сходный уровень физических возможностей. Игроки бочча делятся на четыре класса. BC1, BC2 и BC3 — для игроков с ДЦП, BC3 и BC4 — для игроков с другими неврологическими отклонениями, имеющими сходный с ДЦП эффект (мышечная дистрофия, мозговая травма и т.п.)
Некоторым участникам соревнований требуется помощь ассистента и специальных приспособлений. Ассистент обычно подает мячи игроку и держит рампу, сидя спиной в поле и ориентируясь только на указания игроков. В отдельных случаях используется специальный шлем с наконечником. Наконечником игрок толкает мяч по рампе и таким необычным способом принимает полноценное участие в игре.
Игроки производят броски только сидя на колясках в своих боксах.
Несмотря на видимость простоты игры, в поединках присутствует азарт, тактика и стратегия.
В Санкт – Петербурге существует Федерация спортивной игры в Бочча, представители которой принимают участие в европейских и мировых соревнованиях. В нашем городе Федерация занимается подготовкой и проведением соревнований по бочча с различными категориями людей.
Ученики школы № 627 Невского района Санкт – Петербурга являются большими поклонниками данной игры, участниками и призерами соревнований по бочча. Мы проводим школьные соревнования, ученики выезжают на районные соревнования. Несколько наших учеников, кто достиг 12-летнего возраста, соревнуются на равных со взрослыми спортсменами и получают призовые места. Нам есть к чему стремиться. Ученики не останавливаются на достигнутом и им не перестает нравится этот вид спорта, даже наоборот , все больше и больше времени они стараются ему уделять, используя даже перемены в школе, чтобы собраться и поиграть.Довольно простые правила игры позволяют детям самим ее проводить, даже без вмешательства воспитателя со стороны. Более опытные помогают другим участникам, более двигательно сохранные собирают мячи, смотрят, чей мяч ближе, а чем дальше, помогают удерживать мяч. То есть все вовлечены в общее дело, происходит постоянный процесс, постоянное движение, обмен впечатлениями.
Бочча требует от игроков точности броска и высокой концентрации, знания тактических приемов и техники игры. Во время занятий дети развивают как физические, так и психологические качества личности. Точность движений, контроль направления удара, сила броска, уверенность в своих решениях, мужество, решительность и упорство – все это бочча! Постоянно изменяющаяся обстановка в игре способствует развитию всех этих качеств.
Радует, что спортивные игры, адаптированные для детей с ТМНР так активно развиваются, выходят на новый уровень. Все больше детей могут проверить свои силы, реализовать себя. Занятия по бочча, секции, рекреационные занятия, и конечно, соревнования дарят детям радость общения, радость победы, спортивный дух соперничества. Для них открывается новый мир – регулярные тренировки, встречи с друзьями и конечно, победы!
В наборе для игры Петанк шесть тяжелых металлических шаров и маленький легкий шар — кошонет (в переводе с французского — «поросеночек»). Цель игры точным броском положить свой шар рядом с кошонетом.
В Петанк играют две команды, каждая команда может состоять из одного, двух, или трех игроков. В игре используется не более 12 шаров. Если команда состоит из одного или двух игроков, то каждый из них играет тремя шарами. Если в состав команды входит по три игрока, то каждый игрок такой команды играет двумя шарами. Бросая жребий, выбирают, какая команда начинает играть первой. Эта команда чертит на земле круг диаметром около 30 см.
Игрок первой команды бросает деревянный шарик — кошонет на расстояние от 6 до 10 метров но не ближе чем на 50 см от любого препятствия. При этом, ноги игрока должны быть внутри круга до тех пор, пока кошонет не остановится.
После того как кошонет брошен, любой игрок первой команды бросает первый шар, стараясь разместить его, как можно ближе к кошонету. При этом ноги бросающего игрока не должны выступать за пределы круга. После первого броска игрок второй команды становится в тот же круг и старается бросить свой шар ближе к кошонету или выбить шар оппонента.
Следующий бросок делает команда, чей шар находится дальше от кошонета, и бросает свои шары до тех пор, пока один из ее шаров не станет ближе к кошонету, чем любой из шаров оппонента. После чего броски делает команда оппонентов. Если у команды оппонента не осталось шаров для броска, то другая команда бросает свои оставшиеся шары, стараясь разместить их как можно ближе к кошонету. Когда шары обоих команд брошены, производится подсчет очков. Команда — победительница получает столько очков, сколько шаров размещено ближе к кошонету, чем ближайший шар противостоящей команды.
Раунд считается законченным, когда каждая команда бросила все свои шары. Команда — победительница начинает новый раунд, вычерчивая круг на месте падения кошонета предыдущего раунда, и снова бросает кошонет и начинает новый раунд. Игра продолжается, пока одна из команд не набрала 13 очков.
О Бочча
Сегодня в Боччу играют на соревнованиях на национальном и международном уровнях спортсмены, которым необходима инвалидная коляска из-за их инвалидности. В своей нынешней форме в Boccia изначально играли спортсмены с церебральным параличом, но теперь в него входят спортсмены с другими нарушениями, которые влияют на двигательные навыки. Бочча также широко используется в качестве образовательной и развлекательной игры, особенно в школах и домах престарелых. На паралимпийском уровне, Бочча является одним из двух видов спорта, которые не имеют олимпийского аналога (мяч для ворот является другим.)
Для целей соревнования спортсмены классифицируются в соответствии с их инвалидностью в одну из четырех классификаций:
BC1
Игроки в этом классе бросают мяч рукой или ногой. Они могут соревноваться с помощником, который находится за пределами игрового бокса участника, чтобы стабилизировать или отрегулировать свое игровое кресло и отдать мяч игроку по запросу.
BC2
Игроки в этом классе бросают мяч рукой. Они не имеют права на помощь.
BC3
Игроки этого класса имеют очень выраженную двигательную дисфункцию во всех четырех конечностях. Игроки в этом классе не имеют устойчивых действий по захвату или отпусканию, и, хотя у них может быть движение руками, у них недостаточный диапазон движения, чтобы вывести мяч Бочча на корт. Они могут использовать вспомогательное устройство, например, рампу для доставки мяча. Они могут соревноваться с помощником; Помощники должны держать спину на площадке, и их взгляд отводится от игры
BC4
Игроки этого класса имеют тяжелую двигательную дисфункцию всех четырех конечностей, а также плохой контроль туловища.Они могут продемонстрировать достаточную ловкость, чтобы бросить мяч на площадку. Игроки не имеют права на помощь.
В боччу могут играть отдельные лица, пары или команды из трех человек. Все события смешанного пола. Цель игры — бросать кожаные шарики — красного или синего цвета (чья сторона определяется броском монеты) — как можно ближе к белому целевому шару или гнезду. У каждой стороны есть шесть шаров на «конец», и каждый конец рассчитан по времени. Сначала бросается домкрат, затем разыгрываются первые два обычных мяча (сначала игрок, который бросил домкрат, а затем противоборствующая сторона), после чего сторона, наиболее удаленная от домкрата, переходит в попытке либо приблизиться к Джек или выбить мяч противника с дороги.Таким образом, каждый конец будет продолжаться до тех пор, пока одна из сторон не сыграет все шесть мячей, после чего противная сторона сыграет свои оставшиеся мячи. Когда каждый конец заканчивается, судья определяет мяч (или шары) одного цвета, ближайшего к гнезду, и присуждает очки соответственно — по одному очку за каждый мяч, который ближе к гнезду, чем ближайший мяч противника. Команда / игрок с наибольшим количеством очков в конце игры является победителем. Если обе команды набрали одинаковое количество очков после того, как все концы сыграны, один дополнительный матч разыгрывается для определения победителя.
Индивидуальное соревнование состоит из четырех концов и шести шаров на игрока на каждый конец, в то время как парное соревнование состоит из четырех концов и шести шаров на пару на конец (по три на игрока). Командное соревнование состоит из шести концов и шести мячей на команду за конец (по два на игрока). В парных и командных соревнованиях разрешен резервный игрок. Между концами резерв может быть заменен игроком во время игры, но разрешена только одна замена на игру.
Бочча играется на корте размером 12,5 × 6 м с 2 м свободного пространства вокруг него.Поверхность корта ровная и гладкая. Зона для метания разделена на шесть прямоугольных ящиков, в которых спортсмены должны оставаться полностью внутри во время игры. На корте V-образная линия, по которой домкрат должен пересекаться, чтобы бросок был действительным. В конце площадки находится «контейнер для мертвых мячей», в который кладутся шарики, если они выброшены за пределы времени, вне игрового поля или если спортсмен нарушает правило во время своего броска. Крестиком отмечается положение, в котором должен быть установлен домкрат, если он касается или пересекает граничную линию или в случае разрыва связи.Мячи изготовлены из кожи и немного больше теннисного мяча, их вес составляет приблизительно 275 грамм, а длина окружности — 270 мм. Шарики Boccia доступны в различных классах мягкости и твердости.
,ОБНОВЛЕНИЕ при испытании на бочча с мячом (правило Бочча 4.7.2.2.3)
отправленный Ричардом Маллоном в новостяхМы с сожалением сообщаем, что введение правила 4.7.2.2.3 будет еще более коротким.
BISFed необходимо было привлечь нового поставщика для стандартного испытания на крен, и утвержденное испытательное устройство будет доступно с 20 по март 2017 года.
Чтобы спортсмены могли приспособиться к новому правилу, мы отложим введение правила 4.7.2.2.3 до 21 мая 2017 года. Первое санкционированное BISFed соревнование, на котором будет применяться правило 4.7.2.2.3, будет 2017 год. Региональный чемпионат Азии и Океании в Гонконге стартует 21 мая 2017 года.
Тест BISFed Roll
Как указано в Правилах соревнований BISFed 2017, новый тест на крен будет следующим:
Мяч должен иметь возможность катиться под собственным весом по аппарели 290 мм, состоящей из пары алюминиевых прутков с центром в 50 мм друг от друга.Рампа будет установлена на 25 градусов к горизонтали. Когда шарик выходит из рампы, он должен двигаться не менее 175 мм по прямой вдоль выходной пластины. Мяч пройдет, если он выйдет из устройства по крайней мере с одной из трех попыток, упав с выходной пластины.
На рисунке ниже показано, как будет выглядеть устройство Roll Test и шаблон проверки окружности. Это испытательное оборудование будет использоваться на всех санкционированных BISFed соревнованиях, начинающихся в мае 2017 года. Подробности о том, как заказать оборудование, приведены ниже.
Как заказать утвержденный испытательный комплект BISFed
Комплект для испытаний BISFed, содержащий одно устройство для испытания валков и один шаблон для проверки окружности алюминия, можно заказать на веб-сайте BISFed. Полный комплект для тестирования можно разобрать в компактную коробку для удобной транспортировки. Стоимость комплекта тестов составит 170 фунтов стерлингов плюс стоимость доставки и, если применимо, налог на добавленную стоимость.
Процесс заказа испытательного комплекта BISFed выглядит следующим образом:
- Перейдите по следующей ссылке ЗДЕСЬ: каждому участнику BISFed будет разрешено изначально заказать до двух тестовых наборов, чтобы каждый желающий мог получить их. В зависимости от спроса мы изготовим дополнительные тестовые наборы. Заказы будут отправлены в порядке их получения; пожалуйста, отправьте ваши требования как можно скорее; Мы рассчитываем начать доставку с 20 марта 2017 года.
- BISFed отправит счет-фактуру вместе с инструкциями по оплате.
- После получения оплаты заказы будут отправлены курьером в течение 5 дней.
История нового теста BISFed Ball Roll Test
В течение многих лет разработка мячей для бочча, которые используются в соревновательной игре, привела к тому, что на соревнованиях используются все более мягкие мячи. Многие атлеты и тренеры начали подвергать сомнению законность некоторых мячей, потому что они были такими мягкими и часто недоступными на открытом рынке.Это привело к тому, что экипировка спортсмена могла дать значительное игровое преимущество. Эта проблема возникла потому, что более ранние версии правил Boccia не исключали использование таких шаров.
BISFed всегда было ясно, что мы хотим «ровное игровое поле», где мастерство спортсмена является наиболее важным фактором в определении результата матча по бочче. Этот вопрос обсуждался на Генеральной Ассамблее BISFed в 2014 году, и члены BISFed приняли предложение, в котором BISFed требовалось найти решение.В ответ BISFed уполномочил Университет Лафборо (LU), мирового лидера в области спортивных исследований и технологий, провести исследование и дать рекомендации по решению. LU выполнил двухэтапный проект: Этап 1 представлял собой обширное консультационное мероприятие с членами BISFed, спортсменами, тренерами и производителями, которое подтвердило, что действительно существует проблема. На этапе 2 LU использовала стандартные мячи для соревнований, предоставленные 10 производителями мячей для бочча, для разработки решения. Университет посоветовал, что требуется новое правило, которое проверяет, как работает мяч бочча.Рекомендованным решением является новый BISFed Ball Roll Test, описанный выше и включенный в Правила Бочча 2017 года. (Стоит отметить, что более 98% шаров, поставленных производителями, прошли новый тест.) BISFed уверен, что введение нового теста с мая 2017 года устранит большинство сверхмягких «шаров», которые нельзя точно назвать шарами.
Начиная с 2018 года, как сообщалось ранее, BISFed намерен только разрешить использование мячей, поставленных утвержденными производителями, в соревновательной игре.Это позволит всем спортсменам получить доступ к одному и тому же диапазону мячей, но при этом обеспечит вариации мягкости и позволит производителям вводить новшества. Летом 2017 года мы объявим список одобренных производителей, чтобы указать тех, кому необходимо отрегулировать время для этого.
,Boccia — Википедия переиздано // WIKI 2
Люди пробуют боччу в Японии, 2019Boccia ( BOTCH-ə ) — это высокоточный мяч, похожий на бочче и связанный с мисками и петанком. Название «бочча» происходит от латинского слова «босс» — bottia . [1] Спорт оспаривается на местном, национальном и международном уровнях спортсменами с серьезными физическими недостатками. Первоначально он был предназначен для игры с людьми с церебральным параличом, но теперь включает спортсменов с другими серьезными нарушениями, влияющими на двигательные навыки.В 1984 году он стал паралимпийским видом спорта, а в 2020 году насчитывает 75 национальных спортивных организаций по всему миру. [2] Бочча управляется Международной федерацией спорта Бочча (BISFed) и является одним из двух паралимпийских видов спорта (наряду с мячом), которые не имеют аналогов в олимпийской программе.
Энциклопедия YouTube
1/5
Просмотров:103 202
83 374
11 605
14 897
3 089
✪ Бочча: спорт, уникальный для Паралимпийских игр — Лондон 2012
✪ Специальная Олимпиада 2013 Бочче
Содержание
Об игре
В боччу могут играть отдельные лица, пары или команды из трех человек.Все события смешанного пола. Цель игры — бросать кожаные шарики красного или синего цвета (использование которых определяется броском монеты) как можно ближе к белому целевому шару или гнезду. Сначала бросается домкрат, затем разыгрываются первые два обычных мяча (сначала игрок, который бросил домкрат, а затем противоборствующая сторона), после чего сторона, наиболее удаленная от домкрата, переходит в попытке либо приблизиться к гнезду. или выбить мяч противника с дороги. Таким образом, каждый конец будет продолжаться до тех пор, пока одна из сторон не сыграет все свои шары, после чего противная сторона сыграет свои оставшиеся шары.Мячи можно перемещать руками, ногами или, если инвалидность у участника серьезная, с помощью вспомогательного устройства, такого как пандус. В конце каждого раунда или в конце, судья измеряет расстояние от шаров, ближайших к валету, и присуждает очки соответственно — по одному баллу за каждый мяч, который ближе к валку, чем ближайший мяч противника. Команда / игрок с наибольшим количеством очков в конце игры является победителем. Если обе команды набрали одинаковое количество очков после того, как все концы сыграны, один дополнительный матч разыгрывается для определения победителя.
Количество концов и шаров на каждом конце зависит от состава стороны. Индивидуальное соревнование состоит из четырех концов и шести шаров на игрока на конец, в то время как парное соревнование состоит из четырех концов и шести шаров на пару на конец (по три на игрока). Командное соревнование состоит из шести концов и шести мячей на команду за конец (по два на игрока).
В парных и командных соревнованиях разрешен резервный игрок. Между концами резерв может быть заменен игроком во время игры, но разрешена только одна замена на игру. [3]
Бочча играется на корте размером 12,5 × 6 м с 2 м свободного игрового пространства вокруг него. Поверхность корта плоская и гладкая — обычно это переделанная деревянная баскетбольная и / или волейбольная площадка, но иногда настил с твердым покрытием. Зона для метания разделена на шесть прямоугольных ящиков, в которых спортсмены должны оставаться полностью внутри во время игры. На корте V-образная линия, по которой домкрат должен пересекаться, чтобы бросок был действительным.В конце площадки находится «контейнер для мертвых мячей», в который кладутся шары, если они выброшены за пределы времени, вне игрового поля или если спортсмен нарушает правило во время своего броска. Крестиком отмечается положение, в котором должен быть установлен домкрат, если он касается или пересекает граничную линию или в случае разрыва стяжки. Сами мячи сделаны из кожи и немного больше теннисного мяча, их вес составляет приблизительно 275 грамм, а длина окружности — 270 мм. Они доступны в различных классах мягкости и твердости и специально выбраны для выполнения желаемых стратегий в матче.
Классификация
Чтобы иметь право участвовать в соревнованиях по бочче на национальном или международном уровне, спортсмены должны иметь инвалидность и быть в инвалидной коляске в результате церебрального паралича или другого неврологического состояния, которое имеет сходные последствия, такого как мышечная дистрофия или черепно-мозговая травма. Игроки обследуются для определения степени их инвалидности, а затем назначаются в спортивный класс, предназначенный для того, чтобы они могли соревноваться с другими спортсменами с аналогичным уровнем физической функции.
Бочча игроков назначают в один из четырех спортивных классов, в зависимости от их функциональных способностей:
- BC1 — Игроки этого класса бросают мяч рукой или ногой. Они могут соревноваться с помощником, который находится за пределами игрового бокса участника, чтобы стабилизировать или отрегулировать свое игровое кресло и отдать мяч игроку по запросу.
- BC2 — Игроки этого класса бросают мяч рукой. Они не имеют права на помощь.
- BC3 — У игроков этого класса очень тяжелая двигательная дисфункция во всех четырех конечностях. Игроки в этом классе не имеют устойчивых действий по захвату или отпусканию, и, хотя у них может быть движение руками, у них недостаточно диапазона движения, чтобы вывести мяч бочча на корт. Они могут использовать вспомогательное устройство, например, рампу для доставки мяча. Они могут соревноваться, используя помощника; помощники должны держать спину на площадке и не смотреть на игру глазами. [4]
- BC4 — Игроки этого класса имеют тяжелую двигательную дисфункцию всех четырех конечностей, а также плохой контроль туловища.Они могут продемонстрировать достаточную ловкость, чтобы бросить мяч на площадку. Игроки не имеют права на помощь.
Конкурс
Boccia можно играть на досуговой и / или соревновательной основе. Соревнования проводятся на местном, региональном, национальном и международном уровнях. Календарь международных соревнований основан на четырехлетнем периоде Летних Паралимпийских игр: международные региональные чемпионаты в первом году, чемпионаты мира во втором году, кубок мира в третьем году и Паралимпийские игры в четвертом году.
Приблизительно 350 игроков в бочча с международным рейтингом. [5]
179 спортсменов из 24 стран и регионов приняли участие в чемпионате мира по бочча 2007 года в период с 9 по 19 мая 2007 года в Ванкувере, Британская Колумбия, Канада [6] за последнюю возможность классификации и получения международного рейтинга на летних Паралимпийских играх 2008 года в Пекине , [7]
88 спортсменов из 19 стран соревновались на Паралимпийских играх 2008 года в Пекине, которые проходили с 7 по 17 сентября.Бразилия и Корея заняли первое место в общем зачете, обе страны закончили с двумя золотыми медалями и одной бронзовой медалью в каждой. [8]
спортсменов из 36 стран приняли участие в чемпионате мира по бочча 2010 года, и 28 стран приняли участие в командном зачете. Баланс сил в последние годы сместился от европейского доминирования к большей конкурентоспособности во всем мире: Бразилия возглавляет BC4, а Корея BC3. Доминирующая сила Смешанной команды только недавно перешла из рук в руки Великобритании в Корею, но нельзя исключать возможности бывшей державы Испании и Португалии.
Рекомендации
Внешние ссылки
Последний раз эта страница редактировалась 23 мая 2020 года, в 12:33. ,BISFed 2018 Чемпионат мира по бочча
12-18 августа 2018
190 спортсменов из 33 стран
7 золотых медалей
7 Дней Соревнования
6 синих шаров против 6 красных шаров
1 Цель.
стать чемпионом мира
Медаль Стол
Золото | Серебро | Бронза | Итого | |
---|---|---|---|---|
Таиланд | 2 | 1 | 3 | |
Греция | 2 | 2 | ||
Китай | 1 | 2 | 1 | 4 |
GB | 1 | 1 | ||
Словакия | 1 | 1 | ||
Австралия | 1 | 1 | 2 | |
Корея | 1 | 1 | 2 | |
Япония | 1 | 1 | 2 | |
Колумбия | 1 | 1 | ||
Нидерланды | 1 | 1 | ||
Гонконг Китай | 1 | 1 | ||
Германия | 1 | 1 |
Расписание
Официальные дни прибытия: 9 и 10 августа
Обучение, классификация и проверки оборудования: 10 и 11 августа
Техническое совещание: 11 августа
Церемония открытия: 11 августа
Индивидуальные соревнования: 12-15 августа
Соревнования команд и пар: 16-18 августа
Церемония закрытия и ужин — 18 августа
Официальный день отъезда — 19 августа
Встречи
Антидопинговый Win Clean Stand
10 августа и 11 августа
10:30 — 14:30 (оба дня)
Столовая, Ливерпульский выставочный центр
Семинар по будущей структуре конкурса BISFed
10 августа
15:00 — 16:30
Столовая, Ливерпульский выставочный центр
Семинар по развитию
14 августа
19:30 — 21:00
1-й этаж, зал 22, Ливерпульский выставочный центр
Важные документы
Заголовок | Обновлено | Загрузить |
---|---|---|
Путеводитель соревнования | 11 августа 2018 | СКАЧАТЬ |
План обеспечения и обеспечения благосостояния | 11 августа 2018 г. | СКАЧАТЬ |
Индивидуальное расписание | 14 августа 2018 года в 18:30 | СКАЧАТЬ |
Расписание команд и пар | 15 августа 2018 года в 16:32 | СКАЧАТЬ |