Карточная игра «Буркозел»: правила
Русский «Буркозел» является карточной игрой, разновидностью «Буры» или «Тридцати одного». Главное отличие первой от второй заключается в отсутствии большого азарта и большой зависимости определения победителя от случая. В «Буркозле» требуется больше вдумываться и рассчитывать последующие ходы, игра не рассчитана на быстрый выигрыш. Предлагаем рассмотреть более подробно игру «Буркозел», правила и стратегию выигрыша. А перед тем как приступить к игровому процессу, советуем запастись ручкой и бумагой.
Количество игроков
Игра «Буркозел» предусматривает оптимальное количество игроков – два-четыре человека. Но на самом деле все зависит от размера колоды. Хотя чем больше игроков, тем менее игра будет интересной. Поэтому, когда в «Буркозел» хотят сыграть большой компанией, рекомендуется делиться на группы оптимального размера. Можно играть пара на пару, тогда будет по две группы взяток.
Карты. «Буркозел»
В «Буркозел» играют, как правило, одной колодой из тридцати шести карт.
За все карты, кроме девятки, восьмерки, семерки и шестерки, начисляются очки.
Так, туз стоит одиннадцать очков, десятка – десять, король – четыре, дама – три, валет – два.
Игра «Буркозел»: правила
Первого сдатчика карт определяет жребий. Это может быть подброшенная монетка, игра «Камень-ножницы-бумага» или просто наибольшая карта, вытащенная наугад из колоды. Последующие разы колода тасуется игроками по очереди.
Так как же играть в «Буркозел»? Правила игры:
- Из перетасованной колоды раздается в сумме четыре карты (по одной за раз) каждому из игроков.
- Первая карта из оставшейся колоды – козырь. Раздававший объявляет ее и показывает всем игрокам, затем возвращает на место.
- Первый ход осуществляет игрок, находящийся слева от раздатчика.
- Ход осуществляется с любой одной карты или из нескольких, только одной масти.
- Другой игрок должен выложить на стол ровно столько карт, с каким количеством к нему сделали заход.
- Взятку берет тот игрок, чьи карты той же масти будут старше, или кто выложит козырь. В случае если ответная карта была не подходящей масти, взятку забирает тот игрок, который сделал ход.
- После хода-взятки все игроки снова берут карты, чтобы их количество равнялось четырем. Сначала берет игрок, взявший взятку, затем остальные по кругу.
- Следующий ход делает игрок, взявший перед этим взятку.
- Игра продолжается в этом же ключе до того момента, пока кто-то не наберет более шестидесяти одного очка, или у кого-то не окажется четыре карты такой же масти, как и козырь (комбинация «Бура»).
Примечания к правилам:
- В случае когда у одного из игроков сложилась комбинация карт «Молодка», «Четыре конца» или «Москва», право хода передается ему.
- Тот игрок, который по ошибке сообщил, что у него набралось шестьдесят одно очко, а на самом деле это не так, считается проигравшим. Как и тот, кто взял пятую карту.
- Если у нескольких игроков «Буркозла» выпали одинаковые комбинации (например, у двоих игравших оказалось по четыре козырных карты – «Бура»), то выигрывает или ходит тот, у кого карты старше.
- Объявить о том, что игрок набрал шестьдесят одно очко до окончания партии, можно лишь во время своего хода.
- Можно заранее договориться об изменении суммы количества очков, необходимых для выигрыша. Например, вместо шестидесяти одного может быть сто или сто пятьдесят и так далее.
Комбинация карт
Иногда названия комбинаций карт, которые позволяют сделать ход вне очереди, могут меняться. Но их смысл остается тем же.
Самые распространенные названия карточных комбинаций в русской игре «Буркозел»:
- «Бура» – четыре козыря в одни руки.
- «Молодка» – четыре карты одинаковой масти в одни руки.
- «Москва» – три туза вместе с козырным.
- «Четыре конца» – игрок собрал все четыре туза или четыре десятки.
Подсчет очков и определение победителя
Помимо тех очков, которые игрок получает за карты в своей взятке (стоимость каждой карты была рассмотрена выше), на протяжении всей игры «Буркозел» правила предусматривают дополнительное начисление баллов:
- Игрок, набравший ноль очков за всю игру, то есть не получивший ни одной взятки, либо взятка была из карт от шестерки до девятки, получает шесть дополнительных баллов.
- Четыре дополнительных балла зарабатывает игрок, у которого сумма очков находится между нулем и тридцатью одним, если всего играло два или четыре игрока, и между нулем и двадцатью одним, если игроков было трое.
- Два балла идет в копилку игроку, у которого набрано более тридцати одного очка.
- Игрок, получивший за всю игру самое большое количество очков, не получает дополнительных баллов.
Эти дополнительные очки нужны в случае, когда проигрывается несколько партий до определения главного победителя.
Особенности стратегии игры
Цель игры «Буркозел» – набрать наибольшее количество очков (больше шестидесяти одного) либо выигрышную комбинацию «Бура» (четыре карты масти козыря).
Желающим победить необходимо:
- стараться собрать четыре козыря, особенно если уже на руках есть три;
- следить за картами соперников;
- стараться вести счет картам в своих взятках и взятках противника.
Хорошей игры в русский «Буркозел»!
fb.ru
Правила игры в буру карты
Карточная игра Бура очень быстро получила большую популярность. Ведь в этой игре надо думать и просчитывать соперника, а не просто надеяться на волю случая. При этом игра проще, быстрее и динамичнее таких игр, как преферанс, бостон или вист, что является несомненным плюсом.
Играть можно на ставки или просто так. Участвуют от 2 до 6 человек.
Всем игрокам в начале тура разраедтся по 3 карты, одна карта из колоды вскрыавется как козырь. По правилам Буры первым ходит игрок слева от сдающего. Заходить можно с любой карты или карт (если на руках есть карты одной масти). Следующий игрок должен побить карты на столе более высокими картами этой же масти или козырем.Чтобы побить комбинацию из 2 или 3 карт каждую карту необходимо побить по отдельности.
Если карты побиты, взятка уходит второму игроку. В случае, если хотя бы одна карта на столе не побита, защодящий забирает все карты как взятку. Когда игрок берет взятку, он переворачивает все карты на столе и складывает перед собой мастью вверх, т.е. другие игроки всегда могут видеть последнюю карту в предыдущем круге.
После хода игроки опять добирают карты из колоды до 3-ех на руках, первым берет выигравший взятку. Он же заходит следующим.
В Буре каждая карта имеет стоимость:
- Туз — 11 очков
- Десятка — 10 очков
- Король — 4 очка
- Дама — 3 очка
- Валет — 2 очка
- Девятка — 0
- Восьмерка — 0
- Семерка — 0
- Шестерка — 0
Побеждает игрок, набравший 31 очко (или больше). Выигравший игрок объявляет об этом, но по правилам игры карты взяток до этого момента просматривать нельзя. После объявления «победы» игрок перебирает свои карты, демнострируя остальным, что по взяткам есть хотя бы 31 очко. Если это действительно так, игрок становится победителем Буры (забирает банк в игре со взятками). Если игрок ошибается, то он считается проигравшим в обычной игре, либо удваивает ставку и игра в Буру продолжается (если играют на ставки).
В случае, если колода заканчивается, а 31 очко так и не набрано, то считается, что победителя нет. Карты собираются и перемешиваются заново (кроме тех, которые остались на руках), начинается новый кон. В игре со ставками игроки удваивают ставки.
В ходе игры вам прийдется не просто брать взятки, но и помнить количество очков у себя и противников. Малое количество карт на руках в Буре придает динамики, позволяя ситуации за столом очень быстро меняться в пользу разных игроков. Бура отлично сочетает в себе свойства случайности, тактики и стратегии.
Карточная игра для 2-6 человек
Старшинство карт: 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т
Цель игры: набрать 31 очко
horoshie-igri.ru
Бура карточная игра правила
Правила игры Бура
Опубликовано: 16.12.2015 07.05.2016 — Alexandr T.
Для игры в Буру используется колода в 36 листов. Количество игроков неограниченно. Вначале определяется дилер путем жребия, далее функции дилера будут выполняться победителем. Дилер сдает по три карты каждому игроку и открывает козырь. Первым ходит противник дилера, в дальнейшем взявший последнюю взятку. Достоинство карт для игры в Буру следующее: Т — 11 очков, 10 — 10 очков, К — 4 очка, Д — 3 очка, В — 2 очка, остальные карты — 0 очков.
Как можно поиграть в эту игру:
Смысл карточной игры Бура
Молодка — комбинация из трех карт одной масти. Бура — комбинация из трех козырей. Ход можно делать одной, двумя и даже тремя картами, однако эти карты должны быть одной масти. Соперник должен положить такое же количество карт. Взятку берет тот игрок, у которого комбинация оказалась сильнее, но даже если одна карта не бита, взятка достается заходившему. Добор карт в из колоды совершается поочередно: по одной карте берет каждый игрок до достижения трех карт на руках. Начинает добор карт игрок, взявший последнюю взятку, этот же игрок начинает следующий ход. Игрок, у которого на руках оказалась комбинация из 31-го очка выигрывает партию, однако он должен объявить об этом только на своем ходу. Если у кого-то собралась комбинация Бура, он выигрывает независимо от количества очков. Если игрок объявил о своей досрочной победе, и у него не оказалось 31-го очка, он считается проигравшим.
По правилам карточной игры Бура проигравшим можно считать:
игрока, взявшего карты из колоды в чужую очередь;
игрока, взявшего две карты одновременно;
игрока, взявшего лишнюю карту;
Карточная игра Бура предусматривает договоры перед игрой. Например, игроки могут договориться играть в открытую, либо в открытую может играть только один или несколько игроков, которые в замен получают компенсацию в виде дополнительных очков.
Многим знакома видоизмененная игра в Буру — Буркозел. В этой игре вместо трех карт сдается по четыре, а побеждает игрок, набравший 61 очко и более.
Желаете поиграть в онлайн-азартные игры, но не знаете где это сделать? Рекомендую русскоязычное интернет казино Tropez .
Оцените материал и поделитесь с друзьями:
play4games.ru
Бура правила игры в карты
Бура представляет собой еще одну игру, основанную на подсчете очков на взятках. Она произошла от известной коммерческой игры шестьдесят шесть в начале ХХ в. Если игра шестьдесят шесть наибольшее распространение получила в среде интеллектуалов, то в буру играют практически все слои населения.
Жулики прекрасно освоили правила игры и сейчас используют ее в качестве одного из многочисленных способов выкачивания денег из незадачливых пассажиров поездов, отдыхающих знаменитых курортов и прочих граждан. Но если не поддаваться на провокации шулеров и играть в буру в тесном кругу знакомых и друзей, можно удовлетворить свою страсть к азарту и прекрасно провести время.
Перед тем как приступить к собственно игре, каждый желающий принять в ней участие обязан поставить определенную сумму на кон. Обычно первоначальный взнос невелик — 5 или менее фишек. В игре могут участвовать от 2 до 6 человек. Если в игру вступает шулер, он чаще всего предлагает играть вдвоем или втроем, причем третьим игроком выступает его помощник.
Колода может состоять из 36 (от Тузов до шестерок) или 32 (от Тузов до семерок) листов. Каждая карта в колоде имеет определенную стоимость: Туз оценивается в 11 очков, десятка — в 10, Король — в 4 очка, Дама — в 3 очка, Валет — в 2 очка. Все остальные карты очков не имеют. В буре ранжир карт необычный: старше всех является Туз, затем идет десятка, которую может побить только Туз, потом Король, Дама, Валет, девятка, восьмерка, семерка, шестерка.
Сдающий, который определяется из числа игроков путем жеребьевки, тщательно перетасовывает колоду и дает снять своему правому соседу. После этого он раздает карты по часовой стрелке, начиная с игрока, сидящего слева. Карты раздаются по одной, и все игроки получают по три карты. Следующая карта переворачивается и открыто кладется на стол.
Поперек этой карты — так, чтобы она оставалась видна, сдающий кладет талон. Открытая карта представляет собой козырь на эту игру. Козырем можно бить любую некозырную карту, козырь младшего ранга бьет старшая козырная карта. Например, если козырь трефы, пиковую Даму можно отбить пиковыми Королем, десяткой и Тузом или любой трефовой картой. Трефовую Даму кроют только Король, десятка или Туз треф.
Первый ход принадлежит тому игроку, который сидит с левой стороны от сдающего, все последующие ходы делаются по очереди. Игра основана на отбое. Игрок имеет право ходить одной или несколькими картами одной масти. Его партнеры по очереди сносят свои карты на те, которыми ходит играющий. Бить нужно все карты захода, будь то одна или три. Если карты игрока могут побить карты соперника, он кладет их в открытую, если нет — выкладывает закрытыми, т. е. крапом вверх. Пропускать ход нельзя.
Право игрока — положить на карту хода любую из своих карт, причем масть значения не имеет. Если, например, на игру назначен козырь трефы и игрок пошел трефовой девяткой, его соперник может положить на нее трефового Валета, причем если он кладет Валета открытым, то забирает взятку (рис. 88 а), а если закрытым, взятка отходит сделавшему ход игроку (рис. 88 б).
Рис. 88. Отбой в буре: а — взятка отходит первому игроку; б — взятку берет второй игрок.
Когда первый игрок перебивает карты заходившего, то следующий играющий должен уже перебивать его карты, чтобы взять взятку. После того как взятка разыграна, игрок, взявший ее себе, кладет ее около своей левой руки, но так, чтобы закрытые карты не перевернулись.
После отбоя необходимо добрать карты из колоды. Начинает эту процедуру всегда тот, кто делал ход, следом за ним прикупают остальные, брать из талона можно по одной карте, пока в руке не будет набрано положенное количество. Это можно пояснить на примере.
В игре принимают участие четыре человека: А, Б, В, Г. А заходил двумя картами, т. е. теперь всем игрокам следует взять по две карты из колоды. А прикупает первым, но берет всего одну карту, следом за ним из талона по одной карте забирают Б, В и Г. Затем снова А добирает еще одну карту из колоды, и снова по одной прикупают его партнеры по игре.
При доборе карт следует строго соблюдать очередь, если кого-то угораздило взять карты, которые должны были отойти другому играющему, это называется чужим подъемом. Игрок с чужим подъемом считается проигравшим и выбывает из игры. В некоторых компаниях договариваются, что за чужой подъем игрок должен доставить кон (поставить столько же фишек, сколько там уже имеется), но продолжать участвовать в игре.
Точно таким же образом признанием проигрыша считается и двойной подъем — ситуация, когда игрок берет из талона сразу две или три карты. Игрок, который забрал взятку, имеет возможность вскрыться, т. е. еще до добора карт сосчитать все очки в своих взятках. Если несколько карт во взятке положены закрытыми, при подсчете очков их следует перевернуть и включить в общий счет.
За вскрышку нужно платить. Если вскрывшийся игрок насчитывает в своих взятках 31 очко или более, то все ставки, поставленные на кон, отходят ему. Если очков в картах не хватает, игрок обязан поставить на кон столько, сколько там уже стояло.
Игрок, доставивший кон, автоматически становится сдающим. Происходит второй тур розыгрыша, но при этом на кону стоит вдвое больше денег.В буре высоко ценится комбинация из трех Тузов. Сумевший предъявить эти карты также имеет право ходить вне очереди. Если у одного из игроков молодка, а у другого — три Туза, предпочтение отдается трем Тузам. Когда молодку имеют несколько игроков, ходит тот из них, чья очередь заходить была бы при отсутствии молодок.
Самой старшей комбинацией карт здесь является бура — собрание трех карт козырной масти (рис. 90). Игрок, у которого имеются такие карты, предъявляет их своим соперникам и забирает весь банк себе. Но случается, что буру одновременно могут показать два или более участников игры, в этом случае происходит розыгрыш, причем право первого хода имеет тот, кто является старшей рукой. Бывает, что у одного игрока бура, а у другого — три Туза.
Тогда также следует произвести розыгрыш, причем ходит игрок, имеющий ход перед своим соперником. Если второй игрок сумеет перебить карты своего противника, его комбинация карт признается старшей, и он забирает себе весь банк.
Иначе деньги отходят заходившему игроку. Если все карты в колоде закончились, но ни один из игроков не вскрылся, то все они должны доставить кон и продолжить игру. Второй розыгрыш отличается от первого только тем, что на кону стоит большая сумма.
Игра в буру имеет несколько вариаций, одна из которых называется открытой. В нее играют гораздо реже, т. к. она не слишком увлекательна и интересна. При отбое все карты выкладываются открытыми и игрок имеет возможность в любой момент подсчитать очки в своих взятках. Поэтому невозможно ошибиться, назначая вскрышку, что лишает игру элемента неожиданности и азарта.
В игре принимают участие три человека: Олег, Михаил и Илья. Все они ставят на кон по 5 фишек, в банке, таким образом, находятся 15 фишек. Олег является сдающим, он раздает всем игрокам по три карты и следующую переворачивает, определяя козырную масть. Козырем являются черви. Игроки получают свои карты (рис. 91) и приступают к игре.
Рис. 91. Иллюстративная партия в буру: карты после раздачи.
Карты распределились таким образом, что ни у одного из игроков нет молодки, трех Тузов или буры, поэтому первым ходит Михаил, сидящий по левую руку от сдающего. Первая взятка. У Михаила две козырные карты, причем одна из них десятка — карта, которую может побить только козырный Туз. Он заходит с червовых десятки и шестерки. У Ильи не очень хорошие карты, ими невозможно побить ни одну из карт хода, поэтому он сносит на карты пиковую шестерку и бубновую семерку закрытыми.
Олег имеет всего один козырь, которым он может покрыть червовую шестерку, что он и делает. Вторую карту ему не отбить, на нее закрыто сносится бубновый Король. Первую взятку берет Михаил. Игроки по очереди добирают карты из колоды, теперь у них на руках другие карты (рис. 92).
Рис. 92. Карты на руках у игроков после первого добора.
Вторая взятка. Теперь ходит Илья. У него три карты разных мастей, причем нет ни одной козырной. Ему все равно, с чего ходить, и он выкладывает на стол бубновую восьмерку. Олег кроет карту червовой девяткой, а Михаил кладет сверху козырного Туза и забирает взятку. Несмотря на то, что открытыми в его взятках являются только две зачетные карты: десятка и Туз, Михаил решает рискнуть и объявляет, что он вскрывается.
Во взятках у него следующие карты: десятка, Король, Туз, девятка, восьмерка, две шестерки и две семерки, т. е. всего 25 очков. 31 очко Михаил явно не набирает, что вынуждает его поставить на кон еще 15 фишек. Игра начинается снова уже с увеличенным банком. Михаил явно поторопился, ему нужно было подождать, пока он возьмет еще одну взятку, и только тогда вскрываться. Возможно, что в таком случае он выиграл бы и забрал банк.
Похожие игры
Буркозел. Правила игры. Правила буры достаточно простые. В игре используется одна колода, количество карт в которой, равно тридцати шести. Оптимальное количество игроков составляет два четыре…
Суть игры Бура Многим известно, что эта игра стала популярной за счет того что она одна из любимого увлечения среди заключенных людей. Хотя и на свободе у игры есть свои поклонники. Суть самой…
Карточная игра Дурак – правила игры В игре используется колода из 36 карт (достоинства карт по старшенству: от туза до шестерки) и участвуют от 2 до 6 игроков. Каждому раздается по 6 карт,…
Карточная игра Тысяча с реальным человеком с реальными, живыми игроками. Играть в игру 1000 с живыми людьми онлайн бесплатно. Игра «Тысяча» – это одна из преферансных карточных игр. В данном…
Деберц — одна из наиболее распространенных игр, в которых на имеющихся картах надо набрать наибольшее количество очков, беря взятки. Как играть в деберц? В деберц играют вдвоем колодой из 32…
xolygame.ru
Игры «правила карточных игр»
Игры «правила карточных игр»Бура
Бура вариант А произошла от игры «Шестьдесят шесть» в начале XX века. Постепенно вытеснила ее и сейчас распространена очень широко. Эта игра часто используется для «выкачивания» денег из простаков мелкими шулерами в электричках. Для крупных шулеров игра служит своеобразной затравкой, после которой азартного клиента легче склонить в «Сикке». Тогда и происходит основное надувательство. «Открытая бура» почти не встречается, ибо менее увлекательна. По сути своей является переходным вариантом от «Шестьдесяти шести» к буре.
вариант А
Пред игрой каждый игрок ставит на кон определенную сумму денег, например, по 5 коп. Игроков от 2-х до 6-ти человек. Колода — 32 или 36 листов. Сдаются по три карты. Верхняя карта колоды, оставшаяся после сдачи, открывается и кладется на стол рубашкой вниз — это козырь. Первый ход принадлежит игроку, сидящему слева от сдающего, последующий — взявшему взятку. Ходить можно с одной или нескольких карт одной масти. Игроки по очереди кидают свои карты на карты, с которых ходит игрок. Если игрок бьет карты предыдущего игрока, то они кладутся в открытую, если нет — в закрытую (рубашкой вверх). Карт, скинутых игроками, должно быть ровно столько, сколько и в ходе, т. е. если игрок пошел с двух карт, то и все кладут по две карты. Пропускать ход нельзя. Старшинство карт в колоде: туз — 11 очков, десятка -10 (бьется только тузом, старше короля, дамы и т. п.), король — 4, дама — 3, валет — 2, остальные очков не имеют, старшинство обычное. Козырь бьет любую некозырную карту. Игрок имеет право класть на карту хода любую из своих карт, независимо от масти и т. п. игрок имеет право бросить в «закрытую» любую карту. Например, игрок, бросивший на некозырную десятку козырного валета в открытую, берет взятку, в закрытую — нет. Если один из игроков перебил карты, с которых пошел партнер, то другие для того, чтобы взять взятку, обязаны перебить уже его карты. После того, как все игроки положили карты, взявший взятку начинает, остальные по часовой стрелке добирает карты из колоды (по одной до трех). Взятка кладется каждым игроком около себя так, чтобы закрытые карты не перевернулись, игрок, взяв взятку, имеет право «вскрыться» — т. е. до добора карт сосчитать очки в своих взятках. При этом карты, полученные им в закрытую, переворачиваются и считают наравне с открытыми. Если «вскрывшийся» насчитывает 31 очко или более, то он набирает кон, если нет — доставляет кон, т. е. ставит столько денег, сколько их было в момент вскрытия. Доставив кон, он становится сдающим. Карты тасуются, и происходит второй розыгрыш, аналогичный первому. Игрок, имеющий на руках три карты одной масти «молодку», ходит не в очередь. Это правило оспаривается некоторыми игроками, поэтому обычно оговаривается перед началом игры: «молодка» в очередь или вне очереди. Три туза имеют преимущество. Ход тогда делается не в очередь (если у одного игрока «молодка», а у другого — три туза, то ходят три туза). Если у нескольких игроков - «молодка», то ходит тот, чей ход раньше. Три козырные карты на одной руке называются «бурой». Игрок, объявивший буру, показывает свои карты и берет кон. Если бура одновременно у нескольких игроков или у одного — бура, а у другого — три туза, то ходит игрок, имеющий ход ранее своего соперника. Если второй игрок может перебить выхоженные карты, то его бура старше и он выигрывает, если нет — проигрывает. Если карты в колоде кончились, и ни один из игроков не вскрылся (так называемая «разбурка»), то все доставляют кон, и игра продолжается, но с двойным коном.
вариант Б (Открытая)
Данный вариант отличается от предыдущего тем, что карты кидаются игроками всегда в открытую.
imrima.narod.ru