Правила настольной игры «Cluedo»
Вокруг вас все окутано тайной? Вопросов больше, чем ответов? Значит, пришло время открыть «Cluedo» и стать великим сыщиком, от глаз которого не ускользнет ни одна улика. Смелее подключайте свои знания, логику, дедукцию и раскрывайте самое громкое дело третьего тысячелетия прямо сейчас!
Об игре
Прежде чем начать распутывать клубок улик, прочитайте вырезку из газеты и отчет полицейских. Внимательно изучите лица шестерых подозреваемых, орудия убийства, места, где оно могло произойти. Готовы? Тогда открывайте чертоги разума и отправляйтесь в путь!
Игра рассчитана на 3-6 детективов, цель которых – ответить на 3 острых вопроса следствия: кто убил доктора Блэка, где и каким оружием? Время на раскрытие убийства уходит от часа до двух.
Что в комплекте?
Игровое поле, фигурки подозреваемых, оружие, карточки комнат, секретный конверт, блокнот для записей, 2 кубика.
Подготовка к игре
- На клетку СТАРТ с именем подозреваемого поставьте фигурку, которую игрок выбрал заранее. Помещаются все 6 предполагаемых убийц (даже если участников меньше), так как они могут понадобиться следствию.
- Из 9 залов, в любые 6, разложите орудия.
- Классифицируйте карточки на группы (помещения, оружие, подозреваемые), тщательно перемешайте каждую стопку, затем установите их на игровое поле изображением вниз. Незаметно снимите по 1 верхней карте с каждой колоды, запечатайте в конверте, который будет хранить ответы на вопросы (КТО, ГДЕ, КАКИМ ОРУЖИЕМ). Послание положите на лестницу, ведущую в подвал.
- Перетасуйте вместе все оставшиеся карточки, раздайте их по ходу часовой стрелки команде следователей. Изучите доставшиеся вам. Эти фишки вне подозрения.
- В блокнот для расследования внесите данные о картах, которые у вас на руках.
Правила игры
Первой делает свой ход мисс Скарлетт. Далее игра разворачивается по левой стороне. Когда наступит ваша очередь, передвиньте фигурку на то количество клеток, которое выпало при броске кубика. Находясь в угловом помещении, можете использовать секретный переход. Будет здорово, если у вас получится попасть во все комнаты дома и провести там допрос.
Перемещение
Подкинув кубик, вы можете:
- совершать любые движения (вперед-назад) по горизонтали и вертикали. По диагонали – запрещено.
- менять направление, главное не попасть дважды в ту же самую клетку за один ход.
- открывать карточки улик, если на кости выпал соответствующий значок
Запрещается занимать клетку, на которой стоит другой персонаж.
Секретные переходы
Угловые залы особняка соединены тайными коридорами. Между собой связаны кухня и кабинет, зимний сад и гостиная. Пребывая в одной из этих комнат, вы имеете право использовать секретный ход, либо бросить кубик. Совершить оба действия за один ход нельзя.
Изучение дома
Посетить одну из локаций особняка можно, используя входную дверь или через потайной ход.
Если количество шагов, указанное на кубиках, превышает необходимое для входа в помещение, остановитесь, как только оказались в апартаментах. Однако помните, что вы не можете пройти внутрь, если в дверях расположилась фишка, принадлежащая другому игроку.
Предположения
Игра в самом разгаре, нервы на пределе. Пора бы задать вопрос подозреваемым и найти настоящего убийцу. Зайдя в любую комнату, озвучьте гипотезу о том, кто и каким предметом мог совершить здесь убийство. Например, произнесите громко: «Я предполагаю, что преступление совершено Отцом Грином в гостиной, гаечным ключом». Говорить о своем решении нужно сразу, как только переступили порог. Для следующей догадки вы должны войти в другую комнату или зайти сюда же на следующем ходу.
Фигуры и оружие остаются в тех местах, куда их перенесли во время допроса. Количество орудий и лиц в одной комнате не ограничено. Если подозреваемым оказались вы, то можете в свой следующий ход бросить кубик и выйти, либо встречно высказать свое заявление без совершения броска.
Опровержение слухов
Как только гипотеза произнесена, остальные участники начинают ее опровергать. Первым это делает игрок, сидящий слева. Он смотрит свои карты и ищет среди них одну из трех, которые были названы.
- Если оппонент обнаружил у себя одну из карт, то он должен показать ее вам.
- Если у соперника имеется несколько составляющих тайны, то для показа он вправе выбрать только один ключ.
- Если участник не обнаружил у себя ни одной карточки, то возможность высказать свое предположение переходит к игроку слева.
Делай отметки в своем блокноте для расследования. Когда никто из играющих не может доказать, что ваше обвинение ошибочно, вы можете закончить ход вынесением приговора.
Разоблачение
На протяжении игры можно сделать только одно обвинение. Делать его нужно по принципу предположения, указывая лицо, место, предмет. После вынесения вердикта загляните в конверт. Если имеется хоть одно расхождение в уликах, то ваши слова не более чем сплетни.
Победа
Ваш приговор обоснован, и все три названные карточки лежат в конверте? Поздравляем! Вы блестяще раскрыли это запутанное дело. На общее обозрение выкладываются все фишки.
Раскройте свое дело, побывав в шкуре Шерлока Холмса, в настольной игре «Cluedo»!
официальные правила игры Клуедо на русском
Внезапно исчезает влиятельный миллионер
Отделите карты со слухами на гостей, комнаты и оружия. Из каждой кучки возьмите по одной карте, не глядя на них, и положите их в желтый конверт. Каждый понимает, что дело нечисто. Теперь вы должны раскрыть эту тайну. Двигайтесь по поместью, чтобы заглянуть в карты ваших соперников. Если вам удастся сузить круг подозреваемых и установить, кем было совершено преступление, где и при помощи какого оружия, т. е. верно определить все три карты в конверте, вас признают победителем!
Когда подошел ваш ход
Во время вашего хода перемещайтесь по поместью и распространяйте слухи, чтобы попытаться разведать, что знают другие гости — увидеть их карты. Если вы считаете, что вам уже известно, какие карты лежат в конверте, направляйтесь к бассейну и выдвиньте обвинение.
Перемещение
Есть два способа перемещаться:
- Бросать кубики. Бросьте кубики и переместите свою фишку на количество полей, равное сумме очков на кубиках. Если на одном из кубиков выпал вопросительный знак, тут же вытягивайте карту интриги.
- Использовать тайный ход.Если вы оказываетесь в комнате с тайным ходом (в кухне, обсерватории, ванной комнате или в доме для гостей), вы можете пройти по этому ходу в комнату, в которую он ведет.
Распространение слухов
При помощи распространения слухов попытайтесь определить, какие три карты лежат в конверте!
Распространить слухи разрешается, если после перемещения вы оказываетесь в комнате (не у бассейна). Чтобы распространить слухи, назовите гостя, оружие и комнату, в которой вы находитесь в данный момент. Переместите этого гостя и оружие в ту же комнату, где вы находитесь (если этот гость там уже не находится).
Доказательство или опровержение слухов
После того как вы распространили слухи, остальные игроки пытаются его опровергнуть. Первым это может сделать игрок, сидящий слева от вас. Если этот игрок имеет одну из названных карт в руке, он показывает её вам — и только вам. Если у игрока в руке несколько карт из названных вами, он должен показать только одну (по его выбору). Отметьте эту карту на вашей карте с ключами к разгадке — это доказывает, что карта не находится в конверте. На этом ваш ход заканчивается. Если у игрока слева от вас нет карт со слухами из названных вами, право опровержения слухов переходит к следующему игроку слева от него и так далее. Если никто не может опровергнуть ваши слухи, ваш ход заканчивается.
Выдвижение обвинения
Если вы считаете, что вычислили три карты, лежащие в конверте, отправляйтесь к бассейну и выдвиньте обвинение. Оказавшись у бассейна, обвините того или иного гостя, назвав оружие и место преступления: «Я обвиняю Краснову, которая совершила преступление в гостиной с помощью яда». Затем втайне от других посмотрите на карты в конверте.
Выигрыш
Вы побеждаете в игре, если ваше обвинение оказывается верным, то есть если вы находите в конверте все три карты, которые вы назвали. В таком случае выньте карты из конверта и покажите всем.
Как играть в Клуедо и полную версию правил можно скачать здесьправила игры, обзор настолки или как играть
Настольная игра
Кол-во игроков
От 3 до 6
Время партии
От 30 до 60 минут
Сложность игры
Средняя
Cluedo (Клуэдо) — настольная словесно-карточная игра в жанре детективов Агата Кристи. Впервые выпущена в свет в 1944 году одним американцем и вскоре права на её издание приобрела одна игровая компания, сегодня принадлежащая Hasbro. Является лауреатом премии Games Magazine Hall of Fame (1984). Имеет множества вариаций и разновидностей. Процесс предназначен на 45 минут игры в составе 2-4 ( при наличии альтернативных версий – 3-6) человек.
Настольная игра Cluedo (Клуэдо): правила игры
Процесс и цель игры Клуэдо
Находясь в загородном доме вы и ещё несколько человек стало свидетелями убийства. Оставшись совершенно одни, вы должны выследить все тайны, скрывающиеся в этом доме.
Конечной целью игры является правильно назвать убийцу, а также место убийцы и оружие, с помощью которого оно было совершено.
Особенности
Популярность игры была отражена с помощью кинематографа. Так, в 1976 году была снята комедия в антураже и декорациях игры «Ужин с убийством», а в 1985 – более близкая к оригиналу картина «Улика»? в которой имелось аж 3 различных концовки.
Имеет множество вариаций, как приближённых к оригинальной тематике, так и используя более необычные декорации. Так, к примеру, имеется вариант игры с персонажами Гарри Поттера или в декорациях «Dungeons & Dragons» и многие другие. Некоторые из них имеют сеттинг, сильно отличающийся от классической версии: «Clue: Secrets & Spies», в которой поменялась не только эпоха, персонажи, отдельные игровые элементы, но и сам процесс стал более психологичным и жестоким.
Подготовка к игре
Раскладывается игровое поле. Рядом с ним кладётся тасованная колода Интриги. Игроки вслепую выбирают по одной карточке Слуха каждого из трёх типов (персонажа, комнаты и предмета). Не глядя, эти карты помещаются в конверт – это обстоятельства смерти, которые нужно будет определить в ходе игры. Оставшиеся карты Слухов тасуются и раздаются игрокам каждого типа поровну. Карточки оружия, а также оставшиеся лишние карточки Слухов складываются в центральной комнате (подвал/бассейн). Фишки игроков ставятся на начальную позицию, соответствующую их цвету. Каждому игроку выдаётся блокнот расследования. Первенство хода определяется кубиком.
Ход игры в Клуэдо
По очереди бросая кубик, полученные очки игроки тратят на передвижение по клеткам коридоров и комнат, а также тайным ходам. Ходить можно только по прямым линиям и нельзя останавливаться на занятой клетке. При присутствии в комнате, игрок должен остановиться и вправе выдвинуть гипотезу о возможном убийце, орудии убийства и места убийства, в котором находится обличающий игрок в данный момент. В эту комнату переносится фишка подозреваемого и озвученная карточка оружия.
Каждый следующий игрок после говорящего при наличии у него одной из озвученных карточек имеет право опровергнуть предыдущее заявление, но лишь тайным образом, показав соответствующую карточку только обвинителю и сопроводив это какой-либо обличительной фразой. Остальные игроки, на основании только лишь сказанных слов, делают для себя умозаключение в личном блокноте расследования. Если у следующего игрока нет соответствующих улик, право голоса передаётся по кругу до тех пор, пока такой игрок не будет найден.
Если игрок остановился в центральной комнате, то им может быть выдвинуто обвинение или тайно просмотрены карточки Слухов.
Особенности карточек в настольной игре Клуэдо
Карты Интриги бывают двух типов: часы и постоянные. Первые собираются игроком и по вытягивании 8-й штуки этого игрока убивают(участие игрока в слухах сохраняется). Вторые различаются по значению и используются игроками по усмотрению.
Всего есть три способа получить карточку Интриги:
- Оказаться на поле с «?»;
- Выбросить на кубике «?»;
- На Вас было выдвинуто подозрение и Вы переместились в соответствующую комнату.
У каждого персонажа имеется по одной особенности, указанной на личной карте гостя. Каждое качество можно использовать лишь раз за одну игру. Эти особенности можно использовать как для получения большего числа улик, так и направление внимания участников игры по ложному следу.
Конец игры
Если игрок, используя свои записи в блокноте, делает с большой вероятностью правильный выбор, то во время своего хода он вправе отправиться к центральной комнате и назвать убийцу, орудие и место убийства. После чего он втайне от других проверяет верность гипотезы, вскрыв конверт. Игрок выигрывает, если всё сказанное правда. Если нет, то он теряет право хода, но сохраняет возможность стать подозреваемым и обязан предъявить опровержение если таковое у него имеется. При выигрыше убийца казнится.
Если же игроку досталась роль убийцы, то он, наоборот должен вывести из игры всех остальных игроков, убив их, или поведя по ложному следу.
Add-hobby.ru — портал настольных игр, в котором постарались собрать самые популярные настолки, а также новинки игровой индустрии. На странице «Настольная игра Клуэдо» представлен обзор игры, фотографии и правила. Если вас заинтересовала «Настольная игра Клуэдо», то рекомендуем ознакомиться с играми в других категориях со схожими характеристиками.
Настольная игра «Cluedo» – хит детективного сюжета, который популярен более 60 лет, а новые версии не перестают издаваться. Она наполнена тайнами и подозрениями. В игре передан дух следствия: участники собирают улики, высказывают теории о преступлении, которые ближе и ближе подводят их к убийце. Рассчитана партия на 45-70 минут и предусматривает поиск трех значений из двадцати одного компонента.
Уровень сложности: нормальный
Количество игроков: 3-6
Развивает навыки: логическое мышление, дедукция
Что в комплекте?
Нестандартная прямоугольная коробка «Cluedo» хранит в себе атмосферу тайны. Под крышкой игроки найдут:
- сложенное вчетверо игровое поле с планом особняка;
- блокнот для записей инспектора;
- брошюра с правилами игры;
- карточки специальных действий;
- карточки с уликами;
- фишки персонажей – 6 шт.;
- орудия убийства – 6 шт.;
- пару кубиков;
- загадочный желтый конверт.
Какие варианты игры бывают ещё?
- «Cluedo. Новое издание» содержит пластиковые, бумажные и железные компоненты высокого качества. Здесь фишки игроков размещаются на соответствующих клетках, отмеченных цветом, а орудия преступления распределяются по разным комнатам. Процедура помещения информации о месте, орудии убийства и преступнике аналогична описанной в статье модификации. Однако в игре «Cluedo» используются карты улик, которыми пользуются, когда на одном из кубиков выпала сторона с красной лупой. Эффект, прописанный на карточке, приходит в действие сразу. Комнаты по углам содержат тайные переходы в другую локацию, куда можно попасть, не бросая кубики. Остановившись в помещении, участник выказывает теорию, в которой используется именно то место преступления, где играющий находится.
- Российская версия игры «Cluedo». Бестселлер в игровой индустрии с 2009 года издается и в нашей стране. Действия происходят в поместье олигарха. Помимо того, что персонажи носят русские имена и являются современными личностями, к ним добавлены индивидуальные особенности. Так, например, Красновой Елизавете разрешено смотреть карту, которую раскрывает один участник другому, но единожды за партию. А Горчичников Дмитрий вправе совершить два перемещения раз за игру. В этом издании партия становится подвластной самим участникам.
- «Cluedo Junior» от издательства Hasbro – решение для детей, любящих детективные игры. Однако придется расследовать не убийство, а пропажу вкуснейшего торта. Три главных ответа, приводящих к победе – «Кто съел?», «Когда съел?» и «С каким напитком?». Здесь от маленьких сыщиков также потребуется наблюдательность.
- Дорожная версия игры «Cluedo» не отличается правилами от оригинала, однако поле по-другому оформлено – разработано специально для различных поездок. Для проведения партии игровое поле наклеивается на пластмассовую доску, после чего размещаются фишки на соответствующие ячейки поля. Для совершения преступления одному участнику следует скинуть в бассейн три карты, остальные раздать игрокам. И можно начинать расследование!
Обновлённая версия, отличия от классики
Есть карточки Интриг, с помощью которых можно менять базовые правила игры «Cluedo», но используются они по желанию. В классической версии игры их нет. Также обновлены особенности комнат, оружия, гостей. Если в предыдущей версии орудием злодеяния был топор, трофей, гантель, яд, бита, то теперь в арсенале убийцы гаечный ключ, нож, подсвечник и другое.
Клуэдо или сам себе детектив
Действия игры «Cluedo» происходят в огромном особняке, подозреваемых целых 6 человек, чем не детектив? Каждый пытается сбросить с себя подозрения, но против улик не пойдешь! Игроки по правилам игры обязаны показать карту ходящему сопернику, чтобы разрушить его теорию. Поэтому постепенно участники будут представлять, какие карты у кого на руках. Настоящее расследование в духе Шерлока Холмса!
Что произошло?
В загородном особняке миллионера произошло загадочное преступление – убит хозяин резиденции. Под подозрением оказались шестеро молодых людей, которые были приглашены к убитому в тот день. Следствию предстоит узнать, кто сделал ужасное деяние, ведь этот кто-то сейчас в комнате вместе с остальными.
Кому понравится?
Игра «Cluedo» точно придется по вкусу:
- любителям расследований и всякого рода детективов, фанатов Шерлока Холмса и Эркюля Пуаро;
- тем, кому по душе необычные посиделки с таинственной атмосферой;
- тем, кто хочет отдохнуть и потренировать логические навыки.
Персонажи
В версии игры «Cluedo» персонажи – довольно известные личности.
- Мистер Плам – математический гений, интеллекту которого придется бросить вызов.
- Леди Уайт – юрист, пойдёт на всё, чтобы правосудие восторжествовало.
- Леди Пикок – успешный политик, который наводит страх и вызывает уважение.
- Мистер Грин – везучий человек с кучей друзей и денег.
- Мистер Мастард – мастер единоборств.
- Леди Скарлет – кинозвезда, постоянно находящаяся в центре внимания.
Как зовут полковника в игре «Cluedo»?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить про первое издание столь популярной игры, которое вышло в Великобритании в 1949 году. Место жертвы здесь занимал Доктор Блэк, а персонажи – разного сословия люди:
- Мисс Скарлетт – женщина, изображающаяся молодой и привлекательной;
- Полковник Мастард – охотник и колониальный империалист;
- Госпожа Уайт – прислуга;
- Господин Грин – священник;
- Миссис Пикок – великая пожилая дама;
- Профессор Слум – молодой человек.
Какие комнаты есть?
Особняк представлен на игровом поле «Cluedo» и содержит следующие картинки с предполагаемым местом преступления:
- спальня;
- гостиная;
- ванная комната;
- столовая;
- кухня;
- бильярдная;
- кабинет;
- внутренний двор;
- гараж.
Каждой комнате соответствует карточка места преступления, в некоторых комнатах тайные ходы, которые позволяют попасть в другую комнату, минуя центральный холл. Так из Гаража легко попасть через тайный проход на Кухню, а из Гостиной – в Спальню.
Внезапно исчезает влиятельный миллионер
В назначенную участникам встречу в резиденции, игроки застают влиятельного миллионера убитым. Но кто это сделал? Кто-то из гостей, разумеется! Путем рассуждений и логики каждому предстоит построить доводы по этому случаю, которые опровергнут или не опровергнут остальные игроки.
Распространение слухов
Слухи распространяет в игре «Cluedo» абсолютно каждый! Это нужно для того, чтобы постепенно исключать неверные теории касательно убийства. Необходимо сужать круг поиска, и сообразительный игрок вскоре откроет всем глаза на события, связанные со смертью миллионера.
Основы криминалистики
Для расследования преступления в загородный особняк пребывает известный сыщик. Он изучил улики, тщательно исследовал план здания, усадил всех подозреваемых в одной комнате и принялся к допросу. Постепенно события начинают понемногу проясняться, и ничего не спасёт убийцу от справедливого возмездия. Сделав пару записей в личный блокнот, детектив понял, что дело совсем простое и ему стало известно всё о роковом дне!
Как играть в детектива?
Чтобы стать самым сообразительным детективом в игре «Cluedo», стоит очень внимательно следить за происходящим, делать пометки и задавать правильные вопросы. У персонажей имеется лист с написанными уликами. Каждый заносит данные касательно розданных ему закрытых карт и по мере существования информацию с открытых карт, не вошедших в состав поровну распределенных. После этого этапа становится известно, кто, чем и где точно не убивал миллионера. Далее в дело вступают дедуктивные навыки.
Цель игры «Cluedo»: сделать так, чтобы в блокноте в трех пунктах осталось по одному непроверенному окошку, именно тогда останется единственный точный вывод о совершённом преступлении. После ошибочного суждения правила игры обязывают проигравшего опровергать теории соперников, сужая для них круг поиска, но высказывать собственные предположения уже нельзя до конца партии.
Как подготовить убийство?
Перед началом партии «Cluedo» разделите карточки с улицами на три стопки: персонажи, орудия убийства и места преступления. Тщательно перемешайте по отдельности эти колоды, разложите рубашкой вверх, после чего возьмите с каждой стопки по верхней карте и положите в конверт с надписью «Cluedo», не просматривая их. Так образуется единственный расклад, который приведет самого сообразительного игрока к победе.
Оставшиеся составляющие улик смешайте вместе и распределите поровну среди всех участников. Карты, не попавшие в равное распределение, раскладываются лицевой стороной вверх перед всеми игрокам, и все, соответственно, применяют открытые данные, занося их в карточку детектива. Карточки с руки держатся в тайне от оппонентов, ведь рядом сидящий и может оказаться убийцей!
Готовимся включать дедукцию
Среди шести пластиковых фигурок с персонажами прячется преступник, а имя его необходимо раскрыть по ходу партии «Cluedo». С помощью элемента случайности игроки передвигаются по игровому полю. В распоряжении детектива шесть орудий преступления. У каждого игрока имеется одинаковое количество карт, помогающих исключить сразу множество версий о прошедшем преступлении.
Подошел ваш ход
Когда очередь подошла, игроку необходимо бросить игральный кубик, который позволит переходить по коридорам и комнатам. Когда играющий попадает в локацию, он останавливается, после чего высказывает предположения о злоумышленнике, орудии и месте убийства, поместив соответствующую фишку персонажа и фигурку орудия в возможно причастную к деянию комнату. Стоит отметить, что теорию в игре «Cluedo» можно высказать, находясь в любой из комнат. При переходе в локацию игрок может вытянуть из стопки карточку с интригой.
Далее следует опровержение версии этого участника. Двигаясь по часовой стрелке, игроки, имеющие названые улики на руках, тайным образом показывают карточку, которая подходит под описание. Карточка показывается единственная, даже если улики игрок назвал такие, что их содержится у соперника несколько. Никто не должен увидеть показанную улику, а ходящий участник делает никому невидные пометки в личных записях. При отсутствии у соперника названых улик он отвечает фразой «Я не могу ничего сказать».
Когда играющий «Cluedo» останавливается в центральной комнате, по правилам игры им может быть высказано предположение, после чего проверяет догадки, подсмотрев в конверт. Важно то, что такую манипуляцию разрешено сделать только раз, то есть при ошибке участник автоматически лишен права быть победителем в партии. Решение тщательно взвешивается, ведь попытка выявить убийцу лишь одна.
Перемещение
Передвигаться в игре «Cluedo» можно лишь по прямым линиям, но не по диагонали. Также нельзя остановиться на клетке, которая уже занята соперником. Если игрок оказался в комнате, и там имеется потайной проход в другую заданную локацию, можно миновать перемещение с помощью кубика, после чего снова выставить предположение по поводу убийцы, орудия и места преступления.
Несколько правил перемещения в игре «Cluedo»:
- Не обязательно расходовать свой ход, это значит, что при большом числе на выпавших кубиках не нужно ходить до самого последнего выброшенного очка. Если выпало 10 очков, а для попадания в комнату достаточно восьми, оставшиеся очки не обязательно расходовать.
- В комнату, которую игрок покинул во время текущего хода, невозможно вернуться сразу же.
- Если играющий оказался на поле Интриги, сразу же стоит вытащить карточку с одноименным названием.
- Войдя в комнату, игрок останавливается и переходит к следующему шагу – высказывает предположение об убийстве.
- Переходить на поле, занятое игроком можно, но не останавливаться там. То есть занятая точка должна быть точкой перемещения, а не конечным пунктом назначения.
В игре «Cluedo» по желанию участников вводятся карточки Интриг. Их получают тремя способами:
- попасть на поле с вопросительным знаком;
- выбросить на игральных кубиках «?»;
- участник навлек на себя подозрения и переместился в соответствующую локацию.
Выдвижение обвинения
Игрок, управляющий фишкой, переходит в комнату, кажущуюся ему местом преступления, и делает предположение. Например: «Я убежден, что убийство миллионера произошло на Кухне Мистером Грином с помощью револьвера». Если кто-либо из участников игры «Cluedo» имеет на руках названную в теории карточку, он показывает её тайно, после чего полученные данные изменяют предположение.
Выигрыш
Чтобы победить в игре «Cluedo», необходимо раскрыть убийство миллионера, точно ответив на три вопроса: «Кто убил?», «Где убил?» и «Чем убил?». Если участник полностью уверен в правильности собственных суждений, то в свой ход объявляет догадки остальным игрокам. Если все три ответа названы верно, то участник доказал свою невиновность и победил в партии.
Как играть вдвоем
Данная версия не предполагает игру вдвоем, но в новом издании «Cluedo» 2015 года этот пункт предусмотрен. Подготовка аналогична оригинальной игре. После смешивания составляющих берутся сверху 4 карты и раскладываются лицом вниз в любые четыре локации. Если участник заходит в комнату с закрытой картой, он вправе посмотреть её и сделать соответствующие заметки. После этого высказать теорию.
Есть еще на эту тему
Популярность игры «Cluedo» способствовала созданию аналогов:
- «Шерлок Холмс», где игрок выступает в роли сыщика, раскрывающего преступления. Также придется разыскивать улики по всему Лондону, после чего анализировать их и выстраивать целостную картину.
- «Тайна синего отеля», где кубики опускают в шахту поля, после чего нужно прислушиваться, на каком этаже они приземлились, а после этого выдвигать подозрения, заметать следы и ловить преступников. Игрок, чьи кубики меньше всего были найдены в течение партии, объявится победителем.
- «Мафия», ставшая классикой среди любителей детективов во всём мире.
Видео обзор
Клюэдо (Cluedo) настольная игра. Обзор, фото, видео
Мое отношение к «Клуэдо» (Cluedo) противоречивое – с одной стороны это отличная универсальная игра для любой компании, с другой — она слишком прагматична для настолки. Вы решаете задачу с тремя неизвестными (кто, где и чем), кто первый узнает правду, тот и победил.
Что понравилось:
Игровой процесс
Для того, чтобы втянуться в игру, не надо быть поклонником детективного жанра. Здесь есть все составляющие хорошего детектива, включая интригу и погоню. Интрига – где и как совершено убийство, погоня – это действия ваших соперников, которые так же как вы стремятся первыми выяснить правду.
Игра начинается — убийца среди нас
Кроме того это одна из тех игр, где чувство азарта воспаляется по нарастающей, а интрига сохраняется до самого конца. Чем больше информации вы собираете, тем более активно начинает работать ваш мозг строя различные версии, но время поджимает и, чтобы опередить соперников, приходится иногда и блефовать, что независимо от результата дает хорошую порцию адреналина.
Универсальность
Клуедо — тот редкий случай, когда процесс понятен в любой компании, даже если никто представления не имеет о настольных играх и это первая, которую он видит. Объяснение правил за минуту, игровой процесс интуитивен и не вызывает никаких сложностей. Но главное тематика – детективы «цепляют» многих – жанр проверенный, живой интерес всех игроков и даже зрителей (!) гарантирован.
Кубики для передвижения по особняку
Неконфликтность
Вы не можете навредить своим соперникам, если только направить их по ложному следу, но это уж точно не будет восприниматься как акт агрессии. Семейная ли это игра? Без сомнения!
Что не понравилось:
Коробка
Cluedo упакована в нестандартную коробку. Хранить такую неудобно, поскольку большая часть настолок «классическая квадратная». Но это не главное, ведь для хорошей игры всегда найдется место на полке. Проблемы начинаются, когда берем ее из дома, вот что вызывает настоящие неудобства. Всякий раз, отправляясь в гости и подыскивая для Клуедо пакет я не могу найти логического объяснения такому нестандартному боксу.
Орудия убийства. Макет 1:41
Прибавим к этому, что коробочка-то сделана из весьма тонкого картона, который после пары таких переносок стал непотребного вида, да еще и продавился в нескольких местах от совсем смешных нагрузок. С большим успехом можно было использовать гофрированный картон с нанесенным рисунком, а не укладывать игру в «псевдокоробку».
Игровое поле
По моим наблюдениям оно слишком яркое и насыщено ненужными деталями, на фоне которых теряются перемещаемые в комнаты орудия убийства, а часто и сами фишки «маскируются» под поле, что вызывает определенные заминки и путаницу.
Игровое поле. Яркое оформление, которое отвлекает от улик
Как можно заметить – все претензии к качеству и оформлению, а не к самой игре, она действительно интересна и ее сложно испортить такими мелочами.
Атмосфера
На фото вариант игры с современными персонажами, но я почему-то воспринимаю «Клуэдо» как классический детектив Агаты Кристи, где Эркюль Пуаро ведет расследование убийства в загородном доме. Литературные персонажи, на мой взгляд, способствовали бы большей атмосфере.
Карточки персонажей
Мнение
Клуедо – детектив, проверенный временем. Уникальная по своей напряженности, универсальности и простоте настольная игра. В любой компании идет «на ура». В семейном кругу также не вызывает противоречий и не надоедает. Занимает почетное место на нашей полке даже несмотря на несправедливо дешевую реализацию.
Оценка: 7/10
PS. Секрет успеха зависит во многом от метода, с помощью которого вы ведете записи в своем списке улик. Понятно, что вы будете отмечать карточки, которые есть у вас на руках и ответы игроков на ваши предположения, но не игнорируйте, что спрашивают и отвечают другие игроки друг у друга. Фиксируя всю информацию, буквально через пару кругов у вас накопятся данные, которые дадут возможность сделать весьма неожиданные выводы и прийти к победе первым. Как правильно вести записи, что бы опередить всех и не ошибиться при этом, расскажу в другой статье.
А напоследок небольшое видео, где можно посмотреть компоненты настольной игры Cluedo:
Настольные игры
Нет в наличии
1 780 руб
Цена на момент, когда товар был в наличии
от 2 до 6 игроков
от 9 лет
от 30 до 60 минут
40х27х5
Как играть
- Решите, кто ходит первым.
- Игроки по очереди кидают кубики. Первым ходит игрок, выбросивший наибольшее число очков. Следующим ходит игрок слева.
- Во время своего хода бросьте кубики, переместите фишку и войдите в комнату.
- Бросьте кубики и переместите свою фишку на число клеток, равное количеству очков, выпавших на обоих кубиках. (Если после вашего последнего хода ваша фишка была передвинута другим игроком, вы можете остаться там, где находитесь, и задать вопрос, не двигаясь с места).
- Вы можете передвигать фишку по вертикали и горизонтали, вперед и назад по Коридору, но не по диагонали.
- Во время своего хода обязательно постарайтесь войти в комнату (в начале игры это может быть любая комната). Ничего страшного, если выпавшее число очков больше, чем нужно: вы можете закончить ход раньше и остановиться в нужной вам комнате.
Как выиграть
Раскройте преступление! Чтобы стать победителем, вы первым должны вычислить, карты какого персонажа, орудия убийства и комнаты лежат в Желтом конверте.
Как играть в Клуедо (новая версия) и полную версию правил можно скачать здесь Клуедо (новая версия)
Игра-детектив, рекомендованная Forbes
1 780 руб
Видеообзор
Настольная игра Клуэдо (Cluedo)
Захватывающая детективная игра Клуэдо известна уже более 60 лет, это первая игра, по которой был снят фильм. За свою историю они послужила основой для многочисленных книг, видеоигр и викторин.
Участники становятся сыщиками, расследующими загадочное преступление, совершенное на званом вечере. Дело в том, что в самый разгар вечеринки неожиданно пропал хозяин дома — влиятельный и известный мультимиллионер: убийство совершено только что, и в круг подозреваемых попадаете вы, а также оставшиеся пять приглашенных гостей. Теперь нужно действовать быстро и внимательно — вы должны разгадать загадку: изобличить убийцу, найти орудие преступления и показать комнату, в которой оно было совершено. Каждый игрок действует за себя в этом непростом расследовании: с помощью предположений вы можете напасть на нить убийства, запутать других гостей и получить как можно больше информации от них.
Для кого
Настольная игра Cluedo рассчитана на взрослых и детей старше 8 лет, играть в нее могут от трех до шести человек, минимальное время игры от одного часа.В своем составе игра содержит игровое поле, 6 фишек-фигур, 9 маленьких орудий преступления, игровые карточки: по 6 подозреваемых, 9 орудий преступления, карты помещений дома, 2 кубика, блокнот и конверт для расследования, а также карты интриги. Правила игры сделаны в виде красивого буклета, и в них несложно разобраться.
Правила игры «Клюэдо» (Cluedo) и частые вопросы по правилам
С помощью кубика и карт персонажи участников перемещаются по комнатам особняка, делая предположения о месте, орудии и персонаже-убийце. В начале игры вам и остальным игрокам достается несколько карт со слухами о комнатах, оружии и госте. Оставшиеся три карты, не известные никому, кладутся в конверт, и именно они составляют загадку преступления. В Cluedo вы должны вычислить — каких карт нет у ваших соперников, отмечать эту информацию в своем блокноте для расследований.
В процессе игры Клуэдо вы оказываетесь в одной из комнат, и должны сделать предположение о том, кто и чем в этой комнате совершил преступление. Оставшиеся игроки должны по очереди опровергнуть это предположение, тайно показав вам одну из своих карт. К примеру, вы оказываетесь в гостиной, и предполагаете, что преступление совершил чернокожий Зеленович с помощью трофея.Если у следующего игрока оказывается одна из карт «гостиной», «зеленовича» или «трофея», он обязан опровергнуть ваше предположение. В случае, если он не может это сделать и никто не воспользуется картой интриги, это должен сделать следующий игрок и т.п.
Если игрок уверен в своей правоте, он выдвигает окончательно обвинение и в темную вскрывает конверт с информацией об убийстве. В Cluedo выигравшим считается тот, кто первым выдвинул правильное обвинение.
Несколько часто возникающих вопросов:
• Проход через поле со знаком вопроса
Если вы прошли через поле, на котором нарисован знак вопроса, вы обязаны остановиться на нем и тянуть карту интриги. Впрочем, вы можете и обогнуть это поле, если это возможно на вашем ходе.
• Карты интриги
В процессе игры вы можете использовать карты интриги. Каждая карта может использоваться ровно один раз, и после использования откладывается в сторону. Если вы используете карту «слухи остаются неподтвержденными», это означает, что никто из игроков в этот ход не должен опровергать обвинение, даже если у него есть подходящая карта.
В нашем интернет-магазине представлен широкий выбор игр Клуэдо. Купить игру Cluedo Вы можете позвонив по телефону +7(495)204-17-53 или оставив заявку на нашем сайте.
Правила игры/ Как играть
Если вы детектив или настоящий разгадчик тайн, Clue — настольная игра для вас. Игроки бродят по особняку на игровой доске Clue, пытаясь разгадать тайну того, кто был убит, каким оружием и в какой комнате. Карты подсказки выдаются каждому игроку, но этого все же недостаточно, чтобы разгадать тайну. Ключевые игроки в настольную игру начинают обвинять в том, кто, где и с чем, по их мнению, совершил убийство. Если другой игрок может доказать, что они неправы, показав им одну из своих карточек подсказки, игра продолжается и усиливается по мере того, как появляется все больше и больше подсказок.Clue — отличная настольная игра для стратегии, рассуждений и мышления. Есть еще фактор удачи, так как игроки должны передвигаться по доске, бросая кубик. Если на улице холодно и ветрено, или темно, и сыро, звучит как отличная погода, чтобы сыграть в отличную игру Clue. Был ли это профессор Плам с ножом в бальной комнате? …
- Подсказка — единственная настольная игра, в которой сняли фильм по сюжету.
- Во время разработки в игре Clue было предложено следующее оружие: кинжал, револьвер, веревка, бомба, топор, свинцовая труба, подсвечник, гаечный ключ, яд и шприц для подкожных инъекций.
- Настольная игра Clue доступна в более чем 40 странах, включая Японию и Китай.
- Mr. Green используется только в североамериканских версиях Clue, который заменяет оригинальный Reverend Green.
- «Cluedo» было оригинальным названием Clue, прежде чем оно было изменено на «Clue», когда Parker Brothers приобрело его в 1949 году.
Чтобы завершить настройку настольной игры Clue, как указано в правилах, разместите все шесть игровых фигур персонажей на начальных клетках, отмеченных их именами.Это делается независимо от того, есть у вас шесть игроков или нет. Случайно поместите каждое оружие в другую комнату. Подозрительный жетон, находящийся рядом с каждым игроком, — это жетон, который они будут использовать на протяжении всей игры.
Играть в игру: Инструкции для тех, кто начинает игру, — тот, у кого мисс Скарлет (красная) бросает кубик и первым делает ход. Игра-подсказка затем продолжается до игрока слева от мисс Скарлет.
Игроки перемещают свой подозрительный жетон через желтые квадраты на сумму, указанную на кубике в их броске.Вы можете перемещать свой жетон вперед, назад или крест-накрест все за один ход. Перемещение токена по диагонали противоречит правилам подсказки. Вы не можете перемещать свой жетон в определенное место дважды за один ход, занимать или перемещаться по тому же полю, что и другой игрок. Это правило не распространяется на комнаты, так как несколько игроков и оружие могут занимать одну комнату.
Правила настольной игры Clue гласят, что существует три способа войти в комнату или выйти из нее: 1) войти в дверной проем, переместив свой жетон по номеру, показанному на кубике, через желтые квадраты, 2) вы можете использовать секретные проходы, прыгать из угла в угол через доску, не используя кубик, 3) или ваш жетон может быть помещен в комнату другим игроком, когда делаются предложения по раскрытию тайны убийства.Вход в комнату и выход из нее в один и тот же ход запрещен; вход в комнату заканчивает ваш ход. Вам не нужно бросать точное число на кубик, чтобы войти в комнату. Двери или каждая комната не считаются квадратом.
Как только игрок входит в комнату, он имеет право сделать предложение о том, кто совершил убийство в игре Clue. Это делается, когда игрок называет подозреваемого, оружие и комнату, в которой он находится (я полагаю, что преступление было совершено в библиотеке проф.Слива с веревкой). Если указанный подозреваемый в настоящее время не находится в комнате, где было сделано предложение, его приносят в комнату вместе с предлагаемым оружием. Имейте в виду, что все персонажи считаются подозреваемыми в совершении преступления, а не только те, кто является игроком. Лишение или отказ от своей очереди противоречит правилам; все игроки должны бросить кубик. После входа в комнату и внесения предложений вы не можете вносить другие предложения, пока не войдете в другую комнату или не будете использовать как минимум два поворота (выйдя, а затем снова войдя в ту же комнату).
Секретные проходыможно использовать в любой угловой комнате на ходу игрока, не бросая кубик. Затем игрок объявляет, что он использовал секретный проход, и может сделать предложение.
После того, как предложение было сделано, если возможно, игроки должны попытаться доказать, что предложение было ложным. Это сделано, двигаясь налево к игроку, делающему обвинение. Если у этого игрока есть одна из карт, использованных в предполагаемом преступлении, он тайно показывает игроку, делающему предложение.Правила подсказки гласят, что другому игроку показывается только одна карта, и это делается тайно, а другие не видят, какая это карта. Тем не менее, это не противоречит правилам, делать преднамеренное предложение с указанием одной или двух карт, которые вы держите в руке, чтобы ввести в заблуждение других игроков или сузить поиск одного конкретного подозреваемого, комнаты или оружия. Если игрок слева не может доказать неверность предложения, то следующий игрок слева попытается доказать, что он неверен. Все показанные карты доказывают, что эта карта не находится в конверте и должна быть отмечена на вашем детективном планшете.Как только игрок доказал, что Предложение неверно, следующий плательщик в игровом заказе получает свой ход. Если никто не опровергает Предложение, игрок может либо пропустить свой ход, либо сделать Обвинение.
Когда предъявляется обвинение, игрок (в свою очередь) заявляет, что предъявлено обвинение, и указывает три карты, которые, по его мнению, совершили убийство. Затем они внимательно смотрят на карточки внутри конверта, чтобы убедиться, что никто больше их не увидит. В отличие от ранее заявленных правил, игрок может выдвинуть обвинение вне зависимости от того, находится ли его жетон в комнате, которую он упоминает.Если 3 названные карты являются картами в конверте, они кладутся лицевой стороной вверх на игровую доску, и этот игрок становится победителем. Если обвинение неверно, карты тайно помещаются обратно в конверт, и этот игрок больше не может выиграть или выдвигать какие-либо предложения / обвинения. Они остаются в игре только для того, чтобы доказать неправоту чужих советов с картами, которые они держат в руках. Как только игрок обвинил неправильные карты, блокировка дверных проемов в комнаты противоречит правилам, и они должны быть перемещены в ближайшую комнату.Разрешается одно обвинение на игрока за игру.
Не существует строгих правил Clue, которые объясняют, как следует использовать детективные блокноты, но рекомендуется пометить или написать инициалы игрока, у которого есть каждая конкретная карта.
Имейте в виду, что официальные правила и инструкции Clue могут отличаться в зависимости от имеющейся версии игры. Правила ниже являются некоторыми из точных указаний, которые пришли в оригинальной упаковке.
Поделитесь с нами своими комментариями, забавными историями, советами, советами, стратегиями, креативными способами игры, вопросами о том, как играть, проблемами с указаниями или всем, что вы хотите о Clue.Все материалы будут рассмотрены в течение 24 часов.
Имя: | |
Комментарий: | |
Человек Вопрос: Какая игра начинается с той же буквы, что и Манкала? | Шахматы, Уно, Монополия, Билет На Поездку, Раммикуб, Броненосец |
|
Что происходит, когда игрок делает предложение, и одно из предложений находится на столе лицом вверх, считается ли это, или игрок, который поднял эту карту, должен показать с руки, если у него есть одно из В предложениях Markiplierfan говорится:
Джейкоб, вы должны использовать все свои пробелы, но вы можете сделать петлевую петлю. Джейкоб N говорит:
Какое правильное правило передвигаться в ящиках, если это только по часовой стрелке, если я ЧЕТЫРЕ ящика от двери, я должен бросить четыре? Или, если игра в кости бросает 9, я выполнил 9 шагов? Боб говорит:
Бросать кости. Мне нужно понять, или Адам говорит:
Что бы произошло, если бы игрок начал свой ход в комнате без секретного прохода, но во всех дверях игрок находился прямо за ними? Они не могут покинуть комнату, потому что им не разрешено проходить через поле другого игрока.Тем не менее, это также говорит о том, что лишение или отказ от своей очереди противоречит правилам. Я знаю, что это очень маловероятно, но какое правило будет иметь приоритет? мне говорит:
«Терри говорит: 08-05-2018 Прошел уже месяц, и я не получил ответа на свой вопрос о том, чтобы игрок ленился и не показывал запрошенную карту. Итак, еще раз: если первый игрок говорит «Без помощи», у второго игрока есть подсказка и показывает ее, тогда первый игрок говорит: «О! У меня есть одна из этих подсказок!» какая процедура? Должна ли она показать свою карточку-подсказку, хотя следующий игрок показал ее? Кто-нибудь получил ответ? Спасибо… Терри » Этот игрок обманул и исключен из игры. Независимо от того, решите вы его казнить или нет, вы решаете полностью. Kezza говорит:
Когда в пуле делаются ваши последние предположения, может ли слух, оставшийся без ответа, использоваться другим игроком? Вереск говорит:
Можете ли вы поделиться местом на доске с кем-то еще? Терри говорит:
Прошёл месяц, и я не получил ответа на мой вопрос о том, как игрок дурачится и не показывает карточку, которую просили.Итак, еще раз: если первый игрок говорит «Без помощи», у второго игрока есть подсказка и показывает ее, тогда первый игрок говорит: «О! У меня есть одна из этих подсказок!» какая процедура? Должна ли она показать свою карточку-подсказку, хотя следующий игрок показал ее? Кто-нибудь получил ответ? Спасибо … Терри Терри говорит:
Это вопрос. Что за игра, если после того, как вы внесли предложение, первый ответивший говорит, что у нее нет подсказок, которые вы предложили, следующий затем покажет вам подсказку, а затем первый скажет: «О, я все испортил! У меня есть одна из ваших подсказок.«Что происходит потом? Отвечает ли респондент № 1 картой, которую она пропустила? Или карты, показанной респондентом № 2, достаточно? Штраф респондента № 1 каким-либо образом наказан, даже если ошибка была непреднамеренной? Моя группа постоянно спорит о спасибо! Allyson говорит:
Я играл со своей тетей, и она сказала, что двери считаются пробелами. Я видел, где сказано, что двери не считаются пробелами. Она все еще в замешательстве. Может кто-то объяснить это ей? Карен Дюран говорит:
Мой сын утверждает, что если игрок использует карту, которая уже отображается на макете «Лицевой стороной вверх», то игрок, задающий вопрос, уже имеет ответ, и, следовательно, игроку слева не нужно показывать открытка.Я не так интерпретировал правила. Что правильно? Зак говорит:
Разве это обман, если ни у кого нет информации, а наименьшее количество людей тоже нет, и последний человек показывает человеку заднюю часть карты и не говорит, что у него ничего нет? Чарли говорит:
Вы позволили сделать обвинение в середине доски? Боб говорит:
Отличная игра, я действительно люблю обманывать своих братьев и сестер, чтобы они поверили в одну вещь, в то время как я тайно получаю много информации Хосе говорит:
В: Если мой токен был перемещен в комнату, потому что кто-то переместил его туда чтобы иметь возможность сделать предложение, могу ли я вернуться в место, где я был раньше, или мне нужно покинуть комнату и продолжать играть, как если бы я вошел в комнату ?? Просьба ответить! Спилман говорит:
Люк, это четко указано в правилах.«После входа в комнату и внесения предложений вы не можете вносить другие предложения до тех пор, пока не войдете в другую комнату или не будете использовать как минимум два поворота (выйдя, а затем снова войдя в ту же комнату)». Таким образом, вы можете остаться в бальном зале и сделать предложение, если вас втянули в бальный зал, потому что ваш персонаж был предложен другим игроком в бальном зале, потому что вы еще не внесли туда предложение. В вашем примере, где вы уже внесли предложение, вам придется уйти. Грамма гласит:
Когда кто-то делает предложение, скажем, об оружии, другой игрок не может «тайно показать» эту карту оружия игроку, который делает предложение, чтобы продемонстрировать, что его / ее предложение неверно , Оставшиеся игроки должны быть слепыми, чтобы этого не видеть. Я играл в эту игру еще в конце 50-х и начале 60-х годов, и я не помню некоторых из этих вещей, таких как «тайное предъявление» карты другому игроку. В последней версии, которую мы купили, есть карточки с изображением оружия, а не маленькие кусочки, похожие на оружие.Карта, похожая на пистолет, не имеет такого же эффекта, как пластиковая или металлическая деталь, похожая на пистолет. Я думаю, что нам нужно купить большую версию, но доступность может быть проблемой в нашем городе. Я знаю я знаю; заказать его из интернета. Но, даже если мы сыграли неправильно, Грампа и Внук, и я все еще веселились. Я, кстати, выиграл первый раунд. Люк говорит:
Разрешено ли игроку постоянно оставаться в комнате, не бросая кости? Скажем, я вошел в бальный зал на один ход, сделал предложение и ошибся.Потом, когда он снова пришел ко мне, я не покатился, остался в бальном зале и сделал еще одно предложение. И так далее, и так далее. Мы нуждались в разъяснении, если это разрешено, потому что это не четко указано в правилах. Ана говорит:
Это обман, если кто-то крадется взглянуть на чужую подсказку? У меня были огромные споры об этом. Я думаю, что это обман. Джилли говорит:
В: «Может ли игрок выдвинуть обвинение, которое, как он знает, ложно, потому что у него есть одна или две карты, которые он включает в обвинение?» О: В игре на одного человека может быть выдвинуто только одно обвинение.Так что, если вы ошибаетесь, вы выходите из игры. Однако, если вы хотите сделать предложение, все в порядке, если вы используете некоторые карты в своей руке, чтобы сбросить других игроков. Например, у вас может быть миссис Уайт и Столовая в ваших руках. Затем вы делаете предположение, что это была миссис Уайт с подсвечником в столовой. Поэтому вы уже знаете, что это не те две вещи, которые у вас есть в руке, и вы просто пытаетесь понять оружие. Джилли гласит:
Кевин, карта интриги применима только к человеку, у которого она есть.Это не распространяется на других игроков слева, потому что это не их карта. Кевин говорит:
Одна из карточек интриги гласит: «слух остается без ответа». У нас были большие споры о том, относится ли карта ТОЛЬКО к человеку с картой или ко всем игрокам, сидящим слева от игрока с картой. Я не могу найти ответ в правилах. Кто-нибудь знает, где найти ответ? Кевин говорит:
Стиву Т … Должно быть, в комнате это наша интерпретация. Churo говорит:
Может ли человек сделать обвинение, которое он ЗНАЕТ, является ложным, чтобы ввести противоположного человека в неправильный след Мардж говорит:
Может ли человек продолжать переключаться между двумя секретными проходами? Джеймс говорит:
Может ли игрок выдвинуть обвинение, которое, как он знает, является ложным, поскольку у него есть одна или две карты, которые он включает в обвинение? Анни говорит:
Может ли игрок выдвинуть обвинение, которое, как он знает, является ложным, поскольку у него есть одна или две карты, которые он включает в обвинение? Этот парень говорит:
Привет, Стив Т, если бы вы просто прочитали правила, как и все остальные, вы обнаружите, что любой может выдвинуть обвинение относительно комнаты, в которой он не находится. Лесли говорит:
Играть в Clue так весело! Это все равно, что разыгрывать книгу-загадку. Сиенна говорит:
Стив Т.- Я уверен, что профессор Слива все еще должен быть в комнате. Я ЛЮБЛЮ ЭТУ ИГРУ!!!! Стив Т говорит:
У меня есть вопрос о толковании правила в более новой версии Clue. Проф. Плам обладает своей особой способностью выдвигать обвинения из «комнаты, в которой он не находится». Возник спор о том, означает ли это проф. игрок сливы может использовать эту власть, чтобы выдвигать обвинения из любой точки на доске, в том числе находясь в зонах между комнатами, или если проф.сливы все еще должны быть в комнате, чтобы сделать обвинение. Находясь в зоне между комнатами, можно было бы обвинить из комнаты, в которой он не находится, но некоторые говорят, что намерение заключается в том, что проф. сливе все еще нужно быть в комнате, чтобы обвинить, а не в комнате, в которой он обвиняет? Мысли? Джек говорит:
Ключ к карточной игре — это действительно весело. Лиз Р. говорит:
Я люблю эту игру. Это напоминает мне о холодных зимних днях, когда вся семья собиралась вместе, играла в «Подсказку» и пила много горячего шоколада.Великие времена в жизни! Спасибо за этот сайт, чтобы мы могли вспомнить наши прошлые воспоминания! ,
оригинальных правил Cluedo 1996
Оригинальные правила Cluedo 1996Детективные заметки
Доктор Блэк — найден мертвым в субботу вечером примерно в 8:45 вечера. Тело было найдено у подножия лестницы, ведущей в подвалы, на пятно, помеченное «X». Мисс Скарлетт нашла тело. Видимо, ее крики были слышны в соседней деревне! Мисс Скарлетт слишком много протестует?
Причину смерти еще предстоит определить, но есть несколько вероятных предметы вокруг дома, которые могли быть использованы:
- Кинжал — найден в салоне
- Подсвечник — найден в столовой
- Револьвер — найден в кабинете
- Веревка — найдена в бальном зале
- Свинец Пайнинг — найден в консерватории
- Гаечный ключ — нашел на кухне
- Полковник Горчица (желтый)
- Проф. Слива (Фиолетовый)
- Преподобный Грин (Зеленый)
- Миссис павлин (синий)
- Мисс Скарлетт (Красная)
- Миссис Уайт (Белая)
Игра
КАК РЕШИТЬ ТАЙНУ
В начале игры карта персонажа, оружия и комнаты будет быть тайно помещенным в конверт убийства.
Чтобы разгадать тайну вы должны узнать
Кто совершил преступление;
Какое оружие использовалось; и
В какой комнате было совершено преступление.
( Три карты в конверте покажут ответы. )
Вам будет сдана какая-то карта. (Не позволяйте другим игрокам видеть эти карты!) Вы можете немедленно устранить этих персонажей, комнаты и оружие из вашего расследования.
Во время игры перемещайтесь из комнаты в комнату, чтобы задавать вопросы. однажды в комнате сделайте «предложение» на свой ход, позвонив персонажу и оружие в комнату. Затем вы можете задавать вопросы своим товарищам по один за другим, вы просите их показать, есть ли у них карта, которая соответствует комната, в которой вы находитесь, или персонаж и оружие, которое вы назвали в предложении.Ваш ход заканчивается, когда один из них совпадает с картой другого игрока. Держать записывайте свои выводы и продолжайте играть.
Умным выводом вы в конечном итоге будете готовы сделать обвинение.
Будете ли вы первым раскрыть ответ на загадку?
Расследование
УСТАНОВКА СЦЕНЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
- Осторожно удалите персонажи, играющие фигуры, из пластиковых рамок. Если у вас есть трудности, используйте защитные ножницы.Исправьте каждого персонажа в его соответствующее цветное основание. Следуйте номерам, показанным в детективе Примечания , чтобы соответствовать правой базе с правильным символом. [M & M: В В предыдущих версиях игры персонажи представлены кусочками правильный цвет — вам не нужно совмещать вещи.] Поместите все шесть игровых фигур на их соответствующих СТАРТ пространствах вокруг доски. ПРИМЕЧАНИЕ: запасные игровые фигуры попадают под подозрение точно так же, как фигуры в игре, и поэтому могут быть вызваны в комнаты игроками, делающими предложения.
- Поместите оружие в комнаты, где оно было найдено в начале расследование. См. Детективные заметки .
- Перетасуйте шесть карт персонажей, возьмите верхнюю карту и тайно положите это в «Конверте убийства». Сделайте то же самое с комнатными картами и оружием карты. Вы должны получить три случайные карты в конверте убийства: одна карта персонажа, одна карта оружия и одна карта комнаты.
- Перемешайте оставшиеся карты вместе, убедившись, что ни одна из карт не видел любой из игроков.Раздайте все карты всем игрокам. Некоторые игроки могут получить больше карт, чем другие, в зависимости от количества игроков в игре. Эти игроки начнут игру с небольшим преимуществом.
- Каждый игрок берет лист из Детективной тетради. Вы будете использовать это уничтожать персонажей, оружие и комнаты. Держите это покрытым повсюду игра. Не позволяйте другим игрокам видеть, кого или что вы устранили из ваших запросов.
- Выберите игровую фигуру, которая находится ближе всего к вам на доске, чтобы быть вашим персонаж.Вы будете перемещать этого персонажа по доске.
- Каждый игрок бросает один кубик. Наибольшее число идет первым [M & M: в предыдущем версии игры, мисс. Скарлетт движется первой — как она обнаружила тело.] Игра затем продолжается по часовой стрелке.
- В свой ход — бросьте оба кубика и переместите это количество пробелов вокруг доска.
Когда вы входите в комнату, вы можете сразу сделать предложение. Вы делаете это, вызывая в комнату любого персонажа или оружие, вовлеченного в ваше удержание.
Например, вы входите в консерваторию и зовете профессора Слива и гаечный ключ (Поместите игровую часть «Профессор Плам» и гаечный ключ в консерватория.) Теперь сделаю вам предложение — «Я полагаю, это был профессор Слива, в консерватории, с «гаечным ключом».
Подсказка: фигура игрока может оставаться в одной комнате столько же ходов как требуется, чтобы исключить эту комнату из расследования.
Ответ на предложение
Если игрок справа от вас делает предложение, и у вас есть хотя бы одна из упомянутых карт, вы должны показать одну из этих карт тайно этот игрок.
Если у вас его нет, запрос переходит к следующему игроку и так до тех пор, пока одна из карт не будет показана игроку, делающему предложение.
В определенные моменты игры, особенно ближе к концу, возможно что ни у одного из игроков не будет ни одной из карт, упомянутых в предложении.
Делая ваши отчисления
Прежде чем сделать предложение, вы должны уточнить, какая информация Вы хотите получить. Вы пытаетесь найти виновника? Вы хотите убрать комнату или вы ищете оружие убийства?
Если вы ищете общие подсказки, вы можете упомянуть эти символы, комнаты и оружие, которые вы не держите в руках!
Если, с другой стороны, вы пытаетесь устранить определенный символ,
Вы можете включить в свое предложение карту оружия и карту комнаты,
ты держишь в руке.Если ни у кого нет персонажа, которого вы называете, вы можете смело
Предположим, что это в конверте убийства и персонаж в вашем предложении
поэтому убийца. Если другой игрок показывает вам карту персонажа,
устранить этот персонаж из вашего расследования, перечеркнув имя от
ваш список подозреваемых в вашей детективной записной книжке.
Обвинение
СРЕДСТВО, МОТИВ, ВОЗМОЖНОСТЬ!
Продолжайте перемещать свою игру по доске, делая предложения, когда Вы входите в комнаты, пока не решите, что знаете ответ на три вопроса:
Кто совершил преступление?
Какое оружие использовалось? и
В какой комнате было совершено преступление?
Сделав предложение, вы можете в то же время выдвинуть обвинение.
Чтобы сделать обвинение, запишите ответ на три вопроса в вашей детективной тетради. Вы должны быть уверены, что вы можете сделать только один обвинение в игре.
После того, как вы записали ответы, посмотрите в конверте, чтобы подтвердить у тебя подозрения.
Если вы правы
Раскройте три карты другим игрокам и объявите себя «Супер Slueth».
Если вы делаете неправильное обвинение
Замените три карточки в конверте, убедившись, что ни одна из остальных
игроки видят карты убийства.Вы должны оставаться в игре, чтобы ответить на
предложения других игроков. Вы не можете сделать другое предложение или обвинение.
Факты
СБОР ФАКТОВ
Игроки должны входить в комнаты только через двери. Дверные проемы не считать как пробел. Как только вы вошли в комнату, это конец вашего перемена. На следующем ходу вы можете перейти на секретный проход и получить вход в другую комнату, не бросая кости. Это составляет ваш ход.
Секретные проходы от зала до консерватории, и кухня к кабинету.
Играющие фигуры не должны двигаться по диагонали. Никакие две части не могут занять один и тот же квадрат, и вы не можете переместить кусок через квадрат, на котором другой шт стоит. Комната, однако, может быть занята любым количеством предметов и оружие.
Игровые фигуры, призванные в разные места на доске, не возвращаются на свое место. Если вы обнаружите, что ваш кусок был перемещен в комнату, которую вы хотели посетить, вы можете автоматически сделать предложение, включающее та комната на тебе в следующий ход.
Искусство заговора — вы можете делать предложения, связанные с картами Вы держите, чтобы запутать других игроков.
Ложный свидетель — если обнаружится, что вы случайно потерпели неудачу чтобы показать карту в руке, которая была вовлечена в предложение, вы не можете дольше принимать участие в расследовании. Вы должны, однако, оставаться в игра, чтобы ответить на предложения.
Cluedo & Waddingtons являются © Hasbro International Inc. Распространяется в Соединенном Королевстве. Waddintons Games, Ворота Замка, Оултон, Лидс LS26 8HG
Вернуться к оригинальному изданию
Клуедофан.com
,
ЦЕЛЬ: Раскрыть убийство! Правильно назовите убийцу, орудие убийства и место убийства.
КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ: 3-6 игроков
МАТЕРИАЛЫ: Подсказка игрового поля, шесть подозрительных жетонов, шесть орудий убийства, 21 карта, секретный конверт, один кубик, блокнот с детективными тетрадями.
ТИП ИГРЫ: Игра-загадка «Тайна убийства»
АУДИТОРИЯ: Дети и взрослые
ИСТОРИЯ
Оригинальная игра, получившая название Murder !, была создана Энтони Э.Pratt, английский музыкант, около 1944 года. Pratt и его жена Ева представили игру Waddingtons, издателю настольных игр в Великобритании, который немедленно захотел опубликовать игру под названием Cluedo (сочетание ключа и латинского слова ). Ludo означает «Я играю».) Несмотря на то, что патент был выдан в 1947 году, из-за нехватки военного времени игра не была выпущена до 1949 года. Она была одновременно лицензирована Parker Brothers для распространения в США под названием Clue.
Оригинальная игра включала в себя 10 персонажей, один из которых был выбран в качестве жертвы случайным образом в начале игры.Среди этих персонажей были убитый мистер Браун, мисс Грей, мистер Голд и миссис Сильвер. Медсестра Уайт и полковник Желтый были заменены на миссис Уайт и полковник Горчица для выпуска игры. Оригинальная игра также включала оружейную комнату и подвал, а также множество оружия, такого как бомба, шприц, каминный покер и топор, которые были исключены для фактического выпуска игры.
Дело Дело
Сэмюэл Блэк был найден убитым в своем роскошном особняке. В его девяти комнатах детективы обнаружили шесть возможных подозреваемых и оружие.Им не удалось раскрыть убийство, так что решать вам!
Чтобы выиграть игру, вы должны узнать об убийстве три вещи:
- Кто это сделал?
- Какое оружие они использовали?
- Где произошло убийство?
Подозреваемые
Мисс Вивьен Скарлет, великолепная и соблазнительная актриса.
Полковник Майкл Горчица, спортивный и воинственный полковник.
Миссис Бланш Уайт, агрессивная, но сердечная горничная.
Преподобный Джонатан Грин, лживый религиозный священник (бандит).
миссис Элизабет Пикок, коррумпированный сенатор.
Профессор Питер Плам, встревоженный интеллектуал.
Оружие
Веревка, Кинжал, Гаечный ключ, Пистолет, Подсвечник, Свинцовая труба
Места
Двор, Игровая комната, Кабинет, Столовая, Гараж, Гостиная, Кухня, Спальня, Ванная комната
Набор -UP
- Поместите все 6 персонажей и оружие в центр доски, даже если нет 6 игроков.Игроки теперь выбирают подозрительного персонажа для игры, так как этот жетон поможет им разойтись. По очереди размещайте оружие в комнатах особняка, ни в одной комнате не может быть 2 оружия или более.
- Перемешайте и сортируйте карточки с подсказками в колоды оружия, комнаты и подозрительные колоды. Возьмите верхнюю карту из каждой колоды и тайно положите в желтый конверт для убийства. Это ответ на тайну убийства! Поместите конверт в сторону или в центр X на доске, в зависимости от того, какую версию вы играете.
- Перемешайте оставшиеся карты подсказок и равномерно распределите их между игроками лицом вниз. Держите эти карты в секрете. Положите на доску оставшиеся карты, которые не распределяются равномерно лицевой стороной вверх.
- Каждый игрок нуждается в подсказке (держите это в секрете!) И ручке. Тайно вычеркните карточки с подсказками, которые им сдали, включая остатки, на их листе подсказки. Во время игры у вас будет возможность видеть карты других игроков по одной за раз. Все, что вы видите, отметьте на своем листе подсказки — эти карты не участвуют в убийстве.
ИГРА
Выиграйте в игру, став первым игроком, который раскрыл убийство, правильно назвав убийцу, использованное оружие и место, где оно произошло.
- Начните игру, попросив каждого игрока бросить кости. Тот, кто бросает наибольшее число, идет первым. В классической игре мисс Скарлетт всегда идет первой.
- Если ваша очередь, бросьте кости. Перемещайте своего персонажа вокруг доски на то же количество пробелов, которое указано в кубике. Вы можете двигаться горизонтально или вертикально, но вы не можете двигаться по диагонали.Если можете, попробуйте войти в комнату. Даже если ваш бросок сдвинулся влево, остановитесь в комнате. Вы не можете пройти через комнаты, которые заблокировали вход подозреваемым персонажам, аналогично, вы не можете выйти из комнаты, если она заблокирована подозрительным персонажем.
- Как только вы войдете в комнату, узнайте об убийстве. Это называется ключевой вопрос — выдвигать гипотезу о возможном подозреваемом и оружии, которое могло быть использовано. Комната, в которой вы находитесь, должна быть использована в ключевом вопросе. Например, если вы приземлитесь в столовой, вы можете спросить: «Это была горчица? В столовой? Со свинцовой трубой? Переместите оружие и подозреваемого в комнату.Спросите о подозреваемых и оружии, которые не вычеркнуты из вашего списка подсказок. Игрок слева от вас будет первым, кто попытается ответить, он делает это, тайно мигая карточку, которая отвечает на часть вашего вопроса. Если у них нет карточки, о которой вы спрашиваете, они должны ответить «Я не могу ответить», и вопрос переходит влево, пока вам не покажут одну карточку. Если никто не может показать вам карту, и она не ваша, она находится в конверте.
- Завершите свой ход, отметив новые подсказки на своем листе.Оставьте персонажа и оружие в комнате, даже если персонаж принадлежит другому игроку. Они могут задать свой следующий вопрос оттуда, не двигаясь. Игра проходит влево.
Победа в игре
После того, как вы удалили все, кроме трех карточек из своего детективного листа, вы готовы раскрыть убийство. Приобретения могут быть сделаны в приоритетном порядке. В зависимости от версии, чтобы выдвинуть обвинение, переместитесь в центральное место на доске или просто громко объявите о своем обвинении: «Я обвиняю ____ с ____ в _____!» После предъявления обвинения тайно проверьте конверт.
Если ваше обвинение было верно, вы выиграли игру.
Если ваше обвинение было неверным, тайно верните карточки в конверт и держите их в тайне. Вы не можете задавать дополнительные вопросы и не можете выиграть игру.
Cluedo (франшиза) — Википедия переиздана // WIKI 2
Cluedo , известная в Северной Америке как Clue , является мультимедийной франшизой на тему убийств, которая началась в 1949 году с производства настольной игры Cluedo. С тех пор франшиза распространилась на фильмы, телевизионные игровые шоу, серию книг, компьютерные игры, побочные эффекты настольных игр, комиксы, спектакли, мюзиклы, головоломки, карточные игры и другие средства массовой информации.
Дополнительная игра для настольных игр
Waddingtons, Parker Brothers и Hasbro создали множество дополнительных версий игры.Дополнительные игры состоят из альтернативных вариантов правил оригинальной Классической Детективной Игры, которые не следует путать с тематическими «вариантами», использующими те же правила и конфигурацию игры. Варианты описаны в статье Cluedo, поскольку они представляют собой просто скины оригинальной настольной игры. Помимо пересмотра правил игры, во многих играх также появились новые персонажи, комнаты и локации, оружие и / или альтернативные цели.
- Clue VCR Mystery Game (1985) [ цитирование необходимо ] выпущен как Cluedo: Великая игра видео детектив в Великобритании и Австралии.Он использует часовую VHS или бета-ленту, содержащую юмористические сцены с подозреваемыми, взаимодействующими в особняке Бодди вскоре после смерти мистера Бодди, вместо доски. Игроки раскрывают детали нескольких убийств за игру, сопоставляя подсказки на карточках с действиями на видео. Только пять видов оружия (подсвечник, нож, револьвер, веревка и яд) и пять комнат (Столовая, Кухня, Зал, Консерватория и Библиотека), но есть в общей сложности десять подозреваемых (оригинальные шесть плюс М. Брюнетка, Мадам Роуз, сержантГрей и мисс Пич). Видео известно как первая видеоигра, связанная с видеокассетами.
- Super Cluedo Challenge (1986) [1] является усовершенствованной версией правил Cluedo , в которой представлены три новых персонажа (капитан Браун, мисс Пич и мистер Слейтер-Грей) и еще три оружия ( промах, яд и топор). Правила значительно расширены, каждая карта имеет цветные и пронумерованные квадраты в каждом углу, которые открываются специальными держателями карт.Они позволяли давать «подсказки», раскрывая небольшой сегмент карты, показывая только цвет / число. Вместо раздачи оставшихся карт в начале игры их нужно было «обнаружить», достигнув одного из множества синих жетонов, разбросанных по доске.
- Clue VCR II: скрытое убийство (1987) [ цитата необходима ] Продолжение Clue VCR Mystery Game ; больше сценариев с теми же 10 персонажами из первой игры VCR.На этот раз это столовая, гостиная, холл, бильярдная и гостиничный номер.
- Cluedo Master Detective (1988, [2] выпущен как Clue Master Detective в Северной Америке и Super Cluedo во Франции, Германии и Великобритании) является расширенной версией оригинальной игры. В дополнение к оригинальным персонажам, оружию и комнатам, в игру добавлены четыре персонажа (мадам Роуз, сержант Грей, М. Брюнет и мисс Пич — те же четыре новых персонажа из игр VCR), два оружия (яд и подкова), и семь комнат (двор, беседка, гостиная, вагончик, трофейная комната, студия и фонтан) до особняка.Эта версия была также превращена в видеоигру.
- Clue Jr .: Дело о пропавшем питомце (1989) [ нужно цитирование ] Эта игра была вариантом для детей и первой игрой Clue Jr. в Соединенных Штатах Америки. Игрок играет за одного из шести старых подозреваемых, которые являются детьми, и пытаются выяснить, кто взял пропавшего питомца и где он его спрятал. Имена подозреваемых — Мортимер Горчица, Джорджи Грин, Питер Плам, Венди Уайт, Полли Пикок и Саманта Скарлет.
- Travel Clue (1990) [3] Больше, чем просто миниатюрная версия стандартной игры, предлагаемая для британских изданий Cluedo, первое издание о путешествиях в США играется несколько иначе. Вместо того, чтобы бросать кости, игроки просто выбирают комнату для посещения в свой ход. Оказавшись там, они могут видеть любые карты в комнате и задавать вопросы другим игрокам.
- Cluedo: Великая музейная каперса (1991) [ цитирование необходимо ] выпущен как Подсказка: Великая музейная каперса в Северной Америке, довольно сильно отличается от оригинала.Один игрок — вор, цель которого — украсть картины, в то время как другие игроки пытаются задержать вора. Вор отслеживает свою позицию с