Как играть в Судоку? Правила и советы
Хотите знать, как решать Судоку, но не понимаете, как играть? Если да, то тут мы рассмотрим базовые правила и основы для начинающих. Далее в приведенном ниже материале мы шаг за шагом будем изучать, как играть в судоку.
1. Изучите всё игровое поле
Каждая головоломка Судоку включает в себя сетку из клеток размером 9×9, сгруппированных на сектора 3 на 3.
Всего в сетке Судоку 81 клетка, и когда головоломка будет завершена, каждый квадрат будет содержать ровно одно число.
2. Запомните правила Судоку
Для решения Судоку есть небольшой список очень простых правил:
- В каждой ячейке (всего их 81) может находиться одно единственное число.
- Для заполнения Судоку таблицы используется следующий ряд чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9.
- В каждом секторе 3×3 клетки должны быть расположены числа от 1 до 9 без повторений.
- В каждом вертикальном столбце должны быть расположены числа от 1 до 9 без повторений.
- В каждой горизонтальной строке должны быть расположены числа от 1 до 9 без повторений.
Как только головоломка решена, это означает, что каждая строка, столбец и сектор 3 на 3 будут содержать все числа от 1 до 9 без повторений.
Другими словами, ни одно число не может повторяться в любом секторе 3×3, строке или столбце.
3. Найдите все клетки, в которых может быть только одно число
При старте новой игры часть клеток уже заполнена числами. В зависимости от уровня сложности головоломки на основании стартовых чисел можно со стопроцентной точностью определить местоположение некоторых определнных чисел в определенной клетке. Не нарушая никаких правил, можем заключить, что это такие клетки, в которых может стоять только одно число.
Например, только число 2 может находиться в квадрате с координатами R8C2, выделенном ниже.
Числа 1, 8 и 9 не могут располагаться в выделенном квадрате, так как эти числа уже есть в секторе 3 на 3. Числа 3 и 5 не подходят, так как они уже находятся в том же столбце C2, что и выделенный квадрат. Наконец, числа 4, 6 и 7 не подходят, так как они уже находятся в той же строке R8, что и выделенная клетка.
Это означает, что единственное оставшееся число, которое может поместиться в этот квадрат, — это число 2.
4. Опирайтесь на разгаданные числа, чтобы заполнить другие клетки
Когда вы начнете заполнять клетки, которые могут быть только с одним числом, вы будете добавлять новые числа в сетку, что поможет «установить» (узнать) другие числа в остальных клетках.
Например, добавление 2 в клетку R8C2 на шаге 3 позволяет определить, что в верхнем левом секторе 3×3, в клетке R3C3, выделенной ниже, тоже должна находиться 2.
Это следует из того, что 2 в R8C2 (на шаге 3) исключает нахождение 2 в среднем столбце С2. Точно так же две двойки в строках R1 и R2 исключают наличие двойки в первых двух строках верхнего левого сектора 3×3.
Поэтому в клетке R3C3 должна быть 2.
Примечание. Не каждый раз, когда вы добавляете новое число в сетку, будет «открываться» («решаться») новая клетка. Чем сложнее головоломка, тем больше чисел вам придется разгадать, чтобы понять какие числа должны быть в других клетках.
5. Используйте «карандашные заметки»
Если вы в данный момент не решаете простые Судоку для начинающих, то у вас скоро закончатся возможные числа, которые вы можете однозначно определить. Когда вы дойдете до этого момента, пора начинать «помечать карандашом» возможных кандидатов для различных ячеек.
Здесь вы можете использовать технику «карандашных заметок», чтобы перечислить все возможные числа-кандидаты, которые может содержать клетка, на основе имеющейся у вас информации.
Вместо того чтобы сосредотачиваться на добавлении всех возможных чисел в каждую пустую ячейку, проще и быстрее сосредоточиться на определенных клетках и числах за раз.
Например, возвращаясь к предыдущему примеру, мы видим, что добавление карандашных пометок для числа 4 в трех левых секторах 3 на 3 помогло выявить местоположение одной из четверок. Рассмотрим подробнее.
Расположенные при старте игры четверки в сетке исключили все клетки в трех левых секторах, кроме тех, к которым мы «дописали карандашом» отмеченные четверки, как показано ниже.
Если вы внимательно посмотрите на вероятные места для 4, вы, возможно, заметите, что в третьем столбце C3 есть только одно возможное место.
Поскольку столбец под номером три (C3), как и любой другой, должен содержать только одну единственную цифру 4, а клетка R9C3 — это единственная клетка в третьем столбце, которая может содержать цифру 4, то, используя логику (в строках R8 и R6 столбца C3 не может быть четвёрки), мы приходим к выводу, что цифра 4 должна стоять в этой ячейке.
6. Повторяйте предыдущие шаги до тех пор, пока не разгадаете головоломку
Дочитав до этого шага, можно с уверенностью сказать, что теперь вы изучили, как решать Судоку.
Дальнейшее решение сводится к повторению описанных выше шагов, пока вы не заполните в таблице все имеющиеся клетки.
Решение же более сложных Судоку чаще всего требует использовать более продвинутые техники, но в данным момент вы можете оттачивать свои практические навыки, решая головоломки простого и среднего уровня.
Теперь, когда вы знаете, как играть в Судоку, ознакомьтесь с нашим списком советов по Судоку, чтобы улучшить свою скорость.
Правила игры в судоку — MicroArticles
Что означает слово СУДОКУ
СУДОКУ — это популярная игра – пазл, которая представляет собой головоломку с цифрами, одолеть которую можно только строя логические умозаключения. В названии Судоку в переводе с японского «су»— «цифра», а doku «доку»— «стоящая отдельно». Следовательно, «СУДОКУ» в приблизительном переводе означает «одиночная цифра».
Название «Sudoku» дало этой головоломке японское издательство Nicoli в 1984 году. Sudoku — это сокращение от «Suuji wa dokushin ni kagiru», что в переводе с японского означает «число должно быть единственным». Издательство Nikoli не только придумало звучное имя, но и впервые ввело симметрию в заданиях для своих головоломок. Название головоломке дал руководитель Nicoli — Кaji Maki. Весь мир принял это новое японское название, но в самой Японии головоломку называют «Nanpure». Nicoli зарегистрировало в своей стране слово «Sudoku» как торговую марку.
История происхождения СУДОКУ
Родиной шахмат считается Индия, родиной футбола – Англия. У игры судоку (sudoku), быстро распространившейся по всему миру, родины как таковой нет. Прообразом судоку можно считать головоломку “Магический квадрат”, которая появилась Китае 2000 лет назад.
История судоку как игры восходит к имени знаменитого швейцарского математика, механика и физика Леонарда Эйлера (1707 – 1783).
В бумагах его архива, датированных 17 октября 1776 года, содержатся записи о том, как образовать магический квадрат с определенным числом ячеек, особенно 9, 16, 25 и 36. В другом документе, озаглавленном «Научное исследование новых разновидностей магического квадрата» Эйлер помещал в клетки латинские буквы (Латинский квадрат), позже он заполнил клетки греческими буквами и называл квадрат греко-латинским. Исследуя различные варианты магического квадрата, Эйлер обратил внимание на проблему комбинации символов таким образом, чтобы не один из них не повторялся ни в одной строке и ни в одном столбце.
В современном виде головоломки судоку впервые были опубликованы в 1979 году в журнале Word Games magazine. Автором головоломки был Гарвард Гарис из Индианы. Головоломку «Number Place» (в переводе на русский — «место числа») — это можно считать одним из первых выпусков современных судоку. В ней были добавлены блоки размером 3х3 клетки, что было важным усовершенствованием, так как позволило сделать головоломку более интересной. Он использовал принцип латинского квадрата Эйлера, применил его в матрице размерностью 9х9 и добавил дополнительные ограничения, цифры не должны повторяться и во внутренних квадратах 3х3.
Таким, образом, идея судоку пришла не из Японии, как думают многие, однако название игры действительно японское.
В Японии эта головоломка была опубликована компанией Nicoly Inc.
, крупным издателем сборников различных головоломок, в газете Monthly Nicolist в апреле 1984 года под заголовком «Число может использоваться только один раз». 12 ноября 2004 года газета The Times впервые на своих страницах опубликовала головоломку судоку. Эта публикация стала сенсацией, головоломка быстро распространилась по всей Британии, Австралии, Новой Зеландии; приобрела популярность и в США.Варианты судоку
Итак, что же собой представляет судоку? В настоящее время появилось множество модернизаций для этого популярного вида головоломок, но классическая судоку представляет собой квадрат 9х9 клеток, разбитый на подквадраты со сторонами по 3 клетки каждый. Таким образом, общее игровое поле составляет 81 клетку. В приложении к моей работе я помещу разные виды судоку и варианты решений (их мне помогали решить родители).
Судоку различаются по уровню сложности в зависимости от размера квадрата:
- 1. Для маленьких любителей головоломок делаются судоку с полями 2х2, 6х6 клетки.
- 2. Для профессионалов существуют судоку 15х15 и 16х16 клеток
Судоку бывают разных уровней:
- легкий
- средний
- сложный
- очень сложный
- суперсложный
Правила решения
У головоломок судоку всего одно правило. Необходимо заполнить свободные клетки так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и в каждом малом квадрате 3Х3 каждая цифра от 1 до 9 встречалась бы только 1 раз. Часть клеток в судоку уже заполнена цифрами, и вам остается заполнить остальные. Чем больше цифр стоит изначально, тем проще решить головоломку. Кстати, правильно составленная судоку имеет только одно решение.
Решение судоку
Стратегия решения судоку включает в себя три этапа:
- изучение расположения цифр в головоломке
- предварительная расстановка цифр
- анализ
Для решения Судоку рекомендуется использовать карандаш, поскольку карандаш можно легко стереть в случае ошибки. Практика решения головоломки приходит постепенно.
Лучший способ решения — записывать числа-кандидаты в вершине левого угла ячейки. После этого можно увидеть именно те числа, которые должны занимать данную ячейку. Играть в судоку нужно медленно, так как это расслабляющая игра. Некоторые головоломки можно решить за несколько минут, но на другие можно потратить часы или, в отдельных случаях, даже дни.
Математическая основа. Количество возможных комбинаций в судоку 9×9 составляет по расчётам Бертхама Фельгенхауэра 6 670 903 752 021 072 936 960.
Правила игры в судоку Кэрол Вордерман
ВВЕДЕНИЕ
Я Кэрол Вордерман, и я признаю, что имею «привычку» играть в судоку. Если вы читали мою книгу «Как делать судоку» (Ebury Press), вы знаете все о том, как я стал наркоманом. Вы также будете знать, как играть в судоку, и, надеюсь, к настоящему времени будете в этом довольно хороши.
Эти правила дают очень краткий обзор того, что вы должны делать с головоломками судоку, но они не предназначены для углубленного изучения.
Если вы используете эту игровую доску и ее диски для решения головоломок судоку из моей книги, напечатанных крупным шрифтом, вы МОЖЕТЕ писать числовые пометки на белой доске карандашом HB, а затем стирать их резинкой после каждой игры.
Эта игра — интересный способ насладиться судоку с другом. Удачи и хороших судоку!
НАСТРОЙКА
Разложите пластиковую доску и выберите одну карту из колоды, на которой вы увидите расстановочную сетку чисел, чтобы начать игру.
Решите, будете ли вы использовать простую или среднюю настройку. Если это СРЕДНЯЯ, сдвиньте ЛЕГКУЮ половину карты под край доски, чтобы скрыть лишние числа.
Поместите все 81 двусторонний (синий и красный) диск с числами на стол рядом с доской вместе с таймером.
Используйте зеленые диски с номерами, чтобы поместить стартовые номера с карты в соответствующие ячейки на игровом поле.
Сложите картонную втулку фильтра (вырезанная и сложенная карта с длинной узкой прорезью), затем вставьте в нее красный фильтр.
ГАНДИКАП
Если один игрок намного лучше другого, поместите СРЕДНИЕ номера расстановки на пластиковую доску, затем передайте карточку менее опытному игроку, который может использовать дополнительные номера в сетке ПРОСТОЙ расстановки без показывая их противнику.
БОНУСНЫЕ НОМЕРА КРАСНЫЕ ОТФИЛЬТРОВАННЫЕ
В сетке EASY setup есть одно дополнительное скрытое число в каждой «мини-сетке» 3X3 доски. Если игра замедляется или останавливается, любой игрок может отказаться от хода, чтобы «купить» ряд этих дополнительных чисел.
Поместите окно фильтра на верхнюю треть сетки EASY на карточке-головоломке. Вы увидите верхний ряд мини-сеток 3X3. Считайте три бонусных числа 3 и используйте цветные диски с цифрами, чтобы поместить их на пластиковую доску.
Следующий игрок, который «купит» 3 бонусных номера, использует те из них, которые расположены в средней трети сетки расстановки. В третий и последний раз, когда игрок «покупает» бонусные числа, он использует нижнюю треть сетки настроек.
КАК ИГРАТЬ В ОСНОВНОЕ СУДОКУ
Головоломка представляет собой сетку 9X9, разделенную на 9 мини-сеток, каждая из которых имеет размер 3X3.
В каждой мини-решетке 3X3 вы должны разместить числа от 1 до 9 по одному разу. Также в каждом столбце вы должны разместить числа от 1 до 9, а в каждом ряду вы должны разместить числа от 1 до 9.один раз каждый.
Чтобы начать каждую головоломку, на карточках показаны номера «установок».
КАК ИГРАТЬ В НАСТОЛЬНУЮ ИГРУ
Решите, кто будет ходить первым, по обоюдному согласию. Переверните таймер. У первого игрока теперь есть одна минута, чтобы разместить любое количество дисков (цветом вверх), которое он считает правильным. (Вы можете выбрать 2-минутные ходы, если хотите).
Когда время на таймере истечет, переверните его, и следующий игрок продолжит решение головоломки, размещая на доске цветные диски с числами (ИХ цветом вверх) по мере того, как они вычисляют числа.
Если игрок считает, что его противник ошибся с числом, он может поднять это число и заменить его «правильным» числом своего цвета. Точно так же они могут заменить один из своих номеров, если решат, что он неправильный.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИГРЫ
В начале игры игроки договариваются о количестве сыгранных раундов. Например, если это число равно 10. Игра останавливается, когда каждый игрок сделал 10 минутных ходов.
ВЫИГРЫШ
Переверните карту головоломки, чтобы увидеть полное решение. Игроки получают одно очко за каждый правильный номер диска своего цвета на доске. Каждый игрок должен вычесть одно очко из своей суммы за каждый НЕПРАВИЛЬНЫЙ номер диска своего цвета, чтобы получить окончательную сумму. Побеждает игрок с наибольшей суммой.
Как играть в судоку. Правила и методы решения
Sudoku — логическая игра-головоломка с числами. Для ее решения потребуется концентрация, а также использование логического мышления. Сложность судоку зависит от количества изначально заполненных ячеек и от методов, которые необходимо использовать для ее решения. Регулярные игры в судоку улучшают память, ясность ума и замедляют старение клеток мозга.
Правила игры
Игровое поле представляет собой квадрат 9х9, разделенный на более мелкие квадраты со стороной в 3 клетки. Цель игры — заполнить пустые клетки цифрами от 1 до 9.поэтому в каждой строке, в каждом столбце и в каждом маленьком квадрате 3 × 3 каждое число встречается только один раз.
В начале игры часть ячеек уже заполнена
Перед добавлением числа в ячейку проверьте его по следующим правилам:- Число может появляться только один раз в каждой строке
- Число может появиться только один раз в каждом столбце
- Число может встречаться только один раз в каждом маленьком квадрате 3×3.
Метод решения
Выберите небольшой квадрат, в котором изначально открыто как можно больше чисел. Используя режим заметок, введите числа-кандидаты в каждую пустую ячейку, проанализировав, какие числа могут там быть, а какие нет, с учетом правил, которые мы рассмотрели выше. В результате у вас должен получиться такой вариант:
Здесь мы видим, что в одной ячейке есть единственное число-кандидат. Его можно ввести как решение:
После того, как мы ввели 7, оно удаляется из других ячеек, и, таким образом, могут открываться новые опции, когда есть только один число-кандидат. В этом случае вводим цифру 4:
Опять же, у нас есть одно число-кандидат. Вводим 2:
Вводим 3:
И получаем полностью заполненный квадратик.
Выше мы рассмотрели идеальный случай, когда каждый раз у нас было одно число-кандидат, но в более сложных раскладках могут быть случаи, когда ни в одной ячейке не будет ни одного числа-кандидата. В такой ситуации переходите к другим квадратикам, пока не введете в каждый из них все числа-кандидаты. А затем действовать методом исключения, обращая внимание на то, как стоят числа-кандидаты в соседних квадратиках.
Заполняем все ячейки цифрами-кандидатами. Затем для каждой ячейки с одним кандидатом введите числа.
Поздравляем, вы решили судоку! А теперь попробуйте потренировать память и не используйте режим заметок, держите в уме все цифры-кандидаты, используйте только память и логику!
Играть в судоку
Мы используем файлы cookie
Таблица судоку использует файлы cookie, чтобы предоставить лучший сервис для наших пользователей.