Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Правила игры в балду: покупайте в магазинах по всей стране и в интернете

Posted on 17.06.197709.10.2021 by alexxlab

Содержание

  • Балда. Правила игры в балду.
    • Устный вариант Балды.
  • Как играть в «Балду»? — «Грамота.ру» – справочно-информационный Интернет-портал «Русский язык»
    • Правила начисления очков
  • Правила игры балда на бумаге, семейные настольные игры
    • Балда на бумаге, особенности игры
    • Правила игры
    • Игра «Балда» в устном варианте
  • Игра Балда (серия шпаргалки для мамы)
  • Как научиться игре балда, где можно найти помощь в этой игре, есть ли подсказки
    • Правила игры
    • Как выиграть
    • Заключение
    • Видео
  • Балда (игра) — это… Что такое Балда (игра)?
    • Описание
    • Устный вариант
    • См. также
    • Литература
    • Ссылки
  • Балда (игра для детей) — правила, как научиться правильно играть, что нужно для игры
    • Что развивает?
    • Для игры понадобятся:
    • Как играть (правила)
      • Шаг 1. Рисуем поле 5х5 клеток
      • Шаг 2. Игроки должны составить новые слова из букв, которые уже стоят на поле, и одной новой буквы, которую должны добавить.
      • Шаг 3. Слова записываются отдельно и не должны повторяться.
  • Правила игры
  • Правила игры (1939)
  • Правила игры
  • «Правил игры» Эми Тан
  • Правила игры — Юридическая школа Луи Д. Брандейса
  • Изучение правил игры: выражение, близость и эстетическое удовольствие в шедевре Жана Ренуара
  • В чем дело?: Правила игры (1939)

Балда. Правила игры в балду.

Балда — довольно простая и распространённая настольная игра, в которой необходимо составлять слова с помощью букв, расположенных на игровом поле. Играть могут два и более человек.

Как правило, игровое поле представляет из себя таблицу из 25 клеток (5х5), в центральный горизонтальный ряд которого ставится произвольное слово из пяти букв, каждая буква которого находится в отдельной ячейке. Размеры поля, расположение слова, длину слова можно варьировать, однако необходимо, чтобы количество пустых клеток в начале игры было чётным, чтобы у обоих игроков получилось одинаковое количество слов. Для игры на бумаге необходимо начертить на листке в клеточку квадрат (обычно 5х5, но возможно 7х7 и т.

д.). Далее один из игроков придумывает слово с количеством букв равным стороне квадрата и вписывает его в середину квадрата.

Во время своего хода игрок должен подставить на игровое поле букву так, чтобы она располагалась в клетке, смежной уже заполненным клеткам по горизонтали или по вертикали. Иными словами, слева, справа, сверху или снизу относительно уже заполненных клеток. (Существует также «королевский» вариант, который предусматривает установку букв по диагонали). После этого необходимо составить слово с использованием установленной буквы. При этом действуют следующие правила:

Слово должно составляться переходом по смежным клеткам, расположенным под прямыми углами относительно друг друга (в «королевском» варианте — в любых смежных направлениях).
Слово должно существовать в словарях.
Слово должно являться нарицательным именем существительным в начальной форме (единственном числе и именительном падеже или множественном числе и именительном падеже в случае слова, не употребляющегося в единственном числе).
В слове должна быть использована поставленная на поле буква. Иногда правила допускают прохождение по одной и той же клетке дважды, то есть, например, из букв К, О, Л можно составить слово «колокол». Например, к слову «балда» первый игрок приписывает букву «к». Получилось слово «лак».
Чем длиннее слово вы придумаете, тем больше очков получаете. Одна буква — одно очко.
Игра заканчивается тогда, когда будут заполнены все клетки.
В каждой клетке по 1 букве, игроки ходят по очереди.
Слова в одной игре повторяться не могут.
По предварительной договорённости, буквы «е» и «ё», а также иногда «и» и «й» считаются за одну и ту же букву.
Запрещается написание слова в случае, если оно уже читается на поле, даже если оно не было составлено ни одним из играющих.
В королевском варианте запрещаются любые самопересечения слова. Можно воспользоваться онлайн помощником Балды

Устный вариант Балды.

Играть могут два или более человек.
Разрешается использовать только нарицательные существительные в единственном числе и именительном падеже. Жаргонные и составные слова запрещены.
На всю игру устанавливается определённая очерёдность ходов и количество штрафных очков, до которых ведётся игра. Начинающий называет любую букву.
Следующий игрок либо делает ход, либо отказывается от хода. Ход заключается в добавлении своей буквы до или после данной ему буквы (буквосочетания), причём нельзя создавать сочетания, не встречающиеся в русском языке, а также сочетания, образующие законченное слово.
Если игрок отказался от хода, а предыдущий игрок не нарушил правил, то отказавшийся игрок получает штрафное очко. Если же после отказа от хода выясняется, что правила были нарушены, то штрафное очко получает нарушитель.

После присуждения штрафного очка игра продолжается с нового слова, следующий по очереди игрок называет первую букву.

Возможные модификации:
Разрешается подставлять очередную букву не только по краям, но и внутрь текущего буквосочетания.
Разрешается переставлять уже названные буквы, то есть использовать анаграммы. В этом варианте сказанные буквы рассматриваются не как фрагмент слова, а как множество.
«Aнтибалда»: тот, кто первым завершает слово, зарабатывает выигрышное очко. В этом варианте игры можно набрать несколько очков, пока не будут исчерпаны возможности продолжения.

Источник



 

Загрузка…

 

 

Как играть в «Балду»? — «Грамота.ру» – справочно-информационный Интернет-портал «Русский язык»

В игре принимают участие два человека или человек и компьютер (компьютерная программа, работающая на сервере портала «Грамота.ру»).

Первое слово из пяти букв, случайным образом выбранное компьютером, вписывается в центр игрового поля размером 5х5 клеток. Игроки делают ходы поочередно.

Игрок с помощью левой клавиши мыши выбирает одну букву на экранной клавиатуре и указывает клетку игрового поля, на которую эту букву следует поместить. Затем игрок последовательно отмечает буквы нового слова, среди которых обязательно должна быть добавленная буква. Допустимые направления передвижения: вниз, вверх, влево, вправо. Прыжок через клетку и движение по диагонали не допускаются.

За каждое новое слово игрок получает столько очков, сколько букв в слове.

Можно составлять только нарицательные имена существительные в начальной форме (единственное число, именительный падеж), длиной от 2 до 8 букв. Также допускается использование слов, имеющих только форму множественного числа (ножницы, сани, брюки). Слова, имеющие форму единственного числа, во множественном числе не принимаются (например, следует использовать слово зулус, а не зулусы). Разрешается использование терминов, разговорных и устаревших слов. Не принимаются слова, не входящие в состав русского литературного языка, а именно: диалектные, просторечные и жаргонные, а также слова с уменьшительно-ласкательными и оценочными суффиксами. Кроме этого, не принимаются аббревиатуры.

Игра продолжается до заполнения всего игрового поля или истечения лимита времени у одного из игроков. Побеждает тот, кто а) набрал наибольшее количество очков и б) уложился в отведенный лимит времени. Соперник, прервавший игру досрочно, считается сдавшимся и проигрывает.

 

Правила начисления очков

Изначально (при регистрации) игроку начисляется 1000 очков. После каждой игры количество очков меняется следующим образом:

1) при игре с «Грамотой.ру» (компьютерной программой):

  • если игрок выиграл, то к его рейтингу прибавляется количество набранных им очков, а также разница очков, набранных им и «Грамотой.ру», умноженная на коэффициент, соответствующий уровню игры;

  • если партия закончилась вничью, к рейтингу игрока прибавляется количество набранных им очков;

  • если игрок проиграл, из его рейтинга вычитается количество очков, набранное «Грамотой.ру»;

  • если, проигрывая по ходу партии, пользователь сдался, то из его рейтинга вычитается количество набранных им очков, а также разница набранных им и «Грамотой.ру» очков, умноженная на два. Если пользователь сдался, имея равное с «Грамотой.ру» (или большее) количество очков, то из его рейтинга вычитается количество набранных им очков.

 2) при сетевой игре:

  • если оба игрока уложились во времени, то к рейтингу победителя прибавляется количество набранных им очков, а также разница очков, набранных им и противником; количество очков проигравшего не меняется;

  • если оба игрока уложились во времени, а партия закончилась вничью, то из рейтинга каждого игрока вычитается количество набранных им очков;

  • если же игрок просрочил время или сдался, то из его рейтинга вычитается набранное им к тому времени количество очков.

Начисленные очки влияют на формирование рейтинга игроков, при этом рейтинг подсчитывается отдельно по итогам игры с компьютером и по итогам сетевой игры. Успешная игра позволяет игроку попасть в «Таблицу рекордов».

Подробнее о назначении кнопок вы можете узнать из раздела «Помощь».

Желаем успехов в игре!

Правила игры балда на бумаге, семейные настольные игры

Главная › Новости

Опубликовано: 24.08.2018

ARBITRES

Почему именно такое название у далеко не глупой и интересной игры, развивающую эрудицию, словарный запас, быстроту реакции и память, и кто его придумал, ответить сложно. Скорее всего, потому, что прообраз сказочного героя, которого считали за простака и недотепу, на поверку оказался умнее всех остальных персонажей. Игра «Балда» вид развлечения, в которой участвует два игрока, но при желании может играть сразу несколько пар, все зависит от уровня сложности правил.


6 игр на бумаге в клетку

Балда на бумаге, особенности игры

Правила игры «Балда» на бумаге очень просты: можно использовать обычные тетрадочные листы, расчертив на них квадраты с нечетным количеством ячеек в обеих плоскостях: по горизонтали и по вертикали. Самым простым вариантом является 5 на 5 клеток, где в центральной части квадрата вписывают любое из слов из пяти букв.

«Балда»: правила игры, которой можно усложнять, причем существенно, одна из востребованных игр не только в кругу друзей. Тот факт, что в игру играют по интернету в онлайн режиме, говорит о многом. Балда онлайн размещена на различных игровых сайтов и многотысячная «армия» поклонников постоянно пополняется новыми «новобранцами».

Правила игры

Правила игры в классическом варианте выглядят следующим образом:

В игровом поле в центральной строке размещают слово, придумать которое, можно поручить человеку незаинтересованному, например, «балда». Как видно, в слове 5 букв, равно как и количество ячеек в строке таблицы. Слово не обязательно должно состоять из 5 букв, можно из 7, 9 и т. д, главное, чтобы их было нечетное количество, но тогда и строк в игровом поле должно быть ровно столько же, и по горизонтали, и по вертикали. В игре используется принцип кроссворда, где применяются буквы, с одинаковым значением, например «и», «й», «е», «ё». Ход игроки делают по очереди. Задача игрока заключается в том, что во время своего хода он должен установить в любой пустой графе поля букву так, чтобы в сочетании с другими буквами образовывалось новое слово, или по горизонтали, или по вертикали. Диагональную плоскость разрешается использовать только тогда, когда это условие оговорено заранее. Игроками перед началом игры требуется оговорить основные моменты: не использовать подсказки, использовать только те слова, которые имеются в орфографическом словаре, не затягивать время хода.

Игра «Балда» в устном варианте

Одновременно могут участвовать как два, так и больше участника, главное условие, их должно быть четное количество, чтобы игра носила командный характер. В качестве ключевого слова должно использоваться существительное в именительном падеже. Разрешаются только те слова, которые имеются в орфографическом словаре, разговорно-жаргонные выражения, или имеющие множественное число не принимаются. На период игры оговаривают очередность ходов, штрафные очки и их количество. Начинающий игру участник называет любую букву.

Если в ходе игры имеются случаи, когда игрок отказывается от своего хода, ему начисляется штрафное очко, но только в том случае, если и другой игрок не смог использовать свой шанс. Если кому-то из игроков начисляют штрафное очко, следующий ход начинают с нового слова.

В ходе игры разрешено вставлять свою букву в любую часть ключевого слова: сверху, снизу, с боков, основная задача – образование нового слова, которое имеется в русском языке.

Уровень сложности игры можно изменять, как в сторону возрастания, так и понижая. Для самых маленьких участников лучше всего начинать с самой простой классической схемы. С целью поощрения можно придумать какой-нибудь призовой фонд, например конфету, или яблоко, но это не обязательно.

Еще о играх в семейном кругу за столом:

СЕМЕЙНЫЕ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ: РУССКОЕ ЛОТО

Правила игры морской бой на бумаге

Головоломки своими руками

 

Игра Балда (серия шпаргалки для мамы)

Настольная игра «Балда» (серия шпаргалки для мамы) это отличный интеллектуальный тренажер для ребятишек которым нравится не только разгадывать кроссворды, но и составлять их! Ведь так здорово из имеющихся букв собрать подходящее слово и получить за это очки!

Игра способствует развитию словарного запаса, памяти, абстрактного мышления, комбинаторного мышления, фантазии, внимательности, обогащению речи. С такой игрой ребятишкам будет легче писать сочинения, сумеют рассказывать интереснее.

«Балда» (серия шпаргалки для мамы) – знаменитая игра, расширяющая словарный запас для игроков от 5 до 12 лет!

Правила настольной игры Балда (серия шпаргалки для мамы)

Игроки по очереди берут карточки. На каждой из них уже готово расчерченное поле. В поле вписано начальное слово. Далее участникам игры предстоит вписывать в свободные клеточки новые слова — так, чтобы они правильно пересекались с начальным. Одним словом, игра совсем не сложная для взрослого человека. Но для пятилетнего ребенка не так-то просто придумать слово из шести букв с буквой «Б» прямо посередине.Конечно взрослые всегда смогут помочь.

Цель настольной игры Балда (серия шпаргалки для мамы)

Верно выкладывать слова из имеющихся на руках букв.      

Для кого эта игра 

Возраст участников: от 5 до 12 лет. Количество участников: от 2 игроков.

Игра Балда (серия шпаргалки для мамы) способствует развитию словарного запаса, памяти, абстрактного мышления, комбинаторного мышления, обогащению речи. С такой игрой ребятишкам будет легче писать сочинения, сумеют рассказывать интереснее.

Состав настольной игры Балда (серия шпаргалки для мамы)

·               Двухсторонние карточки — 50 шт. (98 игровых полей с начальными словами)

Купить Настольную игру Балда (серия шпаргалки для мамы) в городе Новосибирске Вы можете в магазине настольных и развивающих игр «Игры Почемучек» 

Оставить свой отзыв о настольной игре Балда (серия шпаргалки для мамы) (понравилось/не понравилось и почему) Вы можете чуть ниже в разделе Отзывы

 

Как научиться игре балда, где можно найти помощь в этой игре, есть ли подсказки

Вы сидите на скучной паре или стоите в очереди? А, может быть, вы со своим товарищем едете в автобусе на другой конец города? Скука одолевает вас, и вы не знаете, куда себя деть? Сыграйте в балду! Это отличная игра, которая развивает ваши интеллектуальные способности, а также дает чувство азарта. Сегодня мы с вами поговорим о секретных фишках, которые помогут одержать победу в этой игре.

Правила игры

Правила очень простые. Вначале необходимо выбрать размер поля. Оно квадратное. Ширина указывается в буквах. Минимальный размер — 4 на 4, а максимальный — 8 на 8. Логично, что чем больше поле, тем больше времени у вас уйдет на игру. Поэтому прикиньте, сколько времени у вас есть, и выберите размер поля исходя из этого.

По горизонтали пишется слово. Его длина равна ширина поля. То есть, если вы выбрали поле 8 на 8, то первое слово у вас будет состоять из восьми букв. Каждый игрок должен составлять слова из максимально возможного количества букв — это будет являться количеством очков, которые вы заработали за свой ход.

Каждому игроку на размышление дается время, оговоренное заранее. Чаще всего это одна или две минуты. Если за отведенное время игрок не придумал слово, то за этот ход ему присваивается ноль очков.

Составлять слова можно как по горизонтали, так и по вертикали, а можно змейкой. Главное — не составлять до диагонали. Это является нарушением правил.

Играть в балду можно как на бумаге, так и в мобильном приложении. Второй вариант более удобный, так как смартфон с интернетом есть у каждого, а объем этого приложения небольшой — около пятнадцати мегабайт. Его можно скачать за минуту и наслаждаться игрой.

В мобильном приложении есть разные уровни сложности. Если вы будете играть один, то есть, против смартфона, он будет генерировать длинные слова, и вам будет тяжело его обыграть. А если вы будете играть с товарищем, то уровень сложности влияет только на первое слово, генерируемое приложением. При максимальном уровне сложности будет сгенерировано слово, от которого будет довольно трудно составить другие.

Победителем станет тот, кто набрал больше очков.

Как выиграть

Чтобы увеличить вероятность победы в этой игре, необходимо выполнять следующие действия:

  1. Постоянно играть.
  2. Читать много книг.
  3. Развивать внимательность.
  4. Пользоваться онлайн-помощником.

Постоянная игра поможет вам увеличить ваш уровень мастерства. Наверняка в течение каждого дня у вас есть время, когда вы чего-то ждете, или вам просто нечего делать. В таких случаях не стоит упускать возможность сыграть в балду. Если вы не один, играйте с товарищем. А в ином случае — выставляйте самый сложный уровень и играйте против смартфона. Конечно, вы будете проигрывать. Поэтому здесь ваша задача — уменьшать разницу между его очками и вашими. Возможно, со временем вы выиграете у смартфона, и это, несомненно, повысит ваш уровень мастерства.

Необходимо много читать. Это полезно не только для игры в балду, но и для общего развития. Читать необходимо именно художественную литературу. Суть в том, что в таких произведениях очень много слов, которых, скорее всего, ваш соперник даже не слышал. Это значительно повышает вероятность вашего выигрыша. Большой словарный запас — главное условие успеха при игре в балду. Читайте ежедневно по 2—3 главы художественных произведений, и не заметите, как станете чемпионом по игре в балду среди вашего круга знакомых.

Внимательность тоже очень важна в этом деле. Во-первых, вы сможете находить слова, которые ваш соперник не видит, и давать ему достойный ответ после его хода. Во-вторых, ваш соперник может быть ничуть не глупее вас, и видит то же самое, что и вы. Именно внимательность позволит вам просчитать несколько ходов вперед и испортить сопернику ситуацию.

Например, вы можете собрать слово, поставив букву в том месте, где вашему сопернику будет невыгодно. Тем самым вы уменьшите количество очков, которое он возьмет за ход. Такая тактика подходит для игры с более подкованным соперником. Ведь может быть ситуация, что он видит слова, которых не видите вы. Поэтому вам нужно как минимум мешать ему зарабатывать очки.

Внимательность придет к вам с опытом, когда вы поиграете хотя бы 2—3 недели в балду. А также ее можно развивать с помощью специальных упражнений.

Для увеличения различных вариантов слов, вы можете использовать онлайн-помощник. Его можно найти на следующих сайтах:

  1. poncy.ru/balda;
  2. sanstv.ru/balda;
  3. balda-help.ru.

Суть в том, что вы вводите в поле такие же слова, которые у вас уже есть, и эта программа генерирует вам возможные варианты. С помощью этих подсказок вы запомните огромное число вариантов и расширите свой словарный запас. Это поможет вам обыгрывать всех ваших знакомых. Это очень похоже на запоминание ответов для различных тестов.

Знаете, как большинство людей сдает экзамены в автошколах? Они много раз решают тесты, и запоминают варианты ответов для всех вопросов. Точно так же вы запомните всевозможные варианты слов для вашего хода.

Есть одна фишка, которая позволит вам всегда быть в плюсе. Большинство игроков совершает ошибку — начинает сразу же искать длинное слово. Довольно часто бывает так, что подходящего слова найдено не было, и игрок не получает за свой ход ни одного очка.

Чтобы этого избежать, необходимо в начале вашего хода подобрать короткое слово из 3—4 букв, так сказать, на крайний случай. И только после этого искать более длинное. Если до конца вашей попытки остается 10 секунд, и вы ничего не нашли, пора вводить короткое слово, которые вы нашли в начале хода. Такая тактика позволит вам всегда получать очки. И даже если вы уступаете сопернику, сократить разрыв между вашими и его очками.

Заключение

В заключение хочется пожелать вам удачи в этой игре. Применяйте на практике наши рекомендации и тогда вы сможете выигрывать в балду у всех ваших знакомых. Успехов!

Видео

В нашем видео вы найдете полезные советы, как выигрывать в балду.

Балда (игра) — это… Что такое Балда (игра)?

Игровое поле «балды»

Балда — довольно простая и распространённая настольная игра, в которой необходимо составлять слова с помощью букв, расположенных на игровом поле. Играть могут два и более игроков. Существует большое количество компьютерных вариантов игры. Правила игры были напечатаны Э. Иодковским в журнале «Наука и жизнь» (№ 7, 1980 год, стр.152—153).

Описание

Как правило, игровое поле представляет из себя таблицу из 25 клеток (5х5), в центральный горизонтальный ряд которого ставится произвольное слово из пяти букв, каждая буква которого находится в отдельной ячейке. Размеры поля, расположение слова, длину слова можно варьировать, однако необходимо, чтобы количество пустых клеток в начале игры было чётным, чтобы у обоих игроков получилось одинаковое количество слов. Для игры на бумаге необходимо начертить на листке в клеточку квадрат (обычно 5х5, но возможно 7х7 и т. д.). Далее один из игроков придумывает слово с количеством букв равным стороне квадрата и вписывает его в середину квадрата.

Во время своего хода игрок должен подставить на игровое поле букву так, чтобы она располагалась в клетке, смежной уже заполненным клеткам по горизонтали или по вертикали. Иными словами, слева, справа, сверху или снизу относительно уже заполненных клеток. (Существует также «королевский» вариант, который предусматривает установку букв по диагонали). После этого необходимо составить слово с использованием установленной буквы. При этом действуют следующие правила:

  • В каждой клетке по 1 букве, игроки ходят по очереди.
  • Слово должно составляться переходом по смежным клеткам, расположенным под прямыми углами относительно друг друга (в «королевском» варианте — в любых смежных направлениях).
  • В слове должна быть использована поставленная на поле буква. Например, к слову «балда» первый игрок приписывает букву «к». Получилось слово «лак».
  • Слово должно существовать в словарях.
  • Слово должно являться нарицательным именем существительным в начальной форме (единственном числе и именительном падеже или множественном числе и именительном падеже в случае слова, не употребляющегося в единственном числе).
  • Запрещается написание слов с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов, если такие слова не имеют отдельного, специального значения.
  • Слова в одной игре повторяться не могут, даже если они омонимы.
  • Одна буква — одно очко. Чем длиннее слово вы придумаете, тем больше очков получаете.
  • Игра заканчивается тогда, когда будут заполнены все клетки.
  • По предварительной договорённости, буквы «е» и «ё», а также иногда «и» и «й» считаются за одну и ту же букву.
  • В некоторых вариантах запрещается написание слова в случае, если оно уже читается на поле, даже если оно не было составлено ни одним из играющих.
  • Иногда правила допускают прохождение по одной и той же клетке дважды, то есть, например, из букв К, О, Л можно составить слово «колокол».
  • В королевском варианте запрещаются любые самопересечения слова.
  • Вариант игры без диагональных ходов

Устный вариант

  • Играть могут два или более человек.
  • Разрешается использовать только нарицательные существительные в единственном числе и именительном падеже. Жаргонные и составные слова запрещены.
  • На всю игру устанавливается определённая очерёдность ходов и количество штрафных очков, до которых ведётся игра. Начинающий называет любую букву.
  • Следующий игрок либо делает ход, либо отказывается от хода. Ход заключается в добавлении своей буквы до или после данной ему буквы (буквосочетания), причём нельзя создавать сочетания, не встречающиеся в русском языке, а также сочетания, образующие законченное слово.
  • Если игрок отказался от хода, а предыдущий игрок не нарушил правил, то отказавшийся игрок получает штрафное очко. Если же после отказа от хода выясняется, что правила были нарушены, то штрафное очко получает нарушитель.
  • После присуждения штрафного очка игра продолжается с нового слова, следующий по очереди игрок называет первую букву.

Возможные модификации:

  • Разрешается подставлять очередную букву не только по краям, но и внутрь текущего буквосочетания.
  • Разрешается переставлять уже названные буквы, то есть использовать анаграммы. В этом варианте сказанные буквы рассматриваются не как фрагмент слова, а как множество.
  • «Aнтибалда»: тот, кто первым завершает слово, зарабатывает выигрышное очко. В этом варианте игры можно набрать несколько очков, пока не будут исчерпаны возможности продолжения.

См. также

Литература

  • Д. В. Любич. Лингвистические игры. — СПб.: Изд-во Буковского, 1998. с. 45 (раздел «Королевская балда»)
  • Е. Я. Гик, А. В. Сухарев. Интеллектуальные игры и развлечения. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. с.180-182 (раздел «Королевский квадрат»)

Ссылки

Балда (игра для детей) — правила, как научиться правильно играть, что нужно для игры

БАЛДА — это логическая игра на составление слов.

Что развивает?

логическое мышление, развивает словарный запас

Для игры понадобятся:

  1. бумага
  2. ручка

Как играть (правила)

Шаг 1. Рисуем поле 5х5 клеток

В центре пишется любое слово из 5 букв

Шаг 2. Игроки должны составить новые слова из букв, которые уже стоят на поле, и одной новой буквы, которую должны добавить.

Составлять слова можно в каком угодно направлении.

Шаг 3. Слова записываются отдельно и не должны повторяться.

Очки даются за буквы в придуманных словах — 1 очко за одну букву. Соответственно, букву надо поставить таким образом, чтобы получившееся слово было как можно длиннее. Побеждает игрок, набравший большее количество очков.

Наши дети познают этот мир и проходят важные этапы развития – через игру. Так формируются мыслительные процессы, память, логика, воображение. А еще мальчики и девочки, играя, учатся существовать в команде, взаимодействовать, быть терпимей и мудрей.

Здорово, когда и родители включены в этот процесс, помогают малышам и детям постарше в том, как научиться правильно играть. И, конечно, совместные часы активностей – это отличное времяпрепровождение для всей семьи, когда разные поколения всё лучше «узнают» особенности друг друга, учатся понимать и слушать.

Из всех вариаций игр – подвижных, уличных, для маленьких и больших компаний, для взрослых и малышей – выбирайте ту, которая по душе. Например, игра «Балда» станет отличным поводом провести время с пользой. Узнайте, что нужно для игры «Балда», каковы правила игры и какие качества она развивает.

Играйте вместе, учите детей и узнайте правила новых полезный активностей!

Правила игры

Правила игры (исходное название La Règle du Jeu ) — это фильм о войне без войны . Это блестящая метафора обреченного общества и его стремления к разрушению. Здесь нет бомб или армий: тем не менее, Вторая мировая война есть в каждом кадре.

Режиссер Жан Ренуар создает необычную сатирическую драму об аристократическом обществе. Представители французской буржуазии встречаются в замке маркиза де ла Шенэ, чтобы провести выходные.Их приятные улыбки скрывают их настоящие чувства, а также их секреты. Итак, любовные истории между дворянами и их бедными слугами переплетаются, пока не совершается убийство.

Каковы правила игры?

Этот фильм является продуктом и симптомом исторического фона, стоящего за Второй мировой войной . В конце 1930-х годов политическое и социальное равновесие шатко, и персонажи тревожно блуждают в поисках своей идентичности, но никогда не находят ее.Это общество, а — это игра для Жана Ренуара . В этом хаосе правила — единственная уверенность, и их нужно уважать, чтобы выжить. Итак, хорошие манеры и иерархия власти — это те силы, которые объединяют персонажей.

Ссылаясь на Фридриха Ницше , правила игры отражают противостояние между , аполлоническим и дионисийским . Равновесие и порядок (правила) против динамизма жизни (игры).

Художественные влияния

Правила игры — это часть французского кинодвижения, поэтический реализм : синтез поэзии и повествования. Так что этот фильм воплощает в себе некоторые его особенности. Например, из-за длинных кадров и большой глубины резкости снимки становятся заметно субъективными. И хотя это хоровой фильм , главный герой Андре Журье ( Ролан Тутен ) является архетипом трагического героя .Судьба побеждает его, как это бывает во всех фильмах, являющихся частью этого движения.

Но этот фильм также затронут сюрреализмом предыдущего десятилетия, пронизанным ужасными отсылками, такими как маленькие анимированные куклы или актеры, одетые как призраки, присоединяющиеся к жуткому танцу.

Кинематографическое наследие

Некоторые кинокритики и режиссеры считают Правила игры одним из лучших фильмов, когда-либо созданных: для Франсуа Трюффо — это апогей поклонников кино ( Фильмы в моей жизни, Фламмарион, 1975).Несомненно то, что наследие этого фильма в истории кино огромно. Прежде всего, глубина резкости в кадре напоминает американские фильмы, такие как Гражданин Кейн (Орсон Уэллс, 1941) и Лучшие годы нашей жизни (Уильям Уайлер, 1946). С другой стороны, итальянские фильмы, такие как La Dolce Vita (Федерико Феллини, 1960) и La Notte (Микеланджело Антониони, 1961), заимствуют у Ренуара первоначальное представление о вечеринке как о месте, где персонажи сталкиваются со своими собственные и другие желания.

«Корнель! Положите конец этому фарсу! », — говорит маркиз де Ла Шенэ одному из своих сотрудников в книге « Правила игры ». «Какой из них, ваша светлость?», — отвечает дворецкий. В этом шутливом подшучивании суммируется парадоксальная и сложная драма Жана Ренуара.

Джорджио Реклама

Правила игры (1939)

Правила игры (1939), последний фильм Жана Ренуара, снятый во Франции перед бегством от нацистов. вторжение в Соединенные Штаты и Голливуд — это одновременно и дикая социальная сатира, и сострадательная комедия манеры с кислым подтекстом.Оба сняты и установлены в последние дни 1930-х годов, когда Третий Рейх бросил. длинная тень над кажущейся бессильной Францией, ее ругали и осуждали после ее освобождения, зарезали до неузнаваемости в попытке сделать его приемлемым для публики и в конце концов запретили как «деморализующее». Доступен только в сильно скомпрометированной версии на протяжении десятилетий (исходный негатив был уничтожен в World Второй мировой войны), он был объявлен заново открытым шедевром, когда он был реконструирован и отреставрирован в 1959 году.

Фильм открывается в связи с празднованием прибытия молодого летчика Андре Журье (Ролан Тутен) в Париж. после установления рекорда скорости пересечения Атлантики.Пока толпа радуется, этот герой выглядит угрюмым. удручен и совершает серьезную социальную оплошность, когда признается в своем разочаровании тем, что женщина его не ждет. По сути, он намекает на интрижку по национальному радио. Чтобы предотвратить скандал, культурный Робер де ла Шенэ (Марсель Далио), муж любовницы авиатора Кристин (Нора Грегор) и сам по себе разносчик приглашает всех на охоту на выходных в своем загородном особняке.

Сложный лабиринт браков и любовниц (как социальный регистр, так и класс слуг), который следует сочетает в себе очертания утонченной комедии для спальни и фарса секс-фарса с едким видом на класс и социальный кодекс манер и поведения — «правила игры» из названия — в соответствии с микрокосм французского общества. Легкомысленные светские гости, не обращая внимания, сплетничают, охотятся и дурачатся. выходные за городом, устроенные бескровным скучающим Чеснае.В то время как его жена Кристина, дочь австрийский дирижер и иностранец, неуместный в его кругу общения, танцует вокруг лунных вниманий У мучительно искреннего и социально наивного Андре подобный треугольник разыгрывается в служебных помещениях, когда фарс, когда болтливый кролик-браконьер (веселый Жюльен Каретт, играющий свою роль, как импульсивный чертенок) принимается за прислугу и продолжает соблазнять кокетливую молодую жену лишенного чувства юмора Тевтонский егерь.

Параллельные романтические треугольники наверху внизу — изюминка шекспировской комедии, социальная значимость. и эмоции, скрытые за культурными манерами, своего рода придворное достоинство, скрывающее раздор между гости, тогда как менее сдержанные слуги прямолинейны, грубоваты и комичны. Эта потрясающая кухня комедия приукрашивает серьезность социальной драмы, но раскрывает жестокость и свирепость эмоций. поверхность, в то время как предрассудки (особенно тревожная полоса антисемитизма, которую еврейский хозяин совершенно намеренно упускает из виду в своей социальной ассимиляции), классовое разделение и социальные контракты, которые охватывают все Уровни домохозяйства раскрываются в искажающем зеркальном отражении этих двух классов.

Сам Ренуар играет ключевую роль веселого посредника и посредника, вечного гостя, который игра его портит, когда он понимает, насколько все это пусто и бессмысленно. У него усталая привязанность для этих мелких созданий и глупых людей, которых может двигать их сердце, но когда они сталкиваются с Последствия своих действий они прибегают к усвоенному инстинкту социальных кодексов и надлежащему приличию. Знаменитая фраза: «У каждого свои причины» (полная строчка, произнесенная персонажем Ренуара, переводится как «Самое ужасное в этом мире то, что у каждого есть свои причины») трансформируется Ренуар от заявления о толерантности до отказа от поведения и, наконец, до импотента апологета оправдание непростительному трагическим заключением.и фильм заканчивается не столько осуждением, сколько разочарование, гораздо более разрушительное.

Правила игры «», на мой взгляд, величайший фильм в карьере Ренуара. Его направление плавное и органичность, результат его импровизационного подхода к постановке и собственного переписывания во время съемок как персонажи определяли себя на съемочной площадке, и он сплетал сюжетные линии и пересекающихся персонажей с такая легкость, что это никогда не кажется надуманным.Напротив, охота — это не столько спорт, сколько бойня. жаворонок на выходных, который становится бездумно злобным и жестоким, когда группа отстреливает одно животное за другим для нет причин, кроме условностей. Сцена, которую Ренуар редактирует все быстрее, винтовками взрывные работы и застреленные животные (это фильм, снятый до создания Гуманного общества, так что можете не сомневаться, что животные ПРИ съемках этого фильма БЫ пострадали) и заключает в том, что кролик трясется в предсмертной агонии. влияет сегодня, как это было тогда.Это не для того, чтобы показать их кровожадными и жестокими, но бесчувственными и беспечными. разрушительно, играя в игры любви и смерти, игнорируя при этом настоящий ужас, назревающий в Европе, но эффект был таким же для публики дня, которая отвергла этот портрет французского общества с месть. Возможно, как позже размышлял Ренуар, это было слишком проницательно, и им не нравилось видеть себя так обнажено на экране. Или, может быть, всю тревогу войны нависла над ними, люди были в безвыходном положении. настроение признать недостатки собственной культуры.Какой бы ни была причина, фильм регулярно освистали. просмотры, снятые и отредактированные, в конечном итоге потеряв около получаса отснятого материала и, наконец, запрещены правительство. Ренуар был опустошен.

Это было только в 1959 году, когда двое молодых кинематографистов обнаружили тайник с ранее утерянными катушками с фильмами. негативы и кадры из фильма и (с благословения и под руководством Ренуара) реконструировали оригинальную версию (Ренуар сказал, что отсутствует только одна неважная сцена), что фильм был переоценен и признан шедевр.Сладко-горькое обращение с персонажами не экономит на горьком, но есть и размеренное сострадание к ним, формальная красота конструкции фильма и изящная обработка ансамбль, когда герои меняют партнеров и танцуют, не пропуская ни одной ступеньки. Эта смесь поэтического реализма, социальная сатира, изощренная светская драма и фарс из фарса могут захватить конкретное место и время, но человеческая история вне времени.

Компания Criterion первоначально выпустила это на DVD в 2004 году в том виде, в котором это было современное издание.Это было недавно переработанный цифровой реставратор высокой четкости, который обеспечивает большую детализацию, глубину и текстура. Поскольку он сделан из реконструкции фильма, который был радикально отредактирован после его выпуск из любых уцелевших материалов (оригинальный негатив был уничтожен во время Второй мировой войны), более подробная информация показывает больше износа и повреждений, но это честный компромисс. Критерий смог очистите цифровым способом большую часть царапин, шероховатости и износа, а то, что осталось, — это наследие пленки и времени.

И Blu-ray, и новый выпуск DVD содержат дополнения к более раннему выпуску DVD, смесь оригинальные и архивные презентации. К релизу 2004 года создан комментаторский трек, написанный фильмом. ученый Александр Сесонске и прочитанный режиссером Петром Богдановичем, а также комментарий Ренуара к избранным сценам историк Кристофер Фолкнер. Фолкнер также вносит очень эффективный вклад в сравнение видео между монтажом версии и реконструкции 1959 года (и обсуждает, чем более длинный фильм 1959 года отличается от оригинального фильма Ренуара). вырезано) и более подробное сравнение концовок двух версий, предложенное историком кино. углубленный анализ двух сцен и интервью по истории производства.Это также современные интервью с художником-постановщиком Максом Дуи, сыном Ренуара Аленом и актрисой Милой Парели.

Среди архивных приложений — введение к фильму Жана Ренуара (который он снимал в шестидесятых для телевизионного показа фильма), эпизод La Regle et l’Exception из 1966 г. Французский телевизионный документальный сериал Жан Ренуар ле Патрон (режиссер Жак Риветт с участием интервью с Ренуаром и актером Марселем Далио), первая часть документального фильма Дэвида Томпсона 1995 года BBC Жан Ренуар (продолжительностью час) и архивные интервью с Жаном Габори и Жаком Дюраном (который реконструировал фильм в 1959 г.).Также включает сопроводительный буклет с эссе Александра Сесонского, архивные работы Ренуара и Анри Картье-Брессона (который был помощником Ренуара по фильму) и дань уважения Франсуа Трюффо, Поля Шредера, Бертрана Тавернье, Вима Вендерса и других.

Для получения дополнительной информации о Правила игры посетите The Criterion Collection. Чтобы заказать Правила игры , перейдите по ссылке TCM Shopping.

, автор — Шон Аксмейкер.

Правила игры

Охотничья экспедиция.

Источник: Стивен Асма

По мере того как социальные нормы меняются из-за взаимодействия между капитализмом, потреблением и классом, каждый из нас по-разному относится к досугу. В классике Жана Ренуара 1939 года, Правила игры (La Règle du Jeu), аристократический класс межвоенного периода проводит досуг в загородных поместьях, переходя от восхитительных занятий, таких как охота, бильярд и выпивка, до официальных обедов и маскарада. стороны. Эта жизнь была легкомысленной, как будто плывет на денежном облаке.В общем, гости в загородном поместье были непостоянны, их любовь и желания менялись от момента к моменту. Когда жизнь ведется так свободно, может развиться тип апатии, при которой все уходит, когда эффект от действий более важен, чем их сущность. Этот легкомысленный подход ко времени, обязательствам и друг другу лучше всего описать как декаданс: роскошное баловство.

Какая грань между стремлением к удовольствиям и упадническим развлечением? Разве досуг — это другая сторона труда, потому что это причина, по которой мы переносим работу? Имеет ли досуг конкретную цель, например, расслабление, избегание тяжелого труда? В этом эссе, противопоставляя современные нравы среднего и рабочего классов классическому фильму об аристократии, я утверждаю, что декаданс больше не ограничивается высшим классом.Ощущение покупки товаров и продажи собственного образа в непрерывном творческом процессе социальной идентичности — это форма упадка, которую современное общество потребления делает доступной для всех.

Эскиз кролика

Источник: Стивен Асма

Стоит задуматься об этическом статусе декаданса. Является ли декаданс показателем изобилия, признаком того, что капитализм позволяет накормить тысячи и более? Доступность предметов роскоши, от обычного электричества и развлечений до кажущихся излишеств на курортах, имеет место в контексте глобальной экономики.Это изображено в Правила игры через сцену охоты, в которой гости могут стрелять в фазанов и кроликов, вытесненных из их естественных жилищ. Эта невинная игра принесена в жертву досугу гостей. Акт поимки животных — это агрессивное поглощение ресурсов. Андре Ивахив и другие критики антропоцена, в котором деятельность человека оказывает доминирующее влияние на климат и окружающую среду, утверждают, что наш нынешний образ жизни аналогичен этим неторопливым охотничьим экспедициям.

В эпизоде ​​«Cinéastes de notre temps» 1967 года режиссер и звезда фильма Жан Ренуар описывает смерть летчика Андре Журье как продолжение древнего процесса жертвоприношения. Подобно тому, как они стреляют в невинных кроликов, летчик, не принадлежащий к аристократическому сословию, был бездумно застрелен землевладельцем Шумахером. Ренуар имеет в виду, что в древние времена животных приносили в жертву богам, чтобы обеспечить удачу и продолжение жизни, в то время как в наше время убийство авиатора (классового претендента) было совершено ради сохранения большей жизни для праздного класса. .Критики современного капитализма могут распространить эту метафору на отношения между Глобальным Югом и потребителями в первом мире.

Также стоит задуматься о том, как Ренуар противопоставляет использование технологий в фильме. Первая сцена происходит на взлетно-посадочной полосе аэропорта, где Андре Журье садится на свой самолет после тяжелого 23-часового одиночного перелета через Атлантику. Нас знакомят с инженером самолета и слушают, как он восхищается его функциональностью, которая, конечно же, будет важна во время Второй мировой войны, которая началась через несколько недель после того, как фильм был показан в кинотеатрах Франции.Это изображение героизма, необходимого для приручения времени и пространства с помощью технологий, резко контрастирует с тем, как аристократ маркиз Ле Шенэ собирает механических птиц и музыкальные машины. В последнем случае мы наблюдаем, что технологии могут искажать функциональность, создавая сложные игрушки, которые являются не более чем пустяками для беспокойного ума. Сложные машины, которые демонстрирует маркиз, демонстрируют поверхностное использование технологий. Электронные игры и игрушки играют большую роль в наших современных поисках досуга.

Многие из нас используют технологические гаджеты, такие как компьютеры и телефоны, как средство для досуга, который перемещает нас сквозь время. Очевидно, что используемые нами машины очень сложные, дорогие и мощные, полезные для профессиональных целей, таких как повышение эффективности, мобильности и организации. Но как насчет того, чтобы использовать их, чтобы зря тратить время? Это декаданс или просто погоня за удовольствиями?

Более важный этический вопрос здесь в том, насколько невинен досуг? Разве невинно быть расточительным? Можем ли мы чувствовать вину за то, что у нас есть свободное время? Если нам так трудно достичь времени без трудовой ответственности, можем ли мы таким образом делать с ним все, что захотим, без стыда, вины и даже без малейшей проверки?

В Правила игры правило заключается в том, как аристократы определяют виды досуга или образа жизни, соответствующие их классу.Я бы сказал, что сейчас правило игры для всех классов — найти подходящие виды досуга для удовлетворения наших амбиций и желаний. От консьюмеризма до других форм творческого самовыражения, хобби и дружбы — поле возможных занятий расширилось. Возможность распада и упадка также выросла, поскольку надстройка потребительства постоянно стремится к росту. Например, в своей книге Selling Spirituality Джереми Карретт и Ричард Кинг утверждают, что через расплывчатый термин духовность это расширение поглотило даже традиционные способы использования религии.Потребность в расслаблении и самоопределении, предполагаемый уход от циклов труда и капитала постепенно была колонизирована форматом консьюмеризма. Неужели в этом контексте все досуг также обречены на упадок?

«Правил игры» Эми Тан

Автор рассказа «Правила игры» Эми Тан — дочь китайских иммигрантов, выросшая в Калифорнии. Главная героиня — девушка по имени Мэймэй, которая впитала в себя знания о правилах жизни в обществе, которые она узнала от своей матери и окружающих ее людей.

Автор написал в первой строке: «Мне было шесть лет, когда мама научила меня искусству невидимой силы. Это была стратегия выигрыша в спорах и уважения других». Название рассказа связано с идеей f

Автор рассказа «Правила игры» Эми Тан — дочь китайских иммигрантов, выросшая в Калифорнии. Главная героиня — девушка по имени Мэймэй, которая впитала в себя знания о правилах жизни в обществе, которые она узнала от своей матери и окружающих ее людей.

Автор написал в первой строке: «Мне было шесть лет, когда мама научила меня искусству невидимой силы. Это была стратегия выигрыша в спорах и уважения других». Название рассказа связано с идеей соблюдения правил для людей, живущих в обществе. Из-за этого история, кажется, содержит автобиографические воспоминания, рассказанные с точки зрения китайской девушки, которая жила со своей семьей в китайском квартале Сан-Франциско.

Мать девочки потребовала, чтобы она «прикусила язык», когда девочка выпросила конфеты в магазине.В следующий раз, только после того, как девочка приняла этот совет, мама купила конфеты без ее просьбы. Ее мать «тихонько взяла со стойки небольшой пакетик слив и положила его на прилавок вместе с остальными продуктами».

Китайская община сохранила свою самобытность, это было представлено в рассказе несколькими эпизодами. Первый был про ресторан, где меню было только на китайском. Когда один иностранец спросил Мэймэй, что они там подают, она крикнула: «Кишки, утиные лапки и желудки осьминога!» и убежал.Второй эпизод был о заявлении одного мальчика в классе о том, что китайцы применяют пытки к китайцам. Когда Мэймэй спросила об этом свою мать, она ответила: «Китайцы делают много вещей … Китайцы занимаются бизнесом, занимаются медициной, рисуют. Не ленив, как американцы. Мы пытаем. Лучшая пытка.

Основная часть рассказа посвящена шахматам. Однажды дети получили в подарок на Рождество шахматы. Двое старших братьев Мэймэй начали играть в игру, и Мэймэй умоляла их разрешить ей тоже играть.После этого брат вкратце объяснил ей основные правила, она спросила, почему пешка может двигаться только в одном направлении. Ответ был о шахматах, но его можно отнести к общим знаниям, с которыми сталкивается каждый ребенок:

«Почему они не могут сделать больше шагов?» «Потому что они пешки», — сказал он. «Но почему они идут поперек, чтобы схватить других мужчин? Почему нет женщин и детей? » «Почему небо голубое? Почему ты всегда должен задавать глупые вопросы? » — спросил Винсент. «Это игра. Это правила.Я их не придумывал. Видеть. Здесь. В книге.»

Со временем Мэймэй изучила правила игры и стала региональной чемпионкой по шахматам. Успех пришел, когда она поняла правила этой игры. Идея принятия правил для определенных достижений была представлена ​​автором как решающая. Успех придет к тем, кто знает правила.

Вот ссылка на историю:
http: //www.mrsadamsenglishlanguageart …

Правила игры — Юридическая школа Луи Д. Брандейса

Дин Кроуфорд представляет новую серию дискуссий под названием «Правила игры».

Университет Луисвилля перевернул страницу под руководством нашего нового президента, доктора Нили Бендапуди. Один из признаков этого изменения произошел во вторник вечером, 19 июня, в усилии, в котором я имел честь участвовать.

Эта захватывающая новая инициатива Университета Луисвилля, ставшая возможной благодаря щедрости университетских спонсоров Мэтью Барзуна и Дэвида Джонса-младшего, называется «Правилами игры». Мэтью и Дэвид, как и я, глубоко верят, что великий город и великий университет нуждаются друг в друге. С этой целью мы начали серию обсуждений новелл. «Правила игры» призваны показать одного из «светочей или восходящих звезд» университета, чтобы рассмотреть с их индивидуальной дисциплинарной точки зрения правила, по которым мы живем, правила, которые мы нарушаем, правила, которые мы игнорируем, и почему.

Мэтью Барзун

Нат Ирвин, II, Колледж бизнеса, предлагает личное свидетельство.

Дэвид Джонс-младший (слева) и Джастин Уокер (справа)

Джастин Уокер произносит вступительное слово

Вечер вторника был первой версией этого сериала, который проходил в кинозале Музея скоростного искусства.Среди гостей были бывший конгрессмен, федеральный судья, директор крупного художественного учреждения города и руководитель аппарата мэра, а также многие другие люди из самых разных профессий и слоев общества. Это была разнообразная и интересная группа. То, что все принесли к столу, было любопытством и желанием изучить тему вечера: «Правила для правителей: президент против ФБР». «Восходящей звездой» выступил доцент Юридической школы Джастин Уокер.Джастин начал с блестящей 10-минутной презентации правил, по которым живут «правители», и напряженности, которую их прерогативы создают в нашей системе правления; Затем группа провела полтора часа активного обсуждения.

Короче говоря, мероприятие продемонстрировало интеллектуальную жизнеспособность и энергию, которые есть в этом университете. Я с нетерпением жду возможности помочь в организации и проведении многих подобных мероприятий в будущем — и еще раз глубоко благодарен Мэтью Барзуну и Дэвиду Джонсу-младшему за щедрую поддержку и страстную приверженность этому университету.

Преподобный доктор Тим Митчелл, ректор церкви Адвента (синяя рубашка) вступает в разговор.

Бен Чендлер, бывший конгрессмен и исполнительный директор Фонда здорового штата Кентукки, высказывает свое мнение.

Бриджит Буш, Landrum & Shouse и бывший обозреватель Courier-Journal (слева сзади) делает комментарий.

Изучение правил игры: выражение, близость и эстетическое удовольствие в шедевре Жана Ренуара

© Janus Films

В первых строках текста критической теории Minima Moralia писатель Теодор Адорно утверждает, что к 1940-м годам человечество потеряло способность размышлять о хорошей жизни.Хотя вопрос о том, что составляет хорошую жизнь (в ее полном аристотелевском смысле), является фундаментальным вопросом философии, он был вытеснен акцентом на методе и логическом формализме. Без подтверждения или опровержения претензий такого масштаба в отношении философии, это просто не может быть правдой в отношении искусства — и, в частности, кино, — когда существует Правила игры , шедевр Жана Ренуара 1939 года, работающий как трактат о благополучной жизни. (а также один из самых красивых и приятных фильмов, когда-либо созданных).

Действие происходит «накануне Второй мировой войны», Правила игры — это ужасно забавная история об обмане, предательстве и супружеской неверности в группе аристократов и их слуг. Замок, в котором разворачивается большая часть истории, — это микрокосм французского общества, яркий портрет образа жизни в его предсмертных агониях. Ренуар чувствовал, что грядущая война решительно положит конец существующей здесь классовой структуре, придав фильму всепроникающую меланхолию, которая приближает эту комедию манер к поистине глубокому.

Хотя каждый персонаж ищет счастья, эти поиски осложняются классовой структурой и жесткими социальными кодами того времени. Эти правила не только не кажутся устаревшими, но и служат для того, чтобы резко выделить те системы поведения, которым мы следуем и которых ожидаем от других. Америка может вообразить себя бесклассовым обществом, не приверженным устаревшим традициям, но, как протестует один из персонажей в конце фильма: «Тем не менее, правила все же существуют». С другой стороны, множество персонажей в фильме показывает, насколько гибкими могут быть эти правила, если подходить к ним с творческим подходом и желанием играть в игру.Фильм — и игра в нем — представляет собой настоящую энциклопедию человеческого поведения и желаний, которая, несомненно, вдохновит на несколько идей о том, как жить хорошо (и более чем на несколько о том, как этого не делать).

Фильм начинается на аэродроме, где толпа с нетерпением ожидает прибытия Андре Журье (Ролан Тутен), летчика, который только что совершил рекордный трансатлантический полет. Публика считает его героем и ожидает громкого заявления, когда он приземлится. Но он заинтересован только в том, чтобы его приветствовал один конкретный человек, поэтому, когда он определяет, что она не пришла, заявляет всему миру по радио, что он «очень несчастен», что он «никогда не был так разочарован в своей жизни.Объект его привязанности и разочарования — Кристина (Нора Грегор), австрийская жена Роберта, маркиза де ла Шенэ (Марсель Далио), у которого сам нераскрытый роман с другой женщиной, Женевьевой де Маррас (Мила Парели), роман, который предшествовал его браку. Андре, пораженный Кристиной, предвкушает скорое завершение их отношений, хотя Кристина — иностранка — не осознавала, что пренебрегает общественными обычаями, и понятия не имела, какое впечатление она производит, проводя столько времени с героическим летчиком.

Для Кристины с Андре всегда были романтические отношения, а дружба. Она потрясена уверенностью окружающих в том, что между мужчинами и женщинами не может быть простой, неразбавленной дружбы. Ее кокетливая горничная Лизетта практически смеется ей в лицо при этой мысли и отвечает: «Дружба с мужчиной? Когда свиньи летают!» Кристину беспокоит то, что она нарушила общественный порядок и произвела на Андре ложное впечатление, но еще более того, что ее желание найти друга осталось невыполненным. На фоне ее характера постоянно остается ее статус иммигрантки; чувствуется, что она просто не знает слишком много людей в Париже.

а как к другим подключиться? Вскоре действие переносится в принадлежащее ей и Роберу поместье La Colinière, где они принимают множество гостей на неделю охоты и общения. К нам приезжает любое количество второстепенных персонажей, которые могли бы стать приемлемым компаньоном и доверенным лицом, но все они остаются в некоторой степени отдаленными друг от друга. Попытки Кристины вовлечь кузину в разговор во время охоты приводят к мягким договоренностям и не более того. Она зашла в тупик: разговоры, лишенные сексуальной подоплеки, скучны, но те, в которых есть хоть какая-то искра жизни, скандальны.

Она улавливает путь вперед в середине фильма, когда в бинокль видит, как ее муж Роберт и его любовница Женевьев обнимаются. Мы ожидаем боли и возмущения по поводу этого откровения, но вместо этого она использует его как возможность найти такое понимание, которое до сих пор ускользало от нее во Франции. Она навещает Женевьеву и, вместо того, чтобы упрекать ее, призывает ее остаться подольше в Ла-Колиньер и продолжить свое общение с Робертом. Она говорит, что отвлечение Роберта «сейчас ей вполне подходит», это признак того, что она приняла параметры, регулирующие ее отношения с мужчинами, и будет следовать им в полной мере.Подружившись со своим соперником-любовником, Кристина прорывается сквозь холодность условностей, поскольку они находят самые интимные детали своей любовной жизни точкой их общности. Они смеются над тем, как Роберт курит в постели и прожигает дыры в простынях своим пеплом, и в этом взаимодействии есть тепло, которое редко можно найти где-либо еще в этом мире, даже между настоящими любовниками. Объединив форму сексуального напряжения с невинностью однополой дружбы, Кристина наконец находит то, что так долго искала.

Решение Кристины представляет собой капитуляцию перед системой, но служит полезным напоминанием о том, что примирение с реалиями своей жизни — не всегда плохой выбор.

С другой стороны, у нас есть Андре, чья настойчивость в согласии обречена на гибель. Не знатного происхождения, он достиг статуса национального героя благодаря своим авиационным подвигам и, как таковой, жаждет культуры, которая ведет себя в соответствии с принципами поведения, которые быстро устаревают. Он ненавидит лицемерие, необходимое для сохранения молчаливой приемлемости романа, движимого любовью.Когда его планы украсть Кристину у Роберта становятся явными, он гневно заявляет, что, если она любит его, она должна быть с ним, очень ограниченная точка зрения для окружающих, особенно с учетом ее четко выраженных оговорок.

Андре верит в смелость и отвагу. Окружающие считают его нескромным, и это слово в конечном итоге использовалось для его наказания. Его ценности из другого времени. Старый генерал, который, пережив возраст участия в небольших скандалах на выходных, просто комментирует их, называет Андре «умирающей породой», персонажем, которому скоро не будет места в мире вокруг него — ирония, учитывая, что его героизм основан на летающих самолетах, вершине прогресса.

Андре получает множество возможностей осознать свою ошибку в суждении — что Кристина испытывает к нему лишь мимолетную привязанность — но не может их использовать. Это настолько укоренилось в нем, что время, проведенное с Кристиной, указывает на романтическое чувство (в высшей степени!), Что он неспособен освободиться от этого предубеждения. В конце концов, она заявляет, что испытывает к нему чувства, но только после того, как, по ее собственному признанию, слишком много выпила и дурачилась со вторым мужчиной, а затем замышляет сбежать с третьим.Любой разумный человек найдет в этой ситуации больше, чем несколько красных флажков, но своеобразное чувство приличия Андре действует как шоры для всего, кроме его чувства соблазнительного долга.

В сложном случае ошибочной идентификации с участием еще одной группы безнадежных и прагматичных любовников, Андре застрелен при попытке встретиться с Кристиной (которая думает, что ее встречает кто-то другой). Следование тем же ценностям, которые освободили Кристину, приводит к его смерти. Там, где она была игривой и креативной в рамках деловой культуры, его жесткое рыцарское чувство погубило его.

Возможно, проблемы и Кристины, и Андре вызваны тем, что они сосредоточены на вещах за пределами себя. Обучение, необходимое для «правильного» взаимодействия с другими, кажется, отвлекло многих персонажей от развития каких-либо личных интересов или страстей. Однако есть пара персонажей, которые научились и (не случайно) демонстрируют полноту характера и способность уверенно встречать новые ситуации, которых не хватает другим.

Первый из них — Роберт, муж Кристины.Он коллекционирует всевозможные музыкальные приспособления, от обычного граммофона до дискомфортных в расовом отношении «маленьких негритян». Его увлечение этими игрушками поначалу кажется ребяческим — он ведет важные беседы, возясь со своей камышевкой (механической птицей), — но со временем мы узнаем, как много они для него значат. Для него центральным событием ночной разгула, которая занимает вторую половину фильма, является открытие его «оркестриона», музыкальной машины, созданной для имитации оркестра, который он объявляет жемчужиной своей коллекции.

С большой помпой он приводит в движение его ослепительный поток света и звука, прежде чем встать рядом с ним. Ренуар прерывает разговор, чтобы сосредоточить внимание на нескольких деталях украшения машины, а затем показывает несколько маленьких фигурок херувимов, звенящих в колокольчики. Мы передаем их и задерживаемся на лице Роберта, когда он выражает возвышенную смесь эмоций. Внезапно мы видим его гордость за то, что он показывает что-то, что так много для него значит, и его смущение одновременно; мы видим его дискомфорт при открытии чего-то столь дорогого его сердцу и радость, которую ему доставляет делиться этим; мы видим его нервозность из-за того, что его сочли смешным из-за того, что он так много заботился об этой штуковине, и его готовность бросить осторожность ради чего-то столь важного.Не зря Ренуар объявил этот «лучший снимок, который [он] когда-либо делал».

Тем не менее, можно возразить, что за страсть, которую Роберт разделяет в этот момент? Если он любит саму музыку, зачем создавать ее таким механизированным, бесчеловечным образом? В начале фильма мы видим, что у него есть настоящие инструменты, но никогда не видели, чтобы он играл на них. Не лучше ли направить эту музыкальность на обучение самому сочинению музыки? Это обоснованная критика, ответы на которую можно прояснить при рассмотрении последнего персонажа, Октава.

Октав, которого играет режиссер Жан Ренуар, — это клей, скрепляющий этот фильм. На уровне сюжета он дружит почти со всеми персонажами и способствует приглашениям и встречам, необходимым для правильного проведения мероприятий. Он способен на это, потому что преодолевает классовые барьеры, которые ограничивают всех остальных. Он неудачный художник. Он человек высокой культуры — он учился на дирижера у покойного отца Кристины, знаменитого дирижера в Австрии, — но средства у него скудные. Он держит это на протяжении большей части фильма, но в конце концов ломается и раскрывает глубокое разочарование от невозможности реализовать свою страсть.

Octave обладает большой утонченностью и нежностью чувств в дополнение к удивительной способности сочувствовать и получать удовольствие. Трудно представить себе душу, более подходящую для художественной жизни. То, что он потерпел неудачу, указывает на глубокую проблему в этом обществе, которая делает художественное выражение практически невозможным. В один решающий момент Октав поднимается наверх по лестнице внутреннего дворика и стоит по стойке смирно перед невидимым оркестром. Он подводит своих воображаемых игроков к грани проигрыша в начале пьесы, напряжений и падений.Жители этого мира жаждут возможности даже притвориться, что они занимаются искусством.

Отсюда и машины. В мире, где условности исключают человеческое самовыражение, рискуя проявить нескромность, эти побуждения передаются нашим творениям и повторяются с техническим совершенством, но без человеческого участия. Пьяная Шарлотта (Одетт Талазак) сопровождает одну из первых театральных сценок на фортепиано, но отходит в сторону, когда музыка становится тяжелее. Выясняется, что пианино играет роль пианино, и Шарлотте остается только наблюдать, как оно играет саму «Танец смерти».

Предположительно произведение было выше ее возможностей. И все же музыка — это часть легкомыслия, шоу, устроенного просто для удовольствия всех, кто в нем участвует. Те пародии, которые мы видим, на самом деле, знаете ли, нехорошие; это представление ради представления, удовольствие, доступное только тем, кто в нем участвует, благодаря повсеместному использованию масок и костюмов. Действовать от лица самого себя было бы слишком многообещающе для всех участников. Но тот факт, что эти люди пойдут на такое, чтобы уловить хоть немного художественного выражения, говорит о фундаментальной необходимости этих переживаний в нашей жизни.Пианино играет на пианино лучше, чем кто-либо, и многие радиоприемники в замке могут послушать отличные выступления, но не в этом суть. Смысл этих действий — в делании, развитии умения или добродетели ради самих себя, а не ради удовлетворения практических потребностей в жизни.

О величии Правил игры свидетельствует то, что эта философия распространяется вовне и охватывает сам фильм. Хотя из этого можно извлечь очень много уроков, фильм существует как объект чистой красоты.Каждый кадр настолько прекрасен, что вопрос о полезности фильма быстро становится неактуальным. Его можно пересматривать снова и снова, просто чтобы насладиться его безупречной конструкцией и великолепными кадрами. Привлекая нас таким образом, он подрывает наш импульс потребить произведение — «понять суть» — и двигаться дальше. Мы не можем не вернуться к такому фильму, просто чтобы существовать рядом с ним. Поступая таким образом, мы разыгрываем его величайший урок, чтобы улавливать смысл, где бы мы его ни находили, независимо от того, насколько фарсом эти источники могут показаться на первый взгляд.

В чем дело?: Правила игры (1939)

Может ли фильм быть малоизвестным и иметь большое значение одновременно? Правила игры ( La Regle du jeu ) могут быть квалифицированы. Хотя он регулярно появляется на высоких позициях в списках «величайших фильмов всех времен», у него не так много узнаваемости, как у Citizen Kane , Vertigo , 8 1/2 и других обычных подозреваемые. Может создаться впечатление, что это видели только люди, составляющие подобные списки.Почему им это так нравится? И почему Правила игры не стали пробным камнем культуры, как большинство других любимых критиками фильмов? Ну, надень галльскую шляпу. Мы собираемся собрать сюда всех французов.

Похвала: Когда Британский институт кино каждые 10 лет опрашивает ведущих мировых критиков, чтобы определить «лучшие фильмы из когда-либо созданных», Citizen Kane всегда на первом месте. Но сразу за ним Правила игры .Роджер Эберт писал в 2004 году: «Эта волшебная и неуловимая работа … такая простая и запутанная, такая бесхитростная и такая злая, такая невинная и такая опасная, что вы не можете просто смотреть ее, вы должны усвоить ее. » Ричард Роуд, критик и давний директор Нью-Йоркского кинофестиваля, написал о Правилах : «Если Франция будет завтра разрушена и ничего не останется, кроме этого фильма, вся страна и ее цивилизация могут быть восстановлены из него».

Контекст: Жан Ренуар, сценарист и режиссер Rules of the Game , был обречен на славу.Он родился в 1894 году и был сыном французского художника-импрессиониста Пьера-Огюста Ренуара, который часто использовал юного Жана и его братьев и сестер в качестве моделей. (Это маленькая Джин на картинах, показанных здесь.) Ренуар-младший заинтересовался кинопроизводством во время Первой мировой войны, когда он получил ранение в ногу и большую часть времени выздоравливал, просматривая фильмы. (Более низкий человек прибегал бы к чтению книг. Только не Жан!)

Он снял серию короткометражных фильмов в 1920-х годах, большинство из которых были неудачными (ему пришлось продать некоторые картины отца, чтобы профинансировать их), прежде чем он добился популярности в 1930-х годах благодаря своим картинам.Сочувствуя левым политическим силам, пришедшим к власти во Франции, Ренуар набрал хиты с Преступление месье Ланжа (1935), Grand Illusion (1937, номинирован на Оскар за лучший фильм) и The Human Beast. (1938), все они окрашены социальными заявлениями и считаются отличными фильмами.

Затем последовало Правила игры . Отчасти фарс, отчасти трагедия, отчасти резкая сатира на никчемный французский высший класс, он был встречен парижской публикой с пренебрежением и враждебностью, вероятно, потому, что он попал слишком близко к дому.Выпущенный в июле 1939 года, когда стало быстро становиться очевидным, что Адольф Гитлер собирается втянуть мир в войну, фильм не просто высмеивает легкомысленную буржуазию — он обвиняет ее. Как писал Александр Сесонске для Criterion, Ренуар хотел изобразить определенную часть общества, «верхний средний класс, чья слепота и непримиримость помогли создать безнадежную ситуацию в Европе в 1939 году». В фильме вроде бы говорилось: «Знаешь, как мы собираемся воевать? Ну, это потому, что в нашей стране доминируют банальные, нерешительные идиоты, подобные тем, что были в этом фильме.«

Так что, да, парижанам это не понравилось. Всем нравится посмеяться, но обычно нам это нравится больше, если это делается за чужой счет, а не за наш. Ренуар, потрясенный и встревоженный реакцией, отредактировал фильм, но новая версия оказалась не лучше. Несколько месяцев спустя Гитлер вторгся в Польшу и начал Вторую мировую войну за реалы, а французское правительство запретило фильм. Нацисты сохраняли запрет во время оккупации Франции. Да, и в какой-то момент во время войны авианалёт союзников уничтожил негатив.

Все это помогает объяснить, почему для такого замечательного фильма он не обсуждается так часто, как другие великие фильмы. Люди, которые видели его в 1939 году, запомнили его в основном негативно, и в течение многих лет это были единственные официальные мнения. Фильм исчез, поэтому никто не мог его посмотреть и пересмотреть. Версия, обнаруженная в 1950 году и показанная в театре, была зарезана; New York Times назвал это «бессмысленным» и «одним для канюков».

Только в 1959 году было найдено достаточно отснятого материала, чтобы воссоздать фильм так, как изначально задумал Ренуар.Эта восстановленная версия, созданная под руководством Ренуара, попала в Нью-Йорк в начале 1961 года, получив восторженные отзывы в Times, и других местах. С безопасного расстояния сатиру Ренуара накануне войны можно было рассматривать беспристрастно, и, наконец, она начала привлекать заслуженное внимание.

Фильм: Ренуар изначально представлял фильм как современный взгляд на «комедию нравов», популярную во Франции в 1800-х годах, поэтому он населен беззаботными аристократами, которые рассматривают жизнь и общество как не более чем серию вечеринок.

Есть много персонажей и любовных треугольников, но суть такова: Роберт де ла Шесне и его жена Кристин устраивают охотничий отряд в своем огромном загородном поместье. Среди гостей — любовница Роберта и всемирно известный авиатор по имени Андре, с которым Кристина флиртовала и который утверждает, что влюблен в нее. Также под рукой Октав (которого играет сам Ренуар), крупный тупой парень, который дружил с Кристиной с детства, а теперь дружит с ней, ее мужем и Андре.

Внизу домашний персонал — это микрокосм высшего общества, которое тусуется наверху, каждый пытается следовать примеру, который подает ему буржуа. Горничная Кристины, Лизетт, занимается собственными делами, в то время как ее муж Эдуард (егерь в загородном поместье) пытается поддерживать порядок.

Неужели все эти люди настолько вопиюще прелюбодейны, что даже не пытаются скрыть свои увлечения? Довольно много. Понимаете, это нормально, пока никто ни к чему не относится слишком серьезно.Не на самом деле влюбляйся в свою любовницу, на самом деле не оставляй свою супругу ради кого-то другого, и ты не нарушишь порядок вещей. Это … подождите … правила игры.

На что это повлияло: Роберт Альтман однажды сказал: «Я изучил правила игры из Правила игры », и его влияние — множество персонажей, перекрывающиеся диалоги и т. Д. — может быть видно в большинстве его работ. Альтман особенно воздал должное в Gosford Park (2001), который отражает персонажей и ситуации Rules .

Бернардо Бертолуччи ( Последнее танго в Париже , Последний император ) написал о том, как этот фильм повлиял на его творчество, и в другом месте назвал его своим любимым фильмом всех времен. Орсон Уэллс похвалил его и позаимствовал некоторые из его приемов, когда создал Citizen Kane . (Был бы Citizen Kane таким же великим без влияния Ренуара? Вероятно, нет.) Уэллс также написал волнующую дань уважения, когда Ренуар умер в 1979 году.

Между Rules и La Dolce Vita Феллини есть много общего по тематике и содержанию.У обоих есть центральный персонаж, который тусуется с богатыми и знаменитыми, на самом деле не являясь одним из них. Оба повествуют о разлагающемся обществе, переполненном легкомыслием и глупостью, с трагическими событиями, которые отбрасывают людей (или не могут их вернуть) к реальности. В обоих фильмах есть эпизоды, предвещающие смерть.

Как бы то ни было, фильм 1989 года « сцен классовой борьбы в Беверли-Хиллз » был полу-римейком правил .

На что обратить внимание: Хотя он высмеивает некоторые аспекты французского общества, Ренуар сохраняет привязанность к своим персонажам.Кто-то в фильме говорит: «Самое ужасное в жизни: у каждого свои причины». Никто не хочет быть ужасным. У всех нас есть причины делать то, что мы делаем, в том числе то, что мы делаем, что причиняет боль другим людям. Ренуар сочувствует слабостям человечества, даже когда он вырывает французскому высшему классу новую дыру в круассане.

Ренуар понимал, что фарс зависит от времени, а время в фильме зависит от монтажа и размещения камеры. Когда в загородном поместье дела идут нелепо и люди бегают в дверные проемы и дерутся друг с другом в гостиных, Ренуар избегает резать.Он предпочитает длинные, непрерывные кадры, предпочитая вращать камеру, а не резать под другим углом. Это примечательно, потому что в 1939 году камеры были громоздкими и громоздкими, и перемещать их — особенно для длинных кадров, требующих точной хореографии — было сложно. Но Ренуар знал, что это повлияет на то, как будет происходить действие. Как и в Citizen Kane , мы можем испытать больше ощущения «мухи на стене», потому что нас не постоянно прерывают правки.

В середине фильма — знаменитая сцена охоты на кроликов. Здесь Ренуар меняет свою тактику. Редактирование происходит быстрее. Изображения более тупые. (Мы видим, как несколько кроликов умирают.) Мы знаем, что персонажи находятся в загородном поместье для охоты, но последовательность длиннее, чем мы ожидали. Почему Ренуар так много на этом останавливается? Что мы должны от этого получить? Как это соотносится с тем, что мы уже знаем об этих людях, и с тем, что мы узнаем о них позже? Напишите сочинение, посвященное этим вопросам, напечатайте с двойным интервалом для следующего урока.

В чем дело: Даже если бы французские зрители не были оскорблены фильмом, они, возможно, не подумали, что это что-то особенное. Фильм приобретает большую часть своего резонанса только тогда, когда вы знаете, что произошло дальше: нацисты, война, оккупация Франции. Все веселье омрачено тем, что грядет. Герои не знают, какая опасность их подстерегает, как и зрители в 1939 году.

Но фильм примечателен не только своим навязчивым предвидением.Критик Джеймс Рокки писал: « Правила игры — это, как и Гражданин Кейн , один из тех фильмов, которые кажутся довольно хорошими, пока вы не поймете, что все вещи, которые мы принимаем как должное, из не были в этом фильме». Этот фильм существует с до , будь то забота и мастерство операторской работы или смелость и резкость сюжета «. Не многим фильмам удается быть смешными, сатирическими, сочувствующими и грустными одновременно, и еще меньше всего этого удается, демонстрируя при этом такое мастерство технических элементов.Как и его отец, Ренуар был художником.

Дополнительная литература: В большинстве этих статей рассказывается о том, что происходит в конце фильма, поэтому не читайте их, пока не увидите.

Вот что написал Орсон Уэллс после смерти Жана Ренуара.

В Senses of Cinema Джеймс Лихи проводит тщательный анализ работ Ренуара, включая Правила игры .

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта