официальные правила игры Шляпа. Салонная игра для компаний на русском
«Шляпа» — это игра для большой хорошей компании, в которую играют все вместе. Каждый из игроков по очереди пытается объяснить, показать или нарисовать какое-то слово, а все остальные стараются это слово угадать. Те, кому это удалось, а также игрок, объяснявший слово, получают победные очки. Бывает, что объяснить надо сразу несколько слов, причем время всегда ограничено. Более того, игрок может сократить отведенное ему время или усложнить свою задачу каким-то другим способом и тогда он получит больше очков. Новые слова игроки достают из Шляпы. Количество вариантов огромно. Участники игры сами выбирают, чем наполнить Шляпу меняя сложность слов, тематику, язык. В Шляпе каждый раз могут оказаться новые, неизвестные игрокам слова, а при желании Вы можете даже сами придумывать слова для игры в «Шляпу».
Подготовка к игре
Разберите на отдельные колоды карточки: «Шляпа», «Объяснить», «Нарисовать» и «Показать». Перемешайте каждую колоду отдельно и разместите их на столе «рубашкой» вверх. Карточки «+1/+5» сложите надписью «+1» вверх в центре стола так, чтобы всем игрокам было удобно их брать. Рядом положите карточки «-1/-3».
Подготовьте часы с секундной стрелкой или секундомер, а также чистую бумагуи ручку.В качестве секундомераможно использовать мобильный телефон или КПК.
Потребуется еще какая-то емкость, откуда игроки будут доставать листки со словами, лучше всего для этой цели подойдет чья-нибудь Шляпа. Но это может быть любой головной убор или, например, мешочек, пакет. Сложите в Шляпу листки со словами, которые будете использовать. Игрокам не следует смотреть, какие слова попадают в Шляпу.
Игра
Игру начинает владелец Шляпы. Если такого нет или их несколько, то право первого хода определяется жребием. Этот игрок открывает верхнюю карту с колоды «Шляпа». На карте указан способ и количество разыгрываемых слов. В зависимости от указанного способа игрок должен объяснить, нарисовать или показать эти слова. Остальные участники игры должны эти слова угадать.
Объясняя, игрок не может называть слово, которое он объясняет, однокоренные слова (к словуили его частям), это жеслово в переводе на другой язык. Также нельзячто-либо писать, рисовать, показывать жестами.
Рисуя, игрок не может говорить или показывать что-либо. Нельзя писать буквы и цифры (включая римские). Допускается указывать рукой на участника игры, высказывающего правильные версии относительно угадываемого слова, и кивать.
Показывая, нельзя говорить, а можно только изображать слова пантомимой. Нельзя также писать в воздухебуквы и цифры, но можно показывать счет на пальцах.
На каждой карточке «Шляпа» указывается время, за которое необходимо разыграть (объяснить, показать или нарисовать) соответствующее количество слов. Время всегда засекает игрок, сидящий справа от разыгрывающего карточку.
Игрок может сам усложнитьсебе разыгрывание слов и получить за это больше очков:
- можно сократить время, для этого нужно бросить кубик и обратиться к специальной таблице, входящей всостав набора игры. Ограничение по времени для разыгрывания слов будет зависеть от результата броска,способа и количества слов;
- можно потянуть верхнююкарту из колоды Дополнительных условий, соответствующей способу, которым разыгрываются слова. Тянетсятолько одна карточка. ВзявДополнительное условие, игрок должен будет разыгрывать все слова с учетом правила, указанного во взятой карточке.
Игрок сам решает, какое усложнение использовать ичто делать сначала: бросать кубик или тянуть карточку.Можно использовать только одно или сразу оба усложнения.
Когда игрок определился со способом, количествомслов, временем и дополнительными условиями он тянет из Шляпы первое слово. С этого момента засекается время. Если должно разыгрываться несколько слов,можно сразу взять из Шляпы слова в нужном количестве, но игрок не должен смотреть их сразу, а толькопо очереди, по мере их объяснения. Конечно, еще несыгранные слова нельзя показывать другим участникам игры.
www.mosigra.ru
как играть, правила, слова для игры, фото, видео
Настольная игра Шляпа вышла на рынок в 2010 году. Этот год считается настоящим кладезем в сфере настольных развлечений. За двенадцать месяцев в продаже появились такие развлечения, как Крокодил и Бум. Шляпа сразу попала в топы игр для вечеринок.
Такие игры подходят для больших компаний, но в Шляпу одновременно могут играть до шестнадцати человек. Так она становится одним из самых вместительных развлечений из когда-либо изданных. Если у вас собиралась действительно большая компания и вы хотите весело провести время, Шляпа именно то занятие, с которым вы не заметите как пролетят часы. Один кон этого развлечения в среднем занимает от сорока до девяноста минут, но вам захочется повторять партии снова и снова.
Стильная упаковка
Описание игры
По мнению игроков Шляпа объединила в себе лучшие стороны таких развлечений, как Активити и Элиас. От первого набора производители позаимствовали разносторонность: в ходе игры участники будут не только объяснять слова, которые написаны на карточках. Вам также придётся показывать их, а иногда даже рисовать. Во втором развлечении издателям явно понравилось, что игроки объясняют сразу список слов, набирая баллы за каждое угаданное. При том, производители прекрасно понимали, что нельзя ограничиться уже имеющимися в других играх фишками.
В Шляпу одновременно могут играть до шестнадцати человек
Это шляпа, сэр!
Именно из неё вам придётся вытягивать карточки. Сколько очков вы сможете получить в этот кон, решается сразу по нескольким критериям. В начале игрок должен вытянуть карточку, которая скажет, что именно он должен делать: объяснять, показывать или рисовать. На всех из них есть надпись с временем, за которое вы должны выполнить занятие. Затем, из шляпы участник берёт листок со терминами. Отсчет начинается, как только вы взяли карточку, поэтому реагировать нужно молниеносно. За каждое удачно угаданное слово участник получит баллы, а за все неудачи придётся вычесть их из своего счета.
На всех карточках указано время, за которое необходимо выполнить задание
Про что эта игра
Шляпа — это настольная игра про угадывание слов. В ходе сражения на сообразительность игроки будут показывать, рисовать и объяснять слова, которые вытянут из шляпы. В салонной игре, а именно так называют наборы для вечеринок, вам понадобится засекать время на каждый ход. Сколько именно отведено на то, чтобы участники смогли понять, что загадано, указано на соответствующих карточках.
Слова для игры в шляпу простые, но угадать их часто оказывается сложнее, чем казалось. К примеру, показать или объяснить ягоду можно за пару секунд, но в игре они имеют уточнения, поэтому угадывать придётся не просто плод, а «черешню».
Игра про угадывание слов
Чем она отличается от других
В настольной игре шляпа участники выделяют как оригинальную фишку возможность усложнить свое задание и получить бонусные баллы, если игроки смогут угадать слова. Сделать это можно несколькими способами.
Первый, самый интересный, требует взять специальную карточку, на которой написано дополнительное условие. К примеру, «Рисуйте только круги и овалы. Они могут быть любого размера.». Второй вариант уменьшает время для объяснения. Эти правила удобно использовать, когда слово кажется слишком простым.
Одним из преимуществ настольной игры Шляпа можно считать неограниченные варианты слов. Если вы уже сыграли миллион партий с карточками, которые идут в наборе, всегда можно придумать новые. Так можно значительно расширить сложность и добавить разнообразие в игру. Даже с карточками, которые есть в наборе, можно устроить настоящую рулетку: вы сами решаете, какие карты положить в шляпу в любой партии.
Одним из преимуществ можно считать неограниченные варианты слов
Что в наборе?
В комплекте настольной игры Шляпа, вы найдете:
- Двадцать четыре карты-шляпы.
- Восемь карт для объяснения.
- Восемь карт рисования.
- Восемь карточек для пантомим.
- Три запасные карты, на случай если вы потеряете одну из стандартных, имеющихся в наборе.
- Двадцать четыре карты с баллами, которые имеют положительное значение.
- Восемь карт с уменьшением общих баллов.
- Игральный кубик, определяющий время на угадывание.
- Таблица с указанием времени на объяснение одного слова.
- Четыре набора, на которых написаны слова для угадывания. Общего количества хватает на четыре партии.
В комплекте нет специальной шляпы, из которой игроки будут вытаскивать бумажки. Для этого можно использовать любую емкость, но лучше найти настоящую шляпу, чтобы сохранить атмосферу игры.
Комплект настольной игры
Правила и ход игры
Чтобы начать сражение на сообразительность в салонной игре Шляпа, нужно выполнить несколько подготовительных действий:
- Разложите в четыре отдельные колоды карточки Шляпа, Объяснить, Показать и Нарисовать. Каждая из них должна быть тщательно перемешана, чтобы в каждом раунде не попадались одни и те же карты. Получившиеся стопки положите на столе рубашками вверх.
- Все карты +1/+5 положите в центре стола одной колодой так, чтобы вверх смотрела сторона «+1». Отрицательные карт, со значениями +1 и +3 положите рядом.
- Подготовьте секундомер. В его качестве можно использовать обычные часы с секундной стрелкой или соответствующую программу, которая сегодня есть в каждом смартфоне.
- Положите на стол чистую бумагу и ручку, чтобы рисовать слова. Лучше принести бумагу с запасом, что не пришлось искать её в самый разгар игры.
- Подберите емкость, чтобы сложить туда бумажки. Лучше всего для этого подойдет шляпа. Вытягивать слова из шляпы удобно и меньше шансов подсмотреть. Если головного убора нет, можно использовать любую коробку или пакет.
- Если вы играете первую партию, перед началом вам придётся вырезать карточки со словами. Правила игры Шляпа требуют, чтобы каждое слово было на отдельном листочке. Когда вам нужно показать несколько слов, просто возьмите столько бумажек, сколько указано в задании.
В ходе сражения игроки будут показывать, рисовать и объяснять слова, которые вытянут из шляпы
Как играть
В салонной игре Шляпа первым всегда ходит владелец соответствующего головного убора. Если такого нет, решить, кто будет первым можно методом жеребьевки или договорившись со всеми участниками. Ходящий игрок должен вытянуть карточку с колоды Шляпа. В ней будет написано каким способом вы должны объяснить слово другим участникам и их количество.
Всего есть три варианта презентации слов:
- Объяснение. В таком случае вы должны рассказать о слове, но нельзя использовать однокоренные термины. К пример, если вам выпала Берёза, его нельзя объяснять рассказывая про березовый сок. В процессе разгадывания нельзя что-либо показывать или рисовать. Важно, что произносить слово на другом языке также запрещено.
- Рисунок. Если вам выпал этот способ, не разговаривайте и не жестикулируйте в процессе. На изображении не должно быть цифр (даже римских) и букв (любого алфавита). Разрешено показывать на игрока, давшего правильную догадку и кивать.
- Пантомима. Если вам придётся показывать слово, ни в коем случае нельзя говорить и рисовать. Показывать буквы и цифры любым способом также запрещено.
На каждой карте шляпы вы найдете информацию о способе розыгрыша слов, их количестве и времени, за которое это нужно сделать.
Если вы хотите получить дополнительные баллы, используйте один из двух способов:
- Сократите время. Для этого нужно бросить кубик. Найдите на соответствующей таблице выпавшее число. Под ним указано время, за которое нужно разгадать слово. Оно будет отличаться. Сколько именно времени останется, определяется количеством слов и способом их презентации.
- Дополнительные условия. Чтобы усложнить разгадывание таким образом, нужно вытянуть карту с соответствующим названием. Выберите стопку, соответствующую вашему способу разгадывания. Например, если вы будете показывать карточку, возьмите карту из колоды с надписью «Показать». Прочитайте вслух написанное на карточке, чтобы все услышали. Затем начинайте показывать/рисовать/объяснять. Делайте это с учетом дополнительных условий.
Когда участник наконец определил способ разгадывания, время и дополнительные условия, можно начинать вытягивать карточки со словами. За один раз можно взять только один листок. Если вам необходимо показать несколько слов, вытягивать их нужно по одному перед показом. Допустимо взять сразу столько карточек, сколько указано в задании, но смотреть их можно только поочередно. Нельзя показывать карточки противникам.
Каждый раз, когда кто-то из игроков угадывает слово, объясняющий участник должен сообщить об этом всем и показать на того, кто дал правильный ответ. Ходящий сразу берёт новое слово и продолжает игру. Угадавший игрок должен взять из стопки карточку +1 и положить её перед собой. Если одновременно несколько участников называют верное слово, все получают по одному баллу и берут соответствующую карту.
Разгадывание слов заканчивается, как только истекает время, отведенное на ход. Все участники должны подсчитать заработанные баллы. Ход передается игроку, сидящему по часовой стрелке от прошлого объясняющего.
На каждой карте вы найдете информацию о способе розыгрыша слов, их количестве и времени, за которое это нужно сделать
Подсчет очков
- Если вы правильно угадали хотя бы одно слово, оставьте себе карту шляпа. На каждом таком листе есть надпись с цифрами в правом верхнем углу, например «+2». Это количество баллов, которое получает владелец карты.
- Если игрок усложнял себе задачу, вычитая время на разгадывание, он берет дополнительную карту «+1». Если на кубике выпала двойка, нужно взять две карточки по одному баллу.
- Если участник использовал дополнительные условия и смог показать/объяснить/нарисовать всё загаданное успешно, он оставляет себе карту. На ней написано, сколько баллов нужно прибавить за ход.
- Если вы не смогли разыграть ни одного слова, возьмите карточку «-1» и верните карту шляпы вниз колоды. Уберите карту Дополнительных условий, если вы её вытягивали.
- Штраф в виде -1 балла игрок получает, если нарушил одно из правил игры, к примеру, показывал во время объяснения или назвал однокоренное слово.
- Когда в колоде заканчиваются карт -1 или +1, обменяйте их на листы с большим номиналом. Просто посчитайте сумму и переверните лишние карты штрафов или баллов большей стороной. Лишние карту сложите обратно в центре стола.
Разгадывание слов заканчивается, как только истекает время, отведенное на ход
Дополнительные правила
Приятная новость для любителей разнообразия: в салонной игре Шляпа можно вводить свои правила.
В книжечке с правилами развлечения вы даже найдете список идей для изменения стандартной механики:
- Отказ от ограничения времени. Так правило сделает игру проще и будет актуально, если в компании сильно различается возраст игроков. Одни и те же слова может быть сложнее объяснить детям, поэтому время в таком случае не сыграет на руку и сделает развлечение не честным.
- Участники имеют право на изменения типа презентации слова, но за это должны разгадать на одно слово больше.
- Допустимо передавать карты Шляпы другим игрокам. Он не имеет права отказываться разыгрывать слова. Даже если карточка была отдана, следующим в любом случае будет показывать/объяснять/рисовать игрок, сидящий слева от прошлого ходящего.
- Можно не бросая кубик ограничить время, как если бы на нём выпала двойка. В таком случае он возьмет два дополнительных балла, если уложится во время.
- Можно использовать несколько карт Дополнительный условий. Повторяющиеся условия отправляются вниз колоды. Бонусные баллы в случае успеха начисляются за каждое дополнительное правило.
- Получайте бонусные баллы за каждое сложное угаданное слово. Они написаны на зеленых карточках. Два балла участник получит за словосочетания, написанные на розовых бумажках.
- Если по истечении времени команда не смогла отгадать карточку, второй группе представляется возможность найти правильный ответ. В случае успеха, они получают один балл. Для объясняющих это считается как неразгаданное слово.
В игре можно вводить свои правила
Кто победил?
В настольной игре шляпа побеждает участник, собравший больше всех баллов. Если вы играете большой компанией, можно объединиться командой. В таком случае, участники будут показывать/объяснять/рисовать слова для своей команды, а вторая группа просто наблюдает за их прогрессом. Когда у первых игроков закончилось время, приходит очередь следующих. Так, чередуясь, обе команды играют, пока не закончатся слова. Победителем становятся те, кому удалось набрать большее количество баллов.
В настольной игре побеждает участник, собравший больше всех баллов
Кому понравится?
Настольная игра Шляпа разработана для компаний. Одновременно в угадывании слов могут участвовать от четырех до шестнадцати человек, поэтому набор понравится тем, любит шумные вечера с друзьями. Играть в Шляпу можно детям от двенадцати лет, поэтому показывать и объяснять загаданное будет интересно школьникам, к примеру, на чаепитии с классом.
Стильное оформление салонной игры и увлекательная механика сделают набор удачным подарком на День Рождения или любой другой праздник. Правила не требуют много времени на ознакомление, поэтому именинник сможет сразу же опробовать развлечение. Игра поможет участникам лучше узнать друг друга и научиться понимать ход мыслей противников. Если в компании собралось много людей, которые не знакомы между собой, с Шляпой они смогут расслабиться и почувствовать себя комфортно в окружении новых друзей.
Видеообзор
Если вам понравилось описание настольной игры Шляпа, посмотрите видеообзор с описанием игровой механики. Убедитесь, что набор добавит веселья даже в самый скучный вечер.
Отзывы и вопросы к игре
Можно использовать только те дополнительные правила, которые указаны в книжке игры?
Нет, участники, договорившись, могут придумать новые правила. Обсудите их вместе, чтобы все игроки были согласны с изменениями.
Что делать, если слова из стандартного набора надоели, а придумывать новые желания нет?
В продаже имеются дополнения к игре с новыми словами. Так вы сможете разнообразить развлечение.
Дополнения
Издатели выпустили два набора с дополнениями для настольной игры Шляпа:
- Дополнение со случайным набором слов. Они продаются отдельными листами по шесть слов. Купив несколько дополнений, вы можете получить новые слова, не объединенные общими темами. Могут попасться такие слова, как Финик или Хвастун.
- Дополнительные наборы по темам. В таких расширениях вы найдете карточки по шесть слов, объединенные одной тематикой. К примеру, если вы берёте набор Биология, в ней могут быть такие слова, как «Зверь» или «Бактерия».
Издатели выпустили два набора с дополнениями для настольной игры
Похожие игры
Настольная игра Дело в Шляпе создана для больших и веселых компаний. Набор сделает так, чтобы вечер прошел шумно и позитивно, обратите внимание на похожие развлечения:
- Крокодил — настольная игра, в которой участники будут показывать, рисовать и объяснять загаданное на карточках. Для фанатом подобных развлечений производители выпустили целый дополнений со словами, которые сделают угадывание сложнее. Игроки смогут подкидывать карты-ловушки своим противникам, чтобы уменьшить их шансы разгадать слово.
- Эмоциональный интеллект — развлечение, которое покажет, насколько хорошо вы умеете определять чувства человека по его выражению лица. Доставайте карточки, читайте выражения и выбирайте фишку, которая, как вам кажется, больше всего соответствует описанному. Победит только самый проницательный игрок.
- Тик Так Бумм — настольная игра для детей, которая ставит в тупик даже взрослых. Бросайте бомбу и называйте слова быстрее, чем она взорвется у вас в руках. Производители посчитали, что вспомнить все термины в одной категории слишком просто, поэтому вам придется требовать от своей памяти слова, которые начинаются, заканчиваются или включают в себя определённый слог. Сколько слов, начинающихся на «аз-» вы назовёте, прежде, чем прозвучит «Бум!»?
- Блеф Пати — игра для вечеринок, где собрались лучшие игроки в покер. Если вы уверены, что никто не сможет разгадать ваших намерений, самое время проверить свои навыки в этом развлечении. Карты выдают безобидные, а иногда странные задания, которые нужно выполнить в течение вечера так, чтобы противники не поняли где закончились ваши действия и начался блеф.
- Настольная игра Я никогда не…: вопросы, алкоголь и откровенность — отличная игра для небольших компаний, полная откровений и веселья.
Приятной игры!
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, группы Вконтакте, Одноклассники, Фейсбук, Твиттер
Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! Этим вы нас мотивируете к дальнейшей работе 🙂
nastolkoff.ru
Как играть в «шляпу»? | Мышематика от Жени Кац
Мы в лагере много играли в разные словесные игры.
В лагере под Бостоном у нас все взрослые, кажется, приезжают ради вечерней игры в «шляпу».
В этот раз играли в «шляпу» иногда одновременно 2-3 круга по 12, а то и по 18 человек.
Разумеется, дети тоже хотели.
Это как с игрушками — если мама одну из игрушек или книжек особенно любит, то дети тоже эту игрушку начинают выделять.
И мы стали придумывать, как бы нам сыграть в «шляпу» с детьми.
Одна из версий была такая:
ведущий идёт позади круга и при необходимости помогает детям тихо прочитать нужное слово (впрочем, многие дети в игре начинают читать намного лучше),
и даём им на объяснение 30 секунд.
К концу недели многие дети уже намного лучше могли объяснять значения слов, и даже научились объяснять слова жестами.
Так как же играть в шляпу?
Подготовка к игре: режем бумагу на узкие полоски, примерно 1 на 10 см,
и каждый из участников игры пишет 4 слова,
большими печатными буквами,
слова — только существительные в именительном падеже,
не слишком заумные, общеизвестные слова.
Каждое слово — на своей бумажке,
и бумажки не сгибаем и не сворачиваем.
Все бумажки складываем в мешочек, именуемый шляпой, или в кепку.
С детьми мы на первом этапе выдавали им напечатанные простые слова типа «кошка, сад, забор, горох, монета, карман, лиса, пила» — которые легко читать и легко объяснять.
Все игроки разбиваются на пары,
(Можно рассаживаться по желанию, можно делать жеребьёвку — кто с кем)
Первая часть игры —
объяснение словами,
без однокоренных слов.
Пока одна пара играет, остальные молчат, не подсказывают, не перебивают, не высказывают свои версии.
Ведущий объявляет «на старт, внимание, марш!»
И один игрок вынимает из «шляпы» стопочку бумажек, берёт верхнее слово, читает его про себя,
и потом словами объясняет своему партнёру смысл этого слова,
а тот старается угадать.
Если загадано слово с двумя корнями, то нельзя употреблять ни один из корней.
например, «муравьед» не может быть объяснён как «такой зверь, который ест насекомых».
Можно объяснять, используя цитаты из известных стихов и песен, но мы не разрешаем объяснение по буквам или «начинается с такой-то буквы».
Если первый игрок объяснил своему партнёру слово и тот его правильно назвал, то они эту бумажку берут себе, это их выигрыш. А потом пытаются успеть объяснить ещё одно слово.
Если объяснение начали, но до конца не объяснили или не отгадали, то бумажка отправляется обратно в шляпу.
Аналогично — если ошиблись.
За ход нельзя откладывать больше одной бумажки, надо пытаться объяснить хоть как-то.
Объяснение длится 30 секунд (со взрослыми — мы играем по 15 или 20 секунд)
Когда время вышло, шляпу берёт следующий игрок.
По команде ведущего он начинает своё объяснение.
Иногда одно и то же слово объясняют 2-3 раза, пока придумают способ объяснения.
Потом, когда слова в «шляпе» заканчиваются,
каждая пара подсчитывает «улов» — сколько слов удалось им объяснить.
Слова хорошо бы запоминать — это помогает во втором и третьем туре игры.
Дальше начинается второй тур игры.
и сколько хочешь жестов.
тут выручает память.
Кто запомнил слова из первого тура, тому легче.
дерево — берёза!
вкусное — печенье!
поливать — огород!
иногда одного слова и жестов хватает, иногда партнер не может вспомнить слово — и приходится эту бумажку откладывать.
Третий тур — только жестами.
Это чрезвычайно весело, и даже со стороны приятно посмотреть!
ну, вспоминай!
В лагере в Калифорнии у нас подростки много играли в мафию.
А в какие словесные игры вы любите играть?
janemouse.ru
Шляпа (игра) — это… Что такое Шляпа (игра)?
Примерно так выглядит игра в шляпу с судьёйШляпа — салонная командная интеллектуальная игра.
Правила игры
В игре участвуют две и более пар игроков. Каждая пара образует команду. Количество игроков обязательно должно быть чётным.
Для игры также желателен ведущий, не принимающий участия в игре.
Подготовка
Для игры требуется шляпа (отсюда название игры) или любая другая непрозрачная ёмкость, а также карточки (разрезанные или разорванные кусочки бумаги).
Перед началом игры каждый игрок должен придумать шесть (или более, иногда менее) слов и написать их на карточках (по одному на карточку), никому не показывая. Точное количество слов оговаривается перед началом игры, все игроки должны написать одинаковое количество слов.
Слова должны быть нарицательными существительными в основной форме того языка, на котором ведётся игра (для русского языка — именительный падеж единственного числа). В некоторых используют имена персонажей (реальных и выдуманных) — это делает игру сложнее и интереснее.
Слова необходимо записывать разборчивым почерком, лучше всего — крупными заглавными печатными буквами.
Когда все игроки придумали и записали слова на карточках, все карточки складываются и помещаются в шляпу.
После этого игроки случайным образом делятся на команды. Для этого удобно использовать игральные карты. Из колоды достаются пары карт (красной и чёрной масти) одинакового достоинства, согласно количеству игроков; перемешиваются и раздаются. Игроки, получившие карты одинакового достоинства, образуют команду. Если под рукой нет карт, можно написать номера команд на карточках и раздать их случайным образом.
Игровой процесс
Участники рассаживаются в два ряда лицом друг к другу, так, чтобы игроки одной команды сидели друг напротив друга.
Перед началом каждого тура, ведущий засекает время (обычно, 20 или 30 секунд).
По команде ведущего (или, в его отсутствие, игрока другой команды), игрок первой команды, сидящий справа в своём ряду, достаёт из шляпы карточку со словом и пытается объяснить его значение своему визави.
При объяснении не допускается:
- Использование однокоренных слов (нельзя объяснять слово «загон» при помощи слова «гнать»). Если загаданное слово многокоренное, то в объяснении нельзя использовать ни один корень.
- Использование прямых переводов слов или их корней на другие языки (нельзя объяснять слово «столовая» при помощи слова «table»)
- Использование прямых переводов корней иностранных слов (нельзя объяснять слово «либерал» при помощи слова «свобода»)
- Использование жестов (в том числе — указание на предметы)
- Использование созвучных слов (нельзя объяснить слово «кабак» при помощи слов «табак» или «кабан»).
Допускается и даже приветствуется использование похожих по звучанию слов, синонимов, пространных объяснений, метафор и прочих приёмов, не противоречащих вышеупомянутым правилам. При этом слова, созвучные с загаданным, также необходимо объяснять, а не называть напрямую.
Визави выдвигает версии того, какое слово написано на карточке. Объяснения и версии должны проговариваться громко, чтобы все игроки могли их слышать.
Если визави угадал написанное слово и назначенного времени с начала тура ещё не прошло, то карточка переходит в собственность играющей команды и игрок достаёт из шляпы следующую карточку. Если угадано второе слово, то игрок достаёт третье, и так далее.
Если игрок при объяснении нарушил правила, то карточка изымается из игры.
Тур заканчивается по истечении назначенного времени или при изъятии карточки из-за нарушения правил.
Если по истечении назначенного времени игрок так и не сумел объяснить очередное слово своему визави, то карточка возвращается в шляпу.
После окончания тура шляпа переходит к следующему по часовой стрелке игроку. Таким образом, шляпа ходит по кругу: игроки, сидящие в первом ряду, передают шляпу от первой команды к последней, а игроки, сидящие во втором ряду, — наоборот, от последней команды к первой.
Игра длится до тех пор, пока в шляпе не останется карточек.
Побеждает команда, отгадавшая больше всех слов (то есть та, у которой к концу игры осталось больше всех карточек)
Соревнования
Как следствие растущей популярности, в 2011 году начали проводиться соревнования по игре в шляпу.
- 15 января 2011 года состоялся первый чемпионат Казани по игре «Шляпа»[1]. В турнире приняли участие больше 100 человек[2]. Победителями стали участники «Брейн-клуба» Казани Марсель Шакуров и Ильдар Аглиуллин.
- 5 февраля 2011 года прошёл первый открытый чемпионат московской 57 школы по шляпе[3]. Основное его отличие — в том, что соревновались не пары, а отдельные игроки.
В турнире приняли участие 50 человек; первое место заняла Сауле Туганбаева, второе — Елена Волкова, третье — Яков Летучий.
- 24 апреля 2011 года прошёл первый открытый кубок Москвы по игре в шляпу[4]. Основа правил была та же, что и на чемпионате 57 школы; в частности, турнир также был личным. Первое место занял Виталий Волк, второе — Елизавета Кушнир, третье поделили Светлана Бурлак и Сауле Туганбаева.
- 1 апреля 2012 года состоялся второй открытый кубок Москвы по игре в шляпу[5]. На этот раз соревновались пары игроков; кроме того, помимо общего зачёта был и школьный. В турнире приняли участие 236 человек, в том числе 30 школьников.
В школьном зачёте первое место заняли Мария Чамаева и Кристина Лобьян, второе по итогам перестрелки — Мария Цветкова и Мадина Плиева, третье — Александра Иглина и Даниил Рязановский. В общем зачёте победили Илья Иткин и Светлана Бурлак, второе место, тоже в результате перестрелки, заняли Борис Иомдин и Юля Халеева, третье место — Александра Качур и Борис Орловецкий.
- Первый открытый чемпионат по «Шляпе» среди «остального мира» состоялся в июне 2012 года в подмосковной Ивантеевке в рамках традиционного фестиваля интеллектуальных игр «Кубок Замкадья»[6]. На турнире первенствовали Александр Печёный, Нина и Иван Семушины.
- 25 ноября 2012 года состоялся третий открытый кубок Москвы по игре в шляпу[7], в личном зачёте. В турнире приняли участие 171 человек, в том числе 36 школьников.
В школьном зачёте победил Лев Козлов, второе место занял Константин Шведов, третье — Александра Леонтьева. В общем зачёте всех опередил Светозар Лашин, второе место занял Илья Иткин, третье – Яков Летучий.
Примечания
См. также
- Импровизация (игра) — русскоязычная настольная игра на отгадывание слов. Принцип, похожий на игру «Шляпа», заложен в одно из заданий игры — «Блиц»: игрок должен за 1 минуту объяснить своей команде (а команда в свою очередь отгадать) не менее 10 слов, загаданных на карточке. Можно использовать любые слова, кроме однокоренных с объясняемым словом.
dic.academic.ru
Правила игры | Игра в шляпу
См. также общие правила игры.
- Цель игры – за ограниченное время объяснить партнёру как можно больше слов, вытянутых из шляпы.
- Общий ход игры
Игроки садятся вокруг стола (обычно — 6-10 человек). В шляпе находится некоторое количество слов, написанных на бумажках; игроки этих слов не знают. В каждый момент времени играют два человека — объясняющий и отгадывающий, остальные игроки ждут своей очереди и слушают. Объясняющий игрок по команде судьи достаёт из шляпы бумажку, читает написанное на ней слово (про себя) и объясняет это слово отгадывающему игроку, не используя слова, однокоренные загаданному. Отгадывающий игрок предлагает версии до тех пор, пока не назовёт загаданное слово. После этого объясняющий откладывает бумажку с ним в сторону, достаёт следующую бумажку и объясняет следующее слово. Отгаданные слова в шляпу не возвращаются. По истечении времени судья останавливает игру. Если слово не отгадано, объясняющий возвращает бумажку в шляпу, не сообщая игрокам и зрителям загаданного слова. После этого шляпа переходит к следующему по часовой стрелке игроку. - Схема игры и подсчёт очков
В турнире участвуют пары игроков. Игроки каждой пары садятся друг напротив друга. Каждый игрок объясняет слова только своему партнёру. Пара получает столько очков, сколько слов она отгадала. В каждой игре играется заранее определённое число «кругов» шляпы вокруг стола (например, каждый объясняет слова по семь раз). Все пары сыграют по несколько игр с разными соперниками согласно турнирной схеме, количество игр будет зависеть от их успехов. - Частности
- Загадываемые слова — существительные нарицательные в единственном числе (если оно есть; «ножницы» и т.п. загадывать можно).
- Объясняющему запрещено произносить слова, однокоренные загаданному слову. Это относится и к словам иностранного происхождения, очевидно имеющим общий корень не в русском языке, а в каком-либо другом (например, «монах» нельзя загадывать через «монастырь»). Слова, имеющие ту же приставку или суффикс, что и загаданное, произносить можно, не сообщая при этом, что у загаданного слова такая же приставка или суффикс.
- Объясняющему запрещено произносить слова, созвучные загаданному слову (а также слова, имеющие общие морфемы с загаданным), сообщая явно или намекая при этом (например, выделяя интонацией), что слова созвучны (или имеют общие морфемы).
- Объясняющий не может никаким образом апеллировать к буквам и слогам загаданного слова («первая буква – такая же, как и у …», «убери последние четыре буквы», «слово из трёх слогов» и т.п.). В частности, нельзя загадывать слова через анаграммы или аббревиатуры («анаграмма от слова рост», «первое слово в СНГ»). Однако разрешено апеллировать к частям слова, не уточняя их размер («измени начало слова», «середина – как у слова, которое …»), а также к морфемам («измени окончание», «возьми приставку, как у моей фамилии»).
- Также запрещено при объяснении передавать любую информацию мимикой или жестами.
- При объяснении слова нельзя пользоваться переводами в случае, если одного из слов (сказанного объясняющим или его перевода) нет в русском языке с тем же значением. Например: нельзя говорить «хенд по-русски», «солнце по-английски» (загаданы рука и сан).
Однако, если иностранное слово заимствованием перешло в русский язык, называть его можно: «рефрижератор по-простому», «установка по-английски». Если загадано иностранное слово, допускается говорить, из какого языка оно заимствовано, и произносить перевод: «любослов по-гречески». - Если слово загадывается не через смысл, а по созвучию или по частям, то к объяснению любого из вспомогательных слов также относятся ограничения B-F.
- Если объясняющий называет однокоренное с загаданным слово или иным образом нарушает правила B-G, он возвращает слово в шляпу (сам или по рекомендации судьи) и передаёт шляпу следующему игроку, тем самым завершив свой ход. Если факт нарушения фиксируется после окончания хода, то слова, загаданные с нарушением или после него, не засчитываются.
- Если отгадывающий называет слово, однокоренное загаданному, слово ещё не считается отгаданным. При этом объясняющий может сообщить о том, что загадано однокоренное слово, и попросить уточнить словоформу.
- Объясняющий, отчаявшийся объяснить вытянутое слово, может вернуть его в шляпу и досрочно закончить объяснение. Заменить слово на другое не разрешается.
- Время, отведённое на загадывание слов каждой парой игроков, — 20 секунд. После слов судьи «время» объясняющий перестаёт объяснять, а у отгадывающего есть ещё 3 секунды и одно слово на то, чтобы дать ответ, после чего судья говорит «всё», и ответы больше не принимаются. Если загадывающий не смог остановиться после сигнала «время», право трёх секунд отгадывающему не даётся.
- Игроки, не загадывающие и не отгадывающие слово в данный момент, не должны ни мешать, ни помогать играющей паре. Не допускается никаким образом обсуждать ещё не отгаданные слова.
- Спорные ситуации, а также ситуации, не описанные в правилах, разрешаются проводящим игру судьёй.
thehat.ru
Третий кубок: Правила игры | Игра в шляпу
Третий кубок: Правила игры | Игра в шляпу- Цель игры – за ограниченное время объяснить партнёру как можно больше слов, вытянутых из шляпы.
- Суть игры:
Игроки садятся вокруг стола (обычно — 6-10 человек). В шляпе находится некоторое количество слов, написанных на бумажках; игроки этих слов не знают (кроме нескольких, написанных каждым из них). В каждый момент времени играют два человека — объясняющий и отгадывающий, остальные игроки ждут своей очереди и слушают. Объясняющий игрок по команде судьи достаёт из шляпы бумажку, читает написанное на ней слово (про себя) и объясняет это слово отгадывающему игроку, не используя слова, однокоренные загаданному. Отгадывающий игрок предлагает версии до тех пор, пока не назовёт (в точности) загаданное слово. После этого объясняющий откладывает бумажку с ним в сторону, достаёт следующую бумажку и объясняет следующее слово. Отгаданные слова в шляпу не возвращаются. По истечении времени судья останавливает игру. Если слово не отгадано, то объясняющий возвращает бумажку в шляпу, не сообщая игрокам и зрителям загаданного слова. После этого шляпа переходит к следующему по часовой стрелке игроку. - Частности
- Загадываемые слова — существительные нарицательные в единственном числе (если оно есть; «ножницы» и т.п. загадывать можно).
- Объясняющему запрещено произносить слова, однокоренные загаданному слову.
- Объясняющему запрещено произносить слова, созвучные загаданному слову, сообщая явно или намекая при этом, что слова созвучны.
- Объясняющий не может никаким образом апеллировать к буквам загаданного слова («первая буква — такая же, как и у …», «убери последние четыре буквы» и т.п.).
- Также запрещено объяснять слова жестами и прямо указывать на загаданные предметы, если они находятся в комнате (например, «вон та штука с дверцами»).
- При объяснении слова нельзя прямо произносить иностранные слова, например: «скажи хенд по-русски». Однако, если иностранное слово заимствованием перешло в русский язык, называть его можно: «рефрижератор по-простому».
Если загадано иностранное слово, допускается говорить, из какого языка оно пришло, и произносить перевод: «любослов по-гречески». - Если объясняющий называет однокоренное с загаданным слово или иным образом нарушает правила B-F, он возвращает слово в шляпу (сам или по рекомендации судьи) и передаёт шляпу следующему игроку, тем самым завершив свой ход. При этом по усмотрению судьи загаданное слово может быть изъято из шляпы. Если факт нарушения фиксируется после окончания хода, то слова, загаданные с нарушением или после него, не засчитываются.
Если отгадывающий называет слово, однокоренное загаданному, слово не считается отгаданным. При этом объясняющий может сообщить о том, что загадано однокоренное слово, и попросить уточнить словоформу. - Объясняющий, отчаявшийся объяснить вытянутое слово, может вернуть его в шляпу и досрочно закончить объяснение. Заменить слово на другое не разрешается.
- Время, отведённое на загадывание слов каждой парой игроков, — 20 секунд. После окончания этого времени судья даёт команду «время» или «стоп», и объясняющий перестаёт объяснять, а у отгадывающего есть ещё 3 секунды на то, чтобы предложить последнюю версию (ровно одно слово). Затем судья говорит «всё», и ответы больше не принимаются.
- Игроки, не загадывающие и не отгадывающие слово в данный момент, не должны ни мешать, ни помогать играющей паре. Не допускается никаким образом обсуждать ещё не отгаданные слова
- Спорные ситуации, а также ситуации, не описанные в правилах, разрешаются проводящим игру судьёй.
- Ход игры и подсчёт очков
Игроки участвуют в турнире лично, постоянных пар нет. Каждый участник сыграет несколько игр с разными соперниками согласно турнирной схеме, количество игр будет зависеть от его успехов.
Как правило (но не обязательно), игры проходят по схеме «каждый — каждому», т. е. каждый игрок по одному разу за игру загадывает слова каждому из остальных игроков. Порядок смены игроков определяется проводящим игру судьёй.
Каждое отгаданное слово приносит по одному очку загадавшему и отгадавшему его игрокам.
thehat.ru
Cалонная игра «ШЛЯПА» | Правильные игры
Мужчина вытянул руки в стороны и машет ими. Это птица? Это самолёт? А может быть, ветряная мельница? Нет, всё не то. Иногда люди бывают такими непонятливыми, что хочется закричать во весь дух: «Да это же стиральная машина!» Но правила требуют сохранять молчание, таймер неумолимо отсчитывает время, а когда друзья наконец опознают злополучный агрегат, надо будет ещё продемонстрировать им вдохновение.
«Шляпа» — это артистическая игра для приятной компании. В ней вам предстоит вытягивать из шляпы всевозможные слова и понятия, а затем показывать, объяснять и рисовать их. Каждый участник по очереди становится ведущим, а остальные игроки угадывают, что именно он пытается до них донести. Если слово названо верно, победные очки получают и тот, кто его угадал, и ведущий. Чтобы заработать больше очков, ведущий может добровольно сократить отведённое ему время или усложнить свою задачу: например, рисовать только прямоугольники или показывать, сжав пальцы в кулаки.
Перед началом партии игрокам надо будет обзавестись Шляпой и таймером. Идеальной Шляпой послужит одноимённый головной убор, но его с успехом заменит любая ёмкость, из которой можно вслепую вытягивать листочки со словами, например непрозрачный мешочек или глубокая коробка. Таймер должен измерять время с точностью до пяти секунд: удобнее всего воспользоваться встроенным в смартфон или планшет, но подойдёт и спортивный секундомер. Теперь надо наполнить Шляпу словами. Для этого можно нарезать в неё один или несколько готовых наборов (четыре таких комплекта входят в коробку с игрой), или же самим написать слова на кусочках бумаги — но тогда угадывать их будет не так интересно. Перемешав слова в Шляпе, участники выбирают первого ведущего и приступают к игре.
В свой ход ведущий первым делом открывает карточку из колоды «Шляпа». На ней указано, сколько слов он вытянет из шляпы и каким образом будет доносить их до других игроков, например: «Объясните три слова», «Нарисуйте одно слово» или «Покажите два слова». У каждого задания есть свой норматив в минутах и секундах: для приведённых примеров это сорок секунд, одна минута и три с половиной минуты соответственно.
Затем ведущий может, если хочет, выбрать усложнение: сократить отведённое на угадывание время или вытянуть карточку дополнительного условия. При желании он вправе сделать и то, и другое — если абсолютно уверен в собственных силах или нуждается в дополнительных победных очках. Чтобы сократить время, ведущий бросает кубик и сверяется со специальной таблицей: чем меньше выпадет, тем быстрее ему предстоит справиться со своим заданием. Карточка дополнительного условия тянется из колоды, соответствующей способу выполнения задания: «Объяснить», «Показать» или «Нарисовать». Это условие — например, не употреблять глаголы во время объяснения или рисовать левой рукой, — будет распространяться на все слова задания.
Наконец игроки запускают таймер, ведущий вытягивает из Шляпы нужное количество слов и по очереди объясняет их, показывает или рисует. Объясняя, игрок должен только говорить, при этом запрещается называть загаданное слово, родственные слова или его части — в том числе на иностранных языках. При рисовании нельзя ничего писать, а также помогать себе словами и жестами. Показывать слова разрешается любыми движениями, но при этом не следует «писать» в воздухе буквы и цифры, а также издавать какие-либо звуки. Как только слово угадано, ведущий переходит к следующему. Это продолжается, пока ведущий не выполнит своё задание до конца или не прозвенит таймер.
В конце хода начисляются победные очки. Если ведущий сумел объяснить, показать или нарисовать хотя бы одно слово, он оставляет себе карточку задания — она приносит два очка. Однако если игрок не успел разобраться со всеми положенными словами, он получает одно штрафное очко. Аналогичный штраф налагается за нарушение правил. Победные очки за усложнения положены только в том случае, если успешно угаданы все нужные слова: за сокращение времени дают 1 или 2 очка, а ценность дополнительных условий указана на их карточках. За каждое угаданное слово игрок получает по очку, а если слово одновременно назвало несколько человек, очки достаются каждому из них.
Партия продолжается, пока не будут разыграны все карточки с заданиями из колоды «Шляпа» или пока не закончатся слова. Тот из игроков, кто набрал больше всего очков, объявляется победителем.
Готовые наборы дополнительных слов для «Шляпы» можно приобрести отдельно. Они свёрнуты таким образом, чтобы никто, включая владельца, не мог раньше времени прочитать слова. Перед игрой достаточно нарезать в Шляпу полоску бумаги по пунктирным линиям и перемешать получившиеся кусочки бумаги. Самые простые слова выпускаются на белой бумаге, сложные (такие как отвлечённые понятия или научные термины) — на зелёной, а сочетания из двух и более слов — на красной. Придумывая собственные наборы слов, «Шляпу» можно использовать не только для развлечения, но и для обучения — например, иностранным языкам.
rightgames.ru