Все правила игр, приведенные ниже, разработаны для столов, шаров и оборудования соответствующих стандартам, описанным в спецификации игрового оборудования Бильярдного Конгресса Америки (BCA).
Установка шаров в пирамиду: Для установки пирамиды должен использоваться треугольник. При этом верхний угловой шар размещается на задней отметке. Все шары должны быть выровнены относительно верхнего углового шара и прижаты друг к другу. Удар по битку: Удар считается правильным, если только он нанесен по битку и только наклейкой кия. Невыполнение этих требований считается нарушением. В играх, требующих заказа, игрок может производить удар по любому шару, но до удара он обязан заказать шар и лузу. Ему не нужно указывать такие подробности, как соударения с другими шарами, карамболи, комбинации, или дуплеты (все это, разумеется, разрешено). Все другие шары, которые также были забиты при правильном ударе засчитываются в пользу играющего. Промах по лузе: Если игрок не забил заказанный шар правильным ударом, то его серия заканчивается, и право удара переходит к противнику. Розыгрыш начального удара (раскат): Следующая процедура используется для определения, кто из игроков будет разбивать пирамиду в первой партии. Каждый из игроков при этом должен использовать шары одинакового размера и веса (предпочтительнее два битка, но если их нет, то два сплошных шара). Удар производится с руки из-за линии дома. Один игрок становится слева, другой — справа. Удары производятся одновременно в направлении заднего борта и обратно в дом. Игрок, биток которого остановится ближе к переднему борту выигрывает право первого разбития. Шар должен коснуться заднего борта по крайней мере один раз. Другие бортовые соударения не принимаются во внимание, за исключением перечисленных ниже. Они автоматически приводят к проигрышу раската в следующих случаях:
Разбитие пирамиды: Право первого разбития определяется посредством раската либо жребием. (На официальных соревнованиях обязательно используется раскат.) Игрок, получивший право разбития, может произвести его сам либо уступить это право противнику.Биток при разбитии пирамиды: Разбитие пирамиды производится ударом с руки из дома. Шары в пирамиде расставляются в соответствии с правилами конкретной игры. При разбитии считается, что игра началась в момент касания битка наклейкой кия. Прерывание движения битка при разбитии пирамиды: При разбитии пирамиды остановка или прерывание движения битка после пересечения им линии дома, но до того как он коснулся пирамиды, квалифицируется как нарушение и право удара переходит к другому игроку. Игра с руки из дома: Эта процедура применима к отдельным играм, в которых производится разбитие пирамиды или после нарушения, совершенного одним из игроков, когда его противник получает право удара с руки из дома. При этом он может установить биток в любом месте дома. Игрок, выполняющий удар, имеет право играть любой прицельный шар, находящийся вне области дома или на его линии. Шары в доме можно играть только следующим образом: вначале биток должен пересечь линию дома, отразиться от какого-либо борта, а уже затем коснуться прицельного шара. Положение шара (точка соприкосновения шара и поверхности стола) определяет где он находится — в доме или за его пределами. Если игрок нечаянно установил биток на линии дома или вне его пределов, то судья или противник обязаны предупредить этого игрока о неправильном положении битка еще до того, как удар будет произведен. Если противник не сделал предупреждение игроку до удара, то удар считается правильным. Если игрок, готовящийся к удару, получил предупреждение о неправильном положении битка, то он обязан его переместить. Если игрок переместил биток явно за пределы дома, а затем выполнил удар, то это считается нарушением. . Когда шар устанавливается с руки в доме, то он остается «в руке» (не в игре) до тех пор, пока игрок не нанесет удар по нему наклейкой своего кия. Игрок имеет право поправлять положение битка рукой, кием и т.д., до тех пока биток находится «в руке». Как только биток переведен в состояние «в игре» упомянутым способом, игрок не может мешать его перемещению, в противном случае это считается нарушением.Забитые шары: Шар считается забитым если в результате правильного удара он падает с поверхности стола в лузу и остается там (шар, выпавший на пол из системы возврата шаров, также считается забитым). Шар, выскочивший из лузы на поверхность стола, не является забитым. Положение шара: Положение шара определяется положением его основания (или центра). Нога на полу: Во время удара (в момент контакта наклейки и битка), по крайней мере одна нога игрока должна находиться в контакте с полом, в противном случае удар признается фолом. Обувь должна быть нормальной с точки зрения размера, формы и способа ношения. Удар во время движения шаров: Удар признается нарушением, если при его выполнении любой из шаров на столе (в том числе биток) находится в движении. Вращающийся на месте шар считается движущимся. Завершение удара: Определение линии дома: Область дома не включает в себя линию дома. Поэтому допустимо играть по прицельному шару находящемуся точно на линии дома, когда правила определенной игры требуют играть по шару за пределами дома. Точно так же, при игре с руки из дома, нельзя устанавливать биток точно на линии дома — только в его пределах. Общие правила при фоле: Хотя в разных играх наказания за нарушения могут отличаться, существует ряд общих правил:
Промах по прицельному шару: Если, при ударе биток в первую очередь не коснулся любого легального шара, то считается, что игрок нарушил правила. Если биток и прицельный шар соприкасаются до удара, то это не считается касанием прицельного шара. Правильный удар: Если обратное не утверждается в правилах конкретной игры, то игрок, обеспечив при ударе контакт битка и легального прицельного шара, должен затем:
Невыполнение этих условий считается нарушением. Падение битка в лузу: Если при ударе биток падает в лузу, то это считается нарушением. Если биток касается уже забитого шара (например, когда луза переполнена), то это также считается нарушением . Фол при касании шаров: Нарушением считается удар, касание или любой другой вид контакта битка, который находится «в игре», а также любого прицельного шара с чем-либо (телом, одеждой, мелком, машинкой, шафтом кия и т.д.), кроме наклейки кия (пока она прикреплена к кию), которая может коснуться битка единожды при выполнении правильного удара. Когда над матчем осуществляется контроль судьей, любой сдвинутый при стандартном фоле шар (кроме битка) должен быть возвращен в исходное положение, определяемое судьей, с максимально возможной точностью. Игроки не имеют права восстанавливать положение шаров. Фол при установке битка: Касание любого прицельного шара во время установки битка считается нарушением. Фол при двойном ударе: Если биток касается прицельного шара до удара, игрок может выполнить удар в его направлении, однако, при условии, что он будет соответствовать правилам. Если кий касается битка более чем один раз в течение удара, или кий касается битка в момент соударения битка и прицельного шара, либо после, то это считается нарушением . Если третий шар расположен в непосредственной близости, играющий должен также принять предосторожности, чтобы не нарушить первую часть этого правила. Фол при пропихе: Удар считается нарушением, если в его процессе биток пропихивается наклейкой кия, таким образом, что контакт кия и битка длится более чем мгновение, соответствующее обычному удару. (Удары подобного рода называются пропихивающими или пропихом). Ответственность игрока при нарушении правил: Игрок несет ответственность за мелок, машинки, приспособления для правки наклейки кия или любые другие предметы, которые он принес или использует рядом со столом. Если игрок, например, роняет кубик мела или сбивает наконечник машинки, то он несет ответственность в случае касания подобным предметом любого прицельного шара, находящегося в игре (или только битка, если на матче нет судьи). Неправильный перескок: Если игрок, нанося удар ниже центра битка («подковыривает» или «подбрасывает» биток), отрывает его от поверхности стола с целью обойти мешающий шар, то это расценивается как нарушение. Подобный прыжок может быть вызван случайно и может не считаться фолом; но в некоторых ситуациях, например, когда в процессе удара происходит касание битка наконечником или шафтом, это все же расценивается как фол. Правильный перескок: Если обратное не утверждается правилами конкретной игры, правильным считается перескок, при котором биток отрывается от поверхности стола в результате удара наносимого наклоненным кием. При этом биток вдавливается в поверхность стола, а затем уже подскакивает. Любой кикс при выполнении перескока считается нарушением. Выскочившие шары: Шары, которые после выполнения удара оказались за пределами поверхности стола (на борте, на полу и т.д.), считаются выскочившими. Шары могут выскочить на поверхность борта в процессе игры, но при этом они не считаются выскочившими за пределы стола, если они вернулись на игровую поверхность самостоятельно, без касания какого-либо предмета, не являющегося частью стола. Стол должен состоять из обычных своих компонентов. (Шары, которые коснулись чего-либо, не являющегося частью стола, например, крепления светильника, мелка на борте и т.д., считаются выскочившими за пределы стола, даже если они вернулись на поверхность стола в результате подобного контакта). Во всех играх удар, при котором какой-либо шар выскакивает за пределы стола, считается нарушением. Все выскочившие шары выставляются (за исключением игр «девятка» и «восьмерка») после того, как шары на столе прекратят свое движение. Наказание при умышленном фоле: Удары по битку, находящемуся в игре, не могут наноситься ничем кроме наклейки кия (например наконечником, шафтом и т.д.) Подобные удары считаются нарушением, но если судья полагает, что такой удар был нанесен умышленно, он должен предупредить игрока о том, что повторное подобное нарушение в течение партии приведет к проигрышу. Если игрок повторно нарушит данное правило, то за ним признается поражение. Лимит одного фола: Если обратное не утверждается правилами конкретной игры, то игрок может быть наказан только единожды в течение одного игрового подхода. Если к игроку применимы различные штрафы, то из них выбирается самый строгий. Самопроизвольно двигающиеся шары: Если шар сдвигается, катится, поворачивается или двигается каким-либо другим способом самопроизвольно («сам по себе»), то его нужно оставить в сложившейся позиции и продолжить игру. Если висящий над лузой шар самопроизвольно падает в лузу, после того как он оставался неподвижен более 5 секунд, то его положение, которое он занимал до падения, должно быть восстановлено с максимальной точностью, после чего игра продолжается. Если зависший шар падает в лузу самопроизвольно, в то время как игрок производит удар, намереваясь забить его, но не может попасть по нему из-за его отсутствия, то положение битка и прицельного шар, предшествовавшее удару, должно быть восстановлено, после чего игрок может повторить удар. Любые другие прицельные шары, положение которых изменилось во время удара, должны быть также переустановлены в исходное положение до выполнения игроком повторного удара. Выставление шаров: Если правила конкретной игры требуют выставления шаров, то они должны размещаться на столе в виде прямого ряда после завершения удара. Одиночный шар выставляется на заднюю отметку; если нужно выставить более чем один шар, то они размещаются в ряд по порядку возрастания номеров от задней отметки в направлении заднего борта. Когда шары, находящиеся между задней линией и задним бортом, мешают выставлению, тогда шары размещаются на продолжении ряда перед задней отметкой (между задней и центральной отметками) как можно ближе к мешающим шарам в порядке возрастания номеров (шар с наименьшим номером ближе к задней отметке). Шары между губами лузы: Если два шара или более оказались зажаты между губами или сторонами лузы, в то время как один или более повисли в воздухе, то судья должен изучить их позицию и далее следовать нижеприведенной процедуре. Судья должен зрительно (или по желанию физически) представить себе прямое падение шаров вниз из зажатой позиции. Каждый шар, который по мнению судьи при движении прямо вниз падает в лузу, считается забитым, а любой другой шар, который останется на игровой поверхности стола, не считается забитым. Затем шары расставляются согласно решению судьи, и матч продолжается в соответствии с правилами конкретной игры, как будто блокировки шаров не было. Дополнительно забитые шары: Если при правильном ударе были забиты дополнительные шары, то они засчитываются в соответствии с правилами конкретной игры. Вмешательство не вызванное игроком: Если перемещение шаров во время матча (или игрока толкнули так, что это повлияло на положение шаров) вызвано ни одним из игроков, то позиция шаров до инцидента должна быть восстановлена с максимальной точностью, после чего игра продолжается без наложения какого-либо штрафа. Если это официальный матч, то положение шаров должен восстановить судья. Это правило также действует в случае любых стихийных воздействий, таких как землетрясения, ураганы, падение осветительных приборов, отключение электричества и т.д. Если положение шаров восстановить невозможно, то партия переигрывается; разбивает игрок, делавший это в первой партии. Это правило не применимо к игре «14+1 с продолжением», состоящей из нескольких пирамид: серия играющего заканчивается, устанавливается новая пирамида, затем выполняется процедура раската для определения, кто из игроков будет выполнять открытое разбитие. Подсчет очков ведется, исходя из состояния счета на момент прерывания игры. Очерёдность разбития пирамид: В матче, состоящем из нескольких коротких партий (одна партия — одна пирамида), выигравший получает право разбития новой пирамиды. Организаторы соревнований также могут устанавливать следующие условия очередности:
Игровой подход: В течение партии, игроки по очереди выполняют серии ударов. Серия игрока заканчивается при неудачной попытке забить правильным ударом прицельный шар или в случае нарушения. Когда серия заканчивается без фола, то вступающий игрок принимает сложившееся на столе положение. Шар стоящий вплотную к борту, или к битку: Это правило применимо к любому удару, при котором биток вначале контактирует с прицельным шаром, прижатым к борту, или к самому битку. После соударения с прижатым прицельным шаром должно произойти следующее:
Невыполнение одного из вышеперечисленных условий является нарушением. (Примечание: «14.1 с продолжением» и другие игры устанавливают дополнительные требования и уточнения приведенного правила; см. Правила конкретной игры.) Шар, касающийся борта перед ударом, а затем вминаемый в тот же борт, не считается коснувшимся этого борта, если только он не отскочит от борта, коснется другого шара и вновь этого же борта. Если до удара шар не был осмотрен, а затем объявлен судьей или другим игроком прижатым к борту, то он не считается прижатым к борту. Игра из-за линии дома: При выполнении удара с руки из дома, биток должен пересечь линию дома, прежде чем коснется борта, прицельного шара или вернется обратно в дом. Если матч проходит под наблюдением судьи, то невыполнение этого требования расценивается как нарушение. В случае, когда нет судьи, противник в праве объявить фол, либо обязать нарушившего правила игрока повторить удар, после восстановления позиции шаров (в этом случае фола нет). Исключение: если прицельный шар расположен за пределами или на линии дома, но настолько близко, что биток коснется его до того, как пересечет линию дома, то этот шар можно играть. В описанной ситуации считается, что биток пересек линию дома. Если при выполнении удара биток вначале коснется шара, находящегося в доме, то это фол. Когда биток не пересекает линию дома, вступающий игрок в праве объявить фол и играть с руки, либо обязать нарушившего правила игрока повторить удар после восстановления позиции шаров. Если затем игрок вновь нарушил правила подобным образом, то это квалифицируется как неспортивное поведение. Фол при ударе с руки: Когда игрок получает право удара с руки, он может устанавливать биток рукой или любой частью кия (включая наклейку). При позиционировании битка любое поступательное движение кия вперед, сопровождающееся касанием битка наклейкой, расценивается как нарушение, если только не были выполнены условия правильного удара. Вмешательство: Если игрок отвлекает своего соперника или мешает ему, то это считается нарушением. Если игрок производит удар вне очереди или перемещает любой шар во время игры соперника, то это также считается вмешательством. Приспособления: Игроку не разрешается пользоваться шаром, треугольником или другим измерительным прибором для оценки, например, ширины просвета между шарами и т.п. Только кий, пока он находится в руке игрока, может быть использован для измерений подобного рода. Если игрок не выполняет упомянутое требование, то это считается нарушением и неспортивным поведением. Запрещённая разметка стола: Если игрок намеренно размечает стол (даже с помощью мелка на борту) с целью облегчить выполнение удара, то это считается нарушением.
|
Статья Чемпиона Европы — Константина Степанова
Игры разума.
Автор Константин Степанов
Однажды, побывав на далеких филиппинских островах, я познакомился с ней… Она поразила меня тогда своей глубиной и содержанием, она была так грандиозна, что я буквально физически ощущал свою ничтожность и понимал, как много еще мне предстоит, прежде чем мы сможем перейти на Ты. Меня познакомили с ней местные виртуозы, пояснив, что она является их местным достоянием и любимицей и что называется она «ротацией»…
Говоря о пуле, чаще всего мы имеем в виду такие знакомые и довольно понятные всем игры, как девятка, восьмерка стрейт пул, но мало кто догадывается, что эти игры лишь самые первые ступени на пути к раскрытию бесконечного богатства пула. Существует множество куда более сложных и запутанных игр, стратегия и тактика которых практически бездонна и на изучение которых с легкостью может уйти пол жизни. Я знаю мало людей, так глубоко погруженных в секреты этих знаний, но все же они есть и только глядя на их совершенно особенный стиль и такое тонкое чувство игры, я понимаю, какие далекие горизонты лежат за пределами нашего довольно ограниченного понимания пула.
Я поговорю тут о ротации и еще одной игре, в которую в нашей стране не играет, пожалуй, никто – одной лузе. Если поставить на одну чашу весов эти две игры, а на другую, скажем, девятку, то соотношение сил будет примерно, как если бы мы сравнивали шахматы с домино или шашками.
На Филиппинах в ротацию играют по неофициальным правилам, «local rules», как выражаются сами игроки. Суть игры заключается в том, что в ней участвуют все 15 шаров и игра ведется на очки до 61. Очки начисляются равнозначно номерам забиваемых шаров, которые бьются по очереди, как в девятке. Фолов в игре нет, то есть они есть, но не в виде очковых штрафов, а всегда только в виде перехода хода и возможности выбора для соперника между 1) игрой с того же места или 2) ударом из дома с автоматическим перемещением наименьшего шара на точку. После фола соперника вам не обязательно играть самому, если шар не виден и рядом с точкой стоят шары, которые заблокируют свободную игру после перемещения его туда, вы можете передать ход, переместив шар и заставив соперника продолжать играть из дома, оставляя ему неприятную позицию на свой страх и риск. Уникальность игры в том, что фол соперника часто (чаще, чем вы можете себе представить) не дает преимущества в игре, а наоборот даже заставляет задуматься и создает проблему вам самим! Согласитесь, странно? Но это и есть самая эффектная часть игры, которая по-настоящему раскрывает уровень знаний и умений игроков. Здесь вам понадобятся совершенные знания зональной игры и предельно точные выходы, понимания подбоев, ударов от борта, абсолютное понимание игры через шар и от шара, а так же массе, так как джампы в этой игре запрещены. Но самое главное, что нужно для того, чтоб освоить ее, это смелость, совмещенная с предельным пониманием своих возможностей и понимание соотношения вероятностей при выборе удара. Последнее надо особенно отметить. Ключом к безупречной игре служит выбор правильного удара в данный момент времени и постановка многоуровневой задачи перед ударом. Под многоуровневой задачей я подразумеваю ситуацию, когда удар наносится с прицелом не на один конкретный результат, а почти всегда подразумевается дополнительный вариант, а то и несколько вариантов, если первый не сработает. То есть тут она начинает сильно перекликаться с покером, основанном на знании вероятностей и тонком чувстве психологии соперника. Как и в любой игре, удача является всегда одним из важнейших факторов, решающим исход встречи, но играя с соперником предельно высокого уровня (особенно если он филиппинец), создается впечатление, будто духи всех окрестных островов вступились сегодня за него и неведомые силы катастрофически несправедливо склоняют чашу весов удачи в его сторону. Это сильно раздражает и буквально бесит, оставляя без сил на сопротивление. Но, давайте снова приведу вам параллель с покером, где сильные игроки побеждают именно за счет тех неуловимых нюансов, понимание которых выходит далеко за пределы сухой статистики, психологии и вообще за пределы здравого разума.
Тяжело описать какую-то вещь и донести прелесть ее, зная, что мало кто вообще видел ее в действии, как в анекдоте про чукчу и апельсины, но все же я попробовал передать, как я чувствую эту игру.
Следующая игра называется «одна луза». Правила ее проще, но стратегически она еще сложнее ротации. Это уже действительно «шахматы в движении», как выражался мой первый тренер — Г. С. Митасов. Суть в том, что угловые лузы за пирамидой делятся между игроками поровну, и каждый из них стремится забить в свою лузу 8 любых шаров быстрее, чем с этим справится соперник. Тут одна партия может превращаться в бесконечную череду отыгрышей и различных позиционных решений, растягиваясь до часа и более. Задача заключается в том, что необходимо максимально безопасно, никогда не оставляя шар на игре для соперника, позиционно перетянуть инициативу в свою сторону, разместив как можно больше шаров около своей лузы, убирая их от лузы соперника. И, дождавшись вынужденной ошибки, перейти в нападение и забить 8 шаров в свою лузу. Это целая наука, плюс ко всему невероятно сложная технически, требующая предельного знания материала, самых сложных его элементов. В этой игре ежеминутно предоставляется такое огромное количество вариантов выбора удара, что тактическая часть партии ничем не отличается от шахмат, где только грамотное развитие начала партии и уравновешенное, мудрое соотношение защиты и нападения дает возможность атаковать в конце и одерживать верх.
Что дают эти игры, когда в них можно начинать играть, и почему они так неизвестны? Потому что они действительно представляют собой предельный уровень сложности, который можно вообще встретить на пуловском столе. Мало кто созревает до того, чтоб играть эти игры, ведь они требуют уже абсолютно полного и профессионального погружения в игру и изучения таких ее нюансов, которые просто иногда страшат людей, играющих, на пускай даже, высоком любительском уровне. Так же проблема еще в том, что у нас невозможно увидеть действительно высшего уровня игры в эти сложные дисциплины, а уж тем более поиграть в них с соперником, не зная основных принципов. Но все это отговорки для тех, кому на самом деле не очень интересно и кто вполне удовлетворяется необременящими в интеллектуальном плане «девятками». И в этом нет ничего предосудительного, ибо каждый выбирает то, что нравится конкретно ему, благо пул охватывает почти весь спектр потребностей любящих играть в игры людей. Начинать же играть в них можно на любом уровне, проблема лишь в том, что обладая недостаточным опытом и техникой, невозможно оценить всю грандиозность игры. Но все мы играем в футбол во дворе, покер в интернете или в хоккей, почти не умея кататься на коньках, только лишь из любви к процессу. Наши игры не исключение. Ну а тем, кто собрался серьезно заняться пулом и хочет понять его и научиться ему, вообще прописано тренироваться в эти игры, хоть это и не дает прочувствовать ту тонко-психологическую и тактическую сторону этих игр, чем они так бесконечно богаты. Зато технику, знания и понимание игры такие тренировки возводят на совершенно другой уровень.
Всем советую. Удачи.
9 Ball Pool – правила игры. Игровой процесс – узнайте, как играть в 9 Ball Pool на GameDesire!
Введение
9-Ball — бильярдная игра для двух игроков, в которую играют на столе с шестью лузами с использованием девяти пронумерованных шаров и битка. Шары пронумерованы от 1 до 9. Биток белого цвета и не пронумерован. Игроки забивают девять разных шаров, ударяя по битку кием.
Цель игры
Цель 9-Ball состоит в том, чтобы забить 9-й шар. Игрок, который правильно забьет 9-мяч сначала выигрывает. Шар девятки желтый и отличается от шара 1 своей полосой. 9-Ball отличается от других бильярдных игр тем, что игроку нужно забить только один шар, 9-ball, чтобы выиграть игру. Шар 9 можно забить в любой момент игры.
Игроки ходят по очереди
Как и в других бильярдных играх, игроки ходят по очереди. Как только игрок начинает свой ход, ему разрешается играть и продолжать стрелять, пока он не промахнется или не совершит фол. (см. Фол раздел для фолов)
Игра
Основное правило, которое следует помнить о 9 шарах, заключается в том, что для каждого удара биток должен сначала коснуться шара с наименьшим номером на столе, прежде чем касаться любых других шаров, в противном случае он фол. Мяч с наименьшим номером на столе не обязательно забивать в лузу, только касаться его первым. Игроки могут забивать любой шар в любое время, если шар с наименьшим номером (также называемый «прицельным шаром») на столе является первым шаром, с которым соприкоснется биток.
Разрыв
Разрыв — это самый первый удар, сделанный за столом, когда белый биток касается других шаров, стоящих на стойке. Для брейка биток должен первым коснуться шара 1. Поскольку цель игры состоит в том, чтобы забить 9-й шар, если 9-й шар забит во время легального перерыва, то игрок, сломавший стойку, автоматически побеждает.
Выталкивание
После перерыва (независимо от результата), перед вторым ударом игры, игрок за столом может объявить «выталкивание». Пуш-аут может быть объявлен разбивающим игроком, если он правильно забил мяч в лузу при разбивании, или игроком, не разбивающим мяч, если при разбивании шар не был забит. Объявление пуш-аута для удара после перерыва позволяет игроку, выполняющему удар, легально ударить по битку любым способом. Выполнение броска с выталкиванием завершает ход игрока, и поэтому другой игрок начинает свой ход. Основная цель броска с выталкивания — помочь исправить неудачную схему после перерыва, когда сложно сделать правильный бросок. В отличие от любого другого удара в игре, для удара с выталкиванием биток не должен касаться какого-либо определенного шара, и любой прицельный шар, с которым контактируют, не должен быть шаром с наименьшим номером. Если девятка забита при выталкивании, она считается «замеченной». Однако любой другой забитый прицельный шар остается забитым и не «замечается». После того, как выталкивающий бросок объявлен и сыгран, у входящего игрока есть выбор: принять таблицу такой, какая она есть, или заставить выталкивающего игрока сделать следующий бросок в игре (всегда третий бросок в игре). За игру разрешен только один пуш-аут, и он должен быть взят сразу после перерыва.
Фолы
- Разрыв – это самый первый удар, сделанный за столом, когда белый биток касается других шаров, находящихся в стойке. Для разбивания биток должен сначала коснуться шара 1, и по крайней мере четыре шара должны коснуться бортов. Рельсы — это боковые стороны бильярдного стола.
- Скретч – это когда биток забит в лузу. Игрок, который царапает, теряет свой ход. Затем игрок противника может поставить биток в любое место на столе.
- Если первый шар, которого коснулся биток, не является шаром с наименьшим номером на столе, совершается фол, и игрок теряет свою очередь. Игрок противника начинает свой ход и может поставить биток в любое место на столе.
- При каждом ударе либо биток, либо хотя бы один другой шар должен касаться борта, в противном случае это фол. Единственным исключением из этого правила является случай, когда мяч правильно забит в лузу без нарушения правил. В этом случае ни один мяч не должен касаться какой-либо подушки.
- При каждом ударе биток должен касаться хотя бы одного другого шара, в противном случае это фол.
- Если игрок совершает три фола подряд, он проигрывает игру.
- Если игрок совершает несколько фолов за один удар, они засчитываются как один фол.
🎱 Узнайте все о 9 Ball Pool
📖 Содержание:
- 9 Ball Pool Настройка
- Как играть в 9 Ball Pool
- 9 Ball Pool Online
9 Ball Pool самый известный из 9 Ball Pool игры в мире. Но, как и в любой другой игре, в бильярде сначала следует освоить основные правила. Просто прочитайте следующую статью, чтобы узнать о настройке 9 Ball Pool, правилах и о том, как даже ставить 9 Ball Pool.
Хотите узнать больше о пуле и бильярде в целом? Ознакомьтесь с нашей огромной статьей о бассейне, чтобы получить всю необходимую информацию!
Установка бассейна для 9 мячей
Подготовка принадлежностей для бассейна и обучение установке 9 мячей — это важные первые шаги, которые необходимо выполнить еще до того, как вы начнете учиться играть. Вы никогда не сможете играть без основ!
9 Принадлежности для игры в бильярд
Вот основные принадлежности, с которыми вам необходимо ознакомиться еще до того, как вы начнете играть в игру:
- 9 Шаров для бильярда (пронумерованных от 1 до 9)
- 1 Белый биток
- Алмаз Стойка
- Бильярдный стол
- Кий
- Мел (дополнительно)
- Мостик (дополнительно)
Как поставить пул на 9 шаров
один в форме алмаза!
Тест:
Призрак Цусимы Тест: Кто ты из персонажей?
Ghost of Tsushima — потрясающая игра, которую нельзя пропустить. И у него также есть один из лучших актеров в играх! Пройди этот тест и узнай, кто из персонажей Ghost of Tsushima больше всего похож на тебя!
Начать викторину
- Найдите ромбовидную стойку для игры в бильярд с 9 шарами. Схема стеллажа, которой вам нужно следовать для 9 Ball, отличается от схемы с 8 Ball. Следуйте ромбовидному узору 1-2-3-2-1.
- Убедитесь, что шарик номер 1 находится в нижней части ромба, а шарик номер 9 — в центре или в центре третьего ряда от вершины стойки.
- Просто поместите все остальные шары в порядке, который вы предпочитаете в алмазе. Официальные правила гласят, что все остальные шары размещаются случайным образом, как и в 8 Ball Pool. Вы также можете размещать шары в правильной последовательности, сверху вниз и слева направо, но всегда размещайте шар номер 9.в середине. Если вы предпочитаете эту установку, шар № 1 будет внизу, а шар № 8 — вверху.
- Следите за тем, чтобы стойка была как можно плотнее.
Как играть в Пул на 9 шаров
В Пул на 9 шаров играют девятью (9) прицельными шарами с номерами от 1 до 9 и одним битком. Во время хода каждого игрока первым шаром, с которым соприкасается биток, должен быть шар с наименьшим номером шара на столе. Помните, что шары не обязательно забивать по порядку.
Если вы забьете любой шар во время правильного удара, вы останетесь за столом для следующего удара. Продолжайте свой ход до тех пор, пока не пропустите или не забьете мяч в лузу или не получите фол. Если вы пропустите или не забьете шар в лузу во время своего хода, наступит очередь вашего противника. Вступающий игрок должен начать свой ход или попытаться выстрелить с позиции, оставленной предыдущим игроком. Если противник совершает фол, вы можете выбрать, как начать свой ход.
Вы, как игрок, не обязаны объявлять бросок. Матч заканчивается, когда один из игроков выиграл необходимое количество геймов.
Правила игры в пул на 9 шаров
- Вы можете забить любой шар в любой момент игры в пул на 9 шаров, что даст вам много возможностей для разработки собственной стратегии игры.
- Мяч номер 9 не является мячом для броска или мячом, который является вашей единственной целью в игре, поэтому он не только разыгрывается в конце игры. Вы можете ударить его в любой момент во время игры.
- При разбивке биток должен коснуться шара с наименьшим текущим номером на столе. Если это происходит, разбивающему игроку разрешается сделать выталкивающий бросок. Пуш-аут — это удар, который не будет считаться фолом, пока мяч не будет сбит со стола. То есть играть можно как угодно.
- Если вы забьете шар номер 9 в любой момент игры, вы будете объявлены победителем.
Выталкивание
Ваш противник может объявить или попросить сделать выталкивание, если шар с наименьшим текущим номером на столе не коснется вашего битка.
Фолы
Вот некоторые распространенные нарушения, за которые вы обязательно получите фол в игре 9-Ball Pool:
- Ваш биток забит всего одним ударом вместе с прицельным шаром во время удара.
- Будьте осторожны, соперник объявляется победителем, если игрок совершает три (3) фола подряд.
- Любой из шаров соскочит со стола по вашей вине в любой момент игры.
9 Ball Pool Online
В этом стремительном и современном кибермире вы никогда не будете довольны игрой в настоящие деньги.