ПРАВИЛА ИГРЫ В ШАШКИ — Фанат спорта
В нашей статье «Правила игры в шашки» мы расскажем Вам о правилах игры в русские шашки, особенности и интересные моменты в игре.
Благодаря археологическим раскопкам можно приблизительно установить, что шашки зародились в Древнем Египте в 1600 году до н.э. Конечно, окончательный вид, который мы знаем, они приобрели только в начале 19 века, когда Французы скрестили игру в шахматы и египетскую игру Алькерк. С тех самых пор шашки заняли почетное место в мировом спорте.
Так как современные шашки насчитывают 11 видов, то в нашей статье пойдет речь о русском виде. Различие в видах заключается как в размерах доски, на которой играют (8*8, 10*8, 10*10, 12*12), так и в правилах.
Доска для игры в шашкиВ русские шашки играют на 64-х клеточной доске (8*8 рядов). На доске расположено 32 светлых и 32 темных поля. Игра в шашки происходит только на темных полях. На доске располагаем три ряда светлых шашек (по 4-и шашки в ряду) и 3-и ряда темных шашек. Таким образом, всего на доске располагается 24 шашки, 12 светлых и 12 темных.
Первыми в игре ходят всегда белые шашки. У белых шашек есть 7-мь вариантов первого хода (А-B4, С-B4, C-D4, E-D4, E-F4, G-F4, G-h5). У темных шашек так же есть аналогичных 7-мь ходов ответа.
Шашки все ходят только вперед, но рубить (бить) можно как ходом назад, так и ходом вперед. Бить в русских шашках обязательно. Т.е. если у Вас есть ход, который может побить шашку соперника, то его необходимо обязательно сделать.
Если Вы по какой-либо причине не заметили этот ход, то соперник может его Вам указать. Если у Вас несколько вариантов, чтоб срубить шашку соперника, то Вы вправе самостоятельно выбрать тот вариант, который Вам подходит больше всего.
Взятие шашкиВзятие шашки происходит через клетку, на которой расположена шашка соперника. За один ход шашка может побить несколько шашек соперника, если это позволяет расположение шашек на доске.
Взятие несколько шашек за один ходШашка становится «Дамкой» когда достигает черной клетки последней горизонтали на стороне соперника. «Дамка» — это самая сильная фигура в шашках и она ходит по своим правилам. Визуальное обозначение «Дамки» осуществляется переворачиванием обычной шашки верх дном.
«Дамка» может ходить как вперед, так и назад на любую длину игрового поля, но только по диагонали. Прототипом «Дамки» стала шахматная фигура Королева или Ферзь. Т.е. Вы можете, как походить на 1 клетку, так и на 2 и на 3.
Как ходит Дамка в шашкахЕсли обычная шашка в момент взятия шашки соперника превращается в «Дамку», т.е. достигает последней горизонтали соперника, то «Дамка» может продолжить ход в том случае, если есть возможность взятия еще одной шашки соперника. «Дамка» бьет шашку соперника в том случае, если за этой шашкой есть свободная клетка.
Шашки в игре снимаются с доски только после выполненного хода. Бить одну и ту же шашку дважды запрещено.
Выигрывает партию тот, кто первый побьёт все шашки соперника либо создаст условия сопернику, при которых ему нельзя будет сделать ход. Т.е. игрок, который не может совершить ход, проиграл.
Одной из разновидности игры в русские шашки, является игра в поддавки. Поддавки – это обратная игра шашек, целью которой как можно быстрее проиграть сопернику. Поддавки играют по правила русских шашек, но побеждает тот, кто первый отдал сопернику все шашки или заблокировал для себя ход.
Правила игры Шахматы, шашки, нарды 13 см
Код товара: 13197
140 ₽Нет в наличии
Наношахматы, шашки и нарды
Дорожный набор из трёх популярных игр — шашек, шахмат и нард — выпущен компанией Bondibon полностью в пластике. Данный набор предназначен для игры в дороге, поскольку он достаточно компактный, чтобы уместиться в карман или любую сумку.
Фигурки шахмат имеют почти классическую восточноевропейскую форму (чуть-чуть непривычную для опытных отечественных шахматистов), остальные игры выпущены в классическом виде.
Смысл игры
Бросая кости и передвигая шашки в соответствии с выпавшими очками, пройти шашками полный круг по доске, зайти ими в свой дом и выбросить их за доску раньше, чем это сделает противник.
Правила игры
Существует множество разновидностей игры в нарды, отличающиеся правилами ходов, ставок, начальным положением и другими деталями. Однако основных разновидностей игры три — длинные, шесть-один и короткие нарды. Общими для всех вариантов являются следующие правила:
- Игроки ходят по очереди.
- Направление перемещения шашек отличается в разных вариантах игры. Но в любом случае шашки движутся по кругу и для каждого игрока направление их движения фиксировано.
-
Право первого хода разыгрывается броском костей — каждый из игроков бросает одну кость, первым ходит тот, у кого выпало больше очков.
В случае одинакового количества очков бросок повторяется. — Перед каждым ходом игрок бросает две кости (называемые: зары). Выпавшие очки определяют возможные ходы. Кости бросаются на доску, они должны упасть на свободное место доски, с одной стороны от бара. Если хотя бы одна из костей вылетела за доску, кости оказались в разных половинах доски, кость попала на шашку или встала неровно (прислонилась к шашке или краю доски), бросок считается недействительным и должен быть повторён.
-
За один ход делается от одного до четырёх передвижений шашки. В каждом из них игрок может передвинуть любую свою шашку на такое количество пунктов, которое выпало на одной из костей. Например, если выпало 2 и 4 очка, игрок может за этот ход передвинуть одну (любую) из шашек на 2 пункта, другую — на 4 пункта, либо передвинуть одну шашку сначала на 2, затем — на 4 пункта (или, наоборот, сначала на 4 потом на 2). Если на обеих костях выпадает одинаковое число очков (дубль), то выпавшие очки удваиваются, и игрок получает возможность сделать 4 перемещения.
- В варианте игры «бешеный гюльбар» при выпадении дубля игрок делает все ходы от выпавшего дубля до дубля шести (например, при выпадении дубля «четыре-четыре» игрок перемещает одну шашку на 4 пункта, затем другую на 4 пункта, затем ещё одну на 5, ещё одну на 5, одну на 6 пунктов и ещё одну на 6 пунктов). Если у игрока нет возможности сделать какой-либо из этих ходов, то недоигранные ходы должен сделать соперник[2].
- В каждом варианте правил есть некоторые запрещённые перемещения шашек. Игрок не может выбирать ходы, которые требуют таких перемещений. Если разрешённых перемещений для выпавшей комбинации очков нет, игрок пропускает ход. Но если возможность сделать хотя бы один ход есть, игрок не может отказаться от неё, даже если данный ход ему невыгоден.
-
Если использовать очки одной из костей невозможно, они теряются.
Если есть два варианта хода, один из которых использует очки только одной кости, а другой — обеих, то игрок обязан делать ход, использующий очки обеих костей. Если можно передвинуть только одну из двух шашек (то есть ход одной шашки исключает возможность хода другой), игрок обязан сделать ход на большее количество пунктов. В случае выпадения дубля игрок обязан использовать максимально возможное количество очков.
- Когда все шашки игрока в процессе движения по доске попадают в свой дом, следующими ходами игрок может начать выставлять их за доску. Шашка может быть выставлена за доску, когда номер пункта, на котором она стоит, равен числу очков, выпавших на одной из костей (то есть шашку, стоящую на крайнем пункте, можно выставлять, если выпала единица, на втором от края — если выпала двойка). Если все шашки в доме находятся ближе к краю доски, чем выпавшее число очков, то может выставляться за доску шашка из пункта с наибольшим номером.
-
Начальное расположение шашек определяется правилами.
— Ничьих в нардах не бывает. Выигрывает тот, кто первым выставил все свои шашки за борт.
- Победитель получает за выигрыш от одного до трех очков. Правила начисления очков за выигрыш в разных вариантах нард могут отличаться.
Правила игры
Правила игры
Правила игры
Правила игры
Количество игроков | От 2 игроков |
Возраст игроков | От 5 лет |
Время игры | От 20 До 60 минут |
Вес | 1.![]() |
Производитель | BONDIBON |
Правила игры в шашки — простое объяснение
Игра в шашки онлайн
Правила игры в шашки Часто задаваемые вопросы
Каковы основные правила игры в шашки?
Можно ли перепрыгнуть 2 фигуры в шашках?
Каковы правила, если вы не можете двигаться в шашках?
Пошаговые правила игры в шашки
Перемещение своей шашки (не короля)
Прыжок и взятие шашки противника
Становление королем
Движение короля
Победа в шашках
Как играть в шашки и просмотреть видео
Узнайте правила игры в шашки с помощью нашего руководства по игре в шашки. Мы даем пошаговые простые объяснения правил игры в шашки.
Игроки: 2 на 2 | Продолжительность игры от: 30 мин | Сложность игры:
Играть в шашки онлайн
Превью | Товар | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|
Доска с шашками для детей – веселая игра в шахматы для мальчиков и девочек – игра в шашки с.![]() | Купить на Amazon |
Правила шашек Часто задаваемые вопросы
Каковы основные правила шашек?
Шашки — это игра для 2 игроков, в которой каждый игрок имеет набор из 12 шашек на своей стороне игрового поля. Игроки соревнуются, чтобы захватить все шашки противника.
Можно ли перепрыгнуть 2 фигуры в шашках?
Вы можете перепрыгивать через шашки только по одной клетке за раз, если вы не захватываете шашки противника. При захвате можно перепрыгнуть 2 и более фигур подряд.
Каковы правила, если вы не можете двигаться в шашках?
Если вы не можете двигаться, ваш ход заканчивается и переходит к следующему игроку.
Пошаговые правила Checkers
В этом разделе описаны правила Checkers. Чтобы начать игру в шашки, каждый игрок выбирает цвет, берет 12 шашек этого цвета и ставит их на все темные клетки в первых трех рядах своей стороны игрового поля.
Черный ходит первым. В свой ход переместите любую из своих шашек. Ваш ход заканчивается после того, как вы переместите одну шашку. Игра продолжается, игроки меняют ходы.
Перемещение вашей шашки (не короля)
Все фигуры начинают игру без короля и имеют следующие правила движения.
Вы можете перемещать свои фигуры только по черным полям. Их можно перемещать только по диагонали и в сторону вашего противника на игровом поле. Если вы не отметили ПРЫЖОК, вы можете переместиться только на одну клетку, и она не должна быть занята.
Прыжок и взятие шашки противника
Вы совершаете прыжок, перепрыгивая по диагонали через одну из шашек противника и приземляясь на пустое место с другой стороны. За один ход разрешено несколько прыжков. Когда фигура прыгает, она снимается с доски и берется.
Вы должны прыгать, если можете. Если у вас есть несколько фигур, которые могут прыгать, решите, какую из них двигать в свой ход.
Стать королем
Когда одна из ваших шашек достигает первого ряда на стороне противника из
игровое поле, оно становится королем. Сверху положите еще одну шашку того же цвета.
Движение короля
Шашка со статусом короля (двухэтажная шашка) может двигаться вперед или назад по диагонали на любое количество открытых клеток на игровом поле. Короли могут комбинировать прыжки в нескольких направлениях — вперед и назад — за один ход.
Победа в шашках
Захватите все шашки противника и выиграйте.
Как играть в шашки и просмотреть видео
0 0 голосов
Рейтинг руководства
Каковы ваши чувства
Чем мы можем помочь?
Имя: *
Электронная почта: *
Сообщение: *
Шашки и правила игры | Chess’n’Boards
ОБ ИГРЕ
Увлекательная игра в шашки включает в себя три увлекательных способа игры: обычные шашки, новую гоночную игру Coast-to-Coast и захватывающую дух версию Stack’Em, в которой прыгают результат в стопках шашек.
Варианты игры
- Стандартные шашки
- Береговые контролеры
- Шашки Stack’em
Chess’n’Boards содержит шашки из дерева или верблюжьей кости, а также в комбинации с другими играми, такими как шахматы и нарды.
СТАНДАРТНЫЕ ПРАВИЛА ШАШЕК
Объект
Цель игры — стать последним игроком, оставшимся в живых. Игрок выигрывает игру, когда его противник больше не может сделать ход. Это происходит, когда все фигуры его противника были взяты или когда все фигуры его противника заблокированы в .
Расстановка
Каждый игрок начинает с 12 фишек, размещенных на игровом поле, как показано на рисунке. Доска состоит из 64 квадратов, чередующихся между 32 черными и 32 белыми квадратами. Расположите его так, чтобы у каждого игрока был белый квадрат в ближайшем правом углу.
Как играть
Черные ходят первыми. Затем игроки меняют ходы. Ходы разрешены только по черным полям; фигуры двигаются только по диагонали вперед к противнику. Однако короли, как вы увидите, также могут двигаться назад. Фигура может двигаться только на одну клетку, если только она не совершает прыжок.
Прыжок
Фигура совершает прыжок, перепрыгивая по диагонали через одну из фигур противника и приземляясь на пустое место с другой стороны (должно быть пустое место для приземления). За один ход разрешено несколько прыжков. Когда фигура прыгает («взята»), она удаляется с доски и теперь не в игре.
Игрок должен совершить прыжок, если появляется. Это не вариант. Вы должны прыгать, если можете, и продолжать прыгать, если есть возможность. Если у вас есть более одной фигуры, которая может совершить прыжок, вы можете решить, какую из них двигать в свой ход.
Короли
Когда фигура достигает места в ряду на противоположной стороне доски, ее игрок складывает дополнительную фигуру, чтобы сделать ее различимой. Теперь это король! Короли сильнее фигур, потому что они могут двигаться по диагонали вперед и назад. Короли могут комбинировать прыжки в нескольких направлениях — вперед и назад — за один ход.
Выигрыш
Игрок выигрывает игру, когда противник не может сделать ход. Обычно это происходит потому, что все фигуры противника захвачены, но иногда это происходит потому, что у противника нет места для хода (он «заблокирован» от движения).
ПРАВИЛА ПРОГРАММЫ
Оборудование
Двенадцать фигур для каждого игрока. Используйте черно-белую сторону игрового поля; противоположные углы (обозначены «короной») — «домашние» пространства.
Цель игры:
Чтобы переместить все двенадцать своих фигур на домашнюю клетку противника, превратить их в королей, а затем вернуться на свою исходную клетку (король удаляется с доски, как только когда он достигает своего собственного дома). Выигрывает тот игрок, который первым заберет все 12 своих фигур домой и уберет их с доски.
Расстановка
Разместите свои фигуры на местах, показанных на диаграмме, и доска повернется «ромбом» между обоими игроками.
Как играть
Черные ходят первыми. Игроки по очереди передвигают по одной шашке за ход. Фигура может переместиться на одну клетку вбок, вперед или по диагонали к противоположной домашней клетке. Он НЕ МОЖЕТ двигаться назад к своему домашнему пространству.
Прыжки
Фигура может прыгать, часто много раз за ход, как показано на диаграмме выше. В этом примере черная фигура перепрыгнула через шесть фигур. При желании фигура может прыгнуть; не требуется совершать прыжок. Фигура может перепрыгнуть через любую другую фигуру – независимо от цвета – при условии, что напротив нее находится пустое место. (Фишки НЕ удаляются после прыжка.) Шашка НЕ МОЖЕТ совмещать ход и прыжок в один и тот же ход. Он может либо переместиться на одно место, либо сделать один или несколько прыжков.
Король ме
Как только фигура достигает дома соперника, сделайте ее различимой, сложив другую фигуру или иным способом. Теперь он король и может двигаться в любом направлении. Он также получает свободный ход и сразу же уходит с домашней области противника (домашние области всегда должны быть свободны в конце хода). Как только король возвращается в свою родную клетку, он снимается с доски.
Выигрыш
Игрок, который первым уберет все двенадцать своих фишек после того, как каждая из них достигнет своего дома, становится победителем
ПРАВИЛА ДЛЯ ШАШЕК
Снаряжение
Двенадцать штук для каждого игрока. Используйте черно-белую сторону игрового поля.
Объект
Чтобы захватить оставшиеся фигуры противника в стопках, чтобы он не мог сделать ход в свой ход. (Как вы увидите, есть также способ удалить захваченные фигуры.)
Расстановка
Разместите фигуры на черных местах, как показано на схеме.
Как играть
Белые ходят первыми. Игроки по очереди перемещают фишку или «стопку» на клетку. Стопки шашек формируются в процессе игры и могут быть любой высоты. Игрок, чья шашка находится на вершине стопки, контролирует ее; только он может перемещать эту стопку. Движение идентично стандартным шашкам. Фигура может двигаться только по диагонали вперед. Короли ходят по диагонали вперед или назад.
King Me
Когда игрок продвигает фигуру в свой ряд King Me, ее корона поднимается, и она становится королем. Иногда король будет понижен в должности до фигуры (и его корона будет опущена). Он должен попасть в ряд King Me, чтобы снова стать коронованным.
Прыжки и стеки
Как и в обычных шашках, прыжки обязательны (выберите, какой прыжок сделать, если у вас есть несколько возможностей). Когда фигура (или стопка, на которой стоит фигура) совершает прыжок, после прыжка она превращается в короля. Теперь, когда это король, он может продолжить, прыгнув назад на том же ходу (это может быть весьма захватывающим и неожиданным). Иногда король может дважды за ход перепрыгнуть через одну и ту же стопку, сбив таким образом две ее фигуры. (Очень интересно!)
- Основное различие между обычными шашками и шашками Stack’Em заключается в том, что при прыжке фигуры не сразу удаляются с доски. Скорее, подпрыгнувшая фигура идет под фигурой, которая захватывает ее после того, как эта фигура (вместе со своей стопкой, если она есть) прыгает на пространство сразу за ней.
- Стек прыгает целиком. Но если стек перескакивает, захватывается только ВЕРХНЯЯ часть этого стека. Оставшиеся фигуры в «перепрыгиваемой» стопке остаются позади (это правило позволяет освобождать захваченные фигуры).
- Если захваченная шашка является королем, она понижается в должности (корона опускается) до того, как будет помещена под захваченного короля (и его стопку).