правила игры, обзор настолки или как играть
Кол-во игроков
2
Время партии
От 20 минут
Сложность игры
Сложная
Сянци – китайская настольная игра для двух игроков. Ее еще называют китайскими шахматами. Игра во многом похожа на традиционные шахматы. Данная игра популярна не только в Китае, но и во всем мире.
Цель игры
Захватить генерала противника.
Подготовка к игре Сянци
- Играют на доске размером 9×10 (смотрите рисунок)
- Все фигуры ставят на пересечении линии.
- Расположение всех фигур смотрите на изображение.
- Посередине игрового поля располагается река, которая влияет на движение следующих фигур: воинов и слонов.
Сянци: правила игры
- Клетки отмеченные диагональными линиями изображенные на рисунке – называют крепости или дворцы. Данные поля не покидают губернаторы и генералы.
- Шах – атака генерала любой фигурой. Нельзя допускать противостояния 2-х генералов по 1-ой вертикали при отсутствии между ними фигур.
- Генералы не могут смотреть лицо к лицу. Существует правило открытой вертикали: два генерала не могут одновременно стоять на одной вертикали, если между ними отсутствуют другие фигуры. В случае если у вас ход, который освободил линию, то генерал может атаковать вас через все поле и убить “одним взглядом”.
- Если генерал попал под шах, то игрок обязан увести своего генерала из под шаха. Другие ходы в этом случае делать нельзя!
- Если увести генерала невозможно. Вам МАТ – вы проиграли.
- Если вам поставили три раза подряд Шах – вы проиграли.
- Если
Запоминаем фигуры и обозначения:
Генерал
Генерал может перемещаться только в пределах своей крепости на одну клетку по вертикали и горизонтали. По диагонали не перемещается.
Пушка
Пушка двигается как ладья в обычных шахматах. Для взятия фигуры или шаха, между пушкой и фигурой противника должна стоять другая фигура. Неважно какая (ваша или противника). Третью фигуру обычно называют лафет или экраном. Все 3 фигуры должны стоять на одной вертикальной или горизонтальной линии. Только в ударный ход пушка перепрыгивает фигуру. В простой ход пушка не может перепрыгивать.
Губернатор
Ходит только в пределах своей крепости по прочерченным диагоналям.
Слон
Перемещается по диагонали на 2 точки и не может пересекать реку. Перепрыгивать фигуры не может.
Конь
Перемещается сначала на 1 точку по горизонтали и вертикали и потом на одну точку по диагонали (сразу за один ход). Конь может блокировать ход, если будет стоять на промежуточной точке с фигурой противника или своей фигурой.
Пешка
Пешка на своем поле перемещается только на одну точку вперед. На поле противника, после того как переплыл реку, он может перемещаться вбок на одну точку. Если пешка доходит до последней горизонтальной линии, то ходит только вбок. Ни в коем случае не отступает.
Ладья
Ладья перемещается на любое количество точек по горизонтали и вертикали.
китайская игра шахматного типа / Хабр
Если вы посетите Китай и решите посмотреть на жизнь простых китайцев, то вам обязательно попадется вот такая картина.
Мужчины увлеченно играют в настольную игру по внешнему виду напоминающую… шашки. Да, да именно ШАШКИ, но вы ошибаетесь, эта игра шахматного типа. Перед нами классическое противостояние двух армий из фигур разного ранга.
Многие европейские исследователи называют эту игру КИТАЙСКИЕ ШАХМАТЫ, что по моему мнению не совсем верно. Это — СЯНЦИ, китайская шахматная игра, имеющая многовековую историю и неповторимую самобытность.
Западные исследователи обычно рассматривают сянци как одну из ветвей развития класса игр, корнем которой является шатуранга (чатуранга). По данной версии считается, что шатуранга (чатуранга) — общий предок всех известных сейчас игр шахматного типа. Продвигаясь на запад, шатуранга (чатуранга) породила арабский шатрандж, ставший предком современных классических шахмат.
Вот как описывает возникновение и замысел игры Роберт Белл в своей книге: «Шатрандж в новой форме претерпел значительные изменения, и уже слоны, всадники, пехотинцы, пушка с боевыми колесницами вели борьбу за пленение вражеского генерала. Каждая армия располагала крепостью, сидя в которой генерал и его мандарины вынашивали свои планы. Для выигрыша партии необходимо было штурмом взять крепость неприятеля. Между двумя армиями протекала река, которую тяжелогруженные слоны не могли преодолеть. Другие легкие фигуры свободно форсировали ее».
Китайские исследователи категорически не согласны с теорией происхождения СЯНЦИ от шатуранги (чатуранги). Опираясь на документы, самые старые из которых датируются эпохой Хань, они утверждают, что игра, ставшая предком СЯНЦИ, появилась в древнем Китае около 3500 лет назад и первоначально называлась ЛЮБО. В этой игре также передвигали по доске фишки, среди которых были пешки и генерал, имеющие различные правила хода, но для определения хода пользовались игральными костями, таким образом, внося в игру элемент случайности. Точно также как и прародителем шатуранги (чатуранги) была игра ТААЯМ. Позже от костей отказались, получив игру ГЭУИЛИ САЙЧЖАН.
В эпоху Тан правила игры были видоизменены, а разнообразие фигур увеличено, что и привело к появлению правил СЯНЦИ, близких к современным. Вполне определённо доказано, что в VIII веке в Китае СЯНЦИ существовали, в них играли двое игроков, кости уже не использовались, а набор фигур соответствовал набору фигур шатуранги (чатуранги) — генерал (король), конь, слон, колесница (ладья) и солдаты (пешки).
Итак рассмотрим саму игру.
Доска для игры в СЯНЦИ состоит из двух половинок с квадратами 8 на 4, которые разделены пространством шириной в один квадрат, известным как РЕКА (или ПРУД). Каждая половина доски имеет четыре квадрата, отмеченные диагоналями, образованный таким образом квадрат из девяти точек представляет собой КРЕПОСТЬ (ЗАМОК).
В классической игре фигуры представляют собой круглые диски одного размера. На верхней стороне фигуры написано ее значение. Обычно надписи делаются красным и зеленым (иногда черным) цветом. При написании равнозначных фигур используются различные китайские иероглифы их обозначающие, так например если бы на одних фигурах надписи были на английском языке, а на других — на немецком.
ГЕНЕРАЛ за «зеленых» («черных»)/ МАРШАЛ за красных — фигура аналогичная шахматному КОРОЛЮ, его потеря означает проигрыш игрока в партии. Может передвигаться на одну точку в вертикальном или горизонтальном направлении, но в своих перемещениях ограничен девятью точками своей крепости (замка). Генералы не могут смотреть лицом к лицу друг на друга (когда по вертикальной линии между ними нет фигур), в этом случае в ответ на ход, освободивший линию, генерал может атаковать через все поле и убить вражеского генерала своим «взглядом» (очень забавное правило с восточным колоритом, сразу на ум приходят кадры из китайских исторических фильмов с пронзительными взглядами актеров, играющих роль каких-нибудь генералов).
ГУБЕРНАТОР за «зеленых» («черных»)/ МАНДАРИН за красных — фигура может перемещаться на одну точку по диагонали, но они также ограничены в своих действиях пределами крепости, т.е. пятью точками, отмеченными жирными линиями.
ВСАДНИК/ КОНЬ — фигура может передвигаться на одну точку по вертикали или горизонтали с последующим перемещением на точку по диагонали. В отличие от шахматного коня, конь в сянци является обычной линейной фигурой — при ходе он не «перепрыгивает» с исходного пункта на конечный, а перемещается в плоскости доски, сначала по горизонтали или вертикали, а затем по диагонали. Если на промежуточной точке хода коня стоит своя фигура или фигура противника, то она блокирует соответствующий ход.
КОЛЕСНИЦА/ ЛАДЬЯ — аналог шахматной ладьи, может передвигаться на любое расстояние по вертикали или горизонтали.
КАТАПУЛЬТА за «зеленых» («черных»)/ ПУШКА за красных — может ходить как шахматная ладья. Захватывает фигуры противника только в том случае, если между ней и атакуемой фигурой будет находиться какая-нибудь третья фигура, называемая экраном.
ВОИН/ ПЕШКА — на своей половине доски может ходить только вертикально на одну точку вперед, на территории противника может передвигаться на одну точку вперед или вбок. При достижении задней линии соперника, может передвигаться только по горизонтали. Способностью превращения в другие фигуры, как в шахматах, не обладает.
Цель игры — объявить МАТ вражескому генералу или добиться патовой ситуации. При этом игрок не может давать вечный шах, он должен варьировать свои ходы.
Генерал находится под шахом при следующих условиях:
— будучи атакован любой фигурой, он может быть пленен при следующем ходе, если не принять меры к отражению атаки на него;
При объявлении шаха генералу возможно три ответа:
— атакующая генерала фигура может быть взята фигурой противника;
— генерал может уйти из-под шаха;
— шах можно отвратить, используя «специфические» правила хода фигур (например, добавить/убрать экран перед пушкой, парировать/заблокировать всадника).
К сожалению в нашей стране и в Европе СЯНЦИ не смогли добиться большой популярности, хотя это самая популярная игра в Китае (игра есть практически в каждом доме). Но этому есть объективные причины:
Во-первых, чтобы разбираться в самих фигурах необходимо хотя бы на начальном уровне разбираться в китайских иероглифах и уметь читать символы, обозначенные на них.
Во-вторых, практически отсутствует переводная профессиональная литература по данной тематике (разнородные статьи, включая эту) не дадут полного проникновения в мир этой увлекательной игры.
Сейчас много делается для популяризации этой игры, например можно приобрести вот такой набор с фигурами, близкими к шахматным.
Или вот такой сувенирный набор игры в СЯНЦИ в этническом стиле
Перед написанием этой статьи лично «перешерстил» просторы различных маркетов и нашел несколько замечательных симуляторов игры в СЯНЦИ для IOS и Android, чтобы получить представление о ней.
Ради интереса предлагаю и вам ввести в поисковике «xianqi», «xianci» или «сянци», чтобы попробовать себя в этой игре.
Надеюсь, с учетом возрастающего взаимодействия России и Китая, на русском языке начнёт появляться больше литературы не только по истории этой игры, но и с разъяснениями правил и примерами партий.
Как играть в китайские шахматы / сянци для начинающих — Xiangqi.com
中文版
Xiangqi (китайские шахматы / cờ tướng) — одна из самых популярных настольных игр в мире. В некоторой степени она похожа на International Chess, но также обладает множеством уникальных характеристик. В этой статье рассматриваются правила игры, тактика, стратегии и методы обучения сянци, которые помогут вам научиться играть в китайские шахматы
Содержание
1. 1 Чатуранга
1.2 Древний китайский генерал Ханьсинь
2.1 Фигуры и их значения
2.2 Как настроить доску сянци?
2.3 Критерии победы
2.4 Критерии розыгрыша
2.5 Ограничения ходов
3.1 Что такое основная тактика атаки и защиты сянци?
3.2 Тактика мата
3.3 Тактика захвата
4.1 Как играть в дебюте сянци?
4.2 Каковы общие китайские дебютные линии в шахматах?
4.3 Как играть в мидгейм в китайские шахматы?
4.4 Что делать игроку в середине игры в китайские шахматы?
4. 5 Как играть в эндшпиль в китайские шахматы?
4.6 Каковы распространенные схемы эндшпиля в китайских шахматах?
5.1 Как выучить сянци, изучая игры сильных игроков?
5.2 Как выучить сянци, играя в игры?
5.3 Как выучить сянци с помощью анализа после игры?
5.4 Как выучить сянци, решая головоломки?
5.5 Как выучить сянци, обращаясь за советом к сильным игрокам?
5.6 Как выучить сянци, участвуя в турнирах?
6. В чем разница между сянци и шахматами?
7.1 Что такое важные турниры сянци?
7.2 Каковы важные титулы сянци?
7. 3 Некоторые известные игроки Xiangqi
8. Резюме: Как играть и учиться сянци?
Автор:
Джонни Чен — бывшие профессиональные игроки Xiangqi
Дженни Ян — чемпионка мира 2016 года среди женщин до 13 лет
1. Каково происхождение сянци?
1.1 Чатуранга
Некоторые считают, что все шахматные игры в мире имеют один корень — Чатуранга. И сянци, и шахматы произошли от Чатуранги с интеграцией элементов их местных культур.
Чатуранга была популярной игрой в Индии между 2-м и 4-м веками нашей эры для 2 игроков на доске 8×8. Каждый игрок начинает с короля, советника, двух слонов, двух коней, двух ладей и восьми пешек; побеждает тот, кто первым поставит мат. Первоначально завезенная в Юго-Восточную Азию и Среднюю Азию, чатуранга затем попала в Европу и Восточную Азию через Персию. При династиях Тан и Сун в Китае постепенно формировалась эволюция Чатуранги, и возникли сянци с характеристиками китайской политической системы.
1.2 Древний китайский генерал Ханьсинь
Существует также история о происхождении сянци, которая была передана в фольклоре. Хань Синь, легендарный полководец в истории Китая, хотел записать свои взгляды на военное искусство в книгу после того, как попал в тюрьму, но ему помешала императрица Лу. В конце концов, ему пришла в голову интересная идея: использовать песок в качестве поля битвы и вырезать 32 куска бамбука, чтобы представить армию, чтобы имитировать способ ведения войны.
Тюремщик очень восхищался военной стратегией Хань Синя и многому у него научился. После смерти Хань Синя тюремщик уволился с работы и сосредоточился на изучении теорий Хань Синя в области военного искусства. Он перенес сетку с песка на бумагу и заменил кусочки бамбука на дерево. Этот подход передавался из поколения в поколение и, наконец, превратился в современный сянци.
2. Каковы основные правила Xiangqi
2.2 Как настроить Доску?
(Основная статья: С чего начать )
Доска сянци представляет собой квадрат 9 × 10, состоящий из 9 вертикальных линий, пересекаемых 10 горизонтальными линиями. Вертикальные линии называются «файлами», а горизонтальные — «рядами».
Затем фигуры размещаются и перемещаются на 90 пересечениях, образованных этими линиями.
Ячейки в середине верхней и нижней части игрового поля называются «дворцами». Генералы и советники могут перемещаться только внутри этой области.
Область в середине игрового поля, через которую не пересекаются прямые линии, называется «Рекой». Он играет важную роль в движениях Слонов и Солдат.
Перед началом каждой игры красные и черные должны расставить свои фигуры на требуемые позиции (см. Как начать ).
Положение Сянци не нужно заучивать наизусть. Большинство игроков могут естественным образом запомнить начальные позиции по мере того, как они узнают больше.
Вы можете посмотреть это видео для получения более подробной информации:
2.1 Фигуры и их значения
(Основная статья: Фигуры и ходы )
В Сянци 32 фигуры, которые можно разделить на две группы. : красный и черный. Количество (16), а также тип (7) фигур для красных и черных одинаковы:
Общее: —
Колесница: 9
Пушка: 4,5 (Открытие) / 4 (мидшпиль и эндшпиль)
Лошадь: 4 (Начало и Середина игры) / 4.5 (Конец игры)
Советник: 2
Слон: 2
- 900 Переправа через реку 2 (после пересечения
2.4 Критерии ничьей запрос и другой игрок соглашается;
Ни у одного из игроков не осталось атакующих фигур, и поэтому никто не может победить;
Ничья без взятия
Ничья повторением
Загнал противника в тупик;
Противник сдался
Таймер противника истек
Белолицый генерал
Двойные колесницы
3
Двойные лошади
Палкорнер Лошади
Золотая лошадь с крючком
Задушенная пушка
Двойной тост
Задушенный мат
Евнух в погоне за Императором
Центроид Шахмат
Два Дьявола Стучат
Пушки Сэндвич-Колесница 90
3 9002 t
Пушка «Небо и Земля»
Восьмиугольная лошадь
Лошадь-рыболов
Силуэт тигра
Конная пушка
Обнаруженная лошадь
Три колесницы Атакующий советник
Перерезание горла
Мат ящиком
Двойной пат выжидательным ходом
3
- 16 111
Развивайте его до просторных позиций: чем больше позиций он контролирует, тем он мощнее.
Разработайте его как можно скорее: Колесницы, как самая мощная часть, оказывают наибольшее влияние на игру. Поэтому очень важно развивать колесницы раньше, чтобы максимально увеличить их силу.
Не размещайте его в опасных позициях: Колесница является самой ценной фигурой, поэтому ее размещение в опасных позициях было бы слишком рискованным
Избегайте блокировки Солдатом: Развитие Лошади может быть легко заблокировано Солдатом противника в открытии Сянци. . Даже иногда блокировка одной из них неизбежна, вы должны, по крайней мере, избегать ситуации, когда обе Лошади блокируются в открытии.
Избегайте безрассудного продвижения: лошадь уязвима перед колесницами противника. Поэтому они всегда должны координировать свои действия с другими фигурами, а не продвигаться в одиночку.
Не стойте на краях доски: Лошадь можно легко поймать, зацепив ее за края
Не переходите реку в незрелом возрасте: Пушка может легко потерять свои установки, если продвигаться без размышлений, и координация между другими частями также будет ослаблена. Продвигайте свою Пушку через реку только тогда, когда уверены, что можете извлечь выгоду из движения, например, блокируя развитие Колесницы противника.
Будьте осторожны при обмене на Лошадь противника: Пушка имеет немного более высокую ценность, чем Лошадь в открытии Сянци. Это потому, что Лошадь будет часто блокироваться в проеме, когда у Пушки в этот период много маунтов. Поэтому обменивать свою Пушку на Лошадь противника в дебюте обычно не лучшая идея.
Обратите внимание на координацию частей: пушки могут быть полностью использованы только при координации с другими частями, так как им всегда нужно средство передвижения для атаки, контроля и защиты.
Заблокировать развитие Лошади противника: Вы можете заблокировать развитие Лошади противника, подняв своего солдата по этому файлу. t будет захвачен сразу после пересечения реки, вы можете переместить его через реку, так как впоследствии он будет улучшен (см. Пьесы и движения ) . Это хороший способ вывести противника из равновесия, когда игра очень позиционная.
Советники являются опекунами генерала. Они обеспечивают хорошую защиту от Колесниц.
Два слона должны быть связаны, когда это применимо, чтобы они могли образовать сильное защитное построение
Не размещайте слонов на 1-м или 9-м файле, если в этом нет необходимости.
Пушки в одном направлении
Пушки в противоположном направлении
Центральная пушка против экранной защиты
Центральная пушка против защиты зажатой лошади
Центральная пушка против защиты одиночной лошади
Центральная пушка против левого трехступенчатого тигра
Центральная пушка против левой пушки Центральная блокада
против Пушки «Утка-мандаринка»
Центральная пушка против пушки «Черепашьи спины»
Центральная пушка против тандемной пушки Защита
Открытие солдата
Открытие слона
Открытие лошади
Атаковать всеми силами, чтобы осуществить прорыв;
Старайтесь осторожно увеличивать свое преимущество;
Когда материальный перевес огромен, попробуйте разменять больше фигур, чтобы обеспечить победу.
0002 Мат противник;
2.
5 Ограничения движений(Основная статья: Ограничения движений Xiangqi
0 Существует два основных типа1 ограничения на ход в Xiangqi, чтобы запретить раздражающую серию ходы в игре:2.5.1 Повторный шах
«Шах» означает ход, который может угрожать Генералу противника. На Xiangqi.com система запрещает последовательное повторение шаблона чека (все ходы, сделанные одним игроком) более трех раз.
2.5.2 Повторяющаяся погоня
«Погоня» — это ход, который может угрожать одной или нескольким фигурам противника. На Xiangqi.com система запрещает последовательное повторение шаблона погони (все ходы, сделанные одним игроком, являются погоней) более трех раз.
3. Базовая тактика сянци
3.1 Что такое базовая тактика атаки и защиты?
3.1.1 Погоня и шах
В сянци «погоня» — это ход, который может угрожать одной или нескольким фигурам противника. Подобно «погоне», «шах» означает ход, который может угрожать генералу противника.
3.1.2 Как защититься от погони и шаха?
Во время погони игрок может защитить свои фигуры с помощью:
Однако, когда его проверяют, игрок может спасти своего генерала только с помощью:
3.1.3 Жертвоприношение
Иногда игрокам может потребоваться пожертвовать одной или несколькими фигурами, чтобы получить позиционное преимущество или поставить мат.
3.1.4 Размен
Размен в сянци означает, что оба игрока берут фигуры каждой стороны за серию ходов. Когда противник преобладает за счет позиционного преимущества, такое преимущество можно ослабить, разменяв его мощные фигуры. Также, когда противник интенсивно атакует, мы также можем попытаться разменять фигуры, чтобы увеличить шанс на ничью.
3.2 Тактика мата
Вот список тактик мата Сянци:
3.
3 Тактика захватаВот список захвата сянци тактика:
4. Основные стратегии сянци
4.1 Как играть в китайский дебют?
(Основная статья: 10 Наиболее важные принципы дебюта сянци )
Развитие самых мощных фигур (колесниц, коней и пушек) является наиболее важным принципом дебюта сянци.
4.1.1 Как использовать колесницу в дебюте китайских шахмат?
4.1.2 Как использовать Коня в дебюте китайских шахмат?
4.1.3 Как использовать пушку в дебюте китайских шахмат?
4.1.4 Как использовать Солдата в дебюте китайских шахмат?
4.1.5 Как использовать советников и слонов в дебюте китайских шахмат?
4.1.7 Как использовать генералов в дебюте китайских шахмат?
Принципы дебюта сянци — и чем они отличаются от шахмат
4.2 Каковы общие китайские дебютные линии в шахматах?
Для более подробного ознакомления с начальными линиями, пожалуйста, посмотрите «Самые популярные дебюты в Xiangqi | Вступление к китайскому шахматному открытию на нашем канале YouTube:
4.
3 Как играть в китайские шахматы в мидгейме?(Основная статья: 10 наиболее важных принципов мидшпиля сянци )
Мы обычно рассматриваем игру, вступающую в стадию мидшпиля, когда фигуры в основном развиты, сформированы схемы и обе стороны начали сталкиваться.
Из-за своей сложности и динамичности мидгейм считается самой сложной частью игры в сянци. Есть много тактики и теории, которые нужно изучить, если вы хотите освоить мидгейм сянци.
Тактика миттельшпиля – это приемы и приемы координации фигур в бою. Целями применения этой наступательной или оборонительной тактики является либо получение материального преимущества, либо позиционного преимущества. Новичкам, изучающим мидгейм сянци, следует сначала сосредоточиться на основных тактиках, но если вы хотите узнать больше о теории, вы также можете прочитать 10 наиболее важных принципов мидгейма сянци.
4.4 Что делать игроку в мидгейме в китайские шахматы?
Как правило, сторона, имеющая преимущество (материальное и/или позиционное), будет играть более наступательно, а сторона, находящаяся в невыгодном положении, будет играть более оборонительно.
Выигрышная сторона обычно должна:
Чтобы бороться за ничью или камбэк, проигравшая сторона обычно должна: важно, постарайтесь максимально усложнить ситуацию, чтобы у соперника было больше шансов ошибиться.
4.5 Как играть в эндшпиль в китайские шахматы?
(Основная статья: 10 наиболее важных принципов эндшпиля сянци )
Твердые знания эндшпиля необходимы для того, чтобы стать сильным игроком в сянци. Нужно изучить различные паттерны эндшпиля, чтобы научиться направлять позицию к благоприятным паттернам и избегать неблагоприятных паттернов.
Модели эндшпиля можно разделить на теоретический выигрыш, теоретическую ничью, позиционный выигрыш и позиционную ничью:
Теоретическая схема выигрыша означает, что сторона, имеющая преимущество, может определенно выиграть, если обе стороны делают лучшие ходы.
Теоретическая ничья Паттерн означает, что позиция определенно будет ничейной, пока обе стороны делают лучшие ходы.
Паттерн позиционного выигрыша – это ситуация, при которой должна быть теоретическая ничья, если невыгодная сторона установила наилучшую оборонительную схему, но это не так, поэтому у выигрышной стороны есть возможность победить.
Схема позиционной ничьей — это ситуация, при которой должна быть теоретическая победа, если выигравшая сторона установила лучшую атакующую схему, но это не так, поэтому у невыгодной стороны есть возможность сделать ничью.
В следующем разделе мы перечислим некоторые важные паттерны эндшпиля.
4.6 Каковы распространенные схемы эндшпиля в китайских шахматах?
Колесницы могут быстро атаковать и защищаться, так как они являются самой мощной и гибкой частью Сянци. В результате, есть ли у вас Колесница или нет, имеет огромное значение. Теоретические паттерны эндшпиля можно разделить на три типа в зависимости от того, присутствует колесница или нет.
4.6.1 Теоретические модели эндшпиля с участием колесниц
Эндшпили с участием колесниц означают, что у обоих игроков есть колесницы в текущей фазе:
Колесница, Лошадь и Советник выиграют Колесницу и 2 Советника
Колесница, Лошадь, Солдат и Полная Охрана выиграют Колесницу, Пушку и 2 Советника
Колесница, Пушка и Советник выиграют Колесницу и 2 слонов
Ча
9 Ча
9 , Конь, Верховный Солдат и 2 Советника» выиграют Колесницу, 2 Советника и 2 Слона (Полная Охрана)
4.6.2 Теоретические модели эндшпиля без колесниц
Эндшпиль без колесниц означает, что у обоих игроков нет колесниц в текущей фазе:
9 2 High-Soldier выиграют 2 Advisors3 High-Soldier выиграют Full Guard
Horse выиграют Advisor
Cannon and Advisor выиграют 2 Advisors
Пушка, Верховный Солдат, Советник и 2 Слона выиграют Полную Охрану
Солдат выберет Советника
Лошадь и Солдат получат Полную Охрану 9. 5 6.5 Chariot
Колесница-присутствует против. Эндшпиль без колесницы означает, что у одной стороны есть колесница, а у другой ее нет в текущей фазе:
Колесница выиграет Лошадь — 2 советника
Колесница привлечет Полную охрану
Колесница привлечет Пушку и 2 советников
Колесница привлечет Пушку и 2 Слонов
Колесница будет тянуть 2 лошадей
Колесница привлечет коня и пушку
9 Чанон привлечет
016
5.1 Как научиться играть в китайские шахматы, изучая партии сильных игроков?
Всем игрокам, будь то профессионалы или любители, необходимо изучать партии игроков высокого уровня, чтобы повышать свое мастерство. Однако следует помнить, что наряду с количеством важно и качество. При изучении игр, помимо прохождения ходов, игрок также должен анализировать и изучать принципы, лежащие в основе ходов, чтобы он / она мог действительно понять их. На протяжении всего исследования следует помнить о следующих правилах:
Выберите игры от игроков, которые имеют схожий с вами стиль
Изучите темы, связанные с вашими слабостями двигаться.
Подумайте еще о намерении игрока: Что противник имеет в виду для этого хода? Что он/она планирует делать? Что я должен делать? Какой ход лучше? Возьмите за привычку делать больше вычислений.
Не будьте слишком тверды в отношении переноса книги. Ключ в стратегическом мышлении, а не в точных схемах или шагах.
Учитесь с партнером(ами) для взаимной помощи и вдохновения.
5.2 Как научиться играть в китайские шахматы, играя в игры?
Игры — основной способ улучшить свои навыки игры в китайские шахматы. Новичкам следует обратить внимание на следующие проблемы при игре:
Сыграйте подходящее количество игр, потому что слишком мало или слишком много игр будут мешать прогрессу. Слишком малое количество игр означает, что у вас недостаточно шансов применить на практике знания и теории, которые вы приобрели с течением времени, а опыт не может быть накоплен из-за отсутствия упражнений. Тем не менее, слишком много игр может сместить акцент со стратегии на скорость, что не поможет отточить какие-либо навыки.
Уровень противника должен быть таким же или чуть выше вашего, чтобы игра была достаточно сложной, но не слишком сложной. Избегайте играть против людей, которые намного сильнее, так как такие игры будут неэффективными и, скорее всего, испортят вам настроение и страсть. Поэтому, например, для игры на Xiangqi.com вам следует найти соперника с таким же или чуть более высоким рейтингом, чем у вас.
Проанализировать игру после ее окончания; это будет рассмотрено более подробно в следующем разделе.
5.3 Как выучить китайские шахматы с помощью анализа после игры?
Обзор игры сразу после ее окончания и подведение итогов имеют решающее значение. После победы следует попытаться подвести итог победному опыту и попытаться исследовать комнаты совершенствования; после поражения следует обдумать извлеченные уроки и признать достигнутый прогресс по сравнению с предыдущими играми.
Вместо того, чтобы рассматривать только тактические плюсы и минусы каждого отдельного хода, игроки должны также проанализировать процесс расчета каждого хода на стратегическом уровне, чтобы можно было понять и исправить основные причины проблем.
Чтобы выявить и исправить незаметные проблемы, игроки могут приглашать более сильных игроков для оценки сильных и слабых сторон их стратегий. Функция анализа ИИ после игры на xiangqi.com также может протянуть вам руку помощи.
5.4 Как научиться играть в китайские шахматы, решая головоломки?
Разгадывание головоломок — еще один важный способ тренировки. Начинать следует с матовых головоломок, начиная с простых одноходовых, двухходовых и заканчивая более сложными многоходовыми матами. Это может помочь новичкам как можно быстрее понять характеристики и способы атаки каждой фигуры. Помимо головоломок с матом, тренировки с головоломками с захватом также могут быть очень полезными для улучшения способностей в середине игры.
Xiangqi.com предлагает головоломку, позволяющую игрокам изучать и практиковать различные тактики мата и взятия мяча.
5.5 Как научиться играть в китайские шахматы, обращаясь за советом к сильным игрокам?
Помимо упомянутых методов самообучения, также важно обратиться за советом к экспертам. Благодаря своим знаниям и опыту они могли бы помочь новичкам избежать обходных путей в процессе изучения сянци.
5.6 Как научиться играть в китайские шахматы, участвуя в турнирах?
Помимо ежедневных занятий, новички также могут совершенствовать свои навыки сянци, участвуя в турнирах. В турнирах могут проявляться недостатки, незаметные в повседневной практике; также можно изучить причины отставания; да и шанс придумать остроумный ход в ожесточенной игре тоже выше. Более того, игроки могут встретить новых друзей, разделяющих общие интересы.
Вы можете организовывать соревнования и участвовать в них на сайте xiangqi.com.
6. В чем разница между сянци и шахматами?
Из-за большей доски (9×10 против 8×8), 4 изначально открытых вертикалей, а солдаты не блокируют всю шеренгу, как пешки в шахматах, фигуры сянци обладают большей подвижностью по сравнению с шахматными фигурами, поэтому игры сянци, как правило, более тактический и интенсивный.
Напротив, шахматные доски закрыты по своей природе и легко могут привести к закрытой и позиционной ситуации, когда игроки должны накапливать небольшие выигрыши в конечном выигрыше, а не в решающем нокдауне.
Таким образом, обычно агрессивным игрокам, предпочитающим тактические игры, обычно больше нравится сянци, в то время как осторожным игрокам, предпочитающим позиционные игры, темп игры может показаться более удобным.
Сравнение игровых фигур и ходов между сянци и шахматами
Сравнение дебютных принципов между сянци и шахматами
7.
Дополнительная информация7.1 Что такое важные турниры Xiangqi?
Чемпионат мира по сянци (世界象棋锦标赛)
Индивидуальный чемпионат Азии по сянци (亚洲象棋个人锦标赛)
Национальный чемпионат по сянци个人锦标赛)
Национальная лига сянци А (全国象棋甲级联赛)
7.2 Каковы важные титулы сянци?
Международный гроссмейстер (国际特级大师)
Международный мастер (国际大师)
Китайский национальный гроссмейстер (国姈特特纺0003
Китайский национальный мастер (国家大师)
Китайский региональный мастер (地方大师)
Китайский уровень 1-10 Игрок (1-10 级棋 ступени) 11
(1989) 4)、吕钦 (1962)、许银川 (1975)、赵国荣 (1961)、孙勇征 (1981)、汪洋 (1984)、洪智 (1980)、谢靖 (1989)7.3.2 Игроки женского пола
7.3.2 Женщины 、王琳娜 (1980)、左文静 (1993)、吴可欣 (1998)、陈幸琳 (1991)、赵冠芳(1983)、唐思楠(1997)、党国蕾(1982)、噠国凤(19) 986)、欧阳琦琳 (1972) )、金海英 (1978)8.
Резюме: Как играть и учиться сянци?Изучите правила сянци: как ходить и брать фигуры; как оценивать победу и поражение;
Изучите основные тактики сянци, а также основные паттерны эндшпиля;
Изучите дебютные теории, принципы и типичные дебютные линии
Изучите стратегии, тактики, теории и принципы в середине игры;
Изучайте опыт и стратегии известных игроков, наблюдая и анализируя их игры с помощью игровых аннотаций, комментариев и анализа движка;
Применяйте полученные навыки в играх. Если применимо, примите участие в турнире на время и постепенно оттачивайте свои навыки, выполняя анализ после игры.
Как играть в китайские шахматы (сянци)!
Китайские шахматы (сянци) — захватывающая форма шахмат, в которую играют почти повсеместно в Китае. Они настолько универсальны в самой густонаселенной стране мира, что многие утверждают, что это самая популярная форма шахмат — даже более популярная, чем международные шахматы.
Есть много общего между китайскими шахматами и международными шахматами, самое важное из которых состоит в том, что цель игры состоит в том, чтобы поставить мат королю противника, но есть также много интересных различий в правилах и наборах фигур. В результате получилась динамичная атакующая игра с множеством уникальных тактических приемов. Если вы хотите как можно быстрее изучить основы китайских шахмат, ознакомьтесь с моим 60-секундным руководством!
Чтобы узнать, где можно весело поиграть с множеством англоговорящих противников и узнать много другой информации, зайдите на xiangqi.com.
- Как играть
- Колесница
- Пушка
- Лошадь
- Слон
- Пешка
- Советник
- Общий
- Стратегии
Как играть в сянци
На следующих «страницах» я более подробно разберу движение каждой фигуры, но для начала приведу некоторые из наиболее важных различий в правилах высокого уровня.
- Фишки размещаются на пересечениях квадратов, а не внутри квадратов. В результате доска имеет больший размер 9×9; дополнительное пространство создает «открытую» и атакующую игру.
- Шах и пат выиграть игру.
- Доска разделена «рекой», которая ограничивает одни фигуры, но пересечение ее дает силу другим.
- Король и советники каждого игрока находятся в «замках» с девятью пересечениями, которые расположены сзади и в центре каждой игры
Как и в случае с шахматами, первый шаг к обучению игре прост: нужно изучить, как ходят фигуры.
Колесница (ладья)
Колесницы перемещаются вертикально и горизонтально точно так же, как ладьи в международных шахматах. Одно отличие состоит в том, что в китайских шахматах нет ферзя, поэтому на доске правят колесницы. Они стоят от 9 до 10 баллов, что в два раза больше, чем любой другой предмет.
ПушкаПушка — одна из самых интересных фигур в китайских шахматах. Пушка движется точно так же, как колесница, но пушки могут захватить только после прыжка через одну часть (называемую артиллерийской установкой). Пушки делают возможным множество интересных и уникальных схем, включая тройную и даже четверную проверку. Пушки стоят примерно 4,5 очка.
Конь (конь)Кони ходят на одну клетку по вертикали или горизонтали и еще на одну клетку по диагонали. Я нахожу это более полезным, чем думать о движении в форме заглавной буквы «L», особенно потому, что лошади в китайских шахматах НЕ МОГУТ прыгать, как кони в шахматах. Фигура на промежуточном перекрестке заблокирует или «заткнет глаз лошади» и не позволит лошади двигаться в этом направлении. Лошади стоят около 4 очков.
Слон (Епископский)
Слоны ходят ровно на две клетки по диагонали и не могут пересекать реку. Таким образом, слоны каждого игрока ограничены только семью доступными очками на своей стороне доски, что делает их в основном оборонительными по своей природе. Как и лошади, слоны не умеют прыгать, и кусок на их пути заблокирует их движение. Слоны стоят около 2 очков.
Пешка
Пешки ходят вперед, как в международных шахматах, но они точно не бьют по диагонали. Они продвигаются после перехода через реку, получая возможность горизонтально перемещаться по вражеской территории. Пешки стоят 1 очко до пересечения реки и 2 очка после пересечения реки.
Советник
Два советника явно являются защитными фигурами и могут двигаться только по диагонали внутри замка. Таким образом, они могут двигаться всего на пять очков и в основном используются для защиты короля. Советники также стоят около 2 баллов.
Генерал (Король)
Генералы перемещаются только на одну клетку по вертикали или горизонтали и ограничены замком, но у них есть одна мощная наступательная способность, которая может применяться на всех этапах игры. Генералы не могут стоять лицом друг к другу напрямую. Таким образом, генералы могут играть важную роль в атаке, прикрывая поля отхода генерала противника или «прикрепляя» промежуточную фигуру к другому генералу.
Стратегии
Я не очень хорошо играю в китайские шахматы, так что отнеситесь к следующему с долей скептицизма, но вот некоторые мысли, которые помогли мне медленно изучать стратегии в игре. Есть ли у вас любимые стратегии? Поделитесь ими в комментариях!
- Материал гораздо менее важен в китайских шахматах. Доска открыта, и на ней быстро доминируют тяжелые фигуры. Выведите свои самые сильные фигуры быстро и эффективно, и вы редко будете оплакивать потерю пешки.
- Точно так же и материальная ценность гораздо более контекстуальна. Например, пушки гораздо менее ценны в эндшпиле, когда есть несколько фигур, которые они могут захватить.
- Мобилизуйте свои пушки и особенно колесницы как можно быстрее. В международных шахматах кони и слоны лидируют, а не в китайских шахматах. Тяжелые фигуры должны быть в центре вашего внимания в начале игры.
- Остерегайтесь раннего захвата пушкой вражеской территории. Часто пушка оказывается в ловушке и без поддержки.