Количество колод
1 Второй — колода делится на две части, с первой части колоды каждому игроку раздается по 4 карты, вторая часть колоды откладывается до второй игры. Сдаются карты справа налево, таким образом, чтобы последняя сданная карта принадлежала игроку слева от сдатчика. Последняя карта открывается и становится козырем на протяжении двух игр. Эта карта остается у игрока слева от сдатчика. После этого идет розыгрыш взяток. Первый ход принадлежит игроку слева от сдатчика. Игрок может походить любой своей картой, все остальные игроки по часовой стрелке могут тоже класть любую карту. Стратегия игры состоит в том, что игрок должен сбросить сопернику пустые или негодные карты по очкам, а сам должен стараться взять карты, которые стоят много очков. Если играть по первому варианту, то после розыгрыша взятки игроки добирают по одной карте, чтобы было 4 карты на руках и продолжают розыгрыш взяток. Если играют по второму варианту, то разыгрывается всего 4 взятки. Особую роль в игре играют валеты. Валет пик отбивает козырей и красных валетов. Червовый валет отбивает козырей и бубнового валета. Бубновый валет бьет только одних козырей. Когда карты в первой половине колоды закончились, то сдают вторую половину. Старшинство валетов может быть другим. В нашей компании принято играть так. Когда карты на руках у игроков закончатся, то игроки начинают подсчитывать очки за взятые карты. По первому варианту играют до тех пор, пока кто-либо из игроков не наберет 60 очков или более. По второму варианту игроки подсчитывают очки только после второй игры, если ни один игрок не наберет 60 очков или более, то игра аннулируется и игру начинают снова. 0
очков — 9, 8, 7;
|
Leandr’s notes: Карточная игра «Козёл»
Вконтакте есть реализация сетевой игры в Козла.
Карточная игра «Козёл» представляет собой командную игру, одна пара партнёров против другой.
Партнёры каждой команды усаживаются за противоположные стороны стола.
Колода используется из 24 карт без 7-ок, 8-ок и 9-ок и раздаётся
полностью, каждому по 6 карт. Игра проходит в несколько раздач. В каждой
раздаче команда, которая забрала взяток на большее количество очков,
«пишет» на другой команде.
Подробные сведения
Колода
Используется колода из 24 карт; состоит из тузов, королей, дам, вальтов,
десяток, шестёрок мастей трефы, пики, червы, бубны. Раздаётся полностью
по часовой стрелке, по одной карте пока не закончится колода и у
каждого не окажется по 6 карт. Особенностью карточной игры «Козёл»
является уникальная система козырей.
Старшинство не козырных карт, по убыванию: туз, десять, король, шесть.
Старшинство козырных карт, по убыванию:
шесть трефы,
валет трефы, валет пики, валет червы, валет бубны,
туз трефы, десять трефы, король трефы.
Очки: туз — 11, десять — 10, король — 4, дама — 3, валет — 2, шесть — 0.
Перед раздачей необходимо дать сдвинуть колоду следующему против часовой стрелки игроку. Команде, игрок которой не дал сдвинуть колоду, если это замечено, «пишется» 4, и сдаётся новая раздача.
В начале игры раздаёт кто угодно, например, тот, кто сел последним, но первый заход делает тот, кому «пришёл» туз бубны, именно с этой карты. Далее раздают и первый заход делают по часовой стрелке, продолжая с игрока у которого был туз бубны. Таким образом, вторую раздачу раздаёт тот, у которого был туз бубны в первой раздаче, а первый заход делает следующий за ним по часовой стрелке, третью раздачу раздаёт тот, кто делал первый заход во второй раздаче, а первый заход делает следующий за ним по часовой стрелке и так далее.
Туз бубны здесь имеет символическое значение, для жеребьёвки первого захода в первой раздаче.
Игрок, которому «пришёл» только один козырь, может обменять его у партнёра на любую не козырную карту; если у партнёра нет не козырной карты, то — на любую козырную. В первой раздаче единственный козырь не отдаётся.
Игроки команды, которой не «пришло» ни одной дамы, могут заметить это, и тогда раздаётся следующая раздача. В первой раздаче играют без дам.
Взятка состоит из 4 карт захода, по одной от каждого игрока. Каждый игрок по часовой стрелке должен положить карту, соответствующую по масти первой карте захода; если первая карта — козырь, то — козырь. В случае если у игрока нет должной карты, то разрешается положить любую. У кого карта в заходе оказывается старше, тот и забирает взятку. Игрок, который забрал взятку, начинает следующий заход.
Команде, игрок которой, имея должную карту, не положил её, если это было замечено, «пишется» 4, и сдаётся новая раздача.
В каждой раздаче общее число взяток 6, общей суммой 120 очков. На той команде, которая забрала взяток на меньшее количество очков, «пишется» 2 или, если набрано очков меньше 30, то — 4. При наборе одинакового количества очков командами, «не пишется» ни на ком, но «разыгрываются яйца». Если команда забрала все взятки, то с неё всё «списывается». Когда команда забирает все взятки в первой раздаче, то соперникам «пишется» 12 и они «остаются слепыми».
Игрок, которому «пришла» шесть трефы, может поймать соперника, которому «пришла» дама трефы, если положит её в один с ней заход. При этом соперникам «пишется» 4 и сдаётся новая раздача.
Игрок может «шифровать» свои карты в сообщениях партнёру. Например, «прицеп» может означать, что у игрока есть еще карты масти захода. В первой раздаче сообщения отключены, так как «разыгрываются слепые».
В каждой раздаче одна команда может сделать запись другой. Если на команде запись стала 12 или более, то игроки этой команды «остаются козлами». Когда запись более 12, игроки «остаются хвостатыми». Если «разыгрывались яйца», то игроки проигравшей команды «остаются с яйцами». Когда на выигравшей команде запись 0, игроки проигравшей команды «остаются сухими». Если команда взяла все взятки в первой раздаче, то соперникам «пишется» 12 и они «остаются слепыми».
Брискола — правила карточной игры
- Введение
- Ранг и стоимость карт
- Брискола для двух игроков
- Брискола для четырех игроков
- Брискола на шесть игроков
- Брискола а 31
- Шембиль
- Три игрока Брискола
- Брискола на пять игроков (Брискола Чиамата)
- Брискола Скоперта
- Брисколоне
- Бришкула в Боснии и Герцеговине
- Четыре карты или двойная Бришкула
- Другие веб-сайты и программное обеспечение Briscola
Введение
Briscola — это игра с взятием уловок, то есть цель игры состоит в том, чтобы взять карты, которые принесут вам (или вашей команде) высокий балл. Он популярен в Италии и использует итальянскую колоду из 40 карт. В нее часто играют итальянскими картами, состоящими из мастей монет, кубков, жезлов и мечей, но вы можете играть стандартной международной колодой из 52 карт, просто убрав джокеры, восьмерки, девятки и десятки. В ту же игру играют в прибрежных районах Словении и Хорватии под названием 9.0035 Бришкула
.В Брисколу могут играть два, три, четыре или шесть игроков. Существует специальная версия Briscola Chiamata для пяти игроков, которую мы настоятельно рекомендуем.
Эта страница в основном основана на вкладе Паоло Марино и Паоло Ронзони.
Ранг и стоимость карт
Чтобы определить, какая карта выигрывает конкретную взятку, мы должны сначала определить ранжирование карт, начиная с самого высокого до самого низкого:
туз, тройка, король, дама, валет, 7, 6, 5, 4, 2.
Также карты имеют ценность в очках:
Туз | 11 баллов |
Три | 10 баллов |
Король | 4 балла |
Королева | 3 балла |
Домкрат | 2 балла |
Остальные карты не имеют очков.
В Брисколу часто играют итальянскими картами с мастями мечей (лопата) , трефы (бастони) , кубки (копе) и монеты (данари) . В этом случае карты с картинками ранжируются в следующем порядке: Король (ре) (4 очка), Лошадь (кавалло) (3 очка), Валет (фанте) (2 очка). В Северной Америке итальянские карты в различных региональных образцах можно получить в TaroBear’s Lair.
Как видите, общая стоимость карт в колоде составляет 120 очков. Побеждает игрок (или команда), набравший не менее 61 очка в игре. Игры могут закончиться вничью, когда оба наберут одинаковое количество очков (60), и обычно Брискола играет до лучших из трех или пяти игр.
Примечание о порядке карт
В большинстве книг при описании того, как играть в Брисколу с французскими одномастными картами (черви, трефы, бубны и пики), используется указанный выше порядок карт: король (4), дама (3), валет (2), что нормально для северной Италии. Однако многие игроки, особенно на юге, меняют роль королевы и валета. Порядок карт следующий: туз (11), тройка (10), король (4), валет (3), дама (2), 7, 6, 5, 4, 2.
Брискола для двух игроков
Это самая простая версия игры, и она послужит основой для многопользовательских версий.
Один из двух игроков тасует колоду и сдает каждому игроку по три карты. Затем он берет карту (в данном случае седьмую) и кладет ее лицевой стороной вверх рядом с стопкой несданных карт, которые кладутся лицевой стороной вниз. Масть карт лицом вверх определяет масть Брисколы в игре. Масть Брискола — это козырная масть, т. е. масть, которая всегда берет все остальные карты, независимо от ранга карт.
Игра начинается. Первым начинает играть игрок справа от дилера. В версии для двух игроков это означает, что стартует игрок, не являющийся дилером (A).
А ведет одну из своих трех карт лицом вверх.
B разыгрывает одну из своих карт и выигрывает или проигрывает взятку в соответствии с этими три простых правила:
- Если B разыгрывает карту той же масти, что и карта, возглавляемая A, то взятку выигрывает тот, кто сыграл старшей картой — победитель забирает обе карты и кладет их лицевой стороной вниз в стопку рядом с собой .
- Если B разыгрывает карту, масть которой отличается от карты, которую вел A, но ни одна из карт не является Briscola (козырем), A выигрывает взятку, и карты переходят к A, даже если карта B была более высокого ранга .
- Если B разыгрывает карту другой масти, чем A, и одна из карт является Briscola (козырь), то взятку выигрывает игрок Briscola.
Пример (Брискола — четверка пик):
- Игрок А ведет пятерку треф.
- Игрок Б играет трефовым тузом. В берет взятку (Правило 1).
- Игрок А ведет пятерку червей.
- Игрок Б играет Королем треф. Игрок А берет взятку (Правило 2)
- Игрок А ведет бубновый туз.
- Игрок Б играет 6 пик (брискола). Он выигрывает раунд (Правило 3).
Обратите внимание, что Брискола отличается от многих карточных игр тем, что второй игрок не обязан разыгрывать карту той же масти, что и первая карта, или превосходить ее только потому, что он может. Второй игрок может сыграть любую из своих карт.
Обратите внимание, что если оба игрока разыгрывают брисколу, правило 1 гласит, что выигрывает карта с более высоким рейтингом.
После каждой взятки каждый игрок берет карту из стопки несданных карт. Первым рисует победитель трюка, за ним следует проигравший. Игрок, выигравший взятку, ведет к следующей.
В конце концов, неразданные карты будут израсходованы, и в этот момент проигравший только что сыгранную уловку вытянет карту Брисколы лицом вверх. Затем игра продолжается без взятия карт, пока не будут сыграны все карты.
В конце каждый игрок берет стопку карт, выигранных им во время взяток во время игры, и подсчитывает очки в соответствии с приведенной выше шкалой очков. Побеждает игрок с большим количеством очков, а если у каждого по 60, то ничья.
Вариации
Некоторые люди играют так: если перевернутой картой, указывающей на козырную масть, является туз или тройка (две самые сильные карты), карта кладется обратно в середину колоды, а открывается другая карта.
Некоторые считают, что победителем становится игрок, первым набравший 120 очков: если один игрок не выиграет все взятки, это займет две сделки, по одной на каждого игрока.
Брискола для четырех игроков
Игра остается более или менее такой же, но две пары игроков сидят лицом к лицу, и каждая пара играет как команда. Игра продолжается против часовой стрелки.
При игре в партнерские версии Briscola для 4 или 6 игроков большинство групп допускают некоторое общение между партнерами либо посредством разговора, либо с помощью визуальных сигналов. Смотри ниже.
Первым ходит игрок справа от дилера. Другие игроки могут сыграть любой картой (нет необходимости следовать их примеру). Если никто не играет Брисколу, взятку выигрывает самый высокий карта масти привела. Если один или несколько игроков разыгрывают Брисколу, выигрывает самая высокая Брискола.
Каждый игрок по очереди, начиная с победителя взятки, затем берет карту из стопки невыданных карт. Затем победитель взятки ведет к следующей.
Когда неразданные карты израсходованы, следующий игрок берет карту Брискола, и игра продолжается без взятия карт, пока не будут сыграны все карты.
Пример:
Игроки A, B, C, D расставлены вокруг стола следующим образом:
А | ||
---|---|---|
Д | Б | |
С |
A и C играют вместе против B и D. A сдает карты. Брискола (тринадцатая карта) выпадает в виде тройки червей.
- D, который сидит против часовой стрелки от A, играет первым и ведет 4 пики.
- C играет в пикового валета.
- B играет двойку червей.
- Если А не сыграет Брисколу более высокого уровня, все четыре карты перейдут к команде D&B.
- А считает, что за эту скудную добычу (у Джека всего два очка, в конце концов) не стоит использовать Брисколу, или, возможно, у него ее нет; так или иначе, он играет 5 треф.
- Уловка выполняется командой B&D.
- B приводит к следующему трюку.
Сигналы
Если используются визуальные сигналы, игроки должны избегать разговоров о картах, которые у них на руках, но сигналы могут использоваться для указания на владение определенными старшими картами масти Брискола. Одна из возможных систем выглядит следующим образом:
Туз | растянуть губы над зубами |
Три | искривить рот в одну сторону |
Король | взгляд вверх |
Ферзь/Конь | показать кончик языка |
Домкрат | пожать плечами |
Разговор
Паоло Ронцони сообщает, что в Риме многие группы не используют визуальные сигналы, а вместо этого позволяют ограниченное количество разговоров. Во время первой взятки разговор не ведется, но, начиная со второй взятки, игрок, чья очередь вести взятку, может запросить у партнера определенную информацию:
- Есть ли у партнера бесполезные карты ( Lisci ) в руке
- Какие козыри у партнера:
- Лидер может спросить о Briscoline — младшие козыри, от 2 до 6.
- Или он может спросить о Вестите — высоких козырях, K Q J, называемых веститом (одетый), потому что они изображают людей в одежде.
- Обратите внимание, что 7 козырей не является ни Брисколиной, ни Веститой.
- Лидер не может спрашивать конкретно про туза или 3
Приказы, которые лидер может отдать партнеру, очень похожи:
- играть в Liscio
- играть в козыри (большие или меньшие)
- , чтобы добиться успеха, не разыгрывая козыря
- , чтобы играть на Carico .
Шесть игроков Briscola
Это работает так же, как и версия для четырех игроков. Две команды состоят из трех игроков в каждой:
A | B | ||
---|---|---|---|
D | C | ||
E | F |
A, C and E play against D, B, F Колода уменьшается до 36 карт, если убрать двойки.
Сигналы или разговор такие же, как и в Брисколе для четырех игроков. Если разрешено вербальное общение, начиная со второго трюка ведущий может запрашивать информацию или давать инструкции любому партнеру.
Брискола a 31
Паоло Ронцони описывает этот вариант игры Брисколы с двумя игроками, в которой нужно было набрать 31 очко. Это очень быстрая игра, в которую играют на небольшие ставки или решают, кто будет платить за напитки. Игра заканчивается, как только игрок утверждает, что набрал 31 или более очков в своих трюках. Если утверждение правильное, они выигрывают, если неверное, выигрывает другой игрок.
Schembil
В этот вариант Briscola для шести игроков играют в Северной Африке, а также в Южной Италии, особенно на Сицилии. Используется только 36 карт — двойки исключены из обычной колоды из 40 карт.
Шесть игроков делятся на две команды по три человека. Каждая команда выбирает капитана, известного как « rais » — обычно они выбирают самого опытного члена своей команды.
Как обычно, раздается по три карты, и игроки пополняют свои руки, вытягивая карту из колоды в конце каждой взятки.
Раи каждой команды могут задавать определенные вопросы своим партнерам и направлять их игру. Возможные вопросы и приказы такие же, как и в Брисколе для четырех и шести игроков — см. выше, но задаются или отдаются рейз любой команды, а не лидер на хитрость. Другим игрокам не разрешается говорить, кроме как отвечать на вопросы, заданные их раи .
Когда запас исчерпан, раи может посмотреть карты только одного из своих партнеров (обычно он выбирает партнера справа от него).
Брискола для трех игроков
В нее играют так же, как и в версию для двух игроков, и колода сокращается до 39 карт, убирая 2. Все три игрока пытаются набрать наибольшее количество очков.
Briscola Scoperta
Это Briscola для двух игроков с открытыми картами. Рука каждого игрока из трех карт выкладывается на стол лицевой стороной вверх, причем верхняя карта колоды (которую возьмет победитель взятки) кладется лицевой стороной вверх, а также козырь ( briscola ) на дно акции. Значения карт и правила игры точно такие же, как и в обычной Брисколе для двух игроков, но теперь оба игрока всегда имеют доступ к одной и той же информации. Единственные неизвестные карты — это карты, спрятанные в колоде между верхней и нижней картами.
Briscolone
«Briscolone» означает «большая брискола», и некоторые люди используют это имя для обозначения Брисколы с пятью игроками (Briscola Chiamata).
Briscolone — это также название варианта Briscola для двух игроков, в котором каждому игроку раздается по пять карт, а не по три. В этой игре нет козырной масти , поэтому взятка просто выигрывается старшей картой масти, которая была первой. Значения карт такие же, как и в обычной Briscola, поэтому в каждой раздаче доступно 120 очков, но игра продолжается в течение нескольких раздач, пока игрок не выиграет, достигнув согласованной совокупной цели, которая может составлять 151 или 121 очко.
В Брисколоне часто играют с дополнительным правилом, согласно которому игроки должны следовать примеру . То есть второй игрок во взятке должен по возможности сыграть карту той же масти, что и первый игрок.
Бришкула в Боснии и Герцеговине
Веселко Келава сообщает, что в Боснии и Герцеговине в Бришкулу играют колодой из 32 карт, каждая масть ранжируется: A, 10, K, Q, J, 9, 8, 7. Достоинства карт А=11, 10=10, К=4, Q=3, J=2. Любое количество может играть без партнерства, или четверо могут играть как партнеры, двое против двоих. Когда коготь подходит к концу, и некоторые игроки рисуют, а у некоторых нет шансов. Только те, кто сделал ничью, играют в следующую уловку, чтобы у всех снова было одинаковое количество карт в руке.
Четыре карты или двойная бришкула
И в Боснии и Герцеговине, и в Хорватии разыгрывается вариант, в котором каждому игроку раздается четыре карты (вместо трех), и каждый играет дважды на каждую взятку: после того, как все сыграли по одной карта, игра продолжается вокруг стола, и все разыгрывают вторую карту. Тот, кто играет самым старшим козырем или, если таковых нет, старшая карта той масти, которая шла, забирает все карты двойной взятки. Все по очереди тянут карту из когтя, а затем все тянут вторую карту, так что у всех снова четыре карты, а победитель предыдущей взятки ведет к новой двойной взятке.
Другие WWW-сайты и программное обеспечение Briscola
На итальянском сайте Tretre (архивная копия) вы можете найти правила Briscola и несколько вариантов.
В GiochiStars вы можете играть в онлайн-игры и турниры Briscola для двух игроков против живых противников.
Жан Кафол разработал веб-сайт, предлагающий многопользовательские онлайн-бришколы (briscola) для 2, 3 или 4 игроков.
Благодаря программе Briscola для двух игроков в Solitari con le Carte теперь вы можете играть онлайн против компьютера с помощью любого веб-браузера. Игры Briscola scoperta и Briscolone также доступны на том же сайте.
Вы можете играть в Briscola и Briscola Chiamata онлайн на итальянском сайте biska.com.
Вы можете играть в Briscola онлайн на Board Game Arena.
Вы можете скачать бесплатную программу Briscola от Thanos Card Games.
С помощью бесплатной программы для Windows BTM Pro, доступной на домашней странице Drazen, вы можете играть в Briscola и некоторые другие итальянские игры против компьютера или против других игроков по сети.
Карточная игра «Буркозел»: правила
Русский «Буркозел» — карточная игра, разновидность «Бура» или «Тридцать одно». Главное отличие первого от второго — отсутствие большого азарта и большая зависимость определения победителя от случая. В «Буркозле» нужно больше думать и просчитывать следующие ходы, игра не рассчитана на быстрые победы. Предлагаем более подробно рассмотреть игру «Буркозел», правила и выигрышную стратегию. И перед тем, как приступить к игровому процессу, советуем запастись ручкой и бумагой.
Количество игроков
В игре «Буркозел» предусмотрено оптимальное количество игроков — два или четыре человека. Но на самом деле все зависит от размера колоды. Хотя чем больше игроков, тем менее интересной будет игра. Поэтому, когда «Буркозел» хочет играть большой компанией, рекомендуется разделиться на группы оптимального размера. Можно играть парами на пару, тогда будет две группы взяток.
Карты. «Буркозел»
В «Буркозел» играют, как правило, одной колодой из тридцати шести карт.
За все карты, кроме девятки, восьмерки, семерки и шестерки, начисляются очки.
Итак, туз стоит одиннадцать очков, десятка — десять, король — четыре, дама — три, валет — два.
Игра «Буркосель»: правила
Жребий определяет первый вытащивший карты. Это может быть подброшенная монета, игра «Ножницы-бумага-камень» или просто самая большая карта, вытянутая наугад из колоды. В следующий раз колоду раздавливают игроки по очереди.
Итак, как играть в «Буркозел»? Правила игры:
- Из перетасованной колоды каждому игроку раздается по четыре карты (по одной за раз).
- Первая карта из оставшейся колоды является козырной. Раздатчик объявляет об этом и показывает всем игрокам, после чего возвращается на место.
- Первый ход делает игрок слева от раздатчика.
- Ход делается из любой одной карты или из нескольких, только одной масти.
- Другой игрок должен выложить на стол ровно столько карт, сколько было сделано ему звонков.
- Взятку берет тот игрок, чьи карты одной масти будут старше, или кто поставит козырную карту. В случае, если ответная карта оказалась не подходящей масти, взятку забирает игрок, сделавший ход.
- После хода-взятки все игроки снова берут карты, чтобы их стало четыре. Сначала игрок берет взятку, затем остальные по кругу.
- Следующий ход делает игрок, взявший взятку до этого.
- Игра продолжается в том же духе до того момента, пока кто-то не наберет больше шестидесяти одного очка, или у кого-то не окажется четырех карт одного цвета с козырем (сочетание «Бура»).
Примечания к правилам:
- В том случае, если у одного из игроков есть комбинация карт «Молодка», «Четыре конца» или «Москва», ему передается право хода.
- Игрок, ошибочно сообщивший, что он набрал шестьдесят одно очко, но на самом деле это не так, считается проигравшим. Как тот, кто взял пятую карту.
- Если у нескольких игроков «Буркозла» одинаковые комбинации (например, у двух игроков было по четыре козыря — «Бура»), то побеждает или ходит тот, у кого старше карты.
- Объявить, что игрок набрал шестьдесят одно очко до конца игры, можно только во время его хода.
- Вы можете заранее договориться об изменении количества очков, необходимого для выигрыша. Например, вместо шестидесяти одного может быть сто или сто пятьдесят и так далее.
Комбинация карт
Иногда могут меняться названия комбинаций карт, позволяющих сделать ход вне очереди. Но смысл их остается прежним.
Наиболее распространенные названия карточных комбинаций в русской игре «Буркозел»:
- «Бура» — четыре козыря в одной руке.
- «Молодка» — четыре карты одной масти в одной руке.
- «Москва» — три туза вместе с козырем.
- «Четыре конца» — игрок собрал все четыре туза или четыре десятки.
Подсчет очков и определение победителя
Помимо очков, которые игрок получает за карты в его взятке (стоимость каждой карты была рассмотрена выше), на протяжении всей игры правилами «Буркозел» предусмотрено дополнительное начисление очков:
- Игрок, набравший за всю игру ноль очков, то есть не получивший ни одной взятки, или взятка была из карт с шестёрки по девятку, получает шесть дополнительных очков.
- Четыре дополнительных очка зарабатывает игрок, сумма очков которого составляет от нуля до тридцати одного, если играло только два или четыре игрока, и от нуля до двадцати одного, если играло трое.
- Два очка достаются боксу игрока, набравшего более тридцати одного очка.
- Игрок, набравший наибольшее количество очков за всю игру, не получает дополнительных очков.
Эти дополнительные очки нужны в том случае, когда до определения основного победителя проводится несколько игр.
Особенности стратегии игры
Цель игры — набрать наибольшее количество очков (более шестидесяти одного) или выигрышную комбинацию «Бура» (четыре карты масти масти).