Правило игры в домино классическое
Правила игры в доминоКаждый из нас держал в руках костяшки домино. Они бывают деревянные или пластмассовые, чаще чёрные или белые с белыми/чёрными точками. Раньше в домино любили играть все. Сейчас чаще, конечно, играют дети, но можно увидеть и стариков, и взрослых, выкладывающих кости в правильном порядке на плоской поверхности стола, скамейки, доски.
Возможные варианты игры: с живым человеком | против компьютера (на этой страничке) | на деньги | скачать на компьютер
Казалось бы, что сложного в правильном расположении чисел? А давайте рассмотрим правила игры в домино.В набор для домино входит 28 прямоугольных пластинок, разделённых пополам линией. На каждой квадратной половинке точки, чьё число может быть цифрой от нуля до шести. Кстати, а почему костяшки? Считается, что это название пошло от слова кости, то есть кубики. И каждая пластинка символизирует бросок двух костей.
Теперь мы знаем из чего состоит набор. Давайте приступим к игре. Участников обычно двое или четверо. Если играете вдвоём, сдавать надо по семь фишек, если вчетвером, то по пять. Оставшиеся нужно отложить в сторону (в «дом», «базар», «резерв»). Первый ход принадлежит тому, у кого выпало два нуля или две шестёрки (зависит от того, как оговорили или в какую игру играете). Если же не выпало ни у кого этих костей, то можно начать с любой другой двойной фишки, по старшинству (то есть две двойки, две пятёрки и далее). Если вдруг ни у кого нет дублей, начинают с домино с наибольшей суммой цифр.
Если выкладывать нечего стоит брать из «дома», пока не появится, что выложить. Однако может случится такая ситуация, что на стол выложить совсем нечего, а на руках у всех есть фишки. Это называется «рыбой».
Выигрывает тот, кто первый положит на стол свою последнюю костяшку (или имеющий наименьшую сумму на фишках при «рыбе»). Остальные же подсчитывают суммы на своих фишек, и записывают их на лист. Игра повторяется снова до набирания какого-либо заранее оговорённого предела (сто, двести очков).
Существует много разновидностей игр с использованием костяшек домино. Например, в Китае их число достигает сорока. В России же известны следующие варианты: 1. Козёл. Участников в этой игре двое, трое или четверо. Игра начинается с наименьшего дубля. В следующей игре первым ходит победитель предыдущего тура. Проигравшие записывают число очков, но только в том случае, если оно тринадцать и больше. Игра ведётся до 101 очка, а проигравший объявляется «козлом». Существует вариант командной игры, когда четыре человека разбиваются на пары по двое. В таком случае игроки одной команды садятся друг напротив друга.
2. Разновидность Козла. Морской Козёл. Эта игра дольше и сложнее, чем предыдущая. Игроков двое или четверо (четверо разделяются на команды). Игра так же начинается с наименьшего дубля, но теперь очки себе записывает победитель. Он считает сумму оставшихся цифр на руках проигравших, если она больше двадцати пяти, то можно записывать. Но если победитель в следующем туре будет другой и у него тоже будет от двадцати пяти очков, Ваши очки списываются.
При подсчёте очков учитываются следующие правила домино. Если на руках только два нуля, то это 25 очков. Если только две шестёрки, то 50 очков. При наличии только нулей и шестёрок – 75.
В случае «рыбы» действия следующие. Игрок, ставивший последнюю фишку (кроме дубля) считается «рыбаком». Если у «рыбака» меньше 25 очков, а у другого больше, то «рыбак» побеждает и начинает с шестёрок. Если в позиции проигрыша оказывается «рыбак», то можно попробовать списать «рыбу», продолжая игру с любой костяшки. Если «рыбак» выигрывает, а у второго игрока больше 25 очков, то «рыба» списывается. Если за три захода списать не удалось, то «рыбак» проигрывает, а победитель всё равно начинает игру с шестёрок. Если при «рыбе» сумма очков на руках у всех игроков равная, то получаются «яйца». Их списывают только с двух единиц. Если с трёх раз списать «яйца» не удалось, объявляется ничья. Игра заканчивается.
3. Это тоже разновидность Козла, но на этот раз спортивная. Игроков четверо (опять в две команды). Фишки ставятся на специальные подставки. Право первого хода переходит от команды к команде по очереди. Количество туров кратно четырём. Очки записывают по принципу Морского Козла, то есть счёт ведёт победитель. Побеждает пара, набравшая наибольшее количество очков.
4. Осёл. Отличия от Козла у Осла следующие. Игра идёт не в две, а в четыре стороны. Дубли можно выставлять в любом количестве, хоть два, хоть четыре. Дубли могут быть закрытыми, то есть повёрнутыми точками вниз. В этом случае приставлять в том направлении фишки нельзя. Если же начало было не с дубля, то до первого открытого дубля можно закрытой выставить только пару дублей. Подсчёт очков, как и в Козле идёт до 101. Если очков меньше 13, то их запоминают и вычёркивают лишь после следующего тура, если и в него ничего не записали.
5. Ещё одна разновидность Козла – Генерал. Игроков снова две команды по два человека. Раздача идёт по семь костяшек. Чтобы сообщить партнёру по команде, что у Вас на рука два нуля, нужно подмигнуть, а если две шестёрки – надуть щёки. Первой на стол выкладывается фишка с двумя единицами. В случае возникновения «рыбы» игра не считается. Выкладывают фишки только в две стороны. Если игроку удалось закончить на два нуля или две шестёрки, то его объявляют «генералом». Игра всё равно закончится, если фишек на руках у кого-то не будет.
Здесь счёт ведётся не на очки, а на «генералов» в команде. Ограничена игра временем – полчаса или час. Как раз время обеденного перерыва. Чтобы было интереснее играть можно и вчетвером, и вшестером, и ввосьмером.
6. Несколько иная игра. Телефон (иногда называется Домиками). Игроков от двух до четырёх. Первая фишка — «дом», в ней приставляют фишки с четырёх сторон. Игра идёт до 72 очков.
Правила подсчёта очков следующие. Когда сумма цифр на концах дорожек будет кратна пять, игроку начисляется эта сумма, делённая на пять. Дубль равен сумме своих очков. Победитель делит сумму, оставшуюся на руках проигравших, на пять и записывает себе. Если нацело не делится, округляйте.
Как вариант правил можно выставить сразу до четырёх дублей. Игр ещё много. Напоследок стоит упомянуть об английском варианте домино, который прижился в России. Эта игра называется «Миггинс». Играют двое, трое или четверо. Если два игрока, то раздают по семь фишек, если больше, то по пять. Первый игрок определяется жребием. Начинать игру можно с любой костяшки.
По началу, Вам может показаться, что правила игры в домино — сложные и запутанные, поэтому мы рекомендуем распечатать эту страницу и держать ее первое время перед глазами, как подсказку. Учите правила домино и играйте в свое удовольствие!
Правила игры в домино классическое на Game Mini
онлайн игра против компьютерассылки для скачивания и игры с людьмиДомино — настольная игра, появившаяся в 12 веке в Китае. В 18 веке эта игра прибыла и в Европу, где и приобрела современный вид и название. Набор домино состоит, как правило, из 28 костяшек, среди которых 7 дублей (1-1, 2-2, 3-3, 4-4, 5-5, 6-6 и 0-0) и 21 смежная игральная кости (1-2, 2-3, 4-5 и т.д). Как правильно играть в домино, какое может быть максимальное количество игроков в домино, по сколько костяшек выдают в начале игры, как подсчитывают очки и как определяется победитель? Обо всем этом дальше.
Рекомендуемые для вас игры:
В эту настольную игру играют от двух до четырех человек. Для двух игроков сдают по 7 костяшек, для трех или четырех — по 5. Начинает игру тот, у кого на руках оказался дубль 6-6, он и выставляет эту кость, остальные пристраивают к ней 6-1, 6-2, 6-3, 6-4 или 6-5. Если же в начале игры ни одному из игроков не попался дубль 6-6, то игру можно начинать и с других дублей (5-5, 4-4 и т.

Вышеописанные правила рассказывают, как играть в домино в традиционном его исполнении. Но помимо этого существуют и другие разновидности игры в домино.
Самая популярная вариация игры в домино называется «Козел». Чаще всего в нее играют вчетвером, два на два, но можно играть втроем или вдвоем. Игра делится на раунды. На руки каждому выдается по 7 костяшек домино, если играет меньше, чем 4 игрока, то оставшиеся доминошки образуют «базар». Если игроку попадается пять и более дублей, то костяшки пересдаются. Начинает игру тот, у кого в руках находится самый маленький дубль, т.е. 1-1, когда играют вчетвером или другой наименьший дубль, если игроков двое или трое. Ход необходимо начинать с этого меньшего дубля. Игра движется по часовой стрелке, каждый следующий игрок должен положить кость, значение которой совпадает с последней выложенной на стол костью в месте соприкосновения (см. правила игры в традиционное домино). К базару обращается игрок, очередь которого ходить, но у него нет необходимых доминошек. Ловит их до тех пор, пока не найдет нужную. После окончания каждого раунда проводят подсчет очков. Проигравшие игроки записывают на свой счет сумму доминошек, оставшихся на руках. Но открыть счет можно лишь в том случае, когда на руках не менее 13 очков. Игрок, набравший первым 101 очко и более, считается проигравшим и получает титул «Козла». Также в «козла» можно играть два на два, т.е. объединиться в команды.
Ещё больше интересного
Попробуйте эти популярные варианты домино «Мексиканский поезд»
Как и во многих других классических домино и карточных играх, семейные игры органично развиваются благодаря новым поворотам, приспособлениям и непониманию правил. Мексиканский поезд в домино ничем не отличается от многих популярных вариаций классической игры в домино.
Мы уже говорили о вариациях мексиканского поезда, обычно связанных с игрой двойными плитками. Вдохновленные превосходным указателем игр, правил и вариаций Джона Маклеода, мы собрали все известные вариации мексиканского домино, о которых мы слышали, в деталях.
Вариант домино «Мексиканский поезд» «Быстрая игра»
Для нетерпеливых: вы играете в этот вариант домино «Мексиканский поезд», игнорируя ходы всех в первом раунде. Вместо того, чтобы ходить по очереди, каждый игрок намеревается сделать свой личный поезд как можно длиннее. Все используют плитки, которые у них есть при первом розыгрыше.
Играйте по стандартным правилам с одним игроком после того, как каждый игрок исчерпал свои доступные костяшки домино. Поскольку двойная плитка отображается равной любой другой плитке при первом воспроизведении, это устраняет часть стратегии, связанной с тем, когда играть двойными плитками. Это также добавляет удачи и шансов в игре после первого «быстрого раунда», поскольку вытягивание двойника из кучи костей ускорит вашу игру.
Отложенный вариант первого поворота
Обычная игра требует, чтобы каждый игрок запускал свой поезд и двигался по часовой стрелке от того, у кого самый высокий удвоение в первом раунде. В варианте с отложенным первым ходом каждый игрок, начиная по часовой стрелке, по очереди играет как можно больше домино.
Если игрок не может сыграть в домино в свой первый ход, он берет домино и либо начинает свой первый ход с кости, взятой из стопки костей, либо пасует.
Когда проигравший игрок наконец запускает свой личный поезд, он может разыграть столько оставшихся плиток, сколько сможет соединить в цепочку. Затем, после того, как игрок сделал это, он может сыграть только в одно домино, и игра возобновится, как обычно.
Этот вариант дает игроку больше контроля, когда он начинает нанизывать свои домино на личные поезда, и оставляет большую ценность для двойных.
Ветвящиеся двойные варианты
Мексиканский поезд становится немного больше похожим на Куриную лапу в парном варианте с разветвлением. В стандартных правилах мексиканского поезда человек, который играет двойную игру (например, 4 | 4), должен закрыть эту двойную спичку на одном конце (например, 4 | 8). Разветвление в разных направлениях дает двойнику совпадающую конечную точку домино на всех четырех сторонах, а не только на одной.
Это ускоряет игру, так как поезда становятся больше похожими на цепи, а игра на двоих увеличивает в три раза количество вариантов, доступных игрокам. Каждое совпадающее домино может продлеваться до тех пор, пока у игрока есть игровая плитка для сопоставления, а правила домино в мексиканских поездах требуют, чтобы игрок, который не может играть, покидал открытый поезд. Это означает, что все их ответвления становятся подходящим поездом для других игроков. Просто убедитесь, что у вас есть маркер поезда для всех открытых вариантов!
Вариант лебедки
В варианте «Мексиканский поезд с лебедем» игрок играет на своем собственном поезде и может разыграть плитку на каждом открытом общественном поезде, движущемся по часовой стрелке. Итак, если вы играете с четырьмя игроками и играете на своем личном поезде, а у игрока слева есть открытый поезд, вы тоже можете играть на их.
Вы можете разыгрывать только одну плитку на каждом поезде, за исключением случаев, когда вы выкладываете двойную, и вы можете разыгрывать двойное домино на любом из поездов вашего следующего игрока.
Каждый раунд заканчивается, когда вы завершаете цикл вокруг стола. Вы также можете играть на общественном мексиканском поезде или нет.
Вариант с лебедем значительно увеличивает стратегию поезда каждого игрока таким образом, что он блокирует или позволяет им разыгрывать свои собственные плитки. Как и во всех вариантах, раунд заканчивается, когда у игрока больше нет плиток для игры; независимо от того, сколько их в груде костей.
Вариант быстрозакрывающегося маркера
В варианте маркера быстрого закрытия любой игрок, который играет на личном поезде другого человека, закрывает поезд. Традиционно открытый личный поезд остается открытым до тех пор, пока владелец не разыграет плитку на своем поезде. В этом варианте любой игрок, а не только владелец, закрывает поезд после размещения плитки.
Это быстро закрывает отмеченный поезд, а строительство поездов становится более сложной задачей, замедляя игру и увеличивая количество раз, когда вы достигаете кладбища.
Кроме того, вы можете играть таким образом, чтобы убрать маркер с вашего поезда, если вам разрешено играть, но вам нужно закрыть дубль на чужом поезде.
Как объяснили на Pagat.com, логика здесь такова, что вы должны иметь возможность закрыть поезд в свой ход, несмотря на то, что вам нужно покрыть чужой дубль.
Положительный вариант оценки
Обычно самый низкий результат побеждает после трех раундов. Количество раундов всегда может варьироваться, но количество плиток, которые у вас есть в конце, обычно складывается в зависимости от количества точек. Даже на вашем последнем костяшке предпочтительнее меньшее количество плиток с наименьшим количеством точек.
В варианте с положительным подсчетом очков игрок, у которого закончились костяшки домино или у которого осталось наименьшее количество костей в конце, получает сумму всех оставшихся костяшек домино в руках каждого другого игрока. Если есть блок или ничья, победители делят эти очки.
Это означает, что игрок с наибольшим количеством очков в конце трех раундов становится победителем.
Играйте в мексиканский поезд домино онлайн бесплатно по стандартным правилам
Если вы начинаете или хотите сами сыграть в домино «Мексиканский поезд» против компьютерных игроков, попробуйте нашу бесплатную онлайн-игру в браузере. Он работает на любом планшете, ноутбуке или компьютере прямо в вашем браузере.
Устройства iOS и Android могут играть в наши бесплатные игры в домино «Мексиканский поезд» прямо из iOS App Store или Google Play Store.
В эти онлайн-игры играют по стандартным правилам мексиканского поезда.
Поделитесь своими вариантами мексиканского поезда в нашей группе Facebook
Мексиканский поезд домино представлен во всевозможных вариациях. Каковы ваши? Расскажите нам и сотням других поклонников мексиканского поезда в нашей бесплатной онлайн-группе на Facebook.
Copyright 2019 DillyDallyGames. Условия обслуживания | Политика конфиденциальности
правил домино — The Regency Chess Company, лучший интернет-магазин шахмат
Главная › Правила домино
Благодаря очень простой настройке и набору правил домино, возможно, является самой интуитивно понятной игрой для игры на достаточно большой поверхности и поэтому стало популярным во всем мире. В зависимости от варианта существует определенное количество плиток одинаковой формы с двумя наборами точек, представляющих целые числа. Самая простая из этих разновидностей — игра «блок», в которую играют сетом «двойная шестерка».
Обычно в эту игру играют две пары игроков. Есть 28 костяшек домино: по одной на каждую возможную пару целых чисел от нуля до шести, включая двойные. Как правило, в наборе «двойное n» есть одна плитка на пару целых чисел между нулем и n.
Каждый игрок берет по шесть тайлов из центральной колоды тайлов лицевой стороной вниз. Те тайлы, которые остались невыбранными, остаются вне игры и называются «спящими» тайлами. Самая высокая двойная комбинация разыгрывается той рукой, в которой она находится, начиная цепочку из костяшек домино изначально длиной один. Каждый игрок должен:
- разместить двойную плитку, известную как «дублет», перпендикулярно соответствующему числу на любом конце цепочки, или;
- поместите недвойную плитку концом к соответствующему номеру на любом конце цепочки, или;
- стучите, чтобы указать, что ни один ход не может быть сыгран.
Например, если в игре находится плитка три/пять, плитку два/три можно разыграть тремя различными способами, каждый из которых имеет одинаковый эффект.
Это продолжается до тех пор, пока:
- один игрок не сбросит фишки, сыграв свое последнее оставшееся домино (или в более строгом формате, пока не сбросятся оба игрока из пары), или;
- никто не может продвинуться вперед, и та пара, у которой наименьшая общая сумма на своих костяшках домино, побеждает в своего рода патовой ситуации.
Как вести счет в домино
В конце игры очки начисляются выигравшей паре. Для этого существует множество популярных способов:
- победившей паре начисляется очко за игру;
- победители набирают количество очков, равное сумме оставшихся доминошек соперников. В этом варианте игры повторяются до тех пор, пока пара не наберет 100 очков или, как некоторые предпочитают, 121 очко;
- в случае пата победителям начисляется количество очков, равное разнице между плитками соперника и их собственными.
Существует множество популярных адаптаций к этим правилам; например, существует любое количество комбинаций количества игроков и количества домино, данного каждому, в зависимости от присутствующих игроков и доступных ресурсов.
Более интересным изменением является игра в ничью. Каждый игрок берет меньшее количество плиток, возможно, каждый играет индивидуально. Когда игрок не может продолжить, он убирает одну плитку из стопки лицевой стороной вниз в центре до тех пор, пока не будут взяты все плитки, после чего их ход пропускается. Когда все плитки в игре, можно наслаждаться игрой с большей уверенностью.
Кросс-домино
Кросс-домино — это вариант, который следует традиционному формату, но более двухмерный. Первоначальная двойная фигура, изначально сыгранная как в обычной игре, должна иметь по одной костяшке домино на каждой из ее четырех сторон, прежде чем игра может продолжаться обычным образом. При необходимости для облегчения этого из стопки берутся плитки, после чего есть четыре конца, на которые можно положить домино.
С более крупными наборами, например с двойными девятью наборами, это может быть распространено на еще более крупные деревья, где каждый дублет расположен перпендикулярно, из которого формируются две новые цепочки. Это известно как домино «двойная девятка» и приводит к сложным, компактно разветвленным деревьям.
Все пятерки
Наряду с обычными и понятными способами подсчета очков в выигранных играх существует более уникальная арифметика, в которой очки начисляются в виде нескольких пятерок в системе, известной как все пятерки. Кроме того, очки начисляются как на протяжении всей игры, так и в конце:
- всякий раз, когда игрок кладет плитку на одном конце, так что очки на обоих концах составляют кратное пяти, это число добавляется к его счету, куда:
- У недуплетов внешняя половина плитки определяется как конец;
- Дублеты, сыгранные крест-накрест, имеют обе половины, так что, например, двойная четверка на одном конце и одинарная двойка на другом считаются за десять
- всякий раз, когда игрок играет таким образом, но не записывает свой добавленный счет, ближайший к нему игрок может вместо этого потребовать очки, объявив «маггинс»;
- каждый проигравший игрок берет разницу между своим счетом и счетом победителя в конце, округляет ее до пяти и присуждает победителю: то есть итоговые очки представляют собой сумму округленных разностей.