Реверси. Настольная игра
Игра Реверси (Отелло)Reversi (Othello) |
Изобрели игру в 1880 году в Великобритании. Сразу после изобретения, игрой повсеместно заинтересовались, о ней писали в газетах, издавали книги, но к концу 19 века про нее стали забывать. Вскоре игра была совсем забыта, пока в 1971 году игру не вернул к жизни японец Горо Хоседзава, но под другим названием — Отелло. Теперь официальное название игры именно Отелло, только в России ее по старинке называют Реверси.
Сейчас существуют международные ассоциации посвященные этой игре, проводятся ежегодные чемпионаты мира, выпущено немало компьютерных и настольных версий игры.
По популярности, в Америке игра Отелло стоит на втором месте после шахмат, а в Японии — после Го.
Правила игры для 2 игроков
Для игры необходимо: Игровое поле 8х8 клеток, 64 фишки окрашенные с двух сторон в разные цвета.
Цель игры захватить своими фишками максимум площади игрового поля, закрывая и переворачивая фишки соперника.
Фишки, окрашенные с двух сторон делятся между игроками. Каждый играет своим цветом на протяжении всей игры, то есть фишку ставит на поле своим цветом верх.
- В начале игры каждый игрок в центре поля устанавливает две свои фишки, обычно по диагонали.
- Определив очередность, игроки по очереди выставляют свои фишки на поле, но таким образом, чтобы между новой поставленной фишкой и одной из уже имеющихся на доске фишек того же цвета, находилась либо одна, либо непрерывный ряд фишек соперника (горизонтальный, вертикальный или диагональный). То есть другими словами, игрок должен закрыть ряд фишек противника с двух сторон своими фишками.
После этого хода все фишки соперника в закрытом ряду переворачиваются на другую сторону и переходят к ходившему игроку.
- Если игроку удается своим ходом закрыть сразу несколько рядов (вилка), то фишки соперника переворачиваются соответственно тоже в двух рядах. В игре не допускается холостых ходов. При каждом ходе нужно окружить хотя бы одну фишку соперника, если же такой ситуации на поле нет — игрок пропускает ход.
- Игра прекращается, когда на доску выставлены все фишки. После подсчёта фишек победителем объявляется игрок у которого фишек на поле больше. Если количество фишек одинаковое — объявляется ничья.
Вы можете попробовать перед покупкой игры или перед ее изготовлением своими руками поиграть бесплатно в игру онлайн.
Реверси. Игровое поле
Одноцветное игровое поле 8х8 клеток.![]() Можно использовать обычную шахматную доску (распечатать), или просто расчертить игровое поле линиями на бумаге, так как для игры цвет поля не важен. |
Цветное детское игровое поле (8х8) — для увеличения, нажмите на картинку. Разноцветные фишки вырезаем из картона. |
Ссылки по теме:
Википедия: Игра Реверси
Рубрики: Настольные игры, Стратегические
Теги: , 2 игрока, реверси
Реверси | это… Что такое Реверси?
Иное название этого понятия — «Отелло»; см. также другие значения.
Ре́верси (другое название — оте́лло) — настольная игра для двух человек на доске 8 на 8 клеток.
Содержание
|
Правила
В игре используется квадратная доска размером 8 × 8 клеток (все клетки могут быть одного цвета) и 64 специальные фишки, окрашенные с разных сторон в контрастные цвета, например, в белый и чёрный. Клетки доски нумеруются от верхнего левого угла: вертикали — латинскими буквами, горизонтали — цифрами. Один из игроков играет белыми, другой — чёрными. Делая ход, игрок ставит фишку на клетку доски «своим» цветом вверх.
В начале игры в центр доски выставляются 4 фишки: чёрные на d5 и e4, белые на d4 и e5.
- Первый ход делают чёрные. Далее игроки ходят по очереди.
- Делая ход, игрок должен поставить свою фишку на одну из клеток доски таким образом, чтобы между этой поставленной фишкой и одной из имеющихся уже на доске фишек его цвета находился непрерывный ряд фишек соперника, горизонтальный, вертикальный или диагональный (другими словами, чтобы непрерывный ряд фишек соперника оказался «закрыт» фишками игрока с двух сторон).
Все фишки соперника, входящие в «закрытый» на этом ходу ряд, переворачиваются на другую сторону (меняют цвет) и переходят к ходившему игроку.
- Если в результате одного хода «закрывается» одновременно более одного ряда фишек противника, то переворачиваются все фишки, оказавшиеся на всех «закрытых» рядах.
- Игрок вправе выбирать любой из возможных для него ходов. Если игрок имеет возможные ходы, он не может отказаться от хода. Если игрок не имеет допустимых ходов, то ход передаётся сопернику.
- Игра прекращается, когда на доску выставлены все фишки или когда ни один из игроков не может сделать хода. По окончании игры проводится подсчёт фишек каждого цвета, и игрок, чьих фишек на доске выставлено больше, объявляется победителем. В случае равенства количества фишек засчитывается ничья.
Основы стратегии
Реверси является стратегической игрой, схожей с шашками и шахматами. Так же как и в шахматах, принято разделять партию на три части: дебют (начало), миттельшпиль (середина игры) и эндшпиль (концовка). Однако, в отличие от шахмат, количество возможных дебютов здесь намного меньше, и все они легко запоминаются. Все сколько-либо серьёзные игроки знают дебюты на 5-6 ходов вперёд, чтобы избежать заведомо проигрышных ходов на данной стадии. Миттельшпиль, пожалуй, является наиболее «свободной» и одновременно сложной частью игры, когда положение можно либо упрочить, либо изменить в свою пользу. Несмотря на это, многие, казалось бы, проигранные в миттельшпиле партии обретают новые качества при вступлении в конечную стадию игры — эндшпиль. Золотое правило концовки — не спешить и считать. Считать принято фишки, которые результируют конечный исход игры для конкретной тактики. Естественно, количество исходов зависит от того, с какого хода начинать считать, и именно поэтому компьютеры играют намного лучше людей — они могут позволить себе просчитать все возможные варианты (их, по компьютерным меркам, немного) и всегда выбирают тот, при котором минимизируется результат человека и максимизируются очки компьютера.
Существует достаточно много различных стратегий игры в реверси[1], и выбор определяется уровнем подготовки и наклонностями игрока. Простейшей для новичков может быть игра за захват угловых клеток доски, которые впоследствии уже невозможно «перекрасить» в другой цвет, и последовательное занятие доски от углов. Более продвинутой тактикой считается ограничение возможных ходов противника: создаётся позиция, в которой противнику остаются только устраивающие игрока ходы, и игра проходит в удобном для игрока русле. Как правило, большинство японских мастеров отличается именно этой, отточенной до совершенства, тактикой. Ещё более продвинутой тактикой является тактика «темпов» (англ. temp), которую можно охарактеризовать правилом «отними у противника его самые выгодные ходы и сделай их своими». Данная стратегия требует, однако, чрезвычайно сильного «чувства позиции».
И всё же, несмотря на наличие разработанных стратегических принципов, наиболее важной частью успеха является опыт. Только опыт даёт стабильность, с которым приходит ощущение понимания игры и её тонкостей.
Познакомиться подробнее со стратегией и тактикой игры можно по книге Брайана Роуза «Отелло: минута на обучение… вся жизнь на совершенствование».[2]
История
Игра была изобретена в Великобритании в 1880 году и пользовалась большой популярностью, но впоследствии была забыта. Возродили её в Японии, где она в 1971 году под названием отелло вновь стала популярна. С 1977 года регулярно проводятся чемпионаты мира по игре в реверси.
Чемпионаты мира
Год | Место проведения | Чемпион мира | Страна | Команда | Второй призёр | Страна |
---|---|---|---|---|---|---|
1977 | Монте-Карло | Sylvain Perez | Франция | — | Michel Rengot Blanchard | Франция |
1978 | Нью-Йорк | Hidenori Maruoka | Япония | — | Carol Jacobs | США |
1979 | Рим | Hiroshi Inoue | Япония | — | Jonathan Cerf | США |
1980 | Лондон | Jonathan Cerf | США | — | Takuya Mimura | Япония |
1981 | Брюссель | Hidenori Maruoka | Япония | — | Brian Rose | США |
1982 | Стокгольм | Kunihiko Tanida | — | David Shaman | США | |
1983 | Париж | Ken’Ichi Ishii | Япония | — | Imre Leader | Великобритания |
1984 | Мельбурн | Paul Ralle | Франция | — | Ryoichi Taniguchi | Япония |
1985 | Афины | Masaki Takizawa | Япония | — | Paolo Ghirardato | Италия |
1986 | Токио | Hideshi Tamenori | Япония | — | Paul Ralle | Франция |
1987 | Милан | Ken’Ichi Ishii | Япония | США | Paul Ralle | Франция |
1988 | Париж | Hideshi Tamenori | Япония | Великобритания | Graham Brightwell | Великобритания |
1989 | Варшава | Hideshi Tamenori | Япония | Великобритания | Graham Brightwell | Великобритания |
1990 | Стокгольм | Hideshi Tamenori | Япония | Франция | Didier Piau | Франция |
1991 | Нью-Йорк | Shigeru Kaneda | Япония | США | Paul Ralle | Франция |
1992 | Барселона | Marc Tastet | Франция | Великобритания | David Shaman | Великобритания |
1993 | Лондон | David Shaman | США | США | Emmanuel Caspard | Франция |
1994 | Париж | Masaki Takizawa | Япония | Франция | Karsten Feldborg | Дания |
1995 | Мельбурн | Hideshi Tamenori | Япония | США | David Shaman | США |
1996 | Токио | Takeshi Murakami | Япония | Великобритания | Stephane Nicolet | Франция |
1997 | Афины | Makoto Suekuni | Япония | Великобритания | Graham Brightwell | Великобритания |
1998 | Барселона | Takeshi Murakami | Япония | Франция | Emmanuel Caspard | Франция |
1999 | Милан | David Shaman | Нидерланды | Япония | Tetsuya Nakajima | Япония |
2000 | Копенгаген | Takeshi Murakami | Япония | США | Brian Rose | США |
2001 | Нью-Йорк | Brian Rose | США | США | Raphael Schreiber | США |
2002 | Амстердам | David Shaman | Нидерланды | США | Ben Seeley | США |
2003 | Стокгольм | Ben Seeley | США | Япония | Makoto Suekuni | Япония |
2004 | Лондон | Ben Seeley | США | США | Makoto Suekuni | Япония |
2005 | Рейкьявик | Hideshi Tamenori | Япония | Япония | Kwangwook Lee | Республика Корея |
2006 | Мито | Hideshi Tamenori | Япония | Япония | Makoto Suekuni | Сингапур |
2007 | Афины | Kenta Tominaga | Япония | Япония | Tetsuya Nakajima | Япония |
2008 | Осло | Michele Borassi | Италия | Италия | Tamaki Miyaoka | Япония |
2009 | Гент | Yusuki Takanashi | Япония | Япония | Matthias Berg | Германия |
2010 | Рим | Yusuki Takanashi | Япония | Япония | Michele Borassi | Италия |
2011 | Ньюарк | Hiroki Nobukawa | Япония | Япония | Piyanat Aunchulee | Таиланд |
Реверси и компьютеры
Компьютерная версия Реверси — «Iagno» из набора игр GNOME Games
В настоящее время выпущено много компьютерных программ для игры в реверси, в том числе и для игры в режиме онлайн. Для компьютера эта игра является достаточно простой и хорошие программы без особого труда обыгрывают даже чемпионов среди людей. Данное качество достигается на данном этапе развития техники алгоритмом альфа-бета отсечения, с использованием большой базы данных уже прошедших партий[3].
В игре существует порядка 1028 позиций, и около 1058 возможных партий.
Варианты реверси
Реверси
n × nИгра на поле n × n клеток. От игры 8 × 8 отличается тем, что фишки одного цвета в начале игры ставятся не в шахматном порядке, а рядом. Существуют варианты реверси с размером поля 10 × 10 и больше. Они не отличаются от обычных ничем, кроме размера поля.
В целом, варианты размером меньше 8 × 8 не представляют интереса, поскольку являются детерминированными и при идеальной стратегии всегда выигрывает второй игрок (тот, кто ходит вторым).
Антиреверси
Отличается только тем, что при подведении результатов игры выигрывает тот, у кого фишек меньше.
Реверси с чёрной дырой
Отличается только тем, что одна из клеток доски (случайно выбирается в начале игры) помечается как «черная дыра». При этом на неё нельзя сделать ход, и фишки с одной стороны такой клетки не могут захватить фишки с другой.
Компьютерные игры
Компьютерные программы реверси уже с середины 1990-х годов играют намного сильнее людей. Программа Logistello в 1997 году обыграла чемпиона мира Такэси Мураками 6:0.[4]
Как и многие игры, реверси довольно распространены в Интернете. Однако, отсутствие «культового» статуса, позволяет наткнуться в онлайне на игроков мирового уровня (так, например, многие сильные российские отеллисты, включая участников чемпионатов мира, играют на сайте гамблер.ру, а семикратный чемпион мира, выдающийся мастер игры Хидеси Таменори до сих пор играет на www.playok.com под ником becky2002jan). Практически все уважающие себя гейм-порталы имеют раздел реверси, однако вследствие того, что компьютеры играют намного лучше людей, в Интернете считается хорошим тоном играть только блицы (обычно до двух минут на каждого игрока).
- Iagno — в наборе игр GNOME Games.
Примечания
- ↑ Описание отелло и основных стратегических концепций (en)
- ↑ A Minute to Learn… A Lifetime to Master
- ↑ Стюарт Рассел, Питер Норвиг — Искусственный интеллект. Современный подход [2-е издание, 2007, Вильямс], c. 241, 266
- ↑ Константин Кноп. Рукотворный разум Компьютерра № 21, 25 мая 1999
Ссылки
- The French Othello Federation
- The British Othello Federation
- The Danish Othello Association
- The Italian Othello Federation
- Worldwide Othello News
- Игры реверси с компьютером (online)
- [1]
- Компьютерные реализации
- GrandGames — Программа для для онлайн игры в реверси и другие настольные игры
- Logistello — Open source
- Zebra (англ.) — общий алгоритм реверси-программ
- Список других программ
Испанский Английский Французский | |||
| |||
Copyright © 2001-2022 Ludoteka.com Jokosare S.L. Все права защищены — Отказ от ответственности — Контакт |
Как играть — Стратегия реверси и основы
Вы играли в шахматы, вы играли в шашки — черт возьми, вы, возможно, даже играли в Го. Но вы когда-нибудь играли в реверси?
Поскольку вы здесь, пытаетесь научиться играть на реверси, мы продолжим и предположим, что ответ «нет».
Реверси, иногда известный под своим аналогом Отелло, восходит к 1883 году. Он был изобретен в Англии либо Льюисом Уотерманом, либо Джоном Моллеттом, оба из которых осуждают другого как мошенника за то, что он сделал заявление. В любом случае, Reversi — это фантастическая игра, основанная на стратегии и мастерстве, которую может легко освоить каждый.
Продолжайте читать, чтобы узнать, как играть в Reversi, и некоторые стратегии Reversi, которые помогут вам победить своих друзей и семью.
Цель Реверси
Цель Реверси проста.
Чтобы выиграть, у вас должно быть больше фигур на доске, чем у вашего противника к концу игры. Как и в шашках или шахматах, игровые фигуры бывают черными или белыми. Когда игра заканчивается, каждый игрок подсчитывает свои фишки, оставшиеся на доске, чтобы определить победителя.
Но как добраться до этого места?
Как играть в реверси
Если вы играете с другом, сначала решите, кто каким цветом играет. Играя против компьютера, вы всегда будете черными дисками.
Чтобы начать игру, каждый игрок должен поставить две свои фигуры на четыре средние клетки доски. Обычно фигуры располагаются по диагонали друг от друга. Каждый игрок может сделать один ход за ход после начала расстановки, и черные обычно ходят первыми.
Каждый ход вы кладете на доску одну новую фигуру. Выбранное поле — это то место, где эта фигура остается — вы не можете перемещать квадраты, как в шахматах.
Каждая выставленная фигура должна захватить фигуру соперника. Это означает, что вы должны разместить свои фигуры рядом с одной из фигур противника. Вы не можете поставить свою фигуру на поле, которое не ведет к взятию.
Взять фигуру очень просто — когда вы ставите свою фигуру рядом с фигурой противника в любой позиции, эта фигура и все соседние фигуры становятся вашими. Вы можете поставить свою фигуру как рядом с фигурой противника, так и по диагонали. Оба варианта ведут к захватам.
Обход противника с фланга
Ключевой стратегией реверси является обход фигур противника с фланга.
Если вы можете получить фишку с каждого конца ряда или столбца (по прямой или по диагонали), то каждая фишка в ряду между двумя вашими фишками будет захвачена. Освоив обход с фланга, вы сможете брать несколько рядов фигур за ход.
Завершение игры
Игровой процесс продолжается до тех пор, пока игровое поле не заполнится и ни одна фигура не будет захвачена. Если у игроков оказывается одинаковое количество фигур на доске, игра считается ничьей.
Стратегия реверси: советы и рекомендации
Реверси легко освоить, но в конечном счете это стратегическая игра. Каждая фигура, которую вы размещаете, важна для общего результата игры. Вот несколько стратегий, о которых следует помнить, чтобы помочь вам выигрывать каждый раз.
Управление углами
Если вы можете разместить одну из своих фишек в угловом квадрате, вы обязательно должны это сделать.
Контроль углов — это простой способ обойти фигуры противника с фланга и ключевой элемент любой хорошей стратегии реверси. Угол почти всегда дает вам диагональ, столбец или обе фигуры, которые можно взять. Как только это произойдет, другой игрок не сможет взять угловую фигуру.
Таким образом, углы являются самыми мощными квадратами в игре. Часто, если вы можете получить угловые, вы выиграете игру. Чем больше углов, тем выше ваши шансы на успех.
Принимая это во внимание, также важно не дать противнику подавать угловые. Не позволяйте вашей фигуре упасть ни в один из трех квадратов, окружающих угол. Если это произойдет, противник может поставить свою фигуру в соседний с вашей фигурой угол.
Как только ходы начинают заканчиваться, кто-то в конечном итоге должен будет сделать ход в соседние с углом клетки. Держитесь до тех пор, пока это не сделает противник.
Обратите внимание на края
Помимо углов, края являются наиболее важными квадратами, на которые следует обратить внимание.
Контроль краев может привести к большим флангам. Вы хотите, чтобы края были сбалансированы, и убедитесь, что у вас не слишком много ваших фигур, выстроенных по ним. Если противник захватит оба угла, он перевернет все ваши фигуры вдоль края, что приведет к большому проигрышу.
Стратегия One Reversi предполагает, что игрок дает своему противнику один угол, чтобы он мог занять другой угол, тем самым лишая противника возможности обойти ваши крайние фигуры с фланга. Это требует большого количества навыков, но является отличной стратегией.
Всегда внимательно следите за тем, что происходит по краям доски!
Играйте осторожно
Может показаться, что в начале игры нужно взять как можно больше фишек. Однако это опасная стратегия.
В начале игры попробуйте подбрасывать только несколько фигур за раз. Чем больше фигур вы перевернете, тем больше вариантов будет у противника. Это открывает им доску для фланговых ударов, что приводит к быстрому проигрышу для вас.
Вообще говоря, чем меньше фигур вы контролируете в начале игры, тем лучше вы будете в дальнейшем.
Оставайтесь в центре
Если можете, старайтесь оставаться в центре доски, чтобы ваши фигуры были окружены противниками. Это важная часть, если вы надеетесь иметь хорошую стратегию реверси.
Это открывает гораздо больше возможностей для захвата по ходу игры. Центральные фигуры легче обходить с флангов, а это означает, что по ходу игры будет гораздо больше бросков.