Сценарий игры Что? Где? Когда?
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Форма проведения: Клуб Знатоков
Тематика: Знатоки русских народных сказок
Место: музыкальный зал МБДОУ №7 «Солнышко»
Возраст детей: 6-7 лет
Количество участников: 6 команд по 3 человека
Время проведения: 27 февраля в 10 ч.
Продолжительность: 1 час 30 минут
Цель: совершенствование работы по реализации интеллектуального и творческого потенциала воспитанников дошкольных образовательных организаций Тотемского муниципального района.
Задачи:
— активизировать познавательный интерес педагогов и детей к обобщению и систематизации знаний о русских народных сказках;
— выявить и поддержать эрудированных, талантливых детей, а также работающих в данном направлении творческих педагогов;
— развивать умение детей применять знания в новой ситуации;
— воспитывать деловое сотрудничество и умение работать в команде.
Оборудование: игровой стол (игровое поле с номерами-секторами), волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, стенд с цифрами, телевизор, музыкальная аппаратура, призы (сладости).
Оформление: игрушка (изображение) совы, зал оформлен плакатами (детскими и покупными) с названием игры, по теме игры, шариками, лозунги, цветные конверты.
За сценой находится стол для ведущего (голос за кадром), микрофон.
Второй ведущий в зале.
Ответственные герои: волк и лиса.
ХОД ИГРЫ
Звучит заставка-музыка начало игры
Ведущая:«Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры! Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»!
В этом зале всегда проходят праздники наши дети выступают, читают стихи, поют песни. Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник-праздник ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи.
В: Здравствуйте, дети!
Д: Здравствуйте!
В: Ребята, а вы знаете, что означает это волшебное слово«Здравствуйте»?
Д: Да, когда мы здороваемся, мы желаем Здоровья.
В: Давайте поиграем в игру «Здравствуйте»
В: Я сейчас буду здороваться, но не со всеми сразу, а по очереди. Те, с кем я поздоровалась, должны будут встать и сказать: «Здравствуйте».
«Те, кто сейчас в хорошем настроении, здравствуйте!»,
«Те, кто сегодня не выспался, здравствуйте!»,
«Те, кому грустно, здравствуйте!».
«Те, кто любит петь, танцевать и рисовать, здравствуйте!»,
«Те, кто хочет стать умным, здравствуйте!»
«Те, кто хочет сегодня победить, здравствуйте!»
Звучит заставка музыка
Голос за кадром:
Сегодня вторник 27 февраля 10 часов утра и мы начинаем 1 игру зимней серии Что? Где? Когда? 2018 года.
Звучит музыка заставка «Что наша жизнь игра»
Голос за кадром:
Против героев русских народных сказок сегодня играют команды знатоков детских садов Тотемского района. Встречайте наших знатоков.
(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда ?». Дети выходят в центр зала, выстраиваются полукругом перед игровыми столами, жюри и зрителями.)
Ведущий представляет команды. Дети одеты мальчики в рубашках и бабочках, девочки в строгих платьях, волосы забраны.
Ведущий:Команда знатоков д/сада №1 «Росинка»
1. Задорная, любит играть на фортепьяно и петь — Попова Анастасия
2. Веселая, жизнерадостная, любит танцевать — Ершова Елизавета
3. Любознательный, активный, талантливый капитан команды Попов Денис.
Команда знатоков д/сада №5 «Кораблик»
1. Неординарная и творческая – Хмыль Варвара
2. Ответственная и рассудительная – Жданова Ксения
3. Любознательный и сообразительный капитан команды – Клементьевский Артем
Команда знатоков д/сада №7 «Солнышко»
1. Самая добрая, старательная, отзывчивая, справедливая и умная – Агаева Арина
2. Активная, любознательная, рассудительная, палочка-выручалочка – Ложкина Наталья
3. Эрудированный, находчивый, всесторонне развитый капитан команды – Маслов Антон.
Команда знатоков д/сада №9 «Сказка»
1. Спокойный, интеллигентный, любознательный — Сидоров Дмитрий
2. Активный, деятельный, сообразительный, эрудированный Кокин Семен
3. Рассудительная, сдержанная, находчивая капитан команды — Черникова Анастасия
Команда знатоков Пятовского детского сада №27 «Березка»
1. Жизнерадостный, любознательный — Мацкевич Ярослав
2. Активная, веселая, заводная — Попова Дарья
3. Целеустремленный, дружелюбный и ответственный капитан команды Шушков Арсений.
Команда знатоков детского сада посёлка Текстильщики
1. Любит рисовать, играть в разные игры, гулять, помогать по хозяйству маме — Фёдорова Марина
2. Увлекается конструктором, любит смотреть мультфильмы и водиться с маленьким братом -Хоробрый Иван
3. Любознательная, любит танцевать, читать, играть куклами и мастерить из бумаги разные поделки, капитан команды — Фокина Александра.
Голос за кадром:
Уважаемые члены клуба и зрители! Внимание! Вести подсчет очков сегодня будет самое доброе жюри, в состав которого вошли:
1. Неклюдова О.Н., методист Управления образования администрации Тотемского муниципального района
2. Попова Елена Николаевна, педагог МБОУ ДО «Тотемский ЦДО»
Ведущий:Слово для приветствия предоставляется начальнику Управления образования администрации Тотемского муниципального района Валентине Савватьевне Горчаговой.
Ведущий: Уважаемые знатоки, давайте проведем жеребьевку, и определим в какой последовательности команды примут участие в игре. Прошу капитанов вытянуть карточку с номером и команда может занять место за столом.
Проводится жеребьевка и команды рассаживаются за столы, расставленные полукругом, по номерам от 1 до 7. В центре стоит стол с игровым полем.
Голос за кадром:
— Уважаемые команды, против вас сегодня играют герои русских народных сказок.
Василиса Прекрасная из некоторого царства, некоторого государства
Снегурочка из зимнего леса
Заяц –хвастун из сказочного леса
Сивка-Бурка из тридесятого царства, тридесятого государства
Баба-Яга из дремучего леса
Царевна –лягушка из некоторого царства, некоторого государства
Морозко из зимнего леса
Петушок –золотой гребешок из сказочного леса
Лисичка сестричка из сказочного леса
Волк из дремучего леса
Хаврошечка из сказочной деревни
И Финист-Ясный сокол!
Голос за кадром:
Внимание правила игры. Команды знатоков поочереди выходят, садятся за игровой стол и играют против героев РНС. Ведущий будет крутить волчок. Знатоки должны за 1 минуту ответить на вопрос, на который укажет светящийся шарик. За каждый правильный ответ команда получает одно очко, в случае неверного ответа очко начисляется команде героев РНС. Каждая команда играет три раза. Играем два раунда, потом знатоки возвращаются на место и за стол приглашается следующая команда. Просьба всех команд и болельщиков соблюдать тишину во время игры. Мы начинаем!
Ведущий:удивленноНет! Постойте, мы не можем начать! У нас нет вопросов!
Раздаётся стук в дверь. В зал входят герои русских народных сказок – Лиса и Волк. У них в руках вопросы в конвертах.
Ведущий:Здравствуйте,
Лиса и волк: Здравствуйте!
Ведущий:вы нашлись наши задания?! Какие вы молодцы!Спасибо вам лиса и волк!
Лиса: Не отдадим вам задания!
Волк: Отгадайте, из каких мы сказок? Тогда и отдадим вам ваши конверты!
Дети называют сказки: «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка» и др.
Волк: — Ну, что Лиса, правильно назвали?
Лиса: Да, а давай мы еще их проверим, действительно ли здесь собрались самые умные и сообразительные. О какой сказке идет речь?
1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.
2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.
3. Помогла нам яблонька, помогла нам печка…
4. Сяду на пенёк, съем пирожок.
5. Ловись, рыбка, большая и маленькая.
6. Выгляни в окошко, дам тебе горошка.
7. Не пей из копытца, козлёночком станешь
8. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…
Лиса: Молодцы! Названия сказок они знают, Волк, а давай проверим, умеют ли они сказки рассказывать?
Волк: Давай.
1. Жили-были семь ребят –
Белых маленьких ….
Мама очень их любила,
Молочком детей …
Тут, зубами щелк да щелк,
Появился серый …
Шкуру белую надел,
Нежным голосом …
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки
«…и …»
2. Маша в коробе сидит,
Далеко она …
Кто несет ее ответь, быстрыми шагами?
А несет ее…
Вместе с пирогами.
Путь не близкий, дальний путь.
Хочет Миша …
Только Маша не дает, на пенек присесть
И румяный пирожок по дороге …
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка,
Это – «… и …»
3. Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под ….
Рада мышка-поскребушка
И зеленая ….
Рад и побегайчик –
Длинноухий ….
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко, —
И кабан туда попал,
И лиса и ….
Всем хватило места в нем
Вот какой чудесный ….
«Дзинь –ля-ля!» — поет синичка.
Это сказка «….»
Лиса: Молодцы! Придётся отдать.
Волк:Мы желаем вам удачи! Пусть победит самый умный.
Лиса и Волк раскладывают конверты на игровом столе.
Ведущий: Мы начинаем удачи вам! Первая команда выходит и садится за игровой стол.
Голос за кадром: 1 раунд
Крутят волчок. Звучит музыка заставка – волчок.
Ведущий: Выпал 1 сектор
Голос за кадром: Против вас играет Василиса Прекрасная из некоторого царства, некоторого государства
Голос за кадром: Внимание вопрос (гонг) «Узнайте персонажей русской народной сказки. Назовите, из какой сказки персонаж и как его зовут». Прошу ведущего выдать иллюстрацию.
Музыка – пикает … 1 минута… пикает.
Голос за кадром: Так прошу. Кто отвечает?
Капитан команды: …..
Голос за кадром: А теперь внимание, правильный ответ(гонг)
Данная иллюстрация из сказки 1. «Заяц-хвастун», 2. «Лисичка сестричка и серый волк», 3. «Сивка-Бурка», 4. «Лисичка со скалочкой».
1:0 в пользу знатоков (или героев русских народных сказок)
Звучит музыка-заставка после ответа.
Голос за кадром: 2 раунд
Крутят волчок. Звучит музыка заставка – волчок.
Ведущий: Выпал 2 сектор
Голос за кадром: Против вас играет Снегурочка из зимнего леса
Голос за кадром: Внимание вопрос (гонг) Вашему вниманию представлено 4 картинки. Какая картинка лишняя и почему? Прошу ведущего выдать картинки.
Музыка – пикает … 1 минута… пикает.
Голос за кадром: Так прошу. Кто отвечает?
Капитан команды: …..
Голос за кадром: А теперь внимание, правильный ответ(гонг)
1. Картинка лишняя зайца, его нет в сказке «Лисичка сестричка и серый волк»
2.Картинка лишняя кота и петушка, их нет в сказке «Заяц- хвастун»
3. Картинка лишняя медведя, его нет в сказке «Петушок золотой гребешок»
4. Картинка лишняя Морозко, его нет в сказке «Царевна лягушка»
1:0 в пользу знатоков (или героев русских народных сказок)
Звучит музыка-заставка после ответа.
Голос за кадром:. . раунд
Крутят волчок. Звучит музыка заставка – волчок.
Ведущий: Выпал 3 сектор
Голос за кадром: Против вас играет Заяц –хвастун из сказочного леса
Голос за кадром: Внимание вопрос (гонг) «Вашему вниманию представлена таблица со схематичным изображением сказки. Назовите что это за сказка». Прошу ведущего выдать карточку.
Музыка – пикает … 1 минута… пикает.
Голос за кадром: Так прошу. Кто отвечает?
Капитан команды: …..
Голос за кадром: А теперь внимание, правильный ответ(гонг)
1. Это сказка «Лисичка со скалочкой»
2. Это сказка «Гуси-лебеди»
3. Это сказка «Лисичка сестричка и серый волк»
4. Это сказка «Крошечка-Хаврошечка»
1:0 в пользу знатоков (или героев РНС)
Звучит музыка-заставка после ответа.
Голос за кадром: … раунд
Крутят волчок. Звучит музыка заставка – волчок.
Ведущий: Выпал 4 сектор
Голос за кадром: Против вас играет Сивка-Бурка из тридесятого царства, тридесятого государства
Голос за кадром: Внимание вопрос (гонг)
1. «Какой зверь носит с собой предмет для ловли рыбы?»
2. На сколько лет превратили в лягушку Василису Премудрую?
3. Кого в сказках величают по отчеству Патрикеевна?
4. С какими словами герои сказок обращаются к избушке на курьих ножках?
Музыка – пикает … 1 минута… пикает.
Голос за кадром: Так прошу. Кто отвечает?
Капитан команды: …..
Голос за кадром: А теперь внимание, правильный ответ(гонг)
1.Этот зверь — волк
2. Лягушку превратили в Василису Премудрую на три года
3. В сказках по отчеству Патрикеевна величают — лису
4. Избушка, избушка, стань к лесу задом, а ко мне передом
1:0 в пользу знатоков (или героев РНС)
Звучит музыка-заставка после ответа.
Голос за кадром: … раунд
Крутят волчок. Звучит музыка заставка – волчок.
Ведущий: Выпал 5 сектор
Голос за кадром: Против вас играет Баба-Яга из дремучего леса
Голос за кадром: Внимание вопрос (гонг)
1. Какому герою сказки принадлежат слова: «Ясни, ясни, на небе звезды, мерзни, мерзни, волчий хвостик»
2. Какому герою сказки принадлежат слова: «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь!»
3. Какому герою сказки принадлежат слова: «Вези, вези, старик, ее куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали, чтобы мои уши об ней не слыхали, да не вози к родным в теплую хату, а во чисто поле на трескун-мороз?»
4. Какому герою сказки принадлежат слова: «Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрему дали пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать»
Музыка – пикает … 1 минута… пикает.
Голос за кадром: Так прошу. Кто отвечает?
Капитан команды: …..
Голос за кадром: А теперь внимание, правильный ответ(гонг)
1. Эти слова принадлежат лисе
2. Эти слова принадлежат зайцу-хвастуну
3. Эти слова принадлежат мачехе.
4. Эти слова принадлежат Крошечке-Хаврошечке.
1:0 в пользу знатоков (или героев РНС)
Звучит музыка-заставка после ответа.
Голос за кадром: … раунд
Крутят волчок. Звучит музыка заставка – волчок.
Ведущий: Выпал 6 сектор
Голос за кадром: Против вас играет Царевна –лягушка из некоторого царства, некоторого государства
Голос за кадром: Внимание черный ящик.
Звучит музыка-заставка к черному ящику. Лиса (волк) выносит ящик.
Внимание вопрос (гонг)
1. Василису Прекрасную, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал. Зашли они в зал и увидели «это». Баба Яга посмотрела и сказала: — Какое страшилище! Василиса Прекрасная посмотрела и улыбнулась: — Ах! Какая красавица! А, Колобок, взглянув на «это», произнес: — Очень хочу такое же круглое. Что в черном ящике?
2. Что дала перед своей смертью мать Василисе Прекрасной в надежде, что «это» будет выручать Василису в трудную минуту. Что в черном ящике?
3. Прискакал Иванушка к высокому терему, стегнул коня своего плеткой. Заржал конь пуще прежнего, ударил о землю копытами, прыгнул – и доскочил до окна! Поцеловал Иванушка Елену Прекрасную, взял у нее «это» и умчался прочь. Что взял Иван у Елены Прекрасной? Что в черном ящике?
4. Швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочного долгожителя? Что в черном ящике?
Музыка – пикает … 1 минута… пикает.
Голос за кадром: Так прошу. Кто отвечает?
Капитан команды: …..
Голос за кадром: А теперь внимание, правильный ответ(гонг)
1. В черном ящике зеркало
2. В черном ящике куколка
3. В черном ящике перстень
4. В черном ящике игла.
1:0 в пользу знатоков (или героев РНС)
Звучит музыка-заставка после ответа.
Голос за кадром: … раунд
Крутят волчок. Звучит музыка заставка – волчок.
Ведущий: Выпал 7 сектор
Голос за кадром: Против вас играет Морозко из зимнего леса
Внимание вопрос (гонг)
1. Что стерегли братья в сказке «Сивка-Бурка»?
2. Какое мужское имя чаще всего встречается в русских народных сказках?
3. Что разбудило Финиста-Ясного сокола от колдовского сна?
4. Что умел делать лучше всех седьмой брат в сказке «Семь Симеонов»?
Музыка – пикает … 1 минута… пикает.
Голос за кадром: Так прошу. Кто отвечает?
Капитан команды: …..
Голос за кадром: А теперь внимание, правильный ответ(гонг)
1. Братья стерегли пшеницу
2. Мужское имя,которое чаще всего встречается в русских народных сказках -Иван
3. Финиста-Ясного сокола разбудила слеза девицы Марьюшки
4. Лучше всего седьмой брат умел воровать.
1:0 в пользу знатоков (или героев РНС)
Звучит музыка-заставка после ответа.
Голос за кадром: … раунд
Крутят волчок. Звучит музыка заставка – волчок.
Ведущий: Выпал 8 сектор
Голос за кадром: Против вас играет Петушок –золотой гребешок из сказочного леса
Прошу вынести предмет в зал. Внимание вопрос (гонг)
Назовите предмет, для чего он? Из какой сказки?
Музыка – пикает … 1 минута… пикает.
Голос за кадром: Так прошу. Кто отвечает?
Капитан команды: …..
Голос за кадром: А теперь внимание, правильный ответ(гонг)
1. Веретено – прясть пряжу из сказки «Василиса Прекрасная».
2. Клубок. Этот предмет в сказке еще называют самокат, он показывает направление пути. Задача сказочного героя – ступать за ним вослед из сказки «Финист – Ясный сокол» и «Лягушка-царевна»
3. Гусли. Музыкальный инструмент. Играл кот в сказе Петушок – золотой петушок.
4. Корабль. На этом транспорте 7 симеонов отправились за царевной.
1:0 в пользу знатоков (или героев РНС)
Звучит музыка-заставка после ответа.
Голос за кадром: … раунд
Крутят волчок. Звучит музыка заставка – волчок.
Ведущий: Выпал 9 сектор
Голос за кадром: Против вас играет Лисичка сестричка из сказочного леса
Внимание вопрос (гонг)
1. Кто влезал корове в одно ушко, а вылезал в другое и таким образом выполнял трудную работу? (Хаврошечка)
2. Иванушка стал козленочком, попив воды из козьего копытца. А как он превратился опять в мальчика? (три раза перекинулся через голову)
3. Как у стариков появилась Снегурочка? (вылепили из снега)
4. У Бабы Яги в сказке «Василиса Прекрасная» были слуги верные. Один из них красный всадник – сам красный, одет в красное и на красном коне. Кто он? (солнце)
Музыка – пикает … 1 минута… пикает.
Голос за кадром: Так прошу. Кто отвечает?
Капитан команды: …..
Голос за кадром: А теперь внимание, правильный ответ(гонг)
1. Хаврошечкавлезала корове в одно ушко, а вылезала в другое и таким образом выполняла трудную работу.
2. Три раза Иванушка перекинулся через голову и превратился опять в мальчика.
3. Старики вылепили Снегурочку из снега.
4. Красный всадник – это солнце.
1:0 в пользу знатоков (или героев РНС)
Звучит музыка-заставка после ответа.
Ведущий: Выпал 10 сектор
Голос за кадром: Против вас играет Волк из дремучего леса
Внимание на экран! Вопрос снят нашим корреспондентом
Видео-вопрос (читать не надо!!!)
1. Дорогие знатоки! Здравствуйте. Узнай героя сказки по описанию «В самую полночь прискакал он на пшеницу – одна шерстинка серебряная, другая золотая, бежит – земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»
2. Дорогие знатоки! Здравствуйте. Узнай героя сказки по описанию «Вышла она из золоченой коляски такая красавица, что ни вздумать ни взгадать, только в сказке сказать! Хитрей, мудреней своего отца уродилась»
3. Дорогие знатоки! Здравствуйте. Узнай героя сказки по описанию «Умыли его, причесали, одели, и стал он молодец молодцом, прямо и не узнаешь!»
4. Дорогие знатоки! Здравствуйте. Узнай героя сказки по описанию «Растет она не по дням, а по часам, что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца не вовсе»
Музыка – пикает … 1 минута… пикает.
Голос за кадром: Так прошу. Кто отвечает?
Капитан команды: …..
Голос за кадром: А теперь внимание на экран, правильный ответ
Видео-фрагмент продолжение, был на паузе (читать не нужно!!!)
1. Это Сивка-Бурка
2. Речь шла о Василисе Премудрой, она же лягушка-царевна
3. Этот молодец — Иванушка-дурачок.
4. Это Снегурочка.
1:0 в пользу знатоков (или героев РНС)
Звучит музыка-заставка после ответа.
Голос за кадром: … раунд
Крутят волчок. Звучит музыка заставка – волчок.
Ведущий: Выпал 11 сектор
Голос за кадром: Против вас играет Хаврошечка из сказочной деревни
Внимание вопрос (гонг)
1. Позовите Сивку-Бурку словами из сказки?
2. В какой сказке говорится про уникальное в своем роде спортивное состязание по прыжкам в высоту среди лиц мужского пола, победителя которого ожидал ценный приз – поцелуй царевны и женитьба на ней?
3. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озера, лебеди и другие элементы окружающей среды?
4. Куда упала стрела младшего сына из сказки «Царевна-лягушка»?
Музыка – пикает … 1 минута… пикает.
Голос за кадром: Так прошу. Кто отвечает?
Капитан команды: …..
Голос за кадром: А теперь внимание, правильный ответ(гонг)
1. Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой
2. Это сказка Сивка-Бурка
3. Рукав платья Царевны-лягушки
4. Стрела младшего сына из сказки «Царевна-лягушка» упала в болото.
1:0 в пользу знатоков (или героев РНС)
Звучит музыка-заставка после ответа.
Голос за кадром: … раунд
Крутят волчок. Звучит музыка заставка – волчок.
Ведущий: Выпал 12 сектор. БЛИЦ-ВОПРОС!
Голос за кадром: Против вас играет Финист-Ясный сокол.
На блиц-вопрос отвечает капитан. Команда не подсказывает. Капитан должен будет ответить на 2 вопроса подряд. Время на подготовку ответа на каждый вопрос пол минуты.
Внимание 1 вопрос (гонг)
1. Назовите сказочную героиню, владелицу первого в мире летательного аппарата?
2. Какое домашнее животное помогло Хаврошечке выполнять задания мачехи?
3. Летела стрела и попала в болото, и в этом болоте поймал ее кто-то, кто, распростившись с зеленою кожей, сделался милой, красивой, пригожей. Назовите ее имя?
4. Кого первым встречает героиня сказки «Гуси-лебеди», отправившаяся на поиски брата?
5. «Скоро сказка сказывается, да не скоро…» Продолжите фразу
6. Отчего растаяла Снегурочка
7. «Битый небитого везет» Из какой сказки эти слова?
8. В какое время года происходили события в сказке «Морозко»?
Музыка – пикает … пол минуты… пикает (повтор 2 раза)
Голос за кадром: Прошу капитана команды ответить на вопрос.
Капитан команды: …..
Голос за кадром: А теперь внимание, правильный ответ(гонг)
1. Эта сказочная героиня — Баба-Яга.
2. ПомоглаХаврошечке выполнять задания мачехи – корова.
3. Речь шла о Василисе Премудрой
4. Первым героиня сказки «Гуси-лебеди» встретила печку
5. Скоро сказка сказывается, да не скоро…дело делается.
6. Снегурочка прыгнула через костер
7. Эти слова из сказки «Лисичка сестричка и серый волк»
8. События в сказке «Морозко» происходили зимой
1:0 в пользу знатоков (или героев РНС)
Звучит музыка-заставка после ответа.
Голос за кадром: … раунд
Крутят волчок. Звучит музыка заставка – волчок.
Ведущий: Выпал 13 сектор.
Голос за кадром: Внимание на экран. Интернет-вопрос!(гонг)
1. Не лютый зверь умчал в дремучий лес, и не хищная птица унесла к синему морю, а когда побежала она за подружками и вскочила в огонь, вдруг потянулась она вверх легким паром, свилась в белое облачко. Кто она?
2. Послушайте загадку «Заигралась сестрица. Унесли братишку птицы». О каких птицах идет речь в загадке?
3. Кто из героев сказки не уснул на травке и подглядывал за Хаврошечкой?
4. Назовите одну особенность известной сказочной избушки?
Музыка – пикает … 1 минута… пикает.
Голос за кадром: Так прошу. Кто отвечает?
Капитан команды: …..
Голос за кадром: А теперь внимание, правильный ответ(гонг)
1. Речь шла о Снегурочке.
2. Эти птицы гуси-лебеди.
3. За Хаврошечкой поглядывала Триглазка.
4. Эта особенность – курьи ножки.
1:0 в пользу знатоков (или героев РНС)
Звучит музыка-заставка после ответа.
Голос за кадром: Слово для подведения итогов игры предоставляется уважаемому жюри. Просим Вас.
Жюри: Команда знатоков детского сада … одерживает победу над героями русских народных сказок и награждается дипломом за 3 (2,1) место. Вот имена победителей (ведущий зачитывает имена, дети выходят за подарками)
Ведущий:Вот и подошла к концу наша игра, завершая её,желаем жить поживать, да добра наживать, здоровыми быть и сказки любить!
Голос за кадром: Всем спасибо. Игра окончена! До новых встреч.
Звучит музыка заставка – окончание игры
18
Адрес публикации: https://www. prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/301447-scenarij-igry-chto-gde-kogda
Игра «Что? Где? Когда?»: вопросы для младших школьников
Благодаря играм люди совершенствуют свои коммуникативные и логические навыки. Так, например, «Монополия», «Мафия» — любимые настолки людей всех возрастов. Особенной популярностью в настоящее время пользуется телевизионная интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?». Ее также легко превратить в настолку, которая прекрасно скрасит досуг и расширит кругозор детей и подростков. Формат игры позволяет сделать ее любимым семейным развлечением, интересной вечеринкой для школьников, тематическим днем рождения, внеклассным мероприятием в школе. Главное, чтобы вопросы соответствовали возрасту и уровню развития ребенка.
История создания знаменитой телевикторины
Впервые знаменитая передача «Что? Где? Когда?» вышла на экраны телевизоров 4 сентября 1975. Основателем первой викторины стал Владимир Яковлевич Ворошилов – известный телеведущий, режиссер и художник. Викторина быстро полюбилась российским зрителям и стала популярной как в интеллигентных, так и рабочих кругах.
Несколько позже правила интеллектуального тренинга, призы и само название клуба менялись. Главным символом телевикторины был выбран волчок, с действия которого начали определять отвечающего игрока.
Это интересно! Сперва знатоки отвечали на вопросы сиюминутно. Лишь несколько позже игрокам предоставили время на подготовку и объединили в команды.
Оценивать ответы участников телевикторины приглашали почетных советских деятелей науки и культуры. Окончательно форма тренинга определилась в 1982 году. С этого момента игрой заинтересовались и за границей. Сегодня в ассоциации знатоков состоит более 30 стран.
Плюсы телевикторины для детей и с какого возраста начинать в нее играть
Телепередача «Что? Где? Когда?» оказалась полезной не только для взрослых, но и для детей. Во время конкурсов ребенок учится соблюдать определенные правила, отгадывать загадки, умело отвечать на поставленные вопросы, быстро фокусироваться на той или иной тематике, работать в команде. Главное, идет знакомство с практически энциклопедическими знаниями, что повышает интеллект. Даже старшие дошкольники могут принять участие в домашнем турнире.
Интеллектуальный тренинг способен:
- закрепить полученные ранее знания о математических представлениях, природном и предметном окружении;
- обогатить и активизировать словарный запас;
- развить положительные качества ребенка: любознательность, коммуникацию, речь, восприятие, воображение и т.д.
- натренировать память, внимание и мышление;
- побудить эмоциональный отклик на вопросы, ответы и процесс в целом.
Психологи подчеркивают, что конкурсы и викторины пробуждают в детях интерес и к другим интеллектуальным играм и творческим занятиям. С их помощью быстро формируются личностные качества (чувство товарищества, ответственность, взаимовыручку) и научит работать в команде.
Основные правила игры
В викторине принимают участие 2 команды:
- знатоки;
- зрители.
В традиционной версии тренинга в команде знатоков присутствует 6 подготовленных игроков, в том числе и капитан. Команда зрителей может быть составлена из добровольцев, которые заранее подготовили интересные вопросы и изъявили желание принять участие в «мозговом штурме». Весь игровой процесс происходит за столом с расположенным посередине волчком – генератором случайных чисел.
Важно!
Право озвучивать пакет вопросов принадлежит ведущему викторины. Он не принимает непосредственного участия в игре, в лишь вещает ее за кадром. Он определяет правильность ответов и выступает в качестве главного судьи.Игровой процесс продолжается до 6 очков. Команда, которой удастся первой набрать данное количество очков, побеждает и забирает приз. Большое значение в викторине занимает волчок – генератор случайных чисел, определяющий очередность выпадения тех или иных вопросов. Запускает волчок распределитель игрового зала.
Как только ведущий задает вопрос, у знатоков есть 1 минута на обсуждение и формирование окончательного ответа. По истечению времени капитан команды выбирает, кто из участников тренинга ответит на вопрос. Далее ведущий оглашает правильный ответ и присваивает очки.
В викторине присутствуют не только обычная, но и оригинальная база вопросов:
- с вещью;
- с иллюстрацией;
- музыкальный вопрос;
- видеовопрос;
- блиц;
- черный ящик и др.
Благодаря дополнительным предметам, «мозговой штурм» становится более увлекательным и интригующим. Следует отметить, что у команды знатоков существуют специальные права, которыми можно воспользоваться в ходе проведения викторины: минута в кредит, досрочный ответ, решающий раунд, помощь Клуба.
Требования к детской игровой версии
Для дошкольников и младших школьников викторину «Что? Где? Когда?» подготавливают в более упрощенной форме. Приурочить игру можно к практически любому празднику или событию:
- Школьному турниру.
- Дню Рождению.
- Вечеру в семейном кругу и др.
Главное, чтобы игровой процесс действительно увлек детей и вызвал лишь положительные эмоции. Взрослые могут сформировать несколько команд и дать им название, например: Знатоки, Умники и умницы, Зайчики и волки, и т.д.
Важно! Желательно, чтобы участники проявили самостоятельность и сами придумали название команды. Предложите выбрать эмблему или отличительный атрибут команды, сочинить девиз.
Перед началом соревнования ведущий оглашает правила и ход игры. Особое внимание следует уделить вопросам. Они должны соответствовать возрасту и не быть слишком сложными. Можно подобрать их в детских энциклопедиях. Разнообразят викторину стихотворные загадки, девизы или потешки.
Взрослые могут сделать музыкальные или творческие паузы, чтобы каждый ребенок рассказал о себе, продемонстрировал талант или навык, немного отдохнул от викторины и набрался сил к новому раунду.
Подготовительный этап
Первым делам взрослым необходимо подготовить игровой стол и волчок, вместо которого подойдет любой другой генератор чисел или же игрушку.
Что подготавливают родители:
- музыкальное сопровождение: аплодисменты, вздох неправильного ответа и др.;
- костюмы;
- картинки;
- сертификаты для награждения или дипломы.
Взрослые могут организовать сладкие, полезные призы за выигранный раунд. Отлично для этого подойдут яблоки, мандарины, соки и др. Во время проведения викторины обязательно сделайте памятные фотографии и вручите их детям. Такая игра надолго запомнится каждому ребенку и оставит массу положительных впечатлений.
Что? Где? Когда? Вопросы для школьников
Не менее важно, кроме предметной подготовки, составить сценарий молодежной вечеринки. Участники викторины рассаживают за столом, после чего ведущий подкручивает волчок и поочередно начинает оглашать задания. В результате участники проявляют свои знания и зарабатывают очки.
Предлагаем родителям примерный сценарий для дошкольников и младших школьников, который можно дополнить своими творческими заданиями. Это придаст местный колорит домашней вечеринке.
Вопросы по литературе
- Как звали трех великих русских богатырей? (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович).
- Каким лекарством Мальвина хотела напоить Буратино? ( Касторка).
- Кто вырос в стае волков в книге Р. Киплинга? (Маугли )
- Как называлась сказка Ш. Перро «Красная …»? (Шапочка).
- Назовите трех русских писателей, например, Л. Н. Толстой, П. П. Бажов, М. М. Пришвин.
- Назовите трех русских поэтов, например, А. С. Пушкин, С. Я. Маршак, К. Чуковский.
Вопросы по географии
- Название самой большой в мире пустыня? (Сахара).
- Как называется самая высокая гора в мире? (Эверест).
- Где находится самое глубокое озеро? Название? (Россия, Байкал).
- Какой материк самый жаркий? (Африка).
- Каким географическим прибором определяют стороны горизонта? (Компас).
- Что обозначено на глобусе синим цветом? (
Моря, океаны, реки).
Вопросы по природоведению
- Что такое икебана? (Композиция из живых цветов).
- С какого дерева пчелы собирают нектар для меда? (Липа).
- Название какого растения ассоциируется со звоном? (Колокольчик).
- Косой ли на самом деле заяц? (Нет, это особенности зрения зверька).
- Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, Лилия, Василек, Иван-чай и др.).
- Самое выносливое животное пустыни (Верблюд).
Вопросы по истории
- Какой город считался столицей Древней Руси? (Киев).
- Имя воеводы, которого в народе называли Красное Солнышко? (Киевский князь Владимир).
- Как на Руси называли жилища людей? (Городище).
- Какую обувь носили крестьяне? (Лапти ).
- У кого появились самые первые флаги? (У воинов).
- Какой русский князь принял смерть от своего коня? (Князь Олег).
Вопросы по астрономии
- Что такое Солнце? (Звезда).
- Что обращается вокруг Солнца? (Земля и другие планеты).
- Почему бывают зима и лето? (Из-за движения Земли по орбите Солнца).
- На какой планете целый год бывает день и целый год бывает ночь? (Меркурий)
- Какую звезду видно даже днем? (Планета Венера)
- Назовите спутник Земли (Луна).
Викторина — это прекрасный способ не только скоротать свободный час, но и лучше узнать собственного ребенка. Благодаря интеллектуальному развлечению родители смогут понять, в какой области их ребенку не хватает знаний и сфокусировать его внимание именно на этом.
Взрослые увидят, насколько хорошо дети работают сообща, умеют ли выстраивать логические связи, насколько быстро реагируют на вопросы и как мыслят, способны ли правильно коммуницировать, уступать или отстаивать свою позицию. Интеллектуальный тренинг «Что? Где? Когда?» сблизит как семью, так и детей, оставит приятные эмоции и впечатления. Приятного вам семейного досуга!
Классные игры по правилам обучения
ABBY SLUTSKY
CLASS
… monkeybusinessimages/iStock/Getty Images
Независимо от того, находятся ли дети в классе или дома, важно, чтобы они осознавали границы и установленные правила, чтобы вести себя правильно. Создание и соблюдение правил позволяет детям понять, чего от них ожидают, и что неподобающее поведение имеет последствия. Поскольку в классе много детей, а часто только один учитель, особенно важно вводить правила так, чтобы дети их понимали.
Explore this article
- Rule Making
- Rule Police
- Mystery Question
- Pledge of Rules
- Role Playing
- Mystery Rule
1 Rule Making
When a class first starts, divide детей в группы. Спросите детей, какие правила, по их мнению, помогут создать в классе благоприятную среду для обучения, и дайте им возможность мозгового штурма составить список правил. Пусть каждая группа создаст плакат и представит классу свои правила. Затем обсудите правила и составьте список правил для класса. Обсудите последствия нарушения правил и добавьте их на постер. Предложите учащимся подписать плакат класса.
2 Полиция Правления
Выберите пары детей, которые будут полицейскими в течение дня. Если кто-то кричит или не соблюдает правила, полиция несет ответственность за написание их имен на доске. Каждый час назначайте новую полицию правил, чтобы дети привыкали следить за ненадлежащим поведением. Небольшой приз или билет может быть вручен любому студенту, которого не поймала полиция правил в течение всей недели.
3 Загадочный вопрос
В начале учебного года у учащихся возникают вопросы о порядке работы в классе. Подготовьте вопросы о процедурах в классе, таких как заточка карандашей, получение напитков, разговоры вне очереди, выстраивание в очередь и запугивание, которые могут беспокоить учащихся. Задавайте все вопросы в шапку. Пусть каждый ребенок вытащит из шляпы вопрос и прочитает его. Обсудите ответ и вместе сформируйте свод правил в классе.
4 Клятва правил
После создания правил в классе помогите учащимся создать клятву в классе, которая напоминает им о правилах. Отрепетируйте обещание и позвольте детям записать это обещание и оставить его на своих партах. Клятву можно произносить каждое утро, и она сохранит свежесть правил в памяти детей. В рамках утренней работы один ребенок может быть старостой в классе.
5 Ролевые игры
Разделите учащихся на группы. Дайте каждой группе правило в классе и попросите учащихся продемонстрировать, что происходит, когда ему не следуют. Попросите других учеников угадать правило, а затем обсудите, почему это правило важно соблюдать.
6 Загадочное правило
Запишите одно правило в начале недели и не говорите детям, какое это правило. Если класс не нарушает правила более трех раз в течение недели, он получает наклейку. Каждый раз, когда класс получает 10 наклеек, он может выбрать приз класса. Призы могут включать обед с учителем, ночь без домашних заданий или несколько минут свободного времени. В конце каждой недели учащиеся узнают сущность правила тайны. Держите таблицу со списком секретных правил, чтобы класс мог видеть, где им нужно поработать над выполнением указаний.
ссылки
- 1 EducationWorld: Десять мероприятий по установлению школьных правил
Статьи по теме
Правила для игр, школы и сообщества
- You are here:
- Дом
- Преподавательская и учебная деятельность
- Преподавательская и учебная деятельность для CCE
- Правила игр, школы и сообщества
Основная область обучения: Изучение общества и окружающей среды
Год обучения: Младшая начальная школа
Продолжительность урока: 200 минут (3 урока)
Тема урока: Правила игры, школы и сообщества.
Цель модуля:
Учащиеся узнают цель правил в играх, в классе, в школе и в местном сообществе. На этом уроке исследуются ситуации, знакомые младшим школьникам, и предлагаются возможные причины наличия правил. Среди них может быть:
- честная игра
- социально приемлемое поведение
- безопасность для себя и других
- защита природных и искусственных мест
- уважение личной собственности других.
Ссылки на учебный план
Ссылки на австралийский учебный план
Результаты обучения учащихся
Знания:
- Определение правил, необходимых в играх, в классе, в школе и в местном сообществе.
- Понимание цели правил.
- Признание последствий нарушения правил.
Навыки:
- Общение.
- Совместная групповая работа.
- Латеральное мышление.
Значения:
- Справедливость – Стремитесь и защищайте общее благо, где со всеми людьми обращаются справедливо для справедливого общества.
- Ответственность – нести ответственность за свои действия, разрешать разногласия конструктивным, ненасильственным и мирным путем, вносить вклад в общество и гражданскую жизнь и заботиться об окружающей среде.
Ресурсы:
- Установите правила: честная игра (TLF-Learning Object L1007)
- Интерактивная доска или проектор данных
- Цифровая камера
- Boss for a week
- «Шесть мыслящих шляп» ДеБоно
- Бумага формата А3 и различные материалы (цветные карандаши, краски, строительные материалы)
- Ламинатор и карманы для ламинирования (дополнительно)
- Стикеры для заметок
- Веревка или скакалка
Примечание для учителей
Доступ к цифровому контенту осуществляется через Национальную сеть цифровых учебных ресурсов через порталы цифровых ресурсов для каждой юрисдикции.
Если учащиеся не знакомы с «шестью мыслящими шляпами» ДеБоно, потратьте некоторое время до этого урока на изучение их свойств.