Правила участия телезрителей
* В сезоне 2019 года можно также воспользоваться специальными ящиками для приема писем для программы «Что? Где? Когда?» в отделениях Банка ВТБ.
|
chgk.tvigra.ru
Методическая разработка по теме: Игра: Что? Где? Когда?
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Форма проведения: Клуб Знатоков
Место: актовый зал
Возраст детей: 8 – 13 лет
Количество участников: 3 команды по 5 человек
Время проведения: июня, с до
Продолжительность: 45 минут
Тематика: Природа России
Цель: активизация познавательной деятельности ребёнка.
Задачи:
- формирование у ребят чувства партнерства;
- развивать дружеские отношения в детском и взрослом коллективе, связанные общим делом;
- применять полученные ранее знания в нестандартных условиях;
- расширение кругозора школьников;
- стяжать любовь к своему Отечеству.
Оборудование: медиапроектор, презентация PowerPoint, экран, микрофоны, музыкальная аппаратура, кассеты, диски с песнями и музыкой; фото- и видеоаппаратура.
Принадлежности: игровое поле с номерами-секторами, конверты с заданиями, табло, часы, гонг, чёрный ящик и его содержимое, волчок «Скачущий всадник» или вертушка (внутри теннисные шарики с номерами и скрипичными ключами), призы (сладости, дипломы на 15 человек), листы бумаги, ручки, карандаши
Оформление: игрушка совы, афиша, программа игры, пригласительные билеты, зал оформлен плакатами (детскими и покупными) с названием игры, по теме игры, шариками; карта России, лозунги, цветные конверты.
На сцене находится стол для ведущего. За ведущим расположено табло для счёта игры.
Музыкальное оформление:
- музыка из телевизионной передачи
- номера детей для заполнения пауз (тиктоник, певцы, танцоры…)
- голоса животных
- Я, ты, он, она – вместе целая страна! (София Ротау и детский хор)
Ответственные дежурные: ребята старшего отряда (кто выносит чёрный ящик – в белых перчатках, в цилиндре/шляпе), распорядитель зала, 1-2 ребёнка меняют табло на сцене.
Программа викторины
1. Сбор участников.
2. Распределение команд.
3. Краткие правила от ведущего/жюри.
4. Начало.
5. Ход игры.
6. Объявление результатов.
7. Награждение победителей.
8. Окончание игры.Методические рекомендации.
Вариант А
Проходит по примеру телевизионной игры Что? Где? Когда?, которую придумал в 1975 году телеведущий Владимир Яковлевич Ворошилов. Сущность игры заключается в противостоянии команды Знатоков (игровой команды из шести человек) команде Телезрителей Знатоки должны за одну минуту при помощи только собственного ума найти ответ на вопрос, присланный телезрителем. Как правило, игрокам задаются вопросы, ответить на которые можно с помощью общих знаний и логики. За каждый правильный ответ команда Знатоков получает одно очко, в случае неверного ответа очко начисляется команде Телезрителей. Игра ведётся до шести очков. Если во время оглашения ведущим вопроса знаток понял ответ на него, он может подать знак (обычно это кулак с отогнутым вверх большим пальцем), после чего капитан команды может сказать ведущему до начала непосредственно обсуждения вопроса, что ответ готов. Если ответ оказывается верным, вдобавок к баллу в пользу знатоков, у команды появляется возможность взять дополнительную минуту обсуждения. Количество минут зависит от количества досрочно данных верных ответов, и команда может взять больше одной дополнительной минуты подряд.
Викторина имеет золотое правило: «Каков вопрос — таков ответ!». Поэтому помните о корректности вопроса и его формулировки.
Вариант Б
Во время игры все команды сидят в зале. В начале игры ведущий еще раз объясняет правила игры. Правила игры: ведущий зачитывает вопрос и дает одну минуту для обсуждения всем командам. По истечении минуты звучит звуковой сигнал, после которого в течение 20 секунд команды должны сдать в письменном виде свои ответы ведущему. По истечении 20 секунд звучит второй звуковой сигнал, после которого ответы от команд больше не принимаются. Ведущий быстро просматривает листочки с ответами команд и перед тем как он сообщает правильный ответ, он может зачитать, не называя при этом команды, которая сдала этот листок, “оригинальные ответы”. Далее ведущий произносит правильный ответ, и результаты первого вопроса вносятся на табло. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл. При этом в скобках записывается рейтинг вопроса — число команд, которые не ответили на вопрос. Далее игра продолжается и задается следующий вопрос. В перерывах между вопросами можно включать музыку (продолжительностью около 5 секунд каждая). После того как ведущий прочитает половину вопросов, для того чтобы команды немного отдохнули, можно включить какой-нибудь музыкальный номер (музыкальная пауза). После музыкальной паузы игра возобновляется. Команда, победившая в игре (набравшая большее количество очков) награждается медалями победителей, именными дипломами чемпионов игры Что? Где? Когда?, а также памятными призами. Если две команды набрали одинаковое число баллов, то для выявления победителя смотрится сумма рейтинга всех вопросов. У какой команды он больше, та и победила в игре. Проигравшие команды получает поощрительные призы. При большом числе участвующих команд возможно выделение мест (с первого по третье). Также возможен особый приз команде за самую оригинальную версию ответа.
В вопросах часто используются «пропуски» или «замены»: требуется разгадать, какой символ, слово или фраза пропущены или заменены. В некоторых вопросах используется раздаточный материал: предмет, картинка или текст.
Правила игры Что? Где? Когда?
Играют одновременно несколько команд участников. Ведущий читает вопрос. По сигналу начинается минута обсуждения, в течение которой команды должны придумать ответ. За 10 секунд до истечения минуты обсуждения раздается звуковой сигнал. Команда записывает свой вариант в заранее заготовленный бланк ответа, и по окончании минуты капитан команды сдает свой ответ ведущему. Через 10 секунд после истечения времени, отведенного на очередной вопрос, ответы не принимаются.
После розыгрыша каждого вопроса ведущий зачитывает варианты ответов и объявляет верный ответ.
Команды, ответившие верно на вопрос получают 6 баллов; ответившие не верно или не ответившие вовсе — 0 баллов.
Игра идет до розыгрыша 25 вопросов.
За игру команда может получить максимум 150 баллов и минимум 0 баллов.
Х О Д И Г Р Ы
Организаторы мероприятия приглашают зрителей занять свои места в зале. Команды ожидают своей очереди немного в стороне. После объявления команды приглашаются в зал и усаживаются за тремя столами недалеко от сцены. На сцене экран, медиапроектор. Игровой стол нужно поставить на середину зала, на него — игровое поле (круг, разбитый на сектора с волчком). Жюри предоставлено место таким образом, чтобы можно было наблюдать игру в команде и выявить не только сильную команду, но и игрока. На столе разложены конверты с номерами заданий. У ведущего находятся тексты заданий с ответами.
ВЕДУЩИЙ: – Здравствуйте, уважаемые гости!
Играет вступительная мелодия игры.
ВЕДУЩИЙ: – Мы рады приветствовать Вас в нашем клубе «Что? Где? Когда?».
– Сегодня состоится командная игра между отрядами, где каждый может показать свой ум , находчивость, логику мышления. Нами выбрана непростая тема – Природа России.
– Уважаемые члены клуба и зрители! Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.
– Помогать нам будет жюри. Представление членов жюри.
– И так, в клуб приглашаются наши знатоки, или за игровой стол приглашаются команды
« », « », « »
Барабанная дробь, играет музыка.
Здесь перечисляются игроки с добавлением соответствующих эпитетов (например, Самый наблюдательный — Имя Фамилия! и т.д.)
Играет музыка.
ВЕДУЩИЙ: – А теперь я познакомлю Вас с правилами нашей игры! Вы видите на столе игровой круг, который разделён на сектора.
Оранжевый – это сектор БЛИЦ
– Знатоки должны ответить на 12 вопросов. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.
– 13 вопрос – БЛИЦ. В этом конверте целых 4 вопроса, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается зрителям.
Гонг
Далее, собственно, начинается сама игра, в ходе которой игрокам задаются вопросы, дается время, после которого игроки отвечают на вопросы.
Крутим волчок. Играет музыка.
Основные вопросы.
1. Портрет героя.
Длина тела 60—90 см, масса — до 24 кг, осенью, перед спячкой — до 34 кг. Форма массивного тела своеобразна. Шея короткая, почти незаметная. Ноги короткие, массивные, опирающиеся на землю всей ступнёй. На пальцах — длинные тупые когти, приспособленные к рытью.
Шерсть грубая. Окраска спины и боков — буровато-серая с серебристым оттенком. На морде две тёмные полосы, тянущиеся от носа к ушам.
Обитает в глубоких норах, которые роет по склонам песчаных холмов, лесных оврагов и балок. Ведёт ночной образ жизни. Питается он мышевидными грызунами, лягушками, ящерицами, птицами и их яйцами, насекомыми и их личинками, моллюсками, дождевыми червями, грибами, ягодами, орехами и травой. Приносит большую пользу сельскому хозяйству. (Барсук).
1 минута на размышление.
ИГРОКИ: совещаются и записывают свой ответ на листочек, потом сдают ведущему.
ВЕДУЩИЙ: – Уважаемые знатоки,… Зачитывает ответы и называет правильный.
ПОМОШНИКИ: выставляют на табло результаты команд.
2. В старину в Сибири был такой обычай — каждый пуд добытого металла отмечался выстрелом из пушки. Какой металл обладал такой почестью. (Золото).
3. Следы животных. Слайд.
4. Голоса животных. Прослушать аудиозапись. (Лай лисиц).
5. Описание местности.
Эта местность отличается очень суровым климатом, живут здесь только те растения и животные, которые выносят холод, сильные ветра. Здесь довольно редко встречается крупная фауна. (Тундра).
6. Картина художника. Показ слайда.
Назовите деревья. Кто назовёт имя художника. (Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии. И.И. Шишкин).
7. Это – король в царстве растений, которое пользуется огромной популярностью по всему миру. О нём было сложено огромное количество преданий, легенд и рассказов. Какими только эпитетами и метафорами он не был награждён, но наиболее известное его второе название, это «Корень жизни». Он по праву заслужил себе такое название, ведь появился в третичный период, пережил значительные перемены климата и сохранился до наших лет, неся в себе все сохранённые и приумноженные за миллион лет полезные и ценные свойства.
(Женьшень сибирский).
8. Портрет героя. В среднем она весит 1 — 2 кг, но в некоторых водоемах ловятся особи 2,5 — 3,5 кг. В больших озерах нередки случаи поимки и 4,5 —9-килограммовых экземпляров. Она может охотиться во всех слоях воды, но чаще всего держится в зарослях водных растений на границе с глубоководными участками. В реках ее можно отыскать возле подводных отмелей и ям.
Кровожадная хищница имеет очень широкий рацион, предпочитая все-таки добычу покрупнее (известно, что она может утаскивать под воду утят). Она охотится на любую рыбу. (Щука).
9. Поэтическая страничка. О каком море пишет Дмитрий Румата? (Слово чёрное не читается!)
Тайны Чёрного моря
Море сказок и загадок Море Чёрное хранит! Аромат легенд так сладок, Волшебство легенд – магнит! Море истин, откровений, Море выдумок и тайн, Море тысяч поколений, Море сотен тысяч стран! Были турки, персы, греки, И татарская орда Совершала здесь набеги На посты и города. | По Кавказским перевалам, Руслом Ассы на закат, Шли, гружённые товаром, Тегеран и Самарканд. О Ясоне песню вспомним, Был поход его неблизкий, Но Арго пригнали волны В море – Понт ещё Аксинский! Земли сказочной Колхиды, Амазонок берег дальний, Здесь мы всё найти могли бы, Что от нас скрывали тайны! |
10. Чёрный ящик. Выносит помощник под музыку. – Назовите, что находится в ящике
Жёлтая смола использовалась греками как лак; она была романтически названа ими по имени златовласой королевы Береники.
Он украсил корону египетского фараона Тутанхамона, это один из самых первых драгоценных камней. Сведения о нем встречаются уже у Гомера в «Одиссее» (кстати, там он — единственный из всех конкретно названных самоцветов). Римский историк Тацит сообщает, что его привозили «из страны германцев», им торговали финикийские купцы, называя его сахалом (каплями смолы). У ряда племен камень выполнял роль денег. (Янтарь. Калининградская область).
11. В тайге и лесотундре Сибири растёт дерево. Его древесина твёрдая, тяжёлая и очень долговечная. До наших дней сохранилась деревянная башня Якутского острога, сооруженного в 17 веке из этого дерева. Хвоинки у этого дерева мягкие и опадают каждый год. (Лиственница).
12. Что лишнее?
а) Бурый медведь, рысь, дрофа, кабан, белка, соболь, тетерев. (Дрофа — обитает в степях, а остальные животные лесные).
б) Лемминги, песец, лось, сова, заяц- беляк, куропатка, северный олень. (Лось — лесное животное, остальные тундровые).
в) Мхи, лишайники, морошка, дуб, голубика. (Дуб — лесное растение, а остальные тундровые).
13. Блиц-вопросы:
– Дерево – символ нашей Родины? (Берёза).
– Сколько ног у кузнечика? (Шесть).
– Самое глубокое озеро в мире (и его глубина)? ( Байкал, 1637м.)
– Какое животное каждую зиму теряет свой «головной убор»? (Лось. Раз в год, зимой, он сбрасывает свои рога).
Заключение. Объявление результатов.
ВЕДУЩИЙ: – Уважаемые зрители! Места распределились следующим образом:
Третье место –
Второе место –
Первое место –
Награждение победителей.
Вручение дипломов и сладкого приза. Остаются на месте. Выбор лучшего игрока.
ВЕДУЩИЙ: – По мнению жюри лучшим игроком оказался …
Приз команде за самую оригинальную версию ответа
Играет музыка.
ВЕДУЩИЙ: – Россия, Русь, Отчизна, Родина, родной край, Отечество! У каждого человека он свой, но у всех нас есть единая страна, в которой мы живём. Это Россия! Она, как мать родная, для всех одна. Нужно беречь её и защищать леса, поля, реки, животный и растительный мир.
Любите Россию!
– Всем спасибо за участие в нашей игре. Объявляю конец игры. До новых встреч, друзья!
Гонг
Игра со зрителями.
1. Какая лесная птица считается долгожительницей? (Лесная ворона. Продолжительность жизни двести лет и более.)
2. Какая рыба вьет гнездо? (Сом, колюшка.)
3. Мех этого зверя носили как знак верховной власти царя, короля, князя. В былые времена в Англии его разрешалось надевать лишь членам королевской семьи. Позже этой чести удостаивались официальные лица. Об их ранге можно было судить по количеству хвостов этого зверя на одежде. Живёт этот зверь в Сибири, питается грызунами, черникой, брусникой. Он ловок и силён. (Горностай).
Запасные вопросы.
1. Какой зверь считается самым маленьким? (Землеройка. Её рост – 3,5 см.)
Раздать заранее задание взрослым.
Выбрать команду 5 человек, капитана, придумать название. Объявить тему,
Анализ игры
Анализируем проведенное мероприятие, делаем выводы и вносим предложения по улучшению данного мероприятия.
Источники.
http://www.pravilaigr.ru/chtogde.php
file://localhost/E:/Мои%20школы/233/Городской%20лагерь/Сценарии/Что%20Где%20Когда/Что_%20Где_%20Когда_%20__%20Телекомпания%20_ИГРА-ТВ_.mht музыка
http://summercamp.ru/index.php5/Что%3F_Где%3F_Когда%3F
http://subscribe.ru/group/pozitiv/175184/ янтарь
nsportal.ru
Волчок игрушка
Из воспоминаний В.Я.Ворошилова: «Как-то зашел в Дом игрушки, чтобы купить что-нибудь в подарок моему приятелю трех лет от роду. Увидел волчок с прыгающей лошадкой и купил сразу два, второй — себе. Играл, не выходя из дома, дней десять». Волчок «Скачущий всадник» выпускается на Московском станкостроительном заводе «Красный пролетарий» примерно с середины 50-х годов (на заводе затрудняются назвать точный возраст игрушки). Наряду со станками в 50-е годы завод обязан был производить «ширпотреб» — товары массового потребления, поэтому среди «взрослого» ассортимента на «Красном пролетарии» появились детские игрушки. Для игры «Что? Где? Когда?» волчок немного усовершенствовали: вмонтировали стрелку, сделали балансировку, укрепили основание, чтобы не опрокидывался. Несколько волчков на «Красном пролетарии» переделали почти бесплатно — за приглашение на игру. Интересно, что в самой первой игре волчок выбирал не вопрос телезрителя, а игрока, который должен был отвечать на вопрос. А крутил волчок первый ведущий игры — Александр Масляков. Потом волчок стали крутить знатоки, но детская игрушка не выдерживала взрослой нервозности. Теперь волчок крутит только один человек — распорядитель зала.
Из передачи от 24 июня 1981 года:
Волчок «Скачущий всадник» до сих пор выпускается на заводе «Красный пролетарий» в Москве. |
chgk.tvigra.ru
Правила игры Что? Где? Когда?
Поиск ЛекцийКвадраты
Квадраты — это очень популярная на Украине игра. Для игры потребуется небольшая площадка в виде квадрата и мяч. Игровую площадь делят на четыре равные части и в центре чертят круг диаметром около метра.
Играть могут от двух и до восьми игроков в зависимости от размера игрового поля.
Если играют два или три человека, то каждый занимает по одному квадрату и при попадании мяча в незанятый квадрат очко, будет начисляться тому, кто послал туда мяч.
Если игроков 8, то каждый квадрат занимают по два человека и играют командами.
Если играют четыре игрока, то каждый занимает по квадрату и могут играть двое на двое или каждый за себя. Играя в паре игроки, могут пасовать и помогать друг другу.
Перед началом игры, договариваются, о предельном количестве очков и игроки занимают по квадрату. Один из игроков начинает игру, бросая мяч в центр круга, так чтобы он отскочил на один из четырёх квадратов-полей. Далее игрок на чьё поле попал мяч, должен отбить его ногой на другое поле, после одного касания мячом земли. Если мяч коснулся земли дважды, то игрок получает одно очко и игроки передвигаются на одно поле по часовой стрелке или игрок выходит из игры. Игрок, получивший очко начинает игру сначала, бросая мяч через круг, и если при этом он промахнётся три раза, он получает ещё одно очко.
В этой игре набранные очки ведут к проигрышу. Мяч отбивают всеми частями тела кроме рук. Игрок не должен дважды касаться мяча на своей площадке, но его может выручить сосед, перепрыгнув на одной ноге и забивая при этом другой ногой.
Правила игры в «Кис-Брысь-Мяу»
Для игры в кис-брысь-мяу нужно примерно одинаковое соотношение игроков разного пола. Игроки садятся на скамейку. Двое учасников, ведущий и один из игроков, становятся перед скамейкой спиной друг к другу (ведущий лицом к игрокам, игрок — спиной).
Ведущий показывает глазами (или незаметно пальцем) на кого-нибудь из игроков и спрашивает «кис?».
Если игрок говорит «брысь», то тот продолжает выбирать.
Если игрок говорит «мяу», то у этого игрока спрашивают «какой цвет?».
Игрок называл цвет и выполнял задание , которое соответствовало выбранному цвету.
Значения цветов были такими:
Белый — означал «пять минут наедине». Т.е. мальчик и девочка уходили и уединялись на 10 минут так, чтобы никто из компании их не видел.
Зеленый — три вопроса на «да». Вопросы задавались любые, а вот ответить игрок мог только «да». Причем вопросы задавались каверзные, типа «Ты его любишь»? Отвечающий краснел и запинался, а ничего другого сказать не имел права. Вся компания веселилась от подобных диалогов 🙂
Красный — означал поцелуй в губки. Использовался цвет очень редко.
Розовый — поцелуй в щечку. С ним проще, его использовали часто.
Желтый — три вопроса наедине (спрашивать можно было все что угодно и не ответить игрок не имел права). Конечно, все задавали вопросы «с подковырками» и частенько ну очень личные, но ответы как правило держались втайне.
Оранжевый — пройтись под ручку определённый маршрут.
Синий — поцелуй ручки.
Фиолетовый — три мелкие пакости (скажем, дернуть за косичку, наступить на ногу, отобрать заколку). Тоже пред всей честной компанией.
Правила игры в Турне-Касе.
Турне-касе — это французкая игра, в которой нужно передвинуть свои фишки в дом.
Для игры нужно 2 кубика и 6 фишек. Ходы делаются в соответствии с выпавшими числами на кубиках.
Правила игры.
1. Фишки не могут перескакивать через впереди стоящие, не могут они и находиться вместе в одной точке (кроме дома, конечно)
2. Если игрок ставит фишку в некую точку, а напротив (т.е. в точке с таким же номером) располагается фишка соперника, то последняя снимается с поля, возвращается на исходную позицию и может войти в игру только при следующем броске кубиков.
3. Дубль считается одной попыткой, т.е. при выпадении, к примеру, дубля «3,3» игрок может передвинуть тоько одну фишку всего на 3 поля.
Игрок побеждает, если сумел провести все свои фишки в дом. Если же при этом в доме соперника нет вообще ни одной фишки, то победителю засчитывается двойная победа.
Правила игры в «Автогонки».
Автогoнки германская игра для двух и более человек. Для игры надо взять две игрушки-автомобиля, две деревянных палочки и два длинных шнура (примерно 6-9 м).
Игрушечные автомобили следует Привязать к шнурам. которые, в свою очередь, привязать к палкам.
Деревянные палочки должны держать в руках двое детей. Суть игры в том, чтобы по команде как можно быстрее намотать шнур на палку, притянув таким образом машину к себе.
Правила игры в «Кагоме».
Кагоме — это японская детская игра.Один из детей выбирается «демоном» он закрывает глаза и садится.
Остальные дети водят вокруг него хоровод и поют игровую песню. Когда песня заканчивается «демон» называет имя того, кто стоит за его спиной и, если «демон» оказался прав, этот человек заменяет «демона».
Правила игры в «Аист и Лягушка».
В эту японскую игру могут играть 4 человека и более. Для этого необходимо нарисовать на асфальте большое озеро с бухтaми, островами и мысами. Игроки выбирают одного ведущего-«аиста», а остальные все игроки становятся «аистами».
“Лягушки ” сидят в «воде», не имея права выбраться на «сушу».
«Аист» должен ходить по берегу и пытаться поймать “лягушку”. “Аист” имеет право прыгать с “острова” на “остров”, но не может заходить в “воду”. Последняя пойманная «лягушка» — становится “аистом”.
Правила игры в «Белую палочку».
Сплетни
Сплетни — это американская игра похожая на испорченный телефон. Игра в сплетни это не только забавная игра для детей, но и хорошая демонстрация того, что происходит с информацией, когда она передается из уст в уста.
Правила очень простые. Игроки выстраиваются в ряд или в круг. Первый игрок придумывает одно или несколько предложений и пишет их на листе бумаги. Потом запоминает текст и убирает листок в сторону и говорит то, что он запомнил следующему игроку шёпотом. Следующий игрок делает то же самое. Итак по кругу, пока не дойдёт очередь до последнего игрока. Последний игрок говорит всем вслух то, что у него получилось и сравнивается с тем, что было написанно на листе в самом начале. Результат обычно всех очень веселит. Игра подходит и для детей, и для взрослых.
Правила игры Что? Где? Когда?
Играют одновременно несколько команд участников. Ведущий читает вопрос. По сигналу начинается минута обсуждения, в течение которой команды должны придумать ответ. За 10 секунд до истечения минуты обсуждения раздается звуковой сигнал. Команда записывает свой вариант в заранее заготовленный бланк ответа, и по окончании минуты капитан команды сдает свой ответ ведущему. Через 10 секунд после истечения времени, отведенного на очередной вопрос, ответы не принимаются.
После розыгрыша каждого вопроса ведущий зачитывает варианты ответов и объявляет верный ответ.
Команды, ответившие верно на вопрос получают 6 баллов; ответившие не верно или не ответившие вовсе — 0 баллов.
Игра идет до розыгрыша 25 вопросов.
За игру команда может получить максимум 150 баллов и минимум 0 баллов.
Правила игры в «Пентагон»
По правилам игры ведущий объявляет тему вопроса и начинает зачитывать подсказки. На один вопрос ведущий зачитывает 5 подсказок. Время на обдумывание ответа с каждой подсказки 15 секунд.
Каждая команда имеет право дать ответ с каждой подсказки. Команда, давшая верный ответ с первой подсказки получает +5 баллов, со второй — +4 балла, с третьей — +3 балла, с четвертой — +2 балла, с пятой — +1 балл.
За любой неверный ответ с любой подсказки команда получает -1 балл.
За дублирующиеся верные ответы дополнительных баллов команда не получает.
Через 15 секунд после объявления пятой подсказки объявляется верный ответ.
За один вопрос команда может заработать максимум 5 баллов (в случае, если ответит правильно с первой подсказки и не даст ни одного неверного ответа) и минимум -5 баллов (в случае, если на все 5 подсказок принесет по одному неверному ответу).
Игра продолжается до розыгрыша 15 вопросов.
Правила игры «Своя игра».
Правила командной игры похожи на правила телевизионной версии. Играют одновременно все команды.
Игра состоит из нескольких раундов. В начале каждого раунда объявляются темы и стоимость вопросов (количество баллов, которые можно получить при правильном ответе на вопрос). Одна из команд выбирает тему и стоимость вопроса, после чего ведущий зачитывает соответствующий вопрос. Время на обсуждение составляет 15 секунд. По истечении 15-ти секунд по сигналу команды записывают свой вариант в бланк ответа и отдают ведущему, при этом, если команда не уверена, то ответ можно вообще не сдавать. В одном раунде 5 тем и 5 различных стоимостей вопросов (т.е. всего 25 вопросов).
По правилам игры в каждом раунде каждая команда один раз выбирает вопрос. Таким образом, если в игре участвует, например, 15 команд, то разыграно будет ровно 15 вопросов из 25 возможных. Порядок, в котором команды выбирают вопросы, определяется ведущим перед началом раунда.
В случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса. В случае неправильного ответа команда теряет количество очков, равное стоимости вопроса. Если команда вообще не дает ответа, то ничего не происходит.
Правила игры в «Три камешка».
Игра в три камешка — это старая французкая игра, применяемая как для развлечений, так и для решения споров.
В игру могут играть от 2 до 4 человек, соответственно варианты ответов будут следующие: от 0 до 6, от 0 до 9, от 0 до 12. Для игры нужны камешки или мелкие предметы которые можно зажать в кулаке. На каждого игрока приходится по три камня.
Правила игры в три вамешка для двух игроков.
Игроки берут по три камешка и прячут их за спиной. Первым начинает ход игрок, выбранный жребием. По сигналу они вытягивают вперёд кулак, зажав в нём 1, 2, 3 камешка или ничего. Затем каждый по очереди говорит, сколько, по его мнению, камешков в кулаках у него и его противника, причём сумма камешков не должна совпадать, например, если первый игрок говорит шесть, то второй игрок может назвать любую сумму (5,4,3,2,1,пусто), кроме шести. Далее игроки разжимают кулаки и смотрят, кто прав. Если никто не угадал, игра продолжается, а если кто-то выиграл то, он выбрасывает один камешек.
Победителем становится тот, кто три раза назвал правильную цифру и избавился от всех камешков.
Интерес этой игры состоит в том, что для неё нужны здравый смысл, расчёт возможных ходов, интуиция, наблюдательность и победить в ней может каждый и не обязательно самый умный.
Правила игры «Сим».
Перед началом игры рисуется окружность, на которой ставят несколько точек (количество точек можно оговорить перед игрой). Собственно, окружность можно не рисовать — главное, чтобы точки лежали на окружности (нарисованной или воображаемой). Затем игроки по очереди ходят.
Каждый ход игрока состоит в том, что он проводит хорду окружности (отрезок прямой), соединяющую две из поставленных на окружности точек.
При этом не допускается ход, в результате которого три точки окажутся соединёнными хордами в треугольник (то есть нельзя проводить третью сторону такого треугольника).
Проигрывает тот игрок, который не сможет сделать ход, удовлетворяющий правилам.
Хлопни и поймай.
Игроки становятся в круг. Ведущий в центр круга и кидает мяч участникам. Каждый должен поймать мяч, но перед этим хлопнуть в ладоши. У кого не получилось хлопнуть и поймать, выбывает из игры. Оставшийся игрок становится на место ведущего.
Презенты
Очень весёлая игра. Правила следующие, все становятся в круг, и по очереди каждому игроку сосед слева говорит название предмета — подарка, а сосед справа назначение этого подарка. Потом игрок вслух озвучивает сказанное на ухо его соседями. Весело получается, когда подарок и назначение не совпадают. И далее также со всеми игроками по кругу.
На болоте
Количество игроков: любое
Дополнительно: бумага
Участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через «болото» по «кочкам» — листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад, тот и побеждает.
Бильбоке
Количество игроков: любое
Дополнительно: шарики, ложки, нитка
Старинная французская игра с привязанным шариком, который подбрасывается и ловится в ложечку. Возьмите толстую нитку или шнурок длиной 40 см. Один конец приклейте липкой лентой к шарику от настольного тенниса, а другой — к донышку пластмассового стаканчика или привяжите к ручке пластмассовой кружки. Ваше бильбоке готово. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это начисляется одно очко. Ловить шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующему игроку.
Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков.
Модница
Количество игроков: любое
Дополнительно: сумочки, бусы, клипсы, помады и зеркальца
На двух столиках лежат по сумочке, бусам, клипсам, помаде и зеркальцу. Играющих двое. По сигналу нужно надеть бусы, клипсы, накрасить губы взять сумочку и добежать до противоположной стены ны зала. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.
Рекомендуемые страницы:
Поиск по сайту
poisk-ru.ru
Что? Где? Когда? | Что Где Когда
Спортивная версия игры «Что? Где? Когда?» (ЧГК) появилась в 1989 году, после учредительного конгресса МАК в Мариуполе.
Игра появилась на основе существовавшей с 1975 года одноимённой телевизионной игры, однако имеет ряд особенностей, главная из которых — соревнование команд друг против друга на одних и тех же вопросах.
Известны следующие разновидности игры:
- Очная — все команды играют в одном зале, вопросы зачитывает один и тот же ведущий (примеры — финал и некоторые отборочные этапы чемпионата мира и чемпионата России, чемпионаты городов, различные фестивали).
- Синхронная — одни и те же вопросы играются на различных игровых площадках (в разных городах и иногда — странах) с разными ведущими (примеры — Открытый кубок России, Открытый всероссийский синхронный чемпионат, Кубок городов, Кубок провинций).
- Телефонная или онлайн-игра — при помощи различных средств связи вопросы задаются командам-участницам, находящимся в различных местах, и так же принимаются их ответы (примеры — телефонный чемпионат МАК — «телефонка», Интернет Гран-при, Skype-ЧГК). Такой способ игры противоречит кодексу спортивного ЧГК, в частности, из-за невозможности контролировать количество участников в команде.
Основные правила, рекомендованные МАК для всех турниров, описаны в кодексе ЧГК. Здесь приведены ключевые из них:
- В команде не допускается единовременное участие в игре более чем шести человек (ограничения снизу нет: случаи, когда игроки выступали в одиночку, известны). Разрешается наличие ограниченного числа запасных игроков в команде и замены игроков между турами.
- На обсуждение каждого вопроса выделяется 1 минута (для блиц-вопросов, состоящих из произвольного числа вопросов, суммарное время обсуждения составляет также 1 минуту).
- Ответы сдаются в письменном виде.
- Основной показатель, по которому определяется место команды, — количество правильных ответов.
- Если ответ не в точности совпадает с авторским, он может быть зачтён либо игровым жюри (на игре) либо апелляционным жюри (в случае подачи апелляции).
- Апелляционное жюри рассматривает апелляции только двух типов: на зачёт ответа, удовлетворяющего всем условиям вопроса (так называемая «дуаль»), а также на снятие вопроса (в случае наличия в нём фактической ошибки или серьёзной фактической ошибки, в зависимости от регламента конкретного турнира).
chgk.fandom.com
Игра что? где? когда?
Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Известковское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением открытого типа»
Интеллектуальная игра по истории:
«Что? Где? Когда?»
Цели:
— развитие познавательных способностей детей
— в игровой форме проверить знания по истории
— развитие внимания, воображения, внимания
— развитие умения работать в группе, взаимодействие с товарищами.
Оборудование:
игровые столы, физические карты, портреты исторических деятелей, карточки с заданиями
Правила игры:
В команду входят 6 учащихся- 2 команды.
Время на обдумывание вопроса 1 минута.
Участники имеют право воспользоваться музыкальной паузой.
Игра продолжается до 6 очков.
Ход игры
Ведущий: Добрый день уважаемые знатоки. Сегодня мы встретимся с мудрой совой. За каждый правильный ответ вы получите портрет совы.
Разминка:
1.Какая ветка не растет на дереве? (железнодорожная)
2.Какое заклинание узнал Маугли? (мы с тобой одной крови – ты и я)
3.У кого усы длиннее ног? (таракан)
4.Сколько подушек в кроватке в передаче «Спокойной ночи, малыши»? (семь)
5.Какие ноты растут в огороде? (фа-соль)
6.Что идет не двигаясь с места? (время)
1 раунд
В древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали половину. Как называлась отрубленная часть бруска? (рубль)
2 раунд
Древнекитайский полководец Сунь- Цзы писал: «Возможность победы заключена в противнике». А где находится непобедимость? (в самом себе)
3 раунд
Во время Великой Отечественной войны, находясь в детдоме для врагов народа, будущий знаменитый писатель В.П. Аксаков получил из американской помощи «штаны из чертовой кожи». Тогда он страшно стеснялся таких брюк, а сейчас их носят во всем мире. Что это за брюки? (джинсы)
4 раунд
Одна российская бабушка написала «бабушкину азбуку» с анекдотами дидактического характера. А кто был ее любимый внук? (Александр I)
5 раунд
Он был в родстве с поэтом М.Ю. Лермонтовым и с канцлером А.М. Горчаковым, а его отец являлся комендантом московского кремля, а семья была дружна с писателем Л.Н. Толстым. (П.А. Столыпин)
1подсказка: (-1балл) Он родился в Дрездене, учился в Вильно, губернаторствовал в Саратове, на пике своей карьеры работал в Петербурге, а погиб в Киеве.
2 подсказка: (-2 балла) Девизом ее деятельности было высказывание: «Сначала успокоение, а затем реформы»
6 раунд
В 50-е годы XX века советская власть, борясь с религией, пыталась снести церковь Козьмы и Доминиана в центре Москвы, но в этом здании была расположена Библиотека иностранной литературы. Это обстоятельство позволило сохранить храм. Позднее на здании появилась надпись об этом событии: «…спасла храм». Что спасло церковь от разрушения? (книга)
Конкурс «Чёрный ящик»
Вопрос: для нас это очень полезно, но в одной из сказок А.С. Пушкина с помощью этого предмета совершили убийство?
Что в чёрном ящике? (Яблоко)
Конкурс «Историческое расследование»
(командам дается одинаковое задание, требующее не только исторических знаний, но и навыков работы с географической картой. В течении 5 минут команды отвечают на задание. Затем капитаны сдают лист с ответами жюри. Команда получает количество баллов, равное количеству правильных ответов.)
Текст: «Его величество Император Всероссийский сим обязуется уступить…(1) всю территорию с верховным на оную правом, владеемую ныне его Величеством на …(2) материке, а также, прилегающие к ней острова. Западная граница проходит через точку в … (3) проливе по 65 градусу с.ш. в нее пересечении с меридианом. Граница включает в уступленную территорию все … (4) острова, лежащие к востоку от меридиана 143 градуса з.д. На основании этой уступки … (1) обязуются заплатить 7 миллионов 200 тысяч долларов золотой монетой…»
Задание: вписать в исторический документ пропущенные географические названия (они обозначены цифрами). Вспомните, какая территория была уступлена согласно этому договору.
(1-США, 2-Американском, 3-Беринговом, 4-Алеутские, 5- Аляска)
Конкурс капитанов:
Задача капитанов- правильно ответить на вопрос быстрее соперника. За верный ответ- 3 балла. Если ответ неверный, отвечает другой капитан- 2 балла.
Задание: В 800 году Папа Римский должен был короновать Карла Великого. Перед Карлом стала великая проблема. С одной стороны, нужно , чтобы Папа возложил на него корону: в глазах поданных это означало бы, что он стал императором законно, с согласия церкви. Но с другой стороны, нельзя было допустить, чтобы Папа надел на голову Карлу корону, так как это означало его подчиненное положение по отношению к церковной власти. Изобразите, какое решение данной проблемы нашел Карл Великий?
(Папа поднял корону, чтобы надеть на императора, тот ее перехватил и сам возложил себе на голову)
Конкурс болельщиков «Кто больше?»
(Проводится, пока команды работают с текстом. Победитель тот, кто дает правильный ответ последним. 3 балла отдает команде, за которую болеет)
Назвать русских царей
Команда, набравшая наибольшее количество баллов, считается победителем.
infourok.ru
Как сыграть в «Что? Где? Когда?»? | Мир вокруг нас
А хотели бы вы сами попробовать себя в роли знатока? Думаю, многие, смотря эту программу, завидовали игрокам, в мечтах представляли себя в кресле участника. Элитарность, с одной стороны, сохраняет традиции клуба, является неотъемлемой чертой, как и консервативность «ЧГК». С другой, как же сыграть, попробовать свои силы в нелегком мозговом штурме?
Необязательно отсылать смс-сообщения, платя деньги операторам сотовой связи, с надеждой пробиться в команду новичков-счастливцев этого общества. Есть множество других вариантов.
Самый «рекламируемый» в самом клубе и доходный — это послать вопрос. Несмотря на общедоступность этого способа, вероятность того, что именно ваш конверт положат на игровой стол, очень мала. Ведь, чтобы сыграть в команде телезрителей, необходимо провести немалую работу: где-либо вычитать редкую информацию или историю и превратить всё это в заковыристый вопрос. Если найдете — это удача. Теперь дело за везением. Некоторые просто отсылают интересную информацию, а организаторы сами составляют вопрос.
Не забудем и про «13 сектор»: непосредственно перед игрой или во время нее вы можете добавить в систему свой вопрос. Путь тернистый, но, видимо, это единственный способ попасть «простому смертному» в элитарный клуб. На финал зимней серии телезрители, играющие против команды знатоков, приглашаются лично. Если финал, будь то зимняя или летняя серия — неважно, выигрывают телезрители, то автор лучшего вопроса получает сову — мечту всех знатоков.
Хотите быть знатоком? Не проблема! С 1989 года существует спортивная версия этой игры. В ней принимают участие как новички, так и гуру «Что? Где? Когда?». Всё что от вас требуется — найти таких же энтузиастов, чтобы собралась команда. Кстати, не обязательно из шести человек, но, как известно, «одна голова хорошо, а …» На чемпионате мира вы сразу не выступите, но есть масса других турниров.
Самая популярная версия «ЧГК» — очная, то есть все команды играют одновременно в одном зале, турнир состоит из нескольких туров, в каждом обычно по 12−20 вопросов, на обсуждение дается одна минута. По такой схеме проводятся практически все игрища. Во многих городах есть клубы, где можно найти единомышленников; в уважающих себя университетах наряду с дружиной КВН есть команда «Что? Где? Когда?».
В суете жизни собираться с командой, тренироваться, ездить на турниры времени может не хватать. Не беда. В Интернете в архивах турниров, на блогах и сайтах знатоков есть бесчисленное множество вопросов разной сложности. Сложность телевизионных вопросов где-то посередине уровня интернетных. Каждый сможет найти свою нишу.
Эта игра очень расслабляет, учит взглянуть на что-либо со всех сторон одновременно. Это и отрывает от жизни в какое-то другое космическое пространство, и помогает в решении повседневных задач, одним словом, держит в тонусе интеллект. На мой взгляд, игра в «ЧГК» доступна каждому, необходимо лишь терпение и изобретательность — качества, которые можно развить в себе. Это игра — достойная замена кроссвордам, которые заставляют мыслить стереотипно. Хочется, чтобы слоган «Умных много — знатоков единицы» утратил свою актуальность. Вперед!
shkolazhizni.ru