«Подвижные игры «К своим флажкам», «Два Мороза», «Кто дальше бросит», «Рыболов»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 35»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Урок физической культуры
«Подвижные игры «К своим флажкам», «Два Мороза», «Кто дальше
бросит», «Рыболов»
класс
Урок подготовила и провела
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №35
Карташова Наталья Николаевна
г. Симферополь
2015 г.
Тема: Подвижные игры «К своим флажкам», «Два Мороза», «Кто дальше
бросит», «Рыболов».
Цель: формировать знания о подвижных играх; развивать умение
участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и
соблюдением техники безопасности; воспитывать сознательное
отношение к совершенствованию своего физического развития.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры; получат возможность научиться: бережно обращаться с оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.
Метапредметные:
познавательные: овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные: выражать готовность слушать собеседника и вести диалог, овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;
регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить;
личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла ученика.
Методы и формы обучения: индивидуальная, фронтальная.
Ход урока.
I.Подготовительная часть. (12 мин.)
1.Построение. Приветствие. (1 мин.)
2.Сообщение темы и задач урока. (1 мин.)
3.Разновидность ходьбы и бега с рифмованным текстом. (5 мин.)
Все в затылок подравнялись,
На носочки приподнялись.
И знакомою тропой
В лес отправились гурьбой. (ходьба на носках)
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок рукой.
По тропинке вновь шагаем.
Вдруг ручей в пути встречаем.
Неужели поворот?
Нет, пройдем речушку вброд. (ходьба с высоким подниманием колена)
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за спину кладем
И вразвалочку идем. (ходьба в полном приседе)
Много листиков собрал
И довольный побежал. (бег)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках побежим. (бег на носочках)
4.Упражнение на восстановление дыхания. (1 мин.)
5.Комплекс общеразвивающих упражнений. (4 мин.)
II.Основная часть. (20 мин.)
1.Подвижная игра «К своим флажкам». (5 мин.)
Подготовка. Играющие делятся на группы по 6—8 человек и становятся в кружки в разных местах площадки (зала). В центре каждого кружка — водящий с флажком в поднятой руке (флажки разного цвета).
Содержание игры. По первому сигналу все, кроме держащих флажки, разбегаются по площадке, по второму сигналу — приседают и закрывают глаза, отвернувшись от водящих. Дети с флажками в это время меняются местами. По команде руководителя: «Все к своим флажкам!» — играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг него.
Побеждает группа, быстрее других образовавшая кружок.
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Если игроки какой-либо команды подглядывали, когда водящие менялись местами, то ей засчитывается поражение.
2.Подвижная игра «Два Мороза». (5 мин.)
Перед началом игры выбирается и очерчивается площадка.
На расстоянии 3-4 шагов от каждого края площадки проводится еще одна черта. Огороженные места теперь будут называться домиками, а место между ними — улицей.
Выбираются двое водящих, один — Мороз-красный-нос, другой — Мороз-синий-нос. (При наличии цветных носов на резиночке восторгу вообще не будет предела)
Морозы становятся посреди площадки — улицы, остальные дети прячутся в один из домов.
Морозы хором произносят:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я — мороз Красный нос,
Я — мороз Синий нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Все дети хором отвечают:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки, в другой дом.
Водящие Морозы стараются их осалить — «заморозить».
Игроки, настигнутые Морозами, останавливаются, замерев — они замерзли, пострадали от мороза.
Остальные ребята собираются в доме, Морозы повторяют свою кричалку, ребята свою, и опять перебегают через улицу в противоположный дом.
Морозы также пытаются их осалить. Только теперь игроки могут размораживать своих осаленных друзей, коснувшись их рукой. Вырученные игроки «отмирают» и убегают за черту вместе с другими игроками.
Через некоторое время выбираются новые водящие — Морозы и игра начинается сначала.
3.Подвижная игра «Кто дальше бросит». (5 мин.)
Играющие выстраиваются в две шеренги по обе стороны площадки. В центре площадки находится флажок на расстоянии не менее 8–10 м от каждой команды.
По сигналу игроки первой шеренги бросают мешочки вдаль, стараясь добросить до флажка, то же делают игроки второй шеренги. Из каждой шеренги выявляется лучший метатель, а также шеренга-победительница, в чьей команде большее число участников добросит мешочки до флажка.
Правила игры. Бросать все должны по сигналу. Счет ведут ведущие команд.
4.Подвижная игра «Рыболов». (5 мин.)
На полу лежит шнур в форме круга — это сеть. В центре круга стоят трое детей — рыбаков, остальные игроки — рыбки. Дети-рыбки бегают по всей площадке и забегают в круг. Дети-рыбаки ловят их.
Правила игры. Ловить детей-рыбок можно только в кругу. Рыбки должны забегать в круг (сеть) и выбегать из него, чтобы рыбаки их не поймали. Кто поймает больше рыбок, тот лучший рыбак.
III. Заключительная часть. (3 мин.)
1.Упражнение «Класс, делай так…»
Учитель показывает движения, дети за ним повторяют, если он говорит слово «Класс». Кто ошибается, делает шаг вперед. Так несколько раз.
2.Построение.
3.Подведение итогов урока.
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Подвижные игры» на тему «К своим флажкам».
Внеурочная деятельность «Подвижные игры»
Учитель: Алимова Г.Н. Класс: 4-Б Дата:15.11.2017 Занятие: № 10
Тема: Игра «К своим флажкам».
Цель урока: формировать представления о игровых упражнениях «К своим флажкам».
Задачи:
Образовательные: познакомить с правилами игры .
Развивающие: развивать умение учащихся действовать коллективно, строго соблюдая правила игры; продолжать развивать двигательные навыки , необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение; повышение активности и общей работоспособности.
Воспитательные: воспитать дружеские отношения детей в классе.
Формирование УУД:
Личностные результаты:
оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий во время занятия;
учиться работать по определенному алгоритму.
Познавательные УУД:
умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД:
сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.
Тип занятия: изучение нового материала.
Место проведения: спортивный зал.
Методы: словесный , практический.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
2. Актуализация познавательной деятельности.
3. Мотивация познавательной деятельности.
Подвижная игра
Ученики строятся в одну шеренгу. Учитель, стоя лицом к играющим, подает команды. Ученики должны выполнять команды только в том случае, если перед командой будет сказано слово «класс!». Если слово отсутствует, то реагировать на команду не надо. Допустивший ошибку, делает шаг вперед и продолжает играть. Звучат команды «Направо», «Налево в обход шагом марш»
4. Сообщение темы, цели, задач занятия.
5.Разминка: педагог предлагает детям проверить свое внимание. Проводится игра «Живое – неживое». Сидя на месте, дети согласно правилу игры хлопают в ладоши и топают ногами.
6. Изучение нового материала с использованием оборудования к уроку.
Игра « К своим флажкам»
Место и инвентарь. Зал, площадка; четыре-пять разноцветных флажков.
Подготовка к игре. Учащиеся, разделившись на группы по шесть-восемь человек, становятся в кружки, располагаясь по всей площадке. В центре каждого кружка находятся один учащийся с флажком в руке.
Описание игры. По команде учителя учащиеся, взявшись за руки, двигаются по кругу вправо и влево. Учитель дает сигнал (свисток, хлопок). Учащиеся, кроме стоящих с флажками, разбегаются по площадке. Учитель дает второй сигнал. После этого сигнала все становятся лицом к стене и закрывают глаза. В это время игроки, стоящие с флажками, быстро и бесшумно меняют свои места по указанию учителя, который дает третий сигнал или говорит: «Все к своим флажкам!». Играющие открывают глаза, бегут к своему флажку и, взявшись за руки, образуют круг. Побеждают те играющие, которые первыми построят кружок. При повторении игры необходимо менять игроков с флажками.
Правила игры. 1. Играющим не разрешается открывать глаза до тех пор, пока не будет дан третий сигнал «все к своим флажкам!». Если игрок открыл глаза раньше, то его группа считается проигравшей.
2. Игроки флажками должны обязательно переменить свои места.
3. Чтобы играющие могли быстрее заметить свой флажок, его надо держать на вытянутой руке.
Методические указания. Организуя и проводя игру первый раз, можно наметить на одной стороне площадки линию и после второго сигнала направить играющих на эту линию. Следует наблюдать за тем, чтобы играющие не сговаривались и не смотрели в то время, когда игроки с флажками меняют свой места. Флажки рекомендуется брать разных цветов, чтобы учащимся легче было находить свой флажок.
Варианты игры. 1. Эту игру можно провести с музыкальным сопровождением. Играющие двигаются по кругу или за руководителем, повторяя за ним различные движения. По сигналу все занимают свои места около своих флажков.
2. Можно ставить играющих не по кругу, а в шеренгу или в колонну, игроков с флажками ставить впереди.
7.Заключительная
Построение.
Игра на восстановление дыхания «Съедобное, несъедобное».
Во время игры соблюдать правила, быть внимательными. Тот, кто ошибся, выходит из игры.
8.Рефлексия
9. Подведение итогов занятия.
infourok.ru
Урок – игра. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «К своим флажкам»
Физическая культура во 2 классе Б.Б.Егоров и др.
Тема: Урок – игра. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «К своим флажкам»
Цели:
— формирование умения бегать в чередовании с ходьбой;
— развитие координации движения в пространстве, основных физических качеств в соревновательной форме, в игре и на основе о/ движений и о/ упражнений;
— развитие в ребенке способности познанию своего тела и своих способностей;
— воспитание чувства товарищества в командных играх.
Задачи: развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.
Метод проведения: фронтальный, поточный, круговой, игровой.
Место проведения: спортивная площадка.
Тип урока: игровой.
Ход урока:
I. Вводная часть7 минут
1.Построение.
Приветствие. Задачи.
2. Ходьба:
1). На носках
2). На пятках
3). Высоко поднимая
колени
4). Сгибая ноги назад
3. Бег:
1). Обычный
2). Приставными
шагами
3) Бег с захлёстом
4) Бег с высоким подниманием колена
4. Ходьба.
5. Строевые упражнения в шеренге и колонне.
1 минута
. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи сопереживания в подвижной игре; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность и упорство в достижении целей.
Метапредметные:
познавательные:
— овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные:
— выражают готовность слушать собеседника и вести диалог;
— овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение. Умением пользоваться учебником;
регулятивные:
— овладеют способностью понимать учебную задачу и стремятся её выполнить.
Предметные:
научатся:
— излагать факты истории развития физической культуры и истории Олимпийских игр;
— характеризовать роль физической культуры и её значение в жизни человека;
— играть в подвижную игру
получат возможность:
— выявить свои физические возможности,
освоить общеразвивающие упражнения,
основные движения
2 минуты
3 минуты
1 минута
Основная часть 29 минут
1.Общеразвивающие упражнения
10 минут
Комплекс № 2
1). И. п. – О. с, руки согнуты в локтях.
Ходьба на месте с высоким подниманием колена. Сделать 20 – 25 шагов.
2) И. п. – стойка ноги врозь.
Руки к плечам ладонями вперёд, кисти сжаты в кулак.
Энергично выпрямить руки вверх, прогнуться (вдох).
Согнуть руки к плечам.
И. п. (выдох).
3) И. п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, за спиной.
Наклон влево, рука скользит по ноге до голеностопного сустава (выдох).И. п.
То же но в другую сторону.И. п.
Повторить 4- 6 раз.
5) И. п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны на уровне плеч (рис. 17).
1. Наклон вперёд; руками коснуться ног как можно ниже, ноги прямые (выдох).
2. Вернуться в И. п. (вдох).Повторить 5- 6 раз.
6) И. п. — о. с.
Присесть, колени врозь, пятки оторвать от пола, руками коснуться пяток (выдох).
Вернуться в И. п. (вдох).Повторить 5 – 7 раз.
7) И. п. – упор, стоя на коленях (рис. 19).
Выпрямить правую ногу, прогнувшись.
Вернуться в И. п.
Выпрямить, левую ногу, прогнувшись.И. п.
Повторить 5 – 6 раз.
8) И. п. – О. с., руки на поясе.
Ходьба на месте. Прыжки на обеих ногах
а) прыжки на носках,
б) прыжки ноги врозь,
в) прыжки, опустив руки.20- 25 раз.
2. Основные движения
19 минут
1. Бег в чередовании с ходьбой. Техника выполнения.
4 мин.
2. Подвижная игра «К своим флажкам»
«К своим флажкам»
Играющие делятся на группы по 6—8 человек и становятся в кружки в разных местах площадки (зала). В центре каждого кружка — водящий с флажком в поднятой руке (флажки разного цвета).
По первому сигналу «Стоп» все, кроме держащих флажки, разбегаются по площадке, по второму сигналу — приседают и закрывают глаза, отвернувшись от водящих. Дети с флажками в это время меняются местами. По команде руководителя: «Все к своим флажкам!» — играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг него.Побеждает группа, быстрее других образовавшая кружок.
15 мин.
Заключительная часть
минут
Итог урока:
Чему научились на уроке?
Рефлексия:
Оцените сою деятельность. Что понравилось?
Что было трудно?
Домашнее задание:
Комплекс ОРУ
3 мин.
1 мин.
1 мин
infourok.ru
План-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему: Конспект урока по физической культуре на тему : «Разучивание игры к своим флажкам и правила техники безопасности к подвижным играм»
Кругом! На свои места шагом марш!кругом!
Давайте хорошо разомнемся , чтобы суметь выиграть .
Класс, «Нале-во!», «по три рассчитайсь». Первые номера — на месте; вторые номера- 2 шага вперёд; третьи номера — 3 шага. «Вперед марш!».
Общеразвивающие упражнения (ОРУ):
И.п.; руки на пояс, наклоны головы;
1) И.п.; руки на пояс, наклоны головы;
— влево — вправо – вперёд-назад (2 раза по 8)
2) И. п.; руки к плечам:
поочередное круговое движение согнутых рук вперед, назад (на 4 счета)
3) И.п.; ноги на ширине плеч, левая рука вверх, правая рука вниз, махи рукой. (левая рука к правой ноге, правая рука к левой ноге) поочередно чередуя руки;
(на 4 счета)
4) И.п.; ноги врозь, руки на пояс, наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо.
5) И.п.; основная стойка, рукой перед грудью (на 1-2), левая нога к правой руке; на 3-4 правая нога к левой руке.
6) И.п. – основная стойка, руки на пояс. Выпад вперед правой ногой, И.П- смена ног,
выпад вперед левой ногой.
7) Приседания. И.П- ноги вместе, руки на поясе.
1-2- присед, руки перед грудью, спина прямая.
3-4 И.П (3 раза на счёт 4)
на 3-4 махи рукой влево, чередуя
вправо.
7) И.п. – основная стойка, руки на пояс.
Выпад вперед правой ногой, смена ног,
выпад вперед левой ногой.
8. Упражнение «мельница»
8) И.П. – ноги вместе, руки на пояс
1-8 – прыжки на левой ноге
9-16 – прыжки на правой ноге
17-24 – прыжки на двух ногах.
Закончили упражнения.
«Направляющий на месте!» (счёт учителя под левую ногу)
«Стой! Раз! Два!».
Класс, «Нале-во!»
В играх, всегда есть правила, которые обязательно нужно соблюдать!
(правила техники безопасности)
ИГРЫ С ДОГОНЯЛКАМИ
Убегающий должен:
— смотреть в направлении своего движения
— исключать резкие стопорящие остановки
— во избежание столкновения с другими играющими замедлить скорость своего бега и остановиться
— нельзя толкать в спину впереди бегущих
ИГРЫ С ПЕРЕБЕЖКАМИ
Ученик должен:
— пропустить вперёд бегущих быстрее
— не изменять резко направление своего движения
— не выбегать за пределы игровой площадки
— не останавливаться, упираясь руками или ногой в стену
А теперь давайте погираем.
- Игра «Белые медведи».
В углу зала находится льдина. На ней находятся двое водящих – белые медведи, а остальные – медвежата. Водящие, взявшись за руки, по сигналу выбегают ловить медвежат. Догнав медвежонка, водящие должны соединить руки так, чтобы тот оказался между ними. Пойманного игрока отводят на льдину и идут ловить других. Когда пойманных игроков будет двое, они также берутся за руки и помогают ловить оставшихся. Двое медвежат, пойманные последними, считаются самыми ловкими и становятся новыми водящими.
Медвежатам не разрешается разъединять руки водящих и вырываться, когда их ведут на льдину, а белым медведям – хватать убегающих за руки и одежду. Медвежата, выбежавшие за границу площадки, считаются пойманными.
- игра «Колдунчики».
Водящий – колдун, который должен обездвижить всех игроков: кого коснется, тот заколдован и стоит на месте, не сходя с него ни на шаг, держа руки в стороны, пока не спасут. Расколдовать обездвиженных могут другие игроки своим касанием.
Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не окажутся заколдованными. Если водящий долго не справляется со своей задачей, то его меняют. Для усложнения спасения иногда вводят правило: спасающему необходимо пролезть между ног у обездвиженного.
- Игра «К своим ведущим!»
Для этой игры вам необходимо разделиться на 4 группы, вас 28 человек, по сколько надо в 1 группу?
(Смотрю ,если самим не удается, строю, даю команда на 1,2,3;4! Рассчитайсь!)
Объясняю правила игры.
В каждой группе выбираете 1 водящего, потом он поменяется будет другой и т.д.по сигналу вы разбегаетесь в другой конец зала, в это время ведущие меняются местами, затем по сигналу вы должны прибежать и стать в кружок вокруг своего ведущего, кто быстрее, затем ведущим становится другой член группы.
- Игра малой подвижности на внимание «Ухо, нос, голова!»
Я показываю части тела, вы повторяете за мной, но будьте внимательны, я могу показать не то, но вам надо показать правильно.
nsportal.ru
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) по теме: урок — От игры к спорту
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №31»
Занятие по внеурочной деятельности
«Эстафеты с мячом»
Подготовила учитель
физической культуры
Долгих Галина Николаевна
Старый Оскол
2013г.
Занятие № 7(15)
ТЕМА: «Эстафеты с мячом»
Цели: Продолжать формировать знания и представления о безопасном поведении во время занятий подвижными играми с мячом; закрепить сформированные двигательные умения и навыки владеть мячом в подвижных играх: «Передача мяча в колоннах», «Мяч соседу». Развивать координацию движений, быстроты реакции. Воспитывать чувство дружбы, коллективизма.
Класс: 1 «В»
Дата: 17 .12.13г. Инвентарь: 2шт. баскетбольных мяча.
Место: спортивный зал.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Построение в шеренгу по одному. Приветствие. Сообщение задач занятия.
2.Введение в тему занятия.
Слова учителя.
Дорогие ребята! Вы любите играть с мячом?
А какие игры с мячом вы знаете? Давайте посоревнуемся, чья команда больше всей их назовёт. (Футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, большой теннис, настольный теннис, хоккей на траве, хоккей с мячом, водное поло, регби, гольф, лапта). Скажите, а какой самый легкий мяч (теннисный) Молодцы! Много игр вы знаете!
Кто может сказать, а какие же качества помогают развивать подвижные игры? (Ловкость, меткость, быстроту, выносливость). В играх не обойтись без смекалки, находчивости, умения быстро ориентироваться и выбирать правильное решение. Не меньшая польза подвижных игр и в том, что они позволяют лучше узнать друг друга, воспитывают честность, взаимовыручку, терпение.
А, чтобы не было беды, очень важно во время игры соблюдать порядок и дисциплину.
Давайте вспомним правила поведения во время игры:
- Играй честно, по правилам.
- Поддерживай игроков своей команды.
- Не унижай соперников.
- Отстаивай свои права не кулаками, и криком, а спокойно, терпеливо.
- Выиграл-не зазнавайся.
- Проиграл-не плачь. Будь настойчивым, и в следующий раз обязательно победишь.
3.Подвижная игра «Класс, смирно!» Ученики строятся в одну шеренгу. Учитель, стоя лицом к играющим, подает команды. Ученики должны выполнять команды только в том случае, если перед командой будет сказано слово «класс!». Если слово отсутствует, то реагировать на команду не надо. Допустивший ошибку, делает шаг вперед и продолжает играть.
Звучат команды «Направо», «Налево в обход шагом марш».
4.Разминка:
Комплекс общеразвивающих упражнений (в движении по кругу).
-Ходьба на пятках, на носках, на внешней и внутренней сторонах стопы, с различными положениями рук — по 20м. Шаг короткий.
-Ходьба большими шагами (выпадами).
-Бег приставным шагом левым боком вперед, правым боком вперед (50м).
-Прыжки вперед на двух ногах, руки на пояс (25м).
-Руки к плечам, круговые движения локтями вперед, назад (по 16 раз).
-Руки на пояс, движения локтями вперед-назад (16 раз).
-Руки согнуты в локтях, повороты туловища то влево, то вправо, на каждый шаг.
5.Игра «Светофор». Учитель показывает карточки разного цвета, а дети выполняют задания. Желтый – шагают, Красный — стоят и зелёный бегу.
После минутного бега перейти на шаг, выполнить дыхательные упражнения
Сейчас мы проведем баскетбольные эстафеты.
Перестроение в две колонные (команды)
6.Первая эстафета — «Мяч соседу».
Эта игра увлекает детей, и они могут играть в неё часами.
Описание игры
Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. Ведущий стоит за кругом. Игроки передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Задание ведущего – дотронуться мяча. Если ведущему это удалось, то игроку у кого был мяч, становится ведущим.
Правила игры
1. Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. Ведущий стоит за кругом.
2. Игроки передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу.
3. Задание ведущего – дотронуться мяча. Если ведущему это удалось, то игрок у кого был мяч, становится ведущим.
7.Вторя эстафета – «Передача мяча в колоннах»
Подготовка. Играющие делятся на несколько групп — команд, и каждая из них выстраивается в колонну по одному, одна параллельно другой. Игроки в колоннах стоят на расстоянии вытянутых рук. У впередистоящих в колоннах — по мячу.
Содержание игры.
Вариант 1. По сигналу стоящие впереди игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Те таким же способом передают мяч сзади стоящим. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны, а затем становится первым в своей колонне. Команда того, кто принесёт мяч раньше других, получает выигрышное очко. Правила игры: 1. Игра начинается только по сигналу руководителя. 2. Передавать мяч можно над головой, а не другим способом. 3. Уронивший мяч должен его поднять, встать на место и продолжить игру. 4. За каждое нарушение начисляются штрафные очки.
Игра повторяется несколько раз.
8.Итог занятия.
Построение в шеренгу.
-Скажите, с какой игрой мы сегодня познакомились?
-Понравилась ли вам игры?
-Как вы думаете, что эти игры развивают у детей?
nsportal.ru
Подвижные игры для 1-2 класса
1. Игра « К своим флажкам»
Место и инвентарь. Зал, площадка; четыре-пять разноцветных флажков.
Подготовка к игре. Учащиеся, разделившись на группы по шесть-восемь человек, становятся в кружки, располагаясь по всей площадке. В центре каждого кружка находятся один учащийся с флажком в руке.
Описание игры. По команде учителя учащиеся, взявшись за руки, двигаются по кругу вправо и влево. Учитель дает сигнал (свисток, хлопок). Учащиеся, кроме стоящих с флажками, разбегаются по площадке. Учитель дает второй сигнал. После этого сигнала все становятся лицом к стене и закрывают глаза. В это время игроки, стоящие с флажками, быстро и бесшумно меняют свои места по указанию учителя, который дает третий сигнал или говорит: «Все к своим флажкам!». Играющие открывают глаза, бегут к своему флажку и, взявшись за руки, образуют круг. Побеждают те играющие, которые первыми построят кружок. При повторении игры необходимо менять игроков с флажками.
Правила игры. 1. Играющим не разрешается открывать глаза до тех пор, пока не будет дан третий сигнал «все к своим флажкам!». Если игрок открыл глаза раньше, то его группа считается проигравшей.
2. Игроки флажками должны обязательно переменить свои места.
3. Чтобы играющие могли быстрее заметить свой флажок, его надо держать на вытянутой руке.
Методические указания. Организуя и проводя игру первый раз, можно наметить на одной стороне площадки линию и после второго сигнала направить играющих на эту линию. Следует наблюдать за тем, чтобы играющие не сговаривались и не смотрели в то время, когда игроки с флажками меняют свой места. Флажки рекомендуется брать разных цветов, чтобы учащимся легче было находить свой флажок.
Варианты игры. 1. Эту игру можно провести с музыкальным сопровождением. Играющие двигаются по кругу или за руководителем, повторяя за ним различные движения. По сигналу все занимают свои места около своих флажков.
2. Можно ставить играющих не по кругу, а в шеренгу или в колонну, игроков с флажками ставить впереди.
2. Игра «Два мороза».
Место. Зал, площадка.
Подготовка к игре. На противоположных концах площадки на расстоянии 2 – 3м от стенок отмечаются линями два «дома». Выбирают двоих водящих – «морозов». Все остальные – «ребята». Учащиеся становятся на одном конце площадки за линией дома. По середине площадки лицом к ребятам стоят два мороза.
Описание игры. По распоряжению учителя дети начинают игру. Морозы обращаются к ребятам со следующими словами:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые.
Один из них, указывая на себя, говорит: « Я мороз – красный нос», другой: « Я мороз — синий нос» и вместе:
Кто из вас решится
В путь- дороженьку пуститься?
Все ребята отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
После этих слов играющие бегут через площадку в другой дом. Морозы ловят перебегающих, и те сейчас же останавливаются и стоят неподвижно на том месте, где их «заморозили». Затем морозы обращаются к ребятам с теми же словами, а ребята, ответив, перебегают обратно в дом и, дотрагиваясь до «замороженных», выручают их. Морозы ловят ребят и тем самым не дают возможности им выручать « замороженных». После двух перебежек выбирают новых морозов из не пойманных, а пойманных подсчитывают и отпускают. Они присоединяются к остальным игрокам. Игра начинается сначала. Играют до трех – четырех смен водящих. В конце игры отмечаются лучшие ребята, не попавшие морозом ни разу, так же лучшая пара водящих.
Правила игры.1. Играющие имеют права выбегать из дома только после слов: «И не страшен нам мороз!»
2. Нельзя бежать обратно в дом и нельзя задерживаться в доме, и в том и другом случае игрок считается пойманным.
3. Если игрок вбежал в дом, ему не разрешается выбегать из него, чтобы освободить «замороженных».
4. Пойманный должен остаться на том месте, где его поймали – «заморозили».
Методические указания. Слова дети должны выучить до начала игры. По своему тематическому содержанию игра соответствует зимнему периоду. При проведении игр на открытом воздухе нужно начертить площадку размером 10 – 15 * 8-10 м.
3. Игра «Пятнашки».
Место и инвентарь. Зал, площадка; несколько цветных повязок.
Подготовка к игре. Учащиеся выбирают троих-четверых водящих – «пятнашек», которым надевают на руки цветные повязки. Играющие, за исключением водящих, делятся на столько групп, сколько водящих. Каждая группа игроков, соединив руки, образует вокруг своего водящего кружок. За кружками чертится большой общий круг по возможности подальше от кружков.
Описание игры. По сигналу учителя играющие двигаются вправо (влево) и хором говорят: «Мы веселые ребята…». После слова «догнать» играющие разъединяют руки и бегут за линию большого круга. Водящие стараются догнать и запятнать убегающих. Игра повторяется два-три раза, после чего выбирают новых водящих из не пойманных игроков. Побеждают игроки, которых не поймали водящие.
Вариант игры. Кружки двигаются под музыку соответствующим танцевальным шагом.
4. Игра «Прыгающие воробушки»
Место. Зал, площадка, коридор.
Подготовка к игре. На полу (земле) чертится круг диаметром 4-6м. Выбирается водящий – «кошка». Кошка стоит или приседает в середине круга. Остальные играющие – «воробьи» — становятся вне круга.
Описание игры. По сигналу учителя воробьи начинают впрыгивать в круг и выпрыгивать из него. Кошка старается кого – либо из воробьев поймать, не успевшие выпрыгнуть из круга. Пойманный садится в кругу у кошки. Когда кошка поймает трех – четырех воробьев, выбирается новая кошка из не пойманных. Игра начинается сначала. Побеждает тот, кого ни разу не запятнали.
Правила игры. 1.Кошка может ловить воробьев только в кругу.
2. Воробьи могут прыгать на одной или обеих ногах(по договоренности в начале игры).
3. Спасаясь от кошки, воробьи не имеют права бежать, они должны только прыгать, если воробей пробежал через круг, он считается пойманным.
4. Ловить – значит пятнать.
Методические указания. Учитель должен следить за тем, чтобы все воробьи прыгали в круг и из него. Чтобы все играющие получили одинаковую нагрузку, пойманные воробьи остаются в игре.
5. Игра «Зайцы в огороде».
Место. Зал, площадка, коридор.
Подготовка к игре на полу (земле) чертят 2 концентрических круга наружный круг диаметром 7-9 м, внутренний — 3-4м. Выбирают водящего – «сторожа». Сторож находится в середине малого круга, в «огороде». Учащиеся изображают зайцев и располагаются в небольшом круге.
Описание игры. Игра начинается по указанию учителя. Зайцев, прыгая на обеих ногах, проникают в огород и возвращаются за черту большого круга. Сторож, бегая по огороду в пределах большого круга, старается запятнать зайцев, касаясь их рукой. Зайцев увертываются, прыгая в разные стороны, стараясь побывать в огороде. Пойманные зайцы отходят в сторону, когда поймано 3- 4 зайца выбирают нового сторожа, и игра начинается снова. Правила игры.1.Игрокам, изображающим зайцев разрешается прыгать на обеих ногах только по указанию учителя.
2.Водящий «сторож» имеет право пятнать убегающих зайцев только в огороде и в пределах большого круга.
3.Пойманные зайцы должны находится только на указанном им месте.
Методические указания. Чтобы заинтересовать детей и вызвать у них образное представление, можно в огороде нарисовать овощи: капусту, морковь, лук и другие.
Варианты игры.1.Зайцы должны прыгать только на левой или только на правой ноге.
2.Зайцы должны прыгать в приседе – «заячьим прыжком».
6.Игра «Лисы и куры».?
Играющие делятся на несколько команд, которые выстраиваются одна за другой за другой за линией старта по ширине площадки. Впереди, на расстоянии 5 м от лини старта, поводят несколько линий на расстоянии 2 м друг от друга. По сигналу играющие первой команды бросают мешочки с места одной рукой из-за головы, стремясь забросить их за самую дальнюю линию. Затем по очереди задание выполняют игроки второй команды и т.д. Побеждает команда, забросившая больше мешочков за самую дальнюю линию. Варианты: а) метать «неведущей» рукой; б) забросившие мешочки за самую дальнюю, 5-ю линию приносят своей команде три очка, за 4-ю — два, за 3-ю – одно. победитель определяется по сумме набранных очков.
7. Игра «Кто дальше бросит».
Место и инвентарь. Площадка; 80 мешочков с песком(200-250г).
Подготовка к игре. Играющие становятся в 2-4 шеренги за линией старта, по 8-10 человек в каждой шеренге. На расстояние 5 метров от линии старта и параллельно ей чертятся несколько линий через 2-3 метра одна от другой. У каждого игрока первой шеренги в руке мешочек, наполненный песком. Назначают 2-3 судей.
Описание игры. По сигналу учителя играющий первой шеренги бросает мешочек на дальность. Бросив мешочки, игроки по команде учителя бегут за ним, приносят их и передают игрокам второй шеренги, а сами становятся за последней шеренгой. По сигналу учителя мешочки бросают игроки второй шеренги и т.д. Судья каждый раз отмечают учащегося, дальше всех бросившего мешочек. Из каждой шеренги выявляется лучший метатель на дальность. Выявляется также шеренга-победильница, игроки которой забросят больше мешочков за самую дальнюю линию.
Правила игры. Бросаем мешочки, нельзя переходить линию старта, если игрок перешёл линию старта, его бросок не засчитывается. Игроки, бросившие мешочек, должны быстро их собрать и передать игрокам следующей шеренги.
Методические указания. Чтобы игроки первой шеренги при бросании мешочков не мешали игрокам следующей шеренги, желательно провести дополнительно, провести дополнительную линию на расстоянии 1 м от линии старта, за которой стоят все шеренги.
8. Игра «Точный расчет».
Команды из 8-10 человек строятся в 2-3 колонны за линией броска. В руках у каждого игрока мешочек с песком. Впереди перед, каждой командой на расстоянии 5-8 м лежат гимнастические обручи. По сигналу первые, затем вторые и т.д. номера поочередно бросают свои мешочки, стремясь забросить их в обручи. Выигрывает команда, показавшая лучший результат.
Варианты: 1) броски выполнят в начерченную на полу (земле) поперечную полосу шириной 50-60 см; победитель определяется по числу мешочков, оказавшихся в пределах этой полосы;
2) броски осуществляют на табуретки (стулья, ящики, кубы), установленные напротив команд на расстоянии 3-5 м; выигрывает команда, у которой на табуретке окажется больше мешочков.
9. Игра «Метко в цель».
Подготовка. Посередине площадки проводится черта, вдоль которой ставятся 10 городков (булав). Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами одна сзади другой на одной стороне площадки лицом к городкам. Участники впередистоящей шеренги получают по маленькому мячу. Перед шеренгой проводится линия старта.
Содержание игры. По установленному сигналу руководителя играющие первой шеренги бросают мячи в городки (булавы), стараясь их сбить. Сбитые городки подсчитываются и ставятся на место. Ребята, бросавшие мячи, бегут, подбирают их и передают участникам следующей команды, а сами становятся в шеренгу сзади них. По команде руководителя играющие второй шеренги (команды) также бросают мячи в городки. Опять подсчитываются сбитые городки. Так играют 2-4 раза.
Выигрывает команда, сумевшая за несколько раз сбить большее количество городков.
Правила игры: 1. Бросать мячи можно только по сигналу руководителя. 2. При броске заходить за стартовую черту нельзя. Бросок зашедшего за черту не засчитывается.
10. Игра «Играй, играй, мяч не теряй».(1)
Все ученики располагаются на площадке, каждый свободно играет с мячом (но судья называет упражнение, которое дети могут выполнять, например, вести мяч на месте и в беге, бросать мяч в щит, в корзину, в стену, вверх и т.д.). После сигнала все должны как можно быстрее правильно поймать мяч и принять стойку баскетболиста. Выигрывают те дети, которые во время игры не получают штрафных очков за неправильное движение.
10. Игра «Играй, играй, мяч не теряй».(2)
Каждый из детей самостоятельно играет с мячом в любом свободном месте площадки 9ловит и бросает, водит, катит и т.д.), После сигнала все должны как можно быстрее поднять мяч вверх. Опоздавшие получают штрафное очко. Затем игра продолжается. Выигрывают те, кто за время игры не получил штрафных очков. Учитель может заранее оговорить движения с мячом, которые ученики могут выполнять в игре.
11. Игра «Мяч водящему».
Учащиеся делятся на несколько групп. Каждая образует круг диаметром 4-8 м. В центре круга стоит водящий с мячом. По сигналу водящие поочередно бросают мяч (обусловленным способом) своим игрокам, стараясь не уронить и получить его обратно. Мяч должен обойти всех игроков 2-3 раза. Водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, раньше выполнившая задание и меньшее количество раз уронившая мяч.
12. Игра «У кого меньше мячей».
Играют две равные команды, располагаясь на своей половине волейбольной площадки. Площадка разделена сеткой, подвешенной на высоте 150-180 см. У игроков каждой команды равное количество мячей. По сигналу они стараются перебросить мяч на площадку соперника. Выигрывает команда, на площадке которой после второго свистка находится меньше мячей. Запрещается толкать друг друга и отнимать мяч.
13. Игра «Мяч в корзину».
Место и инвентарь. Площадка;2-4 корзины для бумаги.
Подготовка к игре. Играющие делятся на 2-4 команд, которые строятся в колонну по одному за линией старта. Напротив колонн на расстоянии 5-6 м от линии старта ставят корзины для бумаги. Учитель назначает столько судей, сколько команд. Каждая команда выбирает подавальщика, который становится у корзины. У первых игроков – по малому мячу.
Описание игры. По сигналу учителя первые игрок бросают мяч в корзину; если мяч не попал в корзину, подавальщик поднимает его и бросает тому же игроку. Игрок повторяет бросок до тех пор, пока не бросит мяч второму игроку, а сам становится в колонну последним. Первый игрок идёт на место подавальщика. Мяч бросает второй игрок, затем третий. Побеждает команда, первой закончившая задание.
Вариант. Устанавливается определённое количество очков – 10-15. Каждый игрок бросает мяч один раз и независимо от того, попал в корзину или нет, меняется местом с подавальщиком. Побеждает команда, первой набравшая установленное количество очков.
14. Игра «Попади в обруч».
(встречная эстафета с переброской мяча)
Команды поделены на две группы, построены в колонны по одному, лицом друг к другу на расстоянии 5 метров, в руках у направляющих большой баскетбольный мяч. Между игроками находится стойка с вертикальным закрепленным обручем диаметром 80-100 см на высоте 2-2,5 м (обруч могут держать ассистенты). По сигналу направляющий бросает мяч через обруч первому номеру, находящийся напротив группы, а сам перебегает в конец своей колонны. Игрок, поймавший мяч, бросает его обратно и тоже становится сзади и т.д. Если игрок не попал в обруч, он обязан бросить мяч вторично. Игра заканчивается в тот момент, когда мяч вновь окажется у направляющего.
infourok.ru
Свои флажки (игра для детей)
Спортивные игры
Активная игра для детей разного возраста
Что развивает?
Быстроту реакции, внимательность, координацию движений
Для игры понадобятся:
- Разноцветные флажки ( 3-4 , в зависимости от количества групп)
- Что-то чем можно очертить круг
Как играть (правила)
Шаг 1. Делим детей на группы (3-4), чертим круги, диаметром 1,5-2 метра ( по количеству групп)
В центре круга встают участники с флажками. К ним прикрепляются другие участники. По команде водящего ( учителя) дети выбегают из своих кругов . Участники с флажками стоят на месте. |
Шаг 2. Дети бегают до тех пор, пока не услышали команду «Стоп!»
Они должны присесть и закрыть глаза. В это время участники с флажками меняются местами и переходят из круга в круг. По команде «К своим флажкам!» участники отрывают глаза, находят участника с флажком своего цвета и быстро встают в соотвествующий круг. Побеждает команда, быстрее других собравшаяся в нужном круге. |
Важно помнить!
Нельзя толкаться и т.п. Можно дать задание собраться у своих флажков парами, шеренгой и т.д.
5
оценка игры на основе 1 оценкиОцените игру
Играли в эту иргу? Оцените ее пожалуйста.
Сохранить для себя, поделиться с друзьями:
Мамы играют Загрузите фото, как вы играли с ребенкомЗагрузить фото
Похожие игры
5
Для игры понадобится:
Что-то, чем можно провести 2 черты: палка, мел и т.п.Попробуй, поймай
0
Для игры понадобится:
веревкаДва волка
Больше интересных игрНаши дети познают этот мир и проходят важные этапы развития – через игру. Так формируются мыслительные процессы, память, логика, воображение. А еще мальчики и девочки, играя, учатся существовать в команде, взаимодействовать, быть терпимей и мудрей.
Здорово, когда и родители включены в этот процесс, помогают малышам и детям постарше в том, как научиться правильно играть. И, конечно, совместные часы активностей – это отличное времяпрепровождение для всей семьи, когда разные поколения всё лучше «узнают» особенности друг друга, учатся понимать и слушать.
Из всех вариаций игр – подвижных, уличных, для маленьких и больших компаний, для взрослых и малышей – выбирайте ту, которая по душе. Например, игра «Свои флажки » станет отличным поводом провести время с пользой. Узнайте, что нужно для игры «Свои флажки «, каковы правила игры и какие качества она развивает.
Играйте вместе, учите детей и узнайте правила новых полезный активностей!
detstrana.ru