Японская игра Hanafuda и Корейская Min Hwa-to. Основы
Общие сведения
Корейская игра Хато (GoStop или Godori) происходит, от Японской карточной игры Hanafuda, происходящей от Японского слова Hwa-t’u (или Flower cards). Как полагают, карты были введены в Корею в 19 веке торговцами из Японского острова Тсушима. Колода состоит из 48-ми карт, украшенная пейзажами, цветами, птицами и насекомыми. Она может быть разделена на 12 месяцев состоящих из 4 карт каждый. Эти карты, издавна широко распространены среди народов Дальнего Востока. В настоящее время в Хато постоянно играют на китайских рынках, а также в специально отведенных для этого местах в Китае, Японии, Корее. В эту древнюю игру играют и у нас в домашней обстановке корейцы на Сахалине.
Вот пример, сделанных в ручную, карт Хато в которые играют на Сахалине:
Самое главное запомнить карты: распределение по месяцам, ранжирование в месяце и количество очков, которое приносит каждая карта в отдельности и комбинациях. Поэтому, постараемся выучить таблицу снизу. Заранее говорю, что те карты, которые не помечены количеством очков, означают 0 очков.
№ | Месяц | Обозначение | Карты по ранжированию | Очки и Бонусы за 4 карты одного месяца | ||||
Русский | Вост/Англ | |||||||
1 | Январь | Сосна | Matsu/ Pine | 25 | ||||
2 | Февраль | Слива | Ume/ Plum | 15 | ||||
3 | Март | Вишня | Sakura/ Flowering Cherry | 25 | ||||
4 | Апрель | Глициния или черные бобы | Fuji/ Wisteria or Black Beans | 15 | ||||
5 | Май | Ирис | Shoubou/ Iris | 15+20 бонус=35 | ||||
6 | Июнь | Пион или Роза | Botan/ Peony or Rose | 15 | ||||
7 | Июль | Куст Клевера | Hagi/ Bush Clover | 15 | ||||
8 | Август | Трава пампасная | Susuki/ Pampass Grass | 30 | ||||
9 | Сентябрь | Хризантема | Kiku/ Chrysthanemum | 25 | ||||
10 | Октябрь | Клен | Momiji/ Maple | 15+20 бонус=35 | ||||
11 | Ноябрь | Ива или Дождь | Yanagi/ Willow or Rain | 30 | ||||
12 | Декабрь | Паулауниа | Kiri/ Paulownia | 35+20 бонус=55 |
Комбинации карт и дополнения
Бонусы за другие взятые комбинации карт | ||||||
+30 | Akai Tan/ Красные Tanzaku Баннеры с иероглифами (hirigana) | |||||
+30 | Aoi Tan/ Синие(голубые) Tanzaku Баннеры | |||||
+50 | Five Lights/ «Свет» группа |
1)Некоторые карты в декабре закрыты обозначением количества очков! Поэтому представлены оригинальные фото: и .
2)Карты Октября и Декабря месяца могут меняться местами в зависимости от правил игры. Так же меняется количество очков. Так в Ноябре ( здесь Декабрь) в Min Hwa-to расположение очков будет: 20-0-0-0, а Декабре (здесь Ноябрь): 20-10-5-0.
3) Карты, которые с Синим Баннером (или Лентой), могут быть как с иероглифами так и без, в различных итерпритациях карт Хато. То же относится и к «Световой» группе, с иероглифом в круге.
Ming-Hwato: sotonishko — LiveJournal
На сосне журавль плачет Иволга поет на сливе, А под крышей у дерева вишни Смеется вовсю барабан. В апреле плакучая ива С сомнением ветви склонила, В июне пион душистый Бабочек привлекает В аромате июльского клевера Кабан молодой играет. | Сентябрь — пора хризантемы, Главенствует она. Пятнистый олень в октябре Веселится под кленом А следом за ним Притаился сказочный феникс Дождь в декабре. Д. Самсонов |
Немного раньше я спрашивала, знает ли кто-нибудь из моих читателей про корейские карты Хато (ударение на О) и правила игры.
Поскольку никто не ответил по теме, решила собрать то, что мне известно об этой игре.
Итак, что же такое Хато?
Слово хватху (в среде русских корейцев эти карты называют «хато») пишется в два иероглифа, означающих соответственно «цветы» и «бой». Таким образом, само название этих карт можно перевести, как «бои цветов».
Несмотря на то, что существует обилие региональных разновидностей игры, в целом базовый принцип везде одинаков. Как правило, игра ведется на деньги. Размеры ставок определяются состоятельностью играющих. В самих правилах заложен элемент импровизации, и поэтому игроки до начала игры должны четко определить все правила.
Как говорилось выше, название карт означает «бои цветов», и достаточно даже самого беглого взгляда на внешний вид этих карты, дабы понять насколько гармонично подходит это название. Колода состоит из 48 карт с очень яркими и привлекательными картинками, на которых главным образом изображены разные цветы. Картинки не повторяются, и это доказывает, что создатели карт подходили весьма творчески к их составлению. Надо сказать, что они обладали чрезвычайно изысканным вкусом и воображением. Действительно, с определенными оговорками эти карты можно назвать своеобразными выразителями традиционной дальневосточной эстетики. Дело в том, что все 48 карт символизируют 12 месяцев года. На каждый месяц приходится по 4 карты разного достоинства. Из 4-х карт на 2-х изображен только цветок или растение, символизирующие тот или иной месяц, а на других 2-х картах тот же самый цветок или растение в сочетании с животным, луной, человеком, цветной полоской или иероглифом кван (свет, луч), которые и определяют достоинство карты. Появление природной тематики в отдельных элементах карт вряд ли можно назвать случайностью. Широко известно, что тема природы, гармонии с природой и окружающим миром всегда занимала особое место в традиционном дальневосточном искусстве. Присутствие того или иного животного на карте с тем или иным растением также имеет свое объяснение.
Январь (сосна) — Сонго яги На картах изображена сосна, на которой сидит журавль. Именно в январе журавль обычно предпочитает другим деревьям сосну, в хвое которой он может укрыться от зимних ветров. Журавль — друг отшельника, живущего в уединении. Журавль — одинокая, но общительная птица. Он также как и сосна связан с представлением о бессмертном бытии и воплощает идею вечности. 20+5 очков | |
Февраль (слива) — Мядя-яги На картах изображено дерево сливы, в ветвях которого притаилась иволга. Дело в том, что несмотря на снегопады дерево сливы цветёт в феврале. Именно поэтому слива, цветущая зимой и очень ранней весной, когда кругом снег, является символом стойкости, способности сопротивляться невзгодам. В феврале на сливе можно увидеть иволгу, перескакивающую с ветки на ветку в поисках съестного. Иволга в дальневосточной поэзии связана со временем цветения природы, с ранней весной. Пение иволги и цветение сливы — основные образы, лежащие в основе идеальной картины весны. 10+5 очков | |
Март (вишня) — Сакура яги В конце марта начинает цвести сакура — дерево вишни. Это действительно очень красиво: изящно изогнутая ветка вишни над черепичной крышей дома. Вишня — признак весны. Она образует картину идеального состояния природы в пору её цветения. 20+5 очков | |
Апрель (плакучая ива) Жаворонок пролетает над плакучей ивой. В апреле жаворонки очень часто прилетают именно к плакучей иве. Многие ошибочно полагают, что как и на всех остальных картинках на апрельской карте рисунок идет вверх, хотя на самом деле он идет вниз, потому что, как известно, ветви ивы, в отличие от ветвей других деревьев, сами по себе клонятся к земле. Как и вишня, ива — символ цветения природы. Ива, вишня и слива образуют картину весны «вообще», идеальное состояние природы в пору её цветения. Жаворонок связан с темой начала полевых работ. Жаворонок всегда соотнесен с весной уже заявившей о себе, с ранним утром. 10+5 очков | |
Май (ирис) — Чой яги В мае наступает пора цветения ирисов. Именно поэтому корзина, полная цветов ириса располагается на картах, символизирующих этот месяц. 10+5 очков Если собираются все 4 карты, выдается бонус — 35 очков | |
Июнь (пион) Бабочка летит к цветущему пиону. И действительно, аромат пионов пропитывает июньский воздух. 10+5 очков | |
Июль (клевер) В июле обычно наступает пора цветения клевера, и дикие горные кабаны любят кувыркаться на поле красного клевера. 10+5 очков | |
Август (луна над горой) — Минвори яги Над безлюдной горой пролетает стая гусей. Давно было замечено, что летом перед заходом солнца гуси всегда перелетают с места на место. Гусь — ночная птица. Поэтому образ гуся связан с представлениями о ночном одиночестве человека, разлуки с родными местами, любимым человеком. И поэтому на вершине горы никого нет. Над ней луна, занимающая особенное место в дальневосточной культуре. Луна светит ночью, в то время суток, когда человек удаляется от суеты дня и остаётся наедине с самим собой. Ночь позволяет ему ощутить себя причастным к вечному мирозданию. 20+10 очков | |
Сентябрь (хризантема) — Куктя-яги Прозрачная вода, над которой раскинуло ветви дерево гинкго и зацвела хризантема. Говорят, что для здоровья очень полезно, если в сентябре, в период цветения хризантемы, выпить водки, настоянной на плодах дерева гинкго и цветах хризантемы, потому что, согласно народному поверью, в плодах дерева гинкго таится секрет долголетия. Кроме того, хризантема — символ стойкости, неподвластности обстоятельствам. Она — цветок, причастный к вечному, несущий идею «вневременного». 10+5 очков | |
Октябрь (клен) — Пун яги Под кленом изображен рогатый олень. Клен всегда выступает главным элементом осеннего пейзажа. Говорят, что именно в октябре панты (оленьи рога, используемые как лекарство) обладают наиболее питательными качествами. 10+5 очков | |
Ноябрь (павлония или утун) — Тонтой яги Павлония или утун — образ поздней осени, глубокой ночи. В кустах павлонии притаилась мифическая птица феникс. В одной корейской народной песне есть такие слова «посажу я павлонию и феникса своего дождусь. Прилетит ли он ко мне?» Феникс — благородная птица, приносящая счастье и удачу. 20+10 очков | |
Декабрь (дождь) — Пи яги Дождь льёт как из ведра. Человек идет под зонтом, у его ног протекает река, а в левом нижнем углу лежит лягушка. В корейских сказках лягушка фигурирует в качестве героя, который все меняет, все интерпретирует по своему. Именно поэтому человека, который не слушается родителей обычно сравнивают с лягушкой. 10+5 очков |
Карты с иероглифом «кван»
На 5 картах помещен иероглиф кван, указывающий на особый козырной статус этих карт. Значение иероглифа кван — свет, луч света. Символическое значение этого иероглифа заключается в обозначении вдохновения. Этим иероглифом как бы маркируются наиболее выразительные элементы дальневосточной образности. То, что является самым энергичным источником вдохновения. Если обратиться к творчеству поэтов Дальнего Востока, то и в китайской, и в корейской, и в японской традициях мы найдём упоминание о журавле и о цветении вишни, о луне и о мифической птице феникс, и конечно же, о сезоне дождей.
Если собираются все 5 карт с иероглифом «кван», выплачивается бонус 50 очков
Также нужно стараться собрать «ленточки» — карты с красными или синими полосками. Красные полоски, за которые дается бонус, должны быть с иероглифами, синие бывают и с иероглифами и без.
Бонус равен 30 очков
Ниже прилагаю ссылки, по которым есть очень интересные и объемные статья про игру Хато:
Культурное своеобразие игральных карт хватху
Японская игра Hanafuda и Корейская Min Hwa-to
Хато онлайн
Можно также скачать игру Хато тут
Мин-Хвату | Fuda Wiki
Min-Hwatu («민화투», в альтернативном переводе на английский язык, например, «Minhwatu» или «Minhato») — игра корейского происхождения для 2–7 игроков (обычно в нее играют 2–4 игрока), в которую играют с использованием хвату или ханафуда. . В отличие от своей популярной родственной игры Go-Stop, в эту игру обычно играют без джокеров и без механики остановки игры. Он также использует другой механизм подсчета очков и несколько иной яку .
Мин-хвату звали «Хвату» до появления других игр, таких как Seotda или Go-Stop. (Ссылка) Но когда эти игры взяли верх, корейцы добавили «Мин» (что является сокращенной формой «мягкого» на корейском языке), чтобы изменить название игры на Минхвату, чтобы указать, что оно довольно мягкое по сравнению с другими сложными играми. (Ссылка 1, Ссылка 2)
Подготовка к игре включает в себя выбор дилера [선 — seon (первый игрок) или 親 — おや, oya ], перетасовку колоды и раздачу первых карт. Также необходимо принять решение о том, сколько раундов продлится игра — распространенные варианты: 6 или 12 раундов или до тех пор, пока какой-либо игрок не наберет определенный порог очков. Любые другие домашние правила, например, какой яку использовать, также должны быть установлены на этом этапе, чтобы игровой процесс был гладким и честным.
Не существует обязательного метода для выбора первого сдающего, хотя типичный метод в играх ханафуда заключается в перетасовке колоды, когда оба игрока берут по одной карте. Часто в Корее игрок, вытащивший масть самого раннего месяца, становится дилером ночью, а если оба игрока взяли карты одной масти, игрок, вытянувший карту с меньшим очком, становится дилером ночью. Днём наоборот. Эта практика называется [밤일낮장 — bam-il naj-jang ] и используется в других играх, таких как Go-Stop. В случае ничьей этот процесс можно повторить.
После выбора крупье он тасует колоду и расставляет стол в соответствии с количеством игроков.
- 2 игрока: дилер отправляет 8 карт рубашкой вверх на стол и 10 карт рубашкой вниз каждому игроку.
- 3 игрока: дилер отправляет 6 карт рубашкой вверх на стол и 7 карт рубашкой вниз каждому игроку.
- 4 игрока: дилер отправляет 8 карт лицом вверх на стол и 5 карт лицом вниз каждому игроку.
- 5 игроков: дилер отправляет 8 карт лицом вверх на стол и 4 карты лицом вниз каждому игроку.
- 6 игроков: дилер отправляет на стол 12 карт лицевой стороной вверх и по 3 карты рубашкой вверх каждому игроку.
- 7 игроков: дилер отправляет 6 карт лицом вверх на стол и 3 карты лицом вниз каждому игроку.
Любые оставшиеся карты в колоде составляют колоду.
Примечание: для игры с 5 игроками обычно добавляется 1 джокер, который считается за 10 очков, или первый игрок получает 10 очков по умолчанию, чтобы установить общий счет равным 250, поскольку деление 240 на 5 дает 48, что трудно рассчитать с картами в игре. При игре с 7 игроками добавляется 5 очков вместо 10.
или
Затем смотрим на сданные карты:
- Нет доминирующего правила, когда на поле была сдана полная масть из 4 карт. Это может варьироваться, но обычно дилер просто снова сдает.
- Если на поле были сданы 3 карты одной масти, они складываются вместе, что означает, что все они будут захвачены всякий раз, когда разыгрывается четвертая.
Когда игроку раздаются 4 карты одного и того же месяца в руке, не бывает «счастливых рук» [총통 — chongtong (президент) или 手役 — てやく, teyaku ], в результате которых начисляются очки на первоначальная сделка в Мин-хвату, и игра начинается нормально.
Если вы не знакомы с концепцией костюмов, вы можете посетить страницу костюмов
Крупье делает ход первым, после чего игра идет против часовой стрелки до тех пор, пока все игроки не закончат свои руки.
В свой ход выберите одну карту из руки, чтобы сыграть на поле.
- Если он совпадает по масти с одной картой на поле, перекройте две карты, показывая, что вы захватите эти карты.
- Если он совпадает по масти с двумя картами на поле, выберите одну из этих двух, чтобы захватить своей картой.
- Если ваша сыгранная карта соответствует трем картам на поле, все 4 будут захвачены.
- Если на вашей сыгранной карте нет спичек на поле, она просто станет полевой картой.
После розыгрыша карты с руки и составления соответствий, переверните верхнюю карту из колоды и выложите ее на поле таким же образом, как описано выше, снова сопоставив по масти, если это возможно.
Если вы делаете совпадение, используя карту из вашей руки, а затем карта из колоды совпадает с этими двумя и никакими другими картами на поле, вы берете карту из вашей руки и карту, взятую первой. Карта, вытянутая второй, остается на поле.
После того, как вы разыграли карту как из руки, так и из колоды, соберите все карты, захваченные в вашей области подсчета очков, организованные по типу карты.
Текущий раунд заканчивается, когда все игроки используют свои карты. В этот момент все игроки подсчитывают общую стоимость своих захваченных карт, а также проверяют все сделанные яку в соответствии с таблицами в следующих разделах. Счет игрока за раунд рассчитывается как:
- сумма значений очков захваченных карт,
- плюс стоимость любого яку умноженное на количество захваченных ими игроков,
- минус стоимость любого яку сделанного другим игроком.
Общее количество очков, распределяемых в каждом раунде, всегда будет равно 240.
Примечание. В реальных играх с 5 игроками общее количество очков обычно составляет 250 из-за джокера с 10 очками или бонусных 10 очков. Это может не относиться к цифровым играм.
Игрок, набравший наибольшее количество очков в данном раунде, становится сдающим в следующем раунде. В конце игры победителем становится игрок, набравший наибольшее количество очков.
Значения каждой карты идентичны значениям, используемым в Hachi-Hachi, за исключением карт Chaff, которые не приносят очков.
Тип карты | Значение | Номер в колоде |
---|---|---|
Яркий (гван, 광) | 20 | 5 |
Животное (yeol-kkeut, 열끗) | 10 | 9 |
Лента (tti, 띠) | 5 | 10 |
Пленка (пи, 피) | 0 | 24 |
Есть 6 яку ( «약» на корейском языке), которые всегда используются в этой игре, но некоторые версии включают дополнительные яку , которые будут перечислены в отдельной таблице.
Сумма баллов | Имя Яку | Композиция |
---|---|---|
30 | Поэтические ленты (Хондан, 홍단) | |
30 | Blue Ribbons (cheongdan, 청단) | |
30 | Травяные ленты (чодан, 초단) | |
20 | Четыре ириса (чояк, 초약) | |
20 | Четыре клена (poongyak, 풍약) | |
20 | Четыре ивы (бияк, 비약) |
Следующие яку не всегда используются и должны быть согласованы до первого раунда игры. У них более высокие баллы и, следовательно, большее влияние на игру, чем у основных яку при захвате, что может вызвать более захватывающий игровой процесс.
Сумма баллов | Имя Яку | Композиция |
---|---|---|
50 | Five Birds (годори, 고도리) | |
50 | Five Brights (oh-gwang, 오광) | |
20 | Четыре павловнии (ттонгяк, 똥약) |
Дополнительные яку ниже этого абзаца засвидетельствованы в некоторых английских источниках, но еще не найдены в письменных корейских источниках.
Сумма баллов | Имя Яку | Композиция |
---|---|---|
200 | Пять ярких | |
150 | Весна | |
150 | Грандиозные виды * | |
100 | Представления * | |
50 | Кабан, Олень, Бабочки |
* Обратите внимание, что очки можно заработать только за один из двух «просмотров» яку.
- Джонсон, Джейсон и Антониетта Фацио-Джонсон. Hanafuda Games, изд. Hanami, IndianWolf Studios, 2017, стр. 49-52.
- кзпн200. Хана-авасэ, или цветочные пары, базовая игра ханафуда (цветочные карты), , 8 февраля 2015 г., kzpn200.blogspot.com/2015/02/hana-awase-or-flower-pairings.html.
- «Минхвату». Хана Кирисаме, web.archive.org/web/20050204084516/hana.kirisame.org/minhwatu.html.
- Пирсон, Рэнди Л. «Игра Минхато». BamaFolks, www.bamafolks.com/randy/minhato/game.html.
- 미래컨텐츠창작연구소, 화투의 기술, 21세기북스, 2015, стр. 116-129.
- 왕이로소이다 (скопировано с несуществующей страницы правил Hangame Min-Hwatu). 화투-민화투 치는 법, 2 мая. 2012 г., cafe.daum.net/cheldoarirang/5wkm/234.
- «Корейская игра Wha Tu (цветочная карточка)», Korean Air, https://www.dropbox.com/sh/x4snur4algi1dhb/AABpj1zMjQm5P1iWr83pzLb5a/Rules/Hwatu — Korean Air 1.jpg?dl=0, https:// www.dropbox.com/sh/x4snur4algi1dhb/AAD5obKvxaJQZmQpbjyE0V78a/Rules/Hwatu — Korean Air 2. jpg?dl=0
Ринкон та он | Wanika Games
Езжайте, путешествуйте пешком, катайтесь на велосипеде и ныряйте, чтобы открыть для себя Ринкон, старейший город Голландского Карибского бассейна.
Мы создали эту настольную игру, потому что, как иммигранты и родители, мы хотели, чтобы наши дочери узнали о культурном богатстве и природных красотах Ринкон, старейшего города Бонайре и голландского Карибского бассейна. Как мы всегда говорим: «Нельзя любить то, чего не знаешь», и с помощью этой игры вы сможете узнать и полюбить Ринкон.
Rincon TA ON
Поездка, прогулка, велосипед и дайвинг, чтобы открыть для себя Ринкон, старейший город голландского Карибского бассейна.
Игра
«Ринкон та Он» представляет собой соревнование по исследованию: вы будете водить машину, путешествовать пешком, ездить на велосипеде и нырять, чтобы выполнять свои миссии и узнавать, что может предложить Ринкон. Но будьте осторожны, страшный призрак на свободе и может искать вас.
Эта настольная игра идеально подходит для местных жителей и туристов. Она проста в освоении и в нее весело играть.
Карта
При создании этой настольной игры карта была первым и самым важным элементом, о котором мы думали.
Мы пытались увидеть Ринкон, как если бы мы были детьми, впервые увидевшими этот город.
необычные вещи, такие как ветряные мельницы или гигантские черепахи в нашей памяти о месте. Мы гордимся результатом и надеемся, что он говорит с вашим ребенком.
Ваш маршрут
У каждого игрока есть карта маршрута с 6 миссиями, каждая из которых представляет собой комбинацию пункта назначения и ресурса; вам нужно добраться до определенного места на карте и иметь правильную карту ресурсов.
: Первый игрок, выполнивший свои 6 миссий, побеждает и должен быть признан другими игроками как Королева или Король Ринкон. В этой игре есть место только для одного победителя; это будете вы, ваше высочество?
Карта назначения
Каждый раз, когда вы выполняете миссию, вы получаете карту назначения. На этих картах изображена интересная особенность Ринкона, будь то место, традиция или история. Именно на этих картах вы на самом деле открываете Ринкон и делитесь им с другими игроками.
Карты ресурсов
Они помогают выполнять миссии, проходить ограниченные пути, двигаться быстрее или мешать другим выигрывать. Существует 3 типа ресурсов:
- Ресурсы миссии (Руководство, мобильный телефон и билет): Нужен для выполнения миссий на маршрутных картах.
- Приключенческие ресурсы (снаряжение для дайвинга, походные ботинки, и велосипед): вам нужны эти ресурсы, чтобы войти в ограниченные пути на карте.
- Специальные ресурсы (Avis, Magnet, Joker и Пират): Они могут заменить ресурсы, помочь вам двигаться быстрее и даже воровать ресурсы у других игроков.
Призрак
Истории о привидениях есть в каждом месте, и на Бонайре есть несколько таких историй, объединенных одним общим элементом: призрак вырубает вас, и вы просыпаетесь через несколько часов где-то еще на острове.