«Город Великой машины» (City of the Great Machine) — настольная игра Crowd Games
Мы уже не первый год работаем с российскими авторами и всегда радуемся, когда появляется новый серьёзный проект. Наконец мы можем представить вам «Город Великой машины» — интересную и масштабную игру Германа Тихомирова и Moroz Dev Studio, выпущенную в сотрудничестве с нашим издательством. Тщательная разработка и тестирование проекта потребовали несколько лет: внимание к деталям поражает, заметно, что авторы вложили в игру душу. В итоге получилась отличная игра с проработанным сеттингом и отточенными механиками.
В 2021 году мы успешно провели кампанию на площадке Kickstarter — англоязычное издание игры поддержали 2300 человек, а проект собрал более 164 тысяч долларов. Это в том числе помогло нам выпустить русское издание, чтобы наши игроки познакомились с игрой уже в 2023 году. И, разумеется, эта кампания помогла нам представить замечательный проект от российских авторов мировому настольному сообществу.
Не можем не поделиться: уже несколько издателей заинтересованы в нашей игре и ведутся переговоры о её локализации на другие языки!
Наш коллега Сергей Синцов, руководитель отдела зарубежного маркетинга, работавший над подготовкой проекта на Kickstarter, поделился своими мыслями об игре в этой интересной статье.
В русское издание серии сразу включены все эксклюзивы Kickstarter-кампании, в том числе детализированные миниатюры и пластиковый органайзер. В базовую коробку входит мини-дополнение «Конфронтация», в дополнении «Эскалация» — дополнительные компоненты, которые добавляются в некоторые модули. Таким образом вы получите издание игры на русском языке, включающее все стречголы и эксклюзивы, но не в пяти коробках, а в трёх.
Вы сможете играть в «Город Великой машины» компанией до 4 участников в режиме «один против всех», а также сойтись в настоящей дуэли разумов: один игрок станет Великой машиной, а другой возглавит повстанцев. Уникальная автома позволит вам сыграть в кооперативном или одиночном режиме за героев сопротивления.
«Город Великой машины» — игра в жанре «один против всех» с механикой скрытых перемещений, которая в последнее время только набирается популярность. Атмосферная история города и её жителей погрузит игроков в противостояние человека и машин в мире стимпанка. Мы уверены, «Город Великой машины» сумеет вас удивить!
В настольной игре «Город Великой машины» разворачивается напряжённое противостояние между Великой машиной и альянсом героев, которые не желают подчиняться ей. Этот фантастический город когда-то процветал и развивался, но теперь над ним сгустилась мрачная тень порабощения человечества искусственным интеллектом. У немногочисленных героев сопротивления остался последний шанс, чтобы спасти людей!
Один из игроков берёт на себя роль Великой машины. Он руководит усовершенствованными слугами и механическими стражами. Цель Машины — воплотить Великий план, который принесёт счастье человечеству в её понимании. Это произойдёт, когда указатель достигнет конца шкалы продвижения Великого плана.
Остальные игроки выступают в качестве героев и действуют сообща. Их цель — организовать восстание и свергнуть деспотический режим. Для этого им необходимо организовать 3 успешных мятежа против Великой машины. Но что горстка обычных людей может противопоставить городской полиции и судам, зловещим слугам и неуязвимым механическим стражам? Вопреки всему, герои стремятся заручиться поддержкой влиятельных жителей и разжигают недовольство среди населения города. Всеми силами они пытаются сорвать план Великой машины по улучшению человечества.
Небесный город состоит из нескольких районов, которые расположены на гигантских парящих платформах. Благодаря этому районы могут свободно перемещаться! Герои и слуги Машины передвигаются по городу, преследуя свои цели. В каждом районе им доступны как стандартные действия, так и уникальные. Перемещение по улицам жёстко регулируется Великой машиной, и герои вынуждены тщательно просчитывать свои маршруты и оценивать районы: нужно учитывать и стоимость перемещения, и наличие механических стражей.
Главным оружием героев является недовольство населения — Машина же полагается на подавление сопротивления. Герои убеждают, в то время как Великая машина повелевает. Ресурс героев — доверие граждан, а Машины — предписания и законы.
Каждая из сторон конфликта твёрдо убеждена, что её путь — единственно правильный.
Невероятно атмосферная распаковка английского прототипа игры на канале ZUNDRA GRAPES:
Детальная ASMR-распаковка сигнальной копии русского издания игры на канале Boardgamersha:
Предагаем вам посмотреть видеоправила игры от канала Настолки LIVE:
youtube.com/embed/7ep0BNpoBoA» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»> |
В каждой партии один из участников берёт на себя роль Великой машины, а другие участники становятся сплочённой командой героев, которые будут противостоять Машине, играя против неё сообща.
Цель героев — начать всеобщее восстание. Для этого необходимо организовать 3 успешных мятежа против режима Великой машины. Цель Машины — привести в действие Великий план. Это произойдёт, когда его указатель достигнет последнего деления шкалы продвижения плана. Эта шкала, как и шкала недовольства горожан, находится на планшете развития.
Герои могут общаться, как захотят, при условии, что это происходит в присутствии Великой машины. Например, общаться жестами, тайно показывать друг другу карты доступа, смотреть жетоны идентифицированных жителей города. Однако, героям нельзя перешёптываться или покидать комнату, чтобы обсуждать свои действия вне досягаемости Великой машины.
Опытные герои всегда найдут способ удивить Великую машину, пусть она и наблюдает за каждым их шагом. Опытная Великая машина будет заманивать героев в одну ловушку за другой, на каждом шагу убеждая их, что не имеет ни малейшего представления о том, что они замышляют.
Каждый игровой раунд делится на 5 фаз.
1. Начальная фаза
Великая машина открывает верхнюю карту из колоды городских событий. Каждое такое событие диктует особые условия игры и продвижения Великого плана на текущий раунд.
Великая машина получает бонды (свой особый ресурс) в зависимости от текущей стадии недовольства жителей города. Недовольство граждан отмечается на специальной шкале, расположенной на верхнем диске планшета развития.
Герои же получают трасты (свой особый ресурс) в зависимости от количества активных и неактивных жителей в районах города. Каждый житель приносит 1 траст героям, которые находятся с ним в одном районе.
Великая машина начинает обратный отсчёт до воплощения Великого плана. Люди в городе постепенно осознают, что на самом деле происходит, но уже поздно что-либо предпринимать. Или ещё нет?
2. Фаза доступа
Каждый герой выбирает, в какой район он отправится. Герой может остаться в текущем районе или передвинуться в другой. Для этого он выбирает соответствующую карту доступа из своей руки и кладёт перед собой лицевой стороной вниз.
Бунтарские настроения охватывают город. Люди выходят на улицы и возводят баррикады. Мы на пороге восстания!
3. Фаза Великой машины
Великая машина осуществляет свои замыслы через
Действия слуг делятся на 3 типа.
Стандартные действия можно выполнять в любых районах.
Арест — слуга может арестовать 1 открытого активного жителя, убрав его жетон из района.
Ремонт — слуга может отремонтировать 1 стража, который до этого был сломан героем, вернув его фишку в вертикальное положение.
Облава — слуга может устроить облаву с целью задержать героев, поместив жетон облавы в район.
Особые действия
доступны слугам в соответствующих особых районах. Например, чтобы Великой машине взять карту директивы, слуга должен выполнить особое действие в Главной цитадели. Опубликовать 1 директиву можно в Башне закона, на Центральной площади — получить бонды по количеству жителей там, а в Контрольном центре — переместить район в другую часть города.Действия директив и событий — их правила всегда указаны на соответствующих картах.
Герои умны, находчивы и опасны. Основная задача Великой машины — как можно скорее осуществить Великий план. Вы достигнете желаемого, выполняя условия на картах событий и задерживая героев. Игнорируя то, что делают мятежники, вы можете оказаться перед лицом восстания раньше, чем Великий план будет осуществлён.
4. Фаза героев
Герои выполняют ходы в порядке возрастания инициативы, указанной на их картах.
Передвижение
Открыв выбранную ранее карту доступа, герой перемещается в соответствующий район назначения. Герои всегда перемещаются через соединения между районами и не могут оставаться на одном месте. При этом герой платит по 1 трасту за каждого стража в покидаемом районе.
Если же у героя нет трастов, он может положиться на удачу и бросить кубик побега. В случае успеха герой ускользает от стражей. В случае провала — его задерживают, а Великая машина принудительно завершает его ход и продвигает свой план.
Действие
Герой может выполнить 1 действие после прибытия в район назначения. Героям доступны действия 3 типов.
Агитация — основной способ подготовить город к восстанию. Это действие выполняется в любом обычном районе и стоит 1 траст за каждого стража там. Агитация повышает недовольство горожан на 1.
Когда горожане поднимутся на борьбу, станет проще убедить влиятельных жителей принять сторону восстания!
Стандартные действия — могут быть выполнены в любом районе.
Атака стража. Герой может заплатить любое количество трастов на своё усмотрение и бросить кубик атаки. Если сумма потраченных трастов равна или превышает значение, выпавшее на кубике, страж сломан.
Идентификация влиятельных жителей. Герой может идентифицировать 1 или нескольких жителей в своём районе. За каждого такого жителя он платит трасты в количестве, равном числу стражей там. Герой смотрит лицевую сторону жетона жителя и возвращает его обратно, не показывая Великой машине.
Перемещение влиятельных жителей. Герой может передвинуть 1 или нескольких жителей из своего района в другой, оплачивая по 1 трасту за каждый район, который покидает житель.
Получение траста. Это может оказаться полезным, когда герой не может выполнить никакое действие из-за недостатка трастов или хочет иметь больше трастов в следующем раунде.
Поднятие мятежа. Чтобы устроить мятеж, герой должен заплатить трасты по количеству стражей за каждого жителя, который не был идентифицирован ранее. Если все жители известны, мятеж можно поднять бесплатно. Активные жители присоединяются к мятежу, а если в районе есть предатели, они встают на сторону Великой машины. Мятеж считается успешным, если активных жителей в районе больше, чем предателей и стражей. В случае провала Великая машина продвигает свой план и может арестовать жителей.
Особые действия. Как и Великая машина, герои могут выполнить свои особые действия в специальных районах: на Центральной площади они могут повысить недовольство горожан, в Контрольном центре — переместить район города, в Башне закона — отменить 1 опубликованную директиву, а в Главной цитадели — сбросить 1 неопубликованную директиву.
Великая машина стремится просчитать и предсказать ваши следующие шаги. Ваша цель — организовать 3 успешных мятежа. Но если вы расслабитесь или позволите первым успехам затуманить рассудок, Великая машина не даст вам второго шанса.
5. Завершающая фаза
На этом этапе герои повышают недовольство горожан за каждую неудачную облаву, убирая соответствующие жетоны из районов.
Также в конце раунда участники выполняют особые условия на картах событий, которые там описаны. В этой фазе может продвинуться Великий план. Иногда условие события предусматривает, что Великая машина или герои могут что-то предпринять в конце раунда.
Победителем в игре становится сторона, первой достигшая своей цели. В этом противостоянии не может быть двоих победителей: или поднимется восстание и Главная цитадель падёт, или же Великая машина осуществит свой гениальный план по созданию идеального человечества под своим руководством.
Это мини-дополнение входит в состав базовой игры и вносит в неё 2 новых модуля, а также особое улучшение для Великой машины в секретном конверте! Всё это вы сможете добавлять в свои партии в любом сочетании, когда достаточно освоитесь с правилами игры.
Модуль «Дирижабль «Оракул»» добавляет в город особый район, который дрейфует рядом с городом. Он позволяет героям и слугам предвидеть городские события и даже влиять на их! Помимо многочисленных возможностей, «Оракул» полезен героям ещё и тем, что теперь у них есть на один район больше, чтобы ловко избегать облав. В то же время слуги Машины смогут усилить давление на героев.
Модуль «На грани» добавляет в игру продолжительные городские события, которые усиливают напряжённость между героями и Великой машиной ближе к концу партии. Карты этих событий определяют особые условия для обеих сторон. Каждое событие привносит в игру ощущение того, что судьба города буквально висит на волоске!
Секретное улучшение Великой машины находится в запечатанном конверте. Для того чтобы открыть конверт, вам требуется разгадать код, зашифрованный в нижней части 9 карт директив!
В игре также есть специальная Автома, которая является логическим развитием механики «один против всех». В роли героев вы будете противостоять безжалостной и полностью автоматизированной машине. Вы можете сразиться с Великой машиной в одиночку или в компании до 3 игроков.
Противостояние между сопротивлением и Великой машиной выходит на совершенно новый уровень. Малейшее промедление может привести к поражению, и ставки высоки как никогда. Время действовать! К мятежникам присоединяются новые герои с уникальными способностями, в то время как Великая машина усиливает своих слуг сверхмощными имплантами и направляет в город нового слугу, прошедшего секретную подготовку. Правительственный дирижабль наблюдения курсирует над городом, открывая новые возможности для обеих сторон конфликта.
Дополнение «Эскалация» вносит в игру целых 4 новых модуля — «Да начнётся восстание!», «Слуги Великой машины», «Очаги сопротивления» и «Дирижабль», которые увеличат реиграбельность и позволят настраивать уровень сложности противостояния между людьми и Великой машиной. Если вы освоились с базовой игрой и смогли победить за обе стороны конфликта, смело добавляйте в игру дополнение «Эскалация», чтобы бросить себе новый вызов!
Детальная ASMR-распаковка сигнальной копии русского издания дополнения на канале Boardgamersha:
Дополнение «Эскалация» содержит все компоненты, которые были эксклюзивами в зарубежном издании. Среди них вы найдёте новые карты для героев, карту изобретения, а также альтернативные карты слуг, которые позволят Великой машине улучшить и усилить своих слуг.
Матеуш, Кулум, Вейга, Ольга, Сильвия и Мустафа — каждый из них сделал всё возможное, чтобы остановить Великую машину, но не преуспел. Ныне они томятся в заточении под неусыпной охраной. Однако есть те, кто способен продолжить начатую ими борьбу. Преуспеть там, где они не сумели, и помешать Великой машине осуществить свой замысел!
Встречайте 6 новых героев из дополнения «Последователи» — Гертруда Томагавк, Аржана Варма, Лукас Аберстайн, Янко Калдераш, Магнус Эдисон и Лилиан Дефалько!
Детальная ASMR распаковка сигнальной копии русского издания дополнения на канале Boardgamersha:
В игре «Город Великой машины» 56 карт размером 63 × 88 мм, 41 карта размером 80 × 120 мм и 77 карт размером 44 × 67 мм.
В дополнении «Эскалация» 30 карт размером 63 × 88 мм, 18 карт размером 80 × 120 мм и 11 карт размером 44 × 67 мм.
В дополнении «Последователи» 6 карт размером 80 × 120 мм и 27 карт размером 44 × 67 мм.
Общее количество карт в игре и двух дополнениях: 80 × 120 мм — 65 шт., 63 × 88 мм — 86 шт., 44× 67 мм — 115 шт.
Наши фирменные протекторы для карт размером 63 × 88 мм и 44 × 67 мм идеально подходят для этой игры. Для базовой игры и двух дополнений вам понадобятся:
- 1 пачка протекторов Crowd Games или 2 пачки Crowd Games Premium для карт размером 63 × 88 мм.
- 2 пачки протекторов Crowd Games или 3 пачки Crowd Games Premium для карт размером 44 × 67 мм.
- 1 пачка протекторов Crowd Games или 2 пачки Crowd Games Premium для карт размером 80 × 120 мм.
Карты размером 80 × 120 мм (карты персонажей, городских событий и подсказок) во время игры обычно лежат на столе и не перемешиваются.
Протекторы помогут защитить карты от внешних воздействий, облегчить и ускорить их перемешивание, а также предотвратить истирание. А ещё они защищают ваши карты от попадания мелкого мусора и влаги.
Герман Тихомиров — один из самых известных авторов настольных игр в России, родом из Санкт-Петербурга, известный в первую очередь в среде разработчиков. Герман создавал игру «Город Великой машины», строя её вокруг идеи революции. Постепенно ему пришла в голову мысль о сеттинге в жанре стимпанка, который нравится ему своей эстетикой и подошёл для игры идеально. Кроме того, по словам Германа, этот жанр подразумевает не только шестерёнки и медные трубы, но ещё и социальное противостояние.
Студия разработки Moroz Dev Studio — это опытная команда профессиональных разработчиков, художников и редакторов, приложившая руку к созданию таких российских хитов, как «Тайная власть», «Покорители космоса», «Энигма». Студию возглавляет Денис Давыдов, «в прошлой жизни» главный редактор и издатель журналов «Игромания», «Навигатор игрового мира», «Лучшие компьютерные игры», «Мир фантастики» и других, а также опытный разработчик и продюсер настольных игр.
В этом видеоинтервью Герман Тихомиров рассказывает о рождении идеи и создании игры:
У вас когда-нибудь было, что вы влюблялись в игру после прочтения правил? У меня это первый случай. <…> Атмосферы — море! Паранойя, паника, постоянная нехватка ресурсов на перемещение и выполнение действий — революционером быть непросто. Тем более координацию действий приходится производить под неусыпным контролем Великой машины. «Большой брат следит за вами» — это вы прочувствуете в полной мере. В правилах отдельно выделено, что революционеры не могут шептаться или выходить в другую комнату — только полунамёки, жесты и прочие ухищрения!
Сергей Графчиков
Получился очень интересный полукооператив. Здесь есть место расчёту, просчёту, рандому, и всё это увязано в довольно плотный и уравновешенный клубок. Хорошая задумка.
Константин Вахнин
Тематика игры, её оформление, эстетика стимпанка, сюжет — всё работает необыкновенно хорошо, и игровой процесс получается очень слаженным и весёлым! <…> Для меня адаптация темы для жанра скрытых перемещений — это одна из самых важных вещей в этой игре, и я думаю, что на это стоит обратить внимание.
Jesse Anderson, Quackalope
Механика скрытых перемещений, а также секретная информация заставляют вас чувствовать настоящее напряжение, что идеально сочетается с темой игры! <…> В течение партии вам предстоит принимать множество важных решений, при этом вы будете думать в рамках разворачивающейся истории, имея возможность следовать нескольким разным стратегиям!
Eleni Papadopoulou, Cardboard Rhino
Полностью асимметричная игра, в которой у вас и ваших соперников будут совершенно разные роли, цели и доступные действия. <…> Партии могут проходить кардинально по-разному, потому что ваш образ действий будет меняться с каждой новой картой события!
Ryan Schoon, Man Vs Meeple
Да, в этой игре много чего происходит, но она не очень сложная для понимания. Она не сложная, она просто полна разных находок и идей. Их более чем достаточно. Я очень жду, когда же сыграю в неё!
Quintin Smith, Shut Up and Sit Down
Игра сделана так, что она требует взвешенных тактических решений постоянно и не менее взвешенных стратегиеских — на протяжении всей партии. <…> Если я бы я делал топ-5 моих любимых игр с механикой скрытых перемещений, я обязательно включил бы в него эту игру. Более того, из-за неё кое-каким играм пришлось бы подвинуться!
Michael Von Kirchmeyer, Off The Shelf Board Game Reviews
Стимпанк у этой игры в крови! Без сомнений одна из самых моих любимых игр в этой тематике, такого я не видел долгое время!
Michael J Wright, Unfiltered Gamer
От этой игры у меня в животе порхают бабочки, я сильно встревожен, но в самом хорошем смысле!
Josh Doolin & Max Themer, Tablenauts
Это асимметричная игра в лучшем её исполнении: она совсем не кажется несбалансированной! <…> Если вы не против поскрипеть мозгами, если вам нравится оказываться перед трудным выбором, то эта игра станет для вас хитом.
Shea Parker, Rahdo
Обзор игры на канале Cactus Games:
Летсплей на канале Твой Игровой:
Обзор игры на канале Настольный Сюрр:
Обзор игры на канале Geek Media:
Обзор игры на канале Shut Up & Sit Down:
Обзор игры на канале Man Vs Meeple (видео на английском языке):
youtube.com/embed/MDrPLfKp26M?t=1s&ab_channel=ManvsMeeple» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»> |
Подробный обзор игры на канале Rahdo (видео на английском языке):
Мнение об игре на канале Rahdo (видео на английском языке):
Обзор игрового процесса на канале JonGetsGames (видео на английском языке):
Обзор игры на канале Cardboard Rhino (видео на английском языке):
youtube.com/embed/CSuL4eGtJ2I?t=1s&ab_channel=CardboardRhino» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»> |
Обзор игры на канале Quackalope (видео на английском языке):
Обзор игры на канале Off The Shelf Board Game Reviews (видео на английском языке):
Обзор игры на канале Unfiltered Gamer (видео на английском языке):
Правила базовой игры и приложение, правила мини-дополнения «Конфронтация» на русском языке от Crowd Games.
Правила дополнений «Эскалация» и «Последователи», а также правила кооперативного и одиночного режимов для «Эскалации» на русском языке от Crowd Games.
Статья Сергея Синцова с подробным рассказом об игре.
Страницы базовой игры на сайтах «Настолио», BoardGameGeek и «Тесера».
Страницы дополнения «Эскалация» на сайтах «Настолио», BoardGameGeek и «Тесера».
Страницы дополнения «Последователи» на сайтах «Настолио», BoardGameGeek и «Тесера».
Город за городом
Для игры требуется квадратное поле размером 15 х 15 метров.
По четырем углам поля чертятся четыре “города”. Из них три “ города” размером 1 х 1 метр и один — главный “город” — 3 x 3 метра или немного меньше. Для игры требуется маленький мяч и лапта. Игру можно проводить и в спортивном зале. “Городами” в этом случае будут четыре угла зала.
Играющие делятся на две равные команды, и каждая из них выбирает капитана. По жребию одна из команд идет в главный “город” , а другая размещается произвольно в поле (по всей площадке между “городами”). Команда, играющая в “ городе”, называется “городской”, она получает маленький мяч и лапту. Другая, находящаяся в поле — “полевой” (рис.)
Капитан “городской” команды устанавливает очередность между своими игроками, кому за кем подавать мяч. Игрок, назначенный подавать мяч первым, берет лапту и становится у передней черты “города”. Капитан становится напротив него с мячом в руках. Он подбрасывает мяч вверх, а игрок отбивает его как можно выше и дальше в поле. Если удар был хороший и можно предположить, что мяч полетит далеко, ударивший, оставив лапту, бежит в ближайший первый “город” и затем, если позволяет обстановка, дальше во второй, третий “города” и обратно в главный. Обежав все
“города”, игрок завоевывает своей команде зачетное очко.
Если же игрок отбил мяч слабо, он может не убегать из главного “города” и сделает свою перебежку после очередного удачного удара следующего по очереди игрока.
Игроки “полевой” команды стараются поймать мяч с воздуха — “ поймать свечу” — или схватить мяч с земли и осалить им перебегающего игрока. Если им удастся “поймать свечу” или попасть мячом в перебегающего, они меняются местами с “городской” командой, если нет, то отдают мяч в “город” и его подает следующий игрок “города” и т.д. Ударивший по мячу каждый раз старается обежать все “города” и вернуться в главный. После того, как он вернется в главный “город”, получает право опять отбивать мяч в порядке очереди.
Итак, цель игры подающей команды, или “городской” — отбивать мяч возможно сильнее и дальше, чтобы обежать все “города”;
цель “полевой” команды — “поймать свечу” или осалить мячом бегущего игрока “городской” команды.
Во время игры команды неоднократно меняются ролями.
Играют по желанию на время или на количество заранее оговоренных очков.
Выигрывает команда, набравшая большее количество очков за установленное время или быстрее другой набравшая установленное количество очков.
П р а в и л а .
1. Все “городские” игроки имеют право бить по мячу по одному разу, а капитан имеет право бить три раза.
2. Промахнувшийся при отбивании не имеет права бежать в другой “город”. Он может бежать только тогда, когда следующими игроками мяч хорошо выбит в поле.
3. В каждом городе могут укрыться несколько игроков.
4. Если капитан остался в городе один, то ему подает мяч любой игрок из “полевой” команды.
5. Если кто-нибудь из подающей команды во время перебежки осален, команды меняются местами.
6. Если мяч, посланный из “города” пойман с лёта, команды меняются местами.
7. Если у подающей команды не осталось в главном “городе” ни одного игрока, команды меняются местами.
Затерянные города. Правила карточной игры
Цель игры
Вы искатель приключений, пытающийся преуспеть в пяти экспедициях (обозначенных пятью цветами)
Чтобы добиться прогресса, вы будете выкладывать соответствующие карты в порядке возрастания .
Инвестиционные карты позволят вам удвоить, утроить, учетверить свой заработок.
Но будьте осторожны! Начало экспедиции стоит очков, и вы можете не покрыть свои расходы!
Точки показаны белым на черном фоне: -3
Ход игрока
Каждый игрок начинает с 8 картами в руке.
Ход игрока очень прост:
- Сыграть карту
- Взять карту
Как сыграть карту?
Карту можно разыграть двумя способами:
- на выложив в экспедиции. Карта останется там до конца игры.
- ИЛИ сбросив в соответствующую стопку сброса. Карта может быть выбрана позже любым игроком.
Как выложить карту?
Выкладывание карты на экспедицию необходимо производить в порядке возрастания .
Карты не обязательно должны быть последовательными.
Сброс карты
Если вы не хотите класть карту в экспедицию, вы можете вместо этого сбросить ее.
На каждый цвет приходится одна стопка сброса.
Взять карту
После того, как вы сыграли карту, вы должны взять еще одну:
- из основной колоды
- ИЛИ из любой стопки сброса
Вы не можете взять карту, которую сбросили в тот же ход!
Инвестиционные карты ($)
Инвестиционные карты обозначаются знаком $.
Они должны быть выложены перед началом экспедиции, то есть перед любой ценной картой той же экспедиции.
Они удвоят, утроят, учетверят ваши доходы или убытки (для 1, 2 или 3 инвестиционных карт).
Конец игры
Когда игрок берет последнюю карту из колоды, игра немедленно заканчивается.
Подсчет очков
Каждая экспедиция, на которой есть хотя бы одна карта, стоит 20 очков. Эта стоимость вычитается из общей стоимости карт в этой экспедиции.
Эта сумма затем умножается, если в экспедиции есть инвестиционные карты (x2, x3 или x4).
Если в экспедиции есть хотя бы 8 карт, дается (неумножаемый) бонус в размере 20 очков .
Окончательный результат игрока — это сумма очков за пять экспедиций.
Может быть отрицательным!
Пример подсчета очков
Предположим, что игрок играет 2 инвестиционные карты, а затем 3 ценные карты (5, 9, 10) в экспедиции.
Общая стоимость его карт 24.
Экспедиция стоит 20 очков, которые необходимо вычесть. Остается только 24-20 = 4 очка.
Если бы не было инвестиционных карточек, игрок получил бы эти 4 очка. Но так как он сыграл две из них, стоимость экспедиции утроилась. Таким образом, игрок набирает 4×3 = 12 очков.
Было сыграно всего 5 карт, поэтому бонус в 20 очков здесь не начисляется.
Советы
Вам не нужно начинать все экспедиции. Не начатая экспедиция вам ничего не стоит!
Время очень важно. Не стесняйтесь терять очки, чтобы выиграть время!
Берегись конца игры!
Всегда следите за противником!
Содержимое колоды
В каждом цвете имеется:
- ОДНА карта на каждое значение от 2 до 10
- ТРИ инвестиционные карты ($)
Кредиты
Мы хотели бы поблагодарить Райнера Книзиа за предоставленную нам возможность предложить «Затерянные города» на Happy Meeple.
Как играть между двумя городами | Правила игры
КАК ИГРАТЬ
«Между двумя городами» — это игра, в которой нужно рисовать плитки, представляющие части города. Во время игры вы сотрудничаете с игроком слева от вас, чтобы построить один центр города, а также работаете с игроком справа от вас, чтобы построить второй центр города. На каждом ходу вы выбираете две плитки из своей руки, открываете их и работаете со своими партнерами, чтобы разместить по одной плитке в каждом из двух городов.
Когда игра подходит к концу, оба города оцениваются на основе их архитектурного великолепия. Ваша общая оценка определяется наименьшей из двух оценок городов, которые вы участвовали в проектировании. Игрок с наибольшим количеством очков в конце становится победителем. Чтобы выйти победителем в этой игре, вы должны равномерно распределить свое внимание и усилия между двумя городами.
Essential Edition игры представляет собой объединенную версию оригинальной игры и дополнения Capitals, предназначенную для обеспечения единого игрового процесса. Хотя он имеет большую коробку по сравнению с оригинальной игрой и имеет уникальные изображения на некоторых плитках, он также заменяет доску на блокнот. Стоит отметить, что в игре нет новых компонентов геймплея, а это значит, что если у вас уже есть игра «Между двумя городами» и дополнение «Столицы», у вас будет доступ ко всему, что есть в Essential Edition.
ЧТО ВКЛЮЧЕНО
Игра Между двумя городами должна поставляться со следующими компонентами. Они основаны на оригинальной игре и не включают компоненты из каких-либо пакетов расширения или других выпусков.
- 129 строительных плиток
- 24 дуплексных плитки
- 7 жетонов городов
- 7 ландшафтных ковриков
- 1 Блокнот
- 7 карт района
- 3 плитки
- 20+ компонентов Automa Solo
- Официальные правила и инструкции игры «Между двумя городами»
КАК ВЫИГРАТЬ
Игрок, набравший наибольшее количество очков, становится победителем игры.
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ
Пожалуйста, имейте в виду, что официальные правила и инструкции Между двумя городами могут отличаться в зависимости от вашей версии игры.