Правила бильярдных игр на сайте Белорусской ассоциации бильярдного спорта
Правила пирамиды
Правила, которыми следует руководствоваться в любой игре в пирамиду. В данном разделе описаны основные понятия и термины. Также рассматриваются общие для всех игр ситуации.
Подробнее…
В «Свободной пирамиде» нет постоянного подразделения шаров на единственный биток (по которому бьют кием) и прицельные шары (по которым бьют битком). При выполнении любого удара (за исключением начального) игрок может использовать в качестве битка любой шар на игровой поверхности стола (независимо от его номера и цвета).
Подробнее…
В качестве битка используется один цветной шар. При этом забивать в лузу можно как любой прицельный шар, так и биток от любого прицельного шара. Взамен забитого битка со стола снимается один из прицельных шаров по своему выбору.
Подробнее…
Игра одним шаром в качестве битка. При сыгрывании прицельного шара имеет значение его номер. За каждый правильно забитый прицельный шар игрокам начисляется число очков, равное его номеру. Исключением является шар №1, за него дается 11 очков.
Подробнее…
Игра ведется одним шаром. Забивать в лузу можно как любой прицельный шар, так и биток от любого прицельного шара. Взамен забитого битка играющий снимает со стола один из прицельных шаров по своему выбору, кладет его на свою полку и получает право на премиальный удар битком с руки с любого места стола. Но при этом забивать в лузу можно только прицельный шар.
Подробнее…
Исходя из опыта проведения соревнований по пирамиде и с целью выработки общих критериев оценки бильярдных столов разных производителей, Международный комитет по пирамиде (МКП) и Европейский комитет по пирамиде (ЕКП) утвердили «Основные требования к турнирным столам и оборудованию для соревнований по пирамиде.
Подробнее…
Правила пула
Нижеследующие Общие правила применимы ко всем разновидностям пула, которые упоминаются в данных правилах, если только нет противоречия дополнительных правил конкретной отдельно взятой игры.
Подробнее…
При игре в Пул-8 используют биток и 15 прицельных шаров, пронумерованных от 1 до 15. Прежде чем игрок выполнит удар по шару номер 8, все семь шаров его группы (сплошные — с номерами от 1 до 7 или полосатые — от 9 до 15) должны покинуть пределы стола. Удары выполняются по заказу.
Подробнее…
В Пул-9 играют девятью прицельными шарами, пронумерованными с первого по девятый, и битком. Шары следует играть по порядку, от меньшего номера к большему. Игрок, забивший девятый шар правильным ударом, выигрывает партию.
Подробнее…
Пул-10 является игрой по заказу, в которую играют десятью прицельными шарами, пронумерованными с первого по десятый, и битком. Шары забивают по порядку, от меньшего номера к большему. Игрок, забивший шар номер 10 правильным ударом, выигрывает партию, это может произойти при разбое, без заказа удара. При каждом ударе может быть заказан только один шар (См. 9.5 «Забивание шаров и удары по заказу»).
Подробнее…
14.1 с продолжением, илии стрейт-пул, играется пятнадцатью пронумерованными шарами и битком. Каждый правильно забитый шар дает одно очко, выигрывает тот, кто первым наберет требуемое количество очков. 14.1 является игрой с продолжением, после забития 14 шаров, они выставляются в пирамиду, и игрок продолжает свой подход.
Подробнее…
Данные инструкции относятся к требованиям к одежде, протестам, составлению расписания и другим аспектам, которые не являются частью Правил Игры, но должны быть урегулированы в рамках отдельно взятого соревнования. Некоторые принципы применения инструкций различаются от турнира к турниру.
Подробнее…
Правила снукера
Подробнее…
Подробнее…
Подробнее…
Подробнее…
Подробнее…
Пирамида, игра | это… Что такое Пирамида, игра?
Русский бильярд (пирамида) — собирательное название нескольких разновидностей игры на бильярде. Русский бильярд представляет собой разновидность лузного бильярда, со своими особыми требованиями к оборудованию для игры.
Содержание
|
Основные требования к оборудованию
Разметка стола для пирамиды. Отметки: 1 — передняя, 2 — серединная, 3 — задняя. Линии: 4 — дома, 5 — серединная, 6 — выставления шаров.
Основные характерные особенности: относительно крупные шары, незначительно уступающие по размерам створу лузы (диаметр шара 68—68,5 мм, ширина створа угловой лузы 72—73 мм, средней лузы 82—83 мм), все шары одного цвета (слоновой кости) с номерами от 1 до 15, биток жёлтый (иногда, на неофициальных соревнованиях, красный). Столы бывают разного размера (12, 10, 9 и 8-футовые), покрыты зелёным сукном. На сукне нанесена разметка: серединная отметка, через которую проходит серединная линия (параллельно коротким бортам стола), делящая стол на переднюю и заднюю части. Передняя отметка (посередине передней части) и задняя отметка (посередине задней части). Через переднюю отметку (параллельно короткому борту) проведена линия дома (домом называют пространство от короткого борта до линии дома). От задней отметки к середине заднего короткого борта проведена линия выставления шаров.
Размеры столов приведены ниже в таблице. На официальных соревнованиях играют за 12-футовыми столами. Оборудование для игры и помещения для соревнований должны строго соответствовать официальным требованиям, утверждаемым Международным и Европейским комитетами по пирамиде.
Стол | Игровое поле, мм | Габариты стола, мм |
---|---|---|
12-футовый | 3550 х 1775 | 3840 х 2060 |
10-футовый | 2950 х 1470 | 3240 х 1750 |
9-футовый | 2540 х 1270 | 2830 х 1560 |
8-футовый | 2240 х 1120 | 2530 х 1410 |
Бильярдный шар около угловой лузы. Обратите внимание на относительные размеры лузы и шара.
Правила
Существует несколько официально признанных разновидностей русского бильярда (пирамиды), из которых наиболее просты правила свободной пирамиды
, или американки.Свободная пирамида, или Американка
Исходная позиция шаров: пирамида из пятнадцати белых шаров, установленная с помощью стандартного треугольника, расположена так, что передний шар пирамиды находится на задней отметке, а основание пирамиды параллельно короткому борту стола. Биток может находиться в любом месте в пределах дома (но не на линии дома, так как сама она к дому не относится).
После того как пирамида разбита битком, можно выбирать в качестве битка любой шар. Засчитывается попадание в лузу как прицельного шара, так и битка (но обязательно после соударения с прицельным шаром). Игрок, забивший шар в лузу (сыгравший шар), имеет право сделать следующий удар. Штрафы налагаются, если игрок выбил шар со стола, не попал битком ни по одному из прицельных шаров или неправильно произвел отыгрыш. Правила отыгрыша состоят в том, что если ни один из шаров не

В силу относительной простоты правил, свободная пирамида, или американка, наиболее часто используется в кино (например, в знаменитых сценах кинофильмов «Место встречи изменить нельзя» и «Новые приключения неуловимых»).
Московская пирамида
Исходная позиция шаров: пирамида из пятнадцати белых шаров, установленная с помощью стандартного треугольника, расположена так, что передний шар пирамиды находится на задней отметке, а основание пирамиды параллельно короткому борту стола. Биток может находится в любом месте в пределах дома (но не на линии дома, так как сама она к дому не относится).
Суть этого вида заключается в том, что игра ведется одним шаром. Однако отличия от Невской пирамиды присутствуют, причем довольно большие. Начальная точка находится «в доме» — на противоположной стороне от пирамиды шаров, как правило на центре, однако менять положение щара за линией разрешается. Моменты: при забивании своего шара шар становится «в дом», и те шары, находящиеся за линией (рядом с битком) не имеют права быть тронутыми первым касанием, в случае, если это произошло производится штраф. Штраф — снятие соперником шара со стола и переход хода. Требования к отыгрышу — такие же как в Свободной Пирамиде. Ограничений на забивание своего шара нет, как и на чужого.
Примечания
- ↑ Общие правила Пирамиды
Ссылки
- Спортивный бильярд мира
- Русский Бильярд
- PoolMaster на Википедии
- Pro Бильярд
- Русский бильярд — коллекция статей, фотографий и видеозаписей игры.
Интервью с игроками.
Бильярд Восьмерка Пул Русская пирамида Бильярдные столы, Бильярд, игра, сфера, спорт png
Бильярд, игра, сфера, спорт png
Информация PNG
- Размеры
- 512x512px
- Размер файла
- 113,29 КБ
- Тип MIME
- Изображение/png
Онлайн изменение размера png
ширина (пкс) высота (пкс)Лицензия
Некоммерческое использование, DMCA Свяжитесь с нами
Правила / Инструкции по игре в шаффлборд
Шаффлборд на открытом воздухе
Оборудование
Полностью открытая площадка для шаффлборда представляет собой длинный прямоугольник с зонами для подсчета очков на обоих концах. Полная длина корта составляет 52 фута, и следующие области нарисованы с обоих концов. Через корт проводится линия в шести с половиной футах от конца. Это «базовая линия», а область от конца до базовой линии называется «зоной стрельбы». От этой строки до следующей, в полутора футах от нее, находится зона «10 Off». Края области 10 очков немного уменьшаются двумя наклонными линиями под тем же углом, что и описанный далее треугольник для подсчета очков. Область 10-офф также разделена на левую и правую части небольшим тонким треугольником, расположенным по центру. Вторая линия образует основание равнобедренного треугольника, зачетную зону, точка которой находится еще на девяти футах ниже корта. Треугольник разделен на пять областей, а именно: линия проведена в 3 футах от вершины, а очерченный ею маленький треугольник отмечен цифрой «10»; оставшаяся часть зачетного треугольника делится пополам как по горизонтали, так и по вертикали, образуя четыре области. Две области рядом с областью 10 отмечены «8», а две области рядом с областью 10 отмечены «7». Еще в 3 футах от вершины зачетного треугольника находится еще одна линия через площадку, известная как «мертвая линия» — диски должны пересечь линию, чтобы они считались играющими.
Диски должны иметь диаметр шесть дюймов, толщину от девяти шестнадцатых до одного дюйма и обычно весить 15 унций. Для игры используются два набора из четырех дисков контрастных цветов — традиционные оттенки желтого и черного. Кии, которые используются для скольжения дисков, имеют форму длинного стержня с двумя короткими зубцами на конце, расстояние между которыми чуть меньше ширины диска. Кии должны быть короче шести с половиной футов в длину.
Играть
Игроки (или команды из двух игроков, по одному на каждом конце) по очереди ходят первыми во время игры. Подбросьте монетку, чтобы решить, кто играет желтым, а кто черным; желтый начинает первый конец. Игроки поочередно двигают диски. Для начала четыре желтых диска помещаются в правую половину области 10, а черные диски — в левую часть, маленький тонкий треугольник в середине этой области определяет среднюю границу каждой стороны. Каждый диск должен играться кием, а скользящее движение должно начинаться в пределах зоны 10 и заканчиваться в пределах треугольника подсчета очков. Если диск не достигает самой дальней мертвой линии, он немедленно удаляется из игры. Любой диск, выходящий за край площадки, также немедленно удаляется из игры. Естественно, игроки будут стремиться как протолкнуть свои собственные диски в зачетные зоны, так и в стратегически выгодные позиции, а также попытаться выбить диски противника из игры или в зону 10-офф.
Штрафы
- Диск касается линии зоны 10-off перед игрой — 5-офф.
- Диск касается боковой линии или стороны треугольника во время игры — 10 очков.
- Любая часть тела игрока, выходящая за пределы базовой линии или касающаяся ее во время воспроизведения диска — 10 скидка
- Стрельба по диску противника — 10 шт.

Подсчет очков
Подсчет очков происходит после того, как были сыграны все восемь дисков, и производится в соответствии с областями, отмеченными на корте, при этом за любые диски в зоне 10 вычитаются 10 очков. Диск должен полностью находиться в одной из пяти областей и не касаться внешних линий этой области, чтобы засчитывалась сумма, отмеченная внутри. Диски, находящиеся за пределами области 10, игнорируются. Однако для целей подсчета штрафных 10 очков маленький треугольник, очерчивающий левую и правую половины области 10 очков, игнорируется. Диски по-прежнему оцениваются, если они находятся поверх другого диска. Судьи должны направить взгляд прямо над дисками, расположенными в спорном положении, чтобы решить, касаются ли они линии или нет. В игре побеждает тот, кто первым наберет 75 очков, хотя этого нельзя достичь во время игры — необходимо сыграть все восемь дисков финальной игры и подсчитать очки, прежде чем игрок сможет претендовать на победу.
Палубный шаффлборд
Также известен как бильярд Пила и бильярд колоды.
Оборудование
Площадка для шаффлборда обычно состоит из двух овальных зачетных площадок, расположенных на расстоянии 30 футов друг от друга. В каждом овале средняя часть имеет форму квадрата, разделенного на 9 подквадратов, которые получают слева направо 8, 1, 6, 3, 5, 7, 4, 9, 2. Обратите внимание, что каждый диагональный или ортогональный ряд из 3 чисел в сумме получается 15 — это магический квадрат. Верхний и нижний края квадрата образуют прямые стороны двух смежных полукругов, наклеенных на верх и низ квадрата, образуя овал. Дальний полукруг обычно приносит 10 очков, а ближний — -10 очков (т. е. штрафные очки). Каждая овальная зачетная зона составляет 6 футов спереди назад. В следующем футе за дальней вершиной каждого овала находится линия джентльмена. В 2 футах перед ближней вершиной каждого овала находится женская линия. В игре используются восемь деревянных дисков диаметром около 6 дюймов, которые стоящие игроки толкают по колоде длинными киями. Каждый кий представляет собой палку с «башмаком» на дальнем конце. Башмак представляет собой прямоугольный кусок дерева с полукругом, вырезанным на дальней стороне, чтобы он плотно прилегал к диску. 4 диска отмечены одним цветом, остальные четыре – другим цветом.
Играть
Игроки подбрасывают монету, чтобы решить, кто начинает первым (обратите внимание: лучше играть вторым), а затем поочередно перемещают диски к целевой области из-за линии джентльмена. Законно и часто желательно заставлять диски сталкиваться друг с другом, тем самым меняя положение своих дисков в лучшую сторону или дисков противников в худшую. Любой диск, который не достигает женской линии, немедленно удаляется из игры. После того, как все диски были сдвинуты, любые диски, которые полностью находятся в пределах зачетной зоны и не касаются линии, получают указанное значение. Затем игроки начинают новый «конец», играя из-за линии джентльмена на противоположном конце по направлению к другой целевой области. Побеждает игрок, первым набравший сумму выигрыша, которая обычно составляет 50 или 100 очков.