Правила игры Морской бой классический
Код товара: 32212
950 ₽Нет в наличии
Продвинутая игрушка детства
В Морской бой можно играть на листочках бумаги, можно и в электронном виде, но как здорово играть вот в такой объёмный, но взаправдашний Морской бой, где можно потрогать все фигурки, специальными метками прямо на игровом поле помечать подбитые корабли, и свои, и противника. При этом поля сделаны так, что подглядывать в ваше поле уж точно никто не сможет.
Кстати, вы знаете, что эта версия придумана не вчера?
Ещё в советские годы некоторым детям везло получить в подарок очень похожий 3D-бой: туда тоже входили две пластиковые коробочки с крышками, но все поля боя были на одной части планшета. Были маленькие кораблики и почти такие же фишки попаданий разного цвета. Поэтому эта игра будет ещё и хорошим подарком тем, кто до сих пор любит советские игрушки и серьёзно ими интересуется.
Правила с годами не меняются
Это же классическая игра! Вам нужно уничтожить все 5 кораблей противника. Вы не знаете, как они расположены на поле, так что начинаете предполагать и пристреливаться. Попали — продолжаете ход, не попали — передаёте ход противнику. Каждый выстрел отмечается на поле или на поражённом корабле. Корабли разной величины, так что для потопления каждого будет требоваться разное число попаданий.
Собери игру сам
Перед тем, как начать играть в морской бой, вам предстоит добавить в игру немного творчества: оформление игрового поля издатели доверили игрокам. Так что берите из коробки листы с наклейками и аккуратненько расклеивайте их по полям. В этом Морском бое здорово то, что его можно брать с собой повсюду и играть максимально комфортно: даже в поезде или на пикнике.
Состав игры
- 2 складных игровых поля,
- 10 пластмассовых кораблей,
- 84 красных метки «попадание»,
- 168 белых меток «промах»,
- Лист с наклейками,
- Правила игры.
Цель игры
Первым потопить флот противника из 5 кораблей.
В комплекте
- 2 пластмассовых складных игровых поля
- 10 пластмассовых кораблей
- 84 красных метки «попадание»
- 168 белых меток «промах»
- лист с наклейками
Если Вы Играете Впервые
- Нанесите наклейки на крышки двух игровых полей.
- Аккуратно отделите 10 кораблей от пластмассовых креплений. При необходимости, удалите остатки пластика с кораблей пилочкой для ногтей или наждачной бумагой.Флот каждого игрока состоит из 5 разных кораблей.
- Достаньте из пакетов белые и красные метки, разделите их поровну с другим игроком и положите в отдельные лотки игрового поля.
- Откройте игровое поле и вставьте в крышку фон.
- Совместите нумерацию пластмассовой сетки мишеней с номерами на крышке игрового поля. Аккуратно вставьте пластмассовую сетку мишеней поверх фона.
Правила игры
Другие версии игры:
- Морской бой версия 2. 0
- Морской бой
- Морской бой
- Морской бой стандартный
- Морской бой (новый)
- Морской бой стандартный
- Морской бой дорожная
- Морской бой киноверсия
- Морской бой киноверсия карточная
- Морской бой (5-12 лет)
Количество игроков | От 2 игроков |
Возраст игроков | От 7 лет |
Время игры | От 30 минут |
Вес | 1.41 кг |
Производитель | Hasbro |
Правила игры в кораблики на бумаге. Морской бой на русском
И снова Морской бой, но на этот раз об классической школьной игре, в которую играют на тетрадных листочках. История не сохранила сведений о том, кто и когда изобрел эту удивительную игру, но то, что в нее играли много поколений школьников Советского Союза, это факт. Об этой игре слагали легенды и писали стихи, придумывали разные варианты боев и новые правила. Не удивительно, что бум по Морскому бою продолжается и даже набирает новых оборотов, теперь можно играть не только с соперником, но и с компьютером, планшетом и даже с телефоном…
Совсем недавно, на нашем сайте, мы описывали , а сегодня поговорим о классических правилах игры Морской бой на бумаге. В классический вариант игры морской бой играют два человека. Для игры понадобятся два тетрадных листика в клетку и два карандаша или ручки. Игроки берут по листочку бумаги и ручке и рассаживаются так, чтобы они не могли видеть листочки друг друга — это настоящая военная тайна и от скрытности позиций флота зависит судьбы целой компании. Дальше игроки чертят по два квадрата размером 10 на 10 клеток и нумеруют вертикальную сторону, а по горизонтальной стороне пишут буквы алфавита. Следует обратить внимание на написание одинаковых букв у двух игроков, иначе игра будет испорчена. Конечно, можно изменять расположения букв и цифр, можно увеличить или уменьшить размер игрового поля, но обязательным условием является то, что это нужно делать одинаково у двух игроков.
После того как были начерчены квадраты будущих боевых действия следует хорошо их скрыть от глаз соперника и начать расставлять свой флот, но перед этим внимательно прочтите следующие правила:
- в классических правилах игры «Морской бой» корабли располагаются только по горизонтали или вертикале и не могут быть искривлены;
- в классической игре «Морской бой» корабли не могут касаться друг друга ни сторонами не углами, между кораблями должно быть расстояние не менее чем в одну клетку;
- в классической игре «Морской бой» каждый из игроков расставляет 10 (десять) кораблей разного размера:
- 1-н (один) четырех-клеточный линкор;
- 2-а (два) трех-клеточных крейсера;
- 3-и (три) двух-клеточных эсминца;
- 4-е (четыре) одно-клеточных подводных лодок или торпедных катеров (кому как больше нравится).
Корабли следует расставлять на левом квадрате, а правый будет использоваться для отметок вашей стрельбы, анализа обстановки и ведения огня по кораблям противника. На рисунке изображен пример расстановки кораблей. Внимание, если Вы решили изменить правила игры увеличить число кораблей, то необходимо увеличивать и размер игровых квадратов, иначе попросту не хватит места для расстановки кораблей.
Когда корабли расставлены, приходит время начинать морской бой и один из адмиралов, согласно жребия, делает свой первый выстрел. Делается это так: игрок смотрит на правый квадрат и выбирает любое доступное для выстрела место и вслух называет его. Например: «е2» или «и9». Второй участник морского боя смотрит на свой левый квадрат, на котором находятся его корабли, находит указанную точку и сообщает результат выстрела:
- мимо (промах) — если эта точка пустая, в этом случае оба игрока отмечают на этом месте точку, что означает, по этим координатам уже стреляли и там корабля нет;
- ранил — если это одно из мест, на котором стоит корабль и у этого корабля еще есть целые фрагменты корпуса, в этом случае делается отметка крестиком с началом линий в углах квадрата;
- убил (потопил) — если на этом месте стоит одно-клеточная подводная лодка или другой корабль, у которого все фрагменты корпуса уже повреждены, в этом случае ставится крестик и весь корабль обносится точками, т. к. корабль потоплен, его координаты полностью определены, а по правилам морского боя на соседних клетках не могут находится другие корабли. Таким образом делается отметка и по этим координатам огонь больше вестись не будет.
Обратите внимание, что по правилам классической игры в морской бой, тот игрок, который сделал результативный выстрел и ранил или убил корабль противника продолжает игру и делает еще один выстрел. Он продолжает вести стрельбу пока не совершит промах. Игра продолжается до того момента, пока все корабли одного из флотов не отправятся на дно, т.е до полного уничтожения одного из флотов.
Внимание, при желании можно изменять правила игры и добавлять свои элементы. Например, некоторые вводят в игру одну или две морские мины. При попадании в такую мину, стреляющий игрок, должен назвать координаты любого своего не потопленного корабля. Кроме того, можно играть втроем, тогда игроки рисуют по три квадрата и стрельба ведется сразу по одной эскадре, а затем по другой.
В следующих статьях мы обязательно разберем тактические приемы расстановки флотов и правильную стратегию ведения огня по вражеской эскадре. Приятного досуга.
На нашем сайте Вы можете найти другие , в которые можно играть со своими друзьями.
Вы играете в морской бой, но не всегда выигрываете? Тогда вам наверняка интересно узнать, как существенно повысить свои шансы на выигрыш, как правильно расставить корабли, как быстро уничтожить корабли противника и, конечно же, как выиграть в игре Морской бой !
Правила игры «Морской Бой»
Существует множество вариантов морского боя, но мы с вами рассмотрим наиболее распространённый вариант со следующим набором кораблей:
Все перечисленные корабли должны быть размещены на квадратном поле 10 на 10 клеток, при этом корабли не могут соприкасаться ни углами, ни сторонами. Самое игровое поле нумеруется сверху вниз, а вертикали помечаются русскими буквами от «А» до «К» (при этом буквы «Ё» и «Й» пропускают).
Рядом рисуется вражеское поле аналогичного размера. При удачном выстреле по кораблю противника на соответствующей клетке вражеского поля ставится крестик и производится повторный выстрел, при неудачном выстреле в соответствующей клетке ставится точка, и ход переходит к противнику. Оптимальная стратегия
Как выиграть в игре Морской Бой
В игре морской бой всегда есть элемент случайности, но его можно свести к минимуму. Прежде чем переходить непосредственно к поиску оптимальной стратегии, необходимо озвучить одну очевидную вещь: вероятность попасть по кораблю противника тем выше, чем меньше непроверенных клеток осталось на его поле, аналогично вероятность попадания по вашим кораблям тем ниже, чем больше непроверенных клеток осталось на вашем поле. Таким образом, для эффективной игры нужно научиться сразу двум вещам: оптимальной стрельбе по противнику и оптимальному своих размещению кораблей.
В дальнейшем объяснении будут использоваться следующие обозначения:
Как стрелять по кораблям противника
Первым и самым очевидным правилом оптимальной стрельбы является следующее правило: не стрелять по клеткам непосредственно окружающим уничтоженный корабль противника.
В соответствии с принятыми выше обозначениями, на рисунке жёлтым отмечены те клетки, по которым уже были произведены безуспешные выстрелы, красным отмечены клетки, выстрелы по которым закончились попаданием, а зелёным отмечены клетки, стрельба по которым не производилась, но можно гарантировано утверждать, что кораблей в них нет (кораблей там быть не может, т.к. по правилам игры корабли не могут соприкасаться).
Из первого правила сразу вытекает второе: если вам удалось подбить вражеский корабль, необходимо сразу же его добить, чтобы как можно раньше получить список гарантировано свободных клеток.
Третье правило вытекает из первых двух: необходимо в первую очередь пытаться подбить самые крупные корабли противника. Возможно, для вас это правило не очевидно, но если немного подумать, то можно легко заметить, что уничтожив вражеский линкор, мы в лучшем случае получим информацию сразу о 14 гарантировано свободных клетках, а уничтожив крейсер, всего о 12.
Оптимальная стратегия стрельбы
Т.о. оптимальную стратегию стрельбы можно свести к целенаправленному поиску и уничтожению самых крупных кораблей противника. К сожалению, сформулировать стратегию мало, необходимо предложить способ её реализации.
Для начала давайте рассмотрим участок игрового поля размером 4 на 4 клетки. Если в рассматриваемом участке есть вражеский линкор, то его гарантировано можно подбить не более чем за 4 выстрела. Для этого надо стрелять так, чтобы на каждой горизонтали и вертикали было ровно по одной проверенной клетке. ниже представлены все варианты такой стрельбы (без учёта отражений и поворотов).
Среди всех этих вариантов, оптимальными на поле 10 на 10 клеток являются только первые два варианта, гарантирующие попадание в линкор максимум за 24 выстрела.
После того, как уничтожен вражеский линкор, необходимо начинать поиск крейсеров, а затем и эсминцев. При этом, как вы уже догадались, можно воспользоваться аналогичной методикой. Только теперь необходимо разбивать поле на квадраты со стороной в 3 и 2 клетки соответственно.
Если при поиске линкора вы использовали вторую стратегию, то для поиска крейсеров и эсминцев вам необходимо стрелять по следующим полям (зелёным отмечены поля, по которым вы уже стреляли при поиске линкора):
Для поиска катеров оптимальной стратегии не существует, поэтому в конце игры приходится опираться в основном на удачу.
Последовательность лучших ходов для начала игры
Если обратиться к математической теории, то можно построить карту вероятности размещения кораблей:
Исходя из этой карты, последовательность «лучших ходов» при постоянных промахах выглядит так (см. рисунок):
C1, J8, A8, h2, A4, J4, D10, G10, E1, D2, B3, A2, C9, B10, H9, I10, I7, J6, I5, H6, J2, I3, h5, G5, G2, F3, E4, B7, A6, B5, C6, C3, D4, D5, F6.
Как расставить корабли
Оптимальная стратегия размещения кораблей в некотором смысле обратна оптимальной стратегии стрельбы. При стрельбе, мы пытались найти самые крупные корабли, чтобы сократить количество клеток, которые нужно проверять, за счёт гарантировано свободных клеток. Значит, при размещении корабли надо ставить таким образом, чтобы в случае их потери минимизировать количество гарантировано свободных клеток. Как вы помните, линкор в центре поля открывает для противника сразу 14 полей, но линкор, стоящий в углу, открывает для противника всего 6 полей:
Аналогично, крейсер, стоящий в углу, вместо 12 полей открывает всего 6. Т.о., разместив крупные корабли вдоль границы поля, вы оставляете больший простор для катеров. Т.к. стратегии для поиска катеров нет, противнику придётся стрелять наугад, и чем больше свободных полей у вас останется к моменту ловли катеров, тем тяжелее будет выиграть противнику.
Морской бой
Морской бой – один из самых популярных вариантов игры на бумаге. Можете разнообразить ее для современного ребенка и устроить «космический бой». Цель – уничтожение кораблей (космолетов) противника. Играть могут два человека.
Сначала каждому игроку необходимо начертить два поля размерами 10х10 клеток.
Одно такое поле – собственно игрока, второе – противника. На собственном поле игрок расставляет свои корабли, по которым будет «стрелять» противник. На втором поле игроку нужно отмечать результаты своих «выстрелов». Две стороны каждого поля размечаются буквами по горизонтали и цифрами по вертикали. Таким образом, каждой клетке поля присваивается свой «код»: А1, Б2 и т.д.
Оба игрока имеют равные «вооруженные силы»:
1-палубные корабли (размером в 1 клетку) – 4 шт.,
2-х палубные (в 2 клетки) – 3 шт.,
3-х палубные (в 3 клетки) – 2 шт.,
4-х палубные (в 4 клетки) – 1 шт.
Корабли не могут быть изображены наискосок и не могут быть расставлены вплотную (между ними обязательно должна быть хотя бы одна свободная клетка). Имейте ввиду это правило, обстреливая корабли противника.
Закончив все приготовления, игроки могут начинать битву.
Игрок, начинающий первым, называет «код» выбранной на поле противника клетки. Тот находит эту клетку на своем поле и сообщает результат: «мимо» — если выстрел пришелся на пустую клетку, «ранил» — если «снаряд» угодил в корабль, имеющий больше 1 палубы, и «убил» — если произошло попадание в 1-палубный корабль.
Если попадания не было («мимо»), ход переходит к другому игроку. Если выстрел попал в цель («ранил» или «убил»), стрелявший игрок получает дополнительный ход.
Битва продолжается до тех пор, пока у одного из игроков не будут потеряны все корабли.
Это были правила игры Морской бой на бумаге.
Важные новости:
Дети настолько увлечены различными гаджетами, что зачастую не только читать, но даже играть не в виртуале не хотят. Это тревожит и специалистов, и родителей. В одной из серий мультфильма «Барбоскины» Дедушка как раз предлагает способ вернуть детей в реальный мир при помощи игры всей семьей в обычный «Морской бой» на бумаге.
Для этого он отключает в доме электричество, и внуки вынуждены освоить игру, не требующих никаких особых условий. Он показал, что интересно провести время можно без всякого интернета, вооружившись лишь ручкой и собственным разумом.
Хотя эта настольная игра Морской бой сегодня существует и в компьютерном варианте, но традиционная версия по уничтожению кораблей на листочке в клеточку имеет перед виртуальной одно несомненное преимущество.
Играть с живым человеком интересней, чем с компьютером, бой получается намного веселей и азартней. Да и полезней, ведь в таком случае у ребенка развивается не только логика и стратегическое мышление, но и интуиция, умение «просчитывать» и читать эмоции другого человека.
Ещё один плюс и причина долгой популярности игры – простота её организации. Для того чтобы повести корабли в бой не нужен интернет, электричество, большое помещение или какой-то особый антураж. Достаточно бумаги, ручки и знать морской бой на бумаге для двоих.
Учимся играть в морской бой
Правила в морской бой для двоих человек довольно просты. На бумаге каждый игрок должен нарисовать квадрат 10х10 клеточек, которые обозначают с одной стороны буквами от А до К (без Ё и Й), с другой цифрами от 1 до 10. В этом поле нужно расставить свои корабли.
Рядом рисуется второй такой же квадрат с аналогичным обозначением полей. На нем в процессе боя игрок фиксирует свои выстрелы.
- Совершая «выстрел» игрок называет координаты цели, например, Б8.
- Противник отвечает «мимо», если в клеточке ничего нет; «ранен», если в его корабль попали; «убит», когда корабль уничтожен.
- Попадание в чужой корабль обозначается крестиком. В этом случае правила дают право на следующий выстрел.
- При промахе право на выстрел переходит ко второму игроку. Побеждает тот, кто первый уничтожит все корабли противника.
- По окончании игры участник может потребовать у противника предъявить его игровое поле и сверить записи ходов.
Правила игры Морской бой оговаривают не только сколько и какие по величине корабли участвуют в бое, но и их расположение.
- Состав кораблей: 4 подлодки из одной клеточки, 3 эсминца, состоящие из двух клеток, 2 крейсера из трех клеток и один четырехклеточный линкор.
- Рисовать корабли надо так, чтобы они ни в коем случае не касались друг друга. Между ними должно быть расстояние не меньше одной клетки.
- Располагать корабли можно и по горизонтали, и по вертикали, и у края игрового поля.
Чего делать нельзя
Оговаривают правила и определенные ограничения.
- Нельзя изменять состав кораблей.
- В некоторых правилах говорится, что один корабль может иметь только линейную форму, в некоторых вариантах допускается форма буквы Г. Этот момент нужно оговорить заранее. Но во всех вариантах нельзя рисовать и располагать корабли по диагонали.
- Нельзя изменять величину поля.
- Нельзя искажать координаты и скрывать попадание.
Стратегии
Не только простые правила и условия организации игры объясняют популярность игры Морской бой, но и то, что выигрыш в ней определяется не только везением, но и верной стратегией и тактикой. Это игра двоих людей, а значит, к логике присоединяются эмоции и хитрости. Поэтому выигрышная стратегия предполагает:
- Соперник ни в коем случае не должен иметь возможности увидеть ваше игровое поле.
- Учитывайте мастерство и способ игры соперника. Например, если ваш противник начинающий игрок, то не стоит располагать свои корабли в углах поля. Неопытные зачастую начинают именно с них, особенно с хода А1. Если с вами будет играть опытный и давний соперник, который уже знает, что в углах ваших кораблей быть не может, то стоит сломать шаблон и спрятать парочку именно там.
- Продумайте расположение своих кораблей. Одной из выигрышных стратегий считается расположение крупных кораблей компактно в одном месте, а одноклеточных вразброс подальше друг от друга. Тогда игрок, быстро найдя крупные корабли, потратит много времени на поиск маленьких подлодок. Это даст вам время и шанс отыграться.
Выигрышная тактика
К правильной тактике игры относятся несколько простых приемов.
Обязательно фиксировать на своем поле ходы соперника, и все свои ходы на втором игровом поле. Обозначаются не только попадания, но и промахи. Кто-то делает это точками, кто-то крестиками. Это позволит избежать повторного обстреливания пустых квадратов и конфликтов, в случае каких-либо ошибок.
Если корабль соперника «убит» в морском бою, то окружающие его клетки отмечаем как пустые сразу. Ведь мы знаем, что правила запрещают размещение в них кораблей. Это экономит ваше время. В этом случае самый выгодный выстрел по линкору. Его уничтожение открывает сразу восемнадцать клеточек, почти пятую часть поля.
Тактика стрельбы у игроков также может быть различной. Можно стрелять, делая ходы по диагонали. Так больше шансов зацепить крупные корабли. Можно, в поисках выгодного линкора, стрелять через три клеточки на четвертую. После первых попаданий выбор ходов определяете исходя из того, что начинает проглядывать на вражеском игровом поле.
Тактика борьбы с популярным мошенничеством, когда соперник выставляет последний однопалубный корабль уже в процессе игры в последнюю свободную клетку. Для того, чтобы такой обман был невозможен, поле и корабли рисуют одним цветом, а выстрелы обозначают другой ручкой или карандашом.
Сегодня игра Морской бой существует и в виде настольного фабричного набора, и в виде компьютерной игры, но играть на простом листочке в клеточку по-прежнему увлекательно.
Играем в “Морской Бой”
Невероятно популярная игра на бумаге. И хотя сейчас есть специальные игровые комплекты для «Морского боя », а также масса компьютерных реализаций, классический вариант на листочке остаётся самым востребованным.
Цель игры — потопить корабли противника раньше, чем он успеет потопить ваши.
Правила игры «Морской бой »
Играют двое игроков. Каждому из них нужен листок (желательно в клетку), карандаш или ручка. Игра начинается с подготовки поля. На листке рисуются два квадрата 10×10 клеток. На одном из них будут расставляться свои корабли, в другом будет «вестись огонь» по кораблям противника.
Стороны квадратов подписываются буквами по горизонтали и цифрами по вертикали. Заранее надо договориться, какие буквы будут написаны (основные споры возникают, использовать или нет букву «Ё»). Кстати, в некоторых школах вместо скучного алфавита пишут слово «РЕСПУБЛИКА » — оно как раз содержит 10 неповторяющихся букв. Это особенно полезно для тех, кто так и не осилил алфавит.
Расстановка кораблей
Далее, начинается расстановка флотов. Классические правила морского боя говорят, что должно быть 4 корабля по одной клеточке («однопалубных » или «однотрубных »), 3 корабля по 2 клеточки, 2 — по 3 клеточки и один — четырёхпалубный. Все корабли должны быть прямыми, не допускается изогнутых и «диагональных». Корабли располагаются на игровом поле таким образом, чтобы между ними всегда был зазор в одну клеточку, то есть они не должны касаться друг друга ни бортами, ни углами. При этом корабли могут касаться краёв поля и занимать углы.
Когда корабли расставлены, игроки по очереди производят «выстрелы», называя квадраты по их «координатам»: «А1», «В6» и т.д. Если клетка занята кораблём или его частью, противник должен ответить «ранен» или «убит» («потоплен»). Эта клетка зачёркивается крестиком и можно сделаеть ещё один выстрел. Если в названной клетке корабля нет, в клетке ставится точка и ход переходит к сопернику.
Игра ведётся до полной победы одного из игроков, то есть, пока не будут потоплены все корабли.
По окончании игры проигравший может попросить у победителя посмотреть на его расстановку кораблей.
Мастерство
Если вы считаете, что морской бой — игра, построенная исключительно на удаче и везении, то вы ошибаетесь. На самом деле в ней есть и стратегия и тактика, о которой мы поговорим в заключении. Итак — о хитростях а также различных честных и не очень честных приёмах игры в морской бой:
- Прежде всего (и это — самое главное!), необходимо держать свой листок с кораблями так, чтобы противник не смог подсмотреть ваше расположение;
- Обязательно ведите учёт своих и чужих ходов, отмечая их точками. Так будут исключены выстрелы по одним и тем же клеткам;
- Потопив вражеский корабль, также окружите его точками, чтобы не стрелять по местам, где кораблей заведомо нет;
- Не стоит ставить корабли в углы поля: обычно по ним стреляют в первую очередь новички. Однако, про исключения пойдёт речь ниже;
- Необходимо выработать стратегию для расстановки. Хороший результат даёт неравномерное распределение кораблей: собрать все «большие» корабли в одну или две плотных группировки, а оставшиеся «однопалубники» запрятать отдельно в потайных местах игрового поля. В этом случае противник быстро вычислит и разгромит группировку больших кораблей, а потом будет долго разыскивать оставшиеся маленькие;
- Убив большой корабль, противник окружает его точками. Значит, найдя «четырёхпалубник », противник сразу же открывает (4+1+1)*3 = 18 клеточек (то есть 18% или почти 1/5 часть поля). «Трёхпалубник » даёт 15 клеточек (15%), «двухпалубник » — 12%, и «однопалубник » — 9%. Если же поставить «четрырёхпалубник» к стенке, то он позволит открыть только 12 клеточек (10 для трёхпалубника, 8, для двухпалубника). Если же поставить «четырёхпалубник» вообще в угол, он позволит открыть только 10 клеток (8, 6 и 4 соответственно). Конечно, если противник поймёт, что все корабли находятся с краю, он их быстро потопит. Поэтому, лучше использовать этот совет в сочетании с предыдущим.
- Тактика стрельбы тоже может быть различной. Однако, истребление кораблей противника лучше всего начинать с поиска «четырёхпалубника». Для этого можно стрелять по диагоналям, или нарисовать ромб, или стрелять через 3 клеточки на четвёртую. Как только четырёхпалубный корабль найден, ищем трёхпалубные, потом двух. Конечно, в процессе поиска будет попадаться «всякая мелочь» и вносить коррективы в планы.
- А вот и нечестный способ: расставить все корабли, кроме последнего однопалубника (он будет выполнять роль подводной лодки «Неуловимая»). А он будет поставлен (и убит) только в последней оставшейся клеточке. Бороться с этим достаточно легко: пусть игроки расставляют корабли одним цветом, а ведут стрельбу — другим. Можно, например, игрокам иметь ручки или карандаши разных цветов и после расстановки кораблей просто меняться ручками.
Морской бой (игра) — Гигантская бомба
Обзор
В Морском бою два игрока формируют флот кораблей и используют стратегию и боевую тактику, чтобы попытаться захватить гавань противника. Морской бой практически неизбежен, и игроки будут использовать орудия, торпеды и мины, чтобы атаковать и топить любые корабли противника, которые блокируют им путь к вражеской гавани.
Морской бой был разработан Кеном Смитом из APh Technological Consulting и выпущен в 1980 году для Intellivision. Это была часть серии игр Action Network, и, как и многие игры, разработанные APh, Sea Battle также была одной из первых игр, выпущенных для консоли Intellivision. Sears также выпустила Sea Battle под своим брендом Tele-Games Super Video Arcade. В 2000 году порт Atari 2600 был выпущен ограниченным тиражом для коллекционеров. 24 марта 2010 года Sea Battle стала частью первой волны игр, которые стали доступны в игровой комнате Xbox 360.
Важно отметить, что в Морском бою нет вражеского ИИ, поэтому без двух человек игра теряет значительную часть своей развлекательной ценности.
Игровой процесс
В каждой игре Морского сражения игроки начинают с одного и того же набора из 13 кораблей, которые могут быть развернуты различными способами из своей гавани. Карта океана всегда одна и та же, как и гавани для обеих сторон. Первый игрок командует серым флотом, чьи корабли всегда смотрят на восток, а второй игрок командует коричневым флотом, чьи корабли всегда смотрят на запад.
Objective
Противоборствующие гавани и флотыЦелью Морского сражения является пилотирование кораблей в гавани вашего врага, которые захватят ее и закончат битву. Изначально единственные два корабля, способные захватить гавани, — это авианосец и военный транспорт. Однако, если обе стороны потеряют эти корабли, то любой корабль имеет право на захват гавани.
Важным ключом к этой цели является то, что битва, хотя и почти наверняка, не является необходимостью для победы в игре. Хитрые маневры флота и неосторожный противник могли привести к легкой победе без участия кораблей в бою.
Корабли
Каждый игрок начинает с 13 кораблей в своем флоте и может создать до четырех флотов, состоящих из трех кораблей каждый, в любой момент времени. Различные характеристики каждого корабля следующие:
- Доступное количество: Сколько таких кораблей находится в вашем флоте. Как только корабль тонет, его нет до конца матча.
- Максимальная скорость: Максимальная скорость, на которой может двигаться корабль. Флоты движутся так же быстро, как и самый медленный корабль в их составе.
- Ускорение: Сколько времени требуется кораблю, чтобы достичь максимальной скорости или изменить направление. Это гораздо более важно при навигации в бою, поскольку у кораблей вне боя редко есть причина быстро двигаться.
- Броня: Количество очков жизни, или HP, повреждений, которые корабль может выдержать до того, как затонет. Например, если корабль имеет 10 ед. брони, он утонет после получения 11 ед. урона — 10 ед. для брони и еще 1 ед. для его потопления.
- Тип оружия: В Морском бою есть три вида оружия: пушки, торпеды и мины. Оружие должно быть точно нацелено и поразить цель в точке приземления в перекрестии прицеливания, чтобы нанести урон. Торпедам такая точность не требуется, и они нанесут урон, если попадут в цель в любом месте на пути к прицелу. Мины используются только вне боя, и на стратегической фазе можно установить до четырех минных полей невидимо.
- Сила оружия: Количество урона, наносимого оружием при попадании в цель.
- Дальность оружия: Расстояние, на которое прицел корабля может пройти до стрельбы из орудий. Оружие малой дальности, естественно, потребует, чтобы корабль приблизился к своей цели, прежде чем открыть огонь.
- Доступное количество: 1
- Максимальная скорость: 30 узлов
- Ускорение: медленное
- Броня: 25 л. с.
- Тип оружия: Gun
- Сила оружия: 10 HP
- Arrange Arners: ARSIRI AIN AIN AIN AIN AIREN: AISARI AISARI AR. движущийся корпус корабля с отличной броней и приличным вооружением, компенсирующим его медленное движение. При искушении вступить в бой следует позаботиться о том, чтобы авианосец оставался на плаву, так как это один из двух кораблей, которые могут в любой момент захватить гавань противника (военный транспорт — другой корабль). Troop Transport Troop Transport
- Number Available: 1
- Top Speed: 30 Knots
- Acceleration: Sluggish
- Armor: 25 HP
- Weapon Type: Gun
- Сила оружия: 7 HP
- Дальность оружия: Очень короткое
Военный транспорт может выдержать большое количество повреждений, как и авианосец, но его вооружение значительно ниже среднего для защиты от вражеских кораблей . Хотя он вполне способен захватить вражескую гавань в любое время, транспорту войск почти наверняка потребуются другие корабли для защиты от нападения.
Линкор Линкор- Доступен номер: 2
- . Сила оружия: 12 л.с.
- Дальность оружия: длинное
Линкор — самый бронированный корабль в игре, его скорость и вооружение выше среднего. Возможно, это не самый маневренный из доступных кораблей, но он является хорошим универсальным выбором для атаки врагов и защиты ценных кораблей.
Submarine Submarine- Number Available: 1
- Top Speed: 35 Knots
- Acceleration: Quick
- Armor: 15 HP
- Weapon Type: Torpedo
- Сила оружия: 20 HP
- Дальность оружия: Very Long
Подводная лодка предназначена для уничтожения. Он очень быстр и чрезвычайно маневренен в воде, а его торпеды — самое мощное оружие, доступное в боевой фазе. Платой за невероятную атакующую мощь является броня ниже среднего, а это означает, что в отчаянных боях следует соблюдать осторожность. Тем не менее, единственное оружие, которое сразу потопит подводную лодку, — это мины или торпеды другой подводной лодки, так что оно ни в коем случае не хрупкое.
Essense Destroyer- Доступен номер: 3
- Top Speed: 40 Knots
- Acceleration: Quick
- ARMOR: 15 15 HP. Сила оружия: 9 л.с.
- Дальность оружия: Средняя
Недостаток брони и вооружения эсминец компенсирует скоростью. Это не идеальный выбор для большинства сражений, но опытный навигатор может преодолеть его недостатки. Кроме того, как самый многочисленный из доступных кораблей, он может прилично дополнить любой строй флота.
PT Boat PT Boat- Number Available: 2
- Top Speed: 40 Knots
- Acceleration: Very Quick
- Armor: 5 HP
- Weapon Type: Torpedo
- Сила оружия: 12 л. с.
- Дальность оружия: Короткий
Сердце и душа катера PT заключается в беге и стрельбе. Это, без сомнения, самый быстрый из доступных кораблей, а его торпеды делают его очень опасной угрозой. Однако брони у него практически нет, так что любой другой корабль может потопить ПТ-лодку одним прямым попаданием. Его лучший шанс на выживание — пройти рядом с медленным кораблем, выстрелить торпедами и как можно быстрее отступить для следующего захода.
Шахта Mine Layer- Доступен номер: 1
- Top Speed: 20 узлов
- Acceleration: Средняя
- : 157272727271272727278. . . . . . . . .
. . . Мины - Сила оружия: 6 л.с./20 ед. против большинства других кораблей. Истинное преимущество минного заградителя заключается в его способности устанавливать до четырех минных полей в океане на стратегической фазе. Эти минные поля совершенно невидимы, и единственный способ, которым противник узнает точное местонахождение одного из них, — это если они проведут над ним флот, нанося 20 единиц урона флагману флота немедленно и еще 20 единиц урона каждые несколько секунд, если они достаточно неосторожны, чтобы оставаться в пределах минного поля. Хотя это чрезвычайно опасная черта, у каждого флота есть только один минный заградитель, и потеря возможности устанавливать мины в начале боя может стать серьезной ошибкой. Mine Sweeper Mine Sweeper
- Number Available: 2
- Top Speed: 30 Knots, 15 Knots in Sweep Mode
- Acceleration: Average
- Armor: 20 HP
- Тип оружия: Gun
- Сила оружия: 6 HP
- Дальность оружия: Very Long
Тральщик — еще один корабль, которому, вероятно, следует избегать прямого морского конфликта, с невероятно слабым вооружением и броней чуть выше среднего . Его талант заключается в противодействии минному заградителю, и в любой момент он может перейти в режим очистки, который удалит все минные поля, через которые проедет флот тральщика. Однако нет никаких указаний на то, было ли успешно удалено минное поле, и переход в режим поиска снижает скорость тральщика до чрезвычайно низкой скорости, что делает его очень уязвимым для перехвата силами противника.
Фаза стратегии
Морское сражение начинается на фазе стратегии с картой поля битвы, которое представляет собой океан, усеянный островами. Непрерывный звуковой сигнал сонара будет выключаться, указывая на прошедшее время. Корабли каждой стороны начинают швартоваться в своей гавани, и для начала обе стороны должны начать формировать флоты.
Карта океана в начале игрыФлоты состоят из групп от одного до трех кораблей. Каждый флот может выставить максимум четыре флота одновременно, и ни один флот не может иметь более одного корабля одного типа. Если игрок попытается добавить дубликат корабля во флот или выберет корабль, которого больше нет в гавани, игра загудит, а приказ будет проигнорирован. Первый корабль, выбранный для любого флота, считается флагманом, а второй и третий корабли примут на себя флагманское командование в этом порядке в случае затопления. Хотя размер флота виден на этапе стратегии, типы кораблей, находящихся в настоящее время во флоте, не раскрываются.
Игроки перемещают по карте по одному флоту, стратегически позиционируя их или пытаясь продвинуться к вражеской гавани. Активный флот медленно мигает, когда он маневрирует по карте. Если минный заградитель развернут во флоте, он может установить до четырех невидимых минных полей в любой момент времени.
В случае необходимости ремонта или реорганизации флота, его можно отвести обратно в родную гавань и приказать остановиться. Это удалит его корабли с карты океана и полностью восстановит любой нанесенный ущерб. Затем корабли могут быть передислоцированы как обычно. Перегруппировка в домашней гавани может быть выполнена всего три раза за бой.
Когда два противоборствующих флота окажутся в пределах досягаемости друг друга, они начнут быстро мигать, а звук сонара прекратится. В этот момент у любой из сторон есть примерно пять секунд, чтобы принять решение вступить в бой с противником, переводя битву в фазу боя. В том маловероятном случае, если ни одна из сторон не решит вступить в бой через пять секунд, фаза стратегии продолжится, но если флоты останутся в пределах досягаемости через несколько секунд, им будет предложена возможность снова вступить в бой. Когда более чем один флот находится в пределах досягаемости боя, игра будет циклически перебирать все возможные сражения, предоставляя игроку с несколькими флотами в пределах досягаемости возможность выбрать, какой флот (если есть) он предпочитает для боя.
Фаза боя
Как только одна из сторон решает вступить в бой с вражеским флотом, начинается фаза боя. Здесь экран увеличивает область, окружающую два флота, и показывает точные корабли в каждом флоте. Оба игрока начинают с управления своим флагманом и могут переключаться между кораблями, управляя одним кораблем за раз против вражеского флота.
Прицеливание в боевой фазеКорабли маневрируют в зависимости от их максимальной скорости и ускорения и склонны проявлять инерцию, подобную тяжелому плавсредству. Чтобы стрелять из орудий или торпед, необходимо удерживать кнопку прицеливания (которая останавливает любую тягу или управление), и появится перекрестие, которое можно перемещать. Пределы прицельного прицела основаны на дальности стрельбы корабля, но как только перекрестие выведено при прицеливании, оно останется неизменным в своем положении относительно корабля, если корабль продолжает двигаться.
После того, как игрок выстрелит, шквал выстрелов или торпеда, в зависимости от корабля, выстрелит в сторону прицела, и прицел будет сброшен (это означает, что каждый выстрел нужно будет прицелить перед выстрелом). Если оружие соединится с кораблем, произойдет взрыв; в противном случае будет слышен громкий всплеск. Попадание нанесет урон оружия против боеспособности корабля. Удар по земле во время фазы боя будет наносить 12 единиц урона каждые несколько секунд. Это может быть особенно опасно, если флот переходит в боевой режим близко к земле, так как их корабли могут появиться прямо у земли и получить урон. Когда корабль теряет броню и получает дальнейшие повреждения, он тонет.
Тонущий корабль посреди битвыЕсть два способа закончить фазу боя: полностью уничтожить флот или отступить. Чтобы отступить, один игрок должен нажать кнопку включения, чтобы выйти из боя. Прозвучит сигнал тревоги, и пройдет пятнадцать секунд, прежде чем флот отступит, поэтому необходимо соблюдать осторожность, чтобы избежать дальнейшего урона от врага. Независимо от конечного состояния, после этого игра вернется к стратегической фазе. Если боевая фаза была завершена отступлением, отступающий флот должен по возможности быстро удалиться от врага. В противном случае противнику будет предоставлена возможность повторно вступить в бой через несколько секунд.
Базовая стратегия
Для победы в Морском бою важно помнить начальное условие победы: вывести авианосец или десантный транспорт в гавань противника. Это означает, что мудрый игрок должен прежде всего защищать как свою гавань, так и захватываемые корабли. Размещение флота в качестве последней линии обороны в гавани обычно является хорошей идеей, и защита путей к гавани путем установки минных полей также полезна, тем более что минные поля не могут повредить команде, которая их установила.
Досрочная победа. Не оставляйте свою гавань без защиты!Объединение захватных кораблей с большим количеством наступательных кораблей во флоте поможет обеспечить их безопасность в случае нападения на них. Оба захватывающих корабля не должны находиться в одном флоте, так как это подвергает их обоих риску в боевой ситуации. Следует рассмотреть вопрос о том, чтобы сделать корабль, отличный от авианосца или военного транспорта, флагманом флота; таким образом, если флот пройдет через минное поле, захватывающие корабли не будут серьезно повреждены, поскольку минные поля сначала повредят только флагман. Линкоры с 30 ОЗ, чтобы противостоять минным полям 20 ОЗ, вероятно, являются хорошим флагманом в этих случаях. Кроме того, использование тральщиков для сопровождения захваченных кораблей может помочь предотвратить смертельную атаку. Потеря авианосца и транспорта на раннем этапе означает потерю возможности добиться победы до тех пор, пока не будут уничтожены захваченные корабли противника.
Наконец, хотя на стратегической фазе полезно помнить о конфигурации собственного флота, еще полезнее попытаться выяснить, какие флоты использует противник. Более быстрые флоты могут содержать только атакующие силы, в то время как заметно медленные флоты могут быть либо минными заградителями, стремящимися установить опасные минные поля, либо тральщиками, стремящимися обезвредить мины противника.
Версия для Atari 2600
В июле 2000 года на выставке Classic Gaming Expo была выпущена специальная версия Sea Battle для Atari 2600, доступная для коллекционеров. Этот порт, вероятно, был сделан Intellivision Productions, но он был опубликован под лейблом Retrotopia, термин, который Intellivision Productions, похоже, использует для спонсорства выставки.
Эта специальная версия для Atari 2600, похоже, была выпущена в единственном экземпляре и нигде не продается. По этой причине это, вероятно, довольно редко.
Xbox 360 Game Room
Версия Sea Battle для игровой комнаты. Обратите внимание на похожие цвета кораблей.Морской бой был частью первой серии игр, представленных в игровой комнате Xbox 360 24 марта 2010 года.
Визуально игра практически такая же, за исключением того, что военно-морской флот Игрока 2 имеет бледно-зеленый оттенок, а не оранжевый. . Однако необходимость вызывать «виртуальную цифровую клавиатуру» для выбора флота и команд не только делает игру неудобной, но и разрушает секретность таких команд, поскольку игроки могут легко просматривать ввод своего противника. Это фактически делает стратегическую составляющую Морского боя совершенно бесполезной.
Правила игры морской бой на бумаге со стратегией. Морской бой Морской бой как нарисовать в блокноте
Невероятно популярная игра на бумаге. И хотя сейчас существуют специальные игровые наборы для « Морской бой », а также множество компьютерных реализаций, самой популярной остается классическая версия на листе бумаги.
Цель игры — утопить корабли противника, прежде чем они смогут потопить ваши
Правила игры «
морской бой »Играют два игрока. Каждому из них нужен листок бумаги (желательно в клетку), карандаш или ручка. Игра начинается с подготовки поля. На листе нарисованы два квадрата 10×10 клеток. На одном из них будут размещены их корабли, на другом будет вестись «огонь» по вражеским кораблям. Стороны квадратов подписаны буквами по горизонтали и цифрами по вертикали. Необходимо заранее договориться, какие буквы будут написаны (основные споры возникают, использовать ли букву «Ё»). Кстати, в некоторых школах вместо скучной азбуки пишут слово « РЕСПУБЛИКА » — содержит всего 10 неповторяющихся букв. Это особенно полезно для тех, кто не освоил алфавит.
Расстановка кораблей
Далее начинается развертывание флотов. Классические правила морской бой говорят, что в одной ячейке должно быть 4 корабля (« однопалубный » или « однотрубный «), 3 корабля из 2-х ячеек, 2 — из 3-х ячеек и один — четырехпалубный.Все корабли должны быть прямыми, не допускаются изогнутые или «диагональные».Корабли расставляются на игровом поле таким образом, чтобы между ними всегда был зазор в одну клетку, то есть они не должны касаться друг друга ни боками, ни В этом случае корабли могут касаться краев поля и занимать углы.0005
Игра
При расстановке кораблей игроки по очереди стреляют «выстрелами», называя клетки по своим «координатам»: «А1», «В6» и т. д. Если клетка занята кораблем или на его часть противник должен ответить «ранен» или «убит» («потоплен»). Эта ячейка перечеркнута крестиком и можно сделать еще один выстрел. Если в названной клетке корабля нет, в ячейке ставится точка и ход переходит к сопернику.
Игра ведется до полной победы одного из игроков, то есть пока не будут потоплены все корабли. В конце игры проигравший может попросить победителя посмотреть, где находится его корабль.
Мастерство
Если вы думаете, что морской бой — игра, построенная исключительно на удаче и везении, то вы ошибаетесь. На самом деле в нем есть и стратегия, и тактика, о которых мы поговорим в заключении. Итак — о хитростях, а также о разных честных и не очень честных методах игры в морской бой :
- В первую очередь (и это самое главное!), необходимо вести свой лист кораблей так, чтобы противник не мог подсмотреть ваше местоположение;
- Обязательно записывайте свои и чужие ходы, отмечая их точками . Так что выстрелы по одним и тем же ячейкам будут исключены;
- Потопив вражеский корабль, также окружите его точками, чтобы не стрелять по местам, где кораблей заведомо нет;
- Не стоит ставить корабли по углам поля: обычно новички стреляют по ним в первую очередь. Однако исключения будут обсуждаться ниже;
- Необходимо разработать стратегию размещения. Неплохим результатом является неравномерное распределение кораблей: соберите все «большие» корабли в одну-две плотные группы, а оставшиеся «однопалубные» спрячьте отдельно в потайных местах игрового поля. В этом случае противник быстро вычислит и разгромит группировку крупных кораблей, а затем долго будет искать оставшиеся мелкие;
- После убийства большого корабля враг окружает его точками. Итак, найдя четырехколодных », противник сразу открывает (4+1+1)*3=18 клеток (то есть 18% или почти 1/5 поля). « Трехэтажный » дает 15 ячеек (15%), « Двухэтажный » — 12%, а « Одноэтажный » — девять%. Если поставить «четырехколодку» к стене, то она позволит открыть только 12 ячеек (10 у трехколодной, 8 у двухколодной). Если поставить «четырехколодку» вообще в угол, то она позволит открыть только 10 ячеек (8, 6 и 4 соответственно). Конечно, если противник поймет, что все корабли на краю, он их быстро потопит. Поэтому лучше использовать этот совет в комплексе с предыдущим.
- Тактика стрельбы тоже может быть разной. Однако уничтожение кораблей противника лучше всего начинать с поиска «четырехпалубника». Для этого можно стрелять по диагонали, или рисовать ромб, или стрелять через 3 клетки по четвертой. Как только найдется четырехпалубный корабль, ищем трехпалубные, потом двух… Конечно, в процессе поиска «всякая мелочь» будет попадаться и вносить коррективы в планы.
- А вот и нечестный способ: расставить все корабли, кроме последнего однопалубного корабля (он будет выполнять роль Неуловимой подводной лодки). И он будет размещен (и убит) только в последней оставшейся ячейке. Справиться с этим достаточно просто: пусть игроки расставят корабли одним цветом, а огонь — другим. Например, игроки могут иметь ручки или карандаши разного цвета и после размещения кораблей просто менять ручки.
игры морской бой
Водные сражения онлайн
Любите военные стратегии и зрелищные сражения?! Мы собрали самую большую коллекцию этих симуляторов. Отложите бумагу и ручку. Если вы поклонник ретро, то присоединяйтесь к флеш битве на разлинованном блокноте в 2D. Если вы предпочитаете яркие спецэффекты, расставьте свои корабли на трехмерном поле. При этом вы сами можете выбирать снаряды для своей флотилии. Будьте внимательны, ведь каждая торпеда выпускается в строго ограниченном количестве!
Флеш-игры «Морской бой» отлично прорисованы и музыкально оформлены. На своем поле вы можете разместить как простые квадраты, так и средневековые фрегаты или современные боевые эсминцы. Приятные впечатления от симулятора дополнят реалистичные звуки залпов. В моменты непродолжительного затишья вы также услышите крик чаек и шум волн.
Выигрышная стратегия
Играть в морской бой с компьютером очень сложно. В моменты неудач вам может показаться, что он изначально знает о местонахождении всех ваших кораблей и просто тянет время. Но это не так. Виртуальный противник ведет прицельную стрельбу по свободным секторам, руководствуясь определенной тактикой. Этому стоит научиться!
Бесплатно Морской бой В онлайн-играх есть элемент случайности. Но при умелом размещении кораблей и при правильном ответном огне его можно свести к минимуму. Еще один очевидный принцип, о котором мало кто задумывается, заключается в том, что чем меньше непроверенных секторов, тем выше вероятность попадания в нужную цель. Здесь начинается стратегия, основанная на нескольких правилах:
. Не стреляйте по клеткам, окружающим уже выведенный из строя авианосец;
. Если вы «ранили» вражеский корабль, то не оставляйте его «на потом». Получите это прямо сейчас. Так вы быстро узнаете количество оставшихся ячеек;
. Линкоры, занимающие 4 сектора, должны быть выведены из строя первыми. Уничтожив их, можно сразу исключить 14 ячеек.Как видите, играть бесплатно в морской бой онлайн нужно вдумчиво! И неважно, с кем именно вы находитесь в противостоянии — с компьютером или с человеком.
В те далекие времена, когда не было ни айфонов, ни айпадов, а мобильные телефоны были диковинкой, мы все же находили себе занятие. Особенно в классе. Ну кто, отдалившись от учителя, не играл с соседом по парте в морской бой или хотя бы в крестики-нолики?
Давайте соберемся и вспомним, как нам удавалось играть в безумно увлекательные игры без использования техники, а используя только тетрадный лист.
Трудно найти тех, кто не играл в эту простую игру. Рисуем поле три на три и пытаемся выстроить наши фигуры в ряд. Получилось? Молодец, победил!
Была и более сложная модификация игры. Было нарисовано такое поле И на нем нужно было поставить в ряд не три, а пять цифр
Поднимите руки, кто никогда не играл? А теперь вон из класса! Похоже, кандидатов нет. Рассказывать правила морского боя даже смешно — в него играли без преувеличения все.
Рисуем два квадратных поля 10х10, на одном из них размещаем корабли, а второе оставляем для заметок — на нем мы будем рисовать план расположения вражеских кораблей. Корабли не должны соприкасаться, и их должно быть всего 10 штук. Четыре однокамерных, три двухкамерных, две трехкамерных и одна четырехкамерная. Теперь — воевать. Называем любую точку на поле соперника, и уже от нее пляшем — разбираемся, где у него что. И так — до победного конца.Игра, которая значительно расширила наш словарный запас. Враг угадывает слово, а вы должны, отгадывая по одной букве, наконец-то угадать его. Каждая неправильно названная буква добавляет доску к виселице. Количество элементов виселицы оговаривается заранее.
Это города. Играйте в захват земли, не меньше! Суть игры в том, чтобы игроки по очереди расставляли точки. Выигрывает тот, чьи точки образовывали круг, и при этом находились на расстоянии клетки друг от друга. Правда, обычно игра на этом не заканчивается — поверженный противник требует реванша, так что можно играть, пока не закончится место на листе.
Еще одна лингвистическая игра. Рисуем поле, выбираем слово покрупнее и увлеченно приписываем к нему буквы, образуя новые слова. Мы создаем слова в любом направлении, кроме диагонального. Одна и та же буква не может повториться, вот такая загвоздка. Так что думайте, господа, и игра закончится тогда, когда все поле будет заполнено буквами!
Опасная игра, потому что по правилам нужно было разговаривать. Но что поделаешь, чтобы пройти скучный урок!
Рисуем табличку, придумываем четырехзначное число, вписываем его в первую колонку. В дальнейшем мы будем угадывать номер врага. Говорим наугад любое число. Не угадали — записываем. Угадал — отмечаем, например, «два угадал, один на месте».
На основании оценок продолжаем игру. Выигрывает тот, кто первым угадает номер соперника.Вот где простор для фантазии! Один игрок рисует закорючку, второй добавляет к ней то, что подскажет фантазия.
Например, вот так.Здесь все просто. Рисуем произвольное количество точек, а затем соединяем их одну за другой прямыми линиями так, чтобы образовалось максимум треугольников. Будь осторожен! Враг тоже не дремлет. Выигрывает тот, у кого больше треугольников.
Рисуем лабиринтную дорожку с обязательными зонами:
1. Старт
2. Дорожки
3. Штрафная площадка с тремя (и более — на ваше усмотрение) отсеками
4. Готово.
Увеличиваем скорость на 1 клетку за ход. И тут нужно рассчитать так, чтобы добраться до финиша первым, но по пути уложиться в повороты. В случае аварии игра откатывается по диагонали на одну клетку.Для игры рисуем таблицу, выбираем произвольную букву и начинаем гонку вводить туда слова, которые начинаются на нужную букву. Игра заканчивается, когда один из игроков соберет все 10. После этого подсчитываем очки. Вы можете играть несколько раундов.
Морской бой — простая и увлекательная настольная игра, не требующая особых знаний и особых приспособлений. Чтобы играть вместе с другом или членом семьи, все, что вам нужно, это два листа бумаги в клетку и два карандаша. Игра не только позволяет весело провести время, но и способствует развитию интуиции, стратегического мышления. Как играть в морской бой дома?
Правила игры
Суть игры морской бой заключается в том, что два человека по очереди вслепую называют координаты на карте противника (на листочке в клеточку). Названная точка должна уничтожить корабль или зацепить его часть. Чем раньше игрок потопит флот противника, тем быстрее он победит.
игровое поле
Представляет собой лист в рамке, на котором нарисован квадрат размером 10 х 10 клеток. Каждая сторона фигуры имеет свои координаты. Вертикальная сторона нумеруется сверху вниз (от 1 до 10). Горизонтальные слева направо обозначаются буквами русского алфавита (от «А» до «К», пропуская «Ё» и «Ы»). Корабли размещаются в нарисованном квадрате.
Иногда вместо букв используются слова «Республика» или «Снегурочка».
Рядом с вашим полем на бумаге рисуется поле соперника. Он должен иметь идентичные координаты и размеры. Самолет остается свободным и используется для отметки их выстрелов.
Количество и расположение кораблей в игре морской бой
Подводные лодки состоят из нескольких труб или палуб. Игровое поле должно включать в себя:
- 1 четырехпалубный линкор — 4 клетки;
- 2 трехпалубных крейсера — по 3 ячейки;
- 3 двухпалубных эсминца — по 2 ячейки;
- 4 однопалубных корабля — по 1 ячейке.
Корабли должны располагаться по определенным правилам. Они не могут касаться друг друга углами или сторонами. Между ними должна быть хотя бы одна пустая ячейка. Не менее важно, чтобы они располагались только горизонтально и вертикально.
Возможны варианты морского боя с другим расположением кораблей — буквой «Г», зигзагами или квадратами. Их структура и количество могут быть различными. Например, 2-3 четырехпалубных и 1 пятипалубный (авианосец). При использовании большего количества кораблей потребуется другой размер поля (15×15).
Условия и порядок ходов
Чтобы выбрать, кто будет ходить первым, игроки бросают жребий. Когда стреляешь, называешь координаты (буква и цифра). Например, В8. Противник смотрит на игровое поле со своими подводными лодками и отвечает:
- прошлое;
- раненых;
- убитых.
В первом случае он дает понять, что вы приземлились на пустую ячейку. Ход переходит к противнику.
Второй вариант означает, что вы находитесь в многопалубном корабле (состоящем из 2, 3 или 4 ячеек). Отметьте это место на своей карте. Вы имеете право на следующий выстрел. Чтобы прикончить инопланетный корабль, используйте ближайшие координаты. Например: В7, В9, А8 или В8. Вы можете временно оставить подбитый корабль в покое и поискать другой. Ваш ход длится до тех пор, пока вы не промахнетесь.
Третий вариант говорит о том, что подводная лодка противника уничтожена. Если это происходило при одиночном выстреле, то он был одноэтажным (занимал одну ячейку). Если корабль был убит на втором ходу, то это был двухпалубный корабль и т.д. После того, как корабль был уничтожен, можно ходить, пока не услышите ответ «мимо».
Стратегии
Хорошо спланированная тактика поможет вам победить в морской битве. Выигрышная стратегия предлагает:
- Тщательно замаскируйтесь. Товарищ не должен видеть ваше игровое поле на бумажке в коробке.
- Учитывайте стиль игры и мастерство противника. Например, если это начинающий игрок, то не стоит размещать свой флот по углам поля. Новички начинают с них. С опытным конкурентом лучше сломать шаблон и спрятать в таком месте два-три корабля.
- Подумайте о размещении ваших кораблей. Одноклеточные корабли можно размещать разрозненно, далеко друг от друга. Большой — компактный в одном месте. Напарник быстро найдет крупные предметы. Однако на поиск малых подводных лодок он потратит гораздо больше времени. Это даст вам шанс отыграться.
- Отметьте свои выстрелы. Поставьте крестики в правом пустом квадрате. Так что второй раз эти координаты не назовешь. Записывайте как попадания, так и промахи. Это позволит избежать конфликтов в случае каких-либо ошибок.
- Зачеркните клетки вокруг уничтоженного вражеского корабля. Правила запрещают строить в них корабли. Это сэкономит ваше время.
- Стреляйте, двигаясь по диагонали. Это увеличивает шансы выведения из строя крупных подводных лодок. В поисках линкора можно пройти через три клетки до четвертой.
Что нельзя делать
При несоблюдении правил игра в морской бой может закончиться раньше.