правила игры Города для большой компании
Вариантов игры в Города есть довольно много. Можно играть устно, называя город на последнюю букву предыдущего слова. В такую игру, как вы помните, предложил поиграть своим подопечным Доцент из «Джентльменов удачи». Мы же предложим вам вариант из нашего детства. Это была одна из самых любимых семейных игр, без которой не обходился ни один праздник. Игра Города на бумаге понравится не только взрослым, но и семьям с детьми. Для каждого возраста есть свои варианты игры.
Правила игры в Города на бумаге предельно просты. Необходимо каждому участнику выдать по листку бумаги и по шариковой ручке. Желательно из тетрадки, чтобы лист было проще расчертить. Здесь тоже может быть много вариантов, в зависимости от возраста игроков. Приведем тот, который был в нашем детстве.
Вам также понравится игра Буриме на бумаге для праздников и семейных вечеров.
Классический вариант игры в города на бумаге
Необходимо расчертить на бумаге заготовки и выдать их каждому участнику. Лучше всего, чтобы все сделали разметку самостоятельно, но если вы будете играть с маленькими детьми, которые только научились писать, то помогите им сделать это. Легче наносить разметку на листочке из тетради в клеточку.
Затем с помощью считалочки или по обоюдному согласию выбирают участника, который будет произносить про себя алфавит. Необходимо громко объявить о начале. Для этого первый участник вслух говорит букву «А». Далее он продолжает про себя называть буквы алфавита «Б», «В», «Г», «Д» и так далее. Сидящий рядом с ним по левую руку игрок в любой момент говорит «Стоп». Первый участник вслух объявляет букву, на которой он остановился. Например, этой буквой стала «Д». В этом случае все слова нужно будет вписывать, начиная на эту букву.
Совет! Вписывайте слова в ячейки, начиная с тех, которые вы можете быстрее придумать. Можно делать это и по-порядку, но тогда вы можете потерять скорость.
Если названа буква «Д», у вас получится примерно следующее:
Дубай, Дунай, Дубки, Дятел, Дранники, Доктор, Дубленка, Дуся.
Как только вы закончили вписывать слова на озвученную букву, вы должны прокричать: «Стоп» Остальные участники тут же заканчивают вписывать слова. Даже если они не успели заполнить всю таблицу. Они откладывают листки и ручки в сторону. Начинается проверка.
Подсчет очков в игре «Города»
Теперь тот участник, который закончил первым, начинает называть по очереди все слова, которые он вписал. Он говорит: «Город Дубай». Следующий за ним по левую сторону участник называет свой город. Если он не написал ничего, он говорит: «Пусто». Так все называют свой город. Потом переходят к проверке рек, растений, животных и т.д.
Если названия совпали с одним или нескольким участниками, то такие слова вычеркиваются.
Затем приступаем к подсчету очков в одной строчке. И вписываем количество (за исключением вычеркнутых слов) в раздел «Очки».
После этого следующий по часовой стрелке игрок начинает про себя произносить алфавит, пока его сосед не скажет «Стоп». Таким образом выбирается следующая буква. Теперь все слова нужно писать именно на эту букву.
Варианты игры в Города на бумаге
Одним из самых распространенных вариантов игры в Города является следующая разновидность:
- каждый игрок может придумывать сразу несколько слов на одну букву для любого из разделов. Это поможет набрать больше очков. Кроме того, если кто-то из участников напишет одинаковое слово, то вычеркнув его, у вас останется запасной вариант.
Можно договориться и решить, будете ли вы засчитывать только одно слово в каждой категории или станете считать все слова, которые успеет придумать игрок до того, как кто-то скажет «Стоп». Пример посмотрите ниже. Обратите внимание, как подсчитывается количество баллов. Вычеркиваются одинаковые с другими участниками слова. Зато очко дается за каждое дополнительное слово:
Разнообразить эту игру можно дополнением других категорий слов. Вы можете учитывать возраст участников и усложнять или облегчать задачу. Для малышей можно ввести категории известных им слов. Например, игрушки, имена девочек, имена мальчиков, названия фруктов, ягод, птиц, насекомых. Каждый может предложить свою категорию.
Если с вами играют дети, то останавливать игру можно после того, как самый младший участник заполнит свою таблицу. Если же все примерно в равных условиях, то нужно стараться написать слова как можно быстрее, чтобы первым воскликнуть слово «Стоп». Это повышает шансы на успех и помогает набрать большее количество баллов.
К конце игры подсчитывают все баллы. Выигрывает тот, кто наберет больше всех очков.
Другие интересные игры:
Правила игры в домино: варианты, виды, подсчет очков
Игра в фанты для веселой компании — прикольные задания
Сценарий новогоднего корпоратива 2022: прикольные конкурсы, смешные сценки
Игра «Испорченный телефон»- цель и правила: развлечение для большой компании
Игры для компании взрослых и детей: развлечения на праздники
Игра на бумаге «Диагонали» — развлечения для компании или праздников
Игра «Чай-Чай, выручай»: правила и особенности подвижной детской игры
Игры для веселой компании: развлечения за столом и на природе
Игра «Колечко-колечко, выйди на крылечко»: правила, варианты, способы
Игра «Треугольники» 📐на бумаге: правила, особенности, варианты
Серии товаров — Лас Играс MONEY POLYS | 16 SKU в наличии
Экономическая игра «MONEY POLYS. Мои первые покупки», 4+
362 ₽ / опт
Детские товары
Арт.: 5155180; ЛАС ИГРАСЛас Играс MONEY POLYSКитай26,5 см × 26,5 см × 3,5 смБумага, картон, пластикВ боксе 40 наборов
Экономическая игра «MONEY POLYS. Kids», 4+
390 ₽ / опт
Детские товары
Арт.: 4332668; ЛАС ИГРАСЛас Играс MONEY POLYSКитай26,5 см × 26,5 см × 3,5 смБумага, картонВ боксе 36 шт.
525 ₽
583 ₽
-10%
Хит
Экономическая игра «MONEY POLYS. Пиратский», 8+
391 ₽ / опт
Детские товары
Арт.: 3842412; ЛАС ИГРАСЛас Играс MONEY POLYSКитай26,3 см × 26,3 см × 3,5 смБумага, картон, пластикВ боксе 40 наборов
Настольная экономическая игра «MONEY POLYS. Семейный бюджет», 10+
411 ₽ / опт
Детские товары
Арт. : 3635871; ЛАС ИГРАСЛас Играс MONEY POLYSКитай23 см × 17 см × 4 смБумага, картон, металл, пластикВ боксе 16 шт.
Хит
Экономическая игра для мальчиков «MONEY POLYS. Город чемпионов», 5+
411 ₽ / опт
Детские товары
Арт.: 1461724; ЛАС ИГРАСЛас Играс MONEY POLYSКитай23 см × 17 см × 4 смБумага, картон, пластикВ боксе 36 шт.
Экономическая игра «MONEY POLYS. Космос», 8+
430 ₽ / опт
Детские товары
Арт.: 5155179; ЛАС ИГРАСЛас Играс MONEY POLYSКитай26,5 см × 26,5 см × 3,5 смБумага, картон, пластикВ боксе 36 наборов
565 ₽
629 ₽
-10%
Экономическая игра «MONEY POLYS. Зоопарк», 4+
430 ₽ / опт
Детские товары
Арт.: 5361464; ЛАС ИГРАСЛас Играс MONEY POLYSКитай26,5 см × 26,5 см × 4 смБумага, картон, пластикВ боксе 32 набора
Настольная экономическая игра «MONEY POLYS», 8+
450 ₽ / опт
Детские товары
Арт. : 1316600; ЛАС ИГРАСЛас Играс MONEY POLYSКитай26,5 см × 26,5 см × 4 смБумага, картон, пластикВ боксе 20 шт.
590 ₽
714 ₽
-17%
Хит
Экономическая игра «MONEY POLYS. Зимний город», 60 карт
450 ₽ / опт
Детские товары
Арт.: 5043355; ЛАС ИГРАСЛас Играс MONEY POLYSКитайВ боксе 10 шт.
Экономическая игра «MONEY POLYS. Бизнес-мания», 8+
462 ₽ / опт
Детские товары
Арт.: 188079; ЛАС ИГРАСЛас Играс MONEY POLYSКитай23 см × 17 см × 4 смБумага, картон, пластикВ боксе 36 шт.
Хит
Как играть в Мой город | Официальные правила игры
После долгого путешествия вы, наконец, прибыли в новую землю. Вы сразу начинаете строить и развивать свой город.
Мой город — это устаревшая игра. Это означает, что игра будет меняться и развиваться по мере того, как вы играете. У вас и ваших товарищей по игре будут свои игровые поля, дизайн которых вы будете менять в каждом эпизоде. Каждая серия из трех эпизодов образует главу.
К каждой главе прилагается запечатанный конверт с новыми правилами и разнообразными материалами, позволяющими легко менять игру по мере прохождения. В 24 захватывающих эпизодах вы увидите расцвет и историю своего города с самого начала до индустриализации.
Кроме того, на другой стороне игрового поля вы найдете версию, в которую можно играть снова и снова.
Компоненты
- 4 двусторонних игровых поля
- 96 игровых фигур
- 8 конвертов с игровыми материалами
- 4 жетона очков
- 24 строительных карты
- Инструкции
Во время игры вам также понадобится предмет для письма, например, шариковая ручка, чтобы писать и рисовать на игровом поле.
Мой город наиболее привлекателен, если одна и та же группа игроков играет и проходит все главы вместе.
Если вы хотите продолжить игру с другими игроками, новые игроки должны будут продолжить игру с того места, на котором остановились.
После каждого эпизода отмечайте, где вы остановились. Таким образом, вы можете легко продолжить следующий эпизод при возобновлении.
Каждый из 24 эпизодов можно воспроизводить отдельно. Однако игра была разработана таким образом, что три эпизода объединяются в тематическую главу. Геймплей для каждой главы составляет около 90 минут, и лучше всего играть за один присест.
Установка
Каждый игрок получает одно игровое поле и кладет его лицевой стороной вверх перед собой лицевой стороной вверх, на которой изображено изображение животного. Это будет личное игровое поле игрока на протяжении всех 24 эпизодов.
В начале все игровые поля идентичны. Но в ходе игры каждый игрок будет менять игровое поле. Вы будете наклеивать наклейки, разрабатывать новые игровые зоны и писать на доске.
Не волнуйтесь: Так и должно быть. Ведь это ваша доска. В самом начале вы захотите дать своему городу имя. Напишите его в поле вверху, рядом с символом животного.
Каждый игрок получает жетон подсчета очков и устанавливает его на число 10 на шкале подсчета очков на своем игровом поле. Этот жетон подсчета очков используется для обозначения ваших очков во время эпизода и, что наиболее важно, в конце эпизода.
Каждый игрок получает 24 игровых элемента (далее называемых просто «зданиями»), на обратной стороне которых изображено животное этого игрока. Как и игровые поля, в остальном коллекция зданий каждого игрока идентична.
Поместите свои постройки лицевой стороной вверх рядом с игровым полем (символ животного лицевой стороной вниз). Есть три типа зданий: жилые (желтые), общественные (красные) и промышленные (синие).
Перемешайте 24 карты строительства и положите их лицевой стороной вниз в одну колоду в центре стола. Для каждого здания есть соответствующая строительная карта. В каждом эпизоде вы будете строить свои здания в последовательности, указанной на картах строительства по мере их переворачивания.
Game Play
Есть несколько правил, которые, за некоторыми исключениями, применяются ко всем 24 эпизодам:
Каждый эпизод состоит из нескольких раундов. В каждом раунде вы переворачиваете верхнюю карту строительства из колоды лицевой стороной вниз и кладете ее лицевой стороной вверх в стопку сброса.
Каждый игрок берет здание, соответствующее изображенному на карте постройки, и размещает его на своем игровом поле. Задержки и ожидания не допускаются. Все игроки размещают свои постройки одновременно.
В конце каждого эпизода вы получаете очки за свои постройки, которые вы отмечаете на шкале подсчета очков. Тот, кто набирает больше или меньше очков в эпизоде, может раскрасить два или один символ прогресса соответственно.
Эти символы прогресса отображаются в виде кругов в два ряда в верхней части игрового поля. Игрок, который закрасил наибольшее количество символов прогресса после 24 эпизодов, становится абсолютным победителем My City.
Строительные правила
Здания можно строить только на светло-зеленых насаждениях. Их нельзя строить в горах (серые области слева) или в лесу (темно-зеленые области справа).
Светло-зеленые участки с изображенными на них камнями или деревьями могут быть застроены. Тем не менее, лучше избегать строительства на светло-зеленых участках с деревьями, если вы можете, потому что видимые деревья будут приносить вам очки в конце каждого эпизода.
С другой стороны, места со скалами должны быть застроены, когда это возможно. Если они не будут закрыты зданиями в конце эпизода, очки будут вычтены.
Строение не может быть размещено на реке таким образом, чтобы оно располагалось по обеим сторонам реки.
Однако вам разрешено строить здания вдоль реки, даже если это означает, что река становится частично закрытой.
Первое здание, которое вы размещаете на своем игровом поле, должно быть размещено вдоль реки. Недостаточно просто иметь один угол, касающийся реки.
Все остальные здания должны располагаться таким образом, чтобы они хотя бы одной стороной граничили с другим зданием. Опять же, просто касания угла недостаточно.
Здания также считаются граничащими, если между ними протекает река.
Здания нельзя размещать поверх уже построенных зданий. После того, как здание размещено, его нельзя переместить.
Прохождение: Если игрок не может или не хочет строить здание, ему разрешается пройти. Он или она объявляет об этом вслух и кладет здание лицевой стороной вниз перед собой. Затем он или она должны переместить жетон подсчета очков на один шаг назад по шкале подсчета очков.
Завершение участия в эпизоде: После переворачивания карты строительства каждый игрок всегда может решить, прекращать ли свое участие в эпизоде.
Он или она объявляет об этом вслух и переворачивает недостроенное здание. Когда он или она делает это, игрок не теряет очков на шкале подсчета очков. Он или она теряет очко только в том случае, если он или она проходит, но остается в эпизоде.
Конец эпизода
Эпизод заканчивается, когда все игроки закончили свое участие в нем. Если этого не произошло, эпизод завершится после того, как все карты строительства будут перевернуты.
Подсчет очков:
Затем очки каждого игрока подсчитываются и отмечаются на шкале подсчета очков.
За каждое дерево, изображенное на светло-зеленом поле игрового поля, игрок получает одно очко.
За каждый камень, изображенный на светло-зеленом поле игрового поля, игрок теряет одно очко.
За каждое пустое светло-зеленое поле, видимое на игровом поле, игрок теряет одно очко.
Примечание: В начале есть только клетки с двумя деревьями или двумя камнями. Это дает два очка (добавлено или вычтено). Позже будут добавлены места с одним деревом, которые приносят одно очко.
Если жетон подсчета очков достигает 50 в оценке, игроку немедленно разрешается раскрасить один символ прогресса. Жетон подсчета очков остается равным 50, даже если добавляются или вычитаются дополнительные очки.
Если жетон подсчета очков падает ниже 0, эти отрицательные очки не сгорают. Они вычитаются из следующих заработанных положительных баллов.
Оценка эпизода:
После подсчета баллов эпизод оценивается. Победителям разрешается раскрашивать дополнительные символы прогресса на своих досках.
Оценка для трех или четырех игроков:
Тот, кто набрал наибольшее количество очков на шкале подсчета очков, может раскрасить два символа прогресса.
Тот, кто набрал второе место по количеству очков на шкале подсчета очков, может раскрасить один символ прогресса.
Оценка для двух игроков:
Тот, кто набрал наибольшее количество очков на шкале подсчета очков, может раскрасить два символа прогресса.
Тот, кто набрал второе место по количеству очков на шкале подсчета очков, не может раскрашивать символы прогресса. Другими словами, в игре на двоих только лучший игрок получает очки прогресса.
Кроме того, независимо от своего места (первое, второе, другое) игроки получают различные наклейки, которые навсегда прикрепляются к их игровым полям.
Эти наклейки можно найти в запечатанных конвертах вместе с другими игровыми материалами. Внутри вы также найдете обзорную таблицу, показывающую, что получает каждый игрок.
Примечание: Цвет символов прогресса слева направо. Начните с верхнего ряда, а когда он заполнится, продолжите слева от нижнего ряда. Таким образом, каждый игрок может легко увидеть, кто сколько символов прогресса получил.
Пример: Перед подсчетом очков у игрока восемь очков. Поскольку она спасовала дважды, ей пришлось переместить жетон подсчета очков на два шага назад во время эпизода.
За свои восемь деревьев она добавляет восемь очков. За свои два камня она должна вычесть два очка. Кроме того, она должна вычесть восемь очков за восемь пустых светло-зеленых клеток.
Затем игрок заканчивает свой первый эпизод с шестью очками.
После эпизода игровое поле убирается, а жетон подсчета очков снова ставится на 10. В следующем эпизоде все игроки начинают восстанавливать свой город, как описано в листе правил запечатанного конверта.
Запечатанные конверты
Восемь запечатанных конвертов — особенность My City. Внутри каждого конверта вы найдете лист правил, содержащий несколько новых правил для каждой группы из трех эпизодов.
Кроме того, вы найдете обзорную таблицу, в которой слева показано, как можно выиграть или потерять очки. Некоторые баллы применяются сразу во время эпизода. Большинство (а позже и другие награды) применяются в конце эпизода.
Пример из обзорной таблицы для эпизода 1:
В правой части обзорной таблицы вы увидите оценку соответствующего эпизода. Это указывает, какому игроку разрешено раскрашивать символы прогресса в конце эпизода, как описано.
Также указано, какие наклейки какие игроки получают (которые также находятся внутри конверта). Некоторые стикеры назначаются в начале эпизода, но большинство — в конце.
Пример из обзорной таблицы для эпизода 1:
Чтобы приклеить наклейки к игровому полю в конце эпизода, вам сначала нужно убрать все здания с игрового поля.
Если не указано иное, вы должны наклеить наклейки на пустые светло-зеленые места, в центре которых изображен небольшой квадрат.
В некоторых конвертах помимо наклеек вы найдете другие материалы, которые будут использоваться в игре.
Первая глава
Теперь, когда вы знаете все важные правила, вы можете начать свое приключение в моем городе.
Вы уже знаете, что для каждой главы есть один запечатанный конверт. Теперь вы можете открыть первый конверт: Глава 1: Новая Земля — Эпизоды с 1 по 3.
Конверт содержит один лист правил, одну обзорную таблицу и один небольшой лист наклеек. Покажите обзорную таблицу, чтобы все игроки могли ее легко увидеть, и держите лист наклеек наготове. Если в конце эпизода остались наклейки
или другие материалы, которые вы не использовали, сохраните их в коробке. Прочитайте лист правил для Главы 1 и поместите его в этот свод правил после того, как вы его прочтете. Теперь вы можете начать свой первый эпизод.
Мой город — вечная игра
Вы прошли все 24 эпизода? Если да, то вы получили уникальный игровой опыт. Вы руководили развитием собственного города и стали свидетелями восьми глав его разнообразной истории.
Но Мой Город еще не закончился. Если вы хотите продолжать строить свой город, соревнуясь с другими игроками, вы найдете версию на обратной стороне игрового поля, в которую можно играть снова и снова. Он более-менее соответствует 10-му эпизоду старой игры.
В этой версии все игровые поля идентичны. Вы также можете играть в нее, если хотите время от времени играть с друзьями, которые не играют в устаревшую игру. Однако один из вас должен сыграть как минимум в эпизоды с первого по пятый.
Установка
Каждый игрок получает игровое поле и кладет его перед собой показанной стороной вверх.
Каждый игрок получает один жетон подсчета очков и кладет его на 10-ю дорожку подсчета очков. Этот жетон будет использоваться для отметки ваших очков во время эпизода и, самое главное, в его конце.
Каждый игрок получает набор из 27 зданий, на обратной стороне каждого из которых должен быть изображен один и тот же символ животного.
Покажите свои здания лицевой стороной вверх рядом с игровым полем (символы животных обращены вниз). Есть три типа обычных зданий: восемь жилых зданий (желтые), восемь общественных зданий (красные) и восемь промышленных зданий (синие). Кроме того, у каждого игрока есть три церкви (фиолетовые крыши).
Перемешайте 28 карт строительства и положите их лицевой стороной вниз в одну колоду в центре стола. Для каждого здания есть соответствующая строительная карта.
Вы будете строить свои здания в порядке, указанном на картах строительства по мере их переворачивания. В дополнение к 24 картам с обычными зданиями (по восемь каждого из трех цветов) и тремя церквями в колоде есть одна блокирующая карта.
Игра
Каждая игра состоит из нескольких раундов. В каждом раунде вы переворачиваете верхнюю карту строительства колоды лицевой стороной вниз и кладете ее лицевой стороной вверх в стопку сброса. Каждый игрок берет здание, соответствующее изображенному на карте строительства, и размещает его на своем игровом поле. Задержки и ожидания не допускаются. Все игроки размещают свои постройки одновременно.
В конце эпизода вы получаете очки за постройки, которые отмечаете на шкале подсчета очков.
Строительные правила
Здания можно строить только на светло-зеленых насаждениях. Их нельзя строить в горах или лесу.
Светло-зеленые пространства с изображенными на них камнями или деревьями С другой стороны, скалы должны быть застроены везде, где они могут быть застроены. Тем не менее, лучше избегать строительства на светло-зеленых участках с деревьями, если вы можете, потому что видимые деревья будут приносить вам очки в конце каждого эпизода.
Пробелы с возможным. Если они не будут закрыты зданиями в конце эпизода, очки будут вычтены.
Строение не может быть размещено на реке таким образом, чтобы оно располагалось по обеим сторонам реки.
Тем не менее, вам разрешено строить здания вдоль реки, даже если это означает, что река становится частично закрытой.
Первое здание, которое вы размещаете на своем игровом поле, должно быть размещено вдоль реки. Недостаточно просто иметь один угол, касающийся реки.
Все остальные здания должны располагаться таким образом, чтобы хотя бы одна их сторона граничила с другим зданием. Опять же, просто касания угла недостаточно.
Здания также считаются граничащими, если между ними протекает река.
Здания нельзя размещать поверх уже построенных зданий.
Разместив здание, его нельзя переместить.
Постарайтесь построить как можно больше смежных зданий одного цвета. Во время оценки в конце эпизода вы получите дополнительные баллы за каждый из трех цветов.
Для каждого цвета вы суммируете количество зданий, составляющих наибольшую непрерывную группу этого цвета, и получаете это количество очков.
Прохождение: Если игрок не может или не хочет строить здание, ему разрешается пройти. Он или она объявляет об этом вслух и кладет здание лицевой стороной вниз перед собой. Затем он или она должны переместить жетон подсчета очков на один шаг назад по шкале подсчета очков. Другими словами, он или она теряет одно очко.
Завершение участия в эпизоде: После переворачивания каждой карты строительства каждый игрок всегда может решить, прекращать ли свое участие в эпизоде. Он или она объявляет об этом вслух и переворачивает
недостроенное здание. Когда он или она делает это, игрок не теряет очков на шкале подсчета очков. Он или она теряет очко только в том случае, если он или она проходит, но остается в эпизоде.
Каждая церковь приносит три дополнительных очка, если вам удастся построить здание каждого из трех цветов вместе с тремя его сторонами.
Церкви надо строить! Если игрок не может построить церковь, показанную на открытой карте строительства, он или она должны прекратить свое участие в эпизоде и больше не могут строить здания.
Если блокирующая карта переворачивается, другая карта из колоды также переворачивается. Здание, указанное на этой карте, нельзя строить, даже если это церковь. Обе карты кладутся в стопку сброса, а блокирующая карта находится сверху.
Каждый игрок переворачивает «заблокированное» здание тыльной стороной вверх. Затем переворачивается следующая карта строительства, и игра продолжается как обычно.
Колодцы можно строить так же, как камни или деревья. Однако в конце эпизода вы получите четыре дополнительных очка, если вам удастся разместить четыре здания рядом с колодцем, по одному с каждой стороны.
Игрок, первым построивший обе золотые жилы, объявит об этом вслух и сразу же получит три очка. Если более чем один игрок достигает этого в одном раунде, каждый из них получает три очка.
Конец эпизода
Эпизод заканчивается, когда все игроки завершили свое участие в эпизоде. Если этого не произошло, эпизод завершится после того, как все карты строительства будут перевернуты.
Затем подсчитываются очки каждого игрока и отмечаются жетонами подсчета очков на шкале подсчета очков:
- Видимое пространство с двумя деревьями: +2 очка
- Видимое пространство с двумя камнями: -2 балла c В каждом цвете: баллы = количество зданий в самой большой группе
- Три цвета рядом с церковью: +3 очка
- Четыре здания рядом с колодцем: +4 очка
- Пустое светло-зеленое поле: -1 балл
игроков, набравших наибольшее количество очков, становятся победителями.
Если два или более игроков набрали одинаковое количество очков, игрок, у которого меньше всего пустых светло-зеленых ячеек в верхнем ряду игрового поля, получит первое место.
Если результат в первой строке оказывается равным, учитывается вторая строка и т. д.
сообщить об этом объявлении
Как играть в настольную игру Happy City (Правила и инструкции)
Выпущенная еще в 2021 году Happy City была разработана Тошики Сато и Айру Сато и опубликована Gamewright. В игре вы играете за мэра небольшого города. Ваша цель как мэра состоит в том, чтобы вырастить свой город и превратить его в самый счастливый город, какой только сможете. Это включает в себя получение дохода, приобретение жителей и строительство зданий, которые принесут счастье жителям вашего города. Сможете ли вы создать более счастливый город, чем ваши противники, чтобы выиграть игру?
Год : 2021 | Издатель: Gamewright | Дизайнер: Тошики Сато, Айру Сато | Художник: Макото Таками
Жанры: Городское строительство, Машиностроение, Семейный
Возраст: 10+ | Количество игроков: 2-5 | Продолжительность игры: 20-30 минут
Сложность: Легкая-Средняя | Стратегия: Легкая-Умеренная | Удача : Умеренная
Компоненты: 20 1 монета, 10 5 монет, карта первого игрока, 5 карт счастливого рынка, 12 карт резиденций, 66 карт зданий, 18 карт семейного бонуса, 38 карт расширенного бонуса зданий, инструкции
Где купить: Amazon, eBay Любые покупки, сделанные по этим ссылкам (включая другие продукты), помогают поддерживать работу Geeky Hobbies. Спасибо за Вашу поддержку.
Цель игры «Счастливый город»
Цель игры «Счастливый город» — сделать ваш город максимально счастливым.
Подготовка для Happy City
- Рассортируйте карты зданий по трем разным колодам в соответствии с изображениями на обороте. Каждая из этих колод должна быть перетасована отдельно. Затем они кладутся лицевой стороной вниз рядами в центре стола. Это начнет снабжение здания.
- Отсортируйте карты Резиденции по типу. Карточки будут раскладываться в три стопки так, чтобы до них мог дотянуться каждый. В каждой стопке Резиденции будет количество карт, равное количеству игроков минус один. Неиспользованные карты возвращаются в коробку.
- Поместите монеты так, чтобы все игроки могли их достать. Это сформирует банк.
- Если это ваша первая игра (или вы хотите более простую игру), верните в коробку красные карты бонусных зданий эксперта. Затем вы должны перетасовать розовые карты бонусных зданий. Карты, равные числу игроков плюс два, кладутся лицом вверх на стол.
- Каждому игроку дается две монеты и карта Happy Market. Счастливый рынок будет перевернут белой стороной вверх.
- Игрок, который последним побывал в другом городе, берет карту первого игрока. Они будут первым игроком в каждом раунде игры.
Игра «Счастливый город»
«Счастливый город» состоит из раундов. Каждый раунд состоит из двух фаз.
- Фаза дохода
- Фаза действия
Фаза дохода
В начале каждого раунда все игроки подсчитывают количество символов монет, указанных внизу карт, составляющих их города. Они получат монеты из банка, равные количеству монет, указанному на их картах. В начале игры каждый игрок получит по одной монете (на Happy Market есть одна монета).
Этот игрок частично построил город. Поскольку Happy Market, Cake Shop и Bank показывают символ одной монеты в левом нижнем углу, игрок будет получать три монеты из банка в начале каждого раунда.Фаза действий
Каждая фаза действий начинается с игрока с картой первого игрока. Все игроки в порядке очереди (по часовой стрелке) могут выбрать действия на этом этапе. Во время своего хода в фазе действий вы будете выполнять следующие действия.
Сбросить карты из запасов здания
Это действие необязательно.
Вы можете сбросить одну из лежащих лицевой стороной вверх карт Зданий в Строительных Запасах. Когда вы сбрасываете карту, она кладется лицевой стороной вниз в конец соответствующего ряда.
Текущий игрок решил сбросить самую дальнюю слева карту в Строительном Запасе. Поскольку теперь в запасе осталось только две карты, они могут открыть другую карту.Игроки никогда не могут смотреть карты зданий, которые были сброшены в предыдущие ходы.
Вскрытие карт строительных материалов
Текущий игрок начнет переворачивать карты зданий, чтобы создать строительные материалы. Игрок может открыть карту из любой из трех колод. Если в колоде заканчиваются карты, вы перетасовываете соответствующую стопку сброса, чтобы сформировать новую колоду.
Текущий игрок решил показать первую карту строительных материалов из верхней колоды карт. Они смогут выбрать еще две карты, чтобы открыть их.Игрок будет открывать карты до тех пор, пока в Строительном Запасе не окажется три карты Зданий лицом вверх.
: Игрок открыл свою третью карту Строительного снабжения. Теперь они могут выбрать покупку одной из этих карт, если они хотят одну из них.Купить здание
На этом этапе вы можете выбрать одно из трех действий.
Вариант № 1 : Сначала вы можете купить любую из лежащих лицом вверх карт Зданий в Строительном Запасе. Чтобы приобрести карту, вы должны отдать в банк монеты, равные числу в верхнем левом углу карты, которую вы хотите приобрести. После оплаты стоимости вы добавите карту здания в свой город.
Этот игрок решил купить кондитерскую. В верхнем левом углу карты символ показывает три монеты. Игроку придется заплатить банку три монеты, чтобы добавить карту в свой город.Вариант #2 : Вместо покупки карты Здания вы можете приобрести одну из карт Резиденции. Процесс покупки одной из этих карт аналогичен покупке карты здания.
Этот игрок решил приобрести карту Дома-резиденции. Они заплатят банку одну монету за карту.Единственное правило при покупке карт Здания или Резиденции заключается в том, что вы можете иметь только по одному Зданию/Жилому типу каждого типа в вашем городе. По сути, в вашем городе не может быть двух карт с одинаковым названием.
Вариант №3 : Если вы не можете себе позволить или не хотите покупать карты зданий или резиденций, вы можете ничего не покупать. Если вы выберете этот вариант, вы получите одну монету из банка.
Этот игрок не хотел покупать карту в свой ход. Вместо этого они получат одну монету из банка.Bonus Buildings
Прежде чем закончить свой ход, вы должны сравнить карты в вашем городе с требованиями на бонусных зданиях, лежащих лицевой стороной вверх. Каждая карта бонусного здания будет иметь несколько цветных символов в верхней части карты. Эти цвета соответствуют различным типам зданий, которые вы можете добавить в свой город.
Если в вашем городе есть достаточно зданий, отвечающих минимальным требованиям для бонусного здания, вы можете взять бонусное здание и добавить его в свой город. Чтобы добавить бонусное здание в свой город, не нужно платить за выполнение требований. Если вам не нужно бонусное здание, вам не нужно его брать.
Текущий игрок построил город картами внизу картинки. В настоящее время у них есть две желтые, две зеленые и одна синяя, фиолетовая и оранжевая карты. С помощью этих карт они могут захватить Штаб-квартиру управления призраками, Академию волшебников, Конфетную фабрику или Посольство Марса. Если они решат взять одну из бонусных карт зданий, они добавят ее в свой город.Во время игры вы можете добавить в свой город только одно Бонусное здание.
Конец игры
Как только один из игроков добавит десятую карту в свой город (в том числе ваш Happy Mart), начнется финальная игра. У игрока никогда не может быть более десяти карт в своем городе. Текущий раунд будет завершен, поэтому все получат одинаковое количество ходов.
Этот игрок поместил десять карт в свой город. Они завершили свой город. Текущий раунд будет завершен, после чего игра завершится.Игроки теперь будут рассчитывать счастье своих городов, чтобы определить победителя. На каждой карте в вашем городе внизу карты есть символы. Вы будете подсчитывать, сколько горожан (символов зеленых людей) и сердец на карточках в вашем городе. Некоторые карты могут вычитать горожан или сердца. Ваше счастье рассчитывается путем умножения ваших граждан на ваши сердца.
Игрок с наибольшим количеством счастья побеждает в игре. В случае ничьей выигрывает тот игрок, у которого осталось больше монет.
Это город, созданный одним из игроков в игре. Всего на их картах изображено шесть червей (семь минус одна от Сталелитейного завода). Карты также имеют семь граждан. Общее счастье игрока будет равно 42 (7 х 6).Для младших игроков вы можете выбрать вариант правил подсчета очков. С помощью этих правил вы просто суммируете количество горожан и сердец, чтобы получить общее счастье.