Игротека: шахматная церемония | Вокруг Света
Истории
Современную сёги, или игру генералов, любят миллионы людей во всем мире. Освоить японские шахматы не сложнее, чем обычные: у этих игр много одинаковых фигур, похожие правила и общий предок — индийская чатуранга (именно оттуда пошли короли, пешки, кони, слоны и колесницы-ладьи).
Достичь высокого мастерства в сёги удается немногим, и опыт в европейских шахматах здесь не поможет. Чтобы побеждать в игре генералов, нужно мыслить по-восточному. Законы и культура сёги веками формировались в особых условиях: политическая изоляция, междоусобные войны, самобытные взгляды на жизнь, смерть и честь… И конечно же, знаменитое японское внимание к мелочам.
Партия в «человеческие сёги» была сыграна в 2015 году в Тендо. Студенты в костюмах королей, генералов и прочих фигур перемещались по доске длиной 15 м
Сёги не просто игра — это церемония. Партия ведется на сёгибане — массивном низком столике, сделанном из древесины каи (торрея орехоносная). Фигуры представляют собой клиновидные плашки, на которых вырезаны или нарисованы тушью обозначения. На оборотной стороне тоже есть надписи, их наносят красной тушью или золотом. Традиционные деревянные фигурки изготавливают в префектуре Ямагата, в городе Тендо. Для них используется древесина цугэ (самшит), огненного дерева (делоникс королевский), клена, китайской черной сосны, бука и других твердых пород. Ремесло местных резчиков и каллиграфов передается от отца к сыну.
Город Тендо (префектура Ямагата) известен горячими источниками и сосредоточением фамильных мастерских, изготавливающих фигуры для сёги. В городе установлен памятник белому королю
Древесина важна потому, что при ударе фигуркой о сёгибан должен раздаваться звонкий щелчок. Это часть этикета: в сёги не позволяется вертеть фигуры в руках, передумывать и брать свой ход назад, отвлекая суетой соперника, поэтому каждое действие четко фиксируется уверенным ударом. В японских шахматах принято красиво проигрывать: нельзя разбрасывать в гневе фигуры, спорить или искать оправдание своим ошибкам. Участники играют, приняв традиционную формальную позу сэйдза: сидят на коленях с прямой спиной, бедра покоятся на тыльной стороне голеней, ягодицы — на пятках. Перед началом и по окончании партии соперники кланяются друг другу.
Компьютерные программы долго не могли освоить сёги даже на любительском уровне, и только в 2010 году знаменитая сёгистка Итиё Симидзу была обыграна компьютерной программой Akara 2010
Впрочем, неукоснительного соблюдения этикета требуют только от участников профессиональных турниров. В семейном и дружеском кругу в сёги не зазорно сыграть и на простенькой походной доске из пластика. Близким можно простить ошибки и колебания, с родными не грех пошутить и подурачиться. И все же с ростом мастерства приходит и уважение к традициям. Когда часами выстраиваешь крепости под защитой генералов и драконов, спина сама собой выпрямляется, как в позиции сэйдза, ведь это поза сосредоточения и концентрации. А после напряженной и интересной партии хочется поблагодарить достойного противника поклоном.
Игровое поле
В сёги играют на одноцветной доске размером 9×9 клеток. Поле условно делится на три части: два лагеря противников (по три ряда с каждой стороны) и нейтральная территория.
Принадлежность фигур
Острие каждой плашки направлено в сторону противника, и это единственный признак, по которому участники отличают свои фигуры от чужих. Короли игроков зовутся по-разному: королевский генерал осё и драгоценный генерал гёкусё. Более сильному игроку (чемпиону или победителю предыдущей партии) достается осё. Условно он считается белым королем, а гёкусё — черным, хотя по-японски фигуры называются готэ (ходящие позже) и сэнтэ (ходящие прежде). Первый ход делают черные.
Правила обращения
Все фигуры, кроме короля и золотого генерала, можно обратить во время любого хода в лагере противника. Также фигура может быть перевернута при входе в лагерь и при выходе. Обратные превращения не допускаются. Иногда превращение обязательно: пешка и копье обязаны обратиться при ходе с восьмой горизонтали, а конь — с седьмой.
Взятие и сброс
В сёги игрок забирает себе взятые фигуры противника. Они хранятся на специальной подставке комадай у всех на виду. Взятую фигуру можно выставить (сбросить) на любую свободную клетку. Сброс считается ходом.
■ Фигура сбрасывается в необращенном виде. Даже выставленная в лагерь противника, она может обратиться только на следующем ходу.
■ Запрещено сбрасывать пешку на вертикаль, на которой уже есть необращенная пешка.
■ Нельзя ставить мат сбросом пешки.
Победа и поражение
Выигрывает участник, поразивший короля противника. Игрок, сделавший ход против правил (неважно, намеренно или случайно), немедленно признается проигравшим.
Фигуры
Золотой генерал (кинсё) ходит на одну клетку по горизонтали или вертикали в любую сторону, а также на одну клетку по диагонали вперед.
Король (осё, гёкусё) ходит на одну клетку в любом направлении, как и шахматный король.
Вооруженные силы
Самые ценные фигуры — слон и ладья. В отличие от шахмат обращенную ладью в сёги трудно запереть, а обращенный слон легко меняет диагональ. Золотой генерал неповоротлив в отступлении, поэтому он полезнее в тылу. В противовес штабному золотому, серебряный генерал — фронтовик. Его стихия — линия атаки, узкие диагональные лазейки в пешечном строю.
Фортификация
В отличие от шахмат, в сёги отсутствует рокировка, а пешки не защищают друг друга в строю, поэтому первым делом игроки стремятся построить крепости для защиты королей. Как правило, в фортификации задействованы генералы. Разновидностей укреплений множество, некоторые носят говорящие названия: гин-канмури (серебряная корона), фуна (лодка), кани (краб), ягура (башня), анагума (медведь в берлоге). Матующую атаку принято начинать, когда на комадай наберется достаточное количество фигур.
Фигуры разных рангов отличаются по размеру. Это не бросается в глаза, но хорошо заметно на ощупь
Ладья, или летающая колесница (хися) — ходит по горизонтали и вертикали на любое количество клеток. Превращается в дракона (рюо), который, сохраняя ход ладьи, обретает ход короля.
Слон, или диагональный ходок (какугё) — ходит по диагонали на любое количество клеток. Превращается в лошадь (рюма), которая, сохраняя ход слона, обретает ход короля.
Серебряный генерал (гинсё) ходит на одну клетку по диагонали в любом направлении, а также на одну клетку по вертикали вперед. Перевернутое серебро (нари-гин) ходит как золотой генерал.
Конь (кэйма) ходит буквой Г, как шахматный конь, но только вперед (и даже не вбок). Может перепрыгивать фигуры. Перевернутый конь (нари-кэй) ходит как золотой генерал.
Копье, или ароматная колесница (кёся) — ходит только вперед на любое количество клеток. Перевернутое копье ходит как золотой генерал.
Пешка (фухё) — ходит только вперед на одну клетку. Перевернутая пешка (токин, «достигший золота») ходит как золотой генерал.
ИСТОРИЯ
Дело государственной важности
Древнейшие фигуры сёги — 16 дощечек, найденных при рытье котлована в префектуре Нара, — датируют шестым годом эпохи Тэнги (1058 г.), они уже имеют привычную пятиугольную форму и несут современные обозначения. В Средние века в Японии бытовало множество вариантов игры. К ним относятся и чудовищная тайкёку-сёги, в которую играли священники, и компактные версии для новичков. Современные правила японских шахмат сформировались в сёгунате Токугава (Эдо) в XVII веке. Государственным законом 1612 года игра сёги была объявлена иэмото (семейное искусство, школа) и ведущим игрокам было назначено жалованье.
Фрагмент полотна «Сёги, го и бансугороку», ок. 1780
КОДЕКС
Ваша честь
На фото 1955 года император Японии Сёва играет в сёги с сыном Акихито. Высокоуровневые поединки в японских шахматах проводятся при участии судьи. Арбитр имеет право объявить ничью, если на доске четыре раза образовалась одна и та же позиция, у игроков на комадай четырехкратно собрались одни и те же фигуры и в ряде других случаев.
Компьютеры в сёги не так сильны, как в обычных шахматах
Фото: ALAMY / LEGION-MEDIA, DIOMEDIA, AP / EAST NEWS, GORILLA JONES (CC-BY-SA), KYODO / LEGION-MEDIA, GETTY IMAGES (X2)
Автор: Дмитрий Скирюк, историк-игровед
Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 9, сентябрь 2018
Дмитрий Скирюк
Теги
- игротека
Игры Sega Mega Drive / Genesis > S :: Emu-Land.net
Kaillera server:
gs.emu-land.net:27888
Mednafen server:
gs.emu-land.net:4046
Подробнее…
Консоли > Sega Mega Drive / Genesis > ROMs / Игры > S
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Прочее Популярные Лучшие
< Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая >
Жанр: action
Игроки: 2
Японская аркада. С виду напоминает серию Mega Man — есть выбор уровней и charge-атака (зажимание кнопки удара). Доступны 4 персонажа, между которыми можно переключаться в любой момент (на Start). Каждому персонажу можно прокачивать силу атаки, скорость и прыжок, собирая листья нужных цветов. Она же: Shiten Myooh.
Размер: 274 KiB | Загрузок: 6144 | Список [6] | Загрузить
Жанр: Action
Игроки: 1
Довольно неплохая аркадная бродилка с качественной графикой и звуком. Главный герой игры ниндзя с собакой. На протяжении довольно непростых уровней вам надо истреблять различных врагов, пользоваться магией. К сожалению герой умирает с одного удара, хотя это добавляет некоторой изюминки в игру. К сожалению играть можно только одному.
Размер: 315 KiB | Загрузок: 39833 | Список [7] | Загрузить
Жанр: Action
Игроки: 1
Достаточно стандартный платформер с небольшой примесью адвенчуры. Играем за некоего Аарброна — наполовину человека, наполовину монстра. Необычному герою предстоит преодолеть ряд сложнейших испытаний, победить орды гротескных чудовищ, дабы снять с себя наложенное лордом Малетотом проклятие и вновь вернуть себе право называться человеком. Графика в игре довольно симпатичная для своего времени, с большим количеством слоев и плавным параллаксом.
Размер: 492 KiB | Загрузок: 5159 | Список [4] | Загрузить
Жанр: Platformer
Игроки: 1
Продолжение приключений получеловека-полумонстра Аарброна. На сей раз он отправляется на поиски похищенной злобным дракономагом Зелеком сестры. В своем нелегком пути нашему герою предстоит встретить не только врагов, но и друзей, столкнуться с изощренными ловушками и решить ряд головоломок.
По сравнению с первой частью в игре усилился адвенчурный элемент, да и в целом прохождение стало на порядок сложнее.
Размер: 315 KiB |
Загрузок: 4949 | Список [3]
|
Жанр: RPG
Игроки: 1
Классическая приставочная РПГ. Графическое исполнение, мягко говоря, не лучшее. Сам игровой процесс затягивает. Во-первых: интересный сюжет (игра начинается 31 января 2052 года, вы играете роль одного из трёх героев, борющихся против зла), во-вторых: сам процесс игры включает себя прокачку героев, скилов, покупку оружия и т.д. Эта игра украсит коллекцию любого РПГ’шника или просто любителя хороших игр.
Размер: 869 KiB | Загрузок: 30635 | Список [11] | Загрузить
Жанр: Sport
Игроки: 4
Игра на любителя. Жанр я расценил как спортивный симулятор. Увиденное мной трудно называть графикой, а услышанное звуком. А музыка в главном меню… Сам игровой процесс мне оказался непонятен, в крикет я играю не каждый день.
Тем счастливчикам, кто знает правила и разберётся в управлении игра покажется довольно интересной. Так же можно играть вдвоём. Если Вы большой любитель крикета, см. Brian Lara Cricket.Размер: 448 KiB | Загрузок: 1389 | Список [2] | Загрузить
Жанр: Board
Игроки: 1
Расслабляет покруче всякого тетриса! Эта логическая игра зародилась в Китае ещё давно. Графика довольно хорошая для логических игр, а музыка ещё больше способствует расслаблению. Из явных достоинств можно отметить множество раскладок и возможность менять картинки на фишках.
Размер: 483 KiB | Загрузок: 3358 | Список [2] | Загрузить
Жанр: Beat-‘Em-Up
Игроки: 2
Очень интересный файтинг! Может кого-то не привлекут маленькие фигурки персонажей, но всё это компенсируется интересным, быстрым игровым процессом, качественными эффектами и интересной музыкой.
Размер: 1.8 MiB | Загрузок: 21057 | Список [3] | Загрузить
Жанр: Puzzle
Игроки: 1
Вроде продукт интересный, но то что он на каком-то восточном языке — портит всё. О графике говорит не буду, её попросту нет. В самой игре вам придётся играть неким прибитым пацаном и соединять одинаковые кубики. Любителям головоломок должна понравиться.
Размер: 219 KiB | Загрузок: 1409 | Список [3] | Загрузить
Жанр: RPG
Игроки: 1
Один из немногочисленных представителей жанра RPG на данной консоли. Это великолепная тактическая РПГ. Огромное количество персонажей, противников, отличная музыка, сказочный сюжет и 30 долгих (и не очень) битв ждут вас в этой игре. Вы мечник Макс из города Гардиана, король послал вас и ваш пока еще небольшой отряд разузнать что же выискивают лазутчики и вражеского города Рунефауста возле Древних Врат. Как окажется коварный колдун Дарк Сол хочет воскресить зло запечатанное 1000 лет назад Древними — Темного Дракона — короля Тьмы. У него много приспешников как в лице дьяволов, так в лице простых людей поддавшихся его чарам и уговорам. Битвы представляют из себя тактические сражения. На вашей стороне несколько юнитов разных классов: рыцари, воины, колдуны, целители и пр. У каждого из них свои слабые и сильные стороны. Например воины сильны, но медлительны, а маги слабы защитой, но быстры и обладают способностью колдовать. Всего игровых персонажей 30. Каждому классу доступны свои виды оружия. После удачной атаки юнит получает опыт, 100 очков опыта дают уровень, после получения 10 уровней героя можно перевести в высшую категорию: например рыцарь станет паладином, а маг — колдуном, и им будет доступно новое оружие которое низший класс использовать не мог.
Загрузок: 31858 | Список [12] | Загрузить
Жанр: RPG
Игроки: 1
Вторая часть великолепной серии тактических ролевых игр. Игра по сравнению с первой частью стала лучше как в графическом\музыкальном, так и в сюжетном плане. Количество битв увеличилось до 43 (плюс две секретные), причем некоторые сражения вы вольны посещать снова и снова. Игровых персонажей опять-таки 30. Сюжет игры таков: вор Слэйд крадет два камня, что запечатывали Короля Дьяволов в Древней Башне. На свободу вырываются его приспешники, злой дьявол вселяется в короля соседнего государства в результате чего тот идет войной на Грансиль — твой родной город.
Загрузок: 42982 | Список [18] | Загрузить
Жанр: RPG
Игроки: 1
Игра, где вы выступаете в роли спасителя королевства. Над страной нависла угроза вечной тьмы, и если не спасти принцессу, то победы зла не избежать. Графическое и звуковое исполнение на пятерку. К тому же на genesis не часто встретишь игру от первого лица, а особенно РПГ! Придётся попотеть, шатаясь по городам и подземельям в поисках принцессы. Советую скачать всем!
Загрузок: 19510 | Список [10] | Загрузить
Жанр: Action
Игроки: 1
Ещё одна игра про ниндзя. Графика на среднем уровне, к звуку особых придирок тоже нет. В процессе игры придется убить не одного врага, которые обладают нехилым запасом способностей. Наш ниндзя тоже не лыком шит и умеет за всё цепляться, отталкиваться от стен и т.д. Сам принцип игры похож на тот же Shadow Dancer. В целом на эту игру не жаль убить 2-3 часа. Она же: Super Shinobi II.
Размер: 1.2 MiB | Загрузок: 69650 | Список [13] | Загрузить
Жанр: Board
Игроки: 1
Логическая настольная игра. Это японская разновидность шахмат. Называется она Сёги (или в другой транслитерации — шоги), в переводе — «игра генералов». Правила в ней гораздо сложнее, чем во всех известных шахматах, и за пределами Японии в нее почти никто не играет. Во всяком случае, на профессиональном уровне.
Размер: 95 KiB | Загрузок: 1604 | Список [3] | Загрузить
Жанр: Puzzle
Игроки: 1
Головоломка. Играть предстоит грузчиком, двигать ящики на белые точки. Графика в игре плохая, а звуков нет вообще, только одна тихая мелодия на всю игру. Вердикт: продукт среднего качества, но с изюминкой. Японская версия: Sokoban
Размер: 85 KiB | Загрузок: 8359 | Список [9] | Загрузить
Жанр: Quiz
Игроки: 1
Какой-то бразильский «О, счастливчик». Вопросы на португальском задают.
Размер: 1.1 MiB | Загрузок: 1166 | Список [2] | Загрузить
Жанр: Quiz
Игроки: 1
Какой-то бразильский «О, счастливчик». Вопросы на португальском задают. Второе пришествие.
Размер: 1.1 MiB | Загрузок: 1150 | Список [2] | Загрузить
Жанр: Various
Игроки: 1
Походовый файтинг(!) с элементами РПГ(!) и в стиле комиксов(!). Вещь очень занятная и интересная, но всё опять портят японские закорючки, мешающие жить рядовым геймерам. Зачем народ строил Вавилонскую башню…
Размер: 748 KiB | Загрузок: 1987 | Список [1] | Загрузить
Жанр: Sport
Игроки: 2
Неплохой бильярд. Графика в подобного рода играх не всегда была хорошей. Но на графику внимания сильно не обращаешь, потому что игровой процесс затягивает. Всё как в обычном бильярде — закатываем шары в лунку под успокаивающую музыку.
Размер: 416 KiB | Загрузок: 49908 | Список [5] | Загрузить
Жанр: Platformer
Игроки: 1
Одна из игр про Симпсонов. В ней вам отведётся роль борца с космическими мутантами, хотящими захватить землю. Для этого придется использовать довольно большой арсенал, покупаемый в магазинах и находимый на улицах. Графика в игре плохая, да и звук тоже, но любителям хороших и интересных игр это не помеха.
Размер: 213 KiB | Загрузок: 22673 | Список [7] | Загрузить
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Прочее Популярные Лучшие
< Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая >
Консоли > Sega Mega Drive / Genesis > ROMs / Игры > S
» Windows XP 08:18
» Русификация игр 08:12
» MD1, сдохла после месяца работы нон-стоп 08:09
» Извлечение мультимедиа (звук, видео, музыка) данных из игр CD/DVD приставок 07:44
» Черепашки-Ниндзя на Dendy/NES, а также платформ SMD, SNES, Gameboy. .. 06:49
» Некрологи 06:32
» ePSXe — эмулятор Sony PlayStation 05:58
» Что вы слушаете? 05:15
» Авторский топ на NES 05:03
» [XBOX] Чиповка 04:34
» покупка/сборка ПК. 00:35
» СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРЕВОД SUPER MARIO 64 23:58
» [PS2] Проблема с импортом сэйва на карту памяти 23:43
» В разработке новая игра Satan Claus на Sega Mega Drive 23:38
» Совместное прохождение серии игр Batman 22:21
Как играть в сёги? Геймплей, правила и стратегии
Япония – одна из стран, создающих множество уникальных интеллектуальных развлекательных игр, которые полюбились многим людям во всем мире. В частности, сёги — очень популярная игра, привлекающая большое количество игроков. Многие люди считают, что именно эта традиционная игра в шахматы помогла японцам стать такими умными, какими они являются сегодня. Если вы хотите победить и испытать эту «суперсложную» игру в Японии, не игнорируйте статью ниже о Janbox. Мы расскажем вам, как играть в сёги! Узнайте сейчас!
Содержание
I. Что такое сёги?Сёги (将棋, сёги) , также известные как японские шахматы, произошли от индийской игры Сатуранга 6 века. Стиль игры в сёги похож на шахматы, но он более сложен, поскольку в нем действует правило отбрасывания фигур, что делает шахматы сёги более вариативными.
В западных странах сёги, известные как «японские настольные игры», впервые появились в 7 веке нашей эры, когда руины этой игры были найдены в храме в Хорюдзи.
Сходства между шахматами и сёги
— Все они имеют одну цель — захватить короля противника.
— Игра на доске, состоящей из множества клеток, включая фигуры, иллюстрирующие средневековую армию.
Установка доски для сёгиНа сторону каждого игрока раздается по 20 фигур, которые располагаются в соответствии с указаниями шахматной фигуры. Фигуры переворачиваются черной лицевой стороной вверх, направляя фигуры в сторону противника.
Два игрока называются по цветам Черный и Белый (или сэнтэ и готэ). Эта концепция предназначена только для того, чтобы различать две стороны, а не для обозначения цвета фигур.
Названия фигур сёгиИгрокам, не владеющим японским языком, необходимо уделить время изучению названий фигур сёги и тому, как их различать. Фигуры сёги имеют пятиугольную форму, напоминающую клин, и одинакового размера. Каждый игрок начинает игру с 20 фигурами в следующих количествах:
Король: 1 фигура
Ладья: 1 фигура
Слон: 1 фигура
Золотой генерал: 2 штуки
Серебряный генерал: 2 штуки
Конь: 2 штук
Копье: 2 шт.
Пешка: 9 шт.
В начале сначала ходят черные, затем белые, и так чередуются до конца игры. Части должны следовать правилам того, как они идут.
При проведении игры можно проводить «Передвижение», «Выпадение» и «Выдвижение» шахматных фигур по следующим правилам.
II. Правила игры в сегиПравила игры в сеги довольно сложны из-за пространственных вариаций на доске и выбора возвращающихся мертвых фигур на доску. Поэтому первое важное, что вам нужно сделать, прежде чем начать играть, — это изучить правила сёги.
1. ЗадачаЦелью сёги является проверка короля противника.
2. Движение и захват фигур сёгиЧто касается движения фигур сёги, у каждой из них свой путь. Король, Золотой генерал, Серебряный генерал и Пешка идут один за другим. Если фигура противника занимает эту клетку, эта фигура берется и убирается с доски. Если фигура той же стороны занимает эту клетку, игрок не может переместить другую фигуру на ту же клетку.
Конь — единственная фигура, которая может «перепрыгивать» через другие фигуры, чтобы попасть на новую клетку, фигуры могут быть на той же стороне или на другой стороне. Перепрыгнувшие фигуры не зависят от хода коня.
Пика, слон и ладья могут идти на одну или несколько клеток в разных направлениях; Копье может идти только прямо, слон может двигаться только в 4-х диагональных направлениях (вперед влево, вперед вправо, назад влево и вправо назад), а ладья может двигаться в 4-х прямых направлениях (вперед, назад, влево и вправо). По пути, если они столкнутся с фигурой противника, они могут взять эту фигуру и остановиться на этом поле. Если они столкнутся с фишкой той же стороны, они должны остановиться на клетке перед этой.
2.1. Король- Пройдите прямо в одну из 4 клеток: переднюю, заднюю, левую или правую или
- Пройдите по диагонали в одну из 4 клеток: переднюю правую, переднюю левую, заднюю правую или заднюю левую, за исключением случаев, когда квадрат перехода уже занят фигурой той же стороны.
Всего у короля есть 8 путей.
2.2. Gold General- Идите прямо в один из 4 квадратов: передний, задний, левый или правый или
- Идите по диагонали к одному из 2 квадратов: переднему правому или переднему левому (не идите по диагонали назад), за исключением случаев, когда переходный квадрат уже занят фигурой той же стороны.
Всего у Золотого Генерала есть 6 способов. Золотой генерал никогда не повышается.
2.3. Silver General- Перейти по диагонали в одну из 4 ячеек: переднюю правую, переднюю левую, заднюю правую или заднюю левую, или
- Перейти прямо на клетку прямо перед вами, за исключением случаев, когда клетка уже занята фигурой той же стороны.
Всего у Серебряного Генерала есть 5 способов. Серебряный герой без уровня движется назад быстрее, чем повышенный Серебряный генерал, поэтому на доске обычно есть неуровневая Серебряная шахмата. После того, как вас повысили до Серебряного Генерала, идите как Золотой Генерал.
2.4. РыцарьКак и шахматы, Рыцарь Сёги имеет L-образную форму; В отличие от шахмат, он может идти вперед только в том случае, если плитка, на которую нужно перейти, не занята фигурой той же стороны. Таким образом, всего у рыцаря есть 2 пути.
Дело в том, что конь сёги «прыгает» через другие фигуры, чтобы попасть на нужную ему клетку, его нельзя остановить, как в случае с шахматным конем.
Из-за этой «прыгающей» способности коня без повышения обычно держат в противоположной части шахматной доски. Однако, поскольку он не может двигаться вбок или назад, рыцарь должен быть предоставлен, когда он достигает одного из двух последних рядов доски, иначе он не может двигаться.
Получив звание Рыцаря, станьте Золотым генералом.
2.5. КопьеКопье может попасть прямо в любую клетку перед собой, если ему не мешает фигура той же стороны. Он не может двигаться ни в сторону, ни назад.
Обычно копье без повышений остается в области противника на шахматной доске. Так как невозможно двигаться вбок или назад, копье должно быть предоставлено при достижении последнего ряда шахматной доски.
Получив повышение, копье ушел, как Золотой Генерал.
2.6. СлонСлон может идти по диагонали в любом из 4 диагональных направлений, если ему не мешает фигура той же стороны.
Поскольку слон ходит только по диагонали, слон без уровня может контролировать только половину клеток на шахматной доске.
После предоставления епископ сохраняет свои шаги и добавляет шаги короля.
2.7. ЛадьяЛадья может идти прямо на любое поле в 4 направлениях: вперед, назад, вправо и влево, если ей не мешает фигура той же стороны.
После превращения ладья сохраняет свои ходы и добавляет ходы короля.
2.8. ПешкаПешка может идти прямо на поле прямо перед собой (она не может идти назад или вбок), если это поле не занято фигурой той же стороны.
Поскольку пешка не может двигаться ни назад, ни в сторону, ее уровень необходимо повышать, когда она достигает нижнего ряда доски. На самом деле, люди всегда ищут способы продвижения Пешки.
После повышения до пешки, станьте золотым генералом.
3. Правило захватаКак и в шахматах, фигуры сёги могут «забирать» или выбивать фигуры противника из игры, когда они перемещаются на поле, где находится фигура противника. Примечание: вы все равно должны следовать правилам каждой части.
4. Правило выпаденияЗакон выпадения – очень интересная особенность шахмат сёги. Затем, когда наступает его очередь, вместо хода фигуры игрок может поставить любую ранее захваченную фигуру противника (в виде неуровня) в любую свободную клетку шахматной доски. и сделайте этот кусок своим.
При сбросе фигуры вам не разрешается брать фигуру противника, и эта фигура не сразу повышается, если она помещена в выровненную область. Поедание и предоставление осуществляется на следующем ходу.
Выпущенная фигура должна быть в состоянии делать допустимые ходы при последующих попытках. Следовательно, пешка, конь и копье не могут попасть в самый дальний ряд (потому что они не могут двигаться вперед). Конь не может быть размещен на 8-м ряду.
Пешки должны обеспечить следующие принципы после выпуска:
+ Пешка не может быть сброшена на одну и ту же вертикальную колонку с другой незанятой пешкой на той же стороне. Если во всех столбцах есть 5 неуровненных пешек, ни одна из пешек не может выпасть.
+ Пешку можно отпустить, чтобы образовать позицию «Проверяющий король», но она не отображается полностью. Все остальные части разрешено выпускать и показывать всем.
5. Правило продвиженияВ шахматах сёги зона повышения — это последние 3 ряда на другой стороне доски, т.е. область, где расположены начальные фигуры противника. Когда часть проходит через выровненную область (даже если это просто выход на внешнюю область, а не выпадающая часть), эта часть также может быть выровнена, но не обязательно.
Когда выбран «Повышение уровня», фигура будет перевернута красным, чтобы показать новое значение и двигаться в соответствии с новым уровнем.
После захвата улучшенные фигуры вернутся к своей первоначальной форме.
6. ШахКогда игрок делает ход, который следующим шахматным ходом может забрать короля соперника, этот ход называется «Шах короля», и король в это время считается «шахом». В то время при смене противников им нужно убегать от короля или использовать другие фигуры, чтобы защитить себя от захвата. Если противник не может сделать ход, как указано выше, это называется «Проверить все», и игрок, который «Проверил все», становится победителем.
7. Конец игры сёгиИгрок, поймавший короля соперника, становится победителем. В действительности это случается редко, потому что одна сторона признает поражение, когда увидит, что поражение уже не спасти. Игроки могут быть проиграны, если они сделают недопустимый ход.
Кроме того, конец игры может закончиться ничейной позицией, есть 2 способа рассчитаться следующим образом
+ Повторить ход: Если позиция повторяется 4 раза ходом одного и того же игрока, то этот ход считается не засчитанным. Две позиции считаются одинаковыми, когда фигуры в руке и позиция на доске одинаковы. Однако эта позиция не должна быть позицией короля, любой игрок, сыгравший 4 раза, будет немедленно дисквалифицирован.
+ Сосуществование короля: когда обе фигуры короля входят в свою собственную зону повышения и обе больше не могут проверить всех противников или захватить больше фигур. В этом случае используйте метод подсчета очков фигур каждой стороны, чтобы определить победителя: каждая ладья или слон дает 5 очков, а другие фигуры, кроме короля, — 1 очко (ранжированные фигуры считаются только как обычные фигуры). ). Сторона, набравшая менее 24 очков, проигрывает. Если у обеих сторон меньше 24 очков, игра не засчитывается.
III. Стратегия сёгиСёги имеет большое разнообразие игровых техник для игроков разного уровня, от новичков до профессиональных игроков. Вот стратегия сёги, которая поможет вам быстро улучшить свою игру.
1. Не забывайте сбрасывать фигурыПод «сбрасыванием» в сёги понимается то, что когда наступает его ход, вместо перемещения фигуры игрок может поставить любую фигуру, ранее взятую противником (в форма не выровнена) в игру. Любую пустую клетку на шахматной доске и сделайте эту фигуру своей.
«Брось фигуры» — одно из самых основных и интересных правил шахмат сёги.
Но многие новички в сеги забывают бросать свои фигуры.
На доске 9×9 и большинстве фигур, которые могут двигаться только на одну клетку за раз, сёги легко спутать с медленной игрой.
При правильном обмене и сбросе пешка сёги может преодолеть всю доску 9×9 и стать золотым чемпионом всего за несколько ходов. «Выброска войск» делает сёги чрезвычайно динамичной игрой.
2. Переместите короля и постройте замокВ шахматах сёги стратегия строительства замков — замков (囲い какой) понимается как стратегия строительства структур для размещения фигур, которые становятся защитной системой для защиты Король. Это одна из самых важных стратегий в игре в шахматы сёги. Одна из худших позиций для короля — исходная позиция на доске.
Три техники построения шахматных замков в шахматах сёги — это замок Мино, замок Ягура и замки Анагума. Привыкайте к строительству этих трех типов Цитадели, и вы определенно намного превзойдете других новых игроков.
Все эти три приема помещают короля в угол доски. Быстрые атаки противника в сёги часто связаны с «броском», поэтому три описанные выше тактики помогают защититься от внезапного «броска» противника и противостоять ему.
После того, как вы выбрали защитную технику, вы можете узнать, на каких фигурах вам нужно оставаться, чтобы защитить короля, а какие можно свободно перемещать.
3. Научитесь ходить ладьей«Не позволяйте королю и ладье приближаться друг к другу» — это один из советов при игре в сёги. Потому что король и ладья — две самые важные фигуры в сёги. Если они расположены близко друг к другу, ваш противник легко получит преимущество, потому что вам часто приходится разменять ладьи, чтобы защитить своего короля. Итак, в начале игры держите короля и ладью отдельно, как и на протяжении всей игры.
4.Расчистка пути для слонаВ начале игры слон застрял во втором ряду. Перемещение 1 пешки вперед освобождает диагональ для слона. Однако открытие диагоналей означает, что слона противника также будет легче атаковать. Так что имейте это в виду и тщательно рассчитайте перед открытием диагонали.
Открывая диагонали, следите за тем, чтобы они не открывали вашего короля перед слоном противника.
5. Играйте частоНавыки сёги могут упасть очень быстро. Так что ищите игроков, которые будут часто играть с вами. Вы можете играть с друзьями и семьей. Эта регулярная игра не только развлечет вас, но и поможет потренироваться и улучшить свои навыки. Поэтому выделите какое-то время в день, чтобы попрактиковаться и применить то, что вы узнали, на практике. Оттуда нарисуйте свои собственные игровые стратегии, которые подходят именно вам.
Кроме того, не забудьте вооружиться качественной доской для сёги. Если вы все еще думаете, где купить шахматы, посетите сайт Janbox. Мы поможем вам купить доску сёги самого высокого качества и максимально быстро доставим ее по вашему адресу.
IV. ЗаключениеВыше приведены полезные знания и инструкции по игре в сёги. Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные с этой темой, пожалуйста, свяжитесь с нашей службой поддержки Janbox для лучшего совета. Надеюсь, у вас, ребята, есть интересные моменты, когда вы играете в шахматы сёги!
- Веб-сайт: https://janbox.com
- Электронная почта: [email protected]
- Facebook: https://www.facebook.com/janbox.com.en
JICC | Связь конкуренции
- Дом
- Давай поиграем
- Биографии
- Связанные события
- Посетите JICC
Сёги — японская стратегическая игра, имеющая такое же происхождение, как и шахматы, происходящая от древней индийской игры Чатуранга. Сёги сравнимы с шахматами в своем пошаговом игровом процессе с захватом фигур, в котором разные юниты имеют разные возможности движения. Однако и доска, и правила движения расширены по сравнению с шахматами, а сёги содержат дополнительную динамику, которая вступает в игру позже в игре. Ниже приведены основные отличия правил сёги от правил шахмат:
- Доска сёги имеет размер 9×9, в отличие от шахматной доски 8×8. В то время как шахматы строятся с использованием двух крайних рядов с каждой стороны, сёги используют три с каждой стороны, оставляя только три ряда незанятого пространства в середине.
- В шахматах у каждого игрока есть 16 юнитов 6 различных типов, каждый из которых имеет свои правила движения, но в сёги каждый игрок начинает с 20 юнитов 8 различных типов, которые можно перемещать. Мы говорим «начинается с», потому что на протяжении всей игры количество и типы юнитов будут меняться.
- Хотя в шахматах есть динамика, позволяющая превратить фигуру, достигшую дальнего конца доски, в ферзя, сёги имеет гораздо более сложную систему повышения. Подразделение, достигшее вражеской территории, т.е. три ряда на противоположном конце — могут стать продвинутой формой этого отряда, расширяя его возможности передвижения. Эти расширенные наборы движений различаются в зависимости от типа продвигаемого юнита. Владелец отряда решает, продвигать отряд или нет (если у отряда нет доступных ходов без повышения). Кроме того, продвинутый юнит, атакованный вражеским юнитом, только понижается в должности, а не захватывается.
- Наконец, хотя обе игры проходят через захват и истощение юнитов противника, сёги позволяет использовать захваченные юниты или «сбрасывать» их против их бывшего владельца.
Вы сможете увидеть сёги в действии на предстоящем мероприятии JICC, где два лучших игрока в сёги продемонстрируют матч и дадут вам, зрителям, возможность предсказать их следующие ходы! Для получения дополнительной информации о событии 28 апреля нажмите здесь.
Обозначение сёги
Нотация сёги — это система, используемая для записи движений каждой части игры сёги, путем записи каждого движения в этом формате; начальная буква фигуры, тип движения, а также вертикаль и ранг, куда переместилась фигура, например. Rx2c означает, что ладья ходит на 2c и берет любую фигуру на 2c.