Мельница (Merells, Morris) — Блог Дмитрия Скирюка — LiveJournal
Итак, настала пора потихоньку переходить к играм, так сказать, «без костей».
Начнём с древнейшей — с «Мельницы»!
Игра, которую в России называют «Мельница», – дальняя родственница крестиков-ноликов. В Германии её называют «Mühle», в Дании – «Møller» или «Møllespil», в Голландии – тоже «Molenspel» (а также «Negensticken» – «девять палочек»), в Швеции – «Qvarn» или «Dubbel-qvarn», в Исландии – «Mylna» или «Mylla», в Чехии – «Млын», в Венгрии – «Malomsdi», во Франции – «Jeu de moulin» или «Charett», в Италии – «Mulinello», в Индии – «Tule paid», в Бангладеш – «Bara-guti-pait-pait», на Цейлоне – «Nerenchi keliya», в Армении – «Рез», в Молдавии – «Куран», а в Туркмении – «Дызым» или «Дюз-дюм».
Происхождение Мельницы теряется во тьме веков. Древнейшие поля для Мельницы, конечно же, до наших дней не сохранились :).
Возможно, Мельница была первой игрой после манкалы, из алгоритма которой человек сознательно исключил всякий элемент везения: в ней нет игральных костей, палочек и других генераторов случайных чисел, а только разум и расчёт.
Археологи нашли сотни древних досок для игры в Мельницу в Египте, Греции, Италии, Исландии, в Китае, Пакистане, Индии и на Цейлоне. Древнейшие следы Мельницы находят уже в Трое I Шлимана (3000-2500 до н.э.). Пакистанские поля для Мельницы тоже не настолько новенькие, чтобы ими можно было пренебречь (2600-1800 до н.э.).
Почему название игры так или иначе переводится с большинства европейских языков как «Мельница», тоже неясно. Одни считают, что само поле с симметричными квадратами и перекрестьями напоминает крылья ветряной мельницы, но древние люди таких мельниц не знали, другие – что название восходит к старонемецкому «muhle» («ряд»), а третьи считают, что в основе лежит искажённое латинское «merellus» – «фишки». Есть и другие теории, но эти самые популярные.
Роберт Белл считал, что Мельница родом из Египта: подобная доска действительно была там найдена на плитах крыши храма в Курне (ок. 1400-1333 гг. до н.э.), но это явно поздняя версия: поле украшено коптским крестом, что позволяет датировать её временами распространения христианства, то есть около 300-600 н.
э.
Когда арабы вторглись в Египет, они переняли у местного населения эту игру. Греки тоже узнали о Мельнице от египтян при Птолемеях, а римляне – либо от греков, либо от троянцев, которых они считали своими предками. Римский поэт Овидий среди прочих игр упоминает о Мельнице в своей «Науке любви»:
Есть и такая <игра>, где каждый выводит по трое шашек,
А побеждает, кто смог в линию выстроить их.
Судя по всему, Овидий здесь описывает простейшую 3-шашечную Мельницу, которая у римлян называлась «Tabula lusoria», «Ludus terni», «Rota» или просто «Lines» (то бишь «чёрточки»).
В точности по такому же принципу устроены: «Shisima» из Кении, «Tsoro yemutatu» из Зимбабве, «Achi» из Ганы, «Fanoron-telo» с Мадагаскара, «Tapatan» с Филиппин, «Luk tsut k’i» из Китая, «Padavettu», «Nira» и «Kallukali» из Индии, «Pitarilla тewas» американских индейцев – и ещё несметное множество всяких прочих Мельниц (перечень займёт целую страницу). Эта игра встречается на всех трёх континентах Старого Света, так что даже непонятно, где она была придумана впервые.
В такой Мельнице у игрока всего 3 фишки (правда, в «Аши» – по 4). В ней нет захвата – игрок, первым поставивший «мельницу», сразу выигрывает. Анализ показывает, что при умной игре всегда будет ничья, как в крестиках-ноликах, однако это не мешало древним римлянам: Rota была у них весьма популярна: на руинах Вечного Города повсюду выбиты в камне «доски» в виде колеса с восемью ступицами. Им 2500 лет, а на них до сих пор можно играть.
В Китай Мельница проникла примерно в 500 г. до н.э., во времена Конфуция под названием «Sam k’i», откуда попала в Корею под названием «Gonu», и – немного видоизменённая – к монголам, где была известна под поэтичным именем «Altan-Xaraacaj» («золотая ласточка»).
В Германии найдены различные типы старинных полей для игры в Мельницу – круглые, квадратные, в том числе три доски с классической разметкой из раскопок римских укреплений на Лайме. В Ирландии, при раскопках погребения в Cr Bri Chualann (нынешний Брэй в Уиклоу), датируемого 2000-500 до н.
э., среди прочего погребального инвентаря также была обнаружена доска для игры в Мельницу.
В Англии Мельницу чаще всего называют «Merels». Ещё одно популярное в англоязычных странах название Мельницы, «Nine men’s morris» («Танец девяти мужчин») пошло гулять по свету с лёгкой руки Шекспира, в пьесе которого «Сон в летнюю ночь» нимфа Титания жалуется королю эльфов Оберону:
The fold stands empty in the drowned field,
And crows are fatted with the murrion flock;
The nine men’s morris is fill’d up with mud,
And the quaint mazes in the wanton green
For lack of tread are undistinguishable.
(То же самое в переводе М.Лозинского):
Загон пустует в наводнённом поле,
Овечьим мором сыто вороньё;
Дёрн, где играют в мельницу, затоплен.
И лабиринты на лугах зелёных
Заброшены и еле различимы.
Хотя действительно существовал такой староанглийский танец «moorish» («мавританка»), большинство исследователей сходятся в том, что слово «morris» происходит от латинского «merellus» т.
е. «фишки». Наряду с Табулой и Латрункулями, Мельница была популярна у римских легионеров, которые вряд ли любили танцевать, зато игры свои пронесли через весь континент. После падения Римской империи Мельница разделила судьбу Табулы и практически исчезла в Европе, но если последней игре помогли выжить персы и арабы, то делу сохранения и распространения Мельницы немало поспособствовали викинги. При раскопках Гокштадтского корабля в окрестностях Сандефьорда в Норвегии (900 н.э.), в погребальной каюте ярла археологи нашли игровую доску, одна сторона которой была размечена для игры Хнефатафл 13×13, а другая – для 9-шашечной Мельницы. Современные ролевики и реконструкторы часто и охотно копируют эту знаменитую доску.
«Mylna», как её называли викинги, оказалась, наверное, единственной игрой, которую они позаимствовали в своих грабительских походах и сохранили практически неизменённой. На территории Руси в средние века в Мельницу играли, пожалуй, только на Псковщине и в Новгороде, куда её завезли всё те же варяги – там найдены фрагменты игровых полей и хорошо сохранившиеся доски, одна такая, вырезанная на лодочной скамье, сегодня экспонируется в городском музее.
С арабами Мельница всё дальше проникала в Африку и примерно к 1200 году н.э. добралась до Мапунгубве – древнего королевства в долине реки Лимпопо, где археологи тоже нашли очень древние доски, затем распространилась по всей Африке, включая Мадагаскар, и вернулась на Пиренейский полуостров с мавританским завоеванием. Как следствие, она упоминается в знаменитой «Книге игр» короля Кастилии Альфонсо X Мудрого (1240 г.), а также во фламандском манускрипте «Роман об Александре» (1338 г.). Позже испанские конкистадоры принесли её с собой в Америку.
Средневековая Европа с упоением заигрывалась Мельницей – это была третья по популярности игра после шахмат и нард у аристократии (и опять же – третья после нард и «Лисы и гусей» у простонародья). Игра достигла пика своей популярности в средневековой Англии. Самым распространённым игровым набором типа «3 в 1» в те годы стал ящичек с шахматной доской на одной стороне, Мельницей – на другой и нардами внутри, на развороте.
В Европе подобные наборы популярны до сих пор.
Доски для вельмож украшались янтарём, слоновой костью, перламутром, ценными породами дерева, сохранились целые игровые столы с отдельными полями для шахмат и для Мельницы.
Игральные поля для Мельниц вырезаны даже на скамьях английских соборов в Кентербери, Глостере, Норвиче, Солсбери и Вестминстере – монахи приспособились развлекать себя во время скучных проповедей при помощи зубочисток: это были вариации всё той же римской Rota, только поля на них обозначались дырочками, а не линиями, отсюда ещё одно, британское название 3-шашечной Мельницы – «Nine holes» («Девять дырочек»). Правда, построение диагонали на подобных досках почему-то выигрыша не приносило.
Наверное, пора перейти к правилам.
Принцип Мельницы прост, как всё гениальное, и восходит к построению трёх фишек в ряд (то есть, всё к тем же крестикам-ноликам), только фишки в Мельнице получили возможность передвижения.
* В игре три этапа:
1.
Доска пуста. Игроки по очереди выставляют фишки по одной на поле – на перекрестья и в углы, стремясь выстроить три фишки в ряд – «мельницу». Если это удалось, игрок может «смолоть» любую фишку противника, убрать её с доски. Срубленная фишка больше в игру не возвращается.
2. Фишки расставлены и начинают двигаться. Ходить можно только по линиям на соседний перекрёсток (в некоторых вариантах — ещё и прыгать друг через друга, но только не с линии на линию). Цель прежняя – выстроить три фишки в ряд, что позволит «смолоть» фишку противника.
3. Когда у игрока остаются всего три фишки, он получает право переносить фишку на любое перекрестье, независимо от начерченных линий. Второй игрок при этом ходит по обычным правилам, пока у него тоже не останется три фишки. В варианте с 11 или 12 фишками третий этап начинается, когда остаётся 4 фишки.
* Ходы обязательны, если они возможны.
* При взятии игрок может снять любую фишку противника, кроме тех, которые уже образовали «мельницу».
* Строить и рушить «мельницу» на одном и том же месте можно неоднократно, фишка соперника при этом всякий раз подлежит взятию. Самой жёсткой и опасной считается ситуация, когда игрок выстраивает рядом две параллельные «заготовки» для «мельницы», а затем, каждым следующим ходом средней фишки между ними буквально крушит позицию противника – против такой тактики нет никакого приёма, пока не наступает последняя фаза игры.
* Если игрок одним ходом строит сразу две «мельницы», он снимает две фишки соперника.
* Проигрывает тот, у кого осталось только две фишки или все фишки заперты – в обеих случаях он не может построить «мельницу».
Вот, в общем, всё, что можно сказать о правилах Мельницы.
Как игры семейства манкалы уходят корнями ко временам начала земледелия, так Мельница, возможно, отсылает нас к зарождению традиций скотоводства. Пастухи и правда видят что-то очень знакомое в движении чёрных и белых фишек в пределах нескольких квадратов-загонов. В Англии её не зря называют «Shepherd’s mills» («Пастушьей мельницей»).
В южных штатах США – Техасе, Нэшвилле, Нью-Мексико – Мельница до сих пор зовётся «Ковбойскими шашками».
В ЮАР в 12-шашечные Мельницы «Morabaraba» (слева) и «Sesotho» (справа) издревле играли в деревнях, называя фишки «коровами» (кстати, в настоящее время эта игра признана там официальной спортивной дисциплиной). В скотоводческой Туркмении «Дюз-дюм» был так популярен, что тамошние мастерицы специально ткали особые коврики с рисунком в виде игрового поля, а в 60-е годы там даже проводились республиканские турниры по этой игре.
Нет сомнений, что поле для Мельницы несло не только игровую нагрузку, но и представляло собой охранные рисунки – обереги от зла. Эти изображения можно встретить на камнях в лесах европейского севера и на вертикальных стенах пещер и храмов в Индии, где вряд ли вообще можно было играть.
На Цейлоне подобные изображения издревле считались верным средством от сглаза: два таких рисунка выбиты на ступенях лестницы в храмовом комплексе на холме Михинтале – их вырезали во время правления царя Махадатика Маханага (9-21 гг.
н.э.). Для древних каменотёсов знаки в виде вписанных квадратов были символом зодческой мудрости — так называемым «вавилоном» и отображали план священного шумерского храма-зиккурата. Древнерусские зодчие тоже рисовали подобные знаки. По мнению В.А.Рыбакова, подобные шаблоны служили измерительным инструментом, лекалом для вычисления соотношений сторон, золотого сечения, квадратуры круга и т.д. В статье «Архитектурная математика древнерусских зодчих» Рыбаков пишет буквально следующее: «Оказывается, что стороны прямоугольников и расстояния между узловыми точками чертежа (углами и пересечениями линий) таят в себе множество различных соотношений, которые известны в архитектуре и прикладной геометрии средневековья. […] При помощи изучаемого нами графика можно быстро и с достаточной для практических целей точностью решить все важнейшие задачи средневековых геометров».
В нескольких милях к востоку от Северного Рейна-Вестфалии в лесу стоит так называемый «Броденский камень» (Bredenstein) с выбитым на нём характерным рисунком с двумя квадратами; этот артефакт также датируют бронзовым веком, однако его назначение до сих пор неясно – то ли это игровое поле, то ли культовый петроглиф.
В кельтской Ирландии площадки для игры в Мельницу тоже считались священными: в центре располагался святой «котёл» – символ возрождения, от которого расходились строго ориентированные линии, означавшие четыре стороны света, четыре стихии и четыре ветра. В плане космогонии Мельница была моделью Вселенной древних, где девять известных планет соответствовали девяти фишкам.
У древних скандинавов Мельница в астральном плане изображала три звезды Пояса Ориона – Минтака, Альнилам и Альнита, которые они называли «Прялкой Хелы»: богиня смерти и правительница царства Нифльхейм в их представлении пересекала небо на спине Малой Медведицы с веретеном в одной руке и прялкой в другой и по пути сучила нить пространства-времени. Кто слышал отечественную фолк-группу «Мельница» и знают, что её солистка зовёт себя Хелависой (да ещё и помнят песню «Прялка»), сейчас без труда сложат два и два и наконец-то поймут, откуда ноги растут.
Наверное, именно Мельница положила начало главному принципиальному «расколу», связанному с играми на досках, а именно – вопросу, куда ставить фишки: на перекрестья линий или в клетки.
В некоторые игры (Мельница, Го, рэндзю, «Лиса и гуси», «Волки и овцы» и прочее игровое зверьё) и по сей день играют исключительно на доске с перекрестьями или дырочками, в другие (шахматы, древнеримские Латрункули, японские Хасами Сёги) – на доске с клетками. Средневековый скандинавский Хнефатафл игрался так и так, и этак (у него было очень много разновидностей), а вот всем известные шашки претерпели интересную эволюцию: от египетской игры «Qirkat» — в испанский Aлькуерк (что есть не более чем искажённое мавританское «Al-Qirkat»), который в конечном итоге был перенесён на индийскую аштападу (шахматную доску). На Филиппинах и в Малайзии вплоть до середины XX века играли в шашки «Dana», полностью тождественные современным, за исключением некоторых тактических отличий и архаичной доски с перекрестьями.
Современное французское и испанское название шашек – «Dames» сходно с названием этой игры. Фирма производитель настольных игр «Ludens Planet» и сегодня выпускает именно такие игровые комплекты.
Впрочем, правды ради следует сказать, что существуют разновидности игр по типу Мельницы, в которые играют на клеточном поле, ставя фишки в клетку или на пересечения линий. Это «Дра» из Мавритании, «Дали» и «Доки» из Судана, «Вали» из Сонгаи, «Болотуду» из центральной Африки и некоторые другие.
Разновидностей Мельниц много, но различия касаются только формы поля и количества фишек, правила же одинаковые. Про 3-шашечную мельницу я рассказал достаточно. Доска на 5 или 6 фишек – это два квадрата, один в другом. Здесь возможностей больше, хотя игра тоже часто кончается ничьей.
На такой доске невозможно сделать «мельницу» на линиях, соединяющих квадраты, поэтому нередко добавляют ещё один перекрёсток в центре (фишек становится 7) – это не считается нарушением, но и не приветствуется, ибо первый, кто занимает центр, выигрывает. Подобный вариант был распространён в Италии, Франции и Англии в средние века, но к 1600 году тоже безнадёжно устарел.
Довольно курьёзный вариант 6-шашечной Мельницы на треугольном поле – «Sixpenny maddell» («Шестипенсовая Мельница») существовал в XIX веке в Уилтшире в Англии.
Такое поле из трёх треугольников, хоть невелико, позволяет строить «мельницу» на всех соединительных линиях.
Самые захватывающие всё-таки большие Мельницы с 9-ю и 12-ю фишками. Доски для них чаще всего представляют собой три квадрата, вписанные один в другой (различия только в том, как и сколько линий их соединяют). 9-шашечная Мельница – классический и самый древний вариант большой Мельницы. На таком поле три квадрата, вписанных друг в друга, и нет диагоналей – только прямые углы.
На поле для 12-шашечной Мельницы (известной в России как «Паутинка» — справа) добавлены четыре диагональные линии, и у каждого игрока уже двенадцать фишек. Это означает, что доска может быть заполнена уже во время расстановки фишек, и если «мельница» при этом не была построена и снятия произошло, игра заканчивается вничью. Такие доски начинают массово появляться ближе к эпохе Возрождения – на некоторых диагонали служили только для перемещения фишек, на других же допускалось построение на них полноценных «мельниц».
9-12-шашечная «Паутинка» даёт больше комбинаций для построения «мельниц».
В XX веке появились новые типы мельничных досок: 12-шашечная «Сетка» с внутренними диагоналями и 12-шашечная «Улитка» на основе, скажем так, усложнённой свастики:
«Пятиугольная 12-шашечная», «Шестиугольная 13-шашечная» и множество других, ещё более запутанных и увлекательных.
Вообще, главная изюминка этой игры – колоссальное множество придуманных для неё разнообразных досок: они отличаются количеством перекрестий и, соответственно, «мельниц», которые на них можно построить.
Если разобраться, то фактически играть в Мельницу можно на любом более-менее симметричном узоре с пересечением линий. Это могут быть разнолучевые звёзды, пяти-, шести- и прочие многоугольники с диагоналями, и совершенно фантастические «сетки» и «паутины» – малейшее изменение формы неизбежно влечёт за собой и изменение геймплея. В частности, одна из популярных математических задач сводится к расчёту возможного количества «мельниц», которые можно построить на той или иной геометрической фигуре.
История шашек ч.1: Петтейя, Сиджа.
История шашек ч.2: Латрункули.
История шашек ч.3: Хнефатафл, Таблут, Alea Evangelii.
История шашек ч.4: Брандуб, Тавлборд, Гокштадтская доска.
История шашек ч.5: Рёфскак (Лиса и Гуси), Асальто, Халатафл, Игра из Галлехуса.
История шашек ч.6: Алькуерк.
История шашек ч.7: «Военные» игры Индии и Америки.
История шашек ч.8: Замма, Харбага, Дабло.
История шашек ч.9: Фанорона, Суракарта, Коно, Йотай.
История шашек ч.10: Сенегальские шашки, Турецкие шашки (Дама), Тама, Кены, Готические шашки.
История шашек ч.11: Форсэ, Французские, Итальянские, Тайские шашки, Дана, Чекерс, Дамоне.
*
App Store: Мельницы – настольная игра
Описание
Настольная игра «Мельницы» от LITE Games — играйте в «Мельницы» на iPhone и iPad. Играть по сети теперь бесплатно!
Игра Дама старше, чем шахматы, и снискала популярность во всем мире благодаря своим простым правилам.
Цель игры состоит в том, чтобы поразить как можно больше вражеских камней, построим так называемую Даму (3 камня в ряд). При этом можно заблокировать противника, ловко перемещая свои камни вокруг, так чтобы он не смог ходить.
Особенности:
— Совершенно бесплатно и на русском языке
— Открывайте удивительные достижения
— Занимайте первые места в онлайновой таблице рекордов
— Одиночная игра и мультиплеер
— Можно играть без подключения к сети
— Правила настраиваются в соответствии с индивидуальными потребностями
Присоединяйтесь и занимайте первые места в сообществе игроком Мельницы.
Лучшие 3 игрока месяца также появятся на странице Мельницы на Facebook: https://www.facebook.com/LGMillsCommunity/
Мобильная игра Дама доступна на следующих языках: русский, немецкий, английский, французский, итальянский, испанский, португальский, голландский, шведский, турецкий, польский, китайский и японский.![]()
Мельницы — это отличная классическая игра для путешествий, которая идеально подходит для любителей нард, шашек или реверси и ставит стратегические задачи как перед начинающими, так и перед опытными игроками.
Мельницы является приложением, спонсируемым рекламодателями. Это означает, что в приложении присутствует реклама. Если вы хотите убрать рекламу, мы можем предложить вам настройку «без рекламы», доступную при автоматически возобновляемой подписке. Вы можете выбрать один из следующих вариантов подписки:
— 1 месяц за $0,99 или эквивалент в другой валюте (подписка обновляется через 1 месяц)
— 3 месяца за $1,99 или эквивалент в другой валюте (подписка обновляется через 3 месяца)
— 1 год за $4,49 или эквивалент в другой валюте (подписка обновляется через 1 год)
Оплата списывается с вашей учетной записи iTunes при подтверждении покупки.
Наши общие условия использования можно найти здесь: http://tc.lite.games
…а политику конфиденциальности здесь: http://privacy.
lite.games
Информацию о том, как просматривать, изменять или отменять подписки, можно найти здесь: https://support.apple.com/en-us/HT202039
Больше бесплатных игр для iPhone и iPad:
https://www.lite.games
https://www.facebook.com/LiteGames
Или оставьте отзыв для приложения:
Спасибо за игру!
Версия 2.16.2
Улучшения в плане стабильности
Оценки и отзывы
Оценок: 2
Просто и хорошо
Элементарная реализация, ничего лишнего. Кроме рекламы
Игра супер и сделана хорошо!!!
Игра супер! Только благодаря этому приложению понял всю глубину этой древней игры!
Супер
Отличная игра
Разработчик LITE Games GmbH указал, что в соответствии с политикой конфиденциальности приложения данные могут обрабатываться так, как описано ниже.
Подробные сведения доступны в политике конфиденциальности разработчика.
Данные, используемые для отслеживания информации
Следующие данные могут использоваться для отслеживания информации о пользователе в приложениях и на сайтах, принадлежащих другим компаниям:
- Идентификаторы
- Данные об использовании
Не связанные с пользователем данные
Может вестись сбор следующих данных, которые не связаны с личностью пользователя:
- Идентификаторы
- Данные об использовании
- Диагностика
Конфиденциальные данные могут использоваться по-разному в зависимости от вашего возраста, задействованных функций или других факторов.
Подробнее
Информация
- Провайдер
- LITE Games GmbH
- Размер
- 284,7 МБ
- Категория
- Игры
- Возраст
- 4+
- Copyright
- © Intent Software
- Цена
- Бесплатно
- Сайт разработчика
- Поддержка приложения
- Политика конфиденциальности
Поддерживается
Другие приложения этого разработчика
Вам может понравиться
«Мельница.
Правила и ход игрыИтак, настала пора потихоньку переходить к играм, так сказать, «без костей».
Начнём с древнейшей — с «Мельницы»!
Игра, которую в России называют «Мельница», — дальняя родственница крестиков-ноликов. В Германии её называют «Mühle», в Дании — «Møller» или «Møllespil», в Голландии — тоже «Molenspel» (а также «Negensticken» — «девять палочек»), в Швеции — «Qvarn» или «Dubbel-qvarn», в Исландии — «Mylna» или «Mylla», в Чехии — «Млын», в Венгрии — «Malomsdi», во Франции — «Jeu de moulin» или «Charett», в Италии — «Mulinello», в Индии — «Tule paid», в Бангладеш — «Bara-guti-pait-pait», на Цейлоне — «Nerenchi keliya», в Армении — «Рез», в Молдавии — «Куран», а в Туркмении — «Дызым» или «Дюз-дюм».
Происхождение Мельницы теряется во тьме веков. Древнейшие поля для Мельницы, конечно же, до наших дней не сохранились:).
Возможно, Мельница была первой игрой после манкалы, из алгоритма которой человек сознательно исключил всякий элемент везения: в ней нет игральных костей, палочек и других генераторов случайных чисел, а только разум и расчёт.
Почему название игры так или иначе переводится с большинства европейских языков как «Мельница», тоже неясно. Одни считают, что само поле с симметричными квадратами и перекрестьями напоминает крылья ветряной мельницы, но древние люди таких мельниц не знали, другие — что название восходит к старонемецкому «muhle» («ряд»), а третьи считают, что в основе лежит искажённое латинское «merellus» — «фишки». Есть и другие теории, но эти самые популярные.
Роберт Белл считал, что Мельница родом из Египта: подобная доска действительно была там найдена на плитах крыши храма в Курне (ок. 1400-1333 гг. до н.э.), но это явно поздняя версия: поле украшено коптским крестом, что позволяет датировать её временами распространения христианства, то есть около 300-600 н.
Когда арабы вторглись в Египет, они переняли у местного населения эту игру. Греки тоже узнали о Мельнице от египтян при Птолемеях, а римляне — либо от греков, либо от троянцев, которых они считали своими предками. Римский поэт Овидий среди прочих игр упоминает о Мельнице в своей «Науке любви»:
Есть и такая , где каждый выводит по трое шашек,
А побеждает, кто смог в линию выстроить их.
Судя по всему, Овидий здесь описывает простейшую 3-шашечную Мельницу, которая у римлян называлась «Tabula lusoria», «Ludus terni», «Rota» или просто «Lines» (то бишь «чёрточки»).
В точности по такому же принципу устроены: «Shisima» из Кении, «Tsoro yemutatu» из Зимбабве, «Achi» из Ганы, «Fanoron-telo» с Мадагаскара, «Tapatan» с Филиппин, «Luk tsut k»i» из Китая, «Padavettu», «Nira» и «Kallukali» из Индии, «Pitarilla тewas» американских индейцев — и ещё несметное множество всяких прочих Мельниц (перечень займёт целую страницу). Эта игра встречается на всех трёх континентах Старого Света, так что даже непонятно, где она была придумана впервые.
В Китай Мельница проникла примерно в 500 г. до н.э., во времена Конфуция под названием «Sam k»i», откуда попала в Корею под названием «Gonu», и — немного видоизменённая — к монголам, где была известна под поэтичным именем «Altan-Xaraacaj» («золотая ласточка»).
В Англии Мельницу чаще всего называют «Merels». Ещё одно популярное в англоязычных странах название Мельницы, «Nine men’s morris» («Танец девяти мужчин») пошло гулять по свету с лёгкой руки Шекспира, в пьесе которого «Сон в летнюю ночь» нимфа Титания жалуется королю эльфов Оберону:
The fold stands empty in the drowned field,
And crows are fatted with the murrion flock;
The nine men»s morris is fill»d up with mud,
And the quaint mazes in the wanton green
For lack of tread are undistinguishable.
(То же самое в переводе М.Лозинского):
Загон пустует в наводнённом поле,
Овечьим мором сыто вороньё;
Дёрн, где играют в мельницу, затоплен.
И лабиринты на лугах зелёных
Заброшены и еле различимы.
Хотя действительно существовал такой староанглийский танец «moorish» («мавританка»), большинство исследователей сходятся в том, что слово «morris» происходит от латинского «merellus» т.е. «фишки». Наряду с Табулой и Латрункулями, Мельница была популярна у римских легионеров, которые вряд ли любили танцевать, зато игры свои пронесли через весь континент.
После падения Римской империи Мельница разделила судьбу Табулы и практически исчезла в Европе, но если последней игре помогли выжить персы и арабы, то делу сохранения и распространения Мельницы немало поспособствовали викинги. При раскопках Гокштадтского корабля в окрестностях Сандефьорда в Норвегии (900 н.э.), в погребальной каюте ярла археологи нашли игровую доску, одна сторона которой была размечена для игры Хнефатафл 13×13, а другая — для 9-шашечной Мельницы. Современные ролевики и реконструкторы часто и охотно копируют эту знаменитую доску.
«Mylna», как её называли викинги, оказалась, наверное, единственной игрой, которую они позаимствовали в своих грабительских походах и сохранили практически неизменённой. На территории Руси в средние века в Мельницу играли, пожалуй, только на Псковщине и в Новгороде, куда её завезли всё те же варяги — там найдены фрагменты игровых полей и хорошо сохранившиеся доски, одна такая, вырезанная на лодочной скамье, сегодня экспонируется в городском музее.
С арабами Мельница всё дальше проникала в Африку и примерно к 1200 году н.э. добралась до Мапунгубве — древнего королевства в долине реки Лимпопо, где археологи тоже нашли очень древние доски, затем распространилась по всей Африке, включая Мадагаскар, и вернулась на Пиренейский полуостров с мавританским завоеванием. Как следствие, она упоминается в знаменитой «Книге игр» короля Кастилии Альфонсо X Мудрого (1240 г.), а также во фламандском манускрипте «Роман об Александре» (1338 г.). Позже испанские конкистадоры принесли её с собой в Америку.
Средневековая Европа с упоением заигрывалась Мельницей — это была третья по популярности игра после шахмат и нард у аристократии (и опять же — третья после нард и «Лисы и гусей» у простонародья). Игра достигла пика своей популярности в средневековой Англии. Самым распространённым игровым набором типа «3 в 1» в те годы стал ящичек с шахматной доской на одной стороне, Мельницей — на другой и нардами внутри, на развороте. В Европе подобные наборы популярны до сих пор.
Доски для вельмож украшались янтарём, слоновой костью, перламутром, ценными породами дерева, сохранились целые игровые столы с отдельными полями для шахмат и для Мельницы.
Игральные поля для Мельниц вырезаны даже на скамьях английских соборов в Кентербери, Глостере, Норвиче, Солсбери и Вестминстере — монахи приспособились развлекать себя во время скучных проповедей при помощи зубочисток: это были вариации всё той же римской Rota, только поля на них обозначались дырочками, а не линиями, отсюда ещё одно, британское название 3-шашечной Мельницы — «Nine holes» («Девять дырочек»). Правда, построение диагонали на подобных досках почему-то выигрыша не приносило.
Наверное, пора перейти к правилам.
Принцип Мельницы прост, как всё гениальное, и восходит к построению трёх фишек в ряд (то есть, всё к тем же крестикам-ноликам), только фишки в Мельнице получили возможность передвижения.
* В игре три этапа:
1. Доска пуста. Игроки по очереди выставляют фишки по одной на поле — на перекрестья и в углы, стремясь выстроить три фишки в ряд — «мельницу».
Если это удалось, игрок может «смолоть» любую фишку противника, убрать её с доски. Срубленная фишка больше в игру не возвращается.
2. Фишки расставлены и начинают двигаться. Ходить можно только по линиям на соседний перекрёсток (в некоторых вариантах — ещё и прыгать друг через друга, но только не с линии на линию). Цель прежняя — выстроить три фишки в ряд, что позволит «смолоть» фишку противника.
3. Когда у игрока остаются всего три фишки, он получает право переносить фишку на любое перекрестье, независимо от начерченных линий. Второй игрок при этом ходит по обычным правилам, пока у него тоже не останется три фишки. В варианте с 11 или 12 фишками третий этап начинается, когда остаётся 4 фишки.
* Ходы обязательны, если они возможны.
* При взятии игрок может снять любую фишку противника, кроме тех, которые уже образовали «мельницу».
* Строить и рушить «мельницу» на одном и том же месте можно неоднократно, фишка соперника при этом всякий раз подлежит взятию. Самой жёсткой и опасной считается ситуация, когда игрок выстраивает рядом две параллельные «заготовки» для «мельницы», а затем, каждым следующим ходом средней фишки между ними буквально крушит позицию противника — против такой тактики нет никакого приёма, пока не наступает последняя фаза игры.
* Если игрок одним ходом строит сразу две «мельницы», он снимает две фишки соперника.
* Проигрывает тот, у кого осталось только две фишки или все фишки заперты — в обеих случаях он не может построить «мельницу».
Вот, в общем, всё, что можно сказать о правилах Мельницы.
Как игры семейства манкалы уходят корнями ко временам начала земледелия, так Мельница, возможно, отсылает нас к зарождению традиций скотоводства. Пастухи и правда видят что-то очень знакомое в движении чёрных и белых фишек в пределах нескольких квадратов-загонов. В Англии её не зря называют «Shepherd»s mills» («Пастушьей мельницей»). В южных штатах США — Техасе, Нэшвилле, Нью-Мексико — Мельница до сих пор зовётся «Ковбойскими шашками».
В ЮАР в 12-шашечные Мельницы «Morabaraba» (слева) и «Sesotho» (справа) издревле играли в деревнях, называя фишки «коровами» (кстати, в настоящее время эта игра признана там официальной спортивной дисциплиной). В скотоводческой Туркмении «Дюз-дюм» был так популярен, что тамошние мастерицы специально ткали особые коврики с рисунком в виде игрового поля, а в 60-е годы там даже проводились республиканские турниры по этой игре.
Нет сомнений, что поле для Мельницы несло не только игровую нагрузку, но и представляло собой охранные рисунки — обереги от зла. Эти изображения можно встретить на камнях в лесах европейского севера и на вертикальных стенах пещер и храмов в Индии, где вряд ли вообще можно было играть.
На Цейлоне подобные изображения издревле считались верным средством от сглаза: два таких рисунка выбиты на ступенях лестницы в храмовом комплексе на холме Михинтале — их вырезали во время правления царя Махадатика Маханага (9-21 гг. н.э.). Для древних каменотёсов знаки в виде вписанных квадратов были символом зодческой мудрости — так называемым «вавилоном» и отображали план священного шумерского храма-зиккурата. Древнерусские зодчие тоже рисовали подобные знаки. По мнению В.А.Рыбакова, подобные шаблоны служили измерительным инструментом, лекалом для вычисления соотношений сторон, золотого сечения, квадратуры круга и т.д. В статье «Архитектурная математика древнерусских зодчих» Рыбаков пишет буквально следующее: «Оказывается, что стороны прямоугольников и расстояния между узловыми точками чертежа (углами и пересечениями линий) таят в себе множество различных соотношений, которые известны в архитектуре и прикладной геометрии средневековья.
[…] При помощи изучаемого нами графика можно быстро и с достаточной для практических целей точностью решить все важнейшие задачи средневековых геометров».
В нескольких милях к востоку от Северного Рейна-Вестфалии в лесу стоит так называемый «Броденский камень» (Bredenstein) с выбитым на нём характерным рисунком с двумя квадратами; этот артефакт также датируют бронзовым веком, однако его назначение до сих пор неясно — то ли это игровое поле, то ли культовый петроглиф.
В кельтской Ирландии площадки для игры в Мельницу тоже считались священными: в центре располагался святой «котёл» — символ возрождения, от которого расходились строго ориентированные линии, означавшие четыре стороны света, четыре стихии и четыре ветра. В плане космогонии Мельница была моделью Вселенной древних, где девять известных планет соответствовали девяти фишкам.
У древних скандинавов Мельница в астральном плане изображала три звезды Пояса Ориона — Минтака, Альнилам и Альнита, которые они называли «Прялкой Хелы»: богиня смерти и правительница царства Нифльхейм в их представлении пересекала небо на спине Малой Медведицы с веретеном в одной руке и прялкой в другой и по пути сучила нить пространства-времени.
Кто слышал отечественную фолк-группу «Мельница» и знают, что её солистка зовёт себя Хелависой (да ещё и помнят песню «Прялка»), сейчас без труда сложат два и два и наконец-то поймут, откуда ноги растут.
Наверное, именно Мельница положила начало главному принципиальному «расколу», связанному с играми на досках, а именно — вопросу, куда ставить фишки: на перекрестья линий или в клетки. В некоторые игры (Мельница, Го, рэндзю, «Лиса и гуси», «Волки и овцы» и прочее игровое зверьё) и по сей день играют исключительно на доске с перекрестьями или дырочками, в другие (шахматы, древнеримские Латрункули, японские Хасами Сёги) — на доске с клетками. Средневековый скандинавский Хнефатафл игрался так и так, и этак (у него было очень много разновидностей), а вот всем известные шашки претерпели интересную эволюцию: от египетской игры «Qirkat» — в испанский Aлькуерк (что есть не более чем искажённое мавританское «Al-Qirkat»), который в конечном итоге был перенесён на индийскую аштападу (шахматную доску).
На Филиппинах и в Малайзии вплоть до середины XX века играли в шашки «Dana», полностью тождественные современным, за исключением некоторых тактических отличий и архаичной доски с перекрестьями.
Современное французское и испанское название шашек — «Dames» сходно с названием этой игры. Фирма производитель настольных игр «Ludens Planet» и сегодня выпускает именно такие игровые комплекты.
Впрочем, правды ради следует сказать, что существуют разновидности игр по типу Мельницы, в которые играют на клеточном поле, ставя фишки в клетку или на пересечения линий. Это «Дра» из Мавритании, «Дали» и «Доки» из Судана, «Вали» из Сонгаи, «Болотуду» из центральной Африки и некоторые другие.
Разновидностей Мельниц много, но различия касаются только формы поля и количества фишек, правила же одинаковые. Про 3-шашечную мельницу я рассказал достаточно. Доска на 5 или 6 фишек — это два квадрата, один в другом. Здесь возможностей больше, хотя игра тоже часто кончается ничьей.
На такой доске невозможно сделать «мельницу» на линиях, соединяющих квадраты, поэтому нередко добавляют ещё один перекрёсток в центре (фишек становится 7) — это не считается нарушением, но и не приветствуется, ибо первый, кто занимает центр, выигрывает.
Подобный вариант был распространён в Италии, Франции и Англии в средние века, но к 1600 году тоже безнадёжно устарел.
Довольно курьёзный вариант 6-шашечной Мельницы на треугольном поле — «Sixpenny maddell» («Шестипенсовая Мельница») существовал в XIX веке в Уилтшире в Англии. Такое поле из трёх треугольников, хоть невелико, позволяет строить «мельницу» на всех соединительных линиях.
Самые захватывающие всё-таки большие Мельницы с 9-ю и 12-ю фишками. Доски для них чаще всего представляют собой три квадрата, вписанные один в другой (различия только в том, как и сколько линий их соединяют). 9-шашечная Мельница — классический и самый древний вариант большой Мельницы. На таком поле три квадрата, вписанных друг в друга, и нет диагоналей — только прямые углы.
На поле для 12-шашечной Мельницы (известной в России как «Паутинка» — справа) добавлены четыре диагональные линии, и у каждого игрока уже двенадцать фишек. Это означает, что доска может быть заполнена уже во время расстановки фишек, и если «мельница» при этом не была построена и снятия произошло, игра заканчивается вничью.
Такие доски начинают массово появляться ближе к эпохе Возрождения — на некоторых диагонали служили только для перемещения фишек, на других же допускалось построение на них полноценных «мельниц». 9-12-шашечная «Паутинка» даёт больше комбинаций для построения «мельниц».
В XX веке появились новые типы мельничных досок: 12-шашечная «Сетка» с внутренними диагоналями и 12-шашечная «Улитка» на основе, скажем так, усложнённой свастики:
«Пятиугольная 12-шашечная», «Шестиугольная 13-шашечная» и множество других, ещё более запутанных и увлекательных.
Вообще, главная изюминка этой игры — колоссальное множество придуманных для неё разнообразных досок: они отличаются количеством перекрестий и, соответственно, «мельниц», которые на них можно построить.
Если разобраться, то фактически играть в Мельницу можно на любом более-менее симметричном узоре с пересечением линий. Это могут быть разнолучевые звёзды, пяти-, шести- и прочие многоугольники с диагоналями, и совершенно фантастические «сетки» и «паутины» — малейшее изменение формы неизбежно влечёт за собой и изменение геймплея.
В частности, одна из популярных математических задач сводится к расчёту возможного количества «мельниц», которые можно построить на той или иной геометрической фигуре.
Мельница
У этой очень старинной английской игры и теперь немало поклонников. Почему? Вы это поймете, если хотя бы раз сыграете в нее сами. «Мельница» — одна из лучших настольных игр для двух партнеров.
Так же как и в шашках, здесь очень несложные правила игры; так же как и шашки, «мельница» таит в себе неисчерпаемое разнообразие комбинаций.
В «мельницу» можно играть камешками, начертив предварительно линии на пляжном песке, а в зимний вечер можно обойтись расчерченным листком бумаги и обломками спичек. Но, конечно, лучше сделать из картона настоящую игровую доску размером, скажем, 40 х 40 сантиметров и заготовить 18 шашек: 9 белых и 9 черных.
Правила игры
Игра делится на три стадии — своего рода «дебют», «миттельшпиль» и «эндшпиль».
Партия начинается, естественно, с дебютной стадии.
Каждый игрок по очереди ставит по одной своей шашке на любой из свободных кружков доски. Как только игроку удается сделать «мельницу» — выстроить три свои шашки в ряд по прямой линии, он сразу же снимает с доски любую из шашек противника.
Когда игроки выставили на доску все свои шашки, начинается второй этап игры. Каждый по очереди передвигает свои шашки (по одной на ход) вдоль линий на соседние свободные кружки. Цель маневров остается прежняя: выстроить три свои шашки в ряд. Как только игрок сделал «мельницу», он снимает с доски любую из шашек противника.
Третья, заключительная, стадия игры начинается, когда у одного из играющих останется на доске из девяти шашек всего три. Обладатель трех шашек приобретает право во время очередного хода переставлять любую из своих шашек на любой свободный кружок, не обращая внимания на линии. Его партнер, однако, продолжает по-прежнему передвигать свои шашки на один шажок вдоль линий до тех пор, пока у него остается более трех шашек.
Игра считается выигранной, если у противника осталось всего две шашки.
По старым правилам, сражение продолжалось до полного истребления всего войска противника. Но в этом нет необходимости: если у игрока осталось две шашки, практически он уже побежден.
Примечание. Ни один из игроков не имеет права использовать одну и ту же «мельницу» дважды во время партии. Игрок может двигать свою шашку, воссоздавая сколько угодно раз построенную однажды «мельницу», но он имеет право снять при этом только одну шашку противника, причем это право игрок получает только на тот ход, в результате которого «мельница» на данной линии была построена впервые.
Если игроку удалось одним ходом завершить построение двух «мельниц» сразу, он снимает с доски две любые шашки противника.
Игры для мальчиков Игры для Мальчиков — доступны на нашем сайте ОНЛАЙН и БЕСПЛАТНО для мальчиков, девочек и детей. У нас представлены следующие подборки c играми: Minecraft, Агарио, Спинеры, Симуляторы, Гонки, Стрелялки, АМ НЯМ, Subway Surfer и другие.
Начните играть в Игры
Игры для девочек Игры для Девочек — на нашем сайте предоставлены ОНЛАЙН и БЕСПЛАТНО для девочек, мальчиков и детей. Все игры обновлены к новому 2019 году, здесь доступны подборки с любыми жанрами игр для девчонок: Пони, Девушки Эквестрии, Макияж, Кошка Анжелла, Одевалки, Ви
Играть в Спасти Семию 3Д понравится тем ребятам, кто любит настоящие приключенческие игрушки. Здесь нам придется побегать по дорогам в прекрасном трехмерном пространстве. Такой красивой графики вы вряд ли где-то ещё сможете найти. Вам очень понравится окружение, анимация и прораб
Бесплатный Жестокий Дровосек игра про то, где вам предстоит самым супергероем. Вы отправитесь исследовать фентезийный лес, захваченный странными тварями. У вас только одна главная цель – это спасение жителей деревни, которым просто некуда бежать. Они боятся и рассчитывают только
Если ваш ребенок любит играть машинками, ему наверняка понравится флеш игра «Машинист и водитель».
Перед вами будет окошко с паровозиком, кликнув на которое, можно будет начать игру. Вашему ребенку представиться возможность управлять поездом, а также автомобилем и даже трактором.
Игра предназначена только для домашнего использования. Копирование и дублирование в интернете игрового поля — запрещено!
Правила игры в Мельницу
- Партия начинается с пустого игрового поля. Каждый игрок по очереди выставляет по одной своей шашке на любой из свободных кружков. Как только игрок смог выстроить три свои шашки в ряд по прямой линии, он снимает с доски любую из шашек противника. Этот ряд из трех фишек одного цвета и называется “мельницей”.
- После того, как игроки выставили все свои фишки на игровое поле — можно начинать ходить.Игроки также по очереди передвигает свои фишки на соседние свободные кружки вдоль линий с той же целью построить мельницу. И так же, как только у игрока образовался новый ряд из трех фишек — он забирает любую фишку соперника.
- Если к концу игры у одного из игроков остается только три фишки, он получает преимущество во время своего очередного хода переставлять фишку на любой свободный кружок поля, не зависимо от линий, в то время, как его соперник продолжает ходить по старым правилам, пока у него тоже не останется три фишки.

- Игра считается выигранной, когда противник не сможет построить мельницу — либо осталось только 2 фишки, либо у игрока нет возможности сделать ход.
*Игрок может строить мельницу на одном и том же месте, сколько угодно, но фишку соперника снимать за эту мельницу — только один раз.
*Если игрок за один ход построил сразу две мельницы — снимается 2 фишки соперника.
Настольная игра с простыми правилами и со множеством возможных комбинаций. В эту игру играют по всему миру уже около 3000 лет, и она по прежнему пользуется популярностью у производителей настольных игр.
В Мельницу можно играть дома с фишками, на улице или на пляже с камешками, в гостях с пуговицами, а игровое поле можно просто расчертить на листке бумаги.
Но, чтобы заинтересовать этой старинной игрой детей, предлагаем распечатать красочное игровое поле и подготовить 18 настоящих фишек, по 9 штук каждого цвета.
Мельница — настольная игра для тренировки логики и стратегического мышления.
Развлечение имеет нестандартную механику, которая может с непривычки показаться гораздо сложнее, чем есть на самом деле. Отдаленно набор может напомнить сложную версию детской игры «Крестики-нолики».
Сложно установить точную дату изобретения настольной игры Мельница. Известно, что пик её популярности приходится на Средневековье. Распространялась она в разных концах света: Европе, Азии, Скандинавии.
Изображения игры находили в Норвиче, Солсбери и даже в стенах Вестминстерского аббатства
Одни из первых записей современности об этом развлечении относятся к девятому веку нашей эры, когда игра впервые попала из Средней Азии в холодную Норвегию. Ориентировочно в тот же период набор распространился по городам Руси и скандинавским деревням. Изображения игры находили в Норвиче, Солсбери и даже в стенах Вестминстерского аббатства. Очень похожие доски находят и в других частях света, например Италии и Исландии.
Такие же наборы были найдены на территории Древней Руси: Старой Ладоге, Старой Рязани, Пскове и других городах.
Поскольку для развлечения требуется деревянная доска, раньше люди делали наборы, которые подходили одновременно для шашек, шахмат и мельницы. Подобная доска была найдена в Норвегии в древнем городе Гокстад. Такие же наборы были найдены на территории Древней Руси: Старой Ладоге, Старой Рязани, Пскове и других городах. Игру создавали из дерева, рисовали на днищах бочек, камне и других материалах. Развлечение упоминалось в нескольких книгах, в том числе в манускриптах «Книга Игр», написанных Альфонсом Десятым в тысяча двести сороковом году.
Реально древняя игра
Ученые предполагают, что сама игра существует уже более трех тысяч лет. Вероятно, первые её прототипы появились в Египте за тысячу четыреста лет до наступления нашей эры. Такой рисунок был вырезан в Египетском храме в городе Курн. Более поздние упоминание и изображения игры были найдены в Китае пятисотого года до нашей эры и Цейлоне (Шри-Ланка) в девятом году новой эры. Похожие развлечения люди находили в Древней Греции.
Интересно, что в Европе игра Мельница имеет совершенно непривычное название: «Девять пляшущих мужчин». Впервые такое прозвище упоминается в трудах Шекспира «Сон в летнюю ночь» от тысяча пятьсот девяносто четвертого года.
Мельница получила свое название за вид расстановки фишек: когда все они попадают на поле, рисунок внешне напоминает ветряную мельницу. Играть в Мельницу можно буквально везде. даже если вы отправились с детьми на пляж и забыли взять набор с собой, можно нарисовать поле на песке и использовать в качестве фишек обычные камушки.
Если вы только планируете приобрести подобное развлечение и не уверены понравится ли оно вашим детям, можно скачать интернета разноцветное поле и распечатать его. Фишки должны быть круглой формы, но сделать их можно из подручных материалов. Допустимо использовать шашки, если такие имеются дома.
Версии доски
Игровое поле Мельницы выглядеть по-разному. Самая распространенная вариация ориентирована на девять фишек.
Кроме такой доски, вы можете встретить поля на шесть и три фишки, а так же поле на 3 сферы с добавлением диагональных линий. Существуют и другие версии игровых досок, но они менее распространены.
Игровое поле Мельницы выглядеть по разному. Самая распространенная вариация ориентирована на девять фишек
Что в наборе?
Набор настольной игры Мельница удобен для переноски, ведь состоит только из деревянной доски и восемнадцать шариков. Весь комплект легко хранить и брать с собой на отдых.
Дорожный вариант
Все компоненты, как правило, выполнены из дерева, однако, встречаются версии из камня и более дешевые вариации из пластика. Существуют и дорожные вариации Мельницы, которые делают на магнитной доске, подобно шашкам. Такие «шарики» не падают от любой тряски и подходят для путешествий на поезде.
Правила и ход игры
Правила игры Мельница разработаны для детей от шести лет, но заинтересуют и взрослых. Чтобы понять механику развлечения, достаточно разыграть одну партию.
Чтобы начать сражение на деревянной доске, определитесь кто какими «фишками» будет играть. Сделать это можно с помощью розыгрыша «Камень, ножницы, бумага» или просто договориться. По стандарту стратегических игр подобного типа, первыми ходят владельцы белого «набора».
Правила игры Мельница разработаны для детей от шести лет, но заинтересуют и взрослых
Когда все определились с цветом, можно начинать битву. Каждый участник берет себе девять фишек. Пустое игровое поле выставляется в центре стола, чтобы всем участникам было удобно до него тянуться.
Цель
Цель игры — выставить три своих фишки в ряд. Этим игра напоминает усложненную версию игры «Крестики-нолики». В начале игры оба участника поочередно ставять по одной фишке на поле, стараясь выполнить задачу. Это продолжается, пока игроки не разместят все фишки на доске.
Когда все фишки выставлены, самое время проверить смог ли кто-то выставить ряд из трех элементов. Если игроку это удалось, он забирает с поля фишку оппонента на выбор.
Освободившееся пространство дает возможность передвигать фишки. В этот момент игра становится похожей на советские Пятнашки: участники по очереди двигают фишки, в попытках выстроить нужную линию. Каждый раз, когда одному из игроков удается сделать ряд, он забирает одну фишку противника.
Играть в Мельницу становится сложнее с каждой выходящей фишкой. Одно дело выставить ряд из трех сфер, имея при себе девять штук. Но попробуйте создать линию, когда у вас всего три фишки. Такое противостояние может затянуться надолго. Будьте внимательны, ведь при построении ряда на одном и том же месте, фишку вы забираете только за первый раз.
Развязка боя наступает именно в момент, когда оба игрока остались с тремя фишками на поле. Тогда начинается борьба за последнюю, финальную линию. Проигравшим игроком считается тот, кто попадает хотя бы под одну категорию:
- У него не осталось фишек или осталось меньше трех, поэтому невозможно построить ряд.
- Заблокирован противником и не может сделать ход.
- Не может построить мельницу по любой другой причине.
Кому понравится?
Мельница — игра преимущественно детская. Взрослые смогут принять участие в основном в качестве наставников, обучить младшее поколение основам стратегии. С помощью этого развлечения родители смогут провести со своим ребёнком время интересно и с пользой. Если в семье два ребёнка, им будет весело играть вместе в эту интеллектуальную игру.
Благодаря многовековой истории набор станет оригинальным подарком для искушенных любителей настольных игр. Для этих целей можно приобрести Мельницу, выполненную на заказ или выбрать уже сделанные игры ручной работы, которые всегда можно найти ярмарках мастеров.
Видеообзор
Если Вам понравилось описание необычной настольной игры Мельница и Вы хотите увидеть как выглядит нестандартная механика «вживую», посмотрите видеообзор «Девять пляшущих мужчин».
ТурнирWindmill Tournament — блог
На этом турнире действуют последние правила WFDF 2021.
Вы можете найти правила на сайте WFDF.Дополнительные правила игры и мероприятия чемпионата WFDF 2021 НЕ применяются в Windmill. Вместо этого применяются приведенные ниже правила Турнира ветряных мельниц.
Открытые, смешанные и женские игры до 15 очков в течение 75 минут. За пять минут до окончания временного интервала вы услышите мелодию «Время окончено». Разыграйте текущую точку, и игра окончена. Даже если счет ничейный. В скобках и финале, если разница меньше 2 (т. е. равная или разница в 1 очко), то будет разыгрываться до кепки +1 по наивысшему баллу
Финалы — 90-минутный временной интервал
Все игры имеют пятиминутный зеркальный перерыв при 8 очках. Вторая половина начинается с первоначальных выборов (получить или бросить начальный бросок, какую конечную зону защищать и какая конечная зона определяет соотношение полов в смешанном режиме).
У каждой команды есть 2 двухминутных тайм-аута на игру, которые можно взять в любое время до сигнала «время истекло» (т.
е. в последние 5 минут тайм-слота нет тайм-аутов). ).
Windmill не предоставляет каких-либо хронометристов для отслеживания времени между точками/времени для разрешения вызовов.
Ожидается, что команды прибудут вовремя. Игры могут начаться, как только в каждой команде будет минимум 5 игроков (правило WFDF 5.1).
Если в команде нет 5 игроков на момент начала матча, противнику будет засчитан гол, а начало игры будет отложено на 5 минут.
Если команда не выставила как минимум 5 игроков через 25 минут после начала игры, она лишается права на участие в игре, а сопернику присуждается победа со счетом 5:0.
В случае опоздания какой-либо из команд представители обеих команд должны договориться о том, сколько очков должно быть присуждено команде до начала матча. Присужденные очки должны быть сообщены секретарю.
Организация Windmill может приостанавливать или отменять игры.
В случае приостановки в середине игры игра может быть продолжена, если игровой раунд не закончился. Если раунд закончился или игра отменена, счет на момент приостановки или отмены остается в силе, даже если это приводит к ничьей.Игроки могут просматривать фото- или видеозаписи звонка, если они доступны. Однако игра не может быть неоправданно отложена для этой цели.
Игроки не должны использовать какие-либо электронные устройства связи для общения с другими игроками или членами команды во время игры.
Игроки не должны носить ничего, что представляет опасность для других игроков или может повредить диск. Металлические шпильки считаются опасными.
: Игроки не должны носить ничего, что дает преимущество, существенно усиливая физическое присутствие игрока. Разрешены перчатки.
Игрокам запрещается наносить на руки какие-либо вещества для улучшения сцепления, которые могут попасть на диск во время игры
их голоса.

Организация Windmill оставляет за собой право отстранить игроков на одну или несколько игр из-за злоупотребления психоактивными веществами.
Игрокам не разрешается находиться под воздействием каких-либо (в Нидерландах) запрещенных веществ во время игры. Также игроки, которые не могут играть, могут быть удалены из игры.
Очки матчей
На каждом поле будут работать волонтеры, которые отслеживают результаты и напрямую загружают их в нашу систему подсчета очков. Кроме того, капитаны команд должны подписать протоколы в конце матча. если не подписываете, не приходите жаловаться потом в штаб, если счет неверный. Если вы заметили, что что-то не так, пожалуйста, немедленно сообщите нам об этом в Игги. Волонтеры-счетчики не хронометристы!
Очки духа
Дух можно заполнить в приложении Windmill. Пожалуйста, убедитесь, что вы заполняете свои духовные формы вовремя. Вы не получите билеты на ужин, пока не заполните очки духа.
В воскресенье убедитесь, что вы заполнили очки духа до начала финала.
Суббота с 12.00 до ужина, сдайте свои очки духа и получите взамен билеты на ужин. Обмен билетов на ужин на другие билеты на ужин возможен с 12:00 до ужина.
Игра, включающая значительное количество вызовов, особенно если они остаются спорными, должна быть доведена до сведения организации Windmill капитаном духа как можно скорее. Windmill определяет, следует ли предпринять дальнейшие действия в отношении команд или отдельных лиц.
Пожалуйста, узнайте, как работает система подсчета очков духа. WFDF предоставил рубрику с примерами того, как правильно использовать систему оценки спирта. Пожалуйста, используйте это для подсчета очков, а не просто оценивайте команду, основываясь на том, нравится она вам или нет.
Смешанный формат (4/3):
Мы играем в обычном смешанном формате 4/3, используя соотношение A: правило «предписанного соотношения» (правило WFDF A6.2): в начале игры, после первого переворачивания диска, дополнительный переворот диска происходит, когда победитель выбирает соотношение персонала для первого очка.
Для второй и третьей точек соотношение должно быть обратным первому. Для четвертой и пятой точек соотношение должно быть таким же, как и для первой точки. Эта схема чередования соотношения каждые два очка повторяется до конца игры (перерыв не влияет на схему).
В связи с этим мы также используем правило «предписанного отбора»:
Все игроки могут выбрать в начале турнира, на какой стороне соотношения полов они имеют право, если это не приводит к небезопасным или несправедливым ситуации.
Швейцарская жеребьевка для всех дивизионов: женский, смешанный и открытый
Формат швейцарской жеребьевки обеспечивает быстрое ранжирование команд в соответствии с их реальной силой и проведение близких матчей с соперниками аналогичной силы. Windmill гордится тем, что уже много лет успешно использует этот формат.
Рейтинг силы
Мы используем формат рейтинга силы для ранжирования команд с 2013 года; рейтинги силы присваивают каждой команде числовое значение, которое представляет ее относительную силу по отношению к другим командам, с намерением, чтобы разница очков в игре представляла разницу в силе между участвующими командами.
После завершения каждого раунда игры компьютер обрабатывает результаты матча и вычисляет рейтинг силы каждой команды на основе результатов всех игр, сыгранных до сих пор.
Например: если Команда Алисы побеждает Команду Боба со счетом 15-10, то это приводит к силе ранжирования +2,5 для команды Алисы и силе -2,5 для команды Боба (для этой конкретной игры). Конечно, возможно, что некоторые команды могут завершить больше игр, чем другие, после определенного раунда игры. Не бойся; даже несмотря на то, что это усложняет присвоение командам очков рейтинга силы, мы используем компьютерные методы для оптимизации этих чисел, чтобы они как можно лучше отражали известные результаты игры.
Возможная интерпретация этих чисел следующая: Если Команда Чарли с рейтингом силы +3 играет с Командой Евы с силой -2, то ожидается, что Команда Чарли выиграет с разницей в очках +5. В принципе, Team Charlie улучшит свою силу, выиграв с еще большим отрывом. Team Eve улучшит свою силу, проиграв с разницей менее чем в 5 очков.
На практике изменение силы после раунда также зависит от результатов предыдущих противников Команды Чарли и Команды Евы (а также противников противников и т. д.).
После каждого раунда команды будут ранжироваться в соответствии с их силой. Для команд с одинаковой силой решающими являются: наибольшее количество побед, наименьшее количество поражений и средняя сила противника (в указанном порядке). Средняя сила соперника рассчитывается путем суммирования силы всех предыдущих соперников команды и деления ее на количество сыгранных игр (команды, которые играли с лучшими соперниками, получают более высокий рейтинг).
Сетка плей-офф
Турнир начинается с завершения пяти раундов в формате швейцарской жеребьевки — с использованием метода ранжирования по силе — в порядке ранжирования команд. После пяти раундов игры создаются два дивизиона; дивизион A состоит из команд с 1 по 8 (включительно), а дивизион B состоит из команд с 9 рейтингом.вперед. 8 лучших команд (дивизион A) переходят к финалу в стандартном формате сетки плей-офф, играя в четвертьфинале, полуфинале и финале.
Команды в дивизионе B продолжают еще три раунда, используя формат Swiss Draw (продолжение в формате Swiss Draw имеет то преимущество, что более низкие команды, скорее всего, сыграют с новыми соперниками).
Маленькая ветряная мельница — пасьянс
Маленькая ветряная мельница — пасьянс
| |||||||||||||
|
|
BattleLine Games LLC. Политика конфиденциальности
Когда вы используете игры и услуги, созданные BattleLine Games LLC., мы понимаем, что вы доверяете нам свою информацию, и мы очень серьезно относимся к управлению этой информацией. Настоящая Политика конфиденциальности призвана помочь вам понять, какие данные мы собираем и почему мы их собираем. Кроме того, мы используем другие службы, такие как AdSense, которые используют ваши данные для своих нужд. По этой причине вам также следует ознакомиться с Политикой конфиденциальности Google, чтобы понять, как они могут использовать ваши личные данные.
Это моя личная попытка рассказать вам, что мы собираем в краткой форме.
Суть в том, что мы оставляем некоторые файлы cookie и локальные данные на вашем компьютере, чтобы выполнять такие действия, как отслеживание очков и хода игры. Иногда мы храним некоторые данные, связанные с игрой, на серверах, чтобы сохранить эти данные для последующего использования. Примером этого является то, что у нас была опция «создать свой собственный макет» для нашей игры в маджонг. Макеты были сохранены на сервере вместе с предоставленным вами описанием и заголовком. Мы используем услуги других организаций для создания нашего веб-стека, и эти организации имеют доступ к вашим данным, когда вы используете наш веб-сайт, и имеют свои собственные политики конфиденциальности, с которыми вам также следует ознакомиться для полного понимания.
В настоящее время мы работаем над удалением всех социальных тегов (например, кнопок Facebook) с наших веб-сайтов. Пока этот процесс не будет завершен, страницы, на которых все еще есть социальные теги, позволят этим социальным сетям отслеживать вас на наших веб-сайтах.
Мы используем Amazon Web Services и GoDaddy для размещения наших веб-серверов, предоставляя им доступ к нашим данным журналов.
Мы используем Google для предоставления нашей рекламы через Google Adsense, а на некоторых веб-сайтах мы используем Google Analytics для анализа использования.
Подробная версия
При использовании игр BattleLine Games LLC. Веб-сайт, игры и другие приложения — существует множество различных способов создания и обмена информацией с нами. Кроме того, вы также можете делиться информацией с другими организациями, такими как Google, и мы перечислим другие политики конфиденциальности, с которыми вам следует ознакомиться, чтобы понять, как они используют ваши личные данные.
- Google — реклама и веб-аналитика
- Amazon Web Services — веб-хостинг
- GoDaddy — веб-хостинг
В настоящей Политике конфиденциальности объясняется:
- Какую информацию мы собираем и почему мы ее собираем.

- Как мы используем эту информацию.
- Какие другие организации используют вашу информацию.
Информация, которую мы собираем
Мы собираем информацию следующими способами:
Информация, которую вы нам предоставляете. В некоторых играх и сервисах вы предоставляете нам информацию об игре. Примером этого является наш инструмент «создать собственный макет». Эта информация хранится в базе данных, чтобы другие могли воспроизводить созданный вами макет.
Информация, которую мы получаем в результате использования вами наших услуг. Мы используем Amazon Web Services и GoDaddy для размещения наших веб-серверов. Эти сервисы предоставляют нам доступ к большому количеству данных. Мы используем эти данные, чтобы попытаться улучшить обслуживание.
Информация об устройстве
Мы использовали информацию, относящуюся к размеру экрана и типу браузера, чтобы обеспечить лучший опыт для пользователей с разными размерами экрана.
Информация журнала
BattleLine Games не имеет собственных веб-серверов. Мы используем Amazon Web Services и GoDaddy для предоставления нам веб-серверов, и эти службы регистрируют информацию, которая включает:
- адрес интернет-протокола
информацию о событиях устройства, такую как сбои, активность системы, настройки оборудования, тип браузера, язык браузера, дату и время вашего запроса и реферальный URL.
- Файлы cookie для условий использования
файлы cookie, которые определяют, согласны ли вы с нашими условиями обслуживания и политикой конфиденциальности.
- Локальное хранилище
Мы локально собираем информацию, необходимую для игр и приложений, в которые вы играете. Эти данные включают в себя такую информацию, как рекорды, лучшее время, накопленные игровые монеты и другую информацию, используемую для улучшения опыта.
- Файлы cookie для данных, связанных с игрой
Некоторые из наших старых игр используют файлы cookie вместо локального хранилища для хранения данных, связанных с игрой.

Личная информация
В настоящее время мы не собираем личную информацию. Данные журналов, собранные нашими провайдерами веб-хостинга (Amazon и GoDaddy), потенциально могут использоваться для вашей личной идентификации. К сожалению, мы не контролируем использование этой информации. Также возможно, что информация, собранная Google для размещения рекламы и аналитики, может быть использована для вашей личной идентификации. Вам нужно будет ознакомиться с политиками конфиденциальности наших поставщиков (ссылки приведены вверху страницы), чтобы понять, как они управляют вашими данными.
Как мы используем информацию, которую мы собираем
BattleLine Games llc., не собирает конфиденциальную информацию, такую как раса, религия, сексуальная ориентация и т. д. Мы собираем информацию, связанную с приложениями и играми, которые мы используем для улучшения игрового опыта. Эта информация включает информацию о счете и игровом процессе. Некоторые из наших поставщиков, такие как Google, Amazon и GoDaddy, собирают вашу информацию, когда вы используете наши игры.
Google разработал собственную политику конфиденциальности, с которой вам следует ознакомиться, чтобы понять, какие данные они собирают и используют. Amazon и GoDaddy имеют доступ к данным журнала на сервере, которые могут включать такую информацию, как информация о местонахождении пользователя и IP-адрес.
Обмен информацией
Большая часть информации, которую мы собираем, хранится локально на вашем компьютере и не агрегируется и не передается другим пользователям. Вы можете настроить свой браузер так, чтобы он блокировал файлы cookie, чтобы предотвратить сохранение этих данных, но это повлияет на ваш пользовательский опыт. Информация, собранная для создания персонализированных версий вашей игры, обычно публикуется публично, например, когда вы создаете персонализированную версию нашей игры для поиска слов. Этот поиск слов доступен в Интернете для всех, кто хотел бы играть. Информация, собранная нашими поставщиками, Google для рекламы и аналитики, Amazon и GoDaddy для веб-хостинга, может быть передана этими компаниями другим поставщикам в соответствии с их собственной политикой конфиденциальности.


Вы можете найти правила на сайте WFDF.
е. в последние 5 минут тайм-слота нет тайм-аутов). ).
В случае приостановки в середине игры игра может быть продолжена, если игровой раунд не закончился. Если раунд закончился или игра отменена, счет на момент приостановки или отмены остается в силе, даже если это приводит к ничьей.
Каждый угол отличается
подходить.
Все права защищены. 
