Правила игры в «морской бой»
«Морской бой» — захватывающая игра для двух игроков, в которую в детстве не играл только ленивый. Это развлечение уникально, в первую очередь тем, что для его организации не требуется никакого специального инвентаря. Достаточно только лишь обыкновенной ручки и листа бумаги, и двое ребят смогут развернуть самую настоящую баталию.
Хотя все мы в детские годы хотя бы иногда сидели перед расчерченным листком, со временем правила этой забавы нередко забываются. Именно поэтому родители далеко не всегда могут составить компанию своим подросшим детям. В данной статье мы предлагаем вашему вниманию правила игры «морской бой» на листочках бумаги, которые несколько лет назад были знакомы каждому из нас.
Правила «морского боя» на листе
Настольная игра «морской бой» необычайно проста, поэтому все правила этой игры можно отразить в нескольких пунктах, а именно:
- Перед началом игры каждый из игроков рисует на своем листочке игровое поле размером 10х10 клеточек и размещает на нем флот кораблей, состоящий из таких единиц, как:
- 1 «четырехпалубный» корабль, который отражается на бумаге как ряд из 4 клеток;
- 2 «трехпалубных» — ряды из 3 клеток;
- 3 «двухпалубных» — ряды из 2 клеток;
- 4 «однопалубных» — кораблики, изображаемые в виде 1 закрашенной клетки.
Также предлагаем вам ознакомиться с правилами игры в не менее интересные игры, в которые можно играть всей семьей — дартс и настольный теннис.
Статьи по теме:
Правила игры в «Эрудит» Эрудит – широко известная словесная игра, которая чрезвычайно полезна для тренировки интеллекта, памяти, внимания. Подбирая подарок для детей, обратите внимание на эту настольную игру. А прежде вспомните правила. |
Правила игры в классики Немногим известно, что классики – очень давнее развлечение, известное еще со времен Древнего Рима. Эта простая игра имеет длинную историю, однако правила ее остались практически неизменными. |
Правила игры в лото с бочонками Лото с бочонкам – это русское развлечение мы помним с детства. Научите своих детей этой простой игре, ведь правила просты и понятны даже дошкольнику, и у вас будет свежая идея, как провести вечер с семьей. | Правила игры в пинг-понг Пинг-понг — увлекательнейшее развлечение, которое у детей нередко перерастает в профессиональное занятие настольным теннисом. Рассмотрим детально правила игры, чтобы научить им своего ребенка. |
Как разместить корабли в морском бое. Система выигрыша в игру морской бой
«Морской бой» — захватывающая игра для двух игроков, в которую в детстве не играл только ленивый. Это развлечение уникально, в первую очередь тем, что для его организации не требуется никакого специального инвентаря. Достаточно только лишь обыкновенной ручки и листа бумаги, и двое ребят смогут развернуть самую настоящую баталию.
Хотя все мы в детские годы хотя бы иногда сидели перед расчерченным листком, со временем правила этой забавы нередко забываются. Именно поэтому родители далеко не всегда могут составить компанию своим подросшим детям. В данной статье мы предлагаем вашему вниманию правила игры «морской бой» на листочках бумаги, которые несколько лет назад были знакомы каждому из нас.
Правила «морского боя» на листе
Настольная игра «морской бой» необычайно проста, поэтому все правила этой игры можно отразить в нескольких пунктах, а именно:
- Перед началом игры каждый из игроков рисует на своем листочке игровое поле размером 10х10 клеточек и размещает на нем флот кораблей, состоящий из таких единиц, как:
- 1 «четырехпалубный» корабль, который отражается на бумаге как ряд из 4 клеток;
- 2 «трехпалубных» — ряды из 3 клеток;
- 3 «двухпалубных» — ряды из 2 клеток;
- 4 «однопалубных» — кораблики, изображаемые в виде 1 закрашенной клетки.
Также предлагаем вам ознакомиться с правилами игры в не менее интересные игры, в которые можно играть всей семьей —
Невероятно популярная игра на бумаге. И хотя сейчас есть специальные игровые комплекты для «Морского боя », а также масса компьютерных реализаций, классический вариант на листочке остаётся самым востребованным.
Цель игры — потопить корабли противника раньше, чем он успеет потопить ваши.
Правила игры «
Морской бой »Играют двое игроков. Каждому из них нужен листок (желательно в клетку), карандаш или ручка. Игра начинается с подготовки поля. На листке рисуются два квадрата 10×10 клеток. На одном из них будут расставляться свои корабли, в другом будет «вестись огонь» по кораблям противника. Стороны квадратов подписываются буквами по горизонтали и цифрами по вертикали. Заранее надо договориться, какие буквы будут написаны (основные споры возникают, использовать или нет букву «Ё»). Кстати, в некоторых школах вместо скучного алфавита пишут слово « РЕСПУБЛИКА » — оно как раз содержит 10 неповторяющихся букв. Это особенно полезно для тех, кто так и не осилил алфавит.
Расстановка кораблей
Далее, начинается расстановка флотов. Классические правила морского боя говорят, что должно быть 4 корабля по одной клеточке («однопалубных » или «однотрубных »), 3 корабля по 2 клеточки, 2 — по 3 клеточки и один — четырёхпалубный. Все корабли должны быть прямыми, не допускается изогнутых и «диагональных». Корабли располагаются на игровом поле таким образом, чтобы между ними всегда был зазор в одну клеточку, то есть они не должны касаться друг друга ни бортами, ни углами. При этом корабли могут касаться краёв поля и занимать углы.
Игра
Когда корабли расставлены, игроки по очереди производят «выстрелы», называя квадраты по их «координатам»: «А1», «В6» и т.д.. Если клетка занята кораблём или его частью, противник должен ответить «ранен» или «убит» («потоплен»). Эта клетка зачёркивается крестиком и можно сделаеть ещё один выстрел. Если в названной клетке корабля нет, в клетке ставится точка и ход переходит к сопернику.
Игра ведётся до полной победы одного из игроков, то есть, пока не будут потоплены все корабли. По окончании игры проигравший может попросить у победителя посмотреть на его расстановку кораблей.
Мастерство
Если вы считаете, что морской бой — игра, построенная исключительно на удаче и везении, то вы ошибаетесь. На самом деле в ней есть и стратегия и тактика, о которой мы поговорим в заключении. Итак — о хитростях а также различных честных и не очень честных приёмах игры в морской бой :
- Прежде всего (и это — самое главное!), необходимо держать свой листок с кораблями так, чтобы противник не смог подсмотреть ваше расположение;
- Обязательно ведите учёт своих и чужих ходов, отмечая их точками . Так будут исключены выстрелы по одним и тем же клеткам;
- Потопив вражеский корабль, также окружите его точками, чтобы не стрелять по местам, где кораблей заведомо нет;
- Не стоит ставить корабли в углы поля: обычно по ним стреляют в первую очередь новички. Однако, про исключения пойдёт речь ниже;
- Необходимо выработать стратегию для расстановки. Хороший результат даёт неравномерное распределение кораблей: собрать все «большие» корабли в одну или две плотных группировки, а оставшиеся «однопалубники» запрятать отдельно в потайных местах игрового поля. В этом случае противник быстро вычислит и разгромит группировку больших кораблей, а потом будет долго разыскивать оставшиеся маленькие;
- Убив большой корабль, противник окружает его точками. Значит, найдя «четырёхпалубник », противник сразу же открывает (4+1+1)*3 = 18 клеточек (то есть 18% или почти 1/5 часть поля). «Трёхпалубник » даёт 15 клеточек (15%), «двухпалубник » — 12%, и «однопалубник » — 9%. Если же поставить «четрырёхпалубник» к стенке, то он позволит открыть только 12 клеточек (10 для трёхпалубника, 8, для двухпалубника). Если же поставить «четырёхпалубник» вообще в угол, он позволит открыть только 10 клеток (8, 6 и 4 соответственно). Конечно, если противник поймёт, что все корабли находятся с краю, он их быстро потопит.
- Тактика стрельбы тоже может быть различной. Однако, истребление кораблей противника лучше всего начинать с поиска «четырёхпалубника». Для этого можно стрелять по диагоналям, или нарисовать ромб, или стрелять через 3 клеточки на четвёртую. Как только четырёхпалубный корабль найден, ищем трёхпалубные, потом двух… Конечно, в процессе поиска будет попадаться «всякая мелочь» и вносить коррективы в планы.
- А вот и нечестный способ: расставить все корабли, кроме последнего однопалубника (он будет выполнять роль подводной лодки «Неуловимая»). А он будет поставлен (и убит) только в последней оставшейся клеточке. Бороться с этим достаточно легко: пусть игроки расставляют корабли одним цветом, а ведут стрельбу — другим. Можно, например, игрокам иметь ручки или карандаши разных цветов и после расстановки кораблей просто меняться ручками.
Игра «Морской бой» помогает людям скоротать время на уроках, лекциях, обеденных перерывах или просто холодными зимними вечерами уже более 80-ти лет. За это время сменилось немало поколений, но игра по-прежнему остаётся актуальной. Хоть она и вытесняется более современными и динамичными компьютерными играми, сегодня практически нереально найти школьника, который не знает, как играть в морской бой и что это вообще такое. Я расскажу вам о правилах игры, а также опишу выигрышную тактику. Рассмотрим, как играть в морской бой.
Правила игры
Игровое поле каждого игрока представляет собой квадрат 10х10, на котором размещаются корабли. Поле обязательно содержит числовые и буквенные координаты (по вертикали числа 1-10, а по горизонтали буквы от а до к). Для классической игры используются четыре одноклеточных корабля (подлодки), три двухклеточных (эсминцы), два трёхклеточных (крейсеры) и один четырёхклеточный корабль (линкор). Их рисуют внутри квадрата. По правилам, корабли не должны соприкасаться. Играть лучше всего на листке в клеточку, потому что чертеж кораблей представляет собой обведение клеточек. Одна палуба — одна клеточка. Размещать корабли можно как горизонтально, так и вертикально. Рядом со своим квадратом игрок чертит второй, на котором отмечает «выстрелы» по противнику. При попадании в корабль соперника, на чужом поле ставится крестик. Попавший игрок делает ещё один выстрел.
Нарушения
- Количество кораблей не соответствует правилам
- Корабли расположены вплотную друг к другу
- Изменён размер поля
- Указаны неправильные координаты
Процесс игры
- Игроки решают, кто будет ходить первым
- Игрок, выполняющий ход, называет координату, на которой, по его мнению, располагается корабль соперника. Например, квадрат А1.
- При промахе соперник должен сказать «Мимо!», при попадании «Попал», «Ранил» или «Убил», в зависимости от размера корабля.
- Игра продолжается до потопления всех кораблей одного из игроков.
Как выиграть в морской бой
Данная стратегия является одним из множества вариантов построения боя. Её суть заключается в том, что все большие корабли (от двух до четырёх клеток) располагаются в одном углу поля и как можно более компактно. А вот одноклеточные корабли разбрасываются по оставшейся части поля. В итоге, ваш соперник довольно быстро найдёт зону группировки больших кораблей довольно быстро и начнёт нещадно уничтожать их. В этот момент он почувствует себя настоящим гением, но мы-то знаем, в чём подвох. За время, которое соперник затратит на поиски маленьких кораблей вы с большой вероятностью успеете понять его тактику и уничтожить большинство кораблей, тем самым заставив его понервничать. Остальное – уже дело техники. В данной статье было рассказано о правилах, процессе игры и приведены примеры выигрышной тактики, как выиграть в морской бой. При грамотном подходе всё вышенаписанное может послужить хорошей базой знаний для получения максимального удовольствия от игры.
Тип : игра.
Применимость : многократная.
Что требуется : две ручки и два листика бумаги в клеточку.
На сколько людей рассчитано : 2 человека.
Динамичность : средняя.
Место проведения : где угодно.
Описание : Каждый из игроков рисует у себя на листке (друг другу листки нельзя показывать) два квадрата 8×8, номеруя столбцы от а до к, а строки от 1 до 10:
Первое поле – это поле собственное, а второе – это поле противника, куда игрок будет бить своими ударами. На первом поле игрок размещает корабли: 1 четырехклеточный, 2 трехклеточных, 3 двухклеточных, 4 одноклеточных. Например, так:
При этом корабли не могут соприкасаться или касаться друг друга. Но могут вращаться на 90 градусов. Размещение кораблей производится на усмотрение игрока.
Цель игры – первым уничтожить все корабли противника.
После размещения кораблей по жребию определяют того, кто будет начинать. Игрок, которого выбрали, ставит на своем листке, на поле противника в какой-нибудь клетке точку и называет ее координаты, например, д7. Второй игрок ставит точку на своем поле, где находятся его корабли, с этими координатами. Если эта клетка принадлежит кораблю, то игрок говорит «попал», если корабль имеет еще неподбитые клетки, и «убил», если это была последняя целая клетка корабля. Если это клетка пустая и не содержит корабля, то игрок говорит «мимо». Если там был корабль, то точка превращается в крестик у обоих игроков. Если игрок попал в корабль, то у него появляется право на дополнительный выстрел, если попал и при нем, то право дополнительного выстрела появляется заново и так далее. После хода другой игрок стреляет по полю противника. И так далее до победы. Ниже показаны два хода: первого и второго игрока.
Простая и увлекательная игра, которую знают с самого детства – морской бой. Правила игры не очень сложные, запомнить их может любой желающий. Морская баталия нравится взрослым и детям, играть в нее можно в любом месте.
Правила игры Морской бой
Суть развлечения заключается в том, что два игрока по очереди называют определенные координаты на карте соперника, которая им неизвестна. Названная точка должна попасть в корабль или его часть. Задача каждого игрока: раньше потопить все суда противника. Вариантов такой игры на сегодняшний день несколько:
- На бумаге. Этот способ считается классическим вариантом развлечения. Он позволяет играть в любом месте. Подойдет для баталии тетрадка в клеточку или один листик (даже не разлинованный).
- Настольная. Первый вариант такого развлечения появился больше 80 лет назад. Настольная игра морской бой отличалась объемностью, красочностью. Спустя время появилось много вариаций с разной численностью кораблей, другими размерами полей.
- На компьютере. Современные гаджеты легко можно превратить в поле боя кораблей, скачав и установив нужное приложение. Есть варианты игры в сети. Особенности: выбранные точки фиксируются автоматически, есть озвучка, которая добавляет реальности происходящему.
Поле
Чтобы понять, как играть в морской бой, надо разобраться с основными понятиями. Начать нужно с рисования своего игрового поля. Оно представляет собой координатную плоскость, квадрат 10 на 10. Каждая его сторона свои определения: горизонтальную нумеруют сверху вниз, вертикальную – буквенными обозначениями. Используются буквы русского алфавита от «А» до «К» или от «А до «И», если «Ё» и «Й» пропускаются. Нередко вместо буквенных обозначений используются слова «Снегурочка» или «Республика». Они состоят из десяти букв, что соответствует 10 квадратам на игровом поле.
Рядом со «своим» полем надо начертить «чужое», которое имеет такие же размеры и координаты. Это участок для флотилии противника. Поле пустое, используется для отметки своих ходов и «ударов» соперника. С учетом того, что существует несколько вариантов системы координат, рекомендуется заранее договориться, какая из них будет использоваться. Далее необходимо расставить корабли.
Количество и расстановка кораблей
Существует определенная схема расположения кораблей на игровом поле. Судно состоит из нескольких палуб или труб (отсюда название, к примеру, «двухпалубный» или «двухтрубный»). На игровом поле располагаются:
- 1 четырехпалубный, корабль, линкор, – ряд из четырех клеток,
- 2 трехпалубных, крейсера, – ряды из 3 клеток;
- 3 двухпалубных, эсминцы, – ряды из 2 клеток;
- 4 однопалубных корабля, торпедные катера, – 1 клетка.
В классической игре рисовать корабли на игровом поле необходимо согласно правилам. Например, все суда сторонами или углами не могут касаться друг друга. Встречаются варианты игры, когда корабли размещаются буквой «Г», квадратами или зигзагами, не запрещается касание углами. Также есть баталии с другим количеством судов или их строением, к примеру, пятипалубный (авианосец), несколько четырехпалубных. При использовании большего количества кораблей применяется другая форма поля, размером 15 на 15. Определиться с выбором игры необходимо заранее.
Ход игры
Играть в морской бой на бумаге необходимо в соответствии с определенными правилами. Инструкция определяет условия и очередность ходов:
- Первоначально выбирается кто будет ходить с первым. Для этого игроки бросают жребий.
- При совершении «выстрела», игрок называет координаты, к примеру, В3.
- Если в клетке ничего нет, противник говорит «мимо». По названным координатам расположен корабль, то «ранен» – если в него попали, «убит» – когда уничтожен полностью.
- Крестиком обозначается попадание в корабль противника. При таком удачном выстреле, согласно правилам, игрок ходит второй раз. Право хода передается второму игроку, если удар пришелся по пустому полю.
- Побеждает тот, кто первый потопит все корабли своего соперника.
- По окончании игры противники могут потребовать друг у друга игровые поля для проверки. Проигравшим будет считаться тот, у кого поля неверно заполнены. Победа достается тому, кто вел честную борьбу.
Есть определенные ограничения в игре. Игра может быть закончена раньше, если имеет место несоблюдение правил. Грубыми нарушениями считаются:
- Неправильно начерченное поле – количество судов превышает нужное, неверные размеры сторон или система координат.
- Один из игроков подсмотрел расположение судов у другого.
- Пропуск хода по невнимательности.
Стратегия выигрыша
Несложная баталия не строится исключительно на везении. Для достижения победы существует стратегия и тактика игры в морской бой. Она заключается в следующем:
- Лист с расчерченным полем необходимо держать так, чтобы противник не мог посмотреть.
- Для удобства и отчетности рекомендуется отмечать точками выстрелы врага.
- Самые уязвимые корабли – это линкор и торпедный катер. Первый очень крупный, поэтому его легко обнаружить. Торпедные катера имеют маленькие размеры, их трудно найти на поле, но топятся они с одного удара.
- Новички нередко целятся по углам игрового квадрата, поэтому рисовать там их не рекомендуется.
- Опытные игроки советуют сразу придумать схему расположения кораблей на поле. Хороших результатов можно добиться, если расставить единицы флотилии по схеме. Например, собрав крейсера и линкоры в одном месте, а катера и эсминцы расположить в хаотичном порядке.
- Приемы стрельбы по флотилии могут быть разными. Чтобы быстрее истребить линкор, поиски его рекомендуется начать по диагонали. Стрелять по квадратам нужно на 4, через 3 клетки. Дальше двигаться нужно по убыванию: разыскивать трехпалубные, двухпалубные и одиночки-катера.
Видео
Законы морской войны
В 18 и 19 веках Соединенные Штаты основывали свои правила ведения боевых действий на море на американском понимании права народов. Международное право, или международное право, в том, что касается моря, берет свое начало в трудах нескольких теоретиков XVI и XVII веков, начиная с голландского писателя Гуго Гроция, отвергавшего притязания испанцев на господство над морем. моря. Гроций приводил доводы в пользу mare librum , или свободы морей, под которой он подразумевал, что по естественному закону океаны являются общими для всех и должны быть открыты для всех для беспрепятственного использования. Вообще говоря, нации имели право осуществлять суверенитет только над прилегающими водами, которые находились в пределах досягаемости их береговых батарей.
1. Нейтральные права против прав воюющих
Принятие принципа свободы морей оставило много места для разногласий по поводу прав нейтральных и воюющих сторон. Фактически не существовало единого свода международного права, признанного всеми странами или даже всеми европейскими странами. Скорее, то, что составляет международное право, представляет собой непрерывные переговоры между правилами, отдающими предпочтение воюющим правам, и теми, которые отдают предпочтение нейтральным правам. Каким бы правилам ни следовала нация, они в равной степени относились и к ее флоту, и к ее каперам.
Общепризнано, что воюющие стороны имели право захватить торговые суда, принадлежащие подданным вражеской страны, и для того, чтобы командиры военных кораблей воюющих наций могли воспользоваться этим правом, они имели право идентифицировать национальную принадлежность купца корабли, обнаруженные в море, взяв их на абордаж и проверив их документы. Сопротивление абордажу, попытка бегства, сокрытие документов, двойные комплекты документов, поддельные документы и т.п. могут оправдать захват торгового судна во время войны. Любое торговое судно, захваченное воюющим военным кораблем, должно было быть отправлено в порт и предстать перед судом с использованием процедур адмиралтейского права, чтобы определить, был ли захват хорошим призом. Военная необходимость могла оправдать затопление или сожжение захваченного торгового судна, но в этом случае адмиралтейский суд все равно был бы необходим. Если призовой суд решит, что конфискация или уничтожение были необоснованными, похитители должны будут вернуть имущество его владельцам, когда это возможно, и возместить ущерб.
Также было общепризнано, что торговое судно теряет свой нейтральный характер, оказывая или пытаясь оказать материальную помощь одной из воюющих держав. Таким образом, свидетельство того, что торговое судно везло контрабандные товары противнику, оправдывало бы захват, как и попытка провезти какие-либо товары в порт, заблокированный воюющей стороной. Но нейтральной стороне, ведущей невинную торговлю с врагом через незаблокированный порт, следует разрешить заниматься своими делами. Даже определенные классы судов, принадлежащих вражеским подданным, не подвергались домогательствам: прибрежные рыболовные суда и суда, участвующие в гуманитарных миссиях, таких как научные исследования.
В рамках этих общих параметров разногласий по поводу деталей было множество. Что представляло собой контрабанда? Что представляло собой законную блокаду? Подлежали ли захвату нейтральные товары, перевозившиеся на вражеском торговом судне? Были ли вражеские товары, перевозимые на нейтральном торговом судне, освобождены от захвата? Нарушила ли нейтралитет корабля перевозка вражеских дипломатов? Враждебный характер судна зависел от гражданства или места жительства владельца? Должен ли нейтральный торговый корабль с военным конвоем быть освобожден от посещения и обыска?
С момента принятия Декларации независимости в 1776 году до объявления США войны Германии в 1917 году борьба между нейтральными и воюющими морскими правами была в центре внимания внешней политики США. Правительство США в целом настаивало на принятии международных правил, благоприятствующих нейтральным торговцам. Соединенные Штаты добивались признания правила, которое рассматривало бы вражеские товары в нейтральном торговом судне как нейтральную собственность и, таким образом, за исключением контрабанды, освобождало бы такие товары от конфискации; это было известно как принцип «свободные корабли делают бесплатные товары», в соответствии с которым флаг покрывает товары. Правительство США считало, что нейтральные товары на вражеском судне также должны рассматриваться как нейтральные. Соединенные Штаты выступали за ограничение характера товаров, которые должны считаться контрабандой, поставок, предназначенных для врага, которые воюющая сторона могла законно конфисковать с нейтрального судна, даже иногда способствуя полной ликвидации понятия контрабанды. Ликвидация права воюющих сторон на захват контрабанды, в свою очередь, ограничит практику посещения и обыска нейтральных судов военными кораблями теми торговцами, которые пытаются войти в заблокированный порт, тем самым решив еще один спорный вопрос в американских международных отношениях. Соединенные Штаты утверждали, что нейтральные страны имеют право торговать неконтрабандными товарами между портами воюющей стороны. Правительство США настаивало на том, что блокада была законной только в том случае, если она публично рекламировалась, а также была достаточно эффективной, чтобы представлять торговому судну, пытающемуся войти в порт, реальную опасность захвата. Более того, США продвигали иммунитет частной собственности на море. 1
2. Правила ведения боя
Правила ведения боя с вооруженным военным кораблем или флотом противника были довольно просты. Командир воюющего военного корабля или флота сделает все возможное, чтобы определить национальность другого военного корабля или флота, обнаруженного в море. Этот процесс осложнялся практикой использования фальшивых флагов в попытке ввести в заблуждение. Единственным правилом использования фальшивых флагов было то, что военный корабль был обязан поднять свое истинное лицо перед тем, как сделать первый выстрел. Были случаи, когда дружественные корабли стреляли друг в друга из-за ошибок, к которым их приводило использование фальшивых флагов. Если командир желал потребовать паузы в бою с целью переговоров, он мог поднять белый флаг. Белый флаг не был сигналом о капитуляции, и командир противника не был обязан его уважать. Командир сигнализировал о капитуляции, опуская цвета корабля. Было нарушением международных стандартов продолжать стрельбу после понижения знамён в знак капитуляции, поскольку это означало продолжать стрельбу по вражескому кораблю, который явно сдался. Корабль, захваченный на службе у противника в бою, сразу переходил в собственность захватчика и не подлежал адмиралтейскому призовому суду.
Стандартная процедура, когда воюющий военный корабль встречает торговое судно в море, заключается в том, что воюющий окликает торговое судно, показывая, что оно должно подняться на абордаж. Если торговое судно проигнорирует град, воюющая сторона сделает предупредительный выстрел через его нос. Если торговое судно по-прежнему не останавливалось или бежало, воюющая сторона могла предпринять действия, необходимые для того, чтобы заставить торговое судно остановиться и взять его на абордаж, включая стрельбу по кораблю. Просто окликнув торговое судно, воюющая сторона могла показать фальшивые тона, но прежде чем стрелять в торговое судно, воюющая сторона была обязана сначала поднять свое истинное лицо. Стрельба по торговому судну без предупреждения или до того, как показать свое истинное лицо, считалось нарушением международных норм, а потопление торгового судна без предварительной эвакуации экипажа и пассажиров считалось неоправданным убийством.
3. Нейтралитет США и Первая мировая война
Представители ведущих морских держав мира встретились в 1907 г. в Гааге, чтобы согласовать правила, регулирующие морскую войну, и на Лондонской военно-морской конференции 1908–1909 гг., чтобы урегулировать разногласия между ними в толковании закона о призах. Лондонская конференция сосредоточилась исключительно на вопросах, затрагивающих отношения между нейтральными и воюющими сторонами. Несмотря на то, что на конференции было заключено компромиссное соглашение, уравновешивающее права нейтральных и воюющих сторон, ни одна из держав формально не ратифицировала Лондонскую декларацию.
С началом Первой мировой войны и Великобритания, и Германия нарушили американские представления о международном праве. Королевский флот запретил нейтральную торговлю с Германией далеко за пределы, которые соответствовали бы американским принципам, а немецкие подводные лодки топили торговые суда, снабжавшие Соединенное Королевство, не сделав обычного предупреждения.
В начале войны, когда Соединенные Штаты все еще сохраняли нейтралитет, администрация Вудро Вильсона потребовала, чтобы британцы не просто приняли правила, регулирующие торговую войну, согласованные в Лондонской декларации, но и установили принцип иммунитета от морского захвата. частной собственности, оставив всех торговых судов, как вражеских, так и нейтральных, нетронутыми. В ответ британцы заявили, что в основном будут следовать правилам Лондонской декларации, но с некоторыми изменениями. Важнейшей из этих модификаций (несмотря на то, что Лондонская декларация в соответствии с традиционным международным правом определяла продукты питания как «условную контрабанду», которая могла быть запрещена только в том случае, если было доказано, что ее предполагаемым пунктом назначения являются вооруженные силы противника) была Британское решение лечить все продуктов питания, предназначенных для Германии как контрабанда, даже если они направляются в нейтральный порт, — в нарушение положения о том, что понятие «непрерывный рейс» не может применяться к условной контрабанде. Вскоре после этого англичане добавили к своему определению контрабанды длинный список сырья и начали захватывать или задерживать нейтральные суда, в том числе американские, направлявшиеся в порты Европы, в том числе нейтральные, через которые эти поставки могли попасть в Германию. Все это было явным нарушением установленного международного права. Тем не менее Соединенные Штаты формально не протестовали против британской политики и на практике пошли на это нарушение своих прав как нейтрал, а Германия обоснованно жаловалась на то, что Соединенные Штаты присоединились к британской кампании по уморению Германии голодом, скомпрометировав тем самым американский нейтралитет.
Все это происходило в первые месяцы войны, до того, как немецкие подводные лодки начали топить вражеские торговые суда в водах, окружающих Великобританию, без обычного предупреждения и не позволив экипажу и пассажирам покинуть корабль. Правительство Германии признавало, что эта политика противоречит традиционному международному праву, но утверждало, что затрагивались жизненно важные интересы Германии — то же самое оправдание, которое британцы использовали для защиты своей незаконной блокады Германии, которое приняли нейтральные страны мира. Немцы поняли, что подводные лодки уязвимы для уничтожения вооруженными торговцами или торговцами, способными потопить подводные лодки тараном; они считали, что, вооружившись или действуя по приказу таранить подводные лодки, торговые суда устраняют любые претензии, которые они должны были заблаговременно предупредить, прежде чем быть потопленными. В отличие от своей реакции на британские нарушения нейтральных прав Америки, администрация Вильсона немедленно, официально и прямо выразила протест Германии против беспрецедентной кампании уничтожения торговли с помощью подводных лодок.
4. Вторая мировая война произвела революцию в политике США в отношении правил ведения боевых действий
Соперничество Америки во время Второй мировой войны с Японией положило конец традиционному взгляду Америки на свободу морей. Как пишет историк Джоэл Айра Холвитт, приказ о ведении неограниченной подводной войны против Японии, нацеленный на «все японские суда, от рыболовецких траулеров до грузовых судов и танкеров», отданный 7 декабря 1941 г. , был «крупным и драматическим изменением в отношении американцев к свобода морей». 2 Во время Второй мировой войны ВМС США вели неограниченную подводную войну, которую Соединенные Штаты осудили в Германии во время Первой мировой войны.
нейтралов в Справочник командира по закону военно-морских операций (NWP 1-14M/MCWP 5-12.1/COMDTPUB P5800.7A, издание июль 2007 г. [Вашингтон, округ Колумбия: 2007]), который является обновлением Закона военно-морского флота, , обнародованный Военно-морским министерством в 1955 году. Том 1955 года из серии исследований международного права Военно-морского колледжа США, Закон войны и нейтралитет на море, Роберта В. Такера, представляет собой комментарий к Закону о военно-морской войне. . Главной задачей Такера при написании тома Военно-морского колледжа 1955 года было исследование взаимосвязи между современной практикой ведения боевых действий и традиционным правом ведения войны на море. Он приходит к выводу, что современная практика потопления вражеских торговых судов без предупреждения соответствует принципам, лежащим в основе традиционного права. Стандартные тексты международного права, Гроций, Ваттель и другие, были написаны в эпоху, когда торговые суда не представляли серьезной угрозы для военных кораблей, и поэтому общепринятой практикой было требование наличия воюющего военного корабля, прежде чем стрелять по вражескому торговому судну. идентифицировать себя и дать вражескому торговому кораблю шанс сдаться. В начале 20-го века уязвимость подводных лодок к затоплению вооруженными торговцами изменила этот расчет: «Неразумно, — говорит Такер, — ожидать, что военные корабли будут подвергаться риску собственной гибели. Такер утверждает, что это было связано как с вооружением торговых судов против уязвимых подводных лодок, так и с изменениями в способах использования торговых судов воюющими странами, что фактически сделало их частью вооруженных сил, что сделало их, как и военные корабли противника, подверженными необъявленному затоплению в соответствии с традиционными международными правилами. закон. Он пишет: «Трудно избежать вывода, что иммунитет, предоставленный торговым судам традиционным правом, может соблюдаться только при условии, что торговые суда не представляют — по своему вооружению — серьезной угрозы для военных кораблей противника и что они никоим образом не интегрированы в военные усилия воюющей стороны. Если одно или оба из этих условий не будут соблюдены, а они не были выполнены даже во время Первой мировой войны, нельзя ожидать, что военные корабли — будь то подводные лодки или надводные корабли — будут воздерживаться от нападения на торговые суда противника… Эти новые обстоятельства — от нынешняя точка зрения — ни подводная лодка (и авиация), ни центральная важность того, что стало известно как экономическая война, а скорее настойчивость воюющих сторон прибегать к мерам, которые имеют своим прямым следствием интеграцию торгового судоходства. в военные действия на море». 3
— Д -р Майкл Дж. Кроуфорд, старший историк, NHHC, сентябрь 2017
______________
1 по политике США. частной собственности, см. Michael J. Crawford, «Taking the Moral High Ground: The United States, Privateering, and the Immunity of Private Property at Sea», International Journal of Naval History 12 (январь 2015 г.), www.ijnhonline.org.
2 Джоэл Ира Холвитт, « Выполнить против Японии » : Решение США о проведении неограниченной подводной войны (College Station: Texas A & M University Press, 2009), 1–3. См. также Джанет М. Мэнсон, Diplomatic Ramifications of Unrestricted Submarine Warfare, 1939–1941, Contributions in Military Studies, No. 104 (New York: Greenwood Press, 1990), 1. В обеих этих работах рассказывается о том, как и почему Соединенные Штаты приняли это важное решение.
3 Роберт В. Такер, Право войны и нейтралитет на море, Военно-морской колледж, исследования международного права 50 (Вашингтон: Правительственная типография, 1955): 55–73, цитата на 62–63.
Морские боевые правила для D&D 5-е издание.
Часть 1Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Sea Chases & Complications
Все, что вам нужно для проведения захватывающих морских кампаний, полных головокружительных действий и волшебных приключений для Fifth Edition.
Моря Водари — это полноцветная книга, которую мы предлагаем в твердом переплете и в формате PDF. Эта книга содержит более 200 страниц материалов, которые помогут гейм-мастерам проводить захватывающие морские кампании для 5-го издания. Ваши игроки получат массу возможностей для создания персонажей, а вы получите поддержку в управлении миром, полным лихих действий и волшебных приключений.
Получите Seas of Vodari на DriveThruRPG › Оформите предзаказ на книгу в твердом переплете ›
Я только что начал проводить новую кампанию, действие которой происходит в Vodari, доморощенном мире, где почти 1000 лет назад затонул целый континент. Сегодня мои игроки оказываются в мире, где на оставшихся разрозненных островах вновь возродилась цивилизация. Искателям приключений в Водари нужно путешествовать по морю, и иногда они сталкиваются с другими кораблями или монстрами.
Мне нужно было создать способ проведения этих сражений по правилам 5-го издания D&D. В поисках идей я просматривал Skull & Shackles от Pathfinder, D&D 2nd Edition Forgotten Realms: Pirates of the Fallen Stars , отличную книгу D&D Stormwrack, Furry Pirates и другие источники. Если вы ищете действительно подробные правила боя между кораблями, преобразование правил Pathfinder в 5-е издание было бы хорошим решением, но если вы просто хотите поскользнуться в странном морском сражении, тогда эти правила могут работать хорошо.
Приступая к работе
Есть еще несколько вещей, о которых нужно позаботиться, прежде чем начнется морское сражение, чем обычное столкновение. Для простоты я сосредоточусь на правилах боя только между двумя кораблями. Я расскажу о более продвинутом бою во второй части, а дополнительные корабли и абордаж — в третьей. Будет ли погода влиять на ветер, бури или волны? См. стр. 109 DMG, чтобы выбрать случайную погоду 9.0132
- Было бы неплохо набросать позиции для игроков, если вы не используете бой по сетке.
- Вы можете подождать, пока корабли не окажутся близко друг к другу. Если у вас есть достаточно большой стол или экран, разместите их на большом расстоянии.
- Корабли не имеют бонуса к инициативе.
- Если одно судно явно должно идти первым, пропустите бросок и поместите этот корабль первым в порядке следования.
- Сколько членов экипажа на корабле?
- Сколько очков боеспособности у корабля?
- Какие атаки и повреждения могут быть у корабля каждый раунд? Какова дальность каждого типа атаки? Какой ущерб может нанести корабль, протаранив другой корабль?
- Какое количество повреждений может получить корабль до того, как в нем появится пробоина?
Образец корабля
Вот некоторые минимальные характеристики, основанные на странице «Парусное судно» 119. DMG, а затем изменены.
Действия офицера
Было бы довольно скучно, если бы ваши игроки сидели без дела во время боя, пока один человек делает всю работу. Так давайте дадим им всем работу. Дополнительные варианты действий офицеров см. в части 2.
Назначьте им такие задания, как:
- Пилот — пусть пилот сделает проверку Ловкости, чтобы убедиться, что он хорошо управляет кораблем, неудача может привести к замедлению корабля, а не токарные и др.
- Cannoneers — пусть ваши игроки управляют пушками и позволяют им наносить удары и наносить урон. Для управления пушкой требуется от двух до трех экипажей.
- Заклинатели — пусть они сами атакуют, тушат пожары, чинят корабль и т. д.
Повреждение и ремонт
- Давайте возьмем пушки (см. стр. 255 DMG), стреляющие железными шарами для этого примера:
- Средняя пушка. 1к20+6, дистанция 600 футов/2400 футов, удар дробящим уроном 44 (8к10). Требуется одно действие, чтобы зарядить пушку, одно действие, чтобы прицелиться и одно действие, чтобы выстрелить из нее.
- Починить корабль можно, когда судно стоит у причала (см. стр. 119 в DMG) или если игрок использует мощные магические заклинания, такие как изготовление (кантип починка не может починить лодку). Не бойтесь позволить игроку проявить творческий подход с ячейкой для заклинаний.
Очень простой пример боя
Давайте попробуем эти правила в 5 раундах пробного боя на средней дистанции. Я рекомендую сетку с квадратами, представляющими 30 футов для морского боя.
Предположения:
- 2 идентичные каравеллы на расстоянии 700 футов друг от друга, обе перемещаются на 30 футов за раунд
- Погода и условия ясные, со слабым ветром.
- Корабль А имеет инициативу.
- Корабль дрейфует/дырявится при 0 HP
- Абордаж или таран возможен, если вы можете добраться до другого судна в свой ход
- Пропустить проверки пилотирования и действия офицера для этого примера
Прочие соображения
- В вашем мире есть порох? Существуют ли пушки или корабли сражаются с помощью магии и баллист/осадных машин?
- Игроки топят и убивают побежденную лодку или берут выживших в плен?
Что дальше
- Во второй и третьей частях я рассмотрю более сложные боевые примеры с проверками пилотирования, действиями офицеров, абордажами и дополнительными кораблями.
- Перейти к части 2
Ознакомьтесь с нашим боевым руководством
Задраить люки!
Вы хотите участвовать в захватывающих, динамичных морских сражениях, в которых всем вашим игрокам будет чем заняться каждый ход? Вы хотите запустить кинематографические морские сражения между кораблями и напугать своих игроков атаками морских монстров?
Я написал это руководство после того, как в течение года проводил еженедельную морскую кампанию для Fifth Edition. NAVAL ENCOUNTERS предоставляет Мастерам правила, идеи и примеры для ведения боя и других сценариев в море для вашей игры пятого издания. Если вы ищете правила для проведения столкновения между кораблями, роли в морском бою, которые можно дать каждому из ваших игроков, или идеи о том, как справиться с атакой морского чудовища, это руководство — ответ.
Информация о продукте
Это руководство содержит правила и идеи для проведения захватывающих и динамичных морских сражений.